Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 23:58:16  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Владыка Викентий: "Пост - это время посмотреть на себя"  (Прочитано 3721 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Августа 2009, 13:32:12 »

Владыка Викентий: "Пост - это время посмотреть на себя"

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский о смысле человеческой жизни и об Успенском посте…



"Мы призваны Богом для вечности, для вечной жизни. И наша земная жизнь – это приготовление к вечности. Поэтому нам нужно пройти этот жизненный путь, постоянно исправляя нашу испорченную вследствие грехопадения прародителей природу. Как сказано в некоторых стихирах на Рождество Христово, Господь пришел на землю, чтобы "падший восставить образ". Вместе со Христом с Божией помощью нам необходимо этот падший образ изменить, преобразить, восстановить то, что было порушено грехом. Поэтому задача нашей с вами жизни – трудиться над своей природой, над своей жизнью, преображать ее, улучшать, изменять. И приготовлять себя к тем благам, обителям небесным, которые приуготовил нам Господь Бог в Царстве Христовом", – сказал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая в прямом эфире телекомпании "Союз" и радио "Воскресение" на вопросы телезрителей и радиослушателей, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

"Рано или поздно человек приходит к осознанию: ему нужно что-то делать, чтобы исправить себя. Есть те, кто с самого раннего возраста уже задумывается над смыслом жизни и стремится жить по заповедям Божиим, а другие, к сожалению, долго живут по своим похотям и желаниям. И, в конечном счете, видят, сколько "шишек набили" себе, столько трудностей испытали, претерпели. И за что? За то, что стоим уперто на своих капризах, не подчиняемся воле Божией, а живем по своим прихотям. Эти прихоти, к сожалению, приносят много скорбей, болезней, трудностей, испытаний. И, в конечном счете, когда человек пройдет определенный отрезок жизненного пути, он видит, что жизнь прошла только в скорбях, болезнях, трудностях и испытаниях, страхах и ужасах. Тогда человек понимает, что ему нужно что-то изменить", – отметил владыка.

"Конечно, это сложно, потому что человек уже укоренился в некоторых своих земных привязанностях, утехах. Думал, что это утехи нормальные, а они и тянули человека вниз. Мы начинаем молиться, просить у Бога помощи, но, к сожалению, не получается. Не получается, потому что нужно посмотреть на себя и понять, в чем привязанность к земному, что мешает оторваться от своих привязанностей и наслаждений. И стоит человеку получить какое-то просветление ума, в какой-то степени – духовное преображение, он видит недостатки, которые необходимо исправить и исцелить. Когда человек чувствует необходимость сделать это, но сам не может, он, конечно, слезно молится Богу, чтобы Господь Своей всемогущей силой мог искоренить из его сердца то, что его останавливает, придерживает от продвижения выше, дальше, от устремления к совершенствованию. Господь нас всех призывает к совершенству: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Устремление души к чему-то возвышенному присуще нашему сердцу, и мы должны всегда прислушиваться к этому стремлению, шествовать по этому пути. Если мы приближаемся к Богу, к Свету Присносущному, то, конечно, мы тоже просветляемся и умом, и сердцем, и волей своей. Потому что Бог есть Свет, и приближаясь к Свету, мы тоже просвещаемся", – подчеркнул архиепископ Викентий.

"Мы сами являемся частичкой этого Света Божественного, когда делаем добрые дела, поступки, устремляемся к Богу. Тогда этот Свет просветляет нас, оживотворяет нашу душу, у нас появляется ревность, желание что-то доброе делать, что-то исправить в своей жизни. Так идет постепенное исправление, просветление и преображение нашей жизни, которое протекает у кого-то быстрее, у некоторых очень медленно, но ощутимо для самого человека. И он радуется: каким он был несколько лет назад – и каким стал теперь. Ликует душа, и хочется еще чего-то большего – человек устремляется ввысь и просит у Бога помощи. И Господь помогает. Увидев результат своих действий, устремлений, человек ощущает большую победу над собой, над окружающим миром. И эта победа приносит человеку радость и утешение. С привязанностями, которые когда-то его сильно тяготили, он расстается быстро и легко", – добавил владыка Викентий.

"Пост нам дается, чтобы мы исцеляли свою душу, обратили больше внимания на исцеление наших душевных недугов. Пост – это время посмотреть на себя, увидеть себя и изменить свою жизнь к лучшему, обогатившись добродетелями, которые украшают нас. Поэтому посты для человека очень полезны, и хорошо, что сейчас многие постятся Великим постом, стараются точно исполнять все его предписания. Но нужно сделать следующий шаг и поститься всеми постами. Апостольский пост установлен нашей Церковью с древних времен, чтобы мы подражали святым апостолам Петру и Павлу в истинном покаянии; они показали нам плоды покаяния. И если мы постом и молитвой достигнем такого уровня, чтобы видеть свои грехи, как они видели, и оплакивать свои грехи, как они оплакивали, мы поднимемся над собой, над своими страстями и будем совсем по-другому жить на этой земле. Ведь святые апостолы Петр и Павел согрешили в свое время тяжким грехом, но Господь простил за их покаяние", – отметил владыка.

"Мы тоже согрешаем и, слава Богу, приходим в состояние покаяния, идем на Исповедь и каемся даже в самых тяжких грехах и получаем разрешительную молитву. Мы успокаиваемся и думаем, что на этом все кончилось, а оказывается, надо еще иметь плоды покаяния. Эти плоды мы видим в жизни святых апостолов Петра и Павла, которые ежедневно каялись в содеянных грехах, хотя были прощены Спасителем. Господь восстановил их в апостольское достоинство, дал дары исцелять больных, ходить по водам и так далее. Но они считали себя самыми большими грешниками. Они терпели много бед, скорбей, болезней, трудностей, испытаний. Их били, гнали, ругали, унижали, оскорбляли, но они радовались, что благодаря этим скорбям и болезням они искупают грехи, которые совершили в свое время", – добавил архиепископ Викентий.

"А можем ли мы с вами порадоваться за какие-то неприятности, скорби, которые у нас бывают в этой жизни? Мы, конечно, больше стремимся избавиться от них. А апостолы наоборот просили болезней, скорбей, чтобы, претерпевая эти скорби, очистить душу от грехов, совершенных ранее. Вот почему мы постимся постом Петра и Павла. И молитвами этих угодников Божиих ищем помощи для начала правильной христианской жизни в покаянии и исполнении своих обязанностей, чтобы принести достойные плоды покаяния. Успенский пост тоже очень важен; он совсем короткий – две недели, но строгий, как Великий пост. Этим постом мы почитаем Пресвятую Богородицу, отдаем дань любви и уважения нашей Матери, Заступнице, Помощнице, Ходатаице, Покровительнице нашей. Мы Ее дети, и если Она видит, что Ее дети стремятся к Ней и почитают хоть в малом воздержании, Она еще больше нас будет миловать и помогать. Это пост благодарения Божией Матери за Ее великие дела и помощь нам в течение всего года. Это приобретение – мы ничего не теряем, мы приобретаем еще большую силу, Божию Ходатаицу за нас, за наше благополучие здесь, на земле, и для блага в Царстве Христовом", – продолжил он.

"Следующий пост – Рождественский; им мы готовимся к Рождеству Христову, встречаем великий праздник, который принес нам рождение свыше, новое рождение. Дана нам радость восстановления нашей падшей природы, той, что мы потеряли в раю. И благодаря пришествию в мир Христа Спасителя мы приобрели даже больше, чем потеряли в грехопадении прародителей в раю. Поэтому мы тоже должны благодарить Господа и встречать этот праздник в чистоте своего сердца, в молитве, в воздержании. Потому что такое благо совершил Господь для нас, и мы хоть что-нибудь должны отдать, пожертвовать собою ради Его милости, любви, которую проявил Христос Спаситель к нам", – добавил владыка Викентий.

"Церковь и святые отцы очень мудро установили, что каждый наш праздник, все, что делается в течение церковного года, все связано и полезно для нашего спасения. Поэтому мы должны следовать церковному календарю. Существует даже хороший чин на церковный новый год, где мы просим, чтобы Господь по молитвам всех угодников Божиих, которых мы почитаем в течение года, по молитвам Божией Матери помог нам нести свой крест, пройти это бушующее море на спасительном корабле наших ходатаев, которые ходатайствуют за нас, чтоб мы не утонули в пучине беззакония и безнравственности, существующих в этом мире. Этот корабль – твердыня, которая нас укрепляет, помогает и защищает, чтобы не попасть в какое-то кораблекрушение", – подчеркнул архиепископ Викентий.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=184575
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!