Русская беседа
 
02 Мая 2024, 02:07:14  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: ОДКБ на дуге нестабильности  (Прочитано 5284 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 04 Февраля 2009, 21:33:57 »

Медведев сравнил боевой потенциал ОДКБ и НАТО
 
Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что создаваемые Организацией Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) силы оперативного реагирования (КСОР) по боевому потенциалу будут не хуже, чем аналогичные структуры НАТО. Об этом сообщает РИА Новости в среду, 4 февраля.

"Это будут серьезные формирования, достаточные по своему объему, укомплектованные самой современной техникой, эффективные. Они должны быть по своему боевому потенциалу не хуже, чем силы Североатлантического альянса", - заявил российский президент на пресс-конференции по итогам саммита ОДКБ в Москве.

Медведев также сообщил, что Россия готова передать дивизию и бригаду в состав коллективных сил. "То есть масштаб вы понимаете", - добавил президент России. По данным РИА Новости, это могут быть 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия и 31-я десантная бригада ВДВ.

Напомним, ранее в среду Дмитрий Медведев сообщил, все участники ОДКБ, куда помимо РФ входят Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан, Таджикистан и Узбекистан, достигли принципиального согласия по созданию КСОР. Основными целями военного альянса станут отражение военной агрессии, борьба с организованной преступностью и наркотрафиком, а также ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Окончательные сроки формирования сил альянса пока не называются.

http://lenta.ru/news/2009/02/04/forces1/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 16 Февраля 2011, 20:50:14 »

Рудницкий Леонид Анатольевич

Как не подружились ОДКБ и НАТО



НАТО и ОДКБ едва не стали друзьями. Ну если не совсем друзьями, то по крайней мере приятелями. Однако не состоялось. И воспрепятствовали этому, как следует из новой порции разоблачений WikiLeaks, США. Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен уже готов был пойти на сближение Альянса с Организацией Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), как тут ревниво вмешалась Америка и велела ему этого не делать. Такова суть публикации по материалам WikiLeaks в норвежской газете Aftenposten.

Как следует из телеграмм, отправленных Госдепом американскому послу в НАТО Айво Даалдеру, в сентябре 2009 года Расмуссен планировал официально заявить о начале сотрудничества НАТО и ОДКБ. Однако американский посол сумел переубедить Расмуссена.

Госдеп уверил его, что сотрудничество НАТО с организацией, созданной Россией для противостояния Альянсу и Соединенным Штатам на постсоветском пространстве, не может быть продуктивным. Такое партнерство, по его мнению, способно привести лишь к тому, что влияние ОДКБ усилится, а это негативно скажется на позициях НАТО.

Интересно, что незадолго до того, как были посланы эти телеграммы, Расмуссен открыто заявлял, что Альянс готов рассмотреть предложения бывшего советника США по национальной безопасности, политолога Збигнева Бжезинского, считающего, что ради укрепления безопасности в Европе необходимо снизить напряженность в отношениях с Россией, а для этого НАТО нужно заключить пакт о сотрудничестве с ОДКБ. Бжезинский считал, что такое сотрудничество поможет Альянсу, с одной стороны, умерить имперские амбиции Москвы, а с другой - будет способствовать сближению между бывшими противниками по холодной войне. Политолог полагал, что стороны должны строить партнерство исходя из необходимости защиты от одних и тех же угроз, прежде всего терроризма.

Однако в этот раз его точка зрения пошла вразрез с точкой зрения Госдепа. Хотя генсек Альянса подчеркивал, что подобные контакты с Москвой никак не умаляют роли НАТО, в США увидели опасность в усилении роли России в структуре евробезопасности. Образно говоря, сработала поговорка про двух медведей в одной берлоге.

Представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин заявил по поводу компромата, что, пока американцы считают ОДКБ сферой влияния России, они будут препятствовать установлению прямых отношений между НАТО и ОДКБ. Иными словами, их бы устроил ОДКБ без России, как и Россия без ОДКБ.

Проблемы ОДКБ, считает Рогозин, связаны с нестабильностью политических режимов в некоторых странах, входящих в эту организацию (Таджикистан, Киргизия). В настоящее время США стараются выстраивать личные отношения с руководством азиатских стран, входящих в ОДКБ, чтобы «ломать веничек (ОДКБ. – Прим. KM.RU) по прутику». Высказанная некогда идея «встреч без галстука» активно развивается США и имеет тенденцию перехода к встречам без других частей гардероба.

Однако резкое изменение курса потребовало благопристойного объяснения. И оно последовало. Спецпредставитель генсека НАТО по Южному Кавказу и Центральной Азии Джеймс Аппатурай заявил, что у НАТО нет необходимости в более тесном сотрудничестве с ОДКБ, поскольку Альянс и его союзники и так имеют очень хорошие отношения со всеми участниками ОДКБ. Дескать, незачем дружить домами, если мы уже дружим с каждой комнатой в отдельности.

Тема взаимоотношений России и НАТО этой новостью не исчерпывается. В минувший понедельник немецкая газета Die Welt опубликовала документы, добытые WikiLeaks, из которых стала известна оценка аналитиками НАТО масштабных российских военных учений «Ладога-2009» и «Запад-2009», прошедших в августе-сентябре. Те уверены, что учения выявили многочисленные слабые места российской армии.

В частности, они продемонстрировали, считают американские дипломаты, что Россия обладает ограниченными возможностями в совместных операциях с ВВС, а в целом армия зависима от устаревшего вооружения. По их мнению, недостатки в боеспособности обычных войск Россия якобы вынуждена компенсировать готовностью применить тактическое ядерное оружие.

Одновременно учения, на которых представители НАТО не были приглашены, напугали новых членов Альянса из числа восточно-европейских стран и способствовали его расколу изнутри. Свежеиспеченные члены НАТО возмутились тем, что старые члены на учения прореагировали вяло, а следовало бы сделать какие-нибудь резкие и грозные заявления.

Дмитрия Рогозина, кажется, эти оценки развеселили, и он во вторник призвал дипломатов Альянса более профессионально подходить к оценке военно-технического потенциала России. Рогозин напомнил, что в настоящее время активно проводится перевооружение российской армии. «Некоторые оценки, которые публикует WikiLeaks со ссылкой на американские депеши из Брюсселя в Вашингтон, затрагивающие военно-политический и военно-технический потенциал России, иногда нас смущают, а иногда даже умиляют. Чего стоит заявление о том, что августовская война 2008 года показала, что русские не могут воевать в плохую погоду», - сказал Рогозин. Далее он язвительно заметил, что в Афганистане погода обычно хорошая, однако коалиция сил НАТО в этой стране не может воевать даже при таких комфортных условиях.

От себя добавим, что новые виды вооружений, вкупе с хорошим взаимодействием с ВВС, тоже не больно ей помогают. Наоборот, под бессмысленными авиаударами постоянно гибнет то одна, то другая свадьба местных жителей, а натовским воякам потом приходится долго извиняться и посыпать голову пеплом.

Рогозин считает, что некоторые натовские армии вообще не способны самостоятельно вести боевые действия. Несомненно, это является их слабым местом. «Так что чья бы корова мычала», - сказал постпред в интервью газете «Известия». Он отметил, что «мы свои проблемы и сами прекрасно знаем». Среди них он назвал недостатки при подготовке офицерского корпуса и нехватку современной техники.

Рогозин также обратил внимание на явную несостыковку в оценках боеспособности российской армии американскими дипломатами и теми мерами, которые Альянс принимает для упреждения ее возможных «недостаточно мощных» ударов.

Так, в декабре 2010 года с подачи WikiLeaks в Сети появилась информация, что в НАТО подготовили план обороны балтийских государств и Польши против возможной агрессии со стороны России. Если с точки зрения некоторых дипломатов в штаб-квартире НАТО Вооруженные силы РФ «столь слабы», то тогда с какой целью Альянс составил такой план, поинтересовался Рогозин. «Здесь есть внутренняя нестыковка в голове у авторов этих депеш», - заявил он.

Позиция России во взаимоотношениях с Альянсом выглядит более последовательной и лишенной специфической западной двойственности. Рогозин напомнил высказывание президента Дмитрия Медведева на саммите в Лиссабоне о том, что РФ готова идти в сотрудничестве по ПРО так далеко, как далеко пойдет Альянс. «У России нет каких-то ограничений по контактам с Альянсом в вопросах, где наши интересы объективно совпадают. И если есть какие-то заморочки, то они точно не с нашей стороны. Проблема в том, что внутри НАТО нет единого взгляда на Россию», - сказал Рогозин.

Предыдущую порцию компромата от WikiLeaks об отношениях НАТО и России та же норвежская газета Aftenposten обнародовала на прошлой неделе. Из нее следует, что премьер-министр РФ Владимир Путин в декабре 2009 года на встрече за закрытыми дверями с генеральным секретарем НАТО Андерсом Фогом Расмуссеном во время его трехдневного визита в Москву открыто заявил, что в существовании Североатлантического альянса больше нет смысла.

Путин тогда сказал Расмуссену, что существование НАТО нецелесообразно и интерес России заключается в том, чтобы Альянс в конечном итоге распался. Путин также предъявил главе Альянса претензии в связи с планами размещения ракет НАТО в Болгарии и потребовал предоставить дополнительную информацию по этому поводу. Заявления Путина о печальном будущем НАТО и требования предоставить конфиденциальную информацию вывели генерального секретаря Альянса из равновесия.

http://news.km.ru/kak-ne-podruzhilis-odkb-i-nato
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2011, 21:06:09 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 22 Сентября 2011, 03:03:15 »

Юрий АНДРЕЕВ

ОДКБ на дуге нестабильности



Создание эффективных союзов - одна из основополагающих функций государства, укрепляющая его международное положение. Неслучайно исчезновению СССР предшествовала ликвидация двух важнейших межгосударственных союзов – Организации Варшавского Договора и Совета Экономической Взаимопомощи.  К возникновению устойчивых организаций, усиливающих государства-члены, может и должно вести стратегическое партнерство. В такой группе объединений находятся ОДКБ и ШОС – наиболее важные современные союзы, созданные при активном участии России.

Организация Договора о коллективной безопасности была развернута в 2002 г. на базе Договора о коллективной безопасности, заключенного в 1992 г. шестью бывшими советскими республиками – Арменией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном и Российской Федерацией. В 1993 г. к ним присоединились Белоруссия, Азербайджан и Грузия. В 1994 г. договор вступил в силу после обмена ратификационными грамотами. В 1999 г. Грузия, Азербайджан и Узбекистан не пролонгировали договор на очередные 5 лет, так что в 2002 г. организацию создавали лишь 6 стран. Позже, в 2006 году, было восстановлено членство Узбекистана, и в настоящее время членами ОДКБ являются 7 постсоветских республик.

Пакт возник в весьма сложной геостратегической обстановке, когда внешнеполитические позиции России драматически ослабли. Возникший однополярный мир ставил перед российским руководством всё новые проблемы… На главном направлении – в отношениях с Западом и, прежде всего, с Соединёнными Штатами и НАТО Россия сохраняла свой статус почти исключительно благодаря обладанию стратегическими ядерными силами. НАТО неуклонно, невзирая на возражения Москвы, продвигалось на восток. В 2001 г. началась война США и НАТО в Афганистане, в южном подбрюшье России. Сложная стратегическая обстановка, усугубившаяся в 2003 г. началом войны в Ираке, также потребовала активных действий внутри и вне страны.

В этом контексте и возникла Организация Договора о коллективной безопасности. Она должна была быть и не могла не быть военно-политическим союзом с главной целью отражения внешней агрессии против членов ОДКБ (статья 4). Первые совместные вооруженные силы ОДКБ были сформированы в 2001 г. и назывались Коллективными силами быстрого развертывания Центральноазиатского региона  (КСБР ЦАР). Однако межгосударственное соглашение по этому решению удалось выработать только к 2007 г., а на утверждение Госдумы РФ проект закона об этом соглашении был представлен лишь в 2009 г.

Тогда же прошли первые военные учения этого контингента, включающего в себя подразделения из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и РФ. Всего в КСБР ЦАР насчитывается 4 тыс. чел.,  10 самолетов и 14 вертолетов. Наиболее крупный контингент – из РФ (три батальона из десяти). Уже без былого нарочитого торможения были созданы КСОР (Коллективные силы оперативного реагирования), которые насчитывают около 20 тыс. военнослужащих (17 тыс. солдат и офицеров и 2 тыс. сотрудников спецназа). Подготовлена юридическая и материальная база для комплектования миротворческого контингента ОДКБ (6 стран без Узбекистана) в 3,5 тыс. чел. и 500 сотрудников правоохранительных органов. Правда, высказывалось мнение, что ОДКБ вообще не военно-политический, а просто международный региональный союз, но в последнее время подобные голоса стихли.

Высший орган ОДКБ – Совет коллективной безопасности – собирается на официальные и неформальные заседания достаточно часто (как правило, раз в полгода). Активно работают органы второго ряда – совет МИДов, совет Минобороны, комитет секретарей Советов безопасности, другие органы. Решения, кроме процедурных, принимаются на основе консенсуса. В настоящее время в их повестке дня наиболее актуальными являются две проблемы: внутренняя – отношения к событиям в Киргизии и вообще к внутренним беспорядкам в странах-членах организации и внешняя – афганская проблема.

События в Киргизии интенсивно обсуждались в ОДКБ на всех уровнях. Хотя с правовой точки зрения вмешательство во внутренние дела членов организации исключается, трактовалось это положение руководителями стран-членов ОДКБ нередко по-разному. Если, например, президент Белоруссии А. Лукашенко, хотя и в опосредствованной форме, выступал за оказание помощи президенту К. Бакиеву во время событий в Киргизии, то позиция президента Узбекистана И. Каримова была, скорее, противоположной – ОДКБ, по его суждению, не должна ни в коем случае вмешиваться во внутренние дела стран-членов; требования национальных законодательств и региональные реалии должны иметь приоритет.

Этот вопрос был предметом экспертного изучения и переговоров между участниками организации и в ее структурах, в том числе и на недавней неформальной встрече глав государств в Астане. Белоруссия развивала свою позицию в том смысле, что потенциал ОДКБ должен использоваться для предотвращения государственных переворотов, против терроризма и экстремизма в странах-членах. Москва высказывается в поддержку такой позиции, памятуя, в частности, о недавних драматических событиях в Северной Африке.

Весьма актуальна для ОДКБ и афганская проблема. У южных границ России создана очень опасная дуга нестабильности, которая охватывает Афганистан, Таджикистан, Киргизию и Узбекистан. Наряду с войной в Афганистане существуют серьезные споры между Узбекистаном и Таджикистаном по важнейшему для них вопросу о воде, а также по ряду экологических проблем. Что касается трений между Киргизией и Узбекистаном, то речь идет о нахлынувших из Киргизии летом 2010 г. 100 тысячах беженцах-узбеках. Подспудно проблема заявляла о себе уже не одно десятилетие. Новые конфликты подобного рода здесь вполне вероятны, и участники ОДКБ поступят разумно, если заранее примут эффективные меры к их предотвращению.

Летом 2010 г. был дан старт «Кабульскому процессу» – налаживанию сотрудничества РФ, Афганистана, Пакистана и Таджикистана в торгово-экономической области, в борьбе с наркопроизводством и наркотрафиком, терроризмом и организованной преступностью. Хотя с точки зрения большинства исследователей, разделяемой автором этих строк, единственно верным решением был бы незамедлительный и безусловный вывод всех оккупационных войск из Афганистана, сегодня это маловероятно. Дело надо вести хотя бы к постепенному освобождению страны, чтобы она была в состоянии взять свою судьбу в свои руки. Роль стран-членов ОДКБ здесь может стать весьма заметной.

Однако ни в коем случае нельзя допустить втягивания России и других государств-членов ОДКБ в идущую в Афганистане войну. Именно поэтому вызывают настороженность последние действия российских наркополицейских, участвовавших вместе с американцами в операциях в Афганистане против нарколабораторий (были уничтожены всего четыре из нескольких сотен таких объектов.)

ОДКБ, как и ШОС, в состоянии стимулировать позитивные процессы в Афганистане. Эта страна входит в число приглашенных к работе ШОС, а Пакистан является наблюдателем в ШОС. Обе указанные организации смогут способствовать подключению Афганистана к системе регионального экономического и политического сотрудничества. ОДКБ, как и ШОС,  в определенной мере располагает шансами и для влияния на обстановку вокруг Ирана в сторону снижения создавшейся здесь напряженности. Иран рассматривается сейчас как возможный наблюдатель в ОДКБ. (В ШОС Иран уже является наблюдателем).

ОДКБ развивает тесные и плодотворные отношения с СНГ, ШОС и Евроазиатским экономическим сообществом. Здесь надо выделить возрастающее значение сотрудничества с ШОС - международной региональной организацией, где чрезвычайно активна Китайская Народная Республика.

Таким образом,  у РФ уже есть союз, который действует на здоровых началах политики защиты мира и безопасности в одном из самых сложных по обстановке регионов планеты.

http://www.fondsk.ru/news/2011/09/22/odkb-na-duge-nestabilnosti.html
Записан
Николай П.
Постоялец
***
Сообщений: 229


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, Московский Патриархат
« Ответ #3 : 22 Сентября 2011, 11:37:56 »

Однако ни в коем случае нельзя допустить втягивания России и других государств-членов ОДКБ в идущую в Афганистане войну. Именно поэтому вызывают настороженность последние действия российских наркополицейских, участвовавших вместе с американцами в операциях в Афганистане против нарколабораторий (были уничтожены всего четыре из нескольких сотен таких объектов.)

http://www.fondsk.ru/news/2011/09/22/odkb-na-duge-nestabilnosti.html

Вот этот абзац я совершенно не понимаю.
Записан
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #4 : 22 Сентября 2011, 16:40:02 »

Однако ни в коем случае нельзя допустить втягивания России и других государств-членов ОДКБ в идущую в Афганистане войну. Именно поэтому вызывают настороженность последние действия российских наркополицейских, участвовавших вместе с американцами в операциях в Афганистане против нарколабораторий (были уничтожены всего четыре из нескольких сотен таких объектов.)

http://www.fondsk.ru/news/2011/09/22/odkb-na-duge-nestabilnosti.html

Вот этот абзац я совершенно не понимаю.
Как бы Вы реагировали, если бы спецподразделения НАТО ликвидировали какой ни будь цыганский наркопритон на территории России? Вот это и называется втягиванием в войну.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 22 Сентября 2011, 17:03:21 »

Однако ни в коем случае нельзя допустить втягивания России и других государств-членов ОДКБ в идущую в Афганистане войну. Именно поэтому вызывают настороженность последние действия российских наркополицейских, участвовавших вместе с американцами в операциях в Афганистане против нарколабораторий (были уничтожены всего четыре из нескольких сотен таких объектов.)

http://www.fondsk.ru/news/2011/09/22/odkb-na-duge-nestabilnosti.html

Вот этот абзац я совершенно не понимаю.

Дорогой Николай!

Дело в том, что американцы (Обама, в частности), как весь Запад, спят и видят, чтобы втянуть Россию в свои грязные дела в Афганистане, из которого, как мы видим, им выпутаться практически невозможно. Российские руководители уже частично втянулись, предоставив российскую территорию для пролёта их авиации.

Им легко рассчитывать на участие нашего незадачливого президента, военно-стратегический интеллект которого не выходит за рамки опыта, полученного им в любимой компьютерной юношеской игре "WarCraft"...
Министр обороны тоже интеллектом не блещет, единственное что он умеет, это громко прилюдно материться, да распродавать всё и вся (опыт продавца мебельного магазина тут пригодился кстати). Да и советнички Медведева типа Юргенса могут только сетовать на то, что им русский народ мешает жить осуществлять "модернизацию", что на практике оказывается фактическим "распилом бюджета". Этим озабочена вся созданная Медведевым "властная вертикаль" - безчисленная армия казнокрадов-чиновников.

Безусловным успехом властвования Медведева было полное и окончательное построение в России "общества цапков", когда сын Генерального прокурора "крышует" чеченского бандита, предоставляет ему папин пропуск "вездеход" (без права проверки документов), а также автомобильный номер самого Генерального прокурора. И Медведев заверещал на всю страну: "Не трогайте семью!" и тут же переназначил Чайку генпрокурором. Когда сама министр здравоохранения и соцразвития мадам Голикова курирует в России распространение страшного по своим последствиям наркотика дезоморфина ("крокодила"), в ответ мы слышим, что якобы "невозможно в одночасье запретить" свободную продажу с мощной рекламой на ТВ кодеиносодержащих препаратов, вот лишить всех пенсионеров и инвалидов льгот в одночасье можно, а лишить мадам Голикову и её наркодилеров солидного дохода никак нельзя!).  Это только два примера, а их - множество. Создана "каста неприкасаемых" (в кастовом обществе в Индии это каста низших граждан - презираемых, а тут высших - обожаемых). Куда уж дальше?

Господи, храни Россию и Русский народ!

Во Христе Иисусе
А.В.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2011, 18:02:51 от Александр Васильевич » Записан
Николай П.
Постоялец
***
Сообщений: 229


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, Московский Патриархат
« Ответ #6 : 23 Сентября 2011, 19:15:53 »

Дорогие Искандер и Александр Васильевич!

Благодарю за разъяснения, теперь стало понятно.

Просто какое-то время назад отец Дмитрий Смирнов предлагал заливать с российских самолетов героиновые поля в Афганистане.

http://gazeta-dona.ru/report/391-protoierej-dmitrij-smirnov-nado-unichtozhit-makovye-polya-v-afganistane.html

Но в политике такие простые, казалось бы, решения, вроде предложенного отцом Дмитрием, хороши с одной стороны, но могут быть плохи с другой.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #7 : 23 Сентября 2011, 19:23:39 »

Просто какое-то время назад отец Дмитрий Смирнов предлагал заливать с российских самолетов героиновые поля в Афганистане.
После этого высказывания  о.Дмитрия Смирнова не приглашают больше на ТВ.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 23 Сентября 2011, 20:30:57 »

Просто какое-то время назад отец Дмитрий Смирнов предлагал заливать с российских самолетов героиновые поля в Афганистане.

http://gazeta-dona.ru/report/391-protoierej-dmitrij-smirnov-nado-unichtozhit-makovye-polya-v-afganistane.html

Но в политике такие простые, казалось бы, решения, вроде предложенного отцом Дмитрием, хороши с одной стороны, но могут быть плохи с другой.

Дорогой Николай!

Отец Димитрий действительно предлагает разумные вещи. Только наши "партнёры" под видом "перезагрузки" втягивают нас в самый настоящий ЛОХОТРОН, где Россия запланированно остаётся проигравшей. Когда Россия предложила как-то остановить выращивание опиума-героина в Афганистане, американцы, ни мало не смущаясь, заявили, что население настолько бедно, что они по "гуманным" соображениям не могут им воспрепятствовать иметь доход от выращивания опиума. А поскольку наркотики из Афганистана поступают непосредственно на территорию России, то ясно, за чей счёт (и за счёт чьих жизней) американцы вознамерились ублажить афганцев.

Поэтому американские идеи насчёт "совместных антинаркотических операций" - очередной трюк лохотронщиков. Если российские самолёты в процессе этой лохотронной "операции" будут бороздить небо Афганистана, их пропаганда, имея опыт страшного, поистине сатаниского вранья, опять смогут без особого труда обвинить "шурави" в истреблении мирного афганского населения.

Надо сказать, что продвижение наркотиков - излюбленный метод англо-саксонского империализма. Как китаист, скажу, что Великобритания другие их западные сателлиты в  целях колонизации Китая, начала с распространения опиумных курилен с этой стране в XIX веке. Это привело к восстанию ихэтуаней, названному "боксёрским" восстанием (восставшие применяли приёмы восточных единоборств - "у-шу", "кун-фу" и т.п.) в 1899-1901 гг. Но это восстание приобрело форму религиозно-цивилизационной войны (термин "ихэтуань юньдун" по-китайски означает "отряды гармонии и справедливости" основывались на языческой религиозной базе), в результате которой зверски было убито в Пекине 222 китайских православных мученика за Христа, на крови которых зиждется Китайская Православная Церковь. Восстание было подавлено в море крови западным "Альянсом восьми государств", Великобритания записала на свой счёт в качестве колонии порт-город Сянган (Гонконг), Португалия - Аомэнь (Макао) и т.д.

Мы прекрасно знаем, что для колонизации Латинской Америки США тоже успешно применяли фактор наркотиков. Например, панамский диктатор президент Мануэль Норьега, параллельно агент ЦРУ США, был крупнейшим с одобрения американских спецслужб крупнейшим наркодеятелем. Затем был американцами схвачен, осуждён и посажен в американскую же тюрьму (это президент суверенного государства Панама!). Я видел фильм американских журналистов, что в штате Арканзас (когда там был губернатором будущий президент Билл Клинтон) ЦРУ использовало секретный аэродром для транспортировки наркотиков из Латинской Америки в США. Так что тут ещё вопрос, что вывозят из Афганистана военные самолёты США, которым любезное российское руководство предоставило своё воздушное пространство...

Недавно в июле мы все читали сообщение об убийстве Ахмада Вали Карзая, младшего брата нынешнего президента Афганистана Хамида Карзая. Оказывается, что убиенный не только контролировал производство наркотиков в Афганистане, но и был верным служакой на ЦРУ США, его деятельность на ниве наркоторговли контролировалась спецслужбами США.

Так что не надо обольщаться на счёт того, что США на самом деле настроены бороться с Россией против производства в Афганистане и транспортировки наркотиков оттуда в Россию. Просто Россию элементарно ПОДСТАВЛЯЮТ.

Очевидно, что астрономические деньги от продажи нефти и газа России надо вкладывать не в хиреющую американскую экономику, а хотя бы на укрепление нашей границы и ужесточение наказаний за транспортировку наркотиков. Например, в странах Азии за это преступление - смертная казнь через повешение. В своё время мне приходилось знакомиться с материалами, когда в костыль инвалида вложили несколько грамм наркотиков, также одной 90-летней бабуле, летящей из Гонконга в Куала-Лумпур к внукам. Обоих, несмотря на персональное обращение Британской королевы к Малайзийскому султану. Ответ был: "Мы не хотим создавать прецедентов". И 20-летнего инвалида (ДЦП), и 90-летнюю бабулю, которую, судя по телевизионному репортажу, была в состоянии тяжёлого старческого маразма, повесили (даже убили не через "гуманную" процедуру смертельного укола)...

Вот что я хотел бы сказать по этому поводу.

Во Христе Иисусе
А.В.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2011, 21:46:50 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 01 Ноября 2012, 09:39:28 »

Александр ШУСТОВ

Новый формат ОДКБ



 19 декабря на саммите ОДКБ в Москве будет рассмотрен вопрос о приостановлении членства Узбекистана в организации. До этого Ташкент юридически еще остаётся участником ОДКБ. Впрочем, препятствий к его выходу из Договора коллективной безопасности нет, и с нового года ОДКБ, по сути, начнет работать в новом для себя формате…

О своем намерении приостановить членство в ОДКБ Узбекистан уведомил секретариат организации в конце июня. В соответствии с 19-й статьей устава ОДКБ, для того чтобы выйти из ее состава, необходимо направить депозитарию устава официальное уведомление не позднее чем за шесть месяцев до даты выхода. 25 октября на заседании думского Комитета по делам СНГ полномочный представитель РФ при ОДКБ Игорь Лякин-Фролов сообщил, что на предварительных консультациях было высказано общее мнение в пользу приостановления участия Узбекистана в Договоре о коллективной безопасности. Поэтому решение декабрьского саммита ОДКБ, по сути, предрешено – заявление Узбекистана будет удовлетворено.

Главной причиной приостановления членства Ташкента в ОДКБ, по словам российского дипломата, стали принципиально разные подходы к развитию организации. Узбекистан основной акцент делал на оказание помощи в случае агрессии против одного или нескольких участников организации, рассматривая ОДКБ как страховку на случай прорыва талибов из Афганистана на узбекскую территорию или же возникновения другой внешней угрозы. Именно такой формат изначально был заложен в Договор о коллективной безопасности 1992 года, трансформированный в 2002 году в Организацию Договора о коллективной безопасности. В условиях распада СССР, дезинтеграции его вооруженных сил и становления национальных армий и других силовых структур ОДКБ должна была служить гарантией безопасности на случай внешней агрессии. Ввиду резкого усиления радикальных исламистских сил в Афганистане внешняя угроза является вполне реальной.

В последнее время в деятельности ОДКБ появились новые акценты. Большинство ее участников поддержали курс на превращение организации в многопрофильную структуру, которая должна заниматься не только вопросами предотвращения внешней агрессии, но и противодействием другим вызовам и угрозам – терроризму, наркотрафику, незаконной миграции, киберпреступности. По словам председателя думского Комитета по делам СНГ Леонида Слуцкого, ОДКБ сегодня «уже позиционируется как измерение безопасности будущего Евразийского союза»… Нынешнее узбекское руководство такой курс не устраивал. «Они этого не хотели, постоянно противодействовали прогрессу по этому направлению», - отметил И. Лякин-Фролов. Поэтому особого ущерба от выхода Узбекистана из организации нанесено не будет. Более того, программы ОДКБ в отсутствие Ташкента, по оценкам дипломатов, выполняются даже более успешно и эффективно, чем при его участии.

Противоречия между Узбекистаном и большинством других участников ОДКБ проявились едва ли не сразу после того, как Ташкент повторно восстановил свое членство в организации. Напомним, что в 1999-2005 г. Узбекистан участником ОДКБ не являлся. В этот период он входил в состав созданного при участии США блока ГУУАМ (Грузия – Украина – Узбекистан – Азербайджан - Молдавия). Свое участие в деятельности этого объединения Ташкент прекратил после масштабной критики, которую вызвало на Западе подавление массовых волнений в Андижане (май 2005 г.). Вскоре после этого Узбекистан заключил договор о союзнических отношениях с Россией и восстановил свое членство в ОДКБ (август 2006 г.). Однако полноценного участия в деятельности организации Ташкент, в сущности, не принимал, приступив к постепенному восстановлению отношений с Соединёнными Штатами и ЕС. Так, Узбекистан отказался принимать участие в создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ, созданных в 2009 г. для отражения военной агрессии, спецопераций по борьбе с терроризмом, экстремизмом и наркотрафиком, ликвидации природных и техногенных катастроф. Большую часть сил для КСОР предоставили Россия, Казахстан и Белоруссия. Киргизия и Таджикистан включили в их состав по одному батальону. Однако Ташкент отказался участвовать в создании этих сил даже формально.

Возражения Узбекистана, зафиксированные в «Особом мнении по проекту соглашения о КСОР ОДКБ», касались принципов применения коллективных сил. Ташкент настаивал на том, что решение о применении КСОР должно приниматься не «на основании официального обращения одной или нескольких сторон на основе консенсуса или с согласия сторон, для которых настоящее Соглашение вступило в силу», как это зафиксировано в соглашении, а «с согласия или в соответствии с просьбой самих этих государств». Узбекистан отстаивал тезис о том, что «коллективные силы не могут использоваться как военная составляющая на пространстве СНГ и в государствах ОДКБ для разрешения споров и противостояния, которые могут возникнуть между этими государствами», поскольку каждое государство ОДКБ в состоянии само решать внутренние противоречия, а необходимость в привлечении КСОР может возникнуть только в случае «внешней агрессии и силового вмешательства извне». Еще одно принципиальное возражение Узбекистана – решение о направлении воинского контингента на территорию другого государства и его принятие на своей территории возможны только в том случае, если это не противоречит национальному законодательству.

Опасения Ташкента связаны с тем, что подразделения КСОР могут быть использованы в конфликтах между самими участниками ОДКБ. Основания для таких опасений есть – отношения Узбекистана с соседями по региону, и прежде всего Киргизией и Таджикистаном, оставляют желать лучшего. После распада СССР между ними сформировался тугой узел противоречий, связанных с проведением границ, межэтническими отношениями, транспортным сообщением, поставками нефти и газа, а также использованием водно-энергетических ресурсов. Отношения Ташкента и Душанбе после начала строительства Рогунской ГЭС больше напоминают холодную войну. На границе между Киргизией и Узбекистаном периодически происходят перестрелки с человеческими жертвами. В случае обострения конфликта силы КСОР ОДКБ могли бы использоваться в качестве миротворческих подразделений без согласия Ташкента. Именно поэтому Узбекистан настаивал на применении принципа консенсуса, что позволило бы ему блокировать любые инициативы по использованию КСОР в конфликтах с соседями. Тому же служит и нежелание допускать, чтобы подразделения КСОР использовались для разрешения межгосударственных конфликтов и противоречий.

Однако дистанцироваться от участия в разрешении внутренних и межгосударственных конфликтов ОДКБ будет очень сложно. Так, отказ направить миротворческие силы для участия в предотвращении межэтнических столкновений в южных областях Киргизии, которые произошли в июне 2010 г., породил многочисленные вопросы о смысле существования организации. Ведь для того и создавались коллективные силы ОДКБ, которые на момент ошских событий еще находились в стадии формирования (Россия ратифицировала соглашение по КСОР в декабре 2010 г.). «Особая позиция» Ташкента лишь тормозила создание этих сил. Президент Белоруссии А. Лукашенко еще в октябре прошлого года предложил рассмотреть вопрос о членстве Ташкента, поскольку «тройная игра, которую ведет Узбекистан, не позволяет ему находиться в ОДКБ».

Определенный урон Организации Договора коллективной безопасности Узбекистан своим решением всё же нанес. И связан он не только с пропагандистским резонансом. В Узбекистане проживает половина населения постсоветской Центральной Азии, он располагает второй по масштабу экономикой и одной из наиболее боеспособных армий региона. На Узбекистан замыкается большинство транспортных коммуникаций, которые ведут в Таджикистан и Южную Киргизию. Возможно, поэтому решение Ташкента и не является окончательным. «Мы идем на приостановление членства Узбекистана, - говорит И.Лякин-Фролов, - но мы хотели бы, чтобы дверь не была закрыта для возвращения в организацию в случае изменения политической конъюнктуры в этой стране». Что ж, это мудро.

http://www.fondsk.ru/news/2012/10/31/novy-format-odkb.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 24 Декабря 2012, 07:53:42 »

Александр ШУСТОВ

ОДКБ, Узбекистан и евразийская интеграция



 Последний месяц уходящего года оказался богат на события, связанные с процессами интеграции республик бывшего СССР. Узбекистан окончательно покинул ряды ОДКБ, всё более эволюционирующую в полноценный оборонительный союз (без этого лишилось бы смысла само понятие «коллективной безопасности»), а на смену ЕврАзЭС, который скоро должен прекратить существование, к 2015 г. придет Евразийский экономический союз.

19 декабря в Москве прошел саммит Совета коллективной безопасности ОДКБ, на котором было принято окончательное решение о приостановлении членства Узбекистана. Ноту о своем намерении приостановить участие в деятельности организации Ташкент направил в секретариат ОДКБ в июне этого года. Его заявление было решено удовлетворить, причем, как отмечают аналитики, даже с некоторым усилением. Приостановлено было не участие, а членство Ташкента в ОДКБ, что лишает его возможности игнорировать решения организации по причине отсутствия в ней своего представителя. Еще одно новшество связано с процедурой возможного возвращения Узбекистана в ряды организации. Льготного варианта возвращения теперь не будет, и если Ташкент решит-таки вновь войти в состав ОДКБ, ему придется сначала ратифицировать все соглашения, подписанные в его отсутствие.

Последнее связано с тем, что Узбекистан в 1999-2006 гг. уже выходил из состава ОДКБ, присоединившись к созданному при поддержке США блоку ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдавия). К тому же само пребывание Узбекистана в составе ОДКБ не лучшим образом сказывалось на деятельности организации, поскольку Ташкент постоянно выступал против инициатив, направленных на придание ей большей эффективности.

Одновременно с принятием решения о приостановлении членства Узбекистана в Организации государства-члены ОДКБ приняли пакет из 18 решений, включая развитие военного сотрудничества до 2020 года, потенциала коллективного реагирования на чрезвычайные ситуации, прогноз развития обстановки в Афганистане и меры по противодействию исходящим с его территории угрозам. Произошли изменения и в системе управления организации. Так, должность начальника объединенного штаба ОДКБ  будет теперь замещаться на три года и без совместительства с другой работой. А начальником штаба назначен генерал-лейтенант Александр Студеникин.

На деятельности организации сказываются процессы, которые происходят сегодня на Ближнем Востоке. По словам В. Путина, ОДКБ исходит из «незыблемости норм международного права, недопустимости вмешательства во внутренние дела суверенных государств», поскольку «игнорирование этих принципов, попытки навязать другим странам свои шаблоны может привести к самым серьезным последствиям». Драматическое развитие ситуации на Ближнем Востоке, в Северной Африке, подчеркнул президент России, - самые наглядные тому подтверждения.

Впрочем, отказываться от сотрудничества с Ташкентом Москва не собирается. Накануне московского саммита ОДКБ 18 декабря  в Узбекистане побывал глава российского МИДа Сергей Лавров. По итогам его визита был сделан ряд весьма важных заявлений. И. Каримов заявил о важности укрепления двусторонних стратегических отношений с Россией, особенно в военной сфере. Ключевым фактором, который диктует Москве и Ташкенту необходимость военно-технического сотрудничества, является ситуация в Афганистане, где, по оценке узбекского лидера, «не предвидится оптимистических прогнозов». Что ж, справедливые слова. Ведь Афганистан в условиях длящейся с 2001 года оккупации этой страны американцами превратился в ярко полыхающий очаг терроризма и источник распространения по всему миру наркотического зелья. Выход Узбекистана из ОДКБ препятствовать сотрудничеству по борьбе с этими угрозами не должен и безусловно не будет. «Мы, конечно, сожалеем о том, что было принято такое решение, - отметил С. Лавров, - но это – суверенный выбор Узбекистана…. Тем не менее Узбекистан остается нашим союзником, у нас есть двусторонний Договор об углублении стратегического партнерства и Договор о союзнических отношениях, программы военного и военно-технического сотрудничества».

Военное сотрудничество в отношениях Москвы и Ташкента играет особую роль. Перспектива переориентации Узбекистана на военно-техническое сотрудничество с Соединёнными Штатами, обрисовавшаяся летом уходящего года после появления информации о возможном размещении на узбекской земле военной базы США и переброске на неё большого количества вывозимого из Афганистана вооружения, не могла не вызвать у Москвы самую серьёзную озабоченность… Впрочем, по информации «Коммерсанта», узбекские дипломаты заявили С.Лаврову во время его визита, что Ташкент не будет размещать на своей территории американские военные объекты. В то же время Ташкент обеспокоен планами Москвы по модернизации армий Киргизии и Таджикистана. О намерении России выделить 1,5 млрд. долл. на оснащение киргизских и таджикских вооруженных сил в ноябре сообщил тот же «Коммерсант». Обе республики, имеющие непростые, а временами – крайне напряженные отношения с Узбекистаном, выразили в такой помощи большую заинтересованность.

На сегодняшний день в отношениях России и Узбекистана остается, конечно, много нерешенных вопросов. Несмотря на слухи о скором возобновлении в республике деятельности крупнейшего сотового оператора «Уздунробита», принадлежащего российской МТС, пока этого не произошло. Со своей стороны Ташкент до сих пор не получил ответа на просьбу отменить утилизационные сборы на поставки автомобилей в Россию, существенно ухудшившие ценовые условия их экспорта и снизившие продажи. Неясной остается и ситуация вокруг вынашиваемых Россией планов строительства крупных гидроэлектростанций в Киргизии, против которых резко возражает Узбекистан. На определенные уступки Ташкенту Москва пошла, согласившись с необходимостью международной экспертизы проектов и пригласив узбекскую сторону принять участие в их реализации, включая управление предприятиями. Однако что будет в том случае, если результаты экспертизы Узбекистан не устроят, а участвовать в реализации этих проектов он откажется, неясно.

Одновременно с саммитом ОДКБ в Москве состоялось заседание Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), на котором было принято решение по поводу дальнейшей судьбы организации. Поскольку «центр тяжести» экономической интеграции на пространстве бывшего СССР в последние годы явно сместился в сторону Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, на базе которого в этом году создано Единое экономическое пространство, деятельность ЕвраАзЭС к 2015 г. решено свернуть. По словам В. Путина, «сообщество выполнило все задачи, которые перед собой ставило: заработал Таможенный союз, запущено Единое экономическое пространство «тройки», создан их общий регулирующий орган – Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Теперь по завершении многолетней работы ЕврАзЭС передает ЕЭК функции по дальнейшему углублению интеграции – это вполне естественный процесс».

Хотя планов по присоединению к Таможенному союзу у Узбекистана пока что нет, возможность принять участие в евразийской экономической интеграции у него остается. Ташкент может присоединиться к Зоне свободной торговли СНГ, которая предполагает более «мягкий» вариант интеграции – отмену таможенных пошлин без введения единых тарифов. Желание присоединиться к Договору о Зоне свободной торговле СНГ в Ташкенте уже выразили.

http://www.fondsk.ru/news/2012/12/23/odkb-uzbekistan-i-evrazijskaya-integracia.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 23 Апреля 2013, 21:18:01 »

ОДКБ, Каримов и Госдеп США. Средняя Азия в предчувствии

Чем меньше времени остаётся до реализации планов командования сил ISAF по масштабному выводу военнослужащих из Афганистана в 2014 году, тем больше информации, так или иначе сопряжённой с выводом войск, приходит через различные информационные агентства. Не успели обсудить вопрос о том, что якобы НАТО собирается просить (или даже уже попросило) информационной помощи у России в плане организации вывода своего контингента из Афгана, как пора обсуждать тематические новости несколько другого характера.



Одной из таких новостей можно считать новость о состоявшемся первом выездном совещании ОДКБ на территории Киргизии. Казалось бы, что совещание представителей Организации Договора о коллективной безопасности можно было бы свести в разряд рядовых, но вот те вопросы, которые в ходе совещания были подняты, отнюдь не рядовые. Дело в том, что члены делегаций обсудили возможность создания на территории Киргизии особого авиационного сегмента, который будет решать задачи на территории Центральной Азии. Планируется, что авиация ОДКБ (штурмовики и истребители) будет размещена на российской военной базе в Канте. Собственно, и само совещание представителей ОДКБ проходило именно на этой базе. В ходе совещания генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа заявил о том, что осмотр базы в Канте направлен на выявление готовности этого объекта к выполнению задач, поставленных Советом коллективной безопасности. После проведения своеобразной экскурсии по военной базе Бордюжа отметил:


Я считаю, что база по своей существующей емкости, инфраструктуре и подготовке личного состава готова выполнять любые задачи, а при необходимости - осуществить наращивание сил. Авиабаза "Кант" располагает очень серьезными возможностями по обеспечению прикрытия действий ОДКБ, направленных на сохранение суверенитета и целостности наших государств.


Примечательно, что до этого ОДКБ не обладала собственной авиацией. Теперь организация, очевидно, собирается усилить своё влияние в весьма взрывоопасном (в связи с анонсированным выводом войск ISAF из Афганистана) регионе. И авиационный вариант повышения удельного веса организации, по крайней мере, в региональном масштабе выглядит весьма подходящим.

Сразу же после решения о том, что ОДКБ обзаведётся своей авиагруппой (о пропорциях предоставления военной авиатехники от государств-членов пока официально не объявлено), Николая Бордюжу спросили о том, для чего организации понадобилась собственная авиация, и почему размещение авиационной группы ОДКБ будет произведено именно в Канте. Генсек ответил, что связано создание авиационной группировки ОДКБ с тем, что есть определённые угрозы, которые так или иначе могут проявиться во время или после вывода американских военнослужащих и их союзников из Афганистана. При этом Бордюжа особо отметил, что инициатива о размещении авиагруппы в Киргизии не исходила исключительно от российской стороны. По его словам, это была «общая инициатива некоторых стран СНГ». Глава ОДКБ также заявил, что после вывода натовских войск из Афганистана ситуация там, вероятнее всего, будет дестабилизироваться, и может оказать негативное влияние на весь центрально-азиатский регион, чему и будет противостоять ОДКБ.

Примечательно, что примерно в это же время активность проявил президент Республики Узбекистан. Господин Каримов, который в прошлом году в очередной раз высказал намерение приостановить членство Узбекистана в ОДКБ, и членство было не только приостановлено, но и прекращено вовсе, решил достаточно неожиданно прилететь в Москву и пригласить президента России Владимира Путина посетить Ташкент с официальным визитом. Как говорится, к чему бы это?..

На переговорах между российским и узбекским лидерами среди вопросов об увеличении товарооборота между странами и культурном обмене, поднимался и вопрос о безопасности в том самом центрально-азиатском регионе, к которому Узбекистан имеет прямое отношение. В своём заявлении для прессы главы государств отметили, что в беседе были затронуты вопросы вывода коалиционных сил из Афганистана, после чего обозначились договорённости о совместном мониторинге ситуации. Кроме этого, договорились о необходимости оказывать совместную посильную поддержку афганским властям в плане противодействия угрозы распространения терроризма, экстремизма, а также и наркоугроз.

Приведём несколько цитат узбекского президента:

Надо сказать, что в связи с предстоящим выводом миротворческих войск после 2014 года из Афганистана (можно сказать, что этот процесс уже практически начался) складывающаяся обстановка в регионе имеет, я бы сказал, тенденцию к ухудшению. И этого нельзя отрицать, об этом говорят факты.


Радикализм растет во всем мире. Узбекистан выступает за расширение и углубление тесного сотрудничества с Россией в рамках ООН, ШОС, СНГ и других авторитетных международных организаций. И в этой связи я хочу выразить чувство особого уважения к месту и роли России в дальнейшей перспективе развития СНГ.


И всё, что связано с шахидами, другими, третьими, – в мире в целом растет радикализм. И не секрет, что то, что началось в Северной Африке, в районе Персидского залива и так далее, – это все имеет целью проникнуть в те территории, которые им кажутся вполне для них подходящими. И в этом плане мы в Центральной Азии, в Средней Азии чувствуем это. Поэтому нас очень интересовало мнение России по этому вопросу, видение России в этом вопросе.


Интересно, с каких это пор Ислама Абдуганиевича вновь стало интересовать мнение России в плане распространения мирового радикализма, и с чего это вдруг президент Узбекистана выражает озабоченность выводом натовской коалиции из Афганистана? Ведь помнится, совсем недавно официальный Ташкент наоборот ждал вывода американских войск из охваченного нескончаемой войной государства Афганистан с воодушевлением, так как Вашингтон вроде бы пообещал Ташкенту оставить практически в дар определённую часть своего оружия. И вот теперь радостное ожидание вдруг сменилось на совсем противоположное чувство, да так изменилось, что Каримова даже потянуло в Москву и заставило произносить неожиданно высокопарные слова о России и СНГ, которые ещё совсем недавно ни в Ташкенте, ни в Москве от него не ожидали услышать. Уж не произошёл ли некий щелчок в сознании Ислама Абдуганиевича, который вновь навёл узбекского лидера на мысль о сближении с Россией (или даже с ОДКБ, членство Узбекистана в котором приостанавливать не раз по воле самого Узбекистана). Возможно, что именно этот щелчок и произошёл, ведь Каримов практически напрямую высказывает опасения, связанные с экспортом радикализма, который, по его словам, имеет целью проникнуть в Среднюю Азию.

Только разве не догадывался об этом узбекский президент, когда устраивал свой демарш с очередной приостановкой членства в ОДКБ и резком развороте узбекской дружбы в сторону заокеанских партнёров? Неужели слова о дружбе и партнёрстве со стороны США так туманят разум?..

Примечательно, что сразу же после того, как Ислам Каримов слетал в Россию, проявил себя американский Государственный департамент. Представители Госдепа США опубликовали доклад, в котором говорится, что в Узбекистане фиксируются нарушения прав человека. «Эксперты» выявили, что узбекские власти дают разрешение на пытки заключённых, ограничивают права религиозных меньшинств, практикуют произвольные аресты неугодных, ограничивают права женщин, на корню рубят свободу слова и даже используют рабский труд на хлопковых плантациях. Кроме того, высшие политические чины Узбекистана уличены Госдепом США в коррупционной деятельности. Как говорится, весь набор, который позволяет начать процедуру экспорта демократии, представлен. Удивительно, как ещё «специалисты» Госдепа не опубликовали материалы о том, что узбекские власти пьют кровь христианских младенцев или применяют химическое оружие на центральном базаре Бухары…

Интересно, знал ли хоть что-то о готовящемся в США докладе сам Ислам Каримов? Не потому ли он неожиданно воспылал дружелюбием по отношению к России? Или же это Госдеп своим докладом решил наказать Каримова за переговоры с Владимиром Путиным?

Как бы там ни было, но Центральная Азия действительно превращается в зону масштабной геополитической тектоники. А если военно-политическое землетрясение в регионе становится вполне возможным, то тут действительно пора уходить от взаимных упрёков и личных амбиций, а сосредотачиваться на укреплении общей безопасности.

Володин Алексей

http://topwar.ru/27147-odkb-karimov-i-gosdep-ssha-srednyaya-aziya-v-predchuvstvii.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 24 Сентября 2013, 16:18:36 »

Владимир Путин: Необходимо наращивать военное сотрудничество в рамках ОДКБ

Президент России принял участие во встрече лидеров стран Организации договора о коллективной безопасности



Президент России Владимир Путин принял участие во встрече лидеров стран Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), сообщает сайт Кремля. Среди ключевых тем саммита ОДКБ – противодействие вызовам и угрозам, исходящим из Афганистана, помощь Таджикистану в укреплении таджико-афганской границы. Состоялся также обмен мнениями по другим актуальным региональным и международным проблемам, в том числе по ситуации в Сирии и вокруг неё. По итогам работы саммита подписан ряд совместных документов. Глава Российского государства сделал также заявление для прессы.

«Совет коллективной безопасности (далее – Совет) отмечает позитивную динамику развития системы коллективной безопасности ОДКБ на всех основных направлениях ее функционирования, становление Организации в качестве одного из основополагающих инструментов, гарантирующих обеспечение безопасности государств-членов ОДКБ, стабильности в регионе коллективной безопасности. Совет с озабоченностью воспринимает эскалацию международной нестабильности, связанной с конфликтными и кризисными ситуациями, прежде всего на Ближнем и Среднем Востоке и в Северной Африке. Отмечает возможность появления новых вызовов и угроз в регионе и мире в целом вследствие вывода в 2014 году из Афганистана основного контингента Международных сил содействия безопасности. Подчеркивает востребованность общих усилий в формате ОДКБ по достижению мира и стабильности», - говорится в Коммюнике сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности.

«Главы государств – членов ОДКБ считают важным осуществление внешнеполитического взаимодействия, координации и выработки общих подходов к развитию современной международной обстановки. В этом контексте приобретают особый смысл согласованные действия государств-членов ОДКБ в рамках Организации Объединенных Наций и на других международных форумах», - сказано в документе.

Также в документе отмечается, что Совет придает принципиальное значение предотвращению внешних угроз и вмешательства извне, усилению совместного противодействия  международному терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков и оружия, нелегальной миграции и торговле людьми, использованию информационно-коммуникационных технологий в противоправных целях, в том числе по линии получивших международное признание комплексных оперативно-профилактических операций «Канал», «Нелегал», а также «ПРОКСИ». Реализация решения об оказании помощи Республике Таджикистан в укреплении таджикско-афганской границы призвана внести существенный вклад в решение этих проблем.

«Совет придает важное значение формированию  эффективной системы коллективного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе вызываемые техногенными и природными катастрофами», - сказано в документе.

В рамках совершенствования военного сотрудничества, а также повышения боевого потенциала сил и средств системы коллективной безопасности стало обоснованным и своевременным утверждение Основных направлений развития военного сотрудничества государств-членов ОДКБ на период до 2020 года, создание Военного комитета, наращивание Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ, их технической оснащенности современными образцами вооружения, военной и специальной техники. Благодаря проведению совместных комплексных учений «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Кобальт», «Гром» повысился уровень подготовленности привлекаемых к участию в них сил и средств государств-членов ОДКБ, отмечается в коммюнике.

«На сессии подтверждена приверженность дальнейшему совместному укреплению системы коллективной безопасности ОДКБ и повышению ее эффективности», - подчеркивается в коммюнике.

Выступая на заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ в расширенном составе, Президент России Владимир Путин отметил, что на встрече в узком составе стороны договорились, что в широком составе Президент России доложит участникам саммита в расширенном составе о приоритетах направления  председательство перешло от наших киргизстанских друзей к России. «Потом Николай Николаевич [Бордюжа] доложит нам по итоговым документам, мы их подпишем. С 2010 года в нашей Организации существует практика представления государством, принимающим председательство в ОДКБ, видения приоритетной деятельности нашей Организации», - продолжил он.

Путин остановился на основных направлениях. «Считаем важным укрепление внешних границ зоны ответственности Организации. Необходимо совершенствовать алгоритмы практических действий по минимизации рисков для стран – членов Организации. Наиболее серьёзные из них – мы сегодня говорили об этом достаточно подробно в узком составе – это проблемы, связанные с Афганистаном. Об этом, как я сказал, мы уже много говорили, будем действовать на упреждение, во всяком случае будем действовать на упреждение, совместно помогать Таджикистану в обустройстве таджикско-афганской страницы», - добавил он.

«Второй приоритет – наращивание военного сотрудничества. Ориентиры для дальнейшей работы закреплены в утверждённых на декабрьской сессии в рамках Основных направлений развития военного сотрудничества государств на период до 2020 года. Необходимо совершенствовать управление коллективными силами ОДКБ. Большое значение имеет деятельность недавно созданного военного комитета, состоящего из руководителей генштабов. Особое внимание будем уделять коллективным силам оперативного реагирования», - продолжил Президент РФ.

В.Путин рассчитывает, что проходящие в эти дни в Белоруссии очередные совместные учения «Взаимодействие-2013» будут способствовать повышению эффективности и слаженности действий подразделений КСОР. Ключевое значение имеет наращивание потенциала миротворческих сил ОДКБ. Президент России убежден, что предстоящие в октябре учения «Нерушимое братство – 2013» на полигоне Чебаркуль в Челябинской области станут этапными в плане подготовки контингента ОДКБ к участию в операции по поддержанию мира.

«Большое внимание будем уделять сотрудничеству в противодействии современным вызовам и угрозам. Планируем активно проводить мероприятия по борьбе с наркотрафиком, прежде всего в рамках региональной антинаркотической операции «Канал» с привлечением к ней государств-наблюдателей. ОДКБ должна играть весомую роль в противодействии пропаганде терроризма и религиозного экстремизма. В сфере внешней политики будем способствовать укреплению координации стран-членов по вопросам международной и региональной безопасности. Для этого есть хороший задел: утверждённые в 2011 году и обновлённые в прошлом году коллективные указания постпредам государств – членов ОДКБ при международных организациях. Считаем принципиально важным, чтобы при формировании позиции по тем или иным вопросам страны ОДКБ руководствовались союзническими обязательствами и учитывали мнения партнёров», - отметил Путин.

По его словам, ОДКБ должна активно взаимодействовать с другими структурами, занимающимися вопросами региональной безопасности. «Это в первую очередь СНГ и ШОС. Общим интересам отвечает расширение конструктивного сотрудничества между ОДКБ и ООН в вопросах поддержания мира и безопасности. Для этого тоже есть правовая основа – принятый в сентябре 2012 года Меморандум о взаимопонимании между секретариатом ОДКБ и Департаментом операций ООН по поддержанию мира. Уважаемые друзья, коллеги! Таковы приоритеты и приоритетные направления российского председательства в ОДКБ. Рассчитываем, что при вашей активной поддержке мы сможем их успешно реализовывать», - заключил Владимир Путин.

В заявлении для прессы В.Путин, в частности, отметил, что в ходе встречи была обсуждена ситуация в Афганистане с учётом намеченного на 2014 год вывода из этой страны войск международной коалиции. «К сожалению, есть основания полагать, что интенсивность афганского наркотрафика, активность террористических группировок будет значительно возрастать. Уже сейчас экстремисты пытаются распространить свою деятельность на соседние страны включая территорию центральноазиатских государств – членов ОДКБ. Будем учитывать все эти сценарии развития ситуации, принимать превентивные меры, окажем дополнительную коллективную помощь Таджикистану в укреплении таджикско-афганской государственной границы. Договорились разработать целевую межгосударственную программу по обустройству этого участка границы», - сказал Президент России.

«Серьёзное внимание было уделено и сирийскому кризису. Страны – члены ОДКБ едины в том, что урегулировать ситуацию вокруг Сирии можно исключительно мирными политическими средствами. Любая внешняя силовая акция стала бы грубейшим нарушением норм международного права, говоря языком Устава ООН – агрессией. А такой сценарий неизбежно приведёт к дальнейшей дестабилизации обстановки в самой Сирии и в целом в регионе Ближнего Востока и может оказать негативное влияние на ситуацию в зоне ответственности нашей Организации. Признательны партнёрам ОДКБ за поддержку усилий России по мирному урегулированию кризиса, за поддержку российско-американских предложений в отношении сирийского химического оружия. Очень важно использовать все возможности для прекращения насилия в Сирии, запуска диалога между властями и оппозицией. Именно такая консолидированная позиция закреплена в принятом Заявлении стран – членов ОДКБ по Сирии», - подчеркнул Владимир Путин.

Документы, подписанные на сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ:

1. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «Об оказании помощи Республике Таджикистан по укреплению таджикско-афганской границы».

2. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О Заявлении государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности «О ситуации в Сирии и вокруг нее».

3. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О Коммюнике сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности».

4. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О Ежегодном докладе Генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности».

5. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О Бюджете Организации Договора о коллективной безопасности на 2014 год и о внесении изменения в Единый порядок определения денежного содержания работников постоянно действующих рабочих органов ОДКБ».

6. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «Об Отчете об исполнении Бюджета Организации Договора о коллективной безопасности за 2012 год».

7. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О награждении Почетной грамотой Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности».

8. Протокольное решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О времени и месте проведения очередной сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности в 2014 году».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/24/vladimir_putin_neobhodimo_narawivat_voennoe_sotrudnichestvo_v_ramkah_odkb/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 21 Декабря 2013, 16:52:22 »

Александр Романов

ОДКБ готовится во всеоружии встретить «троянских коней» Запада



Но в затянувшееся противостояние на Украине организация вмешиваться не будет

В истории с Украиной Запад, пожалуй, перестарался. Наверное, слишком уж сильно хотелось заполучить «незалежную» в свои объятия, чтобы «пощупать» ее рынок и досадить России, а когда та увернулась, Запад утратил контроль над собой. Его действия в развитии украинского противостояния были столь очевидными, а окрики на президента Януковича – столь беспардонными, чтобы не сказать грубыми, что стало ясно абсолютно всем: «цветные революции» стали представлять собой серьезную угрозу.

Несомненно, страны, которых это касается, извлекут из произошедшего должные уроки. А Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) поможет входящим в это объединение государствам препятствовать попыткам Запада сеять новые шабаши.

В ОДКБ прошел круглый стол, участники которого пришли к выводу: «западные противники РФ» манипулируют международными структурами по наблюдению за выборами, активно влияют на умы интернет-пользователей, через НКО и СМИ формируют искаженную картину общественных настроений.

Технология, впрочем, была известна давно, только никто не представлял, какой опасной и эффективной она может быть. На Украине, где «цветная революция» случается уже во второй раз (хотя и говорят, что снаряд два раза в одну воронку не падает), это проявилось со всей очевидностью, чему поспособствовали слабость государственной власти и раздробленность общества этой страны.

Участники дискуссии посоветовали ОДКБ заняться «выработкой инструментов контрпропаганды», а России – не стесняться воздействовать на внутриполитическую жизнь соседних стран, пишет «Коммерсант».

«Поражает вероломство организаторов и проводников революционных преобразований, которые преследуют сугубо корыстные цели и не гнушаются никакими способами их достижения, включая выходящие за рамки правового поля и морально-нравственных норм», – заявил генсек ОДКБ Николай Бордюжа. «Удивляют цинизмом сцены, когда высокопоставленный чиновник одного из уважаемых государств, радеющих за демократические ценности, принародно любезничает с радикальным националистом и махровым антисемитом», – продолжил он, очевидно, подразумевая встречу главы МИД Литвы Линаса Антанаса Линкявичюса с одним из организаторов украинского Майдана, лидером партии «Свобода» Олегом Тягнибоком.

Там много чего удивляет, добавим мы. Воскресные наплывы участников, круглосуточные бдения активистов (скорее всего, профессиональных безработных, ибо какой работающий может позволить себе проторчать месяц на морозе?), безразмерные требования митингующих к власти...

Удивляют ролики на YouTube: например, безмозглые родители, которые сварганили лозунг «Подавись своей елкой» и дали в руки собственному чаду. Надо понимать, чадо обращается к президенту Януковичу, распорядившемуся поставить на Майдане новогоднее дерево. Или вот другой ролик с песней «Витя, чао», на котором безымянная певица сильным прокуренным голосом орет на деревенский застольный манер хамский перепев песни югославских партизан применительно к своему президенту. Сотни тысяч человек посмотрели...

По мнению участников конференции ОДКБ, события на Майдане стали последним доказательством того, что опасность «цветных революций» сделалась первостепенной в перечне вызовов, угроз и рисков для коллективной безопасности входящих в организацию стран.

ОДКБ определилась с термином, что же такое «цветная революция»: это «специальная модель осуществления госпереворота с применением политических, информационных, коммуникационных и морально-психологических методов воздействия», а его конечная цель – «полная дезинтеграция государства, смена власти и установление внешнего контроля над страной».

Заметим, что при такой трактовке все эти НКО, контролеры выборов, институты гражданского общества выстраиваются в одну линию с четкой направленностью. Пока не надо, они, как капли ртути, раскатываются по разным углам, но как только прозвучит сигнал сбора, устремляются на какой-нибудь Майдан, Тахрир и тому подобное, где начинается действо, ради которого они и были созданы.

Россия проигрывает информационную войну Западу, отметили участники дискуссии, который «не гнушается использовать пропагандистские методы, выработанные НАТО еще в 1970-е годы». Сегодня же, по их мнению, этим занимаются специалисты центров кибербезопасности Альянса, один из которых действует в Эстонии.

В список «агентов влияния» присутствующие на круглом столе эксперты включили НКО, СМИ, мониторщиков выборов (ПАСЕ и БДИПЧ) и устроителей эксит-поллов. «ЦИКи объявляют результаты выборов, а народ верит эксит-поллам. Кто их создал? Наши враги», – заметил помощник заместителя министра обороны РФ Александр Конузин. А консультант директора РИСИ Дмитрий Рюриков предложил прибегнуть к контратаке – «задуматься над тем, чтобы воздействовать на соседей». «Ведь наши партнеры переходят к таким действиям, которые становятся реально опасными», – подчеркнул он.

По итогам дискуссии организаторы круглого стола подготовят список предложений по противодействию внешнему вмешательству и «цветным революциям», который разошлют руководству стран – членов ОДКБ.

Ситуация на Украине – это спланированная извне атака по дискредитации интеграционных объединений Белоруссии, России и Казахстана, считают в ОДКБ. Механизмы внешнего вмешательства уже отмечаются не только на Украине, но и в Армении, которая высказала готовность присоединиться к Таможенному союзу. Зафиксированы случаи финансирования программ дестабилизации социально-политической обстановки, увеличение информационных вбросов, констатирует Второй национальный телеканал Белоруссии.

По рекомендациям Аналитической ассоциации ОДКБ, в ближайшее время может быть создано координационное бюро, которое будет заниматься обеспечением информационной безопасности, анализом содержания публикаций в интернете и разработкой механизмов нейтрализации возможных внешних вмешательств.

В то же время использование возможностей ОДКБ в решении конфликта на Украине исключается. Об этом сегодня заявил генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа в эфире телеканала «Россия 24». «Мы наблюдаем за тем, что происходит на Украине. Нам небезразлично, что там будет по завершении того противостояния, которое сегодня наметилось. Это – наша дружеская, семейная страна. Мы – соседи, с одинаковой ментальностью. Но использование возможностей ОДКБ на Украине исключено», – сказал он, подчеркнув, что ОДКБ ни при каких обстоятельствах не будет задействована в решении конфликта на Украине. «Украина – не член ОДКБ, – отметил Николай Бордюжа. – И мы не можем использовать свои возможности на территории государства, не являющегося членом ОДКБ».

http://www.km.ru/v-rossii/2013/12/20/organizatsiya-tamozhennogo-soyuza/728356-odkb-gotovitsya-vo-vseoruzhii-vstretit-
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 23 Января 2014, 14:11:35 »

Бордюжа: США блокируют возможность взаимодействия ОДКБ и НАТО



Необходимость взаимодействия ОДКБ и НАТО признается многими на международном уровне, однако приступить к подобной кооперации организации не могут из-за противодействия США и ряда других стран, заявил в среду генеральный секретарь Организации договора о коллективной безопасности Николай Бордюжа.

"Абсолютно здравое предложение, оно звучит уже давно. Причем оно звучит из уст экспертов, политиков, дипломатов, представителей некоторых государств-членов НАТО. Но, к сожалению, этот контакт, это взаимодействие блокируется США, некоторыми другими странами, входящими в НАТО. На сегодняшний день мы говорим только необходимости взаимодействия с НАТО, но каких-то реальных контактов или реальной совместной работы мы пока не проводим", — заявил Бордюжа в среду в интервью телеканалу "Россия 24".

Накануне в интервью РИА Новости спецпредставитель Генерального секретаря ООН по Афганистану Ян Кубиш заявил, что ОДКБ и НАТО в перспективе должны найти возможности для сотрудничества, так как этого требуют проблемы мирного урегулирования в Афганистане.

"Я уверен, что рано или поздно эти две организации найдут дорогу к сотрудничеству. И надеюсь, что это произойдет раньше, чем позже. Это мое личное мнение, потому что как представитель организации, я должен сослаться на то, что это дело двух суверенных организаций. Но задачи, которые надо решать, предполагают и требуют сотрудничества этих организаций, — заявил Кубиш.

По материалам: РИА Новости

http://www.fondsk.ru/news/2014/01/23/bordjuzha-ssha-blokirujut-vozmozhnost-vzaimodejstvija-odkb-i-nato-25343.html
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2014, 10:09:12 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!