Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 05:43:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Подготовка к Всеправославному Собору  (Прочитано 11304 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 14 Февраля 2009, 10:24:30 »

В ОВЦС Московского Патриархата ожидают активизацию подготовки к Всеправославному собору
Москва/Париж, 13 февраля 2009 г.

В Русской Православной Церкви считают, что в ближайшее время подготовка к созыву Всеправославного собора будет проводиться более активно, передает ИНТЕРФАКС.

"В течение 2009 года ожидается оживление процесса подготовки к великому и святому Всеправославному собору Восточной Церкви", - сказал секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов в пятницу в ходе телемоста между Москвой и Парижем.

Он напомнил, что подготовка такого Собора, начатая в 1960-е годы, спустя 30 лет, "к сожалению, приостановилась, но не по вине Русской Церкви". Комиссия по подготовке данного Собора заседала в последний раз более 15 лет назад.

В то же время отец Николай напомнил, что осенью прошлого года в Стамбуле на встрече предстоятелей всех Православных церквей "при очень значительном и деятельном участии" Святейшего Патриарха Кирилла (тогда митрополита Смоленского и Калининградского - "ИФ") были приняты решения, позволившие вывести из тупика подготовку Собора.

По словам священника, в текущем году запланированы уже две встречи с участием представителей всех поместных Православных церквей, посвященные подготовке Всеправославного совещания.

http://www.pravoslavie.ru/news/29292.htm
Записан
Владимир Несамарский
Модератор
Постоялец
*****
Сообщений: 124


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 14 Февраля 2009, 19:18:16 »

Ожидаем, что с Божьей помощью Всеправославный собор состоится. То, что Бог не допускает почти полтора тысячелетия созыва нового Всемирного собора, свидетельствует, мне кажется, о том, что у папистов все еще есть шанс вернуться к Соборной и Апостольской Церкви. Ведь само употребление слов "Восточная церковь" говорит о том, что мы, православные, не готовы окончательно махнуть рукой на спасение народов, вольно (как западные украинцы или хорваты) или невольно (как мексикацы или филиппинцы), а то и неизбежно (как итальянцы) впавших в католицизм.
Записан

Во Христе

Владимир
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 14 Февраля 2009, 19:33:36 »

Ожидаем, что с Божьей помощью Всеправославный собор состоится. То, что Бог не допускает почти полтора тысячелетия созыва нового Всемирного собора, свидетельствует, мне кажется, о том, что у папистов все еще есть шанс вернуться к Соборной и Апостольской Церкви. Ведь само употребление слов "Восточная церковь" говорит о том, что мы, православные, не готовы окончательно махнуть рукой на спасение народов, вольно (как западные украинцы или хорваты) или невольно (как мексикацы или филиппинцы), а то и неизбежно (как итальянцы) впавших в католицизм.

Дорогой Владимир!

Вы совершенно правы - двери для папистов открыты. Им надо сделать всего один шаг - отказаться от папистского лжеверия и соединиться с Церковью Христовой, от Которой они отпали в 1054 году. Это же касается и других верований - протестантов, англикан и т.д. И еретиков-монофизитов (армян, сирийцев, коптов и т.д.). Равно как и нынешних открытых врагов Христа - иудеев-талмудистов. И даже раскаявшихся язычников, сатанистов и атеистов Христос принимает в Своей Церкви. Ведь Господь распялся на Кресте за всех. Поэтому, Вы правы, православным не следует махать на тех несчастных, которые не избрали указанный Самим Богом единственный путь ко Спасению - Церковь Христову. А без Неё - нет никому Спасения.

Простите, если не так написал.

Во Христе,
А.В.
Записан
Дионисий-ортодокс
Новичок
*
Сообщений: 18


Просмотр профиля
Православный РПЦ
« Ответ #3 : 29 Декабря 2009, 08:39:13 »

Ожидаем, что с Божьей помощью Всеправославный собор состоится. То, что Бог не допускает почти полтора тысячелетия созыва нового Всемирного собора, свидетельствует, мне кажется, о том, что у папистов все еще есть шанс вернуться к Соборной и Апостольской Церкви.

Дорогой Владимир!

Вы совершенно правы - двери для папистов открыты. Им надо сделать всего один шаг - отказаться от папистского лжеверия и соединиться с Церковью Христовой, от Которой они отпали в 1054 году. Это же касается и других верований - протестантов, англикан и т.д. И еретиков-монофизитов (армян, сирийцев, коптов и т.д.). ....
Уважаемы форумчане а как вы отнесетесь к повестке этого собора:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

И если это сопоставить с пророчеством преп. Кукши: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится…», то возникают довольно тревожные ожидания. Перечень критических материалов по этому собору можно встретить на сайте http://www.sobor8.ru/
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #4 : 29 Декабря 2009, 19:51:51 »

Ожидаем, что с Божьей помощью Всеправославный собор состоится. То, что Бог не допускает почти полтора тысячелетия созыва нового Всемирного собора, свидетельствует, мне кажется, о том, что у папистов все еще есть шанс вернуться к Соборной и Апостольской Церкви.

Дорогой Владимир!

Вы совершенно правы - двери для папистов открыты. Им надо сделать всего один шаг - отказаться от папистского лжеверия и соединиться с Церковью Христовой, от Которой они отпали в 1054 году. Это же касается и других верований - протестантов, англикан и т.д. И еретиков-монофизитов (армян, сирийцев, коптов и т.д.). ....
Уважаемы форумчане а как вы отнесетесь к повестке этого собора:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

И если это сопоставить с пророчеством преп. Кукши: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится…», то возникают довольно тревожные ожидания. Перечень критических материалов по этому собору можно встретить на сайте http://www.sobor8.ru/

Ув. Дионисий! Призываю Вас не згущать краски! Судя по Вашим цитатам и по тону написания после восьмого собора Храмы посещать уже будет нельзя, но это в корни противоречит словам Спасителя: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"Мф.16,18:
Противодействие со стороны сил зла будет, но не будет их победы. 


И ещё, Церковь имеет право созывать Соборы по мере надобности, это делали и Св. Апостолы когда встречались разномнения(Деян.15:1-34)
Кроме того Церковь как таковая исчезнуть не может:Не может укрыться Город, стоящий на вершине горы" МФ. 5.14.

И, на последок: ресурс Вами приведенный крайне сомнителен, так как отсутствуют Как официальные Церковные Благословения так и отсутствие вообще каких-нибудь имен. Дышет гордыней только следующая цитата:
Цитировать
Все сотрудники нашего издания являются членами РПЦ, участвуют в ее Таинствах и поминают Патриарха
 В связи с подготовкой так называемого всеправославного собора, о котором информация в СМИ весьма скудная, мы решили создать этот интернет-журнал, где каждый православный может найти ответ.       
   
 
Как результат напрашиваются два вопроса: 1. Кто это "Мы"? 2. Неужели ещё где-то, кроме Св. Церкви Православный может получить ответ?
Как можно видеть, авторы псевдоправославного сайта оставляют наличие истинности только за собой, что является религиозным тоталитаризмом
По-поводу пророчеств прп.Кукши приведите источник из которго Вы черпали информацию
Записан

С ув. прот. Георгий
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #5 : 29 Декабря 2009, 19:59:29 »

ЗНАЧЕНИЕ  ВСЕЛЕНСКИХ  СОБОРОВ.
Архиепископ Аверкий (Таушев). 1906-1976 гг.
«изволися Духу Святому и нам»
(Деян., 15, 28)
Владыка Аверкий является одним из учителей Церкви Зарубежной Руси. Родился в России. Жил в Болгарии, Подкарпатской Руси, Югославии, Германии и США. В Свято-Троицком Монастыре в Джорданвилле был настоятелем и ректором семинарии. Отличался глубоким и чистым православным мировоззрением. Всю свою плодотворную жизнь трудился на Ниве Господней.
      Учение Православной Христианской Церкви находится в двух источниках: Священное Писание (Библия) и Священное Предание (постановления Вселенских Соборов, творения святых отцов Церкви, богослужебные книги и т.п.). Здесь приводится «Значение Вселенских соборов» заключительная глава книги владыки Аверкия о Вселенских соборах (ДД-13.6р).
      Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос или выработать какой то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году и называется Апостольским Собором (Деяния 15:1-29). Позже, по примеру Апостольского Собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех церквей. На соборах все церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления этих соборов записаны в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.
      1-ый Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. Присутствовало 318 епископов, среди них был св. Николай, Архиепископ Мир Ликийский. Кроме них было еще много других участников собора - всего около 2000 лиц. 2-ой Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. На нем присутствовало 150 епископов. Символ Веры, самое короткое определение Христианской веры, был утвержден на 1-ом и 2-ом Вселенских Соборах. Он состоит из 12 членов, которые точно определяют Христианскую веру и которые нельзя было менять. С того времени Православная Церковь употребляет неизмененный Символ веры. Западная Церковь (Римская и Протестантские) все таки изменили 8-ой член первоначального Символа веры.
      7-ой Вселенский Собор состоялся в 787 году тоже в городе Никея. На нем присутствовало 150 отцов. На этом соборе было утверждено употребление икон. 7-ой Вселенский Собор был последним на котором присутствовали все Церкви. (ДД-13)




Заключительная глава книги владыки Аверкия о Вселенских соборах.
Семь Вселенских соборов, после Евангелия Христова, основание и утверждение нашей Православной Христианской Веры, ибо вера наша не только Апостольская, проповеданная св. Апостолами, учениками Самoгo Господа Иисуса Христа, но и Отеческая, истолкованная и изъясненная Святыми Отцами, как законными благодатными преемниками Святых Апостолов. Дух Святой, почивший на Св. Апостолах в день Пятидесятницы, просветивший и умудривший их, почивал и на Святых Богоносных Отцах, просвещая и умудряя и их.

В нашей Православной Церкви нет, однако, нечестивого учения о чьей бы то ни было личной непогрешимости - непогрешимость принадлежит лишь всему соборному сознанию всей Церкви в целом, каковое сознание как раз и находило себе внешнее выражение на Вселенских Соборах, дерзновенно повторявших поэтому апостольские слова, произнесенные в определении Первого Апостольского Собора в Иерусалиме в 51 году, каковой Собор и стал прототипом всех последующих Соборов: "изволися Духу Святому и нам " (Деян., 15, 28).

Надо помнить при этом, что далеко не всякий собор непогрешим, а только тот, который выражает и утверждает вселенское сознание Церкви, который принят всей Церковью как вселенский.

И хотя в спорных случаях на соборах прибегали иногда к голосованию, чтобы установить "большинство голосов", которое должно "превозмогать", демократический принцип "большинства голосов" никогда не имел в Церкви абсолютного значения. Мы знаем множество случаев, когда истина была не на стороне большинства, а наоборот - на стороне меньшинства и даже сосредотачивалась вся в одном лишь лице. С другой стороны, бывали в истории Церкви соборы, и весьма многолюдные, которые претендовали именоваться "вселенскими", но вселенским сознанием Церкви были отвергнуты, а один из таких "соборов" получил даже красочное и выразительное наименование "разбойничьего" (449 г.).

Что же является для нас мерилом несомненной, непогрешимой истины?

Ответ на этот первостепенной важности вопрос мы находим в высоко авторитетном, принятом нашей св. Церковью, учении св. Викентия Лиринского, аввы Лиринского монастыря на юге Галлии, одного из знаменитейших отцов Западной Церкви V столетия (умер ок. 450 г.).

Св. Викентий особенно прославился в истории богословской науки своим "золотым" догматико-апологетическим творением, которое известно под общим названием "Commonitorium", или памятных записок. Один из наиболее важных древне-церковных письменных памятников написан св. Викентием (около 443 г., три года спустя после III Вселенского собора) в иноческом уединении, в монастыре св. Гонората, архиепископа Арелатского, где подвизался до самой своей кончины вместе со своим братом Луппом, епископом Тройским.

Об этом творении всегда с великой похвалой отзывались как западные (римско-католические и даже протестантские), так и православные богословы. Отмечалось при этом, что едва ли во всей христианской древности есть такое святоотеческое творение, которое более его заслуживало бы всяческих похвал.

Все догматико-историческое значение этого творения состоит в прекрасном обобщении и в глубоко-вдохновенном истолковании всего православно-христианского учения об источниках и основах христианского откровения и веры. Это, однако, не опыт самого изложения догматов веры, а только теория того, какими началами должен руководиться богослов-догматист при исследовании, раскрытии и доказательстве истин христианской веры. Теория эта весьма замечательна по своему строго-церковному ясному и отчетливому взгляду на этот предмет автора и по характерно-выразительной постановке им этого дела.

Главная задача, которую поставил себе св. Викентий в своем труде, это - как с возможной точностью определить верный, научный и общедоступный способ, при помощи которого легко было бы с несомненностью отличить истину вселенской православно-христианской веры от лживости еретических уклонений (См.: Еп. Сильвестр. "Опыт прав. догм. богословия". Т. I. C.111).

Записан

С ув. прот. Георгий
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #6 : 29 Декабря 2009, 20:05:47 »

продолжение
Для этого св. Викентий прежде всего устанавливает гносеологический способ, составляющий как бы пробный камень при определении подлинной истины Христова и апостольского учения. Вот как рассуждает этот великий вдохновенный отец Церкви: "Часто со всеусердием и величайшим вниманием обращался я к весьма многим, украшенным святостью и даром учения, мужам - с вопросом: каким бы образом удобнее было мне, идя верным, как бы царственным путем, отличать истину вселенской веры от лживости еретических уклонений, и всегда все давали мне почти слово в слово такого рода ответ: если кто, я ли, другой ли всякий, хочет избежать еретической лжи и пребыть в здравой вере здравым и невредимым, то должен, с помощью Божией, двояким образом оградить свою веру, во-первых, авторитетом Священного Писания и, во-вторых, Преданием Вселенской Кафолической Церкви. Но, может быть, спросит кто-нибудь, - если писанное Слово Божие свято, всесовершенно и всегда вполне вразумительно при снесении одних его мест с другими, то какая же надобность присоединять к нему еще авторитет церковного его разумения? - Та надобность, что Священное Писание, по самой его возвышенности, не все понимают в одном и том же смысле, но один толкует его изречения так, другой иначе; так что почти сколько голов, столько же, по-видимому, можно извлечь из него и смыслов. А потому-то и совершенно необходимо при таком множестве бесчисленно разнообразных изворотов заблуждения направлять нить толкования пророческих и апостольских писаний по норме церковного и вселенского их понимания. В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в особенном смысле есть вселенское, как показывает и самое значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны при том единственно условии, если будем следовать всеобщности (Universitas), древности (Antiquitas), согласию (Consensio). Следовать всеобщности - значит признавать истинною ту только веру, которую исповедует вся Церковь на всем земном шаре; следовать древности - значит ни в каком случае не отступать от того учения, которого, несомненно, держались наши Святые Отцы и предки; следовать, наконец, согласию - значит в самой древности принимать те только вероопределения и изъяснения, которых держались все или, по крайней мере, почти все пастыри и учители.

"О, Тимофее", говорит Апостол: "предание сохрани" и т. д. (1 Тим., 6, 20-21).

Что такое предание?

То, что тебе вверено, а не то что тобою изобретено, - то, что ты принял, а не то, что ты выдумал, - дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, - дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым.

"Предание сохрани" - то есть талант веры вселенской обереги в целости и неповрежденности. Что тебе вверено, то пусть и останется у тебя, то ты и передавай. Ты получил золото; золото и отдавай. Не хочу, чтобы ты мне подкидывал, вместо одного, другое; не хочу, чтобы вместо золота, подставлял ты нагло свинец или обманно - медь; не хочу золота по виду, давай его натурой.

"О, Тимофее" - о пастырь, писатель, учитель! Если дарование Божие сделало тебя способным по уму, образованию, учености, то будь Веселеилом духовной скинии: полируй драгоценные камни божественного догмата, прилаживая их верно, распределяй их мудро, придавая им блеска, грации, прелести. Старайся, чтобы вследствие твоего, более ясного изложения, яснее разумели то, во что прежде верили не так ясно. Достигай, чтобы потомство с сознанием славословило то, что прежде древность чтила несознательно. Но учи тому, чему тебя научили, и, говоря ново, не скажи нового! Следовательно, скажет, может быть, кто-нибудь, в Церкви Христовой не должно быть никакого преуспеяния (в усвоении) религии? Всеконечно, должно быть, и при том - величайшее. Кто так завидлив к людям и ненавистлив к Богу, что решится отвергать это! Только преспеяние это должно быть действительно преспеянием, а не переменой веры. Преуспеяние состоит в том, когда тот или другой предмет усовершается сам по себе; а перемена в том, когда что-нибудь перестает быть тем, что оно есть, и превращается в другое. Итак, пусть вырастает и в высшей степени преуспевает с течением лет и веков, понимание, разумение, мудрость как каждого отдельного христианина, так и всех вместе, - как одного человека, так и всей Церкви, но только в том же роде, то есть в одном и том же догмате, в одном и том же смысле, в одном и том же предмете понимания. Религия, дело души, пусть уподобляется в этом отношении телам. С приращением лет тела раскрывают и развивают члены свои; однако, остаются тем же, чем были. Цветущая пора детства и зрелый возраст старческий очень различны между собою: однако, стариками делаются те же самые, которые прежде были детьми; так что рост и наружность одного и того же человека изменяются; тем не менее природа его неизменна, личность его остается одна и та же. Этому же закону преуспеяния необходимо должно следовать и догматическое учение христианской веры. Пусть, то есть оно с годами укрепляется, со временем расширяется, с веком возвышается, но остается нерушимым и неповрежденным, целым и совершенным во всех подразделениях своих частей, во всех, так сказать, чувствах и членах своих, следовательно, без малейшей, сверх того, перемены, без всякой утраты в своем содержании, без всякого изменения своих определений. Таким образом, следует древние догматы небесной философии с течением времени укреплять, обглаживать, очищать; но не следует их переменять, обсекать, уродовать. Пусть они получают очевидность, блеск, раздельность, - это можно; но их полнота, цельность, качество должны быть удерживаемы, - это необходимо. И Церковь Христова, заботливая и осторожная блюстительница вверенных ее хранению догматов, никогда в них ничего не изменяет, не уменьшает, не прибавляет, - необходимого не отсекает, излишнего не прицепляет, своего не теряет, чужого не присвояет; но со всею рачительностью старается единственно о том, чтобы рассуждая о древнем верно и мудро, если что в древности предначертано и основано, то довершать и отделывать, - если что пояснено уже и истолковано, то укреплять и подтверждать, если что подтверждено уже и определено, то хранить. Должно, впрочем, заметить, что мы обязаны с величайшим усердием исследовать согласные суждения древних Святых Отцов и следовать им не относительно всех каких-либо маловажных вопросов по Священному Писанию, но, главным образом, только касательно правила веры. С другой стороны, не всегда и не все ереси должно обличать этим способом, но только новые и недавние, в первый раз, то есть появившиеся. Что же касается ересей давних и застарелых, то нам нет и малейшей надобности подступать к ним этой дорогой. Как бы ни были древни непотребства такого рода ересей или расколов, мы должны или поражать их, если нужно, не иначе, как авторитетом Священного Писания, или же без колебания убегать от них, как от давно пораженных уже и осужденных Вселенскими Соборами православных пастырей Церкви".

"Вот те руководительные начала, которые, по воззрению св. Викентия, безусловно необходимы при определении и доказательстве истин христианской веры для каждого православного богослова" (Еп. Сильвестр. "Опыт прав. догм. бог." Т. I. С.112).

Эти начала, так ясно и вдохновенно высказанные св. Викентием, несомненно выражавшие собою вселенское сознание Церкви, вдохновляли и Святых Богоносных Отцов, участников Вселенских соборов, и полагались ими в основание всех решений и определений этих Соборов. Каждый последующий Вселенский собор, прежде всего, утверждал поэтому как незыблемую и непоколебимую истину то, что было поставлено на предыдущем Вселенском соборе.

Как видим, тут нет и не может быть никакого места так называемой, весьма модной в наше время, "демократии". Суть дела не в демократии, не в случайно-подобранном "большинстве голосов", а в истине, которая, в конечном итоге, всегда торжествует, хотя бы на некоторых и весьма многолюдных соборах эта истина временно попиралась и отвергалась.

Отсюда естественно сделать вывод, что ничего нового, ничего противоречащего постановлениям семи Вселенских соборов никакой новый собор ввести не может, не имеет на это права, как бы ни хотелось это современным модернистам, замышляющим созвать VIII Вселенский собор для каких-то обновленческих "реформ" в Церкви. Всякий такой собор, который осмелился бы покуситься на постановления семи Вселенских соборов, отменить или видоизменить их, в согласии с "духом времени", будет не "вселенским", а новым "разбойничьим собором", ни для кого из христиан православных не обязательным.

В какой-то степени это так не только для догматических вероопределений Вселенских соборов, но и для канонических правил, выработанных на соборах, по крайней мере, для тех из них, которые не имели временного, чисто формального значения, а касаются самых основ административного устройства и управления Церкви и религиозно-нравственной жизни священнослужителей и верующих мирян.

Кроме догматических вероопределений, почти все Вселенские соборы оставили после себя и эти, так называемые, "каноны", или канонические правила, коими обязана руководиться как вся церковная иерархия, так и отдельные верующие в своей личной и церковной жизни.

Записан

С ув. прот. Георгий
Nlv
Гость
« Ответ #7 : 29 Декабря 2009, 20:18:43 »

Завещание Патриарха Пимена:

1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль – юлианский календарь,
по которому преемственно молилась в течение тысячелетия Русская Церковь.

2. Россия как зеницу ока призвана хранить во всей чистоте Святое Православие, завещанное нам святыми нашими предками.

3. Свято хранить церковно-славянский язык – Святой язык молитвенного обращения к Богу.

4. Церковь зиждется на семи столпах – семи Вселенских Соборах.
Грядущий восьмой собор страшит многих…


Да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога.
Ибо, если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами,
мы вправе его постановления не принять.


Календарный вопрос. М. 2000. С.342

Приведено В. Филимоновым в инф. листке "На страже православия" №1(28), март 2009 г.
Записан
СЕРГЕЙ С.
Ветеран
*****
Сообщений: 626



Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #8 : 30 Декабря 2009, 02:07:12 »

Цитировать
Завещание Патриарха Пимена:

... первые три пункта - точно, коротко и ясно... вот это и будет как лакмусовая бумажка к четвертому...
Записан
Дионисий-ортодокс
Новичок
*
Сообщений: 18


Просмотр профиля
Православный РПЦ
« Ответ #9 : 30 Декабря 2009, 09:21:05 »

Ув. Дионисий! Призываю Вас не згущать краски! Судя по Вашим цитатам и по тону написания после восьмого собора Храмы посещать уже будет нельзя, но это в корни противоречит словам Спасителя: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"Мф.16,18:
Противодействие со стороны сил зла будет, но не будет их победы. 


И ещё, Церковь имеет право созывать Соборы по мере надобности, это делали и Св. Апостолы когда встречались разномнения(Деян.15:1-34)[/color][/b][/left]
Кроме того Церковь как таковая исчезнуть не может:Не может укрыться Город, стоящий на вершине горы" МФ. 5.14.

И, на последок: ресурс Вами приведенный крайне сомнителен, так как отсутствуют Как официальные Церковные Благословения так и отсутствие вообще каких-нибудь имен. Дышет гордыней только следующая цитата:
Цитировать
Все сотрудники нашего издания являются членами РПЦ, участвуют в ее Таинствах и поминают Патриарха
 В связи с подготовкой так называемого всеправославного собора, о котором информация в СМИ весьма скудная, мы решили создать этот интернет-журнал, где каждый православный может найти ответ.       
   
 
Как результат напрашиваются два вопроса: 1. Кто это "Мы"? 2. Неужели ещё где-то, кроме Св. Церкви Православный может получить ответ?
Как можно видеть, авторы псевдоправославного сайта оставляют наличие истинности только за собой, что является религиозным тоталитаризмом
По-поводу пророчеств прп.Кукши приведите источник из которго Вы черпали информацию
Батюшка, но ведь если сохранится хотя бы один епископ в Истине, а вокруг него хотя бы некоторое количество иереев и прихожан, то Церковь Христова, хоть и будет в умалении и не будет много иметь силы, тем не менее врата ада уже Церковь Христову не одолеют. А Как писал архиепископ Аверкий они могут одолеть многих кто мнит себя ее столпами. ведь в истории православия были и патриарх-иконоборцы и патриархи-еретики и целые Церкви, вроде Римской, которые пали под натиском врат ада. А Епископ Феофан Затворник писал о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это - одна видимость, внутри же отступление истинное» . Насчет сомнительности ресурса http://www.sobor8.ru/ если Вас не затруднит прошу Вас указать конкретные примеры его ложных высказываний на основании которых Вы делаете вывод о его неправославности. Пророчества преп. Кукши и свт. Феофана я брал из книги "Россия перед вторым пришествием". Когда я прочитал вопросы повестки собора о постах, о календаре, о отношении к еретикам, и о браке и другие непонятно что здесь можно обсуждать если все эти вопросы давно имеют ответы в Православной церкви??? И я полностью согласен  с приведенными словами усопшего Патриарха Пимена, что если грядущий собор примет что либо противоречащее предьидущим Семи Вселенским то мы имеем право этого не принимать.
Записан
Дионисий-ортодокс
Новичок
*
Сообщений: 18


Просмотр профиля
Православный РПЦ
« Ответ #10 : 30 Декабря 2009, 09:32:28 »

простите если что не так сказал.
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #11 : 30 Декабря 2009, 12:07:54 »

Ув. Дионисий! По-порядку:
Цитировать
если сохранится хотя бы один епископ в Истине, а вокруг него хотя бы некоторое количество иереев и прихожан, то Церковь Христова, хоть и будет в умалении и не будет много иметь силы, тем не менее врата ада уже Церковь Христову не одолеют.
Если такое будет,то Церковь в данном регионе "умрет" сразу после смерти своих иерархов(епископов и священников)т.к Апостольские правила чётко указывают на:1. Епископа да поставляют два или три епископа. Другими словами если человеческая жизнь этого одного епископа подойдёт к концу, то больше некому будет рукопологать священников, не будет священников соответственно некому будет служить.Так что такой ход событий НЕВОЗМОЖЕН!!!
Далее:
Цитировать
Как писал архиепископ Аверкий они могут одолеть многих кто мнит себя ее столпами. ведь в истории православия были и патриарх-иконоборцы и патриархи-еретики и целые Церкви, вроде Римской, которые пали под натиском врат ада.
От мнимых "пророков" и лжедимтриев, согласен с еп. Аверкием, увы не застрахован никто, но их "мнимость" их и выдаёт. Отсутствие в этих "столпах" первой заповеди Блаженств проповеданных Господом в Нагороной проповеди(Мф.5:3—12 и Лк.6:20—23) делает их всего-лишь столбиками, но визуально отличимыми от настоящих Иерархов! И Народ Божий это видит, знает, чувствует!
И, главное:
Цитировать
Насчет сомнительности ресурса http://www.sobor8.ru/ если Вас не затруднит прошу Вас указать конкретные примеры его ложных высказываний на основании которых Вы делаете вывод о его неправославности.
Конкретный пример вот:
16Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.

17Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.

18Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.

Как видим из приведенного отрывка 16 главы деяний служанка-прочица говорила правду об Апостолах! Тогда почему же Св. Апостол негодует?Иоанн Златоуст утверждает что ответ очевиден, т.к. Не бывает "полуправды". Есть только Правда, и если правду говорит бес,то это уже автоматически превращается в эдакий театр, полуправду. дьявол как бы подсоседивается,маскируется под "благий дух" пророчицы и Св. апостол этому препятствует
На приведенном Вами ресурсе НЕТ ОФИЦИАЛЬНОГО ЦЕРКОВНОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ! Другими словами это та служанка-пророчица, но театральна подкрепленная соответствующим репертуаром!
Имя Сладчайшего Иисуса Христа, Его Церкви используется для растворения своей полуправды, дескать "Вот тут про Бога", но из чьих уст?
Кроме того если это стойкие Церковные бойцы, тогда почему же они не оставили Имен? Или бояться мучений за Христа?
Оскорбительность Высказываний в адрес Владыки Илариона даёт право предпологать, что сайт создан не для проповеданий и обличений а ради одной ненависти к ПРАВОСЛАВИЮ
И последнее:
Цитировать
А Епископ Феофан Затворник писал о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это - одна видимость, внутри же отступление истинное»
То что писал "тогда" Святитель действет сейчас. Огромное количество Храмов По-виду Православных, но служат там далеко не Православные
Однако это же не значит что свт. Феофан говорит о настоящих, канонических Храмах.
Хочу закончить незамечаной Вами мысли свт. Феофана Затворника Вышенского:"Только одна – одна единственная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим для спасения людей: она одна, основанная Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, существовала всегда, существует теперь и будет неизменно существовать до скончания века.
      Надо только твердо веровать в это и не мудрствовать лукаво!"
Записан

С ув. прот. Георгий
Дионисий-ортодокс
Новичок
*
Сообщений: 18


Просмотр профиля
Православный РПЦ
« Ответ #12 : 31 Декабря 2009, 14:59:11 »

Если такое будет,то Церковь в данном регионе "умрет" сразу после смерти своих иерархов(епископов и священников)т.к Апостольские правила чётко указывают на:1. Епископа да поставляют два или три епископа. Другими словами если человеческая жизнь этого одного епископа подойдёт к концу, то больше некому будет рукопологать священников, не будет священников соответственно некому будет служить.Так что такой ход событий НЕВОЗМОЖЕН!!!
Дерзну всеже предположить что такое все же возможно, но только на самый короткий период времени перед Вторым Пришествием Христовым, когда до него останется может быть несколько лет. В одной из других своих бесед с Мотовиловым Преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное для укрепления исповедников Христовых:

"И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни,—в те дни ОСТАТКУ ВЕРНЫХ предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой? Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?

Подобное же оставление человечества Благодатью Божиею должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей, и все Святые Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете", ("Беседа Прпд. Серафима о цели христианской жизни", Братство Блаж. Германа, Сан-Франциско, 1968, стр. 82.) . 
Лук.18:8 … Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?…
Цитировать
От мнимых "пророков" и лжедимтриев, согласен с еп. Аверкием, увы не застрахован никто, но их "мнимость" их и выдаёт. Отсутствие в этих "столпах" первой заповеди Блаженств проповеданных Господом в Нагороной проповеди(Мф.5:3—12 и Лк.6:20—23) делает их всего-лишь столбиками, но визуально отличимыми от настоящих Иерархов! И Народ Божий это видит, знает, чувствует!
Ваши слова напомнили мне слова свт. Ефрема Сирина об антихристе: «и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностию станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с великою радостно провозгласят его царем, говоря друг другу: "найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?"». Так же не помню где но я читал о ереси жидовствующих, что они были ревностными постниками, очень смиренными на вид, чем и располагали к себе многих. К сожалению все эти добродетели могут подвергнуться очень тонкой имитации, а человеку к сожалению свойственно ошибаться, так что нет гарантии что те кто почитаются как столпы, на самом деле окажутся всего лишь столбиками…И архиепископ Аверкий(Таушев) писал о такой опасности в своей раоте «Церковь перед лицом отступления.»
Цитировать
На приведенном Вами ресурсе НЕТ ОФИЦИАЛЬНОГО ЦЕРКОВНОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ! Другими словами это та служанка-пророчица, но театральна подкрепленная соответствующим репертуаром!
Имя Сладчайшего Иисуса Христа, Его Церкви используется для растворения своей полуправды, дескать "Вот тут про Бога", но из чьих уст?
Но сразу возникает такой вопрос: а если высшие иерархи и священноначалие скажут нечто не соответствующее канонам и догматам, а в ответ какой либо православный христианин укажет на это не получив ни от кого благословения, то из Ваших слов он является бесноватым или раскольником? Надо ведь в первую очередь посмотреть, а насколько истинно то что они говорят. Правда ли то что православным нельзя сочетаться браком с инославными и правда ли то что Владыка Илларион сказал что это можно делать? Хотя я не спорю что можно говорить об Истине, но не в Ее духе, то есть с гордостью, раздражением и тд.
Цитировать
Однако это же не значит что свт. Феофан говорит о настоящих, канонических Храмах.
Хочу закончить незамечаной Вами мысли свт. Феофана Затворника Вышенского:"Только одна – одна единственная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим для спасения людей: она одна, основанная Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, существовала всегда, существует теперь и будет неизменно существовать до скончания века.
Но в том то и дело что можно быть внешне абсолютно каноничным, как писал Архиепископ Аверкий(Таушев) в своей работе «Церковь перед лицом отступления.»
, но по духу быть совершенно чуждым Христу: «Однажды, когда Архиепископ, как обычно, рассуждал о признаках отпадения от Христа, один из студентов задал вопрос:– Конечно, отступление – это ужасное зло, и мы должны слушать о нем лекции, но почему столь много? В конце концов, мы защищены от этого воздействия, поскольку мы православные, следуем Преданию. Мы принадлежим к Русской Православной Церкви – мы не экуменисты, мы никак не причастны к тому предательству Православия, которое имеет место в других юрисдикциях. Мы – в истинной Церкви, Православной. Неужели мы не в безопасности? Христос сказал, что Его Церковь не поколеблют врата ада.

Архиепископ Аверкий проницательно глядя на задавшего этот вопрос, в свою очередь спросил:

– Но как определить, принадлежишь ли ты к этой Церкви?

Говоря по-русски, он употребил единственное число: "ты", поскольку обращался лично к каждому слушателю.

Все студенты, присутствовавшие на лекции, были крещены в православной Церкви; тот человек, который задал им столь неожиданный вопрос, был их иерархом, их связью с апостолами. Все они принадлежали не только к одной с ним Церкви, но и к одной "юрисдикции". Так как же мог он подвергать сомнению их принадлежность к истинной Церкви, не подвергая сомнению свою?

Вопрос, заданный Архиепископом Аверкием, имеет глубочайший смысл. Он часто повторял своим ученикам, что придя к мировому господству, антихрист "признает" и "узаконит" и тем самым овладеет внешней стороной Православной Церкви – Ее традициями, искусством, догматикой, канонами, познаниями о литургической чистоте и апостольском преемстве. Поэтому внешняя принадлежность к Церкви и верность традициям – хотя они и являются необходимым для каждого, кто желает познать Истину Православия и стать причастным к полноте ее благодати – не дают, как он выражался, "гарантий". Спрашивая о том, что определяет принадлежность человека к истинной Церкви, он подчеркивал необходимость для каждого развивать лично в себе чутье истинности, которое позволит отличить дух Православного Христианства от всех его хитроумных подделок.»
Или по Вашему архиепископ Аверкий ошибался?
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #13 : 31 Декабря 2009, 21:33:51 »

Ув. Дионисий! Прежде чем продолжить дискуссию прокомментируйте это:
Цитировать
Но сразу возникает такой вопрос: а если высшие иерархи и священноначалие скажут нечто не соответствующее канонам и догматам, а в ответ какой либо православный христианин укажет на это не получив ни от кого благословения, то из Ваших слов он является бесноватым или раскольником?
Неужели редактором сайта так тяжело Свои Христианские имена назвать, если они у них есть? Да и о каком Патриархе идет речь мягко говоря не понятно, опять нет имен! И, главное. Каков тогда критерий истинности с Вашей точки зрения? Кто или что является "гарантией" безошибочности в духовной жизни?
Вы там привели эпизод из Жития прп. Серафима Саровского, а известно ли Вам что Преподобный служил Литургию на деревянной чаше? Что запрещено канонами! Или употребление хлебов предложения в Ветхом Завете Царем Давидом, что тоже было запрещено? Как тогда тут быть? Где критерий?
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2009, 21:41:05 от протоиерей Георгий Завгородний » Записан

С ув. прот. Георгий
Дионисий-ортодокс
Новичок
*
Сообщений: 18


Просмотр профиля
Православный РПЦ
« Ответ #14 : 02 Января 2010, 12:48:47 »

Неужели редактором сайта так тяжело Свои Христианские имена назвать, если они у них есть? Да и о каком Патриархе идет речь мягко говоря не понятно, опять нет имен! И, главное. Каков тогда критерий истинности с Вашей точки зрения? Кто или что является "гарантией" безошибочности в духовной жизни?
Вы там привели эпизод из Жития прп. Серафима Саровского, а известно ли Вам что Преподобный служил Литургию на деревянной чаше? Что запрещено канонами! Или употребление хлебов предложения в Ветхом Завете Царем Давидом, что тоже было запрещено? Как тогда тут быть? Где критерий?
Отче Георгий, я не знаю почему создатели этого сайта не пишут своих имен, может боятся чего то или не считают это нужным. А может Вы и правы в своих подозрениях. Исключать ничего нельзя. Во всяком случае собор этот наверное не за горами и если их обвинения и опасения не сбудуться я буду только рад этому...Критерием истинности может быть только принадленость каноничной Православной Церкви + стяжание Духа Святаго. Чем в большей степени мы соответствуем этому тем по моему мы ближе к Истине и тем болше надежда на наше спасение.  Насчет святых Серафима Саровского и царя Давида - их поступки как мне кажется были вызваны какими то черезвычайными обстоятельствами, во всяком случае я думаю что они не стали-бы проповедывать о допустимости и нормальности этого в обычных условиях.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!