«Черным ястребам» вынесен приговорСуд по делу банды кавказских расистов, которые совершили нападение на двух русских юношей на почве национальной розни, пытались их убить, избили и покалечили, завершен. Дорогомиловский суд Москвы приговорил на сроки от 4 до 7 лет заключения шестерых подсудимых. Суд признал всех обвиняемых, среди которых большинство несовершеннолетних, виновными в хулиганстве по национальным мотивам (статья 213 УК РФ). Самый большой срок – 7 лет лишения свободы – суд назначил Дильгаму Гусинову, признав его виновным в причинении тяжкого вреда здоровью потерпевших и в хулиганстве. Самый маленький срок в виде 4-х лет лишения свободы в колонии общего режима получили двое подсудимых – Рамил Садыхов и Шахин Худиев. Суд посчитал их виновными только в хулиганстве на национальной почве. Подсудимого Рашада Мамедова суд приговорил к 5 годам заключения с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Грант Арутюнов проведет 6 лет в колонии общего режима, так как признан виновным в причинении легкого вреда здоровью и хулиганстве.
Оглашая приговор, судья отметила, что при назначении наказания учитывает "характер и степень общественной опасности содеянного", а также "влияние назначенного срока на исправление подсудимых". Смягчающими обстоятельствами суд назвал то, что ранее подсудимые не привлекались к уголовной и административной ответственности, к тому же большинство из них несовершеннолетние. Учтено и состояние здоровья подсудимых, а также отсутствие в деле отягчающих обстоятельств.
Из шести подсудимых только двое находились под стражей. В связи с этим судья отметила, что другие подсудимые должны быть взяты под стражу в зале суда. Дело в отношении подсудимого Расула Халилова суд прекратил в связи с его гибелью – он был убит 3 сентября у подъезда своего дома.
Таким образом, действия «черных скинхедов» все же осудили по банальной «хулиганке». Покушения на убийство, «не состоявшегося по не зависящим от нападавших причинам», инкриминировано тоже не было, и это несмотря на то, что потерпевшие получили ножевые удары в грудь.
Между тем, по словам Сергея Сташевского, адвоката пострадавшей стороны, на фигурантов заведено еще несколько аналогичных дел в других районах. Это подтверждает, что дело идет именно об устойчивом характере этой банды. Если бы суд не проигнорировал бы этот факт, то дело, несомненно, приняло бы совсем другой оборот. И такими бы смешными сроками юные расисты не отделались бы.
Известная писатель Елена Чудинова, автор нашумевшего бестселлера «Мечеть Парижской Богоматери», комментируя данную ситуацию, подчеркнула: «Окажись жертвы азербайджанцами, а преступники – русскими, картина нарисовалась бы совсем иная. Смущаться тут нечего – мы не одни такие. Практически в любой европейской стране сумма так же поменялась бы от перемены мест слагаемых. Идеология толерантности ведь торжествует повсеместно, торжествует над законом.
В пользу победы толерантности над законом свидетельствуют уже знакомые нам по делу Ани Бешновой (зверски убитой гастарбайтером – прим. В.Д.), печальная годовщина которого также усиливает накал страстей вокруг «ястребов», попытки преуменьшить тяжесть преступления, очерняя в общественном мнении «неправильную» жертву. Зверски убитую девочку всячески стремились выставить «гулящей и пьющей», публично копались в ее отроческом бельишке. Чудом живых Федора Маркова и Павла Новицкого записывают в «националисты». Уточним, нас вообще не интересует сейчас, хорошо или плохо быть «националистом» и являются ли таковыми Марков с Новицким. Нам важно, как судят без пяти минут убийц – по закону или по толерантности.
…Закону решительно наплевать, хорош или плох потерпевший, он защищает его по факту нанесенного ущерба. Иногда это бывает обидно, даже очень обидно. Но закон – базовая ценность, основа нашей цивилизации. Толерантность же и закон – две вещи несовместные. Перед законом все равны. Перед толерантностью некоторые равнее других.
Цель идеологии толерантности – преимущество меньшинств (практически любых – религиозных, этнических, сексуальных) над большинством. Никому не желателен шум, если посреди Парижа араб обидел француза (посреди Москвы – азербайджанец русского). В обратном же случае поднимается такой гвалт, что судьи начинают опасаться проявлять объективность.
Каждый неоправданно мягкий приговор между тем вселяет в представителей меньшинств приятную уверенность в безнаказанности. Ведь для того, чтоб в случае чего трансформировать преступника в жертву, существуют специальные люди и организации», – считает писательница.
Причины такой ситуации, по мнению Елены Чудиновой, очевидны: «Двойной стандарт вбит намертво, но для того, чтобы доказать его наличие, надобно стену лбом расшибить. Одни и те же деяния получают совершенно разную оценку – в зависимости от того, кто их совершал. Замдиректора центра «Сова» Г. Кожевникова, по сути, хвалит ястребообразных, говоря, что скинхеды-де стали «получать сдачи». Правозащитная дама опускается до отрицания очевидного, заявляя «у этих групп нет идеологии. Их объединяет солидарность людей с Кавказа». Речь, заметим, о молодчиках, наносивших ножевые удары с криками «Режь русских свиней!». Занятное такое отсутствие идеологии. Но меньшинству простительно. Ох, господа, убрали бы вы от греха слово «право» в вашем самоназвании. Вы не защитники права. Вы защитники толерантности».
В то же самое время известная писательница считает, что толерантность – утопия. «Признавая, что первые ее достижения были милосердны и полезны, мы должны найти смелость признать, что полезная фаза уже далеко позади. Сегодняшняя толерантность служит дымовой завесой для процессов экспансии, порождает недоверие к суду, провоцирует акты самосуда, - заявила Елена Чудинова. - Суд над «ястребами» наглядно показал, что правовые критерии в нашем обществе (не только в России, повторюсь, это общеевропейский процесс) стремительно размываются под утопическим натиском. Большинство речений адвокатов сводилось к попыткам доказать, что пострадавшие-де принадлежали к социальной группе, нападение на представителей коей якобы не столь предосудительно, как нападение на других граждан. Что такую позицию заняла группа поддержки подсудимых – это еще полбеды. Но когда к подобной ереси апеллирует адвокат обвиняемых – это уже чума.
Двойной стандарт в суде (безразлично, меньшинства или большинство от этого выгадывают) – подкоп под правовое общество. А без правовой основы гражданское общество со своими новомодными хвалеными побрякушками долго не протянет».
Валерий Джейраховhttp://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=5&newsid=9964