Русская беседа
 
24 Апреля 2024, 11:36:16  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Создан Штаб Общественных Движений по защите курса "Основы православной культуры"  (Прочитано 5136 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 09 Июня 2007, 15:22:35 »

Православие является стержнем русской культуры
В Москве создан Штаб Общественных Движений по защите курса "Основы православной культуры"…

Вчера, 8 июня, в Москве прошло совещание представителей целого ряда патриотических организаций, в ходе которого было принято решение создать в Москве Всероссийский Штаб по защите курса "Основы православной культуры". В связи с этим участниками мероприятия было принято соответствующее заявление, сообщает пресс-служба Штаба Общественных Движений. В нем, в частности, отмечается, что "христианское возрождение, идущее в нашей стране, объединяет людей разных национальностей и политических взглядов", а "православие является стержнем русской культуры, основой национальной духовности". Именно это, по мнению представителей православной общественности, стало гарантом единства и культурного процветания России.

Участники заседания подчеркнули, что введение "Основ православной культуры" как предмета школьной программы приветствуется десятками миллионов российских граждан. "Многочисленные православно-патриотические движения с радостью поддержали его. Население России видит в нем важный шаг к стабильному самостоятельному развитию нашей державы. Динамично развивающаяся страна возвращается к своим корням, соединяет прогресс и традицию", - отмечается в документе.

Однако, "либеральная общественность регулярно выступает с заявлениями, прямо враждебными христианскому просвещению молодежи". "К сожалению, некоторые ученые и госчиновники подпали под влияние либеральной пропаганды. В результате правительственным кругам были предложены учебники, по сути своей направленные на вытеснение "Основ православной культуры" из школы. Предпринимаются попытки исключить этот компонент из системы образования. Таким образом, дети и юношество нашей страны стараниями врагов христианства и недоброжелателей России могут быть отторгнуты от знаний о великой духовной культуре. И тогда наше государство вновь скатится к временам воинствующего безбожия", - подчеркивается в заявлении.

Представители ряда патриотических групп, поддерживая идею создания оперативного Штаба Общественных Движений по защите "Основ православной культуры" как естественной части современного школьного образования в России, отмечают, что он должен заняться "интенсивной обороной духовной основы нашей цивилизации от кампании по дискредитации христианства и традиционных ценностей в России, ведущейся антирусскими силами". В ходе совещания учреждение Штаба поддержали:

- Общественное движение "Народный собор";
- Общероссийское общественное движение "Преображение";
- Литературно-философская группа "Бастион";
- Межрегиональная ассоциация правозащитных организаций "Народная защита";
- Фонд "Единство Нации";
- "Сергиевский проект" ("Русская доктрина");
- Ассоциация православно-патриотических СМИ;
- Фонд содействия защите национальных интересов "Отчизна";
- Общественная организация "Бородино 2012";
- Фонд культурно-исторической преемственности имени Александра Невского;
- Проект "Стяг";
- Лига консервативной журналистики;
- Общественный совет по восстановлению Страстного монастыря;
- Брянское региональное общественное движение "Спас";
- Содружество православных писателей и журналистов;
- Союз православных деятелей науки, культуры и образования;
- Межвузовская ассоциация молодых историков и филологов;
- Межрегиональный фонд содействия развитию образования и культуры "Основы православной культуры" (А.Бородиной);
- Византистский клуб "Катехон";
- Информагентство "Русская линия";
- "Общенациональный Русский журнал";
- Православный женский журнал "Славянка";
- "Политический журнал";
- Медиа-холдинг РПЦ "Радонеж";
- Информагентство "Русская цивилизация";
- Информагентство "Правая.Ru";
- Газета "Русский вестник";
- Информагентство "Серпска.Ru";
- Русская аналитическая служба".

Русская линия
   
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=171842
 

Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 09 Июня 2007, 21:30:00 »

Не нужно такого предмета в школах сейчас . Не даст он ничего. Нужно все учебники по истории и литературе выбросить и написать правильные,где будет говориться правда по истории и культуре ,что государство Россия образовалось только с принятием Православия, что русский народ,как нация  сложился только после принятия Православия,до этого были разрозненные племена и княжества,что азбука у нас от равпоапостольных Кирилла и Мефодия,что первопечатник на Руси был монах Иван Федоров,что первые школы на Руси были при церквах,что первые летописцы были монахи,что первые больницы на Руси были  при монастырях,что русская живописть вышла из иконописи,что русская музыка из духовной музыки,что композиторы русские начинали ,как композиторы духовной музыки, а потом уж писали и светские произведения. Даже первый театор на Руси открыл метрополит Владимирский ( кажется),где игрались библейские сценки.
И изучая наших литературных классиков нужно объяснять,почему тот или иной герой поступили так или этак сточки зрения Православной морали. Вот например пояснять детям,что Гринев не перешел на сторону  Разина, потому что он русский офицер и присягал  государю, а государь на Руси - помазанник Божий. И тогда  произведение Пушкина Капитанская дочка ,будет совсем по-другому восприниматься. То же самое нужно и  с Достоевским и с Лермонтовым и с другими писателями.
Это будет чистой правдой и никакая либеральная ( сатанинкая ) общественность не сможет и рта открыть против. Т.к. это действительно  факт нашей русской истории ,которую наши дети ,естественно обязаны знать независимо от вероисповедания.
 К написанию учебников привлечь священников и ученых. Учебники должны быть едиными для всей страны. Обязать все учебные заведения обучать детей по этим учебникам и только. Никаких других.
 В этом направлении и нужно работать сейчас. А уж потом и до уроков Православия недалеко.
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #2 : 24 Июня 2007, 05:26:36 »


Автор и разработчик курсов «Основы православной культуры» и «История религиозной культуры», член Союза писателей России, лауреат Международного конкурса детской и юношеской литературы им.А.Н.Толстого, кавалер ордена Прп. Сергия Радонежского РПЦ, главный редактор издательства «ОПК», координатор движения «Народный собор», президент Фонда «ОПК» Алла Бородина обратилась с открытым письмом к президенту России В.В.Путину.
 

            Президенту России В.В.Путину

        Уважаемый Владимир Владимирович!

Как отмечает российская общественность, нетерпимость некоторых чиновников системы образования к традиционным религиозным убеждениям русского народа стала неиссякаемым источником разрушительных для отечественного образования и культуры актов и постоянной причиной национально-конфессиональной напряженности.

Нетолерантная, провокационная деятельность руководителей Министерства образования и науки обрела в ряде последовательных действий против курса «Основы православной культуры» форму особо ожесточенной вражды с традиционными убеждениями, конституционными и международными правами граждан России на национальную культуру, язык, религиозные убеждения и получение образования и воспитания в соответствии со своими убеждениями.

Более десяти лет на основе российского законодательства и международного права по вопросам свободы совести и религиозных убеждений, прав человека на родной язык, культуру, образование и воспитание детей я разрабатываю культурологический курс для светских общеобразовательных учреждений «Основы православной культуры» (программа А.В.Бородиной «История религиозной культуры»). Курс, согласно авторскому замыслу и результатам апробации, призван решать многие важнейшие образовательные и общественно-политические задачи: повышение качества гуманитарного образования (русский язык, литература, история, искусства, мировая художественна культура, безопасность жизнедеятельности), духовно-нравственное воспитание, творческое интеллектуальное и художественно-эстетическое и общекультурное развитие, успешная социализация в отечественной культуре, профилактика национальных и религиозных конфликтов, сохранение единого культурно-образовательного и территориального пространства России.

Учебно-методическое обеспечение названной программы включает около 30 пособий разного назначения: учебные пособия и рабочие тетради для учащихся, пособия для учителей, лекции, демонстрационный материал.

Пособия, представленные в Федеральный экспертный совет, успешно прошли экспертизу и получили соответствующие грифы. Пособия также проходили, получив высокую оценку, региональную экспертизу и апробацию в школах различного типа в России и за рубежом. Все пособия представляют собой единую систему историко-культурологического образования.

К справедливому возмущению российской общественности, назначенное Вами руководство Министерства образования и науки, попирая демократические основы конституционного строя, использует своё должностное положение не в целях создания условия для успешного выполнения социального заказа на курс «Основы православной культуры», а исключительно для борьбы с ним и для разжигания национально-конфессиональных конфликтов. Перечислю конкретные шаги Министерства в этом направлении:

1. Была сделана попытка заменить название курса «Основы православной культуры», которое отражает суть и научную концепцию (исторические основы, особенности веры и понимания православной культуры) на что, собственно и начал формироваться заказ социума, на другое название «Православная культура» (Письмо от 22.10.2002).

2. Это письмо носило двойственный и провокационный характер: не зарегистрированное в Минюсте, оно как бы рекомендовало (оказывается, всего лишь ознакомиться с материалами!), но не обеспечивало права на изучение. Таким образом, само письмо несло в себе социальный конфликт изначально.

3. Министерство образования и науки в течение последних лет не информирует регионы о наличии грифов Минобрнауки на пособия А.В. Бородиной, о степени разработанности курса, о положительном опыте преподавания, но продолжает нагнетать обстановку, распространяя на сайте Министерства всякие некорректные высказывания нетолерантных «деятелей», не имеющих отношения к области культуры вообще и проявляющих нетерпимость к православной культуре.

4. Министерство образования и науки ликвидировало совет, который ранее проводил экспертизы пособий по данному курсу и присваивал грифы, вместе с тем продолжает требовать наличия грифов (принцип политики Министерства: требовать то, что само обязано делать, но не делает).

5. Министерство образования и науки не оказывало и не оказывает ни малейшей организационной и финансовой помощи для издания и распространения пособий по курсу ОПК, тем самым продолжая накалять социальные конфликты на местах, усугубляя положение другими формами разрушения отечественных традиций в области образования и культуры (ЕГЭ, сокращение ценностно-значимого содержания в программах по базовым дисциплинам, включение в программы низкопробной и далёкой от отечественных традиций литературы, искажение исторических фактов и т. д.).

6. Расходование (в течение нескольких лет!) бюджетных средств на организацию коллективной работы по написанию и изданию учебного пособия по альтернативному курсу «История религий мира», который, по мнению российской общественности, в отличие от нашего курса, представляет собой организованную средствами государственного образования насильственную смену ментальности народа и агрессивную форму борьбы с демократическими основами государства и образования, а также является провокацией национально-конфессиональных конфликтов.

7. Лоббирование в федеральный компонент альтернативного, методически не выстроенного, не апробированного курса «История религий мира» с единственным пособием, содержание которого не принимается российской общественностью. Это вновь продемонстрировало нетерпимость чиновников к российским национальным и духовным традициям, к демократическим основам государства и вызвало взрыв возмущения общественности. Общественность волнует ещё и другое: если авторы учебника не включили в содержание все без исключения религиозные традиции народов России, ущемив интересы малых народов, значит, заложили в него ещё одну бомбу. Объяснить критерии отбора религий для изучения в России можно только заказом на борьбу с православием, разжигание национально-религиозных конфликтов и оказание содействия экстремизму.
 
Разрушительная и опасная для России во всех отношениях политика Министерства образования и науки требует Вашего, уважаемый Владимир Владимирович, немедленного вмешательства. Тем более что решение проблемы просто. Оптимальным выходом из создавшейся ситуации может стать срочное введение в федеральный компонент историко-культурологического курса по программе «История религиозной культуры» (А.В.Бородина), в рамках которого родился первый учебник и собственно курс с названием «Основы православной культуры» и одновременно возможно ознакомление с религиями мира. Программа предусматривает систематическое, последовательное, методически грамотно выстроенное освоение требуемого обществом содержания, то есть основ православной культуры, позднее в основной школе, после 6 раздела, то есть не раньше 7 класса, изучается история христианства (начиная с раннего христианства и до современности рассматриваются все направления в христианстве), затем (в старшей школе) - школьники знакомятся с древними религиями и конфессиональной картиной мира.

Для прекращения глубокого социального конфликта и начала вывода российского образования из кризиса ПРОШУ Вас как президента, которому народ мог бы верить:

1. Ввести в федеральный компонент историко-культурологическую программу А.В.Бородиной «История религиозной культуры». Это позволит сохранить единое образовательное, культурное и территориальное пространство России, повысит качество базового гуманитарного образования и будет способствовать формированию традиционных ценностей при соблюдении принципа светскости образования.

2. Взять под личный контроль выполнение социального заказа на изучение курса «Основы православной культуры» в рамках программы А.В.Бородиной «История религиозной культуры» и создание условий для обеспечения качества обучения по данной программе (подготовка кадров, помощь в издании и распространении пособий).

3. При этом важным демократическим актом было бы предоставление регионам права разрабатывать региональные краеведческие курсы по их желанию, в соответствии с региональным социальным (национально-конфессиональным) заказом (не вместо единой программы «История религиозной культуры», включая «Основы православной культуры», а в дополнение и расширение общероссийского федерального курса!).

Уважаемый Владимир Владимирович! С некоторой надеждой народ встречает Ваши последние инициативы по решению демографической проблемы и по защите русского языка как национального достояния и важнейшего фактора единения народа. Позвольте выразить Вам и свою признательность за то, что Ваша личная ответственная позиция в вопросах культуры становится некоторым авторитетным сдерживающим явлением для ненавистников русской культуры и русского языка, проводников политики разделения России. Со своей стороны и от лица большого коллектива соратников хочу выразить готовность содействовать Вашим начинаниям в данном направлении, чтобы они не ограничивались лозунгами, фестивалями, рекламой, бюджетными затратами, но принесли конкретные результаты по сохранению и распространению русского языка, единства нации, духовному и физическому здоровью. Уверена, что в России не уничтожены и никогда не будут уничтожены духовно-нравственные, в том числе и миротворческие, ресурсы для того, чтобы сделать благополучным проживание всех народов России, чтобы вернуть детям великий государственный русский язык (к сожалению, сегодня школьники общаются на нецензурном языке и не умеют грамотно писать), чтобы родители перестали бояться рожать детей не только в связи с финансовой поддержкой, а будучи уверенными, что их дети не станут жертвой наркобизнеса, порно-бизнеса или фашистов-медиков. Хочется, чтобы и школа и семья воспитывали и развивали не просто единицу населения, а личность, ценностно-ориентированную, способную к творческой реализации, к созданию семьи, служению Родине.

Огромный ресурс для этого заложен в нашем курсе, на пути которого более десяти лет стоят человеконенавистнические силы. Однако они не учитывают духовного фактора и не понимают, что, какие бы административные и финансовые ресурсы не привлекались, затяжная борьба лишь будет обнаруживать подлинное лицо должностных лиц и заказчиков их политики. Даже если наверху управления окажутся все ненавистники России, её вселенскую миссию будет осуществлять народ. Как это уже было в истории. России не может быть без её духовности. И России не может не быть. От Вас же, уважаемый Владимир Владимирович, зависит сейчас многое - разумное решение проблемы, соединение духовно-нравственной мощи нации и административных ресурсов. И хочется надеяться, что Вы сделаете всё возможное для благополучия России.
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=633B0D201D5E4E989995628B72FE4E4C&idrubr=3A76693B8E0711D3A90A00C0F0494FCA

 
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #3 : 24 Июня 2007, 13:15:50 »

Предмет этот, ПМСМ, нужен нашей школе как воздух! Вот токмо к вопросу подготовку учительских кадров треба подойта крайне ответственно. Случайных людей, среди преподователей этого курса, быть не должно ни в коем случае.
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Ляля
Новичок
*
Сообщений: 22


Просмотр профиля
православная христианка
« Ответ #4 : 25 Июня 2007, 23:09:44 »

 Мне очень по душе введение  в школах "Основ православной культуры", более того, в  нашей музыкальной школе  изучается курс "Духовное пение", который заинтересовал многих.Учащиеся в возрасте от 20 лет до 50.  Общение с людьми воцерковленными, духовно зрелыми  наполняет душу, радует. Но вот другая сторона вопроса:  наш городок многонациональный, и среди учеников есть дети из семей казахских, армянских, татарских,чеченских,азербайджанских ...Нужно найти с ними взаимопонимание.Сейчас смелее выражается их пожелание изучать родную культуру, музыку, народные инструменты,а следовательно, и намхочется иметь представление и об их религии.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #5 : 26 Июня 2007, 15:22:16 »

А я считаю,что в наших школах ВСЁ образование должно проводиться  с точки зрения Православия. И история и языки и литература и математика и химмия и  т.д... И не надо специального предмета. Причем единые учебники для всей страны. И для нац.меньшинств - тоже.
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #6 : 26 Июня 2007, 19:40:30 »

А я считаю,что в наших школах ВСЁ образование должно проводиться  с точки зрения Православия. И история и языки и литература и математика и химмия и  т.д... И не надо специального предмета. Причем единые учебники для всей страны. И для нац.меньшинств - тоже.
Я тоже иногда так в сердцах думаю, но всё же это не правильно.
Моё мнение:
Человек даже в Богообщении не теряет свою личность.
Неужели культурное наследие других национальностей должно исчезнуть. Я думаю оно должно скорее преобразиться в свете православной культуры. Языческое должно уйти, остальное остаться. Насильно мил не будешь. Ведь и Господь нас не силой к Себе призывает. А если и Он этого не делает, а стоит у двери каждого и терпеливо ждёт, то как же мы будем действовать иначе.

С другой стороны, будь я чиновником в этой области, боролся бы со всем, что не православно в образовании.
Вот и пойми
« Последнее редактирование: 27 Июня 2007, 10:21:05 от Владимир Штоль » Записан

Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #7 : 27 Июня 2007, 12:07:43 »

А я считаю,что в наших школах ВСЁ образование должно проводиться  с точки зрения Православия. И история и языки и литература и математика и химмия и  т.д... И не надо специального предмета. Причем единые учебники для всей страны. И для нац.меньшинств - тоже.
Я тоже иногда так в сердцах думаю, но всё же это не правильно.
Моё мнение:
Человек даже в Богообщении не теряет свою личность.

И я считаю это вынужденной мерой. Вернее то,что ВСЁ образование в России должно быть пронизано Православием - это я утверждаю,но предмет "Основы Православия" нужен в школах,однако сейчас сложилась очень напряженная ситуация ,много противников ,которые только  и ждут,чтобы воспользоваться этим и начать в Россиии беспорядки и обвинить церковь в экстермизме ,поэтому в создавшихся неблагоприятных условиях и предлагаю такой выход : пока не вводить отдельный предмет,но пересмотреть все учебники и всю програму обучения в школах и составить её имено опираясь на действительно реальную Православную культуру и историю России. Это можно сделать ,сам президент рекомендовал пересмотреть трактовки истории.Надо воспользоваться  . Учебники должнгы быть новые и написаны желательно совместно и учеными и священниками. Обязательны для всей страны.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 28 Июня 2007, 13:57:18 »

Сергей Андреянов
Против антирелигиозного невежества!

В последнее время в обществе вновь обострился давний спор по поводу введения в учебный курс предмета «Основ православной культуры».

В качестве компромисса (в большей степени с атеистами, чем с представителями других исповеданий) сторонникам введения предмета предлагается курс «Основы мировых религий». С позиций преподавателя «Истории религий» в ВУЗе, данная идея представляется непродуктивной. Было бы, конечно, полезно дать молодому человеку любого исповедания широкие познания о духовном пути человечества. Однако следует сообразовываться с реальностью. Даже в рамках вузовской программы восприятие сложных религиозно-философских конструкций иных цивилизаций бывает для студента затруднено. Сравнительно небольшой курс, знакомящий школьника с «основами» от первобытных религий до новых религиозных движений, — и даже только с основными религиями мира, — будет просто бесполезен. Учащийся элементарно «утонет» в море пестрой, ненужной ему и сложной для восприятия информации.

В реальности ему необходимо именно ознакомление с религиозными основами той культуры, в которой он пребывает, — чтобы ему лучше понимать ее литературу и историю.

Вспомним 1990-е годы. В то время попытка ввести в рамках обществоведения «Историю религий» удалась лишь в наиболее «продвинутых» учебных заведениях. И это при наличии авторского учебника Г.А.Елисеева «История религии», написанного доступным языком и в рамках целостной авторской концепции.

Обратимся к мировому опыту. Допустим, мусульманские страны (от Египта до Пакистана) не могут служить примером для современной России. Хотя причины такого отношения мне не вполне ясны. Но в целом ряде западноевропейских государств существует или до недавнего времени существовала в условиях вполне демократического общества система преподавания даже не «основ культуры», но конкретной религии. При этом степень преобладания верующих доминирующей численно религии в этих странах над атеистами и иноверцами в целом сопоставима с российской.

Можно указать в качестве примера на целый ряд преимущественно протестантских стран (в которых, заметим, повсеместно протестантизм является государственной религией). Это — Великобритания, Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия. Не стоит дополнять этот перечень православной Грецией (где православные все-таки составляют более 90% населения по официальным данным) или странами с крепкими католическими традициями. В Великобритании, например, возмущение у населения и судебные иски вызывают не преподавание «англиканских» предметов, а попытки ввести наряду с ними на местах преподавание ислама или индуизма.

Отказ ряда европейских стран в последнее время от преподавания религиозных предметов в средних школах едва ли может служить примером. Он стоит в одном ряду с общей «либерализацией» европейского законодательства, вослед которой Россия, кажется, идти не хочет.

На протяжении десятилетий преподавание религиозных предметов в школах не считалось противоречащим классической европейской демократии.

Политизация споров вокруг «Основ православной культуры», — неизбежная в связи с происходящими в обществе процессами, — вызывает, впрочем, колебания у некоторых даже вполне убежденных православных. Некоторые из них предлагают расширять сеть воскресного образования, которое сможет заменить детям из православных семей уроки «Основ православной культуры». Такая позиция, рассуждая с точки зрения верующего человека, не кажется слишком обоснованной.

Воскресная школа при всех своих достоинствах приучает воспринимать веру как некое «дополнение» к повседневности. Соответственно, православная культура может быть подменена даже в сознании православных православной субкультурой. Религия в этом случае может превратиться в нечто не имеющее прямого отношения к «настоящей», «будней», жизни. Это ошибочный подход.

Помимо же прочего, этот подход чреват подсознательным отождествлением «Основ православной культуры» с присутствующим в программе воскресного обучения «Законом Божьим». Но предмет «Основы православной культуры» — историко-культурный по своему характеру. Он сознательно ориентирован на ознакомление детей независимо от исповедания с культурным наследием христианства и, прежде всего, православия, сыгравшего столь большую роль в истории России. Эти знания действительно необходимы любому образованному человеку. В то же время преподавание ОПК — не есть «обучение вере».

У многих, однако, вызывает беспокойство, — усиливающееся именно в связи с политизацией дискуссий, — возможное недовольство мусульманской и других нехристианских общин России.

Беспокойство это не вполне беспочвенно, но в значительной степени надуманно.

Во-первых, едва ли образованные люди, проявляющие заинтересованность в межрелигиозном диалоге, пожелают держать свою паству в неведении относительно основ преобладающей в стране культуры.

Во-вторых, в ряде «мусульманских» регионов велось или ведется преподавание «истории ислама» или «основ ислама» в общеобразовательных школах. Известны и привилегии, предоставленные в свое время буддийской общине в одной из автономных республик.

Позиция Русской Православной Церкви по этому поводу, неоднократно озвученная ее иерархами, хорошо известна. Нет препятствий для преподавания в регионах с преобладанием той или иной религии основ, например, исламской культуры. Определению нуждающихся в этом регионов может послужить введение в перепись населения вопроса о религиозной или конфессиональной принадлежности — такая мера предлагалась Патриархом Алексием II.

Добавлю, что преподавание региональной религиозной культуры должно сочетаться с изучением основ религиозной культуры, преобладающей в масштабе всего государства. Естественно также, что преподавание таких историко-культурологических предметов должно вестись с учетом чувств верующих разных конфессий, уважительно, объективно и корректно. Частные беспокойства не должны способствовать продуцированию религиозно-культурного невежества молодежи, с коим сталкиваются даже российские вузы.

http://www.apn.ru/publications/print17322.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!