где совершалась литургия?
Кафедральный собор свв. Новомучч. и Исповедников российских и свят. Николая,
Lincolnstr. 58, 81549 München, ViaMichelin Strassenkarte
http://www.russian-church.de/muc/adr_ru/index.php?mlang=ruв мюнхене имеется моностырь. может что-то о нём вамизвестно? сколько насельников,каков распорядок жизни ичем ещё занимаются?
Монастырь находится в Мюнхене,
смотрите здесь:
Мюнхенский мужской монастырь (Kloster des Hl. Hiob von Pocaev), единственный в своем роде в Западной Европе, принадлежит Германской епархии Русской ...
http://www.voskresenie.de/html/russian/country/munich/kloster.htmРусский мужской монастырь у замка Блютенбург
Анатолий Холодюк
Мюнхенский мужской монастырь (Kloster des Hl. Hiob von Pocaev), единственный в своем роде в Западной Европе, принадлежит Германской епархии Русской Православной Церкви за границей, а возник он сразу же после Второй мировой войны как подворье монашеского типографского братства преподобного Иова Почаевского. Своими корнями эта обитель косвенно восходит к древней Почаевской Лавре на Украине, основанной в 1240 году иноками, бежавшими от нашествия Батыя. Еще со времен преподобного Иова, настоятельствовавшего в Почаеве в 16-м – 17-м веках, идет традиция типографской издательской деятельности. Типография здесь была основана в 1618 году. В конце 19-го – начале 20 вв. в Почаевской лавре было создано автономное типографское братство из 150 человек братий, во главе которого стал инок высокого подвижнического духа, архимандрит Виталий - Василий Максименко(1873 – 1960). До октябрьского переворота 1917 года он возглавлял в Почаевской лавре типографию и типографское братство. Когда после Первой мировой войны Почаевская лавра оказалась на территории Польши, архимандрит Виталий был арестован, обвинен в соучастии в терактах и был приговорен к смертной казни. Однако приговор был заменен изгнанием его из Польши. Находясь в 1923 году в Сербии, отец Виталий узнал, что в Словакии( Пряшевская Русь) село Ладомирово перешло из униатства в Православие, но священника там не было. Отец Виталий срочно выехал в Ладомирово, где вместе с примкнувшими к нему иноками стал создавать новый монастырский очаг. Ладомировское братство можно считать прямым наследником и продолжателем дела преподобного Иова. В 1934 году игуменом монастыря в Ладомирове стал архимандрит Серафим, который продолжил типографские труды своего предшественника.
В годы Второй мировой войны церковная литература, напечатанная в Ладомирове, распространялась среди верующих от советского Сталинграда до баварского Мюнхена. В 1944 году советские войска подошли к границам Словакии, и архимандрит Серафим решил вывезти весь монастырь и типографское оборудование сначала в Германию, а потом – частично и в Швейцарию. Несколько монахов, оказавшихся в Мюнхене, не получили швейцарской визы и объединились вокруг отца Иова(Леонтьева), который якобы являлся потомком русского полководца А. Суворова. Отец Иов, выполнявший в течение ряда лет функции помощника архимандрита Серафима, вместе с пятью иноками, решили основать в Баварии монашеский центр.
Датой рождения последнего называют 29 декабря 1945 года. Монашеское братство во имя преподобного Иова Почаевского сначала размещалось в подвальном помещении Синодального дома в мюнхенском районе Богенхаузен, а с весны 1946 года переехало в предместье Оберменциг. С большим трудом братство получило от властей полуразбитое здание бывшей школы «гитлерюгенд» рядом со старинным замком Блютенбург. Усилиями монахов и трудников из числа прихожан мюнхенских приходов здание было частично перестроено и приспособлено для монашеской жизни. В бывшем бассейне разместился свечной цех, а рядом с ним монахи установили типографский станок. Такова краткая историческая родословная мужского монастыря, возводящая его к своему небесному покровителю, преподобному Иову Почаевскому, о чем можно прочитать в архивных материалах, хранящихся у монахов.
Мюнхенская обитель была создана как очаг духовного подвига и молитвы, она оказывала молитвенную и духовную помощь всем, находящимся в горе. Нуждающихся людей из советской страны в первые послевоенные годы в Мюнхене было очень много. По воспоминаниям некоторых очевидцев, в городе было 16 приходов. Монастырь провел в первые годы своего существования несколько съездов для немецких граждан, интересующихся Православием или проблемами Русской Православной Церкви. Здесь печатались церковные календари, духовная литература и богослужебные книги на русском и немецком языках.
Главные послушания монахов – работа в типографии и свечной. Монастырь обслуживает свечами всю Германскую епархию, поэтому свечи приносят основной доход. Вот уже более шести десятилетий работает в монастыре типография. Старый печатный станок отправлен в частный музей, а на смену ему пришла современная компьютерная и фотографическая техника. Фотоснимки для книг, журналов и открыток мастерски создает игумен монастыря епископ Штуттгартский Агапит. Постоянной заботы монахов требует издание на русском и немецком языках периодического журнала «Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви за границей», сокращенно - «Вестник», на немецком языке этот же журнал называется „Der Bote“.
Нынешняя братия насчитывает менее 10 человек. Монахи в своем большинстве, за исключением двух этнических немцев, - русского происхождения. В разные годы они прибывали в Мюнхен из России, Польши, Англии, Франции, Америки, Австралии. В монастыре соблюдается круглосуточный богослужебный устав, богослужение ведется на церковно-славянском языке. Новыми книгами пополняется большая библиотека. Во дворе обители имеется звонница. Монахи и послушники работают в огороде, саду и на пасеке, ухаживают за виноградными лозами, украшающими южные стены монастырского здания.
В обители находятся епархиальное управление и келия архиепископа Берлинского и Германского Марка (д-р М. Арнд). Выступая в декабре 2002 года на православном съезде в Мюнхене, владыка Марк в докладе «Монашество и его значение для Церкви» отметил, что « монашество есть наиболее последовательная попытка осуществления христианского идеала. Человеческое естество, поврежденное грехопадением, нуждается в исцелении, и монастырь есть духовная лечебница, в которую приходят люди, осознавшие свою немощь».
В монастырь часто обращаются со своими нуждами русские, а иногда и немецкие граждане. Паломниками и гостями монастыря являются верующие люди из России, Украины и Молдовы, а также православные , живущие на немецкой земле и имеющие отношение к Московскому Патриархату. Неоднократно в монастырь из Берлина приезжал архиепископ Берлинский и Германский Феофан( Московский Патриархат), многочисленные паломники. Архиепископ Марк и игумен Агапит с братией всегда добродушно встречают и принимают всех, кто к ним приходит или приезжает из городов Германии и России помолиться вместе с ними в церковных Богослужениях. Тепло вспоминает и свои короткие дни пребывания в монастыре и автор этих строк, работавший в монастырской библиотеке над данным материалом.
или например здесь:
Russisch Orthodoxes Kloster Männerkloster des Hl. Hiob von Pocaev
Адресс: Hofbauernstr. 26 81247 München Direkt zur Webseite des Klosters ...
http://www.haidhausen.org/muenchner-kirchen/russisch-orthodoxes-kloster-obermenzing_100474_103706.html[вложение удалено Администратором]