ДМИТРИЙ СКВОРЦОВКак Киев объявил русских граждан Украины чужимиТо, что именуют на Украине «гидностью», в мире квалифицируется как разжигание ненависти по национальному признакуИдеалы торжествующей ныне на Украине «гидности», воплощённые в лозунгах «Москалів на ножі!», «Хто не скаче, той москаль!», «Москаляку – на гілляку!» и т. п., на государственном уровне были заложены триумфаторами «оранжевого майдана».
Вскоре после победы Майдана-2004 вышла своеобразная «летопись революции» – альманах «Украинцы побеждают смеясь». В него вошли «шедевры» на тему дня от мытцив – участников
«повстаннЯ». Эта макулатура, может, и не заслуживала бы внимания, если бы не то, что раздавалась она в преддверии парламентских выборов на съезде «Нашей Украины» – правящего блока «оранжевых» партий. Блока, который привёл Ющенко к власти и за который Ющенко агитировал в роли президента. Так вот, более половины населения Украины (судя по результатам второго тура президентских выборов-2004) были признаны победившим меньшинством выродками.
«Тільки одурені, Тільки обкурені І традиційно п'яні — Його прихильники полум'яні». Так характеризовались в раздаточных материалах съезда сторонники Януковича. Это их, следовало понимать, вечно трезвые и высокодуховные украинцы «побеждали, смеясь».Ну и в продолжение традиций украинских литераторов, запомнившихся разве что своим предвыборным обращением 2004 года против кандидата-носителя «языка блатняка и попсы», русское и русскоязычное население Украины в альманахе 2005 г. было названо «фенеязычным».
И в чём в таком случае был неправ американский политтехнолог Пол Манафорт, который, по словам руководителя «сине-белого» штаба Тараса Чорновила, предложил в качестве агитационных материалов распечатать схему понимания Украины сторонниками Ющенко.
«Оранжевый штаб» тогда бурно изображал праведный гнев, но вся дальнейшая политическая деятельность «национально-свидомых» показывает, что американец не ошибся. Да и не запустил бы он эту схему, если бы не был уверен, что она найдёт отклик у сторонников Януковича, которые уже успели прочувствовать, чем дышат оранжоиды.
В первые годы своей «президентской каденции» Ющенко, правда, прикрывал дискриминацию русских и русскоязычных (т. е. большинства населения Украины – см. на схеме III сорт) заботой об украинской мове, культуре, глэчиках и пчёлах. По полной наш пчеловод «раздуплился» в 2007 году на очередном съезде «пропрезидентского блока».
«Дорогие побратимы! Здесь, сегодня, на высокой политической трибуне я поздравляю демократическое большинство Украины, – обратился «президент всех украинцев» с пожеланием победы своим «побратимам», записав добрую половину населения в «недемократическое меньшинство».
– Я с вами. Мы – единый отряд. Мы – единая сила. Мы – одна ладонь». Но не о нарушении политической этики (если не закона) в данном случае речь. Вот что «почётный гость» изрёк далее:
«Нас приучают читать чужие книги, нас потихоньку приучают читать на чужом языке». То есть язык большинства населения, культура государствообразующего для Украины этноса были определены руководителем государства чужими для этого государства!
В тот год я повёл младшую дочь в первый класс и услышал «поздравление президента первоклассникам», зачитанное директором школы. Особо радовался «батько нації» за тех,
«кто впервые возьмет в этом году в руки светлейшую книгу в жизни – Букварь». Обращение это адресовалось лишь ученикам украинских классов – речь в нём шла исключительно о букваре,
«написанном великим украинским народом». Детишки, которым довелось учиться по букварю, написанному неукраинским народом, оказались обделёнными «президентской любовью»; в 2007-м это был каждый пятый первоклассник на Украине.
К тому времени обладатели русских букварей представляли уже преимущественно «фенеязычный, обкуреный и вечно пьяный» так называемый Юго-Восток (чисто украинское изобретение в географии, обозначающее треть территории самого крупного после РФ европейского государства). Приёмы противопоставления «восточных орков» львовским «хоббитам» и «европейски продвинутому» офисному планктону Киева были апробированы ещё революционной осенью 2004 года. Хотя, по заверениям близлежащих к майдану Незалежносты вино-водочных отделов, такой выторг, как в 2004-м, оставался рекордом вплоть до 2014 года. Тем не менее не майданщики были показаны беспробудными пьяницами и маргиналами, а прибывшие в 2007 г. из Донбасса и ставшие палаточным лагерем в Мариинском парке противники роспуска Верховной рады (в основном регионалы).
Я тогда делал репортаж из палаточного городка «донецких» и когда уже уходил, меня кто-то похлопал по плечу. Обернувшись, я обнаружил типичного бритоголового персонажа оранжевых новостей, протягивающего оброненный мною ключ от машины. И ведь мог бы, казалось, найти машину по брелоку от сигнализации и толкнуть её за несколько ящиков водки. Такие вот маргиналы… С помощью «национально-сознательного» ТВ «донецкими» в сознании киевлян стали все киевские бомжи.
Да что говорить о простых жителях Донбасса, если даже «депутаты в Донецке устроили перестрелку» (один из анонсов новостей на «Пятом»). Потом по ходу сюжета выяснялось, что его персонажи представляют чуть ли не сельсоветы Донецкой области и было их всего-то двое, а «перестрелка» состояла из одного случайного выстрела. И лишь ближе к концу репортажа оказывалось, что донецкими бывают не только регионалы, ибо злополучный выстрел совершил член «оранжевого» блока. Однако это всё потом. Главное, подсознательная ассоциация «донецкие – мочилово» успешно обновилась.
Не отставал и «оранжевый» в те годы «Интер». Здесь как-то смаковали «расследование», которое показало, что «донецкие» не знают (
!), кто был первым премьер-министром Украины. А ведь 99,9% граждан Украины не знают, кто там был премьером той однодневки. И уж тем более жители «Юго-Востока», у которых в годы УНР существовали Донецко-Криворожская республика, Одесская республика, Республика Тавриды и даже УССР.
Именно при Ющенко, как мы писали, были введены кучмовские квоты на русский язык в телеэфире. Когда требовалось исковеркать «чужой язык», на ограничения закрывали глаза. На русский переходили и тогда, когда требовалось вызвать отрицательную реакцию зрителя. К примеру, отказ украиноязычного совбезовского чинуши инвалиду иллюстрировался украиноязычным автором украиноязычной программы словосочетанием на коверканном русском: «Нє положено».
И особо приветствовался русофобский подтекст в телерекламе «вітчизняного виробника». Вот к примеру:
«Когда русские только придумали самовар, украинцы уже сотни лет наслаждались львовским пивом». А то, что сравнивать древность пива и самовара, это, мягко говоря, не менее глупо, чем сопоставлять пенистость «древнего львовского напитка» и маневренность сенсации Ле-Бурже того же 2007 года – многофункционального истребителя МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги? Даже если представить, что «победило» бы пиво, украинцы имели бы к тому очень далёкое отношение, поскольку их в польский Львов, славящийся немецкими пивоварами, пускали разве что в качестве прислуги.
В ноябре 2007-го, на открытии очередного памятника жертвам «голодомора» глава областной организации Конгресса украинских националистов заявил:
«Пришло наше время: и Днепр станет красным от крови жидов и москалей». При этом трибун потребовал выкорчевать перед памятником все березы и ели, как «москальские деревья». Никто из присутствовавших представителей власти, включая руководителей местных структур СБУ, МВД, прокуратуры не осёк фашиста, не говоря уже о задержании.
«Показательной является деятельность украинской правоохранительной и судебной систем по борьбе с проявлениями расизма и нетолерантности, – отмечали в Общественном отчёте по выполнению Европейской хартии о региональных языках или языках меньшинств нардеп Вадим Колесниченко и политолог Руслан Бортник.
– Можно утверждать, что правоохранительные органы Украины не владеют даже статистической информацией о таком виде преступлений. Целенаправленной деятельности в этой сфере не осуществляется. Об этом свидетельствует тот факт, что МВД Украины не предоставило должной статистики по правонарушениям в этой сфере, отметив лишь, что в 2006 году в городе Киеве зарегистрировано 3 преступления, предусмотренные ст. 161 УК Украины "Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой принадлежности и отношения к религии". А судебная система за три года (2003, 2004, 2006) рассмотрела 12 судебных дел по этой статье. При этом судим был один человек. И это несмотря на почти еженедельные сообщения в СМИ о преступлениях, совершенных на основе расизма и нетерпимости».«Правоохранительные и судебные органы стремятся классифицировать преступления, в основе совершения которых лежит нетерпимость и расизм, по другим статьям, и таким образом скрыть действительную причину преступления и существование этой проблемы в Украине», – констатировал Колесниченко.
Через два года его партия стала правящей. Однако изменилось ли от победы «пророссийского кандидата» Януковича положение русских на Украине? Об этом – в следующей, предпоследней статье нашего цикла.
(Продолжение следует)https://www.fondsk.ru/news/2020/05/16/kak-kiev-objavil-russkih-grazhdan-ukrainy-chuzhimi-50889.html