Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 18:51:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Новая мечеть в Грозном  (Прочитано 7240 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« : 17 Октября 2008, 15:42:53 »

Сейчас посмотрел репортаж об открытии новой мечети в Грозном. Вот что насторожило:
- мечеть мало того, что самая большая в Европе, но на мой взгляд - точная копия Святой Софии в Константинополе (Стамбуле),
- заявлена в интервью претензия на всемирную роль этой мечети,
- на площади перед мечетью толпа (заявленная как состоящая из представителей 5 мусульманских конфессий - каких?) исполняла зикр (боевой ритуальный танец),
- тамошний Православный иерарх (имени и титула не запомнил) назвал на митинге мечеть домом Бога и выразил своё глубокое удовлетворение.
Не новая ли это ступень исполнения мечты Шамиля Басаева (а может и того, первого, Шамиля) - реванша хазарства?
« Последнее редактирование: 17 Октября 2008, 15:45:03 от Андрей » Записан

Андрей
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 17 Октября 2008, 15:49:10 »

Сейчас посмотрел репортаж об открытии новой мечети в Грозном. Вот что насторожило:
- мечеть мало того, что самая большая в Европе, но на мой взгляд - точная копия Святой Софии в Константинополе (Стамбуле),

Не новая ли это ступень исполнения мечты Шамиля Басаева (а может и того, первого, Шамиля) - реванша хазарства?
А какое отношение мечеть к хазарству имеет?
Записан
Маргарита
Пользователь
**
Сообщений: 58


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #2 : 17 Октября 2008, 16:57:42 »

Андрей, если побываете в славном граде Константинополе, увидите, что там все великие мечети - почти точная копия св. Софии. Как клоны.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #3 : 17 Октября 2008, 17:27:30 »

Сейчас посмотрел репортаж об открытии новой мечети в Грозном. Вот что насторожило:
- мечеть мало того, что самая большая в Европе, но на мой взгляд - точная копия Святой Софии в Константинополе (Стамбуле),

Не новая ли это ступень исполнения мечты Шамиля Басаева (а может и того, первого, Шамиля) - реванша хазарства?
А какое отношение мечеть к хазарству имеет?

Кое-что говорилось в теме о хазарстве и неоконах. Современная Чечня - это территориально центральная часть Хазарского каганата. А какое отношение я впрямую сейчас не скажу - надо подумать, но когда перед мечетью все пять направлений ислама танцуют боевой танец зикр (танцуется при объявлении войны) - это настораживает. От того и тему открыл.
Записан

Андрей
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #4 : 17 Октября 2008, 18:44:42 »

Наверно, это дополнит тему об открытии мечети в Грозном. По телевизору в новостях, "объективно освещающих текущие события", этого не было.

ЧЕЧЕНСКАЯ БЕСПАРДОННОСТЬ
   
   
   Крайнее негодование и возмущение вызвало в Чечне известие об открытии в Минводах памятника генералу Ермолову. Об этом говорится в специальном заявлении заместителя секретаря политсовета ЧРО ВПП «Единая Россия», сопредседателя Совета Ассамблеи народов ЧР Дуквахи Абдурахманова, сообщает ИА «Росбалт».
   «Акт подобного возвеличения человека, по приказу которого сжигались и уничтожались целые села и аулы на кавказской земле, отличавшегося кровожадностью и неимоверной жестокостью, у которого в годы его проконсульства на Кавказе не знали пощады ни женщины, ни дети, ни старики (тому есть документальные свидетельства), по нашему твердому убеждению, требует всеобщего осуждения», - говорится в заявлении Абдурахманова.
   Акцию по установке памятника чеченский политик назвал «кощунством, пренебрежением и незнанием исторических фактов, высшей степенью неуважения к коренным народам Кавказа».
   Абдурахманов считает, что появление памятника Ермолову - «неуважение к политике руководства страны, основанной на дружбе народов, солидарности, равенстве и единстве, это пренебрежительное отношение к памяти тех кавказцев, которых Ермолов заживо сжигал и убивал в течение нескольких лет своего правления на юге России».
   Дукваха Абдурахманов заявил, что фигура Ермолова для Чечни сопоставима с фигурами Гитлера и Наполеона для России. «Как жители Смоленска или другого русского города восприняли бы возведение в центре их города монумента Гитлеру? Как отозвалось бы в сердцах россиян открытие в Москве памятника Наполеону? Точно такие же эмоции испытываем мы, представители горских народов, когда видим подобную вопиющую несправедливость», - говорится в заявлении.
   Между тем Абдурахманов отмечает, что негативная реакция чеченской общественности обусловлена местоположением памятника. «Мы не против открытия памятников кому бы то ни было на исторической родине этой личности - пожалуйста, хоть целую галерею! Но разве не возмутительно, когда монумент палача устанавливают на земле, хранящей в себе кости тысяч и тысяч умерщвленных им невинных людей?!» - пишет политик.
   В заключение Абдурахманов призывает немедленно ликвидировать памятник. «Мы твердо убеждены, что власти г. Минеральные Воды должны незамедлительно принять решение о ликвидации этого памятника, а подобные инициативы, приводящие к межнациональной розни, свидетельствующие о неуважении к судьбам целых народов и искажающие историческую действительность, впредь должны пресекаться на корню», - заявляет Дукваха Абдурахманов.

   Напомним, памятник генералу Алексею Ермолову в Минводах открыт 4 октября в рамках празднования 130-летия города, сообщили «Росбалту» в Минераловодском отделе Терского казачьего войска. Бронзовый монумент весом 2 тонны и высотой 2,85 м установлен на высоком гранитном постаменте в сквере «Надежда» рядом с Покровским собором. Автор монумента - ставропольский скульптор Георгий Мясницкий.
   Решение об установке памятника Алексею Ермолову приняла городская дума Минеральных Вод, сбор пожертвований на его возведение организовало Минераловодское отделение Терского казачьего войска. Всего было собрано около 4 млн. руб.
   Алексей Ермолов - выдающийся русский военный и государственный деятель. Начал службу в армии под начальством Суворова. Отличился в Бородинской битве. С 1817 года - главнокомандующий на Кавказе. Им была создана линия крепостей от Грозного до Екатеринодара (ныне Краснодар). На Кавказе Ермолов содействовал развитию торговли, промышленности, просвещения. Опираясь на военные и административные методы, он привел к миру многие кавказские племена, присоединил Абхазию, ханства Ширванское и Карабахское. Участник войны с Францией в 1805-1807 годах. В Отечественную войну 1812 года - начальник штаба 1-й армии, в 1813-1814 - командир дивизии и корпуса. В 1816-1827 - командир Отдельного Кавказского корпуса и главноуправляющий в Грузии во время Кавказской войны. В 1827 уволен в отставку.
   
 
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #5 : 17 Октября 2008, 18:54:23 »

Еще один материал, который, как мне кажется, дополняет тему открытия мечети в Грозном.

БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ!
   
   50 лет тому назад в Грозном состоялось военное подавление протестов русского населения против шовинизма чеченцев и ингушей, возвращенных в этот регион из Средней Азии.
   Примерно тогда же Чечено-Ингушетии, как и другим восстановленным республикам Северного Кавказа, передали ряд исконно российских территорий Ставрополья, Краснодарского края, Ростовской, Астраханской, Волгоградской областей. Но эти «юбилеи» остались как бы незамеченными... Видимо, по политическим причинам... 
   Итак, в 1957 году восстановленной Чечено-Ингушской АССР (ЧИАССР) передают три соседних района Ставропольского края, не входивших в прежнюю ЧИАССР, - Наурский, Шелковский и Каргалинский. Всего 3 тыс. кв. км, где 85% населения - русские, преимущественно потомки Гребенских казаков. В результате, территория ЧИАССР увеличилась более чем на треть в сравнении с «додепортационным» 1944 годом...
   Ныне русских в этих районах - максимум 7%, остальные - чеченцы, которые до 1957 года здесь никогда не проживали. Кстати, так же - за счет Астраханской области восстановленная в 1957 г. Калмыцкая АССР получила 25-километровый выход к Волге, «переименовав» тамошний русский посёлок Красноармейск в Цаган-Аман...

   Многочисленные обращения тамошних русских к властям остались без ответа. Массовое же возвращение чеченцев и ингушей в ЧИАССР началось уже в 1956 году, и уже в том году начались столкновения местных русских, в т.ч. казаков, с репатриируемыми. И ведь что интересно - большинство возвращаемых (чеченцев, ингушей, балкарцев, калмыков, карачаевцев) вновь прописывалось на прежнем местожительстве, хотя там уже жили русские. Как следствие, часто возникали кровавые конфликты.
   Получается, что главный смысл репатриации и был в том, чтобы столкнуть русских с северокавказскими народами и, таким образом, «выдавить» первых с Северного Кавказа.
   К январю 1958 года в ЧИАССР прибыло более 200 тыс. чеченцев и ингушей - почти в 2,3 раза больше, чем планировалось руководством ЧИАССР. Это, естественно, обострило межэтнические и социальные проблемы в регионе. Но власти решали такие конфликты в основном в пользу нерусского населения.
   Ситуацию усугубила и начатая Хрущевым с конца 1950-х антирелигиозная, в основном антиправославная кампания. Как следствие, в Грозном 26-29 августа 1958 г. состоялись демонстрации русского населения. С лозунгами «Хватит потакать националистам!», «Москва потворствует бандитам!», «Грозный был и останется русским городом!» и т.п., и с портретами Сталина. Причем к организации таких акций были причастны руководители Грозненского обкома КПСС, местных органов МВД и КГБ, публично выступавшие против восстановления Чечено-Ингушской АССР и ее расширения за счет Ставрополья.
   Но одновременно в Грозном распространялись антирусские листовки, были зафиксированы и нападения чеченской молодежи на русских учащихся ремесленных училищ и офицеров Советской Армии. В течение 1957 года за пределы ЧИАССР выехали 113 тысяч русских, осетин, армян, аварцев, украинцев.
   26 августа в 14 часов свыше трех тысяч человек, подняв на руки гроб с телом убитого чеченцами русского, направились в центр Грозного. Протестующие намеревались провести митинг на площади Ленина у здания обкома. Но власть отгородилась от возмущенного народа кордоном милиции, которой было дано указание не допустить процессию к зданию обкома КПСС на площади Ленина.
   Однако толпе вместе с гробом погибшего удалось достичь своей цели. Демонстрация всё-таки «хлынула» на площадь Ленина, где начался траурный митинг.
   Для умиротворения собравшихся на ту площадь всё же вышли секретари обкома партии Г.Я. Черкевич, Б.Ф. Сайко, секретарь горкома А.И. Шепелев. Однако вместо разговора о волнующих людей проблемах они потребовали прекратить беспорядки и убрать портреты Сталина. В ответ послышались возгласы: «Вон чеченцев из Грозного!», «Пусть к нам приедет Хрущев, мы с ним поговорим!», «Да здравствует Грозненская область!».
   Митингующие стали нападать на военные и милицейские автомашины и откатывать их. В окна обкома полетели камни. На следующий день (27 августа), к 10 часам утра около здания обкома собрались до 2 тысяч русских. Люди подошли вплотную к зданию обкома, разорвали кольцо оцепления из солдат и милиционеров и стали прорываться в центральный вход. Вскоре навстречу митингующим вышли секретарь Грозненского горкома партии Шепелев и председатель горисполкома Брыскин, которые были схвачены толпой и препровождены к памятнику Ленина, где была сооружена импровизированная трибуна. Но народ хотел, чтобы на этот раз власти предержащие сами выслушали его мнение. А к полудню на площади Ленина оказалось уже почти 10 тысяч человек. С теми же требованиями и портретами.
   Около 15 часов дня группа демонстрантов, отделившись от основной массы, направилась в сторону Грозненского горкома КПСС. Взломав дверь, люди ворвались в помещение и устроили погром. А спустя два часа митингующие взяли штурмом и здание обкома, где, захватив десяток пишущих машинок, стали печатать листовки и воззвания, тут же зачитываемые собравшимся.
   Была составлена обращенная к властям и резолюция митинга: «Учитывая проявление со стороны чечено-ингушского населения зверского отношения к народам других национальностей, выражающегося в резне, убийствах, насилии и издевательствах, трудящиеся города Грозного от имени большинства населения республики предлагают:
   1. С 27 августа 1958 года переименовать ЧИ АССР в Грозненскую область или же в Межнациональную советскую социалистическую республику;
   2. Чечено-ингушскому населению разрешить проживать в Грозненской области не более 10% от общего количества населения;
   3. Переселить передовую прогрессивную комсомольскую молодежь различных нацио-нальностей из других республик для освоения богатств Грозненской области и для развития сельского хозяйства...»
   А часть толпы численностью в 500 человек направилась на штурм главпочтамта. Ворвавшись в здание, демонстранты потребовали связать их с Москвой. Не сумев дозвониться до Москвы, толпа направилась на междугородную телефонную станцию. Телефонисты все же организовали активистам митинга связь с приемной Хрущева. Но разговор не состоялся.
   В 23 часа того же дня группа демонстрантов с красным знаменем направилась на Грозненский вокзал и задержала отправление поезда Ростов-на-Дону-Баку. Эти люди просили пассажиров рассказать жителям других регионов, что в Грозном чеченцы убивают русских, а местные власти не принимают никаких мер. А на внешней стороне вагонов появились надписи: «Братцы! Чеченцы и ингуши убивают русских. Местная власть поддерживает их. Солдаты стреляют по русским!».
   Выступления эти были подавлены войсками. По имеющимся данным, - 10-15 человек погибло, около 40 пропало без вести. Но репрессии и массовые судебные преследования продолжались (было арестовано свыше 70 человек, получивших по 5-8 лет, причем без права по отбытии наказания возвращаться в ЧИАССР). В основном это были местные русские, украинцы, казаки...
   Но жестокие репрессии не оказали ожидаемого эффекта. Уже через 4 дня после тех волнений на организованном парткомом одного из предприятий Грозного митинге, где предполагалось заклеймить позором «антисоветские и шовинистические» действия 26 и 27 августа, один из выступающих рабочих заявил: «Рабочий класс города правильно поднялся, но контрреволюционеры были не на площади, контрреволюционеры сидели в обкоме КПСС...»
   Чтобы усилить роль чеченского фактора в новообразованной республике, чеченцы из горной зоны Чечни в 1960-1970-х были, в большинстве своем, переселены в упомянутые бывшие ставропольские районы (т.е. переданные ЧИАССР). Главным результатом этого стало вытеснение из этих районов казачьего и другого русскоязычного населения. Но его петиции руководству РСФСР и Ставрополья снова оставались без ответа, хотя руководство Ставрополья в конце 1960-х просило Совмин РСФСР учесть эти обращения. Опять-таки, не в пользу Старопольского края и его русскоязычного населения были изменены границы восстановленных тоже во второй половине 1950-х Кабардино-Балкарской АССР и Карачаево-Черкесского АО: их территория увеличилась, в среднем, на 15% за счет Ставрополья (см., например, «География СССР», М., Географгиз, 1962 г.; «Антирусский шовинизм кремлёвских ревизионистов»: «Материалы Третьего международного совещания маркскистско-ленинских партий», Чанша (КНР), март 1968 г., рус. яз.; «Русские «уходят» с Северного Кавказа?..», Мюнхен (Институт по изучению СССР и Восточной Европы), 1969 г..
   Словом, репатриация ранее удаленных с Северного Кавказа народов вольно или невольно была направлена прежде всего против местного русского населения. Заметим, в этой связи, что и пропаганда гитлеровской Германии в годы Великой Отечественной войны в том регионе была нацелена, опять-таки, на изгнание русского и вообще славянского, православного населения из Северного Кавказа. Что, в этой связи, интересно: в канун репатриации северокавказских народов, руководство СССР в 1955-м распорядилось об «Амнистии лиц, сотрудничавших с оккупантами в годы Великой Отечественной войны». Им предоставлялись разнообразные льготы, возможности и гарантировалось максимальное содействие со стороны местных властей. А так как под ту категорию амнистируемых попадало большинство народов Северного Кавказа (и калмыки), они, уверенные в своей безнаказанности, и начали «разборки» с местными русскими.
   Упомянутые факторы не могли не привести к окончательному изгнанию всего русского населения из Чечено-Ингушского региона в конце 1980-х-начале 1990-х годов. Ибо «послесталинская» власть сделала ставку на местные националистические кланы, прежде прикрывавшиеся партибилетами, а затем - «демократией»...
   
Артем БАГИРОВ

http://www.rv.ru/content.php3?id=7666
 
« Последнее редактирование: 17 Октября 2008, 18:58:59 от Владимир К. » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #6 : 18 Октября 2008, 15:50:06 »

... но когда перед мечетью все пять направлений ислама танцуют боевой танец зикр (танцуется при объявлении войны) - это настораживает...

В очередном репортаже по теме я услышал, что зикр - единственное в своём роде явление, существует только у чеченцев. Настораживает ещё больше. Зикр - Зиккурат - Вавилон - первые ассоциации от этого слова. А про пять направлений ислама в Чечне читал я и такое: что здесь уникальное место, где самые дикие языческие обычай переплелись с исламом, породив уникальные вещи, типа мюридизма например и иных всяких.
Записан

Андрей
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #7 : 18 Октября 2008, 18:03:06 »

Зикр - Зиккурат - Вавилон - первые ассоциации от этого слова.

Уважаемый Андрей! Вы становитесь на скользкую дорожку Задорнова. Мне больше нравится Зикр - Зиккурат - зык Ра. А от Вавилона до Египта недалеко, так что все сходится. Простите эту небольшую иронию, но я думаю, что многие так и воспримут Вашу "филологию".
Владимир К.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2008, 18:10:17 от Владимир К. » Записан
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #8 : 22 Октября 2008, 09:24:17 »

... но когда перед мечетью все пять направлений ислама танцуют боевой танец зикр (танцуется при объявлении войны) - это настораживает...

В очередном репортаже по теме я услышал, что зикр - единственное в своём роде явление, существует только у чеченцев. Настораживает ещё больше. Зикр - Зиккурат - Вавилон - первые ассоциации от этого слова. А про пять направлений ислама в Чечне читал я и такое: что здесь уникальное место, где самые дикие языческие обычай переплелись с исламом, породив уникальные вещи, типа мюридизма например и иных всяких.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)Перейти к: навигация, поиск
Зикр (араб. ذکر‎‎ «поминание») — исламская духовная практика заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей имя Аллаха. Зикр в исламе развился в основном как медитативная практика суфизма. Суфии называют зикр «столпом, на котором зиждется весь мистический Путь». Во время произнесения зикра исполнитель может совершать особые ритмизированные движения, принимать определённую молитвенную позу (джалса) и контролировать своё дыхание. Зикр нередко противопоставляют фикру, т. с. «безмолвным» размышлениям о себе и о Боге, или медитации.



[править] Виды зикра
Зикр джахри (джали) — поминание вслух; зикр хафи — мысленное поминание про себя. Совершать поминание можно было либо в одиночестве, либо на общих собраниях представителей суфийской общины [маджлис аз-зикр]. Некоторые братства (такие, например, как шадилийа, халватийа, даркава и т. д.) подчёркивали преимущества уединенного зикра, который они называли «зикром избранников [Божьих]» (зикр аль-хавасс), то есть тех, кто приблизился к концу мистического «пути». Другие же (например, рахманийа в Алжире и Тунисе) указывали на «опасности» уединённого поминания и советовали сочетать его с коллективным зикром, который мог отправляться как во время больших «собраний» (хадра), так и в небольших «кружках» (халка) подвижников. Правила коллективного зикра в некоторых братствах предписывают их участникам определённые позы и контроль над дыханием. Такие «поминания» напоминают своего рода литургию, которая начинается с произнесения коранических айатов или молитв, завещанных основателем братства. Такой зачин обычно называется хизбом или вирдом.

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!