Уважаемый Владимир, здравствуйте!
Вы в категорической форме потребовали ответа на множество вопросов (большая часть их удалена), формулировка некоторых из них выглядит как прямая дискредитация Православия. Поэтому для подтверждения своей доброжелательности (сомнения в которой вызывает уже сама форма постановки вопросов - "без необдуманных высказыванний в духе о. Сысоева и Михайловой") прошу Вас привести хотя бы одно из "многочисленных исследований", удостоверяющее что церковная реформа никак не была обоснована богословски.
Я очень уважительно отношусь к православию.
Мнение на работы Сысоева и Михайловой -сугубо личная точка зрения на воззрения авторов на старообрядчество и ни сколько не является дискредитацией всего православия.
Среди таких исследований можно выделить работы проф. Моск. И СпБ духовных академий Каптерева, Голубинского, Белокурова, Димитриевского, Успенского, Кутузова.
Почитайте речь Екатерины Великой на заседании Священного Синода.
Архиепископ Уфимский Андрей говорил, что "вся наша казенная полемика со старообрядцами всегда была сплошною клеветой на старообрядсество".
Поместный Церковный собор РПЦ 1971г. охарактеризовал церковную реформу как "поспешную и необдуманную ломку русской церковной обрядности".
Протоиерей проф. СпБ духовной академии Иоанн Белевцев в докладе на церковной конференции 11 мая 1987г. высказывался о том, что "реформа была навязана Русской Церкви искуственно и была не обоснована ни богословски, ни канонически.
При этом, судя по Вашему сообщению, по крайней мере о концепции Третьего Рима знать Вы должны и, соответственно, таких категорических заявлений делать не должны.
Разумеется с высказыванием о Тремьем Риме старца Филофея я знаком.
Константинопольский патриарх Иеремия, рукоположивший первого патриарха Иова, подписал "Уложенную грамоту", в которой обращается к Московскому царю с таким заявлением: "Так как ветхий Рим пал от аполинариевой ереси, а второй Рим, Константинополь, находится во власти безбожных турок, то твое великое Российское царство, третий Рим превзошло благочестием все прежние царства; и все благочестивые царства соединились в твое царство, и ты един теперь именуешься христианским царем во всей вселенной".
Патриарх Иосиф так засвидетельствовал царю Алексею Михайловичу сие: "Русская Церковь сияет аки столб на небеси, никогда непоколебима и нерушима, право и истинно, якоже изначала приняла божественный устав"
И где же здесь основания для реформ? Другое дело в самом царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне. Первого одолевала мания стать царем всех православных, а второй, по его собственному выражению, стремился стать "восточным папой". А цель оправдывает средства.
А теперь, может вы ответите на некоторые из стертых Вами вопросов (к слову вы писали, что стерли некоторые мои вопросы, но, как я вижу, не осталось ни одного). Простите, Христа ради!