Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 09 Июля 2009, 16:51:53 » |
|
Старейшему вокзалу Москвы вернули первоначальное названиеСтоличному Ленинградскому вокзалу вернули первоначальное название - Николаевский. На переименовании настоял глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин. Тем самым он удовлетворил просьбу участников общественного проекта "Возвращение", которые еще в марте 2007 года призвали власти Первопрестольной и руководство РЖД вернуть Ленинградскому вокзалу его дореволюционное название. Кроме того, они предлагали заменить красную звезду на шпиле над вокзалом на двуглавого орла. Николаевский вокзал - самый старый в Москве. Сначала он назывался Петербургский, но через несколько лет после открытия был переименован в Николаевский, а Ленинградским стал с 1924 года. Указ о сооружении железной дороги между Петербургом и Москвой был подписан императором Николаем I 1 февраля 1842 года. Работы по проектированию и строительству возглавили инженеры путей сообщения П.Мельников, ставший впоследствии первым министром путей сообщения, и H.Крафт. Официальное открытие дороги состоялось 1 (по старому же стилю 13) ноября 1851 года. Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года, уточняет "Интерфакс". http://www.izvestia.ru/news/news209592
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 10 Июля 2009, 00:26:56 » |
|
Дорогие братия и сестры!
Давайте возблагодарим Господа, что стараниями православного руководителя РЖД Владимира Якунина (кроме того он ежегодно организует доставку в Россию Благодатного Огня) ещё одно место в России утратило имя упыря. Будем молиться, чтобы Господь очистил Первопристольную и всю Россию от имён упырей и их чёрного сатанинского дела.
Помолимся за раба Божиего Владимира и попросим у Господа помощи в его богоугодных делах.
Во Христе Иисусе, А.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #2 : 10 Июля 2009, 11:40:58 » |
|
Да, благочестие этого руководителя поражает и дает надежду на то, что придет время когда такие как он люди будут нормой для представителей власти в России.
На очень многих вокзалах России его трудами появились часовни и даже храмы! Весь вид дорог и станций стал ухоженным и благоустроенным. Помогай Господи рабу Своему Владимиру на многая и благая лета!
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #3 : 10 Июля 2009, 12:13:55 » |
|
Коммунисты уже возмутились .Против переименования.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #4 : 10 Июля 2009, 12:29:53 » |
|
Ну, им сам Бог велел! Как же на их идола посягнули!
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #5 : 10 Июля 2009, 12:42:22 » |
|
В Москве на несколько часов Ленинградский вокзал снова стал Николаевским. Накануне днем пресс-служба РЖД сообщила о том, что глава компании Владимир Якунин еще в среду подписал приказ о переименовании Ленинградского вокзала и возвращении ему исторического названия. Якунин объяснил такое решение политикой государственной монополии, девиз которой "историзм и преемственность". Глава РЖД пообещал продолжить возвращать вокзалам их исторические названия. Однако спустя четыре часа пресс-служба РЖД опровергла сама себя, сообщив, что решение о переименовании еще не принято, а лишь обсуждается. Предыдущий же пресс-релиз, как пояснили в компании, был всего лишь "технической накладкой", за нее принесли извинения, сообщают в пятницу "Вести". http://www.vesti.ru/doc.html?id=300629
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #6 : 10 Июля 2009, 12:53:58 » |
|
В Москве на несколько часов Ленинградский вокзал снова стал Николаевским. Накануне днем пресс-служба РЖД сообщила о том, что глава компании Владимир Якунин еще в среду подписал приказ о переименовании Ленинградского вокзала и возвращении ему исторического названия. Якунин объяснил такое решение политикой государственной монополии, девиз которой "историзм и преемственность". Глава РЖД пообещал продолжить возвращать вокзалам их исторические названия. Однако спустя четыре часа пресс-служба РЖД опровергла сама себя, сообщив, что решение о переименовании еще не принято, а лишь обсуждается. Предыдущий же пресс-релиз, как пояснили в компании, был всего лишь "технической накладкой", за нее принесли извинения, сообщают в пятницу "Вести". http://www.vesti.ru/doc.html?id=300629Видимо, силы ада в лице московских и российских чиновников все еще сильны... Увы. Помоги нам, Господи!
|
|
« Последнее редактирование: 10 Июля 2009, 14:23:17 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Владимир К.
Модератор
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« Ответ #7 : 10 Июля 2009, 14:21:19 » |
|
Мне кажется, могли вмешаться силы на уровне правительства. Ведь Якунин в свое время был самым вероятным кандидатом в вице-президенты, должен был заменить Путина. Возможно, кто-то очень ревниво смотрит на рост популярности Якунина, которую он завоевывает действительно полезными для государства делами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #8 : 10 Июля 2009, 19:45:55 » |
|
В Москве на несколько часов Ленинградский вокзал снова стал Николаевским. Накануне днем пресс-служба РЖД сообщила о том, что глава компании Владимир Якунин еще в среду подписал приказ о переименовании Ленинградского вокзала и возвращении ему исторического названия. Якунин объяснил такое решение политикой государственной монополии, девиз которой "историзм и преемственность". Глава РЖД пообещал продолжить возвращать вокзалам их исторические названия. Однако спустя четыре часа пресс-служба РЖД опровергла сама себя, сообщив, что решение о переименовании еще не принято, а лишь обсуждается. Предыдущий же пресс-релиз, как пояснили в компании, был всего лишь "технической накладкой", за нее принесли извинения, сообщают в пятницу "Вести". http://www.vesti.ru/doc.html?id=300629Видимо, силы ада в лице московских и российских чиновников все еще сильны... Увы. Помоги нам, Господи! Дело так быстро меняло направление, что совершенно ясно - без вмешательства сознательных сатанистов (при этом гарантированно - масонов) на высшем уровне не обошлось.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #9 : 13 Июля 2009, 17:45:07 » |
|
"Еще ничего не решено"Председатель Движения "Возвращение" призывает поддержать инициативу Владимира Якунина по возвращению Николаевскому вокзалу его исторического имени…Уважаемые читатели "Русской линии" – сторонники Движения "Возвращение"! Продолжается противостояние вокруг прославленного в отечественной истории топонима – Николаевского вокзала в Москве. Мало кому известно, что еще двадцать лет назад – в 1989 году – идею восстановления наименования Николаевский вокзал предложил – вместе с целым списком "кандидатов" на возвращение среди наименований городов и улиц – председатель Советского фонда культуры академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, которого мы чтим как выдающегося российского учёного-филолога и которого по праву стали называть "совестью отечественной интеллигенции". Дмитрий Сергеевич учел, что борясь за имена крупных городов, мы не имеем права забывать о таких "малых формах", как вокзалы, учебные заведения, улочки в маленьких провинциальных городах. Топоним "Николаевский вокзал" попал в список ОСОБО ЦЕННЫХ памятников культуры. Уже сам факт, что Владимир Иванович Якунин обратил внимание на это имя, и, несмотря на окрики "охранителей советского прошлого", попытался восстановить историческую справедливость, заслуживает нашей поддержки. Борьба еще не окончена, ее результат зависит от каждого из нас. Полагаю, было бы разумным продемонстрировать главе Российских железных дорог нашу всемерную поддержку. Сделать это можно направив факс со словами благодарности за Николаевский вокзал на номер – 8-495-262-90-95. Работает круглосуточно, там сидит дежурный. Желательно направлять на бланке организации, церковного прихода, общественной организации. Срок – начиная уже с воскресенья. Повторяю: еще ничего не решено. Это косвенно подтверждает выступление губернатора Ульяновской области Сергея Морозова перед молодежью на Селигере, в котором он решительно поддержал возвращение имени Симбирск, добавив что "никому не возбраняется построить новый населенный пункт и назвать его Ульяновском". Добавлю, что все желающие могут строить и вокзалы (желательно за личный счет) и называть их "Ленинградскими". Юрий Бондаренко, председатель Движения "Возвращение"http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183954
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #10 : 13 Июля 2009, 21:20:09 » |
|
Академики оправдали переименование Ленинградского вокзалаИнститут российской истории РАН счел исторически справедливым переименование Ленинградского вокзала Москвы в Николаевский, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя директора института Владимира Лаврова. По его словам, институт провел исследование и пришел к выводу, что исторические заслуги императора Николая I в основании железнодорожного дела в России и инициирование им строительства этого вокзала дает право вернуть Ленинградскому вокзалу название Николаевский. Заказчиком этого исследования, по словам Лаврова, стала компания РЖД. История вокруг переименования Ленинградского вокзала получила огласку 9 июля. Днем пресс-служба РЖД распространила сообщение, в котором говорилось о подписании главой компании Владимиром Якуниным приказа о возвращении старейшему вокзалу Москвы исторического названия Николаевский. Спустя четыре часа пресс-служба РЖД выпустила опровержение собственной информации, заявив по каналам информагентств, что произошла техническая ошибка, а вопрос о переименовании вокзала находится на стадии рассмотрения. Ряд политиков, а также Русская православная церковь и общественное движение "Возвращение" (ставшее инициатором переименования вокзала) поддержали идею вернуть Ленинградскому вокзалу историческое название. В КПРФ, со своей стороны, выступили против этого. Вокзал назывался Николаевским с 1856 года. В 1923 году Николаевская железная дорога, связывающая Москву и Петербург, была переименована в Октябрьскую, после чего вокзал получил название Октябрьский. В 1924 году Петроград был переименован в Ленинград, что стало поводом дать вокзалу название Ленинградский. http://www.lenta.ru/news/2009/07/13/station/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #11 : 28 Июля 2009, 09:11:43 » |
|
И. А. Курляндский кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАНИсторическое заключение о Ленинградском вокзалеВозникновение вокзала было обусловлено развитием железнодорожного дела в России. 1 февраля 1842 г. император Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва. Строительство дороги началось в 1843 г. и закончилось в 1851 г. Протяженность дороги составила 650 км., что делало ее на то время самой длинной в Европе. В связи с сооружением дороги возникла необходимость строительства вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге, которое происходило одновременно и по единому проекту. Вокзал в Москве был построен в 1844-1849 гг. в характерном для архитектора К.А. Тона русско-византийском стиле, предполагающем сочетание строгости форм и симметрии композиции. В центральной части здания располагалась двухъярусная башня с часами и флагштоком. Первоначальное историческое название вокзала в Москве было Петербургский (в Петербурге вокзал был назван соответственно – Московским). В 1855 г., после вступления на престол, император Александр II распорядился назвать дорогу Николаевской – в честь отца Николая I, как организатора и вдохновителя строительства. В 1856 г Петербургский вокзал, по тем же соображениям, был переименован в Николаевский. В феврале 1923 г. нарком путей сообщения Ф.Э. Дзержинский подписал указ о переименовании Николаевской дороги в Октябрьскую, а Николаевский вокзал – в Октябрьский. Это решение находилось в русле проводимой большевиками идеологической кампании по переименованию исторических мест. В 1924 г в целях увековечивания памяти В.И. Ленина Петроград (до 1914 г. Санкт-Петербург) был переименован в Ленинград. В том же году Октябрьский вокзал стал Ленинградским. Это название он носит и в настоящее время. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 сентября 1991 г. городу Ленинграду было возвращено его первоначальное наименование – Санкт-Петербург. В связи с этим обстоятельством сохранение у вокзала в Москве, с которого отправляются поезда в Санкт-Петербург, прежнего названия «Ленинградский» выглядит явным историческим анахронизмом. Возникает резонный вопрос о необходимости возвращения Ленинградскому вокзалу одного из двух исторических названий – Петербургский или Николаевский. Имеются серьезные основания для возвращения Ленинградскому вокзалу названия «Николаевский». Этим актом была бы достойно увековечена память императора Николая I, как одного из главных основателей железнодорожного дела в России и как организатора строительства вокзала. Исторические источники подтверждают выдающуюся роль Николая I как инициатора железнодорожного строительства в России. 12 декабря 1835 г. на одном из первых заседаний основанной им Комитета при главном управлении Министерства путей сообщения, по дневниковой записи присутствовавшего на заседании М.А. Корфа, император «прочел своим звучным голосом предложенные Комитету бумаги и потом в свободной и живой, как всегда, речи, изъявил все выгоды, какие в его разумении представляются в России устроением железных дорог в большом размере». Инициатива в постановке железнодорожного вопроса принадлежала царю. По наблюдению исследователя И.В. Ружицкой, «именно благодаря императору Николаю I началось строительство железных дорог. В одном из частных разговоров 1835 г. монарх убеждал собеседника, что верит в возможность «строить в России железные дороги» и говорил о своей готовности начать такое строительство». Причем императору приходилось преодолевать сопротивление и ряда правительственных чиновников, и даже членов собственной семьи. «Воля монарха превозмогла все». Николай I лично выбрал архитектора К.А. Тона и утвердил проекты строительства как Петербургско-Московской железной дороги, так и вокзалов в Москве и Петербурге. По мнению академика Д.С. Лихачева, Николаевская железная дорога была «самым большим архитектурным сооружением в мире.» Все станции на трассе, включая вокзалы в Петербурге и Москве, построенные одним архитектором – К. Тоном, «могут рассматриваться как единое произведение зодчества». 25 января 1843 г., когда император утвердил проект железной дороги между столицами, он, принимая делегацию купцов в своем кабинете, сказал следующее: «Мне надо было бороться с предубеждениями и с людьми, но когда я сам убедился, что дело полезно и необходимо, то ничто уже не могло меня остановить …» Один из барельефов памятника Николаю I на Исаакиевской площади в Петербурге назван: «1851 г. Осмотр Веребьинскго моста» – так было отмечено завершение строительства Петербургско-Московской железной дороги. Дорога была торжественно открыта в 19 августа 1851 г. Пассажирами первого поезда из Петербурга в Москву были сам император Николай I с супругой и наследником престола, великие князья, свита и два батальона гвардейцев Семеновского и Преображенского полков. Николай I c семьей отправлялся на празднование 25-летия коронации. Император в ходе поездки высоко оценил работу архитектора Тона. В движении императорский поезд неоднократно останавливался для обозрения разных работ железной дороги. По воспоминаниям современника, император говорил: «с душевным удовольствием вижу осуществление моих желаний». На Петербургском вокзале император с сопровождающими лицами был встречен ликующей толпой. По запискам М.А. Корфа, «выйдя из вагона, государь, в виду всех перекрестясь… направился к иконе Иверской Божьей матери и приехал в Кремлевский дворец уже в первом часу ночи». Вместе с тем, Ленинградскому вокзалу может быть возвращено и название «Петербургский», если принять во внимание тот факт, что исторически оно было первым. (Литература: Выскочков Л.В. Император Николай I. Человек и государь. М., 2001. С. 452-459; Император Николай I. М., 2002. С. 283-285; Тальберг Н.Д. Николай I. М 2000; Васькин А.А. История московских железнодорожных вокзалов. Ленинградский вокзал // Вопросы гуманитарных наук. М., 2007. № 6. С. 14-18; Ружицкая И.В. Император Николай I и железные дороги а России» // Индустриальное наследие. Саранск, 2007. С. 483-492; Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых ансамблей. Сад как текст. СПб, 1991. С. 358.). № 2115.4-8 13 апреля 2009 г. © 2009, Екатеринбургская Инициативаhttp://ei1918.ru/history_news/istoricheskoe_zakljuchenie.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Никонов
Постоялец
Сообщений: 216
Православный, МП
|
|
« Ответ #12 : 29 Июля 2009, 21:40:25 » |
|
Александр Васильевич. И я тоже за возвращение вокзалу исторического имени. Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне ни тебе. Некрасов написал. И как раз про железную дорогу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир К.
Модератор
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« Ответ #13 : 30 Июля 2009, 07:33:51 » |
|
Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне ни тебе. Некрасов написал. И как раз про железную дорогу. Уважаемый Дмитрий! Простите, но Ваша цитата очень похожа на фигу в кармане. Как известно, Некрасов чрезвычайно противоречивая фигура, даже, возможно, более противоречивая, чем фигура Сталина. Вот и его стихотворение "Железная дорога" говорит о том же. Основная мысль стихотворения - что все сделал народ, а Царь и строители-подрядчики, сживавшие трудовой люд со свету, только были эксплуататорами, - эта мысль очень похожа на утверждение нынешних власовцев-красновцев, что Великую Отечественную Войну выиграл сам народ, а полководцы и Сталин только заваливали фашистов трупами наших солдат и отдавали приказы заградотрядам стрелять в спину отстающим. Некрасов наш великий поэт, он создал выдающиеся произведения мирового художественного уровня, но, к сожалению, многое в его творчестве идеологически готовило приход, в конце концов, большевизма. Это старая болезнь нашей интеллигенции, она от нее и сейчас не избавилась. Недаром Новодворская или Каспаров считают себя интеллигентами. Декабристы действительно зажгли "Искру", Некрасов был одним из тех, кто эту искру передал народовольцам и далее, ну а в результате появились Ленин, Троцкий и вся компания. Если Вы считаете, что Николаевским называть вокзал нельзя, то так и напишите с изложением своей аргументации. Если это будет сделано корректно, без богохульства и прославления иудо-большевистских палачей русского народа, то никто Вас не станет банить, а сообщения удалять. Простите, если что-то не так. Модератор Владимир К. Труд этот, Ваня, был страшно громаден, — Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей. Он-то согнал сюда массы народные. Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе. Прямо дороженька: насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты. А по бокам-то всё косточки русские... Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты? Как видите, уважаемый Дмитрий, Некрасов фрондировал, практически не маскируясь. Только прибыль получили маркитанты, а даже не сам Некрасов. Русские косточки оказались разменной монетой и только приумножились.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июля 2009, 07:56:35 от Владимир К. »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Никонов
Постоялец
Сообщений: 216
Православный, МП
|
|
« Ответ #14 : 30 Июля 2009, 08:30:17 » |
|
Владимир К. Если Вы считаете, что Николаевским называть вокзал нельзя, то так и напишите с изложением своей аргументации Вы меня совершенно неправильно поняли. Я за то, чтобы Николаевский вокзал назывался Николаевским. Строчку из стихотворения Некрасова я привёл не для того, чтобы сказать что-то против царя Николая I, основателя российских железных дорог. Просто так получается, что мы, русские всё время мечтаем о светлом будущем. Вот Некрасов мечтал о будущем без Царя, мы теперь мечтаем о будущем с Царём. Конечно, Некрасов был неправ, и мечта его была глупая. Конечно, мы теперь правы, что мечтаем о восстановлении монархии. Но сходство нельзя не заметить. Кстати, вы там строчку не дописали. Толкование стихотворения Некрасова далеко не так однозначно. Ведь он писал о царе-голоде. Совсем не факт, что он намекал на Николая I. Быть может, он просто хотел сказать, что голод правит миром, заставляет людей работать, чтобы заработать себе на жизнь. Когда Господь изгонял Адама из Рая, Он сказал: в поте лица своего будешь есть хлеб свой. Эти слова Господа не может изменить никакая революция и никакая контрреволюция, ни свержение монархии, ни её возрождение. Так было, есть и будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|