Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 10:03:55  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Митрополит Киевский Владимир обратился к Предстоятелям Поместных Церквей  (Прочитано 4658 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 14 Октября 2008, 14:41:17 »

БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР ОБРАТИЛСЯ К ПРЕДСТОЯТЕЛЯМ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ


Митрополит Киевский и всея Украины Владимир

Стамбул, 13 октября 2008 г. 

Его Всесвятейшеству
Всесвятейшему Варфоломею, Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху

Ваше Всесвятейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!
От Полноты Украинской Православной Церкви еще раз сердечно благодарим Вас за участие в прошедших в столице Украины торжествах, приуроченных к 1020-летию Крещения Киевской Руси. Наша встреча и братское молитвенное и евхаристическое общение вновь засвидетельствовали, что мы едины и дорожим даром единства, следуя слову Господа: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин.17, 20-21). Основываясь на этой евангельской заповеди, Святые Поместные Церкви развивают свои взаимоотношения таким образом, чтобы многообразие подходов к проблемам современной церковной жизни не умаляло заповеданных Спасителем единства и любви.
Одной из проблем, которая болезненно отзывается в жизни всего Вселенского Православия, является церковный раскол в Украине. По нашему глубокому убеждению, эта проблема может быть решена лишь соборным разумом всех Поместных Православных Церквей. Со своей стороны мы свидетельствуем о своей готовности участвовать в общецерковном обсуждении вопроса церковного разделения в Украине.
Обретя в составе Московского Патриархата статус Самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии, Украинская Православная Церковь демонстрирует ныне неизменно высокую динамику роста. Сегодня наша Церковь насчитывает более 11 000 общин, объединенных в 43 епархии, которые управляются 55 архиереями (43 правящих и 12 викарных). В Украинской Православной Церкви несет послушание свыше 9 000 священнослужителей, действуют 20 учебных заведений (1 академия, 7 семинарий и 12 училищ). В более чем 200 монастырях подвизаются около 5 000 монашествующих.
Рана раскола, нанесенная церковному Телу в начале 1990-х годов, постепенно уврачевывается. Украинская Православная Церковь ведет диалог с «Украинской Автокефальной Православной Церковью». Проводятся регулярные собеседования с представителями «Киевского Патриархата». Ведя диалог с непризнанными церковными сообществами, мы движимы духом Христовой любви, которая «не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 5-7).
Следуя этим словам святого апостола Павла, Собор епископов Украинской Православной Церкви, собравшийся в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 21 декабря 2007 года, призвал верных чад нашей Церкви «с христианской любовью и без враждебности относиться к тем нашим братьям и сестрам, которые, верим, временно пребывают вне спасительной ограды Церкви».
Полную поддержку такому пастырскому подходу к решению проблемы раскола в украинском Православии выразила также Полнота Русской Православной Церкви, Архиерейский Собор которой «одобрил усилия, предпринимаемые Украинской Православной Церковью для преодоления раскола посредством диалога с теми, кто отпал от общения с нею» (Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О единстве Церкви». Москва, 24-29 июня 2008 года).
Исходя из вышесказанного, просим Ваше Всесвятейшество и возглавляемую Вами Святейшую Константинопольскую Церковь поддержать усилия Украинской Православной Церкви, направленные на восстановление церковного единства в нашей стране.
Проблема раскола вызывает серьезную обеспокоенность также у государственных и политических деятелей Украины. Движимые благородным порывом помочь делу единения, они неоднократно предлагали и предлагают различные модели восстановления единства. Однако эти модели не всегда соответствуют православной экклесиологии и нормам канонического права.
В последнее время в украинских средствах массовой информации обсуждается сценарий решения украинского церковного вопроса путем создания в Украине нескольких параллельных православных юрисдикций.
Ответственно заявляем, что такой способ решения проблемы является неприемлемым, поскольку:
• противоречит каноническому принципу «один город – один епископ»;
• усилит этнофилетические настроения в церковных общинах;
• усугубит негативные тенденции, ведущие к поляризации украинского общества;
• может привести к возобновлению жесткого противостояния в борьбе за храмы и церковное имущество;
• ослабит миссионерский потенциал Православия в Украине на фоне активности новых религиозных движений и униатства;
• и, наконец, не решит проблемы уврачевания раскола, поскольку в Украине останутся неканонические церковные группы, претендующие на автокефальный статус.
Украинская Православная Церковь осуществляет ныне свое спасительное служение в сложных исторических условиях. Вместе с тем именно она обладает необходимым потенциалом для объединения разделенного украинского Православия и консолидации украинского общества. В осуществлении этой миссии Украинская Православная Церковь нуждается в единой позиции всех Поместных Православных Церквей по вопросу о способах уврачевания церковных разделений в Украине. Мы надеемся, что просвещаемый Духом Святым соборный разум Вселенской Церкви укажет путь к восстановлению богозаповеданного церковного единства.
Возлагая упование на Господа, просим молитв Вашего Всесвятейшества об Украинской Православной Церкви, ее целостности и единстве, ибо все мы, по слову святого апостола Павла, составляем одно Тело во Христе, в котором «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12,26).
Примите, Ваше Всесвятейшество, искреннее пожелание доброго здравия и изобильной помощи Божией в Ваших Первосвятительских трудах на благо Святейшей Константинопольской Церкви.
С неизменной к Вашему Всесвятейшеству братской во Христе любовью
От имени Священного Синода Украинской Православной Церкви,

† Блаженнейший Владимир,
Митрополит Киевский и всея Украины,
Предстоятель Украинской Православной Церкви


Аналогичные обращения были переданы Предстоятелям и Представителям Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Элладской, Кипрской, Польской, Чешских земель и Словакии и Американской Церквей.

Пресс-служба УПЦ

http://www.pravoslavie.ru/news/081014122846
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #1 : 15 Октября 2008, 08:32:05 »

По серости своей не понимаю о каком "расколе" и "церковном разделении" идет речь? Есть Церковь и есть те кто от нее отпали. Разве это раскол? Разве это разделение? Разве они то же Церковь?
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #2 : 15 Октября 2008, 11:47:27 »

По серости своей не понимаю о каком "расколе" и "церковном разделении" идет речь? Есть Церковь и есть те кто от нее отпали. Разве это раскол? Разве это разделение? Разве они то же Церковь?
Если так рассуждать, то слово "раскол" не имеет право на существование.
Но оно(слово "раскол") существует и употребляется многими людьми, в том числе в данном обращении.
Записан

Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #3 : 19 Октября 2008, 14:05:51 »

Отчего же не имеет? Вот в результате Гражданской войны Русская Православная Церковь трагически раскололась на ту, что в Отечестве и на ту что в рассеянии сущую.

А тут человек лишенный сана и по сути находящийся под анафемой РПЦ МП, вдруг, становится представителем другой Церкви всего лишь отколовшейся от РПЦ МП?

Братья и сестры!

Никто не растолкует мне мое недоразумение?
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Валя
Пользователь
**
Сообщений: 51


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 24 Октября 2008, 10:22:12 »

А вы между строк читайте. Нам давно уже все понятно.
Записан
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #5 : 25 Октября 2008, 21:37:47 »

По серости своей не понимаю о каком "расколе" и "церковном разделении" идет речь? Есть Церковь и есть те кто от нее отпали. Разве это раскол? Разве это разделение? Разве они то же Церковь?
Раско́льник, схизматик, отщепенец — пренебрежительное название члена отделившийся в результате раскола части организации с позиции оставшейся (основной) части. Нередко подобным образом могут взаимно именовать друг друга представители всех разделяемых частей...
...В настоящее время в Православии раскольниками называют сторонников неканоничных, самочинно провозглашенных «церквей»: УАПЦ («самосвяты») и УПЦ-КП («филаретовцы» или «денисенковцы», по имени её руководителя Михаила Денисенко, ранее монаха Филарета). Они приравниваются к иноверцам, за них не молится Православная церковь, так же, как за иноверцев и самоубийц, не признаются их таинства и священники. Каноническая церковь считает все храмы, где проходила хотя бы одна церковная служба раскольников, как требующими нового освящения.
      Википедия


[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 25 Октября 2008, 21:42:49 от Евгений Юрьевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!