Русская беседа
 
23 Апреля 2024, 11:03:40  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: "День святого валентина". Осторожно, не наш праздник!  (Прочитано 29768 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 14 Февраля 2011, 18:04:52 »



ВЕНА. Рано утром, в 6 часов 30 минут, в венском Соборе св. Стефана состоялась месса в честь святого Валентина, сообщает сайт kath.net.

Более 200 католических приходов и церковных организаций в разных австрийских городах участвуют в акции по распространению на улицах более чем 100 тысяч "любовных писем от Бога".

Содержание таких писем приглашает  на «встречу с Богом»  в крупные  католические соборы, где все желающие получают  «Божие  благословение".

http://www.sedmitza.ru/news/1862957.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 14 Февраля 2011, 19:47:29 »

Прощай, нерусский Валентин!

Сегодня в Нижнем Новгороде состоится акция, посвященная расставанию с чужеродным для русской традиции праздником



Сегодня, в так называемый «День святого Валентина», автономная некоммерческая организация в защиту традиции, семейных ценностей, архитектурных и природных памятников русской старины «Третий Муром» проведёт межрегиональную акцию «Прощай, Валентин!», посвященной расставанию с чужеродным для русской традиции праздником. Главная акция, запланированная членами «Третьего Мурома», пройдет на площади Маркина в Нижнем Новгороде, где в небо будет запущена кукла так называемого «святого Валентина».

«14 и 15 февраля древний языческий мир отмечал так называемые луперкалии – праздник исступленного эротизма, включая порку в духе извращенных фантазий маркиза де Сада. Для христиан и мусульман такой праздник – мерзость перед Господом, – говорится в пресс-релизе акции. – Мусульмане в этот день сжигают чучело «св. Валентина». Мы, православные, относимся к фигуре «св. Валентина» осторожней. Ведь мы почитаем трех православных святых с таким же именем. И поэтому мы говорим «святому» неопределенного вероисповедания: «Иди по добру по здорову, откуда пришел! Прощай, Валентин!» «Нет мондиалистским праздникам!» И отпускаем на шариках его куклу в небо».

«Последние 20 лет наш народ стремительно вымирает, – отмечают организаторы акции. – Виной тому, прежде всего, аборты и гормональная контрацепция, делающие русских девушек бесплодными. Распространению абортивного и контрацептивного праздника способствует так называемый секспросвет, когда школьникам в целях их, якобы, «защиты от венерических болезней» начинают рассказывать о половой жизни. Это ведет к ранним половым отношениям, абортам, использованию детьми гормональной контрацепции. Содомия объявляется нормой, «альтернативным вариантом сексуального поведения».

Одним из способов распространения подобных идей, по мнению активистов «Третьего Мурома» является организация так называемых «всемирных праздников». «К их числу относится «день св. Валентина» или «день влюбленных». Празднование «дня св. Валентина» в том смысле, в котором он понимается сегодня, не приветствуется ни одной религиозной конфессией. Этот праздник носит преимущественно коммерческий характер. Причем внутреннее содержание этого «праздника» таково, что он фактически побуждает школьников к разврату и поиску своих «валентиной», – убеждены представители общественности.

«Часто такие праздники заканчиваются не только утратой целомудрия, но и ранней беременностью и, как следствие, – абортом. Это не говоря уже о применении школьницами гормональной контрацепции, убивающей репродуктивное здоровье. Многие из таких школьниц никогда не станут матерями…», – говорится в пресс-релизе нижегородской акции.

«Издревле в России 8 июля чтили день памяти русских православных святых – благоверных князей Петра и Февронии Муромских, являющихся образцом христианского супружества, – отмечается в сообщении. – Петр и Феврония так любили друг друга, что после смерти были положены в одном гробе. В 2008 г. в России учрежден новый государственный праздник – День семьи, любви и верности, приуроченный ко дню памяти этих святых».

«В контексте сказанного, празднование неправославного «дня св. Валентина» при существующем с давних пор нашем собственном традиционном празднике любви и семьи, – это не просто рейдерство со стороны западной культуры, которая сама тонет в своем болоте и нас за собой утащить хочет. Это не просто пародия. Это кощунство и святотатство», – убеждены в «Третьем Муроме».

Более того, организаторы акции отмечают, что «даже сами католики на своем последнем соборе объявили почитание «св. Валентина» необязательным». «Известны трое православных святых с таким именем, но дни их памяти – в мае и в июле. Предания про римского епископа св. Валентина, который тайно венчал солдат императора Клавдия II и попал за это в тюрьму, а потом был казнен, не имеют никакого отношения ни к православным святым с тем же именем, ни даже к нынешнему празднику. Фигура этого сугубо современного так называемого «святого Валентина» – это образ святого в кривом зеркале, сатанинская ухмылка, кукла», – отмечают представители нижегородской общественности.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=46685
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2012, 13:21:47 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 15 Февраля 2011, 11:33:46 »

России навязывают «День извращенца»



Власти Белгорода взялись за похвальное дело, а именно традиционалистское просвещение населения области, и призвали не устраивать массовых празднеств в честь несвойственных православной культуре дней Хэллоуина и св. Валентина на рабочих местах, в школах и вузах.



За долгие годы «либерального шабаша» в одичавшей России, годы духовной расхлябанности и извращений всех мастей, от политических до моральных, нам импортировали многие символы чужого мира. По календарным рамкам российские либералы у власти продержались не очень долго, но натворить за это время успели много.

Экономика рухнула окончательно, армия разваливалась, а наша духовность под натиском идеологии порнографии и «барышничества» трещала по швам. Чтобы швы не зарубцевались, в Россию имплантировали некогда никому неведомые празднества – протестантский Хэллоуин и католический день св. Валентина. С Хэллоуином всё понятно. Это праздник привидений и тварей из ада. Это не идеологическое клише, а чуть ли не цитата из рассказов самих американцев об этом празднике. Граждане США полагают, что Хэллоуин помогает им избавиться от излишней агрессивности и накопленного раздражения. Ведь на Хэллоуин можно многое из того, что нельзя в будние дни. На дискотеках полно молодёжи, разодетой в развратные костюмы, вплоть до крупных пластиковых предметов, символизирующих гениталии (у мужчин) и крайнего минимума одежды (у женщин). На улицах деревья и кусты обмотаны десятками метров туалетной бумаги, а кругом стоят фигуры матушки Смерти, чертей и скелетов. Хэллоуин – праздник с оттенком мрачности. Кругом царит инфернальная атмосфера. Да и как может быть иначе, если это праздник привидений?

День св. Валентина, напротив, преподносится, как праздник любви. Только так ли это на самом деле?

На самом деле праздник святого Валентина – не более чем коммерческое мероприятие, да и к тому же, с сомнительной историей.

За невинным внешне праздником скрывается пропаганда гомосексуализма, разврата и избиение женщин. Ежегодно, 15 февраля постепенно загнивающая языческая Римская Империя отмечала фестиваль эротизма, когда имели место, а, главное, были дозволены действия и поступки, абсолютно далекие оттого, что мы называем целомудрием и любовью. В те времена в Риме была высока детская смертность. Тогда оракулы возвестили, что для предотвращения детских смертей необходимо сечь беременных римлянок ремнями из жертвенной кожи! С тех пор каждый год, после обильного пира, молодые люди брали в руки кнуты, изготовленные из кожи жертвенных животных, и выходили на улицы хлестать беременных женщин. Самое странное, что римским женщинам это, в принципе, нравилось, что превращало день 15 февраля в праздник женского мазохизма. Через много лет римская церковь в лице Папы Геласия I пыталась запретить языческий праздник, не соответствующий церковным канонам. Поэтому праздник был перенесен с 15 февраля на 14 и получил небесного покровителя – святого Валентина.

К сожалению, и сам св. Валентин – личность тёмная. Согласно средневековым источникам, Валентина по распоряжению римского императора бросили в темницу, где он исцелил молитвами ослепшую дочь тюремщика. Другие говорят, что у проповедника вспыхнул роман с дочерью тюремщика, в то время как католики обязаны соблюдать целибат. Как бы то ни было, но Валентин, никогда не имевший ни жены, ни детей, «назначается» святым покровителем праздника всех влюбленных.

Поступки Валентина тоже были несколько двусмысленны. По преданию, он приходил в казармы к римским легионерам, где венчал их с их избранницами. Но это по официальной версии. Спроецируем эту ситуацию на наш век. Представим, что какой-то католический монах приводит в солдатскую казарму с десяток девиц, охотно согласившихся туда пойти, совершает над ними тайный обряд венчания, и тихо исчезает. Именно за такой проступок император Клавдий бросил в тюрьму этого, то ли благодушного священника, то ли незатейливого сутенера. В наши времена за такие деяния незадачливому проповеднику как минимум грозил бы срок за мелкое хулиганство.

День св. Валентина – удачная коммерческая идея, и это поняли ещё в 1847 год, когда некая Эстер Хаулент сумела сколотить себе приличное состояние на изготовлении открыток ко дню святого Валентина на основе бытовавших в Англии образцов. Многие из них были отнюдь не целомудренными, и даже неприличными. Маленькие мальчики, справляющие нужду на разбегающихся во все стороны девочек, похотливые девицы и свисающие с потолочных балок веревочные петли для самоубийц – лишь некоторые из изображений. Ежегодно Э. Хаулент зарабатывала на этом $100 тыс. Каждый год в мире в этот день рассылается 1 млрд. поздравительных открыток. Из них 85% покупаются женщинами, столь падкими на романтические внушения.



Психолог из университета штата Вирджиния (США) Голдино Пранзароне уверен, что символ сердечка, изображаемый на открытках, ничего общего с этим органом не имеет. По словам ученого, древние практически срисовали его с женских ягодиц. Купидон (или Амур) – еще один символ чистой и прекрасной любви. Но мало кому известно, что в Древней Греции, где его называли Эротом, в честь этого пухлого младенца с луком и колчаном стрел устраивались торжества – т.н. эротидии, воссоединявшие в любовном порыве, в том числе, и лиц одного пола. Такое видение любви было настолько популярно среди греков, что статуи Эрота ставились рядом со статуями Геракла и Гермеса, и сам Сократ произносил в честь Эрота хвалебные речи.

Рекламная индустрия настолько преуспела в навязывании этих сомнительных символов, что теперь уже никто и не вспомнит, откуда ведут они свое происхождение. Как правило, люди в своих поступках руководствуются стадным инстинктом. Древние философы считали человека коллективным животным. Живя по принципу «как все, так и я», многие, не задумываясь, бегут 14 февраля в магазины, сгребая с прилавков открытки с проекцией женской части тела, видимой сзади, делая свой скромный вклад в коммерциализацию любви.

Противники этого праздника на Западе (есть и такие) называют День всех влюбленных праздником фирмы Холлмарк – крупнейшего в мире производителя поздравительных открыток. В 2007 году по данным американской прессы, Холлмарк заработал на чувствах людей $4 млрд. В наше время любовь измеряется в долларах.



Православная церковь и Совет Федерации России предложили в качестве праздника любви и семейного благополучия отмечать 8 июля – в день святых Петра и Февроньи Муромских, что более соответствует традициям православной культуры. Когда народ в дикой одури отмечает чужие и на самом деле непонятные ему праздники, он теряет себя, превращаясь в манкурта. Скажи, что ты празднуешь, и я скажу, кто ты.

И, действительно, остаётся только поприветствовать начинания белгородской администрации. Хочется верить, что её примеру последуют другие, а фирма «Холлмарк» и подобные ей «конторы» не досчитаются некоторой прибыли от так и не реализованной среди россиян продукции.

Илья Макаров

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=52&newsid=13452
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2012, 13:29:09 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 14 Февраля 2012, 16:36:15 »

Протоиерей Евгений Соколов: «Недопустимо навязывать школьникам "игру в любовь"»

Архангельский священник о праздновании «Дня святого Валентина»



Сегодня, 14 февраля, в России отмечается т.н. «День всех влюбленных», который также называют Днем святого Валентина. Новый праздник пришел с Запада и за два десятилетия успел попасть в школы и даже детские сады. «Между тем, - отмечает сайт Архангельской и Холмогорской епархии, - если обратиться к его истории, нетрудно узнать, что "святой Валентин" - мифическая фигура, а сегодняшняя популярность "Дня влюбленных" имеет прежде всего коммерческую основу».

Празднование Дня святого Валентина в школах прокомментировал епархиальному сайту руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов: «Я только что проехал по двум районам нашей области, Коношскому и Няндомскому. Беседуя с учителями в одной из школ, увидел на столах приготовления к "Дню святого Валентина" – вырезанные сердечки, спросил, что празднуем. В ответ было пожатие плечами».

Как отметил священник, поражает масштаб праздника, который не имеет никаких реальных оснований. «Все это говорит о полной бездуховности тех людей, кто устраивает такие "праздники "», - считает он.

Особое беспокойство вызывает у пастыря поощрение «игры в любовь» среди школьников: «Противно, иначе не скажешь, когда к этому начинают привлекать школьников, особенно младших классов. Никто не отрицает возможности дружбы между мальчиком и девочкой, но представление о дружбе, похоже, вообще утрачено».

Культ влюбленности, считает отец Евгений – это профанация подлинной любви, считает отец Евгений. «Любовь – это таинственное, глубокое чувство, старшеклассники далеко не всегда способны его понять, а некоторые взрослые люди и до старости не переживают настоящей любви. И то, что школьникам пытаются навязать эту игру, просто недопустимо», - сказал он.

Православная Церковь, напоминают в епархии, почитает память трех святых мучеников с именем Валентин, которые пострадали при гонениях на христиан в Римской Империи. Практически никакой информации о них не сохранилось. Романтическая легенда о священнике – покровителе влюбленных появилась в Европе уже в Средние века. В ней смешались сведения из житий разных святых и вымышленные подробности.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/02/14/protoierej_evgenij_sokolov_nedopustimo_navyazyvat_shkolnikam_igru_v_lyubov/
Записан
EVG
Гость
« Ответ #19 : 11 Февраля 2013, 10:41:42 »

Я,лично,стал замечать(в кругу своих знакомых,соседей,прежде всего их детей,естественно,школьников и студентов),что многие представители молодежи,нынче задумываются,а что это за "праздник"? Зачем он вообще нужен нам? Нет такой у них совершенно бездумной радости,как несколько лет назад при приближении 14 февраля.Может просто банально дети подросли,поумнели,поняли что к чему,родители вовремя подсказали либо сами дошли до этого...
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #20 : 14 Февраля 2013, 00:26:12 »

Мне тут прислали картинку. Интересно, что прислал мне это мой друг татарин (правда крещёный).



Ах! Внизу еще было подписано: 14 февраля - навязанный праздник
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2013, 00:31:38 от Михаил Филиппов » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 14 Февраля 2013, 00:50:25 »

Мне тут прислали картинку. Интересно, что прислал мне это мой друг татарин (правда крещёный).

Дорогой Михаил!

Очень рад, что у Вас такой стойкий в Православной Вере друг. Татарская национальность, считаю, не должна Вас смущать. Для нас православный христианин, независимо от национальной принадлежности - брат во Христе. Поэтому мы с истинной христианской любовью любим наших братьев во Христе, русских, греков, немцев, татар, евреев, китайцев, японцев и т.д.

Порадовали Вы меня, дорогой Михаил. Буду считать это подарком с Вашей стороны к грядущему празднику Сретения Господня. И Вас лично и всю Вашу семью поздравляю с этим великим Праздником!

Ваш во Христе
А.В.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #22 : 14 Февраля 2013, 02:38:45 »

Честно говоря, не знаю, на сколько он верующий, пылкий и горячий человек, но крестился он сам уже в зрелом сознательном возрасте после окончания ВУЗа. Был Тимур - стал Тимофей.

Спасибо за поздравления. Вас также!
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2013, 02:42:34 от Михаил Филиппов » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 14 Февраля 2013, 15:11:27 »

Распродажа любви,
или о современном валентинианстве




Итак, на нас грядет очередное стихийное бедствие. Водопад «валентинок», ураган сердечек поросячьих и иных расцветок. Буря sms-ок с поздравлениями: «С днем святого Валентина».

Было бы с чем поздравлять!

Ведь в православном календаре 1/14 февраля памяти св. мученика Валентина НЕТ.

В этот день празднуются совсем иные святые, в частности, св. мученик Трифон, изгонитель бесов. В православных святцах есть несколько мучеников с именем Валентин, но ни один из них покровителем влюбленных не является. Никак. Судите сами. 24 апреля по старому стилю мы вспоминаем св. мученика Валентина Доростольского (Мезия, совр. Болгария), пострадавшего вместе со св. Пасикратом. Из его жития известно, что он был воином, уверовал во Христа, присоединился ко св. Пасикрату и явил игемону Авсолану, которого прежде охранял, следующее исповедание: «Тело смертно и, как ты сам видишь, сгорает на огне, душа же, будучи бессмертна, презирает все эти видимые муки». Так он явил свою полную готовность претерпеть все муки за Христа. Их обоих присудили к усекновению мечом. Когда слуги мучителя вели их за город на смерть, то вслед за ними шла мать Пасикрата, которая увещевала его безбоязненно идти на смерть, опасаясь за него, чтобы он не устрашился, ибо был очень юн. Святым мученикам были отрублены головы. Святому Пасикрату было двадцать два года, а Валентину — тридцать. Мать же с радостью и веселием приняла их тела, и с честью погребла их, славя Христа Бога.

Что общего с праздником телолюбия, комфорта и похоти имеет этот замечательный святой, засвидетельствовавший своей жизнью и смертью, что тело смертно, но бессмертная душа презирает все эти видимые муки?

Другой св. Валентин — Римлянин (6/19 июля), — также никак не покровительствовал влюбленным.


Св. мученик Валентин Интерамский

Наконец — св. мученик Валентин Интерамский (Италия), память которого празднуется 30 июля /12 августа. О нем известно, что он был епископом города Интерамны (Италия) и получил от Бога дар врачевания. Он, исцеляя в людях всякие болезни и недуги молитвой и призыванием имени Иисуса Христа, обращал неверных от идольского служения к Богу. Так, он исцелил скрученного болезнью отрока Херемона, сына Кратона, учителя греческого и латинского языка. В житии его следует обратить внимание на две детали. Первая — Кратон предлагал ему половину имения за исцеление своего сына. Св. Валентин ответил ему: «Если веру, предлагаемую тебе мною, ты примешь, отказавшись от языческого нечестия, и возложишь свою надежду на Единого Бога, Невидимого и Всемогущего, то будет дано здоровье твоему сыну, как ты желаешь. Ту же половину имения, которую ты предлагаешь мне, раздай нищим, пусть они молят Бога о тебе и твоем сыне. Меня же ты никаким образом не убедишь, чтобы я что-либо взял от тебя за исцеление твоего сына; прошу только одной веры».

Так что же общего у этого святого с коммерческим праздником, когда оборотистые дельцы наживают целые состояния? И второе, ученики Кратона, пораженные чудом, уверовали и стали вести целомудренную жизнь. Опять-таки, что общего у этого святого с праздником распутства?

Св. Валентин празднуется 14 февраля по католическому календарю. Сразу скажем, что в списке римских епископов нет пап с именем Валентин. Согласно Католической энциклопедии, под 14 февраля празднуется Валентин Интерамнский и Валентин Римский. Как мы видим, ничего общего с влюбленными эти святые не имеют.

Тогда возникает вопрос: а когда и по каким причинам появилась легенда о покровителе влюбленных? В позднем средневековье. Вопрос: а почему? Ответ неожиданный: 14 февраля считался в позднем средневековье днем спаривания птиц. Как пишет Джеффри Чосер в своей поэме «Парламент птиц»:

For this was sent on Seynt Valentyne's day
Whan every foul cometh ther to choose his mate.

Его послали в Валентинов день,
Когда каждая птица прилетает, чтобы выбрать супруга.


Именно поэтому 14 февраля считался удачным днем для помолвок, браков, любви. Это отражено у поэта ΧΙV в. Джона Гауэра, Элизабет Брус и др. Вопрос: а почему именно 14 февраля? И вот здесь мы приходим к языческим корням данного праздника, связанного с Луперкалиями, отмечавшимися 15 февраля. Что это такое? Римский праздник плодородия, связанный с богом Паном, когда жрецы-луперки бегали по Риму и хлестали всех подряд, а бесплодные матроны подставляли руки под ремень, поскольку верили, что это избавит их от бесплодия. Щадя стыдливость читателей, опустим иные сцены, о них же срамно есть и глаголати, связанные с реализацией «полученного дара». В 496 году Римский папа Геласий запретил подобные празднества. Но весьма вероятно, что этот языческий античный праздник пророс сквозь толщу средневековья и зажил новой жизнью в его конце.

Св. Валентин оказался заложником даты 14 февраля. О нем стали составлять красивые легенды. Одна из них — о том, что он и умер за слепую девушку, которая стала христианкой. Вот другая. Она повествует о том, как император Клавдий (около 269 г.) собирался покорять мир. Источник всех бед Клавдий II видел в браке и поэтому запретил обряд венчания. Но епископ Валентин пренебрег запретом тирана и совершал венчания тайно. Очень скоро Валентина бросили в тюрьму. За несколько дней до казни к нему привели девушку, дочь одного из тюремщиков, которая была тяжело больна. Используя свой целительный дар, Валентин излечил ее, но ему самому уже нельзя было ничем помочь. Казнь была назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, перо и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал «Твой Валентин».

Недостоверность этого рассказа видна хотя бы уже из того, что Древняя Церковь не знала специального чина венчания. Таинство брака заключалось через благословение и краткую молитву епископа и совместное участие жениха и невесты в Евхаристии. Самостоятельный же чин венчания — довольно позднего происхождения и известен не ранее IX века. Да и бумаги римляне не знали — только папирус и пергамент.

Вывод ясен: эта легенда ложна, а в духовном смысле — прелестна. Естественно, не в пушкинском, а в святоотеческом смысле, потому что от нее несет нездоровым эротизмом.



«Но что же плохого в этом празднике?» — могут на это возразить многие, — «что плохого в том, что мы дарим любимым «валентинки», цветы?». К сожалению, празднование редко ограничивается такими невинными знаками внимания, а зачастую продолжается в ночном клубе до самого утра. А что же в это время происходит в церкви? Там совершается всенощное бдение и Божественная литургия в честь двунадесятого праздника — Сретения Господня. Значение этого праздника огромно — это праздник встречи Бога и человека, Ветхого и Нового Завета. В современном же обществе празднование Сретения нивелируется и замалчивается громогласным отмечанием Дня несуществовавшего Валентина. Да и сами юные (и не очень) влюбленные куда скорее всего пойдут? Молиться (а значит совершать молитвенный труд) в храм или отдыхать и «отрываться по полной» в ночной клуб? Ответ очевиден. И понятно, для чего пропагандируется этот праздник: для того, чтобы аннигилировать Сретение Господне, для того, чтобы помешать встрече Бога и человека, чтобы лишить человека чистоты и святости, заменить святую службу корпоративным «блудничком».

Вспомним возвышенные и страшные слова праздника

Анна целомудренная
Провещает страшное,
Исповедующе Христа,
Творца неба и земли.


Праздник Сретения — встреча с непостижимой святостью и чистотой Бога, Святого Святых. В одной из стихир праздника, дошедшего в славянской версии, о Христе говорится: «во Святая Святых вносится Сам Освящаяй всяческая». И вот эту величественную красоту, эту снежную чистоту у нас хотят отнять, заменить на поросячьи сердечки и пошленькие «валентинки».



Кому это выгодно? Дельцам, наваривающим огромные деньги на продажах сердечек, шариков, валентинок. Содержателям кафе, ресторанов, ночных клубов, короче говоря — кабаков и злачных мест. А еще — разрушителям русского характера, русского сознания, русской души. Тем, кто хочет переформатировать нас.

Происходит настоящая «валентинизация» сознания современного русского человека — вплоть до детских садиков, где дети бодро делают сердечки и проникаются идеями «всемирной любви». Последствия понятны. Но страшно и то, что идет кощунственная игра со смыслами, когда святых мучеников заставляют служить наживе и блуду. Идет извращение смыслов, сходное с гностическим. Гностики тоже ставили знак равенства между добром и злом, похотью и целомудрием, считая, что и то и другое аннигилирует плоть.



Только гностики, древние валентиниане — последователи лжеучителя Валентина, ненавидели плоть и брак, а нынешние валентиниане плоть любят, но «странною любовью». Они любят ее удовольствия, но не ее саму и никак не заботятся о ее безопасности и долгоденствии. Ведь, как заметил Шекспир:

Горячая и бурная весна
Коротенькое лето предвещает.


И брак они не любят. Ведь брак — это подвиг. А они проповедуют только наслаждение. И посему браки у их последователей распадаются в 70% случаев. Для них оставлено лишь блудное сожитие — сладкое в начале, горькое в конце. А для чего? Об этом ясно говорит Петруша Верховенский: «Два поколения разврата необходимы, чтобы человек стал послушной себялюбивой мразью». Понятно, к ЧЕМУ и к КОМУ это приведет.

В общем, как говорил чешский антифашист Юлиус Фучик: «Люди, я любил вас. Будьте бдительны».

Диакон Владимир Василик

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/59477.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 13 Февраля 2014, 17:31:54 »

«День святого Валентина» теряет популярность в России - опрос

Москва, 13 февраля 2014 г.


Украшение для офиса

В большинстве компаний в России не планируются мероприятия в честь отмечаемого 14 февраля «Дня святого Валентина», лишь чуть более четверти россиян отметят праздник, сообщил исследовательский центр портала "Superjob".

    Я - православный человек, и праздником этот день никак не могу считать

По словам 79% участников опроса, проведенного 3-6 февраля среди 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб, их организации не будут праздновать «День святого Валентина». Лишь 6% предприятий отметят праздник, в том числе раздачей "валентинок", конкурсами, костюмированными сценками, передает Интерфакс-Религия.

Россияне в целом также игнорируют«День святого Валентина»: среди 1600 человек, опрошенных 4-5 февраля, 60% заявили, что не будут его праздновать. Свою точку зрения респонденты объяснили, в частности, тем, что праздник заимствован: "У нас что, нет своих святых? Что за мода пошла отмечать чужие праздники?!", "Это все-таки католический праздник. Я - православный человек, и праздником этот день никак не могу считать, для меня он не существует!".

Сделать приятное своей "второй половине" все же планируют 28% респондентов. Таких энтузиастов становится с каждым годом все меньше: если в феврале 2012 года по итогам аналогичного опроса выяснилось, что «День святого Валентина» собирались отметить 39% человек, то в 2013-м о таких намерениях сообщали уже треть (33%) участников опроса.

В 2008 году официальный статус всероссийского праздника обрел День семьи, любви и верности - после того, как соответствующая инициатива жителей Мурома получила поддержку в Госдуме. Праздник неразрывно связан с именами святых муромских князей Петра и Февронии, считающихся небесными покровителями семейного очага, символами любви и верности.

http://www.pravoslavie.ru/news/68415.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 13 Февраля 2014, 20:19:34 »

«"День влюбленных" - это праздник коммерческий и сексуально развратный»

Иеромонах Макарий (Маркиш) о «Дне святого Валентина», популярность коего, по данным опроса общественного мнения, в России падает



В большинстве компаний в России не планируются мероприятия в честь отмечаемого 14 февраля «Дня святого Валентина», лишь чуть более четверти россиян отметят праздник со своими возлюбленными, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на исследовательский центр портала «Superjob».

По словам 79% участников опроса, проведенного 3-6 февраля среди 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб, их организации не будут праздновать «День святого Валентина». Лишь 6% предприятий отметят праздник, в том числе раздачей «валентинок», конкурсами, костюмированными сценками.

Россияне в целом также игнорируют «День всех влюбленных»: среди 1600 человек, опрошенных 4-5 февраля, 60% заявили, что не будут его праздновать. Свою точку зрения респонденты объяснили, в частности, тем, что праздник заимствован: «У нас что, нет своих святых? Что за мода пошла отмечать чужие праздники?!», «Это все-таки католический праздник. Я - православный человек, и праздником этот день никак не могу считать, для меня он не существует!».

Сделать приятное своей «второй половинке» все же планируют 28% респондентов. Таких энтузиастов становится с каждым годом все меньше: если в феврале 2012 года по итогам аналогичного опроса выяснилось, что «День святого Валентина» собирались отметить 39% человек, то в 2013-м о таких намерениях сообщали уже треть (33%) участников опроса.

В 2008 году официальный статус всероссийского праздника обрел День семьи, любви и верности - после того, как соответствующая инициатива жителей Мурома получила поддержку в Госдуме. Праздник неразрывно связан с именами святых муромских князей Петра и Февронии, считающихся небесными покровителями семейного очага, символами любви и верности.

О «Дне святого Валентина» рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный православный миссионер и публицист, председатель комиссии Ивановской митрополии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иеромонах Макарий (Маркиш).


«День влюбленных» - это праздник коммерческий и сексуально развратный. Причин навязывания глупого праздника много, начиная от злого умысла и кончая недоразумением и непониманием. Объясняется это явление и простым  обезьянничаньем с Запада: если у них так, то и у нас должно быть не хуже.

На это надо смотреть не очами духовными, а очами социально-политическими, и тогда все станет ясно.

К религии «День влюбленных» отношения не имеет. В Римо-католической церкви 14 февраля совершают память мученика Валентина, епископа города Интерамны (современный Терни) в Италии. Вместе со своими учениками он принял смерть за Христа около 270 года, во время преследования христиан при императоре Клавдии II - одной из многократных попыток на протяжении двух с половиной сот лет уничтожить под корень христианскую веру. Вот таков истинный «День святого Валентина»…

Православная Церковь, разумеется, чтит память этого святого - но не 14 февраля, а 12 августа (нового стиля). В январе 2003 года из Терни в Москву была доставлена частица мощей св. Валентина. Она находится в Храме Христа Спасителя, и каждый верующий может помолиться перед ней святому мученику об укреплении веры, о просвещении и спасении.

«День влюбленных» же возник как некий нарост на деградирующей религии Запада. Оказывается, в Западной Европе с глубокой древности бытовала примета: в середине февраля ласточки разбиваются на пары и начинают строить гнезда. По совпадению дат у людей возникла ассоциация с днем памяти святого. Британская Энциклопедия (издание 2000 г.) лаконично отмечает на этот счет «отсутствие связи со св. Валентином или событиями его жизни»; все истории о такого рода связях для доверчивых слушателей, зрителей и читателей проходят по разряду творчества сивого мерина.

Характерно, что в Средние века «День влюбленных» в народном сознании был неотделим от создания семьи, от дома, от рождения детей. Но впоследствии ситуация меняется. Уже в «Гамлете» Шекспира Валентинов день становится предметом непристойного бреда обезумевшей от горя Офелии (IV акт, сцена 5), а дьявол в «Фаусте» (часть I, сцена 19) цитирует эти строки, издеваясь над несчастной Маргаритой:

Не жди, не верь:
Войдешь теперь
Девицей в дверь,
А выйдешь не девицей!


Важно то, что за последние годы интерес к этому «празднику» пошел на спад, и это радует.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/13/den_vlyublennyh_eto_prazdnik_kommercheskij_i_seksualno_razvratnyj/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #26 : 16 Февраля 2015, 16:44:11 »

Распродажа любви, или О современном валентинианстве

Диакон Владимир Василик




Итак, на нас грядет очередное стихийное бедствие. Водопад «валентинок», ураган сердечек поросячьих и иных расцветок. Буря sms-ок с поздравлениями: «С днем святого Валентина».

Было бы с чем поздравлять!

Ведь в православном календаре 1/14 февраля памяти св. мученика Валентина НЕТ.

В этот день празднуются совсем иные святые, в частности, св. мученик Трифон, изгонитель бесов. В православных святцах есть несколько мучеников с именем Валентин, но ни один из них покровителем влюбленных не является. Никак. Судите сами. 24 апреля по старому стилю мы вспоминаем св. мученика Валентина Доростольского (Мезия, совр. Болгария), пострадавшего вместе со св. Пасикратом. Из его жития известно, что он был воином, уверовал во Христа, присоединился ко св. Пасикрату и явил игемону Авсолану, которого прежде охранял, следующее исповедание: «Тело смертно и, как ты сам видишь, сгорает на огне, душа же, будучи бессмертна, презирает все эти видимые муки». Так он явил свою полную готовность претерпеть все муки за Христа. Их обоих присудили к усекновению мечом. Когда слуги мучителя вели их за город на смерть, то вслед за ними шла мать Пасикрата, которая увещевала его безбоязненно идти на смерть, опасаясь за него, чтобы он не устрашился, ибо был очень юн. Святым мученикам были отрублены головы. Святому Пасикрату было двадцать два года, а Валентину — тридцать. Мать же с радостью и веселием приняла их тела, и с честью погребла их, славя Христа Бога.

Что общего с праздником телолюбия, комфорта и похоти имеет этот замечательный святой, засвидетельствовавший своей жизнью и смертью, что тело смертно, но бессмертная душа презирает все эти видимые муки?

Другой св. Валентин — Римлянин (6/19 июля), — также никак не покровительствовал влюбленным.


Св. мученик Валентин Интерамский

Наконец — св. мученик Валентин Интерамский (Италия), память которого празднуется 30 июля /12 августа. О нем известно, что он был епископом города Интерамны (Италия) и получил от Бога дар врачевания. Он, исцеляя в людях всякие болезни и недуги молитвой и призыванием имени Иисуса Христа, обращал неверных от идольского служения к Богу. Так, он исцелил скрученного болезнью отрока Херемона, сына Кратона, учителя греческого и латинского языка. В житии его следует обратить внимание на две детали. Первая — Кратон предлагал ему половину имения за исцеление своего сына. Св. Валентин ответил ему: «Если веру, предлагаемую тебе мною, ты примешь, отказавшись от языческого нечестия, и возложишь свою надежду на Единого Бога, Невидимого и Всемогущего, то будет дано здоровье твоему сыну, как ты желаешь. Ту же половину имения, которую ты предлагаешь мне, раздай нищим, пусть они молят Бога о тебе и твоем сыне. Меня же ты никаким образом не убедишь, чтобы я что-либо взял от тебя за исцеление твоего сына; прошу только одной веры».

Так что же общего у этого святого с коммерческим праздником, когда оборотистые дельцы наживают целые состояния? И второе, ученики Кратона, пораженные чудом, уверовали и стали вести целомудренную жизнь. Опять-таки, что общего у этого святого с праздником распутства?

Св. Валентин празднуется 14 февраля по католическому календарю. Сразу скажем, что в списке римских епископов нет пап с именем Валентин. Согласно Католической энциклопедии, под 14 февраля празднуется Валентин Интерамнский и Валентин Римский. Как мы видим, ничего общего с влюбленными эти святые не имеют.

Тогда возникает вопрос: а когда и по каким причинам появилась легенда о покровителе влюбленных? В позднем средневековье. Вопрос: а почему? Ответ неожиданный: 14 февраля считался в позднем средневековье днем спаривания птиц. Как пишет Джеффри Чосер в своей поэме «Парламент птиц»:

   For this was sent on Seynt Valentyne's day
   Whan every foul cometh ther to choose his mate.

   Его послали в Валентинов день,
   Когда каждая птица прилетает, чтобы выбрать супруга.


Именно поэтому 14 февраля считался удачным днем для помолвок, браков, любви. Это отражено у поэта ΧΙV в. Джона Гауэра, Элизабет Брус и др. Вопрос: а почему именно 14 февраля? И вот здесь мы приходим к языческим корням данного праздника, связанного с Луперкалиями, отмечавшимися 15 февраля. Что это такое? Римский праздник плодородия, связанный с богом Паном, когда жрецы-луперки бегали по Риму и хлестали всех подряд, а бесплодные матроны подставляли руки под ремень, поскольку верили, что это избавит их от бесплодия. Щадя стыдливость читателей, опустим иные сцены, о них же срамно есть и глаголати, связанные с реализацией «полученного дара». В 496 году Римский папа Геласий запретил подобные празднества. Но весьма вероятно, что этот языческий античный праздник пророс сквозь толщу средневековья и зажил новой жизнью в его конце.

Св. Валентин оказался заложником даты 14 февраля. О нем стали составлять красивые легенды. Одна из них — о том, что он и умер за слепую девушку, которая стала христианкой. Вот другая. Она повествует о том, как император Клавдий (около 269 г.) собирался покорять мир. Источник всех бед Клавдий II видел в браке и поэтому запретил обряд венчания. Но епископ Валентин пренебрег запретом тирана и совершал венчания тайно. Очень скоро Валентина бросили в тюрьму. За несколько дней до казни к нему привели девушку, дочь одного из тюремщиков, которая была тяжело больна. Используя свой целительный дар, Валентин излечил ее, но ему самому уже нельзя было ничем помочь. Казнь была назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, перо и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал «Твой Валентин».

Недостоверность этого рассказа видна хотя бы уже из того, что Древняя Церковь не знала специального чина венчания. Таинство брака заключалось через благословение и краткую молитву епископа и совместное участие жениха и невесты в Евхаристии. Самостоятельный же чин венчания — довольно позднего происхождения и известен не ранее IX века. Да и бумаги римляне не знали — только папирус и пергамент.

Вывод ясен: эта легенда ложна, а в духовном смысле — прелестна. Естественно, не в пушкинском, а в святоотеческом смысле, потому что от нее несет нездоровым эротизмом.



«Но что же плохого в этом празднике?» — могут на это возразить многие, — «что плохого в том, что мы дарим любимым «валентинки», цветы?». К сожалению, празднование редко ограничивается такими невинными знаками внимания, а зачастую продолжается в ночном клубе до самого утра. А что же в это время происходит в церкви? Там совершается всенощное бдение и Божественная литургия в честь двунадесятого праздника — Сретения Господня. Значение этого праздника огромно — это праздник встречи Бога и человека, Ветхого и Нового Завета. В современном же обществе празднование Сретения нивелируется и замалчивается громогласным отмечанием Дня несуществовавшего Валентина. Да и сами юные (и не очень) влюбленные куда скорее всего пойдут? Молиться (а значит совершать молитвенный труд) в храм или отдыхать и «отрываться по полной» в ночной клуб? Ответ очевиден. И понятно, для чего пропагандируется этот праздник: для того, чтобы аннигилировать Сретение Господне, для того, чтобы помешать встрече Бога и человека, чтобы лишить человека чистоты и святости, заменить святую службу корпоративным «блудничком».

Вспомним возвышенные и страшные слова праздника

   Анна целомудренная
   Провещает страшное,
   Исповедующе Христа,
   Творца неба и земли.


Праздник Сретения — встреча с непостижимой святостью и чистотой Бога, Святого Святых. В одной из стихир праздника, дошедшего в славянской версии, о Христе говорится: «во Святая Святых вносится Сам Освящаяй всяческая». И вот эту величественную красоту, эту снежную чистоту у нас хотят отнять, заменить на поросячьи сердечки и пошленькие «валентинки».



Кому это выгодно? Дельцам, наваривающим огромные деньги на продажах сердечек, шариков, валентинок. Содержателям кафе, ресторанов, ночных клубов, короче говоря — кабаков и злачных мест. А еще — разрушителям русского характера, русского сознания, русской души. Тем, кто хочет переформатировать нас.

Происходит настоящая «валентинизация» сознания современного русского человека — вплоть до детских садиков, где дети бодро делают сердечки и проникаются идеями «всемирной любви». Последствия понятны. Но страшно и то, что идет кощунственная игра со смыслами, когда святых мучеников заставляют служить наживе и блуду. Идет извращение смыслов, сходное с гностическим. Гностики тоже ставили знак равенства между добром и злом, похотью и целомудрием, считая, что и то и другое аннигилирует плоть.

Только гностики, древние валентиниане — последователи лжеучителя Валентина, ненавидели плоть и брак, а нынешние валентиниане плоть любят, но «странною любовью». Они любят ее удовольствия, но не ее саму и никак не заботятся о ее безопасности и долгоденствии. Ведь, как заметил Шекспир:

   Горячая и бурная весна
   Коротенькое лето предвещает.


И брак они не любят. Ведь брак — это подвиг. А они проповедуют только наслаждение. И посему браки у их последователей распадаются в 70% случаев. Для них оставлено лишь блудное сожитие — сладкое в начале, горькое в конце. А для чего? Об этом ясно говорит Петруша Верховенский: «Два поколения разврата необходимы, чтобы человек стал послушной себялюбивой мразью». Понятно, к ЧЕМУ и к КОМУ это приведет.



В общем, как говорил чешский антифашист Юлиус Фучик: «Люди, я любил вас. Будьте бдительны».


14 февраля 2013 года

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/59477.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 12 Февраля 2016, 15:38:54 »

Что за праздник - день Святого Валентина?



Странные дела творятся в мире, прогресс крепчает. Веками жили люди, любили друг друга, причем любили гораздо крепче, чем сейчас. И не знали никакого «дня святого Валентина» в качестве дня влюбленных. А сейчас любить разучились, из созданных семей сохраняется лишь 10%, зато массово научились праздновать «Валентинов день». Ах, какой он милый на картинках, этот «день влюбленных» - «день святого Валентина», он весь такой плюшево-цветочный, сердечково-шоколадный! Просто спальня маленькой девочки, а не праздник…

Что же это за чудо-праздник такой, Валентинов день, кто его придумал и зачем?
Постараюсь кратко (как это только возможно) и в то же время доходчиво донести до общественности следующие моменты:

Версию о происхождении этого торжества предложил священник Греческой православной Церкви Георгиос Металлинос. Согласно его мнению, традиция празднования этого дня была установлена американским актером Рудольфом Валентино, умершим в 1926 году. Последний считал себя идеалом всех любовников и в этот день устраивал в своем доме развратные вечеринки, которые называл «Valentine’s Day».

В любом случае говорить о древних традициях празднования этой даты не приходиться. Да, Церковь знает несколько древних святых с именем Валентин, среди них и пресвитер, и епископ пострадавшие в III веке. Имеются их старинные жития, в которых, разумеется, нет ничего из того, что предлагают современные «летописцы». Очевидно, что первоначально возникла идея и коммерческая предпосылка празднования «Дня всех влюбленных», а уже после стали подводить под нее историческую составляющую.

Таким образом, у февральского праздника в Риме древние корни. В любых его вариантах рядом шли любовь и страх, смерть и боль. То же самое можно сказать и о средневековом и современном его толковании. И люди такое празднуют?!?!

Материальная заинтересованность,культ коммерции (кому выгодна популяризация празднования Дня Святого Валентина).

Когда же она появилась, и стал праздноваться новый день календаря? На самом деле, совсем недавно. Это родное дитё эпохи капитала. Свое победное шествие праздник начал, разумеется, из Америки в XIX веке. И во многом обязан своим успехом коммерческой составляющей: продаже подарков и почтовых открыток-сердечек, активно продвигаемых двигателем торговли – рекламой.

Стоит только удивляться, как современный «русский» человек способен доверчиво, без анализа и рассуждений принимать все культурные отбросы, которые ему предлагают СМИ и проявления западной или американской культуры потребления. Скажут – «Ваня, сегодня у нас «Хеллоуин», и Ваня покорно справляет праздник, когда по кельтским представлениям на землю выходит всякая нечисть. Или: «Ваня, сегодня всемирный день святого Валентина!» – и наш «Ваня» ударяется во все тяжкие… Что тут скажешь, – в Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает…

В соответствии с планом Алена Даллеса: «Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее… Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить…» по молодежи тяжелым катком прошелся секспросвет, щедро спонсируемый разными «соросами». На этом очень неплохо заработали те, кто выпускает молодежные журналы, аптечные изделия и пр. И если мы начнем вспоминать, когда стал прививаться на нашу почву неведомый нам прежде «день влюбленных», то увидим, что он начал вползать к нам через СМИ сразу после первой отбитой нами атаки полового просвещения наших детей.

Различные шоколадки, печенюшки, конфетки, сердечки, купидончики (амуры), виртуальные открытки в соцсетях, бумажно-картонные и прочие «спецсредства» для втягивания молодых в празднование «Валентинова дня» – по сути то же самое, что и наживка с прикормом, для снастей при ловле рыбы.

Предпосылки восприятия Дня Святого Валентина. Духовная и психологическая суть.

Более ста лет назад, пройдя «американизацию», праздник постепенно приобрел свой современный вид.

Валентинов день вихрем ворвался в нашу жизнь в середине 90-х годов XX-го века. И многие наши земляки, порядком подуставшие от бесконечных потрясений и элементарного недостатка положительных эмоций, на ура восприняли новый праздник, как тогда казалось – праздник любви.

Но таковы особенности современной масс-культуры, когда постепенно выхолащивается смысл праздника, как растаявшая во рту конфета, а в красивую обертку заворачивается все что угодно, но только не традиционные человеческие ценности, на которых зиждилась жизнь многих поколений наших предков.

Почему пока малоэффективны разъяснения о подоплеке всех этих «дней влюбленных»?

Потому что очень трудно и часто невозможно рационально бороться с тем, что находится в сфере эмоционального.

Почему молодые не хотят слышать о том, что на самом деле спрятано за этими «днями»?

Скорее всего, потому, что их притягивает слово «любовь» в нашем жестком мире, в котором «оскудевает любовь». Рано оторванные от родителей и прошедшие через систему «ясли-детский сад», не обласканные родительской любовью, не защищенные ею, но отрастившие шипы и колючки, они как воздух ищут любовь всю оставшуюся жизнь и попадают на вот такие самые подмены. Для них любовь – это уже теперь не тепло, уют, много совместных домашних дел и разговоров. Родители, отдающие все свое время и силы зарабатыванию денег, с детьми выстраивают чисто функциональные отношения: накормить, одеть, обуть, обеспечить развлечение. Душевно и духовно не развитые дети тоже не могут никому отдать того, что сами не получили. Намного проще купить бумажное или шоколадное сердечко, кому-нибудь подарить и забыть об этом. Теперь уже это называется любовью.

Любовь-взгляд, любовь-тайна, любовь-состояние – исчезают. Появляются действия любви. Любовь становится функцией. Это раньше были переживания. Сейчас все перемещается в предметную деятельность. Тонкость душевных переживаний пропадает.

К счастью, не все попадают в придуманные беспринципными коммерсантами «дни-ловушки». Не все ведутся на эти «липовые праздники». Если поначалу молодежь бросилась во все тяжкие, то здоровая часть общества, особенно православные языческого толка, в основной своей массе к этим «дням» все-таки относится трезво и спокойно.

Это связано с тем что, трезвомыслящие люди (их пока не много, но количество растёт) - узнали (пусть даже поверхностно, но первый шаг уже сделан!) правду, реконструировали свои родные русские праздники. Они сумели пережить и прочувствовать всю радость от их приближения и всего, что со всем этим связано, включая подарки, подготовку, праздничные застолья. Естественно – такие люди сердцем чувствуют искусственность, суррогатность таких псевдопраздников как «Валентинов День».

Восстановление крепких семей, исповедующих православие, в нашем обществе также демонстрирует нам, что подлинная семейная любовь безмерно выше тех лукавых «дней».

Подлинные духовно-нравственные ценности возвращаются в нашу жизнь.

Молодежь ведь наша по-тихоньку, медленно но верно пробуждается. Становится трезвомыслящей и внимательной к знамениям времени. Не всем же суждено быть духовными дегенератами. Поэтому есть надежда на то, что и эту напасть мы переживем и изживем.

АЛЬТЕРНАТИВА Дню Святого Валентина
(идентичный праздник для славян и просто нормальных людей)

1. В России церковь предложила альтернативу Дню Святого Валентина. А именно празднование Дня Святых Петра и Февронии.

– В Муроме в XIII веке правили благочестивый князь Петр и его супруга Феврония. Единственные на Руси святые, которые издавна почитаются нашим народом как покровители супружеской любви и семейного счастья и, по сути, представляют собой образец идеальной семьи, о которой слагались легенды. История их любви подробно описана в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". В старости супруги приняли монашество. И, прожив в любви и согласии долгую жизнь, умерли в один час. Эти святые издавна считаются покровителями семьи и брака, поэтому в день их памяти – 8 июля – и предлагается учредить новый праздник, который, кстати, широко отмечался до 1917 года.

Любовь – она ведь интимна, вот и празднуйте день любви со своей половинкой, а не на публику.

«День святого Валентина» является аморальным праздником, направленным на превращение интимных чувств во всеобщее и публичное действо, а также эксплуатирует низменные чувства и извращает само понятие любви.

Не забывайте о том, что любой праздник – это яркое напоминание о чем-то очень важном в нашей жизни. В такие дни мы сверяем наши «часы» со своими близкими людьми и нашими предками (почитая их и отдавая дань). А это значит, что работа над чувствами и отношениями должна идти постоянно!
Праздник – это особенный день, когда человек вспоминает о том, что ему дорого и свято.

Не зря в украинском языке слово «Праздник» – это и есть в переводе – «СВЯТО».

Вполне можно перефразировать известную пословицу – «скажи, какие праздники ты празднуешь, и я скажу – кто ты». Но сейчас в Украине и России складывается странная ситуация – в короткое время появились «праздники» чуждые и даже враждебные славянской культуре.

Пожелаю всем избавляться от самообманов и не давать обманывать себя другим. Будьте честны по отношению к себе и другому человеку. Ищите настоящей любви. Желаю тем читателям, которые еще не познали настоящую любовь, - непременно обрести это чувство. А тем, кто любовь уже обрел, - сохранить ее на всю жизнь, делясь своими теплом и радостью с окружающими.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://vk.com/video_ext.php?oid=22512370&id=167517909&hash=02803b46716e1189&hd=1

http://ruspravda.info/CHto-za-prazdnik-den-Svyatogo-Valentina-3337.html
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2016, 17:35:49 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #28 : 12 Февраля 2016, 20:31:27 »

«В ряду с этим праздником стоят зарубежные секты»

Известные пастыри о т.н. Дне святого Валентина



14 февраля почти весь мир отмечает т.н. праздник всех влюбленных - День святого Валентина, когда-то попавший из Англии (где он упоминается уже у Шекспира) в Америку, а оттуда распространившийся повсюду, пишет Regions.ru. В этот день принято дарить специальные откpытки-«валентинки» в виде сердечек с признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Вокруг него сформирована целая праздничная индустрия - открытки, праздничные букеты, украшенные сердечками и амурчиками подарки и т.п.

В Россию этот праздник пришел в середине 1990-х – вместе с Хэллоуином и Днем св. Патрика.

«Нужно ли бороться с празднованием Дня св. Валентина? Если да, то какие меры вам кажутся разумными?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.


Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, не очень понимает, с чем тут бороться. «Давно же понятно, что основная внутренняя идеология у нас по сути своей не христианская, а идеология потребления, стяжание материальных ценностей и поиск разного рода удовольствий, - пояснил он. - Мы живем больше по-неоязычески, чем по-христиански. А неоязычество включает в себя гедонизм, культ праздников, отдыха, а не стремление к исполнению христианских заповедей».

«Если бы общество было более христиански настроенным, вопрос преодоления поведенческих стереотипов был бы уместен. Если мы христиане, что мы тогда празднуем? – вопрошает пастырь. - А когда большинство у нас считают себя христианами чисто формально, налицо приверженность к порой даже странному и в каком-то смысле блудливому веселью: "Будем есть, пить и веселиться, ибо завтра умрем!"»

«Так что бороться надо не с отдельными проявлениями, для общества языческого естественными, а серьезно ставить вопрос: что для нас все-таки первостепенно - жизнь согласно беззаботному веселью и стяжание ценностей или наше христианство с более серьезным устроением жизни? А День святого Валентина, Хэллоуин - это частные проявления коренного противоречия между христианской жизнью и языческой, и последняя пока преобладает», - посетовал отец Андрей.
 
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что «это не праздник любви - скорее праздник коммерсантов, которые на эксплуатации слова "любовь" делает большие барыши. А вот как с ним бороться и чем замещать? – думаю, хорошим образованием, которое давало бы людям возможность наполнять свою жизнь глубокими и благотворными переживаниями, не позволяя размениваться по пустякам, ловиться на какую-то ерунду. Нужно возрождать добрые национальные традиции и серьезно подумать над тем, какую альтернативу можно было предложить».

«У нас есть похожий праздник – День Петра и Февронии, но отмечают его верующие, православные христиане, а День святого Валентина навязывают всем. Однако меняются времена, люди, характеры, и нужно искать, что могло бы приносить положительные эмоции не только дельцам, но и всем остальным. А у нас пока культура ориентируется на воротил шоу-бизнес», - заключил отец Александр.
 
Протоиерей Георгий Кожеватов, клирик кафедрального собора св. вмч. и Победоносца Георгия в Орске, сказал: «Нашей семье этот праздник чужд, - как чужда, к примеру, "блатная" или наркоманская эстетика. У нас есть свои традиции, устои, и нам он просто не нужен. В школе детям дарят "валентинки", конечно, но я, признаться, не вижу в этом ничего хорошего. Если это выражение дружбы – еще куда ни шло. Но мне кажется, это начало вольного обращения друг с другом. В таком юном возрасте это ни к чему. Если не сдерживать себя в юности, в дальнейшем могут произойти великие беды. Кроме того, это личное, что не нужно выставлять на всеобщее обозрение. Детей нужно сдерживать, следить за ними, объяснять, почему что-то нельзя делать. Об этом говорит Иоанн Златоуст. Всему свое время. А разжигание блудной страсти в детях может начаться с такого невинного вроде бы праздника».

«Но и бороться с Днем святого Валентина, запрещать его, тоже, думаю, не следует, - отметил пастырь. - Когда наша семья приходит в магазин и видит на полках алкоголь и сигареты, мы объясняем детям, как к этому нужно относиться. Человека никто не заставляет пьянствовать или курить – сами люди пьют и курят. Так и здесь. Наша семья живет своей жизнью, как Бог даст, а не как все: так не интересно. Вообще каждый человек интересен своей индивидуальностью, неповторимостью. А если мы живем по воле Божьей, Господь воссияет через нас».

Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, уверен, что «бороться нужно только убеждением. Для меня великая радость, что в этом году в моем поселке ни одно учебное заведение уже не отмечает этот праздник. Работа, которую я проводил на протяжении нескольких лет, дала результаты. А к 14 февраля у нас приурочены беседы с молодежью. Мы напоминаем юношам и девушкам об истинном значении слова "любовь". То, что они видят в интернете, по телевизору, опошляет его, унижает».

«Если даже люди не верующие, и не знают, что «Бог есть любовь», все равно мы должны донести до их сознания высокое значение этого слова. В человеке, который не любит, Бога нет, - подчеркнул отец Вячеслав. - В сельскохозяйственном техникуме у нас уже прошла первая лекция из этого цикла, мы с первокурсниками попытались определить значение слова «любовь», выяснить, какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной. Ребятам важно было услышать, что даже плотская любовь красива, когда происходит в законном браке и супруги проявляют заботу друг о друге. Мне как православному священнику День святого Валентина, конечно, ни о чем таком не напоминает».

«Если мы возьмем православный или католический календари, мы не найдем там указания, что 14 февраля чтят память этого святого. Может быть, он действительно выдуман для торговли сопутствующими товарами или для пропаганды разнузданности, но для нас этот день - повод рассказать об истинном предназначении человека, о красоте отношений между мужчиной и женщиной, о любви, заботе и доверии. Не только в нашем поселке, но и в регионе этот праздник постепенно отмирает, а вечные ценности остаются», - заключил пастырь.
 
Священник Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, считает, что «если мы хотим избежать разгула, блуда, - мы должны напоминать о подлинном смысле любви. И, если уж этот праздник отмечают, в этот день надо выделять семейную любовь: поощрять многодетные семьи, прожившие вместе много лет, показывать: любовь - это не просто это влюбленность, а то, что связывает семьи. Можно говорить о примерах истиной жертвенности, - например, о семьях, где один супруг инвалид, а второй мужественно проходит с ним все испытания. Было бы замечательно, если бы в этот день акцентировали внимание на христианской любви между мужчиной и женщиной, что позволяет преодолевать трудности, собственные греховные наклонности в пользу единства и любви, которые Господь преумножает именно в семье».

«А блуд приносит только вред и разрушение, - напомнил отец Николай. - Потом человек просто не способен полюбить по-настоящему – это следствие совершенного им тяжелого греха».

«В общем, этому празднику нужно придать настоящее значение любви, как понимал ее святой, которого прославляет западная церковь. Святой Валентин венчал молодых людей, которые не могли быть вместе из-за социальных различий. Это святой ранней христианской эпохи, он почитаем и нами, православными, но в другой день. Хотя я не знаю, почему именно в честь него был назван праздник. Возникает ощущение, что только он соединял любящих друг друга людей, но это не так. Все священники в эпоху гонений христиан венчали тех, кто из-за социальных различий не мог соединиться. Однако все эти люди были христианами, а значит, рабами Господа и никого больше», - заключил пастырь.
 
Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе, отметил, что «бытует такое мнение, что Церковь отрицательно относится к празднованию дня святого Валентина. На самом деле, это не совсем верно: мы лишь говорим о некоторой искусственности выбранной даты и тем более, о ее повальной комерсализации».

«Любовь – это дар Божий, который не может быть предметом подарочной индустрии, - подчеркнул отец Антоний. - Любовь – это чувство, которое нужно показывать и доказывать каждый день, а не по каким-то особым числам. Если мы посмотрим на историю нашей страны, то мы без труда найдем множество семейных пар, которые могут быть образцом для подражания. Это и известные всем святые Петр и Февронья, и семья последнего русского Императора. Можно по разному оценивать его политику, спорить о вкладе в историю, но его глубокая и искренняя любовь к Императрице и наоборот, которая ярко проявляется в их дневниках, письмах друг другу, в воспоминаниях людей, которые их близко знали – это все не подлежит никакому сомнению».

«Если же кому-то хочется праздновать именно 14 февраля, то нужно помнить, что этот день - прежде всего день любви человека к Богу. Именно в этот день, в далеком 270 году, пострадал за веру святой мученик Валентин в Римской Империи. Он выбрал любовь к Богу, отдав свою жизнь и не поклонившись изображениям демонов. Поэтому было бы правильно в этот день не только послать "валентинку", подарить подарок или пригласить в кафе свою "половинку", но и вместе сходить в храм, причаститься, поставить свечку святому или заказать молебен об умножении любви», - призвал священник.
 
Иерей Иоанн Воробьев, клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы, считает, что «история праздника весьма туманна, все легенды строятся вокруг какого-то распутства. Нашему народу, конечно, все равно, что праздновать, был бы повод - а людям, которые делают на этом деньги, абсолютно все равно, на чем зарабатывать. И получается все, кто вокруг этого праздника крутится, не задумываются, им все равно, откуда это пошло, зачем и какой смысл вкладывать в праздник».

«Все-таки традиции наших праздников и традиции Русской Церкви богатые и древние, и у нас начало имеет большой смысл – откуда все пошло, что мы вкладываем в какой-то конкретный праздник, даже если не знаем его предысторию. Так что я бы побоялся праздновать День святого Валентина без оглядки, - предостерег он. - Бездумное следование за европейскими ценностями очень разрушительно действует на наше общество. Никакого смысла этот праздник не несет, да и не пытаются в него вложить особого смысла».

«Если хотят отмечать праздник те, кто действительно любит друг друга, то в Русской Православной Церкви нашли прекрасную замену: празднование Дня Петра и Февронии. И если бы этот праздник можно было «раскрутить» так, как «раскручивают» День святого Валентина, это было бы очень хорошо для общества. Так что надо понимать смысл, который кроется в истории праздника», - заключил отец Иоанн.
 
Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, подчеркнул, что «ни к семье, ни к доброму началу отношений между полами, ни к российскому духовному наследию этот день отношения не имеет. Весь этот так называемый праздник есть результат поражения нашей страны в 90-х годах, когда степень зарубежного влияния на российскую действительность была очень высокой и нездоровой. С тех пор Россия значительно расправила плечи, иммунитет к чуждым влияниям более-менее восстановился».

«Но то, что внедрилось в нашу жизнь, продолжает нас терзать. В ряду с этим праздником стоят зарубежные секты - "Свидетели Иеговы", мормоны и прочие. Но мы не можем им сказать, мол, вот пустили вас 20 лет назад, а теперь уходите прочь. То же самое касается засоренности русского языка необоснованными варваризмами. Так и День святого Валентина просто так не исчезнет», - посетовал отец Макарий.

«Только нужны не запреты - нужны просвещение и информирование. Если мы будем смело рассказывать о происхождении этого так называемого "праздника", о его месте в прошлом в зарубежных странах, как пытаются сегодня коммерциализировать внебрачные отношения, - это будет приносить результат. Надо прямо сказать молодежи: вы хотите жить в выгребной яме или в чистоте? Надо говорить правду без обиняков!» - заключил пастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/12/v_ryadu_s_etim_prazdnikom_stoyat_zarubezhnye_sekty/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #29 : 14 Февраля 2019, 04:02:00 »


Подмена

Священник Димитрий Шишкин




Изменение нашей жизни, как в лучшую, так и в худшую сторону, происходит, как правило, постепенно и незаметно. И лишь какие-то внешние признаки, или, как говорят врачи, симптомы, позволяют в какой-то момент определить, что человек меняется, что с ним что-то происходит, например, он болен, или, напротив, выздоравливает от болезни. В последние десятилетия мы много чего узнали и восприняли нового от внешнего мира, от множества иных этносов, народов и культур. Легко, с жадностью и любопытством и не всегда осознанно и критично перенимая чужие традиции, обычаи и нравы, мы не заметили, как не только стали меняться сами в большинстве своем, но и, меняясь, стали утрачивать что-то по настоящему ценное и важное, что существовало и существует в нашей отечественной культуре, традиции и обычаях.

Сейчас у нас появилось много веселых и пестрых праздников, которые совершенно не соответствуют не только нашим традициям и устоям, но и порою входят в противоречие с тем, на чем эти традиции утверждаются, а именно — с православной верой. Самые, наверное, яркие из таких новомодных праздников — это печально известный Хеллоуин и грядущий в очередной раз так называемый День святого Валентина.

    Зло возрастает в человеке постепенно и поначалу всегда облачается в видимость добра

Вот о чем здесь нужно сказать. Зло само по себе отвратительно, и всем нам это понятно, когда мы видим явное проявление зла в мире. Но мало кто почему-то задается серьезным вопросом — как это зло созревает в человеке, как оно развивается до той степени, когда приносит свои ужасные плоды. А секрет в том, что зло возрастает в человеке незаметно и постепенно, от малого к большому, и поначалу всегда облачается в видимость добра. И если человек в самом начале не осознаёт эту подмену и принимает зло за добро, то зло, подобно смертельной болезни, постепенно, но неотвязно начинает овладевать человеком и разрушать его жизнь. Причем это происходит таким образом, что человек зачастую теряет способность мыслить критически и начинает это зло, возрастающее в нём, оправдывать. Так что изумляешься порой, как люди, совершая ужасные злодеяния, истово доказывают всем, что они творят добро и правду. Это и есть цель всякого зла — постепенно и незаметно совершить в человеке подмену истины на ложь, красоты на уродство, добра на зло…

    Понятие любви подменяется в этом празднике страстной влюбленностью

Итак, праздник святого Валентина. Мы полагаем, что это и есть один из примеров такой подмены. Почему? Ну, во-первых, потому, что понятие любви — этого высшего и святого чувства — подменяется в этом празднике страстной влюбленностью, похотью и греховным влечением. И это, может быть, одна из самых страшных подмен в нашей жизни. Потому что о любви говорят теперь повсюду и много, но настоящей любви становится в мире всё меньше и меньше. А что такое настоящая любовь?

Настоящая любовь — это Сам Бог, и любить для человека — значит в той или иной степени стать причастником жизни Самого Бога. И если мы говорим о любви к человеку, то это значит — увидеть человека таким, каким он призван и может быть в Царствии Небесном. Увидеть и всем сердцем, всей душою, в Духе Святом пожелать ему достичь этого блаженного и Божественного состояния пакибытия, то есть сверхжизни: жизни, лишенной всего темного, греховного, тревожного и суетного, жизни, исполненной высшей и совершенной радости, света и красоты. Вот что такое любовь! Это восхищение человека в рай и сердечное пожелание ближнему самого лучшего, что только может быть на свете. И от понимания того, что именно мы считаем лучшим в жизни, зависит подлинность или ложность наших чувств, их высота или низменность. В истинной любви нет нечистоты, греховной страстности, противной правде Божией. Это уже не есть любовь в собственном смысле, а нечто иное, что мы называем плотским влечением, и если оно не сдерживается страхом Божиим и свободно развивается в человеке, то он зачастую впадает в блуд — тягчайший грех, не только лишающий нас подлинной любви, но и отчуждающий нас от источника подлиной любви — от Бога. И вот, человек, пребывая в болезненном и горячечном состоянии, думает, что он любит, и эта его любовь — есть та самая любовь, за которую, по слову Спасителя, человеку прощается множество грехов (См. Лк. 7, 47). Так что в обществе распространяется странное и ложное мнение, что «если по любви — то всё можно», то есть «можно» попирать заповедь Божию о целомудрии и чистоте и впадать в грязь и тину блудных отношений.

    В истинной любви нет нечистоты, греховной страстности, противной правде Божией

Я говорю сейчас о каких-то простейших и очевидных для всякого христианина вещах, но в том-то и проблема, что для многих эти простые истины не являются уже очевидными. И человек, слыша о них, начинает внутренне раздражаться, противиться им и придумывать тысячу отговорок, не понимая, что таким образом он противится правде Божией. И соглашается с тем злом, которое усвоил себе как собственное и по законам которого он живет, думает и чувствует; которое оправдывает и отстаивает с ревностью, заслуживающей лучшего применения. Всё это очень горько видеть и понимать.

Но вернемся к празднику «всех влюбленных». Так вот, первая и «лежащая на поверхности» подмена заключается в том, что нет и не существовало никогда на свете такого святого, который благословлял бы нечистоту блудных отношений — а под этим мы подразумеваем не только незаконное сожительство и связи, но и всю ту «гамму» мыслей, переживаний, взглядов, мечтаний, томлений и чувств, которые так или иначе относятся к тому, что называется церковным языком «душевной и плотской нечистотой». Больше того, Сам Господь напоминает нам, что ничто нечистое не может войти в Царствие Небесное (ср. Откр.21, 27). То есть ничто нечистое не может иметь отношения к истинной любви и не может называться этим святым и великим словом. А что происходит в действительности? В этот день, именуемый Днем святого Валентина, принято трубить повсюду об отношениях преимущественно чувственных — от романтической влюбленности до откровенно страстных и блудно-развязных. И вот это объединение тоже весьма символично. Оно показывает всю палитру, весь путь, в который пытаются человека вовлечь бесы. От невинного по видимости и чистого чувства влюбленности — до страшного и гнусного разврата. И не думайте, что это вещи совершенно противоположные друг другу. Это зачастую всего лишь разные степени развития греха в человеке: от начала, зарождения зла, неосознанного ещё и воспринимаемого как что-то светлое и доброе, — до погибельного и страшного пленения и омрачения. И вот этой «псевдолюбви» и посвящен в целом весь этот «праздник».

Тут может возникнуть вопрос: так что же, и симпатия, и зарождение чувств, влюбленность, да и само влечение — разве всё это безусловное зло? Ответ очевиден — нет, конечно. Но всё это хорошо и добро, и приносит радость человеку только тогда, когда бывает согласно с Законом Божиим, освящено светом Божественной истины, сопряжено со страхом Божиим, верой и благоговением. То есть наши естественные чувства, если человек обращается к Богу, и молится Ему, и старается исполнять Его заповеди, — эти естественные человеческие чувства освящаются и получают правильное и благословенное развитие. Вот в чем всё дело. В том, принимает наша природа человеческая освящение и благословение, или она делается причастницей омрачения и проклятия. Дело в нашем послушании Богу, давшему заповедь о «брачных узах», или диаволу, призывающему нас к «свободной любви», что составляет саму суть Дня святого Валентина. Вот почему этот праздник, пришедший к нам извне и уже очевидно и явно связанный с греховным пленением, не может быть назван «нашим». Потому что невозможно переменить и освятить то, что уже в основании своем содержит болезнь и порок. Это большая иллюзия. Правильнее просто оставить этот праздник, отстраниться от него и присмотреться: а нет ли и в нашей традиции, в нашей культуре подобного праздника, но только восхваляющего и превозносящего действительную любовь, действительно высокие чувства? И мы увидим, что такой праздник есть, и достойное почитание его будет правильным ответом на тот соблазн, который нам надо мудро отвергнуть, показав, таким образом, благоразумие, верность истине и подлинную любовь.

    Жизнь св. Петра и Февронии учит нас, на каком основании должны строиться отношения между мужчиной и женщиной

Я говорю сейчас о нашем, русском празднике Семьи, любви и верности, который совпадает с днем памяти святых муромских чудотворцев, князя Петра и княгини Февронии, и празднуется 8-го июля. Всё в жизни этих святых исполнено высокого смысла и содержания, всё полезно и назидательно для нас, всё служит добрым примером для подражания, особенно для подрастающего поколения. И главное — жизнь этой семейной пары учит нас, на каком основании и как именно должны строиться отношения между мужчиной и женщиной. А основание это — вера в Бога, понимание, что добрая жизнь возможна только в согласии с Его заповедями, что симпатия, влюбленность и влечение только тогда могут быть источником чистой радости, когда они сообразуются со страхом Божиим, благоговением и целомудрием. Именно эти качества содействуют тому, что благодать Божия осеняет, преображает и освящает отношения между мужчиной и женщиной, раскрывая их подлинный и высокий смысл в доброй семейной жизни. А сама эта жизнь подразумевает не только восторги и радости, но и то, что благословенное «единомыслие душ и телес» созидается многими трудами, верой, терпением и любовью. Той любовью, которая прибывает по капле по мере ущемления каждым своего «Я» ради угождения ближнему во благо. Цель же этой жизни — единство во Христе, приносящее святые плоды, в том числе и в чадах, которые являются добрыми плодами веры, благоговения, терпения, верности и любви. В этом смысле браки действительно заключаются на небесах, но не потому, что там, на небесах, что-то решается окончательно и бесповоротно в отношении нас, без нашего ведома, не потому, что есть какой-то исключительный план по соединению «двух половинок», идеально подходящих друг другу, а потому, что любой законный брак дает возможность людям, заключившим этот союз, достигать святости в послушании Богу. Другое дело, что мы сами эти «браки, заключенные на небесах», разрушаем своим неверием, беспокойством, нетерпеливостью, жадностью, эгоизмом, озлобленностью и многими другими страстями. Вот против такого легкомыслия и выступает Церковь, и как пример достохвальной ответственности и постоянства предлагает нам пример жизни семейной святых Петра и Февронии.

Будем же помнить о необходимости серьезного и трепетного отношения к высочайшему и святому нашему призванию: быть причастниками любви, которая неизбежно связана с верой, страхом Божиим, ответственностью и благоговением.


http://www.pravoslavie.ru/101013.html
Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!