Русская беседа
 
23 Августа 2019, 17:00:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 19
  Печать  
Автор Тема: О гонениях и терроре против Украинской Православной Церкви  (Прочитано 20098 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9469


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #195 : 06 Декабря 2018, 02:44:40 »


«Мы просим Господа остановить руку гонителей»


Святейший Патриарх Кирилл, говоря о религиозной ситуации на Украине, подчеркнул, что нельзя повторять ошибки тех, кто совершил преступление против Церкви …



4 декабря 2018 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 101-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, где покоятся честные мощи святителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом, сообщает Патриархия.ru.

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, отслужив Божественную литургию в Московском Кремле, мы всякий раз устремляемся сюда, в Донской монастырь, к гробнице святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Потому что это день особой памяти о святителе, который взошел на Патриарший престол в тяжелейшую годину нашей национальной истории», - отметил Его Святейшество.

«Весь мир словно обрушился в то время. Все законы были попраны и вычеркнуты из человеческой жизни, все традиции попытались искоренить и с нового листа построить новый мир, который казался прекрасным тем, кто разрушал мир старый. Это было действительно некое безумие, но люди отдавали все силы разума, воли, чувств этой мечте, не понимая, что невозможно, разрушив до основания все, что было до тебя, построить новый мир. Что это будет за новый мир, который не знает прошлого, не знает истории, не знает традиции, не знает всего того, чем питалась душа народа? И мы знаем, что страшный эксперимент, который был поставлен над нашей страной, над нашим народом, только по милости Божией не привел к окончательному разрушению Руси и к исчезновению нашего народа. Впрочем, никто ни о Руси, ни о народе и не думал — думали лишь о гигантском интернациональном объединении людей, принадлежащих к одному классу, и на этом объединении пытались построить новый, справедливый и счастливый мир», - продолжил он.

«Сейчас мы можем говорить обо всем этом открыто, спокойно, анализируя ошибки тех самых мечтателей, которые разрушили историческую Россию. Но Патриарх Тихон не мог говорить так же спокойно, он не мог говорить так, как мы сегодня говорим, потому что он был внутри этого водоворота истории, этой страшной воронки, которая засасывала в себя все живое и все разрушала в своем безумном движении. Патриарх Тихон был в глубине этой бездны. У него не было сил для сопротивления, его окружали только люди верующие, которые были лишены власти и любых возможностей повлиять на политический процесс в стране. Но они оставались со Святейшим Тихоном, который пребывал здесь, в Донской обители, и тысячи и тысячи людей приходили, чтобы обратить свое сердце, свои мысли и свои руки под благословение к находившемуся здесь под домашним арестом Первосвятителю», - отметил Предстоятель Русской Церкви.

«Трудно себе представить, что переживал Патриарх Тихон — человек просвещенный, укорененный в нашей церковной, национальной традиции, человек высокой культуры и прекрасных знаний, потому что именно такие знания давали дореволюционные высшие духовные учебные заведения. Что переживал он, как воспринимал эту страшную картину вокруг себя? Конечно, всего понять мы не можем, но попытаемся хотя бы представить себе, насколько велик был подвиг Первосвятителя. Он оставался верным своей Церкви, своему народу, своей присяге. Он не поддался ни на какие посулы, ни на какие угрозы. Он противостоял порожденному властями расколу и, не вступая в прямой конфликт с властью, — потому что это вне традиции русского Православия, — через взаимодействие с властью пытался, насколько только возможно, защитить Церковь и защитить свою паству», - добавил Патриарх.

«Святитель скончался в больнице. До сих пор неизвестно, была ли эта смерть естественной или насильственной, — один только Бог знает. Но мы понимаем: даже если это была естественная смерть, то ей предшествовало горячее, искреннее исповедание веры не на словах, а на деле; подлинный жизненный подвиг. Поэтому мы вспоминаем святителя Тихона как Первосвятителя земли нашей и как исповедника веры православной», - продолжил он.

«Его молитвами да хранит Господь Церковь нашу, и сегодня терзаемую многими противоречиями и привнесением очень опасных стихий мира сего! Особенно мы молимся сегодня об Украине, о нашем народе, который подвергается там дискриминации. Мы просим Господа остановить руку гонителей, с тем чтобы они не повторили страшных ошибок, которые совершили гонители времен Патриарха Тихона. И мы знаем, где сейчас гонители тех времен — где-то на задворках истории, я бы даже сказал совсем жестко: на помойке истории. Пусть задумаются те, кто поднимает руку на Православную Церковь нашу на Украине. Нельзя повторять ошибки тех, кто совершил преступление против Церкви. Бог поругаем не бывает. Церковь не поднимает народные волнения, не призывает к политическим выступлениям, но Церковь молится, и ее молитва достигает престола Божия — как во времена Патриарха Тихона, так, верим, и в наше время». – отметил Его Святейшество.

«Поэтому сегодня наше молитвенное воздыхание к святителю Тихону соединяется с горячей просьбой о его заступничестве за Церковь нашу пред лицом Божиим, за всех тех, кто в России, на Украине, в других местах составляет единое тело Русской Православной Церкви, недавно отпраздновавшей 1030-летие своего исторического бытия. И верим, что эти молитвы сильнее человеческой воли, особенно злой. Его молитвами да хранит Господь Церковь нашу в единстве, в духовной силе, а в народе нашем да хранит крепко веру православную. Аминь», - заключил Святейший Патриарх Кирилл.


05.12.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/05/my_prosim_gospoda_ostanovit_ruku_gonitelej/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75915

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #196 : 07 Декабря 2018, 14:22:33 »

Суд обязал Генпрокуратуру начать расследование против Парубия за оскорбление священников УПЦ



Печерский районный суд Киева обязал Генпрокуратуру Украины внести в Единый реестр досудебных расследований сведения и начать разбирательство против спикера Верховной рады Андрея Парубия после его оскорбительных высказываний в адрес священников Украинской православной церкви (УПЦ).

Об этом заявил нардеп Василий Нимченко, представляющий парламентскую группу «Оппозиционная платформа — За жизнь».

«Лживые, откровенно провокационные заявления Парубия о том, что они (священники — прим. ред.) убивали украинцев, не только являются плодом его больной фантазии, они оскорбляют чувства миллионов прихожан УПЦ.

По факту откровенно дискриминационных, направленных на разжигание межрелигиозной розни заявлений Парубия мы обратились в Генпрокуратуру. Однако там сочли, что в словах спикера нет состава преступления, и отказались внести сведения об этом уголовном правонарушении в реестр.

5 декабря 2018 года Печерский районный суд Киева своим решением обязал Генеральную прокуратуру Украины внести в Единый реестр досудебных расследований сведения о совершении спикером Верховной рады уголовного правонарушения и начать досудебное расследование за циничные обвинения в адрес УПЦ», — заявил Нимченко.


http://rusvesna.su/news/1544169418
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75915

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #197 : 08 Декабря 2018, 08:30:03 »

Синод УПЦ решил сообщить миру о беспрецедентном давлении властей



7 декабря 2018 года в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось итоговое заседание Священного Синода УПЦ, сообщил Информационно-просветительский отдел.

10 архиереев Украинской Православной Церкви обсудили результаты работы Синодальных учреждений и антиконституционные действия политиков в адрес УПЦ.

В связи с нарушением конституционных прав верующих Украинской Православной Церкви Священный Синод поручил Блаженнейшему Онуфрию направить официальные информационные письма о давлении на духовенство и мирян Поместным Православным Церквям, Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, а также в международные правозащитные организации и аккредитованные в Украине посольства.

Ранее глава Ровенской ОГА Алексей Муляренко пытался вручить приглашение на «объединительный собор» епископу Дубенскому Пимену.

По словам владыки, он и Муляренко говорили о ситуации в Украине и делились впечатлениями о последних церковных событиях. После беседы глава ОГА пытался передать иерарху приглашение на «объединительный собор» от патриарха Варфоломея, но епископ Пимен отказался и объяснил свою позицию.

— Я считаю, что это исключительно церковный вопрос, а следовательно, подобные приглашения должны передавать люди причастные к Церкви, — комментирует епископ Дубенский Пимен. — У меня есть руководитель, Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и если я и приму приглашение на «объединительный собор», то исключительно из его рук.

Аналогичное приглашение председатель ОГА Алексей Муляренко передал митрополиту Сарненскому и Полесскому Анатолию. Как сообщил официальный сайт Сарненской епархии УПЦ, владыка Анатолий приглашение взял.

5 декабря в Ровенском управлении СБУ прошел массовый допрос священников Ровенской епархии Украинской Православной Церкви. Духовенству выдвинули обвинения по двум статьям Уголовного кодекса Украины: ст. 111 — Госизмена и ст. 161 — Разжигание межрелигиозной вражды.


http://rusvesna.su/news/1544211981
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9469


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #198 : 14 Декабря 2018, 18:04:12 »


Патриарх Кирилл обратился к международному сообществу в связи с давлением украинских властей на Украинскую Православную Церковь




В посланиях Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, Генеральному секретарю Всемирного совета церквей О. Фюксе Твейту, а также Генеральному секретарю ООН А. Гутерришу, Генеральному секретарю Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Т. Гремингену, Президенту Франции Э. Макрону и канцлеру ФРГ А. Меркель как главам государств, входящих в «Нормандскую четверку», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратил их внимание на массовые случаи нарушений прав и свобод иерархов, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.

«В последнее время вмешательство руководителей светского украинского государства в церковные дела приобрело характер грубого давления на епископат и клириков Украинской Православной Церкви, что позволяет говорить о начале полномасштабных гонений», — констатировал Святейший Владыка.

Он отметил, что поводом к усилению такого давления послужил отказ украинского православного епископата участвовать в получившем поддержку руководства Украины «объединительном соборе», на котором Украинская Православная Церковь, самая многочисленная религиозная конфессия страны, объединяющая тринадцать тысяч приходов, более двухсот монастырей и миллионы верующих, должна быть заменена на некую новую религиозную организацию, создаваемую Президентом Украины П. Порошенко совместно с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

Как сообщается в посланиях, направленных религиозным деятелям, руководителям международных организаций и главам ряда государств, «чтобы принудить епископат Украинской Православной Церкви к участию в данном мероприятии органами государственной власти и правоохранительными органами Украины предпринимается ряд действий, вопиющим образом нарушающих конституционные права и свободы граждан Украины».

Святейший Патриарх Кирилл упоминает о том, что архиереев Украинской Православной Церкви вызывают на «беседы» и допросы в Службу безопасности Украины, задерживают под различными предлогами, в том числе при пересечении государственной границы Украины, и подвергают унизительным обыскам. В частности, 9 декабря с.г. Служба безопасности Украины запретила въезд на территорию страны гражданину Украины митрополиту Донецкому Илариону, сославшись на «особое распоряжение из Киева».

На уровне Правительства и местных властей предпринимаются попытки лишить Украинскую Православную Церковь законных прав на пользование Киево-Печерской и Почаевской лаврами — главными монашескими обителями православной Украины, сообщает адресатам посланий Его Святейшество: «Так, 23 ноября с.г. Министерство юстиции Украины отменило решение о государственной регистрации права монашеской общины на пользование комплексом сооружений Успенской Почаевской лавры. А 28 ноября Кабинет министров Украины отменил свое распоряжение от 17 июля 2003 года "Об исключении из состава Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры". Представители заповедника не скрывают, что в будущем возможна передача монастыря в пользование другой религиозной организации». 5 декабря Кременецко-Почаевский заповедник проверил наличие церковных ценностей в Почаевской лавре.

Коснувшись ситуации с Успенской Киево-Печерской лаврой, Святейший Владыка упомянул о том, что 28 ноября, впервые за 30 лет, состоялась проверка комиссией Министерства культуры Украины культурных ценностей, находящихся в этой обители. 30 ноября на территории подсобного хозяйства Киево-Печерской лавры в селе Вороньков Бориспольского района Киевской области прошел обыск, в ходе которого был допущен ряд процессуальных нарушений законодательства.

В посланиях подчеркивается, что епископов и клириков пытаются привлечь к уголовной ответственности по безосновательным обвинениям в «государственной измене» и «разжигании религиозной вражды». В ряде регионов Украины проводятся массовые обыски в зданиях епархиальных управлений, храмах и по месту проживания священнослужителей.

Так, 1 декабря с.г. вызовы на допрос в Службу безопасности Украины единовременно получили 20 священнослужителей Ровенской и Сарненской епархий Украинской Православной Церкви (Ровенская область). 3 декабря проведены обыски в кафедральных соборах, епархиальных управлениях, храмах и даже в частных домах священнослужителей Украинской Православной Церкви в Житомире, Овруче и Коростене. 5 декабря были допрошены 12 священнослужителей Ровенской и Сарненской епархий Украинской Православной Церкви. В документах указано, что следственные действия осуществляются в рамках уголовного производства по ст. 111 («государственная измена») и ст. 161 («разжигание религиозной вражды») Уголовного кодекса Украины.

«В государственных СМИ продолжается массированная компания по дискредитации Украинской Церкви. В нарушение права на частную жизнь и запрета на использование персональных данных публикуются сведения личного характера об архиереях и священнослужителях Украинской Православной Церкви, имеющиеся в распоряжении государства. В частности, персональные данные значительной части епископата Украинской Православной Церкви опубликованы на сайте "Миротворец" вместе с комментариями, разжигающими религиозную ненависть», — отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, уточнив, что этот сайт, существующий при прямой поддержке Министерства внутренних дел Украины, «ранее стал печально известен публикацией сведений об украинских, американских и европейских журналистах, после чего им угрожали, их избивали и даже лишали жизни». «Невзирая на протесты американской и европейской общественности проект "Миротворец" не был закрыт государственными властями Украины, а Министерство внутренних дел Украины по-прежнему продолжает оказывать ему поддержку», — подчеркнул Его Святейшество.

Святейший Владыка также указал на то, что «представители государственной власти самого высокого уровня позволяют себе публичные высказывания по отношению к Украинской Православной Церкви, разжигающие межконфессиональную вражду». Так, например, 30 ноября с.г. советник министра внутренних дел Украины З. Шкиряк публично охарактеризовал наместника Успенской Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла как «упыря, ненавидящего Украину, украинцев и все украинское». Председатель Верховной Рады А. Парубий также позволял себе публичные оскорбительные и клеветнические высказывания в адрес Украинской Православной Церкви, в частности, публично заявлял, будто священнослужители Украинской Православной Церкви содействовали убийствам украинских граждан.

«Враждебного отношения к Церкви не скрывает и сам Президент Украины П. Порошенко, который публично пригрозил изгнанием из страны тем украинцам, которые не желают присоединиться к создаваемой государством "автокефальной церкви"», — напомнил Патриарх Кирилл.

Он упомянул также такой показательный факт: «приглашения на "объединительный собор" за подписью Патриарха Константинопольского Варфоломея архиереи Украинской Православной Церкви получали из рук государственных чиновников несмотря на положения Конституции Украины о том, что "церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства" (Конституция Украины, ст. 35), а следовательно, всякое вмешательство государства в межцерковные отношения является антиконституционным».

«Мы не знаем, какими будут следующие шаги властей Украины, на какие еще нарушения основополагающих и неотъемлемых прав человека и гражданина они могут решиться для достижения поставленной задачи в оставшееся до президентских выборов время, — пишет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Но уже имевшие место многочисленные факты дискриминации Украинской Церкви дают повод опасаться еще большего ущемления прав и законных интересов православных верующих, умножения их страданий за верность каноническому Православию».

Как отметил Его Святейшество, Синод Украинской Православной Церкви на заседании 7 декабря был вынужден констатироватьфакт «безосновательных уголовных преследований» со стороны органов государственной власти и осуществляемое «давление на епископат, духовенство и верных Украинской Православной Церкви с целью заставить их принять участие в так называемом объединительном соборе». Синод с полным основанием заключил, что такие действия являются «нарушением конституционного права граждан Украины на свободу вероисповедания».

«На наших глазах происходит грубое вмешательство государственных властей Украины в церковную жизнь, нарушаются основные права человека, в том числе фундаментальное право на свободу совести, имеет место очевидная попытка использования Церкви в достижении политических целей и предвыборной борьбе», — засвидетельствовал Патриарх Кирилл.

Он обратился к религиозным и государственным деятелям, лидерам межгосударственных организаций с призывом приложить все усилия для того, чтобы защитить епископат, духовенство и верующих Украинской Православной Церкви от дискриминации и давления со стороны украинских властей, отстоять закреплённую международным правом свободу совести и вероисповедания.


14 декабря 2018 г.

https://pravoslavie.ru/117891.html
Записан
Виктоp
Постоялец
***
Сообщений: 193


Просмотр профиля
Православие
« Ответ #199 : 27 Декабря 2018, 12:44:42 »


Минкульт Украины: УПЦ МП в случае отказа от переименования может быть лишена статуса юридического лица


Церковь в случае отказа от переименования может быть исключена из госреестра и лишена статуса юридического лица, заявил директор департамента по делам религий министерства культуры Украины Андрей Юраш, сообщает РИА Новости.




Ранее Верховная рада Украины приняла документ, который может лишить каноническую УПЦ ее названия. Президент Украины Петр Порошенко уже подписал его. В соответствии с документом, у канонической Украинской Православной Церкви будет четыре месяца на то, чтобы изменить название и внести соответствующие изменения в устав. В УПЦ заявили, что намерены обратиться в Конституционный суд в связи с принятием документа.

«Возможно, если религиозная организация не будет исполнять действующий закон, а абсолютное большинство таких религиозных организаций есть в государственном реестре, то она будет исключена из государственного реестра, потеряет право юридического лица. Это будет до тех пор, пока они не приведут в соответствие свои уставные документы», - сказал интервью изданию «Главком» Юраш.

Он отметил, что речь идет «об изъятии из списка реестра налогоплательщиков как неприбыльной организации».

«Нужно будет собрать большое совещание на уровне правительства с участием нескольких министерств и тогда решать… Какими будут действия исполнительной власти, посмотрим, они должны быть результатом согласования и быть ответом на ту ситуацию, которая, возможно, возникнет через четыре месяца (срок, который дается на переименование Церкви. – РНЛ)», - заявил Юраш.


27.12.2018

http://ruskline.ru/politnews/2018/dekabr/27/minkult_ukrainy_upc_mp_v_sluchae_otkaza_ot_pereimenovaniya_mozhet_byt_lishena_statusa_yuridicheskogo_lica/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9469


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #200 : 28 Декабря 2018, 00:47:15 »


Главное во время шторма – чтобы не смыло с корабля, а второе – беспрекословно слушать своего капитана

Слово о том, как пережить гонения в наши дни

Архиепископ Феодосий (Снигирёв)



Викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий (Снигирёв) во время всенощного бдения во Введенском Обыденном храме г. Киева накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца произнес слово, в котором дал духовные советы прихожанам, как внутренне подготовить себя к жизни в условиях внешнего давления на Церковь.



Мы помним историю из жития святителя Николая, как он заушил Ария на Вселенском Соборе. Он не сдержался, ударил еретика, когда тот похулил святыню. Святой смело защищал свою веру и свою Церковь. И мы по сей день молимся Николаю Чудотворцу в том числе и о том, чтобы Господь его молитвами укрепил в нас веру, укрепил наше внутреннее духовное произволение в защите своей веры.

Актуально ли это сегодня для нас с вами? Конечно, актуально! Мы видим, что происходит сейчас вокруг Православной Церкви в нашей стране. К большому сожалению, вопрос веры и вопрос Церкви начал вновь использоваться политическими кругами в своих нечистоплотных целях. И мы вновь стоим на пороге испытаний, подвергаясь давлению со стороны государственных чиновников, нашу Церковь опять шельмуют. Еще, конечно, нет таких гонений, какие были в большевицкое время. Надеемся, что до этого не дойдет, будем молиться об этом. Но даже то, что происходит уже сейчас, резонно вызывает тревогу у многих верующих людей. Многие сейчас недоумевают: как же быть, как настроиться и пережить это время, как долго оно будет?

Несколько дней назад в Киеве прошел так называемый «объединительный собор». Почему «так называемый»? Потому что к объединению с настоящей Церковью он не имел никакого отношения. Между собой объединились две структуры, которые находятся вне канонического Православия: УПЦ КП и УАПЦ. Объединились в очередной раз между собой. Надолго ли? Это случалось в разных конфигурациях и ранее за последние четверть века. Создали квазицерковную структуру с новым названием, параллельную нашей Украинской Православной Церкви. Ну, создали и создали. К нам это имеет мало отношения.

    Единство должно быть в истинных границах канонической Церкви

И не было бы в этом для наших верующих никакой проблемы, если бы не два важных обстоятельства. Первое: Константинопольский Патриархат легализовал это новообразование. Страшно ли это для нас? Опасно это для нас, неприятно это для нас? Да, это неприятно. Неприятно не потому, что мы якобы не переживаем, а значит, не радуемся за наших соотечественников, которые находятся в расколе. В этом нас пытаются обвинить. Конечно, нет, мы скорбим о них, если речь идет об обманутых простых людях. И все эти годы мы призываем их вернуться в Церковь. Для этого не нужно было ничего придумывать сложного. Это можно было сделать просто. Мы всегда стремились и будем стремиться к единству Церкви во всем мире, в том числе и у нас в стране. Но это единство должно быть в истинных границах канонической Церкви, ведь никакие новообразования не смогут заменить настоящую Церковь.

Почему неприятны и неприемлемы для нас действия Константинополя? Для начала надо вспомнить, что эта история повторяется. Это уже было у нас 100 лет назад. Новое большевистское государство, начиная гонения на Церковь, в качестве орудия борьбы с Православной Церковью взялось использовать расколы, им же инспирированные, – самосвятский и обновленческий. Эти расколы государство использовало до тех пор, пока не стало понятно, что результатов мало. Потом пустило их в расход. Но в этот период – 20-е и 30-е годы прошлого века – эти расколы были основным рычагом давления на каноническую Церковь. И вот в то время Константинопольский Патриархат признал обновленцев законной церковью! А Святейшего Патриарха-исповедника Тихона, которого мы сейчас чтим во святых и празднуем его память на Благовещение, Константинопольский Патриархат объявил человеком, сеющим смуту в церковной среде. Очень похоже на реалии сегодняшнего дня. Но рано или поздно правда всё равно восторжествует. Кто помнит теперь об обновленцах? А ведь было время в 1920-е годы, когда большинство храмов Киева были под обновленцами. Стояли пустые, потому что люди не ходили к ним, они знали, что там нет благодати. Хоть и Константинополь признал обновленцев, но там благодати нет. А благодать там, где настоящая истинная Церковь. А тогда власти вместе с раскольниками нас гнали, называли тихоновцами, отщепенцами.

    Главная правда – Божественная благодать. А она есть только в истинной Православной канонической Церкви

А что же сейчас? Так же и сейчас ни на одну минуту не следует сомневаться, что правда рано или поздно восторжествует. Как бы сейчас ни пытались дискредитировать в общественном мнении нашу Церковь, как бы ни пытались нас оклеветать. Правда рано или поздно восторжествует. А для нас главная правда – это то, что мы получаем на богослужении, – Божественная благодать. И она есть только в истинной Православной канонической Церкви – нашей Церкви. И эта благодать – это то, что мы не променяем ни на какие богатства мира. Что сейчас должно быть важно для нас, для верных Украинской Православной Церкви? Для нас главное – совершенно твердо понимать, что мы являемся причастниками Истины, членами той Церкви, которая на Киевских холмах со времен князя Владимира. В этой Церкви все мы с вами крещены, от седовласых старцев и до вот этих малышей и младенцев, которые молятся сейчас с нами в храме. Все мы крещены в этой Церкви, в настоящей Церкви. Не в той «церкви», которая создана в 1992 году, не в той, которая появилась теперь уже в 2018-м. Мы принимаем Таинства, исповедуемся и причащаемся в той Церкви, которая на нашей земле с древних времен, в которой были крещены наши предки, наши прадеды и наши родители. Эта Церковь и сейчас самая большая конфессия нашей страны. И не только по количеству прихожан и приходов, но и монастырей, монашествующих, духовных семинарий и так далее. 12 400 приходов по всей Украине, начиная с запада до востока, от севера до юга. Украинская Православная Церковь не только самая большая, ведь не это главное, наша Церковь – канонически безупречна и благодатна. Это истинная Церковь Христова на Украине. И к ней мы принадлежим.

Второе обстоятельство, смущающее сегодня верующих Украинской Православной Церкви, – это агрессивные действия представителей власти против нашей Церкви, всё более приобретающие форму гонений. Что сейчас происходит, вы знаете. Обыски у иерархов, священников вызывают на допросы в СБУ по 20 человек за раз и индивидуально. У наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Павла были обыски и дома, и на подсобном хозяйстве Лавры. Митрополита Ровенского Варфоломея пытались не выпустить из страны накануне так называемого «собора». В Верховной Раде планируется принятие ряда антицерковных законов, откровенно враждебных нашей Церкви. И так далее и тому подобное. Не хочется даже в храме и говорить об этом обо всём, вы это всё знаете сами из СМИ, хотя там подают это всё в совершенно ином ключе. В таком же ключе, как и большевики в свое время подавали в своих газетах информацию о Церкви и ее служителях. Что будет дальше? Возможно, наша Церковь будет испытывать еще большее давление, чем сейчас.

Что нам делать, как правильно настроиться, чтобы пережить это время? Святые отцы сравнивали Православную Церковь с кораблем, плывущим по морю. Господь же дал обетование, что врата адовы Церкви не одолеют. То есть этот церковный корабль обязательно достигнет пристани. Дальней пристани, окончания этого мира и истории человечества. Но и в жизни человека, каждого верующего в отдельности, если он на этом корабле находится, есть крепкая надежда на этом корабле рано или поздно достигнуть пристани спасения – Небесного Царствия. Врата ада не одолеют Церкви. И этот корабль, как иногда, казалось бы, ни бьют его волны, ни рвет паруса буря, никогда не утонет.

Вот и сейчас мы на корабле нашей канонической Украинской Православной Церкви как команда, как паломники. Сейчас для нас объявлено штормовое предупреждение. Но это еще не буря, и будем надеяться, что бури всё-таки не будет. Но если начнется шторм, то нужно быть к этому готовым. Мы, как пассажиры корабля спасения – Христовой Церкви на Украине, должны быть готовы. Как ведут себя моряки, когда приближался шторм? Какие правила берут себе за основу? Первое и главное – во время бури не выпасть с корабля. Ни в коем случае, чтобы с корабля никого не смыло и не снесло. На борту нужно оставаться всеми своими силами, всем усердием. Чтобы ни волна не смыла, ни бурей, ни ветром не сорвало. Многие раньше даже привязывали себя к мачте для того, чтобы, что ни случись, остаться на корабле. И нам точно так же, что бы ни случилось, нужно остаться на корабле, в своей Церкви – только здесь возможно спасение. Иногда мимо корабля в бушующем море проплывает какая-то коряга, либо показалась скала, либо в мираже открылась земля вдалеке. Некоторые думают: вот сейчас перепрыгну на корягу и на ней выплыву. Или на спасательном круге: корабль сейчас разобьется о скалы, а я вот сам по себе выплыву. Или вот скала показалась: прыгнув в море, доплыву до нее, и никакая опасность мне будет не страшна. Все такие люди погибают, утопают в волнах – это закон. Об этом знают моряки. Наша с вами первая задача – никакие проплывающие мимо квазицерковные коряги не путать с нашим спасительным Кораблем. И никакие миражи не воспринимать как спасение от беды, никакие скалы, которые рядом с нами выходят из пучины. И не надо пугаться их, а держаться своего корабля. Держаться своей Церкви. Это правило номер один.

А правило второе для моряков – во время шторма беспрекословно слушаться своего капитана. Наш капитан – это Блаженнейший Митрополит Онуфрий, иерарх твердой веры, монашеской принципиальности, глубокого духовного самосозерцания. Человек уважаемый во всём православном мире. Человек-скала, которого не сдвинуть. Рядом с ним – Священный Синод Украинской Православной Церкви, архиереи и духовенство. Их голос должен быть для нас голосом капитана и команды корабля во время шторма. Соблюдая эти важные правила, мы обязательно достигнем того времени, когда вновь наступит штиль и выглянет солнце. Это обязательно будет. Не бывает всё время плохо, не бывает всё время бури. Да, она иногда бывает долгой. Она бывает сильной. Но всё равно приходит время, и открывается солнце, и тучи уходят.

    Будем помнить: на нашем Корабле всегда присутствует Сам Спаситель Иисус Христос. Всегда!

И самое главное в этом нашем корабельном плавании – на Корабле всегда присутствует Сам Спаситель, Господь наш Иисус Христос. Всегда. Вспомним, как апостолы на Галилейском море также плыли на лодке со Спасителем, Который задремал на корме, и началась буря. А Спаситель уснул. Апостолы впали в панику, когда поднялся шторм, они начали будить Его: просыпайся, Господи, неужели Тебе дела нет, что мы погибаем и тонем? Спаситель проснулся и сказал лишь одно слово, всего одно слово, и буря сразу утихла. Сразу стал полный штиль. И Господь обличил Своих учеников в маловерии.

Точно так же надо знать и твердо верить, что на нашем Корабле всегда присутствует Спаситель. Иногда нам кажется, что Он уснул, иногда даже кому-то покажется, что Он не слышит наших молитв и криков, иногда может кто-то впасть в панику: что же происходит, мы молимся, кричим, взываем, а тут вдруг такое с Церковью делают?! Так нас гнетут ни за что, а мы ведь никому ничего плохого не сделали: мы просто молимся в своих храмах, мы их сами строим и реставрируем, мы их расписываем, мы просто служим Богу, совершаем Литургии, сохраняем Лавры – то наследие, которое построили для Него наши верующие предки, наша Церковь. Почему же к нам так относятся? За что нас так ненавидят? И почему Господь не положит нашим гонителям преграду, почему не накажет их, ведь правда на нашей стороне? И иногда кажется, что Спаситель спит и не слышит нас. Иногда кажется, что буря нас может окончательно поглотить. Но это не так. Это лишь наше маловерие. Надо твердо знать: Спаситель зорко следит и наблюдает за Своей Церковью и за каждым верующим человеком. И когда Он захочет, то скажет одно лишь слово – и буря утихнет.

В книге «Илиотропион» святитель Иоанн Тобольский обращает внимание читателя на то, как моряки ведут себя после бури, когда опасность миновала. Когда буря прошла, они садятся в круг и с радостью, с удовольствием, перебивая друг друга, пересказывают обо всем, что было. Как кого-то накрыло волной, а он устоял, и как кто-то перепугался, но спасал корабль, а кто-то спрятался в трюме; восхищаются высотой волн и грохотом, от которого не было слышно своего голоса. Когда всё это позади, как приятно бывает вспомнить обо всем, просушивая вещи и радуясь победе над стихией. Все страхи и переживания теперь воспринимаются с улыбкой и с неким утешением. Но в этой радости не участвуют те, кого смыло с корабля, кто бросился в пучину, понадеявшись на свои силы, кто предал свою команду. Теперь это не их радость.

    Не стыдиться говорить правду родным, друзьям, коллегам и защищать свою Церковь

Еще буквально несколько слов скажу вам о том, как на практике нам с вами, верующим людям, необходимо будет действовать, чтобы пережить это время. Прежде всего нужно не только любить свою Церковь, но и стараться защищать ее. Каждый должен быть готов, как святитель Николай, на своем месте защитить свою веру и Православную Украинскую Церковь. В первую очередь речь идет о наших семьях, когда наши близкие, которые не ходят в храм, насмотревшись телевизора, начинают отравлять свои души ядом этой антицерковной пропаганды. Ради их спасения, ради доброго имени Христовой Церкви перед нашими родными, перед друзьями, перед сотрудниками по работе нужно не стыдиться говорить правду. Нужно говорить правду и защищать свою Церковь, если это необходимо. Знаете, в советское время многие храмы не были разрушены, многие священники не были сосланы в ссылки и не посажены в тюрьмы благодаря многим простым людям, которые каждый на своем месте защищал Церковь. Многие даже работали в обкомах, в исполкомах, были членами партии, они не демонстрировали свою религиозность или даже вообще были очень мало верующими, но на своем месте в нужный момент старались Церкви помочь. Таких было немало. И так действовать было опасно. Но такие люди примут свою награду от Бога.

И в наше время каждый на своем месте, на месте работы должен сделать всё для того, чтобы Церковь защитить. Например? Кто имеет отношение к органам власти или к силовым структурам, на своей работе не быть безразличным, защищать Церковь. Кто имеет отношение к судебной системе, попытаться в этой системе не допустить незаконных и неправовых действий по отношению к Церкви. Кто имеет влияние на членов парламента, депутатов Верховной Рады, попытаться на этом месте предотвратить принятие тех антицерковных законопроектов, которые планируется принимать против нашей Церкви. А если вдруг шторм начнется настоящий и нам нужно будет пережить его, надо быть готовым поддержать духовенство и фактически, и материально. Те, у кого есть средства, особенно это касается предпринимателей, людей с деньгами, помочь священникам и их семьям, если они временно останутся без мест служения. Знаете, в советское время, особенно во времена тяжелых гонений, миряне кого-то из духовенства принимали дома, кого-то защищали, кого-то прятали, кого-то на чердаке, кого-то в подвале. Да, духовенство – это форпост нашей Церкви, оно первое примет удар, если этот удар будет нанесен. Но каждый верующий человек должен быть ответственным за свою веру и свою Церковь. Должен быть готов ее защитить.

    Чаще исповедоваться, чаще причащаться, ведь именно так мы становимся единым Телом Христовым

И вот последнее и, пожалуй, самое главное, что мы можем сделать в это непростое время для Церкви. Главное – стать более внимательным к своей духовной жизни. Свою религиозную жизнь поставить во главу угла своего бытия в это время. Что это означает? Чаще бывать на богослужениях, чаще и внимательней молиться, глубже молиться, глубже вникать в слова Евангелия, которое мы читаем, и чаще его читать. Читать творения святых отцов Православной Церкви. Чаще исповедоваться, чаще причащаться Святых Христовых Таин, ведь именно таким образом мы становимся одним целым и единым Телом Христовым, той Церковью, которой мы должны быть, по большому счету, всегда. Через Таинства мы становимся воистину Телом Христовым и единым целым. И такое единое целое, такую Церковь не уничтожить, не сломить, не расколоть никому. Если мы будем такой Церковью, никто нам будет не страшен и любые испытания мы переживем обязательно.

Пусть Господь нам поможет в этом, а пример святителя Николая Чудотворца пусть будет нам в назидание и образ того, как нужно свою Церковь защищать и как нужно свою веру любить и защищать. Еще раз поздравляю вас с праздником! Сейчас будем помазываться елеем с добавлением мира от мощей святителя Николая Чудотворца.


25 декабря 2018 г.

http://pravoslavie.ru/118158.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9469


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #201 : 29 Декабря 2018, 03:21:45 »


«Мы обязаны словом правды защищать Истину Божию»


Митрополит Онуфрий на годовом Епархиальном собрании подвел итоги года для Украинской Православной Церкви Московского Патриархата …



Сегодня на годовом Епархиальном собрании управляющий Киевской епархией УПЦ МП блаженнейший митрополит Онуфрий выступил с докладом по итогам 2018 года, сообщает Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ МП.

В частности, владыка коснулся темы Церкви и общества.

«Уходящий год был непростым, - считает митрополит Онуфрий. - События в обществе, вызванные в основном политическими лозунгами, к сожалению, отражаются и на жизни Киевской епархии Украинской Православной Церкви. Продолжается информационная кампания по дискредитации нашей Церкви, совершается ряд провокаций возле наших храмов и монастырей».

Владыка напомнил, что «в течение года неоднократно были совершены надругательства над храмами, попытки поджога и ограбления, а также акты вандализма. В частности, был ограблен и осквернен храм в честь Казанской иконы Божией Матери при Национальном научном центре радиационной медицины Национальной академии медицинских наук Украины Святошинского благочиния города Киева; совершен поджог храма в честь Преображения Господня, что находится возле Киевского городского противотуберкулезного диспансера №1 Оболонского благочиния города Киева, а также деревянного храма в честь Иерусалимской иконы Божией Матери Голосеевского благочиния Киева, столичного храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского Святошинского благочиния и церковного здания на территории храма в Бабьем Яру. Кроме того, совершена попытка ограбления храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» Соломенского благочиния».

«В отчетном году ситуация обострилась вокруг Десятинного Рождества-Богородицы мужского монастыря, - отметил он. - Все началось в ночь с 23 на 24 января с попытки поджога монастырского храма, а уже на следующий день, 25 января, был совершен акт вандализма возле монастыря. Готовился силовой захват обители. Однако в защиту монастыря стали тысячи верующих, которые в течение нескольких дней круглосуточно молились на церковном дворе монастыря. Также в поддержку Десятинного храма было направлено обращение с более чем 20-ю тысячами подписей председателю Киевского городского совета. Общими усилиями, благодаря неравнодушию духовенства и мирян епархии, конфликт удалось частично уладить».

«С грустью вынуждены констатировать, что за этот год, из-за политической ситуации в стране, прекратили свою деятельность два храма, действовавшие на территориях воинских частей, в частности храм Нерукотворного Спаса при Киевском военном лицее имени Ивана Богуна и храм Архистратига Михаила, что действовал при военной части А-0222 отдельного полка президента Украины. Храм Архистратига Михаила руководством воинской части был передан другой конфессии. Как стало известно, директиву Генштаба Вооруженных Сил Украины с грифом "для служебного пользования" не допускать капелланов Украинской Православной Церкви в военные части получили все командиры еще весной 2018 года. К сожалению, - посетовал митрополит Онуфрий, - надо сказать, что все военные и другие ведомственные храмы Украинской Православной Церкви находятся под угрозой закрытия. Хочу заверить, что ни один из настоятелей таких храмов не останется без места служения и без помощи со стороны епархиального управления».

Владыка считает, что «все эти события и решения являются следствием сложных процессов, начатых государственной властью по созданию в Украине так называемой Поместной Церкви. Подробно на хронологии всех этих процессов мы сегодня останавливаться не будем, поскольку все мы с глубокой болью не только наблюдаем, но и каждый день пожинаем горькие плоды такой антицерковной деятельности».

Он отметил, что «19 апреля 2018 года Верховная Рада Украины Постановлением №8284 поддержала обращение президента Украины к Вселенскому Патриарху Варфоломею с просьбой "предоставить Томос об автокефалии Православной Церкви в Украине". 15 декабря 2018 года в г. Киеве состоялся так называемый "объединительный собор", на котором было заявлено о создании новой церковной организации под названием «Православная Церковь», которая возникла вследствие объединения двух неканонических структур: "Украинской Автокефальной Православной Церкви" и "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата"».

Владыка еще раз подчеркнул, что «для канонической Украинской Православной Церкви ничего не изменилось, раскольники остались раскольниками, и все совершаемые ими так называемые священнодействия и таинства были и остаются недействительными и безблагодатными. Ни одна из Поместных Православных Церквей не признала новообразованной религиозной организации. Украинская Православная Церковь остается единственной истинной Церковью Христовой в Украине».

«Сегодня духовенство, монашество и миряне Украинской Православной Церкви находятся под давлением сил, которые имеют большое влияние на средства массовой информации и формируют информационную политику украинского общества. Мы не можем использовать те же методы, что используют против нас. Наша защита — это любовь в ответ на ненависть, прощение в ответ на зло, терпимость в ответ на оскорбления, - призвал митрополит Онуфрий. - Мы обязаны словом правды защищать Истину Божью и доброе имя нашего духовенства и миллионов верующих».

«Дорогие владыки, отцы, братья и сестры, - обратился он. - Сегодня на некоторых из вас оказывается давление со стороны органов государственной власти по принуждению переходить к новой так называемой Православной Церкви Украины. Запугиваются ваши семьи и семьи благотворителей храмов, в то же время звучат и заманчивые предложения. Примером такого явного давления были недавние проверки имущества Киево-Печерской и Почаевской Лавр, безосновательный обыск подсобного хозяйства Киево-Печерской Лавры».

Владыка попросил обратить особое внимание на то, что «если на вверенных вам приходах или монастырях совершаются любые противозаконные действия, или вам стало известно о вмешательстве посторонних лиц в церковную жизнь общины, необходимо немедленно сообщать о таких случаях в Юридический отдел Украинской Православной Церкви. Вы сможете получить консультацию, как правильно действовать в таких обстоятельствах. Только вместе, общей поддержкой друг друга, братской взаимопомощью мы сможем противостоять нынешним испытаниям».

«Спасибо вам за ваше мужество и стойкость в сохранении чистоты истинного Евангельского учения и за пребывание в единстве со Святым каноническим Православием», - поблагодарил владыка.

Митрополит Онуфрий считает символичным, что «в этом году мы вспоминаем, как 100 лет назад начались репрессии духовенства и мирян Святой Церкви со стороны атеистической власти. Казалось бы, что эти кровавые годы истории никогда больше не повторятся на нашей земле. Однако враг человеческого спасения каждый раз придумывает новые формы борьбы с истинной Церковью Христовой. Мы живем под угрозой принятия украинским парламентом откровенно антицерковных законов, направленных на уничтожение Украинской Православной Церкви, украинского народа с тысячелетней историей. Еще более болезненным для нас, православных, является то, что борьба против нашей Церкви ведется с помощью Константинопольского Патриархата — наших единоверцев, братьев по вере. А потому, призываю вас быть бдительными, проводить обоснованную разъяснительную работу среди прихожан, ни в коем случае не высказываться на политические темы. Церковь стоит вне политики».

«Главным нашим оружием является слово — слово об Истине, Любви и Взаимоуважении, - подчеркнул он. - Мы воочию видим, как сегодня многотысячные просьбы верующих нашей Церкви остаются неуслышанными "сильными мира сего". Однако мы не теряем надежды, что будем услышаны Господом нашим Иисусом Христом, Которому мы призваны служить, перед Которым мы с любовью храним свою верность и Которого мы смиренно благодарим за подаренную нам высокую честь терпеть скорби за Его Пресвятое Имя».

Пользуясь случаем, владыка поздравил всех с Рождеством Христовым и Новолетием: «Желаю крепкого здоровья, стойкости в вере, мужества в преодолении испытаний и радости молитвенного общения!».


28.12.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/28/my_obyazany_slovom_pravdy_zawiwat_istinu_bozhiyu/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9469


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #202 : 31 Декабря 2018, 00:09:57 »


Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Константинопольский Патриархат участвует в борьбе власти с Украинской Православной Церковью

   


Болезненным моментом борьбы против Украинской Православной Церкви в наши дни Блаженнейший Митрополит Онуфрий назвал участие братьев по вере из Константинопольского Патриархата. Об этом Предстоятель сказал во время своего доклада на Епархиальном собрании духовенства Киевской епархии, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

«Символично, что в этом году мы вспоминаем, как 100 лет назад начались репрессии духовенства и мирян Святой Церкви со стороны атеистической власти. Казалось бы, что эти кровавые годы истории никогда больше не повторятся на нашей земле, — отметил Его Блаженство. — Однако, враг человеческого спасения каждый раз придумывает новые формы борьбы с истинной Церковью Христовой».

Он подчеркнул, что «мы живем под угрозой принятия украинским парламентом откровенно антицерковных законов, направленных на уничтожение Украинской Православной Церкви — Церкви украинского народа с тысячелетней историей».

«Еще больнее для нас, православных, является то, что борьба против нашей Церкви ведется с помощью Константинопольского Патриархата — наших единоверцев, братьев по вере», — констатировал Блаженнейший владыка.


29 декабря 2018 г.

https://pravoslavie.ru/118334.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9469


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #203 : 02 Января 2019, 01:43:36 »


Почему я остаюсь со своей Церковью

Владимир Коваленко





«– Скажите, как вы относитесь к людям старшего поколения?

– Хорошо отношусь, с уважением.

– А нет ли среди таких людей двоих, к которым вы относитесь особенно хорошо, например регулярно звоните, интересуетесь здоровьем, помогаете материально, спрашиваете совета?

– Да, это мои родители.

– Как бы вы отнеслись к предложению отказаться от своей матери?

– Отрицательно.

– Почему?

– Отвратительно забывать о тех, кто тебе подарил жизнь, воспитал, вскормил и выпустил во взрослую жизнь

– Как ты относишься к таким людям?

– Я их презираю».

Примерно такой диалог мог бы состояться у меня сегодня с человеком, который предложил бы мне перейти из канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) во вновь созданную структуру под названием Православная Церковь в Украине (ПЦвУ).

Для меня УПЦ является Церковью, в которой крестились я и мои дети. В ней я венчался, она отпевала мою маму и близких мне людей. Для меня УПЦ является духовной Матерью, а сегодня мне предлагают от нее отречься. Почему? Оказывается, она не той национальности и учит меня плохому.

По поводу национальности хочу сказать, что на Украине каноническая Православная Церковь с 1991 года является именно Украинской, а ни какой либо еще. В ней нет священников, «командированных» извне, они родились на этой земле и служат на церковнославянском языке Церкви равноапостольного князя Владимира, наследницей которой является УПЦ. Общение же священнослужителей со своей паствой происходит на языке прихожан, и те, кто думает, что это только русский язык, и близко не понимают всего этнического многообразия Украины. Священники произносят проповеди и на румынском, и на болгарском, и на польском, и на венгерском, и на романском, и даже на греческом языках.

    Приставку (МП) придумали журналисты как первый шаг по дискредитации

По всем официальным документам каноническая Православная Церковь проходит не как УПЦ (МП), а как УПЦ. Приставку (МП) придумали журналисты как первый шаг по дискредитации. С 1992 года УПЦ полностью самостоятельна в своей организационной, кадровой и хозяйственной деятельности и связана с Русской Православной Церковью (РПЦ) канонически, а именно через получение миро, внутрицерковное общение и почитание общих святых.

Я скажу больше: не РПЦ влияет на УПЦ, а наоборот, поскольку представители УПЦ участвуют в заседаниях Священного Синода РПЦ и могут влиять на принятие решений, а представители РПЦ не участвуют в работе Священного Синода УПЦ, и, следовательно, не могут регулировать ее деятельность.

Правда заключается в том, что сегодня УПЦ является единственной Православной Церковью, сохраняющей не только гипотетически, но и практически государственность Украины в границах 2013 года, поскольку епархии и на Донбассе, и в Крыму входят в состав УПЦ. Правда заключается в том, что из всех христианских конфессий УПЦ самая независимая, поскольку Украинская католическая и Украинская греко-католическая церкви подчиняются папе Римскому, центры управления протестантами вообще рассеяны по всему миру, а вновь создаваемая ПЦвУ будет подчиняться Стамбулу.

    Правда в том, что из всех христианских конфессий УПЦ – самая независимая

Более украинской Церкви, чем УПЦ, просто не существует, поэтому нет никакой «российской Церкви» и «российских попов», а кто это говорит – преступники, стравливающие ради личного обогащения украинцев между собой. Ну, а те, кто ловится на это, либо глупцы, либо русофобы.

Теперь о том, чему учит наша Церковь.

«– Гражданин Горбушкин, мы пригласили вас по делу некоего Щукина свидетелем. Что вы, как свидетель, можете показать по этому делу?

– Как свидетель по этому делу я могу показать все.

– Очень хорошо, а давно вы знаете Щукина?

– Щукина я вообще не знаю.

– Так что же вы можете в таком случае показать по этому делу?

– Все. Все что угодно».

Это написал Михаил Зощенко 78 лет назад. Сегодня этот диалог звучал бы так:

«– Что вы можете показать против УПЦ?

– Против УПЦ я могу показать все.

– Очень хорошо, а как давно вы ходите в УПЦ?

– В УПЦ я вообще не хожу.

– Так что же вы можете в таком случае показать против УПЦ?

– Все. Все что угодно».

    Они понятия не имеют, кому и за что мы молимся, однако это не мешает им показывать против нас все – все что угодно

Люди, обвиняющие сегодня мою Церковь в антигосударственной деятельности, в поддержке терроризма, в разжигании национальной вражды, в молитвах за государство-«агрессор», его лидера и вооруженные силы, в принятии из «московской чаши московского яда», в нее не ходят. Кто-то из них представляет другие религии, кто-то атеист, кто-то откровенный богоборец, но все они понятия не имеют, кому мы молимся и за что мы молимся, однако это не мешает им показать против нас все. Все что угодно.

Сегодня на Украине идет война, гибнут люди, а наша Церковь призывает к миру, поскольку для нее каждый погибший на Донбассе украинец – это наш украинец, это наши несозданные семьи и не рожденные ими дети. Но ведь и подавляющее большинство людей хочет именно мира, а не войны, разве не так?

Страна погрязла в коррупции и воровстве. Каждый знает, что за деньги можно купить все, включая правосудие. А наша Церковь духовные ценности ставит несоизмеримо выше материальных. Разве это плохо?

Страна стремительно вымирает, аборты поставлены на поток, сожительство стало нормой, ВИЧ/СПИД расходится по стране, как круги на воде от брошенного камня, а в храмах учат воздержанию, супружеской верности, осуждают аборты и сожительство. А может, ну ее, эту демографию, которая в ближайшей исторической перспективе сотрет Украину с карты мира?

Что плохого в том, что Церковь отучила меня прелюбодействовать, брать взятки, сквернословить, злословить, приветствовать аборты? Если человек стал лучше, разве обществу от этого стало хуже? Я скажу так: кто хочет действительно узнать, что у нас на уме, пусть пойдет в любой наш храм и убедится, что УПЦ печется не о своей материальной и политической выгоде, а о спасении душ человеческих, об очищении общества от пороков, разрушающих государственные устои.

А по-другому и быть не может, поскольку именно наша Церковь является для Украины Матерью, ведь Киевская Русь как государство состоялась только после принятия крещения в Православие. Именно наша Православная Церковь на протяжении всей своей истории воспитывала своих чад, помогала им защищаться от врагов, примиряла и объединяла в смутные времена, возрождала саму государственность. Она была с нами и в бедах, и в радостях. Она была с нами, когда мы, считая себя взрослыми, переставали ее слушать. Она была с нами, когда мы ее унижали и притесняли. Она оставалась с нами, даже когда мы после Октябрьской революции стали ее убивать. Убивать публично и в спину, сознательно и методично, смакуя детали и упиваясь кровью. Она нам простила все, как мать прощает все своему беспутному сыну, потому что любовь и прощение являются ее краеугольным камнем.

Сегодня Православную Церковь в очередной раз ведут на Голгофу, а нам, ее сыновьям, предлагают примкнуть к тем, кто в националистическом угаре требует у богоборческой власти: «Распни ее, распни!!!»

В «Бесах» Ф.М. Достоевского правящий архиерей говорит: «Сатана принимает лик ангела света». Идея создания Единой поместной православной церкви в Украине стала тем ангелом света, к которому потянулись люди. С одной стороны, их можно понять, ведь речь идет о своей, независимой ни от кого Церкви, но, с другой стороны, их в очередной раз обманули. Новая церковь не стала единой, поскольку каноническая УПЦ на союз с раскольниками не пошла. Она не стала поместной, поскольку канонически и организационно приняла зависимость от Фанара. С захватом кафедрального собора УПЦ в Виннице уже в день проведения так называемого «объединительного собора» в пользу перебежчика Симеона она, по сути, перестала быть православной, поскольку нарушила десятую заповедь: «Не желай дома ближнего твоего…» И именно поэтому, несмотря на разосланные приглашения, ни одна Поместная Православная Церковь не прислала своих представителей на мероприятие 15 декабря.

Давайте вспомним пророческие слова Ф.М. Достоевского: «Революцию совершают лавочники и лабазники руками романтиков». Вспомним, как лавочники и лабазники обманули романтиков на Майдане, пообещав светлое европейское будущее и погрузив их в нищету и смуту. Сегодня реализуется такой же Майдан, только с религиозным уклоном. Та же цель – независимость и процветание. Тот же враг – внешний и внутренний. Та же аудитория – патриоты и романтики. И те же лидеры – лавочники и лабазники. Поэтому на предложение войти во вновь созданную структуру я ответил бы вопросом: «Охарактеризуйте одним словом человека, предавшего свою Мать?»


27 декабря 2018 г.

https://pravoslavie.ru/118219.html
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 730


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #204 : 09 Января 2019, 10:41:07 »

«У нас не было страха, мы стоим за веру», — в Виннице верующие сорвали провокацию «Правого сектора»





Несколько тысяч православных винничан, ставших на защиту Кресто-Воздвиженского храма, не дали боевикам «Правого сектора» устроить провокацию.

Об этом сообщает «Союз православных журналистов Украины».

Верующие взяли в кольцо немногочисленных неонацистов и предотвратили провокационные действия.

Чтобы противостоять заранее анонсированной акции «Правого сектора»*, у Кресто-Воздвиженского храма в Виннице собрались многочисленные верующие УПЦ.

С боевиками, которых было около 20 человек, побеседовал архиепископ Винницкий и Барский Варсонофий в сопровождении духовенства. Выслушав агитацию неонацистов в поддержку ПЦУ, иерарх разъяснил, что Украинская Православная Церковь имеет независимый статус и является украинской, а не русской Церковью.

В конце беседы владыка пригласил боевиков на чай и обещал предоставить аргументированные ответы на все их вопросы.

После этого состоялся молебен за мир на Украине у Рождественского вертепа. «Правосеков» пригласили на молитву, но они отказались, сказав, что будут молиться в другом месте.

Очевидица событий рассказала Союзу православных журналистов, что верующие собирались со всех концов Винницы и епархии, чтобы отстоять храм.

Женщина рассказывает: прихожане закончили Литургию в 11:30 (12:30 мск), не расходились и начали читать Евангелие. В это время в храм пришло очень много православных, в том числе много мужчин, которые собрались в храме, чтобы дать отпор «Правому сектору».

По ее словам, столько людей в храме не было даже на торжественной встрече новоназначенного правящего архиерея Винницкой епархии архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия.

Поскольку на богослужение в храм пришло очень много людей, настоятель принял решение служить Великое Повечерие.

В 14:00 к храму пришли «правосеки», 20-летние боевики, большинство из них были в балаклавах.

В это же время в храм приехал архиепископ Винницкий и Барский Варсонофий в сопровождении многочисленного духовенства города.

   
Когда неонацисты подошли к стенам храма, несколько тысяч прихожан во главе с правящим архиереем вышли к ним. Верующие взяли их в кольцо и начали срывать с них балаклавы со словами: «Откройте ваши лица, пусть это увидят ваши матери».

Радикалы пытались сказать, чтобы «московские попы» ушли из Винницы, поскольку Украине уже дали томос, однако архиепископ Варсонофий объяснил им, что Украинская Православная Церковь является намного более независимой, чем ПЦУ, и предложил за чаем сравнить тексты Томосов УПЦ и ПЦУ.

   
«У нас не было страха. Мы не знали, вернемся ли мы домой, но мы знали, что мы все — одна семья и мы все стоим за веру», — резюмировала прихожанка.

Видео

Источник
« Последнее редактирование: 09 Января 2019, 10:44:08 от Cергей » Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 730


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #205 : 16 Января 2019, 18:28:14 »

Новый правящий архиерей Винницкой епархии архиепископ Варсонофий о кознях властей и предателях в рясах …



Прошел почти месяц, как архиепископ Варсонофий (Столяр) возглавил Винницкую епархию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Бывший правящий архиерей Симеон ушел в раскол, захватив кафедральный Спасо-Преображенский собор и епархиальное управление. Напомним, что 17 декабря 2018 года в связи с проведением т.н. «объединительного собора» прошло внеочередное заседание Священного Синода УПЦ МП, на котором Синод снял с должности митрополита Симеона (Шостацкого).

На следующий день, 18 декабря, духовенство и прихожане храмов Винницы, настоятели и представители трех епархиальных монастырей торжественно встретили новоназначенного управляющего Винницкой епархией УПЦ МП - архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия.

Глава пресс-службы Винницкой епархии протоиерей Владимир Пучков отмечал, что «бывшего митрополита Симеона поддержали четыре соборных священника и три соборных диакона, которые остались с ним служить, из городских священников его поддержали двое, а также присоединились два настоятеля с небольшими храмами, что на территории военного госпиталя и военной больницы», а «большая часть прихожан из кафедрального собора ушли».

Сейчас управление епархией сосредоточено в Крестовоздвиженском храме Винницы - большом храмовом комплексе, построенном с начала возрождения Православия на Украине в 90-х. Рабочая территория владыки Варсонофия мало похожа на привычную обстановку большинства епархиальных управлений, где царят размеренность и официальность. В Крестовоздвиженском «коридоры епархиальной власти» напоминают штаб в состоянии высокой активности. Священники, миряне - очередь к правящему архиерею не прекращается. Заходят группами и по одному, выходят, опять заходят. То и дело звучат радостные приветствия. В ожидании встречи с владыкой ведутся тихие обсуждения, видно, что происходит постоянный обмен информацией.

Все эти дни архиепископ Варсонофий принимал посетителей в крестильне, позже - в классе воскресной школы. Под кабинет ему спешно переоборудуют одно из более-менее подходящих помещений. И не так-то просто было владыке выделить время для интервью «Союзу православных журналистов», зато разговор получился откровенным и содержательным.

«Благодарю верующих Винницы, очень хорошо меня встретили, - начал разговор владыка. - Собрались вместе, помолились. Думаю, это начало, благословенное Богом. Моя миссия - прийти с миром, хотя понятно, что обстановка здесь накаленная. Раскольники забрали собор и здание епархии, что не законно и по церковным, и по светским законам. Но мы не озлобляемся, потому что мы - христиане. Мы понимаем, что необходимо с Божией помощью претерпеть те искушения и испытания, которые будут на нашем пути».

«Светские власти не хотели пускать меня в город,  - признался он, - потому что я, по их мнению, буду инициировать возвращение Церкви собора и здания епархии. Накануне мне сказали, что на своем автомобиле меня не пропустят. Добившись возможности въезда в Винницу, я пообещал руководящим органам, что не буду идти с людьми захватывать собор и епархию. Только тогда мне разрешили. Но я в любом случае планировал приехать - другими средствами передвижения. К сожалению, сейчас такое предвзятое отношение ко всем епископам нашей Украинской Православной Церкви».

«А сейчас проблема встретиться с представителями власти, - рассказал владыка. - Они все говорят, что праздники, очень заняты и встретятся со мной чуть позже. Мне нужно представиться им, указав, что меня направил служить в Винницкой епархии Священный Синод и Блаженнейший митрополит Онуфрий. Но пока пробиться не могу».

«Никаких силовых методов по возвращению нам собора и епархии мы, конечно, применять не будем, - подчеркнул архиепископ Варсонофий. - Все эти вопросы будем решать в правовом поле и добиваться правды. Потому что присвоение раскольниками этих зданий абсолютно незаконно. Учредитель Винницкой епархии - Киевская митрополия, и архиерей не имеет юридического права отчуждать, передавать или благотворительно дарить ее имущество. Это нарушение и церковного закона, по которому на такие действия нужно получать благословение Священноначалия, и гражданского, согласно которому необходимо согласование учредителя. А здание епархии обустраивали еще владыка Агафангел и покойный владыка Макарий».

«В Винницкой епархии самое большое количество приходов Украинской Православной Церкви, - отметил владыка. - На сегодня в раскол перешли 20 приходов, а 250 остались в канонической Украинской Православной Церкви. Такое присвоение имущества не только незаконно, но и противоречит здравому смыслу. Но главное, они нарушили архиерейскую присягу, клятву, ушли в раскол, и не имеют права забирать имущество Украинской Православной Церкви. Да, здание собора находится в государственной собственности, но не все клирики и община перешли в раскол. И в Уставе общины прописано, что вопрос должен решаться единогласно. Однако в любом случае не должно быть никакой вражды. А людям мы должны донести решение Священного Синода Украинской Православной Церкви и то, что новая структура признана неканонической, и евхаристического общения с ними нет. Мы понимаем, что с их стороны мирно не будет. Потому что на словах они говорят о мире, но стараются забирать храмы. Печально, что в Стрижавке священник поддался давлению, соблазнился и ушел в раскол. Но люди за ним не пошли, только три хористки, а остальные остались за оградой отобранного храма».

«На епархиальном собрании в день моего приезда в Винницу было всего четыре священника из Казатинского благочиния, которые и сказали, что остальные 12 приходов собираются переходить в раскол. Но на сегодня этого не случилось, сам благочинный не перешел, хотя известно, что вокруг него происходит информационная война. На него давят, чтобы он перешел вместе с приходами. Мы с ним общались по телефону, и ожидаем, что он приедет на личную встречу. Сейчас на многих священников оказывается административное давление, но мы не можем это зафиксировать. Чиновники говорят: «Никакого давления нет». Потому что нет никаких официальных писем и распоряжений. Но в устной форме оно, безусловно, есть», - заявил правящий архиерей.

Он отметил, что «Винничина - моя родная земля, и, с одной стороны, хорошо, что я возвратился домой. С другой - время сейчас очень непростое. И я, как любой епископ, священнослужитель, действую по послушанию Священному Синоду. Хотя можно повторить слова пророка Моисея, который, когда Господь посылал его к фараону, царю Египетскому, говорил: «Кто я, чтобы мне идти к фараону... и вывести из Египта сынов Израилевых? (Исх. 3:11); Господи! пошли другого, кого можешь послать» (Исх. 4:13). Потому что я был викарным архиереем, и у меня нет опыта правящего архиерея. И учитывая, что здесь конфликтная ситуация, понимаю, что это непростое служение. К тому же нет пока необходимых структур. Одно радостно, что здесь действительно люди верующие. Такие подвижники веры, для которых главное - Христос, спасение души, вечная жизнь. Это видно было и по встрече, и на богослужениях».

«Говорю это и о мирянах, и тем более о священниках. Ведь священники ведут за собой мирян, это их работа. Священникам Винницкой епархии низкий поклон за их пастырскую деятельность. На протяжении многих лет они людей правильно приводили ко Христу. Это не просто захожане, которые свечки изредка в храмах ставят, а активные прихожане, которые ходят на все службы. Так что батюшки здесь очень хорошие, прихожане верные - стоят в Истине, стремятся молитвенно меня поддержать. И я верю и надеюсь, что Господь поможет выстоять и пройти через все посланные испытания. Ведь все это неслучайно, а чтобы Церковь очистилась», - убежден владыка.

«Особенность в том, что здесь бывший правящий архиерей предал Церковь. В этом болезненная рана для многих священников и мирян, - подчеркнул архиерей. - Они не могут поверить и принять, что это все-таки случилось. А то, что именно в Виннице находится единственный архиерей-раскольник, порождает волны разного негатива в нашу сторону. Мы стараемся этому всему противостоять, но давление чувствуется».

«К сожалению, - посетовал он, - наши прихожане-военнослужащие оставлены без духовной помощи и попечения, без возможности участия в Таинствах. Таким образом самая большая община Винницкой епархии теперь не имеет доступа к своим прихожанам. Как этот вопрос будет решаться, сейчас не могу сказать, потому что это проблема не только Винницкой епархии и рассматривается на общецерковном уровне».

«У нас в епархии официальных капелланов нет. Но дано указание властей из всех храмов, которые находятся при государственных учреждениях, аккуратно выселить наших священников за ограду храма и учреждения. Официальных документов они не дают и говорят «мы не выселяем - батюшка сам ушел». Но через людей передают священникам, что храм закроем и вы туда не попадете. Как, например, поступают прямые угрозы о. Виктору Парандюку, настоятелю храма святого Александра Невского при Винницком училище Департамента полиции», - рассказал архиепископ.

Говоря о том, как нужно себя вести верующим в такой обстановке и на что настраиваться, владыка призвал в первую очередь не бояться: «Христос чаще всего говорит в Евангелии слово «не бойтесь». Поэтому если мы живем со Христом, то нам нечего бояться. Никто у нас не может отнять самого главного - Христа и спасения души. И накануне праздника Рождества Христова, когда мы будем переживать Рождение Спасителя, хочу пожелать, чтобы Новорожденный Спаситель благословил всех крепкой верой, надеждой и упованием на Его милость и помощь. Так мы сможем пройти все испытания, которые должны закалить нашу веру и помочь спасению души».

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9469


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #206 : 18 Января 2019, 00:08:28 »


Сторонники «Православной церкви Украины» захватили храм на Волыни




Сторонники раскольнической «Православной церкви Украины» захватили Михайловский храм в селе Красноволя Маневицкого района Волынской области, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Volyn.church.ua.

Инцидент произошел 13 января 2019 года перед воскресным богослужением, которое планировал возглавить управляющий Волынской епархией Украинской Православной Церкви епископ Волынский и Луцкий Нафанаил.

Активисты заблокировали вход в храм и, оказав давление на настоятеля общины протоиерея Андрея Геналюка, отобрали у священника ключи. В адрес духовенства и верующих Украинской Православной Церкви звучали угрозы и оскорбления.

После захвата на дверях Михайловского храма были установлены новые замки. Епископу Нафанаилу, священнослужителям и прихожанам, собравшимся на богослужение, пришлось ехать на Литургию в соседнее село.



Прибывшие на место происшествия правоохранители зафиксировали правонарушение и приняли соответствующее заявление от настоятеля общины.

Волынская епархия УПЦ заявила о неотложной юридической реакции в ответ на действия тех, кто инициировал и способствовал захвату Михайловского храма села Красноволя.


14 января 2019 г.

http://www.pravoslavie.ru/118620.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9469


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #207 : 18 Января 2019, 00:22:41 »


Верховная Рада приняла законопроект об изменении подчиненности религиозных организаций




Верховная Рада Украины приняла за основу и в целом проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица), регистрационный номер 4128-д, сообщает портал «Православная жизнь».

Голосование состоялось 17 января 2019 года. Поддержку антицерковной инициативе оказали 229 народных избранников.

Законопроект №4128-д является новой редакцией проекта №4128, который был подан в Верховную Раду Украины 23 февраля 2016 года группой народных депутатов во главе с В.Е. Еленским.

По замыслу авторов, он позволит «обеспечить представителей религиозных общин правом на сознательный выбор и свободную и беспрепятственную смену подчиненности религиозным центрам для удовлетворения своих религиозных потребностей и достойного выражения религиозных чувств».

По мнению экспертов, законопроект содержит признаки неоправданного вмешательства государства во внутренние дела религиозных общин.

Как считает председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов, законопроект направлен исключительно на ликвидацию деятельности Украинской Православной Церкви путем рейдерского захвата ее имущества.




В тот же день, выступая в украинском парламенте, народный депутат из фракции «Оппозиционный блок» Александр Долженков заявил, что этот закон будет обжалован в Конституционном суде Украины, передает «Интерфакс-Религия».

«Из-за того, что был грубо нарушен регламент, мы будем обращаться в Конституционный суд относительно признания этого законопроекта неконституционным», — сказал Александр Долженков.

Депутат заявил, что председатель Верховной Рады Андрей Парубий проигнорировал заявление «Оппозиционного блока», содержавшее возражения, и не предоставил парламентариям возможность высказаться по содержанию законопроекта. По словам А. Долженкова, во время принятия закона также были отмечены факты неперсонального голосования. «Принятый закон может спровоцировать гражданский конфликт», — подчеркнул представитель «Оппозиционного блока».

После выступления А. Долженкова члены фракции покинули сессионный зал.

Ранее новая редакция законопроекта № 4128 была раскритикована правозащитниками, сообщает сайт «Православная жизнь».

Как сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодального Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви архиепископ Нежинский и Прилукский Климент заявил корреспонденту ТАСС о том, что законопроект № 4128-д (о подчиненности религиозных организаций и процедуре государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица), принятый Верховной Радой Украины 17 января, является нарушением Конституции и международных обязательств Украины.

«Этот закон, вносящий изменения относительно подчиненности религиозных общин, является вопиющим нарушением Конституции и международных обязательств Украины, которые она взяла на себя как правовое демократическое государство», — сказал иерарх.

Кроме того, по его словам, новый законодательный акт направлен на «грубое нарушение фундаментальных прав и свобод верующих людей». «На этот счет есть заключения авторитетных международных организаций, которые ведут мониторинг религиозного законодательства», — добавил архиепископ Климент.

В свою очередь глава Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов в комментарии Информационно-просветительскому отделу УПЦ рассказал о «подводных камнях» принятого законопроекта. 


17 января 2019 г.

https://pravoslavie.ru/118694.html
https://pravoslavie.ru/118710.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75915

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #208 : 19 Января 2019, 05:46:29 »

Взрыв прогремел в храме на Украине во время богослужения



Вечером 18 января 2019 года во время вечернего богослужения в сумском Спасо-Преображенском кафедральном соборе, когда в храме было большое количество людей, произошел взрыв.

Как сообщили прихожане, неизвестные бросили устройство, взорвавшееся в притворе храма. Остатки взрывчатки и последствия повреждения интерьера свидетельствуют о силе взрыва. Лишь по счастливому стечению обстоятельств никто не пострадал.

На место происшествия оперативно прибыли сотрудники различных подразделений полиции и специалисты-взрывотехники. Правоохранители начали соответствующие процессуальные действия для выяснения всех обстоятельств преступления, сообщает сайт Сумской епархии.

Православные верующие Сум возмущены дерзким преступлением, совершенным на праздник Богоявления. Сумчане считают, что действия преступников является прямым следствием той агрессивной риторики, которая в последнее время звучит в адрес православных граждан и разжигает вражду на религиозной почве.















См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-70187376_456241857

http://rusvesna.su/news/1547840462
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75915

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #209 : 19 Января 2019, 05:59:01 »

В.Р. Легойда: Захваты храмов стали лейтмотивом президентской кампании на Украине

Москва, 18 января 2019 г.


   
Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда назвал беспрецедентными захваты храмов в период предвыборной кампании на Украине, сообщает Патриархия.ru.

«Ситуация, когда в ходе президентской кампании с молчаливого согласия властей допускается нарушение религиозных прав, в том числе захваты храмов группой поощряемых властью радикалов, — совершенно немыслима для европейских политико-правовых реалий», — подчеркнул В.Р. Легойда.

«Нет никаких сомнений в том, что пребывание у власти теперешней украинской администрации на десятилетия запомнится не камланиями вокруг ярко раскрашенной греческими умельцами бумаги под названием "томос", а поощрением братоненавистничества, захватами храмов и страданиями невинных верующих людей», — пояснил представитель Церкви.

«Мы призываем тех деятелей Украины, которые возомнили себя созидателями и разрушителями церквей, остановиться и задуматься о том, к чему приводит поведение слона в посудной лавке», — заключил В.Р. Легойда.

https://pravoslavie.ru/118719.html

http://www.patriarchia.ru/db/text/5355059.html
Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 19
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!