Русская беседа
 
20 Апреля 2024, 08:10:04  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: 8 / 21 ноября– Собор Архистратига Божия Михаила  (Прочитано 16562 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 21 Ноября 2012, 08:47:03 »

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, правда ли что за многочисленные грехи Ангел-Хранитель может покинуть человека?
Ольга


Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Ангел-Хранитель дается человеку в крещении на всю жизнь. Если человек ведет порочную жизнь, он отходит от него, потому что с его святостью несовместим греховный смрад, который от такого человека исходит. Однако совсем такого человека Ангел-Хранитель не оставляет. Удалившись от него, он продолжает молиться за того, кто находится под его небесным покровительством. Когда человек духовно пробуждается, приносит покаяние и начинает исправлять свою жизнь, Ангел-Хранитель к нему возвращается.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6921.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 21 Ноября 2012, 08:49:12 »

Вопрос:

Отче, подскажите, пожалуйста. Архистратиг Михаил и остальные шесть Архангелов поставлены над всеми небесными силами или только над Ангелами – низшей иерархией небесных сил? Есть ли ещё на Небесах Архангелы?
Егор


Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В духовной литературе слова архангел и ангел употребляются в двух (частном и общем) значениях.

1. В библейских текстах ангелы (греч. aggelos – вестник) – служебные духи, Божии посланники к людям. Слово это относится ко всем небесным бесплотным силам. Отсюда выражение – весь ангельский мир. Архангелы (греч. arche – начало) – верховные ангелы, начальники над всеми ангелами: Иуд.1:9; 1Фес.4:16. По учению Церкви архангелов восемь: Михаил Архистратиг (кто как Бог?) (Дан.10:13; Иуд1:9), Гавриил (сила Божия) (Дан.8:16; Лк.1:26), Рафаил (помощь Божия) (Тов.3:16), Уриил (Бог – свет мой) (3 Езд.4:1), Са(е)лафиил молитва к Богу) (3 Езд.4:1), Иеремиил (высота Божия) (3Езд.4:36). К архангелам причисляются ещё Иегудиил (хвала Божия), Варахиил (благословение Божие), имена которых в Священном Писании не встречаются.

2. Слова ангел и архангел употребляет в своем творении Небесная иерархия священномученик Дионисий, но в ином значении, когда говорит о девяти чинах. Согласно св. Дионисию Небесная иерархия имеет три степени, а в каждой степени три чина: 1.Серафимы, Херувимы, Престолы. 2.Господства, Силы и Власти. 3. Начала, Архангелы и Ангелы. Архангелы, составляющие восьмой чин, являются старшими по отношению к девятому чину – ангелам.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6758.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 21 Ноября 2012, 08:51:49 »

Вопрос:

В 18-й главе Евангелия от Матфея сказано: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10). Поскольку Ангел-хранитель дается и при крещении, значит ли это, что христианину сопутствуют два Ангела? Заранее признателен.
Анатолий


Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Некоторые духовные опыты, действительно, убеждают, что человеку при жизни сопутствуют два Ангела, один из них — Ангел-хранитель. Оба Ангела являются в момент смерти. Ученик преподобного Макария Александрийского (+ 395) рассказывает: «когда мы шли по пустыне, видел я двух ангелов, которые сопровождали св. Макария, один с правой стороны, другой — с левой». В Житии св. Василия Нового (Х век, 26 марта) описан опыт прохождения воздушных мытарств св. Феодорой. Она рассказала: «Когда я совершенно изнемогла, то увидела подходивших ко мне в образе красивых юношей двух Ангелов Божиих; лица их были светлые, глаза смотрели с любовью, волосы на голове были белые, как снег, и блестели, как золото; одежды были похожи на свет молнии, и на груди они были крестообразно подпоясаны золотыми поясами». Святитель Григорий Турский описывает случай в жизни галльского епископа VI века св. Сальвия: «Однажды, изнуренный сильной лихорадкой, тяжело дыша, он лежал на ложе. И вот внезапно келья, освещенная ярким светом, сотряслась, и он, воздев руки горе, воздал благодарность и испустил дух. Монахи, рыдая вместе с его матерью, выносят тело покойного, омывают водой, облачают в саван, кладут на погребальные носилки и проводят целую ночь в пении псалмов и плаче. Но когда наступило утро и когда все было готово к торжественному погребению, тело на погребальных носилках начало шевелиться. И вот щеки порозовели, муж, пробудившись как бы от глубокого сна очнулся, открыл глаза, поднял руки и сказал: «О Господи Милосердный, зачем ты сделал так, что я вернулся в это мрачное место земного обиталища? Для меня было бы лучше твое милосердие на небесах, чем жалкая жизнь в этом мире». Братии, пораженной и вопрошающей, что бы могло значить такое чудо, он ничего не ответил. Но, встав с погребальных носилок и нисколько не чувствуя боли, от которой он страдал, он провел без еды и питья три дня. Но на третий день, позвав монахов и свою мать, он сказал: «Внемлите, любезнейшие братья, и разумейте, что то, что вы видите в этом мире, есть ничто, но, как говорит пророк Соломон: „Все — суета". И блажен тот, кто может поступать в миру так, чтобы сподобиться зреть славу Божию на небесах». И когда он говорил это, он начал колебаться: продолжать ли ему дальше или молчать. Он молчал, но, приведенный в замешательство просьбами братии о том, чтобы он поведал о виденном, [наконец] сказал: «Четыре дня тому назад, когда келья сотряслась и вы увидели меня бездыханным, меня подхватили два ангела и подняли высоко в небеса, так что мне казалось, что не только эта жалкая земля, но даже солнце и луна, облака и звезды у меня под ногами. Затем меня ввели через ворота ярче этого света в такое жилище, в котором пол блестел, как золото и серебро; свет там был невыразимый, простор неописуемый. Жилище было наполнено таким множеством людей обоего пола, что совершенно нельзя было объять взглядом толпу ни в ширину, ни в длину. И когда нам проложили путь среди сомкнутых рядов ангелы, которые шли впереди, мы дошли до того места, которое мы уже созерцали издали. Над ним нависало сверху облако светлее всякого света, там не было видно ни солнца, ни луны, ни звезд, но облако сияло собственным блеском гораздо больше, чем все эти светила, и из него исходил глас, „как шум вод многих". Там даже меня, грешника, смиренно приветствовали мужи, одетые в священнические и мирские одежды. Как мне рассказали мои спутники, это были мученики и исповедники, которых мы здесь, на земле, глубоко почитаем. И вот когда я встал там, где мне приказали, меня окутал такой сладкий аромат и я так насытился этой сладостью, что до сих пор не хочу ни есть, ни пить. И услышал я глас, говорящий: «Да возвратится сей в мир, ибо он надобен нашим церквам». И я слышал глас; видеть же того, кто говорил, я отнюдь не мог» (св. Григорий Турский. История франков, VII, 1).

В конце 19 века в России был опыт многочасового пребывания души вне тела. Автор К.Икскуль тоже говорит о двух Ангелах: «Итак, что же дальше было со мною? Доктора вышли из палаты, оба фельдшера стояли и толковали о перипетиях моей болезни и смерти, а старушка няня (сиделка), повернувшись к иконе, перекрестилась и громко высказала обычное в таких случаях пожелание мне:

— Ну, царство ему небесное, вечный покой…

И едва она произнесла эти слова, как подле меня явились два Ангела; в одном из них я почему-то узнал моего Ангела-Хранителя, а другой был мне неизвестен» (Невероятное для многих, но истинное происшествие. Гл.17).

http://www.pravoslavie.ru/answers/6754.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 21 Ноября 2012, 08:53:58 »

Вопрос:

Уже долгое время меня интересует вопрос, есть ли у наших ангелов-хранителей имена, и можно ли узнать имя своего ангела-хранителя? В молитвах мы часто обращаемся к нему, прося о помощи, о молитве за нас грешных, просим ангелов хранителей наших детей о защите их и о многом другом, но всегда во всех молитвах мы употребляем просто "ангел-хранитель". И мне очень хотелось бы обращаться к нему по имени, ведь ко всем другим святым мы именно так обращаемся. Заранее спасибо за ответ. Спаси вас Господи!
Анастасия


Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Бесплотные силы обладают личностным началом и имеют имена, но нам они не открыты. Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности (Св. Иоанн Дамаскин).

http://www.pravoslavie.ru/answers/6710.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 21 Ноября 2012, 08:55:42 »

Вопрос:

Подскажите, пожалуйста, как объяснить ребенку, кто такой ангел?
Анатолий


Отвечает игумен Амвросий (Ермаков):

Постараюсь выполнить Вашу просьбу, обратившись непосредственно к ребенку:

Дорогой друг! Ангел это слово греческое, (есть такой язык) и означает оно того, кто приносит новости, вести - вестника. Ведь ты знаешь, что у твоего папы на работе, у тебя в школе и у всех людей, есть начальники. И для того чтобы что-нибудь передать своим подчиненным эти начальники посылают специального человека, вестника. А главный наш Начальник и Создатель - Господь. И вестники, которых Он посылает, называются ангелами. Ангелы приносят от Бога мысли о добре, мире и любви, побуждают людей к исполнению заповедей Бога, охраняют человека от зла. И хотя мы не видим ангелов, мы должны обращаться к ним с молитвой, зная, что ангелы видят нас и слышат и помогают, когда это нам необходимо и полезно.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6494.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 21 Ноября 2012, 09:04:59 »

Архимандрит Борис (Долженко)

Проповедь в день памяти Архистратига Михаила и всех небесных сил безплотных


Архистратиг Михаил

Сегодня Святая Церковь прославляет все Небесное воинство во главе с архангелом Михаилом.

Еще пророк Моисей, за 2 тыс. лет до Р.Х., желая создать храм Истинному Богу, повелел изобразить на крышке кивота двух херувимов с распростертыми крыльями и поставить этот ковчег в Алтаре. Из этого мы видим, что с глубокой древности люди знали о существовании Ангелов – служителей Божиих и чтили их.

«В начале сотворил Бог небо и землю». Мир безплотных духов, называемый здесь небом, Бог сотворил прежде земли, то есть материального мира и человека. Своими силами, способностями, познаниями Ангелы далеко превосходят людей. Ангелы имеют свою иерархию: есть Ангелы высшие и низшие. Дионисий Ареопагит в книге о небесной иерархии называет 9 ангельских чинов, высшие из которых: Херувимы, Серафимы и Престолы. Главное занятие Ангелов – это молитва, служение Богу, исполнение святой Его воли.

Кроме Ангелов – служителей Божиих существуют еще и ангелы тьмы, которых Священное Писание называет бесами. Откуда же появились падшие Ангелы? Причиной их появления послужила гордость. Один из высших ангельских чинов возгордился, восстал против Бога, и увлек некоторых других ангелов к своему мятежу. И на небе произошла брань верных Ангелов, во главе с Архангелом Михаилом, с отпадшими. Уж каким оружием она велась и как проходила, мы не знаем. В этой брани сатана и его ангелы не устояли, и были свержены с неба. Однако они еще сохраняли надежду на покаяние, пока не соблазнили первых людей – Адама и Еву, и за это были окончательно прокляты Богом. После этого состояние падших духов таково, что покаяться они уже не могут, им уготовано вечное мучение в геенне огненной. Однако исполнение этого наказания отложено Богом до времени Страшного суда. Главная цель, все усилия падших духов заключаются в том, чтобы досадить Богу, оторвать от Него возлюбленное творение – человека, за которого Спаситель претерпел Крестную смерть, увлечь с собою в погибель как можно больше людей, улавливая их различными грехами. «Бдите, трезвитеся, ибо супостат ваш диавол ходит, аки лев рыкая, ища кого поглотити», – говорит Ап. Павел.

За каждую человеческую душу идет брань сатаны с Богом. Чтобы оградить от диавольских козней людей, Бог приставляет к ним Ангелов-хранителей. С момента Крещения такой Ангел-хранитель есть у каждого христианина. В минуту опасности или искушения христианин часто слышит его предостерегающий голос. Когда в молитве мы вдруг чувствуем умиление, духовную радость – значит, он молится вместе с нами. Если впадем в согрешение – он пробуждает нашу совесть и зовет к покаянию. Его служение нам не ограничивается только земной жизнью. После смерти Ангел-хранитель проводит душу на мытарствах и знакомит её с горним миром. Но даже Ангел-хранитель не имеет власти помогать человеку против его желания. Только если человек сам ищет спасения, старается исполнять Заповеди, Ангел имеет возможность приходить ему на помощь.

Представим себе, что горшечник лепит из глины сосуд. Изделие у него получится, если глина ему послушна. Но если она будет вырываться из рук, сопротивляться, то хороший горшок не получится. Так и Бог в течение земной жизни лепит из человека сосуд для благодати. Но если человек не хочет, сопротивляется, то честной сосуд, достойный быть вместилищем благодати, не получится из него.

Вспоминая сегодня безплотных обитателей горнего мира, будем во время земной жизни готовить свою душу к жизни вечной, чтобы вместе с ангелами славить Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://rusk.ru/st.php?idar=58078
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #21 : 20 Сентября 2013, 03:09:14 »

Вы уж простите меня, что помещаю на форум не совсем каноничный рисунок с точки зрения Православия.
Однако суть, я надеюсь, будет понятна (помещал уже ссылку на форум несколько лет назад)



Изображение на фото: гигантский барельеф архангела Михаила на памятнике "Битве Народов" 1813 года (Völkerschlacht) в Лейпциге. Немного о битве: объединенная армия русских, пруссаков, астрийцев и шведов разгромила армию Наполеона Бонапарта под Лейпцигом в октябре 1813 года. На стороне Наполеона, кроме французов, воевали также немцы, поляки и итальянцы. После этого поражения Наполеон бежал во Францию. Покоренные Наполеоном немецкие земли были освобождены. Следует отметить, что русский контингент в объединенной армии союзников был наиболее значительным.

----------------------------------------------------------

Чудо в Хонех, чудо в Орде и Чудов монастырь



http://www.pravoslavie.ru/put/64194.htm
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2023, 11:47:14 от Александр Васильевич » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 21 Ноября 2014, 17:29:30 »

Как Архангел Михаил помог бабушке Василине

Александр Дрэничеру



Бабушка Василина (в центре)
   
Бабушка Василина считает, что ей сильно помогает Архангел Михаил, и каждый день читает ему молитву. Бабушка живет одна, и ей нужна помощь такого грозного защитника. А недавно Архистратиг помог ей в достаточно неожиданном, если принимать во внимание православную традицию, деле — он исцелил ее от тяжелой болезни.

У бабушки Василины, как оказалось, больное сердце. Внешне юркая, жилистая, не стоящая на месте, делающая все и вся, нисколько не жалующаяся на свое здоровье, она — а это открылось совсем недавно — перенесла несколько «инфарктов на ногах». Неоднократно она замечала, что с ней что-то неладно: в сердце становится как-то горячо и появляется большая одышка. Если раньше на сельскую горку по дороге в церковь бабушка взлетала как молоденькая девушка, то теперь уже приходилось останавливаться, чтобы отдышаться. Всё это бабушка Василина списывала на старость — а от старости куда деться? Она даже придумала забавный стишок (перекладываю в вольном переводе с молдавского):

   Старость моя старость,             Bătrîneţe, bătrîneţe —
   Ветхие одежки,                 Haine grele,
   Что б такое сделать,         Cum aș face
   Чтобы они слетели?                 Să scap de ele?


Мне они показались забавными, и мы тут же придумали продолжение:

   Юность —            Tinerețe
   Новые одежды:         haine noi,
   Поносить и мне б         Vreau să merg
   Обновку                     si eu cu voi

Василина очень неохотно — даже на пару дней — оставляет свой дом. Лишь желание увидеть своих детей и внуков, которые уехали в Италию, может побудить ее покинуть дом и уехать к ним в гости. Дети упорно уговаривают ее остаться у них, т.к. бабушка уже старенькая и ей одной трудно. Они подготовили ей документы на ПМЖ в Италии, пытались удержать ее, но, несмотря на все итальянские красоты и преимущества, бабушка рвалась обратно домой в Молдавию.

Как птица в золотой клетке, она от всего сердца просила Бога, чтобы Тот вернул ее обратно: «Боже! Очень прошу: сделай все возможное, чтобы я могла вернуться в родной дом! Обещаю Тебе не пропускать ни одной вечерни, несмотря ни на какие дождь, слякоть, холод, темень и ветер!»

Бабушка вернулась и с того времени уже не пропускала ни одной вечерни (литургии она и так никогда не пропускала). И это притом, что церковь у них — на холме, в 2-3 км от дома Василины. А осенью и зимой холодно, грязно и рано темнеет (в селе вообще нет света — хоть глаза выкалывай). Но Василина неизменно читает по дороге молитву Архангелу Михаилу, а также 90 псалом и оградительную молитву Кресту.

Сколько довелось видеть таких вот старушек, многие из которых еле-еле ковыляют, но неизменно тянутся в церковь как мотыльки на свет, в то время как вполне здоровые и молодые люди находят себе кучу оправданий, чтобы не идти в храм. Правда, один раз Василина все-таки не сдержала своего обещания: у нее очень сильно заболела нога, прямо онемела, бабушка вышла за ворота, но потом передумала и вернулась обратно домой. Потом каялась и после этого уже ни разу не пропустила ни литургии, ни вечерни.

Италия. Вещий сон

После последней поездки в Италию бабушка более двух лет не навещала своих детей, несмотря на все их уговоры. Из-за этого оказались просроченными все документы, которые они ей подготовили. А осенью прошлого 2013 года она вдруг согласилась, словно кто-то ее надоумил.

Бабушка Василина очень боялась, как она — с ее одышкой — перенесет авиаперелет, однако всю дорогу она ощущала себя на удивление очень легко. Говорит, опять Архангел Михаил помог. И вот она прилетела в Италию.

Тут нужно сказать, что перед самым отъездом Василины ее дочери, к которой она отправилась, приснился весьма странный сон:

Видит она свою мать в гробу во дворе их маленького старого молдавского домика, что из глины и соломы. На гробу крышка. Возле гроба стоит вся их небольшая семья, больше никого. Дочь спрашивает: «А что это наша мать лежит в гробу? С чего это?» — и поднимает крышку. И как только она подняла крышку, Василина ожила и вышла из гроба. На этом месте дочь проснулась.

И вот бабушка Василина в Италии. Все хорошо, все ей радуются, особенно маленькие внуки.

Однако не прошло и недели, как, выходя из дома, Василина вдруг вся побелела и потеряла сознание. Дочь подняла на ноги своего мужа-итальянца, и тот быстро увез бабушку в больницу. Там ее привели в чувство — оказалось, инфаркт. Срочно начали готовить к операции.

И вот тут открылся удивительный Божий Промысл о бабушке: весьма маловероятно, чтобы дома старенькой Василине сделали добросовестную операцию, учитывая нынешней уровень медицины Молдавии и тем более Приднестровья, где проживает бабушка (а главное, учитывая отношение персонала к больным). Кто знает, довез бы ее вообще кто-нибудь до больницы, ввиду того, что Василина живет совсем одна в селе вдали от райцентра. Один ее односельчанин рассказывал, как однажды чуть три раза не помер в их районной больнице из-за передозировки лекарств по халатности врачей и медсестер.

А у Василины — полный европейский комфорт. Операцию на сердце ей сделали через надрез в руке, вводя по венам зонд, используя и еще какие-то новаторские технологии.

Пока Василина лежала в больнице, она от руки переписала в свою большую тетрадь всю книгу с житиями святых, которую ей дала дочь. Когда я увидел эту тетрадь, то невольно вспомнил афонских монахов, которые переписывали «Добротолюбие» и другие книги.

Нельзя сказать, чтобы после операции Василина окончательно выздоровела: она ощущала в области сердца постоянную боль, но по смирению никому о ней не говорила, чтобы не смущать детей и врачей, которые так много для нее сделали. А возможно, это был первый этап, пока не рассосутся сеточки клапанов, которые ей вставили.

Через 4 месяца по вине детей, которые решили устроить матери длительную прогулку по достопримечательностям Италии, у нее вновь случился приступ. Врачи отругали детей Василины. Ей сделали вторую операцию через другую руку, после чего боль прошла и к ней вернулись прежние силы.

И вновь к ней был очень внимателен ее зять-итальянец: он срочно отвез ее в больницу, каждый день навещал ее там и делал все, чтобы она чувствовал себя уютно — в общем, окружил неподдельной заботой. Возможно, в наше время Италия — последняя европейская страна, где еще сохраняются семейные ценности и традиции.

Бабушка говорит:

— Это все по молитвам Архангела Михаила — он мне во всем помог, он надоумил меня приехать в Италию, ведь именно здесь со мной случился сильный инфаркт, и здесь же мне сделали операцию.

— Но почему именно Архангел Михаил? Ведь особых знаков об этом, как я понимаю, не было...

— Хм..., — кротко улыбается Василина, — мужа моей дочери зовут Микель...

Послесловие. Долгая дорога в храм

После того, как Василина вернулась обратно, ей стало тяжело добираться до церкви — давала знать о себе перенесенная операция. Впервые бабушка попросила соседей отвезти ее на машине до храма. Добрые соседи с радостью согласились, отвезли ее на вечерню в церковь и после этого всячески настаивали на том, чтобы отвозить и привозить Василину. Но той было неудобно каждый раз тревожить соседей: «У вас свои дела и заботы, вы еще и на бензин тратите. Что я буду вас беспокоить?»

И она решила положиться на Бога и идти пешком: если Ему будет угодно, Он даст сил и не оставит, а если будет на то Его воля, то она умрет по дороге. Очень ей тяжело давалась горка. Василина добиралась от лавки до лавки и не могла отдышаться. Думала: не дойдет. Уговаривала себя: «Ну вот, еще пару шажков — и останется совсем немного». И Бог давал сил. С каждым днем ей становилось все легче и легче. Одышка пропала, и теперь последствия операции уже не властны над ней.

В селе есть старики и старушки, которые хотели бы прийти в церковь, но просто физически не могут этого сделать, а их дети, имеющие машины, не хотят себе лишних хлопот и потому, считай, держат родителей взаперти. Василина с болью говорит о таких стариках. Знаю и я такие примеры.

Как-то мы долго спорили с ней. Я настаивал на том, что не стоит держаться за дом и жить одной — нужно уезжать к детям. В качестве последнего аргумента, хорошо зная ее больное место, я спросил:

— Ну, хорошо, а что дальше вы будете делать? Когда-нибудь настанет и ваше время, когда вы, как бы того ни хотели, уже не сможете добираться до церкви. Что вы тогда будете делать: сидеть как другие старики и тоскливо смотреть в сторону церкви?

На что бабушка с улыбкой ответила:

— А я всегда молюсь Богу, чтобы Он отмерил мне столько жизни, сколько я сама, своими ногами, смогу добираться до храма.

Почему-то мне кажется, что так оно и будет, ведь, как однажды сказала мне Василина, есть предание, что Богородица считает каждый шаг человека по пути в церковь.


21 ноября 2014 года

http://www.pravoslavie.ru/put/75319.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 21 Ноября 2015, 11:26:19 »

Вместе с ангелами

Слово протоиерея Александра Шаргунова в день Собора Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных



Ангелы Божии во главе с архистратигом Михаилом ― чистое добро, потому что раз и навсегда, когда решалась судьба разумного творения, они выбрали быть с Богом. Бесы, падшие ангелы во главе с прегордым Денницей, ― абсолютное зло, потому что они решили стать как Бог ― без Бога. Как нам узнать, что есть подлинное добро и обрести свободу от всякого зла? Вот о чем наша молитва небесному воинству.

Вопрос зла ― самый серьезный из всех. Ни один человек не может не размышлять об этом. Кто из нас не спотыкался о зло? В своей плоти ― при виде страшных страданий невинных детей, в своем сердце ― от ран, нанесенных чьей-то чистой любви, в своей совести ― когда она уязвлена собственным грехом, в своей семье, на работе ― там, где не хватает никаких наших сил справиться с трудностями человеческих отношений, в своем Отечестве, в мире ― перед лицом торжествующего беззакония? Почему существует в мире зло? Если мы хотим научиться радоваться с радующимися ― ангелами и святыми ― мы должны быть готовы выслушать ответ на этот вопрос Христа. Самыми простыми, не имеющими ни с чем сравнения словами, Господь открывает нам наши сердца. В этой притче о пшенице и плевелах, которую мы слышим за всенощной праздника, ― глубочайшее видение тайн жизни. В ней нет ни мрачности пессимистов, воспринимающих все в одном безнадежном свете, ни оторванной от реальности мечты оптимистов.

Человечество ― смешение добра и зла, благодати и греха. Я знаю, что в моем сердце есть то и другое. И в каждом человеке, с которым я встречаюсь, ― есть доброе и, скажем так, не очень доброе. Но какая бесконечная разница ― наверное, все это замечают, ― между добром и злом! Два сеятеля, о которых говорится в притче, ― неодинаковы. Один сеет среди бела дня, другой ― ночью, крадучись, пользуясь невниманием людей. Вслед за Сеятелем доброго семени, шаг за шагом, идет другой ― под покровом темноты, разбрасывая плевелы. Как хорошо, что Господь дает нам увидеть это! Он показывает мне, что зло, которое во мне и в других, ― не есть подлинное лицо человека. Что зло пролезает в нас подпольно, проникая, часто без нашего ведома, в щели нашего подсознания. Когда люди спали, пришел враг, посеял свои плевелы и ― ушел!

«Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, ― чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы». Есть чему удивиться в этом ответе. Разве совсем недавно, в другой притче о сеятеле, Христос не говорил с предельной ясностью об опасности «дурной травы», которая может заглушить в конечном счете пшеницу? Что значит эта загадка, этот образ, каков их сокрытый смысл? То, о чем говорит Христос, значительно глубже, чем мы обычно воспринимаем.

«Оставьте расти вместе то и другое до жатвы», ― вот решение Хозяина поля. Бог откладывает суд на конец. В ожидании Последнего Суда нам заповедано не судить. Бог терпеливей, чем мы. В настоящем веке Он терпит плевелы, и это есть откровение бесконечного Божия милосердия по отношению к нам. И я первый пользуюсь этим Его долготерпением. В моем сердце переплелись корни пшеницы и плевел. Какой риск являет Хозяин поля ― Господь ― в этом Своем долготерпении, попуская семенам жизни и смерти расти вместе! Однако это не означает, что Бог снисходителен к злу. Совершенною ненавистью Он ненавидит его. Но до самого последнего часа, до Страшного Суда Он надеется на наше обращение.

Господи, не дай нам духа толерантности ― равнодушного отношения к добру и злу, которым болен сегодняшний мир! Но избавь нас и от нашей самоправедности, от наших суровых и поспешных судов других. Церковь Христова не есть Церковь «чистых», «кафаров» ― было когда-то такое течение, которое Церковь осудила как ересь. Вся Церковь, по слову преподобного Ефрема Сирина, есть Церковь погибающих, собрание грешных. Христиане не лучше других. Мы лучше других только тем, что мы Христовы, и тем, что Он дает нам. Каждому человеку, каждому грешнику Господь дает возможность доброго созревания ― покаяние. И ради того, чтобы расположить наши души к покаянию, Он посылает к нам с небес святых Своих ангелов. Как научиться нам прилагать эту притчу Господню ко всем ситуациям нашей жизни?

«И во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу Мою», ― говорит Господь. Нам хорошо знаком этот библейский образ. Издревле в богоизбранном народе и во всех народах земли это праздник радости. После тяжких трудов урожай ― воздаяние земледельцу. В Священном Писании жатва ― символ Последнего Суда. Воспринимаем ли мы сокровенный смысл этого чудесного образа? Христос знает, что творение движется к своему концу. И Он знает, что пшеница не погибнет, несмотря на все законные опасения, которые мы можем иметь, особенно сегодня. Мы должны научиться видеть все происходящее в мире глазами Христа. Нам надо быть терпеливыми соработниками Божиими, исполняясь доверия Его Промыслу. Вместе с ангелами Божиими, будущими жнецами наших душ, хранителями нашими, просвещающими нас и направляющими нас по этому пути. Они не отступают от нас, несмотря на все наши грехи. И мы должны так же относиться даже к явным грешникам, ради того добра, которое есть в них, ради возможности их покаяния, ибо оно ни от кого не отъемлется до самой смерти. Видеть сегодня доброе в человечестве, а не только злое, которое, кажется, уже заняло все, ― значит углубить нашу веру, обрести ангельский ум. Веруем ли мы истинно в Бога? Во всяком случае, мы предупреждены. Только в конце, во время жатвы, мы увидим реальные плоды того, что мы пытались сделать на поле Отчем.

И далее мы слышим в Евангелии о том, как Христос «отпустив народ, вошел в дом. И, приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле». Слово Божие ясно различает учение, данное всем ― на площади, и более глубокий его смысл, данный «в доме» ― тем, кто ищет прежде всего Царства Небесного. Принадлежим ли мы к алчущим и жаждущим правды или удовлетворяемся минимумом? Будем непрестанно молить Господа и святых ангелов наших, чтобы дано нам было познать истину.

«Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы ― сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его всех сеющих соблазны и делающих беззаконие». Сеющих соблазны и делающих беззаконие! Снова и снова, слыша эти слова, мы понимаем, что они относятся к нашему времени более, чем к какому-либо другому, и что близится завершение всего. И умоляем Господа вместе со святыми ангелами о вразумлении всех прежде конца и о помиловании.

«И ввергнут их, ― говорит Господь, ― в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» С неумолимостью приближается время, когда наступит полное разрушение всякого зла и торжество добра и правды. Как это совершится? Это тайна неоткрытая, неизвестная никому. Но те, кто знает благодать Христову и близкое присутствие ангелов, живут ею сегодня. Велика будет радость спасенных! Вместе с ангелами они воссияют как солнце. Это будет новое Преображение Господа и с Ним ― всего творения, вхождение в Божию славу всей Церкви ― земной и небесной.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/21/vmeste_s_angelami/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 22 Ноября 2015, 14:10:22 »

Михайлов день: собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных



Михайлов день. Этот праздник чиноначальника Небесных воинств традиционно является одним из самых любимых на Руси.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ScmrfbtiHbw

http://ruskline.ru/video/2015/noyabr/21/mihajlov_den_sobor_arhistratiga_mihaila_i_prochih_nebesnyh_sil_besplotnyh/
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2020, 16:08:21 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 20 Ноября 2016, 21:44:23 »

Слова в день Архангела Михаила


Собор архистратига Михаила и прочих небесных сил

Состав наш так от Творца устроен, что есть в нем нечто земное и есть нечто небесное. Тело наше, яко из персти составленное, свойственно есть земли, но душа, яко дохновением из уст Божиих в нас влиянная, началом своим и отношением одолжена небесам. Есть вещи видимые, яко то многоразличные тела; есть и невидимые, яко то Ангелы, простые духи, ни из какого вещества несложные. Мы в самих себе заключаем свойства и вещественных тварей, и невещественных; и тем больший, могу сказать, имеем от Творца возложенный на нас подвиг, что из противных почти составлены свойств, однако обязаны точное между ими хранить равновесие, то есть, дабы соблюдая свойственное телу, не нарушить требований душевной части; и оберегая душевные преимущества, не оставить в пренебрежении и нужды телесные.

Сей важный подвиг Церковь Божия, яко о нашем совершенстве пекущаяся, не оставила без своего внимания и предохранительного попечения. Ибо с сим, думаю, намерением уставила она праздновать особливые дни, как Святых, бывших нам подобострастных людей, так и Ангелов, существом своим подобных нашим душам, дабы мы, воображая Ангельские духи, старались сохранить чистоту и не нарушить с ними подобия; а взирая на Богоугодных мужей, не сумневалися бы, аки бы страсти плотские не в силах мы были духу покорить.

Но как святостью прославившиеся мужи уже состоят в лике Ангельском, и, сложив с себя земное плоти покрывало, суть блаженные духи, Ангельским духам и чистотою и существом подобные, и составляют Церковь на небеси Торжествующую; мы же еще те, которые, плавая по морю житейскому, стремимся к сему небесному пристанищу, и составляем Церковь на земли Воинствующую: то какое есть одной до другой отношение, сие рассмотрим настоящею беседою.

Церковь Воинствующая состоит из подвижников добродетельных и потому так называется, что составляющие оную члены, яко храбрые воины, должны всегда сражаться со страстями и пороками, под предводительством подвигоположника Иисуса, и под знамением креста Его. А Церковь Торжествующую составляют блаженные на небеси; и потому так называется, что её члены, по светлой над всеми мирскими противностями победе, торжествуют в горних селениях, наслаждаясь истинным покоем и славою.

О сей и другой Церкви великий Павел сими изъясняется словами: Не приступисте к горе осязаемей, и разгоревшемуся огню, и облаку, и сумраку, и буре, и трубному звуку, и гласу глагол, егоже слышавшии устрашилися: но приступите к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тьмам Ангелов, торжеству и церкви первородных на небесех написанных, и духом праведников совершенных (Евр. гл. 12, ст. 18, след.). Здесь под именем трудныя ко всходу горы, огня, сумрака, бури, трубных звуков и страшных гласов, означает Апостол Церковь Воинствующую на земли, а под именем града Бога Живаго, Иерусалима Небеснаго, бесчисленного войска Ангельского, торжества первородных на небесех написанных, и праведников совершенных, разумеет он Церковь на небеси Торжествующую.

Из сего рассуждения Апостольского и можем мы видеть, какое есть одной к другой отношение. Церковь Воинствующая имеет себе предлежащий всегдашний подвиг. Добродетельных мужей есть участь труд и бодрость. Как страсти льстят непрестанно и пороки под видом приятности чувств всегда нас влекут к себе, то при малейшем ослаблении предлежит опасность, чтоб они не взяли верх и не поработили себе разум и совесть. И потому подвижнику всегда должно стоять на божественней страже.

Не можно в сем обвинять правосудие, светом управляющее, что аки бы оно жизнь нашу даровало нам больше тягостную, нежели приятную. В сем самом состоит преимущество, коим мы превосходим прочие все животные твари. Все они, какое дело ни производят, сколько б оно, впрочем, ни было порядочно и превосходно, не заслуживают себе похвалы и славы. Делают они то по врожденной силе, не располагая дело свое рассуждением, а может быть, оное и не понимают. Вся честь и слава представляется художнику, премудро их устроившему. Так как преискусно из брения сделанный сосуд делает честь своему художнику, а брение само той чести с ним разделить не может.

Но иное было о нас премудрого Творца благоволение. Назначив нам труд и подвиг, представив нам на всяком шагу встречающиеся противности, кои нам побеждать надобно, тем самим предуготовил нам честь и славу, которую мы можем получить, одержав над всем тем победу. А чрез то прославим художника, столь премудро нас устроившего, прославим же и самих себя, что его дары собственным рассуждением и изволением умеем употреблять в пользу свою.

Если б мы таковой назначенный нам подвиг почитали тягостным, то б нам следовало стыдиться, что мы созданы человеки, и желать, чтоб были обращены в животные бессловесные, или в древо и камень, но кто славу человечества столь дерзнет унизить?

А если б кто со всем тем подвиг сей почитал тягостным и стремиться к достижению победных почестей отрицался, остается и то на его произволении. Ослабь руки и колена и предай себя всегдашнему лежанию и неге: помышляй токмо об одной пище и питии, служи чреву, и услаждай чувства, повергни разум в недействие и усыпи все душевные силы. Посмотрим, что из того выйдет лучшее? Дух отяготится унынием и печальною скукою, тело расслабят и измучат болезни, душу обременят пороки, совесть растерзают собственные попрекания, обличения и беспокойства: сам для себя будешь излишним, другим во вред, и бесполезная для земли тягость.

Но и во всегдашнем быть подвиге, боязни и осторожности, есть отяготительно и мучительно. Подлинно так, если б тот подвиг ничего в себе не заключал усладительного и утешительного. Но подвиг добродетели сам собою есть благ и сладок. Он самым своим нас упражнением, и коли можно так сказать, изнурением укрепляет состав наш, предупреждает болезненные следствия и наполняет дух спокойствием, которое более облегчает добродетельного подвижника, нежели отягощает труд в нем предприемлемый. Для чего мы же величайшие труды для корысти подъемлемые не считаем тягостными, только б верно корысть до наших рук доходила?

Не можем мы сказать, что назначено нам великое упражнение, но не дано ни довольных сил, ни способных орудий, ни сразмерной награды. Всякого верховный Распорядитель света снабдил нужными талантами. Никто не может обвинить Его правосудия. Иной получил пять талантов, а тебе дан один. Но ему же дано много, много и взыщется от него (Лук. гл. 12, ст. 48). Ты, получив один талант, тем с меньшим трудом можешь оным снискивать приобретение: не закопай токмо его в земле нерадения, и возъимей похвальную ревность, чтоб сравниться с получившим большее число талантов. Прилежание побеждает все, а расслабление все способности умерщвляет.

Помни, что ты член Церкви Воинствующей на земле: не преступай предела, промыслом тебе назначенного. Сей путь проходили все, от Адама происшедшие. Никто и в жизни сей не достигал никогда прямой чести и славы, как токмо мужественным звания своего исполнением. Помни, что ты член Церкви Воинствующей на земле, с тем, чтоб достигнуть и сопричислену быть в лик Церкви Торжествующей на небеси. Определен малому подвигу твоему славный конец и временным трудам бесконечная награда.

Могут ли теперь опочивающие в недрах Божиих сожалеть о тех трудах и подвигах, кои они сносили на земле? Чувствуя неизреченное удовольствие благ, нами уповаемых, но не постигаемых, без сомнения со Апостолом (Рим. гл. 8, ст. 18) признают, что все их бывшие страдания суть ничто противу той награды, которою почтены они от щедроты Божией, и для таковой награды тысячу крат более тех страданий снести не отреклись бы.

Если можно нам смертным вообразить ублажаемых на небеси духов желания, то, как им более для себя желать ничего не остается, теперь единственно их и желания и моления простираются до нас. Они по сродному их с нами естеству, и ведая по опыту человеческие искушения, вседушно усердствуют, дабы и мы к их чистейшему собору были сопричислены, и ежели, коли можно так сказать, чем они беспокоятся, то единственно тем, дабы мы как по слабости не лишили себя их блаженного жребия, и не подпали б несчастливому.

Если б паки умное наше око было проницательно, узрели бы мы себя окружаемых Ангелами, яко духами благотворительными. Оставя они свой райский покой, служат спасению нашему. Сии наши иногда противу порока усилия, сии наши иногда искушениям неуступчивости, хотя происходят от просвещения нашего и благой совести, но притом верую я, что они успех свой заимствуют и от готовой всегда помощи Ангелов Хранителей Промыслом Господним в наше обережение назначенных. Я очами веры усматриваю, что когда грешник восстает от падения своего, чистейшие духи вспомоществуют сему восстанию; и когда добродетельная душа с телом разлучается, они приняв ее на руки свои и радостными восплескав крылами, с поспешением оную отнесут в недра Божия.

Таким утверждая себя рассуждением, таковыми вспомоществуя себя святых желаниями и молениями, таковым ободряя себя Ангельским служением, должны мы подвиг свой проходить со всяким мужеством и бодростью, дабы учинившись не постыдными членами церкви на земле воинствующей, удостоиться стать и блаженными членами церкви, торжествующей на Небеси.

Аминь.

Говорено в Архангельском Соборе 1780, Ноября 8 дня

Митрополит Московский Платон (Левшин)

http://www.pravoslavie.ru/49940.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #26 : 20 Ноября 2017, 19:58:48 »

Слово в день святого Архистратига Михаила

Владикавказский кафедральный собор, 8 ноября 1916 г.


Ангел Златые власы

Если мы так часто вспоминаем о Христе, молимся Божией Матери и святым Божиим, то не гораздо ли дальше от нашего воспоминания Ангелы Божии? Мы вспоминаем о них более тогда лишь, когда воспоминает о них святая Церковь, а в прочее время воспоминание о них оставляет многих из нас и к молитвам Ангелам Божиим мы обращаемся редко.

А между тем из Слова Божия мы видим, что Ангелы непрестанно служат нашему спасению вместе со святыми людьми Божиими, даже более о нем радуются и заботятся, чем сами люди. Рождается Христос, и вместо людей, не узнавших часа пришествия к ним Спасителя их, даже не принявших Того, Кто «к своим пришел» (Ин. 1, 11), Ангелы славословят рожденного Богомладенца чудною песнью, теперь и нами с духовным восторгом повторяемою: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Крещается ли Христос и после крещения побеждает диавола в пустыне, опять не видим людей, которые помогали бы Христу, искушаемому в Его подвиге; вместо людей, которые потом, желая подражать подвигу Христову, уходили целыми толпами в пустыни, теперь опять одни Ангелы служат Христу (Мк. 1, 13). Страждет ли Христос в саду Гефсиманском, когда душа Его скорбит смертельно и Он молится до кровавого пота, опять нет около Него людей соскорбящих, лишь Ангел укрепляет Его (Лк. 22, 43); даже ближайшие ученики Петр, Иаков и Иоанн спят тяжелым сном, по слову еще ветхозаветного псалмопевца о Христе: Поношение сокрушило сердце Мое, и Я изнемог, ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу (Пс. 68, 21). Правда, Петр хочет поднять меч в защиту Христа, когда настал час Ему предану быть в руки грешников, но не такой помощи искал Христос, страждущий от людей, имея возможность для избавления Своего иметь более, нежели двенадцать легионов Ангелов (Мф. 26, 51-53). И свидетелями славного воскресения Его являются одни Ангелы, они благовествуют о воскресении разбежавшимся от страха ученикам и забывшим все глаголы Его.

А в нашей жизни как непрестанны и превосходны действия Ангелов! Ведь они постоянно желают проникнуть (1 Пет. 1, 12) в тайну нашего спасения, они, как хранители, окружают каждого из «малых сих», они радуются о каждом грешнике кающемся более, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии; для них Господь устрояет трапезу духовного веселия (Лк. 15, 6-7, 23, 32), как для друзей Своих ближних, когда кто-либо из людей, подобно блудному сыну в притче, мертв был и ожил, пропадал и нашелся. Из них Господь хочет составить единую с нами Церковь – земную и небесную, сделать нас друзьями и сожителями Ангелов. Для этого Он и сошел на землю, чтобы взять на рамо Свою заблудившуюся овцу – человеческий род и соединить ее с Ангелами, восполняя людьми лики Ангелов, отпадших вместе с сатаною. И вот, несмотря на такое близкое и непрестанное участие Ангелов в деле нашего спасения, исполненное столь великой и заботливой любви, мы так мало их замечаем. Между тем святая Церковь напоминает нам о них непрестанно. Не только нынешний светлый праздник и иные учредила она для особенного прославления небесных сил, но и каждый день внушает нам разные моления Ангелам, каждый понедельник особенно назначает для их прославления и для испрошения молитвенного их ходатайства. Очевидно, будучи плотью, очень мы вперяем свои очи телесные, приковываем очи самого сердца лишь к земному и видимому; оттого о небесных силах бесплотных забываем и молитвенного их ходатайства и помощи, которые они как слуги, забывающие свое небесное величие и славу, готовы являть нам, почти не просим.

Но какой великий ущерб получается в нашей духовной жизни оттого, что мы так редко входим в духовное общение с небесными Ангелами! Ведь для человека, живущего постоянно в низинах, наполненных зловредными испарениями, так необходимо по временам переселяться на более высокое место с чистым горным воздухом; даже лечение болезни часто в том лишь и состоит, что человека посылают дышать более здоровым и чистым воздухом.

Ведь мы живем в дольней стране страстей земных, житейских, вдыхаем их зловредные, ядовитые испарения, обращаясь постоянно в низинах и безднах греха, – как же необходимо нам почаще вдыхать как бы горный, небесный воздух беспримесной святости, которым непрестанно дышат Ангелы! Мало того, ведь мы, обложенные тяжелою, ленивою, немощною и многострастною плотью, так слабы, так побеждаемся страстями плотскими, уступаем без борьбы едва не всякому натиску или приступу страстей к душам нашим. Ангелы же такою большою обладают духовною крепостию, так они удобоподвижны на добро, так легко прилетают туда, где ожидают их помощи! И как поэтому необходимо чаще возносить к ним моление, внушаемое святой Церковью: «Ангельскому поревнуем житию и мысли вперим к высоте и с ними невещественно воспоим Господа»! Поэтому-то святые угодники Божии всегда представляли в уме своем образ жизни Ангелов как совершенный образец для подражания и действительно уподоблялись им, делались «ангелами во плоти». А как необходима нам помощь Ангелов в борьбе с духом злобы! Ведь эта борьба не «против плоти и крови» (Еф. 6, 12), то есть не с подобными нам немощными людьми, но с сильнейшими нас и коварнейшими духами злобы, невидимо всегда и всячески готовыми нам вредить. Как же не прибегнуть к помощи небесных сил во главе с Архистратигом их, чрез которого и сатана с небес, как молния, ниспал (Лк. 10, 18)? Трудно нам прямо взойти на ту неизмеримую духовную высоту, где пребывает Бог, первый Свет, и вот Господь создал Ангелов, «свет второй», являя в них как бы посредствующую ступень, к которой гораздо легче приблизиться и нам, также носящим образ Божий: Ангелы хотя и духи, но все же создания и ближе к нам, легче для нас, плотяных, подражать им, чем непосредственно Самому Богу, всесовершенному чистейшему Духу. Легче взойти на сравнительно низшую ступень в лествице бытия, на вершине которой утверждается Сам Господь.

Но скажут, быть может, некоторые: зачем же помощь Ангелов, когда мы имеем Самого Христа Бога, Пречистую Матерь Его, Богородицу, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим? Разве Они не всесильны, чтобы во всем помогать нам? Разве недостаточна помощь Христа, Который облекся в подобную нам плоть, чтобы, Самому быв искушенным во всем, и нам искушаемым помогать (Евр. 2, 18; 4, 15)? Да, но и Христос явился во плоти нашей для того, чтобы, снизойдя к нам, чрез то нас потом удобнее возвести на высоту небесного жития ангельского. Поэтому Он не остался на земле с плотью, но вознесся, чтобы и мы «о горнем помышляли, а не о земном» (Кол. 3, 2). И Божия Матерь по смерти вознесена с телом к Сыну Своему и Богу «в Небесная и наднебесная», а во время земной жизни, живя во храме и уготовляясь сделаться вместилищем Бога невидимого, не в общении ли с Ангелами Она более пребывала? Будем помнить, что «плоть и кровь» Царствия Божия наследовать не могут и что наше тело должно по воскресении измениться, стать «духовным», чтобы соделаться соучастником Царствия Небесного (1 Кор. 15, 44, 50). Значит, и жизнь Христа на земле во плоти, равно и Божией Матери, внушают нам, как необходимо стремиться к общению с миром ангельским. Конечно, Христос всесилен для того, чтобы помогать нам; но, спасая существа, одаренные свободою, не вводит Он их насильно в Свое Царство, а хочет, чтобы употребляли они и свободные усилия войти в него, чтобы сами, взаимно помогая друг другу в этих усилиях, содействовали созиданию Небесного Царства. Как же обойтись в этой борьбе за созидающееся Царство Христово без участия высшего и более крепкого воинства небесных сил?

Будем же чаще и усиленнее призывать себе на помощь Ангелов, чтобы общением с ними облегчился дух наш от отягчающих и влекущих долу страстей плотских, чтобы легче влеклось подобное к подобному – на высоту, как все легкое на земле влечется на высоту воздушную, – чтобы нам достаточно укрепиться и удержаться на этой высоте и, оторвавшись, не быть увлеченными в бездну, куда тяжестью собственного яда страстей низринулись демоны и уподобившиеся им люди.

Священномученик Фаддей (Успенский)

http://www.pravoslavie.ru/3780.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103610

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 21 Ноября 2018, 11:48:07 »

Праздник Церкви небесной и земной

Слово протоиерея Александра Шаргунова в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных



Праздник Небесных Сил Бесплотных — это праздник Церкви небесной и земной. В этот день мы вспоминаем откровение Божие о страшной войне на небесах, когда часть ангелов, получивших от Бога все дарования, всю красоту, всю силу и пожелавших иметь их независимо от Него, восстала против Бога. Тогда встал Архистратиг Божий Михаил в изумлении, в трепете, в благодарении Богу, и воскликнул: «Кто, как Бог!» Это и есть тайна его имени. Имена всех архангелов свидетельствуют только об этой тайне. Имя Гавриил означает «крепость Божия», Рафаил — «исцеление Божие». Каждый ангел вопиет: «Кто, как Бог!» И каждый человек, если он хранит верность Богу, особенно в тех испытаниях, где решается все, как Сам Христос Бог, Солнце правды, просветится в жизни вечной.
 
Вся история рода человеческого (начиная от падения человека, когда он был побежден падшим ангелом и захотел быть как Бог, вне зависимости от Бога) и вся история Церкви связана с небом — миром невидимым. Во вратах рая был поставлен херувим с огненным мечом, чтобы никто не вошел в Царство Небесное без верности, без праведности, да не опалится смертельно. Праведному Иакову открывается лествица, достигающая небес, где ангелы Божии восходят и нисходят к нам. Все события нашего спасения связаны с ангелами, которые незримо всегда присутствуют с Господом. В Благовещении является Архангел Гавриил к Пречистой Деве Марии, в утверждение того, что отныне небо и земля соединяются. В Рождество Христово ангелы возвещают радость, которая будет всему миру. Неисчислимое воинство небесное является первым свидетелем Рождества Христова в роде человеческом и возносит славословие Богу: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». В Гефсимании мы слышим слова Господа, оставленного Богом Отцом и всеми людьми, чтобы до конца приобщиться судьбе человеческой: «Неужели Отец Мой Небесный не послал бы множество ангелов, чтобы избавить Меня от этого страдания». И когда Господь на Кресте — все воинство небесное окружает это место своей славой, потому что совершается самое великое, самое непостижимое для ангелов, для всего творения. В Воскресении Христовом ангел возвещает Пречистой Деве Марии: «Радуйся! И паки реку: радуйся, Твой Сын воскресе!» В Вознесении Господнем ангелы говорят апостолам: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Сын человеческий, Сын Божий придет так же, как вы видите Его восходящим на небо, со славой многой в сопровождении небесных сил».
 
И вся жизнь Церкви связана с ангелами. Божественная литургия, которую мы совершаем каждый день, — это соединение неба и земли, ангелов и святых, и всех нас грешных, призванных к участию в этой жизни. Совершая в начале литургии малый вход, священник произносит: «Сотвори со входом нашим входу святых Ангелов быти, сослужащих нам, и сославословящих Твою благость». При пении «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» — того дивного славословия Господа, которого, как было сказано в откровении одному подвижнику, больше всего боятся бесы, потому что здесь соединяется крепость людей, преданных Богу и славящих Бога, с крепостью верных Господу ангелов, — священник благословляет Горний Престол, то место, где незримо восседает Господь на силах небесных: «Благословен Бог, седяй на херувимех». Херувимская песнь, когда мы становимся участниками торжества: «Иже херувимы тайно образующе», и наше вхождение во Святое Святых Божественной литургии, где открывается тайна Апокалипсиса, когда падают с благоговением ниц пред золотым Престолом Всевышнего двадцать четыре старца, и силы небесные воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея» — все от начала до конца наполнено ангельским присутствием.
 
Ангел-хранитель дан каждому из нас. Если бы его не было, никто не устоял бы в правде, в верности Господу. Бесы обладают такой силой, перед которой мы ничто. «Малейший из них, — говорит преподобный Серафим Саровский, — одним коготком мог бы перевернуть всю землю». Но оттого что есть у нас эти сокровенные друзья, Господь хранит нас. И хочет открыть нам через них главную тайну нашего спасения. Никто не спасается один. Если бы не было у нас ангелов-хранителей, если бы не было святых, которые научились у своих ангелов-хранителей, что такое духовная жизнь, — все давно бы погибли.
 
Эти друзья невидимы, но иногда нам дается ощутить их присутствие. Святые свидетельствуют об этой тайне. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Когда коснется тебя благодать Божия, знай, что это ангел-хранитель помолился за тебя. Не думай, что ты сам заслужил этот дар своими подвигами у Господа. Ради предстательства совершенной верности Богу дарует Господь тебе эту милость». «Твой ангел-хранитель, — говорит святой Василий Великий, — хранит тебя не так, как изображено на иконах, как просто некое крылатое существо. Тайна этого творения неизреченна, только Духом Святым мы можем прикасаться к ней. Подобно тому, как крепость окружает город, он со всех сторон хранит твою душу — все твои пути, все твои помыслы. Но от тебя зависит принять или отвергнуть его». Невозможно нам представить, как действует ангел-хранитель, но его заступничеством внезапно могут рассыпаться все козни наших врагов, видимых и невидимых. В прах расточится все зло, замышляемое против нас. «Когда ты получаешь милость Божию, — говорят святые отцы, — когда внезапно чудом рассыпается цепь страшных обстоятельств, когда тягость, которая камнем лежит на сердце, внезапно сменяется легкостью и радостью — знай, что это ангел-хранитель твой молится за тебя и дает тебе эту помощь. Научись смирению, и не говори, что это произошло по твоей собственной молитве, и что тебе уже открылось высшее присутствие Божие. Святой ангел только открывает тебе к этому путь».
 
Один подвижник говорил, что, может быть, самое главное в духовной жизни — это научиться внимать тому, что рядом с тобой ангел-хранитель, незримый друг, который всегда молится за тебя, и хочет только одного — чтобы ты был спасен, чтобы научился чистоте, правде, верности Господу. Через это ты узнаешь всю тайну верности, любви и ходатайства за другого человека. Как мы печалимся, когда видим своих неверующих близких, которых никак не можем привести ко Господу, так ангел незримо печалится о нас, когда, впадая в грехи, мы отступаем от Бога.
 
В житии блаженного Василия, Христа ради юродивого, есть рассказ, как он со слезами обнимал и целовал углы домов, где совершался грех, потому что видел ангелов-хранителей, оплакивающих грешников. И целовал их, уходящих из этого дома, умоляя о милости к падшим людям, ставшими недостойными небесного заступничества. Так ангелы всегда молятся за нас, и так мы должны молиться ко Господу друг за друга.
 
В мире сейчас торжество диавола. Грех становится не только нормой, но и все чаще — идеалом жизни, и все делается, чтобы не допустить покаяния, чтобы все погрузились в эту страшную атмосферу, из которой родится «человек беззакония». Но сегодняшний праздник научает нас ничего не бояться. «Не бойся, с нами больше, чем с ними», — сказано в откровении пророку Даниилу еще в Ветхом Завете. Любой из ангелов сильнее всей рати диавольской, и самый малый из нас, самый немощной, бесконечно сильнее всего зла в мире, если он хранит верность Богу. Потому что где верность Богу — там присутствие Самого Бога, там добро всегда побеждает зло. Любовь побеждает ненависть всего мира, и жизнь, которой причастны ангелы и святые, побеждает смерть и ад.
 
Мы слышим в этот день в Евангелии слово о том, как Господь посылает апостолов на проповедь, и они возвращаются с радостью, говоря: «Господи, и бесы нам повинуются о имени Твоем». Господь отвечает: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Сатана падает с неба — где верность Господу, где открывается тайна Креста. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, — говорит Христос Своей Церкви, — однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются». Потому что можно иметь всю силу, которая была у денницы до его падения, и считать себя независимым от Бога, как он. Этот соблазн есть причина всех бедствий рода человеческого. «Но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».
 
Имена наши написаны на небесах. Это значит, что Бог бесконечно любит каждого из нас. Он создал нас для того, чтобы мы были причастны Его совершенной радости, чтобы победа, явленная на Кресте в предельной немощи и предельной верности Богу, была нашей победой — тем, во что желают проникнуть ангелы.
 
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Cоюза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/21/prazdnik_cerkvi_nebesnoj_i_zemnoj/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #28 : 21 Ноября 2018, 16:30:34 »


Афонские старцы об Ангелах Божиих




8/21 ноября Церковь празднует Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.Праздник этот установлен в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, который отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым". После этого века, идущего седмицами дней, наступит "день восьмой", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и все святые Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).

Во всех обителях Святой Горы 21 ноября проходят торжественные богослужения в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре Литургии совершаются в монастырских параклисах Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных и Архангела Рафаила. В этот день отмечают Панигир и в Афонском монастыре Дохиар.

Редакция портала "Русский Афон" собрала пять изречений афонских старцев об Ангелах и их помощи людям.


1. – Геронда, для чего Бог даёт каждому человеку Ангела Хранителя? Разве Он не может хранить нас Сам?

– Ангел Хранитель – это особое попечение Божие о Своём создании. Ангел Хранитель – это Промысл Божий, проявление Его домостроительства о человеке. И за это мы перед Богом в долгу. Ангелы особо покрывают маленьких детей. Как же они их хранят! Однажды двое детей играли на улице. Один хотел бросить камнем в голову другого и уже прицелился. Второй ребёнок не видел опасности. И вот в последнее мгновение, видимо, его Ангел сделал так, что малыш что-то увидел, подскочил – и камень пролетел мимо его головы.

Преподобный Паисий Святогорец

2. Диавол может явиться в виде ангела или в виде святого. Бес, замаскированный под ангела или под святого, распространяет вокруг себя волнение, смущение – то, что имеет в себе. Тогда как настоящий Ангел или святой всегда распространяют райскую радость и небесное веселье. Смиренный чистый человек, даже будучи неопытным, отличает Ангела Божиего от явившегося в виде ангела света беса. Это происходит потому, что такой человек имеет духовную чистоту и находится с Ангелом в родстве. А вот эгоист и человек плотской легко прельщается лукавым диаволом. Диавол является в виде ангела света, но стоит человеку включить в работу один смиренный помысл, как диавол исчезает.

Преподобный Паисий Святогорец

3. Мы согрешили, а Бог Святых Ангелов поставил на службу нашему спасению. Но Ангелы, как исполненные любви, и сами имеют желание служить нам и в том служении принимают на себя скорби.

Преподобный Силуан Афонский

4. Ангелы имеют большую любовь к человеческой душе, потому что они — наши старшие братья и знают, что такое Рай и что такое ад. Они торжествуют, когда приходит время сопровождать спасённую душу Горе, а потому ещё загодя как бы рассуждают: «Почему душа, которую вручил мне Бог, должна идти в ад; почему она должна попасть в руки диавола, а не достаться Христу? Почему должен победить чёрный бес, а не я? Почему он должен похитить её? Я Благодатью Божией повергну искусителя, подниму эту душу на крыльях своих и воспарю с ней на Небо, ведь она — есть дыхание Божие и должна быть рядом с Отцом!» И прикладывает усилие Ангел, и просвещает нас, и внушает, чего нам избегать и к чему относиться внимательнее.

Архимандрит Ефрем (Мораитис)

5. Ангелы молятся не для того, чтобы что-то получить, они бескорыстны. Бог и нам даровал такую возможность, чтобы наша молитва была непрестанным славословием, ангельской молитвой.

В этом великая тайна! Когда войдем в эту молитву, тогда будем непрестанно славословить Бога, возлагая все на Него, как молится и наша Церковь: …весь живот наш Христу Богу предадим.

Это «высшая математика» нашего благочестия.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит


Источник: «Русский Афон»

21 ноября 2018 г.



http://pravoslavie.ru/117381.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #29 : 21 Ноября 2019, 17:10:25 »


В Михайлов день

Протоиерей Андрей Ткачев



Лествица Иакова. Роспись алтаря храма святителя Спиридона Тримифунтского в городе Нея

В чем будем искать пользы от почитания бесплотных сил? Очевидно, в защите от другой части бесплотных существ, которые, в отличие от Михаила и воинства его, Бога отнюдь не любят и желают противного Ему. Это воистину так. Но не только это. Не бывает одного вреда от одного греха, но растекается грех и вред от него в разные стороны. Не бывает и одной лишь пользы от одного доброго дела, но кольцами по воде расходятся блага от одной доброй мысли, одного доброго занятия. Воспевая чистейших небесных служителей Божиих, мы можем крепче уразуметь, насколько велика, и чиста, и славна Матерь Божия. Ведь именуется Она у нас не ложно Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. И можно от разумения славы Херувимов и Серафимов перейти мыслью к Деве Марии и паче Ее возлюбить, славе Ее удивляясь.

Первый раз слышим о Херувимах при рассказе об изгнании из Рая. «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3, 24) Сего Херувима с мечом огненным отвела от входа в Рай Дева Мария – рождением Иисуса Христа. Рай нам снова отверст в Иисусе, благодаря Матери Его. Воистину Она Честнейшая Херувим.

    Золотой сосуд с манной – это образ Девы Марии, ибо подлинная манна есть Христос

Снова слышим имя Херувимов при устроении скинии. Моисею повелевает Бог соорудить ковчег, поместить туда манну, жезл Ааронов расцветший и скрижали Завета, а над ним – «херувимы славы, осеняющие очистилище» (Евр. 9, 5) Херувимы над ковчегом, а манна, и скрижали, и жезл – внутри. Все эти предметы на Матерь Божию указуют. Золотой сосуд с манной – это образ Девы Марии, ибо подлинная манна есть Христос, небесный Хлеб, сошедший с Небес, а Она – Та, что вместила Его. Жезл сухой, давший плод, есть образ Ее девства, однако же давшего рождение. Скрижали есть написанные заповеди, а Христос есть Живое Слово, которое уже не на досках каменных, в живой утробе Девы написалось. Поэтому то, что Богородицы касается, есть внутри ковчега, а Херувимы – снаружи, на осенении, словно на страже.

Воистину Она выше их, Она Честнейшая Херувим.

Сами же они таковы, что описание их без страха читать невозможно. В первой главе книги Иезекииля есть их описание. Видим там (ср. Иез. 1 гл.) подобие четырех животных, у каждого четыре лица и четыре крыла, и руки человеческие под крылами их. Лицо человеческое, львиное, и орлиное, и лицо тельца у каждого. И вид, как у горящих углей, и огонь между животными, и сияние, и молния. Как молния, они сами двигались туда и сюда. Были еще и колеса, идущие на четыре свои стороны, и ободья у колес полны были глаз. Когда шли животные, шли и колеса подле них. «Куда дух хотел идти, туда шли и они» (Иез. 1, 1). И «дух животных был в колесах». «И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум вод многих, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы в воинском стане» (Иез. 1, 24).

Видно, что слово человеческое изнемогает описать видение, и не вмещается в обычное описательное слово то, что видели глаза пророка. Потому и сам он изнемог. «Увидев это, я пал на лицо свое» (Иез. 1, 2).

Вот каковы Херувимы. А какова Та, что выше их? Кротка, молчалива, Богу покорна, никого устрашить Своим видом и не могущая, и не желающая. Ибо кто когда боялся Отроковицы? Вся в простоте, вся в чистоте, вся в «нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Пет. 3, 4). Такую Маму Сам вырастил среди человечества и Сам избрал Себе Господь и Спаситель.

    Страшны Херувимы, но не до конца с ними Господь. Тиха Богоизбранная Отроковица, но с Нею Господь

Дивно и то, что низший страшен, а Высшая – нет; служитель приводит в трепет, а Царица – в умиление. Нечто подобное Илия понял и почувствовал, когда прошел перед ним «сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясения, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не огне Господь». После же всего – «веяние тихого ветра, и там Господь» (ср. 3 Цар. 19, 11–12). Точно так страшны Херувимы, но не до конца с ними Господь. Тиха Богоизбранная Отроковица, но до конца, и полностью, и навсегда с Нею Господь. «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?» (Пс. 67, 17). Божия гора, гора великая – Та, Которая в мыслях Своих смиреннее всех.

Страшны Херувимы, удивительны же и Серафимы. «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6, 2) Имя их означает «огненный» – от пламенной любви к Тому, Кого они славят, вопиюще «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» И распростертие крыл их – знак Креста! И молитва уст их – славословие Троице! Однако же они – снаружи Господа, а у Девы-Матери Господь внутри! Правду говорит Церковь: Она – Славнейшая без сравнения Серафим!

Собирая в памяти все сие, вынесем из праздника Бесплотных Сил ту веру, что в роде нашем, в роде человеческом есть Одна, Которая выше всех. Доступная для просьб, как истинная Мать, и кроткая, как Агница.

    Вынесем из праздника Бесплотных Сил ту веру, что в роде человеческом есть Одна, Которая выше всех

После же сего можно вспомнить многое иное. И то, как являлся Архангел Иисусу Навину близ Иерихона; как повелел Архангел Гедеону избавить Израиля от мадианитян (все это с вечера в паремиях читается). И то, как Елисей при окружении от врагов сказал испуганному слуге: «Тех, которые с нами, больше, чем тех, которые против нас» (Цар. 6, 16), имея в виду незримое ангельское ополчение окрест Божиих людей. И как Ангел Божий истребил несметное множество врагов у стен Иерусалима при Исайе. Все Писание раз за разом поминает Ангелов с благодарностью, но и со страхом.

И наконец опять мы придем умом в Назаретскую хижину, куда в трепете слетел великий Гавриил, чтобы сказать юной Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» (Лк. 1, 28)

А оттуда и услышим Ангелов, над Вифлеемом поющих: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14)


21 ноября 2019 г.

Купить книгу протоиерея Андрея Ткачева "Каюсь, что я не ангел" можно здесь:

    в розничном интернет-магазине Издательства «Вольный Странник»
    магазин на ВДНХ по адресу: г. Москва, Проспект Мира 119, стр. 57 (павильон 57)
    заказ книг оптом: store@vsbook.ru


http://www.pravoslavie.ru/125715.html
Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!