Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 11:54:36  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Иранский феномен  (Прочитано 156898 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #450 : 17 Февраля 2016, 18:17:13 »

Первая партия российских С-300 завтра отправятся в Иран



Первая партия российских зенитно-ракетных комплексов С-300 отправится в Иран 18 февраля, информацию об этом подтвердили в Генштабе ВС ИРИ.

Как отметили в ведомстве, Иран надеется на развитие отношений с РФ в области военно-технического сотрудничества.

«Завтра Россия отправит первую партию комплексов С-300 в Иран», — заявил РИА Новости помощник главы Генштаба вооружённых сил Ирана Мустафа Айза.

http://ruskline.ru/politnews/2016/02/17/pervaya_partiya_rossijskih_s300_zavtra_otpravyatsya_v_iran/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #451 : 18 Февраля 2016, 11:26:24 »

Александр Плеханов

Военное сотрудничество с Ираном может пойти по «индийскому» сценарию


Сергей Шойгу и Хосейн Дехган

Двухдневный визит в Москву министра обороны Ирана может привести к заключению многомиллиардных контрактов

Визит главы иранского оборонного ведомства Хосейна Дехгана весьма символично состоялся накануне отправки в Исламскую Республику первой партии зенитных ракет комплекса С-300. В свое время неисполнение Россией контрактных обязательств по этим ЗРК стало причиной судебного иска со стороны Ирана, но, к счастью, на определенном этапе наши высокопоставленные чиновники прекратили действовать в интересах западных «партнеров» и обязались выполнить условия контракта.

Затем начались известные события в Сирии, и отношения России и Ирана вышли на новый уровень. Очень хочется верить, что скандал с ЗРК С-300 остался в прошлом и все разногласия урегулированы. На это указывает хотя бы тот факт, что иранские военные выразили желание купить в России внушительный ассортимент оружия, на что они вряд ли пошли бы, считая Россию ненадежным партнером.

Для России появление нового клиента, тем более такого серьезного и перспективного, очень важно, так как бывшие стратегические партнеры, например, Китай, сам превратился в производителя конкурентоспособного оружия, как и Индия, которая все меньше зависит от российских поставок, предпочитая развивать свою «оборонку».

Не стоит забывать и о том, что после того, как Россия фактически пошла на поводу у европейских и американских «друзей», молчаливо поддержав операцию против Ливии, российский ВПК недосчитался порядка 10 млрд долларов от потери ливийского рынка. Конфликт в Сирии также привел к серьезным прямым и косвенным потерям.

Так что появление такого потенциального клиента, как Иран, произошло как нельзя кстати. Тем более, что Ирану необходимо менять весь свой оружейный «парк», а это миллиарды долларов. Что и подтвердил Хосейн Дехган, проявив интерес к истребителям Су-30СМ, учебно-тренировочным самолетам Як-130, вертолетам Ми-8/17, береговым ракетным комплексам «Бастион» и дизель-электрическим подводным лодкам. Кроме того, Иран хочет модернизировать свои истребители МиГ-29, которые уже не отвечают современным требованиям.

Особый интерес вызвало обсуждение поставок танков Т-90. Первоначально иранцы вроде бы заинтересовались российским танком, но в последний момент сделали вид, что Т-90 им неинтересен. Дескать, они сами выпускают танк «Карар», который не уступает Т-90.

Конечно же, иранцы лукавят. В Исламской Республике никогда не было своей танковой школы и тем более никогда не было возможности создать её в сжатые сроки. Как, например, это произошло в Южной Корее. Но корейцам активно помогали американцы, а Иран многие годы находился под санкциями и единственное, что иранские инженеры могли делать, так это переосмысливать английский танк «Чифтен» да советский Т-72.

Первый танк, как и положено изделию английской «оборонки», оказался слишком сложен и трудоемок в производстве, плюс к этому для его «натурализации» потребовалось бы искать «выходы» на двигатели, элементы трансмиссии и боеприпасы. Что в условиях санкций сделать не так-то просто.

Другое дело – Т-72, модернизацией которого кто только не занимался, начиная от России и бывших стран соцлагеря, до тех же китайцев и даже грузин. Но одно дело модернизировать Т-72 до уровня «Карар» и совсем другое дело - создать на его базе нечто похожее на Т-90. Тут без собственной школы танкостроения не обойтись. Иранцы это прекрасно понимают, поэтому хоть и не готовы покупать Т-90, но вместе с тем не против купить лицензию на его производства и прочие ноу-хау. Подобный интерес легко объяснить – иранцы видят, как воюет Т-90 в Сирии и прекрасно понимают, что вряд ли какой другой танк больше подходит их армии.

Таким образом, перевооружение Россией Ирана может пойти по тому же самому пути, что и сотрудничество с Индией за последние 25 лет. Как известно, Индия с помощью России обзавелась собственным производством тех же Т-90, истребителей Су-30, вертолетов Ка-226 и пр. Попутно у России был куплен авианосец «Викрамадитья», взята в аренду атомная подлодка «Чакра», и это не считая прочих совместных проектов. Точно по такому же пути, с поправкой на иранскую специфику, может пойти и Исламская Республика. Если бы не одно но

Против Ирана по-прежнему продолжают действовать санкции, запрещающие поставлять в Исламскую Республику продукцию военного назначения не оборонительного характера. То есть те же танки и самолеты. Момент крайне негативный, учитывая тот факт, что современное оружие нужно Ирану уже сейчас, ведь иранцы вовсю воюют в Сирии.

Но вместе с тем есть и позитив – санкции действуют до 2020 года и через четыре года Россия совершенно легально может начать масштабное военное сотрудничество с Ираном. Этого времени вполне хватит на выполнение иранских контрактов или их некоторой части, главное, чтобы в угоду нашим «заклятым друзьям» руководство страны опять не пыталось изображать приверженность тем самым мифическим демократическим «ценностям», которые однажды уже чуть не вылились в судебный процесс по ЗРК С-300 и привели к многомиллиардным убыткам в случае с Ливией.

На рынке вооружений нельзя торговать с оглядкой на мнение «партнеров», иначе можно доторговаться до того, что продажа одного «кукурузника» Ан-2 в Габон будет считаться неслыханной удачей. Тем более, что те же самые «партнеры», как правило, давно плюют на разного рода условности типа контрактов и международных договоров, регламентирующих торговлю оружием, действуя исключительно в своих интересах.

Достаточно вспомнить историю появления у так называемых сирийских «умеренных оппозиционеров» американских противотанковых комплексов «Тоу». Всем хорошо известно, что сертификат конечного пользователя на эти комплексы принадлежит Саудовской Аравии, однако это не помешало саудитам массово раздать их действующим в Сирии бандам. И таких случаев десятки, если не сотни.

Так что России надо везде и во всем преследовать исключительно свою выгоду, а на мнение «общечеловеков» и прочих врагов плевать с колокольни Ивана Великого.
Так что Ирану надо продать все, что он пожелает. Серьезность этого вопроса слишком очевидна, видимо, поэтому иранский министр обороны был принят не только его коллегой Сергеем Шойгу и вице-премьером Дмитрием Рогозиным, но и президентом РФ Владимиром Путиным. А уж о чем они говорили за закрытыми дверьми, остается только догадываться.

Но не будет ничего удивительного в том, если через несколько лет иранская армия будет иметь на вооружении десятки образцов оружия российской разработки – от самолетов и ЗРК, до кораблей и подводных лодок.

http://www.km.ru/economics/2016/02/18/vneshnyaya-politika-rossii/771900-voennoe-sotrudnichestvo-s-iranom-mozhet-poiti
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #452 : 25 Февраля 2016, 18:26:43 »

«Мы — два соседних великих народа»

Писатель Александр Проханов о том, почему Россия и Иран обречены на создание нового справедливого мира



Недавно вместе с моими коллегами по Изборскому клубу я побывал в Иране. Это страна древних огнепоклонников — огромных поселений, в которых стоят дымные туманные колонны, каменные львы, вековые изваяния. И одновременно — страна баллистических ракет, ультрасовременных индустриальных центров. Страна ослепительно красивых, украшенных зеркалами мечетей, где солнечная вспышка разносит тебя и твое отражение по всем концам вселенной. А также — страна ядерных физиков и высоколобых величавых мусульманских мыслителей.

Иран переживает очень интересный — драматический и пафосный — период своей истории. Десятки лет Иран, занимаясь ядерной программой, находился в жесточайшей блокаде со стороны Запада, Америки. Ирану не позволяли выходить на рынки с его главным богатством — нефтью и газом, заморозили счета в западных банках.

Иран то и дело ждал нападения. Израиль грозил бомбардировками ядерных объектов, а сухопутные контингенты вот-вот готовы были пересечь иранскую границу. Иранское общество жило в состоянии мобилизации, затягивало кушаки, берегло каждую копейку. И вдруг победа. В результате переговоров по ядерной программе, где благую роль сыграла и Россия, американцы отступили. Сняли целый ряд санкций. В ближайшее время разморозят или уже разморозили $50 млрд иранских средств, что хранятся в западных банках. Эти деньги скоро хлынут в Иран. Тот быстро перекачает их в собственные банки и намерен отдать их местным предпринимателям под невысокий процент, что обеспечит иранское экономическое чудо.

Иранское общество в результате таких послаблений качнулось в сторону либеральных ценностей. Мы спрашивали у наших партнеров, не является ли стратегический компромисс с Америкой, либерализация иранской жизни своеобразным протестным восстанием против теократических принципов, на которых устроена иранская жизнь? Нет, объясняли нам, противоречия с Америкой у Ирана стратегические и метафизические. По-прежнему Америка для Ирана — это большой шайтан. И в Сирии, где происходит сегодня военная драма, интересы Ирана и Америки кардинальным образом не совпадают. Иран участвует в сирийском процессе политически, дипломатически, присутствует и на поле боя. Иранские контингенты — стражи исламской революции — воюют на сирийских полях сражений. И по некоторым источникам, иранцы несут там немалые потери: они уже приближаются к тысяче погибших.

Россия и Иран на поле боя взаимодействуют как партнеры, как союзники. Концепция Ирана относительно Ближнего Востока такова — не позволить Западу перекроить Ближний Восток в своих интересах. Территориальная целостность ближневосточных государств должна быть соблюдена любой ценой. Правительство Башара Асада должно остаться. И Асад является той красной чертой, за которую Иран в своих компромиссах никогда не переступит.

В результате последнего визита Президента Путина в Тегеран, где он встречался с иранским духовным лидером аятоллой Хаменеи, были развеяны накопившиеся за десятилетия сомнения и противоречия. Пробиты и раскупорены каналы, через которые наше взаимодействие должно быть усилено. Прежде всего это оружейные контракты. Некоторое время мы воздерживались от поставки в Иран стратегических вооружений, в частности, систем противовоздушной обороны С-300. Теперь эти препятствия сняты, и первые элементы противосамолетных, противоракетных систем уже поступают в Иран. Начинается поставка других видов вооружения, различных товаров и оборудования. Министры обеих стран встречаются, заключается масса торговых соотношений.

Главным объектом нашего взаимодействия остается Бушерская АЭС, драматическая станция, которая была заложена более 30 лет назад. Но когда произошла Иранская революция, проект был приостановлен. Во время ирако-иранской войны на станцию налетали самолеты, бомбили, разрушали корпуса. Среди строителей станции были жертвы. И вот строительство этой станции решили передать русским. Мы взяли незавершенный объект - этот огрызок, обломок, в который были вмонтированы элементы чужой индустрии, чужой техносферы, и надрывно, мучительно, встраивая свои машины и реакторы в ту схему, достроили станцию. Теперь она работает в полную мощь. В ближайшее время будет заключен контракт на второй, на третий и, может быть, на четвертый блоки. Эти грандиозные проекты разрабатывается совместно — русскими и иранцами, и осуществляются по совершенно новым, современным русским технологиям.

Иран — это страна нефтеполей и газовых месторождений. Колоссальное месторождение Южный Парс на берегу Персидского залива. Там мы спрашивали, что будет теперь, когда Иран со своим топливом выйдет на мировые рынки? Не собьет ли это окончательно цены на нефть? И не испытает ли от этого Россия неудобство в кризисный период? Нам объясняли, что выброс иранской нефти на мировые рынки абсолютно незначительно колыхнет его, потому что в первые годы этот объем будет нечувствительным по отношению к производству нефти во всем мире. К тому же при возможности России и Ирана устанавливать сложные экономические, финансовые отношения в газонефтяной сфере, быть может, возникнет разговор и о создании нового ОПЕК. Эти возможности искупают те тревоги и опасения, что связаны с выходом Ирана с его нефтью на мировые рынки.

Нам очень важно было встречаться не только с технократами, с военными, с представителями дипломатии и научных кругов, но и с духовенством. В священном городе Кум, что в 100 км от Тегерана, сосредоточены десятки исламских университетов. Там работают самые блистательные, изысканные умы, изучающие ислам, шиитскую версию. Они исследуют вопросы, которые, казалось бы, у нас в России являются юрисдикцией гражданских учреждений. Например, возможно ли с точки зрения ислама использовать оружие массового уничтожения. Или устанавливают, каким образом, согласно исламскому мироучению, дети еще во чреве матери обладают правами. И нарушение этих прав, убийство детей во чреве матери, является антизаконным, антибожественным актом.

И в беседах, в напряженных духовных исканиях, когда мы посещали то грандиозные индустриальные центры, то подходили к великолепным с золотыми куполами мечетям и гробницам, мы понимали, что мы — два соседних великих народа — обречены не просто на добрососедство, а на дружбу, на создание нового справедливого мира. А разве не этим живут остальные народы? Разве не этого чает все остальное человечество?

Александр Проханов, писатель, главный редактор газеты «Завтра»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/25/my_dva_sosednih_velikih_naroda/

http://izvestia.ru/news/604902
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #453 : 02 Марта 2016, 06:59:56 »

Николай БОБКИН

Иран продолжает идти своим путём



 Выборы 26 февраля в Иране, на которых избирались 290 депутатов меджлиса на четыре года и 88 богословов в Совет экспертов на восьмилетний срок, были первыми общенациональными выборами в Исламской Республике после заключения ядерного соглашения.

В стране были открыты 53 тысячи избирательных участков. МВД Ирана для голосования утвердило 4844 кандидата в парламентарии, в том числе 586 женщин. Обладатель одного депутатского кресла избирался в среднем из 16 кандидатов. Окончательные результаты выборов по всем округам станут известны позже. Объявлено, что потребуется второй тур, назначенный на апрель. Всё было, как всегда, но это не значит, что иранские выборы лишены интриги.

Многие иранцы не скрывают своего разочарования отсутствием быстрого улучшения экономической ситуации в стране. В Тегеране к избирательным урнам пришло не более половины избирателей, схожая картина наблюдалась и в ряде других крупных городов Ирана. Более 15 миллионов иранцев из 55 миллионов имеющих право голоса участия в выборах не приняли. Однако это неучастие не стоит оценивать в категориях западной политики как выражение протеста.

В Иране нет политических партий. Есть неформальные союзы политиков, придерживающихся схожих взглядов на способы решения стоящих перед страной задач. Депутаты парламента уполномочены заниматься в основном законодательством в экономике и государственным бюджетом. На внешнюю политику Ирана их влияние ограничено, правда, меджлис ратифицирует международные договоры и наиболее крупные контракты с зарубежными странами. Важно, что депутаты имеют право контролировать исполнительную власть, возглавляемую президентом. К примеру, бывшего президента Ахмадинежада вызывали в меджлис для дачи пояснений по ряду принятых им внутри- и внешнеполитических решений. Пожалуй, это был единственный случай прямого противостояния парламента и президента за всю историю Исламской Республики с 1979 года.

Никаких кардинальных изменений в политическом ландшафте Ирана выборы не принесли и на этот раз. В избирательной кампании вместо либералов появились реформаторы (Reformists), вместо консерваторов – традиционалисты (Principlists), а те, кто не примкнул ни к одному из этих течений, именовались «независимыми» (Independents). Есть много провинций в Иране (Восточный Азербайджан, Курдистан, Лурестан и др.), где практически все кандидаты позиционировали себя как «независимые». Реформаторы и традиционалисты соперничают в столице и некоторых других наиболее развитых регионах страны. По предварительным результатам, в Тегеране на этот раз безоговорочно победили реформаторы, получившие в парламенте все тридцать мест, выделяемых мегаполису для представительства в меджлисе. В их победе можно увидеть поддержку курса правительства Роухани, есть в этом и привычное для иранцев волеизъявление в пользу авторитетных и уважаемых в обществе личностей.

К примеру, список избранных в парламент кандидатов от Тегерана возглавляет Мохаммад Реза Ареф, работавший с 2001 по 2005 год первым вице-президентом в администрации Хатами. Ареф был министром технологий, академик, является профессором Технологического университета Шарифа. Выдвигал свою кандидатуру на пост президента Ирана в 2013 году, отказался тогда от участия в президентских выборах в пользу нынешнего президента Роухани. Тем не менее из большой политики не уходил, остается в настоящее время членом Высшего совета культурной революции и Совета целесообразности.

Позиция сегодняшних реформаторов в Иране – это не оппозиция курсу высшего религиозного руководства. Перед выборами Ареф образовал «Союз сторонников реформаторов и правительства», участвовавший в избирательной кампании с лозунгом «Укрепление стабильности и надежды». В пользу стабильности реформаторы отказались от упоминания требований, касающихся расширения гражданских свобод, изменения структуры власти, расширения полномочий парламента. Всё внимание – обеспечению «экономического процветания в стране», с чем, естественно, абсолютное большинство иранцев соглашается.

С этим спорить не станут и политические оппоненты реформистского течения. Можно предположить, что главной особенностью нового состава меджлиса будет умеренность в отношениях с политическими оппонентами. Реформаторы главными своими задачами называют борьбу с безработицей и инфляцией, обеспечение лучших условий жизни, подъем отечественной индустрии. Возражать им сложно. Не станут им мешать даже тогда, когда в интересах отечественной экономики потребуется идти на сближение с Западом.

Никакого «западного разворота» Ирана, как поспешили объявить иные наблюдатели, не произошло. К примеру, Тегеран планирует увеличить объем двустороннего товарооборота с Китаем за 10 лет с 51,8 млрд. долларов до 600 млрд. Впечатляющие цифры. В числе потенциально привлекательных партнеров иранцы рассматривают Индию и Южную Корею. Тенденция понятна: нужны инвестиции и высокие технологии, необходимо развивать военно-техническое сотрудничество, престижно иметь собственные космическую программу и ядерную энергетику. На тех направлениях, где Россия конкурентоспособна, иранцы идут на сотрудничество с Москвой, с российскими компаниями проработаны контракты на 20 млрд. долларов.

Результаты голосования в меджлисе напрямую от политического самоопределения депутатов не зависят. На принятие меджлисом решений ключевое воздействие оказывает позиция верховного лидера ИРИ. Можно с уверенностью сказать, что влияние и престиж аятоллы Хаменеи в меджлисе останется определяющим для всех депутатов нового созыва. В Конституции Ирана не президент, а лидер революции определён главой государства, и власть в стране за 37 лет, с 1979 года, менялась всего один раз, когда нынешний руководитель ИРИ аятолла Хаменеи сменил в 1989 году умершего основателя Исламской Республики аятоллу Хомейни.

Подводя черту под прошедшими выборами, верховный лидер Ирана отметил, что победившие на выборах кандидаты «выразят свою благодарность [за избрание их депутатами. – Н.Б.] искренним служением народу, стране и исламской системе».

http://www.fondsk.ru/news/2016/03/01/iran-prodolzhaet-idti-svoim-putem-38890.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #454 : 11 Марта 2016, 05:14:18 »

Борис Степнов

Ракеты и нефть – все, что нужно Ирану для независимости





В последнее время в международной политике появилась интересная тенденция: страны, которые не хотят встраиваться в глобальный порядок, достигают уровня самостоятельности, что будоражит тех, кто привык к гегемонии США. Помимо КНДР, уже Иран произвёл тестовый запуск баллистических ракет собственного производства под лозунгом «Демонстрация силы, крепкой безопасности под тенью единства, единомыслия, согласия и единого языка». Хотя по известной причине ядерные боеголовки эти ракеты нести пока не могут, тем не менее иранцев можно поздравить.

Командующий ВКС Ирана бригадный генерал Амир-Али Хаджизаде делится данными — также в этом году имели место и удачные запуски на различные дальности от 300 до 2000 км:

    «Эти испытания, подход которых отличается от схожих испытаний, прошедших несколько дней назад, начались с запуска баллистических ракет большой, средней и малой дальности с различных точек на территории Ирана».

Президент Ирана Хасан Роухани официально заявил, что Иран имеет право на разработку и испытание ракет-носителей, поскольку испытываемые модели не предназначены для оснащения ядерными боеголовками, и ракетная программа будет расширяться в ответ на ужесточение санкций со стороны США. Ровно та же ситуация, что и с КНДР: для экономического развития требуется политический суверенитет и гарантии безопасности от насаждения «демократии» и прочего причинения добра.

Командующий Корпуса стражей исламской революции генерал-майор Мохаммад Али Джафари сделал заявление, которое очень не понравилось Израилю:

    «Тот, кто враждебно относится к Ирану, естественно, будет больше опасаться военных возможностей и достижений страны. Так, большинство ракет КСИР имеют достаточную дальность полета, чтобы достичь земли, занятой сионистским режимом Израиля».

Намёк, конечно, достаточно толстый, но повторю тезис, высказанный в статье А. Борцова «Независимость КНДР раздражает США»:

    «Израиль давно неофициально владеет ядерным оружием и это даже не скрывает, и разве “цивилизованные демократии” предъявляют ему претензии на международном уровне?»

Нехорошо использовать двойные стандарты.

Как отнеслись к испытанию баллистических ракет Ирана ведущие страны? Ещё в феврале директор Второго департамента Азии МИД РФ Замир Кабулов пояснил позицию России:

    «У нас позиция спокойная. Во-первых, ракетная программа (Ирана) не подпадает ни под какие ограничения. В тех рамках, в которых они не подпадают под ограничения резолюции СБ ООН, — у нас никаких возражений нет. Это право Ирана. Они не развивают наступательные виды оружия. А им угрожают, в свою очередь, разные страны. И они имеют право на самооборону».

Логично. При этом Кабулов высказался и на тему Запада, который «по своим соображениям проявляет беспокойство»:

    «Сейчас они уже забыли, что когда очень понадобилось вклиниться на иранский рынок, они быстро забыли про все эти ограничения. Так что это лицемерие во многих случаях».

Именно так. США продлевают санкции против Ирана просто потому, что хочется — внаглую, по-русски говоря. Оцените весомость причины, высказанной Бараком Обамой, несмотря на полное выполнение договорённостей со стороны Ирана:


Тем не менее определенные действия и решения правительства Ирана противоречат интересам Соединенных Штатов в регионе и продолжают представлять необычную и чрезвычайную угрозу для национальной безопасности, внешней политики и экономики Соединенных Штатов.
Обама Барак


Иран выполняет все ранее заключённые договорённости — но при этом его самостоятельность противоречит интересам США, и этого достаточно. Откровенно, не так ли? Доходит до откровенного маразма: окружной суд Нью-Йорка обязал Иран выплатить 10,5 миллиарда долларов семьям терактов 11.11.2001 года в США с формулировкой: «Иран не смог доказать свою непричастность к терактам и отсутствие связи с террористами». Доказать его причастность тоже как-то не особо получилось, но это же мелочи, правда? Даже мыслей таких 15 лет не было, никто обвинений не выдвигал. И, кстати, тот же судья в том же суде в сентябре прошлого года отклонил иск родственников погибших в теракте против Саудовской Аравии на основании того, что «Саудовская Аравия, будучи суверенным государством, обладает иммунитетом, и по американским законам ее невозможно обязать выплатить запрошенную сумму». А к Ирану такая аргументация, значит, не относится?

Да и вообще всему миру надо опасаться — мало ли что придёт в голову какому-либо окружному судье в некоем американском штате?

А причина такой избирательности понятна: самостоятельная политика стран, не желающих ложиться под США, — она Вашингтону как серпом по доллару.

Между тем Иран, с которого сняли большинство санкций, уверенно усиливает свои позиции. Так, Тегеран уже увеличил экспорт нефти до 1,8 млн баррелей в сутки и собирается увеличивать далее (напомним, что в 2011 г. Иран был вторым по объему добычи в ОПЕК и добывал 3,6 млн баррелей нефти в день), и за прошедшие с отмены санкций пару месяцев продал уже около 4 млн баррелей нефти.

Что интересно: оплату Иран стремится получать в евро, а не в долларах, и это — принципиальная позиция, контракты заключаются с запретом перепродажи. Стремления «продать много и дёшево» нет: под санкциями Тегеран жил годами и может переждать ещё несколько месяцев.

Многие сейчас пишут статьи в стиле «Россия слила»: мол, Иран сейчас ка-а-ак увеличит объемы поставок — и всё, Россия в убытках. Даже Украина собралась покупать иранскую нефть, и украинский вице-премьер Геннадий Зубко радостно рапортует:


Мы заинтересованы в диверсификации поставок нефтепродуктов на Украину. Кроме того, Иран проявляет заинтересованность в диверсификации экспорта нефти и нефтепродуктов.
Зубко Геннадий Григорьевич


Вот только министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане, не оспаривая тезис, отметил, что «спектр операций будет ограничен», пока Киев не наладит нормальное финансирование своих нефтяных проектов через украинскую банковскую систему. Существенное уточнение украинских перспектив, не так ли?

Россия же не паникует и, наоборот, желает помочь Ирану. Уже сейчас Трубная металлургическая компания начала поставки небольших партий труб энергетикам Ирана. Заместитель гендиректора ТМК по стратегии и развитию Владимир Шматович поясняет:

    «Если инфраструктура была старая до санкций, то теперь она еще старее. Им нужно все: хранилища, танкеры, заводы… Наши трубы уже очень хорошо известны в Иране».

Более того, глава Минэнерго Александр Новак заявил, что несправедливо требовать от Ирана заморозить добычу нефти:


Мы понимаем позицию Ирана, который только вышел из режима санкций. Сегодня неувеличение объемов добычи иранской нефти вроде как не совсем справедливо к данной стране. Поэтому эту ситуацию мы будем обсуждать.
Новак Александр Валентинович


Почему такое отношение, хотя 16 февраля Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла объявили о готовности заморозить добычу нефти на январском уровне? А думать надо больше, чем на ход вперёд. Пока лишь объявлена готовность — пусть Тегеран подзаработает. А вот в перспективе, пишет американское издание Busines Insider, ситуация может измениться стратегически:

    «Если Москве удастся договориться с Ираном, желающим нарастить свое производство топлива после снятия санкций, и другими странами Персидского залива, в частности, с Ираком, то Москва де-факто станет лидером ведущих нефтедобывающих стран мира, на которые приходится почти 73 процента мировых поставок нефти».

При этом идея отказаться от расчётов в долларах США при сделках по нефти станет очень даже реализуемой…

Обобщая текущие тенденции политики Ирана, можно сказать, что Тегеран становится сильным игроком в регионе, а также в исламском мире, при этом хочет дружить со всеми, кроме США и Израиля. Важно понимать, что именно США годами давило на Иран, но Тегеран сохранил независимость своего политического курса развития, решительно отвергнув либеральную демократию. По-видимому, геополитически Иран готов противостоять Турции, которая неожиданно решила реализовать амбиции пантюркизма, и напомнить, что персы — это более древняя цивилизация. Явно видна готовность работать вместе с Ираком и Сирией над безопасностью региона — и, соответственно, с Россией. Постепенно углубляется взаимодействие с Египтом. Таким образом, намечается возможная коалиция государств, не очень-то желающих быть региональными марионетками США (в этом аспекте интересен также курдский вопрос, но это отдельная тема).

Тегеран явно отделяет США от Запада в целом — мудрая позиция, нацеленная на будущее. И, несмотря на осложнение в прошлом отношений с Россией (в частности, запрет Д. Медведева на поставку С-300 для самообороны, сейчас отменённый), без России будущее Ирана не очень-то радужное, а вот при взаимовыгодном сотрудничестве — другое дело. Россия, в отличие от Запада, союзников не предаёт, а также всегда стремится к общей выгоде. Советник Совета безопасности Исламской республики, бывший посол Ирана в Москве Реза Саджади поясняет понимание Тегерана:

    «Господин Рухани убежден в том, что мы должны убеждать Запад вести переговоры по разным вопросам, чтобы получить взаимовыгодную ситуацию, как говорят по-английски — "win — win". Но, конечно, господин Рухани тоже полностью не верит Западу. Даже в ходе переговоров по ядерной проблеме господин Рухани увидел несколько раз, что западные страны не держали своего слова, не выполняли обещания.

    …западные страны очень заинтересованы в продаже своей продукции и товаров в Иран, но не заинтересованы в нашем экономическом развитии, в обмене технологиями. Наконец, и сейчас западные страны не прекращают провокаций против Ирана. Все может повернуться вспять. Поэтому иранская сторона, иранские бизнесмены не потеряли своей заинтересованности в совместной работе и сотрудничестве с российской стороной».


Также Реза Саджади проницательно указывает на факт: и в самой РФ далеко не все чиновники заинтересованы в пользе для страны и по сути работают агентами влияния Запада, которому не хотелось бы видеть ни сильной России, ни сильного Ирана:

    «Многие российские чиновники не дают развивать экономические отношения между двумя странами. У иранцев появилась симпатии к Российской Федерации, особенно после начала военной операции в Сирии. Сегодня и Владимир Путин, и российская армия в Иране пользуются огромной популярностью. Поэтому я думаю, простор для сотрудничества между двумя странами есть, и мы должны сделать что-то, чтобы исключить тех людей, которые выступают против развития наших отношений, из сферы принятия решений».

У нас группу таких людей давно называют «либеральный экономический блок»…

Можно ли полагаться на Иран, который хочет дружить со всеми? В политике нельзя, увы, полагаться на 100% на кого-либо вообще, но в плане достаточного доверия — безусловно. Отношения между Москвой и Тегераном, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве, выгодны обоим странам, атомная отрасль Ирана сейчас полностью зависит от России, и только вместе с русскими персы смогут положительно решить безопасность региона. Вполне весомые причины быть союзниками в деле противостояния глобализму.

Кроме того, усиление Ирана поможет со временем решить проблему с Афганистаном — его население также имеет персидское происхождение, и влияние Ирана может быть весьма полезным, хотя американцы вряд ли просто откажутся от столь эффективного для них производителя наркотиков, которые далее распространяются в Россию через Таджикистан.

А, главное, Иран, как и Россия, устойчиво взял курс на собственный национальный цивилизационный проект, отказавшись от либерально-демократического — поэтому не могу не согласиться с Реза Саджади:

    «…объединение усилий Ирана и России — это последний шанс всего человечества в борьбе против новой угрозы. …К сожалению, идеология Запада заключается в том, что они самые главные, что они хозяева всего мира, а все остальные — это их рабы».

Ни русы, ни персы не желают быть рабами — и это даёт возможность подлинного интернационального сотрудничества.

http://politrussia.com/world/iran-pokazyvaet-samostoyatelnost-485/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #455 : 12 Марта 2016, 07:42:41 »

США созывают Совбез ООН для обсуждения запуска Ираном ракет



США в понедельник, 14 марта, созывают заседание Совбеза ООН из-за проведенных Ираном запусков баллистических ракет.

В заявлении постоянного представителя США при ООН Саманты Пауэр отмечается, что проведенные Ираном испытания  являются "провокационными и дестабилизирующими". "Более того, лидеры Ирана заявляли, что эти ракеты предназначены для того, чтобы напрямую угрожать Израилю. Мы осуждаем эти угрозы в отношении другого члена ООН и одного из наших ближайших союзников", — цитирует Пауэр РИА Новости.

Американский дипломат напомнила, что принятая СБ ООН резолюция 2231 призывает Тегеран не предпринимать запусков баллистических ракет, способных доставить ядерное оружие. Также, по ее словам, "США будут настаивать на полном выполнении резолюции 2231, которая четко запрещает третьим странам поддерживать ракетную программу Ирана, и мы также рассматриваем наш соответствующий национальный ответ".

http://politrussia.com/news/ssha-sozyvayut-sovbez-487/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #456 : 14 Марта 2016, 15:59:00 »

Николай БОБКИН

Оттепель в отношениях Ирана и США не настала, впереди снова борьба



 Глава ИРИ аятолла Хаменеи, выступая 10 марта перед новым составом Совета экспертов, заявил, что США имеют планы изменения государственного устройства Ирана, однако организовать переворот им не удастся. Нам, заявил верховный лидер Ирана, нельзя забывать, «что Запад сделал с нами», и всегда помнить, «с кем мы имеем дело». Мировое сообщество – это не только Запад, подытожил Хаменеи, предупредивший недругов своей страны, что им еще придется стоять в очереди для нормализации отношений с Тегераном.

Эта речь аятоллы Хаменеи рассматривается в Иране как программная. Новый состав Совета экспертов, срок полномочий которого 8 лет, состоит из 88 крупнейших богословов и шиитских правоведов. Президент Роухани – один из его членов, входят в него и многие другие религиозные деятели, занимающие те или иные государственные посты. Из состава Совета экспертов будет избран пожизненный руководитель и духовный лидер Ирана, в случае если нынешний 76-летний иранский лидер по тем или иным причинам окажется не в состоянии выполнять свои обязанности. В своем выступлении аятолла Хаменеи затронул и этот вопрос. Он призвал Совет экспертов при выборе следующего лидера руководствоваться интересами государства и сохранять приверженность ценностям исламской революции.

Сегодня, заявил лидер ИРИ, нормализация отношений с Вашингтоном в сферу иранских государственных интересов не входит, а угроза Ирану со стороны США сохраняется.

Несмотря на закрытие в июле 2015 года ядерного досье Ирана, заложить основу для нормализации отношений с Вашингтоном Тегерану не удалось. США продолжают экономическое давление на Исламскую Республику. Американские союзники в Европе 17 января полностью отменили санкции, введенные ранее против Ирана, тогда как власти США сделали это лишь частично, с многочисленными оговорками. От политики давления на Тегеран американцы не отказались. Временное отступление администрации Обамы в иранским вопросе было просто тактическим ходом.

9 марта Обама продлил еще на год режим чрезвычайного положения в отношении Ирана. Уведомляя конгресс США о своём решении, Обама указал, что «некоторые действия и политика правительства Ирана противоречат интересам США в регионе и продолжают представлять необычную и чрезвычайную угрозу для национальной безопасности, внешней политики и экономики Соединенных Штатов». Хозяин Белого дома предложил оставить в силе не связанные с ядерной областью санкции против Тегерана. Американскому бизнесу дорога на иранские рынки закрыта, как и прежде. Однако для США этого недостаточно, снова предпринимаются попытки придать санкциям против Ирана широкий международный характер.

На этот раз предлагается ввести дополнительные санкции против Ирана за испытания баллистических ракет. Этого добивается конгресс США, требующий от правительства незамедлительно внести данный вопрос на рассмотрение в Совете Безопасности ООН. Непонятно, правда, что в данном случае придется оценивать Совбезу? Могут ли разрабатываемые в Иране ракеты нести ядерные боеголовки? Наверное, могут, только ядерных боеприпасов на сегодняшний день у иранцев нет. МАГАТЭ создало новое подразделение в составе Департамента по гарантиям, которое будет контролировать выполнение иранской ядерной программы. Реализация Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) идет в соответствии с резолюцией 2231 Совета Безопасности и решением СБ в декабре 2015 года. Темы для обсуждения в Совбезе просто нет.

Тем не менее США продолжают гнуть свою линию. Причём американские претензии выходят далеко за рамки ракетной программы Ирана, Вашингтон намерен обсуждать в ООН «дестабилизирующую роль» ИРИ в регионе. Речь идет в первую очередь о безопасности Израиля. В ходе недавнего визита вице-президента США Джо Байдена в Иерусалим политика Тегерана на Ближнем Востоке была названа не менее опасной, чем деятельность международных террористических организаций. Со стороны Израиля такая постановка вопроса понятна: Тель-Авив ведет торг с американцами об увеличении военной помощи в качестве «компенсации» за ядерную сделку США с Ираном. Сложнее понять, почему администрация Обамы ставит на первое место интересы не Америки, а Израиля и почему противодействие иранскому влиянию считает более важной задачей, чем борьба с терроризмом.

Особенно странно слышать подобные оценки от американских генералов. На слушаниях в Комитете сената по вооруженным силам новый командующий Центрального командования США генерал Джозеф Вотел (Joseph Votel) доложил сенаторам, что исламские террористические группировки в регионе представляют наибольшую угрозу для безопасности США лишь в краткосрочной перспективе. В долгосрочных планах Пентагона главной опасностью названа «иранская поддержка террористических групп и вмешательство в соседних странах».

В действительности основной вектор региональной политики Тегерана направлен на помощь правительству Сирии в борьбе с террористическими организациями, оккупировавшими часть территории САР. В 2015 году число иностранных наемников, воюющих против сирийской армии, достигло 37 тысяч человек. Абсолютное большинство из них попало в Сирию через территорию Турции. Анкара и сегодня борется не с террористами, а с сирийскими курдами, оказывающими ИГ реальное сопротивление. Не секрет, что когда президент Обама в 2013 году разрешил ЦРУ вооружать повстанцев, то другой американский вассал - Саудовская Аравия - не только оплачивала эти поставки, но и указывала американцам, кому следует передавать оружие. В итоге вооружение шло прямиком в руки террористов.

Обвиняя Иран в поддержке международного терроризма, американцы не гнушаются прямых провокаций. Чего стоит, к примеру, вынесенное на днях окружным судьей Нью-Йорка Джорджем Дэниелсом решение, обязывающее Иран выплатить компенсацию в размере 10,5 млрд. долларов семьям погибших в терактах 11 сентября 2001 года (?). Видите ли, американский судья посчитал, что Иран не смог доказать того, что не оказывал террористам помощь. А раз Тегеран не доказал, то пусть платит, желательно из размораживаемых иранских активов.

Желание обокрасть иранскую казну у американцев так и сквозит. К примеру, США намерены ввести ограничения против китайской корпорации ZTE, которую Вашингтон обвинил в создании реэкспортной схемы поставок в Иран телекоммуникационного оборудования, что является нарушением американских законов (никто не спрашивает, какое отношение законы США имеют к китайско-американской торговле). Так или иначе, теперь американские компании, желающие поставлять товары для ZTE, должны будут получить на это разрешение в министерстве торговли, которое уже предупредило, что тут неизбежны сложности.

В таких условиях решение высшего руководства Ирана строить отношения со всем миром за исключением США выглядят хотя и вынужденным, но закономерным. Так же закономерно нежелание Тегерана искать пути нормализации двусторонних отношений.

Оттепель в ирано-американских отношениях не настала, противостояние и борьба выходят на новый круг.

http://www.fondsk.ru/news/2016/03/14/ottepel-v-otnoshenijah-irana-i-ssha-ne-nastala-vperedi-snova-borba-39087.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #457 : 21 Марта 2016, 08:25:23 »

Аятолла Хаменеи: Иран должен внимательно следить за "трюками" Вашингтона



Руководитель и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи призвал граждан страны с осторожностью относиться к прямым переговорам с США и быть готовыми к тому, что Вашингтон в любой момент может нарушить свои обязательства.  Об этом он заявил, выступая по случая празднования Ноуруза, сообщает ТАСС.

"Те, кто возлагает надежды на прямые переговоры с Вашингтоном, игнорируют тот факт, что при любом соглашении (с США) Иран вынужден будет полностью выполнять свои обязательства. В то время, как другая сторона будет прибегать к любым трюкам, только чтобы не выполнять свои обязательства", - отметил Хаменеи. "В настоящее время мы своими глазами это и наблюдаем", - добавил он.

Аятолла напомнил, что США всячески пытаются помешать Ирану воспользоваться отменой санкций и постоянно ищут "обходные пути". "Иран по-прежнему испытывает проблемы с проведением банковских операций и с возвращением своих замороженных активов в банках других государств, которые задерживают их выдачу, опасаясь американцев", — заявил Аятолла.

Накануне госсекретарь США Джон Керри поздравил руководство и народ Ирана с Наврузом (новым годом по мусульманскому солнечному календарю) и заявил, что целью США является "укрепление дружбы с Ираном".  При этом,  9 марта президент США Барак Обама продлил на год ряд санкций в отношении Тегерана в связи с тем, что Иран продолжает развивать программу по разработке баллистических ракет.

http://politrussia.com/news/ayatolla-khamenei-iran-619/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #458 : 28 Марта 2016, 06:57:31 »

Трансиранский канал — стратегический проект России и Ирана



В феврале — марте 2016 года в интернет-пространстве, причём на совершенно разноплановых ресурсах: от всероссийской еженедельной газеты «Военно-промышленный курьер» до информационно-аналитического федерального портала «Ислам Сегодня», значительную популярность приобрела тема строительства судоходного канала Каспий — Персидский залив. Принимая во внимание стратегическое значение проекта для нашей страны и Ирана, его поистине геополитическую важность, которую без сомнений можно обоснованно сравнить с вводом в строй Суэцкого канала, чисто экономический эффект использования возможности выхода из арктических морей и региона Балтики по воднотранспортной системе России в Персидский залив и Индийский океан, его актуальность в современных условиях, в свою очередь считаем целесообразным привлечь внимание и наших читателей к этой теме.

Идея строительства канала Каспий-Персидский залив

Небезынтересна даже история возникновения замысла этого строительства и конкретных мер, принимаемых для его воплощения в жизнь, причём, как говорится, «руку к этому приложили» такие исторические личности, как Пётр I, Александр III, И.В. Сталин, Шахиншах Мохаммед Реза-Пехлеви и Л.И. Брежнев.



Так, ещё первый российский император Пётр Великий, мысливший категориями стратегическими, сформулировал замысел судоходного пути из Каспийского моря в Индийский океан, но в то время, само собой разумеется, ни о каком практическом его воплощении речь не шла. Зато в конце XIX века созданная совместная российско-иранская комиссия приступила к проектированию канала, и к 1908 году эта работа, в общем и целом, была закончена, но стороны не смогли договориться о статусе проекта и самой артерии, в связи с чем практическое его осуществление было отложено.

Затем Первая мировая война, геополитические изменения, Вторая мировая… Однако сама идея не была забыта. К возможности строительства канала теперь уже СССР и Иран возвращаются в ноябре 1943 года на переговорах И.В. Сталина с М.Р. Пехлеви, в ходе которых проект в очередной раз был охарактеризован как обоюдовыгодный и перспективный.


Слева направо: министр иностранных дел Ирана А. Саед, И.В. Сталин, Мохаммед-Реза Пехлеви, В.М. Молотов, временный поверенный в делах СССР в Иране М.А. Максимов

И вновь пауза, вызванная неоднозначным состоянием советско-иранских отношений в пятидесятые годы прошедшего столетия, да и противодействием США, прямо заявивших о несоответствии проекта долгосрочным интересам Соединенных Штатов и их союзников по НАТО. (Кстати, эта позиция американцев остаётся и сегодня неименной, недаром запрет на строительство канала был включён в антииранские санкции). Но заложенная в нём идея настолько привлекательна, что к ней, причём по инициативе иранской стороны, вновь возвращаются в восьмидесятые годы, а в девяностые, несмотря на распад Советского Союза, Иран, с одобрения России, приступает к конкретным шагам по подготовке строительства, направляя в нашу страну делегации, которые изучают наш опыт в области гидростроения, в том числе и в ходе регулярных посещений Беломорско-Балтийского, Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов, ведёт предварительные переговоры о привлечении инвестиции и технологий к сооружению трансиранского водного пути. В 1998-м создаётся совместная российско-иранская экспертная группа по изучению водного проекта, итогом которого может стать трансиранский канал, а в следующем году правительство Исламской Республики официально одобряет выработанное ею технико-экономическое обоснование.

А что сегодня?

В целом, история этого пока несостоявшегося канала свидетельствует о том, что его сооружению препятствовали главным образом изменения политической обстановки, большинство которых создавались преднамеренно противниками России и Ирана, а также экономические причины и сама масштабность предстоящего строительства, предусматривающего создание сотен километров водного пути со многими шлюзами в — мягко говоря — непростых рельефно-геодезических условиях. Однако эффект от прогнозируемого результата настолько привлекателен, что к возможности его осуществления возвращаются вновь и вновь, поэтапно создавая правовые, экономические и технологические обоснования.



Кратко о самом проекте. Предусматривается, что общая протяженность судоходного пути составит около 700 километров, в том числе по фарватерам рек порядка 450 километров. Требуемые инвестиции для сооружения артерии оцениваются минимум в 10 миллиардов. Полная окупаемость проекта наступит, по предварительным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй, после чего ежегодно Россия и Иран будут получать прибыль за счёт транзитных доходов в сумме 1,2—1,4 и 1,4—1,7 миллиарда долларов соответственно.

Сегодня проект находится в перечне приоритетных для Тегерана, при этом иранские власти не скрывают ни параметров канала, ни основных экономических величин, подтверждающих целесообразность и рентабельность его строительства. Положительные оценки высказываются и большинством представителей российского экспертного сообщества. Прежде всего, подчёркивается, что этот проект позволяет свести к минимуму нашу зависимость от Турции, контролирующей проливы Босфор и Дарданеллы, окажет положительное влияние на усиление роли России в мире, принесёт экономические дивиденды, повысит уровень оборонной составляющей.



К тому же строительство канала даст толчок к развитию и отдельных регионов РФ, в частности — Республике Дагестан. Вот конкретный пример. Ещё в начале 2000-х представители Тегерана в российско-иранской комиссии по торговле и научно-техническому сотрудничеству предложили нашей стране организовать строительство грузовых («река-море») и вспомогательных судов. В связи с этим примечательна статья в «Дагестанской правде» от 26 января 2011 года «Новый шёлковый путь. Но по воде», в которой говорится, что наличие в Дагестане заводов, специализированных на судостроении, является веским аргументом в пользу создания в республике крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе и для обеспечения трансиранского маршрута. Более того, именно в Дагестане можно создать условия для использования разработок известного российского конструктора Гамида Халидова по созданию кораблей смешанного плавания нового поколения — «тримаранов», отвечающих требованиям и условиям транзитных грузоперевозок по такому каналу, как Каспий — Персидский залив. А географическое расположение республики и её транспортные возможности, при условии их модернизации, делают Дагестан одной из основных точек пересечения нового пути транспортировки грузов из Азии, Индии, стран Ближнего Востока в европейскую часть страны и далее в Европу и обратно.

Заключение

Трансиранский канал, как проект действительно сложен и имеет очень много различных параметров, а потому имеют место и альтернативные заявления экспертов, которые в основном сводятся к возможности серьёзных экологических нарушений, в результате создания канала в сейсмически опасной зоне и использования огромного количества воды, как минимум — по заявлению руководителя научно-исследовательского и информационного центра «Каспий», доктора географических наук Чингиза Исмайлова — 10 процентов воды реки Волга, что невозможно осуществить без согласования со всеми прикаспийскими государствами, техническими и технологическим трудностям при его строительстве, необходимости многомиллиардных (в долларовом эквиваленте) вложений, что весьма проблематично для российской экономики в условиях кризиса.

Притом не вызывает никаких сомнений, что Россия и Иран по-прежнему будут сталкиваться с попытками противодействия строительству со стороны Запада, а в особенности США, считающих всю планету зоной своих жизненно-важных интересов, и решительно противодействующих любому усилению влияния нашей страны в мире.

Тем более важно принятие взвешенного, но радикального решения об осуществлении на практике этого амбициозного и крайне привлекательного проекта, да и не только его, а также и планов по строительству трансиранской железной дороги и транзитного газопровода Иран — Россия. Всё это является ещё одним зримым доказательством деятельности нашей страны в русле создания нового типа международных отношений в духе сотрудничества и взаимной выгоды, формирования полицентричного мира, отвечающего чаяниям абсолютного большинства населения Земли.

http://ya-russ.ru/transiranskij-kanal-strategicheskij-proekt-rossii-i-irana/

http://inance.ru/2016/03/transiran-kanal/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #459 : 05 Апреля 2016, 21:14:21 »

США боятся поставок российских Су-30 и С-300 Ирану



 США не согласны с поставкой Ирану российских истребителей Су-30 и систем ПВО С-300, поскольку считают, что подобные поставки запрещены без санкции Совета Безопасности ООН, заявил замгоссекретаря Том Шеннон на слушаниях в профильном комитете сената США.

«Мы своего согласия на них не дадим», — сказал Шеннон о предполагаемых поставках Су-30. На вопрос, наложат ли США вето при обсуждении подобных поставок в СБ ООН, он ответил утвердительно.

Кроме того, Шеннон заявил, что возможные поставки в Иран российских систем ПВО С-300 также вызывают обеспокоенность США.

    «Очевидно, что мы не заинтересованы в том, чтобы у Ирана были продвинутые истребители или наземные комплексы. Мы будем пытаться выступить против любых систем, которые могут быть использованы Ираном в наступательных целях, любыми доступными нам способами», — сказал Шеннон.

Контракт на закупку Ираном партии многофункциональных истребителей Су-30СМ будет подписан в течение 2016 года, сообщил ранее представитель Федеральной службы России по военно-техническому сотрудничеству.

http://rusvesna.su/news/1459870644

http://ria.ru/world/20160405/1402968159.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #460 : 06 Апреля 2016, 08:57:03 »

США пытаются не допустить установления торговых отношений между Ираном и Европой, — эксперт



 Тегеран обвиняет Вашингтон в нарушении ядерного соглашения, заключённого в 2015 году.

По заявлению иранских властей, США оказывают давление на компании для того, чтобы они не инвестировали в Иран. Ранее в Госдепе заявили, что Америка не хочет предоставлять Тегерану доступ к своим финансовым системам.

    «Наша администрация не планировала и не планирует в будущем предоставлять Ирану доступ к финансовой системе США», — заявил официальный представитель Госдепартамента Марк Тонер.

В январе 2016 года Вашингтон также ввёл против Тегерана санкции в связи с проведением испытаний баллистических ракет. После этого многие западные компании отказались вести дела с Ираном. С критикой в адрес Тегерана также выступили некоторые официальные лица.

Политический аналитик и профессор Тегеранского университета Сейед Мухаммед Маранди считает, что США используют любую возможность для того, чтобы помешать Ирану вернуться на международную арену.

    «Соединённые Штаты пытаются как можно сильнее ограничить любую потенциальную выгоду, которую Тегеран может получить от ядерного соглашения».

«Американцы не хотят, чтобы у Ирана были торговые отношения с другими странами мира — в частности, они стараются не допустить нормализации торговых связей между Ираном и Европой, в которой крайне заинтересованы сами европейцы» — заявил Маранди.

По его мнению, страны Евросоюза уже порядочно устали от поведения властей Саудовской Аравии и президента Турции, но при этом боятся предпринять серьёзные шаги навстречу Ирану без разрешения США.

    «То же самое мы наблюдаем и в отношениях между ЕС и Россией», — добавил профессор.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/KLPd6nkAdF0

http://rusvesna.su/news/1459894818
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #461 : 10 Апреля 2016, 10:30:43 »

Вячеслав МИХАЙЛОВ

Иран – Армения – Азербайджан: свобода торговли и транспортные проекты



 Восстановление позиций Ирана на кредитно-финансовых площадках, а также возвращение иранской «большой нефти» на европейский рынок настраивают соседей Исламской Республики на интенсификацию экономических связей с ней. Наилучшие стартовые позиции в этом плане, пожалуй, у Армении, хотя на сегодняшний день  по содержанию и объёму наработанных экономических связей с Ираном армянская сторона заметно уступает Азербайджану. У Еревана есть серьёзный внешнеполитический ресурс – членство республики в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Армянское руководство подняло вопрос создания зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном. Кроме того, Ереван инициировал подготовку соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) ЕАЭС – Иран.

По словам министра международной экономической интеграции и реформ Армении Ваче Габриеляна, во время всех последних визитов армянских политиков и представителей бизнеса  в Иран были достигнуты определённые двусторонние договорённости, но приоритетом для Еревана в блоке внешней торговли остаётся ЕАЭС. Для дальнейшего развития связей с Ираном необходим дополнительный импульс, которым как раз и может стать распространение на Иран режима наибольшего благоприятствования в торговле со странами ЕАЭС, ставшими для Еревана приоритетными партнёрами.

Если оперировать цифрами товарооборота, то приоритетность евразийского направления для Армении ещё только зарождается. Так, экспорт из Армении в Россию за прошлый год существенно сократился (1), а армянского экспорта в Белоруссию и Казахстан практически нет. При этом армянское правительство всячески пытается донести до своей общественности мысль, что потенциал членства республики в ЕАЭС - огромный. Благодаря вступлению в ЕАЭС, время прохождения товара через границу при экспорте сократилось с 50 часов до трёх. Упростились процедуры трудовой миграции, что позволило значительно смягчить социальные последствия от спада объёма трансфертов из России.

Отдача от членства в ЕАЭС измеряется и критически важными для Армении поставками из России энергоносителей. Прежде всего, трубопроводного газа, цена которого для армянского импортёра вновь существенно снижена. Одним из результатов визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева 7 апреля в Ереван стало установление для закавказского партнёра новой льготной цены: вместо $165 Армения будет платить газ на границе по $150 за тысячу кубометров.

Армения является единственной страной-участницей ЕАЭС, которая имеет сухопутную границу с Ираном. По словам президента страны Сержа Саргсяна, вступление Армении в ЕАЭС, наряду с другими региональными факторами, обеспечит перспективы активного участия Еревана в различных транспортно-энергетических проектах. В республике строится современная автомагистраль «Север - Юг», с Ираном обсуждается возможность строительства железной дороги.

Совместное исследование перспектив заключения соглашения по ЗСТ ЕАЭС – Иран началось с конца 2015 года. Об этом 23 декабря объявили в Тегеране министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев и министр промышленности, рудников и торговли Ирана Мохаммад Реза Нематзаде. Стороны выразили уверенность, что ЗСТ создаст дополнительные предпосылки для прокладки транспортных коридоров в направлениях Индии, Пакистана, Ирака и формирования евразийского транспортного коридора «Север - Юг».

Страны ЕАЭС и Иран ожидают не только дальнейшего увеличения взаимного товарооборота, но и диверсификации сфер экономического сотрудничества, подчеркнул посол Ирана в Казахстане Моджтаба Дамирчилу. У нас хорошие отношения со всеми участниками объединения. Со стороны суши Иран граничит с Арменией, со стороны Каспийского моря – с Россией и Казахстаном, поэтому с подписанием этого документа мы сможем увеличить объёмы торговли. За прошлый год экспорт товаров из стран ЕАЭС в Иран составил почти $1,5 млрд, импорт – около $500 млн. На рынок Ирана поставляются сельхозтовары, лесоматериал, синтетические волокна, электроэнергия. Импорт из Ирана составляют преимущественно овощи, фрукты, цемент и нефтепродукты.  Взаимная торговля и товарооборот могут улучшиться с вводом ЗСТ за счёт снижения или обнуления ставок ввозных таможенных пошлин, отметил иранский дипломат.

В конце января в Ереване было объявлено о планах Армении и Ирана проложить новый международный транспортный коридор от Индии до Европы. Кроме того, армянская сторона предложила внести коррективы в предыдущие планы по строительству железной дороги Армения – Иран. Направляющиеся в Европу и Россию грузы из Ирана автотранспортом предполагается доставлять в Ерасх (Араратская область Армении, на границе с азербайджанским анклавом Нахичеван), оттуда железнодорожным путём в грузинский порт Поти. После чего уже на паромах – конечным европейским и российским адресатам. Реализация этого проекта позволит сократить общую длину маршрута транспортировки на 60 км.

Тем самым, армянские транспортники представили новый вариант прокладки дороги. Вместо маршрута Мегри – Вайоцдзор – Севан они предлагают своим иранским коллегам маршрут Мегри – Вайоцдзор – Ерасх. В Ерасхе построен грузовой терминал «Армаш», который может работать как по прямому варианту грузоперевозок (перегрузка из вагонов непосредственно на автотранспорт), так и с использованием складских помещений по широкому спектру грузов разных категорий: зерновые, строительные материалы, продукты химической и перерабатывающей промышленности, металлоконструкции и др. Терминал расположен в 300 км от границы с Ираном, обладает возможностью складирования зерновых грузов объёмом до 15 тыс. тонн, приёма до 500 товарных контейнеров одновременно.

В январе этого года Армению посетил министр транспорта России, сопредседатель российско-армянской Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству Максим Соколов. В ходе его встречи с премьер-министром Овиком Абрамяном, помимо вопросов, касающихся расширения экономического сотрудничества между двумя странами, стороны обсудили перспективы осуществления инфраструктурных программ, имеющих региональное значение. «Российская сторона отметила важность строительства железной дороги Армения – Иран и выразила готовность изучить вопрос своего возможного участия», – сообщала пресс-служба армянского правительства.

Придать армяно-иранскому проекту при заинтересованном участии России перспективный многосторонний характер, усилив в нём евразийскую составляющую, может помочь и ныне подзабытый проект строительства железнодорожного кольца вокруг Каспийского моря. Кольцевая железная дорога не будет строиться с нуля. Она замкнёт отдельные транспортные фрагменты. При этом само доведение проекта до вида замкнутого кольца не требует больших инвестиций с учётом уже существующих путей и инфраструктуры, а также планируемых к запуску в обозримой перспективе фрагментов железнодорожного пути.

Кольцевой проект вписывается в последние договорённости Москвы и Тегерана об активизации их торгово-экономических отношений. Россия и Иран как две крупнейшие силы на Каспии могут задать необходимую динамику всем региональным проектам с заинтересованным участием своих соседей по закрытому водоёму.

На сегодня до половины объёма грузов межкаспийской торговли осуществляется морским транспортом. С вводом в строй магистрали вокруг Каспия доля железных дорог в грузовых перевозках между странами региона предположительно повысится почти вдвое – с нынешних 25 до 35-40%. Удельный же вес «моря» в грузопотоке сократится до 30-35 %.

Практически параллельно визиту премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в Ереван, где ранее планировалось проведение заседания Евразийского межправительственного совета, 7 апреля в Баку состоялась встреча министров иностранных дел Азербайджана, Ирана и России.

Главы МИД договорились о комплексном изучении вопросов, связанных с реализацией проекта создания транспортного коридора «Север - Юг» соответствующими ведомствами трёх стран. Об этом сообщил Сергей Лавров на пресс-конференции в Баку, отвечая на вопрос о возможности российских инвестиций в проект строительства железной дороги Казвин – Решт (Иран) – Астара (Азербайджан). Лавров отметил, что встреча была конструктивной и успешной во всех сферах обсуждения, как экономических, так и политических. По его словам, достигнута договорённость о совместной работе министерств транспорта, таможенных, консульских служб по продвижению транспортных проектов.

Азербайджанский министр Эльмар Мамедъяров после трёхсторонней встречи отметил, что речь идёт в основном о создании железнодорожной связи. 20 апреля иранская и азербайджанская стороны обсудят ход строительства 8-километрового железнодорожного моста в Астаре.

Другой темой состоявшихся в Баку переговоров было строительство участка дороги Решт – Астара. «Россия также заинтересована в этом проекте и предложила провести встречу в Москве. Транспортный коридор представляет важность», – отметил Мамедьяров. По его словам, в ходе встречи главной целью было обсуждение коридора «Север - Юг»: «В 19 веке этот коридор с Россией работал. В результате конфликта с Арменией он прекратил свою деятельность. Мы думаем, возобновление работы этого коридора важно для трёх стран».

Глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф в свою очередь заявил, что стороны согласовали сферы сотрудничества, в которых намереваются работать, и это в первую очередь транзитный коридор. «Всё это приведёт к ускорению процесса транзита из Азии в Европу», - отметил иранский министр.

Как подчеркнула официальный представитель МИД России Мария Захарова, «в нынешних обстоятельствах контакты в Баку с азербайджанскими коллегами приобретают особую актуальность. Как и контакты на высоком уровне в то же время в Ереване».

В сфере торговли и транспортных коммуникаций вырисовывается перспектива сопряжения сразу нескольких точек взаимодействия республик Закавказья при самом активном участии России и Ирана. Это, безусловно, поможет преодолению последствий военной эскалации в зоне карабахского конфликта.

_________________________________________________

(1) Товарооборот между Арменией и Россией вырос с $860 млн в 2010 году до $1,4 млрд в 2014-м. Россия остаётся основным торгово-экономическим партнёром Армении, её доля в товарообороте республики стабильно составляет порядка 25%. На Россию приходится 14,6% армянского экспорта и свыше 30% импорта республики. Несмотря на некоторое снижение в 2015 году стоимостных показателей российско-армянского товарооборота, физические объёмы торговли демонстрируют рост.

http://www.fondsk.ru/news/2016/04/08/iran-armenia-azerbajdzhan-svoboda-torgovli-i-transportnye-proekty-39558.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #462 : 26 Апреля 2016, 06:26:50 »

Иран подаёт иск в суд против США



Тегеран подает иск в международный уголовный суд против США по делу о присвоении Вашингтоном двух миллиардов долларов из замороженных иранских активов. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление чиновника центра международного права администрации президента Ирана Мохаммада Джахрами.

"Иран может обратиться в международный суд для того, чтобы добиться своих прав. Для этого был подготовлен иск, который будет предоставлен Ираном в международный суд в связи с решением Верховного суда США оштрафовать Иран на 2 миллиарда долларов", — рассказал Джахрами.

Ранее Верховный суд США отказал Центральному банку Ирана в возвращении двух миллиардов долларов из замороженных иранских активов, постановив, что удержанная сумма будет перечислена американским семьям, чьи родственники стали жертвами взрывов в Бейруте в 1983 году.

Ранее более тысячи американцев потребовали компенсации за теракт, в котором американские власти обвинили иранскую сторону.

23 октября 1983 года казармы с американскими миротворцами, расквартированными в Бейруте, подверглись террористической атаке, в результате которой погиб 241 американский солдат. В общей сложности жертвами взрыва стали более 300 человек, выполнявших миссию ООН во время гражданской войны в Ливане.

19 января 1984 года Иран был включен Госдепартаментом США в список стран-спонсоров терроризма.

http://politrussia.com/news/iran-podaet-sudebnyy-963/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #463 : 07 Июня 2016, 07:19:47 »

Евгений Радугин

Парад суверенитетов: Иран говорит «нет» американской гегемонии



Еще одна страна сказала четкое «нет» притязаниям США на роль мирового господина. Это Иран. Верховный лидер страны аятолла Али Хаменеи в прямом эфире Государственного телевидения Ирана на всю страну заявил, что доверять дьявольской Британии и великому сатане (имеются в виду США – примечание редакции) — огромная ошибка.

Хотя эта речь прозвучала в выступлении, связанном с годовщиной смерти лидера Исламской революции аятоллы Рухоллы Хомейни, можно считать его слова объявлением официального курса Тегерана. Все дело в особенности государственного устройства Исламской республики.

Согласно конституции Ирана, президент представляет исполнительную власть в стране, но ее духовным и стратегическим лидером, определяющим курс политики и государственные приоритеты, является исламский правовед, носящий звание аятоллы.

Аятолла — почётное звание шиитских богословов (муджтахидов), имеющих право самостоятельно выносить решения по вопросам исламского права на основе джафаритской правовой школы (мазхаба). Большинство аятолл проживают в Иране, Ираке и Ливане.
Толковый словарь русского языка Ожегова С. И.


Его слово – закон для любого иранца, его глас – воля пророка на Земле. Раз он сказал, что Америка – враг Ирана, значит, так решил Всевышний.

Подобное отношение не является препятствием к союзу в борьбе с ДАИШ («Исламское государство» - запрещенная на территории России террористическая организация). В этом противостоянии Иран готов сотрудничать с кем угодно. Исламисты являются квазигосударством, опасным для шиитского Ирана.

Все претензии, которые республика накопила к Вашингтону, были высказаны в эфире. США припомнили ряд неснятых экономических ограничений, которые мешают иранскому бизнесу. Неожиданно возник вопрос экспроприации денег, хранившихся в американских банках, отказ в которой мотивируется надуманным обвинением в терроризме и в нарушении прав человека.

 Последнее особенно оскорбило Тегеран.

    «США используют проблему с правами человека в качестве предлога для невыполнения своих обязательств».

Претензия о нарушении прав человека долго и успешно служила США, но ныне все больше стран отказываются признавать Штаты в этом вопросе экспертом и судьей.

Так, Россия заявляет, что у нас со Штатами разные представления о демократии и правах человека. Официальный представитель МИДа Мария Захарова утверждает, что «демократия - это право народа быть выслушанным».

Отдел прессы Госсовета КНР отвечает на критику Пекина в ежегодном докладе Госдепартамента о правах человека в мире своим докладом «Права человека в США». В нем Китай резко отзывается об американском способе жизни и внутреннем законодательстве, также считая их нарушением прав человека.

    Предисловие к докладу Китая:

    «Госдепартамент США вновь опубликовал доклад о правах человека в других странах, при этом не продемонстрировал и доли сожаления или желания улучшить ужасную ситуацию с правами человека у себя в стране».


Общественные деятели, журналисты и эксперты все чаще называют вещи своими именами, сводя ситуацию к тому, что западные ценности не являются обязательными для всего мира, что их распространение – не цель многих стран. Для них важнее свои традиции, уклад жизни. У них свои ценности, они не готовы их менять.

Подобные демарши можно назвать парадом суверенитетов, но не та страна Америка, чтобы позволить кому-то не платить общемирового налога в ее пользу. Поэтому в бой бросается тяжелое вооружение - экономическое давление.

Против России ввели санкции. Иначе, как сговором в целях давления на политику и экономику суверенной страны, их не назовешь.

Возмущенному Ирану пригрозили введением новых санкций по надуманному предлогу. Эта угроза прозвучала от спикера палаты представителей США Пола Райана. И, судя по всему, угроза реальна.

    «Мы будем делать это (добиваться введения санкций) до тех пор, пока режим не прекратит свое агрессивное, провокационное поведение по отношению к США и их союзникам».

Более чем прямо: открытый запрет на любые противоречия Белому дому.

Даже на мощный Китай США готовят свою управу.

Они наложили вето на продление полномочий арбитра ВТО корейца Чан Cон Хва. Судья прославился взвешенными и непредвзятыми решениям, в том числе и противоречащими воле Вашингтона. Его лишили места против всех правил организации. Эта выходка американцев возмутила даже покорных европейцев и японцев, которые обвинили своих союзников в агрессивном поведении и саботаже принятых принципов дискуссии.

Однако свое вето Вашингтон не отозвал.

Запугивая судей, американцы стремятся получить возможность влиять на их решения. Ведь очень скоро арбитры должны будут принять вердикт о присвоении Китаю статуса страны с рыночной экономикой.

Это негласное предупреждение Китаю о том, что непокорные могут и не получить (в случае Китая – сохранить) желаемого статуса.

Однако «инструмент» давления на политику третьих стран под названием «права человека» доживает последние дни.

Ужасная судьба ближневосточного региона, где под знаменем защиты мира от тиранов и распространения демократии западный мир совершил очередное кровавое преступление против человечества, отрезвило страны.

Теперь, размахивая словами о всеобщем благе, нельзя творить беззаконие, эта политтехнология изжила себя.

Торгашеское использование гуманизма в целях обогащения и навязывания своих порядков мировому сообществу Западом приводит к тому, что многие страны и слышать не хотят об изменении системы правления на более светскую и гуманную.

http://politrussia.com/world/parad-suverenitetov-840/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #464 : 13 Июня 2016, 12:38:31 »

Иран подаст в суд ООН иск против США из-за отказа вернуть $2 млрд



Власти Ирана подготовили иск против Вашингтона в Международный суд ООН в Женеве из-за отказа Верховного суда США вернуть иранскому Центробанку 2 миллиарда долларов из замороженных иранских активов, заявил глава МИД страны Мохаммад Джавад Зариф.

"Мы приняли все необходимые меры, чтобы противостоять присвоению иранской собственности, и правительство Ирана подаст иск против США в Международный суд ООН в ближайшие дни", — цитирует заявление министра перед парламентариями агентство Fars.

Зариф подчеркнул, что Тегеран не признает решения судов США в отношении Ирана.
Ранее сообщалось, что парламент Ирана обязал правительство страны добиваться от США получения компенсации за антииранские действия. Решение законодателей последовало после отказа Верховного суда США вернуть Центробанку Ирана 2 миллиарда долларов из замороженных иранских активов. Суд постановил, что эта сумма должна пойти на выплаты американским семьям, чьи родственники стали жертвами взрывов в Бейруте в 1983 году и в других терактах.

По материалам: РИА Новости

http://www.fondsk.ru/news/2016/06/13/iran-podast-v-sud-oon-isk-protiv-ssha-iz-za-otkaza-vernut-2-mlrd-40830.html

http://ria.ru/world/20160612/1446209391.html
Записан
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 42
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!