Архиепископ Викентий: "Через эту руку подается благодать"Екатеринбургский архипастырь объяснил, почему верующие после Литургии целуют не только крест, но и руку священника или поручь…Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий"Действительно, Господь наш Иисус Христос был распят на кресте – это была самая позорная смерть в Иудее. Господь принял на себя самую позорную казнь, чтобы ею нас искупить от греха, проклятия смерти. После подвига Христа крест приобрел великую силу, из позорного символа до распятия Христа стал символом победы добра над злом, победы над диаволом. Поэтому мы носим крест, почитаем его, он является символом нашей веры, символом веры Господней, которая нас избавляет от бесовского наваждения", – заявил в прямом эфире телеканала "Союз" и радиостанции "Воскресение" архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на вопрос телезрителя: "Почему христианским символом является крест, ведь он всегда нам напоминает о мучениях Христа? А мы носим его на груди", сообщает ИА Екатеринбургской епархии.
"Например, мы знаем из житий священномученика Киприана и мученицы Иустинии, что когда Киприан наводил на Иустинию разные козни вражии, волшебства, колдовства и чародейства, то никакие чародейства на нее не действовали. Он был удивлен: почему? Он даже бесов спрашивал, почему такое? И они сказали, что крест, сила креста не допускает до нее. И тогда Киприан сказал: "Если крест, на котором был распят Христос, имеет такую силу, то что сказать о Самом Христе, который сообщил эту силу кресту?! Он намного больше силы имеет, чем этот крест". Священномученик Киприан дает нам ответ, что на кресте – благодать Божия, ведь на нем был распят не просто человек, а Богочеловек, и Божественная сила была сообщена кресту. Эта сила является залогом победы добра над злом", – сказал архипастырь.
Отвечая на вопрос, почему верующие после Литургии целуют не только крест в руках священника, но иногда и его руку или поручь, архиепископ Викентий сказал: "Крест – это великая святыня, мы прикладываемся к нему, чтобы получить благословение на дальнейшую нашу христианскую жизнь. А руку священника мы целуем из благодарности: через эту руку подается благодать, которая сообщается через крест Господень. Это и благоговение, и почитание священнослужителя, через которого подается благодать Божия – он благословляет Святые Дары, и они освящаются. Вот такой смысл. Может, и достаточно, но у нас есть еще чувство благодарности, признательности к священнослужителю, который совершает это великое таинство".
Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=731653