Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 12:28:19  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: О развитии событий на Корейском полуострове  (Прочитано 14839 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #60 : 21 Августа 2015, 14:12:45 »

КНДР и Южная Корея обменялись артиллерийскими залпами на границе



 Объект, зафиксированный в воздухе радаром в Южной Корее, не был снарядом со стороны КНДР, передало в пятницу информационное агентство Ренхап.

«Подозрительный объект в уезде Янгу провинции Канвондо — это не снаряд северокорейской армии», — цитирует агентство слова военного источника.

Ранее в СМИ Южной Кореи появилось сообщение о том, что конрбатарейный радар, следящий за артиллерией противника, размещенный в этом уезде, заметил в воздухе подозрительный объект. Военные проверяли возможность того, что это мог быть новый снаряд артиллерии Корейской народной армии.

Южная Корея объявила в четверг об обстреле её территории в демилитаризованной зоне со стороны КНДР из артиллерийских орудий в связи с вещанием из громкоговорителей и открыла ответный огонь.

Пхеньян со своей стороны обвинил Сеул в том, что именно Южная Корея без причин произвела десятки артиллерийских залпов по территории КНДР.

При этом северокорейские военные предупредили, что если со стороны Юга до 22 августа не будет прекращено вещание из громкоговорителей с целью подрыва боевого и морального духа Корейской народной армии, КНДР их уничтожит в ходе боевых действий. В Сеуле в ответ на это пригрозили возмездием.

http://rusvesna.su/news/1440145696
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #61 : 21 Августа 2015, 21:14:48 »

США приостановили учения с Южной Кореей из-за обострения на границе с КНДР



Американское командование приостановило военные учения с Южной Кореей в связи обострением ситуации на демаркационной линии на Корейском полуострове, сообщил представитель Пентагона.

В Пентагоне заявили, что США контролируют ситуацию, но никаких других шагов военного характера не предпринимают. О том, возобновятся ли учения, информации тоже пока нет, передает РИА «Новости» со ссылкой на Associated Press.

Южная Корея объявила в четверг об обстреле ее территории в демилитаризованной зоне со стороны КНДР в связи с вещанием из громкоговорителей и открыла ответный огонь. Пхеньян же обвинил Сеул в том, что именно Южная Корея без причин произвела десятки артиллерийских залпов по территории КНДР. При этом войска Южной Кореи были приведены в высшую степень боеготовности.

Северокорейские военные предупредили, что если со стороны Юга до 22 августа не будет прекращено вещание из громкоговорителей с целью подрыва боевого и морального духа Корейской народной армии, КНДР их уничтожит в ходе боевых действий. Сеул заявил, что продолжит вещать из громкоговорителей в демилитаризованной зоне в направлении КНДР, пока Пхеньян не выполнит политические и военные требования Южной Кореи.

Позже лидер КНДР Ким Чен Ын приказал привести вооруженные силы республики в полную боевую готовность для наступления. В Сеуле в ответ на это пригрозили возмездием.

Обмен воинственными заявлениями продолжился в пятницу. Министр обороны Южной Кореи Хан Мин Гу заявил, что КНДР горько заплатит, если прибегнет к новым провокациям. Пхеньян заявил, что народ Северной Кореи готов к тотальной войне ради защиты выбранного им строя.

http://vz.ru/news/2015/8/21/762526.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #62 : 22 Августа 2015, 14:08:25 »

Пхеньян и Сеул начали переговоры по урегулированию кризиса



Высокопоставленные представители КНДР и Южной Кореи начали в приграничном Пханмунджоме экстренные переговоры о снижении напряженности, встреча проходит в формате «два плюс два».

С южнокорейской стороны в них принимают участие советник президента по вопросам национальной безопасности Ким Гван Чжин и министр по делам объединения Хон Ен Пе. Север представлен высокопоставленным северокорейским чиновником по делам Южной Кореи Ким Ян Гоном и директором политического управления Корейской народной армии (КНА) Хван Бен Со.

В 11.00 мск истек срок ультиматума, который КНДР выдвинула Республике Корея, требуя демонтировать установленные на границе громкоговорители и прекратить пропагандистское вещание. Северокорейские условия выполнены Сеулом не были, передает ТАСС со ссылкой на сообщение правительства Республики Корея.

В субботу Пхеньян и Сеул договорились провести переговоры на высоком уровне для урегулирования кризиса между двумя корейскими государствами.

Между тем высокопоставленный представитель министерства национальной обороны Республики Корея заявлял, что РК будет вести огонь на поражение северокорейских подразделений в случае обстрела ими громкоговорителей в демилитаризованной зоне.

Напомним, 20 августа северокорейские военные предупредили, что если со стороны Юга до 22 августа не будет прекращено вещание из громкоговорителей с целью подрыва боевого и морального духа Корейской народной армии, КНДР их уничтожит в ходе боевых действий.

Сеул заявил, что продолжит вещать из громкоговорителей в демилитаризованной зоне в направлении КНДР, пока Пхеньян не выполнит политические и военные требования Южной Кореи.

Позже лидер КНДР Ким Чен Ын приказал привести вооруженные силы республики в полную боевую готовность для наступления. В Сеуле в ответ на это пригрозили возмездием. США пообещали защитить Южную Корею.

http://vz.ru/news/2015/8/22/762590.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #63 : 22 Августа 2015, 15:01:15 »

Нагнетание военной истерии в Корее выгодно США



Армии Северной и Южной Корей приведены в состояние полной боевой готовности. В субботу истекает срок ультиматума, выдвинутого Пхеньяном Сеулу: прекратить пропагандистское вещание на границе. Хотя стороны уже обменялись единичными артиллерийскими ударами, но в итоге США приостановили совместные военные учения, ставшие причиной обострения обстановки. Войны в очередной раз удастся избежать.

Корейский полуостров остается потенциально одной из двух самых опасных точек в мире – местом, где может начаться большая война с непредсказуемыми последствиями.

Война двух Корей 1950–1953 годов остается едва ли не крупнейшим военным конфликтом со времен Второй мировой – по своей интенсивности и кровопролитности, по разрушительности и по степени вовлечения в него великих держав. На втором этапе этой войны, с осени 1950-го, она во многом может считаться американо-китайской войной, шедшей на территории Кореи. СССР поддерживал корейско-китайские войска оружием и военспецами, в первую очередь летчиками.

Та война завершилась 62 года назад возвращением к исходным границам – перемирием, а не миром. Все прошедшие десятилетия корейский полуостров оставался одной из самых напряженных точек мира – уступая лишь Ближнему Востоку. Желание объединить две Кореи в одну, приведшее в свое время к межкорейской войне с иностранным участием, никуда не исчезло – и обострения ситуации случались и в 60-е, и в 80-е годы.

В 90-е Северная Корея, на чьей территории с 1958 года нет иностранных войск, стала ядерным государством. Что, в общем-то, было ее ответом на крах союзного ей СССР и необходимостью обезопасить себя от давления США, чьи войска так и остаются в Южной Корее. Ядерный статус КНДР, как и ее миллионная армия, одна из крупнейших в мире, стал надежной гарантией суверенитета Севера и его чучхейского развития (выросшая из коммунизма и национализма идеология «опоры на собственные силы»). Но напряженность на полуострове никуда не делась.

Несмотря на то, что в нулевые годы главы двух Корей впервые провели встречи на высшем уровне, мирный договор так и не был заключен, американские войска так и не были выведены – и все разговоры о возможном объединении так и остались разговорами. Понятно, что объединить два государства с противоположным социально-экономическим строем и идеалами практически невозможно. Но можно хотя бы снизить уровень напряженности и признать право друг друга на существование.

Но и этого не произошло – в Пхеньяне считают Южную Корею марионеткой США и их базой (что в геополитическом плане соответствует действительности) и обвиняют американцев в желании уничтожить КНДР, а в Сеуле смотрят на Пхеньян как на постоянную угрозу и вызов. То, что Южная Корея и по населению, и по экономической мощи сильно превосходит Северную, ничего принципиально не меняет. Две страны действительно очень сильно отличаются по своему внутреннему устройству и внешнеполитической ориентации.

КНДР – едва ли не уникальный пример закрытого от внешнего мира государства, не зависящего ни от кого. Некоторым исключением является Китай – приграничные контакты с которым для населения КНДР облегчены и торговые и союзнические отношения с которым действительно важны для Пхеньяна. Но ни о какой геополитической и тем более военной зависимости КНДР от КНР нет и речи – чего, конечно, нельзя сказать о Южной Корее, которая в военном и геополитическом смыслах крепко связана с США.

Для Вашингтона Корея представляет собой важнейший плацдарм – своеобразный форпост у границ Китая. Уходить из Кореи США не собираются – а для обоснования своего присутствия там ссылаются на «пхеньянскую угрозу»: дескать, страшная, да к тому же и ядерная КНДР сразу же нападет на Южную Корею. А то и на американские базы в Японии или сразу же на Гавайи (куда уже, в принципе, добивают северокорейские ракеты). Идеальное пугало – для тех, кто не понимает реальной ситуации.

А она в том, что американцы сами провоцируют КНДР своими ежегодными – а то и чаще – учениями на их границе. Как должны относиться в Пхеньяне к демонстрации военной мощи сверхдержавы, с которой они воевали, с которой не имеют толком никаких отношений, которая только за последние десятилетия напала на несколько государств в самых разных точках мира по совершенно надуманным предлогам?

А для лучшего понимания впечатления, которое производят американские войска на северокорейскую элиту, стоит напомнить, что у КНДР нет военных союзников, а американская пропаганда в последние годы все настойчивей изображает КНДР как средоточие мирового зла. Молодого лидера Ким Чен Ына, третьего в династии Кимов, который у власти в Пхеньяне меньше четырех лет, уже успели «убить» в пропагандистской голливудской ленте «Интервью», а до этого снять фильм о том, как северокорейский спецназ штурмует Белый дом.

Так что не нужно считать параноиками северокорейское руководство, которое чувствует себя живущим под постоянным прицелом «агрессивного мирового империализма». У них для этого более чем достаточно оснований.

Понятно, что при этом США не собираются нападать на Северную Корею – даже теоретически эта война стала бы адом, учитывая количество вооружения и боевой дух корейцев, тем более после появления у Пхеньяна ядерного оружия. Их цель – запугивать, изолировать Пхеньян, постоянно давить на него, в том числе и посредством военных учений. Еще одной важной целью является срыв межкорейского диалога и сближения. Но неужели в Вашингтоне не просчитывают ответную реакцию Пхеньяна? Конечно, просчитывают, более того, именно на нее и рассчитывают – воинственные заявления КНДР о войне и смертельном ударе, собственно говоря, и нужны американцам. И в этот раз обострение шло по обычной схеме.

На период с 17 по 28 августа были запланированы совместные американо-южнокорейские военные учения Ulchi Freedom Guardian. По мере приближения к ним Пхеньян проводил смотр своих войск и наращивал воинственную риторику. В конце июля во время посещения военно-воздушных соревнований КНА Ким заявил, что они «должны осуществить радикальный поворот в учениях, направленных на подготовку к войне, полной желания свести счеты с американскими империалистами и группой южнокорейских марионеток, которые, будучи охвачены проамериканской психопатией, разжигают противостояние между соотечественниками». А глава Генштаба, выступая перед летчиками, сказал, что Корейский полуостров сейчас находится на грани войны, по масштабам не уступающей конфликту 65-летней давности.

10 августа Сеул заявил о том, что за неделю до этого двое южнокорейских военных подорвались на мине в демилитаризованной зоне между двумя Кореями, обвинив Пхеньян в провокации. КНДР отрицала свою причастность, но Сеул в ответ возобновил прекращенное еще в 2004 году пропагандистское вещание на территорию противника. К 17 августа обстановка еще более обострилась – на Юге начались учения, а Пхеньян объявил, что начало пропагандистского вещания и учений «мало чем отличается от объявления войны»:

«США должны осознать, что ужесточение санкций и блокады в отношении КНДР со стороны Вашингтона повлечет за собой более решительный и страшный по своей силе ответ. Армия и народ КНДР уже не те, что были в прошлом, когда американским боеголовкам приходилось противостоять с помощью винтовок. КНДР – непобедимая сила, оснащенная оборонными и наступательными вооружениями, не известными миру».

Угрозы Вашингтону, естественно, не привели ни к отмене учений, ни к прекращению вещания – и в четверг, 21 августа, Пхеньян выступил с ультиматумом – если вещание не будет прекращено в течение 48 часов (начиная с вечера четверга), то «на соответствующие участки фронта были направлены командиры для проведения военных действий и ударов по средствам психологической войны и подавления возможной реакции противника».

В тот же день стороны заявили об артиллерийских ударах с другой стороны, а в Пхеньяне и Сеуле прошли заседания высших военных органов, которые привели армии в состояние полной боеготовности. Обе стороны обвинили друг друга в провокациях и пообещали дать жесткий военный ответ.

Нагнетание ситуации дошло до такой степени, что США предпочли притормозить – в пятницу Пентагон объявил, что американское командование приостановило военные учения с Южной Кореей «в связи с обострением ситуации на демаркационной линии на Корейском полуострове».

Собственно говоря, на этом все, скорее всего, и закончится – хотя вполне возможны еще несколько обменов артиллерийскими залпами между северянами и южанами – и войны, естественно, не будет. Конечно, нынешнее обострение вышло на уровень заметно выше среднего – так, артиллерийской стрельбы не было уже пять лет, громкоговорители Сеул выключил более десяти лет назад, режим полувоенного положения в КНДР не вводили с 1993 года. Да и учения американцы раньше не приостанавливали.

В целом складывается очень нехорошая тенденция – в последние пару лет противостояние идет по нарастающей. Острейший кризис был весной 2013 года – тогда усиление давления США на Пхеньян через ООН и военные учения привело к тому, что КНДР объявила о нахождении в состоянии войны с Южной Кореей и готовности нанести удар по американским войскам, в том числе и на территории США. В прошлом, 2014-м, году вдобавок к сухопутным учениям США провели на юге полуострова еще и крупнейшие военно-воздушные.

А в этом году продолжили демонстрацию военной мощи – сознательно приурочив сами учения к 70-й годовщине освобождения Кореи, которая отмечалась в КНДР 15 августа (это был день фактической капитуляции Японии). И добились в ответ грозных заявлений Пхеньяна – заодно осложнив возможность межкорейского диалога. К которому, кстати, все активней подталкивает две Кореи и Россия, заинтересованная в крупных инфраструктурных проектах на полуострове, от транспортных до энергетических. И нынешняя американская игра на обострение в Корее, несомненно, учитывает и российский фактор.

http://vz.ru/politics/2015/8/21/762523.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #64 : 25 Августа 2015, 09:42:30 »

Южная Корея прекратила вещание громкоговорителей на КНДР



Южная Корея прекратила вещание громкоговорителей вблизи границы КНДР, сообщает Kyodo.

Соответствующая договоренность была достигнута по итогам второго раунда переговоров по урегулированию кризиса на Корейском полуострове. Стороны также договорились о содействии в воссоединении разделенных семей, которые потеряли связь после Корейской войны. Они также условились провести новые переговоры по снятию напряженности на Корейском полуострове в Сеуле или Пхеньяне, передает ТАСС.

В понедельник стало известно, что Пхеньян и Сеул пришли к соглашению об урегулировании пограничного кризиса. Сообщалось, что Южная Корея прекратит вещание из громкоговорителей вдоль демилитаризованной зоны (ДМЗ), а КНДР выразит сожаление по поводу недавних инцидентов между ними.

После этого КНДР официально отменила полувоенное положение.

Напомним, 20 августа Южная Корея объявила об обстреле ее территории в демилитаризованной зоне со стороны КНДР в связи с вещанием из громкоговорителей и открыла ответный огонь.

Северокорейские военные предупредили, что если со стороны Юга до 22 августа не будет прекращено вещание из громкоговорителей с целью подрыва боевого и морального духа Корейской народной армии, КНДР их уничтожит в ходе боевых действий. Лидер КНДР Ким Чен Ын приказал привести вооруженные силы республики в полную боевую готовность для наступления. В Сеуле в ответ на это пригрозили возмездием. США пообещали защитить Южную Корею.

В 11.00 мск субботы истек срок ультиматума, который КНДР выдвинула Республике Корея, требуя демонтировать установленные на границе громкоговорители и прекратить пропагандистское вещание. Однако всего за несколько часов до истечения срока ультиматума была достигнута договоренность о проведении переговоров.

В ночь на понедельник Южная Корея отказалась выполнить условия КНДР по прекращению работы пропагандистских громкоговорителей в демилитаризованной зоне и потребовала извинений за гибель южнокорейских военнослужащих на минах в этой же зоне.

После этого источник в правительстве Республики Корея заявил, что Южная Корея согласится убрать громкоговорители от границы с КНДР, если Пхеньян снизит градус напряженности. Источник также заявил, что КНДР должна признать, что это Пхеньян организовал провокацию 4 августа, когда на мине подорвались двое солдат Республики Корея.

http://vz.ru/news/2015/8/25/762975.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #65 : 25 Августа 2015, 14:03:24 »

«Идет давление американцев на Китай и Россию»

Политолог-международник Юрий Косов о причинах и последствиях корейского кризиса



США и Южная Корея обсуждают возможность переброски на юг Корейского полуострова американских стратегических бомбардировщиков B-52 и атомной подводной лодки, сообщает РИА Новости со ссылкой на информационное агентство Рёнхап.

Ситуация на Корейском полуострове обострилась 20 августа, когда в Южной Корее было объявлено об обстреле её территории артиллерией КНДР. Более часа спустя артиллерия Южной Кореи открыла «ответный» огонь в направлении источника огня противника, произведя около трех десятков выстрелов. Северная Корея со своей стороны заявила, что южане стреляли безо всякой причины. В итоге обе стороны обвиняют друг друга в «провокациях» и грозят возмездием.

Как передает агентство, официальный представитель Минобороны республики Корея Ким Мин Сок заявил журналистам в Сеуле, что в связи с кризисной ситуацией на Корейском полуострове Южная Корея и США обсуждают «время размещения стратегических американских сил».

Он не уточнял конкретно, о каких вооружениях идет речь, но источники агентства сообщили, что это могут быть бомбардировщики B-52, а также атомные подводные лодки с военной базы в Йокосуке (Япония).

Как ожидается, эти вооружения будут задействованы в проходящих в Южной Корее совместных с США военных учениях «Ыльчи — Фридом гардиен — 2015». Размещение бомбардировщиков B-52 и подлодки «Джордж Вашингтон» в прошлом вызывало крайне тревожную реакцию со стороны КНДР.

«Мы поддерживаем повышенную готовность к сдерживанию северокорейских провокаций», — сказал Ким Мин Сок.

Агентство Рёнхап в тот же день уточнило, что размещение стратегических вооружений США на Корейском полуострове призвано «решительным образом повысить степень военного давления на Северную Корею». Эти вооружения, отмечает агентство, способны нанести удар по «военным, политическим и экономическим источникам» силы этой страны и их переброска в Корею «открывает новую перспективу для развития нынешней ситуации».

Бомбардировщики B-52 уже летали в небе над Кореей в начале февраля этого года, и Пхеньян обвинил США в «репетиции ядерной войны» против КНДР.

Сообщения об усилении военного присутствия США в Южной Корее последовало за известием о том, что КНДР усилила группировки всех войск близ демилитаризованной зоны по всей линии фронта, и в море вышла большая часть находящихся на вооружении Пхеньяна 77 подводных лодок.

На прошлой неделе Пхеньян пригрозил уничтожить громкоговорители, с помощью которых Сеул ведет подрывное вещание в демилитаризованной зоне (ДМЗ) между Югом и Севером. Однако Южная Корея отказалась выполнять требования КНДР, пока не будет извинений за произошедший в начале августа инцидент с подрывом на мине двух южнокорейских солдат. Пхеньян в свою очередь отрицает причастность к этому происшествию.

Именно из-за этих разногласий с трудом проходит начавшийся 22 августа «переговорный марафон» высокопоставленных представителей властей КНДР и Южной Кореи.

Ситуацию проанализировал в интервью «Русской народной линии» эксперт научного совета при Совете Безопасности России, политолог-международник, заместитель директора Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, доктор философских наук, профессор Юрий Косов:


Корейский кризис весьма сложный, многофакторный. Это один из наиболее длительных конфликтов в мире, начавшись после окончания Второй мировой войны, в этом году отмечает свое 70-летие. Горячая фаза, т.н. Корейская война завершилась в 1953 году, но без урегулирования конфликта. Корейский кризис вместе с Ближневосточным противостоянием арабов и евреев является одним из самых продолжительных кризисов в современной истории. Конечно, присутствуют внутрикорейские трения, отношения всегда были обострены. Есть мнение, что в этом году в Северной Корее необычайно бедный урожай. В этой стране и раньше были голодные времена, поэтому излюбленный прием тамошней власти шантажировать мировое сообщество эпатажными агрессивными действиями, чтобы получать различную помощь, в том числе продовольственную.

Южнокорейская политическая элита стремится к объединению Кореи. В прошлом году мне довелось участвовать в конференции, посвященной переходному периоду стран Восточной Европы, включая Россию, которые перешли от социализма к современному политическому состоянию. Подобная конференция была для нас удивительна, но в процессе стало ясно, что южнокорейцы готовятся к объединению, а отсутствие подвижек со стороны северокорейцев вызывает раздражение в среде южнокорейской элиты. Южная Корея является экономически развитой страной, но в политике зависит от США. Поэтому в корейском кризисе можно увидеть несколько моментов.

Первое. Идет давление американцев на Китай и Россию. В последние годы на Корейском полуострове всегда случались кризисы, но размещение ядерного оружия направлено не против северокорейской армии. Подобное действо мне напоминает прием, когда создавали ПРО в Европе для сдерживания иранских ракет. Так и в этом случае. Выдвигаемые силы на Корейский полуостров явно избыточны для сдерживания небольшой Северной Кореи, которая является экономически слабым государством. Бесспорно, Корея граничит с Китаем и Россией, поэтому выдвижение американских ударных систем на восточную Азию является таким же маневром, как размещение американских войск в прибалтийских странах. Таким образом, везде, где возможно появляется армия США, которая приближается к российской, а теперь и к китайской границе.

Второе. Есть определенное давление и на Южную Корею, потому что она поддерживает экономические отношения как с Россией, так и с Китаем, имея большой объем торговли. Поэтому южнокорейцы относятся к санкционной политике США без должного энтузиазма. Политические, военно-политические меры предпринимаются для изменения экономической ситуации в регионе.

Третье. Постоянно обсуждается вопрос создания транскорейской железной дороги, транспортного коридора, который позволил бы южнокорейские товары вывозить в обход длительного и дорогостоящего морского пути. Ныне, когда объявлено о создании проекта «Шелкового пути», китайского трансмодального коридора из Восточной Азии в Европу, его сопряжение с проектом постсоветских государств – Евразийским экономическим союзом, актуальность транскорейской железной дороги, транспортного коридора возросла. Один из прошлых кризисов также возник, когда была хорошая возможность экономического сотрудничества, прежде всего, в логистике и в транспорте. Экономическое взаимодействие между такими разделенными государствами возможно, тому пример Китай и Тайвань, в политическом отношении между которыми нет никаких контактов, так как Китай считает Тайвань своей провинцией, но экономические отношения между этими двумя субъектами мировой экономики весьма интенсивны.

Корейский кризис имеет не только внутреннюю природу, ведь лидеры двух государств готовы были к столкновению, к грубому и брутальному взаимодействию. Однако должен был бы появиться спусковой крючок, который находится за океаном, проявляющийся в виде давления на Китай и Россию, которые пытаются создать свои собственные региональные и глобальные проекты. Американцы намерены оказать давление, а с другой стороны жаждут не допустить зоны экономического влияния БРИКС, проекта «Шелковый путь», Евразийского экономического союза, который, по оценкам экспертов, в состоянии включить в свой союз 30-40 государств, в том числе Северную и Южную Кореи. 

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/25/idet_davlenie_amerikancev_na_kitaj_i_rossiyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #66 : 27 Августа 2015, 16:33:02 »

США боятся воссоединения двух Корей



Военная напряженность между КНДР и Южной Кореей снизилась после двух дней переговоров. Об этом сообщило во вторник, 25 августа, агентство Reuters.

Напомним, обстановка на Корейском полуострове обострилась в августе после того, как в демилитаризованной зоне в результате взрыва мины пострадали двое южнокорейских военнослужащих. Южная Корея возложила ответственность за этот инцидент на КНДР и возобновила пропаганду через громкоговорители, не включавшиеся с 2004 года.

20 августа стороны обменялись артиллерийскими ударами. Тогда же Генштаб КНДР выдвинул Южной Корее ультиматум, пригрозив военными действиями, если не будут выключены громкоговорители. Срок ультиматума истек 22 августа в 17:00 по местному времени (11:30 мск), однако ничего не произошло, и стороны продолжили переговоры.

Мнение эксперта

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»



Межкорейский конфликт длится уже 65 лет, с 1950-го года. Первые три года война была «горячей», а с 1953-го конфликт «заморожен», хотя мирного договора до сих пор нет. Формально последние 62 года Северная и Южная Кореи находятся в режиме «временного перемирия».

Кроме того, на территории Южной Кореи находятся крупные американские военные базы, где хранится, помимо всего прочего, и ядерное оружие. Ясно, что такое положение дел Северную Корею не устраивает. Поэтому перемирие время от времени осложняется вспышками противостояния, иногда — с применением оружия, вплоть до артиллерии.

Американцы, несмотря на свои заверения о «приверженности к миру», на самом деле заинтересованы в сохранении межкорейского конфликта. Если вдруг обе Кореи помирятся, то единая объединенная Корея наверняка выйдет из-под контроля Вашингтона, и американским военным придётся убираться с полуострова вместе со своим ядерным оружием. А это значительно ослабит военный потенциал США в регионе.

Поэтому американцы предпочитают держать ситуацию в режиме «тлеющего конфликта». Конфликт этот регулярно обостряется, но никогда не переходит в серьезную войну. Впрочем, нет никакой уверенности, что так будет всегда, что американцы всегда сумеют вовремя «отыграть назад», чтобы не получить на Корейском полуострове «второй Ирак».

Вот и сейчас происходит такое очередное обострение. Скорее всего, оно как и всегда завершится тем, что обе стороны пошумят, немного постреляют, и все вернется на круги своя. Впрочем, никаких гарантий, что это случится именно так, никто дать не может.

http://rusprav.tv/ssha-boyatsya-vossoedineniya-dvux-korej-49032/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #67 : 28 Августа 2015, 17:48:49 »

Александр ВОРОНЦОВ

Когда дипломаты бездействуют, говорят пушки



 Очередное резкое обострение военно-политической напряжённости на Корейском полуострове в августе 2015 года можно рассматривать с разных точек зрения, но главное это то, что постоянно декларируемая Сеулом программа создания доверия между Севером и Югом обернулась на практике почти полным прекращением не только экономического сотрудничества, но и содержательного диалога. Риторический вопрос о возможности укрепить доверие между двумя Кореями, не ведя двусторонних переговоров по существу, долго оставался без ответа. Драматическим, но, увы, вполне логичным ответом стала очередная артиллерийская дуэль в районе демилитаризованной зоны (ДМЗ).

Канва событий известна. 4 августа в районе ДМЗ (эта полоса четырёхкилометровой ширины буквально нашпигована минами и другим оружием) подорвался южнокорейский патруль, тяжёлые ранения получили два военнослужащих. В ответ Сеул включил мощную систему громкоговорителей вдоль разграничительной линии, молчавших до этого 11 лет, и возобновил наступательную антисеверокорейскую пропаганду. После неоднократных требований северян прекратить подрывную деятельность Пхеньян дал два артиллерийских залпа по установкам вещания. В ответ открыли огонь южнокорейские орудия.

Правительство Республики Корея объявило, что радиовещание будет продолжаться до тех пор, пока КНДР не признается в сознательной организации взрыва мины и не принесёт официальные извинения. То обстоятельство, что расследование инцидента не проводилось, что взорвалась мина времён Корейской войны 50-х годов прошлого века, Сеулом и Вашингтоном, как всегда, в расчёт не принималось.

И маховик подготовки к крупномасштабным военным действиям стал стремительно раскручиваться. Последовали грозные заявления с обеих сторон, в КНДР было введено военное положение, войска стали выдвигаться в районы боевого развёртывания. В Южной Корее стали обсуждаться планы переброски и базирования американских стратегических бомбардировщиков В-52, подводной лодки с ядерным оружием на борту и т. д.

Однако, когда напряжённость стала пугающей, обеим сторонам хватило здравого смысла срочно сесть за стол переговоров, которые не проводились уже давно. В результате 43-часового переговорного марафона в пограничном местечке Пханмунчжом к 25 августа удалось достичь договорённости. Было подписано соглашение из шести пунктов. Пхеньян выразил сожаления (формула «извинения» была отвергнута) в связи с ранением южнокорейских солдат; Сеул прекратил радиовещание; стороны разработали меры по снижению военной напряжённости, отводу войск; договорились продолжить подобные переговоры на высоком уровне, рассмотреть возможности возобновления экономического сотрудничества. Важным и эмоционально значимым успехом стала договорённость об организации встречи членов семей разделённых родственников уже в сентябре.

В комментариях журналистов по поводу разыгравшейся драмы недостатка не было. Перебрали, кажется, всё – от неуправляемости и неопытности молодого лидера КНДР и упрямого характера корейцев с обеих сторон ДМЗ, решивших в очередной раз продемонстрировать друг другу свою решимость, до далеко идущих планов США, поддерживающих военную напряжённость на границах с Россией и Китаем; от попыток сорвать крупные праздничные мероприятия в Пекине 3 сентября по случаю 70–летия окончания Второй мировой войны до стремления сдержать «мирное возвышение» КНР, не допустив в том числе превращения юаня в резервную валюту.

Некоторые из таких суждений вызывают улыбку, о некоторых стоит задуматься. Однако все они оставляют за кадром главную причину обострения. Кризис был неизбежен. Он разразился не сам по себе, а в период проведения очередных крупномасштабных американо-южнокорейских военных учений «Ыльчи фридом гардиан» с участием 50000 южнокорейских и 30000 американских военнослужащих. К тому же на эти учения направили своих представителей 10 стран–участниц Корейской войны. Трудно сказать, на что северокорейцы обратили внимание в первую очередь – на развёртывание у своих границ внушительной военной группировки с прямым намёком на военное прошлое Кореи или на назойливо повторяемые Вашингтоном и Сеулом заклинания о «рутинном» и «оборонительном» характере манёвров.

В любом случае не обратить внимания на эти манёвры Пхеньян не мог. Он воспринял их в контексте антисеверокорейской политики союзников, которые открыто говорят о своей главной цели - смене режима в КНДР и её поглощении Южной Кореей. Поэтому все последние годы они упорно уклонялись от содержательного диалога с Пхеньяном, делая ставку на его изоляцию, осуществляя давление, используя и такие формы нажима, как преследующая далеко идущие цели кампания борьбы с нарушениями прав человека в КНДР.

Здесь и лежат главные причины того, что орудия с обеих сторон ДМЗ заговорили вновь. Вспомним, что почти все самые драматические события последних лет, включая затопление южнокорейского фрегата «Чоннан» в 2010 году, происходили в разгар американо-южнокорейских манёвров, проводившихся в непосредственной близости от территории КНДР.

Отрадно, что в последнюю минуту в столицах обоих корейских государств восторжествовал здравый смысл и разрастание конфликта остановили, но не оставляет тревожное ощущение, что не все участники событий считают нужным извлекать уроки из событий, повторяющихся с характерной регулярностью. И новых вспышек напряжённости на Корейском полуострове исключать нельзя.

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/28/kogda-diplomaty-bezdejstvujut-govorjat-pushki-35023.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #68 : 16 Июня 2016, 18:35:51 »

Александр ВОРОНЦОВ

Северокорейский феномен



 Судя по заявлению президента Южной Кореи Пак Кын Хе, сделанному 13 июня, Сеул поставил крест на диалоге с КНДР, потребовав, чтобы сначала Пхеньян прекратил свои ядерные разработки. Южная Корея, как известно, после проведения северянами четвёртого ядерного испытания и запуска спутника в январе-феврале сего года прервала все линии связи с Севером и закрыла последний объект двустороннего экономического сотрудничества – совместный промышленный район в Кэсоне.

В связи с этим стоит напомнить прозвучавшие на VII съезде Трудовой партии Кореи (ТПК), проходившем в мае, примирительные инициативы в адрес Сеула: о проведении переговоров между военными представителями на высоком уровне, а затем и о созыве в августе межкорейского совещания по вопросам объединения.

Приглашение к диалогу руководство КНДР направляло и Вашингтону. В частности, оно включало весьма высоко оцененную экспертами идею так называемой пакетной сделки по схеме «мораторий на мораторий»: Пхеньян воздерживается на определённый период от проведения ракетно-ядерных испытаний, США – от ежегодных крупномасштабных совместных с Южной Кореей военных манёвров вблизи ДМЗ или хотя бы переносит их в более удалённые от Северной Кореи районы.

К сожалению, эти, как и предшествующие, предложения КНДР были с порога отвергнуты. Уже привычным объяснением подобного нигилистического подхода стало утверждение о том, что все миролюбивые шаги Пхеньяна представляют собой лишь пропагандистское прикрытие готовящихся «провокаций», к которым-де надо заблаговременно готовиться, а не тратить время на изучение дипломатических сигналов, исходящих с берегов Тэдонгана.

Категорический отказ от диалога с КНДР свидетельствует только об одном - о существовании у Вашингтона, Сеула и их союзников альтернативной повестки, нацеленной на смену режима в КНДР посредством максимального ужесточения санкций, давления на Северную Корею и её изоляцию.

Этим и определяется негативный подход Сеула к приглашению Пхеньяна возобновить обсуждение перспектив национального объединения, приурочив соответствующую встречу к 15 августа, когда будет отмечаться 71-я годовщина освобождения Кореи от японского колониального владычества. Здесь видны фундаментальные расхождения сторон по вопросу о путях воссоединения разделённой нации.

Нынешнее руководство в Сеуле стремится добиться объединения Кореи по германскому варианту, то есть путем поглощения Севера, и пытается представить подобный сценарий делом ближайшего будущего.

Пхеньян предлагает иной путь - объединение на базе создания «Конфедеративной республики Корё». Эта программа, разработанная ещё при Ким Ир Сене, была подтверждена в инициативах в адрес Южной Кореи, прозвучавших в мае-июне 2016 г.

Суть северокорейской идеи сводится к образованию конфедеративной республики, предусматривающей существование двух общественных систем и двух правительств в рамках одной нации и одного государства. Данная формула предполагает на начальном этапе сосуществование двух частей Кореи в условиях общего государственного образования и постепенное, пошаговое их сближение.

При этом, по убеждению Пхеньяна, в ходе объединения ключевым должен быть внутрикорейский, а не международный фактор. В КНДР уверены, что две корейские стороны не должны слепо копировать опыт других стран, а должны формировать структуру, соответствующую историческому опыту корейцев, когда «не потребуется использовать чужие мозги и спрашивать разрешение внешних сил на объединение».

Все эти мирные инициативы Пхеньяна были сформулированы на последнем партийном съезде. По нашему убеждению, это событие, заслуживающее гораздо большего внимания, чем ему уделили мировые СМИ.

Седьмой съезд ТПК проходил 6-9 мая 2016 года после 36-летнего перерыва в съездах и открыл новый этап в развитии КНДР. Среди его наиболее важных итогов следует выделить следующие.

Съезд ознаменовал завершение переходного периода становления руководства Ким Чен Ына, подтвердив как преемственность по отношению к курсу предыдущего руководства, так и жизнеспособность новых ориентиров и установок.

Как известно, отец нынешнего северокорейского лидера Ким Чен Ир, возглавлявший КНДР в 1994 – 2011 гг., партийных съездов не проводил - он придерживался политики приоритета армии, которая рассматривалась как главная движущая сила общества. Такая линия диктовалась необходимостью преодоления тяжёлого экономического кризиса середины - второй половины 90-х гг. и проводилась в условиях активного воздействия агрессивной внешней среды, когда многочисленные и могущественные недоброжелатели КНДР с нетерпением ожидали её неминуемого крушения в течение максимум двух лет.

Ким Чен Ын же посчитал возможным вернуться к нормальной политической практике, восстановив баланс ветвей власти, в рамках которого укрепилась роль партии. Новый лидер пришёл к руководству страной с установкой, в соответствии с которой «каждый должен заниматься своим делом: армия – обеспечением обороноспособности государства; партия – политическим руководством; кабинет министров – развитием экономики». Проведение после 36-летнего перерыва партийного съезда подтвердило, что ему удалось выполнить задуманное и вернуться к принципам руководства, практиковавшимся его дедом - основателем КНДР Ким Ир Сеном.

На VII съезде ТПК был закреплён также курс на параллельное развитие экономики и ядерных сил сдерживания.

Одним из излюбленных тезисов зарубежных критиков такого подхода является утверждение о невозможности совместить эти две цели. Мол, государство, создающее ядерное оружие, не способно успешно осуществлять программу экономического развития и повышения жизненного уровня населения. Однако практика развития КНДР показывает обратное. Даже в условиях ужесточающихся санкций продолжается умеренный, но последовательный рост ВВП, происходит всё более широкое внедрение экономических новаций, обеспечивших и непрекращающийся строительный бум, прежде всего в столице, и рост сбора урожаев в последние годы, что существенно сокращает продовольственный дефицит. Одной из приоритетных задач съезд определил перевод всех отраслей экономики на научно-интеллектуальный уровень. Очевидцы свидетельствуют, что это не просто лозунг, а успешная практика углубляющейся компьютеризации национальной промышленности, приносящая в последние годы осязаемый материальный эффект.

Сегодня даже у некоторых американских экспертов можно встретить признание своеобразия северокорейского феномена, суть которого состоит в том, что Ким Чен Ыну удаётся, вопреки международным санкциям, добиваться как наращивания ядерного военного потенциала, так и определённого роста экономики, позволяющего улучшить жизнь значительных слоев населения КНДР. В итоге Северная Корея не только выживает без помощи Юга, но и даже не испытывает острой потребности в разговоре с ним.

VII съезд ТПК подтвердил также серьёзность подхода руководства страны к ведению дел в ядерной области, в том числе приверженность требованию нераспространения ядерного оружия. Заметим, что не оправдались ожидания многих обозревателей, полагавших, что «подарком» к партийному съезду станет очередное ядерное испытание. Повисли в воздухе и алармистские интерпретации заявлений Пхеньяна о праве КНДР на превентивный ядерный удар, сделанных в момент военно-политического кризиса марта-апреля, во время проведения крупных американо-южнокорейских военных учений. С трибуны съезда было твёрдо сказано, что Северная Корея не намерена применять ядерное оружие первой.

КНДР сегодня – это страна, уверенная в собственных силах и возможностях дальнейшего прогресса существующей в ней социально-экономической системы.

http://www.fondsk.ru/news/2016/06/16/severokorejskij-fenomen-40889.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #69 : 22 Мая 2017, 11:18:11 »

Александр ВОРОНЦОВ

Как не довести Корею до войны



 Одно из очевидных направлений усилий нового президента РК – это восстановление межкорейского сотрудничества и диалога с Пхеньяном. Запрос южнокорейского общества на решение этой задачи, неоспорим. Наверняка этот процесс начнётся не сразу и не будет ровным, учитывая накопившийся груз недоверия и взаимных претензий, но он, несомненно, будет запущен в недалёком будущем, причём в обновлённом виде.

Видимо, будет произведена инвентаризация взаимных предложений, которые звучали в последние годы из Сеула и Пхеньяна. Напомним, в мае 2015 г. Пхеньян предлагал организовать диалог высокопоставленных военных представителей. В те же годы выдвигались крупные разоруженческие инициативы: обмен моратория на мораторий, то есть отказ от тех видов военной деятельности, которые больше других беспокоят противоположную сторону. Со стороны Пхеньяна предлагался  мораторий на проведение ракетно-ядерных испытаний взамен на отмену или хотя бы существенное сокращение масштабов ежегодных крупных американо-южнокорейских военных учений у границ КНДР. Найдутся и другие сферы, в которых могут последовать серьёзные предложения.

Многие в Южной Корее уверены, что первоочередным шагом нового президента на межкорейском треке станет восстановление деятельности совместного промышленного района в Кэсоне - Кэсонской экономической зоны (КЭЗ). Я успел посетить её, приехав из Пхеньяна накануне закрытия КЭЗ, и своими глазами увидел масштаб деятельности расположенных там предприятий. Помню, директор-южнокореец одной из крупных пошивочных фабрик с гордостью показывал мне только что сшитые красивые женские костюмы, рассказывая, что уже через 2 часа этот товар будет продаваться в его магазине в Сеуле (расстояние от Кэсона всего-то 40 км).

А на следующий год, уже после закрытия КЭЗ, на Юге в городе Коян (с населением более 1 млн. чел.), расположенном к северу от Сеула, прямо на границе с КНДР, чуть ли не от каждого второго мне приходилось выслушивать сожаления о том, что КЭЗ закрыта; высказывалась и уверенность, что в случае победы Мун Чже Ина работа флагмана межкорейского экономического сотрудничества возобновится.

Труднейшим и, видимо, первоочередным вопросом для Мун Чже Ина станет выработка взаимно удовлетворяющего общего языка с президентом США Дональдом Трампом. Администрация Пак Кын Хе, приняв решение о размещении в Южной Корее (под предлогом защиты от возрастающей северокорейской ракетной угрозы) регионального сегмента глобальной системы ПРО США ТНААD, способной перехватывать ракеты противника в безвоздушном пространстве на высоте до 100 км, но не способной прикрыть Сеул от обычных ракет Северной Кореи, поставила свою страну в сложное положение. Китайские и российские военные специалисты в один голос утверждают, что данная ракетная система, будучи интегральной частью американской ПРО театра действия, ограничивает возможности ответного ракетного удара и Сеул втянул себя этим шагом в глобальную стратегическую игру. 

Это обстоятельство прекрасно понимают не только военные аналитики в Сеуле, но и многие представители южнокорейской общественности. Не случайно, ещё будучи лидером оппозиции, Мун Чже Ин настаивал на том, что вопрос о размещении этой принципиально новой для Корейского полуострова американской системы требует независимого изучения на предмет её эффективности с точки зрения обороны именно Южной Кореи от северокорейской ракетной угрозы.

Ещё пару лет назад, будучи лидером оппозиции, Мун Чже Ин высказывался в том духе, что, став президентом, он постарается совершить свой первый заграничный визит не в США, как требует традиция, а в Пхеньян.  Возможно, впрочем, в устах оппозиционера это было бравадой.

Став официальным претендентом на пост президента, Мун Чже Ин подвергся со стороны бывшей правящей партии, понёсшей огромные имиджевые потери в результате импичмента «их» президента, но по-прежнему спаянной и влиятельной, такому же мощному прессингу, как недавно претендент на пост президента США Д. Трамп.  Южнокорейская оппозиция приложила максимум усилий, чтобы внушить избирателям, что главный кандидат в президенты – человек крайне левых, почти коммунистических убеждений, что он чуть ли не «чучхеист» и ставленник Пхеньяна, призванный реализовать просеверокорейскую программу объединения Кореи. Короче говоря, троянский конь и волк в овечьей шкуре, которого южанам надо опасаться больше, чем самих северокорейцев. Этим обстоятельством, в частности, объясняется, что всё-таки значительная группа избирателей, изначально симпатизировавших ему и его бывшему наставнику президенту Но Му Хёну, не рискнула отдать ему голоса, а повернулась в сторону более умеренных, «надёжных» проамериканских кандидатов.

А ведь в Республике Корее есть незыблемая истина: кто бы ни был президент страны, он военно-политический союзник США. Две страны связаны мириадами больших и малых военных соглашений, обязательств, деловыми, дружескими контактами военных, членов их семей и т. д. Так что в каком-то смысле попытка сделать из Мун Чже Ина оппонента Д. Трампу напоминает усилия влиятельных кругов американского истеблишмента представить нового президента США «агентом Кремля».

Тем не менее такие усилия в Южной Корее возросли, когда старая администрация, понимая, что импичмент неизбежен, попыталась, нарушая ранее определённые сроки установки американской системы ТНААD, максимально ускорить начало её размещения, чтобы хода назад уже не было. При этом южнокорейцы понимают, что появление ТНААD в Южной Корее –  долговременный раздражитель Пекина и мощная мина замедленного действия под китайско-южнокорейские отношения, которые с точки зрения их экономического значения давно превзошли для южнокорейского бизнеса  аналогичное сотрудничество с Америкой.

Конечно, существуют серьёзные счёты у нового президента и с корейскими «Чэболь» - крупнейшими финансово-промышленными группами. Около 30 таких групп контролируют больше половины экономики страны. Многие из этих богатейших семейных кланов явно, а чаще скрыто финансировали деятельность потерпевшей поражение партии «Сэнури». А главное, они были основными бенефициарами системы, сдерживающей развитие малого и среднего бизнеса, зажимающей многие другие виды производственной активности населения. Так что у Мун Чже Ина, пришедшего к власти при активной помощи профсоюзов и других массовых общественных организаций (одни многодневные и многомиллионные манифестации в его поддержку и за импичмент Пак Кын Хе чего стоят), имеются серьёзные обязательства перед избирателями и планы реформировать чэболи, резко повысив прозрачность в деятельности их административно-руководящего состава и уплате налогов. И может, главное для Муна сейчас – дать экономический шанс молодёжи, найти в том числе за счёт расширения сотрудничества с соседями (КНР, РФ, КНДР) рычаги ускорения замедлившегося в последние годы экономического роста РК.

Однако за всё сразу не возьмёшься. Поэтому новому южнокорейскому лидеру придётся начинать, на мой взгляд, с безотлагательного налаживания отношений с мировыми лидерами, чтобы не довести ситуацию на Корейском полуострове до крайности. Это, прежде всего, Д. Трамп, Си Цзиньпин, а также В. Путин. Конечно, американский президент играет тут первую скрипку, в последнее время он максимально наращивает давление на корейском направлении. Однако сейчас в лице Мун Чже Ина он встретил не покорного единомышленника, как было с Пак Кын Хе, а человека, думающего о том, как не довести Корею до войны.

Кровно заинтересованы в сохранении мира и стабильности на Корейском полуострове руководители соседних с РК государств. В. Путин,  поздравивший Мун Чже Ина с избранием на пост президента страны, сразу предложил посреднические услуги по поиску мирного и экономически наименее разрушительного выхода из сложившейся ситуации.

Принципиально важно и то, что лидер КНДР Ким Чен Ын никогда ранее не покидавший свою страну, решил нанести свой первый зарубежный визит в Китай, с которым в последние годы у Пхеньяна были неровные отношения. Присутствие высокопоставленной делегации КНДР на форуме «Один пояс – один путь», проходившем 14-15 мая  в столице КНР, было, как все понимают, максимально использовано для поиска взаимоприемлемого выхода из кризиса вокруг КНДР. И это даёт друзьям, соседям Кореи надежду на успех в поиске стабильного урегулирования ситуации с безопасностью на Корейском полуострове.

А у традиционно дружественных российско-южнокорейских отношений при новом руководстве в Сеуле появятся, безусловно, дополнительные возможности развития в политике, экономике, культуре. Символом такого доброго начала может служить то, что новый южнокорейский лидер принял решение направить в Москву своим специальным представителем друга России, бывшего мэра крупнейшего города–порта Инчхона г-на Сон Ён Гиля, который много сделал для установления памятника российским морякам, погибшим в 1905 году на крейсере «Варяг» в акватории Инчхона (тогдашнее название – Чемульпхо).

http://www.fondsk.ru/news/2017/05/22/kak-ne-dovesti-koreju-do-vojny-44026.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106534

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #70 : 22 Мая 2017, 11:20:38 »

Александр ВОРОНЦОВ

К политическому портрету нового президента Республики Корея Мун Чже Ина



 10 мая 2017 года 12-м президентом Юной Кореи (РК) стал 64-летний Мун Чже Ин. В последние дни о нём писали много (что естественно), но далеко не всегда объективно, а порой даже некорректно (что тоже объяснимо). В настоящей статье я хотел бы, сделав необходимый исторический экскурс, дать несколько штрихов к политическому портрету нового главы южнокорейского государства.

Об идеях Ким Дэ Чжуна и концепции Конфедеративной республики Корё

До 1997 года на юге Кореи правили радикально антикоммунистические правительства (до 1993 года - просто военные диктатуры). Все они видели в КНДР врага номер 1, к войне с которым постоянно готовились – под эгидой и с помощью США.

А в 1997 году в Южной Корее произошла смена политической парадигмы, кто-то называл это даже маленьким чудом. Победу на президентских выборах одержал оппозиционный лидер-харизматик, несколько раз приговаривавшийся военными хунтами к смертной казни и даже выкрадывавшийся южнокорейскими спецслужбами из Японии, будущий лауреат Нобелевской премии мира Ким Дэ Чжун. Он впервые заговорил о Северной Корее не как о враге, а как о стране с братским народом, которому живётся тяжело и которому надо помочь.

Суть политической философии Ким Дэ Чжуна – нам не нужно объединение Кореи сейчас (в тех условиях его можно было достичь только путём войны), нам не нужно крушение Северной Кореи, о котором постоянно твердили его предшественники, ожидавшие слияния Севера и Юга по германскому образцу, а нужно постепенное, всестороннее экономическое и политико-гуманитарное сближение, которое когда-нибудь в будущем приведёт к мирному и добровольному объединению разделённого народа. Подчеркну, что похожие идеи, пускай выраженные другими словами, давно высказывались и на севере Кореи, прежде всего её лидером – создателем концепции Конфедеративной республики Корё Ким Ир Сеном.

Однако гораздо важнее слов дела. И дела последовали. Две Кореи сумели на удивление быстро (в течение 2-3 лет) растопить накопившийся за десятилетия вражды лёд недоверия и перейти к практическому сближению. 15 июня 2000 года состоялся казавшийся ещё за несколько месяцев до того невозможным первый межкорейский саммит Ким Дэ Чжуна и Ким Чен Ира в Пхеньяне. Саммит дал старт экономическому, гуманитарному и иному межкорейскому сотрудничеству, которое стремительно пошло в гору. Эта политика президента Ким Дэ Чжуна сделалась известной как «политика солнечного тепла».

Вспоминая о Кэсонской экономической зоне

Последовательным продолжателем того же по сути курса, названного «политикой примирения и сотрудничества», стал преемник Ким Дэ Чжуна на президентском посту – другая яркая фигура на политическом небосклоне Южной Кореи Но Му Хён (2003-2008 гг.).

Самыми выдающимися символами межкорейского сотрудничества в тот продолжительный период сближения двух половин Кореи были серия встреч родственников разъединённых семей Севера и Юга, Кымганский туризм, в рамках которого более двух миллионов южнокорейцев посетили расположенные к северу от границы (демилитаризованной зоны - ДМЗ) священные для всех корейцев «алмазные горы», названные так за свою необыкновенную красоту, и, конечно, крупный промышленный парк совместного предпринимательства, где действовали около 140 совместных предприятий Юга и Севера с общим числом занятых более 50000 северокорейских рабочих-северян и около 1000 южнокорейского менеджеров-южан. Этот индустриальный район в исторически знаменитом городе Кэсон на севере Кореи, всего в 10 километрах от ДМЗ, работал с 2003 по февраль 2016 года, когда тогдашний президент РК Пак Кын Хе закрыла его по политическим мотивам.

Я позволил себе этот экскурс в историю, чтобы читатели, подавляющее большинство которых слабо знакомы с историей современной Кореи, поняли: в межкорейских отношениях были не только периоды войны и конфронтации. В этих отношениях были также годы плодотворного, взаимовыгодного сотрудничества. И это было ещё совсем недавно.

А потом произошло следующее. К власти в Республике Корея на 10 лет пришла право-консервативная партия «Сэнури», сначала во главе с крупным бизнесменом Ли Мён Баком (2008-2013 гг.), затем под руководством мадам Пак Кын Хе (2013-2017), дочери генерала Пак Чжон Хи, которого называют отцом «экономического чуда на берегах Хангана [река в Южной Корее, протекающая через Сеул. – А.В.]. Эти силы развернули курс в отношении Севера на 180 градусов.

Политику межкорейского сотрудничества объявили в лучшем случае большой ошибкой («игра в одни ворота»: мы, мол, им экономическую помощь, а они вместо того, чтобы пойти по пути капитуляции и капитализма, стали ракетно-ядерные программы развивать, спутники в космос запускать и т. д.)

В последующее 10-летие Сеул шаг за шагом выстроил курс на ускоренную смену режима в Пхеньяне и ликвидацию КНДР. Вопреки объективным данным, свидетельствовавшим о развитии гражданской экономики КНДР, а не только её ВПК, в Сеуле уверовали, что падение режима в Пхеньяне – дело ближайших дней и надо лишь покруче закрутить гайки экономических санкций. Любые переговоры при таком взгляде на вещи становились не нужными. Как недавно выяснилось в ходе уголовного разбирательства в рамках дела об импичменте бывшего президента Пак Кын Хе, важную роль в убеждении главы государства в скором «падении Пхеньяна» сыграла близкая подруга президента, имевшая на неё серьёзное влияние, – шаманка Чхве Сун Силь.

В итоге на сегодняшний день межкорейские отношения разрушены полностью и находятся практически на грани войны. И это одна из многих первоочередных задач, с которой придётся иметь дело новому президенту Республики Корея Мун Чже Ину.

Человек с незаурядной способностью держать удар

Читая многочисленные комментарии к последним событиям на Корейском полуострове и сам давая бесконечные интервью корреспондентам, я не раз удивлялся, как мало в мире знают о новом южнокорейском лидере. Многие вообще воспринимают его чуть ли не пришельцем из ниоткуда.

А ведь Мун Чже Ин – человек с богатой биографией политического борца. Ещё в студенческие годы он участвовал в борьбе против диктатуры Пак Чжон Хи, а его административные способности в полной мере раскрылись и сформировались при президенте РК Но Му Хёне, политическим секретарём, практически «правой рукой» которого он был долгие годы, проходя школу партийно-организационной работы, посещая вместе с президентом в том числе и КНДР.

Да, после победы в 2008 году правой партии «Сэнури» и в период до триумфа на парламентских выборах 2016 года левых сил Мун Чже Ин потерпел немало поражений на местных выборах. Имевшая мощную финансовую поддержку «Сэнури» во главе с её лидерами Ли Мён Баком и Пак Кын Хе шла тогда как непотопляемый авианосец в южнокорейских акваториях. Но несмотря даже на то, что многие уже поставили крест на Мун Чже Ине как на перспективном лидере, он выстоял, проявив незаурядную способность держать удар.

У русских говорят, «за одного битого двух небитых дают». Так вот это про Мун Чже Ина. В конце концов в мае 2017 года он нанёс свой решительный победный удар, получив на выборах президента Южной Кореи почти 42% голосов и намного опередив своего ближайшего соперника (24%).

Итак, каковы приоритеты Мун Чже Ина и какими могут стать его первоочередные шаги?

http://www.fondsk.ru/news/2017/05/21/k-politicheskomu-portretu-novogo-prezidenta-respubliki-koreja-mun-chzhe-ina-44024.html
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!