Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 19:44:16  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Программа Евросоюза "Восточное партнерство"  (Прочитано 5231 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 03 Июля 2009, 13:38:54 »

Приостановлена программа Евросоюза "Восточное партнерство"

Приостановлено действие программы Евросоюза "Восточное партнерство". Как сообщил председатель ЕС Фредрик Рейнфелд это решение принято в связи с тем, что Европа сегодня стоит перед "новыми вызовами", сообщает «GHN».

По его словам приостановление программы связано с возникновением различных сложных проблем.

"Европа находится в серьезном финансовом кризисе, и мы решаем проблемы по управлению этим кризисом и преодолению безработицы, которая охватила всю Европу. Мы не можем терять время и не будем жалеть сил для того, чтобы придти к соглашению по данному вопросу уже в декабре", - отметил Рейнфелд.

Напомним, что программа "Восточное партнерство" была начата ЕС в мае 2009 года. Она направлена на укрепление отношений ЕС с шестью постсоветскими странами - Беларусью, Украиной, Арменией, Молдавией, Грузией и Азербайджаном. Согласно заявлениям глав ЕС, программа "Восточное партнерство" направлена на создание свободного экономического пояса и определение облегченного визового режима между странами-членами программы.

Решение Евросоюза о приостановке программы "Восточное партнерство" имеет не экономическую, а политическую подоплеку. Так прокомментировал заявление премьер-министра Швеции Фредерика Рейфельда - страны, взявшей на себя председательство в ЕС, политолог Степан Григорян.

По его мнению, в мае 2009, когда во время встречи лидеров ЕС в Праге было принято решение о начале программы, мировой экономический кризис был уже в разгаре. Так что, основная причина - в России, которая выступает против любых программ НАТО и ЕС со странами на постсоветском пространстве, в частности - странами Южного Кавказа. Политолог считает, что после августовских событий прошлого года, Европа и США боятся стать причиной новых резких шагов со стороны России. Кроме того, Россия может использовать экономический рычаг давления на Европу - еще более ужесточить условия поставки энергоносителей.

По словам Григоряна, Европа и США надеются на достижение консенсуса с Россией, однако никаких реальных шансов на это нет, так как российское руководство не намерено смягчать свою позицию. Более того, приостановление программы может убедить Россию в правоте своей позиции и даже подвигнуть к новым силовым акциям на Кавказе.

http://www.imperiya.by/news.html?id=35470
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2013, 18:01:35 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 03 Июля 2009, 15:33:40 »

Вероятно ,решили придумать более хитрую возможность закабалить  эти республики.Потому что  аргумент  : "Европа находится в серьезном финансовом кризисе, и мы решаем проблемы по управлению этим кризисом и преодолению безработицы, которая охватила всю Европу. Мы не можем терять время и не будем жалеть сил для того, чтобы придти к соглашению по данному вопросу уже в декабре", - отметил Рейнфелд.  не внушает доверия. Как раз ради выхода из кризиса Европе и нужно было влезть в эти республики.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #2 : 03 Июля 2009, 15:35:51 »

Сейчас все шавки из "пояса безопасности" от Балтики до Каспия завизжат, что подлые европейцы их кинули. Ну что им ответить? Да уж, бывают такие проблемы у проституток.
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 20 Февраля 2013, 18:46:08 »

Юрий БАРАНЧИК

Белоруссия и бутафория «Восточного партнёрства»



 С первых дней 2013 года в Минск непрерывным потоком прибывают эмиссары из США и Европы. 10 января состоялась встреча заместителя министра экономики Белоруссии Антона Кудасова с временным поверенным в делах США в Белоруссии Итаном Голдричем. 14-15 января в Минске находилась с визитом делегация Совета Европы во главе с руководителем кабинета генсекретаря Совета Европы Бьерном Берге. 17 января в МИД Белоруссии принимали посла Ватикана Клаудио Гуджеротти, а уже неделю спустя последовало сообщение о том, что государство в Белоруссии оказывает значительную финансовую поддержку реставрации костелов.

18 января министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей провел рабочую встречу с главами диппредставительств стран Евросоюза, Ватикана, США и Швейцарии… В тот же день в Минске состоялись белорусско-литовские межмидовские консультации на уровне начальников департаментов, на которых обсуждалась подготовка к Вильнюсскому саммиту Восточного партнёрства в ноябре 2013 года в контексте будущего председательства Литвы в Европейском союзе.

21 января в Минске состоялась встреча президента Белоруссии с четырьмя американскими политологами - президентом Jamestown Foundation Гленом Говардом, представителем того же фонда Владом Сокором, экспертом Центра стратегических и международных исследований Янушем Бугайским и профессором Рэдфордского университета Григорием Иоффе. В тот же день прошла встреча посла Белоруссии в Венгрии Александра Хайновского с госсекретарем МИД Венгрии Петером Стараи, который курирует двусторонние отношения со странами Европы, вопросы Евросоюза и безопасности. 22 января заместитель министра иностранных дел Белоруссии Елена Купчина приняла делегацию МИД Швеции во главе с заместителем генерального директора, директором департамента Восточной Европы и Центральной Азии МИД Швеции Маленой Морд.

24 января вопросы сотрудничества венгерских и белорусских аналитических центров обсуждались на встрече посла Белоруссии в Венгрии Александра Хайновского с директором Венгерского института по вопросам международной политики Ботандам Закани. 28 января состоялась третья за неделю встреча посла Белоруссии в Венгрии Александра Хайновского, на этот раз с директором внешнеполитического департамента Офиса президента Венгрии Ласло Сёке. 29 января в Минске прошла встреча представителей администрации США с белорусскими чиновниками, а также лидерами прозападных оппозиционных партий и организаций республики.

7 февраля глава МИД Белоруссии Владимир Макей провел встречу с послом Латвии в Белоруссии Михаилом Попковым. 8 февраля замминистра иностранных дел Белоруссии Александр Гурьянов встретился с временным поверенным в делах США в Белоруссии Итаном Голдричем.

Напомним также, что в 2012 году белорусские официальные лица дважды встречались с представителями Мальтийского ордена. Сначала 9 апреля 2012 года в Минске президент А.Лукашенко встретился с послом Суверенного военного Мальтийского ордена в Белоруссии Паулем Фридрихом фон Фурхерром, а в конце октября 2012 года состоялся визит заместителя министра иностранных дел, посла Белоруссии в Ватикане и при Мальтийском ордене (по совместительству) Сергея Алейника в Ватикан и на Мальту. В ходе визита прошли встречи с госсекретарем главы Римско-католической церкви Бенедиктом XVI кардиналом Тарчизио Бертоне, представителем Папского совета по культуре кардиналом Джанфранко Равази, руководителем исполнительной власти Суверенного военного Мальтийского ордена Великим канцлером Жан-Пьером Мазери, а также официальными лицами Ватикана и Мальтийского ордена.

29 января на встрече Александра Лукашенко и главы внешнеполитического ведомства Белоруссии Владимира Макея обсуждалась проблематика активизации работы МИД Белоруссии на западном и восточном направлениях. Обращаясь к министру, президент сказал: «На оси «Восток-Запад» что у нас происходит? Меня интересует больше западная проблематика, тем не менее, в преддверии Высшего Государственного совета Союзного государства, возможно, есть вопросы и на «восточном направлении» - в плане ЕЭП и Российской Федерации».

Нетрудно понять, что всплеск активности белорусского министерства иностранных дел на западном направлении связан, прежде всего, с проведением в ноябре 2013 года в Литве саммита «Восточного партнерства». Ситуация обостряется тем, что МИД Литвы официально заявил, что не будет приглашать белорусского президента и главу МИД республики на саммит (на встречу в Вильнюсе не будут приглашаться люди, на которых распространяются визовые ограничения).

В условиях финансовых трудностей, переживаемых европейской экономикой, Европе сейчас явно не до больших интеграционных проектов. Банально нет средств – дефицит бюджета ЕС в 2012 году составил 16 млрд. евро. Поэтому такие пиар-проекты, как «Восточное партнерство», всё больше превращаются в ритуал, в бутафорию. В этих условиях сама целесообразность поездки главы белорусского государства на саммит в Вильнюс вызывает очень большие сомнения. Белоруссия участвует в гораздо более важном для себя и, главное, совершенно реальном проекте - построении Евразийского экономического союза.

Когда-то Александр Лукашенко пробовал войти в элитную мировую тусовку, но поездка на экономический форум в Кран-Монтано в 1998 году обернулась запланированным и срежиссированным организаторами форума скандалом. А.Лукашенко долго отбивался тогда от обвинений, но в итоге снял наушник и со словами «Вот ваша хваленая демократия!» покинул зал. Вероятно, стремиться на ноябрьский саммит в Вильнюсе, идя на риск повторения подобного скандала, ни к чему. И точно так же ни к чему разводить никому не нужную кутерьму вокруг очередной попытки реанимации «Восточного партнёрства», единственной целью которого является оторвать от России её союзников в СНГ.

http://www.fondsk.ru/news/2013/02/17/belorussia-i-butaforia-vostochnogo-partnerstva-19175.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 30 Июля 2013, 11:04:56 »

Николай МАЛИШЕВСКИЙ

Западный вызов евразийской интеграции



 В последнее время официальная Варшава и стремящийся действовать неофициально Стокгольм, предприняли ряд шагов, направленных на закрепление успехов на Востоке с целью приобретения новых козырей для предстоящего в ноябре 2013 года саммита «Восточного партнерства» в Вильнюсе, посвященного выработке единой политики европейских стран на Востоке. Согласно заявлению представителя ЕС по иностранной политике и политике безопасности Кэтрин Эштон, этот саммит станет «серьезным поводом поговорить об углублении отношений» ЕС и стран-членов «Восточного партнерства». В пользу этого говорит и то, что его планируют посетить главы всех стран, входящих в Евросоюз.

«Восточное партнерство», инициированное Вашингтоном и Брюсселем, появилось с подачи Варшавы и Стокгольма вскоре после провала грузинской агрессии в Осетии. Фактически оно стало своеобразным продолжением ГУАМ, продемонстрировавшего в августе 2008 года свою военно-политическую несостоятельность. Участие Белоруссии и  Армении (в ГУАМ не входивших) – попытка своеобразного «реванша» за военно-политическое поражение Грузии. Можно говорить о «Восточном партнерстве» как одном из инструментов энергетического колониализма, превращения России в сырьевой придаток Запада, «вытеснения» на северо-восток Евразийского континента и создания «санитарного» Черноморско-Балтийского энергоколлектора вдоль ее границ. Недаром «многие в России считают, что «Восточное партнерство» – это своеобразная «калька» с концепции Адольфа Гитлера о «расширении жизненного пространства» на Восток».

Главные «операторы» проекта на севере – Швеция, на западе – Польша, на юге – натовская Турция. За Польшей с ее «неосарматизмом» и симпатиями католиков закреплены Украина, Белоруссия и Молдавия. За Турцией с ее «неотуранизмом» – Азербайджан, Грузия, Армения (отчасти  и среднеазиатские республики – неофициально, через личные бизнес-интересы в Анкаре тамошних правящих лиц, как это имеет место, например, с Киргизией). Скандинавы при поддержке международных структур типа Фонда Сороса плотно интересуются Карелией, Кольским перешейком, островами Финского залива, их минеральными и лесными ресурсами, а также противодействием планам России в Арктике.

Северный. Куратор - Швеция, действующая через Финляндию, удобно расположенную рядом с «северной столицей» Петербургом. Работа осуществляется с использованием следующих инструментов:

а) шведоязычных граждан Финляндии, тесно связанных с политической элитой Финляндии - чиновниками, открыто высказывающими антироссийские, реваншистские взгляды, типа Микаэля Стюршё (Mikael Storsjo), покровителя террористического сайта «Кавказ-Центр» и председателя правления ассоциации «Pro-Caucasus», осужденного за нелегальную переправку десятков террористов, включая родственников Басаева;

б) медиаструктуры, наподобие расположенного в Швеции веб-центра сайта «Кавказ-центр» (здесь же действовал до переноса в Финляндию в 2004 году и сам сайт, официально признанный ООН террористическим ресурсом) и антироссийски настроенных финских медиаактивистов (Kerkko Paananen, Ville Ropponen, Esa Makinen, Jukka Malonen и др.), поддерживающих «белоленточную оппозицию» России;

в) общественные структуры вроде зарегистрированной в Швеции ассоциации «Pro-Caucasus», «Финско-российского гражданского форума» (Finrosforum, Suomalais-venalainen kansalaisfoorumi), ориентированных на США «правозащитных» Хельсинкской группы, Amnesty International и т.д.

С северного направления, напрямую граничащего с Россией через Финляндию (откуда по схожей кальке «экспорт революции» и денег на нее от американских и европейских банкиров шел и до 1917 года), идет финансирование и имеет место попытка объедения всех антироссийских сил в Европе и самой России – от чеченских террористов, которым организован «турецкий транзит», до разношерстной «белоленточной» оппозиции (сторонников Немцова, Навального, Лимонова, Каспарова и т.д.).

Западный. Польша, не имеющая прямой границы с Россией (за исключением калининградского анклава), действует по периметру широкой геополитической «дуги». От Калининграда на севере (уже именуемого варшавскими дипломатами «Крулевцем» - на официальном сайте Генконсульства Польши) через Белоруссию и Украину, рассматриваемые потенциально «своими» территориями на востоке, до Крыма на юге.

На украинско-молдавском направлении амбиции Варшавы, взявшей курс на создание четвёртой Речи Посполитой и имеющей свое видение будущего земель правобережной Украины, во многом совпадают с румынскими и венгерскими. Католическая Польша фактически координирует свою политику с единоверной Венгрией, т.к. их точка зрения по ряду позиций совпадает и взаимодополняет друг друга, позволяя вырабатывать совместную стратегию. На белорусском направлении нечто подобное (с рядом оговорок) имеет место с латышами и Литвой, включая поддержку через Скандинавию прозападной оппозиции в Минске, находящей понимание у «белоленточников» и симпатизирующих им чиновников в России.

В первой половине 2013 года Европейский совет по международным отношениям (ECFR), являющийся «фабрикой мысли Евросоюза», проводящей анализы по внешнеполитическим аспектам и безопасности, отметил Польшу в пяти областях внешней политики. Польша признана лидером по реализации совместных проектов в рамках НАТО и Совместной политики безопасности и удостоена похвалы за политику (визовую) в отношении России, Украины и Молдовы, а ее внешняя политика - за «наибольшую активность по демократизации» Белоруссии. Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский по итогам обсуждения реализации программ «Восточного партнерства» на заседании глав МИД стран ЕС в Брюсселе сообщил (18.02.2013), что восточная политика его страны сопровождается многочисленными успехами, заявив: «Обратите внимание на то, что с нашими восточными партнерами мы говорим про договоры об ассоциации, а не про войны. На сегодняшний день «Восток» — это место, где Европа ведет успешную политику. Остается лишь эти успехи закрепить в виде двусторонних договоров».

Южный. На юге Варшава действует в унисон с Анкарой, поскольку симпатии татарского населения Крыма к натовской Турции способствуют взаимопониманию местных тюрок с натовской Польшей. В 2013 году в Варшаве прошел ряд мероприятий, например пресс-конференция по защите прав крымских татар, участие в которых, наряду с председателем Союза польских татар Селимом Хазбиевичем, руководителем отдела внешних связей крымско-татарского меджлиса Али Хамзиным и др., приняли влиятельные польские политики вроде Леха Валенсы и экс-министр внутренних дел страны Ядвиги Хмеловской. Ранее в Симферополе были открыты пункт по оформлению виз и Генеральное консульство Республики Польша, демонстрирующее сегодня заметную активность в общественной и культурной жизни автономии и Севастополя, особенно в части сотрудничества с крымско-татарским меджлисом и дискредитации русского движения. При этом Польша стала вторым государством после России, чьё консульство в Крыму получило статус генерального.

Из Турции через Финляндию и ее граждан со шведскими корнями налажен транзит экстремистов, разжигающих пламя сепаратистского джихада в «южном подбрюшье» России (включая террористов т.н. батальона чеченских смертников Шамиля Басаева «Риядус-Салихин»).  Скандинавы координируют с турками действия и в медийной сфере. Например, из Турции в Финляндию прибыл веб-администратор сайта террористов «Кавказ-центр» Ислам Мациев. С турецкой стороны действует организация Басаева фонд ИТТ (IHH), собирающая средства в Турции, Дубаи, США, Англии и Франции для финансирования международной террористической сети «Имарата Кавказ», чьим рупором является «Кавказ-центр» (официальный представитель в Турции Муса Итаев, в Финляндии - Ислам Махаури, брат Рустама Махаури – «министра обороны Имарата Кавказ», личного телохранителя Доку Умарова и представителя террориста Али Тазиева («Магас»).

Уровень проведенного в Вашингтоне в конце июня 2013 года в здании одного из старейших и авторитетных «мозговых центров» США фонда «Наследие» (Heritage Foundation) мероприятия, посвященного будущему Евразийского союза и «защите жизненно важных интересов в этой сфере США и их союзников», с участием дипломатов, ученых, аналитиков свидетельствует – западные стратеги уже не скрывают, что опасаются и пристальнейшим образом следят за происходящим на постсоветском пространстве. Причем делают это не сложа руки, а активно формируя собственный инструментарий противодействия возрождению и интеграции Евразийского пространства.

http://www.fondsk.ru/news/2013/07/26/zapadnyj-vyzov-evrazijskoj-integracii-21718.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 25 Ноября 2013, 18:04:44 »

Николай МАЛИШЕВСКИЙ

Зачем Евросоюзу ассоциация с «восточными партнёрами»?



 Программа «Восточного партнерства» для Украины, Молдавии, Грузии, Белоруссии, Армении и Азербайджана уже набрала определённую инерцию и, хотя ей, скорее всего, предстоит умереть, как умер в своё время проект ГУУАМ (суть всех этих инициатив – отрыв как можно большего числа постсоветских государств от Российской Федерации), интерес европейцев к землям на Востоке не ослабеет. Европейский союз в отношении республик СНГ проводит «разноскоростную» дифференцированную политику, выстраивая ее строго на двусторонней основе в зависимости от особенностей положения и ценности того или иного государства для «объединённой Европы»… Основными целями этой политики являются:

• вовлечение государств региона в «управляемый диалог» по правилам, которые заданы Брюсселем;

• стимулирование выгодных Западу изменений в СНГ;

• обеспечение бесперебойных поставок в Евросоюз нефти и газа.

 Наибольший интерес у Брюсселя по-прежнему вызывает Украина, хотя ЕС не в состоянии а) включить в свой состав всю ее территорию, б) предоставить гражданам Украины безвизовый выезд на территорию Евросоюза, в) выделить крупные средства на реконструкцию газотранспортной системы Украины.

Бедность собственными энергетическими ресурсами вынуждает Евросоюз достаточно прагматично подходить, например, к сотрудничеству с богатыми углеводородами государствами Средней Азии и Закавказья, спокойно «забывая» о существующих там проблемах в сфере демократии и прав человека. Главное для Брюсселя - найти и обеспечить альтернативу поставкам российских нефти и газа в Европу. Особая задача «Восточного партнёрства» - контроль над транзитной инфраструктурой на территории Украины, Белоруссии, Молдавии и Приднестровья, посредством которой осуществляется транзит энергоносителей из России на Запад. «Восточные партнеры» рассматриваются Евросоюзом как:

• источник ресурсов, включая трудовые,

• рынки сбыта не самой лучшей продукции из ЕС,

• зона транзита российских энергоносителей под контролем Евросоюза,

• буфер между Россией и объединенной Европой.

Слабым местом западных идеологов проекта «Восточного партнёрства» является то, что для большей части стран, намеченных ими в «восточные партнёры», экономические отношения с Российской Федерацией и ее экономическая поддержка носят стратегический, жизненно важный характер. Именно поэтому Кабинет министров Украины 21 ноября принял решение приостановить процесс подготовки к заключению соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

Вспомним: одним из путей диверсификации поставок энергоносителей Европа хотела бы видеть нефтепровод Одесса – Броды – Плоцк - Гданьск, открывающий доступ к азербайджанской и иранской нефти Каспийского региона. Однако этот нефтепровод, первоначально задуманный для транзита каспийской нефти в обход России в Центральную Европу и порты Балтийского моря, не даром строился 5 лет. А потом еще 3 года оставался незагруженным. В конце концов, пришлось запустить его в реверсном режиме в партнерстве с Россией (через терминалы украинского порта Южный).

Проблема импорта энергоносителей, альтернативных российским, осложняется для Евросоюза и тем, что часть постсоветских государств постепенно теряет статус транзитных. Это наглядно продемонстрировали еще несколько лет назад энергетические саммиты в Кракове (2007), Вильнюсе (2007) и Киеве (2008) ещё до того, как у России появились Северный и Южный потоки. Заодно можно вспомнить, что весной 2013 года ряд стран-членов ЕС вопреки европейскому энергетическому законодательству и полноправному членству Украины в Энергетическом сообществе (с марта 2013 года) отказались разрешить транзит газа из Европы в Украину…

Имеется также целый ряд других факторов, не позволяющих говорить всерьез об инкорпорации в Евросоюз экономики Украины. Один из ключевых моментов – украинская экономика, в структуре которой так же, как и в Белоруссии, сырьевые сектора играют меньшую роль, чем в РФ и Казахстане, характеризуется наибольшей энергоемкостью из всей этой четверки. По данным Международного энергетического агентства (IEA), она превышает энергоемкость российской экономики на 40%, что приводит к низкому значению продуктивности использования первичных ресурсов.

Европейцы, как стало видно в последнее время, совсем не спешат избавляться от своих промышленных предприятий, и потенциальные конкуренты в лице промышленных гигантов Украины им абсолютны не нужны. Поэтому образование зоны свободной торговли ЕС – Украина будет равнозначно остановке многих украинских предприятий, лишению миллионов людей рабочих мест и в перспективе парализует инфраструктуру многих городов Украины, замкнутую на крупные предприятия.

Наконец, в рамках задуманной «ассоциации» ЕС ставит перед Украиной целый ряд практически немыслимых и технически невыполнимых условий вроде приведения национального законодательства в соответствие с европейским, ликвидации государственного статуса железных дорог, отказа от действующих технических стандартов и внедрение всего корпуса западно-европейских техстандартов. Что касается последнего, то это в общей сложности более 20.000 стандартов – от размеров нарезки болтов-гаек до разновидностей дорожных знаков и ширины колеи железных дорог, которые в ЕС существенно (85 мм) отличаются от функционирующих в СНГ.

http://www.fondsk.ru/news/2013/11/25/zachem-evrosouzu-associacija-s-vostochnymi-partnerami-24206.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 26 Ноября 2013, 18:52:35 »

Юрий БАРАНЧИК

Постигнет ли «Восточное партнёрство» судьба ГУАМ?



 Неожиданное решение Киева притормозить процесс евроинтеграции Украины, после того как страна, казалось, на полной скорости неслась к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС, заставило задуматься над вопросом, не повторит ли «Восточное партнёрство» судьбу канувшего в лету военно-политического объединения ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия), которое пытались создать ещё в 1997 году…

ГУАМ замышлялся как противовес СНГ и ОДКБ. Официальное рождение организации произошло в октябре 1997 года в Страсбурге во время саммита Совета Европы. Дальней целью, которую ставили перед собой западные идеологи проекта, было задавить в зародыше любые попытки интеграции постсоветских государств.

Напомню, что этому предшествовало подписание президентами Беларуси и России 2 апреля 1997 года в Москве Договора о союзе Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России. В соответствии с этим договором было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях объединения потенциалов двух государств.

Блок ГУАМ возник как ответ на рождение Союза Беларуси и России. В 1999 г. на Вашингтонском саммите НАТО в ГУАМ вошел и Узбекистан, после чего эта структура получила название ГУУАМ. Однако в 2005 г. на саммите в Кишиневе Узбекистан покинул организацию "из-за излишней ее политизации" и "отсутствия реализации экономической составляющей". В 2006 г. на киевском саммите ГУАМ организация получила название "За демократию и экономическое развитие". 24 мая 2006 года о своём намерении вступить в ГУАМ заявила Румыния.

С 2007 по 2011 год руководители стран-членов ГУАМ провел несколько встреч, которые, впрочем, ничем не закончились. ГУАМ так и не стал военной структурой, обеспечивающей, как было объявлено, охрану газового и нефтяного транзита из Каспийского региона на западные рынки, а также участие в урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве. Проект ГУАМ как первая попытка создать санитарный кордон на западных рубежах России провалилась. После поражения Грузии в войне 2008 г. организация ГУАМ фактически прекратила своё существование. А в начале 2010 года кандидат в президенты Украины Виктор Янукович заявил, что деятельность ГУАМ неактуальна. Это стало концом блока.

Однако уже в 2008 году, незадолго до августовского нападения Грузии на Южную Осетию, министры иностранных дел Польши и Швеции выступили с инициативой «Восточного партнёрства». Идея была представлена на Совете ЕС 26 мая 2008 года как проект Европейского союза, имеющий целью развитие интеграционных связей ЕС с шестью странами бывшего СССР - Украиной, Молдавией, Азербайджаном, Арменией, Грузией и Белоруссией. 7 мая 2009 года в Праге прошла учредительная встреча в верхах, где была принята декларация по вопросам «Восточного партнёрства».

Таким образом, после провала первой попытки огородить Россию санитарным кордоном сразу же последовала вторая, уже более основательная попытка, так как даже Беларусь, партнер России по Союзному государству, формально вошла в этот проект, хотя потом быстро потеряла к нему интерес.

Что состоится и что не состоится на очередном саммите «Восточного партнёрства» в Вильнюсе 28-29 ноября, с определённостью нельзя сказать даже накануне его открытия. 3 сентября 2013 г. во время встречи в Москве президента Армении Сержа Саргсяна с президентом России Владимиром Путиным было объявлено о присоединении Армении к Таможенному союзу, а 21 ноября правительство Украины объявило, что процесс подписания Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС приостанавливается. В Азербайджане также растёт недовольство программой «Восточного партнерства». В конце октября 2013 года группа журналистов и деятелей культуры Азербайджана призвала Ильхама Алиева отказаться от участия в этой программе. Инициаторы мотивируют своё предложение высокомерием Брюсселя по отношению к Азербайджану и двойными стандартами ЕС в карабахском вопросе.

Что остается от «Восточного партнёрства»? Готовности Грузии и Украины идти на подписание Соглашений об ассоциации с ЕС явно недостаточно, чтобы считать саммит успешным. Потому и возникает вопрос: а не постигнет ли очередной антироссийский проект под названием «Восточное партнерство» судьба его предшественника – потерпевшего крах блока ГУАМ? В то же время проектам, не имеющим ни экономического, ни культурно-исторического фундамента, опирающимся исключительно на логику создания в Европе пояса лимитрофов, отделяющих Россию от западной части Европейского континента, видимо, суждено возникать в умах западных политиков регулярно.

http://www.fondsk.ru/news/2013/11/26/postignet-li-vostochnoe-partnerstvo-sudba-guam-24218.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 05 Декабря 2013, 18:31:36 »

«Восточное партнерство» - раковая опухоль на теле Европы

Иерей Сергий Карамышев о проекте Запада по закабалению бывших республик СССР



Создание этого проекта, как нам кажется, стало реакцией Запада на Мюнхенскую речь В.В.Путина 2007-го года, в которой он довольно жестко выступил против, казалось, почти победившего однополярного мiра во главе с США. Наш Президент всего-навсего отстаивал право России на самостоятельную политику.

Озвучить концепцию «Восточного партнерства» было поручено в 2008 г. министру иностранных дел Польши Сикорскому, а 7 мая 2009 г. оно было учреждено в Праге. Чем не реванш за поражение Третьего Рейха? Щупальца Евросоюза нацелились на 6 государств, выделившихся после развала СССР: Украину, Молдавию, Азербайджан, Армению, Грузию и Белоруссию. Задача была очевидна: предотвратить возможный союз России с этими государствами – вне зависимости от того, выгодно это самой Европе, старческий организм которой до сих пор не может переварить даже Грецию, или невыгодно.

У «Восточного партнерства» имеется прототип – Рейхсминистерство Восточных территорий, учрежденное указом Адольфа Гитлера 17 июля 1941 г. Им руководил рейхсляйтер Альфред Розенберг. Целью Рейхсминистерства было обезпечение покорности населения Восточных территорий Рейху без стеснения в средствах. То был коллективный эгоизм под лозунгом «Германия превыше всего!» Но эгоизм имеет свойство к возрастанию и одновременному сужению. То есть теперь, в результате «прогресса», он не может распространяться ни на германский, ни на прочие европейские народы. Для него это слишком широкая сфера, требующая слишком много альтруизма. Нынешнего альтруизма коллективного эгоизма едва хватает на кучку всемiрных олигархов и их обслугу. Теория «Золотого миллиарда» благополучно сдана в утиль. Если бы нынешнюю Европу всерьез принимали за часть «Золотого миллиарда», ее не наводняли бы десятками миллионов мигрантов и не развращали бы политикой мультикультурализма и толерантности к порокам, влекущим за собой полное вырождение европейских народов. Альтруизма нынешних воротил и на десяток миллионов населения вряд ли бы хватило, да необходимость заставляет привлекать к себе некоторых.

Постепенно угасшее к весне 1945 г. Рейхсминистерство, пусть и своеобразно, заботилось о благе немцев, высылая в Германию рабов. Они трудились, обезпечивая единый европейский организм жизненными силами, одновременно освобождая «жизненное пространство» на Востоке. Теперь вдруг ощутился избыток жизненного пространства в самой Европе, и он постепенно заполняется приезжими из Азии и Африки.

Для чего в этих условиях Европе «Восточное партнерство»? Заселять Азербайджан, Армению и Грузию немцами, французами, англичанами? Очевидно, нет. Упрощение визового режима скорее, наоборот, направит азербайджанцев, армян и грузин в Англию, Францию и Германию – к вящей «радости» местного населения.

Последнему «Восточное партнерство» не несет ничего, кроме головной боли. В выигрыше от него будут лишь Транснациональные компании да их обслуга, в том числе в ранге руководителей отдельных государств. Этим ТНК нужны активы и нужен хаос на Востоке Европы, который и позволит ловить рыбку в мутной воде политической нестабильности.

Президента Грузии Маргвелашвили соблазнили евроморковкой, и теперь он из кожи вон лезет, чтобы соблазнить ею своих сограждан, которым сказал из телевизора: «Какова перспектива наших соотечественников в Сухуми и в Цхинвали? Мы эту перспективу скоро им покажем, мы покажем современную, европейскую Грузию, где, например, житель Цхинвали будет иметь при себе паспорт, с помощью которого он сможет съездить в Вену, в Берлин, в Рим, без всякой визы».

Создателя тогдашнего Рейхсминистерства Восточных территорий Гитлера можно сравнить с энергичным тираннозавром, которому в конце концов сломали шею. Нынешний вялый лидер объединенной Европы Баррозу напоминает скорее цепенеющую не то от холода, не то от старости игуану, хотя биологически он вовсе не стар. Этой игуане, только что слопавшей Варшавский договор в придачу с Прибалтикой, подносят на тарелке еще 6 государств бывшего СССР. Пропев свою привычную песенку: «Мы вас любим, мы вас очень любим», игуана раскрывает пасть, а сил заглотить добычу не осталось. Вот ведь мука! Из раскрытой пасти источается утробный смрад, который ряд людей с тщательно промытыми мозгами принимает за благоухание райских садов. Эти люди даже подтаскивают жирные куски к пасти игуаны, приговаривая: «Мы хотим в ЕС», «Украина – цэ Эуропа» и т.д. Но ничего не помогает. Баррозу и Еэсу трудно заглотить добычу. Переполненная утроба старой рептилии ничего не принимает. Ум с сердцем, которое в желудке, не в ладу. 6 названных государств соблазняют упрощением визового режима и одновременно готовят защиту против наплыва новых мигрантов. Так британское отделение еврожелудка уже кричит, что отказывается переваривать новых мигрантов из Восточных территорий. И здесь, перед пастью, и там, в желудке, - вялая и противоречащая сама себе имитация жизнедеятельности. Мучительное смешение глотательного и рвотного рефлексов.

Бедная игуана! Отойди от тарелки с 6-ю постсоветскими государствами. Перевари то, что уже заглотила – иначе и прежние куски выблюешь обратно. Но старая рептилия только ощетинивается ракетами и ничего не хочет слышать.

Игуан теперь разводят как домашних животных. Хозяин нынешней евроигуаны ясно кто – добрый дядя из-за океана. В его не то что прихожей, а и в доме, население постоянно буянит. Постоянно всех прослушивают и просматривают, но без толку! Не слушаются, ссорятся, дерутся. А тут еще у домашнего животного в прихожей - несварение желудка. Уж принесли пищу на тарелке – не ест, сволочь такая. Не жизнь, а просто ужас!

Кто-то из евромудрецов вывел ложный социологический закон: будто толерантность западноевропейцев возрастает прямо пропорционально количеству приезжих. Поэтому к арабам, туркам, индусам, пакистанцам, литовцам, полякам и прочим решили добавить азербайджанцев, грузин, цыган и молдаван. России это в какой-то мере даже выгодно, т.к. позволит слить часть этнокриминала в евроотстойник. Действительно, чем самим руки марать, лучше предоставить это неприятное занятие европейцам, которые, бедные, от скуки вешаются. Патологическая жадность, патологический эгоизм евролидеров погубит Европу.

В отличие от них, Россия никого глотать не собирается, потому что в данном случае речь идет о естественном воссоединении частей единого государственного организма. Таможенный союз позволит названным частям начать дышать полной грудью, даст людям рабочие места, избавит, в частности, Украину от сколько идиотской, столько же и затратной, затеи перехода не евростандарты. Наконец, избавит бедную евроигуану от непосильной, и прямо скажем, самоубийственной, работы поглощения России по частям. Тем более, что на ее старческих горизонтах не наблюдается ни нового Наполеона, ни нового Гитлера.

Похожие на скользких рептилий еврокомиссары, усевшиеся на хребте Европы, послушайте сказанное почти два века назад русским гением А.С.Пушкиным:

Безсмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага –
И ненавидите вы нас…
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?


(«Клеветникам России», 1831 г.).

Непомерная наглость еврокомиссаров от Восточного партнерства уже приносит первые плоды: «Президент Приднестровья Евгений Шевчук внес 4 декабря на рассмотрение Верховного совета ПМР проект конституционного закона, предполагающего применение на территории Приднестровья федерального законодательства Российской Федерации». Подробности здесь.

А вот и выводы из, так сказать, европищевода польского происхождения: «Политолог и директор Европейского центра геополитического анализа Матеуш Пискорский… заявил: "Проект Евросоюза "Восточное партнерство", созданный в 2008 году, можно считать завершенным. Его итогом стало поражение, а если совсем уж честно, то полный провал …такой исход был предопределен. С самого начала никто из авторов "Восточного партнерства" не учитывал российский фактор, имеющий огромное политическое, экономическое и социокультурное влияние на всех без исключения участников проекта. В итоге "европейский" проект по созданию санитарного кордона вокруг России, полностью спланированный в США, провалился"».

Бедная, старая игуана-Европа, которой предлагалось переваривать восточное население, надорвалась. А вот настоящие заказчики «натиска на Восток» - ТНК и стоящие за ними всемiрные олигархи, приготовившие ножи, вилки, салфетки для поглощения активов, пока остаются голодными. Это их бесит. Они истекают ядовитой слюной, которой стремятся заполнить киевский евромайдан, чтобы парализовать волю Матери городов русских к сопротивлению. Но самой Европе от этого будет мало радости – она, наконец, надорвется и умрет, чтобы быть съеденной все теми же охотниками за активами. Так что в интересах самой Европы озаботиться вырезанием раковой опухоли под названием «Восточное партнерство» из собственного тела.

Иерей Сергий Карамышев, публицист

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/05/vostochnoe_partnerstvo_rakovaya_opuhol_na_tele_evropy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 03 Мая 2014, 11:15:37 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

«Восточное партнёрство» сходит на нет



 Прошедший 24-25 апреля в Праге саммит программы Европейского союза «Восточное партнерство» должен был решить гамлетовский вопрос – быть или не быть самой программе. Однако сделать это не удалось.

Кризис украинской государственности и охлаждение в отношениях ЕС и Белоруссии оставили в орбите «Восточного партнёрства» практически только Грузию и Молдавию. В Пражском саммите принял, правда, активное участие президент Азербайджана Ильхам Алиев, но Баку предстаёт для Евросоюза еще менее сговорчивым партнером, чем Минск. К тому же заявления азербайджанского лидера больше относились к армяно-турецким отношениям и проблеме Нагорного Карабаха, чем к проблематике «Восточного партнерства». А президент Армении Серж Саргсян напомнил, что «Армения присоединилась к «Восточному партнерству» с глубоким убеждением, что оно не направлено против какой-либо третьей страны».

Предложенная в 2008 году программа ЕС «Восточное партнерство» долгое время оставалась для её участников (Белоруссия, Украина, Молдавия, Азербайджан, Армения, Грузия) внешне привлекательной декларацией о намерениях Евросоюза в обозримой перспективе принять их в свои ряды. Однако расчеты, проведенные в конце 2013 года применительно к той же Украине, показали, что за этим ничего не стоит. Больше того, выяснилось, что за подобное «партнерство» нужно платить упадком национальной промышленности и внешней торговли, а также разрывом связей с Россией – главным поставщиком энергоресурсов. Один из «гвоздей» в гроб соответствующих проектов забивает участник программы «Восточное партнерство» Азербайджан, активно сотрудничающий в газовой сфере с Россией.

Реальную финансово-экономическую цену украинского вопроса хорошо понимают многие и в ЕС, в частности в Чехии и Словакии. Премьер-министр Чехии Богуслав Соботка по итогам приуроченных к саммиту «Восточное партнерство» в Праге переговоров со своим словацким коллегой Робертом Фицо подчеркнул, что обе страны скептически относятся к возможности введения «всеобъемлющих» антироссийских санкций, потому что это «негативно скажется на росте европейской экономики». Чешский премьер пообещал, что его страна выступит против введения новых санкций против России при обсуждении вопроса на уровне глав европейских государств и правительств. «Если мы говорим об Украине и хотим спасти ее от катастрофы, то я уверен, что в случае экономической войны с Россией ситуация на Украине ухудшится значительно быстрее», - подтвердил, обращаясь к участникам саммита «Восточного партнерства» министр иностранных дел Чехии Любомир Заоралек.

Вот и вынужден был спикер парламента Молдавии Игорь Корман на встрече с делегацией сената США пытаться совместить разные направления мысли. В ответ на категоричное утверждение сенатора-республиканца от штата Теннесси Роберта Коркера о том, что «США выступают за то, чтобы Молдавия стала частью ЕС», Корман стал говорить о необходимости для его страны поддерживать политическую стабильность. «Процесс евроинтеграции, - отметил он, - не исключает сотрудничества с нашими традиционными восточными партнерами в СНГ». Оно и понятно. Осенью в Молдавии грядут парламентские выборы, и жители республики будут голосовать не столько европейскими прокламациями, сколько своими зарплатами. А они у них явно не европейские. Да и газ поступает в Молдавию отнюдь не по Nabucco…

Энергетические вопросы являются вообще одним из слабых мест в политике Евросоюза на восточном направлении. Пытаясь вбить клин между Россией и ее партнерами в вопросах поставок газа, брюссельская бюрократия хватается за всё - от организации реверсной переброски все того же российского газа до пропаганды «сланцевой революции» и лоббирования поставок сжиженного природного газа из далекого Катара. Однако все эти проекты не могут конкурировать с традиционными трубопроводными поставками из России.

В последние дни был вынужден сменить тон даже такой активный оппонент России, как комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Эттингер. Комментируя планируемое парафирование словацко-украинского соглашения о реверсных поставках на Украину, он подчеркнул, что данная практика должна соответствовать нормам и интересам поставок газа из России в Европу через Украину и Словакию. В частности, еврокомиссар, как и власти Словакии, допускает возможность использования для реверса лишь маломощного трубопровода Vojany, а не магистральной трубы, по которой осуществляются российские поставки в Европу. Это «единственное легальное и технически осуществимое решение», подчеркнул Этттингер. Да и такое решение не может состояться ранее 2015 года.

В настоящее время уже нет оснований говорить о «Восточном партнерстве» как о целостной программе… И дело здесь не только в Украине, но и в Белоруссии, ибо Евросоюз все последние годы проводил в отношении Минска двойственную политику, сочетая давление на белорусское руководство с попытками вовлечь его в программы и проекты ЕС.

«Глубокие политические провалы, приведшие к украинским событиям» - под таким заголовком The National Interest опубликовал материал, автор которого задается риторическим вопросом: «Налицо критическое несоответствие между экономическими реалиями, когда украинская экономика привязана к России, и политическими амбициями, когда эту страну пытаются сблизить с Западом. Разве эти несоответствия были неизвестны политическим кругам ключевых евроатлантических стран?» А главный вывод статьи еще более показателен. The National Interest прогнозирует появление на геополитической карте новых «украин» вследствие неспособности США и ЕС проводить свою политику с учётом интересов Москвы.

«С механического использования таких принципов, как договор об ассоциации, по моему мнению, начались проблемы. Таким образом, мы стали заглядывать в очень отдаленное будущее, полагая, что сумеем обойтись старыми подходами» - такой неутешительный итог пятилетнему существованию программы «Восточное партнерство» подвел хозяин Пражского саммита Любомир Заоралек: «Когда мы инициируем столь принципиальные общественные перемены, мы должны просчитывать их социальные и экономические последствия для этих стран. А мы этого не сделали». И тут уж виновата не Россия…

http://www.fondsk.ru/news/2014/04/29/vostochnoe-partnerstvo-shodit-na-net-27243.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 21 Мая 2015, 19:45:09 »

Евросоюз пытается активизировать «Восточное партнерство»

Реакция Москвы на решения саммита в Риге будет «жесткой и принципиальной»



В столице Латвии открылся саммит «Восточного партнерства». Эта программа предусматривает политическую ассоциацию и экономическую интеграцию Евросоюза с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Молдавией и Украиной. Последние три страны в минувшем году подписали соглашения об ассоциированном партнерстве с ЕС.

«Саммит «Восточного партнерства» в Риге пройдет в новых геополитических условиях после того, как границы были изменены силой, а партнеры и государства-члены ЕС подверглись значительному давлению», - заявила представитель латвийского председательства в ЕС Занда Калниня-Лукашевича. По ее словам, «Евросоюз продолжит защищать своих партнеров, чтобы они могли делать свой свободный выбор при соблюдении суверенитета, что касается их международных или коммерческих отношений». При этом она подчеркнула, что «ни «Восточное партнерство», ни двусторонние отношения между Евросоюзом и его партнерами никогда не будут направлены против кого бы то ни было».

Одновременно ее соотечественник, министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс заранее назвал встречу «саммитом военного времени». Однако уже в канун открытия мероприятия его организаторы столкнулись с крайне неприятной ситуацией: Армения и Белоруссия отказались подписать подготовленный представителями ЕС текст заявления саммита, в котором содержится утверждение об «аннексии» Крыма Россией. И, по сведениям журналистов, брюссельские дипломаты вынуждены разрабатывать компромиссный вариант текста.

Тем не менее, по данным английского информационного агентства «Рейтер», в итоговом документе саммита будет содержаться осуждение Евросоюзом присоединения Крыма к России, а также упоминаться позиция всех остальных стран-участниц саммита, высказанная ими при голосовании в ООН в марте 2014 года.

Российские эксперты заранее предостерегли участников саммита от действий и решений, не учитывающих позицию Москвы.

«Евросоюз настаивает, что Россия была приглашена (в проект – ред.), но она была приглашена на неравноправных условиях, - поясняет заместитель директора Института Европы РАН Владислав Белов. - Такой подход, который в принципе исключил одного из основных игроков в евразийском пространстве, Россию, из интеграционного проекта, не предполагающего членство этих стран в ЕС, во многом спровоцировал развитие событий на Украине по самому неблагоприятному сценарию».

Как отметил директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов, проект «Восточное партнерство» Европе вообще не нужен. «Инициатором его выступили поляки, чтобы они не были в одиночестве, в свое время попросили шведов их поддержать, - отметил он. - Отношение самого ЕС к этому проекту таково, что в результате этом проекте не оказалось денег». При этом он подчеркнул, что считает проект «площадкой, куда модно приехать и поругать Россию нехорошими словами». А вот институт евроассоциации, по его мнению, напрямую не связан с «Восточным партнерством»: «Это, скорее, некая такая конфетка, которую предлагают этим странам, которые вовлекают в проект».

От саммита в Риге А. Мартынов ожидает запросов стран-участников на финансово-экономическую помощь и поддержку. «Россия редко требует оплаты за дружбу, а просто дружит и платит за всех друзей сразу, - напоминает он. - Здесь они столкнулись с несколько другим подходом. Нельзя сказать, что эти страны окончательно разочарованы в этом проекте, некоторые еще питают иллюзии, но с возникновением ЕАЭС с участием и вовлечением других стран, с перспективой сотрудничества с Китаем, Турцией и так далее, многие понимают, что Европа - это хорошо, но реальные дела здесь, где мы пока и будем».

Дал оценку саммиту и директор армянского филиала Института стран СНГ Александр Маркаров: он считает, что Украина попытается «выжать по максимуму» из Брюсселя для получения помощи. «Но на сегодняшний день ресурс самой Европы ограничен, необходимо смотреть реально на то, что Европа может дать, - объясняет он. - На сегодняшний день это будут, скорее всего, очередные заявления о поддержке Украины, однако существенных и конкретных шагов ожидать не стоит».

«Мы не можем навязывать ЕС и его партнерам какие-либо решения, - заявил 19 мая министр иностранных дел Сергей Лавров. - Мы хотим только одного, и об этом давно известно нашим коллегам в Брюсселе: чтобы те процессы, которые развиваются между Евросоюзом и странами, желающими углублять экономические, гуманитарные и прочие отношения с ЕС, не выстраивались в ущерб законным интересам РФ. Чтобы эти отношения учитывали наличие интеграционных процессов на востоке Европы, чтобы они были нацелены на гармонизацию этих процессов, а не на их противопоставление».

«Противопоставление, к сожалению, имеет место, - констатировал глава российской дипломатии. - Попытки представить ситуацию «либо-либо» как игру с нулевым результатом приводят к весьма нежелательным, неблагоприятным итогам».

«Смысл партнерства имеет ярко выраженную антироссийскую направленность, - предупредил еще в апреле представитель МИД России Александр Лукашевич. - Мы будем следить за тем, как будет проходить саммит в Риге, но уже очевидно, что наша реакция будет достаточно жесткой и принципиальной».

Саммит «Восточного партнерства» в Риге, вероятнее всего, лишь подчеркнет провал программы Евросоюза, в рамках которой тот пытался увести шесть постсоветских республик с орбиты влияния Москвы и «заманить их в объятия Брюсселя», пишет британская «Гардиан». Украина и Грузия – страны, которые проевропейски настроены сильнее остальных – а также Молдавия, вряд ли получат какие-либо «приманки», ЕС не хочет давать им никаких обещаний относительно евроинтеграции, некоторые страны не хотят рассматривать даже туманную перспективу присоединения бывших советских республик к ЕС как часть повестки дня саммита в Риге, замечает автор материала.

Саммит в Риге - пятая встреча в верхах в рамках программы «Восточного партнерства», запущенной Евросоюзом в 2009 году. Согласно официальным документам, сотрудничество между бывшими советскими республиками и ЕС ведется по четырем направлениям: развитие демократических и правовых институтов, экономическая интеграция, энергетическая безопасность и онтакты между людьми».


В документах Брюсселя данный формат именуется «сближением с ЕС», и никаких упоминаний о возможных перспективах членства для государств «Восточного партнерства» в нем нет.

По материалам РИА Новости, ТАСС, РБК, «Интерфакса», газеты «Коммерсант»

http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/jevrosojuz_pytajetsa_aktivizirovat_vostochnoje_partnerstvo_566.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 21 Мая 2015, 19:53:10 »

Белоруссия и Армения отвергли декларацию «Восточного партнерства»



Армения и Белоруссия отказались подписывать итоговую декларацию саммита «Восточного партнерства» в Риге, если в ней останется фраза о «незаконной аннексии» Крыма, сообщает Reuters со ссылкой на дипломатические источники.

Как заявили источники, изначально предполагалось написать в Рижской декларации о «незаконной аннексии» Крыма Россией, но такая формулировка натолкнулась на неприятие Белоруссии и Армении. Поэтому, скорее всего, будет представлена скорректированная версия документа, где позиции ЕС и стран-партнеров будут представлены отдельно, передает РИА «Новости».

«В тексте будет указано, что ЕС осуждает ситуацию в Крыму, также будут обозначены позиции стран-партнеров, высказанные ими во время голосования в ООН в марте 2014 года, когда Армения и Белоруссия заняли сторону Москвы (проголосовали против резолюции, назвавшей крымский референдум не имеющим силы)", — передает агентство.

«Это непростые переговоры», — заявил один из дипломатов после переговоров в Брюсселе по декларации.

Черновой текст совместного заявления рассмотрят в четверг вечером главы МИД стран ЕС и шести стран-партнеров.

Четвертый саммит «Восточного партнерства» открывается в четверг в Риге. «Восточное партнерство» - проект Евросоюза по развитию сотрудничества с европейскими и закавказскими постсоветскими республиками. Три из шести стран-участниц проекта — Украина, Молдавия и Грузия в 2014 году подписали соглашения об ассоциации с ЕС. Российский постпред при Евросоюзе Владимир Чижов ранее заявил, что работа над итоговой декларацией достаточно напряженная: некоторые страны хотят усилить антироссийскую направленность, другие этому препятствуют.

В Крыму 16 марта прошлого года прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России. 21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.

http://vz.ru/news/2015/5/21/746436.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 22 Мая 2015, 20:44:42 »

Многострадальная декларация саммита «Восточного партнерства» разделила страны ЕС и бывшего СССР





Многострадальная итоговая декларация саммита «Восточного партнерства» наконец была принята. Текст документа доступен здесь.

Декларация предполагает, в частности, поддержку территориальной целостности Украины и значимость политического разрешения кризиса.

Однако, позиции в отношении Крыма разошлись.

«Аннексия Крыма Россией» декларируется только странами ЕС, при этом входящие в «Восточное партнерство» страны бывшего СССР: Белоруссия, Молдавия, Азербайджан, Армения, Грузия и даже Украина эту формулировку в документе не использовали.

Ранее стало известно об отказе подписывать декларацию саммита, в случае включения в нее упоминания об «аннексии Крыма»,  со стороны Армении, Азербайджана и Белоруссии.

Видимо из-за позиции этих стран было решено не нарушать некое единство постсоветских государств участвующих в  «Восточном партнерстве» и дать им возможность обойти вопрос о Крыме.

В результате даже Украина была лишена радости подписаться под «агрессией России».

http://rusvesna.su/news/1432304443
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 30 Января 2016, 10:36:03 »

«Восточное партнерство» полностью провалено, — МИД Польши



 Министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский заявил, что программа «Восточного партнерства» провалилась, поэтому польское правительство «отбросило эту концепцию как неправильную», сообщает Радио Польша.

«Убеждение, что хорошую восточную политику можно вести через ЕС, является мифом», — заявил он, добавив, что этот формат партнерства только создает иллюзию, но не дает перспектив членства в Евросоюзе для таких стран, как Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия и Азербайджан.

«Политика, принятая предыдущим правительством (партии Гражданская платформа — Ред.), закончилась катастрофой, поскольку Евромайдан поставил ее под вопрос», — сказал Ващиковский.

Программа «Восточное партнерство» — проект Европейского союза, который нацелен на политическую и экономическую интеграцию стран Евросоюза с Грузией, Молдавией и Украиной, Арменией, Азербайджаном, Белоруссией, при этом он не предусматривает возможности членства в Евросоюзе.

В прошлом году Грузия, Молдавия и Украина подписали соглашение об ассоциации с ЕС, которое уже ратифицировало большинство государств Евросоюза. При этом Армения и Белоруссия являются членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — международного объединения, созданного на базе Таможенного союза, в которое входит и Россия.

http://rusvesna.su/news/1454102306

http://ria.ru/world/20160130/1367343080.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 24 Октября 2017, 05:08:26 »

Владислав ГУЛЕВИЧ

Ващиковский в Закавказье: реанимация Восточного партнёрства



 Министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский совершил турне по Закавказью, стараясь убедить руководство Грузии, Азербайджана и Армении в целесообразности развития программы Восточного партнёрства – начатого в 2008 году проекта по вовлечению в орбиту виляния Европейского союза трёх закавказских республик: Украины Белоруссии и Молдавии. Саммит этой зыбкой, но вновь реанимируемой структуры планируется провести в Брюсселе 24 ноября.

Польские СМИ излагают причины нового обращения к старой идее: программа действует почти десять лет, а те, кому она адресована, в последние годы сблизились не с Европейским союзом, а с Россией. Для каких-то членов Восточного партнёрства это действительно так. Цель визита Ващиковского – убедить их поступить иначе.

В Тбилиси Ващиковский подтвердил поддержку Варшавой евроинтеграционного курса грузинского руководства и обсудил перспективы сотрудничества Грузия – НАТО в условиях «российской агрессии» против Украины.

Польский гость вынужденно признал: «В ЕС все больше проблем, с которыми он не может справиться. Я пока не вижу в ЕС ни желания, ни готовности к дальнейшему расширению». И привёл в пример ситуацию с Черногорией: «ЕС никак не решится принять такое маленькое государство как Черногория… Трудно представить, чтобы ЕС смог решиться на членство более крупных стран, например…Украины».


Страны-участницы Восточного партнёрства (жёлтым цветом)

Высказанные Ващиковским оценки подтверждают эксперты Фонда Карнеги. Постсоветским республикам, ориентированным на Запад, с точки зрения экспертов этого фонда, грозит превращение в «серую зону» (in-between Europe): эти республики не участвуют в процессе евразийской интеграции и не могут рассчитывать на членство в ЕС. Поэтому граничащие с ними страны Евросоюза (Румыния, Польша, Венгрия) должны проводить активную восточную политику, поддерживая представителей «серой зоны».

В этом и заключается смысл польской восточной политики, а также программы Восточного партнёрства как её составляющей. Находясь в Азербайджане, Ващиковский заверил Баку в поддержке Варшавой территориальной целостности Азербайджана, а в Армении заявил о приверженности к мирному разрешению карабахского конфликта. Здесь отчётливо проступает двуличие: откуда взяться «мирному разрешению карабахского конфликта», если под тезисом о «территориальной целостности Азербайджана» подразумевается возвращение Нагорно-Карабахской республики в состав Азербайджана?

Закавказью, действительно, нужен мир, он отвечает и интересам России. Однако закавказское турне Ващиковского имело явный антироссийский характер. В Грузии он об этом говорил открыто, в Баку и Ереване – завуалированно. Программа Восточного партнёрства была в своё время задумана Польшей для того, чтобы подключить структуры ЕС к реализации польской восточной политики и включить Восточную Европу, ключевой для Польши регион, а также Закавказье, южное подбрюшье Российской Федерации, в политические планы Брюсселя. Итогом реализации программы Восточного партнёрства должна стать полная политическая, идеологическая и экономическая переориентация включённых в программу стран СНГ на Запад.

Слова Ващиковского о приверженности Варшавы мирному урегулированию карабахского конфликта – это обычная дипломатическая уловка. В действительности Польша заинтересована в росте напряжённости на Кавказе и крушении региональных интеграционных процессов, вплоть до очередной войны, в которую можно было бы втянуть Россию. Варшава поддерживала попытки Грузии силой «реинтегрировать» Абхазию и Южную Осетию, не раз пыталась торпедировать миротворческие усилия России.

В планах Варшавы – прокладка транспортного коридора от Балтики до Китая и Индии через Украину, Грузию, Азербайджан и Иран, где ключевая роль отводится Азербайджану. В июле текущего года Варшава и Баку подписали соглашение о стратегическом партнёрстве, в 2018 году Баку должен посетить президент Польши Анджей Дуда для обсуждения перспектив сотрудничества в энергетической сфере.

Польша лоббирует строительство Южно-Кавказского газопровода (Баку – Тбилиси – Эрзерум), Трансадриатического газопровода из Прикаспия на Балканы и в Юго-Западную Европу, а также Трансанатолийского газопровода из Азербайджана через Грузию в Грецию. Причём Варшава хочет увязать все три газопровода в единую сеть, главное достоинство которой видит в том, что эта сеть пойдёт в обход России и уменьшит долю российского газа в странах Евросоюза. Это обеспечит скорейшую реализацию энергетической составляющей польского проекта «Инициатива трёх морей» – замещения российского трубопроводного газа в Европе поставками американского СПГ через польский порт Свиноустье. Это, в свою очередь, рассматривается Варшавой как прелюдия к достижению ею неоспоримого лидерства в Восточной Европе и созданию антироссийского блока государств от Балтики до Адриатики и Чёрного моря.

Под прикрытием экономических соображений Польша пытается повлиять на идеологию стран-участниц Восточного партнёрства, превращая их сначала в буфер, а затем выводя на орбиту конфликта с Россией. С Украиной и Грузией это однажды получилось. Варшава надеется, что с Азербайджаном и Арменией тоже получится.

https://www.fondsk.ru/news/2017/10/23/vaschikovskij-v-zakavkaze-reanimacia-vostochnogo-partnerstva-44891.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 25 Ноября 2017, 10:33:28 »

Антон Крылов

Британия доказала, что «Восточное партнерство» – антироссийский проект



Премьер Великобритании Тереза Мэй, как и обещала ранее, выступила с обвинениями в адрес Москвы на саммите «Восточного партнерства». Тон был беспрецедентно жестким: в обращении к ближайшим союзникам РФ, включая Минск и Ереван, Россия названа «враждебным государством». Как понимать подобную наглость?

«Мы должны внимательно относиться к действиям враждебных государств, таких как Россия, которые угрожают потенциальному росту наших восточных соседей и пытаются ослабить нашу коллективную силу», – заявила Мэй на саммите «Восточного партнерства» в Брюсселе.

Более того, по ее словам, противостоять Москве следует «как в сфере безопасности, так и в сфере развития».

Как это сочетается с заявленным Мэй неделю назад намерением перейти к продуктивным отношениям с РФ, сказать трудно. Отметим, что российские официальные лица никогда не называли ни Евросоюз вообще, ни Британию в частности «враждебными государствами». Даже несмотря на их явно враждебные действия в отношении нашей страны.

Впрочем, в данном случае важно не то, что сказала британский премьер, а то, к кому она обращалась. Так называемое «Восточное партнерство» – это проект Евросоюза, в рамках которого ЕС с переменным успехом занимается интеграционными процессами в бывших советских республиках – Украине, Молдавии, Азербайджане, Армении, Грузии и Белоруссии.

Чиновники ЕС неоднократно заверяли, что «Восточное партнерство» не направлено против России. При этом следует особо подчеркнуть, что Армения и Белоруссия – участники военного союза ОДКБ, экономического ЕАЭС и ряда других интеграционных объединений с участием России. Кроме того, все участники ВП, кроме Грузии, входят в СНГ (Украина не принимает участия в работе Содружества, но формально не выходила из него). А с Белоруссией у нас вообще единое Союзное государство. 

Получается, что официальная Британия старается навязать самым ближайшим союзникам Москвы мнение, что Россия является для них враждебным государством.

На бытовом уровне подобное поведение называется хамством. На государственном – политическим давлением.

Если рассматривать выдержки из выступления Мэй детально, выясняется, что она пытается убедить Минск в том, что Россия угрожает технологическому сектору Белоруссии и сельскому хозяйству Украины. И если в Киеве сообразно общезападному тренду считают, что Москва виновата вообще во всех возникающих в мире проблемах, то в Белоруссии пока что понимают – их промышленность существует во многом благодаря заказам из России.

Следует напомнить и о том, что любое, даже осторожное мнение кого-либо из российских представителей о том, что членство в Евросоюзе не всегда идет на пользу отдельным странам ЕС, как правило, воспринимается в качестве попытки «развалить союз европейских стран». Но в откровенно враждебных и разжигающих антироссийские настроения заявлениях Мэй еврочиновники ничего странного не видят.

Меж тем крайне странно, что настолько громкие и серьезные заявления от имени объединенной Европы делает лидер страны, которая уже «собрала вещи» и идет к выходу из Евросоюза. То есть является «хромой уткой», которая никого, кроме самой себя, не представляет.

«Госпожа Мэй почему-то считает, что чем активнее она будет нападать на Россию, тем больше получит признание у своего народа. Мне кажется, ей очень хочется следовать в фарватере внешней политики американцев. Как верный и постоянный союзник Вашингтона, она пытается использовать ту же карту, к которой прибегают сейчас многие американские политики. Я думаю, что это бесперспективный путь. С таким подходом она много политических дивидендов не заработает», – полагает первый замглавы международного комитета Совета Федерации Владимир Джабаров.

Он также отметил, что подобные заявления Мэй могут негативно сказаться на результатах запланированного визита в Москву министра иностранных дел Британии Бориса Джонсона. «Она заранее своими словами предрекает неуспех этого мероприятия. Я считаю, что это ее ошибка», – подчеркнул Джабаров.

Показательно, что перед началом саммита канцлер Германии Ангела Меркель заявляла, что успех проекта «Восточное партнерство» зависит от отношений Евросоюза с Россией. «Отношения с Россией играют главную роль. Я надеюсь, что дискуссии будут успешными», – предположила она.

Судя по заявлениям ее британской коллеги, успех «Восточному партнерству» в обозримом будущем не грозит.

Не грозит членам ВП и вступление в Евросоюз, чего особенно настойчиво добивается Киев. В итоговом заявлении саммита соответствующие предложения к «партнерам» ЕС попросту отсутствуют.

https://vz.ru/politics/2017/11/24/896753.html
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!