Русская беседа
 
26 Апреля 2024, 10:09:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
  Печать  
Автор Тема: Прибалты у разбитого корыта  (Прочитано 23631 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103709

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #90 : 02 Августа 2021, 10:11:22 »

Валентин Жуков

В Прибалтике раскаиваются за борьбу с российским газопроводом



Газопровод «Северный поток – 2» продолжает расстраивать страны Прибалтики. На этот раз звучат не только привычные речи об «орудии российской агрессии», но и парадоксальные сожаления. И прежде всего – об упущенной выгоде, миллионах евро, которые «Северный поток – 2» мог бы принести соседям России, а вместо этого принес одни разочарования.

Сейчас, когда «Северный поток – 2» (Nord Stream 2) уже почти доделан, среди некоторых соседей России крепнет досада – из-за того, что они задаром упустили выгодный куш. Влиятельный эстонский медиамагнат – член правления концерна Ekspress Grupp Ханс Х. Луйк написал в Facebook, что государства Прибалтики всячески противились «Северному потоку – 2» и не получили в итоге от этого проекта ни цента, хотя могли.

«Никто никому ничего не должен»

Эстонский магнат напоминает, что страны Прибалтики, яростно воспротивившиеся «Северному потоку – 2» по идейным соображениям, упустили возможность заработать на его строительстве – так, как это сделала Финляндия. «Мы сражались против Nord Stream самоотверженно. Эстония не пожелала получить ни гроша даже со строительства этого масштабного проекта (Финляндия в то же время неплохо заработала). Эстонская академия наук еще в 2007 году категорически выступала против Nord Stream. Ученые говорили об опасности гигантского взрыва. Байден же прибыл с другого континента и «дал разрешение» независимому государству Германии заключить сделку с русскими. Позиция Европейского союза в этом вопросе больше ничего не значит», – сетует Ханс Х. Луйк.
 
Действительно, несть числа гневным заявлениям, что за минувшие годы понаделали политики стран Прибалтики, требуя остановить «Северный поток – 2», это «орудие кремлевской агрессии». Один из последних по времени массированных залпов в данном направлении был сделан минувшей весной, когда председатели парламентских комиссий Литвы, Латвии и Эстонии по иностранным делам отправили письмо американским коллегам.

В своем послании прибалтийские депутаты подчеркивали: «Если проект будет завершен, то Россия в очередной раз докажет, что нет необходимости придерживаться принципов и ценностей западного мира, что эти принципы и ценности можно продать за деньги... Мы вместе должны противостоять попыткам России удержать восточноевропейские государства в своей сфере интересов...».

Сейчас, когда президент США Байден дал понять, что США больше не будут оказывать существенных препятствий строительству газопровода, во властных коридорах стран Прибалтики царит когнитивный диссонанс. Там чувствуют себя преданными и оскорбленными в лучших чувствах. Зато подняли голову прагматики от бизнеса, напомнившие, как несколько лет назад они предлагали, отставив в сторону идеологию, нажиться на «Северном потоке – 2». Так, четыре года назад латвийские компании Noord Natie Ventspils Terminals и Baltijas ekspresis даже обратились к государству с просьбой компенсировать недополученные доходы в размере 8,3 млн евро, которые эти предприятия могли бы получить при участии в «Северном потоке – 2».

Поступившее тогда от строителей газопровода предложение предусматривало, что порт Вентспилс мог бы принимать необходимые для проекта трубы, хранить их на своих площадках и доставлять на место прокладки в море. Более того, инвесторы предлагали вложить в порт 14 млн евро, построив дополнительные грузовые площадки, которые затем были бы переданы Вентспилсу. Всего, по подсчетам портового управления, в результате участия в проекте экономика Латвии получила бы 25 млн евро.

Однако латвийское правительство разразилось тогда громогласными заявлениями об опасности «Северного потока – 2» для всего западного сообщества, после чего предложение было отозвано. Вот тогда-то возмущенные бизнесмены, лишившиеся хорошего заработка, и потребовали от властей компенсации. Но в правительстве недовольным продемонстрировали известную фигуру из трех пальцев.

Тогдашний премьер-министр Марис Кучинскис решительно заявил: «Латвийское государство никому ничего не должно за проект Nord Stream 2». А пресс-секретарь премьер-министра Андрейс Вайварс дополнительно подтвердил для особо непонятливых, что, дескать, ни государство, ни правительство никому ничего в связи с этим вопросом возмещать не станут.

Тогдашний президент Латвии Раймонд Вейонис тоже сказал, что «правительство – не тот адресат, к кому надо обращаться с просьбой компенсировать убытки от несуществующего бизнеса».

Правда, Вейонис поступил чуть тоньше. Он отметил, что правительство никаких официальных решений в отношении Nord Stream 2 и хранения в Латвии труб для газопровода не принимало, поэтому от кабмина нельзя требовать компенсировать то, к чему он не имел отношения.

«Окончательное решение о том, что трубы не будут размещаться здесь, принимало само руководство Nord Stream 2. Поэтому предприятиям следует обратиться к руководству проекта», – так президент «перевел стрелки».

Принцип нам дороже денег

Однако отказ строителей «Северного потока – 2» иметь с Латвией какие-либо дела вполне объясним – на фоне той риторики, что раздавалась из уст латвийских властей. Так, по мнению министра иностранных дел Латвии Эдгара Ринкевича, поддержка данного проекта является угрозой для безопасности государства и не соответствует его экономическим интересам. Более того, по словам Ринкевича, использование территории Латвии для строительства газопровода могло использоваться как «прикрытие для разведывательной активности российских спецслужб». Глава МИДа недвусмысленно заявил: «Правительство Латвии против проекта Nord Stream 2. Потому что его государственная поддержка откровенно противоречила бы основным принципам нашей внешней политики, направленной на сотрудничество со странами ЕС и НАТО».

Со своей стороны, депутат Европарламента от Латвии Кришьянис Кариньш (ныне премьер-министр страны) в 2017-м милостиво допускал, что некоторые местные предприниматели могли бы заработать на «Северном потоке». Но при этом, по мнению Кариньша, газопровод якобы ослабит энергетическую и геополитическую безопасность латвийского государства, а потому нужно вставлять палки в колеса проекту. «Если порты Швеции, Дании, Финляндии, Эстонии, Литвы и Латвии отказываются от предложения о сотрудничестве, проект становится все дороже и неинтереснее. Поэтому противиться ему нужно всеми способами, не позволяя усиливать зависимость Европы от Москвы», – советовал Кариньш.

В свою очередь мэр Вентспилса Айвар Лембергс не мог скрыть досаду и прямо заявил, что Рига отказалась от участия в проекте, повинуясь Польше.

По его мнению, тогдашний латвийский министр экономики Арвил Ашераденс («Единство») предал национальные интересы. «К сожалению, получается, что Ашераденс работает в национальных интересах не Латвии, а Польши, Украины, Белоруссии, Словакии, Чехии и других стран. Он пытается максимально навредить стратегическому партнеру Латвии – Германии, являющейся страной НАТО и сердцем Евросоюза. Nord Stream 2 – это вопрос, прямо касающийся энергобезопасности Германии, в дальнейшем планируется постройка портов на территории Великобритании, также партнера Латвии. Конечно, названные мною страны заботятся о своих экономических интересах. Если они заплатят нам компенсацию, то я понимаю, а просто отказываться за красивые глаза – это близоруко. Это грубое предательство национальных интересов Латвийской Республики», – сказал Лембергс.

У мэра, по его словам, некоторое время теплилась надежда, что несмотря на правительственную риторику какие-то частные компании из Вентспилса все же смогут поучаствовать в проекте. Но строители газопровода заявили, что не хотят ничего делать «с черного хода», будут уважать волю правительства Латвии, а значит, обойдутся без ее участия. «Надеюсь, поляки, украинцы, чехи и словаки заплатят Латвии. Общий ущерб для народного хозяйства Латвии составит примерно 100 млн евро», – утверждал взбешенный мэр.

Негодовала и глава Балтийской ассоциации транспорта и логистики Инга Антане. «Нам, транзитным предприятиям Вентспилса, совершенно непонятна аргументация заявлений правительства о том, что ни Латвия, ни Вентспилс не могут участвовать в проекте «Северный поток – 2». Почему мы не имеем на это права, если в проекте участвуют четыре морских порта стран ЕС? Ведь в этот проект вовлечены такие страны, как Дания, Финляндия, Швеция и Германия. Кроме того, в этом проекте задействованы не только европейские порты, но и многие компании из ЕС, которые финансируют этот проект. Вентспилс мог быть пятым портом страны ЕС, но нам четко ответили, что нет, нам нельзя…» – горько сетовала глава ассоциации.

Антане напомнила, что участие в «Северном потоке – 2» Латвии предложили немцы, которые хотели хранить в Вентспилсе трубы, привезенные из Германии. «И что в итоге? Мы не можем заработать на этом проекте. Причем толком никто не смог объяснить – почему не можем. Молчание и отсутствие нормальной аргументации порождают разные интерпретации… Я считаю, что «Северный поток – 2» для нас стал бы отличной возможностью заработать, особенно в период падения объемов перевалки грузов. Транзитные компании подготовили запрос о компенсации правительству на сумму 7 млн евро – и это только те предприятия, которые входят в нашу ассоциацию. Это наша неполученная прибыль. И это еще не считая железнодорожных перевозчиков, которые также могли бы заработать деньги на проекте», – убеждала Инга Антане.

Но к ней, разумеется, не прислушались – ведь в Латвии правит не «рука рынка», а идеология.

Дважды на одни и те же грабли

Столь же яростно противились «Северному потоку – 2» и в Эстонии. Вот образчик речей эстонских политиков на эту тему. «История показала, что Россия использует экспорт своей энергии в качестве механизма давления на соседние государства. Газопровод усилит энергетическую зависимость Европы, что, в свою очередь, ослабит сопротивление Европы злонамеренным попыткам влияния», – заявил глава международной комиссии Рийгикогу (парламента Эстонии) Марко Михкельсон.

Не сказать, однако, что в эстонской власти царило по этому вопросу полное единомыслие. В августе прошлого года бывший эстонский министр экономики и инфраструктуры, а ныне еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон осмелилась даже публично сказать, что угроза США ввести новые санкции против европейских компаний, участвующих в реализации Nord Stream 2, является нарушением международного права. В интервью немецкому деловому изданию Handelsblatt Симсон отметила, что Евросоюз не признает принимаемых третьими странами ограничительных мер в отношении европейских компаний – в том случае, если последние соблюдают законы ЕС. «Вся деятельность, которая соответствует законам ЕС и международному праву, и которую ведут европейские предприятия, законна. Поэтому введение санкций на эту деятельность является cомнительным», – сказала Симсон.

За такие слова ее начали яростно клевать – и вскоре комментарий Симсон из материала Handelsblatt таинственным образом исчез.

Сама она, поняв, что «ляпнула лишнее», от своих слов открестилась. Стала уверять, что не давала интервью Handelsblatt и ничего такого про американские санкции против европейских компаний не говорила. На «подстраховку» своей коллеги по Центристской партии пришел тогдашний глава правительства Эстонии Юри Ратас. «Эстония не поддерживала ни строительство первого «Северного потока», ни «Северного потока – 2». Такова по-прежнему наша позиция», – подчеркнул Ратас.

Однако голос недовольства со стороны эстонских прагматиков было не заглушить. Так, экс-министр транспорта и связи Эстонии Райво Варе жаловался, что позиция официального Таллина по «Северному потоку – 2» лишила государство дополнительных доходов от обслуживания проекта через порт Силламяэ. «В этом плане Эстония потеряла хорошую возможность. Потому что первоначально предполагалось, что все строительство будет обслуживаться через порт Силламяэ. Но ввиду политической обстановки это все перекочевало в Финляндию. Там, конечно, они получают какие-то деньги за хранение труб, простой судов и так далее. Это хорошие деньги для портов и для экономики. Я знаю, что собственники порта Силламяэ, безусловно, лоббировали эту тему, но я так понимаю, что неудачно», – говорил Варе.

Тут, кстати, Эстония вторично наступила на одни и те же грабли: точно такая же история в свое время разыгралась и с первым «Северным потоком». «Сколько потеряли мы от того, что Nord Stream ушел со своим терминалом и трубным заводом к конкуренту – порту Котка-Хамина?! Пять лет назад мы подсчитали, что согласно готовившемуся тогда, в начале 2007 года, договору, могли бы за пять лет строительства первых двух веток заработать примерно миллиард крон, или около 70 миллионов евро», – говорил в 2012 году коммерческий директор порта Силламяэ Андрей Биров.

По его словам, порт мог заработать на аренде территории с правом на застройку под терминал и завод, на портовых, стивидорных, грузовых, навигационных и железнодорожных сборах и тарифах – что создало бы новые рабочие места, выгоду государству в виде налогов и т. д. Биров добавлял к этому, что завод и терминал «Северного потока» были бы построены в Силламяэ и продолжали бы работать, в том числе участвовать в строительстве третьей и четвертой ветки потока, а в дальнейшем наращивали бы экспорт.

И самое главное, у Эстонии появилась бы возможность участвовать в других крупномасштабных проектах, которые планировались между ЕС и РФ в сфере жидких углеводородов, энергетики, транспорта, транзита и логистики. Тогда Эстония эту возможность упустила, но спустя несколько лет у нее появился шанс исправить свою ошибку. Однако история показала, что для руководства стран Прибалтики гораздо важнее попытаться навредить России, чем дать собственным гражданам заработать на бизнесе с нашей страной.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=khVI0LjHg-M

https://vz.ru/world/2021/7/29/1111357.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103709

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #91 : 31 Августа 2021, 15:20:47 »

Валентин Жуков

Месть Лукашенко Литве приносит пользу России



«Исправно работавшей много лет литовской схеме обхода российских контрсанкций пришел конец». Такими словами эксперты комментируют новые правила транзита товаров через Белоруссию из Евросоюза. Почему Лукашенко наконец решил прикрыть источник «белорусских креветок» и других подобных товаров – и как это будет реализовано чисто технически?

30 августа 2021 года вступает в силу постановление Совета министров Белоруссии от 28 июля 2021 г. № 439. Данным постановлением вводится обязательное применение навигационных пломб при ввозе в Белоруссию товаров автомобильным транспортом, в том числе следующих транзитом, с территории Литовской Республики.

Зачем нужна навигационная пломба?

Навигационная пломба – устройство, которое позволяет отслеживать передвижение грузов. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика. Такие устройства применяются при выявлении признаков несоблюдения законодательства, а также при неоднократном нарушении перевозчиком правил транзита товаров. Впрочем, в постановлении белорусского Совмина сделано исключение для грузовиков, которые перевозят в Белоруссию по территории Литвы товары из Калининградской области в рамках таможенного транзита. Также навигационные пломбы можно не использовать тяжеловесным или крупногабаритным транспортным средствам, для проезда которых необходимо получать специальное разрешение.

Тут нужно учитывать, что около 70% грузов, которые пересекают белорусскую границу – транзитные. «С помощью электронных пломб мы можем в режиме реального времени отслеживать нахождение транспортного средства. Как это реализуется на практике? Вместо обычной пломбы мы ставим навигационную. Она работает через системы спутниковой связи GPS, ГЛОНАСС, а также в сетях мобильных операторов. Транзит грузов становится полностью прозрачным. Отправители, получатели, таможенные органы смогут в любой момент отследить их прохождение по территории ЕАЭС», – говорит представитель белорусской таможни Андрей Большаков.

Следует отметить, что постановление о навигационных пломбах появилось в Белоруссии не внезапно. Испытания, в ходе которых проходила обкатка данной технологии, состоялись еще в позапрошлом году. «Во-первых, это серьезный барьер на пути нелегального перемещения товаров. Проще говоря – контрабанды. Во-вторых, исключаются незаконные махинации с грузами, обеспечиваются их сохранность и безопасность. В-третьих, увеличивается скорость доставки», – отмечал Большаков.

Руководитель белорусского Таможенного комитета Юрий Сенько два года назад сообщал: «В Беларуси была разработана программа использования электронных пломб, был определен национальный оператор. Соответствующие программные продукты плотно увязаны с программными продуктами таможенной службы Беларуси. Мы провели эксперименты по контролю за движением грузов под сопровождением пломбы до России и Казахстана и обратно. И ни один груз не исчез, маячок отслеживался на всем пути. Пломбы белорусского производства зарекомендовали себя очень положительно. А сейчас мы со своим национальным оператором разработали национальный сегмент белорусского участка, чтобы этот участок мог состыковываться с оператором другого государства».

В свою очередь директор компании-оператора Владимир Пташник рассказал: «Вещь надежная. Мы пробовали ее топить в воде, бить электрошокером, создавали всевозможные помехи. Пломба по-прежнему передает сигнал. Если происходит ее вскрытие, об этом тут же становится известно оператору. Незамеченным уйти с установленного маршрута тоже не получится».

Наблюдатели, интересующиеся региональной тематикой, сразу поняли значение этого факта. «Тем временем исправно работавшей много лет литовской схеме обхода российских контрсанкций пришел конец. И кормившимся с этой схемы литовским политикам и силовикам будет теперь очень грустно (в отличие от латышей)», – отмечает российский историк Александр Дюков.

Препятствие, которое пытались преодолеть

Когда-то производители продуктов из Прибалтики очень хорошо зарабатывали на лежащем у них под боком необъятном российском рынке. По данным аналитиков литовской национальной Ассоциации автомобильных перевозчиков Linava, до ввода российского эмбарго на импорт продуктов из стран Евросоюза грузовики из Литвы совершали за год около 200 тысяч рейсов в Россию. Общий годовой оборот грузоперевозок составлял до миллиарда евро.

Но потом пришел 2014 год, принесший начало «войны санкций». Реагируя на санкции, введенные западным сообществом против РФ, Москва опустила «железный занавес» перед производителями продуктов из ЕС. В числе наиболее пострадавших оказались страны Прибалтики, исправно сбывавшие в РФ свою молочную, рыбную, мясную и прочую пищевую продукцию. Ущерб понесли не только производители, но и перевозчики. «Общеизвестно, что Россия своими действиями старается оказать влияние на экономику нашей страны. Поскольку наши перевозчики активно работают на российском рынке, удар как раз по ним и пришелся», – жаловался главный экономист литовского филиала банка Swedbank Нериюс Мачюлис.

Естественно, литовские транспортники и производители тут же кинулись искать обходные пути.

«Обойти жесткий контроль российских таможенников водители литовских грузовых компаний решили со стороны Белоруссии. Ранее для доставки грузов в Россию они пользовались латвийско-российской границей. Но сейчас прохождение всех таможенных процедур занимает там до семи дней. Российские таможенники особо строго инспектируют литовские фуры, поскольку подозревают случаи ввоза запрещенных санкциями товаров. Белорусы пока более лояльны», – писала на исходе 2014 года российская журналистка Алина Распопова.

«Оказалось, что из-за процессов, которые начались в конце прошлого месяца, нашим водителям пришлось по неделе и больше простаивать, ожидая досмотра на латвийско-российской границе. К нам начали применять специальные досмотры, поскольку таможенники считали, что литовские перевозчики представляют собой больший риск, а груз, который они везут, может находиться под эмбарго», – горько жаловались в декабре 2014-го литовские транспортники.

При этом Москва со временем принудила опосредованно участвовать в «санкционной войне» и союзный Минск. Сначала реакцией литовских бизнесменов на действия белорусов были обида и непонимание. «Белорусы развернули два наших грузовика, которые везли мясо. Товары не проверялись, к качеству претензии предъявлены не были. Просто они сказали, что страна присоединилась к российскому эмбарго», – жаловался, например, в 2015 году глава группы литовских предприятий Biovelа Виргингиюс Кантаускас. Впрочем, изначально действия белорусов в этом плане не отличались твердостью и последовательностью – слишком сильно ссориться с соседями они не хотели. «Белорусская таможня на этой неделе внимательнее проверяет грузовой транспорт, но очередей около таможни или массовой остановки грузов, по нашим данным, нет», – говорил в том же 2015-м президент ассоциации Linavа Эрландас Микенас.

Тем более, что за последние годы были внедрены простые, но эффективные «схемы» обхода введенных РФ санкций – причем, надо признать, участвуют в них в том числе и некоторые недобросовестные российские бизнесмены. И территорией для воплощения этих «схем» стала именно Белоруссия. Российские пограничники, а также мобильные группы в составе таможенников, пограничников, полицейских и инспекторов Россельхознадзора с 2014 года стали устраивать засады на облюбованных контрабандистами трассах, ведущих в обход пропускных пунктов на границе с Белоруссией. Такие вылазки приводили к солидным «уловам», но полностью перекрыть ручеек санкционки не могли.

Тем более, что нарушители становились все хитрее, доказывать незаконное происхождение продуктов оказывалось куда сложнее, чем раньше. В прессе стали появляться сведения о том, что в Белоруссии появилась целая индустрия, работающая над превращением санкционного товара в легальный продукт. Притчей во языцех стали «белорусские креветки» и «белорусская семга». Сами белорусские власти, впрочем, такие обвинения отрицали. «Беларусь не переклеивает наклейки на санкционные продукты, а перерабатывает импортируемое сырье», – категорично заявлял Александр Лукашенко. Правда, он признавал, что, дескать, случаи переклеивания и подделок накладных на санкционные продукты в Белоруссии бывают: но, дескать, это «мизер, даже не полпроцента, а сотые процента – мы с этим боремся».

Механизм мошенничества

Разберем в качестве наглядной иллюстрации один из множества примеров. Сотрудники белорусской Оперативной таможни установили два факта подмены товаров, которые перевозили транзитом из Литвы в адрес российских получателей. В первом случае в российском грузовике вместо полимера, заявленного в документах, оказалась свежемороженая рыба, во втором вместо эмульгатора – яблоки. Во время проверки установлено, что в данном авто, которое въезжало в Беларусь из Литвы через пункт пропуска «Каменный Лог», изначально действительно находился полимер. На территории Беларуси его подменили свежемороженой рыбой.

Механизм мошенничества оказался прост. Для этого вскрыли наложенные при пересечении таможенной границы на грузовой отсек средства идентификации и повторно их использовали. Такую же схему подмены товара установили таможенники при контроле автомобиля Volvo, направлявшегося в Россию через Лиозненский район. Водитель транспортного средства предъявил документы на товар, отличный от фактически перевозимого в грузовом отсеке: по документам в авто находилось более 18,5 тонн эмульгатора, по факту – порядка 21 тонны яблок. Товар, на законных основаниях перевозившийся из Литвы через пункт пропуска «Каменный Лог», также был заменен на территории Беларуси. А средство идентификации, которым был опломбирован грузовой отсек, точно так же, как и в первом случае, вскрыли и наложили повторно.

События последнего времени общеизвестны – активное участие Литвы в подготовке свержения законных властей, в прошлогодней попытке антигосударственного переворота в Белоруссии, рьяное лоббирование Вильнюсом на уровне ЕС все новых и новых санкций против Минска. После этого президент Белоруссии, что называется, ужесточил подход.

«Если поляки и литовцы барражировали в Китай и в Россию через нас, сейчас они будут летать или через Балтику, или через Черное море торговать с Россией. А о санкционной продукции, о той, на которую Россия ввела эмбарго, пусть даже не мечтают. Мы им покажем, что такое санкции. Они зажрались и забыли, что такое Беларусь. Думали, что нас можно наклонить, танками попугать, ракетами, посмотрим, кто еще кого попугает», – заявил в августе 2020 года Лукашенко.

Белорусы, окончательно поняв, что дружба с Литвой у них не заладится, начали действовать куда жестче. Символично, что хотя технологию навигационных пломб обкатали еще два года назад, ввести повсеместно ее в употребление в Минске решились лишь сейчас.

Навешивание электронных пломб на следующие из Литвы грузовики можно рассматривать в числе прочих ответных мер, введенных Лукашенко на объявленную ему войну. Белоруссия выводит из Литовской Республики свой транзит, помогает наводнить территорию соседа нелегальными мигрантами, а теперь вот объявила и войну литовской контрабанде.

https://vz.ru/world/2021/8/30/1115776.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103709

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #92 : 29 Сентября 2021, 10:17:07 »

Прибалтика в опасности: в Литву идёт поток незваных гостей с Ближнего Востока



Литва стала прибежищем не только для Светланы Тихановской. В Вильнюс стекаются и беженцы из Ближнего Востока. Многие, как оказалось, в качестве транзита пользуются белорусскими границами.

Пока Евросоюз поддерживает республику финансово, но долго ли это будет продолжаться, не известно. Видимо, в светлое будущее не верят даже прибалтийские политики, поэтому они решили предпринять более серьезные меры.

ЕС выделил Литве на содержание мигрантов 10 млн евро.

«Комиссия готова поддержать Литву в разрешении этой сложной, тяжелой ситуации и удовлетворении самых необходимых потребностей мигрантов», — пояснила Еврокомиссар по внутренним делам Ильва Йохансон.

Между тем в Литве был введен режим чрезвычайной ситуации. В сравнении с прошлым годом количество мигрантов увеличилось в 20 раз. Многие беженцы пытаются заехать в Литву через Белоруссию, с которой у Прибалтики и без того тяжелые отношения.

Планируется строительство палаточного городка для мигрантов. Это недалеко от города Пабраде. Но есть еще одно предложение. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила о намерении литовских властей построить стену на границе с Белоруссией. Так в республике хотят не допустить засилья мигрантов в принципе.

Латвия, кстати, поддержала страну-соседа. В связи с этим государства уже попросили помощи у агентства по охране границ Frontex. Что ж, экс-президенту США такой план понравился бы.

С другой стороны, Прибалтика страдает от неразумной политики тех же Штатов. Именно американские политики развязывают войны на Ближнем Востоке, откуда бегут мигранты.

Европа распахнула свои толерантные объятья беженцам, о чем там уже пожалели. Проблему, конечно, нужно решать иначе, начинать с причин, а не со следствия. Но западный мир так, увы, делать не привык.

Людмила Корсунова, специально для «Русской Весны»

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://storage.yandexcloud.net/video-transcoded/25202_video_1328k_720p.mp4?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=feeQAuJ407EEdB8zXHdo%2F20210929%2Fus-east-1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20210929T061550Z&X-Amz-Expires=86400&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1baa71dc740f61dd1f63769a99285fd29612a590ba41048d94ad457b68043279


https://rusvesna.su/news/1626461053
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103709

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #93 : 29 Сентября 2021, 10:20:50 »

Цена русофобии: Прибалтике грозит разорение из-за России и Белоруссии



Уже несколько лет прибалтийский регион бредит мечтами об отказе от российской электроэнергии. К 2025 году Латвия, Литва и Эстония планировали разорвать энергетическое кольцо БРЭЛЛ. Однако первые шаги на пути к «импортозамещению» привели к серьезному скандалу.

Первой на путь «энергонезависимости» от России встала Литва. Там начали ограничивать поставки электроэнергии с БелАЭС, возведенной российским «Росатомом». Однако в результате в ловушке оказались Латвия и Эстония. Из-за нехватки энергии цены на нее стали стремительно расти.

Санкции Вильнюса ограничили возможность экспорта электроэнергии из России в Латвию и Эстонию. Всего за первое полугодие в страны Балтии поступило лишь 3 млрд кВт/ч. Даже финны купили больше — 3,8 млрд кВт/ч.

Наша страна фактически выступила гарантом энергетической безопасности Прибалтики.

Латвия уже обратилась с жалобой в Еврокомиссию и профильное агентство Евросоюза. В Риге не видят оснований, чтобы ограничивать поставки электроэнергии из Белоруссии. Однако решение вопроса так и не сдвинулось с мертвой точки.

Цены тем временем продолжают расти сумасшедшими темпами. В сентябре спотовые цены достигли исторического максимума в 160 евро за 1 МВт/ч. Нынешние тарифы в Латвии и Эстонии стали выше в 3-4 раза, чем на отечественном энергетическом рынке.

России же следует искать новых партнеров, чтобы продавать электроэнергию. Очевидно, что Латвия, Литва и Эстония все же не найдут общего языка, и Вильнюс настоит на своем. В результате стоимость услуг ЖКХ и цены на товары в Прибалтике вырастут. Заплатят за русофобию обычные граждане.

Антон Орловский, специально для «Русской Весны»


https://rusvesna.su/news/1632853826
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103709

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #94 : 07 Октября 2021, 10:26:07 »

ЗАГНИВАЮЩАЯ ПРИБАЛТИКА. Зато без "Совка"!



Прибалтика - некогда "наш маленький Запад", осколок СССР с одним из лучших стартовых промышленных и инфраструктурных потенциалов. В то же время, Литва, Латвия и Эстония стали местами, где возобладали самые жесткие формы антисоветчины, национализма с одной стороны, и стремления интегрироваться в ЕС и НАТО - с другой. Как Прибалтика похоронила свой потенциал и превратилась в вымирающие задворки Европы, поглощенные иностранным капиталом, практикующие политику апартеида и реабилитации СС-овцев - в новом ролике Андрея Рудого.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=-JAzSUG5Qyw
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103709

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #95 : 11 Октября 2021, 13:49:12 »

Валентин Жуков

Прибалтика пожинает плоды антироссийской политики



Жители целого ряда стран ЕС стоят перед угрозой крупнейшего коммунального кризиса. Те, кто еще недавно кричал о «засилье Газпрома», боролся с «Северным потоком – 2» и требовал добиться «энергетической независимости от России» – сейчас в первых рядах пострадавших от повышения цен на газ, электроэнергию и даже продукты питания. Между тем главную прибыль от этого получает отнюдь не Россия.

На днях депутаты комиссии Сейма Латвии по долгосрочному развитию заслушали доклад министерства экономики о продолжающемся в стране росте цен на электричество и газ. Они призвали правительство увеличить объемы помощи малообеспеченным жителям и многодетным семьям при оплате счетов за электроэнергию. Одновременно депутаты просят оценить возможность снижения НДС на энергоресурсы.

Ситуацию в энергетике в закрытом режиме обсуждал и кабинет министров. Заместитель госсекретаря Минэкономики по вопросам энергетики Эдийс Шайцанс признал, что по сравнению с прошлым годом расходы домохозяйств Латвии по оплате электричества возросли примерно в два раза.

Страна быстро нищает

Правда, он попытался смягчить эффект этих слов заявлением о том, что «сейчас уже разрабатываются дополнительные механизмы социальной поддержки для покрытия счетов за электроэнергию». Шайцанс постарался, как смог, сгладить картину бедствия. «Рост цен на природный газ для домохозяйств не будет столь резким. Жители используют газ в небольших объемах для приготовления пищи, а кто-то его и не использует вообще», – отметил чиновник.

По словам замгоссекретаря Минэкономики, в Латвии насчитывается примерно 150 тысяч домохозяйств, из них 70 тысяч пребывают в бедности. В рамках госбюджета эта категория жителей получает поддержку на обеспечение их электроэнергией – в общем объеме 11,6 млн евро. С учетом повышения цен на энергоносители для сохранения адекватного уровня этой поддержки понадобятся, по расчетам Минэкономики, еще 17,5 млн евро.

Депутаты предложили Минэкономики взять эти дополнительные средства на оплату счетов малоимущих из прибыли госконцерна Latvenergo (государственная энергетическая компания, производящая около 70% всей латвийской электроэнергии) за нынешний год. По мнению парламентариев, скоро эта прибыль возрастет и превысит прежние прогнозы – в связи с кознями Литвы, затруднившей поступление в Прибалтику электроэнергии из России и Белоруссии. Но Шайцанс, в свою очередь, призвал депутатов воздержаться от подобных спекуляций. По мнению замгоссекретаря Минэкономики, «в нынешней ситуации более эффективно оказывать населению прямую поддержку, а не снижать НДС».

Стоит отметить, что в последнее время в стране вновь началось резкое увеличение количества заражений COVID-19. При этом власти до последнего оттягивали ужесточение карантинных мер – учитывая тот факт, что электорат и так раздражен до крайности всеми предыдущими карантинами, а до очередных выборов в Сейм остался всего год. В итоге 8 сентября Совет по кризисному управлению Латвии принял половинчатое решение о запрете на посещение супермаркетов для жителей, не вакцинировавшихся от коронавируса.

Ситуация усугубляется тем, что за последние годы в Латвии в результате многочисленных «оптимизаций» и бегства медперсонала в Западную Европу с ее высокими зарплатами намного уменьшилось количество медицинских учреждений. Емкость больничного фонда в Латвии составляет всего около 1000 коек. Соответственно, рост числа больных может быстро привести к коллапсу всей системы. Дошло до того, что в правительстве уже не исключают возможность того, чтобы обратиться за помощью к другим странам – дабы они прислали в Латвию своих медиков.

Эпидемиологический кризис накладывается на энергетический

Латвийский публицист Вадим Авва негодует: «У стран ЕС и «ответственных депутатов» Европарламента был год, чтобы договориться о солидарной помощи. Но нет, сочинять русофобские тексты они были горазды, бороться с «Северным потоком – 2» тоже, сносить памятники освободителям от фашизма – тоже, а вот создать систему, гарантирующую от повторения массовой смертности, обрушившейся в начале пандемии на Италию, увольте. Даже дискуссии об этом ни на уровне Еврокомиссии, ни Европарламента в течение года не велись. Сейчас же к Риге подкралась задница. Если локдаун объявить, кабинет и парламент снесут. Если его не объявить, их снесут, как только люди начнут умирать в коридорах больниц. Умирать в коридорах. Не шутка. Молодые, старые, дети – все. А другого прогноза для Латвии у меня нет».

Новый виток пандемии сопровождается увеличением обязательных расходов для всех жителей Латвии. Главная причина понятна – рост цен на энергоресурсы. За полгода расходы самоуправления Риги на социальные пособия для жителей возросли на 10% и составили 6,6 млн евро. Это произошло из-за роста цены коммунальных услуг. Тарифы на теплоэнергию в Риге в сентябре выросли на 26,6%, а в ноябре грядет повышение еще на 16%. Причем хотя отопительный сезон уже начался, 531 дом в Риге (а это около 22 тысяч квартир) тепла не получил.

В холоде вынуждены прозябать даже те жители этих домов, которые своевременно оплатили счета.

По словам председателя правления муниципального предприятия Rigas namu parvaldnieks (RNP, «Рижский домоуправляющий») Рональда Нейманиса, в должниках числятся около 1700 квартир, а суммарный их долг за теплоснабжение составляет 12 млн евро. Почему же, если задолжали 1700, то без тепла сидят все 22 000? Нейманис списал эту ситуацию на действующую нормативно-правовую базу. А именно: сейчас отопление дому можно не подключать даже при наличии в нем одного-единственного должника. Минэкономики еще год назад обещало скорректировать данную норму, однако воз и ныне там.

Еще один тревожный признак ухудшения социальной ситуации в стране – рост стоимости продуктов питания. В конце сентября исполнительный директор Латвийского общества хлебопеков Гунта Дука сообщила, что в ближайшие два месяца цены на хлеб и мучные изделия в Латвии могут вырасти примерно на 10% (по сравнению с прошлым годом). Она объяснила, что в настоящее время хлебопекарные предприятия Латвии еще используют остатки прошлогодней муки, а цены на нее в этом году уже выросли примерно на 30-36% – в зависимости от сорта зерна.

«Наиболее заметно поднялись цены на пеклеванную и дробленую ржаную муку – на 35% и 36% соответственно», – отметила Дука. По словам эксперта, подорожание хлеба и мучных изделий объясняется снижением объемов урожая в этом году (из-за сильной жары) и, опять же, ростом цен на электричество, газ и топливо. А руководитель латвийского Центра содействия развитию сельскохозяйственного рынка Ингуна Гулбе предупредила, что с учетом удорожания газа и электричества следует ожидать не умеренного, а «сравнительно быстрого и шокирующего» роста цен на продукты питания.

Публицист из Латвии Александр Васильев отмечает, что латышам в этой ситуации еще сравнительно повезло. «Следует отметить, что для Латвии быстрый рост европейских цен на энергоносители мог бы носить более драматический характер, если бы не такое «советское наследство», как подземное газовое хранилище в Инчукалнсе (под Ригой – прим. ВЗГЛЯД). В нем могут храниться значительные объемы природного газа, равные примерно двухгодичному потреблению газа в Латвии. А также подсоединение латвийской энергосистемы к гигантскому энергокольцу БРЭЛЛ, по которому в нашу страну пока еще может поступать относительно дешевая электроэнергия из России и Беларуси. Может быть, это обстоятельство и заставило на некоторое время ряд латвийских политиков приглушить свою критику «чрезмерных», на их взгляд, тесных связей латвийских газовиков с Газпромом. Равно как и планов по примеру Литвы поскорее отключиться от единой энергосистемы БРЭЛЛ с нашими восточными соседями.

Но думаю, что эта критика приглушена только на некоторое время. Не секрет, что на все проекты окончательного разрыва экономических связей с восточными партнерами Латвии имеется устойчивый политический заказ. А поэтому они вновь получат свою «вторую жизнь», как только латвийские избиратели «привыкнут» к галопирующей в стране инфляции», – предрекает Васильев.

Поиск виновных

Как легко догадаться, в подобной ситуации оказалась в ЕС не одна только Латвия. В Европарламенте предлагают бороться с кризисом путем единых закупок энергоресурсов для нужд всего Евросоюза и выплатой жителям пособий для обеспечения энергетического минимума. Уже нашли и виноватого – на эту роль, как легко догадаться, назначили Россию. По мнению ЕП, Россия виновата в том, что в условиях роста цен на газ якобы отказывается увеличивать объемы его добычи. В связи с этим представитель крупнейшей в ЕП Европейской народной партии Зигфрид Муресан (уроженец Румынии) заявил, что, возможно, Евросоюзу надо бы обложить за это Россию санкциями. В свою очередь еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон (уроженка Эстонии) заявила агентству Reuters: «Сейчас изучается, манипулирует ли Россия ценами, чтобы достичь запуска «Северного потока – 2».

Впрочем, даже в Прибалтике нашлись люди – как правило, это местные русские – высмеявшие все обвинения в сторону России. Люди прекрасно помнят, как те же самые страны Балтии буквально из кожи вон лезли, чтобы заблокировать «Северный поток – 2». Комментаторы русскоязычной версии латвийского портала Delfi.lv напоминают, как именно США и ЕС настаивали, чтобы газ продавался через биржи (отчего больше всех выигрывали американские сланцевики), как они проталкивали «зеленую энергию» и требовали закрытия угольных и атомных станций в Европе. «Это была спланированная операция США, которая длилась не один год – для поднятия цен на газ. США в результате получают баснословные прибыли. Да, перепало и России – но в выигрыше в основном США. А нам и дальше будут лить про «зеленую энергию», злого Путина и так далее», – иронизируют русские латвийцы.

Многие завидуют Венгрии, которая открыто наплевала на «гениев» из Брюсселя и Страсбурга – и пошла на прямой договор с Россией и Газпромом.

Люди пишут: «Мы к России со всей душой – и санкциями за убийство динозавров обкладываем, и законами запрещаем трубопроводами пользоваться на 100%, а она всего лишь контракты выполняет и навстречу нам не идет. Ну а если серьезно, ЕС напринимал кучу дурацких ограничительных законов, пошел на поводу у неадекватных «зеленых» и отказался от нормальных энергоносителей в пользу мифических, отказал России в долгосрочных контрактах и вынудил торговать по биржевой цене. Молодцы, не забудьте себе премии выписать».

Политолог Ростислав Ищенко подтверждает, что сверхвысокие цены на газ в Европе – не в интересах Газпрома. Ведь многие из его тамошних европейских клиентов могут попросту разориться. «После чего рынок сократится в два или более раз, образуется дефицит газа и цены упадут всерьез и надолго. Соединенным Штатам сверхвысокие цены на газ выгодны стратегически. Им надо, чтобы эти цены держались как можно дольше. Чем больше европейских и китайских предприятий разорится, тем меньше у США конкурентов, а у Газпрома – клиентов. В итоге теряют все: Европа, Китай, Россия. Только США получают свободные от конкурентов рынки и дешевые энергоносители для восстановления своей промышленности», – отмечает Ищенко.

Однако, как он добавляет, большинство европейских элит настолько «срослись» с США, настолько себя без них не мыслят, что без колебаний действуют в ущерб своим собственным странам – лишь бы угодить американцам. И, разумеется, без конца будут обвинять Россию во всех самых страшных грехах…

https://vz.ru/world/2021/10/9/1123066.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103709

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #96 : 01 Апреля 2022, 16:58:45 »

Как Прибалтика осталась без новых домов, дорог, булок и яиц



Маховик новой «Холодной войны» России с Западом еще только начинается раскручиваться, но уже сейчас очевидно, кто станет его первой жертвой. Это Прибалтика, которой, наконец, придется по-настоящему расплатиться за свою фирменную русофобию. «Ветер больших перемен» едва задул, но «три сестрицы» уже очутились в эпицентре идеального шторма, из которого им самостоятельно не выплыть.

В течение нескольких последних лет мы регулярно рассказывали, как Прибалтика сама себе роет яму, проведя тотальную деиндустриализацию, добровольно уничтожив свою рыболовецкую и консервную отрасль, разругавшись с главными деловыми партнерами в лице России и Белоруссии и потеряв идущие от них транзитные потоки. Теперь процесс саморазрушения трех «незалежных» республик подошел уже к терминальной стадии.

Без хлеба и яиц

Пищевая отрасль Прибалтики даже не успела оправиться от последствий пандемии коронавируса в 2020 году, как в 2021-м начался экстремальный рост цен на энергоносители. До 80% расходов сельскохозяйственных предприятий приходится на закупку кормов для животных, оплату электроэнергии и рабочей силы. И первые две позиции выросли в цене минимум в 2-3 раза. Стоимость зерновых в странах Евросоюза сейчас находится на пике, а сотрудничество с Россией и Белоруссией прибалты разорвали по чисто политическим причинам.

В прошлом 2021-м году Москва было нарастила экспорт зерновых в Прибалтику, и пшеница могла в моменте заменить собой выпавший уголь, но власти «незалежных» республик оказались те еще экономические мазохисты. Из российского и украинского зерна в Прибалтике пекли значительную часть хлебобулочных изделий. Про российскую пшеницу ей теперь придется позабыть. На Украине из-за активных боевых действий посевная в этом году едва ли состоится, потому щедрого урожая ожидать не стоит. Теперь прибалты, видимо, будут питаться пирожными.

Дорогие зерновые означают и возрастание стоимости кормов для животных. Владельцы птицефабрик жалуются, что из-за роста издержек либо в магазинах не будет куриного мяса и яиц, либо им придется увольнять персонал. С тем, чтобы вырастить пшеницу и иные аграрные культуры самостоятельно, тоже масса проблем, которые прибалты создали себе сами. Еще недавно большую часть минеральных удобрений «три сестрицы» получили из Белоруссии и России. Однако своей русофобской и «лукашенкофобской» политикой они довели дело до того, что остались без привычных поставок. При этом цена на удобрения в соседних Польше и Германии подскочила с 220 евро за тонну до 1100-1200 евро, то есть, в пять раз.

При таких расценках урожай следующего года будет «золотым», а если не использовать удобрения, то он получится скудным и все равно очень дорогим.

Строительство

Не лучшим образом обстоят дела и в строительном секторе. Так, после 24 февраля 2022 года в Прибалтике резко поднялись цены на все виды строительных материалов – от 20% до 200%. Например, в Латвии на российскую сталь и изделия из нее приходилось 50% рынка. Сегодня тонна металла стоит там 3000 евро против 640-720 евро, которые были еще совсем недавно. Металл шел в основном из трех стран – России, Белоруссии и Украины, и теперь его просто нет физически по понятным причинам. Также нет битума, который производится из российской нефти и необходим для строительства домов и автомобильных дорог.

Себестоимость строительных проектов уже сейчас выросла минимум на 30%, и это не предел. Застройщики требуют пересчитывать смету, взяв за точку отсчета 24 февраля 2022 года, в противном случае могут просто бросить стройку. Расторгнуть действующие договоры и не заключать новые представляется им наиболее верным решением в сложившейся ситуации.

Так, фактически заморожен проект достройки и модернизации телевизионной башни, находящейся в рижском районе Закюсала, которая должна была превратиться в полноценный деловой комплекс. В Эстонии сорвался тендер на строительство моста в портовом городе Пярну из-за того, что у заказчика не хватило денег удовлетворить самые минимальные запросы подрядчиков. К слову, под вопросом оказалась реализация железнодорожного проекта Rail Baltica, которая имеет откровенное антироссийское военное предназначение. Нет денег на строительство в Эстонии терминала Ulemiste в рамках Rail Baltica, также европейские партнеры отказываются индексировать расходы на достройку железнодорожной станции в центре Риги.

Ну, и славно.

Сергей Маржецкий

https://topcor.ru/24810-kak-pribaltika-ostalas-bez-novyh-domov-dorog-bulok-i-jaic.html?utm_source=finobzor.ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103709

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #97 : 04 Апреля 2022, 03:30:17 »

Страны Балтии остались без русского газа


ФОТО: © SVEN HOPPE/DPA/GLOBALLOOKPRESS

Гендиректор Conexus Baltic Grid Улдис Барисс заявил, что природный газ из России не импортируется в страны Балтии.

По словам Барисса, с 1 апреля природный газ из России не импортируется в страны Балтии.

Газ не транспортируется в Латвию, Эстонию и Литву с 1 апреля, - заявил он в эфире Латвийского радио.

По состоянию на 2 апреля импорт сырья из России на литовско-белорусском стыке газовых систем был равен нулю, ранее завили представители Министерства энергетики Литвы.

Ранее в Евросоюзе заявили, что не будут запрещать импорт энергоносителей из России. Причина очевидна - найти быструю замену ресурсам невозможно.

https://tsargrad.tv/news/strany-baltii-ostalis-bez-russkogo-gaza_523095
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!