Русская беседа
 
20 Апреля 2024, 18:10:30  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 23
  Печать  
Автор Тема: О гонениях и терроре против Украинской Православной Церкви  (Прочитано 59743 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #210 : 22 Января 2019, 00:15:27 »


Украина: тогда и теперь

Протоиерей Андрей Ткачев

    


Методы борьбы с Церковью на Украине отработаны еще со времен Брестской унии. Нечто поменялось, но не значительно.

1. Грубое вмешательство власти

Тогда это Сигизмунд III и его последователи – ярые и идейные враги Православия. Сегодня, что более гнусно, это «демократические» власти Украины, где Церковь и государство отделены по закону и религиозный пафос президентам в принципе противопоказан Конституцией.

А очень сложно, доложу я вам, сопротивляться давлению государства. У этого Левиафана тысячи лап, хвостов и щупалец. Есть одно (ненасытное) чрево и полностью отсутствует совесть.

2. Раздача «хлебов духовных»

Это кафедры и другие должности, раздаваемые «на прокорм» людям, заявившим лояльность власти. Такова была практика в Речи Посполитой. Отдавали монастыри с пасеками, речными перевозами, покосами и т.д. слугам короны, хоть бы были они кальвинистами или атеистами. Так получали верных слуг державы и верных врагов Церкви. Сегодня будут кафедрами торговать, приманивать отступников.

При этом критерии претендентов не имеют духовного измерения. Даже чем грешнее, тем лучше. Лояльный грешник при подаренной духовной власти гораздо лучше непокорного праведника.

Католики XVII века знали, что делали.

3. Наличие общего центра влияния и управления

Тогда это был Рим, куда «ведут все дороги». Рим и короли, преданные апостольскому престолу. Там тогда научились прикармливать отступников (Варфоломей, кстати, там и учился – на Западе). Через образование и правительственное лобби научились формировать новые элиты.

Сегодня эту работу вместе с Римом делает Вашингтон: принимают клятву на верность, преподают знания вместе с обещанием будущего трудоустройства, формируют папки с компроматом, распределяют деньги, снабжают документами перебежчиков и т.д. На каком-то этапе к Риму с Вашингтоном подключился Стамбул в лице ряда патриархов, носящих титул исчезнувшего города.

4. Лишение государственной регистрации

Нажим польской власти на иерархов после подписания унии привел к тому, что почти все епископы в унию ушли. Кто – из страха, кто – вприпрыжку за привилегиями. К 1620 году осталось только духовенство и монашество, остался народ. Но без епископов Церкви быть нельзя. Приехавший Иерусалимский патриарх Феофан возобновил законную иерархию, рукоположив новый епископат. Тут же был объявлен агентом… Кого? Стамбула! И только под защитой казаков остался жив и покинул пределы Речи Посполитой.

5. Есть и еще одно. Это – пренебрежение простым верующим народом.

Мысль проста: «Что там эти козопасы и гречкосеи понимают в догматах и обрядах? Мы, шляхтичи-епископы – Церковь учащая – делаем то, что считаем нужным. Они – Церковь учащаяся – со временем и по неизбежности смиряются. И дело в шляпе».

Так думали и думают многие.

Пренебрежение простым народом – это прописная азбука для, например, любой бюрократии с ее талмудом законов, где любой простой человек ногу сломит. Это же норма и для ересиархов. «Мы подпишем, – говорят они, – ибо мы власть имеем и многое знаем, а они, эти простаки, они пусть терпят и смиряются. Такова их доля в делах церковных»; «Мы озабочены неким общим благом, нам одним понятным, и наша мерность, обеспокоенная тем-то или тем-то, решает вопрос так-то. Остальным велено принять произошедшее как неизбежное».

Так поступают все ересиархи. На наших глазах так поступил Варфоломей.

Ересиархи присваивают себе право, сидя в золотой клетке, выступать и решать дела от имени миллионов простого народа, хотя одна часть народа их на дух не переносит, а другая – в глаза не видела.

На Украине эта схема обломалась. Еще в XVII веке. Обломается, даст Бог, и еще раз.

   Для защиты Церкви миряне объединялись в братства. Стоит поинтересоваться историей братств в Луцке, Львове, Вильно…

Против бесчинствующих властей и продажных епископов объединились тогда обеспокоенные миряне, соединенные в братства. Следует поинтересоваться историей братств в Луцке, Львове, Вильно, чтобы составить себе картину ясного догматического сознания и подлинной церковности у простых мещан названных городов того времени. Они списывались с тогдашним главой своим – патриархом Константинопольским (за что клеймились властями именем «агентов турецкого султана»), организовывали духовные школы, занимались издательством, собирали средства для этого и вообще вели себя так сознательно и активно, что аналоги в истории трудно подобрать.

Миряне оказались мудры и верны. Без интернета и даже всеобщей грамотности. Есть большая надежда, что и сегодня преемственность сохранится. С учетом того, что в минусах наших – общее падение церковности. Зато в плюсах – возможность широкой информированности через новейшие средства. А в душе мы все те же.

Особая роль отходит монастырям.

Если на стороне униатов выступали ученые богословы, иезуитские проповедники и т.п., то на стороне Православия, не блещущего схоластической образованностью, встали иноки. Так «вера гордых и знатных – католицизм» противопоставилась «вере простых и праведных – монахов Восточной веры».

   Лучшие защитники веры отцов, вышли из монастырей: Иов Почаевский, Иоанн Вышенский, Афанасий Брестский…

Лучшие защитники веры отцов, а вместе с тем и лучшие примеры благочестия вышли из монастырей. Иов Почаевский, Иоанн Вышенский, Афанасий Брестский. Имена – эти и другие – приобретут сейчас особое звучание и значение. Из местночтимых и любимых по регионам они снова станут значимыми и узнаваемыми во всей церковной полноте. Поскольку они в своем XVII веке схлестнулись с той же ложью и той же гнилью, с которой предстоит схлестнуться сегодняшним православным христианам в тех же землях.

Заявляя свои «права» на ряд древних обителей, Фанар знает, что делает. Он пытается лишить Украину той духовной силы, о которую привычно ломали зубы все без исключения захватчики древности.

Нам многое предстоит пережить и увидеть. Многое предстоит заново понять, поскольку непонятая история не является опытом, а только кучей фактов. Понятая же история – это вечный урок. Предстоит поднять наверх целую гору исторических материалов касательно войны за Церковь на Украине времен Брестской унии. Поверьте, все это (с некими добавками) повторяется сегодня, и история бьет нас за невыученные уроки.


Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение"

21 января 2019 г.


http://www.pravoslavie.ru/118723.html
« Последнее редактирование: 24 Января 2019, 17:39:16 от Дмитрий Н » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103615

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #211 : 22 Января 2019, 10:21:55 »

Новая рейдерская волна: раскольники захватывают храмы на Украине



Столкновения прихожан канонической церкви и радикалов сейчас происходят везде, куда силой пытаются прийти раскольники. Сразу в нескольких областях Украины прокатилась новая волна захватов храмов — националисты из запрещенных в РФ «Правого сектора» и «С14» врываются на службы, блокируют входы.

© «НТВ» Россия, 2019

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=er19HMEopXg

http://ruskline.ru/video/2019/yanvar/21/novaya_rejderskaya_volna_raskolniki_zahvatyvayut_hramy_na_ukraine/
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #212 : 23 Января 2019, 10:37:08 »

Новая раскольническая структура продолжает рейдерские захваты храмов УПЦ МП, теперь уже с помощью оружия …



Вчера прошло приходское собрание, на котором местная религиозная община в честь иконы Божией Матери «Казанская» с. Веселое Старобельского района выразила поддержку канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а следовательно, и нежелание идти за иереем Владимиром Магленой, бывшим настоятелем храма, перешедшим в т.н. «ПЦУ». Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП со ссылкой на пресс-службу Северодонецкой епархии.

Ранее клирик Северодонецкой епархии иерей Владимир Маглена был запрещен в служении. Соответствующий указ подписал правящий архиерей архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, в связи с переходом священика в так называемую «ПЦУ». Новым настоятелем храма и главой Приходского совета назначен иеромонах Пахомий (Мамедов).

В епархии сообщают, что проведению приходского собрания всячески препятствовали представители радикалов из Старобельска. Очевидным было и то, что нового настоятеля и верующих пытались в прямом смысле слова запугать.

«Как еще объяснить присутствие агрессивно настроенных вооруженных людей? — отмечается на сайте Северодонецкой епархии. — Учитывая явное давление и угрозы в адрес церковной громады, ее мнение осталось не услышанным».

21 января 2019 года сторонники «перехода» в т.н. «ПЦУ» в селе Броница (Крымное) Камень-Каширского района на Волыни вскрыли замки на храме УПЦ МП и вытолкали из церковной территории храма Рождества Иоанна Предтечи настоятеля. Приехала полиция и «заметных повреждений» на дверях не зафиксировала. На данный момент храм опечатан, настоятель общины УПЦ МП священник Сергей Голодюк готовит судебный иск по факту рейдерских действий.

Как рассказал настоятель, в тот день утром была совершена ​​Литургия. Около 12:00 священник на некоторое время отлучился из храма, оставив в нем все необходимое для службы, и собирался вернуться, так как на 14 часов у него было запланировано крещение в одной из семей прихожан. Однако вскоре, узнав о появлении у церкви взломщиков, он уехал. С территории храма его вытолкали четверо злоумышленников, порвав при этом верхнюю одежду. На данный момент двери уже были скрыты: рейдеры аккуратно выкрутили замки, поэтому вызванные правоохранители и не увидели на входе повреждений.

Священник обратился к полицейским, как законный настоятель храма, с просьбой повлиять на захватчиков, чтобы те отдали ключи, однако безрезультатно. На территории сразу началось «собрание», сюда подъехал представитель т.н. «Киевского патриархата», однако его также не пропустили в храм прихожане общины УПЦ МП, которые собрались во дворе.

Под надзором полиции отцу Сергею удалось пройти в храм, чтобы забрать имущество общины УПЦ МП — церковную утварь, антиминс, все необходимое для совершения богослужений.

После этого двери храма вновь были опечатаны, на этот раз — правоохранителями, которые также составили список того, что взял настоятель.

На данный момент община УПЦ МП уже решила, что пока будет проводить богослужения в одном из домов. По словам настоятеля, если в первые дни конфликта ему удалось собрать в свою пользу около ста подписей, то теперь таких людей уже более трехсот: жители Броницы и Крымное, наблюдая за беззаконием сторонников т.н. «ПЦУ», массово отзывают свои подписи о «переходе» в эту структуру. Те, кто подписался, также просят именно священника УПЦ МП прийти освятить их дома.

Отец Сергий обратится к адвокату и подаст иск по факту превышения полномочий представителей местной власти, он благодарит общину за сплоченность перед нападками: за прихожан и настоятеля в моменты противостояний заступалась даже полиция, которая обычно бездействует в таких инцидентах.

Ранее религиозная община УПЦ МП в селе Броница на Волыни отказалась переходить в т.н. «ПЦУ». 17 января верующим храма Рождества Иоанна Предтечи удалось провести приходские собрания религиозной общины, проходившее в противовес собранию территориальной общины села, где отдельные члены выразили желание ассоциировать себя с т.н. «ПЦУ». «Более сотни человек — членов религиозной общины в честь Рождества Иоанна Предтечи с. Броница — выразили желание сохранить свою конфессиональную принадлежность и отказались от перехода в т.н. "ПЦУ"», — отмечали в пресс-службе епархии.

20 января 2019 года община Украинской Православной Церкви села Ростоки, что на Тернопольщине, храм которой в ночь на 19 января было рейдерски захвачено сторонниками т.н. «ПЦУ», обратилась к государственной власти Украины и в частности к президенту с призывом вернуть незаконно отобранный Свято-Троицкий храм УПЦ МП и обеспечить религиозную свободу и право свободно исповедовать Православную веру.

В частности настоятель, от имени прихода, призвал власть, чтобы верующие общины УПЦ МП села Ростоки, которые вынуждены молиться в мороз на улице, смогли вернуться в свой храм, в котором они до сих пор молились и который удерживали.

«Последнее время в СМИ и везде говорится о том, что у нас основана новая "Православная церковь в Украине", но наша община сейчас ощутила все прелести существования этой "церкви". Уже второй день подряд эти люди, которые всегда ходили в храм, которые его удерживали, молятся на улице, на морозе, и не имеют возможности попасть в свой храм», — отметил он.

Священник напомнил слова президента Украины о том, что он «обеспечит возможность всем людям спокойно молиться, и что никто никого не будет преследовать». Поэтому призвал главу украинского государства к выполнению своих слов.

«Вы постоянно говорите, что Украина идет по направлению к Европе, но, к сожалению, господин президент, в Европе не так относятся даже к нам, украинцам, — сказал настоятель общины. — Там наши "заробитчане", которые часто бывают и нелегалами, обращаются к религиозной и государственной власти, и их обеспечивают необходимым помещением, чтобы они свободно молились и славили Бога… А вот у нас, на украинской земле, эти люди не могут зайти в храм, который строили их отцы, в котором они молились, всегда поддерживали и финансово, и морально, и молитвенно».

В конце священник обратился с призывом к власти не преследовать верующих и дать им возможность молиться в стенах их храма.

20 января 2019 года, в день памяти Собора Иоанна Предтечи, после совершения богослужения в Свято-Николаевском храме села Скобелка Волынской области на территорию храма УПЦ МП начали сходиться сторонники т.н. «ПЦУ», чтобы провести собрание о т.н. «переходе», однако духовенство и верующие прихода дали им отпор и в очередной раз показали свое желание остаться в лоне канонической Украинской Православной Церкви.

В частности, богослужение возглавил секретарь Волынской епархии протоиерей Николай Бондарук, которому сослужил настоятель храма священник Назарий Филиппович и гости в священном сане.

Во время Литургии были вознесены молитвы о мире на Украине и единстве Православной Церкви.

Внезапно под конец богослужения на территории храма начали сходиться сторонники т.н. «ПЦУ», которые планировали провести в этот день собрание об «изменении юрисдикционной подчиненности». К ним присоединился местный декан раскольнической «УПЦ КП» Андрей Сидор и другие представители т.н. «Киевского патриархата».

Как подчеркнули в пресс-службе епархии, «активисты не принимали участия в Божественной литургии, однако заявляли о своем праве влиять на дальнейшую судьбу религиозной общины».

«После длительных споров на церковном дворе Свято-Николаевская религиозная община УПЦ села Скобелка вместе с настоятелем в очередной раз подтвердила свое желание остаться в подчинении канонической Украинской Православной Церкви», — рассказали в Волынской епархии.

Настоятель и верующие обратились ко всем с просьбой о молитве, поскольку «опасаются захвата их храма сторонниками "ПЦУ"».

Общины УПЦ МП, которые под лозунгами перехода в т.н. «ПЦУ» проводят собрания, на самом деле присоединяются к раскольническому «Киевскому патриархату». Об этом сообщил глава юридического отдела УПЦ МП протоиерей Александр Бахов на своей странице в Facebook.

«Так как "ПЦУ КП" не зарегистрирована и поэтому не существует, то очевидно, что к этой Церкви не могут переходить приходы, но они куда-то "переходят". Поэтому я решил выяснить, что же происходит. И что я увидел? Председатели районных и сельских советов проводят собрания населения, где под лозунгами перехода в "Православную церковь Украины Константинопольского Патриархата" меняют подчиненность религиозной общины Украинской Православной Церкви, а на самом деле происходит "переход" в "Украинскую православную церковь Киевского патриархата"», – рассказал юрист.

Протоиерей Александр Бахов привел недавний пример с ситуацией в селе Ворсовка, Малинского района, Житомирской области, где территориальная община проголосовали 11 января за переход религиозной общины УПЦ в т.н. «ПЦУ КП», но почему-то по состоянию на 20 января 2019 года оказалась в т.н. «УПЦ КП».

Отец Александр опубликовал данные с сайта Единого госреестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, где данная религиозная община УПЦ стала числиться за т.н. «Киевским патриархатом».

«По сути Филарету не хватало Томоса как бренда для наполнения своей структуры новыми приходами. Читайте и думайте, а как оказывается изменились только декорации», — заключил он.

Источник
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #213 : 24 Января 2019, 16:02:23 »

Официальный представитель МИД России Мария Захарова о принятом Верховной Радой законе, направленном против УПЦ МП …



Сегодня в Москве прошел брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, сообщает сайт российского внешнеполитического ведомства.

Мария Захарова напомнила, что 17 января Верховной Радой Украины одобрен законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины (о подчиненности религиозных организаций и процедуре их государственной регистрации со статусом юридического лица)».

«На первый взгляд документ носит чисто технический характер. Однако, если внимательно и профессионально вчитаться в его текст, то нетрудно заметить в нем политическую составляющую. По сути, создан дополнительный юридический инструмент для продолжения давления на каноническую Украинскую православную церковь (УПЦ), который открывает широкие возможности для лишения ее имущественных прав и их передачи вновь созданной церковной структуре под эгидой Константинопольского патриархата. В частности, на это, в первую очередь, направлены те положения нового закона, которые предусматривают определение принадлежности конкретной религиозной общины к той или иной церкви путем голосования числящих себя ее членами прихожан. Кроме того, изменился порядок перерегистрации уставных документов, которая теперь будет осуществляться не только Департаментом по делам религий и национальностей Министерства культуры, но и уполномоченными подразделениями обладминистраций без какой-либо отчетности за принимаемые решения. Это новелла в правовом регулировании данной сферы», - заявила официальный представитель МИД России.

«Таким образом, - продолжила Захарова, - власти, в очередной раз закрыв глаза на фундаментальный конституционный принцип невмешательства государства в дела церкви, могут без труда со ссылкой на новое законодательство прибегать к различного рода административным манипуляциям для продавливания своей линии на укрепление позиций учрежденной с их подачи т.н. "Православной церкви Украины". Подобного рода действия идут вразрез с внутренним украинским законодательством, правами и интересами большинства верующих страны и грубо нарушают международные обязательства Украины в рамках Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, Конвенции о защите прав человека и основных свобод».

«Президент Украины П.А.Порошенко "на голубом глазу" уверяет, что этот закон якобы гарантирует "мирный и добровольный переход" церковных общин и приходов, а его принятие чуть ли не спасло Украину от "кровавых религиозных конфликтов". В реальности все обстоит иначе. Украинские власти еще только заявили о своем намерении рассмотреть данный законопроект, как из разных регионов страны стали поступать тревожные сигналы о силовых захватах храмов УПЦ националистами и с участием представителей местных администраций. С каждым днем такие сообщения все чаще появляются на новостных лентах. А сколько случаев остаются вне поля зрения СМИ – об этом можно только догадываться. При этом власти равнодушно взирают на то, как из обителей буквально вышвыривают священников и принуждают прихожан принять вновь созданную раскольническую "церковь". Их интересует только недвижимость, приходы УПЦ. Я понимаю, что это парадокс – материя вышла на первый план. Мне кажется, что вполне уместно, что в народе об этом законе стали говорить как о легализации "церковного рейдерства"», - подчеркнула Мария Захарова.

Источник
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #214 : 24 Января 2019, 16:16:47 »

В Одесской епархии опровергли информацию о переходе общины Покровского храма в «СЦУ» …



Вчера около полудня на сайте интернет-издания «Думская.нет» появилась информация о том, что православная община с. Ярославка Саратского района Одесской области выразила желание перейти в «СЦУ». Однако, данная информация оказалась очередным фейком, сообщает «Православная Одесса».

«Как выяснилось, сотрудник Саратской райадминистрации В.В.Ходос, грубо нарушая Конституцию Украины, Закон о госслужбе и Закон о свободе совести и религиозных организациях, инициировал попытку изменения канонического статуса религиозной общины, сообщили в Одесской епархии. - Представители инициативной группы ходили по селу и, вводя односельчан в заблуждение, собирали подписи "за українську Церкву ". В результате, по сообщениям местных жителей, в сельсовете оказался подписной лист, украшенный автографами целых СЕМИ человек.

В противовес этому движению еще 21 января прихожане Покровского храма данного села во главе с многолетним настоятелем протоиереем Георгием Велковым провели собрание приходской общины, на котором более 100 человек проголосовали за сохранение существующего статуса и подтвердили свое волеизъявление подписями.
 
Однако, это не остановило сторонников «СЦУ», которые 23 января безосновательно радостно рапортовали о "переходе" общины. К сожалению, данную неправдивую информацию без проверки растиражировали некоторые одесские СМИ. Это вызвало недовольство жителей села, которые вечером этого же дня экстренно собрались у Покровского храма и провели собрание религиозной громады, на котором 249 прихожан своими личными подписями подтвердили предыдущее решение. Община храма остается верной  Украинской Православной Церкви и ее законному каноническому Предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Онуфрию. На собрании по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Одесского и Измаильского Агафангела присутствовал викарий Одесской епархии епископ Южненский Диодор и  сотрудники юридического отдела одесской епархии.

Все попытки расшатать религиозную ситуацию в регионе, базирующиеся на дезинформации и нарушении Закона, разбиваются о Правду Божию и подлинную волю народа.

Хочется призвать всех верных чад Святой Церкви не бояться мрачной тьмы, не поддаваться на провокации служителей неправды, но, храня огонь молитвы и надежды на Бога, оставаться верными Украинской Православной Церкви во главе с единственным каноническим и общепризнанным Предстоятелем блаженнейшим митрополитом Киевскими и всея Украины Онуфрием».

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #215 : 26 Января 2019, 17:31:41 »


За одну ночь ограблены три храма Волынской епархии

   


Как сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на сайт епархии, ночью в Свято-Николаевский храм села Звиняче Гороховского благочиния ворвались неизвестные злоумышленники. Ценностей в храме не было, но воры повредили оклад на одной из храмовых икон.

В ту же ночь в том же благочинии неизвестные обокрали Крестовоздвиженский храм села Ощив. Следственно-оперативная группа на месте происшествия установила, что сначала злоумышленники проникли в храм, повредив окно. При отсутствии в храме ценностей, воры похитили из церковной кассы 100 грн.

Полицейские проводят розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершенному преступлению.

Кроме того, ночью 23 января в Свято-Успенском храме села Староселье Колковского благочиния (Маневичский район) была совершена кража иконы.


25 января 2019 г.


***


Ограблен еще один храм Волынской епархии УПЦ

   


Ограблен Михайловский храм с. Семки Маневицкого района Волынской области, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Volyn.church.ua.

О преступлении, совершенном 24 января 2019 года, известил епархиальное управление настоятель прихода протоиерей Николай Новосада.

Данное ограбление – второе в районе и четвертое в области за последние два дня.

Накануне нападению злоумышленников подверглись храмы УПЦ в селах Староселье, Звиняче, Ощев.


26 января 2019 г.

https://pravoslavie.ru/118883.html
https://pravoslavie.ru/118907.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103615

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #216 : 02 Февраля 2019, 09:48:57 »

Гонение. Документальный фильм Аркадия Мамонтова



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=91&v=mxIwzjyZrOk
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #217 : 05 Февраля 2019, 00:57:17 »


В Тернопольской области радикалы с полицией избили настоятеля и верующих УПЦ




В селе Гнездичное радикалы напали на прихожан и избили настоятеля, пытавшихся отстоять свой храм. Полиция встала на сторону радикалов.

Утром 3 февраля 2019 года активисты устроили провокацию и сорвали Божественную литургию в Свято-Преображенском храме села Гнездичное Збаражского района Тернопольской области. Об этом сообщает "Союз православных журналистов" со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Праворадикалы с красно-черными нашивками собрались возле церкви перед началом богослужения.

О том, что готовится захват храма, стало известно накануне, рассказывает настоятель храма протоиерей Стефан Балан.

«Мы предупреждали администрацию, полицию, что планируется конфликтная ситуация – что-то делайте. Написали заявление, что нельзя вмешиваться в религиозные дела. Они собрали всех своих депутатов в пятницу, но ничего не решили. Может, побоялись, не знаю, – рассказал о. Стефан. – Вот и произошла драка».

Представители религиозной общины УПЦ, понимая, что планируется захват, встали на лестнице церкви. Впоследствии на место происшествия прибыл председатель райсовета. «Выступил председатель сельского совета, а надо отметить, что он был на их стороне. Но эти люди были настолько агрессивно настроены, не поняв, что он говорит, начали и его оскорблять. Ну он разволновался, бросил ключи и ушел», – отметил священник.

По его мнению, чиновник хотел эти ключи передать сторонникам ПЦУ, однако был поражен отношением к себе и покинул территорию храма.

Далее полиция решила вмешаться, приняв сторону провокаторов.

«Полиция начала брать все в свои руки и пошла в наступление. Быстро приехало спецподразделение полиции и начали нас бить. На видео все хорошо видно. Меня били, верующих толкали. А потом пришли какие-то мужчины в защитной форме с красно-черными нашивками и начали нас всех разбрасывать. Меня схватили за голову, сломали палец. После этого, мы вызвали скорую. Медицинские работники зафиксировали ушибы всего тела – головы, груди, рук», – рассказал пострадавший настоятель.

Ранее, 13 января, активисты провели собрание села, на котором часть присутствующих проголосовала за «переход» в ПЦУ. Религиозная община храма решила остаться в лоне Украинской Православной Церкви. Как сообщал ранее настоятель, жителям села удалось решить дело миром, и представители ПЦУ обещали, что захвата храма УПЦ не будет.

Однако директора местной школы это не устроило, именно он и спровоцировал столкновение, считает прот. Стефан.

«Директор школы очень давит на учителей, подписи собирает. Тех, кто ходит на службу ко мне, грозит выгнать с работы, а детей в АТО отправить. Он уже много лет такую ярую позицию занимает и в страхе держит всю школу. Люди звонят, плачут: "Батюшка, простите, мы не можем помочь"».

Отец Стефан рассказывает, что начальник Збаражской полиции также на стороне активистов: «Видно, что есть команда откуда-то сверху, давят на них. Я предупредил и председателя Тернопольской ОГА С. Барну, и в отдел по делам религии ходил, и у генерала был. Вроде все с пониманием относятся, но делают по-своему».

На данный момент храм опечатан. Верующие вместе со священником отслужили молебен и разошлись.

«Они, я думаю, ждут официальной регистрации устава, тогда уже будут штурмовать. Я насчитал сегодня 95 человек. Свозят таких, что никогда в церковь не ходили. Наших прихожан, которые все время в церкви, было более 60-ти», – говорит священник.

Как сообщал СПЖ, ранее в Богородчанах на собрании села активисты пытались незаконно протащить «переход» в ПЦУ.


4 февраля 2019 г.

http://pravoslavie.ru/119131.html
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #218 : 07 Февраля 2019, 16:59:48 »

Суд отказал бывшему митрополиту Симеону в удовлетворении иска о восстановлении на работе



Вчера апелляционный суд удовлетворил апелляционные жалобы представителей Киевской митрополии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата – ответчика по гражданскому делу по иску Владимира Шостацкого (бывшего митрополита Симеона) о восстановлении на работе. Отменено постановление Винницкого городского суда от 28 декабря 2018 года об обеспечении этого иска. Также суд отказал истцу в удовлетворении обеспечения иска, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП со ссылкой на пресс-службу Винницкой епархии.

«Обеспечение иска – это принятие судом, в производстве которого находится дело, мер по охране материально-правовых интересов истца против недобросовестных действий ответчика (который может, в частности, спрятать имущество, продать, уничтожить или обесценить его), что гарантирует реальное выполнение положительно принятого решения и защиту прав истца.

О мотивации решения сообщим позже, когда будет полный текст постановления», – информирует пресс-служба Винницкого суда.

Таким образом, Винницкий суд снял запрет на государственную регистрацию архиепископа Варсонофия как управляющего Винницкой епархией.

Винницкая епархия приветствует справедливое решение суда, которым восстановлена законность по отношению к ее руководителю и архипастырю.

Русская народная линия
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #219 : 09 Февраля 2019, 01:03:45 »


При участии местной власти захвачены еще два храма Волынской епархии УПЦ

   


Сторонники раскольнической «Православной церкви Украины» захватили еще два храма Волынской епархии Украинской Православной Церкви – в с. Берестяное Киверцовского района и в с. Радомышль Луцкого района Волынской области. Противоправные действия в отношении храмов совершены в один день – 5 февраля 2019 года, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкй на Volyn.church.ua.

В селе Берестяное раскольники срезали замки и захватили храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Возглавил захват сельский староста Василий Гусак.

Предварительно в Берестяном состоялось собрание территориальной общины, на котором жители села проголосовали за смену подчиненности местного прихода. Мнение религиозной общины и настоятеля при этом не учитывалось, в поочередном использовании храма общине отказали.

По словам настоятеля Рождество-Богородичного храма протоиерея Василия Щура, за несколько дней до происшествия его заставляли переходить в ПЦУ и угрожали захватом храма. Получив отрицательный ответ, правоохранители и сельский староста опечатали богослужебное здание. 5 февраля храм был захвачен.

Община УПЦ вместе с настоятелем будет искать другое помещение для совершения богослужений. На доступ к церковному дому верующие не рассчитывают.

Подобный сценарий по захвату храма канонической Церкви реализован в селе Радомышль: Успенский храм решением территориальной общины перевели в ПЦУ, затем срезали замки и отдали раскольникам.

Захватом руководили председатель сельсовета Владимир Семенюк и местный житель, который является настоятелем общины «Киевского патриархата» в соседнем селе Корша. Дверь храма резал землемер сельсовета.

По словам настоятеля Успенского храма протоиерея Владимира Смоляра, жителей Радомышля запугали и запретили поддерживать УПЦ. Сельский голова лично угрожал прихожанам, чтобы те не смели подписываться за сохранение юрисдикции. Священника вызывали в сельсовет и уговаривали остаться настоятелем в Радомышле, но под эгидой новой конфессии.

Удастся ли общине, сохранившей верность УПЦ, найти в селе помещение для богослужений, пока неизвестно. Посещать храм, в котором отныне будут служить раскольники, верующие не собираются.

Напомним, 5 февраля 2019 года был захвачен Свято-Троицкий собор УПЦ в городе Берестечко Волынской области.


8 февраля 2019 г.

https://pravoslavie.ru/119219.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #220 : 11 Февраля 2019, 01:01:14 »


«Старые матушки предупреждали: еще будут времена, когда храмы начнут захватывать еретики»

Монахиня Елена (Михалёва), старейшая насельница Киевского Флоровского монастыря, – о своем жизненном пути и современных гонениях на Украине

Сергей Герук




Монахиня Елена (Михалёва)

Как бы там ни было, но сама «забота» Патриарха Константинопольского об Украинской Православной Церкви и ее святынях, и особенно претензии на какую-то историческую подчиненность ему наших древних обителей и храмов выглядит по меньшей мере странно. Касательно Флоровского монастыря, попавшего в список «дарственной» Порошенко стамбульскому Патриарху, ситуация также противоречит всякой логике. Хотя и в создании нового раскола не может быть никакой логики, кроме политической интриги инициатора образования ПЦУ и амбиций Константинопольской Патриархии.


Флоровская обитель сегодня

История древнего Флоровского монастыря непосредственно связана с Русской Православной Церковью и ее Киевской митрополией. И она, как и большинство обителей на территории нынешней Украины, воздвигалась за счет пожертвований, как из царской казны, так и на пожертвования других высоких покровителей. Достаточно вспомнить, что в прошлые века здесь подвизались инокини, вышедшие из известных дворянских семей России: схимонахиня Нектария, в миру княгиня Наталия Борисовна Долгорукова, дочь знаменитого фельдмаршала и друга императора Петра I графа Бориса Петровича Шереметьева; игумения Парфения, в миру Аполинария Александровна Адабаш, происходившая из знатного молдавского рода.


Преподобная Елена Киево-Флоровская

В первой половине XIX века в монастыре окончила свой земной путь преподобная Елена Киево-Флоровская, мощи которой ныне пребывают в храме обители, – в миру Екатерина Алексеевна Бехтеева (прославлена в 2009-м г.). Она родилась в 1756-м году в знатной семье в г. Задонске. Другом Бехтеевых был святитель Тихон Задонский († 1783), общение с которым повлияло на желание юной Екатерины избрать монашество. Он же завещал преподобной свой гроб. Во Флоровском монастыре приняла постриг основательница Серафимо-Дивеевской обители – преподобная Александра (Мельгунова). Согласно преданию, Флоровский монастырь посещал перед постригом юный Прохор – будущий великий светильник преподобный Серафим Саровский.

Так что говорить о какой-то, даже номинальной, причастности Константинопольского Патриархата к Флоровскому монастырю, как и к большинству исторических обителей УПЦ, также не приходится.


Флоровский монастырь расположен у подножия Замковой горы

    Школа русского монашества во Флоровском монастыре проходит через столетия и сохраняет свои традиции по сей день

В обители нас ожидало удивительное знакомство с 85-летней монахиней Еленой (Михалёвой), одной из старейших насельниц обители, которая провела в ней 63 (!) года. Как рассказывала сама матушка, в 1950-х годах в монастыре проживали подвижницы, пришедшие сюда еще до революции 1917 года. Так что школа русского монашества во Флоровском монастыре проходит через многие столетия и сохраняет свои традиции по сей день.

К современницам матушки Елены следует отнести еще здравствующих монахинь Марионилу, Маргариту, 97-летнюю схимонахиню Епистимию; более 40 лет подвизается в обители монахиня Мариам – благочинная монастыря – и монахиня Эмилия – уставщица, по свидетельству насельниц обители, за эти годы не пропустившая ни одной службы. Преставившаяся ко Господу в прошлом году игумения Антония (Филькина; †16.04.2018.) также пришла из Брянской области на послушание и всю жизнь посвятила обители.

Следует отметить, что в традиции монастыря было содержание и воспитание сирот, и даже в советское время во Флоровском монастыре жили и воспитывались девочки. Многие насельницы поступили сюда по благословению преподобного Кукши Одесского и старца Николая Гурьянова.

Монахиня Елена (Михалева) встретила нас радушно, поздравила с наступившим Рождеством Христовым. И на вопрос о том, как она относится к возникновению на Украине новой раскольничьей структуры под названием «ПЦУ», ответила, что в своей жизни она испытала различные формы гонений, от откровенного атеизма в школе до преследований и выселений из обители во времена Хрущёва. И что нынешние «инициативы» украинской власти во главе с Порошенко также направлены против истинной Церкви Христовой, только теперь уже не под атеистическими лозунгами, а под лукавыми вывесками о некой «духовности», о которой говорил Спаситель мира: «многие придут под именем Моим, и будут говорить: ‟Я Христос”, и многих прельстят» (Мф. 24, 3).

Рассказ матушки о своей жизни, о христианском воспитании, которое она получила во времена яростных гонений на Церковь Божию, о своем стремлении посвятить свою жизнь Богу в обители древнего Киева, где зародилось русское иночество, о любви к родному Флоровскому монастырю, с XVI века процветавшему у Замковой горы на Подоле, послужил, на наш взгляд, прекрасной иллюстрацией преданности канонической Православной Церкви, которую, по слову Христа, «врата ада не одолеют» до скончания века. (ср. Мф. 16, 18).


– Матушка, расскажите о себе, где вы родились и кто вам привил православную веру? Ведь вы в 17 лет поступили в монастырь…

– Родилась я в 1936-м году в очень религиозной семье. Папа – Михаил Егорьевич Михалёв, родом из Курска, мама – Мария Ульяновна, уроженка Бреста, оказалась в Курске, куда бежала ее семья во время Первой Мировой войны, там они и познакомились. Помню начало Великой Отечественной войны, налеты, до сих пор все стоит перед глазами.


Юная Ольга с отцом Михаилом Георгиевичем и братом Алексием, будущим священником, 1951 г.

Мой папа, можно сказать, человек ХІХ столетия, всегда был при церкви: пел, регентовал, в Курске все его знали. В семье также выполнялось все, что положено по церковному Уставу. Когда мы стали немножко подрастать, все, от мала до велика, ходили в храм. Как только научилась читать, моей обязанностью стало чтение житий святых для всей семьи. По большим праздникам мы в школу не ходили, все знали, что мы – семья верующих. И со стороны властей нам все это сходило с рук.

Папа привил мне любовь к чтению, благодаря чему я полюбила печатное слово вообще. Сначала перечитала школьную программную литературу, потом увлеклась классикой: Пушкин, Салтыков-Щедрин, Лермонтов, Некрасов. Помню, одно время мы жили далеко от церкви: семь километров в одну сторону и столько же обратно, мне тогда было лет 14–15. Собираюсь на утреню, папа дает деньги, чтобы купила себе что-нибудь вкусненькое. А я после службы бегу в книжный магазин и вместо пряников покупаю книги.

А однажды подумала – у отца так много книг стоит на полочках, попробую начать с Библии. Прочла Ветхий Завет, затем Новый. Поскольку не все было понятно, решила открыть «Толкование Евангелия Иоанна Златоуста». Стала читать – и, о Боже мой, насколько это все отличалось от художественной литературы, мне открылся совсем другой мир!


«Жить как все, или только с Богом?..»

– В каком возрасте это произошло?

– Мне было тогда 16...

– А как же первые влюбленности, симпатии к юношам?

– Как-то так получалось, что подружки, которые в большинстве своем были старше, приглашали в свою компанию, но общение с ними не удовлетворяло, мне было неинтересно, хотелось другого, чего-то большего, меня тянуло к знаниям. Интерес вызывала история, и вообще хотелось много знать. Лет в 15 у меня были колебания: жить как все или только с Богом?.. И последнее перевесило. И чем больше стала просвещаться, тем больше меня тянуло к другой жизни, подальше от мирской суеты. И тут уже родители забеспокоились: «Что ты все с книжками сидишь дома? Вон подруги зовут, на тебе деньги, пойди в кино».


15-летняя Ольга Михалева

– А когда впервые возникла мысль о монастыре?

– Помню, еще девчонкой возьму мамин шарф, повяжу вокруг головы и смотрю, примут ли меня за монашку, и расстраивалась, что из-за румяных щек непохожа… А еще мне нравилось поучать своих одноклассников тому, что знала. У нас образовалась такая группка, девочек 10–15, которых я наставляла, объясняла, что такое Великий пост, обучала их молитвам. Я же почти на память знала жития и любила рассказывать, какие трудности и мучения переносили святые, какие несли подвиги, призывала следовать их примеру. «Нечего есть, что ж тут такого, – говорила им. – Сейчас пойдем на речку, корней накопаем и насытимся». Тогда дети ели все, что росло на земле съедобного…


Сватовство. Думы о монашестве

Вскоре я навсегда покинула отчий дом. А случилось это так. Когда мне было 17 лет, отцу в Бресте делали операцию, а меня не оставляла мысль поехать в Киев, в который папа в молодости ходил пешком, о чем неоднократно рассказывал мне. А в Киеве мне виделся монастырь… Так вот, папа, вернувшись домой, сокрушался, что врач, делавшая операцию, замечательная и могла бы многим помочь, но из-за маленького ребенка вынуждена сидеть дома, ее вызывают только в крайних случаях: «Может, тебе поработать няней у нее?» Я согласилась, в надежде получить городскую прописку. Прощание было тяжелым, хотя это было всего в 40 км от Бреста. Я шла пешком по трассе и всю дорогу плакала, как будто что-то у меня оборвалось. Так закончилось моё детство, так я вступила во взрослую жизнь…

И вот, приехала я в эту семью, устроилась, нянчусь с ребенком, помогаю по хозяйству, а сама думаю: с документами и пропиской свободно могу съездить в Киев, разузнать о женских монастырях. Но обстоятельства или противник моих намерений выставлял мне всякие препятствия на пути к моей цели. А было вот что.

Папу после операции старший брат забрал к себе. Брат Алексий служил священником в одном поселке с 1950-го года. Два слова о нем. Он был очень ревностным священником, не шел ни на какие компромиссы времени. Когда учился в Жировицах, семинарское начальство приказало повесить красный флаг на соборе. Он отказался. Его наказали за неподчинение, но он остался при своем мнении. Второй эпизод. Его молодая матушка задумала провести радио на приходе. Брат радиопровод обрежет, а она исправит. И так несколько раз, пока матушка не оставила эту затею…

    Никаких внешних признаков стремления к монашеству я не проявляла: одевалась по-светски, локоны накручивала, на каблучках ходила

Вскоре получаю от них телеграмму – приглашение на храмовый праздник. Что ж, такое событие – надо ехать. После всех торжеств гости разъехались, и мы сидим за столом – семья брата, папа и семинарист Николай, друг моего брата. И тут брат вдруг говорит: «Поживи, Оля, с нами годик, а потом и свадьбу сыграем». – «Свадьбу? Это какую еще свадьбу?» – спрашиваю. На что брат отвечает: «Твою». – «Что это вы за меня придумали? Я в монастырь пойду!» Они не придали этому значения, абсолютно никаких внешних признаков стремления к монашеству я не проявляла: одевалась по-светски, локоны накручивала, на каблучках ходила. «А у нас тут что, не монастырь? Будешь матушкой, а вот и будущий батюшка Николай».


На свадьбе брата Алексея, последнее фото перед отъездом в Киев

Я же все время думала о монастыре, без конца просила папу, чтобы он съездил со мной в Киев, и он обещал, что, как только соберем деньжат, обязательно поедем. А тут болезнь, операция, и стало очевидным: надо ехать самой.

После слов о возможном замужестве я говорю, что пора ехать домой к маме, она там одна, а здесь погостили, попраздновали, и надо честь знать. И как они меня ни уговаривали, как папа ни просил, чтобы хотя бы ради него побыла пару неделек, я была непреклонна, стояла на своем, как стена…


Благословение на монашество

Приехала к маме в Каменец, ничего не рассказала ни о знакомстве с семинаристом, ни об их планах. Потом пошла на Исповедь к о. Владимиру, который очень был дружен с моим отцом, уважал его, да и меня с шести лет знал, ну, и выпалила, что хочу идти в монастырь. А он с ходу: «Бог вас благословит, поезжайте в Киев, там есть три женских монастыря». И все – и ни тебе ни названия монастырей, ни совета, в какой именно идти. Видно, Господь ему открыл мое намерение. Ведь даже не поинтересовался, как мои родные восприняли это моё намерение, согласились ли с моим желанием или отговаривали. Ни слова больше.

    Но я уже никого не слушала. Господь звал меня

Окрыленная благословением священника, прихожу к маме и говорю: «Мама, я еду в Киев». – «Езжай, три года морочишь нам голову с этим Киевом». Мама без лишних сантиментов отреагировала на мое заявление. «Мама, но я же хочу в монастырь поступить». И тут началось: «Да ты что? Бог с тобой! Ты ж не сможешь, не выдержишь, ты не знаешь, как там тяжело». Предъявляю главный аргумент: «Меня ж благословил отец Владимир!» Мама так и обомлела, затем подошла к иконе, воздела вверх руки и запричитала: «Господи, если Твое есть над ней благословение, то и я благословляю». А потом ко мне повернулась и прибавила: «А если нет благословения, то побудь там, помолись и приезжай назад. И прошу тебя, по приезде в Киев сразу дай о себе знать, сообщи адрес, где ты остановилась, где тебя искать». Получив добро, побежала к девочкам, поющим в храме, сообщила о поездке и попросила сшить чехол на чемодан. «Да ты с ума сошла, да ты что, какой монастырь? А мама тебе разрешила? Лучше с братом посоветуйся»… И тому подобное. Но я уже никого не слушала. Господь звал меня…


(Окончание следует)
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #221 : 11 Февраля 2019, 01:02:02 »

(Окончание)


В Киеве. Первые впечатления и первые искушения

– И что, не было ни капли сомнений, правильно ли поступаете?

– Не было сомнений. Села в поезд, перекрестилась и поехала. В душу, конечно, закрался и страх от неизвестности, и вместе с тем было большое желание жизненных перемен…


Киевский Покровский монастырь сегодня

Приехала на Киевский вокзал, сдала вещи в камеру хранения, а куда идти, не знаю… Даже названия хотя бы одного монастыря не знаю, и спросить боюсь, вдруг заведут куда-то... Перекрестилась: «Господи, благослови!» – и пошла. Дорога вниз, и я вниз, вправо – и я вправо, вверх – и я вверх. Только молюсь: «Господи, пошли мне такого человека, который подсказал бы и не обманул, я не знаю, куда идти». Смотрю, сидит нищий, и я к нему с вопросом, какие в Киеве есть монастыри? И он мне называет только один – Флоровский. Ведь он мне не просто отвечал, через него Господь указывал, где мне нужно быть. Но во Флоровский я сразу не попала. Нужно было пройти некоторые испытания.

Прохожие, попадавшиеся мне на пути, о Флоровском монастыре ничего не знали и указывали мне дорогу к Покровскому. Вот так к вечеру, пешком от вокзала, дошла до Покровского монастыря. Села на лавочку спокойная-преспокойная, вроде бы и не было всех треволнений. Отдохнула. А потом у одной монашки попросилась на ночлег. Мне указали на паломническую. Среди паломников была молодая девушка Нина, которая пела на клиросе. И с ней я поделилась своими планами на будущее. «Та ты что? – воскликнула она. – А мама тебя благословила?» На мой утвердительный ответ она снова воскликнула: «Какая ты счастливая! А моя мама так и говорит – ни за что. Я уже три года пою здесь в храме, у меня сопрано».

Поскольку она была старше меня и уже знала устройство монастыря, повела меня к благочинной. На мой рассказ, кто я, что я и откуда, посмотрев мой паспорт, покачала головой, объяснила, что запрещено брать в монастырь девушек моложе 20 лет. Мне посоветовали устроиться на работу и пожить в миру до 20 лет!..

Расстроенная, вышла на крылечко, стою плачу, но сама понимаю, что назад дороги нет. Вдруг выходит монахиня, в белом апостольнике с крестом, и спрашивает, почему я плачу. Ей объясняют, что я хочу поступить в монастырь. Она оказалась сестрой Патриарха Алексия I (Симанского) Евфросинией, и в этот день у нее был День ангела. Она вынесла большую просфору, дает мне, обнимает и говорит: «Не плачь, в монастыре жить будешь». Тут выходит следом Флоровская игумения Флавия (Тищенко), она приехала поздравлять Евфросинию, и кто-то из монахинь мне говорит: «Вот у кого надо проситься!» Покровские сестры очень любили игумению Флавию, которая с трех лет выросла в монастыре.

Это утешение матушки Евфросинии меня несколько успокоило: значит, путь в монастырь для меня не закрыт. И, не солоно хлебавши, пошла я искать работу. Повели меня на стройку – никто не берет, в школу уборщицей, а там ученицы такого возраста, как я – тоже отказали. А прописаться где-то надо. И тут случайно одна женщина в магазине начала сокрушаться, что вынуждена стоять в очереди, а дома ребенок без присмотра, домработница, которая пробыла у нее три года, уволилась и ушла в монастырь. Я была со своей новой подругой Ниной. Нина обратилась к этой женщине, указала на меня, и мы пошли познакомиться. А на следующий день оказалось, что муж этой хозяйки уже договорился с другой работницей. Опять искушение!..

Возвращаюсь ни с чем в Покровский, игумения подзывает меня, показывает мне телеграмму: «Срочно немедленно приезжай. Отец и брат». Матушка потребовала разъяснения, не сбежала ли я из дому, и если так, то немедленно должна покинуть обитель. Ну, что делать?

– Домой не появилось желание вернуться?

– Ну, что вы! Какое «домой»! Одна из монахинь, странноприимная Манефа, понимая, что мне некуда деваться, посоветовала не ходить мимо покоев игумении, чтобы не попадаться ей на глаза.

А через некоторое время к моей благодетельнице пришли сестры из Флоровского монастыря, и Манефа попросила их отвести меня к ним в обитель. Пришли туда, села я на лавочку и решила, что отсюда уж больше никуда не пойду!

Началась литургия, после которой монахини стали расходиться по келлиям. А Флоровский монастырь – своекоштный (не общежительный), в нем нужно пребывать «за свой кошт», я узнала также, что опытные монахини берут себе послушниц и за них отвечают. Весть обо мне быстро облетела монастырь, и после службы меня окружили монахини, и старые, и молодые, и стали думать, к кому же меня определить. Так тогда было. Одна из них предложила пойти к ней. Она жила с племянницей.

Меня переодели скромнее и повели к игумении знакомиться. Узнав, что я из Западной Белоруссии, она сильно рассердилась, стала стучать, отчитывать меня: «Государство на твоё обучение потратило деньги, а ты, вместо того чтобы работать, в 17 лет пришла в монастырь!»

Меня словно холодной водой окатили, настолько это было неожиданно. Сестры, которые при этом присутствовали, успокоили меня, сказав, что это не игумения, а казначея Антония. Как я узнала позже, ее сильно напугало словосочетание «Западная Белоруссия».

Игумения же оказалась совсем другим человеком, приняла меня по-доброму, расспросила обо всем и сказала, что до утра подумает. После литургии я подошла к ней, и она, вздохнув, сказала: «Будешь в монастыре. Но тебе надо потерпеть хотя бы годик, иди, устраивайся на работу». Потом мне матушки объяснили, почему она мне так сказала – игумения не могла идти против воли казначеи. И вот целый год терпела.

Я устроилась няней-домработницей в семью потомственных врачей. И моя маленькая воспитанница Танюша теперь стала опытным врачом-кардиологом и часто приходит мне на помощь, ведь у меня больное сердце... Так Бог устроил.

– А как вы, матушка, трудились домработницей? Трудно было?

– Уставала я – не то слово. В мои обязанности входило ходить на базар за продуктами, готовить на всех еду, стирать (стиральной машины не было, горячей воды не было), убирать, гулять с ребенком, натирать полы мастикой. Конечно, у себя дома я таких больших объемов работы никогда не выполняла. Порой сижу на ванной, выкручиваю руками белье, а они у меня маленькие, слабые, и плачу. Но ради монастыря я готова была терпеть все.

– Родители смирились с вашим жизненным выбором?

– Ну, они все-таки люди у меня духовные. Отец сам когда-то хотел стать монахом. Как-то он написал мне в письме, что чувствует мою душу и всегда, когда идет на клирос (а в нашем храме была икона княгини Ольги в полный рост), молится моей покровительнице, чтобы она помогала мне во всем. А однажды ему было даже видение: княгиня Ольга улыбается ему и проходит мимо него к Божией Матери просить за меня. Интересно, что после этого видения, о котором сообщил мне отец, я получила прописку. А через три года отец умер. Так мы и не увиделись…


Последнее искушение перед вступлением в обитель

Отработала я год. Из Москвы приехал брат хозяйки, офицер. Вся семья поехала отдыхать в Крым, а меня с девчушкой отправили на дачу под Киевом. И вот, я целый месяц с 3-летней Танюшей ходила на службы, причащала ее – взвалю на плечи – и во Флоровский, а после литургии зайдем к матушке, чайку попьем. Потом, когда уже вернулись из отпуска хозяева, малышка меня спрашивала: «А помнишь, мы ходили в церковь, и батюшка мне медок давал, а помнишь, мы у матушки чаек пили?» Оказалось, что Танюша все помнила, я испугалась – расскажет родителям, и меня накажут. Но ни разу ребенок не проговорился, Господь надоумил. Ведь ее отец был директором завода, имел три ордена, мама и бабушка – врачи, у них могли быть большие неприятности на работе, если бы знали, что их ребенка водят в церковь. Да и меня бы уволили, ведь я же у них не спрашивала разрешения на это.

И вот в монастыре мне сказали, что внесли уже меня в список на прописку, и я могу перейти туда на постоянное место жительства.


Флоровский монастырь. Никольский храм.

Прихожу к хозяйке и сообщаю, что так и так, Алла Ефимовна, буду от вас уходить. А она, всплеснув руками, запричитала: «Как, ты уходишь! Ведь ты же уже совсем наша, как член семьи! Мы планировали отдать Танечку в детский садик, тебя отправить на учебу, ты же наша, и ты нравишься моему брату Жене. Мы уж думали вам и свадьбу сыграть». Но я не растерялась, ответила: «Дорогие мои, я же приехала в Киев не за работой и не замуж выходить. Я приехала поступать в монастырь». Она – в слезы.

И тут ее мама вступилась за меня, напомнив ей, что она не имеет никакого права надо мной, так как у меня есть родители, которые только и могут разрешить мне это или воспрепятствовать. В общем, и это искушение осталось позади…


Во Флоровском

Так в 1955-м году я получила постоянную прописку во Флоровской обители и до 48 лет была послушницей. В то время здесь было много молодежи, у нас была другая форма, после 30 лет надевали на нас рясофор, а после пострига – мантию, и нарекали новое имя. Незаметно проходили годы, трудные, но счастливые, радостные. Ведь нет выше радости быть в монастыре!

    Проходили годы, трудные, но счастливые, радостные. Ведь нет выше радости быть в монастыре!

Конечно, поступив в монастырь, я скорбела из-за родителей, получала весточки и плакала, что они такие беспомощные и помочь им некому, а здесь не угодишь матушке, моей наставнице, с которой я жила в келлии, она гневается. Но родители всегда меня поддерживали, никогда даже не заикались, чтобы я приехала помочь. Они понимали: это Божие призвание.


Инокиня Елена (справа)

– Вы были Ольгой, а стали Еленой. В честь кого вас крестили?

– Мама рассказывала, как в младенчестве я вдруг стала умирать, глаза закатились, дыхание стало прерываться. Мама была одна дома и, испугавшись, что я умру некрещеной, она, закутав меня, выбежала на улицу, и, увидев идущую мимо женщину и объяснив, что я уже отхожу, попросила, чтобы она скорее меня крестила. На ее вопрос, как меня назвать, махнув рукой, сказала: «Как угодно, хоть Олей». Я так думаю, что она в тот момент не об имени думала, а переживала, чтобы только успеть меня окрестить. Когда домой вернулся отец, он спросил маму, почему она решила назвать меня Ольгой, а не Еленой, ведь я родилась 7 июня, перед днем памяти мученицы Елены. Но при постриге в 1984-м году мне дали имя в честь матери Константина Великого – святой равноапостольной царицы Елены. А ведь и равноапостольная Ольга в Крещении была Еленой. Вот так и надо мной, грешной, сбылся Промысл Божий.


Хрущевские гонения

– Таким образом, матушка, вы здесь 63 года безвыездно?

– Не совсем так. В 1963-м году, при Хрущеве, монастырь не закрыли, но всех молодых насельниц вышвырнули отсюда как котят. Приходили люди в штатском, начинали угрожать, допрашивать: с какого времени здесь находишься, какие задания выполняешь, когда начала ходить в церковь?.. На что я уверенно отвечала, что начала ходить в храм в 1936-м году, когда моя мать носила меня ещё во чреве: «Она ходила, и я с ней, и больше вы от меня ничего не добьетесь!»

Потом пошли к игумении и приказали, чтобы никого младше 30 лет в монастыре не осталось. Наша игумения, как и игумении других обителей, очень переживала за нас всех, чтобы нас никуда не сослали. Они добились разрешения, чтобы всех молодых послушниц прописали в черте города, для чего составили списки, отправили на работу: кого в больницы, кого дежурить, – но мы по-прежнему крутились в монастыре, несли свои послушания.


С мамой в Киеве во время Хрущевских гонений, 1965 г.

А мне не к кому было прописаться, поэтому прописали на двор. На работу я устроиться не успела, так как у меня на нервной почве открылась язва. Но этим дело не закончилось. Органы надзора нас не оставляли в покое, приходили с проверками. Например, зайдут с милицией в келлию в 5 утра или в 9 вечера. Кого застанут – выгоняют: «Долой отсюда, чтобы вашей ноги здесь не было!»

На работу все же устроилась – сначала в детских яслях нянечкой, потом кастелянше помогала, а еще была истопником, всякий труд испробовала ради Господа… И так целых 18 лет, с 1962-го по 1979-й…

А еще работала на послушании в митрополии с 1958 по 1962 год, нас оформили как вольнонаемных, отвечала за канцелярию и прием гостей, обслуживала также викарных.

Никто из нас, выселенных, уже и не думал, что когда-то вернемся в монастырь. Но Господь призрел на наше терпение и вернул в обитель.

Но прописать нас обратно в монастырь смогли только тогда, когда митрополит Феодосий (Дикун; † 2001) написал известное письмо в Москву, в котором обличал гонения на Церковь Христову. И нас прописали назад как-то через Иерусалимский горний монастырь, куда отправили наши личные дела…

Когда я поступала в монастырь, во Флоровском было больше 200 сестер, многие из которых застали еще в царские времена.


С сестрами обители. Монахиня Елена вторая слева

– А чем запомнились вам те матушки?

– Это были люди из другого мира – по образованности, воспитанию, культуре, манерам, обхождению, речи. Это был совсем другой монастырь.

Моя первая матушка Евникия была казачкой из Краснодарского края, мне было 17, а ей 70 лет. Это был уникальный человек. С 16 лет в монастыре, она могла делать любую работу: хоть крыши красить, хоть артосы печь. Она была алтарницей. Ее все уважали.


Схимница Евникия

А правила какие у нас были! Пойди, купи хлеб да постучи в соседнюю келлию: может, кому-то что-то надо принести. И послушания всевозможные – в просфорне, на огородах, на заготовке овощей на зиму, и множество других. А я ведь еще на клиросе пела много десятилетий…

И так постепенно, из года в год, проходила моя монашеская жизнь. И слава Богу за все! Вот, дожили до 1000-летия Крещения Руси, когда стали открывать храмы, началось духовное возрождение, цепи атеизма упали. Но старые матушки нас предупреждали: не спешите радоваться, еще будут времена, когда храмы начнут захватывать еретики. Вот, дожили и до этих времен…


Сегодня

– Сегодня, с легкой руки президента, на Украине создали еще одну «церковь» – ПЦУ…

– Какая может быть другая «церковь»? У нас одна Церковь – единая, святая и апостольская, возглавляемая на территории Руси Патриархом Кириллом, на Украине – Митрополитом Онуфрием, и точка. Ведь можно территории поделить на государства, но единую Русь, православную от времен ее Крещения святым князем Владимиром, и нашу Церковь поделить нельзя. И помоги, Господи, нашим иерархам нести крест свой тяжелый!


В келье

– Матушка, а как простым верующим относиться ко всему творящемуся сегодня? Ведь и храмы отбирают, и законы издают против Церкви…

– С Богом ничего не страшно. Нужно быть с Богом. Можно и храмы отобрать, и из монастыря выселить. Но веру-то из души нашей никто исторгнуть не сможет. Об этом нужно стараться – чтобы вера наша была крепкой, чтоб её не потерять, чтоб Господь был в сердце. Тогда и Церковь наша будет сильной. Думаю – и молюсь, чтобы и эти времена притеснений миновали вскоре. Ведь с нами Господь.


С монахиней Еленой (Михалёвой)
беседовал Сергей Герук

25 января 2019 г.


https://pravoslavie.ru/118865.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103615

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #222 : 12 Февраля 2019, 16:04:11 »

В Николаевской области подожгли храм УЦП МП



«В ночь с 9 на 10 февраля был совершён поджог Свято-Ильинского храма в селе Зелёный Яр Доманевского района Николаевской области», — говорится в сообщении на сайте информационно-просветительского отдела УПЦ МП, сообщает RT.

Отмечается, что злоумышленники выбили окно храма и бросили внутрь бутылку с зажигательной смесью, при этом «пожар чудом не охватил весь храм, огонь погас».

На место были вызваны пожарные и полиция.

Ранее на Украине сообщили о захвате храма УПЦ МП в селе Онишковцы Шумского района последователями «ПЦУ» в присутствии представителя райгосадминистрации и работников Нацполиции.

http://ruskline.ru/politnews/2019/fevral/11/v_nikolaevskoj_oblasti_podozhgli_hram_ucp_mp/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103615

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #223 : 15 Февраля 2019, 08:49:56 »

«Это религиозное политическое давление и беспредел»

Наместник Десятинного монастыря Киева епископ Гедеон (Харон) задержан в аэропорту Борисполь, лишен гражданства Украины и депортирован в США



Наместника Десятинного монастыря канонической Украинской Православной Церкви епископа Гедеона (Харона), рассказавшего в конгрессе США о гонениях на священников на Украине, по возвращении на родину задержали вчера в киевском аэропорту «Борисполь», передает РИА Новости.

По данным УПЦ МП, наместник Десятинного монастыря Киева 5 февраля осветил в конгрессе США ситуацию, связанную с нарушением международных прав верующих, а также рассказал о дискриминации Церкви властями Украины, избиениях верующих, притеснениях священнослужителей со стороны радикальных организаций.

«Наместника Десятинного монастыря столицы, Макаровского епископа УПЦ Гедеона (Харона) задержали в Бориспольском аэропорту, не пропустив на Украину после визита в США», - говорится в сообщении центра в Facebook.

Секретарь епископа протодиакон Антоний вчера сообщил, что пока неизвестно, куда будут депортировать наместника. «Куда депортируют - неизвестно. Родился он на Украине и на данный момент лишен гражданства, поэтому куда депортируют - непонятно», - приводит центр информации УПЦ слова о. Антония. Секретарь добавил, что уже прошел таможню, поэтому не может находиться рядом с епископом Гедеоном.

Сам епископ, как сообщает «Коммерсантъ», прокомментировал свое задержание следующим образом. «Я нахожусь в аэропорту Борисполь на паспортном контроле, где меня не пустили, мотивируя тем, что мое гражданство недействительно», — отметил владыка Гедеон. Он сообщил, что 15 дней назад он уже вылетал из Украины «и никаких проблем не было, ни решения президента не было». Его Преосвященство отметил, что свои действия те, кто его задержал, мотивировали тем, что его паспорт якобы был потерян. «Но никаких заявлений я не делал, — подчеркнул владыка Гедеон. «Это религиозное политическое давление и беспредел, который сегодня происходит на Украине», — сказал епископ.

Пресс-секретарь председателя Госпогранслужбы Украины Олег Слободян в Facebook сообщил, что в среду в 19.00 мск в аэропорту Борисполь среди пассажиров рейса, прибывшего из Франкфурта, был гражданин Украины Харон Юрий. По его данным, в отношении данного гражданина «пограничники выполнили поручение одного из правоохранительных органов и изъяла его украинский заграничный паспорт, поскольку у данного лица есть гражданство нескольких стран». По словам Слободяна, «данный гражданин занимается антиукраинской пропагандой».

На странице епископа в Facebook выложена фотография протокола изъятия документа, в котором написано, что сотрудники погранслужбы нашли у него паспорт для выезда за границу, который считается утерянным. Также в протоколе написано, что владыка Гедеон прибыл рейсом Франкфурт-Киев.

Подробности инцидента в аэропорту раскрыл секретарь иерарха, который рассказал, что у сотрудников Государственной пограничной службы Украины вопросов к наместнику Десятинного монастыря не возникло, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП (перевод с украинского РНЛ). Задержание владыки провели представители СБУ, которые изъяли у него загранпаспорт и объявили его «утерянным». Представители Службы безопасности также заявили, что епископ Гедеон был лишен гражданства Украины и решается вопрос о его депортации.

В комментарии Информационно-просветительскому отделу УПЦ МП владыка подтвердил эту информацию и сделал предположение, что беззаконные действия против него связаны с его выступлением в Конгрессе США. «Я гражданин Украины, меня нельзя не пустить, сказали, что отменили все документы и паспорта — без суда и следствия, вопреки всем законам Украины, вопреки Конституции. Видимо, после выступления в Конгрессе, видимо, из-за этого все», - сказал он.

После инцидента владыка оставался в аэропорту, на его вызов прибыла полиция, ожидался приезд юристов. «Будем как-то в правовом поле пытаться решать это...» — прокомментировал архиерей УПЦ МП ситуацию.

Впоследствии епископ Гедеон сообщил, что адвокатов и народных депутатов, прибывших в аэропорт, не допустили к нему.

Сегодня утром на своей странице в социальной сети Facebook одесский священник протоиерей Олег Мокряк сообщил, что «епископа УПЦ Гедеона (Харона) депортировали в США». «Вели к самолету вооруженные автоматчики, как преступника. СБУ забрали паспорт на контроле и создали протокол об утере. Позже заявили, что все его украинские документы аннулированы. (Дело безпрецендентное. Гр. Украины депортируют из собственной страны). Просят усиленных молитв», - говорится в сообщении.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/14/eto_religioznoe_politicheskoe_davlenie_i_bespredel/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103615

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #224 : 15 Февраля 2019, 08:56:57 »

Киев пытается устрашить всех, кто раскрывает правду о гонениях на Церковь

Известные церковные деятели, политики, эксперты о депортации из Украины епископа Макаровского Гедеона (Харона)



Задержание в аэропорту «Борисполь» наместника Десятинного монастыря епископа Макаровского Гедеона (Харона) и запрет ему на въезд в страну каноническая Украинская Православная Церковь (УПЦ) расценивает как попытку устрашения со стороны киевской власти всех, кто пытается донести до международного сообщества ситуацию в сфере религиозных организаций в стране. Такое мнение в четверг в беседе с корреспондентом ТАСС выразил руководитель информационного отдела УПЦ МП архиепископ Климент.

«События, связанные с владыкой Гедеоном, - это своего рода публичное наказание за то, что он открыто говорил в США о том, что происходит в сфере государственно-церковных отношений на Украине. Эта ситуация является серьезным сигналом не только для Церкви, но и в целом для украинского общества, потому что это своего рода попытка реставрировать железный занавес и устрашить всех, кто имеет желание донести международному сообществу информацию о том, что на самом деле происходит в сфере свободы совести и религиозных организаций», - считает он.

Кроме того, архиепископ заявил, что отказ впустить епископа Гедеона на Украину является нарушением украинского законодательства и фундаментальных прав и свобод человека. «Для того, чтобы лишить человека гражданства, необходимо решение суда. Владыка Гедеон не имел возможности не то что защищать свои права в суде, но даже не имел представления о том, что какие-то процессы, связанные с лишением гражданства, вообще инициированы», - пояснил архиепископ Климент.

По его словам, «у всех епископов УПЦ давно уже есть проблемы на границе при возвращении на родину». «Единственное, что удивляет в случае с владыкой Гедеоном, - то, что силовые структуры препятствуют возвращению на свою родину гражданину Украины», - добавил архиепископ Климент. Он подчеркнул, что епископ Гедеон «как наместник монастыря должен иметь все возможности осуществлять свою деятельность как руководитель религиозной общины».

В Московском Патриархате ожидают реакции Запада на высылку из Украины епископа Гедеона и связывают этот шаг украинских властей с попытками епископа обратить внимание конгресса США на факты дискриминации Украинской Православной Церкви, сообщает РИА Новости. «Ожидаем передовиц в западной прессе, что американский правозащитник Харон, также являющийся епископом Украинской Православной Церкви, насильственно выслан из Украины. Ведь до этого, встречаясь с конгрессменами, он лишь свидетельствовал о нарушении религиозных прав граждан на Украине. Именно его слова правды, сказанные американцам, вызвали такую ненависть украинских властей, что они фактически лишили его также имеющегося украинского гражданства и принудительно выслали из страны», - написал в соцсетях глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Он напомним, что уроженец Украины епископ Гедеон долгое время служил в США и получил там американское гражданство.

Украинская Православная Церковь выясняет дальнейшую судьбу епископа Гедеона, заявил РИА Новости руководитель пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов. «Проверяем информацию. Пока не могу прокомментировать», - заявил Анисимов.

Политолог Владимир Корнилов прокомментировал инцидент с насильной депортацией из Украины в США епископа Гедеона, говорится в сообщении группы «Антибандеры» в социальной сети «ВКонтакте». «Нет, вы только вдумайтесь! Глава Погранслужбы Украины признает, что епископ Гедеон (Харон) является гражданином Украины. Но на том основании, что тот является "адептом Русского мира", епископа депортируют с Украины! Повторюсь: гражданина Украины не допускают в свою страну на основании его взглядов! Закон? Конституция? Не, не слышали…» - подчеркнул В.Корнилов.

Ситуацию также прокомментировал в социальной сети Facebook известный украинский политик, бывший премьер-министр Украины Николай Азаров. Он напомнил один из главных лозунгов Порошенко: «Армія, Мова, Віра». «Я тогда писал, что "Вера" – это призыв к войне против большей половины православных граждан Украины, прихожан канонической Украинской Православной Церкви», - отметил Азаров.

По словам политика, теперь «эта негласно объявленная Порошенко война проявляется на деле»: на Украину не впустили гражданина Украины епископа Гедеона.

Азаров задается вопросом: «Чем же заслужил владыка Гедеон такое отношение со стороны киевской хунты?» По словам политика, иерарх просто говорил правду о том, как каноническая Православная Церковь притесняется киевским режимом, как на ее священнослужителей и прихожан осуществляются гонения и нападки.

«Эту правду украинский епископ не побоялся рассказать и конгрессменам США. Вот за это киевский режим и включил репрессивный аппарат и решил таким наглым и немыслимым в XXI веке способом избавиться от неугодного священнослужителя», - заключил Николай Азаров.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/14/kiev_pytaetsya_ustrashit_vseh_kto_raskryvaet_pravdu_o_goneniyah_na_cerkov/
Записан
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 23
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!