Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 15:32:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Все, кто живет в России, должны иметь представление о Православии  (Прочитано 6082 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 30 Июня 2009, 21:11:21 »

Леонид Гребнев: Все, кто живет в России, должны иметь представление о Православии

Эксперт рассказал о задачах вновь образованной Комиссии по вопросам духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе…



 Как сообщала "Русская линия", 26 июня в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации в соответствии с письмом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко от 15.06.09 состоялось совещание рабочей группы специалистов по вопросам духовно-нравственного воспитания и преподавания Основ православной культуры в общеобразовательной школе. По итогам встречи распоряжением председателя Отдела религиозного образования и катехизации епископа Зарайского Меркурия была образована соответствующая комиссия для осуществления разностороннего взаимодействия между Министерством образования и науки России и Русской Православной Церковью. Данное взаимодействие особенно актуально в период обсуждения проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Мы попросили члена вновь образованной Комиссии по вопросам духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации заместителя министра образования России в 2001-2004 годах, доктора экономических наук, профессора Московской государственной юридической академии Леонида Гребнева ответить на ряд вопросов, связанных с деятельностью данной Комиссии.

Отвечая на вопрос, чем вызвана необходимость создания этой Комиссии, профессор Гребнев сказал: "Это вопрос не ко мне, а к руководителю Синодального отдела. Я дал согласие на участие в ее работе, поскольку 5-8 лет назад курировал от Министерства образования России вопросы взаимодействия с религиозными организациями в сфере компетенции этого министерства". Отвечая на вопрос, каковы будут задачи Комиссии, ее компетенция и полномочия, он также сказал: "И это вопрос не ко мне. Думаю, что было бы логичным воссоздание органа, аналогичного Координационному совету того Министерства образования, которое было упразднено в 2004 году в рамках административной реформы".

"Положение о Комиссии пока не разработано, а потому говорить о ее функциях преждевременно. Да и не со мной об этом надо разговаривать, а с теми, кто ее создал", – заявил Леонид Гребнев, отвечая на вопрос, является ли Комиссия постоянно действующим органом, выполняющим определенные функции, или ее роль ограничится достижением какой-то определенной цели.

Отвечая на вопрос, является ли основной целью Комиссии по вопросам духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе введение в школе Основ православной культуры в качестве обязательного предмета, профессор Московской государственной юридической отметил, что "ни в бытность мою заместителем министра образования, ни сейчас, вопрос о предмете "Основы православной культуры" как обязательном не ставился и не ставится ни со стороны министерства, ни со стороны духовенства".

"Но есть и другая тема, в которой присутствуют те же слова, но в другом порядке и с другим смыслом: "Православные основы культуры". Слова "культура" и "культ" не случайно являются однокоренными. Поскольку в России только один язык является государственным – русский, постольку все, кто добровольно выбрал Россию местом своего постоянного проживания, должны в определенной мере владеть русским языком и, следовательно, быть приобщенным к русской культуре, должны знать ее основы. Следовательно, должны иметь некоторое представление о православии", – полагает он.

"Это отчасти можно делать сугубо добровольно, например, через изучение светского предмета "Основы православной культуры", отчасти сугубо обязательно – через традиционные школьные предметы, имеющие прямое отношение к русской культуре. Прежде всего, это русская литература и история отечества, возможно, отчасти – география ("история с географией"). Проект стандарта общего образования, который сейчас подготовила "группа Кондакова", в гораздо большей степени включает этот обязательный для всех "компонент": "Православные основы культуры", чем тот документ, который был создан под руководством моих коллег из Минобразования России 5 лет назад как "Государственный стандарт общего образования" (в том документе Иисус Христос даже не упоминался, хотя в нем были и Будда, и Конфуций, и Мохаммед). Главная претензия к этому проекту состоит в том, что его авторы просто крадут в пользу федерального компонента ту часть времени, которая до сих пор отдавалась т. н. "региональному" и "школьному" компонентам. Поправки в закон "Об образовании" 2007 года, которые упразднили "компонентность", предписали обязательное введение части образовательной программы, формируемой самими участниками образовательного процесса (то есть, прежде всего, родителями, местными властями – причем не только и не столько "образовательными", которые больше равняются на "верхи", чем на социальный заказ со стороны "низов")", – отметил член Комиссии по вопросам духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации.

""Новаторство" в виде отнесения всей этой части для большинства начальных школ во внеурочную "вторую половину дня" – это жульничество, с которым надо бороться "здесь и сейчас", причем "всем миром". Приобщение к традициям, культуре предков, начинаемое с первых дней жизни родителями в семье, до сих пор естественно продолжалось в традиционной начальной школе – на уроках, а не "после обеда". Так должно продолжаться и дальше, пока не будут разработаны совсем другие педагогические технологии, основанные на замене "классно-предметно-урочной" парадигмы Яна Коменского", – заключил Леонид Гребнев.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183770
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 30 Июня 2009, 21:53:14 »

Лучше всего Православную культуру не преподавать отдельным предметом, а  пересмотреть всю программу образования в школах и точку зрения Православия включить во всем предметы,изучаемые в школах.Что-то в курс истории,что-то в курс литературы,что-то в курс русского языка и т.д. Тогда бы и либеральные визги были беспочвенны и образование стало бы реальным, а не филькиной грамотой.
Например изучая  русскую классику,нужно объяснять позицию автора и героев с Православной точки зрения. По-русскому языку детям объяснять откуда взялась наша грамота "кириллица".По истории так вообще все исторические факты можно связать с православной точкой зрения. Даже преподавая точные науки,можно  соотносить с Православием. Скажем говоря про теорию Дарвина и упоминать Сотворение мира. Хотя тут уже будет сложнее,т.к. детям всегда сложно понять разные точки зрения. Для того,чтобы у детей не было хаоса в представлении о мире,лучше им давать одну точку зрения.Пока они маленькие.
Но всё-равно,при желании эта проблема решается.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #2 : 30 Июня 2009, 22:57:43 »

Лучше всего Православную культуру не преподавать отдельным предметом, а  пересмотреть всю программу образования в школах и точку зрения Православия включить во всем предметы,изучаемые в школах.Что-то в курс истории,что-то в курс литературы,что-то в курс русского языка и т.д. Тогда бы и либеральные визги были беспочвенны и образование стало бы реальным, а не филькиной грамотой.
Например изучая  русскую классику,нужно объяснять позицию автора и героев с Православной точки зрения. По-русскому языку детям объяснять откуда взялась наша грамота "кириллица".По истории так вообще все исторические факты можно связать с православной точкой зрения. Даже преподавая точные науки,можно  соотносить с Православием. Скажем говоря про теорию Дарвина и упоминать Сотворение мира. Хотя тут уже будет сложнее,т.к. детям всегда сложно понять разные точки зрения. Для того,чтобы у детей не было хаоса в представлении о мире,лучше им давать одну точку зрения.Пока они маленькие.
Но всё-равно,при желании эта проблема решается.

Боюсь, Анна, это на практике может перейти в форму некоторого насилия. Я вот недавно видел по телевизору Рамзана Кадырова, читающего Пушкина наизусть. Я думаю, что если попросить его объяснить Пушкина с православной точки зрения, я думаю, возникнет некоторая сложность. А Рамзан Кадыров все-таки герой России. Обратите, пожалуйста, внимание, как его любят гнобить всевозможные СМИ в духе "Радио Свобода".
Безусловно, Пушкина можно и даже нужно трактовать с православной точки зрения, но если его читает наизусть мусульманин, то, наверное, он там видит и что-то свое, что для него свято. Пускай он сам тогда решает, где и как он хочет быть.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #3 : 01 Июля 2009, 08:31:36 »



Боюсь, Анна, это на практике может перейти в форму некоторого насилия. Я вот недавно видел по телевизору Рамзана Кадырова, читающего Пушкина наизусть. Я думаю, что если попросить его объяснить Пушкина с православной точки зрения, я думаю, возникнет некоторая сложность. А Рамзан Кадыров все-таки герой России. Обратите, пожалуйста, внимание, как его любят гнобить всевозможные СМИ в духе "Радио Свобода".
Безусловно, Пушкина можно и даже нужно трактовать с православной точки зрения, но если его читает наизусть мусульманин, то, наверное, он там видит и что-то свое, что для него свято. Пускай он сам тогда решает, где и как он хочет быть.
Ну если образование считать насилием ,то - да. Дети хотят играть, а не учиться. Такова их природа.
И мусульманин пусть читает Пушкина.Что в этом дурного? Пусть знает,почему Гринев из Капитанской дочки не перешел на сторону Пугачева и спас Машу.Потому что он русский офицер и давал присягу государю. А государь в России - помазаник Божий.И присяга на верность государю и на верность родине священна. И сразу становится понятно,что Пугачев - самозванец. Хотя его пытаются выставить героем некоторые историки.  Это полезно объяснять детям. Тут вам и Православная точка зрения и что такое - патриотизм. Мусульманским детям тоже полезно это знать. У нас в стране равные права у всех.Мусульманские дети оже должны знать про  страну ,в которой они живут и что Россия изначально строилась как Православное государство.Да ещё и примеры взаимодействия с другими народами можно  привести,что Православное большинство в России не притесняла другие народы и другие религии.
Огромные возможности ! Только правильно расставить акценты и не надо будет отдельным курсом преподавать ОПК. Надо чтобы ОПК были во всех предметах.
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #4 : 01 Июля 2009, 10:50:35 »

Мусульманские дети оже должны знать про  страну ,в которой они живут
Я бы уточнил: "Мусульманские дети тоже должны знать о своей стране".
А то выходит, что они в России как гости, а не у себя дома. Я имеею ввиду коренных Россиян(например - татар, да и не только). Ведь они - граждане России.
Или я не прав, и уже отстал о жизни и чего-то не понимаю?
Записан

Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 01 Июля 2009, 11:17:50 »

Мусульманские дети оже должны знать про  страну ,в которой они живут
Я бы уточнил: "Мусульманские дети тоже должны знать о своей стране".
А то выходит, что они в России как гости, а не у себя дома. Я имеею ввиду коренных Россиян(например - татар, да и не только). Ведь они - граждане России.
Или я не прав, и уже отстал о жизни и чего-то не понимаю?


Дорогой Владимир, благодарю Вас за уточнение. Именно так должен ставиться вопрос: о своей стране. Тогда и не будет у нас никаких "центробежных тенденций". На протяжении всей истории русские жили бок о бок с разными национальностями, и заботились о них. Вместе переживали все горести и радости. Вместе сражались против общего врага. И об этом должны они знать.

Во Христе,
А.В.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #6 : 01 Июля 2009, 11:23:05 »

Ну если образование считать насилием ,то - да. Дети хотят играть, а не учиться. Такова их природа.
И мусульманин пусть читает Пушкина.Что в этом дурного? Пусть знает,почему Гринев из Капитанской дочки не перешел на сторону Пугачева и спас Машу.Потому что он русский офицер и давал присягу государю. А государь в России - помазаник Божий.И присяга на верность государю и на верность родине священна. И сразу становится понятно,что Пугачев - самозванец. Хотя его пытаются выставить героем некоторые историки.  Это полезно объяснять детям. Тут вам и Православная точка зрения и что такое - патриотизм. Мусульманским детям тоже полезно это знать. У нас в стране равные права у всех.Мусульманские дети оже должны знать про  страну ,в которой они живут и что Россия изначально строилась как Православное государство.Да ещё и примеры взаимодействия с другими народами можно  привести,что Православное большинство в России не притесняла другие народы и другие религии.
Огромные возможности ! Только правильно расставить акценты и не надо будет отдельным курсом преподавать ОПК. Надо чтобы ОПК были во всех предметах.


Анна, я говорил о практической стороне дела. Я призываю вас просто не идеализировать ситуацию. Неизвестно в какие формы все это может принять на практике в отдельных случаях. Здесь надо быть очень тактичным. А русская литература и особенно Пушкин не трактуется простыми схемами. Тут можно применить множество трактовок, увидеть множество разных движений души и всего сокровенного для человека и многие объяснения здесь будут правильными. В конце концов от литературы человек получает и эстетическое удовольствие. Именно поэтому такая литература еще и называется классической.

В идеале, конечно, знать о Православии нужно всем. По крайней мере для того, чтобы не быть темным.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #7 : 01 Июля 2009, 15:23:58 »



 Неизвестно в какие формы все это может принять на практике в отдельных случаях. Здесь надо быть очень тактичным.
Да никакие формы не примет,если создать единую государственную программу обучения детей в школах и по этой программе готовить педагогов.Они будут по ней работать,потому что эта программа будет законна. Я считаю,что именно на этом этапе и начнутся кагальные визги. Ну так и что? Их дело - визжать, а наше дело - работать.
Цитировать
А русская литература и особенно Пушкин не трактуется простыми схемами
Русская литература очень даже  просто трактуется. Она вся вышла из Православия. Никаких других трактовок и быть не может. Все другие трактовки будут антинаучны.
Цитировать
В конце концов от литературы человек получает и эстетическое удовольствие. Именно поэтому такая литература еще и называется классической.
Вы прочтите что ответил батюшка Георгий Alexsandrу52  . Смысл в том,что все,что нам в жизни попадается - всё нас учит. ( боюсь неправильно процитировать,прочтите сами,пожалуйста). Я полностью согласна. И литература нас учит. Помимо эстетического удовольствия. А мы говорим об образовании. По-поводу эстетики можно в другой теме поговорить.
Цитировать
В идеале, конечно, знать о Православии нужно всем. По крайней мере для того, чтобы не быть темным.
Вы не представляете масштабы мракобесия. Впору уже всем от мала до велика преподавать  ОПК. Люди с высшим образованием,научными степенями верят в НЛО,в экстресенсов, в детей индиго и другую чепуху. Не знают что такое Православие,многие молодые  русские люди считают Православие сектой.Говорят,что оно вышло их иудаизма. Так и называют - иудо-христианство. И приписывают Православию все мировые преступления. Даже крестовые походы и инквизицию. Утверждают,что надо в жизни опираться на науку, а церковь гнобит науку и торгует водкой и табаком. Такая каша в голове у детей,волосы дыбом. Пока мы думаем,как детям рассказать о Православной культуре,кто-то их уже "просветил".
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #8 : 01 Июля 2009, 17:27:57 »

Анна. Я не могу с Вами согласиться по поводу литературы. Даже тот же гоголевский Тарас Бульба - такое вот, вроде и проще уже некуда с одной стороны, но если посмотреть там, например, на еврейский вопрос, тут можно развести дискуссии. А о "неуемном" православии Льва Николаевича Толстого, например, особо говорить не приходится. В чем состоит "простота" Евгения Онегина, Печорина или князя Мышкина?
Нет, все эти произведения далеко не простые.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #9 : 01 Июля 2009, 17:40:44 »

Анна. Я не могу с Вами согласиться по поводу литературы. Даже тот же гоголевский Тарас Бульба - такое вот, вроде и проще уже некуда с одной стороны, но если посмотреть там, например, на еврейский вопрос, тут можно развести дискуссии. А о "неуемном" православии Льва Николаевича Толстого, например, особо говорить не приходится. В чем состоит "простота" Евгения Онегина, Печорина или князя Мышкина?
Нет, все эти произведения далеко не простые.
и смотрите на еврейский вопрос с точки зрения Православия.И ведите дискуссии. И на всё смотрите с этой точки зрения. Зачем детям другая точка зрения на русскую литературу? Хватит с нас атеистической точки зрения,которую нам вдалбливали в школах . Лев Толстой сами знаете перестарался.Решил трактовать Веру на свой лад. Ну и об этом можно сказать детям. В чем его заблуждения были. Я бы не назвала деятельность Толстого "неуемным Православием".
Наша литература вся вышла из Православия,потому что Россия,как государство возникло после принятия Православного Христианства. До этого были разрозненные русские княжества.
Да и народ -русские- возник после принятия Православия. До этого были разные племена : вятичи,кривичи и т.д... Поэтому мы обязаны своей историей и культурой Православию. Дети этого не знают.  Русская живопись вышла из иконописи. Русская музыка вышла из духовной музыки.Русские композиторы писали духовную музыку, а уж потом и светская появилась. Первые школы на Руси были при церквах. Первые больницы на Руси были при монастырях. Даже история вышла их монастырей. Летописцами были монахи. А дети даже понятия не имеют об этом.
Не понимаю,что Вас настораживает?
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #10 : 01 Июля 2009, 17:51:03 »

Наша литература вся вышла из Православия,потому что Россия,как государство возникло после принятия Православного Христианства. До этого были разрозненные русские княжества.
Да и народ -русские- возник после принятия Православия. До этого были разные племена : вятичи,кривичи и т.д... Поэтому мы обязаны своей историей и культурой Православию. Дети этого не знают.  Русская живопись вышла из иконописи. Русская музыка вышла из духовной музыки.Русские композиторы писали духовную музыку, а уж потом и светская появилась. Первые школы на Руси были при церквах. Первые больницы на Руси были при монастырях. Даже история вышла их монастырей. Летописцами были монахи. А дети даже понятия не имеют об этом.
Кто бы спорил. Только это далеко не элементарные вещи, как Вам кажется. Но Православие здесь используется в основном для моральной оценки известных жизненных фактов или собирательных образов. Причем делается это ненавязчиво.

Русская классическая музыка черпала энергию из разных источников. Мелодии либо народные, либо церковные, а оформление было все сделано Римским-Корсаковым, возглавлявшим известную "Могучую Кучку". А в музыкальном плане, в плане как все преподнести - Римский-Корсаков учился этому у Вагнера.

Цитировать
Не понимаю,что Вас настораживает?

Ваша навязчивость.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #11 : 01 Июля 2009, 18:41:21 »

Михаил. Вы меня не поняли. Первые композиторы на Руси писали духовную музыку. Светская появилась позже. Так же и остальные виды искусства. Первыми были композиторы,художники,литераторы,которые писали для церкви.
Всё русское искусство вышло из церкви. Даже первый театр на Руси был при монастыре ( забыла каком именно) ,где монахи разыгрывали библейские сценки к Христианским праздникам. Основал этот театр Митрополит . А не режиссер какой-нибудь,выучившийся где-нибудь в учебном заведении. Понимаете?
Вот я о чем. О первоистоках. Поэтому русская школа живописи или музыки так отличается от Голлландской ,Немецкой или Итальянской,даже несмотря на то,что впоследствии наши композиторы или художники учились где угодно. Истоки культуры и истории Руси -Православные. И когда кто-либо предъявляет претензии,дескать почему нужно учить только Православную культуру , а не языческую ,исламскую или иудейскую,то вопрос возникает закономерный. Можно учить,но что? Примеры пусть приведут : какой  значимый вклад в развитие нашего государства внесли перечисленные религии. Пусть приведут примеры и тогда можно и учить. Но таких примеров нет. Даже триста лет монголо-татарского ига не оставило после себя никаких литературных,художественных или музыкальных  памятников ,повлиявших на развитие государства : Россия.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #12 : 01 Июля 2009, 21:25:12 »

Михаил. Вы меня не поняли. Первые композиторы на Руси писали духовную музыку. Светская появилась позже. Так же и остальные виды искусства. Первыми были композиторы,художники,литераторы,которые писали для церкви.
Всё русское искусство вышло из церкви. Даже первый театр на Руси был при монастыре ( забыла каком именно) ,где монахи разыгрывали библейские сценки к Христианским праздникам. Основал этот театр Митрополит . А не режиссер какой-нибудь,выучившийся где-нибудь в учебном заведении. Понимаете?
Вот я о чем. О первоистоках. Поэтому русская школа живописи или музыки так отличается от Голлландской ,Немецкой или Итальянской,даже несмотря на то,что впоследствии наши композиторы или художники учились где угодно. Истоки культуры и истории Руси -Православные. И когда кто-либо предъявляет претензии,дескать почему нужно учить только Православную культуру , а не языческую ,исламскую или иудейскую,то вопрос возникает закономерный. Можно учить,но что? Примеры пусть приведут : какой  значимый вклад в развитие нашего государства внесли перечисленные религии. Пусть приведут примеры и тогда можно и учить. Но таких примеров нет. Даже триста лет монголо-татарского ига не оставило после себя никаких литературных,художественных или музыкальных  памятников ,повлиявших на развитие государства : Россия.

Анна. Я не спорю с Вами на счет истоков. Только вот невозможно, например, однозначно объяснить те же произведения Достоевского. Там слишком всего много. Я думаю, на эти темы не один реферат писался где-нибудь в духовных семинариях. То же самое и Евгений Онегин. Да мало ли примеров?

Это просто очень сложно. У школьников просто уши будут вять, как говорится. Я сильно сомневаюсь, что запросто можно взять учителей литературы с каким-нибудь двадцатилетним стажем, переписать для них всю школьную программу и заставить их давать детям все в новом ключе на новом уровне. Я потому и говорю, что на практике это может в непойми что вылиться. Тут в конце концов надо тоже учитывать и их педагогический опыт.

Потому пускай это будет отдельный предмет, где учитель будет работать по программе, разработанной, например, в той же патриархии. Предмет ведь новый. Пускай это делают люди, которые знают, что делают, у которых есть опыт, может быть, воскресных школ или духовных семинарий. А то ведь и навредить можно.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #13 : 01 Июля 2009, 21:56:37 »



Потому пускай это будет отдельный предмет, где учитель будет работать по программе, разработанной, например, в той же патриархии. Предмет ведь новый. Пускай это делают люди, которые знают, что делают, у которых есть опыт, может быть, воскресных школ или духовных семинарий. А то ведь и навредить можно.
Кто им позволит? Такая кампания против идёт.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #14 : 01 Июля 2009, 22:01:32 »



Анна. Я не спорю с Вами на счет истоков. Только вот невозможно, например, однозначно объяснить те же произведения Достоевского. Там слишком всего много. Я думаю, на эти темы не один реферат писался где-нибудь в духовных семинариях. То же самое и Евгений Онегин. Да мало ли примеров?


Что там сложного? Не понимаю.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!