Русская беседа
 
26 Апреля 2024, 20:33:45  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 7
  Печать  
Автор Тема: День Крещения Руси  (Прочитано 45819 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 25 Мая 2007, 20:35:44 »

В Киеве предлагают ежегодно праздновать День крещения Руси



КИЕВ. С инициативой ежегодного празднования Дня крещения Руси выступила одноименная международная общественная организация, объединяющая известных деятелей культуры, представителей деловых кругов и общественности.

Первое празднование состоится 12 августа в Киеве. В этот день на Певческом поле планируется проведение масштабного концерта.

"Уже подтверждено участие группы "Братья Карамазовы", Юрия Шевчука, ведутся переговоры с другими музыкантами, которые объединят свое искусство с хоровым духовным пением и оригинальной постановкой", - сообщил генеральный продюсер музыкального телеканала "Enter music" Юрий Молчанов на пресс-конференции в Киеве.

Ю.Молчанов также сообщил, что в настоящее время заканчивается работа над созданием мультипликационного 3D-сериала "Сказание о крещении Руси", за основу которого взята одноименная работа святителя Димитрия Ростовского.

Кроме того, в рамках празднования Дня крещения Руси на набережной Днепра, невдалеке от памятника основателям Киева, состоится торжественная закладка камня будущего храма в честь равноапостольного князя Владимира и специальных купален.

По словам Ю.Молчанова, стационарно оборудованное место будет служить не только для ежегодных купаний в День крещения Руси и на праздник Крещения, но и для ежедневного памятного купания, как это происходит на реке Иордан в Израиле, или для обряда крещения.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 17:17:57 от Александр Васильевич » Записан
Антон103
Новичок
*
Сообщений: 40


Просмотр профиля
православный христианин
« Ответ #1 : 26 Мая 2007, 01:48:26 »

Идея замечательная. Только вот как скажутся на это последние события на Украине?
Записан
Чёрный Саша
Новичок
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
Православный УПЦ
« Ответ #2 : 03 Мая 2008, 17:29:56 »

Христос Воскресе!
   Дорогие братья и сестры. Возможно слышали о фестивале "Братья", если нет то можете о нём узнать больше  вот тут: http://www.bratia.ru/ 
Ежегодно он проходит в Можайске. Но в этом году у нас с вами знаменательная дата, 1020летие Крещения Руси, и решено его провести в колыбели Русского православия в Киеве!
  На фестивале вы сможете в непринуждённой обстановке пообщается с известными богословами. Мы хотим видеть на фестивале таких богословов как Кураев, Ткачёв (Киев), Лега и д.р. Точно пока сказать не могу, но настоятель Свято-Троицкого Ионинского монастыря архимандрит Иона (Киев) делает для этого всё возможное! Также мы подготовили замечательную развлекательную программу! Ждём группы ДДТ, Братья Карамазовы, а ещё исполнителей других музыкальных стилей от классики и джаза до бардов и этно. Изюминкой должен стать Киево-Печерский распев. Хором будет руководить кандидат богословия, ведущий специалист в области Киево-Печерского распева о.Дмитрий Болгарский, напомню, что этот распев самый древний на Руси.
 Подготовлена интересная спортивная программа. Будет активный отдых на берегу залива Днепра, футбол, страйкбол, велопрокат, военно-тактическая игра, и в один из дней будет проведём грандиозный квест. Также пройдёт множество мастер-классов по гончарному делу, вышиванию, фотосеменары и д.р. Важными элементом программы станет семинар, посвященный волонтёрской деятельности. Вам расскажут, как организовать и воплотить в жизнь программы помощи детским домам, больницам и нуждающимся.
Будут организованы экскурсии по Киеву, маршрут которой вы выберете сами. Обязательно посетите Лару, Софиевский собор и другие святыни город Киева. Также побываете на грандиозном концерте в центре Киева, посвященном 1020летию Крещения Руси.
  Будет проведён фотоконкурс, посвященный фестивалю! В котором все смогут принять участие!   
   Мы отслужим ночную литургию, где каждый желающий сможет причастится Святых Христовых Тайн. Кстати не всегда есть возможность причащаться со сверстниками  из России, Беларуси, Сербии, Греции, Болгарии, Латвии и конечно со всех уголков Украины.
    Жить мы будем в палатках под открытым небом, но все условия (душ, туалет) будут организованы. Но палатки, спальники  и карематы желательно иметь свои.
Фестиваль пройдёт с 23-го июля по 2августа. Стоимость всего мероприятия 100грн. около 550рублей. Это со всем питанием, экскурсиями и т.д. Плюс возьмите деньги на сувениры.  Мы ждём гостей из далека, поэтому так дёшево. Билеты все-таки из Новосибирска в Киев не дешевые... Так что мы максимально расходов взяли на себя.
Ждём и вас! Регистрация на сайте http://www.bratia.ru/
 Организаторы: Синодальный отдел по делам молодёжи УПЦ
                            Свято-Троицкий Ионинский монастыри
                            И конечно оргкомитет фестиваля «Братья» Можайске»
Ждём вас с нетерпением!
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 13 Мая 2008, 08:57:53 »

К 1020-летию Крещения Руси на границе России, Белоруссии и Украины будет возведен православный храм

БРЯНСК. Православный храм планируется возвести на границе России, Белоруссии и Украины к 1020-летию Крещения Руси. Такое предложение выдвинул губернатор Брянской области Николай Денин в ходе совещания по вопросам подготовки к празднованию этой даты, которое прошло у полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко. Об этом сообщили в администрации региона.

Предполагается, что храм будет возведен недалеко от Монумента дружбы в Климовском районе Брянской области. Первый камень Брянский губернатор предложил заложить в ходе проведения фестиваля "Славянское единство-2008", он пройдет в Климовском районе в июне.


ИА REGNUM/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 30 Июля 2008, 13:14:15 »

Празднование 1020-летия Крещения Руси в Австралии возглавил Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Иларион



СИДНЕЙ. Празднование 1020-летия Крещения Руси отмечают в эти дни в Австралии. Судьбоносное в истории славянских народов событие не осталось незамеченным на континенте, несмотря на географическую отдаленность и религиозные отличия.

В этой связи 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, в австралийском городе Сидней прошла Божественная литургия при участии Митрополита Илариона, Первоиерарха Русской Православной Церкви За границей (РПЦЗ).

Представители русской православной общины собрались на богослужение в Свято-Владимирском храме, чтобы не только воскресить в памяти образ, слово и дело общей купели днепровского крещения народов России, Украины и Белоруссии, но и заново осознать многовековую кровную связь между братскими народами.

Такое единение славян на далеком континенте лишний раз подтверждает, что Православие имеет в Австралии заслуженный авторитет и силу, зародившуюся здесь в начале прошлого века благодаря любви к своим истокам и культуре, вере, которая не покидала ни одно поколение иммигрантов.

Столь великий праздник совпал в Австралии и с 70-летием основания Свято-Владимирского прихода. Специально к богослужению в храм были доставлены мощи святой преподобномученицы Елизаветы Федоровны. По словам Митрополита Илариона, еще в прошлом году он просил Архиерейский синод РПЦЗ благословить прибытие в Австралийско-Новозеландскую епархию ковчега с мощами великой княгини и ее спутницы инокини Варвары, который находится на постоянном хранении в Синодальном соборе Нью-Йорка. "Несколько лет тому назад эта реликвия уже побывала в России, - подчеркнул владыка Илларион, - Теперь настала очередь и Австралии". Планируется, что ковчег с мощами смогут увидеть жители не только Сиднея и Канберры, но и Брисбена, Мельбурна, Аделаиды, Перта, Хобарта.


ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 17:19:34 от Александр Васильевич » Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #5 : 25 Декабря 2008, 13:11:21 »

О Крещении Руси около 988 года говорит «Повесть временных лет» и основанные на ней летописи. Однако иностранные источники Х-ХІ веков такого события не знают.
В 1888 году в связи с 900-летием Владимирова Крещения историки проделали специальное исследование — искали хотя бы малейшие намёки в европейских и азиатских хрониках и документах. Результат был ошеломляющий: ни в одном тексте не нашлось никаких сведений по поводу христианизации Руси в конце Х века. Польские, чешские, венгерские, немецкие источники не упоминают такого факта, хотя о Руси и о князе Владимире рассказывают довольно часто. Ещё более странным является молчание православных современников и хронистов. Ни одна византийская или болгарская хроника конца Х-ХІ века и последующих времён ничего не сообщает об этом событии, хотя прочим деяниям Владимира посвящены многие страницы.
Самое же удивительное — что зарубежные источники той эпохи всё же знают об официальной христианизации Киевской земли и всего народа «русов». Но только они единогласно относят это событие... к 860-м годам, ко временам киевского кагана Аскольда.
«Без сомнений начали креститься»
Например, читаем послание Фотия, Константинопольского патриарха 858-867 годов: «Не только болгары обратились ко Христу, но и русы. Они подняли руку на Ромейскую империю, но теперь и они переменили эллинскую и безбожную веру, в которой прежде содержались, на чистое Христово учение. И в них возгорелась такая жажда веры и ревность, что они приняли пастыря и с великим тщанием участвуют в Христовых таинствах».




Или вот что пишет византийский император Х века Константин Багрянородный, описывая деяния своего деда императора Василия I Македонянина (правившего в 860-х годах): «И народ росов, воинственный и безбожнейший, он (император Василий) привлёк к переговорам и, заключив с ними мирный договор, убедил сделаться участниками Божественного Крещения, и устроил так, что они приняли архиепископа». Далее император повествует о чуде: Евангелие, брошенное в горящую печь первым архиереем Руси, было спустя немалое время извлечено из огня неповреждённым. После чего, по словам Багрянородного, «все варвары без сомнений начали креститься».

Этот рассказ императора Константина повторён во многих византийских хрониках ХІ-ХІІ веков. То есть факт Крещения Руси именно в 860-х годах был общепризнан в Византии. В достоверности такой даты никто не сомневался. Потому и Крещение времён Владимира там специально не отмечалось. Добавим к этому, что Русская епархия значится в двух византийских списках православных епархий 910-х и 950-х годов.

Мусульманские авторы тоже считают Русь христианской страной уже за столетие до Владимира. Скажем, арабский автор Аль Масуди, писавший в 930-960-е годы, определённо утверждал, что русы «имеют много городов, в которых стоят христианские храмы, где вешают колокола, в которые бьют молотком, подобно тому, как у нас христиане бьют деревянным стукалом по доске».

Русская эра
Но самое поразительное — что и древнерусские источники сохраняют следы упоминания о первом Крещении Руси. Практически все имеющиеся летописи называют Константинопольского патриарха, рукоположившего первого митрополита Киевского при Крещении Руси — Фотий (и это в летописных статьях 988-992 годов!) О Фотии-современнике говорит и документ, известный как Церковный Устав Владимира. На самом же деле патриарх с именем Фотий действовал за сто двадцать лет до Владимира.

Кроме того, несколько летописей напрямую упоминают о принятии христианства Русью под 860-880-ми годами. А в Никоновской летописи трижды поставлены даты не от сотворения мира, а по «русской эре», отсчитанной от 860 года.

Стоит отметить и то, что «Сказание о Владимировом Крещении» из «Повести временных лет» отличается несообразностью, выдающей составление из источников, посвящённых более раннему времени. Например, иудейские проповедники при дворе Владимира представляют, как написано в тексте, Хазарское государство. Однако Хазарский каганат к середине 980-х годов уже 20 лет не существовал, а вся иудейская элита его на то время уже перешла в ислам.

Также и критика латинян в нескольких летописных статьях о Владимире была бы совершенно невозможна в его эпоху (весь Х век был последним периодом единства и крепкого мира между восточным и западным христианством, не омрачаемым никакими прениями). А вот как раз на сто лет раньше, в эпоху патриарха Фотия, действительно произошёл острый церковный конфликт между Римом и Константинополем.

«Проколом» летописи является и то, что греческий философ, рассказывающий князю Владимиру Священную историю, пользуется александрийской эрой (по которой Рождество Христово произошло в 5500 году от сотворения мира). Это летоисчисление в Византии бытовало до второй половины ІХ века. Тогда как во времена Владимира уже почти век использовалось только константинопольское исчисление (Рождество Христово — 5508 год от сотворения мира), по которому, кстати, проставлены и все остальные даты в «Повести временных лет».

Бой с драконом
Эти и многие другие странности в летописном и житийном описании Крещения Руси князем Владимиром, вместе с информацией из иностранных источников, укладываются в убедительную гипотезу. А именно: Киев и подчинённые ему земли официально приняли государственной религией Православие при Аскольде в 860 году. Но упорное сопротивление языческих народных масс привело к тому, что ещё более чем столетие продлилось двоеверие — приблизительное равновесие Православия и язычества — в обществе. Лишь в 988 году стараниями и упорством князя Владимира Православие на Руси одержало победу окончательно. По крайней мере, на официальном уровне язычество ушло в небытие.

А через полвека-век отечественные авторы для обоснования (перед Константинопольским патриархатом) необходимости канонизации князя Владимира сочли нужным перенести на него вообще все заслуги, связанные с Крещением Руси. Для этого использовали древние хроники, рассказывающие о Крещении Аскольда. Но при перенесении этих рассказов в эпоху Владимира возникли десятки хронологических и смысловых нестыковок и фатальное расхождение с зарубежными источниками, о которых шла речь выше.

И что же, все эти убедительные исторические выкладки уменьшают роль личности князя Владимира в истории Руси и Церкви? Отнюдь. Наоборот, такие свидетельства существенно возвышают его подвиг, обнаруживают особую сложность узла, который он развязал. Одно дело — «засеять непаханное поле», дать неожиданную глубину Истины наивным и горячим дикарям. А совсем другое — изменить смешанное двоеверное общество, где каждый второй — язычник убеждённый, вполне знакомый и ежедневно встречающийся с христианством и христианами, но добровольно выбравший «веру предков».

Решиться вовремя разрубить такого дракона смог бы уже не всякий правитель. Тем более если представить, что в глазах Византии и других государств Русь уже была условно христианской страной — и о внутренней духовной проблеме древнерусского общества в мире мало кто знал.

Главный подвиг
Но всё это лишь гипотеза. А вот абсолютно несомненно, что при князе Владимире и его сыне Ярославе произошло стремительное заимствование Русью высокой мыслительной, нравственной, эстетической культуры православной Византии. Это явление мы обычно считаем простым следствием Крещения Руси. Дескать, Русь крестилась, и, само собой, византийские священники, учителя, книжники и мозаисты-иконописцы тут же и понаехали. Точнее, за большие деньги были выписаны князьями, которые иначе и не могли поступить.

Между тем Византия успешно привела ко Христу десятки стран (нередко побогаче Руси), в которых такого уровня духовного и культурного цветения столь быстро и эффективно после Крещения не началось. Конечно, можно говорить о некоторых «заведомо православных» особенностях восточно-славянской ментальности. Но очевидно, что дело не в этом.

А дело в том, что князь Владимир вовсе не силой только переломил сложную общественно-духовную ситуацию в своей стране. Он, а за ним и Ярослав, как никто из современников, прочувствовали не просто Христову истину, но и океанскую глубину христианской византийской культуры. Они распознали в лучах этого света целый спектр — и форсировали небывалой мощности культурную революцию.

На самом деле не культура Византии пришла самотёком вслед за Крещением Руси. Наоборот, личная инициативность Владимира и Ярослава в строительстве огромных красивых храмов, основании школ, переводе и переписывании книг, собирании библиотек, во всей этой прививке драгоценной византийской христианской лозы на своевольные русские саженцы — вот что окончательно крестило всю Русь!

Владимир сразу показал новообращённым Христа как подателя особенной красоты и мудрости. Он сразу дал Руси ассоциацию: вера — величие и лепота. Наверное, отсутствие такого мощного примера и обусловило в своё время историческую неполноту Аскольдова Крещения. Но Аскольд и его последователи (в том числе и равноапостольная княгиня Ольга) действовали вполне логично и по-своему мудро: благодаря им сохранился внутренний мир и единство народа; общество не раскололось. А Владимир и Ярослав действовали в области духовной культуры невероятно революционно. Не по-администраторски, а именно по-апостольски, сосредоточившись на стратегии гуманитарной даже в ущерб стратегии социальной и экономической.

Сосредоточенность Владимира и Ярослава на обильном засевании простых русских душ очень непростыми византийскими семенами удивительна для той эпохи. Правитель, задумавший создать не великое государство, а великую народную душу, — часто ли встречается? Массовое миссионерство «высоким умом и сложной красотой» — где такое слыхано? А ведь именно этим святой равноапостольный князь Владимир сделал Русь такой, какой мы её знаем и любим.

По материалам Михаила Брайчевского



[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 27 Июля 2016, 21:07:58 от Александр Васильевич » Записан

С ув. прот. Георгий
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 11 Июля 2009, 08:51:17 »

На российском телевидении будет показан мультсериал о Крещении Руси

МОСКВА. Исторический мультипликационный сериал "Сказание о Крещении Руси" будет транслироваться на телеканале ТВЦ со следующего понедельника.

Он состоит из 20 серий по четыре минуты каждая. В мультфильме режиссера Валерия Бабича рассказывается об истории христианизации Руси от проповеди св. апостола Андрея (I в.) до ее Крещения равноапостольным князем Владимиром (X в.), сообщает в пятницу сайт "Известия-Неделя".

Источником информации для авторов проекта стали "Сказание о Крещении Киевской Руси", вошедшее как приложение в 12-й том "Житий святых" святителя Димитрия Ростовского, и один из древнейших документов - Лаврентиевская летопись, составной частью которой является "Повесть временных лет", где изложены обстоятельства принятия Русью Христианства.

"Как и в другом нашем проекте - "История государства Российского", мы очень тщательно подошли к прорисовке внешнего вида персонажей, - рассказал В.Бабич. - В этом нам помогал специально приглашенный на проект историк из Киево-Печерской Лавры".

В процессе создания этого исторического сериала авторам пришлось "восстановить" порядка четырех-пяти храмов, которые на сегодня безвозвратно утрачены. Например, Десятинный храм - первый каменный храм, возведенный в Киеве.

Текст за кадром читает молодой украинский актер Евгений Сенчуков, известный в России по фильмам "Торгаши", "Родные люди", "Третьего не дано".

http://www.sedmitza.ru/news/733360.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 27 Июля 2009, 18:08:09 »

В Крыму отметят День Крещения Руси массовым крещением в море и водоемах



СИМФЕРОПОЛЬ. 28 июля день памяти св. равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, отметят массовым крещением в море, водоемах и водных источниках.

В частности, крещения 28 июля будут проводиться в Керчи, Феодосии, Орджоникидзе, Коктебеле, Судаке, поселках Морское и Солнечногорское, в Алуште, Партените, Гурзуфе, Массандре, Ялте, Ливадии, Курпатах, Балаклава, на мысах Фиолент и Херсонес, в Севастополе, Евпатории и других городах и поселках.

Перед крещением будущие прихожане пройдут оглашение - наставление в истинах Православной веры.

Кроме того, в Симферополе на площадке у Зеленого театра Центрального парка культуры и отдыха детский драматический коллектив из Севастополя даст музыкальный спектакль "Как князь Владимир Русь крестил".

В этот же день паломнический отдел Симферопольской и Крымской епархии проведет экскурсионно-паломнические поездки "По стопам святого князя Владимира".

http://www.sedmitza.ru/news/747643.html
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 17:23:02 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 21 Марта 2010, 00:19:41 »


Правительство России предлагает установить новую памятную дату - День крещения Руси




МОСКВА. Правительство России предлагает установить в стране новую памятную дату - День крещения Руси и отмечать его 28 июля - в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира.

Соответствующие изменения в статью 1.1 действующего федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" внесены в Госдуму в пятницу. Информация об этом содержится в базе данных Госдумы.

Финансирование расходов на проведение посвященных этой дате мероприятий планируется осуществлять за счет федерального бюджета.

http://www.sedmitza.ru/news/1054227.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 22 Апреля 2010, 20:10:09 »

Госдума России проголосовала за учреждение новой памятной даты - Дня Крещения Руси



МОСКВА. Госдума России проголосовала за учреждение новой памятной даты - Дня Крещения Руси, который предлагается отмечать 28 июля, в день памяти св. равноапостольного князя Владимира Киевского.  Законопроект, которым предлагается внести соответствующие дополнения в действующий закон "О Днях воинской славы и памятных датах России", принят в среду, 21 апреля, в первом чтении.

Законопроект разработан во исполнение поручений Президента РФ Дмитрия Медведева от 14 августа 2009 года и председателя Правительства России Владимира Путина от 27 августа 2009 года. В 2008 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви обратился к Президентам России, Украины и Белоруссии с предложением отмечать на государственном уровне День Крещения Руси. Ранее Украина уже приняла решение отмечать этот праздник на государственном уровне.

http://www.sedmitza.ru/news/1113210.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 24 Апреля 2010, 01:16:27 »

Алексей  Харитонов

День начала русской истории



Как сообщается, госдума одобрила законопроект первого чтения о дополнении перечня памятных дат России новой памятной датой: 28 июля - День Крещения Руси. Это решение привлекло мало внимания в прессе - внимание многих людей было занято днем рождения вождя мирового пролетариата и очередным скандалом с похождениями некоторых известных политиков. Однако это решение имеет огромное, пока не осознанное всеми значение, и в будущем мы увидим его плоды. Это решение во многом определит то, в какой стране будут жить мы, наши дети и внуки.

Любое человеческое общество - тем более, любая страна - нуждается в общей истории, культуре, общих ценностях, определяющих событиях и героях. Идеал индивидуалистического либерализма - общество, состоящее из индивидуумов, согласовывающих свои интересы в рамках демократических процедур и не разделяющих ни общей веры, ни общей преданности, ни общей истории - просто неосуществим на практике; любое успешное общество - это общество с ярко выраженным чувством идентичности, с громко заявляемым "мы", с высоко поднимаемым национальным флагом и почитаемыми национальными героями. Ситуация, когда нет страны, а есть только население, скопление одиночек, в силу исторической случайности говорящих на одном языке, означает не просто нестабильность; она означает неизбежное исчезновение. Поэтому вопрос не в том, будет ли народ объединен вокруг каких-то символов и событий, а в том, что это будут за символы и события.

Коммунистический эксперимент пытался создать "новую общность - советских людей", яростно обрубая корни, стремясь уничтожить прежнюю идентичность, разрушить всякую верность исторической традиции. Большевистский дух разрыва с "проклятым прошлым", ненависти и презрения к историчкой России, и сейчас чувствуется даже в тех, кто относится к самим большевикам весьма враждебно. После падения коммунизма выбравшиеся из под его развалин народы оказались перед необходимостью воссоздавать свое национальное бытие, находить в своей истории точки опоры, героев и святых. История, конечно, объективна и неизменна - что было, то и было - но национальная идентичность возникает из ее осмысления, и формирование ее - это творческий, динамичный процесс. Что-то будет подчеркнуто, что-то оставлено в тени. Кто-то будет прославлен, как герой, кто-то осужден как злодей, а кого-то просто забудут все, кроме профессионалов-историков. И вот что мы выберем в нашей истории, на что захотим опереться - имеет определяющее значение для нашего будущего.

В восточной Европе, где народы оказались в сходном положении, нашлось немало политиков, которые пытаются восстановить национальную идентичность на противопоставлении, на возгревании национальных обид, на культивировании комплекса жертвы. Нередко на роль национальных героев и символов выдвигаются самые мрачные и кровавые персонажи, которых только можно найти в истории того или другого народа. Не минула эта болезнь и Россию - попытки выдвинуть Сталина на роль "имени России" и попытки реабилитации сталинизма, к счастью, не поддержанные властями, отражают определенное и довольно влиятельное настроение.

И то, что госдума обратилась к нашим подлинным корням, не к тому, что противопоставляет нас Европейской цивилизации, но к тому, что делает нас ее частью, очень важно. Русский народ в определенном отношении уникален - его возникновение практически совпадает с Крещением. Если за несколько десятилетий до Крещения Руси мы видим (в повести временных лет) конгломерат различных как славянских, так и неславянских племен, не имеющих ни общего языка, ни общих святынь, ни общего имени, то в днепровской Прощальной Купели возникает новая общность и новая цивилизация - православный русский мир. Некоторые народы могут назвать день своего национального рождения - например, для США это день, когда была провозглашена Декларация Независимости - но только у русского народа день его рождения совпадает с днем его Крещения. Мы - христианский народ, с христианской историей и христианской культурой, и мы не должны этого стыдиться и стесняться.

Мы - народ, созданный Православием. Такова историческая реальность, и все, что мы создали за нашу историю, все светлое, достойное и доброе, что мы принесли в мир, несет на себе отсвет Православной веры. Таким образом, именно Крещение Руси задает и точку отсчета, и точку соотнесения для всей нашей истории - истории, в которой была и верность, и святость, и страшное отпадение, и - есть и будет - возвращение к Богу отцов наших. В этом празднике нет никакого противопоставления, он не "против" кого-то, напротив, это праздник нашей принадлежности к общей восточнославянской цивилизации, праздник братских уз, которые связывают нас - несмотря на все злоухищрения некоторых политиков - с Украиной и Белоруссией. Это праздник и нашей принадлежности к более широкому культурному пространству - пространству христианской Европы. Это день рождения нашего народа, нашей цивилизации, нашей культуры. Можно не сомневаться, что со временем он будет приобретать все большее значение.

http://www.radonezh.ru/analytic/12274.html
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 17:24:32 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 24 Апреля 2010, 11:50:12 »

Игорь Фроянов: «Православная вера - это наша хоругвь, с которой мы идем вот уже на протяжении многих веков»

Известный русский историк поддерживает введение нового государственного праздника, посвященного Крещению Руси




«Нет ничего плохого в том, что вводится новый дополнительный праздник. Событие, которое мы собираемся отмечать в этот день, безусловно, выдающегося значения. Принятие Христианства на Руси явилось в значительной мере поворотным событием в истории нашего Отечества. При этом надо сказать, что радикальные последствия наступили не сразу, а значительно позже. Потому что в условиях Х, ХI и даже XII веков язычество не только продолжало существовать, но оно упорно держалось в жизни. В те времена мы наблюдаем своеобразную ситуацию так называемого двоеверия. И только в XIV-XV веках, на мой взгляд, Христианство окончательно утвердилось на Руси. Этому в значительной мере способствовало то обстоятельство, что Русь подверглась нашествию со стороны татаро-монголов. Когда возникла серьезная угроза самому существованию русского этноса, тогда противопоставление «мы» и «они» стало играть определяющую роль. Этому в значительной мере способствовало противопоставление народа христианского народу нехристианскому, то есть татарам», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный русский историк, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор исторических наук Игорь Яковлевич Фроянов в связи с принятием в первом чтении Государственной Думой законопроекта о введении нового праздника - День Крещения Руси, который будет отмечаться 28 июля.

21 апреля в Госдуме с докладом по данному вопросу выступила официальный представитель Правительства России, статс-секретарь-заместитель министра культуры Екатерина Чуковская. «Данный законопроект придаст юридическую форму тому, что фактически происходит в нашей стране более 20 лет - этот день широко отмечается с 1988 года, с празднования тысячелетия крещения Руси», - заявила Е.Чуковская. С содокладом выступил заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Марков. Докладчики рекомендовали депутатам принять законопроект. В итоге законопроект был принят большинством голосов, за его принятие проголосовало 366 депутатов, сообщает сайт Государственной Думы.

«Если говорить о Древней Руси, - продолжил свой комментарий профессор Фроянов, - то принятие Христианства ближайшим последствием имело культурное значение. Мы стали приобщаться к византийской культуре, что обогащало нашу национальную славянскую и восточнославянскую культуру. А что касается всепроникающей роли Христианства в истории Руси, то этот момент мы наблюдаем в некотором отдалении от момента принятия Христианства».

«Принятие Христианства не только имело, но и имеет последствия в истории России. Православная вера - это наше знамя, хоругвь, с которой мы идем вот уже на протяжении многих веков. Несмотря на тяжелейшие периоды в истории Русской Православной Церкви, все-таки враги ее расточились, а вера Православная торжествует. Она все более привлекает к себе людей, отпавших от веры предков. В наше время Православная вера и Русская Православная Церковь играют чрезвычайно важную роль в жизни русского этноса, выступают в качестве фактора его сплочения, а это очень важно в нынешних условиях, когда мы поставлены на грань выживания», - заключил Игорь Яковлевич Фроянов.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/04/24/igor_froyanov_pravoslavnaya_vera_eto_nasha_horugv_s_kotoroj_my_idem_vot_uzhe_na_protyazhenii_mnogih_vekov/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 21 Мая 2010, 16:32:44 »

День Крещения Руси как памятная дата окончательно одобрен Госдумой



МОСКВА. Госдума в пятницу приняла в окончательном чтении закон, учреждающий новую памятную дату - День Крещения Руси, который предлагается отмечать 28 июля.

Теперь законопроект, предполагающий соответствующее дополнение в действующий федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России", направляется на рассмотрение Совета Федерации.

Законопроект был разработан во исполнение поручений президента РФ Дмитрия Медведева от 14 августа 2009 года и председателя правительства Владимира Путина от 27 августа того же года.

В 2008 году Архиерейский Собор Русской церкви обратился к президентам России, Украины и Белоруссии с предложением отмечать на государственном уровне 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, День Крещения Руси - "день, от которого идет история современного цивилизационного выбора стран, крещенных в киевской купели".

Сегодня в России отмечается восемь памятных дат: День российского студенчества (25 января), День космонавтики (12 апреля), День памяти и скорби (22 июня), День партизан и подпольщиков (29 июня), День солидарности в борьбе с терроризмом - в память о Беслане (3 сентября), День Октябрьской революции 1917 года (7 ноября), День Героев Отечества (9 декабря) и День Конституции (12 декабря).

http://www.sedmitza.ru/news/1167330.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 16 Июля 2011, 02:42:47 »

Ежегодно в День Крещения Руси во всех храмах РПЦ будет совершаться молебное пение по особому чину



28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, братские народы России, Украины и Белоруссии отмечают памятную дату - День Крещения Руси.
 
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ежегодно в этот день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании Литургии молебна по особому чину, сообщает Патриархия.ru.
 
Последование молебного пения в праздник святого равноапостольного князя Владимира — воспоминания Крещения Руси направлено циркулярным письмом всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/07/15/ezhegodno_v_den_kreweniya_rusi_vo_vseh_hramah_rpc_budet_sovershatsya_molebnoe_penie_po_osobomu_chinu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 25 Июля 2011, 16:25:14 »

Послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви по случаю государственного празднования Дня Крещения Руси



В канун Дня Крещения Руси Святейший Патриарх Московский и всея Руси направил Первосвятительское послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Ныне Русская Православная Церковь совершает молитвенную память святого равноапостольного великого князя Владимира, просветившего предков наших светом Христовой истины.

Сей день — особый не только для людей воцерковленных. Замечательно, что эта памятная дата значится и в государственных календарях наших стран как День Крещения Руси. Таким образом, вместе с нами радость этого празднования разделяют и все те, кто неравнодушен к славянской истории и культуре.

Киевская крещальная купель навеки связала общей исторической судьбой единокровные народы России, Украины и Белоруссии. Это поворотное событие на столетия определило национальную идентичность восточных славян, задав вектор их духовно-нравственного и культурного развития. Войдя в большую семью христианских народов, мы стали причастными к великой христианской цивилизации с еезамечательными достижениями мысли, высокой духовностью и богатейшим творческим наследием. В духовно-историческом и религиозно-культурном понимании все мы, преемники днепровской Иордани, являемся, невзирая на разделяющие нас земные границы, гражданами единого духовного Отечества — Святой Руси.

Для наших стран Православие стало той мощной силой, которая повлияла на формирование национального характера, нравственного облика и психологического склада народов исторической Руси. Оно также способствовало созиданию государственности восточных славян, развитию самобытной культуры и самого уклада жизни.

По меткому выражению выдающегося религиозного мыслителя XIX века Дмитрия Алексеевича Хомякова, «камень веры нужен не для построения прямо на нем государства и светского общества, а для того чтобы, стоя на нем, каждый человек старался бы устранить из государства и светского общества все, по возможности, что противно по вере».

Действительно, противостояние безнравственным и порочным явлениям в общественной жизни — важнейшая составляющая социальной миссии православного христианина. Необходимо осознавать, что христианство — это всегда некий вызов помраченному грехом человеческому общежитию и в то же время ответ на его мучительные поиски выхода из духовного тупика.

Церковь призывает человека проявить волю ко спасению и избрать Богом заповеданный образ жизни по совести, в основании которого лежат такие ключевые понятия, как нравственность, любовь и вера.«Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое», — говорит нам Господь (Втор. 30, 19). Только так, следуя Божьему гласу, мы сумеем сохранить и передать последующим поколениям благодатные дары нашей православной традиции.

Однако одной из самых труднорешаемых задач на этом пути является преодоление того специфического духовного состояния современного верующего человека, которое можно охарактеризовать как новейшее двоеверие. Сегодня нередко можно встретить внешне благочестивого прихожанина, литургический и повседневный образ жизни которого вступают в немалые противоречия и даже нравственные коллизии. По моему глубокому убеждению, мы только тогда сможем говорить о подлинно духовном выздоровлении человека и общества, когда религиозная мотивация станет основополагающей при решении этических проблем современности.

Посему особенно ценен и поучителен для нас духовный опыт святого равноапостольного князя Владимира. Его собственное крещение произвело в нем коренную перемену: иным стало не только мировоззрение, но и вся последующая деятельность князя. Читая его житие, мы видим яркий и сильный образ. Образ человека, откликнувшегося на божественный призыв, ставшего христианином и поставившего своей целью приобщение всего общества к опыту жизни в соответствии с Евангельской нравственностью. Именно это соделало его равным апостолам, которые проповедовали народам слово Божие, утверждали спасительную Истину и обращали ко Христу человеческие души.

Если же мы посмотрим на дальнейшую нашу историю, то увидим, что следствием судьбоносного выбора одного человека со временем стали плоды святости сотен тысяч людей. Духовные наследники святого Владимира явили миру подвиги веры и благочестия на всем пространстве исторической Руси и за ее пределами. Это еще раз доказывает, что духовный путь святого равноапостольного киевского князя имеет универсальное, неподверженное временным изменениям значение.

Испросим же у Господа силу веры и любви, крепость духа и твердость в следовании Его заповедям, дабы быть нам достойными наследниками и продолжателями дела святого равноапостольного великого князя Владимира. А для того облечемся не только во внешние одежды «людей христианских», но и упорным духовным трудом обновим своего внутреннего человека по образу Христа, «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1, 15).

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.sedmitza.ru/news/2366125.html
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!