Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #30 : 12 Ноября 2012, 16:45:06 » |
|
В Евросоюзе обсуждают возможность ограничить детей в чтении книг, в которых показаны традиционные семьиВ Евросоюзе всерьез обсуждают возможность ограничить детей в чтении книг, в которых показаны традиционные семьи. В Британии подобная инициатива вызвала резкую негативную реакцию, сообщают «Вести ФМ». Европейские чиновники нашли крайнего в борьбе за равноправие полов. В отчете, подготовленном комитетом Еврокомиссии по правам женщин, прямо указано: книжки, которые европейцы читают своим детям, формируют неправильный подход к жизни. В рассказах и повестях, которые составляют золотой фонд детской литературы, очень часто фигурируют взрослые, обязанности которых четко расписаны: папа работает, мама сидит дома и воспитывает детей. Именно это и плохо, отмечают члены комитета Еврокомиссии. У маленьких читателей после прочтения такой книги формируется представление, что женщинам место на кухне, а не в офисе, и эту идею из книги они переносят на все представление о реальной жизни. Формируется так называемый гендерный стереотип. По мнению еврочиновниц, общество должно исправить ситуацию. Один из предлагаемых вариантов - ввести в школах специальные курсы, где детям будут объяснять, что все - и мальчики, и девочки - наделены равными правами и могут делать свою карьеру без оглядки на пол. На таких курсах школьникам предложат прочитать правильную литературу, а неправильную - задвинуть подальше на полку. Однако в Британии инициатива еврочиновников вызвала резкую реакцию. Тим Эйкер, один из членов так называемого «движения евроскептиков», заявил, что в то время как в Европе растет безработица и социальное напряжение в обществе, Еврокомиссия тратит драгоценное время на то, чтобы заниматься социальной инженерией подрастающего поколения. Как заявляют британцы, они собираются отстоять свое право читать собственным детям истории подобные «Питеру Пену», невзирая на то, что женщины в этой книге не работают в офисах и не делают карьеру. Это уже не первая инициатива Брюсселя в вопросе равенства полов, которая вызывает резкое отторжение в Лондоне. Так, в прошлом месяце Британия не поддержала инициативу Евросоюза установить квоту на количество женщин в руководстве европейских компаний. Брюссель настаивал, что дам на руководящих позициях должно быть не меньше 40%. Однако британские политики посчитали идею спорной. Кроме того, выступили против штрафов для тех компаний, которые отказываются увеличить количество женщин в руководстве. http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/12/v_evrosoyuze_obsuzhdayut_vozmozhnost_ogranichit_detej_v_chtenii_knig_v_kotoryh_pokazany_tradicionnye_semi/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #31 : 12 Ноября 2012, 16:52:27 » |
|
Так, в прошлом месяце Британия не поддержала инициативу Евросоюза установить квоту на количество женщин в руководстве европейских компаний. Брюссель настаивал, что дам на руководящих позициях должно быть не меньше 40%. Однако британские политики посчитали идею спорной. Кроме того, выступили против штрафов для тех компаний, которые отказываются увеличить количество женщин в руководстве.
Смешные эти европейцы. Пусть хоть у нас поучатся опыту. У нас в Мин.Обороны увеличили количество женщин в руководстве. И какой результат?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #32 : 16 Ноября 2012, 09:48:03 » |
|
Какое кино смотреть с детьми Священник Дионисий Гудзь Понятие «детское кино», кажется, так и не реанимировалось в российском кинематографе. Старое кино умело говорить с детьми на их языке, поэтому мы до сих пор продолжаем смотреть старые советские фильмы и сказки. О том, какие отечественные и зарубежные фильмы можно сегодня смотреть с детьми, рассказывает священник Дионисий Гудзь. Кадр из фильма "Великан". США. 1998 год. Реж. Питер ЧелсомБез сложностей Если придирчиво и избирательно подойти к зарубежному детскому кинематографу, то вполне можно и там найти несколько жемчужин, несколько вполне достойных картин. Дети младшего школьного возраста — самые, кстати, благодарные и неиспорченные, вбирающие в себя все с великим энтузиазмом, получат удовольствие от фильма «Хайди» (США, 1993, реж. Майкл Рэй Родс) — про девочку, которая жила в альпийских горах с угрюмым дедом. Фильм наивный, но очень добрый. Потому что на первом месте в нем стоят не приключения, а умение маленькой героини будить во всех людях, которые с ней соприкасаются самое лучшее. С ней всем хорошо именно потому, что для нее никто не бывает плохим. В фильме есть некая карикатурность образов, такая, если можно сказать, психологическая убогость персонажей, где-то они откровенно примитивно кривляются, изображая те или иные чувства. Но она видна лишь взрослым, а дети видят все именно без сложностей в характерах. Совсем недавно мы посмотрели «Сказку о звездном мальчике» (СССР, 1983, реж. Леонид Нечаев). Детям очень понравилось. Это старый советский белорусский фильм. Советская вариация на тему «звездного мальчика» О. Уайльда. В некоем созвездии покончили с эмоциями и всякими сентиментальными чувствами, чтобы жить без проблем и счастливо. И вдруг попали под космические волны, от которых у них стали просыпаться чувства. Оказалось, что на них с земли смотрит егерь, но не просто смотрит, а с любовью. В созвездии все переволновались и решили послать на землю ребенка с холодным сердцем, который бы заразил своей холодностью землян, и те бы не пялились на их созвездие с неподобающей любовью. Неожиданно мать хладносердечного младенца бросается вслед за ним на землю, высшие чины созвездия делают закономерный вывод, что с материнскими чувствами у них не все покончено. В итоге на землю падают две звезды: младенец и мать. Младенца находит егерь, мать никто не находит. Далее идет история звездного мальчика, временами пересекающаяся с историей Уайльда, но чаще всего идущая совершенно своим курсом. Надо сказать, что некоторые моменты детям в этом фильме малопонятны, особенно диалоги о разных чувствах и бесчувствии в космосе. Или про то, как насмешка может ранить сердце. Цыганские танцы я лично бы просто промотал, но в целом фильм светлый и воспевающий материнскую любовь, благородство. Сказка помогает понять, что самое дороге на свете — это любовь мамы и без нее не будешь счастлив. Потрясающая музыка Рыбникова не оставляет равнодушными даже взрослых. Ну и готов предложить вниманию младших школьников фильм «Дети дороги» (Великобритания, 2000, реж. Катрин Морсхэд) по повести Э. Незбит «Дети железной дороги». Прекрасная экранизация не менее прекрасной книги. Детки после несправедливого ареста отца переезжают с мамочкой в сельскую местность. Живут бедно, но не нищенски. Рядом с ними проходит железная дорога. И возле нее две сестры и брат проводят большую часть своего времени, пока мама зарабатывает на хлеб написанием рассказов в журналы. Отзывчивые сердца и готовность поспешить на помощь делают их героями разнообразных историй. И вскоре их полюбили не только местные жители, но и пассажиры проходящих поездов. А искренняя любовь и отзывчивость на чужие беды всегда кончаются маленьким чудом. Дети этот фильм смотрят с большой радостью. Они — добрый Великан Средним школьникам я бы посоветовал посмотреть фильм «Великан» (США, 1998, реж. Питер Челсом). Очень трогательная картина о дружбе двух подростков: отстающего в развитии Кевина и мальчика-инвалида Макса. Ущербные для этого мира, страдающие от злых насмешек, соединившись, они становятся одним целым, дополняя один другого. Они перестают себя чувствовать неполноценными. Теперь они ощущают себя способными быть героями, бороться со злом и быть настоящим рыцарем, «подтверждающим свое достоинство добрыми делами». Вместе они не отверженные, не слабые, не униженные. Вместе они — добрый Великан, который никогда не пройдет мимо несправедливости, никогда не позволит обидеть слабого, никогда не оставит друга в беде. Фильм проникает в сердце, потому что показывает, как два убогих существа умеют отдавать душу свою друг для друга, показывая тем пример настоящей христианской любви. В нашем мире сейчас так не хватает доброты, способности любить, отдавать. И когда видишь эту способность у детей-инвалидов, то понимаешь, что на самом деле ущербны в этом мире мы, здоровые, не имеющие телесных недугов, но и не имеющие в душе своей такой любви, не умеющие жертвенно дружить, погрязшие в своем эгоизме, озлобленности и равнодушии. Для всех Есть фильмы, которые интересно посмотреть всей семьей. На мой взгляд, большинство фильмов лучше смотреть семьей. Это и сближает, и очень помогает сформировать вкус к хорошему кино. Дети, когда смотрят кино с родителями, всегда замечают, какие моменты папа или мама выделяют и особенно реагируют. Тогда и дети начинают внимательнее вглядываться в те кадры, которые вызвали ту или иную реакцию родителей. Порой им интересно смотреть фильм именно ради реакции родителей, как нам порой интересно смотреть фильм с друзьями ради реакции друзей. Интересно вместе разделить общие чувства, смешные и грустные, трогательные и умилительные моменты. Тогда рождается что-то общее, что нас объединяет и роднит. Один мой знакомый батюшка так только и смотрит фильмы. Надо сказать, у него одни из самых замечательных детей, которых я знаю. Разумеется, семейное кино — это не всякий фильм. Здесь должно быть что-то, что понятно и детям и взрослым, здесь не должно быть того, что детям вредно. Один из моих любимых семейных фильмов «Мой любимый клоун» (Мосфильм, 1986, реж. Ю. Кушнерев). Фильм очень трогательно и тепло показывает, что иметь детей и отдавать им всего себя — важнее всего, и карьеры, и личной жизни. Еще фильм этот показывает, как ведут себя настоящие друзья. Образ Ромашки, друга главного героя, очень удачно сыгран В. Ильиным. Только с таким другом смог вынести пришедшие тяжелые испытания Сергей Синицын, роль которого блестяще сыграл Олег Меньшиков. Клоун цирка берет из детдома мальчика, так как его подруга жизни не может иметь детей. И поскольку он очень цельный и порядочный по натуре человек, то ни предательство жены, отказавшейся от этого креста, ни уговоры друзей, ни риск погубить карьеру не останавливают его. Ребенок становится частью его самого. И он понимает, что важнее этого мальчика для него ничего нет. Единственное, что огорчает, это то, что немного превозносится по большому счету бессмысленная и пустая работа циркачей, которая отнимает почти все время и силы, требует посвятить ей жизнь, даже ценой ненормальной семейной жизни. А все ради минутного развлечения праздной публики демонстрацией возможностей человеческого тела. Сам же фильм снят чрезвычайно талантливо, жизненно и по-доброму. Напоследок хочется сказать, что кино — чрезвычайно субъективное искусство. И впечатления двух людей от одной картины могут быть совершенно противоположными. И то, что у одного зрителя вызовет умиление и восторг, другому покажется отвратительным и глупым. Поэтому заранее прошу не ждать совпадения вкусов, не печалиться из-за неисполненных ожиданий. Я делюсь лишь своими любимыми картинами, а не общепризнанными шедеврами. И еще хотелось бы подчеркнуть, что я говорю только от своего имени кинолюбителя, а не от имени Церкви. 14 ноября 2012 г.http://www.pravoslavie.ru/smi/57423.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #33 : 19 Ноября 2012, 18:22:36 » |
|
Прот. Максим Обухов: Нужно помочь женщине сделать выбор в пользу ребенка Во всем мире сейчас наблюдается кризис института брака и семейных отношений. Эта тенденция затронула и Россию. Как следствие этого в стране происходит депопуляция населения. О дальнейшем развитии института семьи в традиционном российском обществе корреспонденту РИА «Время Н» рассказал руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь», протоиерей Максим Обухов.Прот. Максим Обухов.— Отец Максим, на следующей неделе в Нижнем Новгороде пройдет второй Форум Всероссийской программы «Святость материнства». Какие темы будут обсуждаться в рамках мероприятия?— Основная тема — это поддержка матерей в условиях жесткой депопуляции. Конечно, за последнее время государством были приняты меры по повышению рождаемости, но эти меры оказались недостаточно эффективными. До сих пор мы не вышли из демографического кризиса. Для того, чтобы побороть эту проблему, необходимо оказывать помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Нужно создавать специальные центры, куда женщины могут обратиться за помощью, и где им смогут конкретно помочь. Мы собираемся обсудить очень важную тему — защиту материнства. У нас есть накопленный положительный опыт, который состоит в том, чтобы помочь женщине сделать выбор в пользу ребенка, сохранить беременность и родить. При этом мы стараемся помогать не только морально, но и материально. — Как вы расцениваете положение института семьи в современной России?— В России, как и во всем мире, наблюдается общая тенденция — это распад института семьи, что привело к демографическим потерям, потому что нормальная репродукция может происходить только в традиционной семье. Но российское общество традиционно и большинство людей именно в нашей стране придерживаются патриархальных традиций и стоят за семью, поэтому у нас есть большие шансы, что институт семьи возродится. — Как укрепить позиции института семьи в нашей стране?— Для этого нужно урегулировать законодательную базу. Закон должен исходить из интересов семьи. Все документы и нормативные акты должны быть пересмотрены с точки зрения семейных ценностей. Здесь должна производиться конструктивная работа, а все деструктивные методы необходимо исключить. — Какова статистика по количеству абортов и рождаемости?— Снижение рождаемости — это всемирная тенденция, на которую влияют не только экономические причины. Сейчас у людей происходит изменение сознания. Они считают, что дети — это лишняя проблема. Кроме того, в некоторых странах есть мнение, что нужно сократить бедность путем снижения рождаемости, и эти страны проводят свою политику на территории России. Что касается борьбы с абортами, то я сторонник мер, проводимых в таких странах как Израиль и Германия. До операции с женщиной беседует работник социальной службы, который сделает все, чтобы остановить ее от этого шага и помочь сделать выбор в пользу рождения ребенка. Если ввести подобные меры в России, то можно сразу сократить количество абортов на 10%. — Вы являетесь руководителем православного медико-просветительского центра «Жизнь». В чем заключается работа вашей организации?— В нашем центре проводится работа, направленная на пропаганду семейных ценностей, а также на борьбу с абортами. Наши педагоги приходят в школы и читают лекции на основе разработанных материалов. Мы рассказываем о вреде подобных операций и разъясняем последствия, которые могут возникнуть в дальнейшем. — Кто должен заниматься созданием подобных центров?— Центры помощи женщинам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, должны создаваться общественными и религиозными организациями в партнерстве с государством. Кроме того, нужно наладить взаимодействие с родильными домами, оказывать медицинскую помощь, а также помощь юридического и материального характера. Также необходимо заниматься просветительской деятельностью. — Нужно ли создать специальный образовательный курс для подростков, который будет введен в школах в качестве базового или факультативного предмета?— Этот курс должен быть интегрирован на основе религиозного воспитания и традиционных семейных отношений. В религиозном плане преимущество должно быть сделано на православие, но также важен акцент на нравственные ценности. Нижний Новгород, 19 ноября 2012 г.http://www.pravoslavie.ru/news/57526.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #34 : 21 Ноября 2012, 21:01:04 » |
|
«У нас есть большие шансы, что институт семьи возродится»Протоиерей Максим Обухов об институте семьи в современной России …В канун II форума Всероссийской программы «Святость материнства» на вопросы корреспондента РИА «Время Н» ответил руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов, сообщает Патриархия.ru. Основная тема форума, сказал отец Максим, «это поддержка матерей в условиях жесткой депопуляции»: «Конечно, за последнее время государством были приняты меры по повышению рождаемости, но эти меры оказались недостаточно эффективными. До сих пор мы не вышли из демографического кризиса. Для того, чтобы побороть эту проблему, необходимо оказывать помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Нужно создавать специальные центры, куда женщины могут обратиться за помощью, и где им смогут конкретно помочь». «Мы собираемся обсудить очень важную тему – защиту материнства. У нас есть накопленный положительный опыт, который состоит в том, чтобы помочь женщине сделать выбор в пользу ребенка, сохранить беременность и родить. При этом мы стараемся помогать не только морально, но и материально», - отметил отец Максим. По словам пастыря, в России, как и во всем мире, наблюдается общая тенденция – распад института семьи, «что привело к демографическим потерям, потому что нормальная репродукция может происходить только в традиционной семье». «Но российское общество традиционно и большинство людей именно в нашей стране придерживаются патриархальных традиций и стоят за семью, поэтому у нас есть большие шансы, что институт семьи возродится», - полагает священник. Отвечая на вопрос, как укрепить позиции института семьи в нашей стране, священник сказал: «Для этого нужно урегулировать законодательную базу. Закон должен исходить из интересов семьи. Все документы и нормативные акты должны быть пересмотрены с точки зрения семейных ценностей. Здесь должна производиться конструктивная работа, а все деструктивные методы необходимо исключить». Что же касается снижения рождаемости, то, заметил отец Максим, «это всемирная тенденция, на которую влияют не только экономические причины. Сейчас у людей происходит изменение сознания. Они считают, что дети – это лишняя проблема. Кроме того, в некоторых странах есть мнение, что нужно сократить бедность путем снижения рождаемости, и эти страны проводят свою политику на территории России». «Что касается борьбы с абортами, то я сторонник мер, проводимых в таких странах как Израиль и Германия. До операции с женщиной беседует работник социальной службы, который сделает все, чтобы остановить ее от этого шага и помочь сделать выбор в пользу рождения ребенка. Если ввести подобные меры в России, то можно сразу сократить количество абортов на 10%», - уверен отец Максим. Говоря о работе православного медико-просветительского центра «Жизнь», священник сообщил, что в центре проводится работа, направленная на пропаганду семейных ценностей, а также на борьбу с абортами: «Наши педагоги приходят в школы и читают лекции на основе разработанных материалов. Мы рассказываем о вреде подобных операций и разъясняем последствия, которые могут возникнуть в дальнейшем». Центры помощи женщинам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, должны создаваться общественными и религиозными организациями в партнерстве с государством, считает отец Максим. «Кроме того, нужно наладить взаимодействие с родильными домами, оказывать медицинскую помощь, а также помощь юридического и материального характера. Также необходимо заниматься просветительской деятельностью», - сказал он. http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/21/u_nas_est_bolshie_shansy_chto_institut_semi_vozroditsya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #35 : 25 Января 2013, 07:19:22 » |
|
Почему семья бесправна? Наша мама, отец, сестренки и братья, с годами — наш муж или жена, сыновья и дочери были и продолжают быть для большинства из нас самыми дорогими людьми, вместе с которыми мы пережили и еще переживаем самые прекрасные мгновения нашей жизни. Они составляют нашу семью. Но понятие семьи намного шире, богаче. В семью входят также наши близкие и дальние родственники, друзья, с которыми сердце наше чувствует себя как дома, и, конечно, наши духовные родственники — крестные и духовный отец. А там, где царит любовь и гармония, где присутствует Христос, там границы семьи отодвигаются еще больше, включая родное село и церковную общину, народ, на языке которого мы говорим, а в более широком смысле — весь мир. Ведь все мы произошли от Адама и Евы и потому родственники, мы часть одного человечества, и даже с Самим Сыном Божиим нас роднит событие воплощения Его в яслях Вифлеемских. И поскольку семья всегда была фундаментом, оплотом и гарантией счастья и самореализации человека, то во всех традиционных культурах большое уделялось внимание семейной жизни; ее защищали с помощью множества предписаний, в которых общий интерес семьи обладал приоритетом перед индивидуальными интересами тех, кто ее составляет. Хотя тогда еще не было изобретено «прав человека», но разводы были редкостью, а дети оставались сиротами, только когда их родители погибали на войне или от тяжелых болезней, — но и тогда их воспитывали бабушки и дедушки, которых всегда уважали, любили и слушали. В таком мире депрессии были редкостью, хоть и не было таких поблажек, комфорта и той уймы организаций и регламентаций, которые отстаивают права человека сегодня, и люди чувствовали себя счастливыми наперекор всем бедам и болезням, недостатка в которых никогда не было в ходе истории. Для демократического общества, составленного политкорректными гражданами, мир прошлого с его крепкой семьей, обладавшей собственными ценностями и иерархией, — всего лишь часть минувшей грустной истории рода человеческого, когда религия, дескать, держала людей в оковах мракобесия. Разум этих людей, которые начиная с Французской революции и доныне передают эстафетную палочку поклонения «правам человека», так сильно вывернулся наизнанку, что они уже совершенно утратили здравый смысл и понятие о порядочности. Для них защищать семью потому, что она служит источником радости, счастья и самореализации человека, — это абсурд. Ведь согласно им «права» как таковые гораздо важнее, нежели покой и счастье гармоничной семейной жизни, намного важнее, нежели вера в Бога. А что мы имеем в результате? В Европейском Союзе сегодня примерно половина браков заканчивается разводом и каждый третий рождающийся ребенок — внебрачный. В Бельгии 71% браков распадается, сразу за ней следует Австрия, где 66% супружеских пар предпочитают развод. В 1980 году в Евросоюзе было 670.000 разведенных супружеских пар, а в 2005 году их число перевалило за миллион. Не это ли одна из причин того, что более 10% населения западных стран страдает от депрессии?.. В Швеции 55% детей рождается вне брака, во Франции таких внебрачных детей 45%, в Великобритании — 42%, в то время как в Польше — всего 15%. Интересно отметить тот факт, что с увеличением числа людей, объявляющих себя атеистами, и с распространением в стране «прав человека» возрастает удельный вес распадов семьи и разводов. Кроме того, в тех странах, где удельный вес разводов самый низкий, выше число церковных верующих: так, среди женатых итальянцев разводятся только 18%, а среди женатых ирландцев — 17%. А на самом деле, что это за «права», оказывающие столь губительное воздействие на семейную жизнь? Еще до того, как младенец родится, говорят о праве женщины на собственное чрево, то есть о праве умертвить, абортировать его прежде наступления наступления трех, а кое-где и шести месяцев с момента зачатия. У младенца еще нет никаких прав — вернее, у него есть только право быть или не быть абортированным. Когда ребенок еще мал, чем раньше, тем лучше, ЮНЕСКО наделяет его правом на сексуальное воспитание. Оно будет осуществляться в первую очередь на информационном уровне путем свободного обращения прессы порнографического характера — что отражает и другое право человека, право на получение информации. Но это всего лишь апперцептивная[1] подготовка, поскольку сексуальное воспитание предстоит проводить в детском саду и школе начиная с пятилетнего возраста до самого окончания ребенком лицея. Так заботятся о сексуальном воспитании международные организации. Это означает на языке ЮНЕСКО, что нужно уважать «право детей познавать свое тело» — право на аутоэротизм и мастурбацию. Затем общество стало заботить то, как бы получше закрепить право детей на плотскую любовь, то есть на то, что раньше, на «дискриминационном языке», называлось сексуальным насилием и педофилией. Даже в Румынии год тому назад стали обсуждать возможность введения в уголовный кодекс нового права — права на кровосмесительные половые связи с отменой уголовного наказания за них. Сексуальное воспитание в школе в обязательном порядке требует, в новой идеологической перспективе, чтобы ребенок привык к той мысли, что сексуальность и лесбиянство — это нормально и даже рекомендуется для самореализации личности. С этой мыслью ребенок и юноша будет сталкиваться почти повсюду в обществе, которое нам готовит новое европейское законодательство. И это потому, что благодаря законам о недискриминировании гомосексуалистов им предоставляются абсолютно все права — включая право жениться друг на друге и усыновлять детей, рожденных нормальными родителями. Если ко всем этим «правам» добавить право получать удовольствия любым способом, даже путем извращений, то мы получим общую картину того, в чем семья наших дней должна развиваться. Непонятным в этой картине представляется отсутствие хоть каких-нибудь минимальных прав, которые были бы зарезервированы за семьей. Не потому ли это, что они вступают в конфликт с уже объявленными правами? К примеру, у наших детей нет права на защиту от порнографии, хотя все исследования показывают, что она приводит к насилию, импотенции и даже убийствам. У наших детей нет также права сохранять невинность, любить чистой любовью, оградить себя от сексуальных фантазмов. Также и у родителей уже нет права воспитывать своих детей в согласии с традиционной моралью и верой, прививая здоровый образ жизни. Родители лишаются права подготовить своих детей к такой семейной жизни, которая зиждется на уважении к другому, на жертвенной любви и деторождении. И примеры эти можно продолжить… Когда же речь заходит о «правах» тех, кто подрывает устои семьи, тут законы страны можно попирать даже официальным лицам, — в то время как за права семьи не борются даже те, у кого есть семья и кто связывает с ней все свои надежды на успех в жизни. Это было очень ярко проиллюстрировано в последние месяцы появлением в Бухаресте рекламных щитов, пропагандирующих гомосексуальные связи и браки. И невзирая на то, что румынские законы не признают браков между лицами одного пола, эти лица могут делать себе рекламу — разумеется, при поддержке европейских организаций, которые (вот оно, пожалуйста!) навязывают нам свою идеологию, как когда-то большевики при коммунизме. Сколько рекламных щитов, поддерживающих семью и ее ценности, можно было видеть в Румынии за последние 20 лет? Разве руководители нашей страны, мэры, советники и функционеры государственных учреждений родились от гомосексуальных пар или лесбиянок, что никто у нас не заинтересован в том, чтобы поддержать семью? Разве все мы, румыны, разбросанные по всему миру, не находимся в долгу перед семьей, давшей нам жизнь, и поэтому не испытываем нужды защищать ту семью, которая у нас есть? За последние два десятилетия румынская семья постепенно утрачивала все больше прав, теряла все больше почвы под ногами перед лицом наступающей идеологии разврата и античеловеческими законами. Если мы будем продолжать в том же темпе полагаться на волю судеб, то дело может дойти до того, что спустя короткое время семья с точки зрения нездоровных законов, издаваемых сегодня Европейским сообществом, начнет восприниматься как фундаменталистский институт, конкурирующий — с демократической, конечно же, — «гомосексуальной семьей». Ведь все движется в этом направлении: тебе должно быть стыдно, что ты женат и не занимаешься извращениями, или хотя бы: не смей утверждать, что гомосексуализм — это поведение, считавшееся патологическим всегда. Что же касается детей, то отныне культивируется такой менталитет, что те, кто хочет иметь больше одного ребенка, — это по меньшей мере чудаки, если они не опасны для сохранения экологического равновесия на планете. Такова ситуация. Но неужели ничего уже нельзя сделать, чтобы остановить эту кампанию по разложению румынской семьи? Во времена коммунизма невзирая на то, что диктатура угрожала жуткими тюрьмами, пытками и смертью тем, кто сопротивлялся режиму и проявлял свою свободу и веру, сотни тысяч румын предпочли отправиться в тюрьмы и умереть мучительной смертью, чем отступить перед безбожным и антирумынским режимом. Почему же теперь, в условиях, когда у нас есть по меньшей мере свобода выражать свое мнение, мы не делаем ничего? Или мы не понимаем, что происходящее всерьез угрожает нашей свободе и существованию? Ввиду всего этого мы сочли необходимым от всего сердца присоединиться к демаршам, запланированным Ассоциацией по защите семьи и ребенка на 2010 год. И прежде всего, считая понографию самым важным направлением в борьбе против семьи, объявляем вместе с членами этой Ассоциации 2010 год годом искоренения пропаганды порнографии в румынском обществе. Мы хотим, чтобы все, и особенно родители, осознали, какую опасность несет порнография для семейной жизни и умственного здоровья детей. Необходима борьба за исключение порнографических посылов из румынского публичного пространства. Конечно, мы не сможем ничего, если будем одни в этом деле; поэтому просим всех вас, кто единодушен с нами и понимает опасность, которой подвергается семья сегодня: свяжитесь с нами по электронной почте журнала, чтобы посмотреть, что мы можем сделать вместе. У нас нет ни их средств, ни их денег, но с нами Бог и все святые земли нашей. Михай КристяПеревел с румынского Родион Шишков Familia Ortodoxa. 2012. № 12________________ [1] Апперцептивный — приобретаемый через восприятие, опытным путем. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/58909.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #36 : 11 Апреля 2013, 08:38:34 » |
|
Патриарх Кирилл: Феминистская «идеология» разрушительна для семьи и государстваНа встрече с участницами Союза православных женщин Украины Предстоятель РПЦ выступил с критикой феминизма "Считаю очень опасным явление, которое называется феминизм, потому что феминистские организации провозглашают псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи", – сказал Патриарх Кирилл на встрече с участницами Союза православных женщин Украины во вторник в Москве. По его словам, в центре феминистской идеологии – не семья, не воспитание детей, "а иная функция женщин, которая нередко противопоставляется семейным ценностям", и не случайно, что большинство лидеров феминисток – незамужние женщины. "Я обратил на это внимание еще когда работал в Женеве, во Всемирном совете церквей, когда только начинала развиваться феминистическая тема", – сказал Предстоятель РПЦ. Он не видит ничего плохого в том, чтобы женщины занимались карьерой, политикой, бизнесом и многими другими вещами, "которыми сегодня в основном занимаются мужчины", однако считает, что должна быть правильная система приоритетов. Как подчеркнул Патриарх Кирилл, женщина в первую очередь "хранительница домашнего очага, центр в жизни семьи". "Мужчина своим взором обращен вовне, он должен работать, зарабатывать деньги, а женщина всегда обращена вовнутрь, где ее дети, где дом. И если разрушается эта чрезвычайно важная функция женщины, то вслед за этим разрушается все – и семья, и, если хотите, родина. Недаром у нас родина – мать", – цитирует Предстоятеля РПЦ РИА Новости. Патриарх констатировал, что сегодня "навязывается мнение, будто призвание женщины быть матерью унизительно, что есть более высокие обязанности и более почетные, что исполнение присущих женщине служений – я хотел бы именно назвать это служением – ставит женщину в подчиненное положение по отношению к мужчине". "Мне много приходится общаться с семейными людьми. Я очень мало видел семей, где бы женщина была в подчиненном положении. Если поставить мощный микроскопом и внимательно посмотреть, в том числе и на супруга, а потом проанализировать информацию, то станет все ясно – кто главный в семье", – сказал он. Святейший Владыка также обратил внимание на проблемы разводов, сирот, спада рождаемости отметив, что именно женские организации должны обратить внимание на эти вопросы. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=60395
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #37 : 11 Апреля 2013, 14:50:27 » |
|
Большевики "освобождали женщин от семейного рабства" не под лозунгами феминизма, а под лозунгами марксизма. Получается,что феминизм следует из марксизма.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир Штоль
|
|
« Ответ #38 : 11 Апреля 2013, 15:25:06 » |
|
... Патриарх констатировал, что сегодня "навязывается мнение, будто призвание женщины быть матерью унизительно, что есть более высокие обязанности и более почетные... " http://rusk.ru/newsdata.php?idar=60395Я лично считаю, что описанное выше убеждение, присущее многим немкам, и есть основная причина вырождения Германии, как нации. Немного из личного германского опыта: Моя жена вынуждена постояно отвечать на вопросы типа "Когда ты выходишь на работу?". После рождения третьего ребёнка: "Ну, теперь ты опять работать не сможешь." Самым необычным был коментарий родственницы: "Ты похоже, вообще не собираешься самореализовываться?", и это при том, что она сама работает продавщицей. Несмотря на собсвенных детей она видет свою "самореализацию" именно не в семье, а в том, что кому-то что-то продаёт. Спорить невозможно, это мнение вдолбленно в девочек со школьной скамьи. Личная жизнь семьи видиться как каторга на всю жизнь, в то время, как можно было бы себя "реализовать" как-то иначе(в первую очередь в карьере).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #39 : 11 Апреля 2013, 16:40:44 » |
|
Дорогой Владимир, для меня эта непроходимая тупость, про которую Вы пишите - личная семейная драма. Хотя жена совсем не немка. Это просто катастрофа!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #40 : 11 Апреля 2013, 18:34:05 » |
|
Нам и в СССР внушали,что быть матерью - это отсталость. Что только глупые деревенские бабы плодят детей. А нормальная современная женщина должна строить светлое будущее ,учиться , делать карьеру, а детей отдавать в детский сад. Я помню,как на работе относились к беременным . Ругали,что уйдет в декретный,будет сидеть и получать деньги, а мы - "паши за неё". Лозунг " зачем плодить нищету" был основной среди городского населения. Так что,началось это не вчера.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #41 : 20 Мая 2013, 09:41:19 » |
|
«Семья остаётся главным оазисом сохранения нашей душевной природы»Всемирный Русский Народный Собор выступил с заявлением в защиту вечных семейных ценностейВ среду, 15 мая, в Международный день семьи, Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) обратился к соотечественникам и ко всем людям планеты, подчёркивая особую важность семейных ценностей, говорится в заявлении, опубликованном на сайте ВРНС. «В современном мире присутствуют две противоположные тенденции, в равной мере размывающие природу человеческой личности, - отмечается в документе. - С одной стороны — атомизация общества, замыкание каждого человека в тесной скорлупе сугубо эгоистических интересов. С другой стороны — механическая социализация, когда всё больше присущих человеческим коллективам функций берут на себя обезличенные государственные или общественные институты. В этих условиях семья остаётся главным оазисом сохранения нашей душевной природы, главным полем реализации богоподобной человеческой личности. В жизни каждой семьи глубоко личные, интимные мотивы сочетаются как с заботой о малом круге ближних, так и со служением огромной надвременной общности — своему роду, выходящему из глубины поколений и простирающемуся в будущее. Полноценная семья, раскрывающая красоту человеческой души через любовь, ответственность и верность, противостоит превращению человека в бездушный, свободный от привязанностей атом и в механический, лишённый внутренних переживаний винтик». В своем обращении ВРНС предостерег от девальвации высокого понятия «семья», поскольку в ряде стран семьями стали называть любые союзы лиц, объединённых взаимным влечением, в том числе порочного характера. Всемирный Русский Народный Собор заявляет решительный протест попыткам внешних сил оказать давление на Россию с целью принудить к легализации «однополых браков». «Подлинной можно считать только ту семью, - отмечает ВРНС, - которая создана мужчиной и женщиной по любви, ради рождения и воспитания детей, ради соучастия в творении самой важной земной ценности — нового человека. Семья — единственное идеальное лоно, в котором может сложиться полноценная личность. Именно такая семья, Семья с большой буквы, должна главенствовать в иерархии общественных предпочтений и быть в центре государственной социальной политики. Её невозможно заменить никакими гражданскими отношениями и никакими официальными институтами». ВРНС призвал всех неравнодушных людей, общественные силы, влиятельных людей планеты объединить усилия для сохранения и укрепления семейного образа жизни как единственного достойного образа жизни человека в миру, как естественной и наилучшей формы существования человеческого рода. http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/18/semya_ostayotsya_glavnym_oazisom_sohraneniya_nashej_dushevnoj_prirody/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #42 : 08 Июля 2013, 23:38:53 » |
|
«Общество надо лечить от одичания, а не пытаться ставить шоры»Православные священнослужители о предложении кузбасских депутатов наказывать родителей, отказавшихся от своих детей …
Кузбасские парламентарии обратились в Госдуму с предложением наказывать родителей, отказавшихся от своих детей, принудительными работами, сообщает Regions.ru. Депутаты предлагают законодательно закрепить ответственность родителей за немотивированный отказ от собственного ребенка, а также установить для них принудительные работы. Средства, полученные от таких работ, направлять на нужды их детей. По мнению депутатов, такие меры позволят повысить ответственность родителей и снизить число «социальных сирот», которые содержатся в специализированных учреждениях при живых родителях. «Как бы вы прокомментировали это предложение? Не ухудшит ли оно положение детей в социально уязвимых семьях?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.Протоиерей Александр Пелин, ректор Саранского духовного училища, кандидат богословия, председатель отдела по взаимодействию Церкви и общества Мордовской митрополии, отметил, что у нас в России то кнут, то пряник. «Не думаю, что ужесточение мер принесет пользу в этой ситуации. Тут надо быть очень внимательным, осторожным и мудрым, не стоит принимать скоропалительных решений. В мире идет активное наступление на семейные ценности, у нас еще как-то эти ценности сохраняются. Думаю, стоит подумать о законах, которые могли бы способствовать лучшему сохранению нашей российской семьи. То есть необходимо думать о вещах общих и положительных – а не искать, в каком бы случае еще наказать. Если на Кузбассе пришли к такому решению, - возможно, там много неблагополучных семей, трудно найти работу? Ну, правильно, давайте вместо того, чтобы исправлять эту ситуацию, будем запрещать и наказывать и на этом делать себе дивиденды. Только вот я не уверен, что это принесет пользу», - добавил он. Нужен, по слова священника, совсем иной подход. «Надо задуматься: что такое современная российская семья? Почему молодые люди не хотят сегодня создавать семьи? Какие трудности испытывают в семьях? Что молодые семьи нуждаются в деньгах и жилье, вроде бы даже и сказали вслух, но ничего не делается или делается с большими трудностями. На эту тему надо думать. Нужны меры, которые формировали бы человека, а не загоняли его в угол», - заключил о. Александр. Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», не приветствует подобные начинания. «Если родители принимают решение избавиться от ребенка, значит, совместное пребывание для них невыносимо. Мы знаем, насколько велика власть родителей над ребенком, и хоть я категорически против ювенальных технологий, которые нам активно навязываются, права ребенка мы должны защищать. А в условиях, когда родители хотели бы, но не могут отказаться от ребенка, у них будут все возможности сорвать на детях всю злобу, неудовлетворенность жизнью и самим фактом существования детей. Как священник я знаю, что одна из самых серьезных детских травм - это осознание своей нелюбимости, ненужности, когда ребенок чувствует себя виноватым, если у родителей в жизни что-то не так. Это оставляет ребенка психологическим и духовным инвалидом на всю жизнь. Так что пусть лучше дети отправляются в специальные учреждения, нежели остаются в семьях, где родители пойдут на все, лишь бы избежать наказания в виде принудительных работ», - заключил священник. Протоиерей Александр Добросельский, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Заокское Рязанской области, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина, подчеркнул, что нежелание иметь детей - симптом общего заболевания всего постхристианского мира. «Симптоматическим же лечением с помощью отдельных бихевиористских приемов успеха здесь не добиться, потому что при тех ценностях, которые приняты за таковые в современном гуманистическом обществе, не иметь детей выгоднее, чем получить умеренное поощрение за их рождение или понести умеренное наказание за их предательство. Как это ни странно, но в гуманистическом обществе, провозгласившем главной ценностью человека, рожать «человеков» не хотят, а значит, и человек на самом деле ценностью не является. Кто же мы тогда?» - задается риторическим вопросом священник. Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, отметил, что кузбасские парламентарии лишний раз доказали, что в Кузбассе умеют «выдать на-гора». «Да только вот с большим трудом верится, что подобные законы или поправки к законам, или примечания и прочая подобная бумажная шелуха способна что-то изменить в обществе. Общество надо воспитывать, лечить от одичания, а не пытаться ставить шоры, не натягивать красные флажки, как для волков, или колючую проволоку, как в ГУЛАГе. Это затея пустая, да к тому же еще и опасная - дикий зверь все равно вырвется и наделает огромные разрушения. Как это ни банально, а приходится возвращаться к одному: во все века нормальный моральный образ человека воспитывается через идеалы и отсечение соблазнов и разврата. Если сможем вернуться на этот путь, отбросить так называемые «американские и европейские идеалы», то и семьи будут крепкими, и люди будут достойными, и народ вновь ощутит себя нацией. А иначе - жизнь без Бога, что есть скотство. Молодцы кузбасские парламентарии, мне кажется, они показали видимость своей работы и оправдали свое существование. Все впечатлены! Но есть и о чем задуматься», - заключил отец Никон. http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/08/obwestvo_nado_lechit_ot_odichaniya_a_ne_pytatsya_stavit_shory/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #43 : 09 Июля 2013, 01:07:01 » |
|
«Семья остается одним из оплотов спасения человека»Протоиерей Георгий Городенцев о спасительности брака и христианской семьи …Ко мне, как к священнику, пришло письмо с таким вопросом: «Наш вопрос адресован отцу Георгию, - просим Вашего благословения и мудрого совета. Мы с мужем оба крещенные, поженились 6 лет назад. Через два года у нас родилась дочка (это был желанный ребенок от первой беременности). Когда ей исполнилось 3 месяца, мы её крестили. Но радость наша была недолгой: в 7 месяцев у малышки диагностировали тяжелое генетическое заболевание. Оно является неизлечимым. Через полгода нашей девочки не стало... В этой беде мы виним только себя: были не воцерковлены (жили в невенчанном браке, не исповедовались, не причащались, не соблюдали пост). С тех пор мы учимся жить по-другому, - по законам Божьим. Год назад обвенчались. За это время многое для себя открыли и благодарим Господа за то, что произошло это в молодости. Но у нас по-прежнему сохраняется боязнь рождения больного ребенка. С точки зрения медицины риск возникновения заболевания составляет 25%, остальные 75% означают рождение здорового ребенка. Как нам поступить, чтобы избежать возможной трагедии? Можно ли предотвратить возможный риск на стадии беременности, быть может нужно молиться какому-то определенному святому и придерживаться определенного образа благочестивой жизни?». На этот вопрос я дал следующий ответ: «Прежде всего, хочу сказать несколько слов о вашей умершей девочке. Дело в том, что она не погибла, ибо смерть не есть полная гибель человека, но лишь разлучение души с телом. Тело, по слову Божию, отходит в земле, из которой и было взято (Быт.3,19). А душа – бессмертна, и после смерти человека она идет на вечное жительство либо в рай, либо в ад. Поскольку ваш ребенок был в младенчестве крещен и в младенчестве же умер, то его душа, вне всякого сомнения, пошла в рай. Ибо младенцы (до семи лет) не имеют личных грехов, а первородный грех, общий нам всем, омыт у них крещением. Поэтому ваша девочка, не имея грехов, как ангелочек вошла в рай, и как ангелочек она, предстоя там престолу Божию, молится о вас, ее родителях. Вот откуда у вас после ее блаженного перехода в вечность появилась вера – по ее молитвам. Отсюда видно, сколь полезно чадородие для супругов даже в такой трагической ситуации, как ваша. Поэтому советую вам не бояться чадородия, но стремиться к нему. Если вы хотите получить на это мое благословение, то я благословляю вас на этот супружеский подвиг; собственно, само супружество, согласно православному учению, в первую очередь для этого и предназначено. Но в этом деле есть еще и такой неприятный момент. К сожалению, в наше время в России, да и ряде других стран СНГ, бывает, в женских консультациях всячески отклоняют женщину от беременности, требуют, чтобы она сделала аборт. Это особенно бывает тогда, когда первая беременность, как в вашем случае, с точки зрения медицины закончилась «неудачно». Так вот, тут вам следует проявить твердость и не слушать этих врачей, которые зачастую так подло поступают по указке и за деньги разных зарубежных фондов, стремящихся сократить население России. Но вам следует быть послушными заповеди Божией, о которой говорит апостол Павел: «Жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим.2,15). У меня был такой случай, когда женщину, родившую «неудачного» с точки зрения медицины ребенка, затем во время второй беременности врачи всячески склоняли сделать аборт, утверждая, что и второй ребенок у нее якобы будет ненормальным и уродом. Она пришла ко мне, священнику и своему духовнику, в ужасном душевном состоянии, плача и рыдая, и мне пришлось потратить много усилий, чтобы привести ее в чувство, в частности, категорически советуя и требуя не верить этим врачам. И что же?! Пришло время, и она, послушав доброго совета, родила совершенно нормального и весьма смышленого мальчика (он мой крестник), а затем еще одного, такого же замечательного… Вот и делайте отсюда соответствующие выводы. Что касается условий рождения нормального ребенка, то, согласно учению Православия, супругам для этого следует чаще исповедоваться и причащаться, стараться меньше грешить, а также всячески избегать половых извращений в своей супружеской жизни. Для доброго чадородия, т.е. зачатия ребенка, плодоношения и его рождения, следует молиться Божией Матери ради Ее иконы Феодоровской. Вам следует приобрести в церковной лавке эту икону и перед ней молиться Божией Матери о вашем добром чадородии. Вот тропарь этой иконе: «Днесь светло красуется преименитый град Кострома / и вся Русская страна, созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския, / на преславное торжество Божия Матере, / пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа, / днесь бо явися нам пресветлое великое солнце, / приидите, все Богоизбраннии людие, новый Израиль, / ко источнику цельбоносному, / источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица / и избавляет вся грады и страны христианския / невредимы от всех навет вражиих. / Но, о Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, / спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед / по велицей Твоей милости, да зовем Ти: / радуйся, Дево, Христианом похвале». Кроме того, можно молиться перед этой иконой и так: «Пресвятая Богородица, ради святыя Твоея иконы Феодоровская, спаси нас».Желаю вам, чтобы Господь по молитвам Своей Пречистой Матери, сподобил вас доброго чадородия». Феодоровская икона Божией МатериВот удивительный, но совершенно реальный пример наших дней, когда даже такую трагическую ситуацию смерти ребенка в младенческом возрасте Промысел Божий ради чадородия супругов обратил к их спасению! Впрочем, не об этом ли или подобном этому говорит и Св.Писание даже Ветхого Завета, когда, например, упоминает о преждевременной смерти детей святого праведного Иова Многострадального, случившейся по зависти сатаниной (Иов.1,18-19)?! Однако когда затем говорится о воздаянии Иову за его страдания и веру от Бога, то, между прочим, упоминается, что все его имение было умножено вдвое, а детей родилось у него столько же, сколько было прежде (Иов.41,10-13). Толкователи Св.Писания говорят по этому поводу следующее. На самом деле и умершие дети Иова не погибли полностью, но души их живы у Бога. Поэтому и в этом отношении бывшее прежде у Иова удвоилось: вновь родившиеся дети плюс умершие, которые, вместе со своим отцом пострадали от зависти сатанинской, и вместе с ним получили и еще получат свое праведное мздовоздаяние в Царстве Небесном! Таково спасительное значение брака и семьи, особенно православно-христианского брака и православной же семьи, которая представляет собой домашнюю церковь. Вот почему враг нашего спасения диавол в наше смутное время так воюет самыми разными оружиями против настоящего, православно-христианского брака, против семьи и против доброго чадородия. Но как бы он ни воевал, семья остается и до конца века останется (ср.Мф.24,37-39) одним из оплотов спасения человека, мужчины и женщины, между прочим, дарующая им счастье; насколько, конечно, его можно улучить на земле! Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарииhttp://ruskline.ru/news_rl/2013/07/08/semya_ostaetsya_odnim_iz_oplotov_spaseniya_cheloveka/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #44 : 09 Июля 2013, 01:40:18 » |
|
Игумен Ватопеда Архимандрит Ефрем обратился к участникам фестиваля «За жизнь»Игумен афонского монастыря Ватопед Архимандрит Ефрем направил обращение к участникам IV Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь». «Вчера Церковь Христа праздновала Рождество Иоанна Крестителя, а девять месяцев до этого – его зачатие, соединение крошечного эмбриона с бессмертной душой во чреве матери. У человеческого тела есть свои закономерности и времена развития и роста. Этим занимается наука, которая может наблюдать почти за всеми процессами от зачатия до смерти. Жизнь же души – тайна. Она может протекать и в самом хрупком, слабом и беззащитном теле, имея уникальную способность общения с Богом. Дается эта способность с момента зачатия. Чтобы развилось это общение, развилась душа, ей нужно жить, как младенцу в колыбели, в теле. Взаимовлияние тленного тела и бестленной души – одна из великих и многих тайн созданного Богом мира. Бог созидает человека и дает ему право жить. Только Он знает как общается с Ним каждая душа. Поэтому, жить человеку или не жить – только Он может решать. К сожалению, сегодня мы теряем чувство благоговения перед тайнством жизни человека и вообще существования вселенной. «Постхристианский мир», как он сам себя именует, считает себя более компетентным, чем Бог Творец и дает себе право распоряжаться всем, даже человеческими судьбами. И в то время, когда защищаются всяческие права всех меньшинств и больных, животных и птиц, незащищенным остается только младенец в утробе своей матери, становясь жертвой материалистических и атеистических теории далеко не нравственного и безразличного современного общества. Другое зло Новой Эпохи – это обесценивание Богом установленного института семьи, поверхностное отношение к супружеским и родительским обязанностям, смешивание полов и т.п. Мы, монахи, молясь с болью о всем мире, сами призываем всех к покаянию и к исправлению, к возвращению к Богу, приветствуем же старания наших братьев и сестёр в миру отстоять вековые традиционные ценности Святой Руси. Кстати, возвращаясь к Иоанну Предтече: он пострадал не ради догматов Церкви, как другие мученики, а из-за того, что сопротивлялся нравственному растлению общества. Молитвенно желаем, чтобы Ваше собрание было плодотворным и способствовало духовному, нравственному, социальному развитию дорогого нам русского народа». Афон, 8 июля 2013 г.http://www.pravoslavie.ru/news/62657.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|