Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 23:28:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
Автор Тема: Святейший Патриарх Кирилл прибыл на Украину  (Прочитано 22540 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #30 : 30 Июля 2009, 14:43:27 »

Святейший Патриарх Кирилл совершил богослужение в Святогорской Лавре по случаю праздника Святогорской иконы Пресвятой Богородицы

30 июля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, продолжающий Первосвятительский визит на Украину, прибыл в Святогорскую Успенскую Лавру в Донецкой епархии.

Встретить Предстоятеля Русской Церкви у Успенского собора Лавры собрались тысячи клириков и мирян. В честь прибытия Его Святейшества звучал торжественный перезвон колоколов.

Вместе со Святейшим Патриархом Кириллом в обитель прибыли митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион и другие православные иерархи из России и Украины. В Святогорскую Лавру также прибыл лидер Партии регионов Виктор Янукович.

Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в Успенском соборе - по случаю отмечаемого 30 июля дня Святогорской иконы Пресвятой Богородицы. По окончании Литургии в обители состоялся крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Божией Матери.

После окончания богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с Первосвятительским словом к верующим.

«Я обращаюсь к вам, к тем, кто силой своей веры сохранил единство Церкви здесь, на Украинской земле. Низкий вам всем поклон и патриаршая благодарность от всей Русской Православной Церкви за ваше мужественное стояние в вере, за вашу верность Господу и Спасителю!" - сказал Святейший Патриарх, после чего низко поклонился народу.

Предстоятель долго не мог продолжить свое выступление, поскольку в течение нескольких минут тысячи людей в ответ скандировали: «Наш Патриарх - Кирилл».

Обращаясь к верующим, Его Святейшество далее сказал, что верит в исцеление национальной жизни Украины. Он сказал, что как Патриарх сделает все, чтобы народ Украины воссоединился, чтобы политические и национальные противоречия исчезли, а единая Церковь Христова вновь обрела силу и возможность принять в свои материнские объятия всех своих верных чад. «Мы будем просить Бога на коленях, чтобы Он милость Свою преклонил Украине, чтобы Он объединил Церковь, народ», - сказал Святейший Патриарх Кирилл.

* * *

Святогорская Лавра является духовным центром и главной святыней Донбасса. Она основана в XVI веке на берегу Северского Донца и до революции была одним из крупнейших монастырей Российской империи.

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Донецкую область завершится 31 июля. В программе визита также посещение г.Горловки и Свято-Никольского Васильевского монастыря.

http://www.sedmitza.ru/news/751830.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #31 : 30 Июля 2009, 14:49:44 »

Интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Вести»



- Ваше Святейшество, Вы начали пастырскую поездку с матери городов русских. Каковы Ваши главные впечатления, как Вас принимали киевляне? И как бы Вы оценили воцерковленность жителей Киева? Украинские верующие всегда говорили, что даже вгоды жестоких гонений на Церковь им удавалось сохранить особенную веру и благочестие.

- Самое яркое впечатление от встречи с верующими людьми. Я не могу подсчитать, сколько тысяч присутствовало за богослужением в Киево-Печерской Лавре, но это было очень большое количество людей. Совершая Богослужение, всегда очень чувствуешь аудиторию, выражаясь светским языком выражаясь. Ведь все Богослужение и молитва происходят на таком уровне, в который включается духовное измерение человеческой жизни. И иногда в храме простое присутствие неверующих или враждебных людей разрушает целостность духовного делания. Вот в советское время мы это очень ощущали: совершаешь Литургию, вдруг экскурсанты приходят в храм в большом количестве. И - разрушается тайна этой общинной молитвы, тайного общего воздыхания Господу. Вот то, что я очень глубоко пережил здесь, это горячую молитву людей в Киево-Печерской Лавре. Здесь - Живая вера. Настолько сильная, что эта вера действительно способна переставлять горы. Я не могу в данном случае социологически оценивать степень религиозности украинского общества, это удел специальных агентств, но я чувствую, насколько сильна и горяча вера православных украинцев. Благодаря этому, конечно, и в советское время гонения не достигали цели. Да и сегодня, несмотря на многие проблемы в общественной жизни Украины, сохраняется и вера, и надежда у людей и, я бы сказал, оптимистический взгляд в будущее.

- То есть миссионерская проповедь здесь может вестись более традиционным для церкви языком, Вам кажется?

- Должен сказать, что молодежь на Украине такая же, как и в России. Язык должен быть для них понятным, так же как для молодежи, живущей в Москве или Санкт-Петербурге. Но что касается традиционно верующих людей, то они ведь понимают слово Церкви сердцем. Апелляция к разуму человека здесь не так важна, как в том случае, когда Церковь обращается к светскому секулярному обществу, к обезбоженному сознанию. Но Церковь должна заниматься и одним, и другим - и традиционных своих верующих поддерживать, жизнью, примером нашего духовенства, благочестивым словом, горячей молитвой, но не забывая при этом и о необходимости обращать свое слово к современному обществу.

- Собираясь в эту поездку, Вы говорили, что о судьбах Православия на Украине сможете поразмышлять после того, как пообщаетесь с украинскими братьями и сестрами. Сейчас Вы с ними уже немножко пообщались, есть уже какие-то начала размышлений о судьбах?

- Несомненно, есть. Есть понимание того, что никакие частные политические, исторические, политико-философские воззрения не могут сегодня послужить благу Украины и украинскому народу, если эти воззрения не разделяются большинством людей. Попытка перетягивать канат, попытка тянуть одеяло на себя, попытка строить политику "все или ничего" - это значит совершать нечто очень опасное для целостности украинского народа и для будущего страны. Церковь призвана работать поверх границ, в том числе и политических границ, поверх исторических симпатий и антипатий, поверх всего того, что разделяет людей. Потому что Церковь - это уникальная общность. Она объединяет тех, кто имеет веру в сердце. И вот эта солидарность людей внутри Церкви - она же является закваской солидарности всего общества. Церковная деятельность способна гармонизировать национальную жизнь. Я думаю, что вот этим потенциалом объединения в полной мере обладает Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Истинная, каноническая, историческая поместная Церковь для этого народа. И я от всего сердца желаю блаженнейшему Владыке Митрополиту Владимиру, иерархии этой Церкви, духовенству, верующему народу, найти в себе силы не вовлекаться в распри века сего, чтобы не потерять самое главное. Потому что любая политизация Церкви, занятие той точки зрения, которая исключает приход в Церковь представителей другой точки зрения, опасна для пастырского служения. И я радуюсь тому, что Церковь сегодня на Украине в полной мере идет тем путем, которым только и должна идти Церковь, объединяя весь народ.

- Сегодня чуть ранее Вы сказали, что в любом конфликте виноваты обе стороны. Вот если рассматривать ситуацию церковного раскола, есть ли какая-то недоработка, недочет, вина Московского Патриархата?

- Я думаю, что есть. И вот в каком смысле. Мы все очень привыкли жить в одном государстве. И никто не думал, что произойдет какое-то разделение. И вот сформировался некий общенациональный стереотип мысли, который сохраняет некую инерцию даже сейчас. Ну например, об охранении страны нашей Российской молятся. Российская страна с точки зрения истории - это Русь, но с точки зрения нынешних политических реальностей это же Российская Федерация.

- И люди воспринимают это как молитву только за Россию в ее политических границах?

- Конечно, как проявление "московского империализма". Люди, знающие историю, конечно, понимают, что это не так. Но мы должны быть чувствительны к этому. То же самое - некоторые богослужебные тексты. Ну например, мы привыкли называть митрополита Петра и митрополита Алексия Московскими святителями...

- Они же тогда еще назывались Киевскими?

- ...Только Московскими. А титул у них был - Киевский и Всея Руси. И ведь это свидетельство о единстве всего этого огромного пространства, которое было образовано в том числе и усилиями Русской Церкви, получившей свое крещение в Киевской купели. Поэтому я думаю, что какие-то моменты были, они могли провоцировать недовольство людей. Может быть, и нужно что-то поправлять, я этого не исключаю. Но что самое главное, нужно понять: никакие церковно-политические проекты не могут быть эффективными и жизнеспособными, если они направлены на разделение людей. Сегодня идея автокефалии Православной Церкви на Украине разделяет людей. Значит, этот проект, эта идея не может быть положена в основу объединения. Но при этом Церковь должна с любовью принимать всех, в частности, и тех, кому эта идея близка и кто хотел бы иметь ее воплощение. Внутри церковного организма должны преодолеваться те противоречия и те конфликты, которые, к сожалению, сейчас существуют.

- Расколоучители любят приводить такой исторический аргумент: Русская Церковь сама 140 лет добивалась автокефалии от Константинополя, и теперь она как бы жадничает, не хочет отпускать от себя в автокефалию Украину. Что можно на это ответить?

- Ну, это очень плоское понимание истории. Я не хочу сейчас входить в детали. Но я хочу сказать только, что автокефалию тогда получила и Церковь, находившаяся на Украине. Это была единая Церковь. Здесь все очень интересно. В 1448 году Русская Церковь, в которую входила и Украинская Церковь, получает автокефалию. А через 10 лет создается новая Митрополия Киевская под Константинопольским Патриархом. Интересна история, что Константинопольский Патриархат очень бережно сохранял единство Русской Церкви, когда Русская Церковь входила в состав Константинопольского Патриархата. Были некоторые исключения в истории. Назначались Киевские Митрополиты, но они не были Митрополитами Всея Руси. А вот когда Церковь наша получила автокефалию, тогда появилась и новая практика. Возникла независимая от единой церкви Киевская Митрополия. Я это говорю о том, что нельзя упрекать: что вот вы получили автокефалию, так вот теперь почему вы мешаете нам получить? Мы тогда все вместе получили автокефалию. Это была автокефалия огромного духовного и исторического пространства, которое именуется исторической Русью. Ну и избрание Предстоятеля автокефальной Церкви в Патриархи имело тоже огромное значение. Потому что Патриарх - это ведь не глава Церкви в пределах конкретного государства. Все пять Патриархов, вся пентархия так называемая, все пять первых исторических Патриархатов - это куда более широкое образование, в состав которого входили и входят сейчас многие независимые государства. Поэтому нельзя примитивно относиться к этой истории и говорить: вот так, так, вот так. Взгляд должен быть широким. И что самое главное, взгляд должен быть правильным на историю. А для Церкви очень важно, чтобы исторический подход сопровождался чувством пастырской ответственности за людей.

- Ваше Святейшество, Ваша поездка только началась, и Вас ждут еще регионы Донецкой области, Крым, Западная Украина, Почаевская лавра. Чем обусловлен такой выбор маршрута?

- Ну потому что паства - и в центре, и на юге, и на западе, и на востоке. И, естественно, нужно посетить все те места, которые связаны с историей Православия здесь, на Украине. Кроме того, есть хорошие и правильные поводы. Я не мог избежать посещения Донецка, потому что еще покойный Святейший Патриарх Алексий собирался поехать в Донецк и в Донбасс, но по состоянию здоровья не смог этого сделать. Я не могу избежать Крыма, где был крещен князь Владимир, в том числе и мой небесный покровитель. Невозможно избежать Почаевской лавры, потому что в этом году мы празднуем 450-летие принесения Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Поэтому такие важные события мне хотелось провести, встретить и отпраздновать именно там, где это уместно, в тех местах, которые связаны с нашей церковной историей.

-  Ваше Святейшество, на Западной Украине существует церковная структура, которая находится в расколе, если можно так сказать, с Православной Церковью уже 400 лет. Это греко-католики. Если остальные расколы, которые сейчас есть на Украине, как-то можно планировать уврачевать в ближайшее время и малой кровью, я бы сказал, то с греко-католиками, видимо, нужно мирно сосуществовать. Возможно, я ошибаюсь. Какой вам видится перспектива этого сосуществования?

- Нужно ясно понимать, что Греко-католическая Церковь является частью Католической Церкви. Частью, которая полностью принимает католическую догматику, католическое каноническое право. Она является неразрывной частью Католической Церкви. Поэтому когда некоторые политики заявляют о том, что они хотят видеть Единую Поместную Украинскую Церковь, в которой также будет присутствовать и Церковь Греко-Католическая, то говорится нечто такое, что никак не стыкуется с богословием. Потому что греко-католики, чтобы стать в будущем частью единой Украинской Церкви, должны выйти из Церкви Католической. А это не просматривается в намерениях греко-католиков. Поэтому вопрос о взаимоотношении с греко-католиками следует рассматривать в контексте взаимоотношений Православной Церкви и Католической. Как вы знаете, сейчас осуществляется богословский диалог. Мы надеемся, что в рамках этого диалога многие вопросы удастся прояснить. Ну а когда диалог приведет к реальным положительным сдвигам во взаимоотношениях Церквей Востока и Запада, только один Господь знает. Поэтому, конечно, тему отношений с греко-католиками в плане осуществления каких-то объединительных идей нужно отнести на очень-очень далекую перспективу и связать эту перспективу с перспективой развития отношений между Православной и Католической Церковью.

А вот что касается практических дел, ну, конечно, надо жить вместе в мире. Ну разве дело, что Православная Церковь Московского Патриархата не имеет по-настоящему своего кафедрального собора во Львове? Разве дело, что невозможно построить ни одного храма, не даются участки земли? Это совсем не дело. Это только развивает чувство неприязни. И поэтому я считаю, что все эти вопросы надо регулировать. И здесь огромная ответственность местных властей. С тем, чтобы все те общины, которые живут вот в этих местах, могли чувствовать себя комфортно. Если не будет чувствоватся дискриминация, то тогда и будет возможность развивать человеческие отношения.

- А в разговоре с Президентом Украины удалось Вам поднять вопросы имущественных отношений Церквей?

- Да, мы говорили на эту тему.

- Они будут исполнять решения Верховного суда о возвращении церковного имущества ?

- Мне Президент сказал о тех трудностях, которые связаны с исполнением этих решений. Но я очень надеюсь, что в перспективе, неотдаленной перспективе, все эти вопросы получат положительное разрешение.

- Спасибо большое, Ваше Святейшество.

http://www.sedmitza.ru/news/751799.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #32 : 30 Июля 2009, 16:35:38 »

Святейший Патриарх Кирилл: «То, что народ, прошедший через три поколения безбожия, сегодня в большинстве своем заявляет о приверженности Православной Церкви, - это чудо Божие...»



О том, какая часть населения Украины, России, Молдовы принадлежит к Православной Церкви, как Церковь может противостоять тенденциям секуляризации в современном обществе, рассказал 29 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время встречи с архиереями, священнослужителями, монашествующими, мирянами, преподавателями и учащимися Киевских духовных школ. Встреча состоялась в Трапезном храме Киево-Печерской лавры.

Напомнив, что данные статистики говорят о том, что в России около 72 процентов жителей называются себя православными, а на Украине и в Молдове этот процент еще выше, Святейший Патриарх Кирилл в то же время отметил, что из этих людей достаточно небольшая часть каждое воскресенье ходит в церковь. В России это от 3 до 12 процентов жителей, в зависимости от региона. Количество людей, которые посещают храмы раз в месяц, - уже больше; четыре раза в год - еще больше, и еще больше посещающих храм раз в год.

«Эта статистика очень помогает нам выстраивать церковную работу, - подчеркнул Его Святейшество. - Нужно понимать, что культурологически, философски люди себя отождествляют с Православием, а реального опыта религиозной жизни не имеют. Этот опыт появляется обычно на волне кризисов или каких-то личных катастроф - смерть близких, неудачи... Почти все становятся верующими, как только услышат от врача смертельный диагноз, - вот тут атеистов единицы. Это как во время войны: когда в атаку бросались, все становились в этот момент верующими. Но это экстремальная ситуация. А в мирное время? Наша с вами задача - перевести формально православных в реально воцерковленных, верующих людей».

«Но давайте скажем, что есть, наверное, еще более сложная и менее привлекательная для нас статистика: из числа людей, которые в храм ходят, каков процент тех, кто в своей личной, общественной и семейной жизни мотивируется христианской нравственностью? Еще будет ниже процент», - сказал Святейший Патриарх Кирилл, подчеркнув, что такие объективные данные ставят перед Церковью новые пастырские задачи.

«Есть и другая статистика, с которой меня вчера познакомили: 67 процентов украинского общества заявляют о том, что они доверяют Церкви, - продолжил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Этот процент абсолютно несоизмерим ни с одним другим показателем в отношении того или иного лица или той или иной институции. Казалось бы, как хорошо, такой большой процент! А ведь на самом деле это опять вызов для нас, ведь эта статистика может измениться до неузнаваемости, если мы не будем трудиться».

Святейший Владыка назвал Божиим чудом тот факт, что народ, прошедший через три поколения безбожия, сегодня в большинстве своем заявляет о приверженности Православной Церкви. «Но с другой стороны, это и огромная для всех нас задача: как предотвратить тенденции секуляризации, обмирщения сознания? Невероятно сложная задача, ведь то, что делает диавол, невероятно просто и примитивно: для продвижения своего царства он использует человеческие инстинкты - желание покушать, попить, удовлетворить сексуальные потребности, а дальше - обеспечить себя комфортом и всем прочим. Это так близко человеческой плоти, что сопротивляться этому очень тяжело. А ведь Господь обращается не к плоти, а к духу. Господь требует от нас не катиться вниз под горку на санках, а карабкаться к вершине».

«Мы в неравном положении с масс-медиа, с пропагандируемыми стандартами жизни, с глянцевыми обложками журналов, с телевидением, наконец, которые «промывают мозги» людям. Мы в неравном положении: они апеллируют к инстинкту, что очень просто, а мы апеллируем к духу. Но что удивительно - ведь это чистое Божие чудо, никаких доказательств бытия Божия не надо - наша проповедь усваивается людьми, и сегодня 72 процента даже, может быть, невоцерковленных людей в глубине своего сознания и сердца понимают, где правда: правда в нашем служении. И это дает огромные силы и очень вдохновляет. Действительно, Бог с нами».

Однако это не должно быть поводом к расслаблению, к бездействию, напомнил Святейший Владыка: «Богословие должно искать ответы на имеющиеся вопросы, должно прокладывать миссионерские пути Церкви. А слово священника, епископа должно вдохновлять людей, вести за собой. Церковь должна служить не достижению политических целей, а спасению людей. Это очень вдохновляющее, замечательное, радостное служение, хотя и очень трудное, требующее силы и мужества».

http://www.sedmitza.ru/news/751921.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #33 : 30 Июля 2009, 18:25:08 »

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Успенской Святогорской Лавре



Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!


Сегодня у меня действительно на сердце Пасха. Я радуюсь встрече со всеми вами, я рад вступить на землю Лавры, которая в своей истории пережила так много страданий и скорбей, что историю сей Святогорской Лавры можно сравнить с историей нашего Отечества. Были и разорения, и отступление от Бога, и неправильно понятое государственное благо, как то было во времена Екатерины II, которая решила закрыть многие монастыри, в том числе и монастырь Святогорский. На земле этой и кровь пролилась, затронув даже чудотворный образ, который явился здесь в XIX веке. Мы знаем, что во времена недавних гонений этот образ бережно хранился в домах благочестивых людей, которые пострадали за свою веру и погибли, в прямом смысле слова обагрив своей кровью чудотворный лик Божией Матери.

Еще живы люди - их среди нас большинство - которые помнят, что было на этом месте; ныне же мы, взирая на вознесшиеся к голубому небу золотые кресты и купола, взирая на эту богодухновенную красоту, в первую очередь учимся понимать действие десницы Божией в истории рода человеческого и в судьбе каждого из нас. Исторический опыт, пережитый этим святым местом и всеми нами, является величайшей побудительной силой к тому, чтобы, несмотря ни на какие трудности и препятствия, хранить веру Православную в своих сердцах, полагать ее в основу своей личной, семейной и общественной жизни, научиться руководствоваться в жизни не мудростью человеческой, которая очень часто на поверку выходит глупостью, но мудростью Божественной, которая никогда не посрамляется, какими бы внешними обстоятельствами ни окружалась жизнь верующих людей.

Мы совершили сегодня Божественную литургию, причастились Тела и Крови Спасителя. В Литургии Василия Великого есть молитва, которую священник читает сразу после освящения Святых Даров. Молитва эта содержит такие удивительные слова: «Нас же всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единаго Духа Святаго причастие». Святая Евхаристия, Божественная литургия, которая есть центр и средоточие жизни Церкви, не только соединяет человека с Богом, потому что через хлеб и вино даруется нам истинное Тело и истинная Кровь Спасителя; причащаясь единого Хлеба и единой Чаши, мы причащаемся во общение Святого Духа, соединяемся друг с другом невидимой, но реальной Божественной силой, и из простой группы людей становимся Церковью Божией, таинственным Телом самого Спасителя, пострадавшего и воскресшего ради нашего спасения.

Если нас во едином Хлебе и Чаше сам Бог соединяет, что может нас разлучить? Какими человеческими аргументами, какими человеческими мечтами, какими человеческими ценностями может разделиться Тело Христово? Нет такой мечты, нет таких ценностей! Тем более не может быть таких общественных, национальных или политических идеалов, ради которых было бы позволительно разделять то, что сам Бог соединил.

Никому в голову не придет политическими, национальными, культурными или другими аргументами оправдывать распад семьи, развод мужа и жены, сиротство детей при живых родителях. Когда это происходит, мы содрогаемся от ужаса, мы понимаем губительную скверну этого деяния и молимся о том, чтобы Господь простил людей, дал им силы жить вместе.

Что же говорить о единстве Церкви? Никакими аргументами, никакой человеческой мудростью, никакими человеческими идеалами нельзя оправдать раскол, потому что раскол - это нарушение слов Господа о единстве Его наследия. Зачем же тогда в расколе совершать литургию и произносить кощунственно эти слова: «Нас же всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единаго Духа Святаго причастие»? За лицемерие Бог наказывает - и тех, кто в расколе, и народ, который не понимает истины и Божественную заповедь о единстве Таинства Евхаристии предает во имя человеческих мечтаний и идеалов.

История показывает, что еще ни одна человеческая мечта, ни одна политическая или национальная идея за две тысячи лет существования христианства не была достигнута и реализована через разделение Тела Христова. Там, где разделение, - проливается кровь, теряется энергия, утрачивается единство и появляется дробность на месте целостности; там теряется способность достигать целей, поставленных перед народом, перед нацией и перед государством, потому что разделенные в самом главном и святом люди становятся неспособными объединиться в том числе вокруг политических лозунгов и политических программ.

Я говорю об этом сейчас здесь, на этом святом месте, обращаясь к вам - к тем, кто силой своей веры сохранил единство Церкви здесь, на украинской земле. Низкий вам всем поклон и Патриаршая благодарность от всей Русской Православной Церкви за ваше мужественное стояние в вере, за вашу верность Господу и Спасителю!

Я верю, что Господь приклонит милость к Украине, вразумит власти, вразумит и тех, кто по неведению, забвению и окамененному нечувствию пребывает в расколе. Я верю в исцеление народа, в исцеление национальной жизни Украины. И как Патриарх в том числе и Украины, я буду делать все для того, чтобы народ воссоединился, чтобы политические и национальные противоречия исчезли, чтобы единая Церковь Христова, Церковь-мученица и исповедница, бывшая верной Христу даже до смерти и разделявшая судьбу своего народа, вновь имела силу и возможность обнять материнскими объятиями всех своих верных чад.

Мое слово, исполненное любви, обращено сегодня не только к вам, жители Донбасса, но и к тем нашим братьям и сестрам, которые находятся в разделении. Мы будем молиться за вас, даже если вы не хотите этой молитвы, мы на коленях будем просить Бога, чтобы Он милость Свою приклонил к Украине, чтобы Он объединил Церковь, объединил народ, чтобы все вместе могли сказать: «Нас же всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единаго Духа Святаго причастие».

Я хотел бы выразить сердечную благодарность Блаженнейшему Владыке митрополиту Владимиру, мужественному Предстоятелю Украинской Церкви, молитвеннику и духовному пастырю, который своим смирением и любовью сохраняет единство, несмотря на угрозы разделений. Хотел бы также поблагодарить митрополита Владимира и за возрождение этой святой лавры, и за то, что сему монастырю дано было право именоваться лаврой - таким образом этот монастырь был в историю других великих обителей земли нашей.

Мое особое слово благодарности к Владыке Арсению, наместнику сей святой обители, за его добрые слова.

Особый поклон мне сегодня хотелось бы сделать правящему архиерею Донецкой епархии митрополиту Илариону, ибо я знаю, сколько сил и энергии приложено было им для того, чтобы воссияли над Лаврой эти золотые купола. Храни вас Господь, Владыка, в Вашем служении Церкви Божией, в хранении единства украинского Православия, на пути украшения святых Божиих церквей и святых обителей, вверенных Вашему архипастырскому попечению.

В память о сегодняшнем богослужении, о нашей совместной молитве и о моем первом посещении Святогорской лавры я бы хотел вручить образ Спасителя, который будет напоминать всем вам о нашем сегодняшнем совместном служении. Когда вы будете прикладываться к этой иконе, вспоминайте сегодняшний день, наше общение во Христе и во Святой Евхаристии. Вспоминайте в молитве Патриарха, который нуждается в ваших молитвах, ибо через молитву в крестном служении Патриарха участвует вся Церковь - и епископат, и духовенство, и монашествующие, и благочестивый верующий народ.

В знак моей любви я хотел бы также сегодня вручить Владыке митрополиту Илариону эту святую панагию. Пусть изображение Царицы Небесной, дорогой Владыка, также согревает ваше сердце, ведь Вы будете носить этот образ на своей груди. Пусть она согревает Вас и моей любовью, уважением и признательностью за Ваши труды и молитвы.

Я хотел бы также вручить святую панагию и Владыке наместнику Арсению - в память о сегодняшнем богослужении, в благодарность за многие труды, которые вместе с братией он понес в деле возрождения Святогорской лавры.

Хочу также выразить чувство благодарности жертвователям, благотворителям, представителям власти, которые отождествили себя с возрождением этого монастыря. Дай Бог всем вам здоровья, мира душевного, успехов в трудах, потому что если мы отдаем Богу, Он никогда не будет у нас в долгу. Только мы, люди, бываем в долгу у Бога, Бог же даже за нашу небольшую лепту воздает нам куда больше, и дает блага, которые несоизмеримы с материальной стороной человеческой жизни.

Наконец, хочу сердечно поблагодарить всех вас, мои дорогие братья и сестры, за вашу молитву, за вашу верность единству Церкви, за вашу любовь ко Христу, и Покров Пречистой Царицы Небесной да пребывает со всеми нами! Аминь.

http://www.sedmitza.ru/news/752182.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #34 : 31 Июля 2009, 14:14:45 »

Святейший Патриарх освятил Успенский собор Свято-Никольского Васильевского монастыря - копию Успенского собора Московского Кремля



31 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Успенский собор Свято-Никольского Васильевского монастыря в селе Никольское Донецкой области. После совершения чина освящения храма Предстоятель Русской Церкви совершил в нем Божественную литургию. Затем Его Святейшество совершил литию на месте погребения основателя обители - схиархимандрита Зосимы.

Уникальный соборный храм обители является почти точной копией Успенского собора Московского Кремля. Инициатором строительства этого необычного монастырского храма стал основатель и духовник обители схиархимандрит Зосима (Сокур, + 2002), который считал, что собор должен стать символом духовного единства русского и украинского народов.

Кроме того, покойный старец завещал, чтобы Успенский собор Никольского Васильевского монастыря по окончании строительства освящал непременно Патриарх Московский и всея Руси.

Схиархимандрит Зосима, известный пастырь-духовник, начал служение в Васильевском храме в селе Никольском в 1987 году в качестве приходского священника. Впоследствии приход был преобразован в монастырь, где ныне подвизаются около 200 насельников. При обители действует богадельня для пожилых людей.

http://www.sedmitza.ru/news/753337.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #35 : 31 Июля 2009, 20:52:03 »

Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Симферополь



31 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительское посещение Украинской Православной Церкви, прибыл из Донецкой епархии в Крым.

В аэропорту Симферополя Святейшего Владыку и прибывшего с ним Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира встречали митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, председатель Верховного Совета Автономной республики Крым А.П. Гриценко, председатель Совета министров Крыма В.Е. Плакида, другие представители органов власти, духовенство Симферопольской и Джанкойской епархий.

Из аэропорта Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Свято-Троицкий женский монастырь в центре Симферополя. У святых врат обители Святейшего Патриарха Кирилла встречали настоятельница монатыря игумения Евсевия (Пальчик) с сестрами, духовенство Симферопольской епархии, многочисленные паломники и жители города.

Святейший Владыка поклонился мощам святителя Луки, архиепископа Симферопольского (Войно-Ясенецкого, †1961), покоящимся в соборном храме монастыря.

В Троицком соборе Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Правящий архиерей Симферопольской епархии преподнес в дар Святейшему Патриарху Кириллу и Блаженнейшему митрополиту Владимиру ковчежцы с частицами мощей святителя Луки.

Его Святейшество обратился к пастве с Первосвятительским словом и передал в дар монастырю образ Божией Матери «Знамение».

Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил музей святителя Луки, находящийся на территории обители.

* * *
В 1796 году на месте нынешнего Свято-Троицкого женского монастыря была построена деревянная приходская церковь Святой Троицы для живущих в Симферополе греков. В 1868 году деревянную церковь сменила каменная, сооруженная по проекту архитектора И.Ф.Колодина.

После уничтожения в Симферополе в 1930 году Александро-Невского собора статус кафедрального храма перешел к Свято-Троицкой церкви. В 1933 году власти постановили закрыть и передать этот храм под интернат. Работы по переделке здания уже были начаты, но  прихожане, большинство из которых являлись подданными Греции, добились в 1934 году через греческую миссию в Москве возвращения храма церковной общине.

В 1930-х годах в Свято-Троицкой церкви служили крымские новомученики - священномученик Порфирий (Гулевич, †1937), епископ Симферопольский и Крымский, и протоиерей Николай Мезенцев (†1938). Активным членом общины храма был также святой мученик Димитрий Спиридонов (†1938).

В 1946-1961 годах архиепископом Крымским был святитель исповедник Лука (Войно-Ясенецкий). Стены Свято-Троицкой церкви помнят молитвы и проповеди этого угодника Божия, святые мощи которого были обретены в 1996 году и перенесены сюда с одного из симферопольских кладбищ. В 2002 году мощи святителя Луки переложены в серебряную раку, присланную в дар из Греции.

В 2003 году при Свято-Троицкой церкви учрежден женский монастырь, а статус кафедрального собора перешел к расположенному неподалеку храму святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

http://www.sedmitza.ru/news/753736.html
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #36 : 01 Августа 2009, 00:00:47 »

Извините, выскажу просто кратко свое мнение.

Наш патриарх просто большая умница. Какое счастье, что мы его получили в данный момент от Бога.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #37 : 01 Августа 2009, 13:18:09 »

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Никольском Васильевском монастыре Донецкой епархии



31 июля, в ходе пребывания в Донецкой епархии Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Никольский Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин малого освящения соборного храма в честь Успения Божией Матери, после чего обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

С особым радостным чувством ступил я сегодня на землю этой святой обители, потому что много слышал о том, как она созидалась; лично знал и основателя обители схиархимандрита Зосиму в то время, когда он еще был Ваней Сокуром и учился в Ленинградской духовной семинарии, где я тоже был студентом, а позже и ректором.

Хорошо помню Ваню - человека доброго, отзывчивого, смешливого, с которым всегда было радостно общаться. Уже позже я с радостью узнал о том, что он принял монашеский постриг и был направлен на Донбасскую землю.

Будучи человеком правдивым, он говорил правду и власть предержащим, потому власти не любили отца Савватия - в то время он носил именно такое имя - и послали в это уединенное место, которое не могло похвалиться ни количеством прихожан, ни состоянием храмов. Начав буквально на ровном месте, отец Зосима сделал очень многое. Он привлек своей любовью людей, создал два монастыря, к нему стали приходить люди - и богатые, и бедные. Обитель благоустраивалась благодаря этому скромному пастырскому труду, усилиями многих людей, некоторые из которых внесли в создание монастыря особый вклад.

Поэтому когда я вошел в святые врата обители, моей первой мыслью было возблагодарить Господа за милость, явленную на этом месте.

Все, что здесь произошло, - очень хороший урок для каждого из нас. Нам иногда кажется, что дело, которое нужно совершить, нам не по силам. Иногда обстоятельства жизни такие трудные, что кажется: ни при каких обстоятельствах ты не сможешь справиться с тем, что должен совершить. Это касается и нашей духовной жизни. Как тяжело быть христианином, исповедовать веру в Господа, стремиться следовать в жизни Евангелию, когда вся окружающая жизнь, вся современная культура исторгает Евангелие из жизни людей! И делается это не потому, что какая-то политическая сила того желает или какая-то идеология к тому стремится, а потому, что все современное устройство мира основывается на том, чтобы удовлетворять человеческие страсти и похоть. Где же здесь место евангельской жертвенности, любви, всепрощению!

Сегодня трудно быть христианином, но нельзя терять надежды. Огромное число верующих людей и в Киеве, и здесь, в Донбассе, с которыми я имел и имею счастье молиться, ваши светлые лица, ваша твердая вера - все это свидетельствует о том, что никакие трудности, возникающие на пути верующего человека, не являются для вас препятствием. Только очень важно хранить веру Православную, хранить единство Церкви, почитать святыни, молиться Богу не формально, а искренне, вкладывая в молитву и свою боль, и радость, и надежду. Ничто не приближает больше к Богу, чем живая, искренняя молитва, постоянное памятование о Божием присутствии в жизни.

Если человек живет с Богом, он ни на минуту не забывает, что Бог рядом, и это приводит к тому, что человек останавливается, когда, например, хочет произнести плохое слово, останавливается, когда задумал плохое дело. Потому что Бог совсем рядом, Он все видит. Это ближнего своего можно обмануть - мужа, жену, брата, сестру, коллег по работе, начальников и подчиненных, можно даже целый народ обманывать - Бога обмануть невозможно. И в ответ на нашу жизнь Бог произносит свой суд. Не тот Страшный Суд, который будет в конце истории, и не тот суд, через который мы все пройдем после нашей смерти. Господь выносит Свой суд и здесь, в этой жизни, над каждым из нас.

Бывает, грешник наказывается не очевидным для других людей образом. Иногда эта неочевидность приводит в смущение, и кто-то говорит: «Ну почему же такой мерзкий, действительно плохой человек внешне так благополучен?» Это не значит, что над ним не совершается Суд Божий. Никто не знает, что в душе этого человека, какой там ад, какой там огонь - он лишается счастья и покоя не потому, что у него сокращается количество денег в кармане, или не потому, что он не может купить то, что очень хотел, а потому, что вместо рая внутри - ад. И это есть самое страшное наказание; у таких людей не светятся глаза так, как у вас светятся. Берегите этот свет - его можно сберечь только если вы будете беречь веру Православную, любить свою святыню, любить свою Церковь - единую Православную Церковь, Церковь Святой Руси.

То, что здесь произошло, дает нам замечательный пример: можно начинать работать, творить «с нуля», и достигать больших, важных, добрых вершин. Самое главное - чтобы труд сей был благословлен Богом. А на этом месте явственно присутствует Божественная помощь.

Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, дорогой Владыка Владимир, за Ваши труды, за Ваши молитвы, за Ваше архипастырское попечение о своем народе, за эту обитель, которая была создана по Вашему благословению и с Вашим участием.

Я хотел бы также обратить слова благодарности к Вам, Владыка Иларион, за поддержку, которую Вы оказывали отцу Зосиме, за советы, которые Вы давали, за труды, которые несли вместе с ним по созданию сей святой обители.

Совершенно особое слово благодарности я хотел бы обратить в адрес жертвователей, тех, кто помогал - Виктора Федоровича Януковича, Виктора Леонидовича Нусенкиса и многих других, имена которых я, может быть, не знаю, но которые оставляли здесь свои средства, а вместе с ними - и часть своего сердца; и вот сегодня мы видим эту Божию рукотворную красоту.

Мое особое слово приветствия к братии, к отцу наместнику, к сестрам, к матушке-настоятельнице, ко всем, кто продолжает здесь дело отца Зосимы. Трудитесь со тщанием, с любовью относитесь к людям, которые сюда приходят, разделяйте с ними опыт жизни во Христе, поддерживайте добрым словом, участием, молитвой, и тогда никогда не зарастет тропа к этому святому месту.

В память об освящении Успенского собора я хотел бы передать эту древнюю икону Успения Божией Матери, которая будет напоминать вам о первом Патриаршем богослужении в сей святой обители, о нашей общей молитве, о завершении строительства и освящении сего святого храма.

Пусть благословение Божие, Покров Пречистой Царицы Небесной пребывают над сим местом и над всеми, кто трудится здесь во славу Божию! Аминь.

http://www.sedmitza.ru/news/754268.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #38 : 01 Августа 2009, 13:21:54 »

Святейший Патриарх Кирилл освятил купольные кресты возрождаемого Александро-Невского кафедрального собора Симферополя



31 июля, после посещения Свято-Троицкого женского монастыря в Симферополе, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение купольных крестов для строящегося кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского.

Задолго до прибытия Предстоятеля Русской Православной Церкви к месту возведения собора пришло множество паломников и жителей города. Собравшиеся держали плакаты с приветствиями Предстоятелю Русской Православной Церкви и его портретами.

Святейший Владыка совершил освящение пяти крестов, которые вскоре будут подняты на купола строящегося собора. За богослужением молились Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и собор иерархов Украинской Православной Церкви, а также архиереи, сопровождающие Святейшего Владыку в пастырской поездке по Украине: архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии; архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии.

По совершении чина освящения Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.

«Сегодня в центре Симферополя мы являемся свидетелями того, как после разрушения наступает возрождение. Дай Бог, чтобы этот яркий символ возрождения - собор святого князя Александра Невского - многому нас научил и дал нам надежду на наше возрождение, на возрождение души, духа, возрождение жизни человеческого общества», - сказал Святейший Патриарх Кирилл.

Затем на площади возле строящегося собора Святейший Владыка дал краткое интервью представителям средств массовой информации.

На память о состоявшемся торжестве всем собравшимся были розданы иконки святого равноапостольного князя Владимира.

***
При посещении Симферополя в 1787 году императрица Екатерина II высказала администратору края, князю Г.А. Потемкину, идею возведения в городе большого православного храма. Однако из-за последовавшей вскоре смерти князя и самой императрицы решение данного вопроса было отложено. В 1804 году с просьбой о постройке храма к Таврическому губернатору обратился герой взятия Измаила протоиерей Никита Петровский, и в 1810 году состоялась торжественная закладка собора благоверного Александра Невского в Александровском редуте - крепости, сооруженной в свое время А.В. Суворовым. Из-за событий Отечественной войны в 1812 году строительство было законсервировано. В 1816 году специальная государственная комиссия постановила разобрать здание ввиду обнаруженных в нем глубоких трещин, а в 1821 году был утвержден новый проект собора, который решили сооружать в другом месте - на оси строившейся в то время новой части города.

Закладка храма состоялась 12 марта 1823 года, и через 6 лет он был освящен. Первоначально имея статус городского собора, храм в 1860 году обрел статус кафедрального в связи с увеличением численности населения Симферополя.

Собор хранил немало исторических реликвий, среди них - подарки Екатерины II, архиепископа Иннокентия (Борисова), грамота, подписанная императором Александром II после окончания Крымской войны 1853-1856 годов.

В 1922 году собор закрыли и затем некоторое время использовали как склад изъятого из храмов Крыма имущества; в 1929 году лишили крестов и колоколов. В ночь с 26 на 27 сентября 1930 года собор был взорван. Перед сносом удалось перенести из собора на кладбище у Всехсвятской церкви прах архиепископа Таврического Гурия (Карпова) и еще нескольких священнослужителей. Архиепископ Гурий был прославлен в лике святых 23 августа 2008 года.

В 1944 году на месте, где стоял собор, в братской могиле похоронили воинов, погибших при освобождении Симферополя от немецко-фашистских захватчиков. В сквере установили памятник в честь освобождения города - танк Т-34. После войны было произведено перезахоронение воинов, первоначально похороненных у памятника, на воинское кладбище.

В 2003 году началось восстановление собора, а памятник перенесен на другое место.

Возрожденный храм будет внешне таким же, как он выглядел до 1930 года, при этом в нем теперь будет два уровня. Нижний храм будет предназначен для служб в зимнее время. Верхний - более просторный, в нем будут проходить праздничные богослужения. Помещение рассчитано на две тысячи прихожан. Высота колокольни составит 46 метров, а общая площадь храма достигнет 240 квадратных метров.

http://www.sedmitza.ru/news/754248.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #39 : 01 Августа 2009, 13:27:33 »

Святейший Патриарх Кирилл: «Первые шаги православной веры по земле исторической Руси, вышедшей из киевской купели Крещения, начались с Крыма»

Симферополь, 1 августа 2009 г.

После освящения купольных крестов строящегося Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы журналистов, сообщает пресс-служба Московской Патриархии.

— Традиционный вопрос — расскажите, пожалуйста, о цели визита.

— Первый раз в истории Патриарх приехал в Крым — я думаю, что этим все сказано. Патриарх является пастырем своего народа, и я приехал для того, чтобы молиться с людьми, преподать им свое благословение, услышать их голоса, разделить с ними их скорби и их радости.

— Вы бывали раньше в Крыму, и когда это было?

— Бывал в Крыму в юности — я здесь любил отдыхать. Последний раз я здесь был на одной из конференций, которая устраивалась в начале 2000-х годов, и даже выступал в вашем парламенте.

— А что Вы говорили в парламенте?

— Выступление было связано с темой конференции, а тема была — «Россия и Украина».

— Ваше Святейшество, скажите, пожалуйста, какое место в Вашем сердце занимает Крым? И правда ли, что Ваша книга «Слово пастыря» вышла и на украинском языке?

— Да, книгу «Слово пастыря» перевели в том числе и на украинский язык.

Крым занимает очень большое место в моем сердце, и, думаю, должен занимать очень большое место в сердце каждого православного человека, который живет на этих огромных просторах, который принадлежит к исторической Руси, вышедшей из киевской купели Крещения. Ведь именно с Крыма началось просвещение.

Мой небесный покровитель, святой равноапостольный Кирилл, в свое первое миссионерское путешествие прибыл именно сюда, в древнюю Тавриду. Здесь, в Херсонесе, он начал проповедовать слово Божие. И эта проповедь была очень успешна — в результате ее крестился киевский князь Аскольд. Это было почти за 120 лет до крещения князя Владимира. Значит, первые шаги православной веры по нашей земле начались здесь, в Крыму.

Я думаю, что одно только это превращает Крым в духовный центр для всего нашего народа, и как важно, чтобы люди поняли, что это не только место пляжного отдыха, не только место приятного времяпровождения, но и место паломничества, и дай Бог, чтобы с возрождением веры в нашем народе усилилось паломничество в Крым, к истокам нашего Православия.

— Ваше Святейшество, говорят, что в следующем году Вы приедете в Одессу. Правда ли это, и какие места Вы хотели бы посетить?

— Я очень не люблю загадывать, но всегда говорю так: если Господь благословит, то я хотел бы быть в том числе и в Одессе, где построен величественный кафедральный собор, где живут православные люди, которые меня горячо приглашают посетить этот город.

Благодарю вас. Храни всех Господь, дорогие мои.

01 / 08 / 2009

http://www.pravoslavie.ru/news/31413.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #40 : 01 Августа 2009, 13:39:14 »

Православные Крыма соберутся в Симферополе в день визита Предстоятеля Русской Церкви

Симферополь, 31 июля 2009 г.

Верующие со всего Крыма съедутся в Симферополь в пятницу, чтобы увидеть Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и помолиться вместе с ним, сообщил журналистам митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

"Наш Крым сейчас переживает великое событие - впервые за 420 лет (существования Московского Патриархата) Святейший Патриарх вступает на эту благословенную землю", - сказал митрополит Лазарь. По его словам, в центре города соберется "великое множество" паломников.

"Каждый крымчанин хочет его увидеть своими глазами и своим сердцем, прикоснуться к его благословляющей руке. Вся паства крымская будет стремиться сюда. Будут паломники и из других мест", - сказал владыка.

Самолет с Первоиерархом на борту должен приземлиться в аэропорту "Симферополь" в пятницу в 14.00 по местному времени (15.00 мск). Из аэропорта глава Русской Православной Церкви направится в женский Свято-Троицкий монастырь в центре Симферополя, где поклонится мощам святителя Луки.

По словам митрополита Симферопольского и Крымского, после этого Предстоятель Русской Православной Церкви обратится к верующим с кратким приветствием и посетит музей святителя Луки, а также баптистерий монастыря.

Затем Святейший Патриарх Кирилл побывает на площадке строительства кафедрального крымского собора на месте взорванного большевиками и освятит кресты, которые будут установлены на куполах возрожденного храма.

Вечером в пятницу Первоиерарх направится в поселок Форос на южном берегу Крыма и останется там до воскресенья.

"Этот день будет днем не отдыха, а подготовки к той службе, которая будет совершена второго числа в Севастополе", - сказал журналистам митрополит Лазарь. В воскресенье Предстоятель возглавит богослужение в Свято-Владимирском соборе на территории Херсонеса - древнегреческой а позднее византийской колонии, где в 988 году принял христианство креститель Руси святой князь Владимир.

После богослужения Первосвятитель обратится к верующим на главной площади Севастополя - площади Нахимова.

http://www.pravoslavie.ru/news/31401.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #41 : 02 Августа 2009, 04:21:42 »

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Свято-Троицком женском монастыре Симферополя



31 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий пастырское посещение Украинской Православной Церкви, прибыл в Симферополь. В Свято-Троицком женском монастыре Святейший Владыка поклонился мощам святителя Луки (Войно-Ясенецкого), покоящимся в соборном храме монастыря, и обратился к пастве с Первосвятительским словом.

Ваше Блаженство! Ваше Высокопреосвященство, досточтимые отцы, братия и сестры! Я с особым чувством ступил на землю древней Таврии, на землю Крыма, откуда пошла православная вера по всей нашей земле.

Православную веру принес сюда мой Небесный покровитель святой равноапостольный Кирилл. То было его первое миссионерское путешествие, то была проба его миссионерских сил. Именно здесь впервые народ наш услышал слово о Православной вере, здесь же спустя почти 120 лет после проповеди святого Кирилла крестился князь Владимир, просветитель нашего народа. Эта древняя земля овеяна великой славой; эта древняя земля несет на себе и рубцы истории, которая не всегда была доброжелательна по отношению к этому месту - здесь были войны, человеческие страдания, но здесь же являлись сила духа и сила веры православной.

Я приехал в Крым для того, чтобы вместе с вами молиться, просить Господа о том, чтобы Он всем нам даровал мир, душевную крепость, чтобы Он для нас был надеждой, чтобы Покров Пречистой Царицы Небесной покрывал нас.

С трепетом прикоснулся я к мощам святителя Луки, практически нашего современника. Мне не приходилось лично встречаться с ним, но довелось много слышать о нем от тех, кто служил с Владыкой Лукой, кто его хорошо знал. Это действительно был дивный архипастырь, сочетавший служение Церкви и служение науке, сочетавший способность работать в светской системе в условиях атеистического государства и одновременно быть архипастырем Церкви. Пример святителя Луки учит нас тому, как находить выход из, казалось бы, безнадежной жизненной ситуации, как, не идя на компромисс с совестью, быть мирным и спокойным и разумно устроять свое земное бытие.

Святитель Лука был таким человеком: казалось бы, внешние обстоятельства подавляли его, но он никогда не ломался от этого давления и сохранял свою внутреннюю силу, потому что сила эта была в вере православной. Он чувствовал присутствие Господа в своей жизни и поэтому ничего не боялся, ничего не страшился, ни от чего не уклонялся, но мужественно, с любовью к людям и в мире осуществлял свое архипастырское служение. Сегодня святитель Лука для многих из нас - великий и светлый пример.

Мне приятно прибыть в землю Крымскую, которая за последние годы украсилась сотнями храмов; появились монастыри, здесь служит большое число духовенства. Мне радостно быть среди народа Божия, который стоит на защите единства Русской Православной Церкви, на защите единства духовного наследия святого равноапостольного князя Владимира.

Я особенно радуюсь, что путешествую вместе с Блаженнейшим митрополитом Владимиром, Предстоятелем Украинской Православной Церкви, который своим личным трудом и подвигом жизни утверждает Православие и сохраняет единство нашей Церкви, одновременно осуществляя пастырское служение по отношению к людям, у которых разные взгляды, разные политические убеждения, разное понимание прошлого и будущего.

Я хотел бы также сердечно поблагодарить Вас, Владыка митрополит Лазарь, потому что во многом Вашими архипастырскими трудами здесь, на этом месте, созидается, расширяется. укрепляется, благоукрашается Православная Церковь. С радостью побываю на месте строительства кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского, который некогда был символом Православия в Крыму, а затем был разрушен.

В этот исторический кафедральный собор, в котором служил святитель Лука, я приходил всякий раз, посещая Симферополь. Вспоминаю картины из моей юности: огромное количество людей молилось здесь, было тесно, душно, было жарко; люди пóтом обливались, но не покидали храм, потому что он был островом спасения, особым местом, где люди, исповедуя свою веру, могли вместе молиться и приступать к Таинствам Церкви.

Сейчас здесь женский монастырь, и мое особое слово к тем, кто трудится в нем и живет здесь, - к Вам, матушка настоятельница, к сестрам. Вы являетесь наследницами великого достояния: того места, где трудился святитель Лука, где молился наш благочестивый народ, сохраняя в трудных обстоятельствах жизни веру в сердце.

В память о посещении сей обители и сего прославленного храма я бы хотел подарить образ Пресвятой Богородицы «Знамение». Молясь перед ним, вспоминайте наше сегодняшнее совместное моление, нашу с вами встречу, вспоминайте в молитвах своего Патриарха. Пусть Царица Небесная покрывает вас Своим Покровом, пусть этот дивный образ Богородицы с воздетыми руками каждого из вас призывает к горячей молитве Господу, ибо «Знамение» - это изображение молящейся Богоматери. Она была Матерью Спасителя, и Она одновременно великая молитвенница, которая дает нам пример молитвы, пример дерзновенного предстояния пред Господом, пример материнской любви.

Также хотел бы, чтобы после того, как я покину этот храм, духовенство раздало всем вам, а также людям, которые стоят на улице, в память о моем визите эти небольшие изображения святого равноапостольного великого князя Владимира.

Молитвами святого равноапостольного князя да хранит Господь веру православную здесь, в Крыму, и на всем пространстве исторической Руси, на всем пространстве, которое вошло в наше сознание как Русь Святая. Божие благословение да пребывает со всеми вами. Аминь.

http://www.sedmitza.ru/news/754621.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #42 : 02 Августа 2009, 17:37:54 »

Патриарх по совету властей Украины отказался от поездки в город Ровно



СИМФЕРОПОЛЬ, 2 авг - РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по рекомендации украинских властей изменил маршрут своей поездки по Украине и отказался от посещения города Ровно на Западной Украине, сообщил РИА Новости председатель синодального информационного отдела Московской патриархии Владимир Легойда.

"Произошли изменения в маршруте поездки святейшего патриарха Кирилла. По неоднократным настоятельным рекомендациям и сообщениям властей, самолет должен приземлиться не в Ровно, а в Киеве", - сказал собеседник агентства.

"Еще во время подготовки этого визита мы неоднократно слышали рекомендации не приезжать в город Ровно, тем не менее патриарх просил обеспечить возможность встретиться со своей паствой. Мы не знаем подробностей, готовятся ли провокации - действуем по рекомендациям, идущим от администрации президента Украины и секретариата", - сообщил Легойда.

Ранее планировалось, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Ровненскую епархию.

В 1990-е годы раскольники из неканонического Киевского патриархата, возглавляемого отлученным от РПЦ Филаретом Денисенко, силой захватили сотни приходов канонической Украинской православной церкви (Московского патриархата).

В частности, в Ровно в начале 90-х был захвачен Свято-Воскресенский собор и прилегающее церковное здание, которое должно быть возвращено уже по суду, но этого до сих пор не произошло.

Планировалось, что патриарх Кирилл посетит Свято-Воскресенский собор, основная часть которого занята сторонниками Киевского патриархата, и Городокского Свято-Николаевского монастыря, главный храм которого полностью захвачен филаретовцами.

http://www.rian.ru/society/20090802/179490656.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #43 : 02 Августа 2009, 20:14:33 »

Патриарх Кирилл на автомобиле едет в западноукраинский Корец




КИЕВ, 2 авг - РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Киев и в настоящий момент направляется на автомобиле в западноукраинский город Корец (Ровенская область), где посетит Свято-Троицкий ставропигиальный монастырь и совершит заупокойную литию по почившим настоятельницам обители, сообщает украинское агентство УНИАН.

По данным агентства, патриарх также посетит Регентско-катехизаторское училище.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий визит на Украину, в воскресенье неожиданно изменил запланированный маршрут - его самолет вместо западноукраинского города Ровно взял курс на Киев.

Как пояснили представители Московской патриархии, украинские власти настоятельно отсоветовали патриарху лететь в Ровно, мотивируя это соображениями безопасности.

http://www.rian.ru/society/20090802/179503389.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #44 : 02 Августа 2009, 20:30:50 »

КИЕВ/РОВНО/МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий визит на Украину, в воскресенье неожиданно изменил запланированный маршрут - его самолет вместо западноукраинского города Ровно взял курс на Киев.

Как пояснили представители Московской патриархии, украинские власти настоятельно отсоветовали патриарху лететь в Ровно, мотивируя это соображениями безопасности.

Между тем, журналисты, ожидавшие прилета патриарха в ровненском аэропорту, не увидели никаких агрессивно настроенных встречавших.

Духовенство Украинской православной церкви Московского патриархата, встречавшее патриарха Кирилла в Ровно, было крайне разочаровано тем, что предстоятель Русской православной церкви не смог прилететь.

Как сетовали священники, им будет трудно объяснить сотням верующих, собравшимся вдоль дороги из аэропорта и у собора в Ровно, почему патриарх не прилетел.


Вместо Ровно возможен Корец

Первосвятительский визит предстоятеля РПЦ на Украину начался 27 июля и продлится до 5 августа.

Источник в Московском патриархате сказал РИА Новости, что патриарх все же посетит в ходе визита на Украину запад страны, в частности, в программе - посещение Свято-Троицкого ставропигиального монастыря в Кореце.

Как передает корреспондент РИА Новости, туда привезли российских журналистов, сопровождающих патриарха в поездке.

РИА Новости пока не удалось получить официальной информации о дальнейших передвижениях предстоятеля РПЦ на Украине.

"Мне представляется, что все вопросы журналистам в такой ситуации правильнее было бы адресовать украинским властям, потому что изменения в маршруте произошли не по нашей вине", - сказал РИА Новости председатель синодального информационного отдела Московской патриархии Владимир Легойда.

Угроза безопасности?

"Еще во время подготовки этого визита мы неоднократно слышали рекомендации не приезжать в город Ровно, тем не менее патриарх просил обеспечить возможность встретиться со своей паствой. Мы не знаем подробностей, готовятся ли провокации... Действуем по рекомендациям, идущим от администрации президента Украины и секретариата", - сказал РИА Новости Легойда, сообщая об изменении маршрута патриарха.

Комментария украинских властей пока не последовало.

"Святейший патриарх более всех огорчен случившимся", - сказал РИА Новости заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.

Он уточнил, что секретариат президента Украины настоятельно не рекомендовал патриарху Кириллу посещать Ровно "в связи с опасностью столкновений, которые могли бы привести к тяжелым последствиям".

"В этой ситуации у патриарха не было возможности противодействовать данному решению украинских властей", - сказал Балашов.

http://www.rian.ru/society/20090802/179503037.html
« Последнее редактирование: 02 Августа 2009, 20:42:29 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!