Русская беседа
 
23 Июля 2019, 01:31:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: С Праздником Святых Жен-Мироносиц!  (Прочитано 8789 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 21 Апреля 2007, 17:40:08 »



Мудрость Святых Отцов. Женщина и Христианство


# У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличались не менее мужей: есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества. (Свт. Василий Великий)

# Истинно целомудренные, прилагая все старание о том, чтобы попещись о душе, не отказываются и телу, как орудию души, услужить в меру, но почитают делом недостойным и низким для себя украшать тело и величаться им, чтобы оно, по природе, будучи рабом, не возгордилось пред душой, которой вверено право владычества… (Св. Исидор Пелусиот)


« Последнее редактирование: 19 Мая 2013, 09:01:51 от Александр Васильевич » Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #1 : 21 Апреля 2007, 20:20:27 »

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ,наши дорогие сестры-форумчанки!

Поздравляю вас с великим Праздником!
Ваши самоотверженность и ревность о Боге да не прейдут!
Ваши ангельское терпение и кротость да не иссякают!
Ваша дивная красота духовная ровно как и телесная да
не отцветает!
За все ваши достоинства и любовь да спасёт вас Господь!

С любовью,Ваш во Христе,Павел.


Сестрам во Христе

Уходят дни, зима сменяет осень,
И только девушки на Русской Стороне
Уж если в радости - то радость Мироносиц,
А плач - Плач Ярославны на путивльской стене…

В озерах глаз - то чистое, живое,
Что навсегда, во все века - одно…
Не ваш ли взгляд хранили в сердце вои
В Ледовой Сече, на Дону, в Бородино…

Сколь милостив Господь! - Вы снова с нами!
И, дай-то Бог! - Русь возродится вновь!
Какими бы не нарекли вас именами,
Вы все - Надежда, Вера и Любовь!..
 
А. Сафронов


 РУССКАЯ   ЖЕНЩИНА

Черные вороны кружатся стаями.
Мертвые воины спят изувечены.
Кто из груди вынул стрелы Мамаевы?
Русская женщина.
Русская женщина.

Верила солнцу и Богу молилася.
Зная, что в битве судьба переменчива.
Кто на войну обрядил новых витязей?
Русская женщина.
Русская женщина.

Есть под кольчугою тайна зашитая,
Чтоб не бросаться им в бой опрометчиво...
Тысячу лет у окна ждет защитника
Русская женщина.
Русская женщина.

Вдовьими криками славим победы мы.
Кровное горе - не месть нам завещаны.
Кто с пленным ворогом всех милосерднее?
Русская женщина.
Русская женщина.

Холмы разрыты, и косточки вымыты.
Выжжена память, и боги развенчаны.
В муках себя, как могла, сохранила ты,
Русская женщина.
Русская женщина.

Что ж ты глядишь на меня, ясноокая?
Ты же давно с моим другом обвенчана...
Но и в замужестве ты одинокая,
Русская женщина.
Русская женщина.
 

МАТУШКА   ПЕЛА

Снова глаза закрываю несмело,
Вспомнить пытаясь детство свое...
Помнится только: матушка пела...
Песней наполнено сердце мое.

Зимами злыми над прорубью белой,
В стылой воде полоская белье,
Вся коченея, матушка пела.
Песней наполнено детство мое.

Больше она ничего не имела.
Только свой голос. Свой - ножевой.
Не было хлеба. Матушка пела,
И оттого я остался живой.

Рядом война полыхала и тлела.
Сытым ходило одно воронье.
Вдовы рыдали. Матушка пела.
Песней наполнено детство мое.

Минуло время, память немела.
Но без войны я не прожил и дня.
Все эти годы матушка пела.
Это, должно, сохранило меня.

Мы отнесли ее легкое тело
На вековечное поле-жилье.
Все мне казалось, - матушка пела.
Песней наполнено сердце мое.

Константин Скворцов.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2007, 21:37:07 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Люся С.
Старожил
****
Сообщений: 366


Божий мир - прекрасен


Просмотр профиля
Православная, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 21 Апреля 2007, 22:30:56 »

Спаси Господи, от всего сердца благодарю! Право, от таких теплых слов даже теряешься.... Увы, в нашей сложной жизни, в беготне по магазинах, уборках, заботах, в работе так часто забываешь, что ты женщина, и тебе тоже так нужны хорошие теплые слова... Заезженное 8 марта не передает той атмосферы праздника, в которую попадаешь на День Жен-мироносиц, когда  сестрам отдается скромно ими умалчиваемая честь и похвала... И дай Господи, чтобы нам хоть краем уха услышать, если не про себя, то про своих сестер во Христе: "Какие женщины у христиан!..." - большей чести едва ли найти на земле...

Ваша во Христе, Людмила.
Записан
иерей Александр Тимофеев
Новичок
*
Сообщений: 14


Просмотр профиля
Русская Православная Церковь Псковская Епархия,иерей
« Ответ #3 : 21 Апреля 2007, 22:54:02 »

Христос  Воскресе  !
Сегодня – день, когда Церковь чествует жен-мироносиц. Сегодня – день женщины-христианки.
С праздником, дорогие сёстры! С вашим церковным праздником! Когда бы вас не было в Церкви, тут ничего бы не стояло, потому что вы строите дом ваш не на песке, а на камне. И камень этот – любовь!
Записан

о.Александр
р.Б.Галина
Новичок
*
Сообщений: 14


Просмотр профиля
православная
« Ответ #4 : 22 Апреля 2007, 21:36:33 »

Спаси, Господи!
Спасибо за поздравления.
Сегодня нас, прихожанок, после Литургии поздравил наш Владыка Иосиф, много добрых слов сказал о женщинах-христианках и их роли в воспитании нынешнего поколения. Особенно запомнились его слова, что "все от матери, как мать научит ребенка, так он и будет жить дальше".
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #5 : 11 Мая 2008, 08:55:00 »



Святитель Феофан Затворник:
Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы - образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения - жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике - рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.


Дорогие наши сестры, во Христе Иисусе! Дозвольте поздравить всех вас с Праздником Святых жен-мироносиц! Желаю вам мира, добра, счастья, любви и благоденствия! Многая вам и благая лета!
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 11 Мая 2008, 09:15:17 »



Возлюбленные наши сестры во Христе!

Присоединяюсь к поздравлениям с Праздником Жен Мироносиц! Благочестивые жены первыми узрели Воскресшего Христа. Через Пресвятую Деву пришло в наш мiр Спасение падшему человечеству. Жены, матери, сестры вытаскивают мужчин с самого дна падения. В годы гонений именно православные женщины сохранили зажженной лампаду Церкви. Поэтому роль женщины невозможно пероценить. Желаю Вам, дорогие наши, крепости, терпения, стояния в Истине Христовой. Здоровья и счастья Вам!

Ваш во Христе
А.В.


« Последнее редактирование: 11 Мая 2008, 09:17:38 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 02 Мая 2009, 21:43:59 »




Христос Воскресе!

От всей души поздравляю православных сестер с Праздником Жен-Мироносиц! Взирая на подвиг Жен-Мироносиц прежде всего станем учиться у них любить. Любить Божией любовью, не тем человеческим чувством, когда мы просто нравимся друг другу, а той любовью, которая жизнь свою полагает, чтобы другие нашли жизнь. Ведь Жены-Мироносицы первыми принесли миру Благую Весть о Христе Воскресшем. Церковь наша в лице Жен-Мироносиц сегодня празднует и всех православных женщин, дающим нам всем жизнь, сохранивших лампаду Церкви нашей в годы лихолетья, сохраняющих и поныне "малую церковь" - семью, ведущих мужей, братьев, сыновей к Богу. Дай Вам, Господи, терпения и долгих лет жизни!

Ваш во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 18 Апреля 2010, 18:09:33 »




Дорогие и возлюбленные во Христе сёстры!

Сегодня Святая Церковь празднует святых Жен Мироносиц, а в их лице и всех православных жен.

 Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.

Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко гробу.

Людские мудрецы великие
В атомный ад ведут народы,
А белые платочки тихие
Собой скрепляют церкви своды. 


поэт Александр Солодовников

Хочу присоединиться к поздравлениям и пожелать Вам, дорогие православные сёстры крепкого здравия, терпения, долгих лет жизни во благо Церкви и Отечества!

С радостью о Воскресшем Господе
Ваш А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 07 Мая 2011, 23:47:49 »

Поздравляем православных сестёр с Праздником Жен Мироносиц!



Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2012, 14:13:19 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 07 Мая 2011, 23:51:06 »

Православный женский день

Во второе воскресенье после Пасхи Церковь празднует Неделю святых жен-мироносиц



Третья Неделя (воскресенье) по Пасхе носит название Недели святых жен-мироносиц. Святая Церковь в своем богослужении в этот день побуждает нас перенестись мысленно от Голгофы ко гробу Христову и Его славному Воскресению, весть о котором удостоились воспринять первыми жены-мироносицы, напоминает Православие.ру. В этот день верующие вспоминают святую равноапостольную Марию Магдалину, которая первой встретила Христа после Воскресения, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Марфу и Марию, Сусанну.

Согласно Евангелию, святые жены следовали за Иисусом Христом в Его земной жизни и не оставили Его после смерти на кресте. Вспоминая жен-мироносиц, Церковь призывает верующих последовать примеру этих святых женщин, восхваляя их любовь к Спасителю и верность Его заповедям.

В неделю жен-мироносиц празднуется также и память праведных богачей Нового Завета - Иосифа Аримафейского и Никодима, снимавших тело Господа с креста.

На Руси издревле особо чтился этот праздник. Этот день считался и считается православным женским днем. Православная Церковь отмечает его как праздник всех женщин-христианок, отмечая их особую роль в семье и обществе, укрепляя в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси. Другая черта древнерусской праведности - особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили (хотя Церковь второй брак не запрещала). Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.

На Балканах и в нашем веке в деревнях сохранялся трогательный обычай, когда после службы на мироносицкую прихожанки отправлялись на кладбище, неся маленькие глиняные сосудики с освященным в храме маслом на могилы своих близких, тем самым освящая и могилы.

В богослужении этой Недели из всех близких ко Христу учеников особенно трогательными чертами описывается великий подвиг преданности и любви к своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц: «Почто мира с милостивными слезами, о, ученицы, растворяете?»

Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, сострадания и любви Господь вложил в душу женщины, которая, благодаря этому, способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» (1 Петр. 5, 4).

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/05/07/pravoslavnyj_zhenskij_den/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 28 Апреля 2012, 14:36:30 »

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЖЕН МИРОНОСИЦ


Митрополит Серафим

Нынешний воскресный день определен Св. Церковью Христовою к ублажению памяти св. жен-мироносиц. Кто были жены-мироносицы? Все евангелисты прежде всего указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовью. Вторая мироносица - Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, следовала за Спасителем до самого гроба. Сын этой Марии, Иаков Алфеев, был одним из 12 Апостолов. Саломия была матерью сынов Зведеевых, Апостолов Иоанна и Иакова. Кроме Марии Магдалины и Марии Иаковлевой, св. Апостол Лука указывает на жен-мироносиц - Иоанну и еще других, не называя их по именам (Лк, 24, 10). Кто была эта Иоанна? Жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом. По словам св. Апостола Луки, между женами была несомненно Сусанна (Лк. 8,1-3) и многие другие, которые служили Христу своим достоянием. Конечно, к числу жен-мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, столь пламенно любившие Господа.

Святая Церковь Христова ублажает память всех святых, и особенно дороги христианам эти жены-мироносицы, счастливые спутницы Христовы, которые служили Учителю не только своим достоянием, но и трудами рук своих, преданные Ему всем сердцем, страдавшие вместе с Господом, окружавшие Его не только во время путешествий, но и на крестном пути, на Голгофе, у самого Креста. Воспоминания о их самоотвержении, подвигах, о их несравненной и нежной любви ко Христу наполняют сердца верующих людей тою же любовию ко Господу и стремлением служить Ему до самой смерти!

Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно Апостолам и 70 ученикам, но они сами пошли за Ним как за единою целию своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Они сами покинули свои дома, дела, имущество, семьи и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Христу и Его общине. Во время крестного шествия Христа на Голгофу только женщины-мироносицы плакали и рыдали. Господь услышал вопль жен и обратился к ним со словом утешения. Что должны были испытать эти любящие жены, стоя у Креста Спасителя и видя весь позор, ужас и, наконец, смерть возлюбленного Учителя?! Все ученики от страха разбежались, даже Апостол Петр, обещавший умереть с Иисусом и трижды отрекшийся от Него, и только Богоматерь с Иоанном Богословом и жены-мироносицы остались у самою Креста. Затем Богоматерь унесли на руках, ибо Она лишилась чувств, но Мария Магдалина и другие жены-мироносицы, которых толпа отодвинула от Креста, пребывали здесь до самого конца. Когда Сын Божий испустил дух, те же жены-мироносицы поспешили домой, чтобы уготовить ароматы и миро, а Мария Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где полагали тело Иисусово во гроб. Они ушли только по наступлении совершенной темноты, чтобы пред рассветом опять прийти ко гробу. И за свое усердие к Сыну Божию, за решимость воздать Ему почестями при погребении, за свою непоколебимую веру эти святые жены первыми из человеков получили удостоверение о Воскресении Христа и сделались первыми и сильными проповедницами, как познавшие это из уст Ангела.

И так, возлюбленные матери, жены и сестры, пример благоговейных жен-мироносиц пред нами! Жизнь их многопоучительна и теперь для современных христианок. Они не отличались добродетелями, пока не знали Христа; Мария Магдалина была жилищем злого духа, Марфа была образцом житейских влечений и мирской суеты, но Божественное учение Спасителя, чудеса Сына Божия и благодать Христова совершенно их возродили.

По примеру жен-мироносиц многие христианские женщины впоследствии обратились с живою верою к вознесшемуся на небо Христу. В истории христианства мы видим множество матерей и жен, возлюбивших учение Христа и Святую Церковь более, чем свое знатное происхождение, земную славу, почести, богатства, наслаждение мира, более, чем родителей, мужей и своих детей, предпочитавших смерть отречению от Христа и Его заповедей. Мы знаем даже таких матерей, которые вели на казнь за Христа своих отроков и с радостью отдавали их в жертву людям, дабы прославить в Царствии Божием. Некоторые с великим мужеством и терпением распространяли учение Христово и просветили целые страны. Многие храмы и монастыри строились благочестивыми царицами, княгинями и боярынями.

Святая Церковь и ныне с упованием смотрит на вас, благочестивых жен и сестер! Вы поддерживаете еще веру в ваших семьях и заботитесь об украшениях и благолепии храмов. Но в наше время является множество жен с небывалым еще в истории христианства направлением и состоянием духа. Я хочу сказать вам о тех, которые не находят себе никакой деятельности, томятся своею жизнью, жалуются на скуку и чистосердечно спрашивают всех: что им делать, чем заняться? Они признают в себе недостаток энергии, здоровья и отсутствие всяких стремлений, желаний, дарований и любви к чему бы то ни было. Точно на них не лежит никаких обязанностей, точно они не дочери своих отцов и матерей, не матери своих детей, не жены своих мужей!?

Спрашивается: что делать тем, которые имеют на руках престарелых родителей и скучают? Покоить родителей и помогать им готовиться к переходу в загробную жизнь. Это ли не обязанность, не дело, не служба родителям, а главное - Богу? Что делать замужним женщинам? Сохранять то, что зарабатывают их мужья, создавать приятный очаг мужьям, воспитывать детей, блюсти в домах Дух Божий, быть примером христианской жизни для младших и служащих. Насколько дети окажутся подготовленными к духовной жизни и к борьбе со страстями, настолько жизнь их будет легче и избавлена от скорбей, испытаний и искушений. Но чтобы мать семейства могла свято исполнять свои важные обязанности, ей необходимы знание веры, искренняя вера, понимание любви Божией, любовь к Богу и неразлучная жизнь со Святою Церковью. У кого нет собственных детей, они могут посвятить жизнь чужим детям, часто бедствующим, заброшенным, осиротевшим, часто впадающим в грех по неведению. Спрашивают еще: где найти отдых от ежедневных забот и попечений? Странный вопрос для светского человека! Ведь столько в миру придумано развлечений и удовольствий, но надо признать, следовательно, что светские удовольствия не развлекают и не дают отдыха, а только денежно разоряют. Оно, несомненно, так. Поэтому пусть эти жены и девицы научатся истинной жизни у прежних христианок, у своих предков, которые находили покой и отдых в духовном чтении, в молитве, в церковной жизни, в благотворительности, в просвещении народа.

Возлюбленные сестры во Христе, помогайте пастырям, служите Господу! Аминь.

Священномученик Серафим (Чичагов)

http://www.pravoslavie.ru/put/propovedi/mironosicy.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 28 Апреля 2012, 14:40:40 »

Поучение в неделю жен-мироносиц.
О мертвости духа человеческого


Евангелие возвещало сегодня[1] о подвиге святых жен, последовавших Богочеловеку во время Его земного странствования, бывших свидетельницами Его страданий, присутствовавших при Его погребении. Погребение совершилось в вечер пятка. Когда злоба иудеев изливалась, как бы огненная лава из огнедышащей Этны, устремляясь не только на Господа, но и на всех близких Ему; когда святые апостолы вынуждены были скрыться или только издали могли наблюдать за изумительным событием; когда один наперсник любви, для которой нет страшного, неотступно пребывал при Господе, тогда ученик, бывший всегда потаенным, постоянно скрывавший свой сердечный залог из опасения преследований от Синедриона, почетный член Синедриона, Иосиф, внезапно попирает все препятствия, колебания, недоумения, доселе связывавшие и волновавшие его, приходит к холодному и жестокому Пилату, просит тело казненного поносною казнью, получает тело, погребает тело с благоговением и почестью.


Жены мироносицы у Гроба Господня. Миниатюра из Евангелия XI в. Монастырь Дионисиат, Афон

Евангелие дает деянию Иосифа значение деяния великодушного, мужественного. Таким оно и было. Член Синедриона, пред лицом Синедриона, совершившего богоубийство, пред лицом Иерусалима, принявшего участие в богоубийстве, снимает с креста тело Богочеловека, убитого человеками, относит в сад, расположенный близ городских ворот и стен. Там, в уединении и тишине, под тенью древ, в новом гробе, иссеченном в цельной каменной скале, при обильном пролиянии ароматов и мастей, полагает тело, которым искуплены и тела и души всех человеков, обвив это тело чистейшими пеленами, как обвивается и укрывается драгоценное сокровище. В погребении Господа принял участие другой член Синедриона, Никодим, приходивший ночью к Господу, признавший Господа посланником Бога. Привалив великий камень к дверям гроба – дверями названо в Евангелии низменное отверстие в пещеру – Иосиф уходит как окончивший с должною удовлетворительностью свое служение. Синедрион следил за действиями Иосифа. По отшествии его, он озаботился приставить стражу ко гробу, приложить печать к камню, заграждавшему вход. Погребение Господа засвидетельствовано и последователями и врагами Его. Одни члены Синедриона, в исступлении и бешенстве совершая величайшее злодеяние, бессознательно совершили величайшее жертвоприношение[2]: они закланием всесвятой Жертвы искупили человечество, заключили бесплодный ряд преобразовательных жертв, соделали излишними и эти жертвы и самое установление их. Другие члены Синедриона, представители всех ветхозаветных праведников, в богоугодном направлении и расположении духа послужили погребению Искупителя человеков, окончили и запечатлели этим действием благочестивую деятельность сынов Ветхого Завета. Отселе начинается исключительное служение деятелей Нового Завета.

Святые жены не уступают в мужественном самоотвержении Иосифу. Присутствовав при погребении в пяток, они не сочли позволительным в субботу – в день покоя – нарушить тот покой, которым покоилось в священном мраке и затворе гробовой пещеры тело Господа. Жены намерены были излить свое усердие к Господу излиянием мира на Его тело. Возвратившись с погребения в пяток, они немедленно купили значительное количество благоуханных составов и ожидали наступающего дня по субботе, именуемого днем недельным, воскресным. В этот день, лишь воссияло солнце, благочестивые жены направились ко гробу. На пути они вспомнили, что ко входу во гроб привален большой камень. Это озаботило их, и жены начали говорить между собою: кто отвалит нам камень от дверей гроба (Мк. 16: 2)? Камень был велий зело. Пришедши ко гробу, они, к удивлению своему, увидели камень отваленным. Отвалил его светоносный, сильный ангел: он, по воскресении Господа, снисшел с неба ко гробу, вместившему Невместимого небом, поразил ужасом стражей, вместе и сокрушил печать и отодвинул тяжелый камень. Он сел на камне, ожидая пришествия жен. Когда они пришли, он возвестил им о воскресении Господа, повелев сказать о том апостолам. За усердие свое к Богочеловеку, за решимость воздать почесть всесвятому телу, которое охраняла воинская стража, за которым зорко наблюдала ненависть Синедриона, святые жены, первые из человеков, получили точное и верное сведение о воскресении Христа, соделались первыми и сильными проповедниками воскресения, как выслушавшие известие о нем из уст ангела. У всесовершенного Бога нет лицеприятия: все человеки равны пред ним, и тот из человеков сподобляется особенных даров Божиих, в особенном обилии и духовном изяществе, который с большим самоотвержением устремится к Богу.

Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Эти слова святых жен имеют свое таинственное значение. Оно так назидательно, что любовь к ближним и желание им душевной пользы не дозволяют умолчать о нем.

Гроб – наше сердце. Было сердце храмом; соделалось оно гробом. В него входит Христос посредством таинства Крещения, чтоб обитать в нас и действовать из нас. Тогда сердце освящается в храм Богу. Мы отнимаем у Христа возможность к действованию, оживляя нашего ветхого человека, действуя постоянно по влечению нашей падшей воли, нашего отравленного ложью разума. Христос, введенный Крещением, продолжает пребывать в нас, но как бы изъязвленный и умерщвленный нашим поведением. Нерукотворенный храм Божий превращается в тесный и темный гроб. Ко входу его приваливается камень велий зело. Враги Божии приставляют ко гробу стражу, скрепляют печатью отверстие, замкнутое камнем, припечатывая камень к скале, чтоб, кроме тяжести, знаменательная печать воспрещала прикасаться к камню. Враги Божии сами наблюдают за сохранением умерщвления! Они обдумали и установили все препятствия, чтоб предупредить воскресение, воспрепятствовать ему, соделать его невозможным.

Камень – это недуг души, которым хранятся в неприкосновенности все прочие недуги и который святые отцы называют нечувствием[3]. Что это за грех? О нем мы и не слыхали, скажут многие. По определению Отцов, нечувствие есть умерщвление духовных ощущений, есть невидимая смерть духа человеческого по отношению к духовным предметам при полном развитии жизни по отношению к предметам вещественным. Случается, что от долговременной телесной болезни истощатся все силы, увянут все способности тела, тогда болезнь, не находя себе пищи, престает терзать телосложение; она покидает больного, оставя его изнуренным, как бы умерщвленным, неспособным к деятельности по причине изнурения страданиями, по причине страшной, немой болезненности, не выражающейся никаким особенным страданием. То же самое совершается и с духом человеческим. Долговременная нерадивая жизнь среди постоянного развлечения, среди постоянных произвольных согрешений, при забвении о Боге, о вечности, при невнимании или при внимании самом поверхностном заповедям и учению Евангелия отнимает у нашего духа сочувствие к духовным предметам, умерщвляет его по отношению к ним. Существуя, они перестают существовать для него, потому что жизнь его для них прекратилась: все силы его направлены к одному вещественному, временному, суетному, греховному.

Всякий, кто захочет беспристрастно и основательно исследовать состояние души своей, усмотрит в ней недуг нечувствия, усмотрит обширность значения его, усмотрит тяжесть и важность его, сознается, что он – проявление и свидетельство мертвости духа. Когда мы захотим заняться чтением Слова Божия, какая нападает на нас скука! Как все, читаемое нами, представляется нам малопонятным, не заслуживающим внимания, странным! Как желаем мы освободиться скорее от этого чтения! Отчего это? Оттого, что мы не сочувствуем Слову Божию.

Когда мы встанем на молитву, какую ощущаем сухость, холодность! Как спешим окончить наше поверхностное, исполненное развлечения моление! Это отчего? Оттого, что мы чужды Богу: мы веруем в существование Бога мертвою верою; Его нет для ощущения нашего. Отчего забыта нами вечность? Разве мы исключены из числа тех, которые должны вступить в ее необъятную область? Разве смерть не предстоит нам лицом к лицу, как предстоит она прочим человекам? Отчего это? Оттого, что мы прилепились всею душою к веществу, никогда не думаем и не хотим думать о вечности, утратили драгоценное предощущение ее, стяжали ложное ощущение к нашему земному странствованию. Это ложное ощущение представляет нам земную жизнь бесконечною. Мы столько обмануты и увлечены ложным ощущением, что сообразно ему располагаем все действия наши, принося способности души и тела в жертву тлению, нисколько не заботясь об ожидающем нас ином мире, между тем как мы непременно должны сделаться вечными жителями этого мира.

Отчего источаются из нас, как из источника, празднословие, смехословие, осуждение ближних, колкие насмешки над ними? Отчего мы проводим без отягощения многие часы в пустейших увеселениях, не находим сытости в них, стараемся одно суетное занятие заменить другим, а кратчайшего времени не хотим посвятить на рассматривание согрешений своих, на плач о них? Оттого, что мы стяжали сочувствие к греху, ко всему суетному, ко всему, чем вводится грех в человека и чем хранится грех в человеке; оттого, что мы утратили сочувствие ко всем упражнениям, вводящим в человека, умножающим и хранящим в человеке боголюбезные добродетели. Нечувствие насаждается в душу враждебным Богу миром и враждебными Богу падшими ангелами при содействии нашего произволения. Оно возрастает и укрепляется жизнью по началам мира; оно возрастает и укрепляется от последования своим падшим разуму и воле, от оставления служения Богу и от небрежного служения Богу. Когда нечувствие укоснит в душе и соделается ее качеством, тогда мир и миродержцы прилагают к камню печать свою. Печать эта состоит в общении человеческого духа с падшими духами, в усвоении духом человеческим впечатлений, произведенных на него духами падшими, в подчинении насильственному влиянию и преобладанию духов отверженных.

Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Вопрос, исполненный заботливости, печали, недоумения. Ощущают эту заботливость, эту печаль, это недоумение те души, которые направились ко Господу, оставив служение миру и греху. Пред взорами их обнаруживается, во всем ужасном объеме и значении своем, недуг нечувствия. Они желают и молиться с умилением и упражняться в чтении Слова Божия вне всякого другого чтения, и пребывать в постоянном созерцании греховности своей, в постоянном болезновании о ней, словом сказать, желают усвоиться, принадлежать Богу, – встречают неожиданное, неизвестное служителям мира сопротивление в самих себе: нечувствие сердца. Сердце, пораженное предшествовавшею нерадивою жизнью, как бы смертельною язвою, не обнаруживает никакого признака жизни. Тщетно собирает ум помышления о смерти, о суде Божием, о множестве согрешений своих, о муках ада, о наслаждении рая; тщетно старается ум ударять в сердце этими помышлениями: оно пребывает без сочувствия к ним, как бы и ад, и рай, и суд Божий, и согрешения, и состояние падения и погибели не имели к сердцу никакого отношения. Оно спит глубоким сном, сном смертным; оно спит, напоенное и упоенное греховною отравою. Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Камень этот – велий зело.

По наставлению святых Отцов, для уничтожения нечувствия нужно со стороны человека постоянное, терпеливое, непрерывное действие против нечувствия, нужна постоянная, благочестивая, внимательная жизнь. Такою жизнью наветуется жизнь нечувствия; но одними собственными усилиями человека не умерщвляется эта смерть духа человеческого: уничтожается нечувствие действием Божественной благодати. Ангел Божий, по повелению Бога, нисходит в помощь к труждающейся и утружденной душе, отваливает камень ожесточения от сердца, исполняет сердце умиления, возвещает душе воскресение, которое бывает обычным последствием постоянного умиления[4]. Умиление есть первый признак оживления сердца в отношении к Богу и к вечности. Что такое умиление? Умиление есть ощущение человеком милости и сострадания к самому себе, к своему бедственному состоянию, состоянию падения, состоянию вечной смерти. О иерусалимлянах, приведенных в это настроение проповедью святого апостола Петра и склонившихся принять христианство, Писание говорит, что они умилишася сердцем (Деян. 2:37).

Не нуждалось тело Господа в благовонном мире мироносиц. Помазание миром оно предварило воскресением. Но святые жены благовременною покупкою мира, ранним шествием, при первых лучах солнца, к живоносному гробу, пренебрежением страха, который внушался злобою Синедриона и воинственною стражею, сторожившею гроб и Погребенного, явили и доказали опытно свой сердечный залог к Господу. Дар их оказался излишним: сторично вознагражден он явлением доселе невиданного женами ангела, известием, не могущим не быть преизобильно верным, о воскресении Богочеловека и воскресении с Ним человечества.

Не нужно Богу, для Него Самого, посвящение жизни нашей, посвящение всех сил и способностей наших в служение Ему – для нас это необходимо. Принесем их, как миро, ко гробу Господа. Благовременно купим миро – благое произволение. С юности нашей отречемся от всех жертв греху; на эту цену купим миро – благое произволение. Служение греху невозможно соединить с служением Богу: первым уничтожается второе. Не попустим греху умертвить в духе нашем сочувствие к Богу и ко всему Божественному! Не попустим греху запечатлеть нас своими впечатлениями, получить над нами преобладание насильственное.

Вступивший в служение Богу с дней неиспорченной юности и пребывающий в этом служении с постоянством подчиняется непрестанному влиянию Святаго Духа, запечатлевается исходящими от Него благодатными, всесвятыми впечатлениями, стяжает, в свое время, деятельное познание воскресения Христова, оживает во Христе духом, соделывается, по избранию и повелению Божиим, проповедником воскресения для братии своей. Кто по неведению или увлечению поработился греху, вступил в общение с падшими духами, сопричислился им, утратил в духе своем связь с Богом и небожителями, тот да уврачует себя покаянием. Не будем отлагать врачевания нашего день на день, чтоб не подкралась неожиданно смерть, не восхитила нас внезапно, чтоб мы не оказались неспособными к вступлению в селения некончающегося покоя и праздника, чтоб не были ввергнуты, как непотребные плевелы, в пламень адский, вечно жгущий и никогда не сожигающий. Врачевание застарелых недугов совершается не так скоро и не так удобно, как то представляет себе неведение. Не без причины милосердие Божие дарует нам время на покаяние; не без причины все святые умоляли Бога о даровании им времени на покаяние. Нужно время для изглаждения впечатлений греховных; нужно время, чтоб запечатлеться впечатлениями Святого Духа; нужно время для очищения себя от скверны; нужно время, чтоб облечься в ризы добродетелей, украситься боголюбезными качествами, которыми украшены все небожители.

Воскресает в человеке, приготовленном к тому, Христос, и гроб – сердце – снова претворяется в храм Божий. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой (Пс. 3: 8 ); в этом таинственном и вместе существенном воскресении Твоем заключается мое спасение. Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

[1] Мк. 69 зач. (Мк. 15: 43 – 16: 8 )

[2] См. Деян. 3:17-18

[3] Лествица. Слово 18-е

[4] Лествица. Слово 1-е, гл. 6.

http://www.pravoslavie.ru/put/4209.htm
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2012, 14:48:03 от Александр Васильевич » Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #13 : 28 Апреля 2012, 19:55:03 »

Всех дорогих Жен-Мироносиц: наших прихожанок, сестер,матерей с Днем настоящей Женщины. Пусть Ваши Белые платочки никогда не поникают и не унывают, а ровненько стоят в Храме подавая нам пример Веры, Надежды и Любви!!!
Записан

С ув. прот. Георгий
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 19 Мая 2013, 08:31:54 »

Неделя святых Жен-Мироносиц



Сегодня, во второе воскресенье после Пасхи, Русская Православная Церковь чтит память святых Жён-Мироносиц. В их числе Церковь прославляет равноапостольную Марию Магдалину, Соломию, Иоанну; Марию и Марфу – сестёр Лазаря, Марию Клеопову, Сусанну и многих других, которые ещё в дни земной жизни Иисуса Христа приходили к Нему, получали от Него исцеления и прощение грехов и служили Ему от своих имений своих…

За что мы прославляем сегодня Мироносиц? Когда остальные апостолы скрывались ради страха иудейского, они стояли у Креста. Затем помогали Иосифу и Никодиму снимать Тело Христово и хоронить Его. Ранним утром они поспешили ко Гробу помазать Господа миром, и первыми из всего человечества услышали от Ангела весть о воскресении Христовом. И они благовествовали об этом Апостолам, а потом вместе с ними проповедовали Евангелие в разных странах. Поэтому сегодняшний праздник имеет глубокое духовное содержание в отличие от "8 марта".

День Мироносиц  – это праздник всех тех жён, которые в разные времена усердно служили Богу и Церкви, и которые сегодня несут высокое служение Богу в наших приходских храмах и в монашеских обителях. Традиция празднования его возрождается во многих уголках России, и это не может не радовать.

В этот светлый воскресный день от всей души поздравляем всех православных женщин с праздником. Желаем вам крепкой веры, мира, добра и многих милостей от Воскресшего Христа Спасителя!

Архимандрит Борис (Долженко)

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=61052
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!