«Без креста»: почему судья запретила ребенку перекреститься, пока исламисты устанавливают свои правила? Тест на правдуВ Москве на детском турнире по дзюдо, который проходил в спортивной школе «Самбо-70», один из мальчиков перед выходом на татами осенил себя крестным знамением, посоле чего все участники соревнования услышали буквально следующее:
«Послушайте, пожалуйста, внимательно! Что вы не можете на татами стоя креститься и молиться. Вы меня все услышали?»
Главный судья турнира одернула ребенка, сославшись на то, что по правилам дзюдо спортсменам якобы запрещено демонстрировать свое вероисповедание
Вслед за такой публичной и довольно строгой реакции со стороны судьи последовала публичная и не менее строгая реакция со стороны общества.
Общественная организация «Сорок сороков» обратила внимание на то, что «можно было бы ещё как-то понять, если бы парень, действительно, ушёл в молитву и задержал соревнования, но речь идёт об обычном Крестном знамени перед боем».
Публицист Егор Холмогоров также удивился такой жесткой реакции главного судьи в адрес «русского наследия и русских традиций». «Сомневаюсь, что тренер-дагестанец будет кричать на юного дагестанца за исламские жесты», — заключает Егор Станиславович.
Телеведущий Роман Голованов, комментируя этот случай, подчеркнул, что «мы пришли к тому, что сами же и критикуем в Европе», когда «за крестик могут уволить, а за цитату из Библии дать срок».
Журналист Марина Ахмедова в этой связи вспомнила Олимпиаду в Париже, где чемпиона мира по дзюдо Неманья Майдова действительно отстранили от соревнований за то, что он перекрестился. При этом, как отмечает автор, антихристианские кощунства и издевательства над верой на Парижской Олимпиаде не только не были табуированы, но и стали основой для программы открытия.
Священник Павел Островский отметил, что нынешние стандарты мирового спорта «неизбежно вступают в противоречие с тем курсом, который выбрала наша страна». И если запрет на проявление христианской веры и потакание ЛГБТ-сообществу для «мировой спортивной семье» норма, то для нас это «совершенно ненормально».
Телеведущая же Анна Шафран предложила посмотреть на этот инцидент шире, а точнее, в свете 809-го Указа Президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
А заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова напоминала, что согласно Конституции «в нашей стране каждый имеет право на свободу вероисповедания». «А вот публичное унижение ребёнка, — по мнению экс-уполномоченного по правам ребенка, — недопустимо и противоречит основным принципам уважения и поддержки, которые должны царить в спортивной среде».
Заместитель Председателя Синодального информационного отдела Вахтанг Кипшидзе, в свою очередь, напомнил, что само дзюдо в России появилась благодаря деятельности «выпускника православной Токийской семинарии Василия Ощепкова», так что, по его словам, нет никакого противоречия в том, что юный дзюдоист перед выходом на татами заявляет о себе, «что он не биологический механизм в кимоно, а верующий» человек. Что же касается якобы каких-то правил дзюдо, запрещающих демонстрацию веры, то, по словам Председателя патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополита Митрофана: «даже в хартии олимпийского движения, при всех ее нынешних проблемах, ясно прописано, что каждый имеет право исповедовать свою религию» и спортсменам «даже оборудуют специальные места для молитвы в месте соревнований».
В общем, если подытожить все вышесказанное, то можно выделить три существенных мысли.
По мнению представителей спортивного, религиозного и педагогического сообщества России реакция судьи на Крестное знамение ребенка была, во-первых, чрезвычайно строгой, во-вторых, предвзятой, а в-третьих – не соответствующей национальным интересам нашей страны.
Давайте по порядку. Что касается строгости судьи. Ну, в самом деле, что такого ужасного совершил ребенок? За что его понадобилось так беспощадно на весь зал одергивать? Он что проявил какое-то неспортивное поведение или совершил деяние, которое в корне противоречит принципам российской школы дзюдо?
Да, учитывая подростковую психологию, даже просто выйти в 10 лет на татами на обозрение сотни зрителей – это уже стресс для ребенка, большое преодоление многих стеснений и детских комплексов. А уж прилюдно перекреститься… это вообще маленький подвиг. И вот так одергивать ребенка, таким вот чудовищно строгим голосом срамить его, привлекая к нему внимание всего зала как буто он родине изменил… Ну, я не знаю, мне кажется это в корне антипедагогично, тем более со стороны «заслуженного тренера России». И уж если судья, сделавший замечание, и полагает, что перед выходом на татами все дети должны быть религиозно стерильными, то сказать об этом можно как-то более аккуратно, подозвав в сторонку тренера, не устраивая конфликт на весь зал как будто ребенок вышел на татами в составе многотысячного крестного хода под громогласное пение псалмов.
Кроме того, в случае с дзюдо ирония судьбы заключается в том, что только благодаря Русской Православной Церкви у нас в России и появилась сама возможность хоть что-то узнать об этом единоборстве, перенести его на русскую почву, адаптировать, развить, сделать доступным и популярным. У истоков русской школы дзюдо стоит величайший миссионер и святой 20 века Николай (Касаткин) – основатель Японской православной церкви. Именно он привез с собой из Сахалина в Японию простого русского мальчика сироту Василия Ощепкова, устроил его в семинарию, учил с ним японский язык, помогал деньгами и благословил затем поступать в токийскую школу дзюдо. Без великого святого Русской Православной Церкви не было бы великого русского дзюдоиста. А без него не было бы ни заслуженного мастера спорта России по боевому самбо Федора Емельяненко, ни чемпиона Ленинграда по дзюдо 1975 года Владимира Путина, ни самой этой судьи, которая сегодня отчитывает маленького мальчика за его православную веру.
Но дело даже не в том, что реакция судьи была несоразмерной и исторически неуместной. Дело еще в том, что она была несправедливой именно к русскому православному ребенку. И это уже второе замечание, на которое обратили внимание все высказавшиеся по этому поводу. Ну и в самом деле, почему некоторые товарищи, у которых есть власть или хотя бы микрофон в руках, так странно и с невероятным перекосом реагируют в нашей стране на любое проявление идентичности именно со стороны русских и православных граждан? Вот решили русские люди провести православный крестный ход в самом сердце своего родного православного города, который даже имя носит в честь святого апостола, и сразу же какие-то товарищи начинают орать про русский нацизм и православный фашизм. При этом шовинистские погромы своих земляков, которые нанесли ущерб на более чем 300 млн рублей, они называют «мирной демонстрацией небезразличных подростков». Мне вот действительно не понятна эта логика.
Почему в Норильске одна из жительниц потребовала от главы города убрать из школьного меню свинину, так как это противоречит ее религиозным традициям, и местный департамент образования тут же лишает всех норильских школьников сочных котлеток и пельменей? У нас что, Норильск, который находится в 300-х километрах от Северного полярного круга является городом, где свинина традиционно и исторически оскверняла человека? А почему во Владимирской области на основании Федерального закона об образовании, на основании решения Конституционного суда, на основании региональных требований к школьной форме местная власть запрещает в школах носить специфические арабские одежды, закрывающие лицо, и сразу после этого некий депутат из мусульманских районов нашей великой многонациональной страны прилетает туда и чинит какими-то разборки, обзывая местную власть «идиотами»? Это что за традиция такая? Почему в Сургуте, в городе, который находится в центре Западно-Сибирской равнины, приезжие радикалы выкручивают руки руководству университета, требуя от светского учебного заведения, чтобы оно предоставило им помещение для пятикратной молитвы и не приняло как данность, если этот процесс будет нарушать лекционный цикл.
И вот теперь представьте, что на фоне всех этих «перекосов», этих требований и ультиматумов маленький русский мальчик в московском районе Строгино выходит на татами и еще до начала всякой борьбы получает от судьи сильнейший удар под дых за то, что просто перекрестился…
Я не против других религий, не против возможности иным верам проявлять себя в рамках определенных границ и адекватностей. Я за соразмерность претензий и реакции на них, за равноправие. Почему ребенку христианину нельзя лоб перекрестить, а представителям иных религий на том же самом турнире, в том же самом зале, на глазах у той же самой судьи можно стоять на пьедестале и демонстрировать символы свое веры? Что за странная избирательная жестокость? Это же возмутило людей.
Ну и наконец третье. Инцидент в Москве произошел ровно в годовщину подписания Президентом Указа № 809 от ноября 2022 года. Данный Указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» согласно его преамбуле, является одним из документов стратегического планирования. А какие еще документы являются документами стратегического планирования в Российской Федерации? Согласно 172 ФЗ таковыми являются национальные проекты, государственные программы, доктрины информационной безопасности, а также документы, созданные Совбезом. А какой у нас документ был разработан буквально в этом же месяце аппаратом Совбеза, и вызвал ужас и панику во всем мире? Правильно – обновленная ядерная доктрина! Она является таким же документом стратегического планирования, как и Основы госполитики по сохранению духовно-нравственных ценностей. Так почему эти документы с точки зрения государственной безопасности находятся в одном ряду по важности? На этот вопрос отвечают сами Основы: в мире происходит глобальный цивилизационный и ценностный кризис, который ведет к утрате человечеством моральных принципов. И Россия в противовес этому делает ставку на «духовный потенциал» народа, на его веру.
Переводя с нормотворческого на общедоступный это значит вот что: наше государство наконец-то поняло, что единственная сила, гарантирующая свободное и независимое будущее нашей страны – это сила веры вот таково вот маленького, но очень смелого мальчика, который выходя на татами совершает крестное знамя наравне с другими детьми, не стесняющихся своей веры. И если мы сегодня будем бить по рукам таким мальчишкам, то завтра рискуем не найти ни одной руки, способной защитить страну.
Вот такая, казалось бы, простая истина нынче и пробивает себе дорогу на татами старой как мир борьбы.
Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.
См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vkvideo.ru/video-55490878_456505188?ref_domain=spastv.ruhttps://spastv.ru/bez-kresta-pochemu-sudya-zapretila-rebenku-perekrestitsya-poka-islamisty-ustanavlivayut-svoi-pravila-test-na-pravdu/