Может ли православный одобрять смещение главы государства?

(1/11) > >>

Андрей Беляков:
В последние годы я постоянно думаю о том, одобряют ли Священное Писание, Предание и Святые Отцы принудительное смещение главы государства.

Сразу оговоримся:
Вопрос не о том, следует ли быть послушным верховной власти всегда и во всем или есть случаи, когда распоряжения главы государства исполнять нельзя даже под страхом репрессий. Что такие случаи существуют, как существуют и примеры, и одобрение неповиновения Святой Церковью - это всем нам известно.

Я ставлю вопрос иначе:
Могут ли быть причины, при которых оправдано не только непослушание законному главе государства, но и его детронизация, насильственное смещение?

Пока я нашел положительные отзывы о детронизации только у преподобного Феодора Студита.
Вам известны другие примеры, которые свидетельствовали бы о том, что Церковное Учение в определенных случаях детронизацию одобряет?

Андрей:
Цитата: Андрей Беляков от 11 Октября 2008, 23:48:27

...Я ставлю вопрос иначе:
Могут ли быть причины, при которых оправдано не только непослушание законному главе государства, но и его детронизация, насильственное смещение?


Думаю, если глава государства - враг Бога, то да, оправдано. Поскольку ГосуДарство - это дар Господа не главе, а всему народу. Враг же Бога во главе Государства - узурпатор и владеет не своим.

Александр Васильевич:
Цитата: Андрей Беляков от 11 Октября 2008, 23:48:27


Я ставлю вопрос иначе:
Могут ли быть причины, при которых оправдано не только непослушание законному главе государства, но и его детронизация, насильственное смещение?



Уважаемый Андрей!

Вспомните нашу историю, когда православный русский народ воспротивился Лжедмитриям. Вспомните анафематствования патриархом Тихоном безбожной власти большевиков. И, наконец, приведу цитату из Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви, принятой Архиерейским Собором РПЦ в августе 2000 года:

"Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению." (выделено в оригинале - А.В.)

http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/

Андрей Беляков:
Цитировать

Враг же Бога во главе Государства - узурпатор и владеет не своим.
Господь в силах Сам сместить Своего недостойного помазанника.
Вопрос в том, благословил ли Господь производить это смещение за Него самим подданным недостойного главы государства. Если речи идет о Помазаннике Божием, субъекте Божественного Правосудия, лично на своем месте неприкосновенном и неответственном перед людьми, то дано ли людям право самим решать, враг ли он Бога, настолько ли он враг, чтобы быть недостойным трона и т.п.

Церковь дает достаточно подробные разъяснения, в каких случаях оказывать верховной власти неповиновение.
Если бы было возможно не только неповиновение, но и детронизация, разве не была бы через Соборы и многих Святых Отцов явлена Православным Воля Господа не считать определенных законных прежде глав государства уже не Помазанниками, а также - что важно - перечень деяний, ведущих к утрате помазанничества?!

Есть такие указания Святых Отцов?

Андрей Беляков:
Цитировать

Вспомните нашу историю, когда православный русский народ воспротивился Лжедмитриям
Случай с Лжедмитриями не может рассматриваться как пример детронизации вообще.
Лжедмитрий II вообще даже и обманом не завладел троном. Следовательно, и детронизацией его преследование назвать нельзя.
В 1606 году никто не был детронизован, так как на троне считался сидевшим Димитрий, сын Ивана IV а именно его - законного в глазах многих московитов царя - никто и не мог свергнуть, так как он погиб еще в предшествующем веке.
Это тоже не случай детронизации бывшего когда-то законным главой государства

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница