Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 09 Июня 2007, 13:29:22 » |
|
«Антидиффамационная лига» обнаружила антисемитизм в… православной Литургии
НЬЮ-ЙОРК. «Антидиффамационная лига» (АДЛ), организация, созданная для борьбы с проявлениями юдофобии, призвала Православные Церкви изменить чин литургии, исключив из нее "антисемитские пассажи".
АДЛ ссылается на заявление некоей "независимой группы православных священников", которые предлагают отказаться от "устаревшего отношения" к евреям, иудаизму и Израилю. На сайте АДЛ сообщается, что этот документ якобы подписали иереи Элладской, Украинской, Русской и Грузинской Церквей, а также Константинопольского Патриархата.
Абрахам Фоксман, национальный директор АДЛ, заявил: "Мы призываем глав Православных Церквей начать процесс исключения антисемитских пассажей из их Литургии. Это было пора сделать уже давно. Несчетное число евреев веками страдали, а в некоторых странах, где распространено Православие, и продолжают страдать от антисемитизма".
Эрик Гринберг, директор АДЛ по межконфессиональным связям, заявил, что православная Литургия по-прежнему говорит о евреях как о христоубийцах, а некоторые пасхальные песнопения призывают отомстить евреям. Он напомнил, что Римско-католическая Церковь и некоторые протестантские деноминации отказались от антисемитских фрагментов литургии, а Ватикан в 1965 году заявил, что еврейский народ неповинен в богоубийстве.
"Мы выражаем поддержку тем отважным священникам и богословам, которые пытаются излечить свои Церкви от яда антисемитизма. Если эту позицию примут главы Церквей, это позволит вести более позитивный межрелигиозный диалог между Православием и иудаизмом и укрепит взаимное уважение между религиями".
При этом активисты АДЛ не сообщили, собираются ли они выступить с симметричной инициативой исключения антихристианских выражений, которые до сих пор находятся в употребляемых в иудаизме богослужебных текстах.
Regions.Ru/Седмица.Ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Павел Б.
|
|
« Ответ #1 : 09 Июня 2007, 17:28:55 » |
|
Это просто наглая провокация... Протоиереи Владислав Свешников и Геннадий Беловолов прокомментировали требование "Антидиффамационной лиги" исключить из православной Литургии антисемитизм…"Антидиффамационная лига" (АДЛ), созданная для борьбы с проявлениями юдофобии, усмотрела в чине православной Литургии антисемитизм и призвала Поместные Православные Церкви исключить из богослужения "антисемитские пассажи". АДЛ ссылается на заявление некоей анонимной "группы православных священников", которые предлагают отказаться от "устаревшего отношения богословия" к евреям, иудаизму и Израилю. На сайте АДЛ сообщается, что этот документ подписали иереи Элладской, Украинской, Русской и Грузинской Церквей, а также Вселенского Патриархата, передает Regions.Ru. "Мы призываем глав Православных Церквей начать процесс исключения антисемитских пассажей из их литургии. Это было пора сделать уже давно. Несчетное число евреев веками страдали, а в некоторых странах, где распространено православие, и продолжают страдать от антисемитизма", - заявил национальный директор АДЛ Абрахам Фоксман. В свою очередь, директор АДЛ по межконфессиональным связям Эрик Гринберг подчеркнул, что православная литургия по-прежнему говорит о евреях как о христоубийцах, а некоторые пасхальные песнопения призывают отомстить евреям. Он напомнил, что Католическая церковь и некоторые протестантские деноминации уже пошли на поводу у иудеев и отказались от "антисемитских фрагментов" Литургии, а Ватикан в 1965 году заявил, что еврейский народ неповинен в богоубийстве. "Мы выражаем поддержку тем отважным священникам и богословам, которые пытаются излечить свои церкви от яда антисемитизма. Если эту позицию примут главы Церквей, это позволит вести более позитивный межрелигиозный диалог между православием и иудаизмом и укрепит взаимное уважение между религиями". Прокомментировать эти антицерковные выпады "борцов с антисемитизмом" мы попросили известных православных священников настоятеля московского храма Трех Святителей на Кулишках, доктора богословия протоиерея Владислава Свешникова и настоятеля Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерея Геннадия Беловолова. "То, о чем заявляет Антидиффамационная лига, это просто полная глупость, - подчеркнул отец Владислав. - В православной Литургии нет и никогда не было никаких антисемитских выпадов. Эти борцы с юдофобией просто не знают о чем говорят. Пусть они приведут хотя бы один пример из православной Литургии, где содержится подобного рода вещи, и тогда мы сможем о чем-то говорить, пока же это просто голословные обвинения. Что же касается мнимого антисемитизма нашей Церкви, то в несостоятельности этих обвинений можно убедиться, даже просто зайдя в любой православный храм, где висят иконы ветхозаветных пророков и святых апостолов, которые все без исключения были евреями". Впрочем, по словам отца Владислава, подобное поведение "защитников еврейской нации" не новость. "Исходя из этой позиции, которую мы встречаем впервые в начале 19 века и к которой в свое время присоединился отец Александр Мень, наша Церковь должна сегодня деканонизировать некоторых святых, таких, к примеру, как младенец Гавриил Белостокский, который, как известно, в ритуальных целях был замучен иудеями. Все это известно и проистекает, в первую очередь, от той национальной гордости, которая по своей сути не имеет никакого отношения к богоизбранности еврейского народа. Потому что истинная избранность Богом предполагает смиренное согласие на этот подвиг, а не кичение им". В свою очередь, протоиерей Геннадий Беловолов обратил внимание на то, что "подобные призывы к Русской Православной Церкви носят откровенно провокационный характер и являются попыткой разжечь национальную рознь". "Думаю, этим заявлением стоит заинтересоваться особым органам и рассмотреть на предмет создания в обществе обстановки напряженности, - заявил отец Геннадий. - Хотелось бы напомнить, что как раз в еврейских текстах содержатся злонамеренные отрицательные оценки Христа и христианства. Наверное, иудеям лучше известно, что в молитвенное правило правоверного иудея входит обязательное трехкратное проклятие Христа. Об этом общественность не осведомлена, но постановка проблемы по отношению к Православной Церкви, возможно, является хорошим поводом обратить на это внимание ". По словам отца Геннадия, "большинство христиан сегодня даже не догадывается, что каждый правоверный иудей три раза в день их проклинает, причем не только их, но и их святыни". "По талмудическим правилам, иудей, видя крест, должен его проклясть, так же как и христианский храм, - пояснил настоятель Леушинского подворья. - По отношению ко кресту полагается обязательное оплевывание. В этом может убедиться любой человек, который открыто будет носить крест в Иерусалиме: при встрече с людьми, носящими пейсы, он увидит, что в его адрес может последовать откровенный плевок. Как это называется и как это оценивается - мы, христиане, оставляем на суд Божий". Русская линия http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=212890
|
|
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
Сельский пастырь
Старожил
Сообщений: 478
За Новую Россию по старому, Царскому образцу
православный
|
|
« Ответ #2 : 10 Июня 2007, 15:30:42 » |
|
Моё грешное мнение: нам, православным, надо как можно меньше реагировать на письмо неизвестно кем написанное и непонятно о чём. Чем больше шума на эту тему, тем хуже для Церкви. Особо ретивым гениальным можно предложить для начала потребовать отредактировать ветхозаветные еврейские книги. "Разбиет младенцы твоя о камень..." Нельзя редактировать, совсем не о младенцах речь? Так и здесь тем более нельзя и уж совсем не о том речь, что вы подумали...
|
|
|
Записан
|
Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ. Господи, помилуй мя многогрешного.
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 10 Июня 2007, 15:54:55 » |
|
Моё грешное мнение: нам, православным, надо как можно меньше реагировать на письмо неизвестно кем написанное и непонятно о чём. Чем больше шума на эту тему, тем хуже для Церкви. Дорогой батюшка, с Воскресным днем Вас и благословите! Позвольте не согласиться с Вами. Дело в том, что эта "антидиффамационная лига" - весьма влиятельная жидовская организация. Именно через нее кагал влияет на мировую политику. Этот цепной пес мирового жидовства следит за незыблемостью "священной коровы" жидовства - сомнения в мифологизированной ими же проблемы "холокоста". За сомнения, как уже здесь неоднократно писалось, в сплошь "демократической" Европе "шьют" тюремные сроки, вводят запрет на профессии и т.п. Вдохновленная согласием европейского обывателя, жидовская закулиса постепенно готовит удар по Православию (папизм, признавший главенство жидовства - "старшие братья" - уже у них в кармане). Остался единственный оплот Истины Христовой - Православие. Вот они и пытаются подчинить себе нас. Об этом говорил Бжезинский, назвав Православную Церковь главным врагом... Кроме того, в Церковной ограде есть люди, исповедующие "единство" с богопротивным талмудизмом - кочетковско-меневская группировка, к примеру. Поэтому, мнится мне, не следует проходить мимо подобных вещей, а показывать православным людям, равно как и людям еще не нашедших свой путь к истинному Храму, враждебную сущность жидовства. Простите, если что не так написал. Во Христе, А.В.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Июня 2007, 15:56:45 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Павел Б.
|
|
« Ответ #4 : 10 Июня 2007, 16:27:22 » |
|
Кроме того, в Церковной ограде есть люди, исповедующие "единство" с богопротивным талмудизмом - кочетковско-меневская группировка, к примеру.
Поэтому, мнится мне, не следует проходить мимо подобных вещей, а показывать православным людям, равно как и людям еще не нашедших свой путь к истинному Храму, враждебную сущность жидовства.
"Убийцы Христа". Группа православных священников призывает удалить "антисемитские места" из богослужебных текстов12.05.2007 Группа из 12 православных священников обратилась к Церкви с призывом пересмотреть давние богословские позиции по отношению к евреям и государству Израиль и удалить антисемитские места из богослужений. Священники-диссиденты выдвинули свои требования в виде декларации, состоящей из 12 пунктов, принятой во время недельного визита в Израиль. Цель этой декларации - спровоцировать дебаты в православном мире и поставить под вопрос вековые антисемитские взгляды. "К сожалению, существуют православные христиане, которые под видом православия пропагандируют отвратительный антисемитизм, который несовместим с христианством", - говорит преподаватель богословия Московского Библейского богословского института Иннокентий Павлов. "Мы должны выступить и призвать православных мирян и руководство Церкви сформулировать официальную позицию Православной Церкви по отношению к иудаизму, как это сделала несколько десятилетий назад Католическая Церковь", - добавляет он, ссылаясь на Второй Ватиканский Собор 1962-1965 гг. 10-страничная декларация, выпущеная в четверг (19 апреля), призывает к отказаться от "заместительного богословия" и убрать антисемитские места из богослужебных текстов - особенно Пасхальной службы - и подтвердить вечную связь между еврейским народом и землей Израиля. Такие места встречаются в стандартных православных текстах по всему миру. Двенадцать православных священников, подписавших декларацию, - некоторые проявили при этом открытое неповиновение указаниям церковного начальства - представляют пять различных православных Церквей, включая русскую, греческую, украинскую, грузинскую и Вселенскую (Константинопольскую) православную Церковь. "Мы пришли к твердому убеждению, что для Православной Церкви пришло время изменить свое отношение к евреям и иудаизму", - утверждает декларация. В отличие от католической и протестантской Церквей, православная Церковь никогда не убирала антисемитские места, которые говорят о евреях как об убийцах Христа, из богослужебных текстов, говорит д-р Дмитрий Радвежский, глава Иерусалимского Саммита, консервативный израильтянин и один из спонсоров визита. Он говорит, что антисемитские места больше всего бросаются в глаза во время Пасхальных богослужений. Это такие пассажи, как, например, "еврейское племя, которое осудило Тебя на Распятие, отплати им, Господи", которые повторяются десяток раз, и "Христос воскрес, а еврейское семя погибло", так же, как и отношение к евреям как к "богоубийцам". "Православное христианство живет в соответствии со своим названием: оно страшно консервативно - даже более консервативно, чем католицизм", - говорит Радвежский. "Для них даже поставить вопрос о необходимости выкинуть юдофобские места из службы, которые были там 1500 лет, уже революция", - говорит он. Радвежский говорит, что в связи с тем, что лучшие православные философы 19 и 20 веков, такие, как Владимир Соловьев и Сергий Булгаков, были филосемитами, это никогда не спустилось в массы. Но в настоящее время некоторые православные интеллектуалы чувствуют, что их Церковь нуждается в оживлении и что оно должно начаться с ее корней: примирения с евреями. "Пришло время начать диалог между православным христианством и иудаизмом", - говорит Иоанн Свиридов, главный редактор русской христианской радиостанции "София". "В свете возрастания антисемитизма и других проявлений национализма в России наша Церковь должна ответить на эти безобразное явление и пересмотреть некоторые аспекты отношений с евреями и иудаизмом", - говорит он. http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1532Что примечательно-"Антидиффамационная лига" и др. подобные ей,организации кагала упорно твердят о тождестве евреев и иудеев...Налицо подтасовка понятий.
|
|
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
Сельский пастырь
Старожил
Сообщений: 478
За Новую Россию по старому, Царскому образцу
православный
|
|
« Ответ #5 : 10 Июня 2007, 22:51:50 » |
|
Цель этой декларации - спровоцировать дебаты в православном мире Вот поэтому и не замечать. Если на это обратят внимание высшие власти, которые хотят выглядить дюже толерантными, и вынудят обратить внимание иерархов, то те вынуждены будут что-то сделать... А так: псы лают, а караван церковный идёт...
|
|
« Последнее редактирование: 11 Июня 2007, 00:30:54 от Сельский пастырь »
|
Записан
|
Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ. Господи, помилуй мя многогрешного.
|
|
|
Павел Б.
|
|
« Ответ #6 : 11 Июня 2007, 06:33:16 » |
|
Цель этой декларации - спровоцировать дебаты в православном мире Вот поэтому и не замечать. Если на это обратят внимание высшие власти, которые хотят выглядить дюже толерантными, и вынудят обратить внимание иерархов, то те вынуждены будут что-то сделать... А так: псы лают, а караван церковный идёт... Дорогой батюшка,согласен-провокация однозначно. Ежели мы не хотим видеть сих людей в церковной ограде,надо всего лишь обозначить их отношение к Святыне и тогда пускай священноначалие решит эту проблему.По Канонам так и положено. Кроме церковной прессы существует светская,сложно будет властям проигнорировать,не обратить внимание,они ведь как раз именно светскую прессу и читают!А степень "благочестия" последней Вам хорошо знакома,ведь сами об этом постоянно упоминаете. Ва Христе,Павел. модератор.
|
|
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #7 : 13 Июня 2007, 10:46:40 » |
|
или трусы наденьте. Похоже, 12 новоявленных иуд врядли могут быть отнесены к числу добросовестно заблуждающихся. Трудно представить себе священика, не знакомого с "Против иудеев" св. Иоанна Златоуста. Судя по всему - засланные казачки. Как говорил сосед Штирлица по вагону - "жидопорхатые казаки". Очень хочется надеяться на то, что архиереи предоставят святым отцам время для выбора между служением Златоустовых литургий или оплевыванием его наследия. Хорошо бы (на время размышления) - с освобождением от тягостных для них обязанностей по служению неустраивающией их литургии. [/quote] "Убийцы Христа". Группа православных священников призывает удалить "антисемитские места" из богослужебных текстов12.05.2007 Группа из 12 православных священников обратилась к Церкви с призывом пересмотреть давние богословские позиции по отношению к евреям и государству Израиль и удалить антисемитские места из богослужений. Священники-диссиденты выдвинули свои требования в виде декларации, состоящей из 12 пунктов, принятой во время недельного визита в Израиль. Цель этой декларации - спровоцировать дебаты в православном мире и поставить под вопрос вековые антисемитские взгляды. "Пришло время начать диалог между православным христианством и иудаизмом", - говорит Иоанн Свиридов, главный редактор русской христианской радиостанции "София". "В свете возрастания антисемитизма и других проявлений национализма в России наша Церковь должна ответить на эти безобразное явление и пересмотреть некоторые аспекты отношений с евреями и иудаизмом", - говорит он. [/quote] Хотелось бы, конечно, видеть имена и фамилии всех 12 мерзавцев. Никто не знает? А вот что пишет на эту тему ПРАВОСЛАВНЫЙ священик: http://www.pravaya.ru/look/12035
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сельский пастырь
Старожил
Сообщений: 478
За Новую Россию по старому, Царскому образцу
православный
|
|
« Ответ #8 : 13 Июня 2007, 11:37:15 » |
|
Может быть я "старая мама" и перестраховщик всего, что касается Церкви и России, но мне кажется, что проблема куда серьёзней, чем это Вам кажется. Кто олигархи в России? Кто находится у власти? Кто "властители дум" в СМИ? Кто буквально рвётся в семинарии и стремиться не только к рукоположению, но и к занятию высоких должностей в Церкви? И ещё: я неоднократно слышал от них (а их намного больше 12), что необходимо соответственно отредактировать богослужебные тексты Великой Пятницы. Когда читаются 12 Страстных чтений из Евангелия в храме резко меняется состав прихожан: куда-то исчезают интеллигентные, талантливые и гениальные, которые так лелеют свою высокую духовность и особую духовную жизнь, и почему-то остаются одни неинтеллигентные женщины в платочках. В храме становится как во времена советские... ОНИ ИГНОРИРУЮТ Распятие Христово. Редактировать им придется и Евангелие "Кровь Его на нас и на детях наших". Редактировать придётся и святцы. ОНИ требуют деканонизации тех святых, кто пострадал от жидов: мученика Гавриила Белостокского, преподобномученика Евстратия Киевопечерского. Один батюшка мне сказал:"Тогда надо ИМ деканонизировать Иисуса Христа"... И ещё. Лет 8 назад один настоятель спрашивает моего совета что ему делать. Второй священник-выкрест отказался приехать служить в Великую Пятницу, объясняя это тем, что ему надо покупаться перед Пасхой. "Не знаю, что мне делать" сказал он. Я ответил:"Ну раз не знаете, то поезжайте к нему и купайте." Архиереи будут поставлены в очень трудное положение и наказать ИХ не смогут. Максимум возможного, что они "не заметят", проигнорируют эту провокацию.
|
|
|
Записан
|
Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ. Господи, помилуй мя многогрешного.
|
|
|
Павел Б.
|
|
« Ответ #9 : 13 Июня 2007, 13:30:46 » |
|
Архиереи будут поставлены в очень трудное положение и наказать ИХ не смогут. Максимум возможного, что они "не заметят", проигнорируют эту провокацию.
Но почему? Ведь после столь наглого афронта их оставлять в ограде Церкви нельзя,разве нет?
|
|
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
Сельский пастырь
Старожил
Сообщений: 478
За Новую Россию по старому, Царскому образцу
православный
|
|
« Ответ #10 : 13 Июня 2007, 14:16:14 » |
|
Они находятся не в безвоздушном пространстве и вынуждены постоянно взвешивать каждое своё слово и думать о том, что многие враги только и ждут малейшего повода обвинить Церковь.
Вот меня только что обвинили в симпатиях к фашизму, дескридитации Церкви и самозванстве.
А на архиерея постоянно давит груз ответственности за Церковь. Малейшее осуждение этих провокаторов-негодяев со стороны высшей иерархии вызовит немедленные истеричные вопли в СМИ о фашистах-церковниках. Архиерей постоянно думает о ситуации внутри Церкви и о положении Церкви в обществе. Провокаторы расчитывают либо вызвать смуту внутри Церкви, либо дискредитировать Церковь, лишить её авторитета, объявить христиан православных фашистами и выдавить Церковь в маргинальные слои общества.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Июня 2007, 22:21:55 от Русская деревня »
|
Записан
|
Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ. Господи, помилуй мя многогрешного.
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #11 : 13 Июня 2007, 14:20:41 » |
|
Интересно, а почему никто из подписантов похабной декларации не озаботился следующими почти детскими вопросами: 1. А как в Израиле изображают знаки умножения, деления и вычитания? Правильный ответ: так же, как и во всем мире. 2. А знак сложения? Неправильный ответ: + Правильный ответ: в виде перевернутой вверх ногами русской буквы "т". Догадываетесь - почему? Между прочим, я бы - не догадался (просто не поверил бы, что такое вообще может быть), если бы не прочел собственными глазами в книге "Третий Храм". Там все по-честному написано: ненавидим, мол, до такой степени, что вот даже и плюсики рука писать отказывается. Эх-хх, взять бы поганую метлу, да намотать бы на руку поганые их бороденки (впрочем, готов поспорить на ящик пива - после поста - что большинство из них будут модельно-бритыми), да - вон за ограду...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Павел Б.
|
|
« Ответ #12 : 13 Июня 2007, 14:58:49 » |
|
Отличная статья...жаль,что Вы не разместили её полностью,поскольку они имеют свойство исчезать. Вот мнение,взятое оттуда же. 3 мая 02:16, Наталья:
Дорогой отец Димитрий, позвольте несколько мыслей по теме. 1) Я полностью согласна по всем богословско-эсхатологическим пунктам. Однако мне представляется, что проблема юдофилии не столь явна в православной среде, сколь проблема юдофобии. Сколько в РПЦ священников-евреев и сколько среди них юдофилов ? Уверена, тех, кто считает себя православным и ненавидит "жидов" гораздо больше. Тут уже прозвучало про крещенного в шестом поколении и т,д. Насколько мне известно, дед Преподобного Паисия Величковского был еврей. Паисия Величковского ! Отца старчества в Русской Церкви!
Еще пища для размышения специалисту по жидовствующим: в те времена крещенных ( и вообще евреев ) в России было весьма немного. А после XX века и всех смешанных браков - каждый десятый как минимум с примесью еврейской крови. Как сортировать будем? А по-христиански это : единоверца "вторым сортом " делать за национальность? Первые христиане даже язычников и мучителей не проклинали, а вы своих гоните...
Последнее, отец Димитрий, я думаю, главная проблема не юдофилия, а сребролюбие - любовь к земным благам. ЭТО будет прблемой антихристова человечества: оно будет хотеть рая на земле. Богословие не будет никого по большому счету интересовать. Антихрист таковым понравится, потому что он ОТ МИРА СЕГО. И люди уже сейчас, в том числе в России , после всей разнузданной пропаганды, очень склонны к этому. Нам нужно не искать крайних, а спасаться. Покуда "еще день". Вся Россия стала полем Куликовым...Вся Россия стала полем Куликовым. Ополчился ворог. Быть нам иль не быть? Но не слышно клича Дмитрия Донского, Некому отчизну нашу защитить. И зовут к покаянью перед вражьим мечом словоблуды, И в князья норовят, кто в холопах седины стяжах. Да разыдется тьма! Умолчите, иуды! Бог не в силе, а в правде, правда в верных сердцах. На земле родимой - Родина в опале. Разгулялась погань - и просвета нет. Где ты, Старче Божий, Сергие Всехвальне? Под твоей десницей каждый - Пересвет. Так подымем хоругви, помолясь крепко Богу. И за Веру, за Русь станем все, как один.Нет ни Сергия ныне, ни князя Донского, Только образ Пречистой, да Спас впереди. Иеромонах Роман(Матюшин) 28 июня 1994г Скит Ветрово Так вот...Тот,кто встанет с чистым сердцем под наши хоругви,какого бы он ни был роду-племени,тот-НАШ,Православный брат. Аналогично:кто послушает жидовствующих,как это уже было в нашей истории,тому место за церковной оградой,опять же-какого бы он ни был роду-племени. Таково моё мнение. Во Христе,Павел, модератор.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Июня 2007, 15:41:56 от Павел Б. »
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #13 : 13 Июня 2007, 18:19:33 » |
|
Отличная статья...жаль,что Вы не разместили её полностью,поскольку они имеют свойство исчезать.
свящ. Димитрий Познанский, Киев 27 апреля 2007 г. версия для печати
Юдофилия как эсхатологическая ересь
Со стороны может показаться, что никакой проблемы нет и юдофилия недуг весьма безобидный. Однако, как свидетельствует история, если православные юдофилы не исцеляются от своего недуга, то они пускаются потом во все тяжкие. Если наши юдофилы не смогут или просто не захотят укорениться в действительно православной — русской традиции, то отсутствие у них духовного рассуждения, помноженное на чрезмерную внешнюю активность, могут дорого стоить нашей Церкви и нашему Отечеству
«Несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом (Матф. XV, 26); так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, говорит об них Павел, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения. Мы бо есмы обрезание (Фил. III, 2, 3)» [1], — говорит Иоанн Златоуст. Если современным обывателем эти слова святителя будут, скорее всего, зачислены в разряд «антисемитских», то современному «среднестатистическому» верующему они наверняка покажутся слишком жесткими. Как бы то ни было, православная традиция однозначно свидетельствует, что такое явление, как юдофилия полностью исчерпало свое положительное содержание с момента Крестной Смерти Спасителя, и не имеет ничего общего с христианским мировоззрением [2]. Тем не менее, тенденция иудейского уклона в христианстве имела место не только в первый век существования Церкви, но и не оставляла ее на протяжении всей истории до сего дня.
Со стороны может показаться, что никакой проблемы здесь нет, а юдофилия если и недуг, то весьма безобидный. Однако, такой взгляд приходится признать слишком поверхностным. Как свидетельствует история, православные юдофилы, в конце концов, либо становятся зрелыми христианами и исцеляются от своего недуга, либо пускаются во все тяжкие. Так было в XV веке, когда приехавший из Киева еврей Схария обаял княжеское окружение и некоторых представителей высшего духовенства, в итоге ставшими тайными отрицателями основополагающих догматов Православия и кощунниками [3], наружно выдавая себя за ревнителей благочестия. Так было и совсем недавно, когда лондонский протоиерей Сергий Гаккель включился в кампанию по ревизии Священного Предания Церкви и изъятию из Евангелия и богослужебных текстов «антисемитских мест».
Богоизбранный народ, отвергший своего Царя и Мессию, совершивший богоубийство, не является, подобно народам языческим, только одним из заблудших народов, он меняет свой знак на противоположный, становится народом-богоборцем, гонителем Христа и христианства. Отсюда и разница между юдофилами, считающими, что христиане и иудеи поклоняются одному Богу, и святыми отцами, называющими синагогу жилищем демонов и местом идолослужения [4].
Богоборчество бывшего Израиля [5], в том числе в его историческом и политическом аспекте, естественным образом простирается и на иудействующих «христиан» и на юдофилов. Как ересь жидовствующих в конце XV столетия, так и современная юдофилия обязательно вписаны в политический контекст, играя в нем отнюдь не нейтральную, а четко антихристианскую роль. Политика, как действие в истории, православным христианством всегда рассматривается в эсхатологической перспективе. Это происходит уже хотя бы потому, что конец истории есть ее исполнение, и начало Нового Века. Но если для христианина Временная жизнь и земная история – путь к вечности, то для иудея земная история – это уже вечность. Для христианина царство Мессии – это Царство, когда будет новая земля, а времени уже не будет (Откр. 10, 6) [6]. Для иудея царство мессии – это царство, протяженное во времени в бесконечной перспективе. Отсюда задачи противодействия политического иудаизма христианству на богословском уровне заключаются в изменении тех моментов православного вероучения, которые напрямую связаны с его историческим воплощением, его действием в истории.
В православной эсхатологии существует два особенно выделяющихся момента, непосредственно связанных с земной историей и именно с политикой. Это пророчество о воцарении человека греха (2 Фес. 2, 3) – антихриста, и понятие об «удерживающем» (2 Фес. 2, 7). Современные юдофилы, в отличие от жидовствующих времен прп. Иосифа Волоцкого и свт. Геннадия Новгородского, бьют именно по этим точкам христианской эсхатологии, пытаясь избавить православный политический дискурс от какой-либо антиизраильской окраски. Связано это с тем, что, согласно православному вероучению, именно мессия или машиах, ожидаемый иудеями, который воцарится в Израиле и будет принят не только иудеями, но и другими народами, и есть антихрист, о котором говорится в Священном Писании. Однако юдофилы, хотя и называют себя христианами, отрицают этот факт [7], а протестантские проповедники договорились до того, что страной воцарения антихриста называют Россию. Однако и Священное Писание, и писания отцов Церкви не оставляют сомнения в идентичности антихриста и машиаха, которого примут отвергшие Христа иудеи.
Так преподобный Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры» в главе «Об антихристе» говорит, что «в собственном смысле и по преимуществу антихристом называется тот, который придет при кончине века. Итак, нужно, чтобы сперва было проповедано Евангелие у всех народов, как сказал Господь, и тогда он придет для изобличения богопротивных иудеев. Ибо Господь говорил им: Аз приидох во имя Отца моего и не приемлете Мене: ин приидет во имя свое, и того приемлете (Иоан. V, 43). И Апостол сказал: зане любве истины не прияша, во еже спастися им, и сего ради послет им Бог действо лести, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившие в неправде (II Сол. (Фес.) II, 11). Итак, иудеи не приняли Того, Кто был Сыном Божиим, Господа Иисуса Христа и Бога, а примут обманщика, именующего себя самого богом. Что он сам назовет себя богом, об этом ангел, поучающий Даниила, говорит так: о бозех отцев своих не смыслит (Дан XI, 37). И Апостол говорит: да никто же вас прельстит ни по единому образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога или чтилища, яко же ему сести в церкви Божией, показующу себе яко Бог есть (II Сол. (Фес.) II, 3). В церкви Божией — не в нашей, но в древней, иудейской; ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом [8]». Согласны с ним и другие отцы Церкви [9]. Не случайно чиноприем из иудаизма в Православие предполагает отречение новообращенного от антихриста, ожидаемого его бывшими единоверцами: «…И над всеми сими проклинаю и низлагаю от иудеев чаемого яко Христа приити мессию, сиесть илимена, наипаче же антихриста онаго быти исповедаю, и отрицаюся его» [10].
Понятие об «удерживающем» находится в прямом отношении к пророчеству о пришествии антихриста, который, по словам апостола Павла, не явится до тех пор «пока не будет взят от среды удерживающий теперь». Свт. Иоанн Златоуст пишет: “Одни полагают, что под этим (должно разуметь) благодать Святого Духа, а другие — Римское государство. С этими последними я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но (сказал бы) определенно, что теперь препятствует ему (антихристу) явиться благодать Св. Духа, то есть дарования. Кроме того, надлежало бы ему уже придти, если тогда он должен придти, когда оскудеют дарования, потому что они давно оскудели <...> Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и Божескую — власть [11] ". Возникает закономерный вопрос: каким образом еще языческая, во времена апостола Павла, Римская Империя могла сдерживать осуществление тайны беззакония? Ответ очевиден. Во времена апостола Павла власть Римской Империи простиралась на Израиль и сдерживала его богоборчество, не давая осуществиться политическим планам иудеев [12]. Божественный промысел, осуществив воцерковление Римской Империи, распространил Церковь по всему миру, и даровал спасение многим народам. Православный самодержец стал удерживающим не только по отношению к христоборчеству Израиля, но по отношению к христоборчеству вообще. Свт. Феофан Затворник, продолжая мысль свт. Иоанна Златоуста, писал: “Древние толковники Священного Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и римское царство. В их время, когда римское царство еще существовало, можно было на него указывать, основываясь на пророчестве Даниила. В наше время, если можно давать какой-нибудь вес подобной мысли, то разве в том отношении, если под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, — тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное “veto”, а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлении, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится». То же самое говорит о власти православного самодержца святой праведный Иоанн Кронштадтский: “Да, чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время, — антихрист не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный: дондеже держай ныне от среды будет, и тогда явится беззаконник, которого Господь убиет духом уст Своих”.
Сегодня, когда открыто говорится о возвращении России ее священной миссии, когда уверенно растет число сторонников монархии, юдофилами настойчиво предлагается видоизмененный вариант понятия об удерживающем. Они либо вообще отрицают какое-либо значение царской власти в христианском вероучении, либо, если речь идет о юдофилах-патриотах, утверждают, что при любой, в той или иной степени христианской власти, в том числе демократической, «удерживающим» или «катехоном» (по-гречески) является сама Россия. Всё это подменяет подлинное понятие об удерживающем, переворачивая заложенный в нем иерархический принцип. В абсолютном смысле удерживающий – это Бог. Демократическая власть не может быть удерживающей, поскольку осуществляется не сверху, а снизу, но теократия никогда не была властью народной — ни ветхозаветные патриархи, ни судьи, ни православные самодержцы не творили «многомятежного хотения человеческого», но исполняли волю Божию.
Интересно, что у юдофилов из числа причисляющих себя к русским патриотам, имеется своя модель устройства власти и церкви в России, причем совершенно искажающая как идеал православной симфонии и христианское представление о функциях церкви, так и каноническую модель церковного устройства, выработанную Вселенскими Соборами. Что же предлагают нам юдофилы-патриоты вместо православной симфонии? Предлагается кукольная двухпартийная система по типу американской, за которой, на самом деле, стояла бы невидимая власть церковной иерархии. Как тут не вспомнить легенду о Великом инквизиторе Достоевского? Естественно, что при таком, доведенном до крайности клерикализме, при чрезмерной политизации Церкви, все это выливается в откровенный папоцезаризм. Поэтому патриарх всея Руси в этой модели видится не иначе, как глава всех поместных Церквей [13], объединенных в одну юрисдикцию. Что же касается геополитических амбиций русских юдофилов, то они, хотя и простирают их чуть ли не на всю территорию земного шара, но, тем не менее, готовы уступить земли, причитающиеся Израилю, в соответствии с иудаистской геополитической моделью. При этом крайний антиисламизм юдофилов, возможно, и мог бы быть оправдан с православных позиций, если бы не выливался в поддержку Израиля в его конфликте с арабами, не говоря уже о том, что тысячи арабов являются православными по вероисповеданию, а арабские власти, в отличие от израильских, не вмешиваются в дела Иерусалимского Патриархата и не оказывают на него постоянного давления.
Возвращаясь к эсхатологической теме, отметим, что, вопреки распространенному мнению, в Писании не сказано, что абсолютно все народы покорятся и поклонятся антихристу. Мало того, дошедшие до нас пророчества святых последних трех столетий указывают на возможность духовного возрождения России и восстановления в ней православного царства, которое и будет единственным земным оплотом для православных во времена антихриста. Сердце верующего и любящего свое отечество человека вряд ли может относиться к этим пророчествам с иронией. Очевидно одно: в эсхатологическом контексте такое искажение православной традиции, как юдофилия, и вытекающая из нее произраильская позиция в политике толкают Россию к погибели и загоняют русский народ в апостасийное стадо народов, идущих на поклонение антихристу. И если наши юдофилы не пересмотрят своего мировоззрения, если они не смогут или просто не захотят укорениться в действительно православной — русской традиции, то их поверхностность, отсутствие духовного рассуждения, помноженное на чрезмерную внешнюю активность, могут дорого стоить нашей Церкви и нашему Отечеству.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Июня 2007, 20:48:49 от Константин О. »
|
Записан
|
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #14 : 13 Июня 2007, 18:21:24 » |
|
Продолжение.
[1] Свт. Иоанн Златоуст, Восемь слов против иудеев, I, 2
[2] Свт. Иоанн Златоуст, как и многие другие отцы Церкви, утверждал, что не только не позволительно симпатизировать иудеям, но и вообще иметь с ними какое-либо общение. В том же Слове против иудеев святитель говорит: «Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор? Не избегал ли бы ты его, как злого демона, как самого диавола? Иудеи умертвили Сына твоего Владыки; ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте?».
[3] «Ересь жидовствующих – ересь, проникшая в Россию в XV веке. Первым распространителем был еврей Схария (Захария), приехавший из-за границы. Еретики отрицали Святую Троицу, таинство причастия, иконы, монашество и духовную иерархию, то есть фактически отрицали Православную Церковь. Последователям своим еретики внушали мысль об их "избранности", чем привлекли в свои ряды немало знатных людей и даже нескольких представителей высшего духовенства. В 1487 году архиепископ Новгородский Геннадий начал борьбу с жидовствующими и добился созыва Церковного собора, который решительно осудил ересь. В 1491 году тому же Геннадию удалось созвать новый собор, который предал сторонников ереси из духовенства проклятию. С этого времени на помощь святому Геннадию приходит величайший подвижник своего времени – святой Иосиф Волоцкий. К началу XVI века с ересью было покончено. Однако ее отголоски – в виде попыток "обновить", реформировать Православную Церковь – время от времени возникают до сих пор.». Священник Ярослав Шипов, Справочник «Моя церковь».
[4] «Конечно (иудеи) скажут, что и они покланяются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не покланяются Богу. Кто говорит это? Сын Божий. Аще Отца Моего бысте ведали, говорит Он, и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего (Иоан. VIII, 19). Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не покланяются Богу, нет; там место идолослужения». Свт. Иоанн Златоуст, Восемь слов против иудеев, I, 3.
[5] Ибо Новый Израиль – Церковь Христова.
[6] Свт. Андрей Кесарийский пишет в толковании на Откр 10, 6: «Ангел клянется, что времени, уже не будет в будущем веке, когда и в самом деле не будет того времени, которое исчисляется по солнцу, но будет жизнь вечная, недоступная временному исчислению…». Свт. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова, X, 28.
[7] Например, один известный в узких кругах политолог, называющий себя православным патриотом, ничесоже сумняшеся публично называет утверждение о том, что машиах будет антихристом «ахинеей».
[8] Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, глава XXVI.
[9] Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на Ин., 5, 43 пишет: "Я, говорит, пришел во имя Отца Моего. Везде прославляет Отца и говорит, что от Него послан и что Сам от Себя не может делать ничего, и вообще высказывает много уничиженного, желая пресечь всякий предлог к непризнанию Его. А придет иной, то есть антихрист, который будет доказывать, что он только один Бог. Итак, Меня, Который пришел во имя Отца, то есть, говорю, что послан Отцом, вы не принимаете, а его примете. Это с вами случится за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищете, желая принимать славу друг от друга и отвергая славу, которая от одного Бога. А Я вам не обещаю ничего привлекательного в жизни, но в словах Моих вы видите много трудного. Потому-то, говорит, вы и не верите Мне, что не надеетесь получить от Меня никакой житейской приятности". Так же толкует эти слова Христовы блаженный Феодорит Кирский: «А это самое говорил и божественный апостол: Зане любве истины неприяша, во еже спастися им: и сего ради послет им действо лсти, во еже веровати им лжи; да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволившии в неправде в обличение (2Фес.2:10-11). Поэтому ради не поверивших проповеди истины придет отец и учитель лукавства. Поскольку же иудеи, явно противясь Богу, пригвоздили ко кресту Владыку как противника Божия, то величайшим обличением их нечестия будет пришествие антихриста». Также и свт. Кирилл Иерусалимский говорит, что «дети иудеев, отвергая пришедшего и ожидая имеющего придти на погибель, от истинного Христа отреклись, а в заблуждении своем принимают ложного. И в сем случае открывается истина слов Спасителя; Аз приидох во имя Отца Моего, и не npиемлете Мене: аще же ин приидет во имя свое, того npиемлете (Ин. 5, 43)». Свт. Андрей Кесарийский в толковании на Откр.11, 7-8, пишет: «Антихрист выйдет из темных и преисподних мест, в которые был ввержен диавол, и убьет их по попущению Божию, а тела их оставит непогребенными в Иерусалиме, древнем и разоренном, где пострадал Христос. В этом городе антихрист утвердит свое царство и престол царский наподобие Давида, сыном которого по плоти был Христос, истинный Бог наш, чтобы показать этим, что он есть Христос, исполняющий пророчество: восставлю скинию Давидову падшую и возгражду падшая ея (Ам. 9,11), которое иудеи, заблуждаясь, относят к его пришествию». Прп Ефрем Сирин в Слове на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово говорит, что антихрист придет «как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый; уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия». Священномученик Ипполит Римский говорит об антихристе, что как «обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот. Послал Господь апостолов ко всем народам, подобным же образом пошлет и он своих лжеапостолов. Собрал Спаситель своих рассеянных овец, подобным же образом соберет и тот рассеянный народ Иудейский. Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. В образе человека явился Господь, в образе человека придет и он. Воскресил и показал Спаситель Свою святую плоть, как храм, восстановит также и он каменный храм в Иерусалиме».
[10] Изложение о еже како подобает приимати от иудеев приступающего к вере христианстей, Требник, Москва, 1884 г., лист 249
[11] Свт. Иоанн Златоуст, Беседа 4-я на 2 Послание Апостола Павла к Солунянам.
[12] Интересно, что книга Деяний Апостолов содержит довольно комический эпизод, в котором сам апостол Павел был избавлен представителем римской власти от богоборцев иудеев: «Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище, говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону. Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал иудеям: иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом. И прогнал их от судилища. А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том» (Деян. 18, 12-18).
[13] То, к чему сейчас стремится Константинопольский патриархат.
Прошу прощения за неуклюжее размещение текста в предыдущем сообщении. - А.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|