Русская беседа
 
19 Июля 2018, 23:32:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
Автор Тема: Россия без абортов  (Прочитано 26656 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7722


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #135 : 11 Января 2018, 22:48:12 »


Российское общество пошло на поправку


Согласно опросу «Левада-Центра», за последние 20 лет в России увеличилось число людей, осуждающих блуд, содомию и аборты …



В декабре 2017 года Левада-Центр провел опрос, посвященный табу в сфере сексуального и репродуктивного поведения. Ранее подобные исследования уже проводились (в 1998 и 2008 годах), поэтому есть возможность проследить динамику мнений, сообщает сайт «Левада-Центра».

Данные опросов указывают на рост поддержки социальных ограничений в данных сферах. За двадцать лет доля россиян, безоговорочно осуждающих сексуальные отношения семейных людей помимо брака (сумма позиций «это всегда предосудительно» и «это почти всегда предосудительно»), увеличилась с 50% до 68%; доля опрошенных, осуждающих однополые отношения, с 68% до 81%, а доля тех респондентов, кто не одобряет аборты (даже если они обусловлены низкими доходами), с 12% до 35%.

Поддержка осуждения подобного поведения, пусть и с оговорками (в шкале вопроса была операционализирована позицией «это предосудительно только в некоторых случаях») за все годы замеров существенно не изменилась в отношении измен и однополых отношений, однако в ситуации с «вынужденным» абортом эта доля выросла в два раза: с 13% в 1998 до 26% в 2017 году. Это может рассматриваться как «промежуточное» состояние общественного мнения, указывающего на то, что свобода в данной сфере, фиксируемая в конце 90-х годов, сменяется более консервативными, но пока ещё не радикальными настроениями.

При этом социально-демографические характеристики респондентов указывают на большую строгость установок у женщин, чем у мужчин (вторые, например, более лояльны к изменам). Чтобы посмотреть поколенческие различия, были сделаны две группы: россиян в возрасте от 18 до 30 и от 31 года и старше. Интересно, что если в 2008 году молодые мужчины в уровне гомофобии значимо отличались от взрослых мужчин старше 31 года в более терпимую сторону (разница в «безоговорочной поддержке» между ними составляла 17 п.п.), то сейчас эти различия исчезли. Аналогичная ситуация отмечается в отношении женщин – раньше разница составляла 12 п.п., а сейчас её нет.

Что касается мнения женщин относительно абортов из-за финансового неблагополучия, то и в 2008 и в 2017 разницы между молодыми (до 30-ти) и взрослыми женщинами нет. Прослеживается только общий тренд на рост консервативных оценок: если раньше каждая пятая женщина считала такой аборт предосудительным, то теперь – каждая третья.

Религиозная принадлежность представляется значимым регулятором мнений относительно абортов. Так респонденты, которые относили себя к Православию, и сказали, что посещают религиозные службы не реже одного раза в месяц, сравнивались с «декларативными православными» (которые себя идентифицируют в качестве православных, но при этом никогда на службы не ходят). Если среди первых доля тех опрошенных, кто не считает предосудительным сделать аборт по причине низких доходов, составляет 16%, то среди «декларативных» она выше – 35%.

Примечательно, что женщины, проживающие в крупных городах, в своих мнениях по данным вопросам идентичны мнениям жительниц провинции и села. Т.е. фактор урбанизации и наличия «городской» специфики мышления не оказывает значимого влияния на табуирование тех или иных аспектов поведения, связанных с сексуальной сферой и репродукцией. Единственное различие сводится к тому, что респондентки из малых городов и сел более лояльны к абортам из-за низких доходов. Это, вероятно, определяется собственным опытом (россияне, проживающие в провинции и селах, в целом беднее россиян, проживающих в крупных городах).

Опрос был проведен 15 – 20 декабря 2017 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает: 3,4% для показателей, близких к 50%; 2,9% для показателей, близких к 25% / 75%; 2,0% для показателей, близких к 10% / 90%;1,5% для показателей, близких к 5% / 95%.


11.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/11/rossijskoe_obwestvo_poshlo_na_popravku/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71356

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #136 : 18 Февраля 2018, 16:12:17 »

Письмо к будущим матерям и отцам

Биолог-биохимик о чудесном зарождении дитя в утробе матери и безжалостном пресечении хрупких ростков начинающейся жизни



В наше время, пожалуй, трудно кого-нибудь чем-то удивить. А я удивляюсь. Удивляюсь тому, что существует жизнь, что продолжается род человеческий, что есть тайна возобновления жизни, всякий раз снова и снова. И в то же время ужасаюсь тому, что угасает благоговение перед этой тайной, что всё больше и больше бездумно и безжалостно пресекаются нежные и хрупкие ростки начинающейся жизни. И как чудовищно сплошь и рядом перемешано удивительное и ужасное.

Много лет назад, будучи молодым безбожным учёным, в какой-то момент своей жизни я стал тосковать о том, что у меня нет сына. Нет, не по какой-либо уважительной причине, а по нашей с женой глупости. Хотелось сына. В мою душу всё неотступнее заявляла о себе мечта о нём, словно его душенька просилась явиться на этот свет. И Господь мне, безбожному, сделал великую милость: Он дал мне прекрасного сына, который бесконечно радовал, утешал и был моим лучшим другом. Это было самое большое моё счастье. А ведь мы с женой по дурости своей чуть не сделали аборт. Ничего ужаснее этого не могло быть. Но Господь уберёг нас от рокового шага.

Вспоминается другой, уже страшный, случай. Это было с близким мне человеком. В силу житейских неурядиц и опять же по дурости она с помощью знахарки вытравила свой плод. Это был мальчик. И как же ужасно он кричал в те несколько жестоких мгновений, которые отпустила ему судьба. Всю жизнь потом женщине чудился этот крик — он вопиял к Богу. Не приведи Господи испытать такое! А ведь он мог быть гением, творцом, другом, чудесной неповторимой личностью.

По первой своей профессии — я биолог-биохимик. Слежу за новейшими исследованиями и всё больше удивляюсь, как много необычного открывает современная наука. Открывает, как удивительно формируется маленький человечек в утробе матери. Какое это чудо и таинство. Уже в момент зачатия микроскопический организм исполняется необыкновенной и таинственной энергией жизни. Исследования показали, что вокруг этой маленькой зачаточной клеточки (зиготы) существует особое энергетическое поле, которое даже искривляет пространство вокруг неё. Если бы можно было видеть излучение зиготы, то она предстала бы нашему взору как ярчайшая звёздочка в утробе матери. Звёздочка удивительная, разумная, очень активная и целеустремлённая, которая начинает свою жизнь с того, что первым делом выстраивает собственное пространство вокруг себя — творит свою среду, свой домик. Называется этот домик плацентой. Вообще домостроительство — это особая способность высокоразвитых существ. Она означает высокую творческую активность, которая проявляется уже в утробе в их стремлении создавать вокруг себя свой космос.

Новейшие открытия показали, что этим «домостроительством» руководят гены родителя-отца. Гены же матери в это время помалкивают. Когда плацента замыкается вокруг будущего организма, тотчас включаются материнские гены, которые стремительно начинают формировать собственно сам организм, прорисовывая его важнейшие структуры и органы, и они тут же начинают функционировать. Было показано, что исключительное участие материнские гены принимают в формировании нервной системы и мозга. Поочерёдно включаясь, материнские и отцовские гены исполняют чудесную симфонию созидания жизни. Генетики назвали это «пэарент-эффектом» (parent-of-origin effect — родительским эффектом) в эмбриогенезе.

Здесь я скажу то, чего научный мир упорно не хочет признавать, всячески изворачиваясь в своих интерпретациях. Но это именно так, и об этом свидетельствуют такие великие учёные, как святитель-хирург Лука (Войно-Ясенецкий), великий Н.И.Пирогов, которые были глубоко верующими. Так вот, я берусь утверждать, что руководит работой этих генов духовная субстанция, которую мы называем духом и душой маленького человека. Именно эта субстанция гармонизирует и ведёт сложнейшие процессы эмбриогенеза. Мириады сложнейших молекул и клеток с готовностью подчиняются ей и благодаря этому зарождающийся микроскопический организм живёт своей таинственной жизнью.

Душа — это нечто загадочное. Невидимая, неощутимая, нерегистрируемая, так что даже кажется, что её и нет. Она вдруг заболит, встревожится или возликует — и ты уже не сомневаешься в её существовании. Психологу и философу Наталье Седовой всё же довелось увидеть её. Дело было так: когда во время операции в 1996 году она была под наркозом, душа на какое-то время покинула её и сразу же попала под опеку ангела и спросила его: «А что я есть, как выглядит моя душа?» И ей была показана её душа. «То, что я увидела, — свидетельствует она, — и намёком не напоминало человеческую фигуру с ногами, руками и головой. Вся я (а у меня и сомнения не возникало, что это именно я), не имея телесных форм, представляла собой некое подобие шара без резких границ-очертаний. В центре было светящееся белое ядро, ослепительно яркое. Свечение от него будто искрами расходилось в разные стороны, создавая мерцания. Этот свет постепенно таял в окружающем пространстве, как бы сливаясь с ним и образуя очертаниями подобие шара». Такова душа.

Тайну встречи души с зачинающимся человеческим существом подсмотрел прозревающим своим духом Лермонтов. Именно об этом сказал он в своём знаменитом стихотворении «Ангел» — о душеньке, несомой ангелом (реальным, не поэтическим!) к существу, пребывающему в недрах матери:

Он душу младую в объятиях нёс

Для мира печали и слёз;

И звук его песни в душе молодой

Остался — без слов, но живой.

Один из загадочных феноменов формирующегося организма — это массовое перемещение специализированных клеток внутри него к «месту назначения». Так формируются мозг, печень и другие органы. Как же эти перемещающиеся клетки, будучи, так сказать «несмышлёнышами» находят своего адресата? Материалисты объясняют это движением по биохимическому градиенту сигнальных молекул, благодаря которым мигрирующие клетки находят своё место.

Было бы гораздо естественнее допустить, что этими передвижениями управляет нечто целостное, некая энтелехия; допустить, что это — та самая духовная субстанция. Именно она сообщает нарождающемуся существу удивительную жизненность, можно сказать, потенциальную бессмертность. Дело в том, что жизнь человека угасает, как только клетки его организма перестают делиться. Это связано с тем, что с каждым делением клеток укорачивается теломерный участок его хромосом. Когда он полностью исчерпывается — жизнь прекращается. Это своеобразные «часы» жизни. У эмбрионов же имеется такая вещь, как теломераза, которая беспрерывно наращивает теломерные концы хромосом — и тем самым обеспечивает бесконечное деление клеток. Но как только младенец является на свет, теломераза прекращает свою активность.

Как же это крошечное существо жаждет жить, как торопится, как радуется, что живёт! Да, эта крошка всеми своими силами, всем существом своим живёт. Она не кусок сырой материи, который по законам физики и химии преобразуется в человека. Лучезарные, животворные силы с самого начала пронзают его таинственной жаждой жизни.

Великий учёный и сотаинник Бога, священник Павел Флоренский, пишет об этом так: «Из эфирных лучей, или, как их называли, aporroiai — излияния, или ещё influentiae — влияния или втечения, ткётся в материнском чреве тельце «человека, грядущего в мир»; и не капля семенной жидкости, а незримая ноуменальная сила, в ней действующая, есть истинная genitura» (По Флоренскому, «genitura — настоящее некоторого будущего. Это лицо некоторой жизни, но в свитой и эмпирически бесформенной почке. Однако, вся полнота его определений уже предначертана в этом зачатке жизни...»).

Самая душа маленького человечка тоже растёт и развивается вместе с телом. Именно душа младенчика подаёт свой «голос» из чрева матери и ещё до рождения «общается» с нею. Часто неявно, а иногда и явно. Одна моя знакомая рассказывала, как её дочь, будучи во чреве, подсказала матери своё имя. Этим именем её и назвали.

Это «общение» идёт именно на духовном уровне, так как телесные органы ещё не созрели для этого. Мудрые родители любяще общаются со своим ребёнком ещё до его рождения, дают ему слушать хорошую музыку. И это положительно сказывается на его развитии. Его душа чутко воспринимает малейшие сигналы, исходящие от родителей — как положительные, так и отрицательные. Отрицательные посылы крайне губительно действуют на плод, накладывая печать на всю его дальнейшую жизнь. Я знал одного молодого человека, который уже, будучи взрослым, не мог простить своей матери её намерения абортировать его. Исповедуя православную веру и зная, что надо прощать близким их грехи, он никак не мог примириться с ней и полюбить её.

Убиение младенчика жутким ужасом сокрушает всё его существо, и душу, и тело. Бессмертная душа уходит, не явившись на свет, но печать трагедии и ужаса довлеет на ней и в посмертии: не только тело, но и душа его претерпевает страшное потрясение.

В развитии ребёнка по тем или иным причинам иногда бывают отклонения. В таких случаях родители не должны торопиться с абортом, уповая на милость Божью и удивительную мудрость природы. Даже если происходит серьёзный сбой в процессе эмбриогенеза, организм зачастую способен сам исправить его. Конечно, не без молитвенного подвига родителей.

Несколько лет назад одна моя знакомая с тревогой обратилась ко мне. У плода её дочери определили наличие трисомии (три половых Х хромосомы). Страшное предвещание, означающее, что ребёнок будет дауном. Ссылаясь на новейшие открытия в этой области, я успокоил мою знакомую. Оказывается, у плода существует удивительный механизм блокирующий лишнюю хромосому. Несмотря на то, что трисомия случается довольно часто, этим механизмом благополучно корректируются отклонения. Верующая мать решительно отказалась от аборта. При этом она часто причащалась во время беременности. И слава Богу! Сейчас она радуется трёхлетнему ребёнку, прекрасно развивающемуся. К сожалению, многие медики об этом открытии просто не знают.

* * *

Да, многое не знают господа медики, учёные и простые обыватели. Недавно один профессор в интернете важно убеждал публику, что, дескать, настали другие времена, и что эмансипированная женщина совсем не обязана заниматься детородством. Её приоритет — реализовать себя в науке, искусстве, политике. А продолжение рода — это пережиток прошлого. Церковь же плохо это понимает и по старинке всё борется против абортов.

Смею возразить ему, что защитники абортной эмансипации потворствуют не только убийству нерождённых детишек, но и убийству рода. Согласно учению Павла Флоренского, род обладает удивительной целостностью и своего рода разумом. Род — это не только чреда поколений, но и духовный организм со своим разумом, памятью и целеустремлённостью. Он всё помнит, всё знает и всем руководит в пределах Божьего промысла. Здоровый род порождает героев, гениев, молитвенников и его нить не прерывается. Участь же рода безбожного плачевна. Зачастую он пресекается.

Творческие силы рода порождают не только творцов-делателей, но и прекрасных матерей. Детородство можно назвать величайшим творческим деянием, благословенным и святым.

Горячо сочувствующий вашему материнскому подвигу р. б. Валерий

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/16/pismo_k_buduwim_materyam_i_otcam/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7722


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #137 : 13 Апреля 2018, 23:17:21 »


Милосердие палачей

Сергей Рязанцев




Несколько отрывков из книги Жоржа Ленотра «Повседневная жизнь Парижа во время Великой революции» (Gearges Lenotre «Paris Revolutionnare»). Итак, столица Франции, 1792 год…

Штурм толпами народа королевского дворца Тюильри:

   «Мужчины и женщины, захлёбываясь в бешеном восторге, собирались целыми сотнями … и плясали среди потоков вина и
   крови. А во дворе, пред дверью, мегеры-санкюлотки жарили в ящиках для угля, вытащенных во время пожара из
   кордегардии, оторванные конечности убитых при штурме швейцарцев, отплясывая вокруг этих страшных печей дикую
   сарабанду».

Казни священников, отказавшихся присягнуть новой власти:

   «Убийства продолжались четырнадцать часов. Ночью к месту избиения явилось много любопытных, которые жаловались,
   что им ничего не видно. Они принесли скамьи для дам и попросили у комитета, беспрерывно заседавшего на первом этаже
   монастыря, масляных лампионов, чтобы осветить ужасную картину. Комитет послушался; господин Бурген, свечник этого
   околотка, доставил 84 плошки, которые были зажжены и поставлены по одной возле каждого трупа».


Жорж Ленотр

Снова казни, так называемых «подозрительных»:

   «Я подошёл к кучке женщин из народа, собравшейся на углу улиц Бурбон де Шато, и спросил о причине этого шума.
   «Откуда он взялся, этот человек? – обратилась одна из них к своей соседке и повернулась ко мне. – Разве вы не знаете,
   что в тюрьмах кипит работа? Посмотрите-ка на ручей». Ручеек был совершенно красным – он весь состоял из крови. Это
   была кровь несчастных, убиваемых в тюрьме аббатства».

Обстоятельства, предшествовавшие казни принцессы де Монако:

   «Она была приговорена к смерти. Известно, что эти приговоры приводились в исполнение немедленно, кроме тех случаев,
   когда приговоренная могла доказать, что она беременна. Тогда несчастную под надёжным конвоем отправляли в госпиталь
   Революционного трибунала, где ей приходилось дать себя осмотреть докторам; если они признавали, что она
   действительно беременна, то ей давали отсрочку до разрешения от бремени. Потом ребёнка отправляли в воспитательный
   дом, а мать – на эшафот».

По прочтении думается вот о чем – наша эпоха ведь не менее кровожадная. Двести лет назад во Франции, когда по улицам струились ручейки крови, у младенцев хотя бы было право на рождение. Наши дети сейчас этого права законодательно лишены.

    Через два года наша страна будет отмечать печальный юбилей – сто лет легализации абортов в России

Через два года, в 2020-м, наша страна будет отмечать печальный юбилей – сто лет легализации абортов в России (Постановление Народного комиссариата РСФСР по здравоохранению и Народного комиссариата юстиции РСФСР от 18.11.1920 г. «Об охране здоровья женщин»).

Ещё одна историческая параллель, из более близкого к нам времени. Советский Союз, 1937 год, менее двадцати лет назад отгремела революция, по кровавости точно не уступающая Великой Французской. Да и само выражение «37-й год» давно стало именем нарицательным, синонимом жёстких репрессий. Так вот, 27 июня 1936 года было принято постановление ЦИК и СНК СССР, запрещавшее аборт (продержался этот запрет 19 лет). Советская власть при принятии резонансных законопроектов всегда проводила агитационную работу, и запрет абортов не стал исключением. Видный партийный деятель А.А. Сольц (старый большевик, его называли «совестью партии», председатель Комиссии партийного контроля) в газете «Труд» от 27.04.1937 писал:

   «Нам нужны люди. Аборт, уничтожение зарождающейся жизни, недопустим в нашем государстве…».

Логически продолжая мысль – выходит, сейчас, в 2018-м году, люди нам не нужны, уничтожение зарождающейся жизни допустимо.


Николай Александрович Семашко

Интересный факт: тот самый нарком здравоохранения Н. А. Семашко, который в 1920-м году росчерком пера аборты легализовал, в 1937-м году, в июльском выпуске журнала «Медицинский работник», на тему запрета абортов публикует статью «Какой замечательный закон!» Сейчас подобную виртуозную смену мировоззрения называют «переобулся в воздухе».

Ещё немного о масштабах сталинских репрессий. Из недавнего интервью директора ФСБ, генерала армии Александра Бортникова, «Российской газете»:

   « – Различные источники называют разные цифры репрессированных. У ФСБ есть точные данные?

   – Еще в конце 1980-х годов была рассекречена справка МВД СССР от 1954 года о количестве осужденных за
   контрреволюционные и иные особо опасные государственные преступления, в том числе за бандитизм и военный шпионаж,
   в 1921–1953 гг. – 4 060 306 человек. Из них к высшей мере наказания приговорены 642 980, к ссылке и высылке – 765 180.
   Об этом говорят архивные материалы. Все другие цифры являются дискуссионными».

Отметим для себя – 642 980 расстрелянных за 32 года, около 20 000 в год.

Историки оценивают потери населения нашей страны в результате Великой Отечественной войны порядка 27 млн. человек, в ходе Гражданской войны – 13 млн. человек. Используя официальную статистику из открытых источников, количество абортов в период с 1990 по 1999 годы получается порядка 30 млн. живых, но так и не родившихся человек… Это три таких города, как Москва. Или двадцать таких областей, как Белгородская. Или в пятьдесят раз больше, чем все расстрелянные в СССР с 1921 по 1953 годы. Только в 1990-м количество абортов за год превысило 4 млн., это в двести (!) раз больше, чем среднее число расстрелов в год при Сталине.

Современная информационная эпоха бомбардирует нас цифрами, процентами, срочными сообщениями, как правило, не оставляя времени подумать – на подходе очередные цифры и факты. Я предлагаю поступить ровно наоборот. Закройте статью. Можно даже не дочитав, невелика потеря. И задумайтесь над прошедшими кровавыми временами и нашим временем, как бы бескровным. По улицам течёт кровь, реальными ручейками. На площади каждый день рубят по пятьдесят и более голов на гильотине. Палачи рубят священников, дамы и господа наблюдают с улицы. И в головах у всех этих людей – ясное понимание безусловного права ребёнка родиться.

Или наш 1937-й год. В газетах требуют расстрелять «врагов народа» как бешеных собак. Тюрьмы и лагеря переполнены. И старый большевик, отбывавший ссылку вместе со Сталиным, один из непосредственных организаторов революций 1905–1917 г.г., когда расстрелять могли за очки, за отсутствие мозолей на руках, за происхождение, пишет: «Нам нужны люди. Аборт недопустим».


***

Может, пора уже остановиться? Почему мы вдруг перестали понимать то, что было очевидно привычным к крови людям в 1937-м году, до этого – палачам в 1792-м году, а до этого – на протяжении тысячелетий? Что ребёнок имеет право на рождение, и убивать его нельзя?

Многое уже меняется на наших глазах, статистика говорит о том, что доля граждан, считающих аборт недопустимым, за 20 лет выросла с 12% до 35%. Успешно внедрена и оправдывает себя новая практика – кабинеты по психологическому консультированию, профилактике абортов – что позволило в России за пять лет сократить число абортов на 25%. Абсолютно убеждён, что ещё немного – и «критическая масса» общественного мнения перевесит.


13 апреля 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/111045.html
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!