Русская беседа
 
25 Октября 2024, 12:15:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Где в Москве продаётся православная одежда?  (Прочитано 15989 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Georgiy
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
христианство
« : 29 Сентября 2009, 23:02:02 »

Мне очень грустно созерцать своих сверстников, ведущих распутную жизнь, погрязших в грехе, ни на секунду даже не задумывающихся о том, что в этом есть что-то плохое, вредное для души. Хочется своим примером показать им, что возможна и другая, праведная жизнь. К сожалению, современная одежда направлена во служение греху, сделана таким образом, чтобы вызывать низостные чувства, чтобы носящий её считал себя способным вызывать такие чувства.

Я решил тогда, что мне нужна по настоящему аскетичная одежда и остановился на власянице. Я был бы невероятно благодарен, если кто-нибудь из посетителей этого форума во славу Господа помог бы мне и указал место, где можно обзавестись такой одеждой.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 30 Сентября 2009, 00:30:18 »

Мне очень грустно созерцать своих сверстников, ведущих распутную жизнь, погрязших в грехе, ни на секунду даже не задумывающихся о том, что в этом есть что-то плохое, вредное для души. Хочется своим примером показать им, что возможна и другая, праведная жизнь. К сожалению, современная одежда направлена во служение греху, сделана таким образом, чтобы вызывать низостные чувства, чтобы носящий её считал себя способным вызывать такие чувства.

Я решил тогда, что мне нужна по настоящему аскетичная одежда и остановился на власянице. Я был бы невероятно благодарен, если кто-нибудь из посетителей этого форума во славу Господа помог бы мне и указал место, где можно обзавестись такой одеждой.

Уважаемый Георгий (надеюсь именно так по-русски звучит Ваше святое имя)!

Простите великодушно, но, на мой грешный взгляд, кощунственно и преисполненным гордыней звучит Ваш вопрос. Я НИГДЕ в православной литературе не читал, что в разные времена власяница продавалась в магазинах, лавках, либо в бутиках. Равно как и вериги. Конечно, в каких-нибудь домах моделей у Зайцева, Юдашкина или у кого-нибудь ещё можно за большие деньги (доллары-евро-фунты стерлингов) заказать "власяницу" приправленную стразами Сваровски и т.п. И это, как выражается сейчас молодежь, будет "круто"... Либо вериги соответсвующего содержания. Прошу прощения, но это, на мой взгляд, проявление гордыни. Вы хотите возвыситься над окружающими? Если нет, то такие вопросы (вопросы аскетики) решаются в тайной беседе с духовниками, а не на публичном форуме. Аскетика не достигается за счёт одежды. Вы были трудником в монастырях? Видели монахов на послушаниях? Зимой они одеты в кирзовые (либо резиновые) сапоги, в ватных штанах, в ватных телогрейках. Но не в этом аскетика. А в молитвах, послушании, кротости и смирении. Мы можем надеть на себя власяницу, вериги и многое чего аскетического, но аскетики не достигнем, если душу свою не обличём во власяницу...

Простите за резкие слова. Но аскетика - это не маскарад. Почитайте святых отцев. Разве они придавали значение одежде, своему внешнему виду, стремились выделиться из среды окружения?

Посещая Храмы Божии, вижу множество молодых людей, которые носят одежду, купленную в обычных магазинах без лейбла "Православная одежда" (и уж тем более без власяницы), которые молятся и не озабочены тем, где найти власяницу и вериги... Некоторые даже в джинсах. Но Господь не оставляет их своей милостью.

Если же действительно желаете отойти от мiра, тогда держите путь в монастырь, где и одеяния соответствующие и образ жизни иной.

Во Христе Иисусе
А.В.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2009, 00:45:10 от Александр Васильевич » Записан
Georgiy
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
христианство
« Ответ #2 : 30 Сентября 2009, 07:19:23 »

К сожалению, то о чём не написано в литературе можно увидеть в наши дни. Я видел интернет магазины, торгующие иерейскими облачениями, рясами, церковной утварью. Я видел даже такое, противоречащее здравому смыслу название как "власяница с шитьём, шёлк", — но мне не нужна одежда, приправленная стразами и с шитьём и больших денег у меня нет, а те кто скажут "круто" пусть дотронутся до ткани и поймут, что же это на самом деле. Мне противно надевать вызывающий наряд с лейблом от юдашкина, мне противно ловить на себе стыдливые взгляды, а альтернативу этому найти в наше время очень сложно. Зачем же изобретать велосипед, когда некоторая церковная одежда создавалась специально для того, чтобы быть аскетичной? Неужели, Церковь патентует свои изобретения и изобретения Господа нашего и запрещает пользоваться ими в миру даже для выполнения благих, как мне кажется, целей — я не верю в это, так поступают только в наши дни власти денег не думающие ни о чём, кроме наживы коммерсанты.

Мне не хочется идти к духовнику по вопросам купли-продажи, а то что я стремлюсь к аскетизму вопрос решённый — и в пище и в питье и в образе жизни, а чувствую что должен и в одежде.

Это вовсе не значит, что я отказываюсь от того, чтобы отойти от мира. Но мне кажется, что я ещё слишком молод для этого и пока я этого делать не буду.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2009, 07:45:38 от Georgiy » Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #3 : 30 Сентября 2009, 10:32:22 »

К сожалению, то о чём не написано в литературе можно увидеть в наши дни. Я видел интернет магазины, торгующие иерейскими облачениями, рясами, церковной утварью. Я видел даже такое, противоречащее здравому смыслу название как "власяница с шитьём, шёлк", — но мне не нужна одежда, приправленная стразами и с шитьём и больших денег у меня нет, а те кто скажут "круто" пусть дотронутся до ткани и поймут, что же это на самом деле. Мне противно надевать вызывающий наряд с лейблом от юдашкина, мне противно ловить на себе стыдливые взгляды, а альтернативу этому найти в наше время очень сложно. Зачем же изобретать велосипед, когда некоторая церковная одежда создавалась специально для того, чтобы быть аскетичной? Неужели, Церковь патентует свои изобретения и изобретения Господа нашего и запрещает пользоваться ими в миру даже для выполнения благих, как мне кажется, целей — я не верю в это, так поступают только в наши дни власти денег не думающие ни о чём, кроме наживы коммерсанты.

Мне не хочется идти к духовнику по вопросам купли-продажи, а то что я стремлюсь к аскетизму вопрос решённый — и в пище и в питье и в образе жизни, а чувствую что должен и в одежде.

Это вовсе не значит, что я отказываюсь от того, чтобы отойти от мира. Но мне кажется, что я ещё слишком молод для этого и пока я этого делать не буду.
Ув. Георгий! Аскетика - система упражнений, приводящих тело в подчинение духу. Все церковные предписания сводятся к одной известной мудрости – ничего слишком. У Вас же ещё даже не стоящем вначале аскетического пути, уже наблюдается уклонение в "слишком". В известной степени Вы находитесь в состоянии начала прелести (духовного заболевания), советую Вам всё-таки обратится к духовнику-священнику и взять благословение вначале хотя бы на утренние молитвы и несколько поклонов. И решать вставать или не вставать на путь строго аскетизма, опять таки решать не Вам а духовнику! Уступить место в метро женщине,девушке,бабушке-самое аскетическое свидельство Вашей Веры и Ваша проповедь Евангелия. Всё остальное "от лукавого"
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2009, 10:34:05 от протоиерей Георгий Завгородний » Записан

С ув. прот. Георгий
Georgiy
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
христианство
« Ответ #4 : 30 Сентября 2009, 14:30:47 »

Отец Георгий, спасибо вам за ответ! Хочу сказать, что ещё недавно я не был верующим и именно аскетика привела меня в церковь. Аскетизм помогает мне до сих пор, наверное в равной мере, как церковь и Вера.

И то извращённое общество, которое вижу вокруг себя — изменение его не только вопрос веры — я конечно не могу замахнуться на весь мир, но по крайней мере тем, кто меня окружает объяснить, что распутство ведёт к страшным последствиям — это задача вполне выполнима. Что же я могу противопоставить миниюбкам и голым животам? По крайней мере, чтобы выполнять это предназначение я должен сам соответствовать тому, что я проповедую.

Я не буду без совета с духовником надевать 15-ти килограммовый крест или одежду из ткани, раздражающей кожу, но я хочу, чтобы люди, удивившие меня поняли, что возможно нечто другое чем то, к чему они привыкли, что возможно стремится не только к греховным усладам, но и к чистоте души, чтобы не считали и не называли меня неудачником узнав о том, что я не имею ни с кем близких отношений, чтобы поняли, что желание не иметь таких отношений и не хотеть таких отношений может быть сознательным. И уж конечно я не призываю никого к аскетизму.

Цитировать
Уступить место в метро женщине,девушке,бабушке-самое аскетическое свидетельство Вашей Веры и Ваша проповедь Евангелия. Всё остальное "от лукавого"
Я никогда не уступаю место в метро лишь только потому, что никогда его не занимаю. Неужели вы считаете нежелание вести распутный образ жизни идущим "от лукавого"!
Записан
СЕРГЕЙ С.
Ветеран
*****
Сообщений: 626



Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #5 : 01 Октября 2009, 12:58:47 »

Цитировать
Хочу сказать, что ещё недавно я не был верующим и именно аскетика привела меня в церковь.
... именно в начале такое и бывает, Бог столько сил дает, что можно месяц не есть и несколько дней воды не пить ... видели бы Вы Георгий как я первый в своей жизни Пост держал (причем сразу Великий Пост ни больше не меньше    ) и самое смешное что не додержал, т.к. на последней неделе начал сознание терять, а надо за рулем каждый день в Москву ездить было и пришлось прекращать... вот уж мне наука на всю жизнь была  .
Тут штука такая, желательно Вам Ваш аскетизм не афишировать это не совсем проповедь получиться, а хиппёж какой то. Если есть у Вас такое желание то конечно носите такие вещи (только под другой одеждой), но я бы побоялся без благословения духовника такие вещи совершать, тут и правда "прелестью" отдает.
Цитировать
И то извращённое общество, которое вижу вокруг себя — изменение его не только вопрос веры — я конечно не могу замахнуться на весь мир, но по крайней мере тем, кто меня окружает объяснить, что распутство ведёт к страшным последствиям — это задача вполне выполнима. Что же я могу противопоставить миниюбкам и голым животам?
... миниюбкам и голым животам Вы как представитель противоположного пола ничего противопоставить не сможете  . А вот ненавязчиво высказать свое мнение, причем когда у Вас его спросят конечно можете. В противном случае, как показывает практика, Вас слушать никто не станет и посчитают ополоумевшим.
 И вот еще: постарайтесь не замечать "извращенного общества", а видеть непосредственно людей и все окажется не так страшно.
 Мне тут к сожалению надо бежать. Но если Вам интересно то своей "неофитской практикой" (вернее ошибками с ней связанными) я еще поделюсь, попозже. А в общем примите совет - не переусердствуйте, а что бы этого не произошло почаще спрашивайте благословения у своего батюшки...
Спаси Господи!
Записан
Люся С.
Старожил
****
Сообщений: 366


Божий мир - прекрасен


Просмотр профиля
Православная, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 01 Октября 2009, 14:04:10 »

К сожалению, современная одежда направлена во служение греху, сделана таким образом, чтобы вызывать низостные чувства, чтобы носящий её считал себя способным вызывать такие чувства.

Простите, что вмешиваюсь. Вы, наверное, очень молоды, Георгий. Юношеский максимализм у вас, простите, преобладает над всеми остальными чувствами.  Вы не видите очевидного. Есть одежда - весьма благочестивая - рубашка с длинным рукавом, простые брюки - только не говорите, что Вы никогда ее не видели и нигде. Спокойно продается везде.
И не говорите мне, что вся одежда развратна. Это все силы брошены на то, чтобы развратить женщину - потому и наряды у нее сейчас очень часто такие, что вызывают ужас и недоумение. А мужчина может подобрать себе одежду благоразумную без напряжения.

Смотрите, чтобы власяница не вызвала у Вас раздражение, недовольство и, в будущем, как следствие, - падение души. Не Вы первый, поверьте, - не Вы и последний.  Сама прошла через подобное искушение, потому смею и говорить такое.
Записан
Georgiy
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
христианство
« Ответ #7 : 02 Октября 2009, 00:59:16 »

Да, я сейчас действительно хожу в белой рубашке с длинным рукавом. Но это ещё более, наверное, аскетично, чем власяница в такую холодную погоду. Я хочу в первую очередь скорее решить этот вопрос лишь только потому что стало холодно, а ту одежду, которую я носил прежде - год назад - я надевать уже не хочу. Про власяницу я прочитал, что в наше время та, что используют монахи - это длинная простая рубашка из простой ткани - ничего более мне не надо. Я даже не настаиваю на власянице. Может кто-то подскажет, где в Москве можно приобрести простую невызывающую одежду (вся одежда, которую мне удалось найти в продаже сделана как раз для того, чтобы быть вызывающей).

Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 624


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #8 : 02 Октября 2009, 12:35:12 »

.... Может кто-то подскажет, где в Москве можно приобрести простую невызывающую одежду (вся одежда, которую мне удалось найти в продаже сделана как раз для того, чтобы быть вызывающей).
Похоже, я живу в одной с Вами Москве, однако совершенно не испытываю проблем с поиском одежды. Однотонная одежда(классического кроя рубашки, брюки, однотонные джинсы, свитера и т.п.) мужчина без труда найдет для себя в каждом втором(если не первом) магазине. Вам правильно уже сказали, что Ваши поиски одежды мало совместимы с аскетизмом. Поэтому и я посоветую: оставьте мысли об аскетизме в стороне и попробуйте просто жить как благочестивый воцерковляющийся мирянин.
Хотя после этого:
...Мне не хочется идти к духовнику по вопросам купли-продажи, а то что я стремлюсь к аскетизму вопрос решённый
у меня возникли сомнения насчет того, что Вы сумеете воспользоваться данным Вам советом. Искренне желаю Вам прежде стремления к аскетизму обрести стремление к смирению.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2009, 12:55:22 от Виктор Викторович » Записан
ДИMИTPИЙ
Новичок
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
православный христианин
« Ответ #9 : 07 Октября 2009, 21:34:08 »

Здравствуйте Георгий!
На мой взгляд, все же, в первую очередь нужно подумать об аскетизме в своих помыслах. Ведь вы осуждаете окружающих вас: их одежду, их поведение, их желания и стремления. А в первую очередь вам надо их (нас) принять такими какие мы есть - возлюбить нас, пожалеть за глупость нашу и немощность. Вы же явно возгордились, превознесли себя над окружающими, а ведь должны признать, по учению Господа нашего, что свой грех превыше всех вместе взятых. Только через смирение, только через сравнивания себя с грязью и тленом можно возродиться, хотя после этого вы уже не захотите выделяться внешне и явно. Вас за верту будет видно по глазам - полных радости илюбви к ближним, к окружающим, к ненавидящим вас. Внутренний свет должен отличать Православного от окружающих, а не кровоподдеки на суставах. Или вы жаждете самопожертвования? Жертва важа будет благой для Господа, если и для людей она будет благой!
Извините, может я в чем то не прав, но это мое понятие данной ситуации. Может и меня чему научите!
Записан
Georgiy
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
христианство
« Ответ #10 : 07 Октября 2009, 22:28:32 »

Какая же вера без самопожертвования? Конечно же, я иду на некоторую жертву, как и все истинно-верующие. Я не осуждаю никого из тех, кто меня окружает, потому что знаю, что они поступают так как они поступают лишь по неведению своему и поддавшись искушению. И я не стал бы стремится к аскетизму, если бы считал себя превыше всех. Напротив,  ещё одна из причин по которой я стремлюсь к умеренному аскетизму в одежде — то, что я осознаю свою низость и боюсь, что и сам могу поддаться искушению.

Единственное, чего я не хочу — отличать Православного от не Православного.  Не до́лжно делить людей на «достойных» и «недостойных», «еритиков», «чужих» и «своих», а до́лжно испытывать радость от возможности помочь человеку, независимо от веры, национальности и цвета кожи. Но конечно, я призываю своих знакомых к Христианству, когда вижу, что они нуждаются в религии.
Записан
ДИMИTPИЙ
Новичок
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
православный христианин
« Ответ #11 : 08 Октября 2009, 00:10:29 »

Еще раз хочу предупредить, что высказываю свое личное мнение, которое может не соответствовать истине. За это прошу меня простить!
Где мы живем, с кем встречаемся на жизненном пути - это все промысел Божий. Только он решает когда нам прейти в этот мир, с какой целью и когда уйти. На жизненном пути нас часто встречают дьявольские искушения - это наши испытания. Многие испытания не для того, что бы мы выстояли перед этими искушениями, а для того, что бы мы искусившись, не забыли как мы ничтожны. Я думаю, что в нашем мире невозможно прожить не согрешая. Это нас не оправдывает. Но это должно нас побуждать к стремлению избегать этого, стремиться к чистому, просить прощения и учиться прощать окружающий, осознавая, что и другие, так же как и мы способны искуситься.
Я думаю, что не стоит рьяно грести против течения. Да, надо избегать грехопадения и противостоять искушениям, но не чураться окружающих. Ведь возможно, что Господь погружает человека в эту среду грехопадений, что бы он единожды уберег совершенно постороннего от смертного греха, своим словом, взглядом, прикосновением. А теперь представьте, что вы противостоите этому течению событий, одеваете одежду отличную от одежды окружающих, уже этим отдаляясь от своих сверстников... ведь так, не умышленно можем не сказать того нужного слова нуждающемуся и не остановить занесенную руку искушенного и покусившегося на чью то жизнь...
Думаю, что и искушенным быть не самое страшное для Христианина. Гораздо страшнее стать искусителем!!! Общайтесь, продвигайте Святое Евангелие, но постарайтесь не искусить окружающих, не вызовите у них гнев и раздражение, злость и ненависть. Помните, что лучшее убеждение окружающих - это собственный пример. К примеру: пригласили вас в пост на день рождения и ждут вас, и хотят вас видеть - возьмите на себя грех, но ради любви посетите именника, но постарайтесь соблюсти пост в еде. Не удалось и пришлось уважить хозяев, съесть мясное - не такая это беда. Потом дома помолитесь, попросите прощения и попросите прощения у Господа за именинника, что тот по маловерию уговорил вас вкусить запретное. Но не пытайтесь, придя в гости, наставлять хозяина и его гостей на путь истинный. Всему свое время и место... Ваше же испытание - терпение!
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 08 Октября 2009, 01:36:27 »

Какая же вера без самопожертвования? Конечно же, я иду на некоторую жертву, как и все истинно-верующие. Я не осуждаю никого из тех, кто меня окружает, потому что знаю, что они поступают так как они поступают лишь по неведению своему и поддавшись искушению. И я не стал бы стремится к аскетизму, если бы считал себя превыше всех. Напротив,  ещё одна из причин по которой я стремлюсь к умеренному аскетизму в одежде — то, что я осознаю свою низость и боюсь, что и сам могу поддаться искушению.

Простите, уважаемый Георгий, но Вам вероятно незачем уже и исповедоваться - ведь единственный у Вас "грех" - это отсутствие власяницы. Знаете, Ваши слова удивительно похожи на слова известного евангельского персонажа: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабителя, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю"... (Лк.18:11-12)

Полагаю, уважаемый батюшка о.Георгий Завгородний, как опытный пастырь, совершенно точно определил Ваше состояние: "В известной степени Вы находитесь в состоянии начала прелести (духовного заболевания), советую Вам всё-таки обратится к духовнику-священнику и взять благословение вначале хотя бы на утренние молитвы и несколько поклонов".

В связи с этим не вижу оснований давать Вам трибуну на Русской Беседе для самовосхваления, тщеславия и усиления собственной гордыни, что неизменно будет, по словам о.Георгия, вести усугублению духовной прелести. Вынужден от имени Администрации просить Вас прекратить самовосхваления и бахвальство, упивание собственным благочестием и превосходством над другими. Если Вы не прислушаетесь к увещеваниям священника, нам не останется ничего другого, как закрыть Вам доступ к написанию сообщений. Поймите, всё делается для пользы Вашей души.

Рассматривайте это как официальное предупреждение.

Простите.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Georgiy
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
христианство
« Ответ #13 : 08 Октября 2009, 07:44:09 »

Александр Васильевич, не знаю, как вы пришли к таким выводам, может быть просто невнимательно прочитали мои сообщения. Но надеюсь, что эти выводы ошибочны. Одна из причин по которой я из аскетизма пришёл к религии, а потом и к вере — я понял то, что мне необходимо исповедаться. Но я осознаю, насколько это важное таинство и то, что его надо заслужить. Пока что я лишь с недавних пор пришёл к вере и конечно же не имею права исповедаться.

Так где же вы здесь видите самовосхваление?? Всё что я здесь писал про себя — лишь по необходимости, чтобы оправдать свои цели.
Цитировать
Конечно же, я иду на некоторую жертву, как и все истинно-верующие.
И я даже не называю себя истинно-верующим, поскольку не пристало так говорить будучи в вере бесгоду неделю. Но я уверен, что без жертвы со стороны человека его вера ничего не стоит — и уж конечно, стремясь к истинной вере, я не вижу и не хочу видеть для себя иного выхода, кроме как тоже идти на некоторые жертвы, поступать как все.
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #14 : 08 Октября 2009, 09:38:03 »

Полноте, дорогой Георгий! Да можно ли представить, что бы кто из праведников Церкви проснувшись и помолившись сказал: надену-ка сегодня вериги потяжеле и власяницу пожёще - буду подвиги совершать... Пока Вы в миру круг Ваших гражданских дел - вот Ваши вериги, зло окружающих вот Ваша власяница. Позвольте также привести слова Серафима Саровского:

Цитировать
Некоторые из христиан – одни вследствие ревности не по разуму, другие по простоте, третьи по гордости – налагают на себя нередко бремена тяжкие и неудобоносимые и думают этим спастись.

Иной, например, возлагает на себя вериги и власяницу, другой, оставляя семью на произвол судьбы, идет путешествовать по святым местам, третий думает, что он спасется только тогда, когда будет класть сотни поклонов в день, а четвертый, наконец, налагает на себя пост не по силам.

Этих людей одобрить нельзя. Нельзя потому, что они. очевидно, не усвоили себе той истины, что Господь желает от нас не таких подвигов, какие они несут или желают нести, а некоторых других. Каких же?

Один из учеников преподобного Серафима Саровского рассказывает о себе следующее: "Начитавшись, как святые отцы из любви своей ко Господу Богу возлагали на себя вериги и власяницы, и я возгорелся желанием, по примеру их, непременно возложить на себя что-нибудь Господа ради, для умерщвления плоти. Поэтому в течение трех лет со времени моего поступления в монастырь домогался всеми силами приобрести через каких-либо духовных особ желаемые вериги или власяницу.

Получив желаемые вещи, я скоро восхитился тщеславною мыслью, которая неприметно закралась в глубину моего сердца. Я решился, перед тем как возложить их на себя, идти к отцу Серафиму, чтобы получить от него благословение на сей подвиг, полагая, что мои желание и ревность будут и ему приятны.

Когда я пришел к его келии и сотворил по обычаю молитву, старец отворил мне дверь и, благословивши меня очень милостиво, посадил на деревянный отрубок, который служил ему вместо стула. Потом, заключив дверь, он сел против меня, тихо улыбаясь.

В это самое время я было и хотел испросить его благословение на трудный свой подвиг, но только что открыл рот, как в ту же минуту старец заградил мои уста своею рукою и сам, продолжая улыбаться, так начал говорить мне: "Вот что я скажу тебе: приходят ко мне дивеевские младенцы и просят моего совета и благословения, одни носить вериги, а другие – власяницу; как ты об этом думаешь, по дороге ли их дорога-то? Скажи мне".

Я же, как слепец, не понимая тогда, что он говорит это прикровенно обо мне, и не зная кто такие дивеевские младенцы, отвечал ему: "Я не знаю".

Тогда он с еще большею улыбкою снова повторил: "Да как же ты этого не понимаешь? Вот я тебе говорю о дивеевских-то младенцах, что они приходят ко мне и просят моего совета и благословения надеть на себя вериги и власяницы; как ты думаешь об этом?" Я вторично отвечал ему: "Я, батюшка, не знаю, полезно ли им будет это или нет".

Но вдруг вспомнил, что ведь я и сам пришел к нему за тем же советом и благословением, и сказал ему: "Батюшка, и я к вам пришел затем, чтобы вы благословили меня носить вериги и власяницу". И при этом рассказал ему все, как я желал и как достал эти вещи. Старец, выслушав меня, опять с прежней улыбкой сказал: "Как же ты не понимаешь, ведь я тебе об этом-то и говорю".

Тогда, как будто внезапно, спала слепота моя, и я увидел силу благодати, живущей в нем; тут я понял ясно, зачем он заградил мои уста в начале беседы и о каких веригах и власянице потом говорил мне. Между тем пока я, пораженный духовною мудростью старца, безмолствовал, он вдруг замахнулся на меня правою своею рукою, как бы желая изо всей силы ударить меня, но не ударил, а только прикоснулся к моему уху и сказал: "Вот кто тебя таким образом заушит, – это духовная и самая тяжелая верига". Потом, как бы желая оплевать меня, сказал: "А если кто-нибудь заплюет тебе таким образом глаза, – вот это духовная и самая спасительная власяница; только надо носить их с благодарением. И знай, что эти духовные вериги и власяница выше тех, о которых ты думаешь и которые носить желаешь... Мы с тобою еще младенцы, и страсти все еще царствуют в нашем теле и противятся воле и Закону Божию. Что же будет в том, что наденем вериги и власяницу, а будем спать, пить и есть столько, сколько нам хочется. Притом мы не можем и самомалейшего оскорбления от брата перенести великодушно. От начальнического же слова и выговора впадаем в совершенное уныние или отчаяние, так что и в другой монастырь выходим мыслью, и смотрим с завистью на собратий своих, которые в милости и доверенности у настоятеля. Из этого рассуди сам, как мало или вовсе нет в нас никакого фундамента в духовной жизни. И это все оттого, что мы мало о ней рассуждаем и внимаем ей".

Совершенно пораженный даром прозорливости чудного старца, я упал ему в ноги и с этой минуты предался ему и телом и душою в полное его, по Бозе, ко мне распоряжение и путеводительство к вечности, для достижения Царства Небесного".

Из этого повествования становится ясным, что Господь желает от нас прежде всего подвигов таких, чтобы мы, по словам преподобного старца, научились прощать обиды и любить врагов; чтобы, помня, что мы еще младенцы и что страсти все еще царствуют в нашем теле, старались стяжать духовное самообладание и победу над самими собою, заключающиеся в том, чтобы оскорбления мы переносили великодушно, от неприятных слов не приходили в уныние или отчаяние, зависть и гордость оставили и искали спасения в смирении.

Дай Бог, чтобы налагающие или желающие налагать на себя бремена тяжкие и неудобоносимые приняли в сердце слова преподобного, сказанные им своему ученику, и последовали им. И пусть так они им и следуют, да достигнут Царствия Небесного. Аминь.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/serafim/gladness/8.html
« Последнее редактирование: 08 Октября 2009, 09:39:34 от Олег Борисович » Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!