Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 06 Января 2009, 19:07:43 » |
|
О Поместном Соборе Русской Православной Церкви Устав Русской Православной Церкви II. Поместный Собор 1. В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору. 2. Сроки созыва Поместного Собора определяются Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом. Поместный Собор состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян, в количестве и порядке, определяемых Архиерейским Собором. Ответственность за подготовку Поместного Собора несет Архиерейский Собор, который разрабатывает, предварительно одобряет и вносит на утверждение Поместного Собора программу, повестку дня, регламент заседаний и структуру этого Собора, а также принимает иные решения, относящиеся к проведению Поместного Собора. В случае, если Поместный Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом, предложения о программе, повестке дня, регламенте заседаний и структуре Поместного Собора утверждаются Архиерейским Собором, заседание которого в обязательном порядке должно предшествовать Поместному Собору. 3. Членами Собора являются епархиальные и викарные архиереи Русской Православной Церкви по своему положению. 4. Процедура избрания на Собор делегатов от клира, монашествующих и мирян и их квота устанавливаются Архиерейским Собором. В исключительных случаях процедура избрания на Собор делегатов от клира, монашествующих и мирян и их квота устанавливаются Священным Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором. 5. Поместный Собор: а) истолковывает учение Православной Церкви на основе Священного Писания и Священного Предания, сохраняя вероучительное и каноническое единство с Поместными Православными Церквами; б) решает канонические, богослужебные, пастырские вопросы, обеспечивая единство Русской Православной Церкви, сохранение чистоты православной веры, христианской нравственности и благочестия; в) утверждает, изменяет, отменяет и разъясняет свои постановления, касающиеся церковной жизни, в соответствии с п. 5 пп. "а", "б" настоящего раздела; г) утверждает постановления Архиерейского Собора, относящиеся к вероучению и каноническому устройству; д) канонизирует святых; е) избирает Патриарха Московского и всея Руси и устанавливает процедуру такого избрания; ж) определяет и корректирует принципы отношений между Церковью и государством; з) выражает в необходимых случаях озабоченность проблемами современности. 6. Председателем Собора является Патриарх Московский и всея Руси, в отсутствие Патриарха - Местоблюститель Патриаршего Престола. 7. Кворум Собора составляет 2/3 законно избранных делегатов, включая 2/3 архиереев от общего числа иерархов - членов Собора. 8. Собор утверждает повестку дня, программу, регламент проведения заседаний и свою структуру, а также избирает простым большинством присутствующих членов Собора Президиум, Секретариат и формирует необходимые рабочие органы. 9. Президиум Собора состоит из Председателя (Патриарха Московского и всея Руси или Местоблюстителя) и двенадцати членов в архиерейском сане. Президиум руководит заседаниями Собора. 10. Секретариат Собора состоит из Секретаря в архиерейском сане и двух помощников - клирика и мирянина. Секретариат несет ответственность за обеспечение членов Собора необходимыми рабочими материалами и за ведение протоколов заседаний. Протоколы подписываются Председателем, членами Президиума и Секретарем. 11. Собор избирает председателей (в архиерейском сане), членов и секретарей учрежденных им рабочих органов простым большинством голосов. 12. Президиум, Секретарь и председатели рабочих органов составляют Соборный Совет. Соборный Совет является руководящим органом Собора. В его компетенцию входит: а) рассмотрение возникающих вопросов по повестке дня и внесение предложений о порядке их изучения Собором; б) координация всей деятельности Собора; в) рассмотрение процедурных и протокольных вопросов; г) административно-техническое обеспечение нормальной деятельности Собора. 13. Все архиереи - члены Собора составляют Архиерейское Совещание. Совещание созывается Председателем Собора по его инициативе, по решению Совета Собора или по предложению не менее 1/3 архиереев. В задачу Совещания входит обсуждение тех постановлений Собора, которые имеют особую важность и которые вызывают сомнения с точки зрения соответствия Священному Писанию, Священному Преданию, догматам и канонам, а также поддержания церковного мира и единства. Если какое-либо решение Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Соборе иерархов его отвергнут, то оно теряет силу соборного определения. 14. Открытие Собора и его ежедневные заседания предваряются совершением Божественной литургии или другого соответствующего уставного богослужения. 15. Заседания Собора возглавляет Председатель или, по его предложению, один из членов Президиума Собора. 16. В открытых заседаниях Собора помимо его членов могут принимать участие приглашенные богословы, специалисты, наблюдатели и гости. Степень их участия определяется регламентом, но в любом случаев они не имеют права участвовать в голосовании. Предложение о проведении закрытого заседания вправе вносить члены Собора. Примечание: избрание Патриарха Московского и всея Руси проводится в закрытом заседании. 17. Решения на Соборе принимаются большинством голосов, за исключением особых случаев, оговоренных принятым Собором регламентом. Когда имеет место равенство голосов при открытом голосовании, то перевес дает голос Председателя. При равенстве голосов в случае тайного голосования проводится повторное голосование. 18. Все официальные документы Собора подписывают Патриарх Московский и всея Руси (Местоблюститель), члены Президиума и Секретарь. 19. Постановления Собора входят в силу сразу после их принятия. http://www.sedmitza.ru/text/530662.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 06 Января 2009, 19:11:38 » |
|
Протоиерей Владислав Цыпин
Поместный собор Русской Православной Церкви в 1990 г.
В день кончины Святейшего Патриарха Пимена, 3 мая 1990 г., состоялось заседание Священного Синода, на котором Местоблюстителем был избран митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образовал комиссию по подготовке Собора во главе с Местоблюстителем. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от епархий, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все етшскопы, находящиеся на кафедрах, по уставу об управлении Русской Православной Церковью являются членами Поместного Собора.
6 июня в патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся архиерейский Собор, которому предстояло обсудить программу Поместного Собора. Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на патриарший престол и постановил, что Поместный Собор может дополнить число кандидатов. Из 92 архиереев Русской Православной Церкви Патриархом могли быть выбраны 75: устав не допускал избрания епископа в возрасте моложе 40 лет. а также лица, не являющегося гражданином СССР. Каждый архиерей мог голосовать за 1, 2 или 3 архиереев, вычеркивая остальных из списка. Тайным голосованием в первом туре были избраны митрополит Ленинградский Алексий (37 голосов) и митрополит Ростовский Владимир (34 голоса). Второй тур состоялся потому, что митрополит Киевский Филарет и митрополит Крутицкий Ювеналий получили равное число голосов - по 25. По результатам второго тура перевес в 1 голос (34 против 33) получил митрополит Филарет.
7 июня Божественной литургией в Троицком соборе лавры преподобного Сергия открылся Поместный Собор. Заседания Собора проходили в Трапезном храме преподобного Сергия, и в них участвовало 317 делегатов: 90 архиереев (по болезни не смогли прибыть митрополит Рижский Леонид (Поляков) и архиепископ Цюрихский Серафим (Родионов), 92 клирика, 88 мирян. в том числе 38 женщин, 39 представителей от монастырей и 8 делегатов от духовных школ. 40 членов Собора представляли зарубежные епархии Русской Церкви.
В докладе патриаршего Местоблюстителя была представлена деятельность почившего Патриарха Пимена, но особое внимание он уделил ситуации, сложившейся в Церкви в западных областях Украины, где мир был нарушен действиями украинских раскольников - автокефалистов. Эти действия церковных сепаратистов, справедливо осужденные Священным, Синодом и архиерейским Собором в январе 1990 г., "являются, по словам докладчика, откровенным глумлением над канонами, грубым попранием самих основ церковного строя. По существу, так называемые автокефалисты - это новый вариант "самосвятов" на Украине. Схизматические акции, учиненные самочинными автокефалистами, подпадают под осуждение 15 и 31 апостольских правил, 14 и 15 правил Двукратного Собора, 12 и 13 правил IV Вселенского Собора".
Важнейшим деянием первого дня заседаний явилось избрание Патриарха. Поместный Собор утвердил процедуру избрания, предложенную архиерейским Собором: 1) Поместный Собор тайным или открытым голосованием утверждает список трех кандидатов, предлагаемых архиерейским Собором для избрания из их числа Патриарха Московского и всея Руси. 2) Поместный Собор вправе в этот список внести дополнительные имена, руководствуясь гл. 4, § 17, п. а-е Устава об управлении Русской Православной Церковью. 3) Для включения дополнительных лиц в список кандидатов проводится тайное голосование: в бюллетень вносятся лица, получившие поддержку не менее 12 членов Поместного Собора. Избранными являются кандидаты, набравшие более 50% голосов. 4) Поместный Собор тайным голосованием избирает из числа утвержденных им кандидатов одного. 5) Избранным Патриархом считается архиерей, набравший более 50% голосов. 6) Если ни один из кандидатов не набрал более 50% голосов, то в таком случае проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.
Дополнительно к 3 кандидатам от архиерейского Собора на Поместном Соборе были предложены в качестве кандидатур имена митрополитов Крутицкого Ювеналия, Минского Филарета, Волоколамского Питирима, Ставропольского Гедеона (Докукина) и Сурожского Антония. Кандидатуру митрополита Антония председательствовавший на Соборе митрополит Филарет (Денисенко) отвел, напомнив, что устав не допускает избрания Патриархом лица, не имеющего советского гражданства. При открытом голосовании за четырех дополнительно предложенных кандидатов выяснилось, что митрополита Гедеона поддержало менее 12 человек, поэтому в списки для тайного голосования внесены были имена только трех митрополитов. Из 316 голосовавших митрополита Питирима поддержало 128 соборян, митрополита Филарета - 117 и митрополита Ювеналия - 106. Председатель Собора объявил, что ни один из дополнительно выдвинутых кандидатов не получил поддержки половины членов Собора. Таким образом, в списке для голосования остались три кандидата, выдвинутых архиерейским Собором. Архиепископ Могилевский Максим (Кроха) предложил не голосовать за кандидатов, а по примеру Поместного Собора 1917 г. избрать Патриарха жребием. Председатель поддержал это предложение, но оно, не встретив сочувствия у соборян, не было принято. Проведено было тайное голосование. Вечером председатель счетной комиссии митрополит Сурожский Антоний объявил результаты тайного голосования: 139 голосов было подано за митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия, 107 - за митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира и 66 - за митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Во втором туре за митрополита Алексия проголосовало 166, а за митрополита Владимира - 143 члена Собора. После оглашения окончательных результатов голосования новоизбранный Патриарх ответил на обращенный к нему вопрос председателя Собора положенными по чину словами: "Избрание меня освященным Поместным Собором Русской Православной Церкви Патриархом Московским и всея Руси со благодарением приемлю и нимало вопреки глаголю". Затем составили Соборный акт об избрании Святейшего Патриарха и соборную грамоту, адресованную ему. Под тем и другим документом поставили подписи все архиереи - члены Поместного Собора. В конце вечернего заседания старший по хиротонии архипастырь Русской Церкви архиепископ Оренбургский Леонтий (Бондарь) обратился к новоизбранному Патриарху Алексию с поздравлением. В ответном слове Патриарх Алексий II поблагодарил всех членов Поместного Собора за избрание и поздравление и сказал:
"Я сознаю трудность и подвиг предстоящего служения. Жизнь моя, которая от юностш посвящена служению Церкви Христовой, подходит к вечеру, но освященный Собор возлагает на меня подвиг первосвятительского служения. Я приемлю это избрание, но в первые минуты прошу высокопреосвященных и преосвященных архипастырей, честной клир и всю боголюбивую паству всероссийскую своими молитвами, своей помощью помогать мне и укреплять меня в предстоящем служении. Много вопросов встает сегодня перед Церковью, перед обществом и перед каждым из нас. И в их решении нужен соборный разум, нужно совместное решение и обсуждение их и на архиерейских Соборах, и на Поместных Соборах, согласно принятому нашей Церковью в 1988 г. уставу. Соборный принцип должен распространяться и на епархиальную, и на приходскую жизнь, только тогда мы решим те вопросы, которые стоят перед Церковью и перед обществом. Деятельность церковная сегодня расширяется. От Церкви, от каждого ее служителя, от деятеля церковного ожидаются и дела милосердия, и благотворительности, и воспитания самых разных возрастных групп наших верующих. Мы должны служить примиряющей силой, объединяющей силой и тогда, когда нашей жизни часто сопутствуют разделения. Мы должны сделать все, чтобы способствовать укреплению единства святой православной Церкви. Я сознаю свою немощь и уповаю на ваши святые молитвы и помощь в предстоящем моем служении".
8 июня заседание открыл новый председатель Собора митрополит Алексий, избранный Патриархом. С докладом о причислении к лику святых протоиерея Иоанна Сергиева, чтимого всей церковной Россией, выступил председатель синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, по этому докладу Собор издал деяние о прославлении праведного отца Иоанна Кронштадтского.
Проекты соборных определений и послания, актуальные вопросы церковной жизни (правовой статус Церкви, единство Церкви и раскол на Украине, взаимоотношения с Зарубежной Церковью) стали предметом долгих дискуссий.
Необычайно острый характер носило выступление архиепископа Берлинского Германа (Тимофеева), посвященное в основном отношениям Церкви и государства как в историческом, так и в юридическом плане и проекту закона о свободе совести.
"Проект закона игнорирует право верующих на освобождение от работы в дни их религиозных праздников, лишает людей радости жизни, труда и отдыха в полном согласии с их верой и вековыми обычаями. Этого нет ни в одном цивилизованном государстве. Законодатели присвоили себе право подменять собственными понятиями представления верующих о своей Церкви и, например, упорно хотят провести подмену свойственной Церкви монолитной иерархической структуры конгрегационалистским ее устройством. Этим они вмешиваются во внутреннюю церковную жизнь, намеренно хотят ее исказить и это иска-
689 жение законодательно закрепить".
В заключение архиепископ Герман говорил о гонениях, пережитых Церковью в советскую эпоху, и поднял вопрос о канонизации новомучеников.
Взаимоотношениям с карловчанами были посвящены выступления митрополитов Крутицкого Ювеналия, Венского Иринея (Зуземиля), архиепископов Смоленского Кирилла, Саратовского Пимена (Хмелевского), Ярославского Платона, протоиерея Василия Стоянова, священника Виталия Шастина и иеромонаха Илариона (Алфеева). Архиепископ Платон предложил обратиться с пастырским словом ко "всем православным русским людям, находящимся в юрисдикции так называемой "карловацкой" Церкви". Архиепископ Смоленский Кирилл выразил возмущение агрессивными акциями зарубежного Синода, открывшего свои приходы в России и увлекшего некоторую часть духовенства, но в то же время он сказал, что уход раскольников из юрисдикции Московской Патриархии окажет очистительное влияние на состав духовенства. Создание зарубежных приходов и иерархии на территории Русской Церкви "означает, что тот политический раскол, который пока был достоянием зарубежья, теперь переносится в недра нашей Церкви в тот момент... когда Церковь стал терзать раскол Украинской Автокефальной Церкви, наступление унии... Каждый раскол питается нездоровыми силами в Церкви. И если в нашей Церкви будет как можно меньше нездоровых сил... тем менее перспектив будет у этого раскола".
(Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 06 Января 2009, 19:12:16 » |
|
(Окончание)Принятые Поместным Собором после дискуссии и внесения поправок в представленные проекты определения включали в себя помимо утверждения постановлений архиерейского Собора 1989 и 1990 гг. и синодальных решений предшествующего периода следующие положения: поручить Комиссии Священного Синода по канонизации святых подготовить материалы к канонизации мучеников, пострадавших за веру в годы гонений в XX в.; выделить из Новосибирской епархии приходы, находящиеся в Красноярском крае и Кемеровской области, и образовать из них Красноярскую епархию, образовать на территории Мордовской АССР Саранскую епархию, выделив ее из Пензенской епархии; обратить особое внимание архипастырей, пастырей и мирян на необходимость возрождения христианской приходской общины, на организацию во всех приходах катехизического обучения взрослых и детей. Поместный Собор признал необходимым дальнейшее развитие системы церковного образования, в частности увеличения числа семинарий, открытие духовных училищ в каждой епархии, возобновление Киевской Духовной Академии, создание иконописных школ. Особо была подчеркнута крайняя нужда церковного народа в изданиях Священного Писания, в богословской, религиозно-назидательной, катехизической, житийной и церковно-историче-ской литературе, в изданиях святоотеческих творений. Давая оценку взаимоотношениям Русской Православной Церкви с Римско-католической, Поместный Собор вынужден был констатировать, что они серьезно омрачены униатской проблемой, которая болезненно обострилась на Западе Украины. Признавая права униатских общин на легальное существование, Поместный Собор осудил насилие над православными клириками и мирянами, захваты православных храмов и выразил протест против неконституционных действий местных властей Западной Украины по отношению к гражданам православного вероисповедания. Собор осудил также действия украинских раскольников-автокефалистов, нарушивших церковный мир в Западной Украине, и отверг незаконные притязания, изложенные в последних документах Русской Зарубежной Церкви. Поместный Собор отметил случаи нарушения церковной и канонической дисциплины со стороны мирян и духовенства в разных епархиях и осудил публичные выступления отдельных церковных или околоцерковных людей, которые от лица Церкви высказывают мысли, не только не разделяемые Церковью, но и сеющие рознь в православной пастве. Поместный Собор выступил также с заявлением в связи с проектом закона СССР "О свободе совести и религиозных организациях", в котором содержались конкретные поправки к документу: "Опубликованный проект закона представляет составным частям Церкви (приходам, монастырям, управлениям, центрам, духовным учебным заведениям) право юридического лица, но лишает такового права Церковь как целостную религиозную организацию. Это положение не только продолжает, но еще более узаконивает дискриминационную в отношении Церкви позицию печальной памяти законодательства о культах 1929 г. Как известно, это законодательство отражало враждебные по отношению к Церкви идеологические установки и было направлено на разрушение религиозных структур. Эта "преемственность" старого и нового законов в наиболее важном для Церкви вопросе вызывает у нас тревогу... В Церкви не может быть независимых от иерархического центра и друг от друга "религиозных обществ". Все приходы составляют одно целое со своим епископом, равно как и все епископы и возглавляемые ими церковные округа - епархии составляют одно целое в границах Поместной Церкви. Именно поэтому закон должен признавать право юридического лица за Церковью как единой организацией с составляющими ее приходами, монастырями, духовными учебными заведениями, управлениями и центрамш. При этом каждое из перечисленных церковных учреждений в свою очередь также может обладать правом юридического лица. Делегирование части этого права одного учреждения другому, как, например, от епархии - приходу, от Патриархии - епархии, должно регулироваться внутренним церковным законодательством, находящимся в соответствий с вероучением. Светскому законодательству в правовом государстве следует уважать вероучение, на основании которого действует церковное право и функционируют церковные учреждения" . Вечером 8 июня с заключительным словом на Соборе выступил его председатель митрополит Алексий, избранный Патриархом Московским и всея Руси "Освященный Поместный Собор, созванный для избрания Патриарха Московского и всея Руси,- сказал он,- завершил свои деяния. Избранием Собора, через которые проявилась, верим, воля Божия в Русской Церкви, на мое недостоинство возложено бремя первосвятительского служения. Велика ответственность этого служения. Принимая его, я осознаю свои немощи, свою слабость, но нахожу подкрепление в том, что избрание меня состоялось Собором ничем не стесненным волеизъявлением архипастырей, пастырей и мирян, призванных на священный Собор. Нахожу подкрепление в предстоящем мне служении еще в том, что вступление мое на престол Московских святителей соединилось во времени с великим церковным торжеством - прославлением святого праведного Иоанна Кронштадтского, чудотворца, чтимого всем православным миром, всей святой Русью, место погребения которого находится в городе, который до сего времени был моим кафедральным градом. Русская Православная Церковь, исполняя завещанный ей от Бога долг быть солью земли и светом мира, готова жертвенно служить духовному благополучию своего земного Отечества. Условия, в которых Русская Православная Церковь совершает свое апостольское служение в обществе, в значительной мере определяются ее правовым статусом. Началось всенародное обсуждение опубликованного в печати и принятого в первом чтении закона о свободе совести и религиозных организациях. Мне хотелось бы подчеркнуть серьезность и основательность той озабоченности, которая выражена была на Поместном Соборе в связи с содержанием этого закона... В основе устройства Православной Церкви лежит принцип соборности. Нужно при этом ясно сознавать, что соборное начало Церкви органически сочетается с иерархическим. Архипастыри, пастыри, миряне, весь церковный народ несут ответственность за судьбу Церкви. Но служение Церкви неодинаково. По православному каноническому учению, замечательно емко выраженному преподобным Иоанном Дамаскиным, Церковь вручена епископам. В Церкви все совершается в духе любви, единомыслия и единодушия, с соблюдением канонической дисциплины. Отступления от этих богозаповеданных начал угрожают Церкви нестроениями и бедами. Заключая заседание освященного Собора, я хотел бы призвать всех высокопреосвященных и преосвященных архипастырей, честной клир, монашествующих, наших благочестивых верующих сделать все для единства Церкви Христовой. В то время как в современном обществе проявляется нетерпимость друг к другу, мы должны явить пример братства, сотрудничества, взаимопонимания. Любовь Христова должна объединять нас в нашем служении Богу, святой Церкви Христовой и пастве, которая вручена нашему духовному водительству" . 10 июня в Богоявленском соборе Москвы состоялась интронизация новоизбранного Патриарха, которому за Божественной литургией сослужили Католикос-Патриарх Грузии Илия II, члены Священного Синода, представитель Антиохийского Патриарха епископ Нифон и сонм духовенства. В храме находились члены Поместного Собора, приглашенные высокие гости, православные москвичи. Настолование нареченного Патриарха совершили два патриарших экзарха. С приветствием к Патриарху Алексию II обратились Католикос-Патриарх Грузинский Илия II и другие высокие гости. В день своей интронизации новоизбранный 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II произнес первосвятительское слово, в котором наметил программу предстоявшего ему патриаршего служения. "Свою первоочередную задачу мы видим прежде всего в укреплении внутренней, духо-носной жизни Церкви. Многообразны средства для возрождения должного духовного состояния нашего христианского общества, опирающегося на древние традиции нашей Церкви. Мы уповаем на то, что боголюбивая паства будет исполнена стремления содействовать этому возрождению во славу Христа Спасителя и Его святой Церкви... Достижению поставленных целей будет способствовать также управление церковной жизнью согласно нашему новому уставу, уделяющему большое внимание развитию соборности. Перед нами стоит великая задача широкого возрождения монашества, во все времена оказывавшего столь благотворное влияние на духовное и нравственное состояние всего общества. Немало усилий потребует восстановление великих и малых монашеских обителей нашей страны. Во множестве восстанавливаются храмы, возвращаемые Церкви, и строятся новые. Этот радостный для нас процесс еще только развивается и потребует от всех нас многих трудов и материальных затрат. Памятуя о своей обязанности научать истине Христовой и крестить во имя Его, мы видим перед собой необозримое поле кате-хизаторской деятельности, включающей создание широкой сети воскресных школ для детей и для взрослых, обеспечение паствы и всего общества литературой, необходимой для христианского научения и духовного возрастания. С благодарением Богу мы отмечаем, что перед нами открываются новые пути и средства для развития свободного духовного просвещения в самых различных кругах нашего общества. Немало предстоит сделать в утверждении справедливости в межнациональных отношениях. Будучи многонациональной, Русская Православная Церковь вместе с другими христианскими Церквами и религиозными объединениями нашей страны призвана врачевать раны, наносимые национальной рознью. С горечью свидетельствуем о все возрастающем беззаконии, чинимом на Западной Украине католиками восточного обряда. Положение там усугубляется расколом, возникшим в результате незаконного объявления так называемой Украинской Автокефальной Православной Церкви. Мы прилагаем всемерные усилия для устранения этих мучительных для Тела Христова недугов. Как и прежде, мы будем развивать наши братские отношения с поместными православными Церквами и тем самым укреплять все-православное единство. Мы видим наш христианский долг в свидетельстве Православия, в развитии диалога и сотрудничества с инославными исповеданиями. Для исполнения этих предначертаний нашей Церкви я нуждаюсь в братском сотрудничестве членов Священного Синода, всего епископата, клира, монашествующих и мирян" . Источник: История Русской Церкви 1917-1997 http://www.sedmitza.ru/text/530662.html
|
|
« Последнее редактирование: 06 Января 2009, 19:15:35 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Валерий Михайлович
Новичок
Сообщений: 3
православный, Приамурская Патриархия
|
|
« Ответ #3 : 21 Января 2009, 08:09:32 » |
|
Я думаю для начала нужно дать себе конкретный о четкий ответ:
1) От каких понятий Мы исходим когда говорим Русская Православная Церковь? 2) Если это название сформировано от место нахождения (так собственно заявляют католики) в этом случае нет ничего удивительного в существующих церковных расколах. 3) Если все таки Мы исходим от понятий Народ Русский, как держатель и защитник Православие в отличии от других народов которые по тем или иным причинам не смогли устоять в истине, в этом случае о каких других конфессиях может идти речь? И какие вопросы с этими другими конфессиями могут совместно решаться? Например с англиканами или иудеями???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктор Викторович
|
|
« Ответ #4 : 21 Января 2009, 09:15:41 » |
|
Я думаю для начала нужно дать себе конкретный о четкий ответ:
1) 2) 3)
Вот и будьте любезны, начните с себя. Дайте этот четкий ответ, как Вы считаете.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #5 : 21 Января 2009, 09:44:29 » |
|
Я думаю для начала нужно дать себе конкретный о четкий ответ:
1) От каких понятий Мы исходим когда говорим Русская Православная Церковь?
Простите, уважаемый Валерий Михайлович, но Вы что-то путаете. Русская Православная Церковь как раз являет собою поместную Церковь. Об этом мы уже говорили здесь: http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,4076.msg17238.html#msg172382) Если это название сформировано от место нахождения (так собственно заявляют католики) в этом случае нет ничего удивительного в существующих церковных расколах. Паписты как раз не признают принципа поместности, а говорят о "вселенскости" своей религиозной организации во главе с божком-папой. И еще. О своей конфессиональной принадлежности Вы пишете " православный, Приамурская Патриархия". Это что за новое, судя по всему, самочинное раскольничье образование? Если так, то какое Вам дело до Русской Православной Церкви? Или Вы пришли сюда нести яд раскола? Тогда мы вряд ли сможем дать трибуну здесь для пропаганды своих раскольничьих "идей". От имени Администрации прошу Вас обязательно дать ответ на этот вопрос.Во Христе Иисусе А.В., модератор Русской Беседы
|
|
« Последнее редактирование: 21 Января 2009, 09:46:49 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Евгений Ф-в
Пользователь
Сообщений: 53
православный
|
|
« Ответ #6 : 21 Января 2009, 14:50:17 » |
|
У меня сейчас что-то вроде лирического выступления. Последнее время настроение хорошее. Наконец-то понял, почему – Поместный Собор приближается. Больше четверти делегатов – от Украины. Впервые за полтора десятка лет снова чувствуешь себя нормальным человеком. Изрядно уже надоели эти уколы за местожительство. Даже на нашем форуме, как бы администрация с этим не боролась, нет-нет, да и проскочит в пылу беседы отождествление нынешних украинских керманычей (руководителей) со всем народом. Это обидно, но я не в укор говорю, от этого никуда не денешься. В отпуск я езжу только в Якутию. Друзья меня там иначе, как возгласами «хохол», «бандеровец», не встречают. Мне тоже больше нравится слово «Малороссия», но что уже теперь говорить об этом – слово «Украина» настолько прочно вошло в обиход, что его уже не проигнорируешь.
Очень хорошо, что архиереи УПЦ доверили Блаженнейшему Митрополиту Владимиру выдвинуть свою кандидатуру. Очень хорошо, что Блаженнейший решил остаться 121-м Митрополитом Киевским. Поместный Собор и состав его делегатов – уникальное напоминание всем верующим и неверующим, что Украина и Россия – даже не друзья, даже не братские народы, а один единый народ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #7 : 21 Января 2009, 15:41:28 » |
|
...Мне тоже больше нравится слово «Малороссия», но что уже теперь говорить об этом – слово «Украина» настолько прочно вошло в обиход, что его уже не проигнорируешь...
Ещё не вечер. Не далее, чем в последних воскресных "Итогах" ведущий пару раз акцентированно повторил именно слово Малороссия при описании газовых безобразий за истекшую неделю.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #8 : 21 Января 2009, 16:47:20 » |
|
...Мне тоже больше нравится слово «Малороссия», но что уже теперь говорить об этом – слово «Украина» настолько прочно вошло в обиход, что его уже не проигнорируешь...
Ещё не вечер. Не далее, чем в последних воскресных "Итогах" ведущий пару раз акцентированно повторил именно слово Малороссия при описании газовых безобразий за истекшую неделю. Зато ВВП, на удивление, настаивает на обороте, украшающем шильду на моем холодильнике: "В Украине". Хотя у него в замах ходит бывший филолог Иванов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #9 : 21 Января 2009, 19:59:24 » |
|
...Мне тоже больше нравится слово «Малороссия», но что уже теперь говорить об этом – слово «Украина» настолько прочно вошло в обиход, что его уже не проигнорируешь...
Ещё не вечер. Не далее, чем в последних воскресных "Итогах" ведущий пару раз акцентированно повторил именно слово Малороссия при описании газовых безобразий за истекшую неделю. Зато ВВП, на удивление, настаивает на обороте, украшающем шильду на моем холодильнике: "В Украине". Хотя у него в замах ходит бывший филолог Иванов. Вот когда ВВП с М скажут "Малороссия", то можно будет смело сказать: СВЕРШИЛОСЬ!
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Батин
Постоялец
Сообщений: 181
православный, Русская Православная Церковь, Московская Патриархия
|
|
« Ответ #10 : 22 Января 2009, 11:55:33 » |
|
|
|
|
Записан
|
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф.6,12).
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #11 : 22 Января 2009, 15:04:50 » |
|
Первая же фраза из Вашей ссылки резанула по глазам и нервам: Делегаты от партии "Единая Россия" проголосуют за митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в качестве нового патриарха Московского и всея Руси, пишет газета "Ведомости".
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Батин
Постоялец
Сообщений: 181
православный, Русская Православная Церковь, Московская Патриархия
|
|
« Ответ #12 : 22 Января 2009, 15:11:15 » |
|
Первая же фраза из Вашей ссылки резанула по глазам и нервам: Делегаты от партии "Единая Россия" проголосуют за митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в качестве нового патриарха Московского и всея Руси, пишет газета "Ведомости".Мне тоже резанула. И очень сильно.
|
|
|
Записан
|
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф.6,12).
|
|
|
Батин
Постоялец
Сообщений: 181
православный, Русская Православная Церковь, Московская Патриархия
|
|
« Ответ #13 : 25 Января 2009, 19:49:12 » |
|
|
|
|
Записан
|
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф.6,12).
|
|
|
Батин
Постоялец
Сообщений: 181
православный, Русская Православная Церковь, Московская Патриархия
|
|
« Ответ #14 : 28 Января 2009, 12:04:17 » |
|
Новый Патриарх Московский и всея Руси Кирилл столкнется с целым рядом проблем. Одна из них – взаимоотношения с консервативным крылом церкви, пишет сегодня "Коммерсантъ". Как отмечает издание, на победу Кирилла повлияло несколько факторов. Особо здесь стоит отметить поддержку церковных иерархов, которые доверили ему пост местоблюстителя, сделав, таким образом, лицом РПЦ на предвыборный период. Кроме того, решение назначить выборы в январе (теоретически голосование могло пройти и через полгода после смерти Алексия II) также сыграло в пользу Кирилла, поскольку его конкуренты не смогли провести полноценную "информационную войну". Вдобавок на руку Кириллу был и самоотвод двух влиятельных кандидатов – митрополита Минского и Слуцкого Филарета, а также митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Последний мог быть включен в список для голосования, однако отказался быть компромиссной фигурой на выборах. Между тем эксперты предрекают Кириллу непростое будущее на посту патриарха. Очевидно, что новому главе РПЦ придется охладить реформаторский пыл своих сторонников, дабы избежать скандалов с консервативными кругами церкви. При этом издание напоминает, что "православный ультиматум", не позволяющий и малейшего сближения католической и православной церкви, в свое время был подготовлен именно митрополитом Кириллом. Кроме того, скажется на деятельности РПЦ и кризис. Можно предположить, что экономический спад негативно скажется на благотворительности, от которой во многом зависит процветание церкви. Еще одной проблемой станет заметное снижение влияния РПЦ за рубежом – в Эстонии, Молдавии, Греции и Сербии. Вдобавок немалые проблемы есть и на Украине, где власти пытаются создать автокефальную церковь, подчиненную Константинопольскому патриархату. http://top.rbc.ru/politics/28/01/2009/276839.shtml
|
|
|
Записан
|
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф.6,12).
|
|
|
|