Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 19:35:00  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7
  Печать  
Автор Тема: Прибалты у разбитого корыта  (Прочитано 24665 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #75 : 07 Марта 2021, 18:40:14 »

Прибалтика осталась без бензина: Российский порт получил тонны топлива из Белоруссии


ФОТО: WEST COAST SURFER/MOODBOARD/GLOBALLOOKPRESS

В Россию поступила первая транзитная партия белорусского бензина. Порт в Усть-Луге получил 3,5 тысячи тонн топлива. Ранее поставки шли через прибалтийские порты, однако Минск перенаправил свои потоки.

В России сообщили о поступлении первой партии транзитного топлива из Белоруссии. Как сообщили в Ленобласти, от белорусов пришли первые 3,5 тысячи тонн бензина.

Отмечается, что поставки шли с Мозырского завода с двухдневным опережением графика. При этом, указали в правительстве региона, до конца воскресенья ожидается ещё одна партия бензина.

Напомним, что ранее белорусы осуществляли транзит топлива через прибалтийские порты. Однако Минск скоординировал потоки по иному направлению. С Россией в феврале было заключено межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт.

В итоге Прибалтика оказалась отрезана от транзитных грузов. Теперь транзит будет осуществляться через российские порты.

"Наши портовые мощности полностью готовы к дальнейшему приёму белорусского нефтяного транзита", - процитировали в пресс-службе слова губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

Судовую партию белорусского бензина будет накапливать терминал "Портэнерго".

https://tsargrad.tv/news/pribaltika-ostalas-bez-benzina-rossijskij-port-poluchil-tonny-topliva-iz-belorussii_330316
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #76 : 05 Апреля 2021, 10:17:55 »

Нищета и разруха: Россия устроила Прибалтике экономический крах



Русофобская политика Прибалтики дала свои плоды. Россия, а вслед за ней и Белоруссия отказались от транзита своих грузов через морские гавани Латвии и Литвы. В сущности, прибалтийские порты держались «на плаву» только за счёт наших стран. Насколько сильный удар получила экономика прибалтийских государств – обсудят ведущий программы «Без цензуры» Никита Комаров и директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456261095

https://tsargrad.tv/shows/nishheta-i-razruha-rossija-ustroila-pribaltike-jekonomicheskij-krah_340000
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #77 : 08 Апреля 2021, 12:27:00 »

Валентин Жуков

Жители стран Прибалтики мечтают о российской вакцине



Ведущие политики стран Прибалтики запугивают собственное население новым «гибридным оружием» России. А именно – вакциной от коронавируса «Спутник V». Несмотря на подобные заявления, жители Латвии, Литвы и Эстонии с нетерпением ожидают возможности получить российский препарат. Но получат ли?

Еще недавно власти стран Прибалтики демонстрировали несокрушимую решимость – мол, будем покупать «цивилизованную» западную вакцину от COVID-19, но никак не «варварскую» российскую. Однако сейчас позиция гордых маленьких государств уже не так однозначна. Оказалось, что в Евросоюзе прибалтов рассматривают фактически как страны второго сорта – и вакцин им отсыпают по остаточному принципу, в явно недостаточных количествах. Тем временем пандемия в этих государствах никак спадать не желает, в то время как население все активнее начинает требовать российского «Спутника».

Литовская непоколебимость

Эталонный пример изначального отношения к российской вакцине продемонстрировала Литва. «Говорят, что «Спутник V» – это хорошо, но Путин... предлагает его всему миру как еще одно гибридное оружие... В этом нет ничего нового и полезного для человечества» – так в начале февраля написала в «Твиттере» литовский премьер-министр Ингрида Шимоните.
 
Литовский министр иностранных дел Габриэлюс Ландсбергис добавил, что его страна не будет покупать российскую вакцину «Спутник V» даже в том случае, если ее утвердит Европейское агентство лекарственных средств. Ландсбергис пообещал, что Литва купит вакцину только у производителей, отвечающих «трансатлантическим критериям».

Однако литовская журналистка Рената Рейнгольдене свидетельствует, что многие жители страны верят в качество российской вакцины «Спутник V» больше, чем в гарантии европейских и американских производителей. «Жители Висагинаса, бывшего города атомщиков, и Шальчининкайского района практически поголовно согласны на вакцинирование только российским препаратом. Таких, как моя соседка-учительница, по всей Литве наберется примерно 250 тыс. человек. Но возможности «выскочить» в Россию пока практически ни у кого нет. Люди вынуждены ждать, когда производство «Спутника» наладят в соседней Белоруссии, чтобы привиться там», – пишет Рейнгольдене.

Ну а руководству Литвы остается лишь уповать на помощь Запада. «Хотя литовский Минздрав получает фармацевтические препараты от четырех компаний – Pfizer, BioNTech, Moderna, AstraZeneca, а в апреле ожидает первую партию от Johnson & Johnson, ни один из поставщиков не в состоянии удовлетворить спрос, а все вместе системно ломают графики поставок. Например, 12 марта из Moderna сообщили, что очередная партия опоздает «по техническим причинам». Компания Pfizer после долгого перерыва 22 марта привезла в Вильнюс 43 тыс. доз. Это ничтожное количество в кабинете министров Ингриды Шимоните встретили как дар богов», – свидетельствует Рейнгольдене.

Осталось добавить, что начало всеобщей вакцинации в Литве предрекают лишь в июне. А в России она, как известно, идет уже несколько месяцев.

Эстонские колебания

В отличие от литовцев, Таллин проявляет в вопросе российской вакцины колебания. В государстве введен локдаун: школы переведены на дистанционное обучение, работать могут только магазины товаров первой необходимости, предприятия общепита обслуживают исключительно на вынос.

В силу кризисной ситуации премьер-министр Эстонии Кая Каллас заявила в телеэфире, что, если Европейское агентство по лекарственным средствам даст «зеленый свет» российской вакцине от коронавируса, она не видит причин, по которым ее страна не должна рассматривать возможность приобретения данного препарата. А мэр Таллина Михаил Кылварт один из вариантов решения проблемы коронакризиса видит в переговорах о закупке российских и китайских препаратов.

Но Кылварт тут же нарвался на отповедь от главы комиссии эстонского парламента по иностранным делам Марко Михкельсона. По мнению Михкельсона, «Россия использует свою вакцину не для того, чтобы обезопасить собственное население, а для ведения внешней политики».

Мнение Микхельсона поддержал его однопартиец Калле Лаанет, возглавляющий министерство обороны. Он, выступая с докладом в парламенте, заявил, что в арсенале «агрессивной и враждебной политики» России появилось новое оружие. «COVID-19 в дополнение к кибератакам и информационной войне добавил в арсенал российских операций по влиянию вакцинную дипломатию. Но и готовность к военным действиям со стороны России никуда не делась», – стращает Лаанет.

Однако многие из простых эстонцев, особенно русскоязычных, не спешат выражать солидарность с позицией своих политиков.

27 марта в городах Нарва, Силламяэ и Нарва-Йыэсуу прошла вакцинация людей в возрасте 70 лет и старше. При этом медсестра медицинского центра в Силламяэ Надия Кокорина рассказала прессе, что многие из прошедших процедуру интересовались, есть ли возможность привиться российской вакциной. А пациент медцентра по имени Владимир сказал: «Я прочитал в английском журнале Lancet отзывы нейтральных эпидемиологов насчет русского «Спутника V» – он по всем показателям выше других вакцин». Член правления Нарвского центра семейной медицины Валентина Мишенкова отмечает: «Про российскую вакцину спрашивают, безусловно. А чего спрашивать? Вы сами знаете, «Спутник» в ближайшее время не предвидится. Но мы разговариваем и убеждаем, что наши вакцины хорошие».

25 марта премьер Эстонии Кая Каллас участвовала в видеосаммите глав правительств государств Евросоюза. По окончании этого мероприятия разочарованная Каллас рассказала, что просила дополнительных доз вакцины – напирая именно на то, что Эстония сейчас лидирует по количеству заражений. Но ее просьба «очень большого понимания не нашла». Каллас пришлось признать: «Все там каждый за себя».
 
В свою очередь президент Эстонии Керсти Кальюлайд, находясь в начале марта с визитом в Вильнюсе, заявила, что ее страна относится к произведенной в России вакцине от коронавируса «аполитично» и готова взять ее на вооружение – но только в том случае, если та получит одобрение Европейского союза.

Латвия: мнение властей и простых жителей расходится

По данным Центрального статистического управления Латвии, в этой стране смертность за первые восемь недель 2021 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 37,2%. Вакцинация в стране идет ни шатко ни валко, многие откровенно выражают недоверие препаратам западного производства, особенно AstraZeneca, использование которой, как и в Литве, пришлось даже временно приостанавливать.

Несколько тысяч латвийцев поделились в Facebook постом, который вывесил рижанин Икарс Руньгис. «Что за полный урод разрешил использовать в Латвии вакцину AstraZeneca?! Многие страны ее уже запретили или приостановили ее использование. Мой отец сегодня умер от этой дряни!» – сетовал Руньгис.

Рига, Вильнюс и Таллин уже несколько раз обращались в европейские структуры с призывом ускорить поставки вакцины. Тем временем мэр города Резекне на востоке Латвии Александр Барташевич призвал руководство страны приобрести препарат «Спутник V». В противном случае, по его словам, кампания вакцинации населения Резекне может сорваться – потому что горожане хотят прививаться именно «Спутником».

Чтобы как-то решить эту проблему, латвийские политики запугивают свое население «российской гибридной угрозой» – одним из способов проявления которой они теперь называют и произведенную в РФ вакцину.

В Латвии депутат Сейма Кришьянис Фелдманс (член ультраправой Новой консервативной партии, входящей в правящую коалицию) резко отозвался о тех жителях страны, которым хотелось бы привиться российской вакциной. «Нарисовались те, кто хочет ехать в Россию целовать ноги Путину – чтобы потом кремлевская пропаганда просто унизила латвийское государство», – заявил политик в телеэфире, отвечая на вопрос о том, желателен ли в Латвии российский препарат.

Однако никакие угрозы и насмешки не могут изменить народного мнения. Проведенный в начале марта опрос показал, что если бы жители Латвии могли выбирать, какую прививку использовать, то «Спутник» предпочли бы 44%. Для сравнения: Pfizer выбрали бы 30%, Moderna – 19%, и лишь 6% опрошенных согласились бы вакцинироваться AstraZeneca. В Риге и в Даугавпилсе циркулируют слухи, что посольство РФ может предоставить хотя бы живущим в Латвии многочисленным российским гражданам (в том числе пенсионерам) возможность привиться «Спутником V». По этому поводу российскому посольству даже пришлось выпустить специальное заявление. «К сожалению, в настоящее время сделать прививку препаратом российского производства в Латвии невозможно, поскольку он пока не имеет одобрения на использование в Евросоюзе со стороны Европейского агентства по лекарственным средствам (ЕМА)», – отметили дипломаты.

Глава министерства здравоохранения Латвии Даниэль Павлютс специально сделал заявление: «Спутник» придет в страну только в том случае, если его одобрит Европейское агентство лекарств. Советник министра Ласма Биндере дополнила, что минздрав уже рассматривал такую возможность и решил, что будет формировать портфель вакцин из препаратов, рекомендованных Европейским агентством лекарств. Ну а поскольку та же ЕМА не спешит одобрить применение российского препарата на территории Евросоюза, на «своеволие» в этом вопросе официальная Рига пойти явно не готова.

https://vz.ru/world/2021/4/1/1091795.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #78 : 08 Апреля 2021, 12:33:07 »

Белоруссия отключила Литву от электропередачи


Иллюстрация: telegram.org.

В Белоруссии начались испытания работы энергосистемы с отключением трансграничных линий электропередачи с Литвой. Об этом сообщило Минэнерго Белоруссии.️

«Испытания проводятся для проверки надежности работы Белорусской энергосистемы с учетом планируемого выхода энергосистем стран Балтии из энергокольца БРЭЛЛ, объединяющего Беларусь, Россию, Эстонию, Латвию и Литву», — сообщили в ведомстве.

Там уточнили, что испытания согласованы с системными операторами стран БРЭЛЛ и 24-часовая программа предусматривает отключение высоковольтных линий, наблюдение за режимом работы энергосистемы и включение высоковольтных линий с соблюдением необходимых требований безопасности.

Следующий раз аналогичные испытания планируют на 11 апреля.

Напомним, что к 2025 году страны Прибалтики планируют выйти из энергокольца БРЭЛЛ и присоединиться к единой энергосистеме Евросоюза. Литва уже заявила о прекращении импорта электроэнергии из Белоруссии из-за запуска АЭС. Однако сохраняется переток электроэнергии для бесперебойной и надежной работы энергокольца и поставок в Калининград.


https://eadaily.com/ru/news/2021/04/08/belorussiya-otklyuchila-litvu-ot-elektroperedachi
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #79 : 19 Апреля 2021, 18:24:25 »

Россия избавилась от балласта: Евросоюз не хочет содержать Прибалтику и Польшу


Лидеры Прибалтики и Украины

Наступают времена интересные! Во всех смыслах этого слова. Прибалтика, Польша, Молдавия и Румыния повисают "дотационным балластом" на бюджете Евросоюза.

Никто не ждал от России быстрых и эффективных действий, по избавлению от услуг скандальных транзитеров из Восточной Европы. Страны бывшего соцлагеря: Литва, Латвия, Эстония, Польша и Молдавия - оказались в невыгодном политико-экономическом отношении. Все десятилетия, с момента развала СССР, они пользовались льготами и преференциями Евросоюза и США.


Даля Грибаускайте и Владимир Путин

Вся стратегия постсоветского существования Прибалтики и других стран Восточной Европы - превратилось в дотационную стратегию и попрошайничество от Брюсселя. Взамен - русофобия и шантаж "историческими претензиями" Москвы. Все закончилось, решением России следовать своим интересам. Как вовремя!

Россия, в спешном порядке, ударными темпами возродила собственные порты на Балтии, перенеся морской товарный транзит, на собственные погрузочные мощности Усть-Луги. Попутно навела собственную энергетику в Калининграде (3 ТЭЦ + терминал сжиженного газа). Теперь грузы из Белоруссии, Китая и Средней Азии пойдут через российские порты, а не через Прибалтику. Электричество от "БРЭЛЛ" вот-вот может прекратить существование, о чем с ужасом вспоминают в Литве, Эстонии и Латвии.


Что делать-то?

Польша села на усиленную экономическую диету, быстро поглощая остатки былого бюджетного изобилия. Евросоюз с 2020 года (январь) объявил о дотационной экономии в отношении бывших советских республик, которым теперь надо как-то выживать. Россия назад не возьмет, а Брюссель почти закрыл финансовую подпитку стран-сателлитов. США вообще равнодушно занялась своими делами.

Выбор у стран: Литва, Эстония, Латвия и Польша небольшой. Вернее, его вообще нет. Россия перестала интересоваться "бывшими братьями", а "новая европейская семья" выталкивает Прибалтику и Польшу взашей... Чего искали, то и получили! Осталось лишь наблюдать за последним актом сценария, который именуется "Бумеранг". Запасаемся попкорном!

https://zen.yandex.ru/media/id/5ad1754fa936f4899b1a3a4a/rossiia-izbavilas-ot-ballasta-evrosoiuz-ne-hochet-soderjat-pribaltiku-i-polshu-607807d6c3445e46f5ad549e

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #80 : 05 Мая 2021, 19:29:02 »

Опустевшая без туристов из России, Прибалтика готова снова говорить по-русски.



Приветствую Вас на канале "СТРАЖНИК".

Правильно говорят, что не стоит наступать на грабли. Прибалтика в этом смысле умудряется сама себе их подкладывать. Не знаю, может им это нравится, но как по-мне, довольно сомнительное развлечение.


Мечта местных прибалтийских русофобов по искоренению всего, что связано с русскими почти осуществилась. Причем не важно, проживаешь ты в Прибалтике или приехал как турист.

С последним дело обстоит вообще мрачно. Прибалтика опустела без русскоговорящих туристов. Отчасти виновата пандемия и закрытые границы, но основная причина-отношение к русскому языку.

Россияне сейчас охотнее ездят по России, летают в Турцию, Вьетнам, Таиланд. Желающих посетить достопримечательности Прибалтики можно по пальцам пересчитать.

До последнего в Прибалтике демонстративно отказывались понимать русский язык и тем более на нем общаться. Более того, смотрели на русскоговорящих с презрением, при первой возможности старались оскорбить и унизить. И это при том, что русские туристы занимали третье место по тратам.



В Прибалтике еще не разучились считать деньги. Поняв, что по самым минимальным оценкам Литва, Латвия и Эстония могут недополучить 500-800 млн евро от отсутствия туристов из России, вдруг, неожиданно даже для местных русофобов, начали охотно говорить по-русски.

После полного отрицания русского языка в Прибалтике он слышится сейчас все чаще. Согласен, что это происходит не во всем. Прибалтийские политики-русофобы продолжают вводить идиотские законы, направленные на искоренение всего русского, не понимая, что тем самым стреляют себе в ногу.

Местные жители поняли, что русские туристы это чуть ли не основной доход. А значит пора снова вспоминать язык Пушкина и Достоевского. На местных рынках русским языком уже никого не удивишь, с россиянами разговаривают вежливо и с улыбкой.



Сейчас почти 30% объявлений о приеме на работу имеют важный пункт-знание русского языка. Сфера обслуживания оказалась на грани катастрофы-европейцы в Прибалтику не едут, а россияне стараются обходить стороной. Как можно предоставить хороший сервис, если демонстративно игнорировать русскоговорящих туристов?

Прибалтика продолжает верить, что туристы из России снова обратят на нее внимание и туризм в станы Балтии вновь приобретет массовый характер. Первые шаги сделаны, но политикам еще только предстоит понять, что на русофобии далеко не уехать.

А Вы готовы после всего поехать отдыхать в Прибалтику?

https://zen.yandex.ru/media/id/5e8223048ccb2b58643498fb/opustevshaia-bez-turistov-iz-rossii-pribaltika-gotova-snova-govorit-porusski-606afdfd608d5c20730de85f

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #81 : 05 Мая 2021, 19:44:01 »

В "Газпроме" тихо посмеиваются: терминал СПГ в Клайпеде приносит Литве только убытки.

Приветствую Вас на канале "СТРАЖНИК".

Детище "великой" Дали Грибоускайте все больше напоминает глиняного колосса, вгоняющего Литву в многолетние долги. Речь идет о плавучем СПГ-терминале для приема и хранения сжиженного газа в литовской Клайпеде.




Начиная с самого первого дня своего президентства, Грибаускайте не уставала повторять: "Литве необходимо отказаться от газа из России и расторгнуть все контракты с "Газпромом" на поставки голубого топлива".

И вот долгожданный момент: плавучий терминал "Independence" введен в строй. Проект оказался настолько "успешным", что почти сразу клиенты начали подавать на Литву в суд. Никто из экономистов не просчитал ситуацию, когда мировые цены на энергоносители могут рухнуть.

Дошло до того, что Саулюс Сквернялис, премьер-министр Литвы, переименовал "историю успеха" в "непосильное бремя для литовских налогоплательщиков".

В "Газпроме", наблюдая за успехами прибалтийского соседа, предпочитают тихо посмеиваться-Литва решила сама залезть в долги, отдавать которые будет нечем.



Литва попала в комичную ситуацию: в страну везут дорогой сжиженный газ, которым никто не хочет пользоваться. Попытались заставить предпринимателей покупать его, те подали судебные иски. В общем, многосерийное цирковое представление в самом разгаре.

В 2020 году работа СПГ-терминала "Independence" обошлась литовским потребителям в 58 млн евро, из которых 25 млн пошли на покупку сжиженного природного газа и компенсации поставщику.

Газ приходит из Норвегии по завышенным ценам, а американские танкеры Литва приняла всего дважды и то ради пропаганды "успеха" и "независимости" от "Газпрома"-цена на газ из США оказалась запредельной.

Проблемы для Литвы на этом только начинаются.

Изначально, проект СРГ-терминала задумывался единым прибалтийским проектом, но Литва построила терминал сама, в надежде получить все субсидии Евросоюза, оставив Латвии и Эстонии только возможность покупать у нее газ.



Месть не заставила себя долго ждать: Эстония, Латвия и Финляндия договорились создать общий газовый рынок. Без Литвы. Теперь региональный проект получил название "Balticconnector", газопровод соединяющий Эстонию и Финляндию.

В Вильнюсе поняли, что переиграли сами себя и бросились к прибалтийским подружкам рассказывать о "балтийском единстве" и "советской оккупации", прося покупать газ в Литве. В итоге получили фигуру из трех пальцев.

Теперь СПГ-терминал в Клайпеде стал для Литвы чемоданом без ручки - нести неудобно, а выбросить жалко. Правильно говорят, жадность фраера сгубила.

https://zen.yandex.ru/media/id/5e8223048ccb2b58643498fb/v-gazprome-tiho-posmeivaiutsia-terminal-spg-v-klaipede-prinosit-litve-tolko-ubytki-6065c94d741adc251d2088a8
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #82 : 06 Мая 2021, 12:29:43 »

Россия решила, что цитрусовые Литве нужнее и развернула груз обратно.

Приветствую Вас на канале "СТРАЖНИК".

Вы серьезно? Цитрусовые из Литвы? Да об этом даже не мечтал сам Мичурин. Ах нет, оказывается это мандарины и апельсины из Марокко и Египта.




С того момента когда Белоруссия закрыла свои границы для транзитных грузов в Россию из прибалтийских стран, у наших соседей, трёх "независимых" государств начались проблемы.

Если раньше, худо-бедно Литве Латвии и Эстонии удавалось в нашу страну ввозить запрещенные контрсанкциями продукты через единственный коридор в Белоруссии, то осенью калитка закрылась.

Никто из политиков Прибалтики даже не мог подумать, что однажды их странам прилетит не слабый подзатыльник за всю их русофобию. Но этот "черный" день настал. Экономика Прибалтики чуть ли не полностью зависела от России, и даже не смотря на это, они в первых рядах поддержали введенные западными странами санкции.


Грузовики на таможне перед въездом в Россию.

Теперь всеми правдами и неправдами пытаются сохранить транзит и ввозить в нашу страну продукты, даже с нарушениями в документах.

В автомобильном пункте пропуска "Советск", что на литовско-российской границе в Калининградской области, внимательные российские таможенники регулярно разворачивают в обратный путь фуры с грузом. Если раньше это был сыр и мясо, то сейчас пришло время фруктов.

В конце февраля в Россию из Литвы не попала партия цитрусовых - 10 тонн апельсинов из Египта и 5 тонн мандаринов из Марокко. Не слабый крюк сделал этот груз по пути в Россию?



Россия решила, что цитрусовые Литве нужнее и развернула груз обратно.
Да мы ничего не имеем против фруктов, если бы Литва не пыталась их ввезти с нарушениями фитосанитарных требований. На апельсины сертификата не было вообще, а на мандарины он был просрочен.

И такое происходит с Прибалтикой не первый раз: в начале февраля было уничтожено 500 кг бельгийских груш, которые пришли из Эстонии без транспортных накладных, до этого была рыба.

По сообщению новостного портала SputnikLatviya такие нарушения происходят с завидной регулярностью и с разными товарами.

Теперь мандарины с апельсинами вернулись обратно в Литву, самое время устроить небольшую распродажу, пусть витаминами подкрепятся жители Вильнюса. А мы уж как-нибудь напрямую, минуя страны с русофобией привезем себе все, что захотим.

Сейчас, отвернувшись от России, Прибалтика начинает пожинать плоды своей политики русофобии. Пора бы им это понять.

Вы согласны со мной, что лучше никакого транзита, чем с такими странами и нарушениями?

https://zen.yandex.ru/media/id/5e8223048ccb2b58643498fb/rossiia-reshila-chto-citrusovye-litve-nujnee-i-razvernula-gruz-obratno-603b77f7732f3c7f6205da70
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #83 : 06 Мая 2021, 12:39:08 »

30 лет "независимости" Прибалтики за счет России. Хотят и сейчас-уже не выходит.

Приветствую Вас на канале "СТРАЖНИК".

Получив независимость 30 лет назад, прибалтийские республики-сестрички искренно верили, что наконец-то заживут счастливо и богато, как в сытой Швейцарии. Вот только такого чуда не произошло и Прибалтика продолжает жить за чужой счет, зачастую выпрашивая деньги как цыганка на базаре.




Казалось бы, теперь не надо кормить весь остальной Советский Союз, как любят рассуждать в Прибалтике. Теперь они не под властью ненавистного "оккупанта". Да и Европа близко, в которую они так рвались.

Только все эти годы Европа выделяла огромные дотации-более 3.5 млрд в год на поддержание экономики стран Балтии. Одна из причин почему так упорно помогали прибалтийским странам: уменьшить поток желающих сбежать в более богатые страны Еврозоны.

Но все рано или поздно заканчивается и программа помощи уже сворачивается, у Евросоюза есть дела поважнее Прибалтики.

То, что прибалтийские страны успешно развалили всю промышленность, оставшуюся им в наследство от СССР уже не обсуждается. Это свершившийся факт.

Россия никуда не делась, все эти десятилетия мы оставались чуть ли не главным торговым партнером и поставщиком денег в прибалтийские бюджеты.

Лишь после начала санкционной войны Запада с Россией, в которую активно включилась и Прибалтика, транзит резко пошел вниз. А ведь до этого он давал около 20% дохода нашим соседям.


Транзитные потоки Северо-запада. Прибалтика в явном проигрыше.

Дошло до того, что прибалтийские страны начали писать в Москву слезливые письма с просьбой вернуть утраченный транзит, то есть свободные страны вспомнили о ненавистном "оккупанте" и снова хотят его денег.

Уголь из России прошел мимо Прибалтики. Теперь они не просят, требуют вернуть транзит.

Ну транзит транзитом, но есть еще один аспект-все эти годы Прибалтика охотно пользуется электроэнергией из России. Литва успешно, с помощью Евросоюза, закрыла Игналинскую АЭС, у других соседей по Балтии с энергетической независимостью дела обстоят не лучше.

До сих пор существует энергетическое кольцо БРЭЛЛ, которое объединяет Россию, Белоруссию и Прибалтику. Конечно, прибалты постоянно говорят, что уйдут от такой зависимости, но воз и ныне там.



Во-первых, киловатт-час из России гораздо дешевле зеленой энергетики Европы.

Во-вторых, мощностей линий из Европы недостаточно, чтобы закрыть полностью потребность Прибалтики в электроэнергии.

Представляете, более 30 лет Прибалтика сидела на шее у России свесив ножки и продолжала ругать ненавистного "агрессивного" соседа "оккупанта".

Но транзит уже почти иссяк, скоро закончится и электричество для наших "милых" соседей, кричащих на каждом углу о своей независимости. Хватит помогать и обеспечивать тех, кто не ценит помощь и старается при каждом удобном моменте сделать подлость России.

А вы считаете Прибалтику независимой? Или она продолжает зависеть от других стран?

https://zen.yandex.ru/media/id/5e8223048ccb2b58643498fb/30-let-nezavisimosti-pribaltiki-za-schet-rossii-hotiat-i-seichasuje-ne-vyhodit-602b8f0420b7ca228df07b7c
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #84 : 06 Мая 2021, 13:02:46 »

Грузов нет и больше не будет. Латвия начала жаловаться Европе

Приветствую Вас на канале "СТРАЖНИК".

Наконец-то до Прибалтики стало доходить, что потеря России как торгового партнера может закончиться крахом экономики. Только это уже ничего не изменит.




Латвия прекрасно понимает дальнейшие перспективы развития ситуации и была вынуждена жаловаться в Европарламенте на уменьшение грузоперевозок.

Латыши до последнего не теряют надежды, что Европа похвалит их за ухудшение отношений с Россией и выделит деньги. Только ожидать такой щедрости от Евросоюза уже не стоит. Европейские страны сами затягивают туже пояса.

В Латвии промышленности уже нет. Полностью избавились от "оккупации".

Председатель правления государственной компании "Латвийские железные дороги" Марис Клейнбергс не боялся сгущать краски в общении с журналистами:

«Основная причина спада – потеря грузов из России. Теперь Москва переправляет свои грузы в собственные порты... Я не вижу возможности заменить объемы грузов из России, которые мы потеряли».

А ведь какое было славное время. Грузы СССР и России дальше, занимали 70% от всего объема грузоперевозок в Латвии.



После развала СССР Москва долгое время пыталась сохранять хорошие отношения с Прибалтикой.

Только после того, как нас стали называть оккупантами и начались притеснения русскоязычного населения, Россия приняла решение уйти из Прибалтики, развивая собственные порты.

Один из них, Усть-Луга в Ленинградской области, где рост товарооборота увеличился за 10 лет более чем в 10 раз.



За свои слова и поступки Прибалтика, и в частности Латвия, расплачивается в полном объеме.

За первую половину 2020 года грузооборот "Латвийских железных дорог" сократился на 48,7% по сравнению с прошлым годом. Это вынуждает руководство прибегать к очень непопулярным мерам.

Планируется уволить около 24% сотрудников, а это 1500 человек. Подобные меры ударят не только по благосостоянию жителей республики, но и по бюджету страны в целом.


Недалекое будущее Латвии

Если ситуация не изменится в ближайшее время, а предпосылок для этого нет, то железные дороги в Латвии окажутся на грани выживания.

Пока Латвия ищет пути для выхода из кризиса, Россия продолжает строить новые терминалы в своих портах.

Русофобия очень дорого обходится прибалтийским странам. Но за все приходится однажды платить. И такой момент видимо настал.

https://zen.yandex.ru/media/id/5e8223048ccb2b58643498fb/gruzov-net-i-bolshe-ne-budet-latviia-nachala-jalovatsia-evrope-5f6b1685f42d42685a9cd0b8
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #85 : 06 Мая 2021, 16:43:46 »

В Латвии промышленности уже нет. Наконец полностью избавились от "оккупации"

Приветствую Вас на канале "СТРАЖНИК".

Время, когда Латвия считалась индустриальным локомотивом СССР, давно прошло. СССР, как государство, давно канул в лету. Латвия, стремившаяся в Евросоюз и ставшая его членом в 2004 году осознала, что ее промышленность Европе не нужна. Совсем не нужна.






После распада СССР Латвия получила развитую промышленность и разветвленную сеть железных дорог.

Казалось, что теперь латыши заживут по-европейски, весело и богато. Наконец-то они освободились от ненавистной советской "оккупации".

Раз заводы и крупные предприятия строил "оккупант", то надо немедленно провести декоммунизацию и уничтожить все напоминания о "плохой" жизни при СССР.

Давно голову подняли латышские неонацисты и националисты, в мыслях у которых только ненависть к русским. Им абсолютно плевать на собственную промышленность.

Русские для них, люди второго сорта, а Россия зло и "оккупант".



Первым не выдержал конкуренции с европейскими производителями легендарный завод по производству микроавтобусов. "Рафики", которые можно было встретить в любом городе Союза, оказались не востребованы в Европе, а Россия уже ставила на поток "ГАЗели". В итоге завод в 1998 году обанкротился и выпуск был полностью прекращен.




Так выглядит сейчас гордость автомобильной промышленности, завод RAF.

Следом проблемы начались на Рижском вагоностроительном заводе. Электрички Россия прекратила покупать в 1993 году, разместив производство на Демиховском заводе.

Лишившись рынка сбыта в стране-"оккупанте", выпуск электропоездов в Латвии свернули в 1996 году. Правда еще до начала двухтысячных поставляли продукцию нашим "лучшим" соседям - Украине и Грузии.


Эти электрички помнит каждый житель России и республик бывшего СССР.

Казалось бы, власти должны были начать понимать ошибочность выбранного пути. Но этого не произошло, считалось престижно оскорблять Россию и смотреть с надеждой в Европу, уничтожая собственную промышленность.

Вишенкой на торте стало закрытие завода по производству шпрот в Лиепае в 2020 году и огромные проблемы в железнодорожной отрасли.

Своими факельными шествиями националистов Латвия уверенно марширует в пропасть, выбраться из которой будет очень сложно.


Еще немного, и официальной Риге придется встать с протянутой рукой перед Европой, в которую Латвия так стремилась.

В Латвии промышленности уже нет. Наконец полностью избавились от "оккупации".
Евросоюзу нет дела до Латвии и он не собирается ей помогать. В первую очередь, для Европы, Латвия это буфер от России и возможность для размещения баз НАТО и проведения учений поближе к нашим границам.

Все идет к тому, чтобы окончательно развалить оставшуюся промышленность и жить на редкие подачки Евросоюза.

https://zen.yandex.ru/media/id/5e8223048ccb2b58643498fb/v-latvii-promyshlennosti-uje-net-nakonec-polnostiu-izbavilis-ot-okkupacii-5f706cc563b25d04cdb7ef4a
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #86 : 07 Мая 2021, 13:12:00 »

Будущее Прибалтики через пять лет. Вы там живы, соседи?

Приветствую Вас на канале "СТРАЖНИК".

Близорукая политика властей Прибалтики привела к тому, что эти государства медленно, но верно шагают к пропасти.



Усть -Луга

Никто 10 лет назад и предположить не мог, что небольшой порт Усть-Луга сможет оставить прибалтийские порты далеко позади. Постепенно превращаясь в крупнейший порт мира наравне с Роттердамом в Нидерландах.

Компания "Новотранс" заканчивает строительство многофункционального терминала Lugaport, в 2024 году он выйдет на максимальную загрузку. Уже к 2025 году, по мнению ряда экспертов, Россия сможет полностью прекратить транзит грузов через Прибалтику. А тут еще и заявления Белоруссии о переводе своих грузов в российские порты.

Становится очевидно, что Прибалтика не способна даже на половину загрузить имеющиеся мощности, объемы транзита мельчают с каждым годом. Евросоюз оказался не готов финансировать реконструкцию портов, а у прибалтов денег на это нет.

Транзит считался главной "лошадкой" экономики стран Балтии. Только видимо "лошадка" готова скоро отбросить копыта.



В Прибалтике позабыли, как в начале 20 века, став независимыми после распада Российской Империи, экономики трех стран не смогли показать роста, так и оставшись аграрными провинциями на краю Европы.

Лишь оказавшись в составе СССР, ситуация начала меняться. Советский Союз, часто в ущерб другим республикам, вкладывал в Прибалтику колоссальные средства, развивал инфраструктуру, строил предприятия, порты, железные дороги, давая местному населению сотни тысяч рабочих мест.

После развала СССР прибалтийские горе-чиновники бросились уничтожать всю промышленность, которая напоминала о стране-"оккупанте", стремительно превращая свои индустриальные страны снова в аграрные.



Часть националистически настроенного населения смотрели на Запад как на икону, разрушая все экономические связи с Россией, позабыв о том, что никому, кроме нее, больше не нужны.

Через 5 лет Прибалтика не исчезнет. Она имеет все шансы стать нищей провинцией с шаткой экономикой на краю огромной Европы, растеряв при этом большую часть своего населения.

За что боролись, на то и напоролись.

https://zen.yandex.ru/media/id/5e8223048ccb2b58643498fb/buduscee-pribaltiki-cherez-piat-let-vy-tam-jivy-sosedi-5f7e23bd15099c198aac94a3
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #87 : 19 Мая 2021, 01:16:58 »

ЮРИЙ ГОРОДНЕНКО

Литва рискует потерять 1/3 территории из-за спора о границе с Россией



6 мая 2021 года посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас анонсировал переговоры с Москвой о подписании «договора о режиме границы». Этот договор должен дополнить Пограничное соглашение. Последнее было подписано в 1997 году и закрепило линию российско-литовской границы.

Сам посол не уточнил суть будущего договора. В то же время из заявлений литовских СМИ следует: будущее соглашение призвано урегулировать вопрос так называемого «калининградского транзита».

Дело в том, что на сегодняшний день действует упрощённая система российского гражданского транзита в Калининградскую область. Данное положение было условием признания Москвой российско-литовской границы. Граждане РФ, следующие из Калининграда или в Калининград, могут свободно пересекать литовскую территорию железнодорожным транспортом. Для этого литовские власти обязаны выдавать в течение 26 часов за незначительную плату «упрощенные транзитные документы».


Фото: Эйтвидас Баярунас. Владимир Гердо/ТАСС

Теперь же литовское правительство хочет изменить эту систему. Вместо «упрощенных транзитных документов» предлагается оформлять полноценные шенгенские визы. Соответственно, россиянам придётся проходить достаточно сложные бюрократические процедуры, связанные с получением виз. На них распространятся санкционные ограничения, которые введены или будут вводиться Евросоюзом. Если сегодня лица, подпадающие под санкции ЕС, пусть и теоретически, но могут пересекать границу Литвы, то теперь даже эта возможность исчезнет.

И не важно, что такое положение противоречит общепринятым нормам международного гуманитарного права. Международное гуманитарное право определяет, что при наличии эксклава его жителям должен предоставляться транзитный маршрут с правом экстерриториальности. Иначе положение эксклава определяется как «блокада».

В случае ликвидации экстерриториальности калининградского транзита последствия могут быть ещё хуже. Ведь власти Литвы смогут задерживать и привлекать к уголовной ответственности любого гражданина России, которого посчитают «преступником». Причём для этого будет достаточно любого повода, например, службы в Советской Армии.

В 2019 году так и произошло. Вильнюсский суд приговорил к тюремному заключению двух граждан России, ситуативно оказавшихся на территории Литвы. Их «вина» заключалась в том, что… ранее они служили в Советской Армии. И не важно, что на подобные действия, а именно на заключение граждан другой страны, Вильнюс не имел права.

После этого события политики небольшой прибалтийской страны всерьёз поверили: они «вправе» вершить правосудие над всеми гражданами РФ. На этом самомнении и пытаются сыграть англосаксы, которым нужны новые конфликты у границ России. Калининградский эксклав представляется удобным местом для их провоцирования.

Однако, подталкивая литовцев к провокациям, англосакские хозяева их же и подставляют.

Действующий российско-литовский договор о границе был подписан, когда Вильнюс позиционировал себя продолжателем довоенной Литвы — той, которая существовала до 1940 года. После подписания соглашения ситуация изменилась. Литовское правительство признало себя продолжателем «Временного правительства Литвы». Это марионеточное образование было создано при участии нацистов в начале Великой Отечественной войны. По факту оно являлось частью гитлеровской оккупационной администрации. На этом основании современная Литва является продолжательницей уже не довоенной республики, а гитлеровского рейха.


Фото: Подписание Договора о дружбе и взаимопомощи между СССР и Латвийской республикой. 5 октября 1939. victory.rusarchives.ru

Поэтому она утратила право на обладание теми территориями, которые были переданы СССР по итогам Великой Отечественной войны. Речь идёт о Виленском (Вильнюсском) крае, переданном Советскому Союзу по решению Ялтинской конференции, а также о Клайпеде, переданной по решению Потсдамской конференции 1945 года. Подчеркнём: эти территории были переданы СССР, а не Литве. Переданы как победительнице нацизма. Они не могут находиться в составе продолжательницы «Третьего рейха». Литва не имеет на них никаких прав. Права на них имеет страна, которая является официальной продолжательницей СССР.

Уточним, что речь идёт о примерно трети современной территории Литвы. В этой связи остаётся только сказать «спасибо» литовским политикам. Они настолько глупы, что до сих пор не осознали, как их подставили. Ведь переговоры о новом договоре являются основанием для пересмотра нынешней границы. И чем больше провокаций устроят литовские политики, тем быстрее получат ответку.

https://ren.tv/blog/iurii-gorodnenko/833779-litva-riskuet-poteriat-1-3-territorii-iz-za-spora-o-granitse-s-rossiei?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=ren.tv&utm_term=1284569&utm_content=9306500
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #88 : 22 Мая 2021, 13:14:22 »

Не поздно ли спохватились? Эстония опять собирается вернуть российский транзит! Да кто ж ей даст...



Аспекты

Эстонский транзит в ловушке цугцванга: Россия поставила жирную точку на Прибалтике...

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=WSPuRSd6EFQ
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #89 : 22 Мая 2021, 13:20:25 »

Латвийский транзит. Специальный репортаж Екатерины Сандерс - Россия 24



Россия 24

Ситуация в транзитной сфере Латвии становится все более плачевной, и одна из главных причин - нежелание политиков вести с соседями нормальный диалог, считает экс-министр транспорта страны Анрийс Матисс. Он констатирует, что за последние несколько лет поток грузов через Латвию сократился примерно на треть по причине того, что экономические связи с Россией прервались из-за введения санкций.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=mjKmTVKuIng
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!