Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 18:11:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Неделя 5-я по Пятидесятнице  (Прочитано 2061 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 12 Июля 2014, 06:39:21 »

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 5-я по Пятидесятнице


Мф., 28 зач., 8, 28–9,1

И когда Иисус прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.



Мы слышим об исцелении Господом двух бесноватых людей в стране Гергесинской. Христос не только имеет всю власть на небе и на земле, но у Него есть и ключи ада. Он – Победитель сатаны с легионами бесов. В сегодняшнем Евангелии Господь показывает нам, до чего может дойти человек, когда он живет так, как ему хочется, без Бога. И до чего может дойти все человечество, если все будет продолжаться так, как происходит сейчас.

Что произошло с бесноватыми людьми, вышедшими из погребальных пещер навстречу Иисусу? Их уже и людьми-то нельзя назвать, для них естественная среда обитания там, где смерть, где гробы. Они не имеют никакой одежды, они обнажены от всего: и физического, и духовного. Полная незащищенность и страшное безумие, которое терроризирует всех проходящих мимо.

Господь говорит, что смысл всей деятельности сатаны заключается в том, чтобы заставить людей ненавидеть друг друга. Сатана достигает этого через наши грехи, страсти, похоти, воюющие в наших членах. Он достигает этого через зависть, злобу, гнев, ненависть, через месть, так что человек становится не только недостойным и непригодным для человеческого общества, но и страшным для общения. А когда во всем обществе грехи возрастают до такой степени, что становятся уже естественным явлением, действительно будет война всех против всех.

Страшные события раскрываются нам в сегодняшнем Евангелии. Такие же страшные события происходят в сегодняшнем мире. Однако Господь дает человеку надежду. Он показывает, что бесы подчиняются Богу, они боятся Его. Они не могут обойти Бога, а бегут навстречу Ему, кланяясь. Но Господь всегда связывает их. Он держит их связанными, в то время как никакие узы человеческие, цепи, оковы не могут их удержать. Они обращаются ко Христу со словами: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?» Эти слова означают: «Что у нас общего с Тобой?» Действительно, слово Божие говорит: что может быть общего у Господа с велиаром? Мы видим, что даже бесы знают и веруют, и исповедуют, что Христос есть Сын Божий. Однако они остаются бесами. О чем это говорит? Это говорит о том, что не знание, а любовь отличает святых от бесов. Грешники, которые не каются, должны помнить об этом и знать, что грядет последний Суд, на котором они будут преданы мукам в огне вечном вместе с диаволом и ангелами его.

Страшные слова говорят бесы, исполненные ужаса: «Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» – то есть, изгнать нас из этих людей и не дать нам возможности делать зло, которое мы хотим делать. Быть связанным, быть лишенным возможности делать зло – есть мука для диавола. Если мы идем к небу, если мы понимаем, что этот путь заключается в делании нами добра, то для нас должно быть мучением всякое внутреннее и внешнее препятствие для делания добра.

Господь милосердный, Который пришел спасти человека, ставит предел безумию и неистовству диавола. Покоряясь Господу, бесы просят и молят Его о том, что если Он велит им выйти из одержимых ими людей, то пусть разрешит войти им в свиное стадо, которое паслось вдали. Хотя оно было едва различимо, но бесы сразу увидели, что им есть возможность совершить новое зло. Они просят именно об этом потому, что для них радость, единственный смысл и возможность существования – непрестанно совершать зло.

И Господь попускает это зло, имея в виду Свои благие цели. Он дает возможность диаволу излить свою ярость, для того чтобы, как говорит святой Исидор Пелусиотский, дать возможность злым изблевать свое зло: каждому проявить свою свободу, для того чтобы уцеломудрить верных.

Когда бесы были изгнаны из двух бесноватых и устремились в свиное стадо, то они тотчас же погубили это стадо. Для бесов обладание всяким живым существом означает его уничтожение и гибель. Мы знаем, как сатана действует сегодня в людях. Знаем, как люди в безумии бросаются с высоты вниз, как вешаются и топятся, как кидаются в огонь. И чем больше возрастает в мире зло, чем большим становится присутствие в нем диавола, тем большие масштабы обретает это безумие, так что кажется: не только один народ, а весь род человеческий полетит скоро в бесовском вихре в бездну гибели. Это произойдет, если Господь не остановит зло. И Он до тех пор не остановит зло, пока мы отказываемся от Него, как отказался от Него весь народ страны Гергесинской, который вышел навстречу Христу после исцеления Им двух бесноватых. «И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Весь город вышел встретить Христа, посмотреть, что случилось. Два человека, заживо погребенных, спасены от ада, но люди страны Гергесинской не обрадовались, а оцепенели от страха. Можно было ожидать, что они попросят Господа остаться с ними и проявить еще и еще раз Свою изумительную силу – но они требуют, чтобы Он удалился поскорее из их страны. Бог дает нам возможность узнать истинные ценности, убедиться в том, что любой человек – дороже всего материального мира, и возрадоваться с теми, кто освобожден и исцелен, но наше кажущееся благополучие или потеря его представляются слишком для нас значительными, чтобы мы могли увидеть присутствие Божие среди нас, и приблизившееся к нам наше собственное спасение. Свиньи погибли, и не имеет значения, что человек, два человека исцелились душою и телом! Одна из самых больших опасностей, верх безумия – ценить вещи больше, чем человека. По этой причине миллионы отреклись от Христа после революции, по этой причине миллионы отрекаются от Него сегодня. Это и есть причина жестоких страданий не одного и не двух, а миллионов бездомных и нищих, чей плач и крик достигает неба, но мы не слышим их, потому что важнее всего нам собственное благополучие. Это то, что создает еще один новый тип человека: пусть будет все, что угодно, пусть все люди теряют свой человеческий облик и гибнут – говорят эти «новые русские», – только бы не пострадало наше свиное благополучие. И можно заранее сказать, что ждет эту страну Гергесинскую, в которой мы живем. Где дух грубого материализма – там простор для темных сил. Где «второе идолопоклонство», как называет апостол Павел сребролюбие (Кол. 3, 5), соединяется с первым – с пропагандой астрологии и магии – там не избежать сугубого беснования.

Господь непрестанно испытывает нашу веру: готовы ли мы хоть чем-то пожертвовать, хотя бы какой-то частью своего материального благополучия, чтобы доказать нелицемерность нашей веры. И оттого, что нас часто не хватает на это, Господь посылает нам скорби и лишения, чтобы мы научились той тайне, которая была открыта преподобному Арефе киево-печерскому, после того, как воры украли его сокровища. Он прежде, чем открылся ему путь глубокого покаяния, в течение многих лет собирал их, и, потеряв все сразу, смертельно заболел от ропота и огорчения. «Несчастный человек! – сказал ему ангел, – если бы ты возблагодарил Бога за эту потерю, это вменилось бы тебе в добровольную жертву». Если бы жители страны Гергесинской возблагодарили Господа! Если бы мы могли возблагодарить Его за все наши материальные потери!

Святая Церковь говорит нам сегодня о власти Бога над бесами и власти над ними тех, кто Божий. Хотя их сила превосходит нашу, она не может сравниться с силой Божией. Какими бы ни были бесы, как бы ни распространялась власть диавола в мире и влияние его, их нечего бояться тем, кто знает Христа. Узнавание Христа – признание того, что Он может сделать для людей, которых другие боялись. А теперь эти другие, великое множество людей, охвачены страхом силы Христовой, и это есть начало их выбора. И сейчас люди продолжают выбирать между Христом и свиньями.

Когда Господь слышит молитву жителей этой страны («они молили», – сказано в Евангелии на славянском языке), чтобы Он ушел от пределов их, то Он уходит, покидая человечество там, где Он не желанен. И наоборот, Господь всегда остается с теми, кто, несмотря ни на какие соблазны и ужасы, творящиеся в сегодняшнем мире, сохраняет Ему верность. Господь всегда пребывает с людьми, принимающих в свою жизнь чудесный благодатный дар обновления, который Он дает погибающим.

Протоиерей Александр Шаргунов

http://www.pravoslavie.ru/put/3416.htm
« Последнее редактирование: 23 Июля 2016, 09:51:26 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 13 Июля 2014, 08:38:09 »

Исцеление двух бесноватых

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 5-ю по Пятидесятнице



Исцеление двух бесноватых, о котором мы слышали сегодня в Евангелии, — не миф. Князь мира сего знает это лучше нас, и особенно сегодня он использует все средства, чтобы мы забыли о нем, думая, что и он сам — миф. Во всяком случае, в нашей России мы знаем, что не два, а несравненно большее число бесноватых ходили среди нормальных людей и творили свои дела в XX веке, и еще большее число теперь — в XXI. И вот именно здесь Христос действует, спасая и исцеляя сердца многих безнадежно больных.

А мы? Мы, конечно, не просим Его оставить пределы нашей страны. Или все-таки просим? Ведь именно это происходило в минувшем веке. И в нынешнем, по-другому, но то же происходит, и еще не такое произойдет. Мы, именующие себя христианами, не просим Христа отойти от нас, но принимаем ли мы Его как нашего единственного Спасителя? Бодрствуем ли духовно, чтобы не войти во искушение? Ибо отец лжи, искуситель, старается всегда прежде завладеть умом и волей человека, чтобы затем умертвить его. Искушение — это первое нападение врага на нас, первое скрытое действие в нашем сердце отца лжи и человекоубийцы от начала. Многоразличны наши искушения, и впереди всего идет гордость и уныние, внутренняя, не только внешняя суета и пустота, страх перед неумолимо надвигающимися на нас грозными событиями, ослабление и оставление молитвы — и вследствие этого забвение о главном, забвение о неколеблющейся Отчей любви.

В сегодняшнем Евангелии показано, что Христос впервые приходит в языческую землю. И нам становится понятен вопрос двух бесов: «Зачем Ты пришел раньше времени мучить нас?» О каком времени идет речь? О времени, которое последует за Пятидесятницей, когда Победитель смерти Христос выйдет из пределов Израиля и обойдет весь мир, чтобы освободить его от насильствадиавола. Это событие относится к нам в полноте сегодня. Мы — в Церкви, но одновременно — в мире, который уже не может и не хочет скрывать, что он языческий. Этот «мир сей», как называет его Евангелие, — во власти денег, во власти тех, кто хочет всегда господствовать, и это мир внешней видимости, мир лжи. Здесь царствует князь мира сего, и этими тремя искушениями — деньгами, властью и гордостью — был испытан от диавола Сам Господь в начале Своего служения. И этим же искушениям подвергается Его Церковь. Господь хочет сказать нам, что мы, христиане, живущие в этом мире, не должны быть более от этого мира, то есть не должны заражаться духом мира сего. Ибо если мы со Христом, если мы вверяем себя Ему, просвещаемся Им, Он — в нас, и Он крепче, Он сильнее всего. Он пришел именно для того, чтобы освободить нас от смертельной власти бесовской, которая хочет сбросить всех как свиней в бездну смерти. Он приходит к нам и спасает нас от бездны через Свою Церковь.

И вот Его вопрос: «Где ваша вера?» Наша вера! Начиная от первого символического события, прообразовавшего Пасху Христову при переходе через море Чермное, Бог не перестает говорить с нами через Своих пророков, потому что Дух Святой говорит в них. «Не бойтесь, это Я, ваш Бог, сражаюсь в вас. Вы же стойте твердо в вере» (ср. Исх. 14, 13—14). Вспомним последние Послания апостола Павла за несколько месяцев до его смерти, особенно Второе Послание к Тимофею, где он говорит, что он «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4, 7). Мы все призваны к этому доброму сражению, сражению веры. Не мы сами освободим себя и освободим наших ближних от власти греха и смерти. Христос — наша Пасха — освободит нас. Он зовет нас к этому сражению, к этой победе, в которую мы входим по мере нашей веры. Апостол Павел напоминает об этом своим иудейским соотечественникам. И тем более, сегодня — всем, кто только внешне принадлежит Церкви и готов покориться иудеизации мира, потерпев крушение в вере. Тогда иудеи хотели иметь свою правду, а что мы видим сегодня? Сила веры — в приобщении Пасхе Христовой, Его воскресению из мертвых. Пасхой Христовой жива наша вера, но также и самим путем нашей веры, когда мы храним верность Господу. Вера выше всех наших идей, всей нашей мудрости, всякого нашего благополучия и здоровья. Чистая вера преодолевает обманчивую внешнюю видимость греха и смерти. Пусть ничто не отделяет нас от Христа, мы должны твердо стоять в этой вере, не только исповедуя ее время от времени, но живя ею устремленностью нашего сердца, чтобы не предать никогда Того, Кто спас нас Своей любовью.

Сейчас разгар лета, у многих время отпусков, и некоторые, наверное, отправятся в путешествие, кто куда сможет. Но в области веры не бывает отпусков. Если мы возьмем такой отпуск, у нас появится реальная опасность потерпеть самое неожиданное поражение. Сражение веры не прекращается никогда. Господь напоминает нам об этом постоянно. «Молитвой и постом» мы должны вести это сражение. Пост заключается не только в соблюдении приятной летней диеты, но прежде всего в том, чтобы принести Богу в жертву наши даже как будто естественные желания. Эти желания, которые могут увеличивать в нас внутренний разлад и рассеивать нас, должны быть очищены верой. Что касается молитвы, надо чтобы слово Самого Господа в Его обращении к Отцу Небесному стало в конце концов нашей молитвой, так же, как Превечное Слово Божие в Евхаристии — нашей пищей. Мы должны по многу раз каждый день выбирать между беспорядочностью наших пульсирований и Святым Духом, Который хочет вселиться в наше сердце и соединить нас с Собой. Будем молить Господа о даре Духа Святого. Только кроткий свет Святого Духа может соделать нас свободными от рабства греху. Будем неотступно просить Его, чтобы и наши сердца все более уподоблялись кроткому и смиренному сердцу Господа Иисуса Христа, как Он Сам призывает нас. Он смиренен, Господь наш. Почему? Потому что Он поистине Бог, данный нам, приносящий Себя ради нас в жертву. И потому что Он поистине человек, исполненный света Святого Духа. Он кроток, Господь наш, потому что Его сила — не сила внешнего господства, но сила любви, забывающей себя ради нашего спасения.

Когда мы узнаем, что любимы Богом, это не может не обезоруживать нас. Нам открывается, что Евангелие Царства, о котором возвещает Церковь, — истинно. Существование бесов, ищущих кого погубить, — не миф. И тем более существование Бога. Прикоснувшись к Христовой любви, двое бесноватых освободились от власти тьмы, и так должны мы освобождаться без конца. Узнавание, что мы любимы Богом, обезоруживает. Мы обретаем решимость направить свою жизнь ко Господу, как говорит апостол Павел, «в силе воскресения». Мы перестаем противиться Духу Святому своими желаниями и грехами. «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир», — говорит апостол. И эта победа, победившая мир, дух мира сего, искушающий нас без конца, — вера наша (1 Ин. 5, 4). Впереди — новые, еще небывалые сражения Церкви со злом и с самим диаволом. Но мы всегда храним в памяти победоносное слово Господа накануне Гефсимании и Голгофы: «В мире скорбны будете, но мужайтесь: Я победил мир».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2014/07/11/iscelenie_dvuh_besnovatyh/
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 16:37:24 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 25 Июля 2016, 11:31:43 »

Люди продолжают выбирать между Христом и свиньями

Слово в Неделю 5-ю по Пятидесятнице



Начало и конец сегодняшнего краткого, буквально из десяти строчек, Евангелия - об одном о том же: мы видим, как невыносимо приближение Бога для грешника, который не хочет раскаяться. Почему люди так яростно ломали храмы, оскверняли святыни, убивали священников? Почему люди перестают ходить в церковь? Почему некоторые боятся открыть Евангелие и не желают ничего слышать о Христе? Почему после проповеди священника по телевидению, как правило, тут же дают похабную заставку: не пугайтесь, в мире ничего не изменилось?

Весь город вышел встретить Христа, посмотреть, что случилось. Два человека, заживо погребенных, спасены от ада, но люди страны Гергесинской не обрадовались, а оцепенели от страха. Можно было ожидать, что они попросят Господа остаться с ними и проявить еще и еще раз Свою изумительную силу - но они требуют, чтобы Он удалился поскорее из их страны. Бог дает нам возможность узнать истинные ценности, убедиться в том, что любой человек - дороже всего материального мира, и возрадоваться с теми, кто освобожден и исцелен. Но наше кажущееся благополучие или потеря его представляются слишком для нас значительными, чтобы мы могли увидеть присутствие Божие среди нас, и приблизившееся к нам наше собственное спасение. Свиньи погибли, и не имеет значения, что два человека исцелились душой и телом!

Одна из самых больших опасностей, верх безумия - ценить вещи больше, чем человека. По этой причине миллионы отреклись от Христа после революции, по этой причине миллионы отрекаются от Него сегодня. Это и есть причина жестоких страданий не одного и не двух, а миллионов бездомных и нищих, чей плач и крик достигает неба, но мы не слышим их, потому что важнее всего нам собственное благополучие. Это то, что создает еще один новый тип человека: пусть будет все, что угодно, пусть все люди теряют свой человеческий облик и гибнут, говорят эти «новые русские», только бы не пострадало наше свиное благополучие.

Корень всех зол - сребролюбие, и высшее проявление зла - видимое беснование открываются нам в Евангелии в одном событии. Эти бесы ушли в бездну и в сердца людей, не принявших Господа. Они еще не бьются головой о камень, не бросаются в огонь и воду и не бегут нагими среди пустыни, но сердца, отвергнувшие Христа, готовы принять антихриста. Сокрытое зло обнаруживается, по милости Божией, чтобы мы увидели, перед чем мы предстоим. И можно заранее сказать, что ждет эту страну Гергесинскую, в которой мы живем. Где дух грубого материализма - там простор для темных сил. Где «второе идолопоклонство», как называет апостол Павел сребролюбие (Кол. 3, 5), соединяется с первым, с пропагандой астрологии и магии, - там не избежать сугубого беснования.

Святой Иоанн Златоуст говорит, что если бесы так поступили со свиньями, то что бы они сделали с ненавистным для них более всего родом человеческим, если бы Господь попустил им! В самоубийстве свиней показано возможное самоубийство человечества. Господь явно обнаружил, что может быть сокрыто в человеке, освободив двух людей от адских сил, которые связали их. Легион злых духов выжидательно наблюдает за каждым человеком, когда он попадется в сеть смертного греха и будет у них в руках. Но Христос приходит на помощь ко всем попавшим в беду, и необходимо участие Церкви, участие каждого из нас в деле Христовом.

Господь непрестанно испытывает нашу веру: готовы ли мы хоть чем-то пожертвовать, хотя бы какой-то частью своего материального благополучия, чтобы доказать нелицемерность нашей веры. И оттого что нас часто не хватает на это, Господь посылает нам скорби и лишения, чтобы мы научились той тайне, которая была открыта преподобному Арефе Киево-Печерскому, после того как воры украли его сокровища. Прежде чем открылся ему путь глубокого покаяния, он в течение многих лет собирал их, и, потеряв все сразу, смертельно заболел от ропота и огорчения. «Несчастный человек! - сказал ему ангел, - если бы ты возблагодарил Бога за эту потерю, это вменилось бы тебе в добровольную жертву». Если бы жители страны Гергесинской возблагодарили Господа! Если бы мы могли возблагодарить Его за все наши материальные потери!

Подлинное добро разрушительно для жизни, в которой грех и смерть, потому весь мир погибнет, и «вся земля и дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10), но мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Как мир освободится от насильства диавола, если Церковь, если каждый из нас, не узнает, что путь человека ко Господу - это созидание через разрушение, это здоровье через болезнь, жизнь через смерть, радости через скорби? Никто не хочет ни разрушения, ни болезни, ни смерти, ни скорби, но радость Воскресения и победа над диаволом открываются только тем, кто причастен Кресту Господню. Если мы говорим: «Пусть все остается таким, как есть» там, где мы видим одно материальное, бесы торжествуют: «Наше время, наша воля!» - и до времени не обнародуются, потому что и так все идет по их воле. Но в потустороннем мире, который присутствует и здесь, на земле, открыто знание для всех, даже для бесов, о том, что Христос - Сын Божий, и о грядущем Его Суде. «Бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19), как свидетельствует Писание. И другое Писание добавляет, что «диавол, как лев рыкающий, ходит, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8 ).

Святая Церковь говорит нам сегодня о власти Бога над бесами и власти над ними тех, кто Божий. Хотя их сила превосходит нашу, она не может сравниться с силой Божией. Какими бы ни были бесы, как бы ни распространялась власть диавола в мире и влияние его, их нечего бояться тем, кто знает Христа. Узнавание Христа - признание того, что Он может сделать для людей, которых другие боялись. А теперь эти другие, великое множество людей, охвачены страхом силы Христовой, и это есть начало их выбора. И люди продолжают выбирать между Христом и свиньями.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/22/lyudi_prodolzhayut_vybirat_mezhdu_hristom_i_svinyami/
« Последнее редактирование: 09 Июля 2017, 20:58:37 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 10 Июля 2017, 04:51:28 »

Люди продолжают выбирать между Христом и свиньями

Слово в Неделю 5-ю по Пятидесятнице



Начало и конец сегодняшнего краткого, буквально из десяти строчек, Евангелия - об одном о том же: мы видим, как невыносимо приближение Бога для грешника, который не хочет раскаяться. Почему люди так яростно ломали храмы, оскверняли святыни, убивали священников? Почему люди перестают ходить в церковь? Почему некоторые боятся открыть Евангелие и не желают ничего слышать о Христе? Почему после проповеди священника по телевидению, как правило, тут же дают похабную заставку: не пугайтесь, в мире ничего не изменилось?

Весь город вышел встретить Христа, посмотреть, что случилось. Два человека, заживо погребенных, спасены от ада, но люди страны Гергесинской не обрадовались, а оцепенели от страха. Можно было ожидать, что они попросят Господа остаться с ними и проявить еще и еще раз Свою изумительную силу - но они требуют, чтобы Он удалился поскорее из их страны. Бог дает нам возможность узнать истинные ценности, убедиться в том, что любой человек - дороже всего материального мира, и возрадоваться с теми, кто освобожден и исцелен. Но наше кажущееся благополучие или потеря его представляются слишком для нас значительными, чтобы мы могли увидеть присутствие Божие среди нас, и приблизившееся к нам наше собственное спасение. Свиньи погибли, и не имеет значения, что два человека исцелились душой и телом!

Одна из самых больших опасностей, верх безумия - ценить вещи больше, чем человека. По этой причине миллионы отреклись от Христа после революции, по этой причине миллионы отрекаются от Него сегодня. Это и есть причина жестоких страданий не одного и не двух, а миллионов бездомных и нищих, чей плач и крик достигает неба, но мы не слышим их, потому что важнее всего нам собственное благополучие. Это то, что создает еще один новый тип человека: пусть будет все, что угодно, пусть все люди теряют свой человеческий облик и гибнут, говорят эти «новые русские», только бы не пострадало наше свиное благополучие.

Корень всех зол - сребролюбие, и высшее проявление зла - видимое беснование открываются нам в Евангелии в одном событии. Эти бесы ушли в бездну и в сердца людей, не принявших Господа. Они еще не бьются головой о камень, не бросаются в огонь и воду и не бегут нагими среди пустыни, но сердца, отвергнувшие Христа, готовы принять антихриста. Сокрытое зло обнаруживается, по милости Божией, чтобы мы увидели, перед чем мы предстоим. И можно заранее сказать, что ждет эту страну Гергесинскую, в которой мы живем. Где дух грубого материализма - там простор для темных сил. Где «второе идолопоклонство», как называет апостол Павел сребролюбие (Кол. 3, 5), соединяется с первым, с пропагандой астрологии и магии, - там не избежать сугубого беснования.

Святой Иоанн Златоуст говорит, что если бесы так поступили со свиньями, то что бы они сделали с ненавистным для них более всего родом человеческим, если бы Господь попустил им! В самоубийстве свиней показано возможное самоубийство человечества. Господь явно обнаружил, что может быть сокрыто в человеке, освободив двух людей от адских сил, которые связали их. Легион злых духов выжидательно наблюдает за каждым человеком, когда он попадется в сеть смертного греха и будет у них в руках. Но Христос приходит на помощь ко всем попавшим в беду, и необходимо участие Церкви, участие каждого из нас в деле Христовом.

Господь непрестанно испытывает нашу веру: готовы ли мы хоть чем-то пожертвовать, хотя бы какой-то частью своего материального благополучия, чтобы доказать нелицемерность нашей веры. И оттого что нас часто не хватает на это, Господь посылает нам скорби и лишения, чтобы мы научились той тайне, которая была открыта преподобному Арефе Киево-Печерскому, после того как воры украли его сокровища. Прежде чем открылся ему путь глубокого покаяния, он в течение многих лет собирал их, и, потеряв все сразу, смертельно заболел от ропота и огорчения. «Несчастный человек! - сказал ему ангел, - если бы ты возблагодарил Бога за эту потерю, это вменилось бы тебе в добровольную жертву». Если бы жители страны Гергесинской возблагодарили Господа! Если бы мы могли возблагодарить Его за все наши материальные потери!

Подлинное добро разрушительно для жизни, в которой грех и смерть, потому весь мир погибнет, и «вся земля и дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10), но мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Как мир освободится от насильства диавола, если Церковь, если каждый из нас, не узнает, что путь человека ко Господу - это созидание через разрушение, это здоровье через болезнь, жизнь через смерть, радости через скорби? Никто не хочет ни разрушения, ни болезни, ни смерти, ни скорби, но радость Воскресения и победа над диаволом открываются только тем, кто причастен Кресту Господню. Если мы говорим: «Пусть все остается таким, как есть» там, где мы видим одно материальное, бесы торжествуют: «Наше время, наша воля!» - и до времени не обнародуются, потому что и так все идет по их воле. Но в потустороннем мире, который присутствует и здесь, на земле, открыто знание для всех, даже для бесов, о том, что Христос - Сын Божий, и о грядущем Его Суде. «Бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19), как свидетельствует Писание. И другое Писание добавляет, что «диавол, как лев рыкающий, ходит, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8 ).

Святая Церковь говорит нам сегодня о власти Бога над бесами и власти над ними тех, кто Божий. Хотя их сила превосходит нашу, она не может сравниться с силой Божией. Какими бы ни были бесы, как бы ни распространялась власть диавола в мире и влияние его, их нечего бояться тем, кто знает Христа. Узнавание Христа - признание того, что Он может сделать для людей, которых другие боялись. А теперь эти другие, великое множество людей, охвачены страхом силы Христовой, и это есть начало их выбора. И люди продолжают выбирать между Христом и свиньями.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/07/lyudi_prodolzhayut_vybirat_mezhdu_hristom_i_svinyami/
« Последнее редактирование: 15 Июля 2017, 22:12:15 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 26 Июля 2021, 16:42:05 »

Как бесы могут завладеть человеком

Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона в Неделю 5-ю по Пятидесятнице



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=VMz8dNQquSM&t=1s

https://pravoslavie.ru/140743.html

http://pskov-eparhia.ru/archives/30728
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 08 Июля 2023, 22:47:02 »

До чего может дойти человечество без Бога

Слово в Неделю 5-ю по Пятидесятнице


Фото: РНЛ

Сегодня мы слышали Евангелие об исцелении Господом двух бесноватых в стране Гергесинской. Господь не только имеет всю власть на небе и на земле, но у Него есть и ключи ада. Он — Победитель сатаны с легионами бесов. В сегодняшнем Евангелии Господь показывает нам, до чего может дойти человек, когда он живет так, как ему хочется, без Бога. Мы видим, до чего может дойти все человечество, если все будет продолжаться так, как происходит сейчас.

Что случилось с бесноватыми людьми, вышедшими из погребальных пещер навстречу Христу? Их уже и людьми-то нельзя назвать, для них естественная среда обитания там, где смерть, где гробы. Они не имеют никакой одежды, они обнажены от всего: и физического, и духовного. Полная незащищенность и безумие, которое терроризирует всех проходящих мимо.

Господь говорит, что смысл всей деятельности сатаны заключается в том, чтобы заставить людей ненавидеть друг друга. Сатана достигает этого через наши грехи, страсти, похоти, воюющие в наших членах. Он достигает этого через зависть, злобу, гнев, ненависть, через месть, так что человек становится не только недостойным и непригодным для человеческого общества, но и страшным для общения. А когда во всем человеческом обществе грехи возрастут до такой степени, что станут уже естественным явлением, действительно будет «война всех против всех».

Бесноватых людей, о которых мы читаем в сегодняшнем Евангелии, как бы уже не существует, потому что у них нет имени. Когда Господь спрашивает одного бесноватого в Евангелии от Марка, описывающем это же событие: «Как тебе имя?» — то за него отвечают бесы: «Легион имя мне, потому что нас много» (Мк. 5, 9). Этот человек полностью потерял себя, от его имени отвечают бесы.

Глядя на то, что происходит сегодня, мы можем понять, в чем заключается тактика и стратегия диавола. Она заключается в том, чтобы овладеть телом человека, а через него — умом и сердцем, чтобы пожирать ум и сердце человека, как кровожадный зверь, опустошая человека и его душу от Божественной красоты и чистоты, от разумности и праведности, от любви и веры, и даже от желания добра. Замысел сатаны — утвердить грех как норму, то есть создать для себя самую благоприятную среду, чтобы умы и сердца человеческие стали обиталищем бесов. «Иже херувимы тайно образующе», — поем мы за Божественной литургией. Мы, таинственно изображающие, являющие собой небесных ангелов, на которых как на престоле, восседает Бог, должны быть действительно престолом Господним, а не бесовским.

Страшные события раскрываются нам в сегодняшнем Евангелии. Такие же страшные события происходят в сегодняшнем мире. Однако Господь дает человеку надежду. Он показывает, что бесы подчиняются Богу, они боятся Его. Они не могут обойти Бога, а бегут навстречу Ему, кланяясь. Но Господь всегда связывает их. Он держит их связанными, в то время как никакие узы человеческие, цепи, оковы не могут их удержать. Они обращаются ко Христу со словами: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?» Эти слова означают: «Что у нас общего с Тобой?» Действительно, слово Божие говорит: что может быть общего у Господа с велиаром?

Мы видим, что бесы исповедуют нашу святую веру, называя Христа Сыном Божиим. Апостол Петр говорит: «Ты Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16, 16), радостно исповедуя свою веру во Христа. Даже бесы знают и веруют, и исповедуют, что Христос есть Сын Божий. Однако они остаются бесами. О чем это говорит? О том, что не знание, а любовь отличает святых от бесов.

Что общего у бесов со Христом? Ничего общего нет. Нам раскрывается великая тайна милосердия Божия. У падших людей есть очень много общего со Христом Богом, а у падших ангелов — нет. Однако и люди могут называть Христа Сыном Божиим, и не иметь ничего общего с Ним. Они могут занимать какое угодно место в Церкви и, как бесы, не иметь ничего общего со Христом. Бесы ненавидят Христа. Однако, отвергая Христа как Владыку Царя, они не могут не признать Его как Судию, потому что знают, что близится последний Страшный Суд, на котором они будут преданы вечным мучениям.

Святая Церковь призывает сегодня задуматься о том, что грешники, которые не каются, должны тоже помнить об этом и знать, что грядет этот последний Суд, на котором они будут преданы мукам в огне вечном вместе с диаволом и ангелами его.

Исполненные ужаса, бесы говорят: «Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» — то есть изгнать нас из этих людей и не дать нам возможности делать зло, которое мы хотим делать. Быть связанным, быть лишенным возможности делать зло — есть мука для диавола. Если мы идем к небу, если мы понимаем, что этот путь заключается в делании нами добра, то для нас должно быть мучением всякое внутреннее и внешнее препятствие для делания добра.

Господь милосердный, Который пришел спасти человека, ставит предел безумию и неистовству диавола. Покоряясь Господу, бесы молят Его о том, что если Он велит им выйти из одержимых ими людей, то пусть разрешит войти им в свиное стадо, которое паслось вдали. Хотя оно было едва различимо, бесы сразу увидели возможность совершить новое зло. Они просят об этом именно потому, что для них радость, единственный смысл и возможность существования — непрестанно совершать зло.

Господь попускает это зло, но попускает премудро. Мы видим, что сила диавольская и злоба его неодинаковы. Велика сила диавольская. Что было бы с нами, если бы они делали то, что хотят? Как говорит преподобный Серафим Саровский, малейший из них одним коготком перевернул бы не то что этих двух людей, а весь род человеческий, всю землю погубил, если бы попустил ему Господь. Но Господь, попуская злу действовать, имеет в виду Свои благие, святые цели. Он дает возможность диаволу излить свою ярость, для того чтобы, как говорит святой Исидор Пелусиот, дать возможность злым изблевать свое зло: каждому проявить свою свободу, для того чтобы уцеломудрить верных.

Господь говорит бесам: «Идите». То же самое Он позволил диаволу, когда тот просил у Него разрешения искушать святого праведного Иова, его душу и тело, горькими страданиями. Господь попускает быть этим искушениям, как попустил Он такие же испытания нашему российскому праведному Иову — святому царю Николаю Александровичу — и всему русскому православному народу. Но не все уцеломудрились и не все убелились святостью Господней. Очень многие оказались одержимыми бесовскими погибельными силами, и, несмотря на это, Господь милосердный многим людям в нашем народе даровал исцеление, как даровал Он его двум гергесинским бесноватым.

Будем размышлять сегодня о том, что происходит с нашим народом, Церковью — каким испытаниям подвергает ее Господь, какую свободу получает сатана и под знаменем какой свободы воюет постхристианский Запад и Америка против России. Между прочим, когда бесы были изгнаны из двух бесноватых и устремились в свиное стадо, которое было числом около двух тысяч, как сказано в Евангелии от Марка, то они тотчас же погубили это стадо. Для бесов обладание всяким живым существом означает его уничтожение и гибель. Если бы это было не две тысячи, а сто тысяч, если бы это были не свиньи, а люди — они поступили бы с еще большей жестокостью.

Именно так, на гибель и уничтожение бесы всегда устремляют человека, толкая на грех даже тех, кто сопротивляется греху, и знают, что за этим будет следовать их позор и горе, но все равно поддаются диавольскому насильству. Мы знаем, как действует сегодня сатана. Каким ядом ненависти к русскому народу заражены многие, по существу в единокровном нам народе и как пытаются разжечь эту русофобию власти европейских стран и Америки в своих народах. Чем больше возрастает в мире зло, чем большим становится присутствие в нем диавола, тем большие масштабы обретает это безумие, так что кажется: не только один народ, а весь род человеческий полетит скоро в бесовском вихре в бездну гибели. Это произойдет, если Господь не остановит зло.

Господь дает нам свободу. Он до тех пор не остановит зло, пока мы отказываемся от Него, как отказался от Него весь народ страны Гергесинской, который вышел навстречу Христу после исцеления Им двух бесноватых. «И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Порой уже кажется, что почти весь род человеческий выходит так навстречу Христу, и готов уже ради свиного благополучия, которое ставится превыше всего, предать не то что двух бесноватых (что они значат!), а пожертвовать каким угодно количеством людей. Чтобы утвердить во всем мире так называемый «новый мировой порядок» — защиту свободы человека от Бога, от Его заповедей — и утвердить свиноподобный образ жизни, где грех является той самой нормой, в которой сатана обретает свою естественную среду.

Когда Господь слышит молитву жителей этой страны («они молили», — сказано в Евангелии на славянском языке), чтобы Он ушел от пределов их, то Он уходит. Он покидает человечество там, где Он нежеланен. И наоборот, Господь всегда остается с теми, кто, несмотря ни на какие соблазны и ужасы, творящиеся в сегодняшнем мире, сохраняет Ему верность. Господь всегда пребывает с людьми, принимающих в свою жизнь чудесный благодатный дар обновления, который Он дает погибающим.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

https://ruskline.ru/news_rl/2023/07/08/do_chego_mozhet_doiti_chelovechestvo_bez_boga

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!