Русская беседа
 
26 Апреля 2024, 09:58:15  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
Автор Тема: Россия и Евросоюз. Роль ЕС в глобальной системе  (Прочитано 30351 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 03 Июня 2011, 17:16:35 »

Путин пообещал проверить законность запрета на европейские овощи



Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что проверит обоснованность запрета на ввоз овощей из стран Евросоюза, введенный из-за распространения в Европе опасной кишечной инфекции, однако травить людей власти никому не позволят.

После того, как Роспотребнадзор ввел соответствующие ограничения, Еврокомиссия выразила свой протест в связи с действиями Москвы и призвала отменить запрет. Официальный представитель Еврокомиссии (ЕК) Фредерик Винсент оценил принятые в России меры как «непропорциональные».

Глава представительства ЕС в России Фернандо Валенсуэла заявил, что запрет нарушает принципы ВТО. «Представители Еврокомиссии сейчас говорят о том, что такое решение России противоречит духу ВТО», – сказал Путин, обращаясь к участникам Международного железнодорожного форума.

«Я, откровенно говоря, не знаю, какому духу это противоречит, но огурцы, после употребления которых люди умирают, – они действительно дурно пахнут», – цитирует его слова РИА Новости. Путин отметил, что травить людей во имя «какого-то духа» нельзя, но пообещал проверить правомерность запрета.

«Мы ждем, чтобы наши партнеры хотя бы назвали источник этой заразы», – сказал премьер, констатировав факт, что Россия заинтересована в овощной продукции из ЕС, так как «сейчас не осень, когда у нас своей продукции достаточно».

Накануне глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко назвал несколько условий, необходимых для снятия ограничений. По его словам, это произойдет лишь в том случае, когда будут установлены возбудитель инфекционного заболевания, причина заражения и факторы передачи. Помимо этого, Россия ждет, когда прекратится рост числа заболевших, и эпидемия будет взята под контроль.

Кишечная палочка ЕНЕС стала причиной гибели 18 человек, причем 17 летальных исходов было зафиксировано в Германии, а один – в Швеции. По последним данным, только в одной Германии число заболевших составило около 2 тысяч человек.

http://www.km.ru/v-mire/2011/06/03/vladimir-putin/putin-poobeshchal-proverit-zakonnost-zapreta-na-evropeiskie-ovoshch
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #16 : 03 Июня 2011, 19:30:51 »

Цитировать
После того, как Роспотребнадзор ввел соответствующие ограничения, Еврокомиссия выразила свой протест в связи с действиями Москвы и призвала отменить запрет. Официальный представитель Еврокомиссии (ЕК) Фредерик Винсент оценил принятые в России меры как «непропорциональные».

Германия-член ВТО. И отказалась от испанских огурцов.
К Германии есть  у  кого-нибудь претензии?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 04 Июня 2011, 13:11:25 »

Евросоюз навязывает России свои овощи и шантажирует невступлением в ВТО



Евросоюз шантажирует Россию невступлением в ВТО, если она не отменит запрет на ввоз овощей. ЕС подчеркивает, что запрет на ввоз всех овощей из всех стран-членов Евросоюза идет вразрез с принципами ВТО. Меры, принятые Россией, чтобы не допустить ввоз зараженных кишечной палочкой овощей, европейцы считают необоснованными и непропорциональными.

По мнению ЕС, в рамках ВТО существуют отдельные договоренности в отношении санитарных и фитосанитарных мер и, вводя запрет на ввоз овощей из стран Евросоюза, российские органы действуют вразрез с ними.

Напомним, Россия ввела запрет на ввоз свежих овощей из всех стран Евросоюза из-за распространения там острой кишечной инфекции. Заболевание зафиксировано уже в 9 европейских странах, а также появилось и в США. Инфекция зафиксирована у 1500 человек и привела к смерти 17 человек в Европе.

http://www.rus-obr.ru/days/11360
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #18 : 04 Июня 2011, 14:25:09 »

Не хотят говорить,что это за штамм.
Хоть бы Михаил Филиппов растолковал,что там происходит?
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #19 : 05 Июня 2011, 18:25:37 »

Российский премьер-министр Владимир Путин в пятницу заявил, что Россия не собирается отменять запрет на импорт овощей из Евросоюза, пока не получит от представителей Евросоюза информации об источнике вспышки инфекции смертельным штаммом кишечной палочки.
Парируя обвинения ЕС, что подобный запрет противоречит правилам Всемирной торговой организации, Путин открыто заявил, что не собирается травить россиян лишь для того, чтобы действовать в духе ВТО, в которую Россия собиралась вот-вот вступить, после 18 лет безуспешных попыток.

«Мы не будем травить наших людей ради духа ВТО», - сказал Путин в интервью в черноморском курортном городе Сочи.

«Мы ожидаем от наших партнеров, что они назовут хотя бы один источник этой инфекции – они сами не могут понять, что происходит», - говорит премьер-министр.
Россия объявила запрет на импорт европейских овощей в четверг, обвинив Брюссель в том, что он не предоставил достаточной информации о вспышке инфекции смертельного штамма кишечной палочки, от которого, по сообщениям, умерло уже 17 человек (все смертные случаи произошли в Германии) и более 1700 заболело.

«Все страны еврозоны переругались насмерть из-за этих огурцов. А теперь еще нас втягивают», - заявил Путин.

http://www.reuters.com/article/2011/06/03/us-russia-awaits-idUSTRE7525B920110603
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 06 Июня 2011, 14:03:30 »



По столичному телеканалу ТВЦ озвучена версия о том, что дело "испанских огурцов" устроила фармацевтическая мафия, которая завалит мир своими новыми средствами "от смерти". Что ж вполне объяснимо, учитывая дела о "свином" и "птичьем" гриппе...

Во Христе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 09 Июня 2011, 11:58:34 »

Борис Иевлев

По Кремлю – кишечной палочкой

Западные СМИ ведут «артобстрел» Москвы, добиваясь снятия запрета на ввоз в Россию овощей из ЕС



После того, как Роспотребнадзор запретил импорт овощей из Европейского Союза в ответ на рост числа заболеваний, с причиной которых ученые никак не могут разобраться, Брюссель не замедлил отреагировать, назвав эту меру «непропорциональной».

Представитель ЕС в Москве Фернандо Валенсуэла, пуская в наш адрес гневные молнии, заявила, что запрет на импорт овощей «не соответствует духу ВТО. Россия уже должна выполнять правила организации, если хочет попасть в нее к концу этого года. Нет смысла ждать до самого последнего дня, чтобы начать это делать».

Уж не вернулись ли мы чудесным образом в начало 90-х, когда европейские политики позволяли себе допускать в наш адрес подобный тон?

Похоже, что вдребезги перессорившись из-за появления неведомой доселе заразы, терпящие убытки европейские страны решили спастись от разорения оригинальным способом – за счет Москвы.

Вот так! Россия еще и не вступила в ВТО, а от нее уже требуют по первому свистку «старших товарищей» отказаться от святая святых -защитительных мер для своих сограждан.

«Наезжая» на Россию, европейские чиновники и пресса, между тем, вынуждены признать, что не только Испания, но и весь европейский рынок сельхозпродукции терпит с начала кишечной истории катастрофические убытки. «Даже по бросовым ценам покупатели не хотят брать огурцы и с опаской приглядываются к другим овощам», - замечает «EuroNews». «А решение Москвы, - пишет американская «Christian Science Monitor», - может еще сильнее ударить по европейским производителям».

И что же остается делать Москве? Безропотно бежать взапуски за заразными огурцами и помидорами? Благодарить и кланяться, что научили, как «не пролететь» мимо ВТО?

Надо сказать, необыкновенно оживленное обсуждение проблем, связанных с возможным вступлением России в эту организацию, – одно из поразительных явлений нашей жизни последних лет. Многие обозреватели замечают: казалось бы, есть вещи и поважнее. В том числе, и, прежде всего, – терроризм, безработица, утрата научно-технического потенциала страны, идиотические реформы в области образования, безбрежная коррупция и беспробудная российская массовая бедность…

Казалось бы, все это должно было бы отодвинуть вопрос о вступлении в ВТО на периферию общественного сознания. Однако сколько разговоров об этом!

Причем, в большинстве случаев речь идет не о том, какой ущерб целому ряду отраслей народного хозяйства нанесет вступление страны в эту организацию, а о том, что без нее, мол, мы не может быть «единой частью мирового торгового пространства».

Между тем, история с заразными огурцами – блистательный пример того, в какие тупики внешнеэкономической политики мы загоним себя, вступив-таки в эту самую ВТО.

Мы еще не там – а нами уже командуют. Легко представить, что произойдет в случае нашего членства!

Премьер В. Путин, еще будучи президентом, как-то заметил, что ВТО - это не абсолютное благо и не абсолютное зло. Такое высказывание вряд ли может успокаивать, тем более что «благо» и «зло» - понятия скорее нравственные, чем экономические. А если эта организация – хотя и не абсолютное, но все-таки «зло», то зачем российское руководство стремится как можно скорее к ней присоединиться? А если ВТО – «благо», пусть и относительное, то что именно принесет России вступление в ряды ее членов? Ответы на эти вопросы практически не слышны. А если и раздаются «снизу», то «наверху» делают вид, что их не слышат.

Один из весьма квалифицированных специалистов в области экономики сельского хозяйства, академик Российской академии сельскохозяйственных наук Э.Н. Крылатых отмечает, что в ВТО «труднее всего приходится государствам, не преодолевшим последствия системного кризиса при переходе от централизованно-управляемой экономики к рыночной. Для них необходимость либерализации торговли, снижения или устранения торговых барьеров, отказ от экспортных субсидий, от квотирования импорта и прочих мер протекционистского характера оказывается весьма болезненной. Снижение таможенных пошлин ведет к сокращению доходов государственного бюджета.

Для достижения необходимой конкурентоспособности на мировых рынках требуются значительные капитальные вложения в производство и инфраструктуру, а это может привести к усилению зависимости от мирового финансового рынка».

Таковы отягчающие краткосрочные и среднесрочные последствия присоединения государств к ВТО.

В ряду критических замечаний особое место занимает тема последствий вступления в ВТО для российского сельского хозяйства. Здесь-то все точки над «i» давно расставлены. Еще бы! Ведь речь идет о беспрепятственном открытии своих рынков для иностранных производителей. Беспрепятственном!

Нынешняя история с огурцами с кишечной палочкой превосходно иллюстрирует последствия такой «беспрепятственности».

Что мы вообще знаем об условиях присоединения к ВТО?

Текущие переговоры обычно не комментируются в открытых источниках, их результаты нельзя получить и по линии Секретариата ВТО. Поэтому приходится пользоваться экспертными оценками и собственными прогнозно-аналитическими разработками.

И все же, какие обязательства по открытию доступа на свой рынок должно взять на себя государство-претендент в области сельского хозяйства?

Схема расчета обязательств одновременно и проста, и коварна. В Соглашении по сельскому хозяйству ВТО говорится, что базовые таможенные тарифы устанавливаются на уровне среднего показателя за три года, предшествующие началу переговоров (для России это 1992–1994 годы). Зафиксировав эти тарифы, развитые страны обязываются снизить их на 36 процентов в течение шести лет, а развивающиеся – на 24 процента в течение десяти лет. В результате определяются так называемые связанные импортные тарифы, которые государство – член ВТО не должно превышать при импорте агропродовольственной продукции.

РФ в результате почти двукратного снижения собственного сельскохозяйственного производства была вынуждена в девяностые годы открыть свой рынок для импорта продовольствия.

Фактически в России сложился один из самых либеральных торговых режимов: средневзвешенный таможенный тариф для сельскохозяйственной и продовольственной продукции составляет 12–14 процентов. Когда придется, в соответствии с обязательствами, снизить его на треть, то связанный тариф составит менее 10 процентов. Это равносильно полному открытию национального рынка для экспорта продукции крупнейших международных фирм и отдельных государств. Следует учесть, что многие страны-экспортеры сохраняют экспортное субсидирование и значительные уровни внутренней поддержки сельского хозяйства. Благодаря этому импортная продукция в условиях низких таможенных пошлин будет обладать бесспорными конкурентными преимуществами по сравнению с продукцией отечественного производства. Не стоит забывать, что тарифная защита аграрного рынка ЕС составляет сейчас 19,5 процента.

Если экономические меры не помогают, страны ЕС без всякого смущения начинают консолидировано давить на нарушителя правил игры, и додавливают-таки.

Вот и в истории с запретом на ввоз заразной сельхозпродукции из Европы на нас начали давить, твердя о необходимости для России «сохранять дух ВТО» (в котором мы еще и не состоим!). И это понятно, Таким образом, отстаиваются интересы своих производителей в странах – членах Всемирной торговой организации. Бизнес – ничего личного!

Оттого в зоне ЕС напрочь запрещено применять эмбарго на поставки дрянной продукции, ее можно только «выявлять и уничтожать». Все остальное будет раскритиковано и названо «не либеральным и не отвечающим духу организации».

…В истории с огуречной заразой радует только одно – реакция российского руководства. Премьер-министр В. Путин, заведя речь о разрастающемся скандале, твердо заявил, что запрет не будет снят, пока европейцы не определят точно источник возникшей инфекции, которая со 2 мая унесла жизни более двух десятков человек и вызвала острые заболевания почти у двух тысяч.

«Я, откровенно говоря, не знаю, какому духу это противоречит, но огурцы, после употребления которых люди умирают, действительно дурно пахнут», - недоумевал В. Путин. - Мы не можем ради какого-то духа наших людей травить, ведь там люди умирают от употребления этой продукции».

И действительно, не хорошо как-то, когда к тебе относятся как к человеку третьего сорта.

http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/po_kremlu__kishechnoj_palochkoj_2011-06-08.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 09 Июня 2011, 15:42:35 »

Новые жертвы европейских овощей

Источник болезни в Германии по-прежнему неизвестен, тем временем, в Европе от овощей умерло ещё два человека



Власти Германии подтвердили два новых случая смерти от острой кишечной инфекции. Таким образом, общее число жертв в Европе постигло 25 человек. Большинство погибших из-за кишечной палочки E. coli – жители Германии (24 человека). Еще один человек скончался в Швеции, сообщает газета «Известия».

По данным медицинских властей Германии, всего в стране зафиксировано более 2,6 тыс. случаев заражения острой кишечной инфекцией.

Инфекцию в Германии вызвала так называемая энтерогеморрагическая бактерия Escherichia coli (кишечная палочка). Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), бактерия E. coli часто присутствует в кишечнике людей и теплокровных животных. Большинство ее штаммов безвредны, но некоторые штаммы, такие как энтерогеморрагическая кишечная палочка (EHEC), могут вызывать тяжелые болезни пищевого происхождения.

Из-за кишечной инфекции европейские фермеры уже начали терпеть крупные убытки. Спрос на свежие овощи в странах ЕС значительно упал. Кроме того, Россия со 2 июня запретила ввоз овощей из всех стран Евросоюза. Как сообщает CNN, Евросоюз согласился выделить фермерам 210 млн евро компенсации.

Между тем, санитарные службы Нидерландов обнаружили новый вариант кишечной палочки ЕНЕС на рассаде свеклы. Санитарная служба Голландии отмечает, что рассада до недавнего времени экспортировалась в Германию и Бельгию, сообщают Вести.Ru.

Представитель голландской Санитарной службы Мариан Бестелинк отметила, что обнаруженный новый штамм кишечной палочки не является смертельно опасным. Тем не менее, этот вид бактерии может вызвать какие-либо заболевания. В связи с обнаружением кишечной палочки на рассаде свёклы, Нидерланды изъяли её из продажи.

Мариан Бестелинк уверена, что обнаруженный в Голландии штамм кишечной палочки отличен от того, что вызвала эпидемию в Германии. "В данном случае речь идет о другом варианте бактерии ЕНЕС", – приводит её слова ИТАР-ТАСС.

Источник болезни в Германии по-прежнему неизвестен. Европейские вирусологи гадают как на кофейной гуще, возлагая вину за распространение смертельной кишечной инфекции то на один овощ, то на другой. В чёрном списке – помидоры, салат, ростки сои и, конечно, огурцы.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=48911
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 13 Июня 2011, 09:27:43 »

Россия–ЕС: «овощной саммит»





Десятого июня состоялись официальные переговоры Дмитрия Медведева с председателем Европейского совета Херманом Ван Ромпеем и председателем Европейской комиссии Жозе Мануэлом Баррозу. Саммит прошел полностью в закрытом режиме, предполагается, что причиной этому могло стать изменение повестки дня.

Подходы России и Евросоюза по многим международным проблемам созвучны, заявил Д. Медведев по окончании встречи. «Будем продолжать совместную работу по преодолению последствий глобального экономического кризиса с учетом результатов саммита «двадцатки» в Сеуле, и готовиться к новому саммиту во Франции», - сказал президент России. Москва и Брюссель преодолели во взаимных экономических отношениях последствия финансового кризиса, отметил глава государства, сообщив, что товарооборот прошлого года оказался одним из самых высоких за всю историю и превысил 300 миллиардов долларов. Он также заявил, что России и Евросоюзу удалось «продвинуться вперед» в вопросе отмены виз. Д. Медведев выразил также сожаление, что процесс присоединения России к ВТО необоснованно затягивается.

Предполагалось, что главным в повестке дня саммита станет переход к безвизовому режиму между Россией и ЕС на краткосрочные поездки. Кроме того, на заседании намеревались подробно рассмотреть международные проблемы, в частности, ситуацию в Северной Африке и ближневосточное урегулирование, ядерную программу Ирана, положение на Западных Балканах и Приднестровское урегулирование. Еще одной центральной темой должно было стать развитие ядерной энергетики. Однако программа саммита была скорректирована, и, как сообщают источники, его «гвоздем» стал введенный Россией запрет на ввоз свежих овощей из стран Евросоюза, который экспортирует в Россию 11 процентов всех своих томатов и 5 процентов огурцов. В состав российской делегации в связи с этим вошел глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, хотя первоначально в списке его не было. Еще до окончания саммита он заявил: достигнуты предварительные договоренности с европейскими партнерами. «Нам будут даваться гарантии на отдельные виды продукции из конкретных стран, и после этого мы возобновим поставки», - сказал Г. Онищенко, не уточнив, когда это произойдет.

Некоторые журналисты даже окрестили встречу «овощным саммитом». «Нынешнее эмбарго на поставки овощей из Европы не оправдано, неправомерно с научной точки зрения», - считает Херман ван Ромпей. Один из европейских дипломатов сообщил, что вокруг вступления России во Всемирную торговую организацию сейчас куда больше сложностей, чем полгода назад, и связано это, в частности, с нынешним «овощным» кризисом. Глава представительства Европейского союза в России Фернандо Валенсуэла открыто заявил, что введение Россией запрета идет вразрез с условиями, предусматриваемыми ВТО. Однако французские дипломаты выразили мнение, что эмбарго на ввоз овощей не лишит Москву поддержки Евросоюза и уж точно не приведет к санкциям. А Херман ван Ромпей выразил надежду, что «Россия станет членом этой организации очень скоро». При этом отечественные эксперты не надеются на прогресс по вопросу вступления России в ВТО, обсуждаемого с 2000 года в рамках саммита уже 22 раза. «Именно противоречивые позиции руководства России по ВТО сбивают с толку европейских коллег», — говорит профессор Российской экономической школы Константин Сонин.

Не было достигнуто на саммите и прорыва по еще одному ключевому вопросу в отношениях России и Евросоюза - введению безвизового режима. Год назад, в ходе аналогичного саммита, Москва передала Брюсселю проект соглашения об отмене визового режима. По итогам той встречи Д. Медведев заявил, что России ничто не мешает сделать это «хоть завтра», и призвал ЕС прийти к консенсусу по этому поводу. В канун саммита постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов сообщил, что ни одна из 27 стран Евросоюза не выступает против введения безвизового режима, однако, по его словам, у некоторых стран все же есть «свои озабоченности, у кого-то политические, у кого-то психологические». При этом, уверены обозреватели, вряд ли визовый режим отменят даже в ближайшие десять лет: европейцы из наиболее влиятельных, французский президент Николя Саркози и канцлер Германии Ангела Меркель говорят, что на это уйдут многие годы. А без согласия Франции и Германии «безвизовость» в ЕС не утвердят.

Саммит, как заранее предупреждали политологи, не стал прорывным. «Когда стороны проводят по два саммита в год, а это имеет место в наших отношениях с Евросоюзом, готовить какие-то крупные документы к подписанию на каждый саммит было бы несколько искусственно», - сказал В. Чижов. «Наши партнеры сейчас наблюдают за развитием политической ситуации в России с учетом того, что у нас вскоре пройдут президентские выборы, - заметил президент фонда «Новая Евразия» Андрей Кортунов. - И, скорее всего, многие вопросы будут перенесены уже на следующий политический цикл».

http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/rossijajes_ovoshhnoj_sammit_2011-06-10.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 15 Июля 2011, 01:05:33 »

Роспотребнадзор отказался проверять овощи из ЕС

Главный санврач страны Геннадий Онищенко верит Евросоюзу на слово и надеется, что опасную инфекцию в Россию не пропустят.



Геннадий Онищенко заявил Life News, что его ведомство отказалось проводить дополнительные проверки овощей, поступающих в Россию из Европы.

- А что нам нужно проверять?! - удивился Онищенко.

- Они у себя там проверяют каждую партию, и поэтому зачем нам что-то перепроверять! Мы договорились работать по гарантии, – пояснил он Life News.

Еще в конце июня глава Роспотребнадзора обещал, что тщательному контролю будет подвержена «каждая партия поступаемых на российские прилавки овощей».

Теперь же получается, что продукция из Европы попадает на прилавки России «под честное слово» европейских производителей.

Выяснилось, что на выявление палочки E.coli, инфекции, от которой весной в  Европе погибли несколько десятков человек, специальной диагностики в России вообще нет. Это Life News подтвердили и в Институте питания РАМН.



Напомним, что 2 июня 2011 года Роспотребнадзор приостановил ввоз в Россию овощей из Европы после того, как в нескольких странах Евросоюза от кишечной бактерии, найденной в овощах, погибло два десятка человек.

Впервые после запрета европейские овощи появились на санкт-петербургском экономическом форуме, когда президент России Дмитрий Медведев признался, что видел в меню помидоры неизвестного происхождения.

- Да, мы ели овощи и вчера, и сегодня. Откуда — не знаю, но поживем-увидим, — пошутил тогда Медведев.

http://www.lifenews.ru/news/63574
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 18 Октября 2012, 18:47:35 »

Евросоюз не выполнил обещаний, которые давал России при вступлении в Киотский договор

Политолог-международник Юрий Косов объяснил, почему Правительством России поставлен вопрос о целесообразности участия страны в Киотском договоре



Премьер-министр России Дмитрий Медведев предлагает дополнительно обсудить целесообразность участия РФ в Киотском протоколе.

«Мы никаких выгод от Киотского протокола не получили в коммерческом плане, воспользоваться не смогли», - заявил он на заседании правительства, сообщает ИТАР - ТАСС.

«Это не значит, что, вопреки здравому смыслу, нужно это за собой влачить, - сказал он. - Вы все это дело проработайте, потом приходите ко мне, давайте поговорим».

При этом глава правительства напомнил, что «раньше как участник саммитов и форумов говорил о том, что, если мировое сообщество не договорится, то мы ручкой помашем Киотскому протоколу».

«А что изменилось-то?» - спросил он. «Ничего, с точки зрения мирового сообщества не изменилось, поэтому мы считаем, что решений нужно придерживаться, из экономического блока правительства есть позиция, связанная с необходимостью продолжения реализации проектов, получение необходимых выгод», - ответил вице-премьер Аркадий Дворкович. Он также сообщил, что дал поручение «проработать вопрос заключения двустороннего соглашения с Евросоюзом по этому вопросу». «Но в связи с непростыми отношениями с Евросоюзом в сфере энергетики, я не знаю, насколько велика вероятность такого сценария», - заметил Дворкович.

Киотский протокол — международный документ, принятый в Киото в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Он обязывает индустриальные страны сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008 - 2012 годах по сравнению с 1990 годом. Протокол предусматривает возможность торговли квотами - государства или компании могут продавать или приобретать квоты на выбросы парниковых газов на национальном, региональном или международном рынках.

Мы попросили прокомментировать заявление Д.Медведева политолога-международника, декана факультета международных отношений Северо-Западной академии государственной службы при Президенте России, доктора философских наук, профессора Юрия Косова.


Киотский протокол - это протокол по Конвенции о сохранении климата. Ее необходимость была заявлена в документах 1992 года на Всемирной конференции по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро. Конвенция рамочная, так как в те времена, когда ее принимали, еще не было известно, как сохранять климат, какие брать обязательства, было лишь зафиксировано общее согласие о том, что надо принимать меры для сохранения климата, потому что в связи с повышением температуры могут произойти общемировые потрясения: повышение уровня океана, затопление территорий, смещение сельскохозяйственных зон. Было решено каждый год проводить конференции по данной конвенции.

Конференции и проводятся с тех пор, но некоторые из них носят чисто технический характер, а другие, на которых подписываются важные документы, приобретают всеобщий характер. Такая конвенция была в 1997 году в японском городе Киото. Там был подписан протокол к всемирной Конвенции о сохранении климата. Основная суть протокола в том, что ряд стран взяли на себя обязательства по ограничению выбросов парниковых газов, так как определенные газы, выбрасываемые в атмосферу, меняют ее состав и способствуют повышению температуры на планете. Уменьшается прозрачность атмосферы, и больше тепла задерживается у планеты, часть падающих солнечных лучей оседает на земле и нагревает ее. Тогда были разработаны квоты странам, а государства должны были привести свои выбросы парниковых газов к уровню 1990 года. Те же государства, которые не выберут полностью свои квоты, у кого газа будет выбрасываться меньше уровня 1990 года, могут продавать свои квоты другим государствам, которые выбрасывают больше газов, и таким образом, баланс на планете Земля сохранится на уровне 1990 года. Поначалу юристы и специалисты говорили, что это прорыв, что Конвенция становится коммерческим документом и т.п. Но все оказалось не так просто.

В 1997 году в Киото подписали Конвенцию только развитые государства. У развивающихся стран промышленность не была так развита, и считалось, что они пока не готовы к введению нововведений, так как это требовало больших денег. Позже за решение проблемы с климатом взялся Евросоюз, который вложил в нее довольно много денег. Но неожиданно изменилась позиция США, которые со сменой администрации Клинтона на администрацию Буша отказались от Киотского протокола, заявив, что он невыгоден США. Кроме того, в протоколе принята концепция антропогенной деятельности, утверждающей, что температура повышается только из-за деятельности человека. Американцы же говорят, что температура на земле колеблется только естественным путем, она сама по себе то повышается. то понижается без всякого вмешательства человека.

Члены Европейского Союза начали добровольно выполнять Киотский протокол, но чтобы он официально вступил в силу, надо было, чтобы его ратифицировало то количество стран, на которое приходится не меньше 60% выбросов. Европейцам не удавалось собрать такое количество стран, не хватало крупного игрока, которым могла стать только Россия. В конце прошлого десятилетия Россия после длительных переговоров с Евросоюзом подписала Киотский договор. Почему? Во-первых, европейские партнеры нас очень об этом просили. Во-вторых, России за это Евросоюз что-то пообещал, в частности, основным требованием России являлось отмена визового режима. По всей видимости, европейские дипломаты это пообещали, но справиться с выполнением обязательств не смогли, потому что образовалась группа восточноевропейских стран, которые этому препятствуют. Поэтому наиболее развитые государства Евросоюза, такие как Германия, Испания, Франция, Италия - сторонники Киотского протокола - начали в одностороннем порядке смягчать визовый режим для граждан России. И с этим Киотский договор вступил в силу.

Третья причина, по которой Россия подписала Киотский протокол, связана с тем, что можно охарактеризовать поговоркой «не было счастья, да несчастье помогло». Масштабный экономический кризис, охвативший нашу страну, сокращение ВВП привело и к резкому сокращению выбросов. То есть, сейчас российская экономика вышла на уровень экономики России в составе СССР 1990 года. Это уже другая экономика, в ней меньше тяжелой промышленности. По выбросам на тот уровень, который для нас является предельным, Россия выйдет по расчетам экспертов только в 2014 году. То есть Россия подписала Киотский протокол, но для его соблюдения нам пока ничего не требуется предпринимать. В 2014 году мы начнем превышать свои квоты, тем самым не исполняя международные обязательства, что не очень здорово. Но дело в том, что Киотский протокол заканчивается в том же 2014 году. Может быть, его продлят автоматически, и тогда возникнут у России проблемы.

Была предпринята попытка подписать новый протокол, который отражал бы условия XXI века, потому что Киотский протокол принадлежит концу ХХ века. Та конференция проходила в Копенгагене, где правительство Дании очень старалось, чтобы был подписан этот протокол, тогда бы эта страна вошла в историю мировой климатической дипломатии. Был бы и Киотский, и Копенгагенский договор. Но позиции стран разделились. Развитые страны, прежде всего ЕС, сказали, что в новом протоколе уже должны участвовать не только развитые государства, но и развивающиеся, так как за то десятилетие, что прошло после Киотской конференции, Китай стал второй экономикой мира, выдвинулись Индия, Бразилия. США по просьбе своих европейских партнеров смягчили позицию, сказав, что не будут поддерживать принципы ограничения выбросов газов, но и не будут их отрицать. Развивающиеся страны наотрез отказались брать на себя какие-либо обязательства. Их главный принцип, который сформулировал Китай, сводится к тому, что когда страны Европы и Северной Америки уходили в технологический отрыв, они никаких экологических и климатических ограничений на себя не накладывали. Таким образом, копенгагенская конференция закончилась большим провалом.

России надо формулировать свою позицию по Киотскому протоколу, так как к 2014 году нам надо будет нести какие-то затраты по участию в нем. Продать существовавший у России запас квот по Киотскому протоколу мы не смогли, так как в обмен на «воздушные» квоты нам сулили не менее призрачные проекты рекомендаций по внедрению каких-то технологий, не живых денег, не продукции под квоты партнеры не предлагали. Европейский Союз не выполнил тех обещаний, какие давал России при вступлении в Киотский договор, так что для нашей страны дальнейшее участие в протоколе становится не эффективным.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/18/evrosoyuz_ne_vypolnil_obewanij_kotorye_daval_rossii_pri_vstuplenii_v_kiotskij_dogovor/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #26 : 13 Февраля 2013, 20:43:39 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Евросоюз и Россия: старые лица, новые тенденции (I)



 Эксперты возглавляемой известным американским экономистом Нуриэлем Рубини аналитической компании RGE Monitor обнародовали экономический прогноз по Европейскому союзу, в котором предвещают новый виток кризиса в Испании и Италии в том случае, если к власти в этих странах придут «антиевропейские» силы. Особое беспокойство у Н.Рубини вызывает возможное возвращение к власти в Италии бывшего премьера Сильвио Берлускони…

То, что принятые в конце 2012 года Еврокомиссией и Европейским центробанком (ЕЦБ) пожарные меры по спасению от дефолта Греции носили разовый характер и неспособны переломить ситуацию в еврозоне в целом, подтвердил на днях глава ЕЦБ Марио Драги. В беседе с журналистами он признал, что вероятность ухудшения ситуации в еврозоне пока выше, чем возможность ее улучшения. Такое признание сразу же опрокинуло мировые фондовые индексы – в первую очередь японские. «Инвесторы восприняли это как сигнал для продажи акций», - сообщил агентству Reuters гендиректор инвестиционной компании Investrust Хироюки Фукунага. [1]

И в Испании, и в Италии положение правительств не выглядит прочным. В Испании не прекращаются массовые акции протеста против антикризисной программы правоцентристского кабинета, причем в последнее время к ним добавились обвинения в причастности министров к коррупции. По данным The Wall Street Journal, теневая экономика Испании составляет от 20% до 25% валового внутреннего продукта, что намного превышает аналогичные показатели, к примеру, Германии и США. При этом совокупный налоговый доход Испании, по данным за 2011 год, составлял 32,1% ВВП, что существенно меньше среднего уровня для стран еврозоны. [2] Неудивительно, что международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило прогноз долгосрочных рейтингов обязательств Испании на «негативном» уровне. [3]

Однако в ближайшие недели испанские проблемы могут отойти в тень по сравнению с итальянскими. Предстоящие 24-25 февраля в Италии всеобщие выборы могут отстранить от власти нынешнюю правящую коалицию во главе с премьером Марио Монти, проводящим антикризисный курс в соответствии с рекомендациями Брюсселя. Этот курс базируется на сокращении социальных программ и выплат и тотальном повышении налогов. В настоящее время в опросах лидирует Демократическая партия Пьера-Луиджи Берсани, придерживающаяся во многом сходных с правительством взглядов на экономическую политику. Однако на волне потрясающих страну политических и финансовых скандалов стремительно набирает популярность партия «Народ свободы» бывшего премьера Сильвио Берлускони, выступающего под лозунгами жесткой и во многом оправданной критики брюссельской бюрократии с ее антикризисными рецептами, выгодными транснациональным корпорациям. Он уже успел шокировать Евросоюз, пообещав итальянцам вернуть уже уплаченный ими в 2012 году муниципальный налог на недвижимость. По его словам, соответствующие средства будут получены в результате прекращения действия соглашения со Швейцарией о налогообложении финансовых активов итальянских граждан. [4]

Первым забило тревогу международное финансовое информационное агентство Bloomberg. По мнению его экспертов, тот факт, что блок Сильвио Берлускони в преддверии выборов в итальянский парламент заметно улучшил свои позиции, «вызывает беспокойство в отношении будущих мер бюджетной экономии в Италии». [5] Вслед за этим катастрофические для еврозоны сценарии в случае победы Сильвио Берлускони перекочевали в аналитические обзоры ведущих мировых финансовых структур, включая фонд Нуриэля Рубини. Его эксперты также объявили возможную победу на предстоящих выборах коалиции во главе с Берлускони фактором серьезного риска для всей еврозоны. «Вероятность этого растет, так как растет и поддержка бывшего премьера. Если Демократическая партия будет втянута в скандал в банковском секторе, то этот сценарий станет вполне возможным», - указывают эксперты RGE Monitor. [6]

В последние дни появились многочисленные свидетельства того, что руководство Евросоюза и лидеры его ведущих государств, в первую очередь Германии, пытаются напрямую вмешаться в избирательную кампанию в Италии с тем, чтобы обеспечить победу Марио Монти как наиболее приемлемого и управляемого кандидата…

Дело в том, что Берлускони в случае своей победы на выборах намерен положить конец проводимой техническим правительством политике жестких мер, навязанных Германией,  приводит высказывания лидера «Народа свободы» Il Giornale: «Меркель знает, что если я выиграю, то музыка будет другая». Как заявляет Берлускони, «уступить суверенитет Соединенным Штатам Европы, правительству объединенной Европы, избранному ее гражданами, - это не то же самое, что отдать его бюрократам из Брюсселя». По его словам, преодоление финансового кризиса должно базироваться на поощрении экономического роста и снижении расходов, что он и намерен сделать в случае своего возвращения к власти. Правительство же Марио Монти пошло по другому пути, значительно увеличив налоги со всех, в результате чего уровень налогообложения в Италии достиг 56%. «Чтобы выжать деньги из налогоплательщиков, не нужно заканчивать университет, любой студент, изучающий бухгалтерский учет, смог бы это прекрасно сделать», - иронизирует Берлускони. [7] А одно из ведущих итальянских изданий газета La Stampa вспоминает, какой шок вызвало в Германии заявление Сильвио Берлускони о намерении вернуться в большую политику. Газета напомнила, что «даже авторитетная общественная радиостанция Deutschlandfunk… утратила свой обычный сдержанный язык. «Это как в фильме ужасов, когда живые мертвецы возвращаются», - объяснила одна радиожурналистка во введении к интервью о ситуации в Италии».

«В словах Ангелы Меркель о том, что Италия может сойти с пути реформ, начатых Монти, и вовлечь в беду 17 стран еврозоны, сквозит страх. На политическом фронте предстоят выборы, которые должны будут происходить на фоне внутренних дебатов о нестабильности еврозоны и о возможном вмешательстве ЕЦБ, в котором Берлин имеет все меньше влияния», - подчеркивает La Stampa. [8]

Аналогичный тезис присутствует и в оценках французского обозревателя Жана-Мари Коломбани. Он убежден, что возвращения Сильвио Берлускони на итальянский политический Олимп будет достаточно, чтобы обратить вспять все антикризисные программы Евросоюза: «Если страна вновь позволит очаровать себя популистским сиренам (то есть Берлускони), в чьих песнях все четче прослеживаются антиевропейские нотки, это означает риск нового усиления кризиса, который, по всей видимости, все же сдавал позиции под напором трио Драги – Монти - Олланд». [9] «Даже не сомневайтесь, итальянские выборы не менее важны для нашего будущего, чем намеченные на сентябрь выборы в Германии», - делает вывод Ж.-М. Коломбани.

Однако не только экономические соображения вызывают панику, которая все сильнее охватывает лидеров и чиновников Евросоюза. Укрепление итало-российского альянса – вот что мерещится (и не без оснований) Брюсселю. А это намного важнее для евростратегов, чем пляски мировых финансовых индексов и курса евро к доллару. Как справедливо указывает итальянское издание L'Occidentale, именно Сильвио Берлускони способен предложить альтернативу нынешнему курсу, заключающемуся в «прямом политическом вмешательстве Евросоюза» в дела России и других государств Восточной Европы и постсоветского пространства. «К сожалению, не всегда внешняя политика Кавалера (Берлускони – П.И.) была понята должным образом всеми, в том числе и его ближайшими союзниками, но только в настоящий момент становится ясно, что путь, предложенный Берлускони (больше сотрудничать с Россией, чтобы добиться больших выгод), мог бы быть более эффективным, что позволило бы избежать некоторых событий, которые чувствительно ухудшили нынешнюю ситуацию на востоке Европы и на Кавказе. Достаточно вспомнить о политической ситуации в Украине, о фактическом разделе Грузии на три части, случившемся в августе 2008 года, о трудном положении Приднестровья (Молдавия)»... [10]

Конечно, Сильвио Берлускони – слишком сложная фигура, чтобы характеризовать его как-то однозначно. Однако самостоятельность в заявлениях и поступках вкупе с очевидной заинтересованностью в развитии торгово-экономических отношений с Россией позволяют оценить его возможное возвращение к власти как провал евроатлантического курса. Таким же провалом можно считать и недавнюю победу на президентских выборах в Чехии Милоша Земана. И данная тенденция в европейской политике кажется адептам евроатлантизма ещё более опасной, чем финансовые проблемы еврозоны.

(Окончание следует)

_____________________
[1] ПРАЙМ 08/02/13 14:53 08.02.2013 14:54
[2] The Wall Street Journal, 11.02.2013
[3] ИНТЕРФАКС-АФИ 0814 110213 MSK 11.02.2013 08:15
[4] ПРАЙМ 05/02/13 13:54 05.02.2013 13:55
[5] ИНТЕРФАКС 0932 070213 MSK 07.02.2013 09:32
[6] http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=3221181
[7] Il Giornale, 30.01.2013
[8] La Stampa, 11.12.2012
[9] http://www.slate.fr/story/65911/berlusconi-retour-europe-mauvais-signal
[10] http://www.loccidentale.it/node/116404

________________________

http://www.fondsk.ru/news/2013/02/13/evrosouz-i-rossija-starye-lica-novye-tendencii-i-19109.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 14 Марта 2013, 06:27:24 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Евросоюз и Россия: старые лица, новые тенденции (II)



 Президент Франции Николя Саркози, оставшись не у дел после проигранных в 2012 году президентских выборов, явно заскучал без большой политики. В интервью французским СМИ он заявил о том, что нынешний президент Франции Франсуа Олланд загоняет национальную экономику в кризис. [1] Как отмечает в связи с этим The Wall Street Journal, в последние месяцы Саркози редко появляется на публике, однако сохраняет популярность в рядах своей партии «Союз за народное движение».

В интервью Саркози аттестовал себя как представителя «третьей линии», раскритиковав не только французских социалистов, но и местных правых, чьи интересы до недавнего времени он вроде как выражал. Бывший президент предсказывает наступление времени, когда «ни левые, ни правые уже не смогут предложить решения» в борьбе с кризисом. И именно тогда, надо понимать, наступит время для него самого. [2]

Между тем, когда в мае 2012 года Саркози проиграл во втором туре президентских выборов Олланду, казалось, что его политическая звезда закатилась. В прессе замелькали разоблачительные статьи насчет причастности недавнего лидера к коррупции. Следователи стали задавать неудобные вопросы насчет финансирования прежних кампаний посредством денег африканских лидеров, включая Муаммара Каддафи. Сам Николя Саркози подчеркивал, что намерен заняться преподавательской деятельностью, писать мемуары, выступать в качестве эксперта – в общем, вести жизнь добропорядочного политического пенсионера.

Однако за последний год ситуация во Франции заметно изменилась. И виной тому пресловутый еврокризис. Если при Саркози на Францию в Евросоюзе смотрели как на буксир, который в связке с Германией должен вывести экономику ЕС в спокойные воды, то теперь Париж все чаще фигурирует в тревожных статистических сводках. Согласно докладам Eurostat, к настоящему времени по уровню безработицы (свыше 10%) Франция уже оказалась в компании таких «проблемных» стран, как Италия, Ирландия и Португалия. Без особого оптимизма смотрят на перспективы Франции и международные рейтинговые агентства. [3]

Да и сам Франсуа Олланд по некоторым вопросам проявляет неуверенность. Если в период предвыборной кампании он активно выступал против политики «затягивания поясов» и ратовал за растущие инвестиции в экономику, то после победы явно пытается усидеть на двух стульях, подчеркивая важность антикризисных рецептов Брюсселя. Парижская газета Le Monde уже успела обвинить Олланда в том, что он «осторожничает» по принципиальным вопросам государственной политики. [4]

Между тем кризисные явления в европейской экономике на спад не идут. Естественно, при сохранении этой тенденции рейтинг Франсуа Олланда может претерпеть неприятные для него изменения – к радости его более решительных оппонентов во главе с тем же Саркози. Уж его-то в осторожности обвинять сложно.

Судя по имеющейся информации, Николя Саркози пока не принял окончательное решение насчет своего будущего. Ведь оно напрямую затрагивает его коммерческие проекты. «Саркози мечется между политикой и бизнесом», – метко заметчает Le Monde. [5]

В частности, экс-президенту Франции уже поступило заманчивое предложение занять видную должность в одном из катарских благотворительных фондов. В прессе фигурирует размер капитала в 500 млн. евро. [6] А после недавних политических заявлений Саркози акции фонда могут резко вырасти. Как пишет The Financial Times, катарцы считают, что делают свое предложение «следующему президенту Франции». Однако окружение Николя Саркози в лице ближайших советников посоветовало ему пока воздержаться от принятия предложения, поскольку оно «может нанести ущерб его политическим шансам». [7] Сам же бывший президент уже успел подвергнуть жесткой критике начатую Олландом военную операцию в Мали. В интервью консервативному французскому еженедельнику Valeurs actuelles он подчеркнул: «Мы (французы – П.И.) никогда не идем в страну, которая не имеет правительства». Это заявление выглядит как начало острых предвыборных дискуссий.

В пользу возвращения Николя Саркози в большую политику говорит и пример Сильвио Берлускони, чья коалиция «Народ свободы» показала очень хорошие результаты на внеочередных выборах в Италии в феврале текущего года. Начиная с 1994 года, он уже успел отработать три премьерских срока. И неустойчивая ситуация в стране делает его четвертый срок вполне вероятным. К слову, для медиамагната и хозяина футбольного клуба «Милан» Берлускони вопрос о целесообразности совмещения бизнеса и политики вообще никогда не стоял.

Есть примеры успешных возвращений и в регионе Центральной и Восточной Европы. Милош Земан уже в этом году выиграл президентские выборы в Чехии спустя почти 11 лет после ухода с поста премьера. «Избрание Милоша Земана президентом Чехии – это возврат в 1990-е годы», - констатировал влиятельный чешский интернет-портал iHNed.cz, отметив, правда, что «здесь есть и положительные моменты». Одним из таких положительных моментов видится возвращение к власти «очень понятного и предсказуемого человека». А второй положительный момент в интерпретации iHNed.cz – это «конец иллюзий городских либералов». [8] Вряд ли будет преувеличением сказать, что именно городские либералы, как в Чехии, так и в других европейских странах, являются зачастую катализатором тех опасных процессов, которые порождают как кризисы в самом Евросоюзе, так и проблемы в его отношениях с Россией. Не случайно именно вокруг фигуры главного соперника Земана на последних выборах – Карела Шварценберга объединились откровенно антироссийские и неолиберальные силы. Так что «второе пришествие» Милоша Земана стало важным свидетельством того, что не все в Европе разделяют брюссельские фобии.

Впрочем, для кого-то решиться на повторное возвращение бывает непросто. Бывший канцлер Германии Герхард Шредер вполне довольствуется бизнесом и писательскими занятиями. Более разнообразным стал «пенсион» бывшего премьера Великобритании Тони Блэра. Уже в день своей отставки в июне 2007 года он был назначен спецпосланником международного Квартета по ближневосточному урегулированию. В январе 2008 года Блэр занял пост старшего советника и члена совета по международным делам компании JPMorgan Chase. Кроме того, он трудится советником финансовой группы Zurich Financial и французской группы компаний LVMH.

Что касается Саркози, то, как известно, одним из его любимых исторических персонажей является Наполеон Бонапарт. Последнему возвращение к власти удалось всего лишь в виде «Ста дней» в 1815 году. Вряд ли Саркози мечтает вернуться на столь короткий срок. Однако если он действительно выиграет следующие президентские выборы во Франции, ситуация в Евросоюзе может претерпеть серьезные изменения, способные помимо всего прочего придать импульс отношениям России и ЕС.

Пока же призывы Евросоюза к конструктивному сотрудничеству с Россией не подкрепляются реальными действиями. Налицо упорное нежелание еврочиновников понять подлинное место Европы в современных геополитических процессах.

О том, до какой степени дошло безволие руководства Евросоюза, красноречиво свидетельствует скандальная история вокруг приватизации греческой газораспределительной компании DEPA и её «дочки» - оператора электросетей DESPA. Казалось бы, вопрос чисто технический. Ранее руководство Еврокомиссии и европейского Центробанка (ЕЦБ) обусловило предоставление Греции очередного кредитного антикризисного транша требованием проведения масштабной приватизации. Соответствующее положение фигурирует в документах, подписанных греческим правительством с представителями антикризисной «тройки» (Еврокомиссия, ЕЦБ и МВФ). Согласно заключенным кредитным соглашениям, правительство Греции обязалось привлечь в бюджет до 2015 года около 19 млрд. евро. А первым в списке крупнейших приватизационных сделок значится как раз DEPA.

Проблемы начались, как только выяснилось, что наиболее привлекательное предложение по сделке греческой стороне сделали российские компании ОАО «Газпром» и группа «Синтез»…

В ответ, как сообщает The Financial Times, США и ЕС потребовали от греческого правительства не открывать национальный газовый рынок перед российскими компаниями. [9] По данным греческого делового интернет-портала Capital.gr, высокопоставленный сотрудник американского Госдепартамента прямо заявил греческому кабинету, что продажа DEPA российской стороне является «нежелательной», так как сделает Грецию «заложницей» России в энергетических вопросах». Агентство не назвало имя американского чиновника. Однако известно, что на прошедшей в Афинах церемонии подписания трехстороннего соглашения Греции, Албании и Италии о строительстве Трансадриатического газопровода (TAP) присутствовал заместитель госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Эрик Рубин. [10]

Беспрецедентное давление американцев на Грецию, вступающее в прямое противоречие с интересами ЕС, уже привело к тому, что Совет директоров Национального приватизационного агентства дважды откладывал принятие решения по выбору участников сделки по приватизации DEPA и DESPA. Согласно приватизационной программе, сделка должна быть закрыта до конца марта. Как признает The Financial Times, сделка по приватизации DEPA может принести Афинам до 1,5 млрд. евро и, кроме того, «возродит двухлетнюю программу по реализации активов стоимостью в 15 млрд. евро, которая призвана снизить долговую нагрузку Греции».

Однако греческое правительство даёт понять, что намерено определиться с покупателем только к концу текущего года. «К концу марта компании, которые вошли в шорт-лист, должны подать обязывающие предложения, после чего они будут рассматриваться и до конца текущего конца будет вынесено решение... Максимум до конца года, возможно, и раньше», - пообещал посетивший на днях Москву официальный представитель правительства Греции Симос Кедикоглу. [11] Кроме того, Национальное приватизационное агентство решило, по сути, «перезапустить» конкурс, позволив каждому из оставшихся пяти претендентов создавать консорциумы с девятью выбывшими ранее из конкурса компаниями. Пока же ожидается, что вскрытие пакетов с обязывающими предложениями от пяти инвесторов, участвующих в тендере, состоится в Афинах 12 апреля. [12]

Примечательно, что американские компании сами по себе не проявили интереса к приватизации DEPA. Да и «ни один другой европейский, японский или китайский оператор по природному газу из числа утвержденных в качестве потенциальных покупателей не подал финансового предложения». «Газпром» уже сейчас обеспечивает, по разным оценкам, от 70% до 90% потребностей Греции в газе посредством поставок по газопроводу из Болгарии, в то время как Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) поставляет небольшие объемы газа по маршруту из Турции. Как отметил в интервью The Financial Times исполнительный директор группы «Синтез» Андрей Королев, Греция имеет возможности стать «газотранспортным хабом» для всей Европы. [13] В числе соискателей приватизационного пакета DEPA и DESPA, помимо российских компаний, значатся ГНКАР и две греческие фирмы. Понятно, что ограничение тендера этими тремя участниками не только превратит сам конкурс в формальность, но и вряд ли позволит греческой казне собрать необходимые средства для обеспечения кредитов ЕС и МВФ.

Однако ни Еврокомиссия, ни ЕЦБ пока никак не реагируют на скандал с бесцеремонным вмешательством США во внутриевропейские дела. Зато в Брюсселе по-прежнему не жалеют гневных эпитетов в адрес России, якобы стремящейся взять под монопольный «внерыночный» контроль европейские газовые рынки посредством агрессивной ценовой политики и даже использования политических рычагов. И в то же время объективная реальность такова, что тесная взаимосвязь энергобезопасности ЕС и поставок энергоресурсов из России не вызывает никаких сомнений.

«На сегодняшний день Россия и Европа установили прочные связи на всех уровнях, двустороннем и многостороннем, государственном и негосударственном», - пишет Le Monde. [14] По мнению газеты, именно энергетика «служит тому хорошим примером: Россия обеспечивает значительную часть потребностей ЕС в газе и нефти». Схожего мнения придерживается эксперт французского Фонда стратегических исследований Изабель Факон: «Сотрудничество с Россией - это необходимое условие для решения континентальных задач: от конфликтов в сфере энергетической безопасности до преступности и терроризма. Оно позволяет избежать изоляции Москвы, которая, по мнению многих европейских чиновников, чревата серьезными рисками для безопасности континента». [15]

«Процесс сближения России и ЕС не может сдвинуться с места», - констатирует влиятельное издание французских деловых кругов Les Echos. Издание напоминает, что, к примеру, «работа по экономическому пакту между Москвой и Брюсселем до сих пор находится в тупике после четырех лет переговоров». [16] И это притом, что срок действия прежнего соглашения истек еще в 1997 году, после чего оно автоматически продлевалось каждый год.

Можно ли надеяться, что «новые старые» лидеры европейских стран смогут сохранить накопленный багаж отношений с Россией и придадут взаимодействию ЕС с Москвой стратегический характер? Мировые фондовые биржи уже отреагировали на возникновение новой ситуации в ЕС, прогнозируя новые сложности и противоречия в его рядах. На этом фоне вновь замелькали пессимистические оценки, всякий раз звучащие тогда, когда дела у еврочиновников идут не по сценарию. Некоторые эксперты уже открыто пообещали, что политическая неопределенность в Италии приведет к ухудшению экономической ситуации, а Европейский центробанк (ЕЦБ) может отказаться от финансовой помощи этой стране. «После выборов в Италии проблема неэффективного политического курса снова оказалась в центре внимания, но снижением процентной ставки бороться с ней нельзя. ЕЦБ не может спасать правительства, которые не хотят делать это самостоятельно», - говорит эксперт The Royal Bank of Scotland Group Ричард Бэруэлл. [17] А это означает, что процессы фрагментации Евросоюза, выделения внутри него новых «центров силы» и перестройка взаимоотношений с соседями продолжатся.

________________________

[1] http://ria.ru/world/20130306/926082701.html
[2] http://www.rusverlag.de/2013/03/08/20843
[3] http://www.stratfor.com/weekly/europe-2013-year-decision?utm_source=freelist-f&utm_medium=email&utm_campaign=20130103&utm_term=gweekly&utm_content=readmore&elq=602ca74fbfe7425b867b42d7c1d28eeb
[4] Le Monde, 28.02.2013
[5] http://www.lemonde.fr/politique/article/2013/03/11/sarkozy-tiraille-entre-la-politique-et-le-business_1846055_823448.html
[6] http://www.20minutes.fr/economie/1115991-20130311-fonds-souverain-qatar-voudrait-nommer-sarkozy-a-tete-fonds-500-millions-euros
[7] http://gulfbusiness.com/2013/03/qatar-eyes-sarkozy-to-head-wealth-fund/
[8] http://dialog.ihned.cz/komentare/c1-59200200-zeman-komentare
[9] The Financial Times, 14.01.2013
[10] РИА НОВОСТИ 16/02/13 18:25 16.02.2013 18:26
[11] РИА НОВОСТИ 04/03/13 08:08 04.03.2013 08:08
[12] ИТАР-ТАСС 12.03.2013 13:21
[13] The Financial Times, 14.01.2013
[14] Le Monde, 26.06.2012
[15]
http://www.lemonde.fr/idees/article/2012/06/25/russie-ue-patience-et-prudence-ne-signifient-pas-cynisme-et-complaisance_1723917_3232.html
[16] Les Echos, 06.06.2012
[17] ПРАЙМ 07/03/13 14:33 07.03.2013 14:34

____________________________

http://www.fondsk.ru/news/2013/03/14/evrosouz-i-rossija-starye-lica-novye-tendencii-ii-19526.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #28 : 03 Августа 2013, 11:08:17 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Очаги внутреннего сопротивления в Евросоюзе (I)



 Ситуация в Европе становится всё неопределеннее. Стремление брюссельской бюрократии, а вместе с ней и Берлина превратить Европейский союз в орудие всеобщей унификации наталкивается на жёсткое сопротивление. И если бунт затянутой в долговое ярмо Греции Брюсселю и Берлину удалось подавить сравнительно легко, то фронда других стран-членов ЕС сулит западным архитекторам «нового мирового порядка» гораздо более серьезные неприятности.

Если подойти к анализу расстановки сил в Евросоюзе с данной точки зрения, то на карте «объединённой Европы» зримо обозначатся несколько центров внутреннего сопротивления. Главным среди них надо признать Венгрию и лично её премьер-министра харизматичного Виктора Орбана…

История отношений Будапешта с западными центрами силы за последние два десятилетия выглядит сложно. То эти отношения принимали откровенно пронатовский и антироссийский характер (как это было в период натовских бомбардировок Югославии в 1999 году), то выливались в серьезные вербальные столкновения между венгерским правительством и Брюсселем. В последние месяцы общий вектор политики кабинета Виктора Орбана обозначился совершенно ясно: в защиту национальных государственно-политических и финансовых интересов, против диктата Запада.

В начале 2012 года многолетний премьер-министр Бельгии, а ныне лидер влиятельной фракции либералов в Европарламенте Ги Верхофстадт предложил ни много ни мало лишить Венгрию голоса в Совете ЕС – впервые в истории данной организации. Уже тогда в интервью бельгийским СМИ Верхофстадт изложил основные претензии к венгерским властям. Первая из них содержала обвинение в том, что правительство Венгрии якобы неспособно решить проблему бюджетного дефицита, который по нормам ЕС не должен превышать 3% ВВП. И дело здесь не в самом факте превышения, а в том, что правительство Виктора Орбана якобы не предпринимает эффективных мер для решения проблемы. Еврокомиссар по экономической и финансовой политике ЕС Олли Рен даже заявил, что Еврокомиссия может заморозить выделение Венгрии средств из европейских фондов развития.

Вторая претензия к Будапешту связана с принятием нового закона о Центробанке Венгрии. Документ вводит механизм государственного контроля над этим финансовым институтом, что противоречит букве и духу ЕС. Как следствие – под угрозой оказалось выделение венграм очередного транша кредитов по линии МВФ.

Критика в адрес Венгрии – лишь один из симптомов неблагополучия в рядах Евросоюза. Проблема состоит в общих настроениях «разброда и шатаний», охвативших «единую Европу». Если к «особому мнению» Великобритании все уже привыкли, то проявления самостоятельности других стран-членов ЕС стала неприятным сюрпризом для Брюсселя. Достаточно вспомнить, как Венгрия, Чехия и Швеция публично выразили сомнения в отношении предложенных Францией и Германией мер по укреплению финансово-бюджетной дисциплины в ЕС.

Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу настаивает на том, что правительство Орбана должно держать ответ перед Брюсселем за то, что венгерские власти не предприняли «эффективных мер» для обеспечения требуемых в ЕС параметров бюджетного дефицита. И хотя в первоначальном списке «бюджетных нарушителей» значились также Кипр, Мальта, Польша и даже Бельгия, принципиальное решение о запуске механизма санкций в итоге затронуло лишь венгров.

Углубление кризиса в отношениях между Евросоюзом и Венгрией имеет еще один важный аспект, выходящий за рамки отношений Брюссель - Будапешт. Речь идет о проверке решимости и способности руководства ЕС добиться выполнения собственных решений – тем более в отношении стран, не являющихся членами еврозоны. И чтобы достичь взаимопонимания с широким кругом стран по плану создания нового бюджетно-налогового союза в рамках ЕС, брюссельские чиновники, а также наблюдательная «тройка» в составе представителей Еврокомиссии, Европейского центробанка и МВФ решили борьбу за дисциплину в рядах ЕС начать с Венгрии.

При этом Брюссель на сегодняшний день не имеет возможности влиять на политику стран-членов Евросоюза в бюджетной сфере и в области получения внешних заимствований. А ведь эта политика во многом и породила нынешний кризис в еврозоне. Отсюда - попытки Германии и Франции как ведущих государств ЕС выработать новые, более жесткие механизмы контроля над финансово-экономической деятельностью отдельных государств. В то же время многие из этих механизмов не были прописаны в документах ЕС, относящихся к 2004 году, когда в Евросоюз принимали Польшу, Венгрию и Чехию. Поэтому указанные страны могут сейчас ссылаться на то, что они вступали в «другой» Евросоюз, обосновывая этим свои действия, идущие зачастую вовсе не в русле евроинтеграции, как её понимают в Париже или Берлине.

Так или иначе, «точка невозврата» в отношениях Венгрии и МВФ, очевидно, была пройдена в середине июля, когда управляющий Национальным венгерским банком Дьердь Матольчи направил письмо директору-распорядителю МВФ Кристин Лагард с требованием закрыть представительства Международного валютного фонда в Венгрии, а сотрудникам этого учреждения покинуть страну. В качестве обоснования в письме говорится о намерении венгерского правительства до конца текущего года выплатить весь внешний долг.

Имеющаяся информация дает основания утверждать, что в основании решительного шага Будапешта лежит не отсутствие «каких-либо причин, оправдывающих работу миссии МВФ в Венгрии» (как сказано в письме Дьердья Матольчи), а реальная угроза финансово-экономическому суверенитету национального государства вследствие присутствия в ней институтов МВФ, ЕС и аналогичных им структур.

Общий объем иностранных займов, полученных Венгрией в разгар финансового кризиса от МВФ и Всемирного банка, составил порядка 20 млрд. евро. К настоящему времени венгерской стороне осталось погасить примерно 2,2 млрд. В сравнении с состоянием дел в Греции, Португалии или Ирландии – суммы не такие уж и значительные, но главная угроза – не в величине цифр, а в условиях получения займов: займы МВФ и ВБ обставлены жесткими условиями фактической передачи Брюсселю и Вашингтону контроля над национальными финансами. Правительство Орбана, инициировавшее внесение изменений в Конституцию Венгрии с целью укрепления экономического суверенитета страны и упрочения государственного контроля над финансовой сферой, не захотело мириться с таким положением дел.

Примечательная деталь. Одновременно с получением займа от МВФ на тех же жестких условиях, которыми обставлено сотрудничество Фонда с «проблемными» странами Евросоюза, венгерское правительство обратилось к США с просьбой посодействовать в получении отдельного займа на сумму в 15 млрд. евро. Эти средства Виктор Орбан намеревался направить в экстренно создаваемый в стране антикризисный «Фонд безопасности», напрямую подчиненный правительству. Однако, по имеющейся информации, Вашингтон категорически отверг просьбу венгерской стороны. Причина - нежелание хоть как-то содействовать нормализации экономического положения Венгрии и тем самым лишать себя и Брюссель важного рычага давления на Будапешт. [1]

Симптоматично, что отнюдь не все в Европе безоговорочно встали на сторону критиков Виктора Орбана, полагая, что дальнейшее углубление конфликта чревато серьезной угрозой единству ЕС и его геополитических интересов. Как отмечает итальянское издание Limes, «борьба Брюсселя против венгерского премьер-министра не приносит желаемых результатов: популярность лидера партии «Фидес» растет, а Будапешт, третируемый Евросоюзом, сближается с Москвой». Ведь это именно Виктору Орбану принадлежат знаменитые слова: «Европа нуждается в России. Рано или поздно, скорее рано, чем поздно, нам понадобится стратегический союз с Москвой».

Достаточно определенно высказывается и лондонская The Guardian, указывая на то, что Европа раздражена не столько антидемократическими мерами венгерского премьер-министра, сколько его независимостью от глобальной финансовой системы.

В настоящее время правительство Орбана — это единственное европейское правительство, которое ввело так называемый «налог Робин Гуда» (налог на транзакции банков). Налоги на энергетические компании и предприятия по снабжению водой выросли в 2013 году с 8% до 11%. Центральный банк Венгрии принял решение одобрить предоставление специальных займов под низкие (менее 10%) проценты малым предприятиям в целях экономического роста. Эти и другие меры, уже ставшие известными в стране и в мире под названием «национальная революция», не только противоречат программным антикризисным установкам Брюсселя, но и подают сигнал другим странам-членам ЕС. [3] Отсюда настойчивое стремление руководства Евросоюза и депутатов Европарламента лишить Будапешт права голоса в данных структурах.

Что же касается финансово-экономических показателей Венгрии, то правительству Орбана удаётся держать бюджетный дефицит в рамках требуемых Евросоюзом 3% ВВП. К концу текущего года независимые эксперты ожидают возобновления экономического роста в стране.

Социально-экономические успехи венгерского руководства и его независимая политика в банковской сфере не дают покоя Вашингтону и Брюсселю - ведь этим дискредитируются «антикризисные модели» глобальной элиты, навязываемые другим странам. Венгерский пример становится заразительным.

«Европа сурово порицает Орбана за его политическую линию, далекую от эквилибристики бюрократов Брюсселя», - заявляет итальянская Panorama и продолжает: «Брюссель знает, что в Венгрии провернуть ту же операцию, которая была проделана с правительствами Италии и Греции, невозможно, поскольку Орбан в отличие от Берлускони и Папандреу может рассчитывать на большинство в парламенте». [4] Это ещё один важный козырь Будапешта – в условиях, когда, говорит Виктор Орбан, влиятельные силы «блокируют путь Венгрии». [5] И характер этой «блокады» таков, что она не ограничивается венгерским направлением.

(Окончание следует)
 
[1] http://www.advance.hr/vijesti/madarska-pozvala-mmf-da-isprazni-urede-u-budimpesti-i-napusti-zemlju/
[2] http://temi.repubblica.it/limes/leuropa-demonizza-orban-e-avvicina-lungheria-alla-russia/45089
[3] The Guardian, 18.01.2012
[4] http://blog.panorama.it/mondo/2012/01/18/ungheria-viktator-orban-imbarazza-leuropa-il-ritratto/
[5] The Guardian, 14.06.2009

_________________________

http://www.fondsk.ru/news/2013/07/31/ochagi-vnutrennego-soprotivlenija-v-evrosojuze-i-21873.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103707

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #29 : 14 Августа 2013, 07:41:32 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Очаги внутреннего сопротивления в Евросоюзе (II)



Если главным очагом политического сопротивления в сегодняшнем Европейском союзе следует признать, в первую очередь, Венгрию, то в том, что касается оппозиции Брюсселю по финансово-экономическим вопросам ситуация выглядит более пестрой и ещё более опасной для брюссельской бюрократии…

В странах еврозоны явственно просматривается рецидив, если не сказать - новый виток кризиса. По данным лондонской The Financial Times, в программе по спасению греческой экономики обнаружилась опасная «дыра» в 11 млрд. евро. По данным издания, до конца текущего года правительствам европейских стран, являющимся главными держателями греческих долговых обязательств, необходимо выделить правительству Греции, по крайней мере, половину  данной суммы. В противном случае эту страну, а следовательно, всю евро-зону могут ожидать серьезные проблемы. «Если инвесторы не будут убеждены, что политика разрешения проблемы госдолга надежна, - инвестиции и рост экономики не восстановятся», - цитирует The Financial Times источники в Международном валютном фонде. [1]

Главная проблема заключается в том, что речь идет не только о простом выделении Греции средств, но и о списании части её национального долга. Во всяком случае, именно к этому призывает МВФ. В настоящее время практически весь государственный долг Греции находится в руках европейских правительств, достигая в общей сложности 176% от её национального валового внутреннего продукта.

Главный же «донор» программ спасения еврозоны и ее отдельных частей – Германия – призывает не к списанию долга, а как раз к обратному. Федеральный канцлер Ангела Меркель и члены ее кабинета убеждены, что грекам не следует рассчитывать ни на какие списания. Ведь стране уже выделены около 250 млрд. евро в рамках различных антикризисных программы, а регулярно посещающие Грецию инспекционные миссии Еврокомиссии, ЕЦБ и МВФ рапортуют о том, что национальное правительство успешно выполняет взятые на себя обязательства в плане борьбы с кризисом. Так что необходимость экстренных послаблений уже миновала.

Логика и МВФ, и Германии в целом имеет право на существование. Бесконечные списания долгов и другие экстренные меры способны дискредитировать антикризисные механизмы Евросоюза. К тому же Германии предстоят в конце сентября очень непростые собственные выборы – и правящая правоцентристская коалиция явно не готова разбрасываться миллиардами евро из кармана собственных налогоплательщиков.

Вместе с тем, однажды начав операцию по «спасению рядового грека», ЕС и МВФ не могут останавливаться на полпути, иначе предыдущие жертвы и траты окажутся напрасными.

Обычно, когда две стороны не могут договориться, в спор должен вмешаться третий. И этим третьим, похоже, станет Париж. На это намекнул бывший главный экономист Европейского центрального банка Юрген Штарк. Заодно он раскритиковал в интервью германской газете Handelsblatt всю программу неограниченного выкупа за счёт средств ЕЦБ суверенных облигаций «проблемных» стран еврозоны, запущенную еще год назад. По мнению Юргена Штарка, уже осенью текущего 2013 года кризис в еврозоне усугубится, поскольку минувший год был потрачен впустую, и руководству Евросоюза не удалось главное – выработать эффективные методы управления процессами в  еврозоне.

Как результат, уже в ближайшее время свое «особое мнение» заявит Франция. По данным Штарка, дождавшись окончания шумных предвыборных баталий в Германии, Париж потребует от ЕЦБ и германского правительства (независимо оттого, каким оно окажется) свернуть меры жесткой бюджетной экономии и одновременно выкупать французские долговые обязательства вслед за испанскими и итальянскими. И ЕЦБ, скорее всего, будет вынужден пойти навстречу французским требованиям.

 Ясно лишь, что новые споры не добавят ни политического единства Евросоюзу, ни экономической стабильности еврозоне. Пока глава ЕЦБ Марио Драги обещает продолжать нынешний курс и, в частности, сохранять неизменной «в течение длительного времени» низкую процентную ставку. Однако, если верить Юргену Штарку, это спокойствие может оказаться «потерей времени». Стоит напомнить, что немецкий эксперт покинул свой пост в ЕЦБ в 2011 как раз вследствие несогласия с политикой банка по широкомасштабной скупке испанских и итальянских гособлигаций.

Какое значение имеют все эти маневры для развития политической ситуации на пространстве Евросоюза? Самое прямое – и явно дестабилизирующее. Наглядным примером могут служить драматические события в Болгарии – стране, еще совсем недавно не являвшейся для Евросоюза «проблемной» ни в экономическом, ни в политическом смысле. Однако неспособность и нежелание Брюсселя пойти навстречу болгарским партнерам вкупе с упрямой приверженностью прежней правящей правоцентристской коалиции прозападному курсу загнали отношения Софии и ЕС в тупик. На это наложились сомнительные схемы в болгарском ЖКХ с участием центральноевропейских посредников – и, как результат, Болгария раскололась на «левую» и «правую» половины, а «золотую акцию» взяла себе партия турецкого этнического меньшинства «Движение за права и свободы». Если же учесть, что уровень безработицы, даже по официальным данным Евросоюза, превышает в Болгарии 12%, а среди молодежи составляет 28%, то именно она имеет все шансы стать на пространстве Евросоюза новой Грецией. Это подразумевает повторные выборы, безуспешные коалиционные переговоры, слабые правительства, рост радикальных настроений, а в конечном итоге – введение для Болгарии фактического внешнего управления из Брюсселя по греческому образцу. Прологом может послужить обнародованный 7 августа отказ болгарского президента Росена Плевнелиева подписать проект бюджета, подготовленный действующим левоцентристским правительством. [2] Уже сейчас правительственные эксперты понизили прогноз экономического роста страны в текущем году с 1,9% до 1% - а от этого уровня уже недалеко и до рецессии. Так что очаги внутренних конфликтов и сопротивления в Евросоюзе множатся буквально на глазах.

«Становится все более очевидным, что если Европейский союз хочет преодолеть текущий кризис, обычного хода деятельности будет недостаточно. Нам нужна Европа, которая является более конкретной, менее риторической и которая лучше подходит для современной мировой экономики. Нам нужно сосредоточиться не только на конкретных элементах политики Евросоюза, но и на том, как изменить его политику. Такие изменения должны поставить экономический рост на первое место в плане действий». Эти весьма здравые слова произнес на днях не какой-нибудь евроскептик или тем паче антиглобалист, а нынешний премьер-министр Италии Энрико Летта. Он продолжает: «ЕС не нужны споры относительно выбора между жесткой экономией и экономическим ростом: ему нужно быть прагматичным…» [3]

Трудно не согласиться с этой самокритичной констатацией. Настораживает другое. Похоже, лидеры стран Евросоюза стали прозревать лишь спустя пять лет после того, как внутри ЕС начали обнаруживаться признаки финансово-экономического и социально-политического кризиса. А с таким замедленным антикризисным реагированием Евросоюз вряд ли может рассчитывать на скорое и устойчивое выздоровление.

_________________________________

[1] The Financial Times, 06.08.2013
[2] AFP 071452 GMT AUG 13
[3] http://www.project-syndicate.org/contributor/enrico-letta

_________________________

http://www.fondsk.ru/news/2013/08/14/ochagi-vnutrennego-soprotivlenija-v-evrosojuze-ii-22160.html
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!