Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #165 : 03 Июня 2012, 16:43:44 » |
|
Враги внутри Церкви: член модернистского движения “Даниловцы” – участница кощунства в храме Христа СпасителяУчастница кощунства в храме Христа Спасителя Мария Алехина была членом движения последователей о. Петра (Мещеринова) “Даниловцы”. Это выясняется из положительной характеристики, выданной 12 марта 2012 г. председателем правления “Даниловцев” А.В. Боженовым Алехиной, арестованной 3 марта по делу о кощунстве в храме. Об ее участии в работе модернистского движения в справке сказано, что Алехина характеризуется как ответственный и надежный человек, пунктуальный, конструктивный и отвечающий за себя и за свою работу волонтер. К сожалению, через “Даниловцев” М. Алехина получила возможность проводить творческие и развивающие занятия с детьми в Детской психиатрической больнице № 6 в Москве с сентября 2010 по январь 2011 г. Напомним, что бывший руководитель “Даниловцев” Ю. Белановский подписал письмо в защиту кощунства в Храме Христа Спасителя, инициированное прихожанами храма Успения в Газетном переулке. http://3rm.info/24611-vragi-vnutri-cerkvi-chlen-modernistskogo-dvizheniya-danilovcy-uchastnica-koschunstva-v-hrame-hrista-spasitelya.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #166 : 04 Июня 2012, 19:09:26 » |
|
Предварительное следствие по делу Pussy Riot завершеноВынесено постановление о завершении предварительного следствия по делу Pussy Riot, сообщил столичный главк МВД РФ в понедельник. "Четвертого июня предъявлено обвинение участнице Pussy Riot Марии Алехиной, последней из трех девушек, арестованных в рамках уголовного дела о хулиганстве. Ранее аналогичное обвинение было предъявлено остальным участницам", - говорится в сообщении. Полиция уточнила, что следствие закончило предварительное расследование этого дела и в ближайшее время обвиняемые и их адвокаты начнут знакомиться с материалами. Ранее адвокат Николай Полозов сообщил в понедельник агентству РАПСИ, что девушки и их защитники получили постановление о завершении предварительного следствия по делу. "Моей подзащитной Надежде Толоконниковой предъявили уточненное обвинение неделю назад, Марии Алехиной из-за возвращения ее адвоката - только сегодня, Екатерине Самуцевич его предъявят на днях, когда вернется ее адвокат. Таким образом, девушки уведомлены об окончании предварительного расследования", - сообщил РАПСИ второй адвокат девушек Марк Фейгин. По его словам, трем фигуранткам дела вменяется хулиганство, совершенное организованной группой лиц по предварительному сговору по мотивам религиозной ненависти. "То есть часть 2 статьи 213 УК РФ, а это очень серьезно - до семи лет лишения свободы", - добавил Фейгин. Далее с делом могут начать знакомиться потерпевшие, затем право на доступ к материалам, собранным следствием, появится у обвиняемых и их защиты. Как сообщил РАПСИ Полозов, потерпевшими по делу признаны несколько охранников, разнорабочая и активист организации "Народный собор" Истомин. "Потерпевшими эти лица признаны по той причине, что в момент происходящего они находились в храме и испытывали моральные страдания", - пояснил адвокат. Полозов также сообщил, что им получены результаты еще двух экспертиз по делу. "Результаты второй экспертизы подтверждают первую, которая показала, что никаких мотивов разжигания ненависти или религиозной вражды у девушек не было. Максимум, что было, - оскорбление чувств верующих. Третья же экспертиза показала противоположный предыдущим двум результат - там нашли и разжигание ненависти, и многое другое", - цитирует адвоката РИА Новости. Пять девушек в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве. Надев маски, они вбежали на солею и амвон, вход на которые запрещен, и у алтаря провели "панк-молебен". Видеоролик с выступлением был выложен в Интернет и вызвал большой общественный резонанс.
Сейчас арестованы три предполагаемые участницы акции. Следствие предъявило девушкам обвинение по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство), им грозит до семи лет лишения свободы. По решению суда Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич останутся под арестом до 24 июня.http://rus.ruvr.ru/2012_06_04/77002081/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #167 : 06 Июня 2012, 11:09:06 » |
|
Духовник Pussy RiotУчастница кощунства в Храме Христа Спасителя Мария Алехина оказалась последовательницей игумена Петра (Мещеринова)В блоге инока Аркадия опубликован документ, согласно которому участница кощунства в Храме Христа Спасителя Мария Алехина была членом движения последователей игумена Петра (Мещеринова) «Даниловцы». Это выясняется из положительной характеристики, выданной 12 марта 2012 г. председателем правления «Даниловцев» А.В.Боженовым Алехиной, арестованной 3 марта по делу о кощунстве в храме. Об ее участии в работе модернистского движения в справке сказано, что Алехина характеризуется как ответственный и надежный человек, пунктуальный, конструктивный и отвечающий за себя и за свою работу волонтер. Через «Даниловцев» М.Алехина получила возможность проводить творческие и развивающие занятия с детьми в Детской психиатрической больнице № 6 в Москве с сентября 2010 по январь 2011 г. Инок Аркадий напоминает, что бывший руководитель «Даниловцев» Юрий Белановский подписал письмо в защиту кощунства в Храме Христа Спасителя, инициированное прихожанами храма Успения в Газетном переулке. В защиту кощунниц также выступил российский миллиардер Михаил Прохоров. «Я бы советовал Патриарху в некотором смысле проявить мудрость», - передает слова олигарха «Русская служба новостей». По его мнению, таким образом «проблема была бы закрыта». «Возникла политическая конструкция, которую надо решить человеческим образом», - считает он. Вчера столичный главк МВД вынес постановление о завершении предварительного следствия по делу. Предъявлено обвинение участнице Pussy Riot Марии Алехиной, последней из трёх девушек, арестованных в рамках уголовного дела о хулиганстве. Ранее аналогичное обвинение было предъявлено остальным участницам - Надежде Толоконниковой и Екатерине Самуцевич. По решению суда все они останутся под арестом до 24 июня. http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/iyun/06/duhovnik_pussy_riot/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #168 : 07 Июня 2012, 18:20:26 » |
|
Иерей Валерий Буланников: «Таково истинное лицо обновленческого движения»Известный священник о причастности кощунницы из Pussy Riot к движению последователей игумена Петра (Мещеринова)Как сообщалось, недавно выяснилось, что участница кощунства в Храме Христа Спасителя Мария Алехина была членом движения последователей игумена Петра (Мещеринова) «Даниловцы». Это выяснилось из положительной характеристики, выданной 12 марта 2012 г. председателем правления «Даниловцев» А.В.Боженовым Алехиной, арестованной 3 марта по делу о кощунстве в храме. Об ее участии в работе модернистского движения в справке сказано, что Алехина характеризуется как ответственный и надежный человек, пунктуальный, конструктивный и отвечающий за себя и за свою работу волонтер.
Прокомментировать это обстоятельство мы попросили известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва), иерея Валерия Буланникова.Я лично отца Петра (Мещеринова) не знаю, но я слышал его выступление на миссионерской конференции, проходившей два или три года назад в подмосковном Одинцово. И меня поразил его «шмеманизм», в худшем смысле этого слова. Это были слова о том, что наша церковная служба «не совсем правильная», батюшки и епископы у нас не очень хорошие, что они слишком погрязли в материальных вещах и живут в достатке, а места чистой молитве и христианской любви уже не остается. Зато, когда он был в Париже, его поразило, как молятся там люди и как прост был католический священник в одном из храмов. То есть, повторялась такая же «муть», прости Господи, которую говорил в свое время покойный протоиерей Александр Шмеман, рассуждая о том, что Русская Церковь отсталая, что она пронизана предрассудками, что попы жадные, епископы заносчивые, и вообще, нужны реформы богослужения, устава, церковного прихода, отношений. Это использовалось для того, чтобы произвести реформу в американском Православии, которая, как мы знаем, закончилась плачевно. Храмы за 40 лет после этой реформы отнюдь не наполнились, и никакого миссионерского успеха у Американской церкви нет, по той простой причине, что людям нужно от Церкви вовсе не удобство, а духовная жизнь. А подлинная духовная жизнь и слова о перестройке и реформах – это далеко не одно и то же. Я не говорю, что отец Петр во всем неправ, есть какое-то здравое зерно в его словах, но в том-то все и дело, что здравый смысл им смешивается с какими-то своими, далекими от Православия, представлениями о Церкви, которая водима Святым Духом. Да, нерадивые батюшки у нас есть. Но, это не правда, что все батюшки таковы. Не правда, что все епископы у нас такие недоступные, - это большая неправда. Наверное, есть среди них такие, но я, честно говоря, их не встречал, а я знаю много епископов. Да, одного сложнее достать, другого проще, но даже я могу позвонить своему епархиальному архиерею в любой момент. У меня есть его телефон, и каких-то особых препятствий к этому нет. Кроме того, здесь еще многое зависит от чистоты взгляда и от желания того, что хотят увидеть. Если человеку нужно увидеть что-то плохое, то человек будет искать именно плохое, а если будет искать хорошее, найдет что-то хорошее. Позиция отца Петра, навеянная либеральными представлениями, совершенно не соответствует православному мировоззрению, не в том смысле, что мы корыстны и мы хотим жить так, как мы хотим, а в том смысле, что на самом деле это не так важно. Ездит ли батюшка на «Мерседесе», или на «Жигулях» четвертой модели, доступен ли епископ или недоступен - если он молится, если он служит, то уже выполняет свою главную функцию. А именно это у либералов и выпадает из поля зрения. Они цепляются за частности, которые в итоге, делаются главными, а тогда появляется мнение, о «плохой» «безблагодатной» Церкви, ее священниках и епископах. Эта позиция абсолютно мирская, либеральная по своему смыслу. Этот дух обмирщения, не просто так возник. Он возник вместе со стремлением человека жить в свое удовольствие. Разговор о демократии, о равенстве, о честности и прозрачности, обычно сводится к следующему: давайте сделаем так, чтобы я жил хорошо. То есть хотят по-честному только «хорошо», а «по-честному плохо» не хотят. Отсюда такое стремление, с одной стороны, жить якобы для Бога, с другой стороны, в этом четко прослеживается корысть жить для себя. И жить так, как ты хочешь. Ну, почему бы отцу Петру не смириться, не принять то, что есть в нашей Церкви и не бороться с этим, не пытаться как-то демократизировать ее, а попытаться просто молиться, попытаться просто исполнять требы, служить, и этим ограничиться, а не лезть в мирские проблемы?! Ведь есть люди и бедные, спасающиеся, и богатые спасающиеся, есть не спасающиеся и бедные и богатые тоже, а если сделать частное отношение к земным проблемам и к земному благополучию главным центром деятельности Церкви, то это приводит лишь к тому, что люди, подобные отцу Петру, приходят к выводу, что эту Церковь нужно изменить. А как изменить? Для этого нужна провокация, вмешательство неких сил, потому что внутри Церкви таких сил, как о.Петр (Мещеринов) совсем немного. Отсюда, кстати, и провокационное заявление протодиакона Андрея Кураева по поводу того, что эта кощунственная выходка в храме – якобы безвинная акция. И то, что у о.Петра (Мещеринова) есть такие духовные чада, говорит само за себя. Конечно, он может лукаво заявить, что он пытается их исправлять, но если священник пытается исправить своих чад, а они при этом не исправляются, надо тогда сказать, что эти «чада» чадами не являются, что «они ходят ко мне, но не исполняют того, что я им говорю». А поскольку это не заявляется, значит, сознательно человек не хочет этого делать. Значит, вполне возможно, это была организованная провокация со стороны либеральных сил, цель которых, как известно, одна: под лозунгом борьбы за чистоту, прорваться к власти, прорваться к управлению и все сделать «под себя». Идет «раскачивание лодки» под любым предлогом, под любым соусом, только для того, чтобы достичь определенного эффекта, и опять же, может быть, небескорыстно. Когда люди кричат очень много о корыстных людях вокруг, есть подозрение, что они сами чего-то хотят. Ведь какой смысл был в этой провокации? Только один: раскачать, и на этой волне попытаться войти в какую-нибудь комиссию, что-нибудь там сделать, что-нибудь сотворить, ради того, чтобы потом порулить. Это, безусловно, так. Таково истинное лицо обновленческого движения. Под лозунгом борьбы за демократию, либеральные права, за свободу в Церкви, происходит попытка разрушения, и это, по всей видимости, ее творцы понимают. Ведь отец Петр совсем не дурак, и даже умный человек. Слушая его речь, я обратил внимание, как он тонко все подводил. Я не хочу никого обвинять, но такие вещи они, абсолютно понятно, небескорыстны и они совершаются с совершенно определенными ясными целями. Когда запускается какой-то процесс, этот процесс должен кто-то возглавить. Если бы этот процесс пошел дальше, то вполне возможно, выплыли бы люди, которые взялись бы решить все проблемы внутри Церкви. Но процесс не пошел, потому что православная общественность встала на защиту и Патриарха, и Церкви. Те, кто это вдохновлял, или, по крайней мере, покрывал, оказались не у дел. Но, в конце концов, правда всплыла. Я надеюсь, что Господь управит нашу Церковь, и все закончится благополучно. Те, кто заслужил, получат по заслугам, и Господь нас не оставит в своей заботе и любви. http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/iyun/07/ierej_valerij_bulannikov_takovo_istinnoe_lico_obnovlencheskogo_dvizheniya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #169 : 11 Июня 2012, 11:41:31 » |
|
Кощунник должен сидеть!Священник Александр Шумский считает, что от того, какое судебное решение будет вынесено по делу «Пуси Райот» зависит судьба государства и положение ЦерквиЯ вспоминаю замечательный телесериал «Место встречи изменить нельзя», где главный герой капитан Глеб Жеглов, в бесподобном исполнении Владимира Высоцкого, говорит очень важные и знаменательные слова: «Вор должен сидеть! И он будет сидеть!» И мы, глядя на сегодняшнюю российскую действительность, все больше убеждаемся в правильности этой нравственно-юридической формулы. Воров не сажают, и страна все ближе подходит к краю обрыва. Но данная формула Глеба Жеглова также в полной мере применима и к другим видам преступлений, например, к кощунству. Причем, кощунство, в известном смысле, еще опаснее воровства. Ведь вор все же понимает, что поступает плохо, вор таится, старается, чтобы его делишки не были замечены в обществе, живет в постоянном страхе, даже если он облечен большой властью. А кощунник – существо идейное, старающееся, чтобы его действия были замечены всеми, кощунник хочет, чтобы его примеру последовали другие «герои», одним словом, он заинтересован в максимальной публичности своих действий. Кощунство, как особая нравственная зараза, способно превращаться в настоящую эпидемию. Все мировые революции убедительно подтверждают этот вывод. Но любая революция и начинается с кощунства, которое, говоря спортивным языком, подобно выстрелу из стартового пистолета. Гениально показал связь кощунства и революции Ф. М. Достоевский в своем романе «Бесы». Например, один из героев романа нигилист Лямшин запускает мышь за оклад иконы. О связи кощунства и революции очень хорошо недавно написал Игорь Друзь на «Русской народной линии» в своей статье «Кощунство как революционный фактор и воздаяние за него». К сожалению, и среди православных, в том числе и духовенства, находятся те, кто снисходительно, на грани сочувствия, реагируют на различные кощунства, участившиеся в России за последнее время. Говорят примерно так: «Христос прощал Своих распинателей, и мы должны их прощать». Хочется возразить таким доброхотам: вы, ребята, сначала взойдите на Крест, а потом прощайте! А говорить о Христе и о прощении, сыто порыгивая после праздничного стола, негоже! У нас часть православных психологически почти сливается с безбожными либералами. Таким православным невыгодно и некомфортно обличать кощунников. В этой связи вспоминаются страницы великого романа Грэма Грина «Сила и слава», в котором описывается фотография, запечатлевшая облик священника: «…на этом листке проступали тщательно выбритые, тщательно припудренные щеки священника, слишком пухлые для его возраста. Слишком рано пришли к нему блага жизни – уважение окружающих, верный заработок. Штампы религиозных поучений на языке, шутка, помогающая общению, готовность к приятию почитания… Счастливый человек». Пусть никого не смущает тот факт, что Грэм Грин пишет о католическом священнике. Разве в этой картине писателя нет того, что присуще и нам? И не хотят такие священники терять своего либеральненького счастья. Недавно я присутствовал на одном официальном собрании московского духовенства и православных мирян. Речь, в частности, шла о различных формах миссионерской работы. Я предложил подумать о том, в какой форме следует нам выразить свой протест в связи с предстоящим 7 августа сего года концертом в спорткомплексе «Олимпийский» кощунницы и сатанистки, называющей себя «Мадонной». Я особенно подчеркнул, что 7 августа Церковь вспоминает Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Я выразил уверенность в том, что такое совпадение неслучайно и является сознательным кощунством организаторов. Реакция молодых батюшек, годящихся мне в сыновья, была ошеломляющей. Один из них, например, хохоча, спросил меня: «А вам, батюшка, наверное, не достался бесплатный билет на ее концерт?» Другие утверждали, что мы не должны реагировать на выступление «Мадонны». Их еще можно было бы понять, если бы я предложил застрелить эту преисподнюю гниду из снайперской винтовки! Но я всего лишь предложил выразить свой протест в законных формах. Вероятно, некоторые православные понимают миссионерство как компромисс со злом. Несколько дней назад всем известный «диакон всея Руси» в угоду либеральному коллективному Троцкому оправдывал на антицерковной и антигосударственной радиостанции «Эхо Москвы» кощунниц из «Пуси Райот», высмеивая обвиняющую сторону за неточные формулировки. Очевидно, что он пытается помочь кощунницам избежать серьезного наказания. В этой связи следует особенно подчеркнуть, что если сейчас «девочки» из «Пуси Райот» останутся безнаказанными, если они не получат ощутимого тюремного срока и будут освобождены за неимением состава преступления, а именно на это рассчитывают их либеральные покровители, то они, выйдя на свободу, предъявят иск государственной власти за то, что их «незаконно» держали несколько месяцев в следственном изоляторе. И не станет ли это тем самым роковым выстрелом из либерального стартового пистолета, о котором написано выше? Я считаю, что дело «Пуси Райот» очень серьезно и от того, какое сейчас будет вынесено судебное решение, зависит во многом и судьба государства, и общественное положение Церкви. Если «девочки» будут оправданы, то дальше поднимется страшная волна новых кощунств, которые в соединении со всякими «контрольными прогулками» вполне могут перерасти в девятый вал революции. Сразу после совершения кощунства в Храме Христа Спасителя мне казалось, что для этих срамных девиц будет достаточно условного срока, но теперь я убежден в том, что им необходимо дать ощутимый тюремный срок, чтобы остальным было неповадно. Если государство хочет быть сильным, оно должно действовать с позиции силы! В ближайшее время необходимо также внести в уголовный кодекс статью о кощунстве. Перефразируя Глеба Жеглова, скажем: «Кощунник должен сидеть! И он будет сидеть!» Иерей Александр Шумский, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Хамовникахhttp://www.ruskline.ru/news_rl/2012/06/11/kowunnik_dolzhen_sidet/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #170 : 26 Июня 2012, 13:32:44 » |
|
Открытое письмо о незакрытой проблемеАндрей ЯхнинТо, что происходит вокруг так называемого «панк-молебна», уже превратилось в некое подобие дела Дрейфуса. Отношение к его участницам, находящимся под стражей, становится не больше не меньше, как тестом на истинное Православие. Накал страстей так велик, что публичные дебаты по этому поводу все чаще заканчиваются обвинениями и даже оскорблениями. Суть происходящего все более затуманивается, страсти и эмоции выплескиваются наружу и обретают форму коллективных писем, публичных заявлений и виртуальных хлопаний дверьми. В этой ситуации мне кажется крайне важным вновь вкратце проанализировать эти события в их исторической перспективе. При этом сразу оговорюсь, что не стану призывать строго покарать кощунниц, как и воздержусь от призывов немедленно излить на них реки милосердия и всепрощения. В первую очередь потому, что эти призывы, как и письма, воззвания или коллективные выступления, никак не повлияют на развитие событий. А развиваться они будут, судя по всему, следующим образом. Актуальщиц, конечно, отпустят на свободу, возможно с условным сроком. Будет торжественная встреча, сопровождаемая новыми агрессивными антицерковными заявлениями и призывами. А через некоторое время бывших акционисток можно будет встретить с бокалом шампанского на открытии международного форума актуального искусства в роли кураторов. На их место придут другие. И антиклерикальная революция, сопровождаемая еще гораздо более серьезными и опасными акциями, – продолжится. В связи с этим мне кажется чрезвычайно важным попытаться сформулировать проблему, выявив, по возможности, те ее стороны, которые не лежат на поверхности. Сделать это необходимо как можно более понятно и четко, избегая излишней политкорректности, поскольку болезнь зашла уже в ту стадию, когда неверный или неточный диагноз может привести к нехорошим последствиям. В первую очередь нужно вновь обратить внимание на природу этой акции и ее контекст. Несмотря на участившиеся попытки перевести ее в политическое поле, она, тем не менее, однозначно находилась и находится в контексте актуального искусства. Это, в свою очередь, не отрицает социально-политической составляющей радикального акционизма, но это, что называется, «побочный тренд». Основу же его составляет бунт, причем бунт не поверхностный – а онтологический, духовный, направленный не только против традиционного сознания, но и против самих основ бытия. Таким образом, христоненавистничество в сочетании с ультралевыми идеями и есть то, что является основным содержанием этого явления. Можно сказать, что на амвоне в храме Христа Спасителя вместе с обезумевшими женщинами плясал Троцкий с ледорубом в беспокойной голове. Основная цель и одновременно содержание актуального акционизма – это провокация. Единственным критерием его является масштаб реакции на эту провокацию. Акция в храме Христа Спасителя, безусловно, войдет в катехизис актуального искусства, возможно даже затмив собой Венский акционизм и события 1968 года. Такой удачи организаторы, кураторы и вдохновители этой провокации, думаю, даже и не ожидали. Они подняли волну, которая реально стала угрожать церковному единству. Понимая, что уврачевание этой беды не в моих силах, попытаюсь, тем не менее, привести аргументы, которые, может быть, заставят задуматься кого-нибудь из рядов активных сторонников церковного покаяния перед «невинно осужденными» и «милости к падшим». Для этого мне кажется необходимым последовательно разобрать некоторые заблуждения защитников томящихся за решеткой актуальщиц, которые за этот короткий период превратились в устоявшиеся фантомы сознания. Первое из них основано на уверенности в том, что никакого намеренного кощунства с их стороны не было, а речь может идти лишь о неразумии запутавшихся женщин; и наш христианский долг – проявить к ним милосердие. Не буду касаться канонических сторон совершенного действа. Об этом написано и сказано уже столько, что материалов легко хватит на недельную научную конференцию по каноническому праву. Скажу лишь следующее: когда нам плюют в лицо с единственной целью – выказать свое презрение и ненависть, – простить и проявить милосердие, наверное, необходимо. Но когда то же самое делают со святынями, которые нам должны быть дороже жизни, я так однозначно утверждать это же не могу. Однако точно знаю: никаких других мотивов, кроме глубокой ненависти к Церкви, и никакой другой цели, кроме циничной и далеко идущей перманентной провокации, у организаторов, кураторов и участниц этой акции не было. Далее необходимо коснуться расхожего опасения, что мы медленно превращаемся в «Республику Иран» с неким аналогом православного шариата. Поскольку такого мнения придерживаются, как правило, поклонники европейских демократий, хотелось бы совершить краткий экскурс в структуру уголовного законодательства ряда европейских стран. В результате мы можем обнаружить, что в них присутствуют статьи, предусматривающие наказание за оскорбление религии. Такие статьи есть и в Италии, и в Испании, и в Германии. Поскольку немецкое законодательство в религиозной сфере самое развитое, то остановимся на нем. В нем мы можем прочитать, например, следующие положения: «Кто публично или путем распространения письменных материалов оскорбляет любым способом содержание религиозных или мировоззренческих убеждений… тот наказывается лишением свободы на срок до трех лет»[1]. Необходимым признаком состава преступления по этой статье является то, что указанное деяние совершается публично. Рассмотрев достаточно обширную судебную практику по этому закону, можно увидеть, что судебному преследованию подвергались лица, совершившие гораздо более безобидные деяния, чем наши панк-феминистки. Например, можно отметить одно похожее дело, которое сейчас рассматривается в суде г. Кельна. Накануне праздника Пасхи в Германии запрещены публичные увеселительные мероприятия. Группа акционистов-антиклерикалов в знак протеста против этого закона устроила пляски в обнаженном виде на площади перед Кельнским собором в Великую пятницу. Были произведены аресты, и сейчас идет долгое и скучное судебное разбирательство. Есть предположение, что зачинщики этой акции – сядут. И, заметьте, никому в голову не приходит писать письмо папе Римскому с требованием остановить беззаконие. Таким образом, утверждение, что на Россию надвигается православный фашизм, является ложью и представляет собой ярко выраженный троцкистский синдром. В сравнении с законами большинства европейских государств наше законодательство в религиозной сфере – ультралиберально, оно представляет собой смесь атеистического советского и антиклерикального французского. И, наконец, третий блок уже устоявшихся мифологем, которые формулируются примерно следующим образом: «Дело не в акции панк-феминисток и даже не в них самих. А дело в реакции православного сообщества, требующего немедленной и жестокой расправы». Я специально привел эти слова в виде цитаты, поскольку именно этими словами разъяснил мне свою позицию один из подписантов письма патриарху в частной интернет-беседе. Не буду рассуждать о том, насколько эта «страшная» реакция православного сообщества является большей проблемой, чем, например, ювенальная юстиция или расширяющееся влияние сект в образовании, и может ли она являться поводом для расшатывания церковного единства. На этот вопрос ответят люди, имеющие больший авторитет в Церкви. Я же вновь напомню о «наболевшем». Как уже упоминалось, главная цель и одновременно суть радикального актуального искусства – это провокация. Именно это роднит его с ультралевыми социально-политическими движениями и является основой для создания конгломерата, напоминающего интернационал. Активисты анархо-бомбистского толка плавно перетекают в среду радикального акционизма и обратно. Интеллектуалы-троцкисты, курирующие артпроекты, нередко по совместительству являются идеологами и участниками радикальных ультралевых политических группировок. Это среда, живущая общими смыслами, целями и идеями. Кроме того, это очень хорошо организованный и структурированный мир, имеющий огромный опыт провокаций, сочувствующую прессу и Интернет-ресурсы. Он глобален и интернационален. Самым главным и стратегическим врагом для него является традиционное сознание и Церковь, его в большой степени олицетворяющая. Это среда, для которой мы являемся самым страшным препятствием для экспансии – как в культуре, так и в общественной жизни. И именно отсюда, из этой среды, исходит это хорошо продуманное и тонко просчитанное нападение на Церковь, которое для нас по-прежнему является не до конца осознанной реальностью. В качестве еще одного доказательства профессиональной манипуляции нашей реакцией, которая для организаторов всего этого вполне предсказуема и даже управляема, приведу еще один пример. Параллельно с акцией в храме Христа Спасителя произошла еще одна: мужчина порубил топором иконы в одном из храмов, что стало точным повтором акции Тер-Оганьяна «Юный безбожник». Этот мужчина был почти сразу же арестован и находится под стражей. Возникает вопрос: почему все внимание направлено на столичных акционисток, а о нем никто не вспоминает? Потому что это событие произошло в провинции? Нет, потому что оно находится вне контекста актуального искусства. Если бы на месте этого безумца был Тер-Оганьян, то мы были бы свидетелями невероятной истерии по поводу преследования инакомыслия «православными фашистами» при содействии карательной машины государства. И позволю себе крамольное предположение: возможно, возникло бы еще одно письмо к патриарху с призывом проявить милосердие. Таким образом, антиклерикальная революция расширяется и набирает силу. И как 100 лет назад ее авангардом и, в определенном смысле, кузницей смыслов был футуризм, так и сегодня его роль играет актуальное искусство. Его метод – провокация; его оружие – акционизм, пресса и Интернет. Участвуя в этих провокациях по не нами написанному сценарию, мы, увы, тоже становимся оружием против Церкви. Пора это осознать и трезво посмотреть на ситуацию. Иначе будет поздно. [1] Основной закон Федеративной Республики Германия. Бонн, 1996. С. 14.ПРАВОСЛАВИЕ.RUhttp://www.pravoslavie.ru/jurnal/54453.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #171 : 27 Июня 2012, 10:50:14 » |
|
Более сотни деятелей культуры и искусства подписали открытое письмо в поддержку участниц группы Pussy Riot с просьбой освободить их от уголовной ответственности за панк-молебен в Храме Христа Спасителя, сбор подписей продолжается на сайте радиостанции «Эхо Москвы». Накануне обращение было передано в Верховный суд России и Мосгорсуд. В документе говорится, что подписавшие его люди по-разному относятся к февральской акции Pussy Riot и их оценка морально-этической стороны происшествия может не совпадать. Однако деятели культуры уверены, что действия девушек нельзя расценивать как уголовное преступление, так как Россия светское государство, и действия против религии под статьи Уголовного кодекса не подпадают. Подписавшиеся настаивают, что Pussy Riot никого не убили, не ограбили, не совершили насилия, не уничтожали чужого имущества и не похищали, поэтому их не за что привлекать к уголовной ответственности. Деятели культуры считают, что дело против участниц панк-молебна компрометирует российскую судебную систему и подрывает доверие к институтам власти в целом, так как в обществе нарастает атмосфера нетерпимости. Подписавшие документ не видят смысла в том, чтобы продолжать держать Pussy Riot под стражей, так как они не представляют реальной опасности, тем более две из них — молодые мамы. В документе говорится, что дело в отношении девушек стоит прекратить или переквалифицировать его в административное. Подписи под обращением поставили 102 деятеля культуры. Среди них актеры Олег Басилашвили, Сергей Юрский, Евгений Миронов, Игорь Кваша, Эммануил и Максим Виторганы, Ефим Шифрин, Максим Суханов, Кирилл Козаков, Игорь Гордин, Павел Деревянко, Александр Яценко, Алексей Девотченко, Леонид Барац, Ростислав Хайт и Сергей Петрейков. Под документом также поставили подпись актрисы Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Наталья Тенякова, Евгения Добровольская, Елена Коренева, Юлия Меньшова, Дарья Мороз, Ирина Рахманова и Ольга Дыховичная. Поддержали открытое письмо режиссер Эльдар Рязанов, писатель Михаил Жванецкий, режиссеры Алексей Герман и Алексей Герман-младший, Роман Виктюк и Марк Захаров, музыкант Андрей Макаревич, режиссеры Павел Чухрай, Андрей Звягинцев и Андрей Кончаловский, режиссер Федор Бондарчук и его жена Светлана, писатели Григорий Чхартишвили, Людмила Улицкая, Виктор Шендерович и Дмитрий Быков, артист балета Николай Цискаридзе, музыканты Рома Зверь, Диана Арбенина и Лева Би-2, а также многие другие деятели культуры и искусства. 20 июня Таганский суд Москвы продлил срок содержания под стражей участниц группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич, которые с марта находятся в следственном изоляторе. Арест продлен до 24 июля. Им предъявлено обвинение в хулиганстве и грозит до семи лет лишения свободы. 22 июня защита девушек подала жалобу на продление срока ареста. http://news.rambler.ru/14499142/Дайте денег на культуру!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #172 : 27 Июня 2012, 15:34:27 » |
|
Православные священнослужители о предложении единороссов внести поправки в УК РФ, позволяющие привлекать к ответственности за оскорбление религиозных убеждений …Депутаты Государственной Думы от партии «Единая Россия» предлагают внести в Уголовный кодекс РФ поправки, которые позволят привлечь к ответственности организаторов премии «Серебряная калоша», кощунниц из панк-группы «Pussy Riot» и всех тех, кто оскорбляет чувства верующих бесконечными нападками на Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Regions.ru. Парламентарии рассчитывают, что изменения будут внесены в ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Один из авторов документа, единоросс Алексей Журавлев, полагает, что поправки сделают статью «более конкретной» и позволят выдвинуть обвинения авторам «Серебряной калоши». Если поправки будут приняты, им грозит штраф в размере 300 тыс. руб. либо срок до двух лет лишения свободы. По словам А.Журавлева, сейчас ст.282 «толкуют слишком широко», поэтому под ее действие попадают вовсе не те, кто действительно разжигает вражду между представителями различных религий. «Эту статью часто применяют к активистам русского патриотического движения», - отметил единоросс. По его мнению, логичнее было бы судить по этой статье «Pussy Riot», которым сейчас вменяется хулиганство. «"Серебряная калоша", которая была вручена Патриарху, - это чистой воды 282-я, здесь надо ужесточать наказание. Пускай думают, что они делают. В очередной раз Патриарх подвергся нападкам именно из-за своей патриотической позиции. Для многих православных это является оскорблением их религиозных чувств», - заявил А.Журавлев. Прокомментировать предложение депутатов-единороссов корреспондент издания попросил православных священнослужителей. Протоиерей Владимир Вигилянский, клирик храма мученицы Татианы при МГУ, считает, что «нельзя ратовать за ужесточение статей уголовного кодекса за преступления, не связанные с физическим насилием и призывами к нему». «У нас эти статьи и так жесткие. А вот квалификация этих статей у нас очень расплывчатая. Поэтому они практически и не применяются к преступникам», - заметил он. «В статье о хулиганстве ведь есть помимо оскорбления по национальному признаку упоминание об оскорблении по религиозному признаку. Этого вполне достаточно. Надо только четко оговорить, что именно считать оскорблением», - считает священник. Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, полагает, что «нельзя демонстрировать такую вялую и непоследовательную реакцию - православная общественность должна все-таки собраться. У нас какая-то безучастная позиция. Я не предлагаю идти в рукопашную, но должна быть продуманная общая стратегия в подобных ситуациях». «В первую очередь мы должны понять, с чем, собственно, столкнулись. Прекрасный анализ этому явлению, т.н. "современному" или "акционному" искусству, дал в книге "Антиискусство" А.Л.Яхнин (и автор, кстати, сам сейчас подвергается яростным нападкам). Эта проблема также очень точно описана им в "Открытом письме по незакрытой проблеме". Яхнин прекрасно раскрывает природу, характер и цели подобного рода акций. По крайней мере, православные пользователи интернета обязательно должны обратить на эту статью внимание», - сказал пастырь. «Что же касается законодательных предложений, то вводить специальную статью с указанием на сан Патриарха, на мой взгляд, было бы неправильно. По-моему, вполне достаточно того, что уже есть. А специальная поправка даст еще один повод злым языкам к нечистой брани, - Церковь наверняка в очередной раз обвинят в попытке использовать закон и думу в своих целях», - считает отец Борис. «На мой взгляд, в той борьбе, в которую мы невольно вступили, главное - просвещать аудиторию. Люди должны знать, что это за явление по природе своей. Это "акционизм", социальная деятельность, именно не щадящая святынь в первую очередь, оттачивающая на них свое жало. Мы с этим уже сталкивались в начале ХХ века. Каким яростным нападкам тогда подвергалась и Церковь и культура! Современным людям надо открывать, какая нищета - культурная и интеллектуальная, - и вместе с тем агрессивность стоят за всем этим», - заключил пастырь. Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», напомнил, что в шахматах есть такой термин: цугцванг, - положение, когда любой ход может только ухудшить ситуацию. «Если никак не реагировать на выходки типа премии "Серебряная калоша", то это даст повод нападать на Церковь еще больше, а если реагировать, и даже не так жестко, как предлагают депутаты, а всего лишь с помощью отповеди, то это вызывает соответствующую обратную реакцию. Поэтому государство должно защитить чувства верующих», - считает священник. «По сути это "проверка на вшивость" не Церкви, а государства, - сказал он. - Во все времена государственные перевороты и бунты начинались с нападок именно на религию, и XX век отлично показал, что если люди готовы защищать свои святыни, общество остается стабильным, в противном же случае оно рушится. И, на мой взгляд, государство должно найти способ, чтобы защитить чувства верующих и их святыни. Правда, как это сделать, я не знаю». «Кстати, в интернет-блогах многие публичные люди объявили о нерукопожатности руководству "Серебряного дождя" после этой премии и выступили с призывом убрать эту кнопку с радиоприемников. Вот должна быть такая социальная нетерпимость в целях сохранения общества. А за Патриарха и Церковь можно не беспокоиться, поскольку брошенный камень не может всколыхнуть океан, но общество разрушить способен», - заключил отец Максим. Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, считает, что тех статей, которые уже есть, вполне достаточно, чтобы не оставлять оскорбительные выходки без наказания: «Как за это наказывать, не нам решать, но вовсе не наказывать за такие вещи и молчаливо проходить мимо тоже невозможно. Потому что это уже дерзость, превосходящая всякую меру, за которой должна действовать уже уголовная статья. Нужно ли ужесточать наказания, я не знаю, но наказывать обязательно нужно. Той же ли степени оскорбление Патриарха, что и оскорбление национального флага или герба, я сказать не могу. С нравственной точки зрения, по-видимому, так - а что касается юридической оценки, не знаю. Но в нравственном плане эта тема еще более унизительна. Потому что дело в конечном итоге не в отдельных мерзостях и отдельных выходках. Поражает довольно пустое молчание народа. Это в нравственном отношении значит гораздо больше, чем отдельные безобразия. Потому что народ не просто безмолвствует, а народ на самом деле равнодушен. А это уже последняя степень нравственного безобразия, до которой можно дойти. Народ нравственно безразличен. Что с этим делать? Через сколько лет, сколько поколений это удастся преодолеть? Ведь нравственное разложение – дело нескольких лет, а созидание – целых поколений». Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, заметил, что «поскольку нам не безразлична будущность Отечества и молодежи, нет ничего удивительного, что законы, охраняющие душевное здоровье нации, должны быть введены теми, кому Господь доверил власть и защиту народа от хамства, хулиганства, внешнего и внутреннего разбоя. Для этого есть добрые примеры как на Востоке, так и на Западе. И никому не надо напоминать, как жестоки правила в отношении тех, кто поднимет слово, а особенно руку на святыню Востока. Западу также юридическая культура обеспечивает неприкасаемость некоторых понятий, например, холокоста». «Конечно, странно, если Россия, страна с такой великой историей и некогда с таким высоким чувством своего христианского достоинства, сейчас позволит себе роль того места, где позволено поругание национальных святынь, оскорбления самых высоких и благородных чувств людей – духовных. Если бы власть действительно служила Богу и людям, она давно и безотлагательно приняла бы закон о защите святынь и чувств верующих. А теперь мы разгадываем как ребус: надо ли защищать детей от извращенцев или надо ли защищать свои святыни? Разве не очевидны ответы на эти вопросы?» - сказал отец Лука. Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, также считает, что реагировать на вещи, подобные «Серебряной калоше, безусловно, нужно. «Это безобразие, - считает он. - И это не просто оскорбление личности. Это уже нечто большее, потому что Патриарх является своего рода символом. Вопрос об ужесточении уголовного преследования за это нужно решать уже в обсуждениях со всей общественностью. И спешить с этим совсем не стоит. Если это ввести по инициативе отдельных политиков без широкого обсуждения, то это может вызвать широкий негативный резонанс. Все-таки главное оружие Церкви – это Слово Божие, а не штрафы и наказания. Поэтому так важно вывести эту тему на широкое общественное обсуждение. И большее значение будет иметь именно общественное осуждение подобных фактов». «И Церковь, и общество должны прояснить свои позиции, определиться по этому вопросу. Все свести к ужесточению уголовной ответственности и наказаниям тоже неправильно. Церковь тогда начнут обвинять во всех мыслимых и немыслимых грехах. Многое зависит и от позиции государства, его отношения к чувствам верующих», - отметил священник. «Потом, все-таки выходка "Pussy Riot" – это одно, да, это хулиганская выходка, это оскорбление святого места, что больно обидело чувства верующих. Нападки на Патриарха – это уже другое: оскорбление духовного лидера, переносится и на всех, кого он представляет. Его нельзя рассматривать в одной плоскости с каким-нибудь политиком, представляющим ту или иную партию или каким-нибудь государственным чиновником. Конечно, "Серебряная калоша" - это оскорбление и унижение верующих. Но реагировать на это надо достойно. К общественному осуждению этого акта нормальные люди отнесутся нормально. Что касается законодательства, то там все-таки все должно быть четко прописано, должно быть больше конкретики. Если мы кому-то не нравимся, то высказывать это нужно все-таки в иной форме, а не с помощью подобных безобразных выходок. В обществе должно сформироваться представление об общепринятых рамках приличия, которые было бы невозможно переступить в силу неприятия этого самим обществом, тогда и шутовство будет знать меру», - заключил игумен Гермоген. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, предложил для начала вспомнить, что «закон, усиливающий ответственность, обратной силы не имеет: если человек переходит дорогу на красный свет, он должен понимать, что нарушает правило». «Главный недостаток нашего народа в том, что мы не понимаем одного: чтобы жизнь нормализовалась, мы должны установить приоритет закона, а не людей с толстыми кошельками. Я не правовед, чтобы давать оценку инициативе депутатов, но как наблюдатель могу сказать, что уголовный кодекс в России в целом крайне слаб и беззуб по сравнению с тем, что я наблюдал в США, когда там жил. Россия должна ужесточать свой уголовный кодекс. Что касается реакции Церкви на разного рода выходки, то Церковь должна реагировать на все, что волнует общество, так как она от него не отделена. Вопрос - как реагировать? Церковь не может кого-то сажать или миловать, как многие ошибочно полагают. Одна из ее целей – усиление правосознания, чтобы люди понимали, что жизнь должна быть по закону», - заключил священник. Русская народная линияhttp://www.ruskline.ru/news_rl/2012/06/27/eto_proverka_na_vshivost_ne_cerkvi_a_gosudarstva/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #173 : 27 Июня 2012, 15:56:56 » |
|
«Наша странная интеллигенция идет против своего народа»Советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, доктор педагогических наук Владимир Усманов о «Обращении деятелей культуры и искусства РФ» в защиту «Pussy Riot» …В Интернете было уже несколько обращений, авторы которых требуют освобождения богохульниц. Я же считаю так, если люди просят их освободить - значит жалеют, а если требуют - значит поддерживают. Непонятно, что хотят показать этим письмом представители интеллигенции. Они на стороне этих девиц? Или в них проснулся какой-то гуманизм по поводу того, что государство «репрессирует девушек, которые совершили невинную шалость»? Оскорбление Патриарха, а в его лице миллионов православных в нашей стране, - это не шалость. Тот, кто бравирует такой свободой слова, подменяет свободу распущенностью. За слова надо отвечать. Накинулись эти «гуманисты» на Русскую Православную Церковь в лице Патриарха и не понимают, что они выступают против очень большой части собственного народа, с которым живут в одной стране, в одном городе, в одном доме. Не понимая этого, они выдвигают такие громкие заявления. Я больше чем уверен, что половина подписавших сделали это из страха, что в противном случае «продвинутые» коллеги подумают о них плохо. Вполне возможно, что кто-то из подписантов думает совершенно обратное написанному, и, наверное, кто-то из них считает себя православным, возможно, даже в церковь ходит. А это уже двуличие и ханжество. Конструкция нашего общества очень хрупкая. И вместо того, чтобы интеллигенция занималась своими прямыми обязанностями, чтобы выводила народ из болезненного состояния, из пороков, наркомании, проституции, пьянства и прочего, вместо этого подбрасываются дрова в дело поддержки сомнительных поступков людей, вместо того, чтобы осудить их. Это заявление - ещё один показатель деградации российской действительности. Нет единства народа, а без этого мы ничего не добьемся ни в экономике, ни в культуре, ни в чем. У нас даже на эти болотно-сахаровские тусовки выходят все подряд: националисты, гомосексуалисты, левые-полулевые, правые-полуправые. Какие-то сомнительные личности возглавляют это движение, притом что та же толпа их не признает. Это беда. Вопрос не столько в поступке этих девиц, сколько в том, что открывается ящик Пандоры. Если он откроется, то закрыть его будет невозможно. Радикалы могут появиться с обеих сторон. Покаяние - это понимание человеком своей вины. К этому может и не надо подталкивать, любые нарушители закона должны сами к этому прийти. А вот то, что надо законодательно оформить, так это понимание оскорбления верующих - это совершенно необходимо, причем, касаться это должно не только православных, а представителей всех религий. Потому что глумление над вероисповеданием стоит в одном ряду с разжиганием национальной розни, ксенофобии. Все это разрушающий динамит. В законодательстве должно быть четко указано, что кощунство в отношении любой религии является правонарушением и за это деяние должно быть строгое наказание. Дума же приняла решение, что буйство на улицах нужно прекратить большими штрафами, может надо и в этом вопросе так решить. А то, что у этих девиц нет покаяния за содеянное, так это просто свидетельство отсутствия каких-либо нравственных ориентиров. О чем вообще можно говорить в отношении этих девиц, после того как они устроили прилюдную секс-оргию в музее, а потом распространили фотографии и видео в Интернете? Это вполне определенно говорит об их искривленном внутреннем мире. Если бы уважаемые деятели культуры выступили с заявлением о том, что пора покончить с попустительством безобразных выходок и кощунств над святынями, то это было бы достойное дело. Обратились бы в Думу с обращением, что общество встревожено подобными выходками, поэтому надо принять меры с целью недопущения дальнейшей эскалации таких вещей. Думаю, что в этом их бы поддержало большинство населения. А так опять наша странная интеллигенция идет против своего народа. Люди не требуют крови, наш народ не кровожаден, русский человек добр. И даже в этом случае покаяния кощунниц, наверное, было бы достаточно. Авторы обращения просят «понять, простить и отпустить», а что прощать-то, когда содеявшие это зло гордятся тем, что сделали, тем, что оскорбили множество людей? Им прощение не нужно. ... Русская народная линияhttp://www.ruskline.ru/news_rl/2012/06/27/nasha_strannaya_intelligenciya_idet_protiv_svoego_naroda/
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июня 2012, 19:30:26 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #174 : 27 Июня 2012, 19:12:34 » |
|
Авторы обращения просят «понять, простить и отпустить», а что прощать-то, когда содеявшие это зло гордятся тем, что сделали, тем, что оскорбили множество людей? Им прощение не нужно. Авторы обращения плохо понимают,что они делают? Они требуют нарушить закон ради трех девиц. С одной стороны на своих митингах эти же люди орут за закон ,за порядок,требуют чтобы власть законы блюла, а с другой стороны требуют законы нарушать . Если отпускать девиц,то только вместе с Кобцевым. Он -то за что тогда сидит ? Он всего-лишь забежал в синагогу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #175 : 27 Июня 2012, 22:58:55 » |
|
О чем бузим «элита»?Деятелям "культуры"Когда услышал о списке «деятелей культуры и искусства», обратившихся в Верховный суд России с просьбой переквалифицировать «дело» Pussy Riot из уголовного в гражданское, страшно стало. Отказывался поверить, что такое может быть в православной столице христианского мира. Кто в этом списке? Я знаю и люблю не одну «сотню» деятелей культуры. Нет ли среди них близких мне людей? После, когда прочитал список, с легким сердцем вздохнул. Дьявол силен в деталях, подстерегает ежесекундно, чтобы смутить, напугать, сбить с толку. Никого в списке, кого люблю, уважаю, с кем прожил в театре многие годы, с кем прошел длинный путь в искусстве не нашел! Массовое помешательство элиты в одной особо взятой стороне! «Почему», – спрашиваю «сотню», – в списке не «тысяча», не «пять тысяч»? Почему в список не вошли все «Гондоньеры с Болотной»? Почему не дополнить дьявольский перечень «бульварными дефилерами»? Получилось бы внушительней, чем скудный перечень из «ста». О чем шумите, «элита»?! О чем просите?! За кого заступаетесь?! Где ваша совесть и профессиональная честь? Что несете, «деятели» своему народу? Куда идете? До чего докатились? Смуту, грязь, безбожие выметаете из темных углов, ложь, подлость, ненависть вам порука. Гибель пророчите русской культуре, надрываясь, хлопочете, с ног сбились, гранды отрабатывая, разума лишились, порочите народ православный, плюете на церковь Апостольскую. Одумайтесь! Бог поругаем не бывает! Русский народ ответит на «сотню» миллионом подписей, не сомневайтесь. Место кощунниц там, где они находятся, их судьбу решит суд. Мнение «элиты» – богоотступников гондоньеров и дефилеров останется частным мнением. Господи, храни Русь Святую Православную. С любовью, Виктор БаленаРУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕhttp://www.voskres.ru/kolonka/balena4.htmP.S. (Русская беседа). Виктор Балена (настоящее имя Фокин Виктор Григорьевич), родился в городе Днепропетровске 14 июля 1949 года, украинец, веры православной. Имеет режиссерское, актерское, литературное образование. С 1972-го года по 1991 год актер МХАТ. Снимался в кино («Тревожный месяц Вересень»,«Смерть на взлете»). Драматург, киносценарист, писатель.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #176 : 28 Июня 2012, 17:57:14 » |
|
«К сожалению, наша интеллигенция выбрала простые и широкие врата в ад»Межрегиональное движение «Пчелки» обратилось с открытым письмом к Президенту России в связи с письмом «ста деятелей российской культуры» …Межрегиональное общественное движение в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчелки» обратилось с открытым письмом к Президенту России Владимиру Путину в связи с «Обращением деятелей культуры и искусства РФ» в поддержку заключенных под стражей кощунниц из панк-группы «Pussy Riot». Как отмечается в тексте письма, поступившем в нашу редакцию, «так называемое письмо ста деятелей российской культуры в Верховный суд и Мосгорсуд с просьбой освободить участниц группы "Pussy Riot" глубоко расстроило российский верующий народ». «Подписавшие считают, что "действия "Pussy Riot" не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества". Таким образом, по мнению этих деятелей культуры, участницы "Pussy Riot" "не представляющие никакой реальной опасности", плюнув в душу народа, не совершили ничего существенного», - напоминают в движении «Пчелки». «Хотелось бы напомнить, что православные в России составляют более 70%. Мы надеялись, что наша интеллигенция будет вместе со своим верующим народом в тяжелый момент, когда религиозные чувства народа попраны и растоптаны. Какое глубокое разочарование постигло нас, когда такие уважаемые люди как: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Эльдар Рязанов сообщают, что "Pussy Riot" ничего ужасного не совершили, что их плевок в душу народа, их осквернение и поругание главного храма страны, того места, куда Святейший Патриарх из алтаря выносит Честные Дары: Кровь и Тело Господа нашего Иисуса Христа, "не представляет никакой реальной опасности". Как мы знаем, Храм Христа Спасителя построен в честь воинов, павших в Отечественной войне 1812 года. Интересно, как отнеслись бы авторы письма к тем людям, которые попытались бы осквернить памятники и могилы их родителей?» - говорится в письме. «Это событие Господь попустил, чтобы каждый из нас мог сделать выбор, с кем он: с Господом или с глумливым сатаной? – говорится далее. - К сожалению, наша интеллигенция выбрала простые и широкие врата в ад». Авторы открытого письма призывают вспомнить Священное Писание: «Когда оступились хранители Священного Ковчега Божиего, и он чуть не упал в пропасть, то несколько израильтян, руководствуясь благими намерениями, схватились за края Ковчега, чтобы удержать его от падения в бездну. Ковчег был спасен, но израильтяне, которые не имели права к нему прикасаться, были поражены Господом и умерли. Мы видим, как Сам Господь относится к Святыне Своей. Глумление же над святыней есть хула на Духа Святаго, одной из ипостасей Святой Троицы, есть грех не прощаемый». «Наша общественная организация, представляющие интересы православных христиан, просит Вас инициировать ужесточение уголовного законодательства, касающегося глумления над святынями и приравнять деятельность людей, пытающихся это делать, к деятельности террористов. Так как действия и тех и других вызывают такой народный гнев, который в итоге может привести в неуправляемому бунту, сметающему все на своем пути. Геополитическим противникам России выгодно финансировать как деятельность террористов, так и глумливых особ типа "Pussy Riot" и галериста Марата Гельмана. Мы уверены, что подписавшие это письмо люди весьма умные и вряд ли они не понимали, что своими подписями они создают основу будущим кощунникам и глумителям над святынями чувствовать себя на Руси вольготно. Как жаль, что боль, пронизавшая сердце верующего народа России, оказалась им не близка. Как граждане России, они могут жить и творить в России, высказывать свои мнения по поводу внутрироссийских событий и проблем. Но, навязывать свое мнение российскому верующему народу они не имеют право. Их мнение – это только их мнение, с которым не согласны миллионы простых граждан России. Их письмо с виду напоминает обыкновенный договор с сатаной о продаже душ. Жалко их, жалко Матушку Россию, в которой так мало истинных интеллигентов, служащих народу и Богу!» - заключают в движении «Пчелки». Русская народная линияhttp://ruskline.ru/news_rl/2012/06/28/k_sozhaleniyu_nasha_intelligenciya_vybrala_prostye_i_shirokie_vrata_v_ad/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #177 : 28 Июня 2012, 21:57:39 » |
|
Феминистка молилась у Стены плача, одетая по-мужски 21 июня на женской половине территории еврейской Стены плача в Иерусалиме разгорелся скандал: феминистки, находясь у стены плача, потребовали равных прав с иудеями-мужчинами – в знак протеста одна из них надела традиционную для иудеев-мужчин ритуальную одежду – талес.
Полиция тут же задержала нарушительницу, действия которой вызвали настоящее негодование ортодоксальных иудеев. Выяснилось, что задержанная является членом организации «Women of the wall», которая требует для женщин права молиться у Стены плача в кипах и талесах, с наложением тфилин и чтением Торы. Согласно принятой в 2001 году поправке в Закон о защите святых мест, территория у Стены Плача разделена на женскую и мужскую половины. Совместные молитвы мужчин и женщин запрещены. Запрещено и проведение любых религиозных церемоний, включающих чтение Торы, ношение талеса и тфилин на женской половине. Нарушители правил считаются «осквернителями» святых мест, а за это преступление в Израиле полагается до 7 лет тюрьмы.
Иудеи уже потребовали наказать феминисток. По сообщению «Радио Израиля», раввин Шмуель Рабинович, ответственный за моления у Стены плача, осудил инцидент как «вредный для святого места».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Павел
|
|
« Ответ #178 : 29 Июня 2012, 11:27:40 » |
|
«Наша странная интеллигенция идет против своего народа»
В который раз с удивлением встречаешь эти нападки на русскую интеллигенцию Люди, подписывающие такие письма к интеллигенции не имеют никакого отношения. Тем более к русской. Представители нашей интеллигенции: Шафаревич, Распутин и д.р. А никак там Гельманы (папа и сын). Не Ульянов-Ленин, а Менделеев, Палов. Когда наконец русские люди начнут это понимать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #179 : 29 Июня 2012, 13:28:49 » |
|
Никита Михалков: Мнение «элиты», защищающей кощунниц, не есть мнение страныРежиссер Никита Михалков заявил, что ему не предлагали подписать открытое письмо с призывом освободить кощунниц из группы Pussy Riot, а если бы предложили - не подписал бы, передает РИА Новости. По мнению Михалкова, мнение российской интеллигенции, подписавшей письмо, не совпадает с мнением большинства народа. «Сколько человек подписали письмо - 103? Давайте пройдем сейчас с листом в противовес этому письму, и как вы думаете, сколько мы наберем подписей? Не надо думать, что мнение российской элиты - это и есть мнение нашей страны. Это не так. А они этого не понимают. Да - это их гражданская позиция, они ее высказали, я счастлив, что это возможно. Но не нужно превращать демократию в тоталитарную демократию, а либеральные идеи - в либеральную диктатуру», - отметил режиссер. Русская народная линияhttp://ruskline.ru/news_rl/2012/06/29/nikita_mihalkov_mnenie_elity_zawiwayuwej_kowunnic_ne_est_mnenie_strany/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|