Русская беседа
 
24 Апреля 2018, 20:07:29  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 31 32 [33] 34 35
  Печать  
Автор Тема: Иранский феномен  (Прочитано 84454 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #480 : 25 Сентября 2016, 09:42:10 »

Российские ЗРК С-300 показали на военном параде в Тегеране



Зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-300, поставленные Россией Ирану, были представлены на состоявшемся здесь сегодня параде. Публика увидела также новейшие образцы стоящей на вооружении ВС Исламской Республики военной техники, в том числе ракеты "Эмад" (модернизированная версия "Шахаб-3" с радиусом действия до 1650 км) и "Саджиль (до 2000 км), системы ПВО различного радиуса действия, модернизированный танк "Зульфакар".

Парад прошел около мавзолея основателя ИРИ имама Рухоллы Мусави Хомейни. За прохождением техники наблюдали с трибуны для почетных гостей представители иранского военного командования, в том числе Корпуса "стражей исламской революции" (элитные части ВС), а также военные атташе других государств.

Демонстрация новейших образцов вооружений традиционно проводится в Иране 21 сентября - в годовщину начала в 1980 году восьмилетней войны с Ираком. Одновременно в расположенном на берегу Персидского залива порту Бендер- Аббас сегодня состоялся смотр боевых кораблей ВМС ИРИ.

http://nvo.ng.ru/news/555790.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #481 : 12 Ноября 2016, 10:39:07 »

Николай БОБКИН

Избрание Трампа президентом США не окажет влияния на политику Ирана в вопросах безопасности



 Многие сегодня,  опираясь на предвыборные обещания Дональда Трампа, ожидают и надеются, что новый американский президент займётся переоценкой международной политики Америки и сделает попытку открыть новую эру в отношениях США с внешним миром.

Разделяют ли эти оптимистические ожидания в Иране?

У Тегерана нет дипломатических отношений с Вашингтоном, политические контакты между странами сведены к минимуму, поэтому поздравлений из Тегерана Трамп не получил.  Однако это не указывает на безразличие иранцев к исходу выборов в США, просто оценки иранских руководителей остаются сдержанными. 

Избрание Дональда Трампа не окажет влияния на линию поведения Ирана, заявил на заседании Кабинета министров иранский президент Хасан Роухани. Он отметил также, что статус Вашингтона в международном сообществе ослаблен  «из-за неправильной политики США, вызывающей серьезный разрыв между международным сообществом и Европой». Европа возникла в этом высказывании потому, что в Тегеране опасаются повторного формирования Вашингтоном антииранской коалиции с участием европейцев.

Роухани говорит, что Белый дом не сможет привести мир к формированию новых союзов против Ирана, однако в группе внешнеполитических рисков, связанных с приходом нового президента США, иранцы рассматривают и такой вариант. Роухани говорит, что «Иран неукоснительно соблюдает условия урегулирования ядерной проблемы, получил одобрение Совета Безопасности ООН по снятию санкций, поэтому правительство США не может изменить ситуацию», но окончательно в необратимость полной отмены санкций в Иране всё же не верят.

Вероятность одностороннего отказа США от выполнения условий заключенного с «шестёркой» Совместного всеобъемлющего плана действий  (СВПД) сохранялась до последних дней президентских выборов в Америке. Конгресс неоднократно пытался вернуться к рассмотрению этого вопроса с явными намерениями возродить санкции. Мешал президент Обама, балансировавший на грани открытого противостояния с законодателями и неоднократно предупреждавший, что наложит вето на готовящиеся правовые акты с отменой обязательств США по выполнению СВПД.

Теперь же, с уходом Обамы, звучавшие ранее угрозы Трампа в отношении Ирана могут материализоваться. В Тегеране отметили, что Хиллари Клинтон также обещала усилить давление на Тегеран, но об отказе от ядерной сделки не говорила.

Для Тегерана вопрос о сохранении международных договорённостей по иранской ядерной программе с точки зрения национальной безопасности является первостепенным. В первой публичной реакции на победу Трампа министр иностранных дел ИРИ Джавад Зариф подчеркнул, что новый президент США обязан сохранить приверженность своим обязательствам в рамках СВПД, имеющего статус многостороннего международного соглашения. Тем не менее есть ощущение, что иранские руководители пока не готовы поверить в «джентльменское» поведение Трампа в вопросах выполнения решений СБ ООН и условий международных соглашений.

Тем не менее от публичной критики Трампа иранская дипломатия  воздерживается, не теряя надежды, что, возможно, именно «внесистемный» американский политик окажется способен по-новому подойти к распутыванию сложнейшего клубка ближневосточных проблем. В заявлении  официального представителя МИД ИРИ отмечается, что вмешательство США в странах региона остаётся фактором, вызывающим распространение насилия и экстремизма, и указывается на необходимость пересмотра политики США на Ближнем Востоке.

Естественно, Тегеран заинтересован в отказе Белого дома от столь тесных союзнических отношений с Саудовской Аравией. В балансе восприятия иранским руководством внешних угроз конфронтация с Эр-Риядом занимает особое место. В американском обществе и даже в конгрессе нарастает оппозиция курсу, игнорирующему деструктивную роль правящих кругов Саудовской Аравии  в региональных вооруженных конфликтах и в борьбе с терроризмом. Соотношение сил Ирана и стран Персидского залива в решающей степени зависит от поддержки Эр-Рияда Вашингтоном. Трамп в глазах иранских политиков - это определённый шанс на сокращение подобной помощи. При президентстве Хиллари Клинтон, известной своей просаудовской ориентацией, это было исключено.

Не будем торопиться оценивать, верно ли некоторые иранские политики увидели в победе Трампа «отчаяние американского общества и недоверие к политической структуре этой страны», так высказался, например, секретарь Высшего совета национальной безопасности (ВСНБ) Ирана Али Шамхани, считающий, что приход в Белый дом Трампа подготовит почву для пересмотра политики, игнорирующей интересы большинства стран и основанной на стремлении к глобальному превосходству.

Секретарь ВСНБ, как и президент Ирана, отмечает, что результат выборов в США не окажет влияния на политику ИРИ в вопросах безопасности. Исламская Республика, подчеркнул Али Шамхани, не зависит от изменений, происходящих в правительствах других стран.

Тем не менее разница между Клинтон и Трампом слишком заметна, чтобы в Тегеране её не взвешивали самым тщательным образом.  Эксперты отмечали, что в случае избрания Клинтон США продолжали бы поддерживать ядерную сделку, но приняли более жёсткие меры против Ирана. От Клинтон ожидали также укрепления связей с Израилем и расширения военного сотрудничества с прямыми конкурентами Тегерана в районе Персидского залива. Трамп, обещавший  проводить политику, исходящую не из интересов «глобальной элиты», а из национальных интересов Америки, устраивает Иран больше. Не пугает иранцев и «непредсказуемость» Трампа, которая, если рассудить здраво, может сыграть и  против Ирана, и за него.

В заключение отметим, что  пример непрогнозируемой уверенной победы на выборах президента США кандидата, не имеющего серьёзного политического прошлого, может быть для Ирана поучительным, учитывая, что страна готовится к выборам своего президента в мае 2017 года.

http://www.fondsk.ru/news/2016/11/11/izbranie-trampa-ne-okazhet-vlijanija-na-politiku-bezopasnosti-irana-43025.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #482 : 17 Декабря 2016, 12:12:08 »

Николай БОБКИН

Иран объявил о новых атомных проектах. Что это значит?



 Президент Ирана Хасан Роухани 13 декабря поручил руководителю Организации по атомной энергетике ИРИ Али Акбару Салехи представить в правительство План по разработке и изготовлению научно-исследовательскими центрами страны ядерных силовых установок для использования в морских перевозках. В указе иранского президента ставится также задача организации производства топлива для ядерных силовых установок. На исполнение указаний отведено три месяца.

Одновременно глава исполнительной власти Ирана распорядился осуществлять контроль над соблюдением Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) с целью своевременного выявления нарушений международных договорённостей по иранской ядерной программе. Исполнение этого указания поручено министерству иностранных дел, доклад о принятых мерах министр должен представить через месяц.

Оба указа опубликованы на сайте президента ИРИ, документы стали достоянием СМИ и широко комментируются. Почти все видят в этом шаге правительства заочное обращение к руководству США.

Преобладает мнение, что правительство ИРИ нашло способ ответить на угрозу избранного президента США Дональда Трампа отказаться от обязательств по выполнению условий СВПД. Высказываются также суждения о стремлении иранской стороны повлиять на действующего президента Обаму, чтобы убедить его не подписывать одобренный 1 декабря сенатом законопроект о продлении антииранских санкций еще на 10 лет. Наиболее радикально настроенные оппоненты Роухани поспешили объявить, что наконец-то правительство решилось на прямую постановку вопроса о возможном выходе Тегерана из ядерного соглашения в ответ на нарушения Америкой своих обязательств. Желающих «отправить ядерную сделку в музей» в иранском парламенте остаётся немало.

Если смотреть на решение правительства Ирана под этим углом зрения, то, скорее, ожидаемого эффекта оно не даст. Намерение Ирана планировать научно-исследовательские работы с целью разработки собственных ядерных силовых установок не нарушает положения СВПД. Если для иранского флота это интересно, то никто не запретит ИРИ иметь, к примеру, атомные подводные лодки. Что касается распоряжения иранским атомщикам о подготовке предложений по получению ядерного топлива, то и в этом пока нет ничего противоречащего международным договорённостям. Речь не идёт о производстве высокообогащенного топлива в стране, что, действительно, нарушило бы обязательства Тегерана. Планировать можно ведь и приобретение ядерного топлива для силовых установок в третьих странах, допустим в России.

Право Ирана приступить к производству судовых ядерных энергетических установок для использования на морском транспорте в администрации Обамы оспаривать не стали. Это признал на брифинге для журналистов 13 декабря пресс-секретарь Белого дома Джошуа Эрнест. По его словам, решение правительства ИРИ «не противоречит международному соглашению, нацеленному на предотвращение появления у Ирана ядерного оружия». Нет сомнений у действующей американской администрации и в том, что пока ядерная программа Ирана остаётся под надежным международным контролем.

В объявленном Тегераном решении Эрнест усматривает «непростое совпадение по времени» с готовящимся рассмотрением президентом Обамой одобренного конгрессом законопроекта о продлении односторонних санкций в отношении Тегерана. Документ пока не подписан, как сказал представитель Белого дома, «подписание, скорее всего, произойдет в самое ближайшее время». Получается, что принятию закона о продлении санкций последние решения правительства Роухани не помешают.

Исходя из американского подхода к применению санкций против Исламской Республики, видеть в этом прямую связь с условиями международных договорённостей по иранской ядерной программе было бы ошибочным. У антииранских санкций США своя история и своя самостоятельная жизнь, начавшаяся задолго до появления проблемы с ядерной программой Тегерана.

В ноябре сего года односторонние санкции США против Ирана, введённые 37 лет назад, были продлены президентом Обамой ещё на год. В направленном на Капитолийский холм извещении Обама тогда указал, что решил оставить в силе президентский исполнительный указ от 14 ноября 1979 года, в котором объявлялось чрезвычайное положение в связи с угрозами для национальной безопасности США, созданной ситуацией в Иране. Напомним, что Джимми Картер принял это решение в ответ на захват американских заложников в посольстве США в Тегеране в начальный период становления Исламской Республики.

Оказывается, та история до сих пор не окончена. Продлевая «чрезвычайное положение», Обама опять напомнил, что отношения с Ираном не нормализованы, а «процесс выполнения соглашений от 19 января 1981 года всё еще находится в стадии реализации». Речь идёт о так называемых алжирских договорённостях между США и Ираном об освобождении американских заложников. Что остаётся со стороны Тегерана невыполненным, американский президент не уточнил.

Теперь подписи Обамы ожидает другой документ, также не вводящий новые санкции, а продлевающий ещё на 10 лет действие экономических и политических мер сдерживания Исламской Республики, принятые Конгрессом США в 1996 году в соответствии с «Актом санкций против Ирана» (ISA). Законопроект о продлении принят в палате представителей подавляющим большинством голосов, а сенаторы проголосовали за него единогласно. Белый дом выразил по этому поводу сожаление, признав, что решение конгрессменов «ударит по ядерной сделке с Ираном», но применить свое вето уходящий президент США не рискнул.

Тем не менее считать, что продление американских санкций создаёт реальную угрозу сохранению в силе международных договорённостей в рамках СВПД, нет оснований. Вопрос, скорее, останется в плоскости двусторонних отношений Вашингтона и Тегерана, а решать его иранской стороне придётся с администрацией избранного президента США. Наверное, и поэтому в распоряжении Роухани главе иранского атомного агентства предоставлен трехмесячный срок для разработки плана производства судовых ядерных силовых установок. К марту 2017 года многое в позиции Трампа по Ирану прояснится.

США, хотя и с большим нежеланием, всё же идут на смягчение санкций, парализующих ранее иранскую экономику. В начале октября были отменены ограничения, затрагивающие банковские связи, Ирану разрешены долларовые операции, проходящие через офшоры, если они не касаются Министерства финансов США. Этого добились европейские союзники Вашингтона. Санкции были сняты после того, как нефтяная компания British Petroleum заявила о сделке с Ираном, ставшей крупнейшей за последние несколько лет. Американские официальные лица признают, что санкции были смягчены для удобства международного бизнеса.

Отметим, что и от продления американского «Акта санкций против Ирана» Европа не пострадает. Все финансовые, банковские и экономические санкции, введенные Европейским союзом против Ирана, в текущем году были сняты. Видимо, страны Старого Света будут оставаться на американской стороне в политических претензиях к Тегерану, но при этом не забывать о своих экономических интересах в Исламской Республике.

Именно это не устраивает Трампа, желающего потеснить европейцев и добиться коммерческой отдачи для Америки от ядерной сделки с Ираном. Конечно, вряд ли и при Трампе Вашингтон станет настаивать на повторном открытии иранского ядерного досье, но это не означает отказа США от конфронтации с ИРИ. Скорее, новая администрация попытается обновить устаревающие механизмы давления на независимую от Соединённых Штатов политику иранцев.

http://www.fondsk.ru/news/2016/12/15/iran-objavil-o-novyh-atomnyh-proektah-chto-eto-znachit-43225.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #483 : 29 Марта 2017, 11:34:45 »

Президент Ирана в Москве: сверка часов и нацеленность на прорыв



 28 марта прибывший в Москву с официальным визитом в сопровождении представительной делегации президент Исламской Республики Иран Хассан Роухани провёл переговоры с президентом России Владимиром Путиным. Главы государств обсудили широкий круг актуальных международных вопросов и сконцентрировались на перспективах расширения двусторонних торгово-экономических и инвестиционных связей, прежде всего в сфере энергетики и развития транспортной инфраструктуры.

Президент России считает переговоры с иранским коллегой «обстоятельными и результативными».

По итогам встреч на высшем уровне в российской столице было подписано 14 соглашений о сотрудничестве между двумя странами в самых различных областях – отмены визового режима для туристов,  торговли электроэнергией, физической культуры и спорта, строительства жилья и общественных услуг и других.

Среди подписанных документов следует отметить соглашения о сотрудничестве в области связи и информационных технологий; между железными дорогами Ирана и России; между Организацией атомной энергии Ирана и Росатомом; между Национальной нефтяной компанией Ирана и Газпромом; между Палатой по торговле, промышленности и рудников Ирана и Россконгрессом, а также соглашение об изучении возможности электрификации железнодорожного пути от Гармсара до Инча Бруна.

Были также заключены соглашения о сотрудничестве между представителями частных секторов Ирана и России. 27 марта переговоры с иранской делегацией провёл премьер-министр Д. Медведев.

Подготовка к визиту широко обсуждалась в иранских СМИ, и некоторые местные эксперты и журналисты даже называли его историческим. Посол Ирана в Москве Мехди Санаи полагает, что «прочные политические, экономические, научные, оборонные, атомные взаимоотношения, общие интересы на Ближнем Востоке, Центральной Азии, Каспийском море сблизили Россию и Иран больше, чем когда-либо в прошлом». Немаловажное значение имеют вопросы выполнения Совместного всеобъемлющего плана действий по решению так называемой иранской ядерной проблемы, оборонное сотрудничество, взаимодействие в топливно-энергетической сфере, подключение Ирана к евразийским интеграционным и коммуникационным проектам. Владимир Путин рассказал о том, что на переговорах обсудили внедрение банковских операций в национальных валютах и создание зоны свободной торговли Евразийский союз – Иран. Стороны поддерживают договорённости нефтедобывающих стран по стабилизации глобального энергетического рынка и обеспечению устойчивого экономического роста. Обсуждались строительство транспортного коридора «Север-Юг» и ситуация в Афганистане, вызывающая всё большую тревогу, и, разумеется, сирийский кризис. Согласно некоторым источникам, могла быть затронута также тема нагорно-карабахского конфликта, имеющего в последние годы явную тенденцию к эскалации. Ожидается, что в текущем году в ходе форума в Астане будет, наконец, принята Конвенция о статусе Каспийского моря.

«Россия и Иран, констатируя важное значение… Совместного плана [имеется в виду Совместный всеобъемлющий план действий, подписанный 14 июля 2015 года «шестёркой» международных посредников и Ираном. – Ред.] в качестве многостороннего международного документа, получившего одобрение Совета Безопасности ООН, подчеркнули необходимость полного выполнения всеми сторонами своих обязательств по данному документу», – отмечается в совместном заявлении лидеров двух стран. Они также сошлись во мнении, что Договор о нераспространении ядерного оружия является основой для наращивания усилий по разоружению. Кроме того, Путин и Роухани обсудили в ходе встречи борьбу с терроризмом, которая будет продолжена «до конца террористических действий во всем регионе».

Визит Хасана Роухани стал логичным этапом развития разнопланового двустороннего диалога, призванного улучшить качество российско-иранских взаимосвязей.

В минувшем феврале заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков отмечал: ни одна третья страна не сможет повлиять на связи и сотрудничество между Москвой и Тегераном в различных областях: «Отношения моей страны с Ираном не зависят от каких-либо внешних воздействий. Наша позиция заключается в том, что Иран является надежным, стабильным партнером, близким соседом. Общность интересов в Сирии, единство или сходство подходов по многим ключевым вопросам региональной безопасности предполагают дальнейшее политико-дипломатическое, военно-политическое и торгово-экономическое сближение России и Ирана».

«Этот визит показывает то, какое значение занимает Россия во внешней политике Ирана. Для России Иран является одним из их самых важных политических союзников, – считает директор Центра стратегических и дипломатических исследований в Университете Южной Флориды Мохсен Милани. – Иран играет ключевую роль в долгосрочной стратегии Путина по достижению статуса главного игрока на Ближнем Востоке». Очевидно, что не менее справедливо и обратное утверждение. Российско-иранский товарооборот в 2016 году по сравнению с 2015-м возрос почти вдвое (хотя по-прежнему имеет громадный потенциал к увеличению – до 10 млрд долл.), растёт, хоть и медленно, туристический поток в обе стороны, российские системы вооружений вносят заметный вклад в обеспечение национальной безопасности Ирана на фоне обостряющихся отношений этой страны с администрацией Дональда Трампа. В частности, в ходе взаимных визитов глав оборонных ведомств были достигнуты соответствующие договорённости. В России неоднократно выражали заинтересованность в продаже Ирану различных типов современных вооружений и в проведении совместных военных учений. Министр обороны Ирана Хосейн Дехкан заявлял, что сотрудничество двух стран в оборонной сфере является одним из центральных компонентов двусторонних связей. В конце февраля представители внешнеполитических ведомств России и Ирана выступили решительно против развития ракетного потенциала США. Стороны подчеркнули, что расширение возможностей США по проведению глобальных ракетных операций без учёта интересов безопасности других стран является неприемлемым. Глава Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями М. Ульянов подчеркнул, что Тегеран и Москва разделяют общие позиции и взгляды по решению ключевых вопросов международной безопасности.

В понедельник, 27 марта, министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что Россия может «на временной основе» использовать базы ИРИ в интересах борьбы с террористами в Сирии. В контексте незатухающего конфликта на территории САР эффективное взаимодействие Москвы, Тегерана и тех, кто их поддерживает (как в воздухе, так и на земле), имеет ключевое значение. Успешное сотрудничество на Ближнем Востоке способно стать фактором более тесной совместной работы сторон по урегулированию ряда открытых либо латентных региональных конфликтов (Нагорный Карабах, Афганистан).

http://www.fondsk.ru/news/2017/03/29/prezident-irana-v-moskve-sverka-chasov-nacelennost-na-proryv-43737.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #484 : 31 Марта 2017, 12:19:02 »

Николай БОБКИН

Россия – Иран: большой потенциал развития отношений и необходимая политическая решимость



 28 марта Владимир Путин провёл в Кремле переговоры  с президентом Ирана Хасаном Роухани. Это был первый официальный визит Роухани в Россию. До этого президенты встречались восемь раз, но все встречи проходили в рамках международных форумов или на переговорах с участием третьих стран.  Последний визит Путина в Тегеран состоялся 23 ноября 2015 года, когда президенты участвовали в саммите Форума стран - экспортеров газа.

В Иране назвали нынешнюю поездку Роухани в Россию «исторической». По мнению министра иностранных дел ИРИ Джавада Зарифа, двусторонние отношения сейчас достигли такого высокого доверительного уровня, что личная встреча президентов была необходима.

Москва и Тегеран нацелены на перспективу дальнейшего углубления взаимовыгодных добрососедских отношений. Именно «соседских», ибо даже после распада СССР и образования независимых государств по периметру бывшей советско-иранской границы Иран и Россия остаются непосредственными соседями – через Каспийское море. Какими бы ни были разногласия по отдельным международным вопросам или, к примеру, в вопросе о правовом статусе Каспия, Москва и Тегеран не могут позволить себе рисковать достигнутым уровнем взаимопонимания.

Отсюда и возникает феномен, который можно было бы назвать «стратегической ревностью» Вашингтона в отношении успешного сотрудничества России с Ираном. США с 1979 года, с  первых дней образования Исламской Республики, безуспешно пытаются вернуть контроль над Тегераном. Сегодня Иран – это независимая держава, региональный центр силы, распространивший своё  влияние от Средиземного моря (Сирия и Ливан) до границ с Индией и Китаем (Афганистан). Здесь сравнимых по силе союзников у Вашингтона нет, особенно если учесть, что Турция, хотя и связанная узами НАТО, смотрит на США, затеявших двусмысленную игру с сирийскими курдами, всё с большей  настороженностью.

Как показывают договорённости Путин – Роухани, главной темой российско-иранского взаимодействия на Ближнем Востоке остаётся поиск путей к окончанию кровопролития в Сирии. Публично оспорить эту цель значило бы встать на сторону террористов, а вот попытки провоцировать появление разногласий между Москвой и Тегераном на сирийском треке не прекращаются. The Times of Israel, например, проводит мысль о «маргинализации» Россией и Ираном  влияния США на мирных переговорах по Сирии. Комментируя встречу Путина и Роухани, израильское издание делает акцент на том, что переговоры проходили, «когда между странами, основными союзниками Сирии, возникают разногласия относительно той роли, которую должна сыграть Турция, поддерживающая противников режима». На том же пункте сосредоточена и выходящая в ОАЭ The National: она глубокомысленно предрекает вероятный выход Ирана из трёхсторонних договорённостей с Москвой и Анкарой.

На деле всё иначе. Незадолго до визита Роухани в Москву, 15 марта, иранская сторона официально подписала документ о присоединении к соглашению с Россией и Турцией в качестве государства-гаранта сирийского урегулирования. Покидая Россию и беседуя в аэропорту Внуково-2 с журналистами, иранский президент ещё раз подтвердил готовность продолжать работу в трёхстороннем формате с Москвой и Анкарой в интересах урегулирования сирийского кризиса. Об этом он говорил и в совместном с президентом Путиным заявлении для прессы по итогам переговоров. Так что вопрос об иранском «несогласии» работать в связке с Анкарой можно закрыть. «Участие России и Ирана, наряду с Турцией, в качестве стран - гарантов на переговорах в Астане между представителями вооружённой оппозиции и сирийского правительства является важным вкладом в дальнейшее продвижение мирного политического урегулирования в Сирии…» – отметил президент РФ.

«Россия и Иран координируют свои шаги в ликвидации ИГИЛ и «ан-Нусры», способствуют урегулированию ситуации в Сирии. Во многом благодаря именно нашим совместным усилиям удалось установить режим прекращения боевых действий и распространить его на значительную часть территории Сирии», – подчеркнул В.Путин. В свою очередь Роухани, говоря о сотрудничестве с Россией, выразил уверенность в том, что борьба с терроризмом будет продолжена «до конца террористических действий во всём регионе». Это заявление иранской стороны прозвучало как безоговорочное.

Тем не менее  спекуляции по поводу «ситуативного» характера взаимодействия России и Ирана по Сирии – не редкость. То и дело кто-нибудь вылезет с предположением, что по мере нормализации обстановки в Сирии противоречия в позициях Москвы и Тегерана будут обостряться. Встреча Путина и Роухани почвы под подобными суждениями не оставила.

И, кстати, сотрудничество России и Ирана в разрешении региональных конфликтов началось задолго до координации действий в Сирии. Москва и Тегеран взаимодействовали на политическом и военном уровнях в Таджикистане, совместно поддерживали силы «Северного альянса» в ходе борьбы с «Талибаном» в Афганистане. Россия и Иран занимают схожие позиции по вопросам обеспечения безопасности на Южном Кавказе. Наконец, Иран был одним из немногих государств в мире ислама, поддержавшим усилия федеральных властей РФ в пресечении распространения терроризма на Северном Кавказе.

Отвергая установки на глобальное доминирование США, Россия и Иран не строят  при этом своё партнёрство на антиамериканской платформе. В США тем не менее предрассудки на данный счёт распространены. Спекуляции возникают самые произвольные и зачастую нелепые. Говорится, скажем, о последних  антииранских мерах администрации Трампа и тут же делается вывод, что России, мол, эти меры могут быть выгодны в том смысле, что она «выторгует» себе место посредника. Встречаются и более абсурдные утверждения  о том, например, что Россия попытается использовать свои отношения с Ираном «для получения от Вашингтона уступок, таких как смягчение экономических санкций, направленных против Москвы после аннексии Крыма». Или ещё пугают обывателя тем, что Москва может использовать Иран для продвижения своих интересов в богатых нефтью странах Залива и даже в Израиле. Короче, в США не спешат замечать положительную роль российско-иранского взаимодействия в снижении эскалации напряжённости на Ближнем Востоке и искоренении терроризма.

Сегодня Россия и Иран открывают новый этап в своих отношениях. Прощаясь с Москвой, президент Роухани был полон оптимизма: «У нас, – сказал он, – есть большой потенциал для развития отношений между Исламской Республикой Иран и Российской Федерацией, и у обоих правительств есть хорошие возможности. Есть также необходимая политическая решимость».

http://www.fondsk.ru/news/2017/03/30/rossia-iran-potencial-razvitia-otnoshenij-politicheskaja-reshimost-43746.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #485 : 23 Апреля 2017, 20:05:11 »

Николай БОБКИН

США: ещё один шаг к опасной конфронтации с Ираном



 Американская администрация перешла к следующему этапу антииранской кампании. 18 апреля 2017 г. в письме, адресованном спикеру нижней палаты конгресса Полу Райану, государственный секретарь США Рекс Тиллерсон, признав, что Тегеран выполняет условия ядерной сделки, допустил тем не менее возможность возвращения санкций против Ирана. Тиллерсон выразил обеспокоенность по поводу роли Ирана как государственного спонсора терроризма и предупредил конгресс, что усилия, предпринимаемые президентом, направлены на оценку того, будет ли продолжение отмены санкций в отношении Тегерана в интересах национальной безопасности США.

На то, чтобы дать такую оценку, отведено 90 дней, но Трамп с ответом, похоже, уже определился. 20 апреля на совместной пресс-конференции с премьер-министром Италии Паоло Джентилони президент США заявил, что он планирует привлечь Иран к ответственности за неспособность соответствовать ядерному соглашению, заключённому администрацией Обамы. Трамп в очередной раз назвал Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) «ужасным соглашением», которое «не следовало бы подписывать». По его мнению, не следовало даже вести переговоры с Ираном, как это делала предыдущая администрация.

Логика противников ядерного соглашения с Тегераном проста: жёсткие санкции вынудили иранское правительство пойти на переговоры по ядерной программе, поэтому продолжение давления на Иран может позволить добиться от иранцев уступок и в других вопросах. Давая поручение своим советникам разобраться, соответствует ли возвращение санкций против Исламской Республики национальным интересам США, президент явно рассчитывает на положительный ответ.

В Тегеране на письмо госсекретаря Тиллерсона в конгресс, а затем и на его заявления в ходе поспешно организованной в Госдепе на следующий день пресс-конференции по Ирану, отреагировали без излишних эмоций. Высшие должностные лица ИРИ от комментариев вообще воздержались, ответ дал министр иностранных дел Джавад Зариф, который порекомендовал своему американскому коллеге узнать больше о неудачах предыдущих руководителей США, делавших ставку на антагонизм в отношениях с Исламской Республикой.

В разговоре с журналистами 20 апреля Джавад Зариф назвал последние заявления американских государственных деятелей по адресу Тегерана даже не «повторяющейся и бесполезной риторикой», а продуманной антииранской политикой, основанной на иранофобии и непонимании настоящего положения дел в регионе. Обвинения Ирана со стороны США в поддержке терроризма на Ближнем Востоке Зариф расценил как «пустые и ложные», а вину за выход из-под контроля ситуации с распространением экстремизма в регионе возложил на Вашингтон. По мнению главы МИД ИРИ, это стало результатом просчётов и неосмотрительности США, а также подстрекательства ими своих региональных союзников. Он напомнил, что до сих пор Америке не удалось достичь результата, говоря с Тегераном языком санкций и угроз, не получится это и у нового американского президента.

И возникает вопрос: какие всё же цели преследует администрация Трампа, инициируя новую эскалацию напряжённости в отношениях с Ираном?

Трита Парси, руководитель Национального ирано-американского совета (National Iranian American Council), одной из причин последних антииранских инициатив Вашингтона считает то, что американская администрация заразилась одержимостью Эр-Рияда «противодействовать иранскому влиянию» на Ближнем Востоке. «Если администрация Обамы рассматривала саудовско-иранское соперничество как источник нестабильности и настоятельно призывала две ближневосточные державы учиться делиться регионом, то администрация Трампа, похоже, предпочла сделать конфликт между Саудовской Аравией и Ираном своим», - полагает Трита Парси.

То, что США стали однозначно на сторону Эр-Рияда, подтверждают итоги визита министра обороны Джеймса Мэттиса в Саудовскую Аравию 19 апреля. «Куда бы вы ни посмотрели, если есть проблемы в регионе, вы найдете Иран», - заявил Мэттис журналистам. Глава Пентагона обещал, что Вашингтон как давний союзник КСА будет проводить «более твердую линию против общего противника – Ирана».

По сути, Мэттис подтвердил, что Америка под давлением Израиля и Саудовской Аравии возвращается на тропу войны с Ираном. В окружении Трампа почему-то не сознают, что американское давление на ИРИ санкциями скорее приведет к войне, чем к капитуляции Ирана. Учитывая неоспоримый экономический потенциал Ирана и его геополитическую величину, можно утверждать, что, помимо сведения к минимуму шансов Ирана стать обладателем ядерного оружия, соглашение с Тегераном отражало попытку администрации Обамы выйти из ловушки конфронтации с иранским исламским режимом. Однако инициативы прежнего американского руководства, как показывают последние шаги администрации Трампа, были лишь кратковременной корректировкой политики США в отношении Тегерана.

Администрация Трампа, классифицировавшая Иран как основного противника в зоне Персидского залива, не ограничивается претензиями к иранской ракетной программе. В числе причин, повлекших введение новых санкций против Тегерана, называется иранская поддержка повстанцев-хуситов (сторонники движения «Ансар Аллах») в Йемене. США, договорившись с Саудовской Аравией об активизации военного сотрудничества, уже начали наращивать своё военное присутствие в Красном море. На встрече с министром обороны Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом в Вашингтоне 14 марта 2017 г. президент Трамп подтвердил, что Америка готова продолжать играть ключевую роль в сдерживании Ирана, укрепляя свои военные возможности в Персидском заливе и помогая арабским монархиям повышать их оборонный потенциал.

Надо сказать, эта «помощь» приносит американским корпорациям большую выгоду. В совокупности шесть монархий Персидского залива за период с 2001-2015 гг. приобрели за рубежом вооружений и военного снаряжения на сумму более двух триллионов долларов. Саудовская Аравия в 2015 г. превзошла Россию, став третьим в мире государством по величине военных расходов после США и Китая. Королевство стало также вторым по величине в мире импортёром вооружений. Объединенные Арабские Эмираты с населением 6 млн. человек имеют военный бюджет, в три раза превышающий военные расходы 80-миллионного Ирана. Вооружённые силы в арабских монархиях Залива являются не просто средством обороны. Их численность и техническое оснащение служат ключевым фактором власти, удовлетворяют региональные амбиции правителей, но при этом не оказывают влияния на борьбу с терроризмом.

Сегодня союзники США в Заливе в закупках вооружений за рубежом имеют абсолютное преимущество над Ираном, которому санкции не позволяли приобретать у иностранных государств многие виды боевых систем. Военное сотрудничество ИРИ с внешним миром возобновилось лишь в апреле 2016 г., когда в соответствии с отложенным контрактом 2007 года начались поставки в Иран российской системы противовоздушной обороны С-300. Боевая мощь Ирана может возрасти, если Москва и Тегеран продвинутся с заключением новых контрактов. Для этого необходимо одобрение Совета Безопасности ООН, но обладающие правом вето США не намерены давать своего согласия.

Ужесточая позицию в отношении Тегерана под надуманными предлогами, администрация США имеет в виду не борьбу с терроризмом и даже не остановку иранских ракетных программ, а недопущение военного союза России и Ирана. Именно это нужно Соединённым Штатам для свержения Асада в Сирии с целью ограничения российского влияния на Ближнем Востоке.

http://www.fondsk.ru/news/2017/04/22/usa-esche-odin-shag-k-opasnoj-konfrontacii-s-iranom-43861.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #486 : 31 Мая 2017, 07:51:57 »

Николай БОБКИН

Трамп даёт новый толчок войне с Ираном

Крупнейшей оружейной сделкой Вашингтона с Эр-Риядом озабочены и в Израиле



 Ближний Восток в последние дни стал свидетелем двух знаковых политических эпизодов. 80-миллионный Иран проголосовал за умеренность, избрав президентом на второй срок Хасана Роухани, а Дональд Трамп выступил с воинственной речью в Саудовской Аравии, призвав собравшихся там лидеров полусотни мусульманских стран к открытой конфронтации с Тегераном.

Контраст настолько разительный, что в Америке речь своего президента назвали «неамериканской». Когда Трамп, выступая в Эр-Рияде, принялся бранить Иран за его политику в области прав человека, слабость его выпадов сделалась очевидной, пишет The Washington Post; это было свидетельством того, «насколько несовершенным является понимание президентом США американских ценностей и их роли в американской внешней политике». «Сказать, что американцы разделяют «ценности» с Саудовской Аравией, было не просто глупо, а убийственно для морального авторитета США. Это создаёт жуткое впечатление о президенте».

Крайне неудачной сочли речь американского президента и журналисты CNN. «Трамп… противоречит себе, чтобы получить то, что он хочет, - говорится в комментарии этого телеканала. - В Саудовской Аравии он хотел заключить сделку по продаже оружия на сумму 110 млрд. долл., а не подвигнуть мир ислама к терпимости, как он заявил в своей воскресной речи… Его выступление не запомнится как начало мира на Ближнем Востоке, а скорее станет толчком к войне, которая разорит регион».

Стремление сделать из Ирана «козла отпущения», чтобы увести исламский мир в сторону от борьбы с терроризмом, направив усилия мусульман-суннитов на противостояние с Тегераном, – замысел для Вашингтона не новый. На протяжении последних десятилетий США за счёт прямого военного присутствия, обеспечения оружием армий своих арабских союзников оказались глубоко вовлечены в проблемы безопасности Персидского залива. Такая роль Вашингтона вызывает серьёзные опасения Тегерана. Иранское руководство хочет вывода войск США из региона, арабские государства Залива хотят сохранения американского военного присутствия в качестве противовеса укреплению иранского влияния.

Главной опорой в реализации стратегии США в этом районе мира остается Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), который в своём нынешнем виде фактически представляет собой военный альянс, направленный против Ирана. С приходом Трампа в Белый дом в политике Вашингтона был сделан акцент на расширение военного сотрудничества со странами ССАГПЗ в целях обеспечения их военного превосходства над Ираном. Это автоматически ведёт к гонке вооружений и ещё больше подрывает региональную стратегическую стабильность. Государства ССАГПЗ в закупках вооружений за рубежом имеют абсолютное преимущество над Ираном, которому санкции не позволяли приобретать у иностранных государств значительное количество основных боевых систем. Работа по линии военно-технического сотрудничества возобновилась в Тегеране лишь в апреле 2016 года, когда начались поставки в Иран российской системы противовоздушной обороны С-300. Боевая мощь Ирана может возрасти и в том случае, если Москва и Тегеран продвинутся с заключением контракта на поставки для иранских ВВС боевых самолетов Су-30.

На таком фоне заключение Соединёнными Штатами с Саудовской Аравией крупнейшей сделки по закупке американского оружия на 110 млрд. долл. вызывает настороженность и удивление. Оборонной необходимости у Эр-Рияда в этом нет. Саудовская Аравия в 2015 г. израсходовала на военные цели 87,7 млрд. долл. и опередила Россию, став третьим в мире государством по величине расходов на военные цели после США и Китая. Против кого Америка вооружает своего основного союзника в арабском мире?

В США высказывается мнение, что президенту Трампу эта сделка с оружием нужна не ради укрепления безопасности Саудовской Аравии, а в целях обеспечения заказами предприятий американского военно-промышленного комплекса. Якобы президент пытается заручиться поддержкой влиятельных сил в условиях набирающего обороты расследования его отношений с Москвой. В любом случае проведённая Трампом оружейная сделка с Эр-Риядом ещё больше запутывает проблему безопасности на Ближнем Востоке. Ситуация может и выйти из-под контроля США.

На возможные последствия шага указывает и бывший посол США в Саудовской Аравии Роберт Джордан, критикующий поставки вооружений стране, которая ведёт войну в Йемене, а не участвует в вооружённой борьбе с террористами на Ближнем Востоке. По мнению Джордана, Вашингтон становится причастным к военным преступлениям саудовцев в Йемене.

Заметим, что объявленные Трампом перспективы вооружения королевства ваххабитов вызвали беспокойство даже в Израиле. Министр энергетики Юваль Штайниц перед еженедельным заседанием кабинета заявил: «Мы должны удостовериться, что эти сотни миллиардов долларов на вооружение Саудовской Аравии никоим образом не ухудшат качественное превосходство Израиля, потому что Саудовская Аравия по-прежнему является враждебной страной без дипломатических отношений с нами и никто не знает, что может произойти в будущем».

В Тегеране не сомневаются, что многомиллиардная сделка, согласованная между Вашингтоном и Эр-Риядом, не принесёт ничего, кроме опасности разжигания региональных кризисов и новых войн с применением американского оружия. Избранный на второй срок президент Ирана Хасан Роухани назвал встречу президента США c главами арабских государств в Саудовской Аравии шоу, которое не имеет политической ценности. По его мнению, «американский народ не захочет обменять жертв терактов 11 сентября на деньги, которые США получат от продажи оружия». Так Роухани оценил стремление администрации Трампа убедить арабские государства Персидского залива покупать всё больше и больше оружия у Америки. «Те, кто поддерживают террористов, не могут утверждать, что они борются против них», - добавил иранский президент.

Взяв курс на эскалацию конфронтации с Ираном и расширение военных возможностей ССАГПЗ как структуры, обеспечивающей американское военное присутствие в регионе, администрация Трампа создаёт угрозу новой войны в Персидском заливе. В своём нынешнем виде проамериканский союз монархий Залива страдает рядом изъянов. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива не является многосторонней площадкой для урегулирования кризисов, разрешения конфликтов или принятия мер по укреплению стабильности. Сегодня вообще не существует механизма, позволяющего всем странам Залива, включая Ирак и Иран, обсуждать угрозы и потребности в сфере региональной безопасности. Соединённым Штатам такой механизм тоже необходим, но без нормализации отношений с Тегераном он создан быть не может.

http://www.fondsk.ru/news/2017/05/23/tramp-daet-novyj-tolchok-vojne-s-iranom-44033.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #487 : 07 Июня 2017, 14:20:15 »

Стрельба в парламенте Ирана, есть раненые



Утром 7 июня неизвестные начали стрелять в стенах парламента Ирана. Уже известно, что как минимум два человека ранены, кроме того, нападавшие могли захватить нескольких заложников.

Как сообщает агентство Tasnim, в атаке принимают участие трое вооруженных мужчин, стрельба в парламенте продолжается. Личности напавших и их цели и требования пока неизвестны.



    По последним данным, при нападении был убит охранник парламента, еще двое гражданских ранены.

Один из нападавших может быть арестован, но эта информация пока официально не подтверждена. Не комментируют власти и сообщения о захвате заложников.

Также приходят сообщения о другом нападении в столице Ирана — неизвестный открыл огонь в мавзолее имама Хомейни.

«Русская Весна» следит за происходящим в Тегеране.

http://rusvesna.su/news/1496818056
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #488 : 07 Июня 2017, 14:23:42 »

В мавзолее имама Хомейни в Иране подорвался смертник



Тревожные сообщения продолжают приходить из Тегерана.

Агентство Tasnim сообщает, что в мавзолее имама Хомейни, где ранее началась стрельба, смертник (по последним данным, это женщина) привел в действие взрывное устройство.



По сообщениям местных СМИ, при нападении на мавзолей один человек погиб, пятеро ранены. По непроверенным данным, полиции удалось арестовать двоих нападавших.

Кроме того, стрельба и захват заложников произошли в парламенте Ирана.

«Русская Весна» следит за ситуацией в Тегеране.





http://rusvesna.su/news/1496819176
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #489 : 07 Июня 2017, 14:32:44 »

Атака террористов на Тегеран



Иранские и ближневосточные СМИ продолжают сообщать последние данные о ситуации в Тегеране, где сегодня утром две группы боевиков предприняли атаки на национальный парламент и мавзолей имама Хомейни.

При этом некоторые данные противоречат друг другу, а ряд сообщений уже получили официальное опровержение. Пока из появляющихся новостей вырисовывается следующая картина:

    При атаке группы боевиков на парламент Ирана погибли 7 человек, также есть погибший в мавзолее имама Хомейни.

Сообщается, что один из нападавших на мавзолей был застрелен охраной, другой подорвал себя на пятом этаже здания. Четыре человека захвачены в заложники.


Здание парламента Тегерана, 7 июня

В атаке на мавзолей принимали участие два мужчины и две женщины. Одна смертница подорвала себя рядом со зданием мавзолея, еще двое нападавших были убиты правоохранителями.

Известно, что как минимум 33 человека ранены в двух нападениях. Депутаты покинули здание парламента, среди них погибших и пострадавших нет.


Тело смертницы, взорвавшей себя у мавзолея







См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/6c8aY7RPWrI

http://rusvesna.su/news/1496825677
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #490 : 07 Июня 2017, 17:51:57 »

Путин направил телеграмму Роухани с соболезнованиями



Владимир Путин в телеграмме подтвердил готовность РФ вместе продолжать борьбу с террором.

Российский президент Владимир Путин направил телеграмму президенту Ирана Хасану Роухани, в которой выразил соболезнования в связи с гибелью людей в Тегеране.

Он заявил также, что готов продолжать и дальше вместе с Роухани вести борьбу с терроризмом в мире.

Напомним, что в столице Ирана вооруженные люди ворвались в здание парламента, где устроили стрельбу, аналогичная атака позднее произошла у здания мавзолея основателя Иранской Республики аятоллы Хомейни.

Ответственность за нападение уже взяли на себя боевики запрещенной в России террористической группировки "Исламское государство".

https://tsargrad.tv/news/putin-napravil-telegrammu-rouhani-s-soboleznovanijami_67751
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #491 : 07 Июня 2017, 21:18:29 »

В Тегеране задержали одного из совершивших атаки



Один из террористов, совершивших нападение в Тегеране, задержан; ситуация в городе находится под контролем сил правопорядка, сообщил РИА Новости советник министра иностранных дел ИРИ Шейхольэслам Хоссейн (Hossein Sheikholeslam).

По его данным, одна из групп боевиков намеревалась ворваться на заседание парламента под руководством вице-спикера Исламского консультативного совета Масуда Пезешкияана (Masoud Pezeshkian), но была уничтожена еще на входе в здание парламента.

"Сегодня четыре человека, переодетые в традиционную женскую одежду подошли ко входу для посетителей административного здания парламента, где заседают депутаты. В отдельном административном здании меджлиса есть специальный салон для посетителей, где встречают гостей. Все лица, которые хотят пройти внутрь, на имеющемся там КПП проходят полный контроль, в том числе вещей. Как только эти четыре человека подошли к КПП, то сразу же открыли огонь, ранив в итоге троих наших охранников и одного человека из числа посетителей. Таким образом, этим лицам удалось ворваться в здание парламента", — рассказал РИА Новости Хоссейн.

Атака началась примерно в 10.30 по тегеранскому времени (09.00 мск), и в самые первые минуты один из террористов был убит, однако остальные смогли все же прорваться в основное здание, где были депутаты меджлиса. По мнению Хоссейна, террористы хотели попасть в основное здание парламента, где в этот момент проходило рабочее заседание.

"Однако двери основного салона заседания были закрыты, никому не позволялось покидать здание или входить, к тому же охранники смогли среагировать сразу", — рассказал РИА Новости советник министра. Информацию, что один из боевиков успел себя взорвать, чиновник назвал недостоверной.

Вторая группа террористов совершила нападение у мавзолея имама Хомейни.

"Террористы на расстоянии 50 метров от КПП открыли огонь и пытались ворваться внутрь храмового комплекса. Один из нападавших на расстоянии тридцати метров от входа в мавзолей был убит охранниками. Другой нападавший, на котором был пояс смертника, пытался взорвать себя на расстоянии уже 15 метров от мавзолея, но был обезврежен и убит силами правопорядка. Третьего террориста полиция смогла взять живым", — рассказал советник министра иностранных дел Ирана.

https://ria.ru/world/20170607/1496023000.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #492 : 07 Июня 2017, 21:21:18 »

В Иране заявили о причастности Саудовской Аравии к терактам в Тегеране



Иранский Корпус стражей исламской революции обвинил Саудовскую Аравию в причастности к нападениям в Тегеране, передает агентство Рейтер.

"Этот теракт произошел лишь через неделю после встречи американского президента (Дональда Трампа. — Прим. ред.) и ретроградных лидеров (Саудовской Аравии. — Прим. ред.), которые поддерживают террористов. Тот факт, что "Исламское государство"* взяло ответственность, доказывает, что они были причастны к этому жестокому нападению", — говорится в заявлении заместителя руководителя КСИР генерала Хоссейна Салами.

Салами пообещал, что Иран отомстит за нападения в Тегеране "террористам и тем, кто с ними связан и поддерживает их".

Верховный лидер страны аятолла Али Хаменеи сравнил террористические нападения в столице со взрывами хлопушки. "Иранцы идут вперед, и произошедшие сегодня взрывы хлопушек ни в малейшей степени не повлияют на волю народа", — приводит агентство Франс Пресс слова Хаменеи, который обратился к столичным студентам.

Президент страны Хасан Роухани заявил, что теракты в столице лишь сплотят иранцев и укрепят их решимость бороться с терроризмом. "Мы еще раз докажем, что мы сокрушим планы противника еще большим единством и силой", — цитирует его слова агентство Рейтер.

В среду утром две группы террористов одновременно напали на здание иранского парламента и мавзолей имама Хомейни. Три человека вторглись на территорию мавзолея, после чего один из них взорвал себя, второго убили охранники, а третьего удалось задержать.

Еще четыре человека в женской одежде атаковали парламент, их уничтожили силы безопасности. В результате терактов погибли 12 человек, 42 ранены. Ответственность за атаки взяла на себя террористическая группировка "Исламское государство"*.

_______________________________________________

*Террористическая группировка, запрещенная в России.


Иранский полицейский у мавзолея Хомейни в Тегеране. 7 июня 2017

https://ria.ru/world/20170607/1496039139.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #493 : 13 Августа 2017, 13:08:17 »

Валентин КАТАСОНОВ

Россия и Иран: сближение в условиях западных санкций неизбежно



Россия и Иран – соседи. Однако товарооборот между странами невелик. Отчасти это объясняется похожестью экономик: Россия и Иран являются странами с ярко выраженной нефтяной ориентацией экспорта. В Иране экспорт нефти даёт 80% от общего объёма экспортных поступлений и 50-60% государственных доходов. В России соответствующие показатели не намного меньше. Это, конечно, снижает возможности развития торгового оборота между двумя странами. Взаимная торговля в отдельные годы едва поднималась выше планки в 1 млрд. долл.

 И это притом, что численность населения в России превышает 140 млн. человек, а в Иране – около 80 млн.

Экономические отношения несколько оживились, когда началось снятие экономических санкций в отношении Ирана после достижения в 2015 году договорённостей по иранской ядерной программе. В 2016 году объём российско-иранского товарооборота увеличился по сравнению с предыдущим годом на 70,1% и составил 2,18 млрд. долл. И тем не менее по итогам прошлого года доля Ирана во внешнеторговом обороте России составила лишь 0,4%, доля России во внешнеторговом обороте Ирана – 4,2%. Надо сказать, что статистика взаимной торговли обеих стран существенно занижает реальные объемы экспорта и импорта. Для снижения рисков санкционного характера значительная часть двухсторонней торговли осуществляется через третьи страны. Сделки оформляются на Кипре, в Швейцарии, Объединённых Арабских Эмиратах, Сингапуре, Гонконге. Реальный товарооборот российско-иранской торговли экспертами оценивается в 4-5 млрд. долл.

Санкции – импульс развития российско-иранских отношений

Подписание 2 августа президентом США закона об экономических санкциях должно стать новым дополнительным импульсом для развития торгово-экономических отношений наших стран. Примечательно, что указанный закон определяет вопросы экономических санкций сразу против трёх государств – Российской Федерации, Ирана и КНДР. Не знаю, насколько Россия готова сближаться с КНДР, но для сближения с Ираном есть все предпосылки. Определённая подготовительная работа проведена. Эксперты утверждают, что в короткие сроки торговлю между нашими странами можно довести до уровня 10 млрд. долл. в год.

На чём может строиться развитие российско-иранских торгово-экономических отношений? Торговля между Россией и Ираном была и остаётся несбалансированной: российский экспорт в Иран в несколько раз превышает импорт России из этой страны. В то же время у России есть некоторые товары, представляющие интерес для Ирана. Это оборудование для атомных электростанций, иное энергетическое оборудование, железнодорожный подвижной состав, суда, автомобили, чёрные металлы, древесина и изделия из неё и т. д. Очень заинтересован Иран в закупках российских самолётов, оружия и военной техники.

За счёт чего Иран может оплачивать покупку больших партий российских товаров, если торговля остаётся несбалансированной? Нефть и нефтепродукты Ирана России не нужны, а со свободно конвертируемыми валютами у Ирана сегодня большие трудности. Особенно учитывая, что Запад после недолгого размораживания экономических отношений с Ираном опять стал восстанавливать санкции. В частности, был приостановлен процесс разморозки иранских валютных резервов, на что рассчитывал Тегеран, начав в 2015-2016 гг. переговоры с Россией о масштабной программе сотрудничества.

Согласно последним данным Международного валютного фонда (на май 2017 года), международные резервы Ирана составили 115 млрд. долл. Вашингтон в течение буквально нескольких месяцев проводил «дозированную разморозку» (были разблокированы резервы в объёме нескольких миллиардов долларов), но сегодня «холодильник» санкций опять включён на полную мощность. Кстати, печальный опыт Ирана, утратившего контроль над международными резервами, – серьезное предупреждение российским денежным властям, которые по крайней мере 2/3 международных резервов России размещают в тех странах и в тех финансовых инструментах, которые прямо или опосредованно контролируются Вашингтоном.

Торгово-экономические отношения Москвы и Тегерана надо развивать, имея в виду, что у Ирана имеется активное сальдо в торговле на национальные валюты с рядом стран, куда он поставлял и продолжает поставлять свою нефть. Это Китай, Индия, Южная Корея, Япония, Турция. Продажа чёрного золота в эти страны осуществляется за юани, рупии, доны, иены, лиры. Покупка в долларах США и евро исключается, так как сделки в таких валютах сразу же попадают в поле зрения тех организаций, которые обязаны контролировать исполнение экономических санкций.

Судя по некоторым оценкам, особенно большое количество национальной валюты накоплено на счетах иранских экспортеров чёрного золота в китайских банках. Часть из них используется Ираном для закупок китайских товаров, но остаются значительные свободные суммы в юанях, которые не могут быть конвертированы в доллары или евро. Такие денежные остатки могли бы быть использованы для закупок Ираном российских товаров. Однако для этого нужны соответствующие договорённости между Россией, Ираном и Китаем (или иной третьей страной, у которой имеются счета иранских экспортёров в местной валюте).

О проекте совместного российско-иранского банка

Начиная с 2014 года Россия и Иран ведут переговоры о создании совместного банка, который мог бы обслуживать взаимные торгово-экономические связи в национальных валютах – российских рублях и иранских риалах. У Ирана в этой области имеется опыт: Тегераном были созданы совместные банки с Венесуэлой и Египтом. Судя по той информации, которая попадает в СМИ, можно предположить, что сторонами обсуждается концепция банка как клирингового центра, в котором бы участвовали не только Россия и Иран, но также страны, с которыми Иран имеет активное сальдо торговли. Прежде всего, это Китай, Индия, Турция. Официальная позиция Китая и других заинтересованных третьих стран по поводу подобного клирингового банка пока не известна. Обычно Пекин в подобных ситуациях проявляет повышенную осторожность. Впрочем, если Трамп реализует свои неоднократно делавшиеся заявления о введении санкций против Пекина, тогда вопрос о создании многостороннего клирингового банка будет решён положительно почти автоматически. Недавно Трамп заявил, что может ввести санкции против Пекина за то, что тот продолжает торговать с КНДР.

«Экономика сопротивления» Ирана

Думаю, что даже если к проекту совместного банка не присоединятся Китай или иные ведущие партнеры Ирана, он всё-таки будет создан как двухсторонний клиринговый центр, который будет работать с рублями и риалами.

Эксперты, следящие за экономикой Ирана, знают, что, несмотря на непрерывные (начиная с 1979 года) санкции, эта страна продолжает развиваться. Резкое ужесточение санкций в 2012 году (прежде всего, запрет на поставку нефти в Европу) подтолкнуло Иран к радикальным реформам, направленным на диверсификацию экономики, отход от ориентации на экспорт нефти и нефтепродуктов. Вскоре после этого в стране был принят план под названием «Экономика сопротивления», который, по сути, представляет собой план мобилизационной экономики. Сам термин появился еще в 2007 году как альтернатива действовавшей модели под названием «Экономика воздержания».

Новую модель всячески поддерживает верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. Модель предусматривает проведение импортозамещения, индустриализации, повышение в экспорте готовых изделий. Имеются и позитивные изменения в структуре иранской экономики. Динамично растёт чёрная металлургия, глубокая переработка углеводородного сырья (химия), машиностроение. В машиностроении особенно выделяется автомобильная промышленность. В стране работают автомобильные предприятия, включая Iran Khodro Industrial (IKCO), Pars Khodro, Saipa, Kerman Khodro, Bahman Autos и Kish Khodro. Пока их нельзя ещё назвать чисто национальными заводами – в их капитале участвуют европейские (преимущественно французские) автогиганты; к тому же достаточно велика доля импортных комплектующих в производстве автомобилей. Однако правительство ставит задачу повышения локализации иранского автопрома (переход на комплектующие местного производства).

Эксперты обращают внимание на то, что модель «Экономика сопротивления» имеет много схожего с моделью, формировавшейся в СССР в 1930-е годы в ходе социалистической индустриализации. Многие государственные и общественные деятели проявляют большой интерес к экономической истории СССР и его опыту сосуществования с Западом во время торговой и кредитной блокады, холодной войны.

В последние несколько лет в Иране наметился процесс увеличения удельного веса несырьевых товаров в экспорте Ирана. Примечательно, что наряду с термином «Экономика сопротивления» популярным в Иране стал лозунг «Сделано в Иране». Если в России будет провозглашён лозунг «Сделано в России» и начнётся его практическая реализация, торговые обороты между нашими странами смогут вырасти как минимум на порядок, снизив уязвимость обеих стран перед западными санкциями.

Россия как торговый партнёр и торговый посредник Ирана

Есть ещё один достаточно хорошо проработанный проект взаимного сотрудничества, который следует запустить в кратчайшие сроки. Речь идёт о достигнутой в начале 2014 г. между Тегераном и Москвой договорённости о том, что Россия готова выступать в роли торгового посредника для продажи иранской нефти объёмом около 500 млн. баррелей в сутки. Предусматривался её реэкспорт и закупка на полученную валюту необходимых Тегерану товаров, в первую очередь зерна, некоторых видов техники и стройматериалов. Соглашение не было подписано, поскольку у Тегерана в 2015 году возникла надежда, что эмбарго на экспорт чёрного золота будет с Ирана снято. Однако, судя по всему, оно, наоборот, будет восстановлено в полном объёме.

Нынешние санкции Вашингтона пока не предусматривают жёсткой блокировки экспорта нефти Россией, поэтому следует довести подготовленное соглашение до подписания и начать его практическую реализацию. Нельзя, впрочем, исключать, что Вашингтон со временем попытается заблокировать и российский экспорт нефти; тогда придётся искать другие обходные пути. Обе страны имеют богатый опыт жизни в условиях санкций, и этот опыт приобретает сейчас особую ценность. О вековом опыте жизни России в условиях экономических санкций я уже писал. Об иранском опыте преодоления санкционного давления – в следующей статье.

(Окончание следует)

https://www.fondsk.ru/news/2017/08/11/rossia-iran-sblizhenie-v-usloviah-zapadnyh-sankcij-neizbezhno-44475.html
« Последнее редактирование: 13 Августа 2017, 13:16:24 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70622

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #494 : 13 Августа 2017, 13:26:38 »

Валентин КАТАСОНОВ

Иранский опыт преодоления экономических санкций



 Сближение России и Ирана в условиях западных экономических санкций важно, помимо прочего, с точки зрения обмена опытом противостояния санкционному давлению Запада. Жизнь Ирана под санкциями насчитывает уже без малого четыре десятка лет (санкции были объявлены Вашингтоном в 1979 году), и для России данный опыт, безусловно, интересен. Например, над Россией висел и продолжает висеть дамоклов меч такой санкции, как отключение от системы SWIFT, с помощью которой осуществляются международные расчёты с участием ведущих банков мира. До сих пор львиная доля российских поручений по трансграничным платежам проходит через SWIFT.

Под давлением Вашингтона банки Ирана в 2012 году были отключены от указанной системы, и на какое-то время финансово-экономическая жизнь Ирана была парализована. Однако иранцы достаточно быстро приспособились к новым условиям.

Во-первых, стала широко использоваться бартерная торговля. Она, как известно, вообще обходится без денег, это товарообменные сделки. Такая безденежная форма экономических отношений особенно практиковалась иранцами (и, видимо, продолжает практиковаться) в торговле с Индией.

Во-вторых, Иран в торговле с рядом стран перешёл на использование национальной валюты стран-партнёров. Это в первую очередь Китай – главный торговый партнер Ирана, а также Индия, Южная Корея, Япония, Турция, некоторые арабские страны. Иранский экспортёр (почти во всех случаях поставщик нефти или нефтепродуктов) открывает счёт в банке страны-импортёра в местной валюте. Далее эта местная валюта используется для закупки местных товаров, которые затем импортируются в Иран.

Подобная схема давно использовалась многими странами даже в тех случаях, когда не было никаких экономических санкций. Она позволяет экономить свободно конвертируемую валюту (или вообще без неё обходиться), её принято называть встречной торговлей. Вот как, например, выстраивалась встречная торговля Ирана с Южной Кореей. В Центральном банке Ирана открыт счёт в вонах. Корейское правительство разрешило хранить средства от экспорта нефти в Корею на счетах двух специализированных банков: Industrial Bank of Korea и Woori Bank. Эти средства используются для покупки местных товаров. Такое решение позволяет обойти санкции США и поддерживает корейские компании, оказавшиеся на грани ухода с иранского рынка. А вот отношения с Индией: 45% закупаемой этой страной нефти у Ирана оплачивается в рупиях, которые затем Иран использует для оплаты импорта из Индии железной руды и стали, химикатов и зерновых культур.

В-третьих, Иран стал использовать в международных расчётах золото (оплата золотом иранского экспорта нефти и газа). В первую очередь поставки золота осуществляли Турция и Индия. Экспорт золота в Иран вырос до 6,5 миллиарда долларов в 2012 году, что в десять раз больше, чем в 2011 году. Одновременно вырос турецкий экспорт золота в ОАЭ – с 280 млн долл. в 2011 году до 4,6 млрд долл. в 2012 году; большая часть этого золота, полагают эксперты, была предназначена для отгрузки в Иран или для конвертации в твёрдую валюту в интересах Ирана. За счёт золота покрывались потребности в импорте. Иран, используя сеть посредников, потом продавал золото в странах с большим спросом на драгоценности – в Индии, Малайзии и Дубае, конвертируя золото в твёрдую валюту. США пытались распространить санкции на операции Ирана с золотом, но у американцев не получилось. Была организована контрабанда золота либо золото стало использоваться для расчётов без его завода на территорию Ирана.

В-четвёртых, резко активизировалось использование наличной иностранной валюты иранскими физическими и юридическими лицами. Тегеран сумел даже организовать обмен наличного иранского риала на наличный доллар США в некоторых странах с неустойчивой политической и экономической обстановкой (что затрудняет контроль над операциями с наличной валютой). Например, в сентябре 2012 г. в Афганистане в городе Герате была зафиксирована повышенная активность по обмену иранского риала на доллар США. Сообщалось, что иранские менялы через своих афганских посредников обменивали необходимую сумму и оперативно перемещали средства в Иран. Для перемещения денег могли использоваться иранские такси, курсировавшие между ирано-афганской границей и Гератом.

В-пятых, были задействованы неформальная финансово-расчётная система «хавала» на Ближнем Востоке и аналогичная система «хунди» в Индии. Система «хавала» основана на переводе денежных средств путём однократных уведомлений и подтверждений по электронной почте, факсу или телефонными звонками, а в последнее время используется скайп. Особенностью системы является то, что она лишена обширного бюрократического аппарата, в основном операции проводятся на суммы до 100 тыс. долл. (хотя бывают переводы и до одного миллиона долларов). Адресат получает деньги в течение 48 или даже 24 часов. Всё это позволяет большинству брокеров системы не попадать в поле зрения американских регуляторов, которые следят за поддержанием санкционного режима. Важным достоинством системы «хавала» является низкая комиссия за проведенные операции (в диапазоне 1 - 1,5%). «Хавала» может обеспечить перевод денег из Ирана в ту или иную страну Ближнего Востока, а затем транзакцию в различные банки США и других стран Запада. Все финансовые транзакции осуществляются методом взаимозачёта. Расчёты между брокером страны-отправителя платежей и брокером страны-получателя проводятся по клиринговой схеме, а для закрытия сальдо используется контрабанда золота, других драгметаллов, наличной конвертируемой валюты и т. п.

В-шестых, иранские экспортёры и импортёры используют иностранные банки для схем по «отмывке» иранских денег и при необходимости их конвертации в свободно конвертируемые валюты. Существуют веские доказательства того, что иранские банковские и иные финансовые организации открывали (или приобретали) банки в других странах через подставных лиц. Эти фактически иранские банки принимали (и до сих пор принимают) выручку в долларах, евро и иных свободно конвертируемых валютах, получаемую от экспорта иранской нефти. В некоторых случаях это были чисто иностранные банки, но они получали статус «надёжных партнеров» Ирана по бизнесу. Со счетов таких банков происходит также оплата долларами и иными конвертируемыми валютами товаров, импортируемых Ираном. Очевидно, что эта схема сопряжена с рисками, но риски могут быть минимизированы, если истинный источник валюты или конечная цель перевода валюты со счета банка скрываются. Для этого используются подставные лица, фальсифицированные контракты, длинные цепочки посредников и т. д. Значительное количество расчётных операций проходило через крупнейший финансовый центр на Ближнем Востоке – Дубай (ОАЭ), где у Ирана имеется несколько надёжных партнёров по банковскому бизнесу. Некоторое время после ввода санкций расчёты осуществлялись через турецкие банки, но стоимость их услуг была высокой.

Самую простую схему, позволяющую избежать банковских санкций, привёл известный американский эксперт по финансовым преступлениям Кеннет Риджок. По его словам, иранские средства могут быть переведены «в готовый к сотрудничеству банк Юго-Восточной Азии, оттуда – в национальный банк одной из центральноазиатских стран. Финальным аккордом должен стать перевод денег на счёт работающего в этой стране филиала американского или европейского банка». Далее деньги без особого риска могут перемещаться по всему миру.

Применение схем, в которых используются доллары, евро и другие ведущие мировые валюты, часто предполагает также использование методов нелегальной торговли и заметания следов при поставках иранской нефти. Один из распространённых методов – перегрузка нефти с танкера на танкер в открытом море. Несмотря на значительные затраты Иран пошёл на закупку большого количества танкеров, чтобы можно было надёжно проводить операции перегрузки. К импортёру иранская нефть может поступать под флагом иной страны.

Неоценимую помощь Ирану (как и другим странам, оказавшимся под санкциями) оказывают компании, называемые «чёрными рыцарями» (black knights). Это торговые и финансовые посредники, транспортные, логистические и иные фирмы, функционирующие в том экономическом пространстве, где действуют санкции. Это, как правило, небольшие по размерам фирмы, но их количество сегодня исчисляется тысячами, и в совокупности они могут освоить большие объёмы торговли. Они не имеют дочерних компаний, филиалов и отделений, банковских счетов в США и в странах – их союзниках, поэтому прижать их трудно. Правда, комиссионные высокие – 15-20 процентов, иногда до 30. Это премия «чёрных рыцарей» за риск.

На оказание тайных услуг Ирану по части проведения расчётов нередко идут и солидные банки. Многие из них до недавнего времени участвовали в реализации схемы, получившей название U-turn: Иран поставлял нефть в какую-либо страну, сделка оплачивалась импортёром в местной валюте, деньги переводились на счёт банка третьей страны; далее средства переводились на счёт в американский или иной западный банк, где производилась конвертация в доллары США. В финальной фазе деньги уходили из американского (западного) банка в нужный для продолжения иранского бизнеса зарубежный банк; при необходимости из последнего банка деньги в виде долларов могли заводиться в тот или иной иранский банк.

В декабре 2012 г. разразился скандал: выяснилось, что английский банк Standard Chartered участвовал в схеме U-turn и провёл более 60 тыс. транзакций в пользу Ирана. Власти США привлекли банк к ответственности за отмывание денег в интересах Ирана, и Standard Chartered был оштрафован на 327 млн. долл. К ответственности за нарушение санкционного режима в отношении Ирана были также привлечены европейские банки UniCredit, HSBC, Royal Bank of Scotland, Deutsche Boerse, Société Générale и Crédit Agricole. Американские банки пока не были замечены в подобных операциях – они находятся под очень жёстким контролем со стороны финансовой разведки США, отвечающей за практическую реализацию санкций.

Оказание услуг, подобных переводу и конвертации валюты типа U-turn, остаётся привлекательным для крупных европейских банков: высокие комиссионные компенсируют суммы штрафов, если их приходится выплачивать.

https://www.fondsk.ru/news/2017/08/13/iranskiy-opyt-preodolenia-ekonomicheskih-sankciy-44486.html
Записан
Страниц: 1 ... 31 32 [33] 34 35
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!