Русская беседа
 
01 Мая 2024, 21:17:26  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Преступление перед отечественной космонавтикой  (Прочитано 4986 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 20 Октября 2008, 09:38:47 »

В текущем 2008 году исполняется 20 лет с того памятного дня 15 ноября 1988 года, когда со стартового комплекса космодрома Байконур исполинская ракета "Энергия" вынесла на околоземную орбиту крылатый орбитальный корабль, наречённый звучным именем "Буран", который, описав два витка вокруг родной планеты, совершил в автоматическом режиме триумфальную сверхточную посадку на аэродроме "Юбилейный" космодрома Байконур.

Это событие венчало собой почти пятнадцатилетний грандиозный труд сотен конструкторских бюро, заводов, научно-исследовательских и академических инсти тутов, строительно-монтажных и эксплуатирующих организаций десятков мини стерств и ведомств Советского Союза, объединивших свои усилия ради решения та кой масштабной и сложнейшей научно-технической задачи, что должно было определить магистральные пути дальнейшего освоения и обживания космоса в интересах науки и народного хозяйства, а также, конечно, обеспечить укрепление оборонной мощи страны.
Ввод в строй такой уникальной и мощнейшей в мире транспортной системы од норазового и многоразового использования открывал невиданные и поистине безгра ничные перспективы её применения. А накопленный в ходе создания "Энергии" ог ромный научно-технический задел, сотни разработанных и освоенных новейших тех нологий должны были питать множество отраслей отечественной промышленности.


---------------------
Э.Б.: Как по Вашему могла бы дальше развиваться программа "Энергия" – "Буран"? Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние ракетно-космической отрасли?

В.Л.: Успех первого пуска вызвал закономерный творческий подъем во всех занятых в этом Деле коллективах. С ходу начали подготовку к следующей работе "Бу рана", которую тоже планировалось провести в беспилотном режиме в объеме уже 7 витков и далее выход на освоение целевых пилотируемых полетов. Кроме того, все сознавали, что страна получила единственный в мире уникальный носитель сверхтя желого класса, работающий на экологически чистых компонентах топлива, способ ный вывести на околоземную орбиту полезную нагрузку в 100 тонн, что открывало возможность вывода в космос крупных промышленных объектов, а также практической реализации лунной и марсианской программ. А у конструкторов-ракетчиков и наземщиков были готовы проекты осуществления пусков еще более мощной ракеты на базе "Энергии" – гигантского восьмиблочного "Вулкана".

К великому сожалению, начатая в стране "катастройка" обрушила всё. В адрес советских космических исследований, по "Бурану" в том числе, в СМИ хлынул поток обидных высказываний, представлявших их как главных пожирателей народных денег,   виновных в ухудшении жизни людей. Искусственно сформированное таким об разом негативное общественное мнение, трудности в экономическом положении страны и неопределённость в позиции её политического руководства, последующее исчезновение большой страны привели к развалу сложившейся кооперации, свёрты ванию эксплуатационных, технических служб и производственной базы на космо дроме вследствие прекращения финансирования и в итоге к медленному удушению программы "Энергия" – "Буран" и её фактическому прекращению. На мой взгляд это было второе после закрытия темы Н-1 преступление перед отечественной космонавтикой – испытанную, перспективную и многообещающую систему выбросили на по мойку.

Но стране рано или поздно придётся делать тяжёлую машину. Космонавтика должна и будет развиваться! Это неизбежно.

Завершая беседу и настоящие заметки, скажу, что сегодня, спустя двадцатиле тие, я верю, что наш "Буран" всё-таки жив. Он жив в тех научно-технических достижениях и изобретениях, полученных в ходе создания МКС, которые могут и должны использоваться в народном хозяйстве страны, жив в производственных мощностях, жилых домах, школах, детских садах и других объектах инфраструктуры, созданных в рамках финансирования программы. И, конечно, он жив в памяти тех людей (а их свыше 1 миллиона 200 тысяч человек), которые принимали участие в этой уникаль ной программе. И как бы кто ни пытался принизить значение тех памятных событий, связанных с "Энергией" и "Бураном", они уже навсегда заняли своё место в истории освоения космоса.

Эдуард Белобородько
http://www.voskres.ru/idea/beloborodko1.htm
« Последнее редактирование: 20 Октября 2008, 09:54:01 от Владимир К. » Записан
Алекс_Андр
Новичок
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
православный
« Ответ #1 : 30 Октября 2008, 07:25:06 »

Мне представляется, что преступление было совершено гораздо раньше, когда был спроектирован и выполнен макет аналогичного многоразового корабля в КБ, возглавляемом тогда академиком В.Н. Челомеем. Это было примерно 40 лет назад. Тогда еще даже об американских Шаттлах никто еще ничего не слышал. Этот перспективный проект наши доблестные руководители государства вообще погубили, что называется, еще в утробе, не дав ему выглянуть на свет. Бурану хоть дали чуть-чуть полетать...
Записан
СЕРГЕЙ С.
Ветеран
*****
Сообщений: 626



Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #2 : 22 Ноября 2008, 16:59:08 »

... одноразовые корабли безопаснее, по крайней мере при старте (да и при посадке), а многоразовому кораблю если что не так пошло сразу кирдык. Принимая во внимание несовершенство носителей выбор становится понятным. А денег действительно очень много космонатика требует.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!