Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 23:46:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Израиль подготовил секретный план разрушения ядерных объектов Ирана  (Прочитано 171884 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #405 : 05 Апреля 2015, 12:15:35 »

Президент Турции посетит Иран 7 апреля



Президент Турции Тайип Эрдоган совершит официальный визит в Иран 7 апреля, сообщается на официальном сайте президента в субботу.

Ранее Эрдоган заявлял, что изменений в его планах посетить Иран нет, но Анкара наблюдает за действиями Тегерана по отношению к Йемену, где между странами наблюдаются существенные разногласия.

Эрдоган посетит Иран по официальному приглашению президента страны Хасана Роухани, с которым он проведет переговоры. Лидеры двух стран обсудят двусторонние отношения, а также региональные и международные проблемы.

Эрдоган также примет участие во втором заседании турецко-иранского Совета сотрудничества высшего уровня. Президент Турции проведет отдельную встречу с верховным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи.

Визит Эрдогана станет первым визитом президента Турции в Иран за последние четыре года.

Ранее Эрдоган призывал Иран прекратить поддержку шиитских повстанцев-хуситов в Йемене и "уйти оттуда", после чего иранский МИД вызвал временного поверенного Турции в делах Ирана, чтобы выразить протест в связи с этими высказываниями. Их в Тегеране сочли "неуместными и некорректными".

С конца марта международная коалиция с участием Саудовской Аравии и других стран Персидского залива, а также Египта, Иордании и Судана начала в Йемене военную операцию против сторонников движения "Ансар Алла" (хуситов), контролирующих большую часть территории страны, в том числе столицу Сану.

Цель операции — заставить хуситов и примкнувших к ним сторонников экс-президента Али Абдаллы Салеха вернуть власть законному лидеру страны и правительству. Действующий президент Абд Раббу Мансур Хади в настоящее время находится за пределами страны.

Анкара поддержала начавшуюся военную операцию коалиции в Йемене и выразила готовность оказать ей логистическую поддержку. В свою очередь Иран расценил воздушные удары по Йемену как "военную агрессию, которая лишь усугубит кризис в стране".

По материалам: РИА Новости

http://www.fondsk.ru/news/2015/04/05/prezident-turcii-posetit-iran-7-aprelja-32607.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #406 : 13 Апреля 2015, 13:41:55 »

Николай БОБКИН

Иран, США и Россия после Лозанны



 Тех, кто высказывали в последнее время предположения о наметившемся сближении Ирана и США, скорее всего, ожидает разочарование. В свое время основатель Исламской Республики имам Хомейни предупреждал, что в день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур». Верховный лидер ИРИ аятолла Хаменеи и сейчас считает, что Ирану, возможно, имеет смысл менять тактику в новых международных условиях, но основные принципы революции 1979 года должны остаться незыблемыми. Иранская сторона не проявляет ни малейших признаков желания «сблизиться» с Америкой.

Отдельной проблемой является позиция Израиля. В ответ на достигнутые в Лозанне договорённости по иранской ядерной программе израильский премьер Нетаньяху потребовал, чтобы любое окончательное соглашение с Ираном включало «ясное и однозначное признание Ираном права Израиля на существование». Предполагать, что Тегеран согласится на условия ядерной сделки, продиктованные Израилем, не приходится.



Не похоже также, что Тегеран готов к нормализации отношений с другим своим региональным соперником – Саудовской Аравией. Эр-Рияд, начав вооруженный конфликт с шиитами в Йемене, фактически дал понять, что готов к войне с Ираном за преобладание над регионом.

Москва в свою очередь достигнутые в Лозанне договоренности приветствовала, назвав их редким примером сотрудничества между Востоком и Западом на фоне напряженной ситуации на Украине. «Результаты обнадеживают», – заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Что касается чисто экономических вопросов, в частности в нефтегазовой сфере, то, как отметил С.Лавров, у России и Ирана «за эти годы сложилась очень прочная база сотрудничества». Сейчас у этого сотрудничества появились новые аспекты.

Министр нефтяной промышленности Ирана Биджан Намдар Зангане, выступая перед депутатами меджлиса, оценил состояние дел в иранской нефтяной отрасли как кризисное. «Падение цен на нефть, - заявил он, - привело к ситуации, когда у руководства отрасли нет средств для каких-либо инвестиций в добычу». Иран объявил о снижении заложенной в бюджете на новый иранский 1394 год цены с 72 до 40 долларов за баррель. Дальнейшее снижение цены на нефть прямо противоречит иранским интересам, и Тегеран намерен, как и Россия, бороться за повышение котировок на черное золото. Отдавать свою нефть за бесценок Иран не станет.

Если говорить об иранском газе, то после полной отмены санкций через 2-3 года планируемый объем добычи голубого топлива в Иране может достичь 1 млрд. 309 млн. куб. м в день. При этом Исламская Республика относится к числу стран, которые одновременно экспортируют и импортируют газ, осуществляя его своповые поставки и бартерный обмен. Сейчас доля Ирана на мировом газовом рынке составляет около 1,5%. Этот показатель планируется увеличить до 10%, но не сразу после отмены санкций и не за счет поставок в Европу, а благодаря поставкам в Ирак. В 2014 году Иран экспортировал около 10 млрд. куб. м и импортировал более 6 млрд. куб. м газа. Так что одного стремления стран Европейского союза к снижению зависимости от российского газа недостаточно. Газовая отрасль Ирана для использования в этих целях пока явно не созрела.

Очень непростым является вопрос о снятии санкций с Ирана. Есть санкции, которые были введены резолюциями Совета Безопасности ООН, некоторые санкции действуют на базе решений Европейского союза. Даже санкции США имеют разную правовую основу: одни приняты конгрессом, другие вытекают из решений президента США. Наконец, действуют санкции, введенные третьими странами в поддержку ограничительных мер США и ЕС. Понятно, что договариваться нужно о снятии всех санкций в одноразовом порядке, а не обсуждать отмену каждого вида санкций отдельно. Задача для Ирана крайне сложная, и Тегеран рассчитывает в этом вопросе на поддержку России.

Достигнутые договоренности в отношении механизма снятия санкций не в полной мере устраивают иранскую сторону. В заявлении, принятом в Лозанне, предусматривается прекращение действия резолюций Совбеза ООН, но лишь «после согласованного периода времени». Единого понимания того, что это означает, нет, и процедура может затянуться надолго.

Кроме того, в Лозанне был зафиксирован принцип обратимости принимаемых решений: в любой момент они могут быть аннулированы в связи с претензиями к последующим действиям Ирана в сфере ядерных исследований. Россию такой подход не устраивает. Москва предложила принять в Совете Безопасности ООН новую резолюцию по Ирану, прекращающую действия всех предыдущих решений одним правовым актом. Такая резолюция должна быть обязательной для выполнения всеми сторонами. Все последующие решения СБ ООН по Ирану Москва предлагает обсуждать по обычной процедуре. Это означает, что Россия намерена в случае несогласия с теми или иными решениями применить право вето. Китай такое российское предложение поддерживает. Для Тегерана это также имеет принципиальное значение. В основе действующих санкций лежат самые разные претензии к Ирану: его ядерная программа, его ракетные и космические технологии, претензии по поводу поддержки терроризма и др. Если представить процесс снятия санкций в виде отдельного обсуждения каждой из этих тем, проблематика иранского атома, по которой, собственно, и ведутся переговоры, отодвинется на задний план.



Рамочное соглашение, достигнутое Тегераном и «шестеркой» в Лозанне, не гарантирует подписания финального документа по иранскому атому, заявил 9 апреля верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. Расхождения между Тегераном и Вашингтоном в интерпретации того, о чём договорились в Лозанне, вышли на поверхность. «Спустя всего несколько часов после завершения переговоров американцы опубликовали документ с данными о соглашении. Их версия противоречила тому, о чем реально договорились. Они всегда обманывают и нарушают обещания», - подчеркнул Али Хаменеи.

http://www.fondsk.ru/news/2015/04/10/iran-usa-i-rossia-posle-lozanny-32692.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #407 : 13 Апреля 2015, 14:29:15 »

Дмитрий МИНИН

Иран разрывает стратегические клещи



Лозаннские договоренности по иранской ядерной программе, безусловно, серьезно повлияют на геополитику Ближнего Востока, но не обязательно в том направлении, на которое рассчитывали некоторые инициаторы этого процесса в США. Однозначным выгодополучателем здесь пока видится только Тегеран, который, пользуясь тщеславием президента Б. Обамы, пытающегося под занавес карьеры добиться хоть какого-то громкого внешнеполитического успеха, сумел вырваться из стратегических клещей.

С одной стороны, экономика Ирана истощена навязанными Вашингтоном многолетними санкциями, что стало ещё заметнее в условиях падения цен на нефть. С другой стороны, положению Ирана в регионе брошен серьезный вызов Саудовской Аравией и ее союзниками, пытающимися подавить выступления шиитов в Йемене и других ближневосточных странах. Тегеран в этих условиях сделал правильный выбор. Уже сейчас видно, что, хотя реализация лозаннских договоренностей будет сложным делом, Иран готов сейчас противостоять своим региональным противникам значительно тверже, чем они, возможно, рассчитывали, развязывая свою военную кампанию в Йемене.

При этом иранские руководители отнюдь не выглядят людьми, поступающимися национальными интересами ради каких-то призрачных выгод. 9 апреля с.г. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи заявил, что «достижение предварительной договоренности сторонами не гарантирует ни итогового соглашения, ни его содержимого, ни того, что переговоры будут продолжаться». Он категорически отверг поэтапную отмену санкций, на которой настаивают западные переговорщики. По его мнению, антииранский санкционный режим должен быть отменен в один день с подписанием юридического соглашения по ядерной программе Ирана. Али Хаменеи добавил, что, исходя из предыдущего опыта, он «никогда не испытывал оптимизма в отношении переговоров с США».

Теперь уже Белый дом оказался в сложном положении. Ведь Тегеран не отказывается от содержательной стороны достигнутых договоренностей по ограничению его ядерной программы. Всё упирается вроде бы в формальности, но такие, которые Бараку Обаме преодолеть будет нелегко. В Израиле и в рядах влиятельного еврейского лобби США Обаму и так, не стесняясь в выражениях, обвиняют в предательстве стратегического союзника. В конгрессе же, где господствуют республиканцы, вовсе не намерены облегчать жизнь президенту-демократу в канун приближающихся выборов. Обама еще мог бы надеяться на одобрение будущего соглашения законодателями при условии поэтапного снятия санкций с Ирана, но побудить их согласиться с их разовой и полной отменой, а на меньшее иранцы не пойдут, ему вряд ли по силам. А тогда вся вина за срыв уже вроде бы достигнутого соглашения ляжет на Америку. И это станет грандиозным провалом американской дипломатии, чреватым для нее серьезными престижными потерями не только на Ближнем Востоке. Более того, будет затруднительно удерживать в экономической блокаде Иран в условиях, когда он согласился выполнить все требования международного сообщества.

Не оправдались расчеты тех, кто надеялись, что перспектива снятия санкций с Ирана приведет к дальнейшему падению нефтяных котировок и больно ударит по России. Многие эксперты полагают, что этот мотив вообще был одним из главных в стремлении Вашингтона ускорить достижение соглашения по ядерной программе Ирана. Однако иранские лидеры не из числа тех, кто бесконтрольным вбросом своей нефти на мировые рынки станет ещё больше сбивать на нее цену. Себестоимость добычи углеводородного сырья в Иране в целом существенно выше, чем в арабских странах Персидского залива и состязаться с ними в игре на снижение котировок иранцам ни к чему. Foreign Policy считает, что даже при благоприятном сценарии дополнительные поставки иранской нефти после отмены санкций возможны не ранее 2016 года. Между Москвой и Тегераном существует устойчивое взаимопонимание в отношении необходимости совместными усилиями добиваться «справедливого ценообразования» на нефть, в том числе по схеме покрытия ее дополнительных поставок из Ирана встречными товарными потоками из России. Первоочередной задачей для себя мудрые персы видят не заправку западных автомобилей дешевым бензином, а размораживание иранских активов на сумму около 100 миллиардов долларов в западных банках. Иран рассчитывает, что эти средства могут быть разблокированы во второй половине текущего года. Их появление на мировых рынках понизит не сырьевые, а валютные котировки. Этих денег ждут многие производители, в том числе и российские.

Вот почему после Лозанны цена на нефть не только не падает, но и демонстрирует тенденцию к росту, а курс рубля укрепляется. С.В. Лавров нисколько не лукавил, когда приветствовал предстоящую отмену антииранских санкций и заявлял, что России это выгодно. Представления о том, что закрытие иранского ядерного досье в корне изменит расстановку сил на Ближнем Востоке и сделает Иран едва ли не главным союзником США в регионе, широко распространенные, например, в Израиле, достаточно наивны. Не для того Тегеран вырывался из стратегических клещей, чтобы добровольно накинуть на себя новую узду. Основные региональные противоречия останутся. Вашингтон утратит часть доверия к себе в ближневосточных монархиях и Израиле, но по-прежнему будет вынужден строить свою региональную политику, опираясь, главным образом, на них. А Иран в силу своего геополитического положения, экономических интересов и официальной идеологии и дальше будет видеть в Америке постоянную угрозу своей национальной безопасности.

Самым удобным партнером для Ирана в решении стоящих перед ним неотложных задач является Россия. В частности, в условиях нарастающей напряженности у границ ИРИ она нуждается в срочном дооснащении конвенциональным оружием, особенно системами ПВО/ПРО. Западные аналоги этих систем неконкурентоспособны по сравнению с российскими и еще долго будут для Тегерана недоступны. Второй важной проблемой, стоящей перед Ираном, является развитие ее энергетической и транспортной инфраструктуры, включая железнодорожную экспансию. Это как раз те сферы, в которых российские компании также вполне конкурентоспособны. В России же расширение связей с Ираном позволило бы стимулировать обрабатывающую промышленность. По многим позициям, в том числе связанным с производством готовой продукции, иранские производители могут быть включены в программы импортозамещения в России. Российские компании заинтересованы не только в продаже своих высоких технологий Ирану, но и в их совместном производстве. Пока объем двусторонней российско-иранской торговли составляет всего около 1 млрд долл. в год. После отмены санкций он достаточно быстро может достичь 10 млрд долл. Потенциал же российско-иранского экономического сотрудничества не уступает тому, который имеется у России с Турцией (около 40 млрд долларов, планируется довести до 100 млрд долл.).

Залогом сохранения близких отношений двух стран и даже превращения их в долговременный союз является то, что по ключевым для Тегерана региональным проблемам, таким как положение в Сирии, Ираке, Йемене, Афганистане, противостояние «Исламскому государству», позиции России и Ирана либо близки, либо полностью совпадают. Такого совпадения с западными странами у Тегерана нет и не предвидится. Кроме того, за годы санкций Иран уже развернул вектор своей внешнеэкономической деятельности с Запада на Восток в направлении Индии, Китая, стран ЮВА, где спрос и цены на товары традиционного иранского экспорта выше. Резонно предположить, что после отмены санкций Иран не уйдёт с этих рынков, а ещё больше закрепится на них. Горький опыт западного эмбарго сделал иранцев более осмотрительными. Не секрет, что многие крупные проекты Ирана с Индией и Китаем до сих пор тормозились наличием именно санкций. Открывают эти проекты и дополнительные возможности участия в них России.

Выход из-под эмбарго, по-видимому, облегчит Ирану полноправную интеграцию в ШОС, членство в которой является для Тегерана стратегической целью, так как именно в зоне деятельности этой организации сосредоточены основные иранские интересы. Едва ли содействие расширению ШОС входило в планы Барака Обамы. Однако логика событий ведёт именно к этому.

http://www.fondsk.ru/news/2015/04/13/iran-razryvaet-strategicheskie-kleschi-32744.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #408 : 04 Мая 2015, 20:45:44 »

Генштаб ВС ИРИ: Иран не позволит инспекторам МАГАТЭ проверять неядерные военные объекты





Иранские военные не позволят инспекторам Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) проверять неядерные военные объекты. Об этом начальник Генерального штаба вооруженных сил Ирана генерал-майор Хасан Фирузабади заявил в письме, направленном делегации ИРИ на переговорах с "шестеркой" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) по иранской ядерной программе.

"Иранские военные чиновники не позволят иностранным инспекторам проникать через щит безопасности страны", - подчеркнул Фирузабади в послании, в котором он напомнил о тех границах, далее которых команда переговорщиков не должна отступать при заключении ядерной сделки.

Давая высокую оценку действиям министра иностранных дел Ирана Мохаммада Джавада Зарифа и других членов делегации, Фирузабади одновременно предостерег их от "вероятного попадания в ловушку" в вопросах, касающихся доступа экспертов МАГАТЭ на оборонные объекты, не имеющие отношения к ядерной деятельности ИРИ.

"Официальные представители вооруженных сил Ирана не допустят того, чтобы, в результате ядерной сделки, под предлогом надзора над ядерной деятельностью страны, наносился вред развитию ее обороноспособности и прогрессу в разработках в чисто оборонительной сфере", - подчеркнул в этой связи начальник генерального штаба.

По мнению Фирузабади, Иран не может доверять Вашингтону в вопросах безопасности и должен быть защищен такими условиями окончательного соглашения, которые позволяли бы ИРИ немедленно отказываться от своих обязательств по ограничению ядерной программы в случае, если противоположная сторона будет воздерживаться от выполнения своей части сделки.

"Вопросы национальной безопасности Ирана требуют того, чтобы отмена санкций, действующих против страны, носила необратимый характер. И этот вопрос не является предметом торга или компромисса", - добавил в своем послании генерал Фирузабади.

Он также предупредил, что, по его мнению, по условиям будущего соглашения, МАГАТЭ не может наделяться правом "посещения чувствительных центров и районов Ирана" только "на основе подозрений и политических провокаций". Он также добавил, что МАГАТЭ не должно быть предоставлено право проверки и контроля ядерной деятельности и центров Ирана, выходящее за рамки правил и норм, указанных в уставе агентства и в Договоре о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

ТАСС

http://www.fondsk.ru/news/2015/05/04/genshtab-vs-iri-iran-ne-pozvolit-inspektoram-magate-proverjat-nejadernye-voennye-obekty-33146.html

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1947281
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #409 : 26 Мая 2015, 17:30:26 »

Совбез России: Решение о поставках С-300 в Иран принято



Решение о поставках С-300 в Иран принято, но реализация проекта займет некоторое время, сообщил замсекретаря Совета безопасности России Евгений Лукьянов.

«Решение о поставке в Иран С-300 принято, но реализация этого проекта требует определенного времени. Насколько я понимаю, время поставки еще не наступило», - цитирует Лукьянова РИА «Новости».

Напомним, 13 апреля президент России Владимир Путин подписал указ, которым снял запрет на поставку зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран. Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что поставки ракетного комплекса С-300 в Иран могут начаться в любой момент. Вместе с тем США и Израиль выступили против этого решения России.

В свою очередь председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что появление в арсенале Ирана С-300 не создаст угроз безопасности Израиля, находящегося на значительном удалении от его границ.

Между тем издание The New York Times сообщило, что решение Москвы снять запрет на продажу Тегерану зенитно-ракетных комплексов С-300 может способствовать росту стремления государств Персидского залива приобрести американские истребители F-35.

http://ruskline.ru/politnews/2015/12/26/sovbez_rossii_reshenie_o_postavkah_s300_v_iran_prinyato/
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #410 : 30 Июня 2015, 15:18:20 »



Во вторник участники переговоров по иранской ядерной программе должны представить подписанное окончательное соглашение. Едва ли переговорщики оправдают ожидания мировой общественности, потому что несмотря на продолжающееся сближение сторон остаются нерешенные принципиальные разногласия.

На прошлой неделе иранская делегация в Вене уже заявила, что неплохо бы отодвинуть последнюю дату подписания окончательного соглашения на неделю-другую. Пятерка ядерных держав и Германия, представляющие вторую сторону на переговорах, эту идею, похоже, поддерживают.

Руководитель иранской делегации в воскресенье улетел в Тегеран для консультаций с правительством Хасана Рухани, но пообещал вернуться во вторник. Разъехались вчерашним вечером и большинство других участников переговоров. Несмотря на оптимистичные заявления Джона Керри, который остался ждать вторника в Вене из-за травмы ноги, и других участников переговоров разногласия сторон еще слишком велики, чтобы говорить о подписании соглашения. Тем не менее, стороны настроены оптимистично и выражают уверенность в достижении окончательного соглашения. Правда, при этом дружно подчеркивают, что это возможно лишь в том случае, если другая сторона не выдвинет неприемлемых требований.

Главным разногласием являются, конечно, разные цели, преследуемые сторонами. Если для Джона Керри соглашение, которое как минимум на 10 лет отодвинет возможность получения Ираном ядерного оружия, станет главным и одним из немногих успехов в его дипломатической карьере, то для министра иностранных дел Ирана Мохаммеда Джавада Зарифа главное - снятие с Ирана санкций, которые очень больно бьют по иранской экономике.

Считается, что Зариф отправился на консультацию к аятолле Хаменеи, без одобрения которого не может быть подписан такой важный документ. Аятолла же накануне начала решающего раунда переговоров неожиданно выступил с заявлением, в котором отверг саму возможность инспекций сотрудниками МАГАТЭ военных объектов, резко раскритиковал длительные ограничения по обогащению урана и по привычке потребовал немедленного снятия всех санкций сразу после подписания соглашения. Мнения относительно столь резкого заявления духовного лидера Ирана расходятся. Чаще всего говорят, что Хаменеи или просто решил подстегнуть медленно идущие переговоры, или предупредил Запад, что он может сорвать подписание соглашения.

Ирану согласно рамочному соглашению, подписанному в апреле в Лозанне, будет разрешено иметь всего лишь 300 кг обогащенного урана, которых недостаточно для изготовления бомбы. Десять лет после подписания соглашения ИРИ должна будет обходиться всего лишь 5060 старыми маломощными центрифугами.

Затем эти жесткие ограничения будут ослаблены. Тегеран обязан уведомлять заранее о своих планах расширить ядерные мощности после окончания срока действия соглашения.

Необходимо обсудить и проблему удаления 8 тонн обогащенного урана. Шестерка хочет, чтобы Тегеран вывез уран для продажи в другую страну, предположительно, Россию, где его переработают в ядерное топливо и продадут. Этого количества, кстати, хватит на один-два десятка атомных бомб.

Обсуждается также превращение обогащенного урана в форму, которую невозможно использовать в бомбе.

Одним из главных камней преткновения является транспарентность, т.е. контроль за выполнением иранской стороной соглашения.

Шестерка настаивает на том, чтобы инспектора могли проверить любой объект, который вызывает у них подозрение или интерес, а не только те, что откроют для осмотра иранские власти. Причем, никаких исключений для военных объектов, на чем настаивает Тегеран, ядерные державы делать не хотят.

Иранцы давно требуют, чтобы если не все, то хотя бы главные санкции: нефтяные и финансовые были сняты вскоре после подписания соглашения. В Тегеране говорят даже не о нескольких месяцах, а о нескольких неделях. Первыми должны быть сняты ооновские санкции.

В Вашингтоне считают, что на выполнение Ираном главных пунктов соглашения - сокращения числа центрифуг и складирования оставшихся без дела, удаления ключевых компонентов реактора тяжелой воды и обеспечения инспекторам доступа к иранским ядерщикам и документам по программе потребуется от шести месяцев до года и что только после этого можно будет говорить об отмене санкций.

Источник: Эксперт
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #411 : 30 Июня 2015, 17:53:21 »

Начальник генерального штаба ЦАХАЛа генерал-лейтенант Гади Айзенкот назначил своего заместителя генерала Яира Голана главой группы, занимающейся проверкой возможности военного вмешательства для прекращения ядерной программы Ирана.

Об этом сообщает  WallaNews, ссылаясь на неназванный источник.



Разработка авиаудара по Ирану ведется последние 15 лет и обошлась уже в миллиарды шекелей, поделенные между ВВС и разведывательным ведомством, сообщает издание.

Этот же вопрос финансирования программы удара встанет и при обсуждении бюджета на 2016 год: согласно рекомендациям комиссии Локера, необходимо значительно сократить расходы министерства обороны, вместе с тем понятно, что иранский вопрос становится все более острым в связи с предполагаемым подписанием соглашения между Тегераном и шестеркой западных держав.

В свою очередь администрация Обамы стремится форсировать подписание соглашения, опасаясь, что Израиль пойдет на военное вмешательство и нанесет удар по ядерным объектам Ирана.

В связи с этим развернута широкая кампания по дискредитации самой возможности удара под тем предлогом, что он может только отсрочить, но не прекратить разработку ядерного оружия, так как воздушный налет не уничтожит теоретические наработки и не отменит результаты уже проведенных исследований.

В то же время санкции смогут нанести существенный удар по мотивации ученых, которые работают над проектом, так как финансовые проблемы не дадут необходимых инвестиций в проект, утверждают сторонники подписания соглашения.

Тем не менее возможность нанесения удара по ядерным объектам Исламской республики не сбрасывается со счетов, особенно в свете содержания того соглашения, которое готовится к подписанию.



"План авиаудара по Ирану остается неизменным, - цитирует Walla неназванный источник в министерстве обороны. - Мы исходим из того, что Тегеран все время лжет, помимо того, что они спонсируют террор в регионе. Это наш самый серьезный противник, несмотря на отсутствие общей границы. Мы не верим в то, что ядерный проект будет остановлен, поэтому продолжаем готовить удар по этому проекту. Надо готовиться к решающему моменту, когда Израилю придется принимать решение в одиночестве".

Военное вмешательство требует не просто нанесения авиаудара, но и соответствующего вооружения, сбора разведданных о точном расположении объектов, тщательной подготовки и постоянных тренировок.

Одновременно не исключается нанесение Ираном ответного удара, когда будут посланы тысячи ракет на нашу страну. Для этого необходима система противоракетной обороны, включающая в себя все наличные средства - "Железный купол", "Хец", "Патриот" и в будущем - "Волшебная палочка" ("шарвит ксамим").

Необходимо также найти средства борьбы с ракетно-зенитным комплексом С-300, которые Россия собирается поставить Ирану, однако под международным давлением эта сделка приостановлена.

Два месяца назад израильские ВВС провели совместные маневры с греческой военной авиацией, в которых участвовали около ста израильских летчиков и десятки вспомогательных служб. Отрабатывались полеты ночью и днем, в незнакомой для пилотов местности, и не менее важно, что на вооружении греческой армии стоит последняя модель ЗРК С-300.

Источник: web
« Последнее редактирование: 30 Июня 2015, 17:59:20 от Cергей » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #412 : 08 Июля 2015, 19:29:44 »

«Россия приняла стратегическое решение поддерживать Иран»

Хотя, по мнению политолога-международника Юрия Косова, снятие санкций с иранцев сулит для нашей страны большие риски и геополитические проблемы …



«Шестерка» в составе Великобритании, Германии, Китая, Франции, России и США при участии Евросоюза и Ирана продолжают в Вене переговоры над итоговым соглашением по ядерной программе, сообщает РИА Новости. Дедлайн по временному соглашению о ядерной программе решили продлить до 10 июля, передает РБК со ссылкой на заявление пресс-секретаря американской делегации Марию Харф. Она подчеркнула, что Вашингтон больше беспокоит качество сделки, чем время ее согласования. «Сложные решения не станет проще принимать со временем, поэтому мы продолжаем вести переговоры», — добавила Харф.

Ожидалось, что вопрос о контроле над ядерной программой Ирана будет решен до 30 июня, однако на переговорах в Вене стороны решили отложить дедлайн на неделю. После этого глава внешнеполитического ведомства Евросоюза Федерика Могерини заявила, что дальше срок переноситься не будет.

В свою очередь, министр иностранных дел России Сергей Лавров провел брифинг после переговоров в Вене, сообщает пресс-служба внешнеполитического ведомства.

«Мы завершили очередной министерский раунд переговоров по иранской ядерной программе: посмотрели, где находимся, констатировали очень существенный прогресс и вычленили примерно 8-9 вопросов, которые предстоит дошлифовать, - отметил он. - Даны необходимые указания нашим заместителям/политическим директорам, которые в течение одного-двух дней эту работу продолжат. В итоге я считаю правильным, что, как и в случае с нашим заседанием в Лозанне, министры провели очередную встречу. Чем ближе финишная прямая, тем у заинтересованных сторон больше искушения выторговать себе чуть больше позитивных уступок от другой стороны. Это естественно, так бывает всегда, на любых многосторонних форумах и в дискуссиях. На сегодняшний день можно констатировать следующий результат - мы еще ближе подошли к окончательной договоренности. Налицо всеобщий интерес эту договоренность достичь. Искусственных сроков мы перед собой не ставим».

«Накануне были рассуждения насчет 7 или 9 июля, - напомнил министр. - Никто об этом не говорит – все сконцентрированы на достижении качества договоренностей, и есть все основания полагать, что мы этого добьемся». Он подчеркнул, что нет никакой искусственной даты. «Мы договорились решить удовлетворительно для всех участников процесса около десятка вопросов, - пояснил дипломат. - Наши эксперты сейчас уже начали работать над этим». Также министр рассказал о том, какие остались основные нерешенные вопросы.

«Все, что касается собственно технологической задачи сделать все необходимое для того, чтобы устранить риски распространения оружия массового уничтожения, технологий, которые связаны с военным измерением ядерной промышленности, давно решено, - отметил он. - Сейчас идет речь о процессах, процедурах применения тех или иных шагов, если у кого-то возникнут подозрения в отношении добросовестного исполнения своих обязательств другой стороной. Идет речь о том, чтобы для соответствующей стороны политически выгодно «упаковать» договоренности в соответствующих формулировках, чтобы можно было показать реальные достижения. Но делается это все в духе доброй воли и взаимного уважения, чтобы окончательный продукт не выглядел как чья-то победа или чье-то поражение. Это очень важно».

«Все хотят подготовить такой пакет документов, который будет нашим общим достижением, вкладом в укрепление режима нераспространения и в нормализацию отношений с Ираном тех стран, которые эти отношения пока держат в «замороженном» состоянии, и, конечно же, в стабилизацию и улучшение общей атмосферы в регионе, - заявил министр. - Принципиально важно как можно скорее договориться по вопросу о снятии эмбарго на поставки вооружений, о чем мы постоянно говорим. Это важно еще и потому, что сегодня на первый план выходит задача объединения сил стран региона в борьбе с терроризмом – это признают все. С этой точки зрения запрет на поставки в Иран необходимых для борьбы с терроризмом вооружений является весьма актуальной задачей».

«Есть понимание того, что основная часть санкций будет сниматься, конечно же, не в первый день принятия соответствующего документа, соответствующей резолюции. Закладывается последовательность шагов - это тот самый принцип поэтапности и взаимности. Там все расписано, и могу вас заверить, что остается только одна большая проблема в том, что касается санкций, – проблема оружейного эмбарго. Я уже сказал, с каких позиций мы подходим к этому вопросу. Как и уславливались раньше, через Совет Безопасности ООН будет создан специальный механизм, который будет рассматривать жалобы на недостаточное сотрудничество в выполнении обязательств той или иной стороной – такая возможность тоже предусмотрена. Это очень развернутый и насыщенный конкретный документ, думаю, что осталось недолго ждать до того, как вы с ним сможете ознакомиться», - заключил глава МИД России.

Промежуточные итоги Венский переговоров комментирует в интервью «Русской народной линии» эксперт научного совета при Совете Безопасности России, политолог-международник, заместитель директора Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, доктор философских наук, профессор Юрий Косов:


Иран находится под гнетом санкций с конца 70-ых годов, когда Совет Безопасности и западные страны ввели запретительные меры. Сегодня Россия также попала под незаконные санкционные воздействия, оказавшиеся весьма чувствительными для нашей страны. В переговорах по Ирану Россия не забывает об этом.

Дискуссии по Ирану ведутся около десяти лет, но лишь недавно США, несмотря на протесты Израиля, приняли решение начать переговоры по этой проблеме, которая является весьма сложной для России, ведь мы выступаем против всякого незаконного применения ограничительных мер, вводя только лишь ответные контрмеры. Поэтому Россия горячо выступает на стороне Ирана, но одновременно снятие санкции с иранцев создаст определенные риски для Москвы. Напомню, что Иран является крупнейшим добытчиком нефти и газа. Его выход на мировой рынок приведет к снижению цены на чёрное золото.

Восстановление отношений между Ираном и западными странами позволит проложить трубопровод из Центральной Азии в Европу в обход России. Ныне для поставки нефти и газа из Азии необходимо задействовать российскую территорию или дно Каспийского моря, но так как на Кавказе не стабильно, то крупные инвесторы избегают этот опасный путь.

Снятие санкций с Ирана сулит для России геополитические риски в виде изменения конфигурации трубопроводных систем, которые могут нанести удар по нашим позициям, как на региональных, так и на мировых рынках. Однако Россия приняла стратегическое решение поддерживать Иран.

Какие могут возникнуть проблемы? Иран требует снять санкций немедленно, а западные страны выступают за поэтапную отмену ограничений с множеством различных проверок. После принятия окончательного решения санкции начнут снимать только лишь через шесть месяцев, в течение которых Иран должен выполнить определенные договоренности. Образно выражаясь, Запад – это строгий учитель, а Иран – примерный ученик, который должен выполнять домашние задания, после проверки которых будет принято решение о снятии санкций. Но подобная схема не устраивает Россию.

США и ЕС выступают за снятие санкций с Ирана в экономической и финансовой области, так как иранский рынок им весьма выгоден. Но одновременно Запад выступает против снятия санкций в сфере поставок вооружений иранцам. По всей видимости, ныне идет спор именно об этих ограничениях, наложенных на Иран Советом Безопасности ООН. В свою очередь, Россия заинтересована в поставках оружия Ирану. В былые времена наша страна отказалась от поставок иранцам ракетных комплексов С-300, не подпадающих под санкции, под давление американцев и в поисках взаимных компромиссов с Западом, хотя иранцы оплатили российскую поставку.

Однако ныне после введения антироссийских санкций Россия была не согласна выполнять давние джентльменские соглашения и подтвердила готовность выполнить контракт с Ираном. Но дело в том, что те комплексы, которые Москва должна была поставить Ирану пять лет тому назад, уже не производятся в нашей стране, поэтому Кремль предложил иранцам более совершенные комплексы противовоздушной обороны. Но ситуацию сдерживало то, что Иран не закрыл спор по предыдущему контракту. В этом случае мы предложили следующий размен: иранцы отказываются от своих претензий на неустойки по предыдущему контракту, потому что могла бы произойти ситуация, когда Россия поставила бы в счет оплаченный Ираном новые комплексы, а иранцы, хитрые персы, могли бы предъявить России неустойку за невыполнение контракта пятилетней давности. Поэтому в российско-иранских переговорах речь идет о том, чтобы отказаться от предыдущих претензий, заключив новый контракт на поставку вооружений. Если Совет Безопасности ООН снимет санкции с Ирана, то для России открылся бы весьма перспективный рынок для поставок вооружений, поскольку иранская армии нуждается в модернизации. Жаркий спор между сторонами разгорелся вокруг именно этих санкций.

Есть еще одно обстоятельство, могущее быть предметом разногласия. В Иране находится 7,5 тонн низкообогащенного урана, от которого, согласно предложению Запада, Иран должен отказаться и поставить его в Россию. Переговоры по снятию санкций с Ирана затягиваются, речь шла о том, что будет подписан документ, содержащий почти 80 страниц, и план совместных действий по Ирану, но вопрос о подписании договора срывается.

У Сергея Лаврова возникает дипломатический цейтнот, так как одновременно разворачивается несколько серьезных событий – БРИКС, референдум в Греции, Венские переговоры по Ирану. Если разочарование министра вызвано именно дипломатическим цейтнотом, то ситуация рано или поздно разрешится. Но его хмурое настроение может быть вызвано фундаментальными расхождениями, ведь Запад продолжает использовать санкции как оружие, оставляя «бомбы» замедленного действия и стремясь нанести ущерб национальным интересам России. За проблемой Ирана стоят иные нерешенные сложные вопросы. Курс на смягчение отношений между Западом и Россией не наступает, хотя нам известно о высказываниях Клинтон, что надо выстраивать отношения с Кремлем. Но пока это только предвыборная риторика.

Разочарование Сергея Викторовича может носить тактический характер, вызванный цейтнотом, а может носить и фундаментальный характер, происходящий от нового охлаждения отношений между Россией и Западом.

Переговоры по Ирану являются важным показателем, потому что даже президент США, вводя санкции против России, и называя ее одной из главных мировых угроз, тем не менее, говорил, что с Россией необходимо сотрудничать, в частности, в иранском вопросе. Но если «заморозки» дошли до переговоров по Ирану, то отношения между США, ЕС и Россией замораживаются.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/08/rossiya_prinyala_strategicheskoe_reshenie_podderzhivat_iran/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #413 : 15 Июля 2015, 15:53:44 »


Николай БОБКИН

Закрытие ядерного досье Ирана и Россия



 Заключительный раунд переговоров по ядерной программе Тегерана в Вене, проходящий в режиме нон-стоп в течение двух последних 18 дней, наконец-то завершен. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН, Германия и Иран все-таки сумели договориться по иранской ядерной программе. Финальное соглашение подписано. Текст документа на 100 страницах содержит технические и юридические детали свершившейся сделки, которую по праву можно назвать событием глобального масштаба и, пожалуй, редким примером сотрудничества великих держав в последние десятилетия.

Ведь под документом стоят подписи глав внешнеполитических ведомств России и США, Франции и Великобритании, а также Германии, имеющих мандат на закрытие иранского ядерного досье от имени Организации Объединенных Наций. В год 70-летия ООН, после долгих лет разочарований в потере этим международным высшим образованием способности влиять на происходящие в мире события продемонстрирована уже забытая возможность принятия консолидированных решений за столом переговоров, а не путем войны. В этом главный итог.

Иран после 10 лет переговоров выходит из международной изоляции и окончательно избегает риска войны с Западом и его союзниками в регионе. Вашингтон теряет главный аргумент в конфронтации с Тегераном. Евросоюз и Япония избавляются от американского диктата, запрещающего любые полезные для них экономические связи с Исламской Республикой. Израиль и Саудовская Аравия начинают готовиться к кардинальному изменению соотношения сил на Ближнем Востоке. Сирия, Йемен, Ирак получают шанс воспользоваться новыми дипломатическими возможностями Ирана. А что же Россия?

По словам Сергея Лаврова, стороны переговоров согласовали совместный всеобъемлющий план действий и проект резолюции СБ ООН по Ирану, чтобы он был рассмотрен Советом безопасности и поставлен на голосование.

Россия будет принимать активное участие в процессе реализации договоренности по Ирану, заявил Лавров, отметив, что достигнутое соглашение полностью соответствует внешнеполитической концепции России, в которой отношениям с Тегераном в этот период уделяется особое внимание. Позиция Кремля по ядерным переговорам с Ираном – яркое тому подтверждение.

В Тегеране также всегда считали, что Россия, учитывая двустороннее сотрудничество в атомной энергетике и схожесть политических позиций по проблемам ближневосточного региона, а также обоюдное неприятие внешней политики США, направленной на завоевание единоличной гегемонии, будет больше других членов «шестерки» поддерживать позицию Исламской Республики на этих изнурительных переговорах. В целом эти ожидания иранцев оправдались. Москва сыграла ключевую роль в переговорном процессе. То, что на переговорах не было открытой конфронтации между США и Россией, не говорит о пассивности Кремля.

Заложенные в основу российской позиции принципы стали фундаментом подписанного соглашения и стали на пути завышенных требований западных стран. За Ираном осталось право на осуществление мирной ядерной программы, включая деятельность по обогащению урана, при постановке этой программы под международный контроль и снятии всех действующих против ИРИ санкций. Ядерная программа Ирана получила международное признание, а иранская сторона согласилась предоставить гарантии в исключительно мирной направленности своих исследований в области атома. При этом иранцы, с одной стороны, согласились на введение ряда ограничений на свою деятельность в атомной сфере, а с другой – ценой отчаянных усилий добились того, чтобы эти ограничения не тормозили работу в сфере мирного атома. Таков главный итог, который вполне устраивает Тегеран и не противоречит российскому подходу.

Тем не менее во многих комментариях на эту тему сейчас высказываются опасения в том, что урегулирование иранской ядерной проблемы может иметь для России негативные последствия. Самым актуальным становится вопрос, куда пойдет Тегеран, когда перестанет быть «международным изгоем», не откажется ли от позитивного стратегического диалога с Москвой? Оснований так считать высшее руководство ИРИ не дает. Достаточно взять последние заявления аятоллы Али Хаменеи. На фоне попыток участников переговоров достичь прогресса в Вене верховный лидер Ирана призвал к продолжению противостояния с США. В своем выступлении он дал понять, что недоверие Тегерана к Вашингтону сохранится вне зависимости от итогов переговоров.

Отмена санкций и восстановление экономического сотрудничества Тегерана с Западом российским компаниям также ничем не угрожает: есть сферы, где мы с европейскими компаниями никогда не были конкурентами в Иране. Франция будет заниматься автомобилестроением, Германия и Италия традиционно экспортировать в Иран технологии и оборудование промышленного назначения. В нашем экспорте в Иран этот сегмент не превышал 5%. А строительство АЭС «Бушер-2» в Иране начнут в этом году. «Все в графике. Уже идут работы. Полномасштабные работы начинаются в этом году», - заявил недавно глава Росатома Сергей Кириенко. Выполнение этого контракта оценивается в несколько миллиардов долларов, а Венское соглашение устраняет многие препятствия для его успешного выполнения. Весь проект строительства атомных энергоблоков в Иране, включая поставки оборудования и ядерного топлива, будет находиться под гарантиями МАГАТЭ и полностью соответствовать режиму нераспространения ядерных материалов.

Что касается нефти и газа, то высказываются опасения, что освобожденный от санкций Тегеран якобы может оказаться под влиянием западных нефтяных гигантов, которые заставят его играть на своей стороне против зависимой от энергоносителей Москвы. Ссылаются на то, что в эти дни представители англо-голландской Shell и итальянской Eni впервые подтвердили факт ведения своими представителями переговоров с Ираном об инвестициях в энергетическую отрасль этой страны после ожидаемой отмены санкций.

Действительно представители руководства этих компаний вели переговоры с министром нефти Ирана Зангане в мае-июне этого года. Однако главной темой были не особые привилегированные условия для европейских компаний, а условия погашения их задолженности Национальной иранской нефтяной компании за давно поставленную, но так и неоплаченную иранскую нефть. Пришло время вернуться к цивилизованным отношениям с Ираном и платить по долгам, которых, кстати, у России перед иранцами нет. Нельзя забывать и о том, что нефтегазовая отрасль ИРИ находится под полным контролем государства, высшее руководство которого уже объявило о недоверии к восстановлению сотрудничества с поддержавшими односторонние американские санкции европейскими компаниями. Для Европы легкого пути возвращения в энергетику Ирана не будет, а у российской стороны есть достигнутые в 2014-15 годах весьма значимые наработки с иранскими партнерами. Для их реализации как раз и не хватало отмены санкций в отношении иранского нефтегазового сектора и возвращения Ирана к расчетам через международную банковскую систему SWIFT.

Есть в Венском соглашении и положение, за которое упорно совместно боролись российская и иранская делегации. Иран и «шестерка» на переговорах в Вене договорились о частичном снятии с Тегерана оружейного эмбарго. Ошибочно считать, что речь идет лишь об иранском импорте вооружений, в частности о выполнении решения президента Путина о возобновлении поставок С-300 в Иран. Тегеран в большей мере настаивал на отмене ограничений в отношении поставок оборонительного вооружения своим союзникам в регионе. В соглашении прописано, что иранцы имеют право вооружать своих региональных союзников для борьбы с терроризмом и экстремизмом, это не будет нарушать подписанного соглашения. В первую очередь иранскую открытую военную помощь может получить Дамаск, не исключено, что иранцы смогут поддержать военными поставками шиитское ополчение в Ираке и воюющих с Саудовской Аравией хуситов в Йемене, если это не будет противоречить резолюциям Совбеза ООН.

Американо-иранский торг оставался стержнем всего переговорного процесса, пойдя на небывалые для исламского режима уступки, Тегеран все же отстоял свою позицию, определенную лидером ИРИ аятоллой Хаменеи: «...исследования в области мирных ядерных технологий, проводимые Ираном, не прекратятся ни при каких обстоятельствах. Иран должен быть готов к битвам с враждебными государствами».

Президент Ирана Роухани выступил с обращением к нации. Сегодня он и его дипломатическая команда во главе с министром иностранных дел Зарифом предстали перед иранским обществом в роли триумфаторов. Переговоры по ядерной программе Ирана до этого длились при двух предшественниках Роухани, в первые же дни своего президентства с июня 2013 года Роухани обещал «обуздать американскую силу, ставшую на пути иранского экономического прогресса». Главными задачами своего правительства он определил восстановление экономики, испытывающей растущее давление санкций, нормализацию отношений с Западом и вывод Ирана из международной изоляции. Исламской Республике это удалось.

http://www.fondsk.ru/news/2015/07/15/zakrytie-jadernogo-dose-irana-i-rossia-34352.html

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #414 : 27 Июля 2015, 15:22:38 »

Иран построит две атомные электростанции на юге страны





Иран планирует построить две атомные электростанции на юге страны, заявил президент Иранской организации по атомной энергии Али Акбар Салехи.

Проект строительства электростанций в южной провинции Бушир рассчитан на три-четыре года, его стоимость составит около 10 миллиардов долларов, около 15 тысяч специалистов-техников будут привлечены к работе, передает слова Салехи иранский телеканал Press TV.

Ранее сообщалось, что Китай и Иран пришли к соглашению по строительству двух новых атомных станций в прибрежной полосе Макран на юге Ирана. "Наши эксперты несколько раз ездили в Китай, китайские специалисты приезжали к нам неоднократно. В Вене мы вели переговоры с американцами и китайцами, и мы договорились провести трехстороннюю встречу Тегеран-Вашингтон-Пекин в Китае", — заявил Салехи.

По материалам: РИА Новости

http://www.fondsk.ru/news/2015/07/27/iran-postroit-dve-atomnye-elektrostancii-na-juge-strany-34531.html

http://ria.ru/world/20150727/1149211353.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #415 : 30 Июля 2015, 18:46:11 »

Николай БОБКИН

Иран между прошлым и будущим: США или Россия?



 Конфронтация Вашингтона и Тегерана длится 36 лет - со времён исламской революции 1979 года. Сейчас Америка и Иран впервые сумели договориться. Совет Безопасности ООН единогласно одобрил венские соглашения по иранской ядерной программе (ИЯП), означающие отмену семи предыдущих резолюций СБ ООН по санкциям против Тегерана. День спустя аналогичное решение принял и Евросоюз. Началось разрушение всей архитектуры антииранских санкций, которую Вашингтон создавал десятилетиями. Что это означает? Действительно ли иранцы уступили американцам и отказываются от курса на укрепление сотрудничества с Россией? Разменяет ли Иран свою независимость на выгоды от восстановления экономического сотрудничества с США и ЕС?

Санкции против Ирана могут быть сняты уже через 90 дней после принятия резолюции Совбеза. Однако это в самом лучшем для иранцев случае. В Тегеране считают, что большинство ограничений, наложенных на Иран, прекратят своё действие не раньше 2016 года. По крайней мере, экономика ИРИ ориентируется на то, что к следующему иранскому году (начинается 21 марта 2016 г.) впервые за последние три года будет принят обычный, а не санкционный бюджет.

Ранее сообщалось, что Иран получит доступ к 100 млрд. долларов с замороженных счетов. Сейчас глава ЦБ ИРИ В.Сеиф говорит лишь о 29 млрд., из которых 23 млрд. являются средствами банка, а еще 6 млрд. принадлежат иранскому правительству. Для восстановления пострадавшей иранской экономики этих средств явно недостаточно, поэтому пока приоритетными направлениями финансирования избраны нефтегазовая отрасль и нефтехимия. Для развития других ключевых областей экономики правительство Ирана склонно рассчитывать на зарубежные инвестиции. «Мы сможем освоить в пределах 200-300 миллиардов долларов зарубежных капиталовложений», — считает глава ЦБ ИРИ.

Однако, на наш взгляд, сейчас более целесообразно говорить не о том, сколько сможет освоить иранская экономика, а о том, где и как найти крупных зарубежных инвесторов, заинтересованных в скором и масштабном подъеме иранской экономики. Другими словами, на что реально может рассчитывать Тегеран в ближайшее время. Кто готов вкладывать миллиарды в укрепление Ирана в существующей международной обстановке?

После заключения 20 июля венских соглашений баланс сил на Ближнем Востоке склоняется в пользу Ирана. При этом сделка Ирана с Америкой мало что меняет: антиамериканизм остается неизменным и важнейшим элементом государственной идеологии Исламской Республики. Верховный лидер аятолла Хаменеи пояснил, что позиция США в отношении Ближнего Востока «отличается на 180 градусов» от иранской политики, что Иран не изменит своего отношения к Сирии, Ливану, Ираку, а также будет и дальше поддерживать палестинцев, шиитов Йемена и Бахрейна. То есть ожидать кардинальных изменений в иранской региональной стратегии не приходится. Добавим к этому, что достигнутое соглашение по ядерной программе нравится в иранских политических кругах далеко не всем. К примеру, советник аятоллы Хаменеи и человек консервативных взглядов Хосейн Шариатмадари заявил, что Иран обменял свою «готовую к скачке лошадь на негодную узду».

В Белом доме понимают, что Иран и после сделки продолжает ставить необходимость решения внутренних задач социально-экономического развития выше интересов отдельных лиц и компаний, желающих восстановления экономических связей с Западом. Так или иначе, отказ политического руководства Ирана от своих стратегических целей в обмен на иностранные инвестиции не произойдёт.

Как могут повести сейчас себя Америка и Европа?

Для Вашингтона и его европейских союзников стратегические соображения также будут перевешивать экономические выгоды. Запад не откажется от поддержки своих союзников в их региональном соперничестве с Тегераном, оставаясь на стороне Израиля, не признающего состоявшуюся ядерную сделку, и будет всеми доступными средствами продолжать тормозить развитие иранской экономики. Главная причина давления США на Иран, а именно стремление вернуть утраченный с падением шахского режима контроль над этой страной и не допустить потерю монопольного влияния в регионе, остаётся неизменной. Ядерное соглашение эту причину не устраняет.

Едва состоялась «сделка века», как госсекретарь США Джон Керри вновь заговорил о возможности применения американцами военной силы против Тегерана. В ответ глава МИД Ирана Мухаммад Джавад Зариф подчеркнул, что подобные «пустые угрозы» при общении с Ираном бесполезны. Стороны не прекращают обмениваться недружественными заявлениями. В США прошли массовые демонстрации против заключенной сделки, на улицах Тегерана скандируют «Смерть Америке!». Ирано-американское противостояние не прекращается, Иран, как и прежде, нуждается в международной поддержке.

Сразу же после решения СБ ООН, одобрившего венские соглашения, заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Арагчи объявил, что Тегеран получит российские зенитно-ракетные комплексы С-300. Иранцы, несмотря на договоренность об ограничении иранской ядерной программы и подтверждение запрета на экспорт в Иран ракетных технологий и баллистических ракет, в этом вопросе спешат. Они полагают, что в принятой Совбезом резолюции нет запретов, касающихся экспорта российских противовоздушных ракетных комплексов. Заявление о приближающихся поставках российской военной техники в Иран снова дало толчок обсуждению вопроса о том, что может выиграть Москва в результате отмены предыдущих резолюций СБ ООН по Ирану.

Так, американский журнал The National Interest пишет: «В силу разных причин соглашение между Ираном и Западом, на первый взгляд, не удовлетворяет интересам России. Скорее наоборот». Появление Ирана в качестве экспортера нефти, настаивает автор статьи, нанесет непоправимый ущерб российскому экспорту нефти. Это мнение растиражировано не только в американских СМИ. Что касается нефти, то отметим, что Иран и до санкций никогда не был прямым конкурентом России. У Тегерана другая, не пересекающаяся с российской география экспорта. До санкций, введенных в январе 2012 года, Иран производил 4,4 млн. баррелей в день нефти, а экспортировал 2,4 млн. баррелей в день. Сейчас Иран производит только 3,4 млн., экспортирует 1,4 млн. баррелей в день. В ближайшие несколько месяцев возможно увеличение экспорта до прежнего уровня, но появление одного-двух млн. баррелей иранской нефти на рынках, где российские компании не работают, не затрагивает российские интересы, а в понижении цены Иран, как и Россия, не заинтересован.

На экспорте С-300 российская оборонная промышленность может выручить 2-3 млрд. долларов, но важнее другое: восстановленное политическое доверие в деловых отношениях Москвы и Тегерана позволит российским компаниям занять ведущее место среди иностранных корпораций, которые захотят заключить выгодные сделки в Иране после отмены санкций. В соответствии с подписанными осенью 2014 года соглашениями, Россия берет в свои руки создание атомной энергетики Ирана. Есть и другие проекты, где у российских компаний уже парафированы контракты на миллиарды долларов.

http://www.fondsk.ru/news/2015/07/29/iran-mezhdu-proshlym-i-buduschim-ssha-ili-rossia-34567.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #416 : 21 Августа 2015, 13:12:55 »

Иран получит зенитные комплексы С-300 до конца 2015 года

Контракт о поставках российских зенитно-ракетных комплексов С-300 будет реализован до конца года, сообщил "Интерфаксу" министр обороны Ирана Хоссейн Декхан после встречи с российским коллегой Сергеем Шойгу.

- Мы договорились, что в течение одного месяца все аспекты, связанные с этим контрактом, будут обсуждены, сам контракт подготовлен и до конца года реализован. У нас есть воля и решимость для этого, - сказал Декхан. Заместитель главы российского МИД Сергей Рябков заметил в этой связи, что Москва рассчитывает на отзыв иска Тегерана в международный суд о выплате неустойки за срыв поставок.

Напомним, 13 апреля президент России Владимир Путин подписал указ об отмене запрета на экспорт зенитно-ракетных систем в Иран. Контракт на поставку комплексов был заключен в 2007 году и заморожен три года спустя, что дало повод Тегерану подать иск в международный арбитраж, требуя выплаты неустойки почти в четыре миллиарда долларов. Во время "Прямой линии" президент России объяснил отмену запрета "большой гибкостью и явным желанием иранских партнеров достичь компромисса по ядерной программе".

Между тем представители американских ВВС отмечают, что размещение С-300 в Иране сделает невозможными применение в регионе большинства боевых самолетов США. "Лишь бомбардировщики B-2 Srpirit и истребители F-22 Raptor могут безнаказанно находится в зоне досягаемости комплекса, и то недолго. Проблема в том, что С-300 - мобильный комплекс и летчики не могут знать, где он находится в данный момент", - пишет военный обозреватель Дейв Мажумдар со ссылкой на источники в Пентагоне.

Помешают российские ЗРК и атакам на Иран авиации Израиля. Более того, распространение Россией и Китаем по миру современных комплексов ПВО значительно сузит географию полетов американских ВВС.

С-300 - зенитно-ракетный комплекс среднего радиуса действия, предназначенный для уничтожения воздушных целей на дальности до 300 километров во всем диапазоне высот. Способен одновременно обстреливать шесть целей, наводя на каждую по две ракеты. Принят на вооружение в 1975 году, в настоящий момент российская армия интенсивно перевооружается на ЗРК следующего поколения С-400 "Триумф".



http://www.rg.ru/2015/04/16/s300-site-anons.html#/5985_1bc50eed/1/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #417 : 21 Августа 2015, 13:15:28 »

CNN: С-300 не позволят США незаметно вторгнуться в пространство Ирана





Американские официальные лица обеспокоены тем, что Россия все ближе к тому, чтобы начать поставлять в Иран передовые системы противовоздушной обороны С-300, сообщает CNN.

Как передает телеканал в одном из новостных выпусков, поставки С-300 Тегерану будут означать, что американские и израильские военные самолеты не смогут незаметно проникнуть в воздушное пространство Ирана и начать бомбить ядерные объекты государства, если потребуется.
"Как я уже ранее говорил, мы ясно дали понять, почему возражаем по поводу продажи Ирану этих ракетных систем. Мы внимательно следим за ситуацией. Мы должны знать подробности этой сделки, чтобы понять, следует ли нам использовать какой-либо из наших собственных санкционных механизмов", — приводит CNN слова представителя американского Госдепа Джона Кирби.

Также отмечается, что договор поставки систем вооружений находится в рамках санкционных резолюций ООН, поскольку система С-300 не является наступательным вооружением, но, несмотря на это, Госдепартамент США продолжает критиковать сделку между РФ и Ираном.

Помимо этого, Госсекретарь США Джон Керри также поднял вопрос о поездке в Москву командира Революционной гвардии Ирана Касема Сулеймани. Сообщается, что Соединенные Штаты не знают конкретной причины визита представителя Ирана в РФ, однако, по мнению официальных лиц США, подобное соглашение может сильнее обострить напряженную обстановку в регионе.

Москва и Тегеран заключили контракт на продажу комплексов ПВО в 2007 году. После принятия Советом Безопасности ООН резолюции 1929, которая предусматривала введение санкций в отношении Ирана, ее выполнение было приостановлено. В апреле этого года президент России Владимир Путин подписал указ, который снимает запрет на поставку С-300. По данным иранской стороны, переговоры по новому соглашению могут пройти в конце августа.

По материалам: РИА Новости


http://www.fondsk.ru/news/2015/08/21/cnn-s-300-ne-pozvoljat-ssha-nezametno-vtorgnutsja-v-prostranstvo-irana-34917.html

http://ria.ru/world/20150820/1197988668.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #418 : 22 Августа 2015, 08:17:59 »

МИД: С-300 защитит мирные ядерные объекты Ирана



 Поставка зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран обеспечит безопасность мирных ядерных объектов, которые Россия помогает строить Ирану, заявил в интервью РИА "Новости" спецпредставитель президента России по Афганистану, директор Второго департамента Азии МИД Замир Кабулов.

"Прекрасно, если (Иран - ред.) это получит (комплексы С-300 - ред.). Это сугубо оборонительное оружие, которое обеспечит безопасность в том числе ядерных мирных объектов, которые Россия помогает строить в Иране", - подчеркнул Кабулов.

"Я очень надеюсь, что будет (подписано соглашение по поставкам С-300 на следующей неделе - ред.). Но у них есть партнеры - это Минобороны, ФСВТС и "Рособоронэкспорт". Этим занимается не МИД. Но я не думаю, что они (Иран - ред.) будут раскрывать (детали переговоров - ред.). Это не принято, переговоры еще не начаты, и есть элементарная коммерческая тайна", - пояснил Кабулов.

По его словам, Москва рассчитывает на подвижки в предстоящих переговорах. "Для этого есть все необходимые предпосылки, но опережать события не хотелось бы", - подчеркнул дипломат.

"В Москву приезжает большая иранская делегация. Во-первых, они будут участвовать в авиасалоне МАКС, и, естественно, часть делегации, компетентная, профильная, будет вести переговоры по военно-техническому сотрудничеству. Это нормальный процесс", - заключил Кабулов.

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/22/mid-s-300-zaschitit-mirnye-jadernye-obekty-irana-34936.html

http://www.vestifinance.ru/articles/61521
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #419 : 24 Августа 2015, 09:51:57 »

«Персидские узоры» Москвы

По итогам визита иранского министра иностранных дел Джавада Зарифа в Москву



Перспективы военного и экономического сотрудничества между Москвой и Тегераном, а также вопрос поставки Ирану российских комплексов С-300 остаются одной из наиболее обсуждаемых тем мировых СМИ.

Визит главного иранского дипломата, доктора Джавада Зарифа в Москву и его переговоры с Сергеем Лавровым по своим итогам вышли за рамки протокольного обмена мнениями, явления для наших стран уже три года как вполне традиционного. Официальные сообщения о ходе переговоров и достигнутых договоренностях подчеркнуто скупы, но их вполне достаточно, чтобы определить основные направления российско-иранского взаимодействия на ближайшее время. А, заодно - кто и как будет этому препятствовать.

Газетные утки сопровождали главу иранского МИД всю поездку. Доктор Зариф приехал в Москву в самый разгар скандала.

Он возник после информационного вброса американского телеканала «Фокс ньюс» о якобы состоявшемся визите в российскую столицу генерала Касема Сулеймани, руководителя иранской спецслужбы «Аль-Кодс» и его, опять же, якобы, имевших место переговорах с Сергеем Шойгу. Доктор Зариф уехал – и журналисты вновь впали в ажитацию, на этот раз из-за превратного толкования заявления министра обороны Ирана о возможности поставок Исламской республике российских комплексов С-300.

Впрочем, о двух этих эпизодах информационной войны против российско-иранских отношений чуть ниже, поскольку война – войной, но некоторые аспекты того, о чем говорили в Москве Зариф и Лавров куда как интереснее особенностей размножения «уток» в августе.

Прогнозы скептиков о том, что после подписания «Венского пакта» Тегеран, как минимум, снизит интенсивность контактов с Москвой и сделает упор на диалог с США и его союзниками, пока не сбылись. Попытка, разумеется, была, поскольку иранские реформаторы из окружения президента Хасана Рухани задолго до подписания соглашений в австрийской столице говорили о том, что Россия – партнер ненадежный, что Иран для нее – разменная карта в игре с Западом. Доходило до анекдота: ряд иранских политологов на полном серьезе утверждали, что в период напряженности в отношениях России с США не Москва нужна Тегерану, а именно Тегеран Москве. Поскольку, дескать, из-за возросшего значения «иранского фактора» для Вашингтона, Исламская республика может стать посредником в диалоге Запада с Россией.

Необходимо пояснить, что вообще в Иране определение внешнеполитического курса на стратегических направлениях – это прерогатива Верховного лидера Али Хаменеи и достаточно узкого круга людей из его канцелярии в Куме, Корпуса стражей исламской революции, Высшего совета национальной безопасности и некоторых других структур. И администрация иранского президента в этом перечне – далеко не главная. Полномочия на ведение переговоров по ядерной программе Хасану Рухани и Джаваду Зарифу были Верховным лидером временно делегированы – и только.

На волне эйфории, последовавшей за подписанием венских соглашений, администрация иранского президента попыталась расширить круг своих полномочий во внешней политике и испросила у Верховного лидера возможность «отработать» диалог с ближайшими партнерами «главного регионального противника» - Саудовской Аравии – Кувейтом, Катаром и Объединенными Арабскими Эмиратами. Мотивируя это тем, что после стольких, проведенных вместе с государственным секретарем США Джоном Керри часов тому же Зарифу не составит особого труда если и не договориться о прекращении конфронтации с монархиями Залива во главе с Эр-Риядом, то хотя бы прозондировать возможность мирных переговоров.

Удайся визит – и администрация Рухани, и лично Зариф вновь, как и после Вены, получили бы овации иранской общественности, особенно той его части, которая поддерживает реформаторов. А там уже команде нынешнего президента удалось бы «подмять под себя» отношения с европейскими столицами, что резко повысило бы ее вес и на международной арене, и внутри страны. Особенно – среди «пятидесяти семейств», крупнейших бизнес-кланов Ирана, почти полностью контролирующих частный сектор экономики страны.

Не случилось.

Посетивший Катар, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф встретил там откровенно холодный прием, сопровождавшийся демонстративно недружественными шагами.

В частности, накануне начала турне Зарифа в монархии Залива Бахрейн отозвал из Тегерана «для консультаций» своего посла. По официальной версии – «В связи с неприемлемыми заявлениями иранских официальных лиц». В действительности же – по причине громких заявлений бахрейнских спецслужб, сообщивших, что им удалось перехватить следовавший из Ирана груз взрывчатки, якобы предназначавшийся для проведения терактов в Саудовской Аравии. Разумеется, по версии бахрейнских властей, и за грузом, и за сопровождавшими его «террористами» стоит Корпус стражей исламской революции.

Помимо «шпионского скандала», визит Зарифа еще много чем сопровождался – и драматическим заявлением посла ОАЭ в Вашингтоне о том, что вооруженные силы его страны «действуют под гнетом иранской угрозы», и информационной кампанией катарской «Аль-Джазиры» по дискредитации венского соглашения. Впрочем, все эти акции, санкционированные властями стран, которые посетил Зариф, сводились к одному: показать и Тегерану, и остальному миру, что ни о каком завершении «региональной холодной войны» речи быть не может. А если после снятия санкций и произойдет некое оживление экономических связей, то в ближайшей перспективе оно никак не повлияет на проводимую монархиями Залива политику «сдерживания иранской агрессии».

В итоге «потепления» в отношениях с арабскими монархиями не произошло, декларации европейских столиц о возможности «особых отношений с Ираном» в реальную плоскость никак не переходят. Соответственно, как бы ни старались определенные круги в Тегеране, Москва остается пока основным каналом связи Ирана с «большой политикой». Только в контакте с ней Исламская республика может и продвигать свои региональные проекты, и добиваться последовательной реализации «Совместного всеобъемлющего плана действий по ядерной программе», подписанного в Вене и одобренного соответствующей резолюцией Совета Безопасности ООН.

Впрочем, как стало ясно по итогам визита Зарифа и его переговоров с Сергеем Лавровым, шансы на то, что политическое сотрудничество двух стран будет дополнено торгово-экономическим партнерством, весьма невелики.

Хотя по итогам встречи министров иностранных дел наших стран и были упомянуты железнодорожные, сельскохозяйственные проекты, «каспийское направление» – все это пока остается больше «заделом на будущее», чем перспективными экономическими реалиями. А единственное, что действительно будет реализовано – это сотрудничество в атомной энергетике, включающее в себя строительство дополнительных блоков АЭС в Бушере и перепрофилирование иранского «объекта в Фордо» в предприятие по производству изотопов в медицинских целях.

Все остальные возможности поправить, скатившийся за последние три года до совсем уж неприличных цифр взаимный товарооборот для Москвы недоступен, и вот почему. Во-первых, мелкий и средний российский бизнес на иранский рынок без государственной поддержки выйти не может. Здесь он заведомо слабее своих западных конкурентов. Не умеет демпинговать, нет серьезной практики долгосрочных экономических проектов, не обеспечен финансово, поскольку, в отличие от западных компаний, не имеет доступа к дешевым «длинным кредитам».

Вдобавок к этому – незнание специфики и особенностей, как самого иранского рынка, так и менталитета иранских предпринимателей, а это очень серьезный барьер, способный довести до отчаяния любого, кто решил «с нуля» завязать деловые отношения с Исламской республикой. Если французские, немецкие - не говоря уже об английских и турецких - компании имеют за плечами по 30-40, а то и по полсотни лет истории деловых отношений с Ираном, то у наших бизнесменов такие традиции отсутствуют.

Немаловажно и то, что иранским бизнесменам и технократам Запад понятен больше, чем российский бизнес. Они тесно с ним работали, многие из них получили образование в Европе, хорошо разбираются в плюсах и минусах как западного стиля ведения дел, так и особенностей практических подходов к решению того или иного проекта.

Что же касается крупного российского бизнеса, то он и пальцем не пошевелит на иранском направлении без оглядки на Запад.

Если уж некоторых из наших предпринимателей пугает работа в Крыму – «Вдруг попадем под санкции!» - то что говорить об Иране, ситуация с которым зыбка и неопределенна даже для Вашингтона. А он, собственно, и является для Москвы главным фактором, определяющим отношения с Тегераном.

В самом начале я упоминал о двух информационных утках. Это только цветочки, поголовье пернатых в вашингтонских птичниках будет непрерывно нарастать. И не столько из-за внутриполитической борьбы в самих США вокруг «сделки с Ираном», но и по вполне объяснимому стремлению Вашингтона играть главную партию во всем, что касается и «Венского пакта», и места Тегерана в международном сообществе.

«Красные линии» Белого дома в иранском вопросе теперь, после «сделки», выглядят несколько иначе. Да, «Совместный всеобъемлющий план действий по ядерной программе» подписан и имеет все шансы пройти через «чистилище» американского конгресса. Но политические элиты в Вашингтоне считают, что «Венский пакт» имеет смысл только в том случае, если именно США и его союзники будут определять, насколько Тегеран «продвинулся» в реализации его условий, когда можно «санкционный поводок» слегка ослабить, а когда – и поднатянуть. При этом совершенно не важно, насколько правдоподобен для такого подтягивания предлог. Важны желание и мотивы Вашингтона, а не реальное состояние дел. И российское участие в этом вопросе – раздражающий фактор.

Возмущаться двойными стандартами США совершенно бесполезно, поскольку Вашингтон их не применяет, он ими живет, и в них – его суть.

А история с С-300, до благополучного завершения которой еще далеко – слишком уж много здесь дополнительных факторов, от скользкой «политической целесообразности» до влияния израильского лобби в Москве и Вашингтоне – своеобразный тест для нынешней России. Выдержим внешнее давление при исполнении этого контракта – значит, действительно и можем, и проводим независимую от Запада политику, руководствуясь в первую очередь собственными интересами, а не мнением «прогрессивной международной общественности».

Ну, а начнем вновь изобретать причины его неисполнения – тут уж без комментариев…

Игорь Панкратенко - шеф-редактор журнала «Современный Иран»

http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/persidskije_uzory_moskvy_436.htm
Записан
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 42
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!