Фармацевтические компании получают сверхприбыли благодаря "свиному гриппу"Несколько ведущих мировых фармацевтических компаний получают миллиарды долларов сверхдоходов, благодаря страху мира по поводу распространения так называемого “свиного гриппа” A/H1N1, пишет во вторник The Financial Times.
После того как GlaxoSmithKline (GSK), Roche и Sanofi-Aventis рапортовали о своих доходах за первые два квартала, уровень которых значительно подняли правительственные заказы на противогриппозные вакцины и антивирусные препараты, аналитики ожидают дальнейшего роста прибылей фармацевтических гигантов.
Особенно бурный рост продаж у трех вышеперечисленных компаний, а также у Novartis и Baxter спровоцировали свежие данные по динамике распространения A/H1N1 – на данный момент от вируса во всем мире умерли более 740 человек, а счет заболевшим перевалил за сотню тысяч.
Британская GlaxoSmithKline подтвердила, что на настоящий момент продала более 150 млн доз вакцин против H1N1, что эквивалентно ежегодным продажам компании в период сезонного распространения гриппа. Главными покупателями стали Британия, США, Франция и Бельгия.
Среди прочей противогриппозной продукции GSK большим спросом пользуется антивирусный препарат Relenza, редуцирующий продолжительность и тяжесть заболевания. GSK планирует довести выпуск данного препарата до ежегодного уровня в 60 млн доз.
Швейцарской Roche также не на что жаловаться: именно эта компания выпускает Tamiflu – препарат, считающийся одним из лучших противогриппозных средств в мире. Число заказов на Tamiflu, как от частных компаний, так и от правительств, значительно возросло.
На прошлой неделе JP Morgan выпустил доклад, согласно которому мировые правительства закупили в общей сложности 600 млн доз антивирусной вакцины и вспомогательного препарата, повышающего ее эффективность, заплатив производителям 4,3 млрд долларов. Ожидается, что в ближайшее время будет продано еще 342 млн доз – на 2,6 млрд долларов.
Аналитики JP Morgan предсказывают, что объем новых продаж компаний GSK и Roche в развитых странах приблизится к цифре в 1,8 млрд, а в развивающихся достигнет 1,2 млрд долларов.
Однако при всем этом в будущем для фармацевтических гигантов сохраняется изрядная доля неопределенности. Спрос на противогриппозные препараты, видимо, превысит предложение. При этом объемы изготовления вакцины пока относительно невелики. Таким образом, производители неизбежно столкнуться с трудностью выбора приоритетов в распространении. Кроме того, от фармацевтических компаний требуют увеличить распространение лекарств и вакцин бесплатно или по очень низким ценам для развивающихся стран.
http://www.imperiya.by/news.html?id=36300