Андрей
|
|
« Ответ #15 : 21 Мая 2009, 14:19:19 » |
|
Не возможно создать закон, который нельзя нарушить. ... никакими законами Вы не заставите вора не хотеть воровать. А если он хочет, то рано или поздно он сможет. Я думаю, что описанный механизм будет как раз очень эффективен против воров. Сейчас на них смотрят безразлично, а в описываемой ситуации каждый будем понимать, что обворовывают не далекого дядю и не безликое государство, а непосредственно его. То, что законов идеальных не бывает, еще не повод отказаться от использования законов. Это не аргумент. Это где же я предложил отказаться от использования законов? Я только за! Больше законов хороших и разных! Я всего лишь утверждаю, что никакое законотворчество КАЧЕСТВЕННОГО результата не даст. Как говорят гидравлики - вода дырочку найдёт. Поэтому говорить о народном капитализме или народном социализме глупо - не в ту сторону смотрим, а значит и не туда стремимся, а значит и не туда дойдём. Стремиться нужно к обществу, где СТАТИСТИЧЕСКОЕ большинство считает свою жизнь Служением и средством к Спасению. Как такое целевое общество назвать - дело десятое. Либерасты назовут его монастырём и будут правы. Сейчас это самое большинство сидит с пивом у телевизора. У Вас есть конкретные предложения, что нужно сделать на государственном уровне, чтобы началось движение к целевому обществу в Вашем понимании? - законодательный запрет на пропаганду греха и суровое наказание за нарушение этого запрета, - тщательный контроль за проповедуемым разными конфессиями, при нелояльности - к ногтю, - изучение Закона Божьего в школах, другим конфессиям разрешить в своих школах учить но при учёте предыдущего пункта, - железный занавес поставить на место - где стоял, - монополия государства на финансовую деятельность, спиртное, табак и всё, имеющее общегосударственное сначение (образование, оборона, производство группы А, итд - список расширяемый при додумывании).
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #16 : 21 Мая 2009, 21:54:10 » |
|
Мне кажется, что Вы очень четко сформулировали мысль о «необходимости пробуждения народного сознания через осознание ответственности». Двумя руками – за.
Однако термин "народный капитализм" не очень ясен. Не могли бы Вы коротко наметить основные параметры этого понятия.
Некоторую информацию об истоках идеи в ее западном понимании можно посмотреть здесь: http://metodt.narod.ru/kelso.htmlМои предыдущие соображения на тему капитализма можно найти здесь: http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,4648.msg20058.html#msg20058Что касается собственно "народного капитализма". Пока что я не очень хорошо погрузился в эту тему, но предварительно сформулирую это так: 1. Речь идет об организации эффективного управления промышленным капиталом, который, как правило, сконцентрирован на средних и крупных предприятиях, с численностью работающих от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. 2. Эффективная работа таких предприятий существенным образом осложняется невозможностью полноценного контроля за деятельностью их сотрудников, а также трудностями в построении системы индивидуальной мотивации (очень часто премии сотрудников завязаны на общие показатели предприятия, поскольку отследить личный вклад не только не всегда возможно, но и довольно затратно). 3. Сутью "народного капитализма" будет являться наделение сотрудников предприятий долями собственности (не единовременно и при выполнении определенных условий). Таким образом, "народное предприятие" будет находиться в совместной собственности трудового коллектива и государства. Конкретные принципы распределения и распоряжения собственностью пока не готов обсуждать. Думаю, что есть смысл рассмотреть вариант создания отдельного финансового контура, наподобие существовавшего в СССР безнала, и соответствующего законодательства, препятствующего спекуляциям и мошенничеству. Собственник "народного предприятия" должен иметь возможность направить свою собственность на улучшение жилищных условий, получение образования и т.п., но не на простую обналичку. 4. Указанный новый механизм управления собственностью должен дополнить, а не полностью заменить собой существующие. Как чистый государственный капитализм, так и частное предпринимательство имеют право на существование в тех нишах экономики, в которых они будут целесообразны. Например, оборонные предприятия должны оставаться в гос. собственности, торговые предприятия - в частной собственности. 5. Не все, что сейчас называется "народным капитализмом" следует понимать таковым. Например, IPO "Роснефти" - это не "народный капитализм". 6. Определение стоимости "народных предприятий" должно производиться исходя из их фактических показателей деятельности за достаточно длительный период (скажем, навскидку, от 3 до 10 лет), а не прогнозных денежных потоков и уж точно не биржевых оценок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #17 : 21 Мая 2009, 22:02:00 » |
|
- законодательный запрет на пропаганду греха и суровое наказание за нарушение этого запрета, - тщательный контроль за проповедуемым разными конфессиями, при нелояльности - к ногтю, - изучение Закона Божьего в школах, другим конфессиям разрешить в своих школах учить но при учёте предыдущего пункта, - железный занавес поставить на место - где стоял, - монополия государства на финансовую деятельность, спиртное, табак и всё, имеющее общегосударственное сначение (образование, оборона, производство группы А, итд - список расширяемый при додумывании).
Запреты для всех и Закон Божий для подрастающего поколения. При самом лучшем развитии событий, изменение ситуации будет через 2-3 поколения. А все это время надо как-то жить. И обеспечивать соблюдение запретов тоже кто-то должен. Только не очень понятно, кто. Не обижайтесь, но слабоватый пока получается план мероприятий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #18 : 22 Мая 2009, 14:10:30 » |
|
- законодательный запрет на пропаганду греха и суровое наказание за нарушение этого запрета, - тщательный контроль за проповедуемым разными конфессиями, при нелояльности - к ногтю, - изучение Закона Божьего в школах, другим конфессиям разрешить в своих школах учить но при учёте предыдущего пункта, - железный занавес поставить на место - где стоял, - монополия государства на финансовую деятельность, спиртное, табак и всё, имеющее общегосударственное сначение (образование, оборона, производство группы А, итд - список расширяемый при додумывании).
Запреты для всех и Закон Божий для подрастающего поколения. При самом лучшем развитии событий, изменение ситуации будет через 2-3 поколения. А все это время надо как-то жить. И обеспечивать соблюдение запретов тоже кто-то должен. Только не очень понятно, кто. Не обижайтесь, но слабоватый пока получается план мероприятий. 2-3 поколения - цифра спорная. У нас вон всё рухнуло за 0,5 поколения (имеется ввиду нравственность среднестатистического гражданина). За столько же и восстановиться может. Страх наказания + пропаганда правильности - большая сила. Как всё это время жить и кому чего обеспечивать - это тянет на хорошую монографию, здесь на форуме не поместится. Закройте на секундочку глаза и представьте, что на ближайших выборах президентом стал я и объявил всё вышепредложенное. Что будет?
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Святослав.Р
|
|
« Ответ #19 : 22 Мая 2009, 14:59:03 » |
|
У нас вон всё рухнуло за 0,5 поколения (имеется ввиду нравственность среднестатистического гражданина). А была ли нравственность у гражданина
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #20 : 22 Мая 2009, 16:27:31 » |
|
У нас вон всё рухнуло за 0,5 поколения (имеется ввиду нравственность среднестатистического гражданина). А была ли нравственность у гражданина Была. (Зашёл в Ваш профиль и понял причину Вашего вопроса ).
|
|
« Последнее редактирование: 22 Мая 2009, 16:29:09 от Андрей »
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #21 : 22 Мая 2009, 17:10:54 » |
|
2-3 поколения - цифра спорная. У нас вон всё рухнуло за 0,5 поколения (имеется ввиду нравственность среднестатистического гражданина). За столько же и восстановиться может. Страх наказания + пропаганда правильности - большая сила. Как всё это время жить и кому чего обеспечивать - это тянет на хорошую монографию, здесь на форуме не поместится.
Да не нравственность рухнула, а страх наказания исчез. Кто был нравственным, тот таким и остался. Где сохранились семейные устои, там и молодое поколение получило достойное воспитание... Восстановить можно только прежнюю видимость нравственности. Вы совершенно напрасно полагаетесь только на запреты. Запреты ничего не созидают. А обеспечение их соблюдения - весьма затратная вещь. И оправдать эти затраты можно только созидая что-то действительно важное, которое без запретов не может быть построено. Закройте на секундочку глаза и представьте, что на ближайших выборах президентом стал я и объявил всё вышепредложенное. Что будет?
Какой смысл обсуждать Ваши фантазии? Или Вы полагаете, что достаточно объявить, а дальше все отстроится само?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #22 : 22 Мая 2009, 17:44:26 » |
|
Выделяю цветом и нумерую: 2-3 поколения - цифра спорная. У нас вон всё рухнуло за 0,5 поколения (имеется ввиду нравственность среднестатистического гражданина). За столько же и восстановиться может. Страх наказания + пропаганда правильности - большая сила. Как всё это время жить и кому чего обеспечивать - это тянет на хорошую монографию, здесь на форуме не поместится.
1). Да не нравственность рухнула, а страх наказания исчез. Кто был нравственным, тот таким и остался. Где сохранились семейные устои, там и молодое поколение получило достойное воспитание... Восстановить можно только прежнюю видимость нравственности. 2). Вы совершенно напрасно полагаетесь только на запреты. Запреты ничего не созидают. А обеспечение их соблюдения - весьма затратная вещь. И оправдать эти затраты можно только созидая что-то действительно важное, которое без запретов не может быть построено. Закройте на секундочку глаза и представьте, что на ближайших выборах президентом стал я и объявил всё вышепредложенное. Что будет?
Какой смысл обсуждать Ваши фантазии? 3). Или Вы полагаете, что достаточно объявить, а дальше все отстроится само?Если видимость нравственности рухнула потому, что страх наказания исчез (1), то почему же мне не полагаться на запреты (2)? Получается, что запреты - вещь полезная. Само не отстроится, но объявить надо. И переходить к запретам и страху. Они свою лепту внесут.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #23 : 23 Мая 2009, 16:16:21 » |
|
Если видимость нравственности рухнула потому, что страх наказания исчез (1), то почему же мне не полагаться на запреты (2)? Получается, что запреты - вещь полезная. Само не отстроится, но объявить надо. И переходить к запретам и страху. Они свою лепту внесут.
Полезность или вредность запретов определяется их конкретным содержанием, а также тем, в каких условиях и вместе с какими другими мероприятиями они вводятся. Это инструмент. И формулирование запретов особой сложности не представляет. Другое дело, как обеспечить их соблюдение. В условиях нынешней экономической и политической нестабильности провозглашение и реализация государственной политики, основанной практически на одних запретах, может стать сигналом для распада государства. Потому что у центральной власти не будет физических возможностей для сохранения контроля над регионами после того, как денежные потоки от экспорта сойдут на нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #24 : 24 Мая 2009, 22:10:38 » |
|
Если видимость нравственности рухнула потому, что страх наказания исчез (1), то почему же мне не полагаться на запреты (2)? Получается, что запреты - вещь полезная. Само не отстроится, но объявить надо. И переходить к запретам и страху. Они свою лепту внесут.
Полезность или вредность запретов определяется их конкретным содержанием, а также тем, в каких условиях и вместе с какими другими мероприятиями они вводятся. Это инструмент. И формулирование запретов особой сложности не представляет. Другое дело, как обеспечить их соблюдение. В условиях нынешней экономической и политической нестабильности провозглашение и реализация государственной политики, основанной практически на одних запретах, может стать сигналом для распада государства. Потому что у центральной власти не будет физических возможностей для сохранения контроля над регионами после того, как денежные потоки от экспорта сойдут на нет. А я думаю, здоровая часть народа поддержит и пересилит. Если же нет, то грош - цена народу (и нам в его составе). Прежде, чем ответить, заметьте, что и Ваша и моя позиция основываются исключительно на вере/неверии в народ (или в силу Бога?).
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #25 : 24 Мая 2009, 23:58:13 » |
|
А я думаю, здоровая часть народа поддержит и пересилит. Если же нет, то грош - цена народу (и нам в его составе). Прежде, чем ответить, заметьте, что и Ваша и моя позиция основываются исключительно на вере/неверии в народ (или в силу Бога?).
То есть, скорее Вы усомнитесь в народе, чем в предлагаемой Вами программе действий?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #26 : 28 Мая 2009, 14:15:52 » |
|
Что касается собственно "народного капитализма". Пока что я не очень хорошо погрузился в эту тему, но предварительно сформулирую это так:… Спасибо за подробное объяснение. Я слабоват в экономических вопросах, но написанное Вами мне представляется в основном дельным. Только осуществить все это можно только при условии, что власть будет действовать в интересах своего народа, а не чужого. Думаю, что если бы не большевистский переворот 1917 года, нечто вроде того, что Вы описали, уже было бы в нашей стране.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #27 : 28 Мая 2009, 16:58:45 » |
|
Спасибо за подробное объяснение. Я слабоват в экономических вопросах, но написанное Вами мне представляется в основном дельным. Только осуществить все это можно только при условии, что власть будет действовать в интересах своего народа, а не чужого. Думаю, что если бы не большевистский переворот 1917 года, нечто вроде того, что Вы описали, уже было бы в нашей стране. В общем согласен, но с поправкой, что точкой отсчета все же была февральская революция.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #28 : 31 Мая 2009, 14:31:33 » |
|
А я думаю, здоровая часть народа поддержит и пересилит. Если же нет, то грош - цена народу (и нам в его составе). Прежде, чем ответить, заметьте, что и Ваша и моя позиция основываются исключительно на вере/неверии в народ (или в силу Бога?).
То есть, скорее Вы усомнитесь в народе, чем в предлагаемой Вами программе действий? Я не сомневаюсь в том, что нравственное начало будет народом поддержано. А Вы предлагаете помоделировать ситуацию, когда народ в среднем безнравственный? Бывают и такие народы, но к нашему это не относится.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #29 : 01 Июня 2009, 00:01:49 » |
|
А я думаю, здоровая часть народа поддержит и пересилит. Если же нет, то грош - цена народу (и нам в его составе). Прежде, чем ответить, заметьте, что и Ваша и моя позиция основываются исключительно на вере/неверии в народ (или в силу Бога?).
То есть, скорее Вы усомнитесь в народе, чем в предлагаемой Вами программе действий? Я не сомневаюсь в том, что нравственное начало будет народом поддержано. А Вы предлагаете помоделировать ситуацию, когда народ в среднем безнравственный? Бывают и такие народы, но к нашему это не относится. В Третьей книге Царств Ветхого Завета есть эпизод, когда пророк Илия, полностью потеряв веру в народ, просил у Бога себе смерти, но услышал в ответ, что еще осталось семь тысяч верных Богу мужей. Символично, что Илия после этого не умер, а был вознесен на небо. Этот эпизод показывает, что терять веру в свой народ нельзя ни при каких обстоятельствах. В этом я согласен с Вами. Но я предлагаю формировать программу действий, не предполагающую, что большая часть народа вот так вот сразу, после одной лишь правительственной декларации, захочет и будет жить по монастырскому уставу. Мне кажется, что если народ начнут к нравственности принуждать, то возможность государства, основанного на православной нравственности (т.е. в конечном своем развитии - православного самодержавия), будет окончательно похоронена. Сейчас будет обострение социалистических настроений. Поэтому если у православных будет своя политическая программа действий, она должна предусматривать не только и не столько сохранение нравственности (запреты работают лишь на сохранение, но не на воспитание нравственности), сколько решение насущных экономических и политических проблем. А воспитание нравственности - это удел Церкви. Государство здесь выступает только как очень полезный и действенный помощник. Например, нужно вводить Закон Божий в школах, но только на добровольной основе, с согласия родителей. А вот Основы православной культуры можно и обязательными для всех остальных сделать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|