Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 19:29:51  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Казакобесие, или О том, откуда и на что казаки "ведутся"  (Прочитано 6868 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 26 Декабря 2008, 17:42:42 »

Сергей Антонов   26.12.2008

    Казакобесие, или О том, откуда и на что казаки "ведутся"
    «Гордость есть крайнее души убожество». Гордый терпит поражение на всех фронтах: Психологически – тоска, мрак, бесплодие. Морально – одиночество, иссякание любви, злоба. С богословской точки зрения – смерть души, предваряющая смерть телесную, геенна ещё при жизни. Физиологически и патологически – нервная и душевная болезнь
    Священник Александр Ельчанинов

    С недавних пор по рукам у донских казаков ходят две брошюры цветов донского триколора, подготовленные Национальным Советом казаков Ростовской области: «Казаки – геноцид казацкого народа» и «Программа «Самосохранение и развитие казацкого народа». Чтобы не утомлять читателя цитатами, ограничимся краткой характеристикой этого сырого и в целом убогого творения, но, тем не менее, учитывая состояние и степень «повреждения умов в России», достаточно опасного. Дело в том, что есть там не мало отдельных справедливых суждений и правильных фактов (неряшливо подобранных и изложенных), но все они обесцениваются утверждениями о полной отличности казаков от русского народа.

    Это сделано авторами для того, чтобы добиться признания «казачьего народа всех Войск» (так в тексте!) национальным меньшинством, никак не связанным этнически с русскими, пострадавшим от российской власти и потому требующим всяческих компенсаций, а в дальнейшем – особой охраны со стороны государства, как малочисленный народ. Всё это сопровождается проклятиями в адрес не только большевиков, но и царской России, и её власти и клятвами, что казаки «никогда более не будут пушечным мясом для удовлетворения имперских амбиций». Вот как! Оказывается, в глазах этих, с позволения сказать, казаков наши предки, принёсшие России всемирную славу и сами вознесённые на её вершину, были всего лишь «пушечным мясом»! А сами они, как видно, вырвав вожделенные привилегии, начнут вполне обывательскую жизнь… Как-то это напоминает известную программу другой организации, в которой, помните, по достижении определённого уровня экономического развития: «…материальные блага польются полным потоком».

    Понятно, что это очень далеко от того миропонимания, которое сделало казаков теми казаками, которых знает весь мир. В этой связи обратимся к разделу, посвящённому взаимоотношениям с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. С первых же строк этого раздела встретить столько злобы и ненависти (и полного непонимания сущности церковного служения и христианства вообще) автор этих строк просто не ожидал. Теперь становится ясно, откуда ноги растут. С этого и следовало начинать чтение. Именно мировоззренческие заблуждения, неизжитый большевизм и с юности впитанный материализм, помноженные на научную безграмотность и привели к политической несостоятельности. Много в этих брошюрах разного рода погрешностей, есть и просто безответственные подправления исторических источников (приписывание лишних ноликов к цифрам захваченных в плен казаков), но разбирать всё это и излагать уже просто противно. Хочется ответить авторам по существу.

    * * *

    Недавно прочёл книгу воспоминаний начальника штаба Донской армии при атамане П.Н.Краснове И.Полякова «Донские казаки в борьбе с большевиками». Много полезного для себя узнал, уточнил и по части фактологии белой борьбы на Дону, и в области взаимоотношений между её участниками.

    Столь важная сейчас для нас оценка П.Н.Краснова и его деятельности у Полякова однозначно комплиментарна. Ближайший помощник войскового атамана, несомненно, находился под обаянием личности Петра Николаевича. Из недостатков своего героя автор видит, разве что излишнюю доверчивость в отношении своего будущего преемника А.Богаевского. Понятно, что всякое личное мнение субъективно, но, тем не менее… В общем, написано весьма убедительно. Полезная книга для понимания, в том числе и менталитета казачества.

    И вот в этой связи, на злобу дня, хочется процитировать поразительную фразу автора – может быть самую важную для нас, увязших в споре «народ – не народ», что встретилась на странице 320-й. Давая отповедь раздававшимся из деникинского окружения обвинениям атамана в «самостийности», стремлении оторвать Дон от России, Поляков пишет: «С полным сознанием ответственности перед историей, я протестую и категорически утверждаю, что никогда Донской Атаман не имел таких намерений, какие ему приписывает ген. Алексеев. И ген. Краснов, и Денисов, и я, и все наши ближайшие сотрудники прежде всего были русские, а затем уже казаки. Наши права на Россию, как русских, были совершенно одинаковы с любым русским гражданином».

    Вот и ответ как создателям Национального совета казаков, так и «верховному» реестровому атаману и некоторым другим, как реестровым, так и общественным, так же стремящимся (ради дешёвой популярности) показать себя «народниками» в глазах тех, кто до сих пор как зачарованный не видит ничего дальше утверждения малограмотных станичников о том, что «казаки от казаков ведутся». Понимают ли эти люди, что они, спустя сто лет сами остаются на всё том ещё «методологическом» уровне сельской ЦПШ, и при этом продолжают носиться с проходной, в общем-то, цитатой, сделав из неё лозунг. Но если, к примеру, иные атаманы эксплуатирует эту тему по вполне понятным мотивам, то бескорыстные усилия рядовых автономистов – общественников с трудом поддаются объяснению. Вот «ведутся», и всё тут! А далеко ли ведутся-то? Ведь кто всё это утверждает? Да тот, кто далее прадеда ничего о своей родне не знает. Да и то, как правило – из «устных источников».

    Мне могут возразить, что Иван Поляков, как и сам Краснов, и командарм Денисов, и их «сотрудники» – всё офицеры, т.е. интеллигенты (тогда это были синонимы), оторвавшиеся от «народа» и усвоившие «книжные», т.е. научные воззрения (априори ложные) на происхождение казачества, которые легко опровергаются мнением того же народа, который, якобы знает некую сермяжную правду о самом себе, да и вообще всегда прав «по определению». Вот только и тот, «шолоховский» народ, как всегда, ничего конкретного о себе далее трёх – четырёх поколений сказать не мог. Лучшее, что он хранил, – это песни и предания (все они известны), содержащие конкретную информацию, не простирающуюся во времени далее эпохи Ермака – Ивана Грозного, а далее – огромный разрыв и обрывки былин, скорее всего новгородского происхождения, – свидетельства ухода северной вольницы из-под московской власти.

    На самом же деле вышепоименованные генералы происходили не просто «из донских дворян», которые, зачастую, сами не знали своих корней глубже, чем с конца XVIII в. (согласно дел о дворянстве основной массы донских офицерских родов в фонде б. Департамента Герольдии Государственного Исторического архива). Все трое – выходцы из донской войсковой старшины, где каждый род имел предание о своём происхождении и знал конкретного родоначальника (как правило, выходца из России). Однако и в этом случае, корни донской войсковой старшины не идут далее XVII в., что не удивительно, ведь «зипунные рыцари» легендарного XVI столетия, как известно, жён не имели, да и фамилий тоже. Фамилий, кстати, даже знатные казаки, как правило, не имели вплоть до первой трети XVIII в.

    Откуда же тогда казаки «ведутся», если даже их старшина (за исключением Миллеров) если не татарская (Иловайские и ряд других), то, естественно, почти вся русская? В том числе и Красновы, и Денисовы и Поляковы, да и Платовы, в конце концов. В качестве ответа на риторический вопрос вспоминаются слова есаула и войскового писаря Фёдора Порошина, автора знаменитого «Азовского осадного сидения донских казаков»: «…отбегаем мы от бояр и дворян государевых, от работы тяжкия, от холопства вечнаго…». Только не надо сразу оскорбляться, грешить и тешить гордыню. Холопы ведь и боевые бывали, вроде Ивана Болотникова. Вот для них-то на Дон бежать было куда проще и естественнее, чем пахарям.

    Однако, приходится вылить на головы казакийцев ещё один ушат. Следует признать, что прямые родоначальники большинства родовых донцов едва ли появились на Дону даже и в XVII столетии. Вспомним, как был обезлюжен Дон после Булавинщины (23 тысячи убитых и казнённых, по докладу Бутурлина). В уцелевших станицах ниже Пятиизбянской оставалось несколько тысяч душ «мужеска пола», главным образом старики и подростки. Ещё 3-4 тысячи находились в армии царя Петра. Выше по Дону и притокам простиралась выжженная пустыня, о чём хвастливо докладывал государю тайша калмыков Аюка.

    Палачи, выполняя тогдашний «социальный заказ», переусердствовали и в результате, чтобы казаки окончательно не перевелись, правительству пришлось закрыть глаза на то, что беглые продолжали бежать на Дон (в основном – на Верхний) ещё несколько десятилетий, пока, незадолго до Семилетней войны, численность Войска Донского не превысила уровень 1708 г. Вопрос, конечно, глубоко не исследован. Вот бы нашим досужим пенсионерам из НСК и заняться сплошным прочтением источников первой половины XVIII в., ведь только знанием истины растёт, совершенствуется душа, но это им, похоже, не интересно – лавров не принесёт!

    Автору этих строк разговоры об особом казачьем народе, «ведущемся» с незапамятных времён, по-видимому, от неизвестного библии брата Сима, Хама и Иафета Ноевичей, по имени Казак, сразу напоминают бытующую среди археологов байку о том, как подмосковные крестьяне, уже в конце XIX века славянские курганы тысячелетней давности упорно именовали «французскими могилами»; причём – единодушно,- по всей губернии! Вот так народ бывает «прав».

    Впрочем, те станичники по-своему, конечно были правы, но лишь в отношении того отрезка времени, что сохранялся в «обыденной» (не «эпической») памяти. Все они были правнуками своих прадедов, тех, кто, придя в Дикое Поле и найдя здесь себе товарищей стал казаком. Тех, кто, не отделял себя от прочего народа, пока, в николаевскую уже эпоху, не проникся духом сословной гордыни в отношении «вонючей Руси» (и тем самым стал безопасен для власти), восприняв тот, по выражению В.Г.Родионова, «роковой менталитет», что явился одной из причин трагедии казачества в XX веке.

    * * *

    Трагический век ушёл в прошлое, вот только трагедии России и казачества никак не дадут закончиться. Она, хотя и приобрела, в соответствии с изречением классика марксизма, черты фарса («ряженые»), но ещё продолжается. Разве не трагично, когда потомки казаков или, по выражению С.Маркедонова и О.Губенко «неоказаки» (назвать нас казаками в полном смысле автору трудно решиться из уважения к настоящим казакам, уже оставившим этот мир) вместо того, чтобы решать насущные задачи и делать полезные дела, всю энергию направляют на занятие бесполезное (во всяком случае, для казаков) и вредное для страны. Писать «Россия», «Родина», видимо, не стоит, так как она, получается, таким уже и не родина, истинные казакийцы, наверное, уже вполне довольствуются «малой родиной» – выкроенной из неё «Казакией». Вполне, надо сказать, в соответствии с замыслами покойного австро-венгерского генштаба и ныне здравствующего конгресса США, а также подотчётных ему спецслужб.

    Замыслы эти на наших глазах осуществляются и казакийцы на них действительно ведутся, без кавычек. Не так давно их успешно развели мудрые устроители всероссийской переписи населения, решавшие конкретную задачу, как бы ещё уменьшить численность русского народа. А то он, видите ли, слишком медленно сокращается, кое-кому уж невтерпёж. Отхватили они тогда не хило, сразу 140 тысяч потомков казаков согласились отказаться от русского имени, ради того, чтобы оказаться… нет, не казаками, – просто жертвами провокации. Ибо, если бы это не была провокация в государственном масштабе, то вопрос бы был поставлен не так, нарочито топорно, а в соответствии с современной мировой практикой, учитывающей субэтнические реалии тестируемого этноса и позволяющей получить не только политически, а ещё и научно значимый результат. Вот тогда, смею заверить, не один миллион русских граждан России записали бы не просто «русский», а ещё и через чёрточку – «такой-то казак».

    Если бы перепись проводилась по-честному, а не по «социальному заказу» паиных и тишковых, и прочих «зверьковых», можно было бы, опять же «как у людей» поставить вопросы в анкете: «Кем вы себя осознаёте в большей (меньшей) степени» (в данном случае – казаком или русским). Однако правила в этой игре определяет вовсе не Госкомстат, являющийся просто техническим аппаратом. Их навязывают господа, пока сохраняющие часть своего прежнего влияния, которые и так знают («по должности») с достаточно небольшой погрешностью истинное количество казаков в России (но никому о нём не скажут). Просто надо было «политтехнологам», чтобы там, где прокатился этот «пробный шар» – по всем организациям и «обществам» потомков казаков, зазияла трещина. Чтобы, переругавшись, раскололось казачество европейской России (в Сибири этот номер не прошёл) ещё раз, теперь уже по псевдоэтническому признаку, на товарищей первого и второго сорта.

    Вспоминая собственные ощущения октября 2002 г. (это были ощущения обиды – «неужели не могли предусмотреть компромиссный вариант: русский-казак?»), хочется спросить этих «истинных» или «особо смелых» (а вообще-то это смахивает на зашоренную хохлацкую «свидомость»): «Скажите, а «кошки» на душе у вас в этот момент не скребли? Не сжалась ли она тоскливо, как от совершаемого предательства? Или огненные гоголевские строки о русском казачестве вами никогда всерьёз не воспринимались? Ведь вы взрослые дяди и уже, хотя бы раз, проходя «при советах» подобную процедуру, что сродни воинской присяге, собственноручно свидетельствовали свою принадлежность к нашему русскому избранному Богом народу! Или мало вашей окаянной гордыне и без того, и «по науке», и «по закону», считаться особой этнокультурной общностью в составе великороссов? Или вы, произнося привычное: «Слава Богу, что мы казаки», ещё и, как кукиш в кармане, подразумевали: «…а не русские»?! Или вы, дожив до седин среди русского народа, как мышь в головке сыра, вдруг прозрели, презрели его и теперь норовите вырваться «во вне», на поиски мифических благ, принимая ложно понятую чисто сословную спесь за национальное чувство.

    Трудно вам, понимаю, этой болезнью болели ещё ваши предки, настоящие казаки. Вспоминается полуторастолетней давности жалоба владыки Кавказского и Ставропольского святителя Игнатия Брянчанинова. Признавая, что линейное казачество более прилежно в посещении храмов в силу своей дисциплинированности, нежели крестьянство, он находит его поголовно поражённым «невероятной гордостью», а среди казачьих офицеров не видит людей «с живым религиозным чувством». Вот причина будущих бед – оскудение веры в тех и других, а у казаков, в придачу – ещё и горделивое самодовольство. Расплата наступила вскоре: казакам – побольше, как тем, кому было более дано и, соответственно, – более спросилось, и крестьянам – поменьше, а уж интеллигенция наша просто исчезла из страны почти без следов. С остальным народом это горе произошло всё-таки не в такой мере.

    Именно полным и поголовным погублением казачьей интеллигенции (помимо дремучей невоцерковлённости подавляющего числа казаков «в возрасте») и приходится объяснять нынешнее господство в умах антинаучной бредятины, почерпнутой из книжонок всяких там гордеевых (т.I) и савельевых, и происходящее от него неоказакийское «казакобесие». А эту ересь в братских головах именно так и следует называть. Так, что для начала не с внешними противниками настоящий Воин Христов должен бороться, а, в первую очередь с собственной гордыней (и невежеством от неё же происходящим).

    Наш общий вековой враг, – тысячелетний враг христианских монархий, продолжающий войну против русского народа, как последней угрозы своему господству, силён силой князя мира сего и использует против нас главный грех человечества, коим вы и поражены. Прежде чем обличать братьев своих, и дурить им головы, примиритесь сами с собой, разберитесь хотя бы со своей совестью (поскольку разобраться в своих «научных» воззрениях вам всё равно невозможно, т.к. они не базируются на фундаментальном знании, которым обладают лишь профессиональные историки) и станьте «мудры как змии и кротки, как голуби».

    Поверьте, что в современных условиях, когда нет ни следа от прежнего уклада казачьей жизни, казаком (а не просто бойцом-одиночкой на идеологическом и прочих фронтах) можно быть лишь при наличии общины с истинно братскими отношениями товарищей, готовых на самоотвержение, на самопожертвование, устремлённых на решение высоких целей, которые ставит перед миром Церковь Христова.

    В качестве постскриптума.
    Раньше, настоящие казаки вечно норовили что-нибудь подарить матушке-России: то Азов, то Сибирь, то волю всем дать (ещё засечённый Павлом I полковник Евграф Грузинов, накануне XIX в. мыслил по-разински!), а когда не получилось – хоть персидскую княжну… А нынешние что-то всё норовят у неё, родимой выпросить (потребовать, урвать, оттяпать). Измельчали, да?

    Слава Богу, что большинство из нас – казаки, а не казакийцы!

    http://www.rusk.ru/st.php?idar=105588
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 26 Декабря 2008, 17:51:17 »

    Раньше, настоящие казаки вечно норовили что-нибудь подарить матушке-России: то Азов, то Сибирь, то волю всем дать (ещё засечённый Павлом I полковник Евграф Грузинов, накануне XIX в. мыслил по-разински!), а когда не получилось – хоть персидскую княжну… А нынешние что-то всё норовят у неё, родимой выпросить (потребовать, урвать, оттяпать). Измельчали, да?

    Слава Богу, что большинство из нас – казаки, а не казакийцы!

 
По-моему, сказано замечательно. Русскую Беседу тоже неоднократно пытались использовать как полигон информационной войны направления "казакийцы". 
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #2 : 27 Декабря 2008, 11:27:50 »

Сказано глупо и злобно. И, вообще, вся статья написана в духе раздражительном и немирном, а, следовательно, НЕ В ХРИСТИАНСКОМ ДУХЕ.

И в ряды "казакийцев" загоняют казаков все больше "русские" забывшие, что они великороссы, а не сами пресловутые "казакийцы".

Заметьте, что это вам пишет непримиримый борец с идеями "Вольной и независимой от России Казакии". Но, вы казаков-то не слушаете, токмо себя родимых. А потому остаемся мы один на один со своими внутренними проблемами. А, впрочем, с нами Бог и кто на ны?..

Вообще, тема эта не для Рождественского поста.

Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Сергей Ч
Постоялец
***
Сообщений: 197


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 27 Декабря 2008, 20:22:35 »

Сказано глупо и злобно. И, вообще, вся статья написана в духе раздражительном и немирном, а, следовательно, НЕ В ХРИСТИАНСКОМ ДУХЕ.

И в ряды "казакийцев" загоняют казаков все больше "русские" забывшие, что они великороссы, а не сами пресловутые "казакийцы".

Заметьте, что это вам пишет непримиримый борец с идеями "Вольной и независимой от России Казакии". Но, вы казаков-то не слушаете, токмо себя родимых. А потому остаемся мы один на один со своими внутренними проблемами. А, впрочем, с нами Бог и кто на ны?..

Вообще, тема эта не для Рождественского поста.




Кому адресован вопрос? Великороссам?   Если да, то статья действительно очень верная.
Вообще-то я думал всегда, что мы единый русский народ.
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #4 : 28 Декабря 2008, 13:32:13 »

Вопрос адресован всем нам - Русским. Мы, действительно, единый Русский народ состоящий из великороссов, малороссов, белорусов и казаков.

Беглохолопская версия происхождения казаков, столь любимая некоторыми великороссами, не имеет под собой никакого твердого научного обоснования. Так, версия одна из многих, не имеющая, однако, в самом Казачестве никакой популярности. Мало ли кто, куда и от кого бежал? Из этого делать выводы о происхождении народности?

А, впрочем, я уже сказал что время поста не благоприятствует обсуждению этого вопроса и потому от дальнейшего ея обсуждения я уклонюсь.
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #5 : 28 Декабря 2008, 15:37:40 »

Вопрос адресован всем нам - Русским. Мы, действительно, единый Русский народ состоящий из великороссов, малороссов, белорусов и казаков.

Беглохолопская версия происхождения казаков, столь любимая некоторыми великороссами, не имеет под собой никакого твердого научного обоснования. Так, версия одна из многих, не имеющая, однако, в самом Казачестве никакой популярности. Мало ли кто, куда и от кого бежал? Из этого делать выводы о происхождении народности?

А, впрочем, я уже сказал что время поста не благоприятствует обсуждению этого вопроса и потому от дальнейшего ея обсуждения я уклонюсь.
Ну  а зачем Вы протаскиваете идею,что казаки - это нация? Это же неправда. И чем Вам не нравится "холопская версия"? Почему вы так пренебрежительно отзываетесь о русских крестьянах? Крестьянство на Руси - основа государства всегда была. И основа Православия.Крестьянин и Христианин -слова однокоренные. Вы должны гордиться,что происходите из русских крестьян! У нас большая часть страны - выходцы из крестьянства и ничего оскорбительного в этом нет. Не надо выдумывать себе новую нацию - казаки. Вы - русские крестьяне! И этим гордитесь.
Кто Вам вбивает в голову ,что казаки - нация? Интересно было бы узнать истоки этой вражеской пропаганды.
Сами поймите и всем казакам скажите : быть потомком беглого русского крестьянина - почетно!  Русский крестьянин-христианин - основа государства российского. И выбросите пропагандистские лозунги о некой нации - казаки.
Казаки у нас - русские и гордитесь этим.
Мои предки тоже крестьяне. "Холопы" как Вы говорите. И я горжусь этим. И не хочу выискивать некую "белую кость" в происхождении. На нас Россия и держалась всегда.
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #6 : 28 Декабря 2008, 22:57:39 »

Ну  а зачем Вы протаскиваете идею,что казаки - это нация? Это же неправда. И чем Вам не нравится "холопская версия"? Почему вы так пренебрежительно отзываетесь о русских крестьянах? Крестьянство на Руси - основа государства всегда была. И основа Православия.Крестьянин и Христианин -слова однокоренные. Вы должны гордиться,что происходите из русских крестьян!
Казакам не нравится "холопская" версия, т.к. они всегда были свободны и крепостного права у них не было. Все-таки это многого стоит. Мне кажется это стремление казаков надо поощрять.
  Есть правда граница ограничения свободы ради поддержки Государства и сохранения свободы, чтобы не потерять смысл жизни и самоуважение. Чтобы не свалиться в тоталитаризм должны быть свободные люди, например казаки
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2008, 22:59:49 от Игорь Шаукатович » Записан

Игорь
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #7 : 28 Декабря 2008, 23:09:20 »


Казакам не нравится "холопская" версия, т.к. они всегда были свободны и крепостного права у них не было. Все-таки это многого стоит. Мне кажется это стремление казаков надо поощрять.
  Есть правда граница ограничения свободы ради поддержки Государства и сохранения свободы, чтобы не потерять смысл жизни и самоуважение. Чтобы не свалиться в тоталитаризм должны быть свободные люди, например казаки
Они и бежали из крепостных,потому что им это не нравилось. Могут гордиться своим свободолюбием. Но зачем же выдумывать новую нацию "казаки"?
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #8 : 29 Декабря 2008, 06:05:34 »

Беглохолопская версия происхождения казаков, столь любимая некоторыми великороссами, не имеет под собой никакого твердого научного обоснования. Так, версия одна из многих, не имеющая, однако, в самом Казачестве никакой популярности. Мало ли кто, куда и от кого бежал? Из этого делать выводы о происхождении народности?

Казачество возникло гораздо раньше крепостных. О "казаках рязанских" в русских летописях упоминается в 14 веке. Донские казаки обороняли юго-восточные рубежи России при Иване Грозном. Какие здесь крепостные?

А наличие большого количества людей из беглых крепостных в казачестве лично мне говорит только о том, что никакого отношения к некоему субэтносу казачество иметь не может.

Могу Вам только напомнить, что меня этот вопрос не безразличен. У самого по материнской линии Кубанские Казаки и внешне у меня характерный для них фенотип (черты лица и т.п.), равно как и у моей матери. Так что свою собственную принадлежность к казакам я очень даже ощущаю.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #9 : 29 Декабря 2008, 13:26:05 »

У самого по материнской линии Кубанские Казаки и внешне у меня характерный для них фенотип (черты лица и т.п.), равно как и у моей матери. Так что свою собственную принадлежность к казакам я очень даже ощущаю.
Ну вот... оказывается казаки и внешне отличаются от русских! Это что-то новенькое. И как можно ощущать принадлежность к казакам?
Записан
Батурин Виталий
Новичок
*
Сообщений: 12


Просмотр профиля
православный, РПЦ
« Ответ #10 : 29 Декабря 2008, 19:32:55 »

Ну  а зачем Вы протаскиваете идею,что казаки - это нация? Это же неправда. И чем Вам не нравится "холопская версия"? Почему вы так пренебрежительно отзываетесь о русских крестьянах? Крестьянство на Руси - основа государства всегда была. И основа Православия.Крестьянин и Христианин -слова однокоренные. Вы должны гордиться,что происходите из русских крестьян!
Казакам не нравится "холопская" версия, т.к. они всегда были свободны и крепостного права у них не было. Все-таки это многого стоит. Мне кажется это стремление казаков надо поощрять.
  Есть правда граница ограничения свободы ради поддержки Государства и сохранения свободы, чтобы не потерять смысл жизни и самоуважение. Чтобы не свалиться в тоталитаризм должны быть свободные люди, например казаки
Мои близкие родственники сегодня - казаки. До революции половина нашего рода - из дворян, половина - из крестьян. Казаков не было. Я сам из Краснодарского края. Что произошло с нами генетически, что мы из великоросов стали казаками - я не знаю. Может, радиация советсвого периода.
Вряд ли казаки всегда были свободными - кто-то был, кто-то не был, кто-то бежал, кто-то, может, откупался. Факт социальной свободы - для казаков не общепринятый. Да и о какой свободе можно говорить, если по сути казаки выполняли функции наполовину крестьян, наполовину военных. Фактически это РУССКАЯ АРМИЯ на самообеспечении (с семьями), территориально почти всегда располагавшаяся на границе России либо по-соседству с иными племенами для выполнения функций охраны и освоения территорий. После того как территория была освоена и граница отодвигалась дальше, остающиеся на данной территории казаки становились, по сути, крестьянами, снимавшиеся и двигавшиеся к границе - оставались казаками.
По сути казак - это государственный военный крестьянин, подчиняющийся через свою иерархическую систему Государю (сегодня Президенту, хотя, по-моему, этот момент сегодня ещё не до конца определен), перед которым стоит задача территориального расширения государства. Не будет задачи - не будет казаков. Будут просто русские люди.
Поощрять стремление казаков говорить о том, что они всегда были свободными, даже если это неправда? Что у них нет предков из беглых крестьян, что также неправда? Так мы далеко зайдем.
Вот я православный - знаю ,что мои предки - язычники. По константинопольским летописям наше русское племя было самым свирепым и кровожадным из всех. Я ДОЛЖЕН ОТ ЭТОГО ОТКАЗЫВАТЬСЯ? Говорить, что уж мои-то предки были христианами всегда? Здесь во фразах многих "казаков" (таких людей я считаю диверсантами, засланцами) чувствуется слишком большая гордыня, желание себя обособить, которая просто может разорвать наше единство на части.

Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #11 : 29 Декабря 2008, 21:40:35 »

У самого по материнской линии Кубанские Казаки и внешне у меня характерный для них фенотип (черты лица и т.п.), равно как и у моей матери. Так что свою собственную принадлежность к казакам я очень даже ощущаю.
Ну вот... оказывается казаки и внешне отличаются от русских! Это что-то новенькое. И как можно ощущать принадлежность к казакам?

Анна, меня так идентифицировал один крещеный еврей, не зная моих родителей. И оказался прав. А еще некоторые здесь называют меня в шутку чеченцем. Собственно везде известно, что Южным народам более присущи темные волосы, карьи глаза и т.п. Русский народ пока еще, Слава Богу, очень большой. Определенные черты лица действительно характерны для его южных и северных окраин. Я им подчиняюсь в некотором роде. Так что можете считать, что различия эти исключитально климатические. 
Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 624


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #12 : 30 Декабря 2008, 21:41:23 »

Прошу прощения, если мой ответ покажется в чем-то несуразным. Сам с темой казачества знаком мало. Поделюсь только впечатлениями от личного общения с людьми, называющими себя казаками и по фамильному происхождению являющимися таковыми(и имеющими звание в системе). Познакомился с ними через общих братьев по вере несколько лет назад, общался нечасто(по причине удаленности места), но в достаточно близком кругу. Поначалу спицифичность общения была обусловлена новизной знакомства. Постепенно это отошло в сторону и стали проглядывать уже всерьез произнесенные слова. Несомненно, у этих людей есть гордость за свое происхождение и носительство традиций казачества. Но при все этом - положительная оценка роли Гитлера, как освободителя казаков и восстановителя духовности. О последней скажу подробнее. Так вышло, что мои дети поехали в т.н. "казаческий" детский лагерь. В первую поездку инструктор отбирал детей постарше и наедине(обычно - в небольших походах) рассказывал им, что немецкие войска несли нашему народу освобождение, что на оккупированных территориях открывались храмы и т.п. Попутно у ребят брались телефоны на предмет обзвона для будущей подготовки в "лагерях выживания", которые по описанию больше походили на нелегальные тенировочные базы. Это происходило без ведома родителей. При угрозе предать огласке и сообщить властям о присходящем, инструктора из лагеря убрали. Этим родителей успокоили, однако на следующий год ситуация в ослабленном виде повторилась с новым инструктором. Дальше произошли еще неприятные события частного характера, и духовник нашей семьи не благословил больше направлять детей в этот лагерь. Еще добавлю, что все происходившее имело место параллельно с вполне благочестивым распорядком - утренние и вечерние общие молитвы, акафистное пение, окормление в  монастыре и литургическая жизнь.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #13 : 30 Декабря 2008, 23:41:38 »

Прошу прощения, если мой ответ покажется в чем-то несуразным. Сам с темой казачества знаком мало. Поделюсь только впечатлениями от личного общения с людьми, называющими себя казаками и по фамильному происхождению являющимися таковыми(и имеющими звание в системе). Познакомился с ними через общих братьев по вере несколько лет назад, общался нечасто(по причине удаленности места), но в достаточно близком кругу. Поначалу спицифичность общения была обусловлена новизной знакомства. Постепенно это отошло в сторону и стали проглядывать уже всерьез произнесенные слова. Несомненно, у этих людей есть гордость за свое происхождение и носительство традиций казачества. Но при все этом - положительная оценка роли Гитлера, как освободителя казаков и восстановителя духовности. О последней скажу подробнее. Так вышло, что мои дети поехали в т.н. "казаческий" детский лагерь. В первую поездку инструктор отбирал детей постарше и наедине(обычно - в небольших походах) рассказывал им, что немецкие войска несли нашему народу освобождение, что на оккупированных территориях открывались храмы и т.п. Попутно у ребят брались телефоны на предмет обзвона для будущей подготовки в "лагерях выживания", которые по описанию больше походили на нелегальные тенировочные базы. Это происходило без ведома родителей. При угрозе предать огласке и сообщить властям о присходящем, инструктора из лагеря убрали. Этим родителей успокоили, однако на следующий год ситуация в ослабленном виде повторилась с новым инструктором. Дальше произошли еще неприятные события частного характера, и духовник нашей семьи не благословил больше направлять детей в этот лагерь. Еще добавлю, что все происходившее имело место параллельно с вполне благочестивым распорядком - утренние и вечерние общие молитвы, акафистное пение, окормление в  монастыре и литургическая жизнь.

Мда... сколько казков, столько и мнений, и бесов, по-видимому, тоже.
Я все-таки думаю, что Вам в некотором роде "повезло" с этими "казаками".
Записан
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #14 : 31 Декабря 2008, 02:04:15 »

Прошу прощения, если мой ответ покажется в чем-то несуразным. Сам с темой казачества знаком мало. Поделюсь только впечатлениями от личного общения с людьми, называющими себя казаками и по фамильному происхождению являющимися таковыми(и имеющими звание в системе). Познакомился с ними через общих братьев по вере несколько лет назад, общался нечасто(по причине удаленности места), но в достаточно близком кругу. Поначалу спицифичность общения была обусловлена новизной знакомства. Постепенно это отошло в сторону и стали проглядывать уже всерьез произнесенные слова. Несомненно, у этих людей есть гордость за свое происхождение и носительство традиций казачества. Но при все этом - положительная оценка роли Гитлера, как освободителя казаков и восстановителя духовности. О последней скажу подробнее. Так вышло, что мои дети поехали в т.н. "казаческий" детский лагерь. В первую поездку инструктор отбирал детей постарше и наедине(обычно - в небольших походах) рассказывал им, что немецкие войска несли нашему народу освобождение, что на оккупированных территориях открывались храмы и т.п. Попутно у ребят брались телефоны на предмет обзвона для будущей подготовки в "лагерях выживания", которые по описанию больше походили на нелегальные тенировочные базы. Это происходило без ведома родителей. При угрозе предать огласке и сообщить властям о присходящем, инструктора из лагеря убрали. Этим родителей успокоили, однако на следующий год ситуация в ослабленном виде повторилась с новым инструктором. Дальше произошли еще неприятные события частного характера, и духовник нашей семьи не благословил больше направлять детей в этот лагерь. Еще добавлю, что все происходившее имело место параллельно с вполне благочестивым распорядком - утренние и вечерние общие молитвы, акафистное пение, окормление в  монастыре и литургическая жизнь.

Это тема серьёзная.Тут ветер дует крепкий. К примеру, есть такой довольно известный интернет-журнал
"Русский инок", авторский проект некоего инока Всеволода (РПЦЗ) Джорданвиль, в котором сам этот автор признаётся в одном из интервью, что День Победы для него -это скорее день скорби, имея ввиду выдачу англичанами Красной Армии семи тысяч казаков воевавших на стороне Гитлера.Конечно, если меня призовут к ответу, прийдётся долго
возиться , отыскивая это интервью, но это правда.
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2008, 02:32:18 от Евгений Юрьевич » Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!