Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 22:35:34  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Против Молдавской Православной Церкви готовится заговор  (Прочитано 13240 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« : 16 Мая 2007, 18:46:43 »

ПАРЛАМЕНТ МОЛДОВЫ УРАВНЯЛ ПРАВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОЛДОВЫ И САТАНИНСТОВ

Кишинев, 14 мая 2007 г.

В пятницу, 11 мая с.г., парламент Молдавии принял Закон о религиозных культах и их составляющих структурах. Окончательный вариант, проголосованный парламентом, не отличается по сути от своей первоначальной версии, известной церковной общественности, сообщает ИА Moldova Noastra.

Молдавская Митрополия выступила официально еще в марте 2006 года с критикой этого законопроекта, предложив свой вариант Закона о культах и свободе совести, отражающий не только реальную конфессиональную ситуацию в стране, но и требования соответствующих нормативных актов Евросоюза. Несмотря на официальную позицию Православной Церкви Молдавии, юридическая служба парламента и председатели двух парламентских комиссий – по правам человека и по образованию и науке – выступившие с этой законодательной инициативой, полностью проигнорировали позицию Церкви, скрыв от остальных депутатов сам факт существования подобного законопроекта.

Принятый закон заменяет разрешительную регистрацию культов сугубо объявительной. Любой житель Молдавии, включая иностранцев и лиц без гражданства, вправе объявить себя последователем любого культа – без различия какого именно – существующего или им придуманного – и автоматически зарегистрироваться, предоставив подписи ста человек, которые, при вездесущей нищете и насаждающегося духа наживы, не составляет никакого труда заполучить. Это тем более облегчается тем, что, по предложению вашингтонского Института Религий, закон предоставляет любому жителю страны право принадлежать одновременно к двум и более культам. Это последнее положение закона исключает возможность Церкви противостоять ересям и расколам, которые уже могут под защитой закона беспрепятственно внедряться и свободно действовать внутри и от имени Церкви.

Согласно принятому закону, любой приход, монастырь или иная составляющая структура (например, типография, конфессиональное учебное заведение и т.п.) имеет право по своему усмотрению, без объявления каких-либо причин, перейти в любой иной культ или же основать любой новый культ. Этой нормой закон берет под свою защиту любые расколы и раскольнические инициативы.

Закон не делает никакого различия между традиционной религией молдавского народа и любыми другими вероисповеданиями, которые за последние годы появились во множестве в Молдавии при финансовой поддержке иностранных источников.

Для молдавского народа Православная Церковь является не только традиционной как и в случае всех других православных народов, но является также тем общественным институтом, который породил в истории молдавский народ. Более того, закон вообще не упоминает Православную Церковь и само слово «православный» отсутствет в его тексте.

Закон также не различает тоталитарные, диструктивные, коммерческие, сатанинские и псевдорелигиозные культы от общепринятых культов, что открывает простор для насаждения в обществе любых форм контроля над свободой совести граждан. Более того, закон предоставляет детям право выбирать какой культ они хотят изучать или отказаться от изучения в учебных заведениях культов (приходские воскресные школы) соответствующих вероучений.

Упраздняется любой контроль общества в лице государства за культами, что явно отражено в положении закона о расформировании департамента по культам, регистрацию культов передавая в ведение неспециализированных подразделений министерства юстиции.

Весь клир – от чтецов до епископов, - а также монахи объявляются наемным персоналом конкретного культа, предоставляющий коммерческие услуги потребителям культа, и входят уже в компетенцию трудового кодекса.

Перечисленные нововведения закона не исчерпывают его исключительно антиправославный характер.

Согласно последней переписи населения Республики Молдова (октябрь 2004), 93,4% ее почти 4-х миллионного населения объявили себя православными. Остальные 6,66 процента (в порядке убывания) составляют баптисты, иеговисты, атеисты, адвентисты, армяне, мусульмане (1600 человек), иудеи (900 чел.)и иные конфессии.

Православие в Молдавии представленно Молдавской Митрополией Московского Патриархата, состоящей из более 1200 приходов и около 40 монастырей. В Молдавии действует также раскольничья так-называемая «Бессарабская митрополия» Румынского Патриархата, зарегистрированная в 2005 году под беспрецедентным давлением комиссаров евросоюза. Раскольники контролируют более 130 приходов и не обладают ни одним монастырем.

Примечательно, что автором антиправославного закона является известный в Молдавии и европейских кругах борец против Православия Владимир Кубрияков, создатель раскольнической «Бессарабской митрополии» и председатель парламентсокй комиссии по правам человека от проНАТОвской народной христианско-демократической партии. Его основным помощником в деле продвижения принятия закона является председатель парламентской комиссии по науке и образованию от партии коммунистов Молдовы Виктор Степанюк. Этот депутат является инициатором изъятия из школ национальной истории и ее замены так-называемой «евроинтегрированной историей», в которой полностью выхолощена и сфальсифицирована история страны и ее народа.

Известие о принятии антиправославного закона вызвало бурю негодования по многим приходам и большинства монастырей. Негодование усиливается просочившимися сведениями о том, что накануне принятия закона, в четверг, произошла рабочая встреча между руководством республики в лице ее президента, спикера парламента и премьер-министра с одним из постоянных членов Синода Московского Патриархата, который выразил полную поддержку  этому закону.
Не исключено, что, по мере распространения по приходам и монастырям известия и принятии антиправославного закона, негодование будет расти и может привести к открытым протестам.


15 / 05 / 07

 http://www.pravoslavie.ru/news/070515113156
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
СЕРГЕЙ С.
Ветеран
*****
Сообщений: 626



Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #1 : 16 Мая 2007, 21:11:26 »

Цитировать
Весь клир – от чтецов до епископов, - а также монахи объявляются наемным персоналом конкретного культа, предоставляющий коммерческие услуги потребителям культа, и входят уже в компетенцию трудового кодекса.
... и монахов даже не пощадили. Да уж, чисто американский подход: купил монастырь, НАНЯЛ монахов и объявил себя настоятелем... правда монахи с восьмичасовым рабочим днем, перерывом на обед и на выходные домой. Гремучая смесь получилась - молдаване+американцы, я и не думал что кто то может такие перлы выдавать. Сейчас секты как попрут, они там за голову схватятся.
Спаси Господи!
Записан
Антон103
Новичок
*
Сообщений: 40


Просмотр профиля
православный христианин
« Ответ #2 : 16 Мая 2007, 23:44:08 »

Власти Молдавии, как мне кажется, хотят выставить свою страну как высокоцивилизованное государство. Однако принятый закон делает совершенно противоположное....а про применение трудового кодекса в отношении монастырей, это ни в какие рамки не вписывается
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #3 : 17 Мая 2007, 11:35:31 »

Власти Молдавии, как мне кажется, хотят выставить свою страну как высокоцивилизованное государство. Однако принятый закон делает совершенно противоположное....а про применение трудового кодекса в отношении монастырей, это ни в какие рамки не вписывается
Если засилие сектантов - это по мнению властей Молдовы и есть цивилизованность,то ... конечно.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 31 Октября 2007, 21:17:13 »

Митрополия Молдавии требует от Румынской Патриархии отказаться от учреждения трех епархий на территории республики

КИШИНЕВ. Митрополия Молдавии считает решение Румынской Патриархии восстановить три епархии в республике с резиденцией в Бэлць, Кантемире и Дубэсарь "прямым и агрессивным вмешательством в каноническую территорию другой церковной иерархии".

Об этом говорится в распространенном 30 октября заявлении Синода Молдавской Православной Церкви в адрес Патриарха Румынской Православной Церкви Даниила. Против решения Румынской Патриархии также высказался епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан.

"Восстановление румынской епархии в Приднестровье создаст очаг нестабильности в зоне молдо-приднестровского конфликта", - считает он. "Тираспольская епархия совместно с органами исполнительной власти Приднестровья примет меры по срыву провокации Румынской Патриархии", - сказал епископ Юстиниан.

Митрополия Бессарабии была учреждена Патриархатом соседней Румынии после провозглашения независимости Молдавии в 1992 году. Правительство республики до недавнего времени отказывалось ее официально регистрировать, опасаясь раскола в Православной Церкви Молдавии, которая подчиняется Московскому Патриархату.

Однако по решению Европейского суда по правам человека в 2002 году власти вынуждены были все же зарегистрировать Митрополию Бессарабии. А также признать ее правопреемником бессарабской митрополии, действовавшей на территории страны до 1944 года.

Русская Православная Церковь считает незаконной Бессарабскую митрополию. Согласно данным государственной службы по делам культов, по состоянию на 1 августа 2007 года Бессарабская митрополия имела на территории Молдавии 309 зарегистрированных приходов, монастырей, теологических учреждений, миссий.

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 31 Октября 2007, 21:33:04 »

ДУХОВЕНСТВО ПРИДНЕСТРОВЬЯ ВЫРАЗИЛО ЕДИНОГЛАСНЫЙ ПРОТЕСТ РУМЫНСКОМУ ПАТРИАРХАТУ

Дубоссары, 30 октября 2007 г.

Духовенство Тираспольско-Дубоссарской епархии с возмущением восприняло весть о создании Румынским Патриархатом трех новых епархий на канонической территории Молдавской митрополии Русской Православной Церкви, одной из которых дано название «Дубоссарская и всего Приднестровья», сообщает "Новый Регион". Об этом говорится в резолюции XV собрания Тираспольско-Дубоссарской епархии, которое состоялось 30 октября в г. Дубоссары:

«Свое решение Румынская Патриархия обосновывает ссылками на исторические факты и на неоднократные обращения православных верующих – румын. Действительно, история свидетельствует о том, что на территории Приднестровья во многих населенных пунктах действовали православные приходы, подчинявшиеся Бухаресту. Однако было это в кратковременный период немецко-румынской оккупации – в 1941-1944 годах. Приднестровцы старшего поколения помнят, что богослужения в храмах совершались только на румынском языке, равно как и все церковные таинства. На нем же прихожане были обязаны исповедоваться. Таким образом, от церковной жизни фактически оказывались отлученными все те, кто не владел румынским языком.

Если с историческими фактами все известно и понятно, то остается открытым вопрос касательно православных верующих – румын, якобы проживающих на территории Приднестровья и направляющим многочисленные обращения в Румынскую Патриархию. Нам, священникам Тираспольско-Дубоссарской епархии, совершающим богослужения во многих населенных пунктах Приднестровья, очень часто приходится беседовать не только с прихожанами, но и с людьми невоцерковленными, а также с представителями местных властей. При этом нигде, ни разу нам не доводилось слышать о каких-либо православных общинах, желающих оказаться под окормлением Румынского Патриархата. В таком случае, получается, что Синод Румынской Церкви, приводя этот довод в обоснование своего решения, попросту лукавит.

Попытки возродить Дубоссарскую епархию под юрисдикцией Румынской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви – это не только нарушение церковных канонов, но и политический шаг, имеющий далеко идущие последствия. Власти Румынии, которые финансируют из госбюджета и священнослужителей, и приходы Православной Церкви, хорошо понимают, что государство крепко до тех пор, пока крепок дух народа. Не имея возможности законным путем присоединить к себе территорию Молдовы и Приднестровья, они будут всемерно способствовать духовной экспансии на приднестровской земле. Постепенно подтачивая гражданский мир, сея межнациональную рознь, разобщая православных верующих по языку и крови, власти Румынии легко сумеют добиться той цели, которой не смогли ранее достичь с помощью военной силы».

Резолюция подписана епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом.


31 / 10 / 07

http://www.pravoslavie.ru/news/071031085438
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 06 Ноября 2007, 19:37:33 »

Румынская Церковь предлагает Московскому Патриархату провести консультации на нейтральной территории

БУХАРЕСТ. Румынский Патриархат предложил Русской Православной Церкви провести консультации по проблеме канонического признания Бессарабской митрополии в Греции или на Кипре.

"Если в настоящий момент невозможен диалог в Москве 19-20 ноября, он может быть организован в другие числа и в другой стране, желательно с православным большинством, как, например, Греция или Кипр, чтобы постоянно сохранять атмосферу православного единства и взаимоответственности", - говорится в официальном заявлении, опубликованном на сайте Румынского Патриархата.

Официальное сообщение стало ответом на заявление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о том, что открытие Румынским Патриархатом трех новых епархий на территории Молдавии является "грубейшим нарушением канонического порядка и шагами, направленными на разрушение единства святого Православия".

Владыка Кирилл тогда же заявил о невозможности провести в Москве намеченные ранее переговоры между Московской и Румынской Церквями, "потому что это будет совершенно неправильно понято в Молдове и может быть неправильно понято в Румынии и у нас".

В то же время в заявлении Румынского Патриархата диалог с Русской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии расценивается как "возможный и необходимый".

"Дружба и братское единство всегда должны быть более сильными, чем испуг, который может быть порожден непониманием новой ситуации", - считают в Румынской Православной Церкви.

В заявлении отмечается также, что решение Румынского Синода от 23 октября об учреждении трех епархий было принято на основе имевшего место ранее "официального признания независимым государством Республика Молдова воссозданных епархий" и нацелено на "укрепление единства и сотрудничества Православных Церквей-сестер".

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 07 Ноября 2007, 14:56:45 »

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины

МОСКВА. Священный Синод с глубокой озабоченностью и скорбью воспринял известие о решении Румынской Православной Церкви учредить на канонической территории Московского Патриархата три епархии с центрами в городах Бельцы, Кантемир и Дубоссары. Этот шаг Священного Синода Румынской Церкви представляет собой попрание самих основ церковного строя, противоречит священным канонам Церкви и наносит великий ущерб как взаимным отношениям двух Патриархатов, так и православному единству в целом.

Как известно, 8 правило I Вселенского Собора недвусмысленно запрещает поставлять двух епископов во граде, то есть на одну кафедру. А на учреждаемых Священным Синодом Румынской Православной Церкви новых кафедрах в Бельцах и Дубоссарах состоят законно поставленные православные епископы, и названия упомянутых городов содержатся в титулах епархиальных архиереев Православной Церкви Молдовы. В отношении же «епархии Южной Бессарабии» с кафедрой в Кантемире постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви сообщает, что в состав ее территории входит «бывшая Белгород-Днестровская и Измаильская епархия», то есть область, находящаяся в составе Украинской Православной Церкви и имеющая епископов, именующихся по названию данных городов.

Пытаясь утвердить свою власть в чужих пределах, Священный Синод Румынской Православной Церкви нарушил целый ряд священных канонов, утвержденных святыми отцами Церкви на Вселенских и Поместных Соборах. Так, согласно 2 правилу II Вселенского Собора, 8 правилу III Вселенского Собора, 13 и 22 правилам Собора Антиохийского, епископ не вправе простирать свою власть на епархию иную, а областной епископ (также и Патриарх) – на церкви за пределами своей области.

Нынешнее решение Священного Синода Румынской Церкви продолжает и усугубляет антиканоничность его прежнего постановления от 19 декабря 1992 года о «возобновлении деятельности в Республике Молдова митрополии Бессарабии».

Данное образование ранее было учреждено Румынской Православной Церковью в 1918 году, когда после занятия румынскими войсками области между Днестром и Прутом Кишиневская епархия, с 1813 года учрежденная Святейшим Синодом Русской Православной Церкви, была произвольно, в одностороннем порядке включена в состав Румынской Церкви под наименованием «Бессарабской митрополии», причем несогласные с таким постановлением православные архиереи были изгнаны из Бессарабии. Дважды в 1918 году Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, в своих посланиях Священному Синоду Румынской Церкви выражал решительный протест против этого незаконного деяния, призывая решить спорный церковный вопрос путем надлежащих канонических сношений между Русской и Румынской Церквами и при участии клира и церковного народа самой Кишиневской епархии, однако этот братский призыв святителя-исповедника остался без ответа. И лишь в 1940 году Кишиневская епархия была восстановлена в лоне Русской Православной Церкви.

Деятельность «Бессарабской митрополии» в ведении Румынской Церкви на недолгое время была возобновлена в годы нацистской оккупации страны (1941–1944), после чего вновь вступила в свои права Кишиневская епархия в составе Русской Православной Церкви.

14 мая 1945 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I и Блаженнейший Патриарх Румынский Никодим обсудили на встрече в Бухаресте вопрос о статусе Православия в Молдавии, причем юрисдикционные права Русской Православной Церкви отнюдь не оспаривались, как и в последующие сорок семь лет. Это обстоятельство не оставляет сомнений в канонической противоправности решения о возобновлении деятельности «Бессарабской митрополии» в 1992 году, поскольку по истечении тридцатилетнего срока не могут возбуждаться новые споры о принадлежности приходов, согласно 17 правилу IV Вселенского Собора.

Нынешнее объявление о создании параллельных епархий на территории существующих епархий Православной Церкви Молдовы и в Украинской Православной Церкви порождает серьезную тревогу у православных верующих и создает новую угрозу для межнационального согласия в регионе, где издавна совместно проживают разные народы. Особое недоумение при этом вызывает учреждение Румынским Патриархатом в составе «Бессарабской митрополии» епархии Дубоссарской и всей Транснистрии (Приднестровья), так как хорошо известно, что земли по левому берегу Днестра никогда не являлись частью исторической Бессарабии. Беспокойство народа Божия усугубляется недавними заявлениями Преосвященного Петра в средствах массовой информации о том, что он ожидает «благоприятного времени», когда «поменяются границы» и «переместятся в соответствующие украинские города» епархии Хотинская, Белгород-Днестровская и Измаильская в составе возглавляемой им «Бессарабской митрополии».

В недавнее время иерархи, представляющие Русскую Православную Церковь, участвовали как в погребении Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста, так и в торжествах интронизации Блаженнейшего Патриарха Даниила, искренне разделяя и скорбь, и радость Церкви-Сестры. Выраженная в посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви надежда на скорое восстановление диалога, который мог бы устранить все препятствия, мешающие столь необходимому для наших пастырей и верующих полноценному сотрудничеству двух Церквей, казалось, встречала поддержку и новоизбранного Предстоятеля Церкви Румынской. Тем большую печаль и недоумение вызывает постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви, принятое менее чем за месяц до назначенной братской встречи в Москве, на которой планировалось обсуждение широкого круга вопросов.

Заявляя решительный протест против нового вторжения в свои канонические пределы, Русская Православная Церковь призывает Священный Синод Румынской Православной Церкви отменить принятые им постановления, не только разрушающие наметившиеся перспективы сотрудничества двух Патриархатов, но и неизбежно влекущие за собой хаос в мировой православной семье.

В создавшейся крайне тяжелой ситуации Московский Патриархат, тем не менее, сохраняет со своей стороны приверженность диалогу, направленному на достижение церковного согласия посредством пересмотра решений Священного Синода Румынского Патриархата в свете неизменных канонов Церкви.

Сайт ОВЦС/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 13 Ноября 2007, 20:54:11 »

Румынский Патриархат приостановил создание новых епархий на канонической территории Русской Православной Церкви

МОСКВА. Получил продолжение скандал, связанный с решением Румынской Православной Церкви образовать на территории Молдавии и Приднестровья — канонической территории Русской Православной Церкви — свои епархии. После протеста со стороны Московского Патриархата Румынская Церковь решила приостановить этот процесс до консультаций с Москвой. Таким образом, промежуточная победа в крупнейшем за последнее десятилетие церковном конфликте на территориальной почве, по заверению представителей российской православной общественности, осталась за Московским Патриархатом.

Румынский Патриархат принял решение приостановить создание трех новых епархий на территории Молдавии, Приднестровья и Украины. «Решение синода Румынской Православной Церкви от 23 октября вступит в силу после консультаций с Московским Патриархатом и другими православными Церквами», – заявили в Румынском Патриархате.

Образовать новые церковные территориально-административные структуры на канонической территории Московского Патриархата Румынская Церковь решила две недели назад. Согласно решению синода, в Бессарабской митрополии учреждается три новых епархии — Бельцкая, Южной Бессарабии с центром в Кантемире, а также Дубоссарская и всея Приднестровья с центром в Дубоссарах.

«Эти епархии существовали в Бессарабской митрополии до 1944 года, и сейчас было принято решение об их возрождении по требованию румынских православных верующих», – заявил пресс-секретарь Румынской Патриархии священник Костел Стойка. При этом в Румынском Патриархате не скрывали, что намерены расширить свое влияние в этом регионе.

Эти планы вызвали резкий протест со стороны Русской Церкви, иерархи которой заявили, что речь идет о «пересмотре итогов второй мировой войны» и подрыве «сложившегося баланс сил в Западной Европе».

«Провокационные действия Румынской Церкви могут обернуться тем, что под угрозой окажется государственность стран, вовлеченных в церковный раскол»,-- говорится в декларации синода Православной Церкви Молдавии (Московского Патриархата). Действия Румынского синода в Москве назвали «новым крестовым походом» и увидели в них «прямое лоббирование интересов румынского государства». «Действия Румынского патриархата не останутся без последствий», – предупредил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

К скандалу подключилась и православная общественность Украины. «Это однозначно враждебный шаг Румынской Церкви, прекрасно вписывающийся в общий план вытеснения как РПЦ с ее канонической территории, так и духовного единства с Россией всех наших православных народов», – заявил лидер Всеукраинского православного братства Юрий Егоров. Разгоревшийся после этих заявлений скандал эксперты посчитали самым крупным за последнее десятилетие церковным конфликтом на территориальной почве.

Поднявшийся вокруг территориальных претензий шум заставил руководство Румынской Церкви смягчить тон своих заявлений. В частности, там предложили урегулировать конфликт в ходе запланированного ранее на 19-20 ноября визита делегации Румынского Патриархата в Москву. Однако Московский Патриархат заявил о невозможности такой встречи. Тогда румынские иерархи решили заморозить инициативу синода о создание епархий на территории Молдавии, Приднестровья и Украины.

«Наивно думать, что румыны осознали свою неправоту, – прокомментировал вчера это решение зампред отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк. — Надо дождаться не приостановки, а отмены решений синода».

КоммерсантЪ/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 21 Ноября 2007, 11:08:26 »

В РУССКОЙ ЦЕРКВИ ГОТОВЫ К ЖЕСТКОМУ РАЗГОВОРУ С РУМЫНСКИМ ПАТРИАРХАТОМ

Москва, 20 ноября 2007 г.

Делегация Русской Православной Церкви 22 ноября обсудит проблемы канонического статуса "Бессарабской митрополии" на первых с 1992 года переговорах с Румынским Патриархатом в Болгарии, сообщил "Интерфаксу" во вторник замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк.

"У нас есть что сказать на предстоящей встрече и есть возможность для реального воздействия на ситуацию. Думаю, что разговор будет жестким. К чему он приведет, сказать трудно, но мы настроены в данной ситуации достаточно решительно и считаем происходящее просто беспределом", - заявил владыка Марк.

Таким образом епископ прокомментировал решение Синода Румынской церкви от 24 октября о "воссоздании" на территории не признанной Московским Патриархатом "Бессарабской митрополии" трех епархий. Синод Русской Православной Церкви ранее в специальном заявлении отметил, что решение от 24 октября нацелено на попрание церковных канонов и подрыв православного единства.

По мнению владыки Марка, динамика ситуации вокруг "Бессарабской митрополии" за последние годы показывает, что "представители Румынского Патриархата осознанно шли на эти шаги", в связи с чем, по его словам, делегация Русской Церкви "не питает особо радужных надежд" на предстоящие переговоры.

"Но если при предыдущем Румынском Патриархе была, во всяком случае, попытка выстроить дипломатичные, братские отношения, стремление все-таки не портить их до конца, то сейчас все завесы сняты. Румынская Церковь, к сожалению, пошла на эту националистическую авантюру, поддалась воздействию, я бы сказал, нецерковных и даже неправославных сил, разрушая тем самым церковное единство", - заявил собеседник агентства.

Владыка подчеркнул, что предстоящая встреча в Болгарии станет первой встречей Московского и Румынского патриархатов по проблеме "Бессарабской митрополии" с 1992 года, когда решение об учреждении последней в Молдавии было принято Румынской Церковью.

"Мы предлагали диалог представителям Румынской Церкви, но не встречали понимания. До этого они не шли на контакт, и лишь в этом году мы получили согласие на встречу для обсуждения проблемных вопросов", - отметил епископ Марк.

Однако намеченная ранее на 19-21 ноября двусторонняя встреча в Москве, по его словам, была отменена после решения Румынского Синода от 24 октября - в Московском Патриархате "посчитали, что в этих условиях будет некорректным подтверждать наше приглашение в Москву, и предложили встретиться на нейтральной территории".

В результате консультаций было принято решение встретиться в Болгарии.

"Мы обратились к представителям Болгарской Церкви, и Патриарх Максим, который так же, как и священноначалие нашей Церкви, искренне болеет о теме всеправославного единства, предложил в качестве места для встречи Троянский монастырь", - сообщил владыка Марк.

В делегацию Московского Патриархата войдут также митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, митрополит Черновицкий Онуфрий, епископ Хотинский Маркел, представители ОВЦС протоиерей Николай Балашов и священник Сергий Говорун.

В делегацию Румынского Патриархата, по сообщениям бухарестских СМИ, войдут архиепископ Тырговиштский Нифон, епископ Южно-Дунайский Касьян, депутат молдавского парламента Влад Кубряков.


20 / 11 / 07

http://www.pravoslavie.ru/news/071120151656
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 21 Ноября 2007, 12:07:42 »

Что стоит за «Бессарабским» скандалом? (Юрий Максимов)

Не так давно синод Румынской Православной Церкви объявил о своём решении учредить в Молдавии и на Украине три новых епархии Бессарабской митрополии с резиденцией в Бельцах, Кантемире и Дубоссарах. Румынских археиреев не смутило, что в Русской Православной Церкви уже имеются епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, а также епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, окормляющие города, в которых румыны решили поставить своих епископов.

Точно так же не смутило их то, что на территории Молдавии, где они в 1992 г. открыли так называемую «Бессарабскую митрополию», уже существовали канонические епископы Русской Православной Церкви.

Не смутило румынских архиереев и то, что епископ Пётр, поставленный ими главою «Бессарабской митрополии», был запрещён в служении Русской Православной Церковью.

Наконец, их не смутило и то, что епископ Пётр в составе своей митрополии открыл «Московской благочиние» – хотя кто бы мог подумать, что так далеко простирается территория Бессарабии?

Теперь же указанный румынско-молдавский архиерей делится планами по расширению юрисдикции «Бессарабской митрополии» на территорию Украины.

Кажется, ещё немного, и «Бессарабская митрополия» поглотит весь мир. А в самом деле, если есть «Московское благочиние», то почему бы не появиться «Константинопольскому благочинию Бессарабской митрополии», «Александрийскому благочинию», «Иерусалимскому» и т.п.?

Не обязательно быть специалистом по каноническому праву, чтобы заметить, что действия румынских архиереев, мягко говоря, неадекватны. Любой человек, прочитав хотя бы три приведённых ниже цитаты, сможет в этом убедиться:

«Да не будет двух епископов во граде» (8 правило I Вселенского Собора).

«Епископы да не простирают своей власти на Церкви, за пределами своей области, и да не смешивают Церквей» (2 правило II Вселенского Собора).

«Если кто из клира… отлученный от общения церковного, отойдя, в ином городе принят будет без представительной грамоты: да будет отлучен и принявший и принятый» (12 апостольское правило).

В контексте «русско-румынского» конфликта мы мало обращаем внимания на то, что не у нас одних в последние годы возникли подобные проблемы с Румынской Православной Церковью. Так, например, мало кто знает, что точно таким же образом румынские архиереи шесть лет назад учредили «Югославскую епархию» и поставили своего епископа в Сербии. Их, как вы догадываетесь, совсем не смутило то, что в этом городе уже был архиерей Сербской Православной Церкви – епископ Тимокский Иустин.

У Болгарской Православной Церкви тоже найдутся к румынским архиереям вопросы – один из них, к несчастью, не смущается официально сослужить с болгарскими раскольниками.

Итак, если отвлечься от Молдавии и взять более широкий ракурс, то неизбежно бросится в глаза то, что у румынских архиереев, к сожалению, есть явные проблемы с пониманием православной экклезиологии. Или, по крайней мере, их понимание экклезиологии составляет явные проблемы для других Поместных Православных Церквей.

А что если взять ещё более широкий ракурс? Тогда мы с горечью увидим целый ряд подобных межправославных конфликтов. Памятен спор Элладской Православной Церкви и Константинопольского патриархата, ряд конфликтов, вызванных действиями Константинопольского патриархата против Русской Православной Церкви – в Эстонии, Венгрии, Великобритании, менее известны аналогичные «непонимания» между Иерусалимским и Антиохийским патриархатами по поводу Иордании.

Все эти конфликты, в свою очередь, вскрывают те обстоятельства, которые их порождают и которые не дают им угаснуть.

Основная проблема заключается в том, что у православных христиан разных Поместных Церквей нет единой площадки, на которой они могли бы регулярно встречаться и на высоком уровне обмениваться информацией, объяснять свою позицию, обсуждать и решать внутриправославные вопросы.

Это прозвучит парадоксально, однако при том, что каждая Поместная Церковь ежегодно участвует в разных экуменических встречах, конференциях, саммитах и диалогах, единой официальной регулярной площадки для собственно межправославного общения не существует.

Естественно, что при отсутствии такой площадки между Поместными Церквами возникают различия в понимании тех или иных вещей, которые и приводят в итоге к конфликтам. Они и дальше будут приводить. Мы зачастую вообще не знаем о том, что происходит в соседней Поместной Церкви, не говоря уже о том, чтобы понимать происходящее. Учитывая это, следует удивляться не тому, что конфликты, подобные «Бессарабскому», есть, а тому, что их так мало – от их умножения удерживает Церковь Сам Дух Святой.

Мне могут напомнить, что в ХХ веке проходило несколько межправославных совещаний высокого уровня. Это, безусловно, так, однако ни одно из них не имело цели стать той площадкой, которая «в реальном времени» позволяла бы авторитетным представителям Православных Церквей обсуждать, решать и предупреждать острые вопросы межправославной жизни.

Что же было?

Было несколько всеправославных «предсоборных совещаний», начатых родосскими конференциями 1960-х годов, на которых намечались вопросы, которые должно решать на гипотетическом «грядущем Вселенском соборе». Это были весьма предствительные встречи, впрочем, не чисто православные – в них участововали также представители католиков, протестантов и монофизитов. Эти встречи созывались Константинопольским патриархом, на них обсуждались в основном теоретические и, как показало время, малополезные для реальной церковной жизни вопросы повестки гипотетического собора, а кроме того – вопросы отношения православных к «внешним».

Кроме того, было два всеправославных архиерейских собора, вызванных необходимостью разрешения кризиса в той или иной Поместной Церкви, неразрешимого силами самой Поместной Церкви. Это, во-первых, мощнейший раскол, потрясший Болгарскую Православную Церковь в 1990-х годах, а во-вторых, сравнительно недавняя смута в Иерусалимской Православной Церкви, вызванная смещением бывшего патриарха Иринея. В обоих случаях вмешательство всего православного мира оказало благотворное действие, но это были исключительные собрания, не подразумевавшие какого-то регулярного формата. Инициатива созыва также принадлежала Константинопольскому патриарху.

Наконец, существуют сравнительно крупные конференции, которые носят название «всеправославных совещаний», например, ежегодно собираемое Элладской Православной Церковью «Всеправославное совещание по вопросам ересей и парарелигий», сюда можно условно отнести и проводимые каждые два года Русской Православной Церковью тематические православные конференции по конкретным богословским вопросам. Мероприятия данной группы в лучшую сторону выделяет их регулярность, и то, что они в какой-то мере позволяют лучше узнать позицию друг друга. Но они также не касаются вопросов внутрицерковной жизни, довольно условна их «всеправославность», и по своему статусу они не ставят цели принимать какие-либо ответственные решения, обязательные для всего православного мира.

Как видим, регулярной площадки для межправославных встреч по решению межправославных проблем – попросту нет. Хотя создать её совсем несложно и, думается, весьма насущно. Вопросов для немедленного решения назрело немало.

Например, вынести бы на всеправославный церковный суд те же скандальные действия Константинопольского и Румынского патриархатов – тем паче, что вопросы к ним есть не только у нас, русских. И если сама по себе Русская Православная Церковь в каноническом отношении не может вынудить их поступить по истине, то воле всей православной полноты вынуждены будут подчиниться и Румынский и Константинопольский патриархи.

Давно уже требует разрешения совершенно ненормальное в каноническом плане положение с диаспорами, когда на одной территории и в одном городе находятся одновременно несколько канонических юрисдикций, совершенно независимых друг от друга. Эта противоестественная ситуация во многом и порождает межправославные конфликты.

Заслуживают всправославного внимания и положение на Украине, и македонский раскол, отторгнувший от Тела Христова целый народ, и ситуация в Абхазии, и распространение раскола в брошенной каноническими епископами Южной Осетии.

Безусловно, должна быть признана Православная Церковь в Америке, полноценную жизнь которой блокирует ничем канонически не мотивированное отношение ряда Поместных Церквей, не признающих её автокефалию.

Это, конечно, для многих болезненные вопросы, на решение которых при самом благоприятном раскладе могут уйти годы. Но необходимо всё же с чего-то начинать. По крайней мере, ничто не мешает прямо сейчас создать всеправославный консультативный центр, который на регулярной основе позволял бы обмениваться актуальной информацией и доносить друг до друга свою позицию по тем или иным острым вопросам. Самые напрашивающиеся направления: экклезиология и каноническое право.

И наша, Русская Православная Церковь, как самая крупная из Поместных Церквей, вполне могла бы взять на себя миссию по устроению такого центра. Ведь разумнее самому озаботиться решением вопросов, касающихся тебя, не дожидаясь, пока их не решит кто-то за тебя.

Такая инициатива привела бы и к усилению авторитета нашей Церкви в православном мире, и к тому, что наша позиция по обсуждаемым вопросам будет представлена адекватно. Кроме решения конфликтых тем, такая площадка может служить и общеправославной координации в других вопросах – например, в организации миссии, взаимопомощи и т.д.

Это мысль, которая лежит на поверхности. И если такую инициативу не выдвинем мы, её рано или поздно выдвинут греки. Сдерживает, как кажется, только одно – возможно, не всем из мирских соображений выгодно, если насущные проблемы межправославных отношений будут решены раз и навсегда, авторитетно и по справедливости, по канонам Церкви, по истине Божией.

Нужно быть готовыми к тому, что и мы можем в том или ином вопросе оказаться не правы. Что же – если так, то наша выгода в данном случае – исправить ошибку и поступить по правде Божией. Того же мы вправе ожидать и от остальных Поместных Церквей.

А что мы имеем без этого? То, что указанные межправославные проблемы Поместные Церкви пытаются решить своими силами, в результате чего либо более смиренный уступает более строптивому, либо проблемы переходят в разряд нерешаемых, как с той же «Бессарабской митрополией». Не отступятся румыны, и мы не отступимся. И что дальше? Эскалация раскола.

Отвечая на вопрос, вынесенный в заглавие, приходится сказать, что за «бессарабским» скандалом стоит острейшая проблема отсутствия общей базы для решения вопросов внутриправославной жизни. Если бы Православные Церкви на взаимные встречи тратили столько же сил, сколько на ежегодные собеседования с еретиками, то многих наших межправославных проблем вовсе не было бы.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2514
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 23 Ноября 2007, 20:53:00 »

"Мы столкнулись с очень расплывчатым пониманием канонического права"
Епископ Егорьевский Марк рассказал об итогах переговоров между представителями Русской и Румынской Православными Церквами…

Вчера, 22 ноября, в Болгарии в ходе переговоров между представителями Русской и Румынской Православными Церквами состоялось обсуждение проблем, возникших после решения Румынской Церкви открыть свои епархии в Молдавии на канонической территории Русской Православной Церкви, сообщает Седмица.Ru.



"На встрече мы выразили свое недоумение и возмущение по поводу того, что Румынская Православная Церковь называет активизацией деятельности трех епархий на территории Молдавии и Украины, а нами воспринимается как вторжение на каноническую территорию Московского Патриархата", – заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, который принял участие в переговорах в Софии. По его словам, представители Русской Церкви потребовали упразднить три румынские епархии в составе так называемой "Бессарабской митрополии". Ими были приведены "все исторические документы, которые свидетельствуют, что ни в XIX веке, когда территория Молдавии находилась в составе Русской Православной Церкви, ни после Второй мировой войны не было никаких посягательств и претензий со стороны Румынской Церкви на то, что молдавская территория является ее канонической территорией".

"Мы, к сожалению, столкнулись с очень расплывчатым и нетрадиционным пониманием канонического права, по этому вопросу возникли расхождения. Представители Румынского Патриархата сказали, что позиция Русской Церкви будет рассматриваться на заседании его Синода, которое пройдет 27-29 ноября", – сообщил епископ Марк.

По его словам, представители Московского Патриархата заявили также о том, что существование "Бессарабской митрополии" "разрушает канонический порядок на территории Молдавии, что в Бессарабскую митрополию зазывают священников обещаниями денег, которые выплачивает им румынское государство". "Мы также выразили свое недоумение по поводу политизации вопросов, которые должны решаться на основе церковных канонов", – сказал владыка.

"Как заявила румынская сторона, окончательного решения их Синода по поводу этого вопроса нет, была регистрация трех епархий в лоне так называемой "Бессарабской митрополии", которая была сделана втайне. Последняя епархия была зарегистрирована в 2006 году. Ясного ответа мы не услышали, есть очень расплывчатые формулировки, но, как выяснилось, решения Румынского Синода как такового не было", – отметил епископ Марк. Таким образом, продолжил архиерей, Русская Церковь в ходе переговоров столкнулась с "довольно подвижной и расплывчатой позицией Румынского Патриархата". "В то же время стороны свидетельствовали о необходимости продолжения диалога для решения спорных вопросов, связанных с существованием Бессарабской митрополии", – добавил владыка Марк.

К сожалению, переговоры не обошлись без скандала. Невзирая на гостеприимство со стороны Болгарской Церкви, представители Румынского Патриархата попросили покинуть переговоры митрополита Ловчанского Гавриила. Представители Русской Православной Церкви пытались объяснить, что присутствие митрополита Гавриила на переговорах является знаком уважения к Болгарской Православной Церкви, на территории которой проходит встреча, но румыны остались непреклонны. Митрополит Гавриил сказал, что прибыл на встречу по благословению Патриарха Болгарского Максима и Синода Болгарской Церкви в знак внимания к переговорам ввиду их серьезности, и покинул зал. Позже он проинформировал о происшедшем Патриарха Максима.

В делегацию Московского Патриархата на переговорах также вошли митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Украинская Православная Церковь), епископ Хотинский Маркел, представители ОВЦС Московского Патриархата и Украинской Православной Церкви, секретарь ОВЦС МП по межправославным связям протоиерей Николай Балашов и сотрудник Киевской митрополии священник Сергий Говорун. Со стороны Румынского Патриархата в переговорах приняли участие архиепископ Тырговиштский Нифон, глава ОВЦС Румынского Патриархата епископ Кампинский Киприан, епископ Южно-Дунайский Касьян.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174345
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 26 Ноября 2007, 16:42:25 »

В Русской Церкви разочарованы итогами переговоров с Румынским Патриархатом по поводу румынских епархий в Молдавии

МОСКВА. В Московском Патриархате считают пока безуспешными переговоры с Румынской Православной Церковью, целью которых было убедить румынскую сторону упразднить три епархии, созданные ею недавно в Молдавии.

"Достичь сближения позиций сторон пока, к сожалению, не удалось", - заявил секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.

По его словам, "переговоры не увенчались успехом", стороны лишь выслушали позиции друг друга, признали необходимым продолжать переговоры после того, как проинформируют свои Синоды о результатах встречи в Троянском монастыре Болгарии, но никакого документа подписано не было.

Ранее сообщалось, что Русская Православная Церковь расценила недавнее самочинное создание румынами трех епархий в Молдавии как вторжение на каноническую территорию Московского Патриархата.

На встрече в Болгарии на прошлой неделе московская делегация привела все исторические документы, которые свидетельствуют, что ни в XIX веке, когда территория Молдавии находилась в составе Русской Православной Церкви, ни после Второй мировой войны не было никаких претензий со стороны Румынской Церкви на то, что Молдавия является ее канонической территорией.

Один из участников переговоров, заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк ранее отмечал, что Русская Церковь в ходе переговоров столкнулась с "довольно расплывчатой позицией Румынского Патриархата". В частности, выяснилось, что решения румынского Синода о создании епархий в Молдавии как такового не было.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 29 Ноября 2007, 13:28:13 »

В Румынии обсуждают возможность объединения т.н. "Бессарабской" и Молдавской митрополий в независимую Церковь

БУХАРЕСТ. Румынская Православная Церковь приветствует создание в Молдавии автокефальной Церкви - это предложение, как сообщает ряд бухарестских СМИ, якобы было выдвинуто румынской делегацией на недавних переговорах с Московским Патриархатом в Болгарии по проблеме "Бессарабской митрополии".

"Наше издание узнало, что румынская сторона выдвинула шокирующее предложение - объединение обеих митрополий в единую церковную автокефальную структуру", - пишет, в частности, газета "Адевэрул".

Издание "Зиуа" также упоминает о предложении главы Отдела внешних церковных связей Румынского Патриархата епископа Киприана обсудить возможность предоставления автокефалии Православной Церкви в Молдавии, то есть ее "канонической независимости относительно обоих Патриархатов". Русской Православной Церкви, отмечает газета, предстоит проанализировать это предложение.

Между тем, по наблюдениям издания, идея создать в Молдавии автокефальную митрополию встревожила румынскую церковную и светскую общественность, поскольку автокефалия Православной Церкви в Молдавии привела бы к потере Румынией своего влияния на этих территориях.

В свою очередь представитель Молдавской митрополии Московского Патриархата епископ Маркел на днях также высказал мысль о возможности объединения в будущем с "митрополией Бессарабии". Однако, по его словам, "это объединение если и случится, то не в ближайшее время".

"Если даст Бог, чтобы в Молдавии была одна Церковь, то этот факт будет способствовать консолидации Церкви в целом", - заявил епископ Маркел в интервью молдавскому сайту "Deca-Press" по итогам собрания епархиального духовенства. По его мнению, одним из условий возможного объединения могло бы стать аннулирование всех решений "митрополии Бессарабии", не соответствующих церковным требованиям и канонам.

Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 28 Февраля 2008, 14:52:18 »

Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркел считает, что конфликт вокруг румынских епархий будет исчерпан отменой их регистрации правительством Молдавии



КИШИНЕВ. "Последние заявления Румынской Патриархии не дают Молдавской митрополии Русской Православной Церкви оснований для обольщения или самоуспокоения", - заявил 27 февраля епископ Бельцкий и Фэлештский Маркел.

Напомним, ранее пресс-служба Румынской Патриархии заявила о том, что создание трех епархий на территории Молдавии, Приднестровья и Украины на данный момент не является приоритетным направлением для Румынской Православной Церкви.

"После заявления Румынской Патриархии о том, что создание трех епархий в составе "Бессарабской митрополии" на данный момент не является приоритетным направлением для Румынской Православной Церкви, многие в Молдавской митрополии Русской Православной Церкви поспешили обрадоваться, решив, что румынские церковные и политические деятели, а также политики-унионисты в Кишиневе осознали пагубность решения синода Румынской Православной Церкви от 24 октября 2007 года, - продолжил епископ Маркел. - Однако впоследствии стало очевидно, что мы не имеем ни морального, ни конституционного права самоуспокаиваться. Даже если Румынская Патриархия и решила "повременить" с созданием этих епархий, само существование "Бессарабской митрополии" является фактором, который представляет собой "яблоко раздора". Это фактор, разделяющий молдавское общество и разводящий его по разные стороны баррикад. Существование "Бессарабской митрополии" не способствует консолидации молдавского общества и молдавской государственности. Действия Румынской Православной Церкви направлены на то, чтобы лишить нас и церковного единства".

По его словам, нынешняя ситуация в контексте последних заявлений Румынской Патриархии действительно напоминает некоторое затишье. "Не хотелось бы думать, что это затишье перед бурей. Мы надеемся, что румынская сторона действительно осознала необходимость сделать шаг назад от решения синода Румынской Православной Церкви от 24 октября 2007 года, которое создает прецедент расшатывания мирового Православия", - сказал епископ Маркел.

Говоря о позиции Молдавской митрополии, епископ Бельцкий и Фэлештский отметил, что она заключается в том, что на данный момент конфликт вокруг трех епархий "Бессарабской митрополии" нельзя считать исчерпанным. "Он не будет исчерпан до тех пор, пока правительство Республики Молдова не отменит решение о регистрации этих трех епархий. Это решение должно быть отменено. Если молдавское руководство найдет в себе смелость для того, чтобы исправить эту историческую ошибку, то тогда можно будет считать, что угроза уменьшилась. Кстати, отмена регистрации молдавским правительством трех епархий в составе "Бессарабской митрополии" никак не противоречит решению Европейского суда по правам человека о регистрации "Бессарабской митрополии" в Республике Молдова", - подвел итог епископ Маркел.

Стоит отметить, что в заявлении Румынской Патриархии также отмечается, что решение о признании трех новых епархий в составе "Бессарабской митрополии" было следствием решения Высшей судебной палаты Молдавии от 2004 года, в соответствии с которым "Бессарабская митрополия" была юридически признана историческим преемником "митрополии Бессарабии", которая функционировала на этой территории до 1944 года. После данного решения Высшей судебной палаты Молдавии три упомянутые епархии и Кишиневская архиепархия были официально зарегистрированы правительством Молдавии, а синод Румынской Православной Церкви лишь благословил это решение, говорится в заявлении.


ИА REGNUM/Седмица.Ru
« Последнее редактирование: 01 Марта 2016, 12:06:24 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!