Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 08:51:01  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Нравственность или успешность?  (Прочитано 8101 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 23 Марта 2009, 11:14:43 »

Нравственность или успешность?

Беседа


Сегодняшний диалог продолжает уже многолетнюю серию бесед выдающегося русского писателя и известного журналиста, в которых обсуждаются различные аспекты постсоветского состояния России. Публиковавшиеся на страницах нашей газеты, беседы эти объединились в книгу «Боль души», выпущенную издательством «Алгоритм» и очень быстро разошедшуюся. Читатели в своих письмах не только дают оценку книге, но и подсказывают темы очередных бесед, которые представляются им насущно актуальными сегодня.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ?

– Валентин Григорьевич, в последнее время все больше мое внимание привлекает новое слово, которое появилось в нашем языке. Это слово – «успешность». Вообще-то оно вроде бы и не совсем новое. Ведь мы всегда говорили: успех, успехи, желали друг другу успехов. И все-таки вот такой формы – «успешность» – не было. А еще теперь стали говорить: «Успешный человек». В этом тоже, по-моему, непривычный оттенок. То есть коли успешность определяется неким постоянным, чуть ли не врожденным качеством каких-то людей, то, стало быть, неуспешные – это заведомо обреченные на второсортное или третьесортное существование. Что, мол, поделаешь, не дано...

Я думал, что, может быть, у меня какое-то субъективно пристрастное восприятие этой самой «успешности», что только мне она режет слух. Но вот на недавней Соборной встрече в храме Христа Спасителя, посвященной 50-летию Союза писателей России, услышал тревожное размышление на сей счет в выступлении Валерия Николаевича Ганичева. Говорил он именно о разрыве успешности и нравственности, о том, что в общественном сознании утверждается фактически безнравственная успешность...

– Давайте сначала вглядимся в это слово – «успешность». Ведь не случайно же оно взлетело сейчас. Поспешать, успех, успешность, даже приспешник – все это однокоренные слова, слова одного лексического гнезда. «Успех» у Даля в середине XIX века понимался как достижение желаемого. Но академик В.В.Виноградов в своей работе «История слов» отмечает, что в XVI–XVII веках и успех имел значение поспешности. Иметь успех означало тогда сорвать куш. Затем слово сняло с себя отрицательный смысл. А вот «поспешность» до сих пор не оторвать от поговорки: «Поспешишь – людей насмешишь». Удивительно, как форма слова влияет на его смысл, содержание. «Поспешность», «успешность» как были, так и остались родными братьями, только первое несет в себе физическое действие, а второе – нравственное, вернее, переступающее нравственные законы.

Но, знаете, мне в слове «успешность» слышится скорее бесстыдство людей среднего порядка. Оно больше приложимо к хватким чиновникам, ворам в законе, ловкачам разного рода, остающимся в тени, и целой армии бизнесменов, только еще поднимающихся на орбиту. Для поднебесного положения олигархов понятие «успешность» – дело копеечное, их фигуры достигли такого размаха, что и Россия мала, им требуется весь мир.

Но начиналось, конечно, с «успешности».

– Нетрудно понять, что знак, символ «успешности» – большие деньги. За последние пятнадцать–двадцать лет у нас упорно внушается просто-таки культ сверхбогатого человека. Мерилом престижности стали банковский счет и собственность. Теперь говорят: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» А ведь раньше подобная логика, зацикленная на одном лишь материальном богатстве, показалась бы странной. Как же произошли эти изменения в обществе?

– Общество наше больное, и нет никаких признаков, что оно озабочено своим здоровьем. Россия изменила себе и продолжает изменять все больше. Всегда она была самодостаточной, даже в трагическом XX веке, когда формы государственности и жизни претерпели огромные изменения. Отказались от веры – и все-таки выиграли жестокую войну; перевернули деревню, изменили в ней уклад жизни – и все-таки сохранили и преобразовали ее; испытывали и гонения, и бедность, но не Родину свою винили в том и не отказывались от нее.

То, что произошло в конце 80-х и в 90-х годах при Ельцине, Чубайсе и Гайдаре, – гораздо большая беда, чем Мамаево побоище. Богатырскую страну разграбили в считанные годы. Хлебные поля забросили и деревню, можно сказать, уничтожили. Промышленность заглохла, за обладание выгодными предприятиями шла кровавая война. Народные и природные богатства в спешном порядке поделили между собой те, кто вознесся затем на высоту олигархов. Нравственность и совесть отменили, одно упоминание этих понятий вызывало издевательства. Отменили, в сущности, и Россию, хотя именем ее и продолжали пользоваться. Но много ли радости в родном имени, если наполнение его чужое? Чужие нравы и песни, чужое образование и чужие кумиры, русский язык переполнен мусором и грубостями, великая русская литература существует в положении пенсионерки и тихо уходит в тень. Перечислять все эти перемены (а они везде и всюду), право же, сердца не хватит.

Вот такие изменения и произошли, вот такая переоценка ценностей.

Россия живет сейчас в двух ипостасях: в глубинке из последних сил держатся за родное; а на виду – вся пропаганда и агитация, говоря старым языком, то есть телевидение, радио, бесконечные, вытряхивающие вкус сериалы, культура бесноватых с громкими именами, – вся эта «успешность» круговой поруки продолжает властвовать и калечить людей.

– Наверное, внедрение понятий «успешность» и «успешный человек» нынешними законодателями мод, теле- и радиовещателями (все ведь идет «в массы» именно от них!) и настойчивая ориентировка на эти понятия связаны с желанием окончательно утвердить, легитимизировать, как говорится, создавшееся неправедное положение («Пересмотра итогов приватизации не будет», – повторяет власть). Положение, при котором на общественной вершине оказались как раз те «успешные», чья «успешность» вызывает неприятие большинства в нашем обществе. И, тем не менее, пожелание быть успешным звучит как призыв во имя этого ничего не стесняться. Вы не ощущаете такое в самой атмосфере теперешнего бытия?

– Как не ощущаю, когда это сегодня в так называемых деловых кругах главное мерило деятельности? В кругу «успешных» совесть не в почете, она там – тоже отжившее понятие.

До революции в России, как известно, было немало богатых фигур, в том числе с очень крупными капиталами. Но сидеть на этих капиталах тогда считалось все-таки неприличным. Конечно, приличия эти не всеми соблюдались, но в таких случаях и отношение к скупердяям было соответствующее. Но в каждом губернском городе и в каждом уездном, будь то Сибирь на всем ее протяжении, Русский Север, центральная или западная часть империи, – всюду состоятельные люди считали необходимым заниматься благотворительностью и давать деньги на бедность, на храмы, больницы, училища, музеи, библиотеки, театры.

В 1887 году былая столица Сибири – город Тобольск справлял свое 300-летие. К тому времени Тобольск был уже отодвинут от магистральных путей, и имя его потускнело. Благодарное сибирское купечество, отдавая дань заслугам отца сибирских городов, выстроило в Тобольске прекрасный музей и украсило его полотнами великих мастеров.

Первый в Сибири университет в Томске, основанный в 1880 году, был выстроен в основном на пожертвования промышленников. Огромный вклад в его строительство и приобретение для университета библиотеки В.Жуковского в четыре с половиной тысячи томов вложили знаменитый меценат, промышленник и ученый Александр Михайлович Сибиряков, его младший брат Иннокентий Михайлович.

Да и благотворительность в Москве: Третьяковская галерея, Румянцевский музей и библиотека, Бахрушинский музей, Голицынская больница и многое-многое иное получали имена своих создателей и покровителей.

Может быть, и среди нынешних толстосумов водятся меценаты: на храмы, слышно, дают, но случается это редко и участвует в этом, похоже, не голос совести, а «голос имиджа».

Призывают зарабатывать, не работая

– Есть и еще одна сторона этой темы: внедряемое понятие «успешность» отделено от другого понятия – «труд». Мало того, даже ему противопоставляется! Недавно был поражен, увидев в метро следующую рекламу: «Хватит работать – пора зарабатывать! Освой профессию «трейдер» на финансовых рынках». И тут же, рядом, – радостное лицо в другой рекламе: «Я зарабатываю на разнице курсов валют». Указаны адрес и телефон, где этому научат... Подобная реклама мелькает все чаще. На мой взгляд, это разрушение здоровой трудовой морали. Если раньше человек сызмальства воспитывался в уважении к общественно полезному труду как единственному способу заработать – материальные ли средства, достойное ли положение в обществе, то к чему зовут нынче? Зарабатывать, не работая... Во что же выродится общество, руководствуясь такими призывами?

– Здоровая трудовая мораль у нас давно уже разрушена, 90-е годы погребли под собой много чего из общество- и государствосодержащих понятий нравственности и здоровых взаимоотношений. Возвращать их непросто, да и никто, похоже, этим не занимается. «Хватит работать – пора зарабатывать» – подобные лозунги уже годы и годы кружат головы молодых людей. На этой стезе они и норовят устроить свое благополучие. И почему власть на публичное разведение таких «грызунов» взирает равнодушно, понять нельзя. Почему не контролирует рекламу, особенно в метро, где каждый день она лезет в глаза миллионов и миллионов, половину из которых заставляют согласиться, что так теперь и должно быть, как предлагает реклама.

Не говоря уж об улице. Прошлым летом по всей Москве красовалась «аккуратная», однако же откровенная «художественная» реклама однополой любви.

И ничего – деньги сокрушают все, всякую мораль и всякую преграду.

А во что превращается общество, руководствуясь подобными призывами, мы уже и теперь наблюдаем воочию...

– Во все времена, конечно, были люди, ухитрявшиеся много иметь, не работая. Было узаконено и богатство меньшинства, живущего за счет труда большинства. Но давайте вспомним заповедь Христова апостола: «Не работающий да не ест». В первой Советской Конституции она была записана фактически дословно: «Кто не работает, тот не ест». Это стало одной из основ государства. Недаром появилось и почитаемое звание – Герой Труда.

Все-таки какие бы огромные издержки и проблемы ни пришлось тогда пережить, а человек труда, как правило, действительно был окружен в обществе уважением и почетом. Он становился героем книг, фильмов, спектаклей... А что теперь? Кто теперь герои на телевидении и в глянцевых «гламурных» журналах? Кого здесь воспевают и чьи хоромы во всех ракурсах показывают? Согласитесь, тех самых «успешных людей» – будь то олигарх, финансовый воротила или «попса», «шоу-бизнес» в лицах, набивших уже всем оскомину. Но разве такое безумное внимание к этим персонам – дань труду и подлинному таланту?

– Мы с вами ломимся в открытые двери. Эти двери бесчинства и вседозволенности давно нараспашку, а мы никак не хотим с этим смириться и все проверяем, не вступил ли в силу спасительный закон, который преградит им, то есть бесчинству и вседозволенности, преступный путь. Нет, не вступил. А если бы и вступил, толку от него все равно было бы мало. Законопослушания быть не может, когда в обществе царит безнравственность.

Горбачёвско-ельцинская «революция» действовала не только против коммунизма как идеологии и форм собственности, но и против тысячелетней России с ее нравственными правилами, традициями, вековечными народными обычаями и культурой. Народ как единое целое распался и превратился в население. Государство ослабло, доверие к нему упало. Бешеное богатство одних и распоследняя нищета многих подорвали доверие к власти. Отечественное образование, лучшее в мире, как показала история, было с невиданным нахальством отвергнуто и превратилось в замысловатые загадки, с которыми ни учителя, ни ученики справиться не могут. Средства информации во все 90-е годы были агрессивно чужеродными и «полоскали» родное на чем свет стоит. Они и теперь не очень изменились. Все перечислять – слишком долго да и не нужно.

Вот и получили то, что имеем.

Правда, вернулась вера, вновь дозволенная в годовщину Тысячелетия крещения Руси. С той поры тысячи и тысячи храмов дружным звоном сзывали на службу во всех городах и во многих весях страны. В праздничные дни храмы переполнены.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 23 Марта 2009, 11:15:11 »

(Окончание)

Если говорить о надеждах, возлагаемых по прежним понятиям на народ, то надежда прежде всего на верующих. Это, я думаю, сейчас сердцевина, из которой в нравственной, духовной и тысячелетней ипостаси может очнуться народ. Но сердцевина пока, как мне представляется, несколько замкнутая: верхи нравственные законы почитают мало, а низы по своей удрученности нередко уже ни во что не верят.

Максим Галкин затмил Юрия Гагарина

– Недавно услышал в телепередаче рассуждение о новогодних «Голубых огоньках». Ведущая с нескрываемой брезгливостью обронила, что, дескать, в советское время сидели за столами всякие там передовики производства, и приходилось «по бумажке» их представлять. А ныне, мол, Аллу Пугачеву и Максима Галкина знают все. Но вот что интересно: когда показали кадры старой хроники, в студии «Голубого огонька» возник не кто-нибудь, а Юрий Гагарин!.. Гагарин и Галкин все же величины несопоставимые. Между тем происходит вытеснение, замещение одних общественных авторитетов другими. По какому же принципу? Что в основе? Каковы истоки этой нынешней успешности популярных «медийных» личностей, чья популярность изо дня в день всячески раздувается?

– Ох, о телевизионных «Голубых огоньках» и прочих подобных передачах лучше не вспоминать! Они давно уже превратились в отвратительную клоунаду, которая многим и многим портит праздничное настроение. Не всем, конечно, – уже воспитано поколение, с восторгом принимающее хамство, безвкусие и неприличие. И разве можно сравнить прежний «Голубой огонек» с теперешним? Тогда были высота, красота и величие и в исполнении номеров, и в фигурах именитых гостей да и во всей обстановке праздника. А теперь – балаган, выспренность и красование пошлости – особенно в среде исполнителей.

Аллу Пугачеву и Максима Галкина, конечно, знают все. Но знают в последнее время все больше по скандалам. Успешность, не ведающая нравственных границ, без этого не обходится и «подмочит» любой талант. Недавно в прессе прошла информация о том, что в США расследуют дело о финансовых махинациях в Америке Максима Галкина. В России, надо думать, не посмели бы уронить тень на любимца публики, а там, за кордоном, с этим иногда не считаются.

Вы спрашиваете, каковы истоки неслыханной популярности одних и тех же «медийных» личностей? Истоки в захвате искусства и его присвоении. Кто в этом участвует – «наши», это высшая мера таланта и успеха, на них работают и пресса, и радио с ТВ, им благоволит власть. А «не наши» в тени, более того – в опале. Каждый спектакль МХТ имени Чехова или Ленкома – это громкое, чрезвычайное событие, а на новые работы Горьковского МХАТа или Малого театра – редкая информация сквозь зубы. Горько вспоминать, как власть осчастливила вниманием Татьяну Доронину, великую актрису нашего времени…

– Пожалуй, Валентин Григорьевич, вам ближе всего должна быть тема успеха в литературном творчестве. Вспомнились мне строки Бориса Пастернака:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.



Не успех! Действительно, было бы странно сказать, что Пушкин или Есенин – успешный поэт, Достоевский или Шолохов – успешный прозаик, а Островский или Вампилов – успешный драматург. Но сегодня, если с помощью всемогущего «пиара» любая бездарность может быть возведена чуть ли не в гении (и возводится!), здесь тоже критерии основательно сбиты. Значит, деньги и тут оказываются сильнее таланта и труда? Что вы думаете об этом?

– Конечно, так оно и есть. Прекрасные слова вспомнили вы у Пастернака, совсем в точку успешности теперешних знаменитостей. Именно: ничего не знача, умеют поднять вокруг себя чуть ли не вселенскую шумиху. Но Пастернаку в его целомудренные времена, должно быть, и в голову не могло прийти, что творческий успех можно устроить и искусством безнравственности и пошлости, искусством, как говорилось прежде, «низких истин», что сейчас вволюшку и происходит.

Да только вот в чем конечная справедливость. Ни одна из знаменитостей этого рода ни из эпохи Пушкина и Достоевского, ни из эпохи Шолохова и даже Вампилова в памяти не осталась. Сгинули все вместе со своими творениями.

Можно ли служить одновременно Богу и мамоне?

– Сейчас непросто разобраться во всех хитросплетениях финансово-экономического кризиса, все более охватывающего ныне мир. Но одну из причин называют нередко: жизнь не по средствам, необеспеченность акций реальным производством, виртуальные финансовые операции, потерпевшие крах. Стало быть, как я понимаю, «делание денег из денег», зарабатывание без истинной работы в конце концов приводит к определенной расплате.

– Уверен, что так и есть. Кризис в России если не устроили, то сильно усугубили олигархи, владеющие львиной долей национальных богатств. Их бешеные доходы, судя по всему, на Россию работают скромно, а продолжают переводиться за границу – в ценные бумаги, спекулятивные операции, дорогую недвижимость... Да и в движимость тоже – в виде морских, воздушных и сухопутных судов. Нам, бедным, и не представить, во что еще. Теперь уже не арабские набобы удивляют мир своим расточительством, а российские.

Ведь не пострадал же так сильно от кризиса, как мы, Китай, где государство оставалось хозяином положения и контролировало движение экономики в национальных интересах.

– Культ «успешности», насаждаемый у нас нынче, – это, по-моему, не только изыск пропагандистов новорусской действительности. Тут и глубинные, уходящие в религию корни. Но не в православие, конечно, а в иудаизм, в протестантизм, где именно успешность признается знаком богоизбранности. Если ты успешен, значит, тебя любит Бог. Ну а если неудачник, слабый, больной, увечный, стало быть, неугоден ты Богу и должен пребывать изгоем.

В православии все иначе. Здесь – сочувствие к бедным, униженным и оскорбленным. Это, может быть, и наша национальная черта. Гоголь написал: «В русском сердце всегда обитает прекрасное чувство взять сторону угнетённого». Лев Толстой бесконечно мучился, признаваясь в своем дневнике: «Все больше и больше почти физически страдаю от неравенства: богатства, излишеств нашей жизни среди нищеты; и не могу уменьшить этого неравенства. В этом тайный трагизм моей жизни...»

А вот нынешний олигарх Сергей Полонский провозглашает на газетных страницах: «У кого нет миллиарда, могут идти в ж…»

Что же, нам хотят внушить, что верны не трагические ощущения Толстого, а цинические установки этого самого Полонского? Хотят убедить, что «успешность» любой ценой искупает и покрывает все на свете, а разительное, чудовищное, несправедливейшее неравенство – норма? Но ведь надо напомнить евангельское: «Не можете служить Богу и мамоне».

– У нас раз за разом хозяева страны повторяют, что пересмотра приватизации не будет. А не будет, так заставьте сверхбогачей считаться со страной и народом, которых они ограбили, не позволяйте им унижать порядочность и бедность. Конечно, за хамские высказывания этого Полонского в суд не потянешь. Но и проглотить их как остроумную «милость» с барского стола было бы слишком унизительным.

Слышно, что кризис ударил и по олигархам – их стало поменьше, и в их рядах произошла рокировка. Дерипаска теперь на восьмом месте, а номером первым завладел супермиллиардер, куршевельский проказник Михаил Прохоров, ныне владелец самой дорогой в мире виллы на Лазурном Берегу. В Куршевель, надо полагать, он больше не заглядывает, но нравы, утвержденные там, ныне вознеслись еще выше. Месяца полтора-два назад ТВ показало сцену, как в одном из куршевельских ресторанов российские кутилы, конечно, из клана породистых, отплясывают на столах с девицами чечетку под гимн России. «Неслабо?» – вопрошают в таких случаях остряки, когда действие переходит всякие границы приличия.

Нынешний кризис – это, быть может, последнее предупреждение человечеству в тщетности и гибельности избранного пути. Это кризис не только экономики, но и культуры, нравственности, цивилизации, человеческого общежития. Кризис мирового порядка. Люди все тревожней оглядываются назад: где и когда сошли с наследованного пути и безопасного продвижения вперед? В чем ошибки и соблазны?

Сошлюсь на один уже широко известный факт. Недавно проводился телеконкурс «Имя Россия». Голосованием определялись имена соотечественников, сыгравших исключительную роль в судьбе России. Третью строку в этом конкурсе (мало кто сомневается, что после хитроумных усилий отодвинуть его туда с первого места) занял Сталин. В Германии в таком же конкурсе ту же третью строку после Аденауэра и Лютера занял Карл Маркс. Там и там результаты голосования произвели шоковое впечатление. Ну ладно, Россия – до сих пор «варварская страна», ей такие вожди, как Сталин, и требуются. Но Германия-то! Мало того – во всем мире огромными тиражами сейчас издается и покупается «Капитал» Маркса. Совсем не слабые головы вынуждены согласиться, что хищнический капитализм – совсем не тот порядок, который нужен человеку, и что справедливости в нем быть не может. Но если Западу потребовалось несколько столетий, чтобы убедиться в ошибочности своего пути (это не значит, конечно, что теперь от него тут же откажутся), то России хватило и двух десятилетий, чтобы обнаружить себя в капкане мирового порядка и вспомнить о Сталине.

Народ наш, быть может, и ошибается в способах своего спасения, но он не может не видеть, не чувствовать, не испытывать на себе, что капитализм с его хищническими законами и нравами ему не годится.

Писатель Валентин Распутин и журналист Виктор Кожемяко

http://www.voskres.ru/interview/rasputin4.htm
Записан
Максим К.
Новичок
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
православный
« Ответ #2 : 24 Августа 2009, 18:04:46 »

Уважаемый Валентин Григорьевич позволяет себе слишком смелые обобщения. "В кругу «успешных» совесть не в почете, она там – тоже отжившее понятие".  Да почему же не в почете? Репутация надежного и честного партнера - сегодня отнюдь не пустой звук. Что мы все жалуемся на лихие 90-е годы. Там ломались и рушились старые порядки, людям приходилось очень быстро привыкать к новым реалиям - и это у многих не получалось. В чехарде многие пытались поймать рыбу в мутной воде. Но что сейчас об этом вспоминать? И постоянно с укором заглядывать в карманы нашим олигархам? Нужно жить дальше, по новым правилам, новым законам. Жизнь меняется. В европейских государствах с приходом капитализма, свободного рынка тоже многое что изменилось в жизни людей.
Согласен с тем, что смысл слова "успешность" за последние два десятка лет у нас несколько трансформировался и наклонился в сторону слова богатый. Но давайте не будем забывать, что помимо тех, кто в те самые 90-е преступным путем, обманом завладел собственностью, есть еще и действительно успешные собственники, самостоятельно поставившие свой бизнес на ноги и продолжающие хорошо работать, соблюдая законы морали и нравственности. На этот счет есть довольно интересное мнение - http://www.tarusexpert.ru/humanfactor.html . Какую оценку, уважаемый Валентин Григорьевич дал бы тем людям, описание которых там представлено? Полагаю, не  самую плохую (если все-таки быть справедливым).
Успешными я также считаю и тех, кто не принадлежит бизнес-сообществу, но достигает высоких результатов в своей профессии. Эти люди смогли взобраться на вершину профессионального мастерства и, найдя себе достойное место под солнцем, трудятся сегодня, принося большую пользу людям и обеспечивают себе высокий достаток.
Лично я считаю, что каждый человек в меру своей воспитанности и опыта сам определяет насколько "успешность" и "нравственность" должны быть близки друг к другу. А если кто-то считает, что успешность человека должна обязательно сопровождаться соблюдением норм нравственного поведения (себя отношу к этому числу людей), то нужно начинать с воспитания своих детей.
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #3 : 25 Августа 2009, 19:32:05 »

Вспомните был ли успешен Господь, Апостолы, Пророки? Именно в том, мирском понятии этого слова. Нравственны-одназначно, но вот успешны ли? Естественно нет. Все были гонимы и убиты. Господь вообще выносит приговор:"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
Иоан.15,18-20
И Апостол вторит своему Господу:"Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не про'сите.
Про'сите, и не получаете, потому что про'сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Иак.4,1-4
Поэтому нам, если хотим быть Христианами нужно стараться преуспеть не в успешности мира а в Нравственности Духа!
Записан

С ув. прот. Георгий
Максим К.
Новичок
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
православный
« Ответ #4 : 26 Августа 2009, 09:44:04 »

Но как же сложно жить в своем мире и быть против него. Мы - это часть мира сего. Нас очень много. Не враждовать следует, а находить возможности сосуществования в гармонии. "Возлюби ближнего своего" - разве это не про всех людей, а значит про наш мир? Как же тогда с тем, что было сказано в предыдущем сообщении?
Неужели могут быть противоречия и в святых писаниях?!
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #5 : 26 Августа 2009, 10:00:18 »

Но как же сложно жить в своем мире и быть против него. Мы - это часть мира сего. Нас очень много. Не враждовать следует, а находить возможности сосуществования в гармонии. "Возлюби ближнего своего" - разве это не про всех людей, а значит про наш мир? Как же тогда с тем, что было сказано в предыдущем сообщении?
Неужели могут быть противоречия и в святых писаниях?!
Ув. Максим! Проблема в том, что мир после грехопадения изменился. Человек уже не царь, тварная природа уже не подчиняется ему в первоначальном виде как предполагалось Творцом. Человек в поте лица снискивает свой хлеб, земля растит не только добрые плоды, но и бурьян, да и сам человек с болью и скорбями входит в этот мир. Вот что говорит на счёт Вашего вопроса Архиепископ Аверкий (Таушев)
в своём произвидении: "Современность в свете Слова Божия
Слова и речи
Том 2" :Мiр и мы.
 
"В мiре бе, и мiр Тем бысть, и мiр Его не по-
зна"... (Иоан. 1, 10).
"Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте
Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мiр
распяся, и аз мiру" (Галат. 6, 14).
В преддверии двух наступающих великих праздников Рождества Пресвятой Богородицы, Которая жила в мiре, но не была «от мiра», почему и удостоилась стать Матерью Самого Господа, и Воздвижения Креста Господня, который напоминает нам, что и мы должны «распяться мiру», — благовременно поставить нам самим себе вопрос: в каком отношении находимся сами мы к мiру — к тому современному мiру, который теперь так ярко, как никогда, проявляет свои явно-антихристианские свойства и качества?

Какая-то уступка мiру, вернее — приспособление к нему, то, что называется, например, в науке пастырского богословия, «пастырским применением» конечно, неизбежно, а иногда и полезно, но то, что мы видим теперь, переходит уже всякие границы, становится уже отречением от истинного христианства, которое — «не от мiра сего»...

Христос-Спаситель ведь не напрасно противопоставлял Себя и Своих последователей мiру, говоря: «аще от мiра бысте были, мiр убо свое любил бы: якоже от мiра несте, но Аз избрах вы от мipa, сего ради ненавидит вас мiр» (Иоан. 15, 19).

И утешал Своих учеников: «аще мiр вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде» (Иоан. 15, 18); «в мiре скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мiр» (Иоан. 16, 33).

Равным образом и Святые Апостолы, характеризуя этот мiр, говорили о нем: «не любите мiра, ни яже в мiре. Аще кто любит мiр, несть любве Отчи в нем» (1 Иоан. 2, 15), а это потому, что «мiр весь во зле лежит» (1 Иоан. 5, 19).

Отметим, что это говорит никто иной, как «Апостол любви» — возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов.

А св. Апостол Иаков, Брат Господень, говорит, пожалуй, еще более сильно и решительно: «прелюбодеи и прелюбодейцы! не весте ли, яко любы мiра сего вражда Богу есть? Иже бо восхощет друг быти мiру, враг Божий бывает» (Иак. 4. 4).

Так смотрели на мiр, во все времена, и все истинные христиане — подвижники христианского благочестия: чувствуя, что в мiру они не могут быть подлинными последователями Христовыми, не могут спастись, они бежали от мiра, чтобы угодить Богу. Бежали от мiра даже тогда, когда мiр перестал быть языческим, как в начале, а стал христианским.

Очевидно это противопоставление истинного христианства мiру, о котором говорил Христос-Спаситель и Святые Апостолы, действительно на все времена, имеет свою силу и значение при всех обстоятельствах. Ведь эти, выше приведенные нами слова, не выбросишь из св. Писания, как бы ни хотели это сделать современные «нео-христиане» или представители наступившей «пост-христианской эпохи» — «экуменисты» и «модернисты» всякого толка.

В прямую противоположность этим словам Христовым и Святых Апостолов эти современные «деятели христианства», — если они не дерзают еще совсем отвергать христианства, — или открыто проповедуют слияние с мipом, во зле лежащим, или практически, на деле осуществляют такое слияние, лицемерно прикрываясь разными красиво-звучащими, громкими фразами, иногда заимствуемыми даже из св. Писания, конечно, криво-толкуемыми. К их услугам, в данном случае, — вся веками разработанная иезуитская казуистика, с помощью которой можно оправдать все, что угодно.

Но вот это-то усиленно-пропагандируемое ныне слияние с мipом и есть в переживаемое нами время самый яркий признак отступления!

Блажен, кто это понимает — кто осознал грозные симптомы времени, ведущего нас к Антихристу!

Ведь это Антихрист, духовное порождение богопротивного сатаны, как раз и будет «князем мiра сего», во зле лежащего (Иоан. 12, 31): он воцарится над мiром сим с целью попытаться полностью возвратить его во власть сатаны.

Мы хорошо знаем, чем эта печальная попытка кончится (2 Солун. 2, 8: «Господь Иисус убиет его духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего»), но каково будет тем, которые сознательно или безсознательно, обольщенные им, пойдут за ним?!

По признаку понимания или непонимания происходящих ныне в мiре событий, всех людей теперь можно разделить на два разряда: происходит явное и очевидное «отсеивание»:

Одни понимают то, что в мiре теперь делается, содрогаются и ужасаются, принимая все меры предосторожности, чтобы не дать себя увлечь в этот ставший в последние годы весьма стремительным поток отступления.

Другие... слепотствуют. Но эта слепота двоякого рода: одна — безвинная, ибо безсознательная, происходящая от непонимания и недооценки совершающихся событий, другая — сознательная: что-то чувствуют и понимают, но сознательно закрывают на все глаза, одержимые теми или иными страстями, омрачающими, как всякая страсть, духовное зрение.

А этой духовной слепоте сколь многое сейчас способствует!

Ведь сатана, как и служители его, по слову св. Писания, так редко являются людям и обольщают их в своем натуральном, естественном виде: «сатана преобразуется во ангела светла» и «служителие его преобразуются яко служители правды» (2 Кор. 11, 14-15). И то, что происходит сейчас в мiре так многим кажется весьма привлекательным, даже порождением истинного христианства. Забывают люди, что сатана — лжец и клеветник и человекоубийца искони (Иоан. 8, 44), и таковы же все служители его, только вид принимающие служителей правды.

Чрезвычайно симптоматичным для нашего времени является призыв к всеобщему единению: все сейчас как-будто готовы объединиться, забыв о своем прежнем разделении — о том, что раньше их разъединяло.

И многих это очень прельщает.

И в самом деле. Разве не прекрасно — забыть все разделения, отказаться от всяких несогласий и взаимной вражды и жить в мире и любви друг с другом?

Разве не призывал людей к такому единению и Сам Христос, когда молился Богу Отцу: «Да будут вси едино» (Иоан. 17, 21)?

Разве не призывал Он всех к взаимному миру и братской любви?

Все это верно, но не к такому единению, не к такому миру и братской любви призывал Христос людей, как современные «объединители» — «экуменисты», «модернисты», «нео-христиане» или как бы они себя ни называли!

Христос-Спаситель призывал всех людей к единению в той Божественной Истине, которую он принес на землю для спасения людей.

«Аз на сие родихся, и на сие приидох в мiр» сказал Он Сам Пилату: «Да свидетельствую истину и всяк, иже есть от истины, послушает гласа Моего» (Иоан. 18, 37).

Истина, чистая и неповрежденная Истина Божественного Христова учения — вот единственное мерило и единственное побуждение к подлинному, спасительному, богоугодному единению людей.

Всякое другое единение будет ненатуральным, деланным, искусственным, неискренним — в нем будет ложь и фальшь.

Ведь св. Апостол, призывая христиан к единению, ясно говорит, как он мыслит это единение, каким оно должно быть:

«Молю же вы, братие, да тожде глаголете вси (чтобы все вы говорили одно), и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении, и в тойже мысли» (чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях) (1 Кор. 1, 10), или вот:

«Да тожде мудрствуете, ту же любовь имуще, единодушни, единомудренни» (имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны) (Филип. 2, 2).

Полное единодушие и единомыслие — вот, что требуется, по учению слова Божия, для целесообразного, плодотворного и спасительного единения людей.

Без единения в Истине недостижимо подлинное, настоящее единение людей в мире и любви между собой, объединяющее их друг с другом и соединяющее их с Богом.

И о какой любви без единения в Истине можно говорить, когда св. Апостол ясно говорит, что любовь «не радуется о неправде, радуется же о Истине» (1 Кор. 13, 6)?

Какое «единодушие» и «единомыслие», какое «единение в истине» может быть у православных с римо-католиками и протестантами?

Какое подлинное «единение» может быть у христиан с иудеями, магометанами и язычниками?

А ведь современные «объединители» готовы «объединяться» даже с безбожниками!

Не абсурдно ли это?

Они хотят «объединить» людей совершенно разного духа, с разными мыслями — вопреки ясному увещанию св. Апостола, о коем мы говорили выше — и притом так, что каждый остается при своих заблуждениях, при своем отступлении от единой Христовой Истины. Всякий прозелитизм признается ими даже нежелательным, предосудительным и незаконным, и, как таковой, запрещается.

Им важна не истина, которая одна только дорога и спасительна, а объединение на всякую цену и всеми средствами, как цель самодовлеющая.

Но ведь «объединение» не может быть самодовлеющей целью: объединения бывают всякие, в том числе и явно-предосудительные с преступными целями, какова, например, банда разбойников, связанная иногда очень крепкой круговой порукой и даже на вид кажущимися весьма добрыми товарищескими чувствами.

Что же? Неужели мы будем радоваться такому «объединению» и приветствовать его, видя в нем осуществление идеалов христианской любви?

А может ли быть положительным явлением единение людей с полным пренебрежением или даже попранием той Истины, которую принес на землю воплотившийся нашего ради спасения Единородный Сын Божий?

Вот так именно поставим вопрос этот, слыша постоянно лукавые, а порою даже какие-то истерические призывы современных «объединителей» ко всеобщему единению!

Со Христом ли они призывают нас объединяться или... с мiром сим, во зле лежащим, которому противопоставлял Христос Себя и Своих истинных последователей?

И когда мы ясно видим, как стремятся все эти «объединители» «идти в ногу со временем», «угождать духу времени», «быть не отсталыми, а современными», с каким-то высокомерным презрением относясь ко всему тому, что было прежде в мiре во времена расцвета подлинного христианского благочестия, мы невольно убеждаемся, что эти «объединители» зовут нас не ко Христу, а прочь от Христа.

Они зовут нас оставить Христа и слиться с мiром сим, во зле лежащим, князь которого, по их собственным заявлениям (они нередко очень прозрачно теперь проговариваются!), должен скоро придти и воцариться над мiром.

Это — тот самый, о котором предрек Христос неверовавшим в Него иудеям: «Аз приидох во Имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете (а если иной придет во имя свое, его примете)» (Иоан. 5, 43).

И они уже ждут его и спешат всех скорее объединить под властью его!

Это искусственное, противоестественное объединение всех и вся необходимо для того, чтобы облегчить ему скорейшее воцарение и обезпечить ему прочную власть над мiром.

Вот — истинная, действительная подкладка всего этого современного «модернизма» и всей этой объединительной свистопляски!

Нужно безболезненно ликвидировать христианство, сделав его «солью обуявшей» и оставив для тех людей, которые еще не хотят совсем с ним разстаться, одну видимость его, ни к чему людей не обязывающую, врагам не опасную и людей не спасающую.

Истину искусно подменить ложью — ведь это то, на чем давно уже специализировался враг человеческого спасения — диавол и в чем охотно помогают ему продавшие ему за земные блага свою душу люди — истинные чада мiра сего, во зле лежащего.

Этот мiр явно идет к катастрофе, и погибель его не дремлет.

Где будем мы? На чьей стороне?

Неужели мы забудем, что мы, христиане, — «не от мiра», как и Сам Христос — «не от мipa», по слову Его (Иоан. 17, 16)?

И неужели этот мiр окажется в силах опутать нас настолько, что мы ради него, с его обманчивыми временными благами, готовы будем оставить Христа Истинного и принять, вместо Него, «Христа» ложного, то есть анти-христа?

Да не будет!

Но тогда, если мы хотим сохранить себя и соблюсти верность Христу истинному, великая и неотложная обязанность на нас налагается — решительно отстраниться от всего, что носит на себе печать Отступления, обособиться от всех, кто уже идет путем Отступления, памятуя замечательное предостережение, сделанное нам еще сто лет тому назад, прозревавшим наше время великим российским святителем Игнатием (Брянчаниновым):

«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его» («Отечник» — заключение).

«Мiр преходит и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки» (1 Иоан. 2, 17).

Будем же с Богом, с Христом, а не с мiром! И будем бояться всяких обольщений и прельщений красивыми и вкрадчивыми словами (Колос. 2, 4)! Ознакомившись с духом времени, найдем в себе твердую решимость, чего бы нам это ни стоило, устраниться от него, порвав все, что бы нас ни связывало с ним.

Таков и только таков истинный путь — путь обособления от современного мiра каждого из нас в отдельности и всей нашей Церкви в целом, если она желает остаться истинной Церковью!


http://www.russian-inok.org/page.php?page=tema2&dir=tema&month=1206
« Последнее редактирование: 26 Августа 2009, 10:24:25 от протоиерей Георгий Завгородний » Записан

С ув. прот. Георгий
Максим К.
Новичок
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
православный
« Ответ #6 : 26 Августа 2009, 12:19:15 »

Спасибо Вам за столь подробный ответ.
Но почему же тогда Господь позволяет Антихристу управлять этим миром, а значит людьми?
Почему он оставяет людей наедине с этим сложным выбором? Ведь отступая от тех правил поведения, которые диктуются человеку окружающей его действительностью, этот человек рискует самым близким, что у него есть - семьей, детьми, собой в конце концов. Оказавшись непонятым остальными и не приспособившись к жизни человек станет неспособным обеспечить себе и своим близким физическое существование.
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #7 : 26 Августа 2009, 14:58:16 »

Но почему же тогда Господь позволяет Антихристу управлять этим миром, а значит людьми?

Ув. Максим!
Мир пораженный грехом как неким вирусом или болезнью преступлением Адама отпал от Бога, Бог перестал быть для мира целью существования и стремления. Человек, если так можно выразиться, перепрофилировал своё царство (мир,природу) в которое был поставлен царем под власть диавола, поверив ему больше чем Богу. Тем самым это находит отклик в Св. Писании:"...мир лежит во зле"(1Ин.5:19
Изменить что-либо невозможно, т.к человек создан по Образу и Подобию Творца, с полной свободой действий и выбора, если Господь человека к чему то принудит, то потеряется Его Образ и Подобие, другими словами Господь не может насильно заставит Себя любить. Это уже зависит только от человека, от его свободной воли.
Человек позволил диаволу управлять собой!!! Поэтому Господь Иисус Христос-второе Лицо Св. Троицы и воплотился дабы разрушить пленение человека и восстановить его(человека) в царском достоинстве, вернуть то что у него было украдено хитростью а Эдемском саду!!!
Что касается антихриста, то вот что говорит на этот счёт прот. Валентин Свенцицкий в "Диалогах":.."Начнем с общего состояния мира. К чему приведет мировую жизнь исторический процесс? Господь сказал своим ученикам: "...восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам... Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое... по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь...". "...Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф. 24, 7, 9, 12, 21).

Апостол об общем состоянии мира говорит: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, сами же его отрекшиеся". "...Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь". "...Здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 3, 1-5, 12-13; 4, 3-4). Св. Отцы как бы видели перед собою эти грядущие страшные дни. Прочти Ефрема Сирина и ты поймешь, что такое исторический процесс, лучше всяческих теоретических построений: "Пречистый Владыка за нечестие людей попустил, чтобы мир был искушен духом лести, потому что так восхотели человеки, отступить от Бога и возлюбить лукавого. Велик подвиг, братия, в те времена особливо для верных, когда самим змием с великою властию совершаемы будут знамения и чудеса, когда в страшных призраках покажет он себя подобным Богу, будет летать по воздуху, и все бесы, подобно ангелам, вознесутся перед мучителем". "Тогда сильно восплачет и воздохнет всякая душа; тогда все увидят, что несказанная скорбь гнетет их день и ночь, и нигде не найдут пищи, чтобы утолить голод. Ибо жестокие надзиратели будут поставлены на место, и кто только имеет у себя на челе или на правой руке печать мучителя, тому позволено будет купить немного пищи, какая найдется. Тогда младенцы будут умирать на лоне матерей, умрет и матерь над своим детищем, умрет также и отец с женою и детьми среди торжища, и некому похоронить и положить их во гроб. От множества трупов, поверженных на улицах, везде зловоние, сильно поражающее живых. С болезнью и воздыханиями скажет всякий поутру: "Когда наступит вечер, чтобы иметь нам отдых?" Когда настигнет вечер с самыми горькими слезами будут говорить сами себе: "Скоро ли рассвет, чтобы избежать нам постигшей скорби?" Но некуда бежать или скрыться, потому что все в смятении, и море, и суша". "Множество золота и серебра, и шелковые одежды не принесут никому пользы во время сей скорби, но все люди будут называть блаженными мертвецов, преданных погребению прежде, нежели пришла на землю эта великая скорбь. И золото и серебро рассыпаны на улицах, и никто до них не касается, потому что все омерзело". "С рыданием встречаются все друг с другом - отец с сыном, и сын с отцом, и матерь с дочерью. Друзья на улицах, обнимаясь с друзьями, кончают жизнь. Братья, обнимаясь с братьями, умирают. Увядает красота лица у всякой плоти, и вид у людей как у мертвецов. Омерзела и ненавистною стала красота женская. Увянут всякая плоть и вожделение человеческое. Все же поверившие лютому зверю и принявшие на себя печать его, злочестивое начертание оскверненного, приступят к нему вдруг и с болезнью скажут: "Дай нам есть и пить, потому что все мы истаяваем, томимые голодом, и отгони от нас ядоносных зверей". И этот бедный, не имея к тому средств, с великою жестокостью даст ответ, говоря: "Откуда, люди, дам вам есть и пить? Небо не хочет дать земле дождя, и земля также вовсе не дает ни жатвы, ни плодов". "Восплачут тогда вся земля и море, восплачет воздух, а вместе восплачут дикие звери и птицы небесные; восплачут горы и холмы, и дерева на равнинах; восплачут и светила небесные о роде человеческом, потому что все уклонились от святого Бога и поверили лести, приняв на себя, вместо животворящего Спасителева креста, начертание скверного и богоборного. Восплачут земля и море, потому что в устах человеческих прекратится вдруг глас псалма и молитвы; восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения". "Но прежде, нежели будет сие, Господь, по милосердию своему, пошлет Илию Фесвитянина и Еноха, чтобы они возвестили человеческому роду благочестие, дерзновенно проповедали всем боговедение, научили не верить мучителю из страха, вопия и говоря: "Это лесть, о человеки! Никто да не верит ей нисколько, никто да не повинуется богоборцу; никто из вас да не приходит в страх, потому что он скоро будет приведен в бездействие. Вот, Святый Господь идет с неба судить всех поверивших знамениям его". Впрочем, немногие тогда захотят послушать и поверить сей проповеди Пророка" (Творения, ч. 2 и 3).

Таково будет общее состояние жизни перед явлением антихриста. Об антихристе в слове Божием говорится так: "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фес. 2, 8-10).

В откровении св. Иоанна Богослова об антихристе сказано: "И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть". "...И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано ему было вести войну со святыми и победить их; и дана ему была власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откр. 13, 1-2, 4-8).

О личности антихриста Ефрем Сирин говорит так. Он "смятет вселенную, подвигнет концы ея, всех притеснит, осквернит многие души; поступая уже не как человек благоговейный, благопопечительный, ласковый, но при всяком случае суровый, жестокий, гневливый, раздражительный, стремительный, беспорядочный, страшный, отвратительный, ненавистный, мерзкий, лютый, лукавый, губительный, бесстыдный, своим неистовством старающийся род смертных ввергнуть в пучину нечестия, произведет великие знамения, многочисленные страхования, показывая сие лживо, а не действительно" (Творения, ч. 2).

Мы приближаемся к последнему моменту, к мировой катастрофе, к концу жизни вселенной. Вот что открыл Спаситель ученикам своим на горе Елеонской: "И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мф. 24, 29-30).

"...Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так и будет пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24, 27). Апостол Петр о втором пришествии Спасителя говорит так: "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2 Пет. 3, 10).

Этот страшный момент будет не гибелью, а преображением вселенной. По слову Ап. Петра: "...мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Пет. 3, 13).

An. Павел этот момент преображения называет тайной: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1 Кор. 15, 51-52).

Это непостижимое преображенное бытие открыто нам св. Иоанном Богословом в образе Нового Иерусалима: "И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых...". "...Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями...". "А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель - храм Его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его и светильник его - Агнец". " Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет". "И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни". "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему" (Откр. 21, 10-12, 19, 21-22, 25, 27; 22, 3).
Записан

С ув. прот. Георгий
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #8 : 26 Августа 2009, 15:15:36 »

Почему он оставяет людей наедине с этим сложным выбором? Ведь отступая от тех правил поведения, которые диктуются человеку окружающей его действительностью, этот человек рискует самым близким, что у него есть - семьей, детьми, собой в конце концов.
Бог не оставляет человека, если бы это было так, то не было бы Пасхи, Крещения, Рождества!!!! Не было бы ничего! Мир просто бы уже разрушился из-за человеческих беззаконий и зла. Но Долготерпение Божие держит мир. Обратите внимание на слово "Долго-терпение"-оно означает терпение долгов, которые все мы должны Господу.
Сложность выбора конечно очевидна, но это только на первый взгляд. Если человек не будет эгоистичен, горд, надменен, то Спасение близко, "при дверях". Вот тяжесть только в признании своей неправоты, неточности, несовершенства, эта тяжесть "напускная", диавол умеет её "раздуть". Сделать из мухи слона, лишь бы человек не раскаялся, а жил "как все"-в футляре! И повторял как Чеховский персонаж: "как бы чего не вышло...! Что касается риска, то человек рискует более если не рискут вообще:«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Луки 9:24)   
Записан

С ув. прот. Георгий
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #9 : 26 Августа 2009, 15:23:01 »

Оказавшись непонятым остальными и не приспособившись к жизни человек станет неспособным обеспечить себе и своим близким физическое существование.
Посмотрите на Спасителя, Апостолов, Мучеников они так и не "приспособились" к жизни, однако это же не значит что они или их близкие находились в дефиците физического существования. Ответ очевиден: обывательско-напускной страх перед миром. Он как сон. Только забрезжит рассвет и сон этот как и ночь пройдут в мусорник истории.
Терпения Вам Максим и крепкой Веры!
Записан

С ув. прот. Георгий
Максим К.
Новичок
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
православный
« Ответ #10 : 26 Августа 2009, 18:52:38 »

Спасибо Вам за ответы на мои вопросы. Да-да, терпения нам всем так не хватает. Всё куда-то бежим, мечемся, стараемся не отставать в колонне таких же бегущих, стремимся объять необъятное и т.п.
И забываем... о своей вере. Или не придаем этому должного значения. Не видим возможностей, которые мы можем получить, имея крепкую веру.
А потому ослабляем нашу тягу к Господу, потребность в Нем.
А ведь крепкая вера - надежный штурвал в водоворотах нашей жизни. И, что важно: лишить ее нас не может никто, кроме нас самих.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!