Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #30 : 12 Мая 2016, 21:18:19 » |
|
Москва оставила за собой право выйти из договора СНВ-3Москва оставляет за собой право на ответные меры военно-технического характера в связи с развертыванием ПРО США в Румынии, рассказала на брифинге официальный представитель МИД Мария Захарова. Ранее председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил РИА Новости, что не исключен выход России из Договора о СНВ в ответ на размещение в Восточной Европе новых систем ПРО. "Учитывая, что это был и остается не наш выбор, то, конечно, мы оставляем за собой принятие соответствующих ответных мер военно-технического характера", — сказала Захарова, отвечая на вопрос, планирует ли Россия выйти из Договора СНВ-3 в связи с вводом в строй базы ПРО США в Румынии. Как заявила официальный представитель МИД, Россия не раз указывала на риски для международной безопасности, которые создает одностороннее и неограниченное размещение объектов ПРО США в Европе. "Мы были готовы к тесному сотрудничеству, вплоть до создания в Европе совместно с НАТО противоракетной архитектуры, которая была бы построена по принципу секторов", — подчеркнула Захарова. По словам представителей Пентагона и НАТО, дальнейшее развертывание ПРО не угрожает безопасности России и направлено против Ирана. ПРО США в Европе никогда не будет использована в отношении любой потенциальной ракетной угрозы от России, приводит агентство Рейтер заявление первого замминистра обороны США Роберта Уорка. "Мы не намерены перехватывать российские ракеты ни в Румынии, ни в Польше", — отметил генсек НАТО Йенс Столтенберг. В четверг в румынском местечке Девеселу пройдет церемония подтверждения оперативной готовности американского комплекса ПРО Aegis Ashore. Стоимость системы составила 800 миллионов долларов. Она станет частью глобального щита от Гренландии до Азорских островов. В пятницу в Польше состоится церемония закладки строительства аналогичного комплекса ПРО в населенном пункте Редзиково. Москва не раз высказывала обеспокоенность развертыванием системы ПРО США в Европе, считая это нарушением стратегической стабильности в регионе. В обзоре внешнеполитической деятельности РФ за 2015 год, обнародованном МИД РФ в апреле, говорится, что "Россия будет принимать необходимые меры по обеспечению своей безопасности, в том числе в связи с развертыванием американских противоракетных систем, направленность которых против нас не вызывает сомнений". ttp://ria.ru/defense_safety/20160512/1431995862.html#ixzz48SlUsLHV
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #31 : 13 Июля 2016, 18:05:25 » |
|
Обама-псевдомиротворец — о продлении договора СНВ-3 Обама еще не озвучил, Кремль официально не отреагировал, но тема сразу вышла в топ новостей: американский президент собирается предложить своему российскому коллеге продлить договор о сокращении стратегических вооружений еще на пять лет, до 2026 года.И количество ядерных боеголовок стороны должны сократить до 1000, при нынешних 4000 у США и чуть более 3000 у России, передает телеканал «Звезда». Вспомним, что договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ-1), подписанный в 1991 году, снизил количество боеголовок с 10–11 до 5–6 тысяч. Подписанный в 1993 году договор СНВ-2, который так и не вступил в силу, должен был опустошить ядерные арсеналы до 3,5 тысячи боеголовок у каждой стороны. Позже, в 2002 году, США вышли из договора 1972 года (подписанного еще Леонидом Брежневым) по ПРО, в ответ на что Россия отказалась от СНВ-2. Сокращения происходили, но не в намеченном объеме. И вот новая инициатива Барака Обамы, которую, на первый взгляд, можно обозначить миротворческой. Но, как водится, любое предложение из Вашингтона нужно рассматривать под лупой: без подвохов точно не обойтись. «У предложения Обамы две понятных причины, — считает эксперт по политическому профайлингу Александр Зимовский. — Видимая причина — Обама хочет зафиксировать внимание России на факте преемственности политики США в вопросах СНВ, если президентом станет Хиллари Клинтон. Это такой намек, чтобы мы не очень ей мешали имеющимися у России средствами информационного, скажем так, влияния. Одновременно это сигнал американскому военному и дипломатическому аппарату. Аппарату, который в отличие от президентов имеет несменяемый характер и обязан воплощать в жизнь загруженную в его систему военную и внешнеполитическую доктрину США, безотносительно к тому, кто сидит в Белом доме. Невидимая причина в том, что, несмотря на все опубликованные (по состоянию на сегодняшний день) результаты социологических опросов, демократы вовсе не уверены в безоговорочной победе Клинтон на выборах. Полагаю, что вариант победы республиканца Дональда Трампа боссы политической машины демократов оценивают как весьма вероятный. А поскольку в США договор СНВ-3 считается крупной победой Обамы над республиканцами, Обама работает над тем, чтобы, уходя, оставить Трампу „закладки“, говоря языком конспирологии. На всякий пожарный случай. Чтобы Трамп как совершенно внесистемный, и (с точки зрения политического истеблишмента) неконвенциональный, и неэлитарный субъект не пустил систему вразнос, а республиканцы в целом не отняли у Обамы эту победу. То есть готовится и проводится в жизнь ряд решений, которые Трамп переиграть не сможет в силу принципа pacta sunt servanda (с латинского „Договоры должны соблюдаться“). Вот СНВ-3 это и есть такой пакт. При этом нынешняя инициатива Обамы (пока не подтвержденная сторонами официально) призвана прозондировать отношение России к дальнейшим перспективам СНВ в принципе. Вы ведь знаете, что договор прямо не налагает четких ограничений на развитие систем ПРО в Европе. Однако из статьи XIV договора и одностороннего заявления президента России Дмитрия Медведева (подписавшего договор в 2010 году) следует, что качественное и количественное наращивание возможностей систем ПРО США попадает в категорию исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу высшие интересы Российской Федерации, и является основанием для выхода России из договора. Заявление Медведева, кстати, признано сторонами неотъемлемой частью договора». К слову, в Комитете Госдумы по обороне сразу сказали, что Россия будет готова рассмотреть предложение США по продлению договора СНВ-3, если американцы смогут гарантировать, что будут выполнять взятые на себя обязательства. Отмечая при этом, что Россия вряд ли согласится на продление договора, если в его контексте не будет учтена озабоченность Москвы по поводу развертывания ПРО в Европе. Следует вспомнить, что при ратификации СНВ-3 российский парламент сделал оговорку, что развертывание элементов ПРО может стать одной из причин выхода России из договора. «Сейчас развертывание ПРО идет полным ходом, в Варшаве это было зафиксировано на высшем уровне руководства НАТО, — продолжает Александр Зимовский. — Так что на самом деле Обама предлагает пролонгировать СНВ-3 в совершенно иных условиях, чем шесть лет тому назад. И если накануне подписания СНВ-3 Обама лично поднимал ночью телефонными звонками лидеров восточноевропейских страна (Чехии, в частности), чтобы сообщить им, что никакой ПРО не будет, то сейчас ничего подобного мы и близко не наблюдаем. Возможно, Обаме следовало бы снова полистать записную книжку и обзвонить младших партнеров. А тем временем Россия решит, получит ли Обама зачет по СНВ-3 автоматом, или будет пересдача». Позиция России в данном вопросе однозначна: баш на баш, когда каждая из сторон сокращает наступательные ядерные ракеты до 1000, нас не устраивает. Пока американцы активно разворачивают ПРО в космическом эшелоне, а также в третьем позиционном районе в Европе, Россия может оказаться в таком положении, когда американский потенциал ПРО может превзойти возможности оставшихся ракет. Так что предлагаемое американцами равенство на самом деле оборачивается неоспоримым превосходством США, которое никого в России не устроит. Изначально предлагается нечестная игра. «Есть три причины, по которым Барак Обама выступает с предложением о продлении договора по СНВ-3, — говорит директор Центра анализа стратегий технологий (АСТ) Руслан Пухов. — Первая — это увлечение темой ядерных разоружений еще со студенческой скамьи, которую юный Обама продвигал в своих учебных работах. Это такая традиция, на которой он отчасти получил первые политические дивиденды. Вторая причина заключается в том, что президенство Обамы стало сплошной катастрофой, когда практически ничего из его начинаний не сработало. Сейчас, в завершение второго президентского срока, ему надо отрабатывать ту самую премию мира, которую он получил заочно. Поэтому Обама сейчас и натягивает на себя тогу миротворца, чтобы запомниться не сторонником войны, которым он все эти годы и являлся, а человеком, который делает такие громкие предложения, как обоюдное сокращение наступательных ядерных вооружений. Ну, а третья причина сугубо шкурная. Недавно я перечитал письмо бывшего генсека СССР Юрия Андропова американской девочке Саманте Смит, которая в своем письме спросила его, почему Советский Союз хочет бомбить Америку. Ответ был однозначен: Россия никогда не будет применять ядерное оружие. И этой фразой была выражена позиция великой страны, которую услышала не только Саманта Смит, но и Вашингтон. Одновременно была озвучена позиция США, которые оставляли за собой право превентивного ядерного удара. Сейчас, когда российская ядерная доктрина предполагает возможность ответного удара, Обама хитрит и предлагает, по сути дела, разоружиться, надеясь, что Штаты смогут уничтожить уменьшившийся российский ядерный потенциал крылатыми ракетами с обычными боеголовками, а уж затем диктовать свои условия. России нельзя поддаваться на подобные просьбы и лишаться ядерного оружия, сдерживая, в частности, системы „Периметр“ — „оружие Судного дня“, которое способно нанести гарантированный ответный удар». Помимо этих причин, побудивших Обаму выступить с инициативами о разоружении, есть еще одна, так скажем, полупричина. Заканчивающийся президентский срок Барака Обамы практически совпадает с истечением полномочий генсека ООН Пан Ги Муна, который тоже дважды избирался на эту должность. Не исключено, что амбиции Обамы простираются до должности руководителя организации, которую он сам откровенно игнорировал из Овального кабинета в Белом доме. Но такой статус позволит ему «сохранить лицо», и имидж «голубя мира» сейчас Обаме просто необходим. Виктор Сокиркоhttp://rusvesna.su/news/1468406742http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201607130744-wvrh.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #32 : 01 Августа 2016, 23:47:32 » |
|
Андрей БорцовСНВ-3: является ли договор угрозой национальной безопасности России?Договор о сокращении наступательных вооружений СНВ-3 был подписан в 2010-м году сроком на 10 лет с возможностью пятилетнего продления. Директор Департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД России Михаил Ульянов 29 июля заявил о готовности России рассмотреть предложение о продлении договора, если таковое поступит от США. В тот же день «The Washington Post» опубликовала сообщение: Барак Обама имеет намерение продолжить действие договора СНВ-3. Вероятнее всего, это связано с желанием президента США выполнить хотя бы какое-то из предвыборных обещаний и официально выступить «за мир во всём мире». Однако интерес представляют практические вопросы: что означает заявление МИД, какова позиция России по данному вопросу? Давайте вспомним: СНВ-3 был подписан 8 апреля 2010 года в Праге Бараком Обамой и занимавшим тогда пост президента Дмитрием Медведевым; соглашение предусматривало ограничение количества ядерных боезарядов и их носителей и ещё некоторые положения. Было ли это выгодно России? Экс-начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Юрий Балуевский с военной прямотой считает, что не только СНВ-3, но и вообще все подобные договоры направлены на снижение ядерного потенциала России, на снижение её обороноспособности: События в мире последних лет подтверждают, что все разговоры о так называемом взаимном сокращении ядерных и обычных вооружений были направлены на снижение возможностей России обеспечить свою независимость и суверенитет. Балуевский Юрий НиколаевичИменно так. При этом понимание имело место и в 2010-м году — смотрим, например, статью «СНВ-3: продажа Родины в первом чтении», опубликованную в «Армейском вестнике». Кратко повторим аргументы: Во-первых, СНВ-3 никоим образом не ограничивает развитие ПРО США — сейчас важность этого видна наглядно. Развитое ПРО, размещённое вокруг России на территориях соседних стран, соответствует концепции безнаказанного первого ядерного удара. Во-вторых, СНВ-3 — двусторонний договор, и он никак не ограничивает ядерные арсеналы союзников США. То есть Пентагон просто может подарить, к примеру, Великобритании «лишние» ядерные заряды, и это не будет нарушать букву договора. В-третьих, договор засчитывает стратегические бомбардировщики за один ядерный заряд — логика в научном понимании здесь отсутствует. Присутствует в политическом: в 2010 году ещё не была начата программа модернизации российских стратегических бомбардировщиков, между тем как американский Б-52-H может нести до 20 крылатых ракет — что будет считаться за один заряд. В-четвёртых, СНВ-3 лимитирует количество установленных боеголовок, но не ограничивает применение носителей, рассчитанных на большое количество боеголовок, и «запасные» можно складировать хоть в соседнем ангаре, чтобы поставить на место за минимальное время. Подобный подход — это, по сути, не ограничение ядерных зарядов, а изменение методик их учёта в сторону, выгодную США. В-пятых, СНВ-3 никак не ограничивает количество крылатых ракет большой дальности морского базирования, что позволяет американским «Томогавкам», размещённым на подводных лодках, буквально окружить Россию в упор, что переводит их по факту в стратегическое оружие. Из публикации 2012 года: http://www.militaryparitet.comВ-шестых, СНВ-3 также не затрагивает вопрос оружия «быстрого глобального удара». Да, сейчас в области гиперзвука у нас всё хорошо, но в 2010-м это ещё не было понятно, а США как раз пиарили своё высокоточное оружие. Кроме таких «странностей» по количественному ограничению, следует отметить требование обмена телеметрией. Я, честно говоря, не в курсе того, как выполнялся этот пункт, но стоит отметить, что в 2010-м году США не разрабатывали новые баллистические ракеты (собираются этим заняться в ближайшем будущем), а вот Россия как раз испытывала новые конструкции. Кому выгодно — очевидно. Не буду высказывать мнение подробно, но очевидно, что подписание СНВ-3 было явно не в интересах России. В мае официальный представитель МИД Мария Захарова заявила, что Россия может выйти из договора в качестве ответа на развертывание ПРО США в Европе: Учитывая, что это был и остается не наш выбор, то, конечно, мы оставляем за собой принятие соответствующих ответных мер военно-технического характера. Мария ЗахароваВпрочем, это не является чем-то новым; ещё в 2011-м году, когда СНВ-3 только вступил в силу, зампред международного комитета Госдумы Андрей Климов высказался по той же теме: Если американцы продолжат развивать ПРО, мы воспользуемся возможностью выйти из договора. Андрей КлимовВот и сейчас первый зампред думского комитета по международным делам Леонид Калашников, и ранее выступавший против договора, считает, что даже если США предложит продлить СНВ-3, то это следует игнорировать: Даже если предложение действительно поступит от США, откликаться на него не стоит. …Американцы прекрасно понимают, что они нарушили связь между ПРО и СНВ, и рассчитывать им на новый договор не приходится. Так вот, они, понимая, что новый договор в сегодняшних условиях невозможен, что сами загубили создание его, решили пробить возможность: «а вдруг пролонгируем». Леонид КалашниковОднако теоретически Россия может и пролонгировать договор, но лишь при соблюдении условий, которые нивелируют имеющиеся преимущества США. При разумном подходе эти требования должны были быть включены ещё в договор СНВ-3, а именно: 1. вывод ядерного оружия США на территорию США (сейчас имеет место размещение в Европе); 2. договор должен быть не двусторонним, а между Россией и блоком НАТО, точнее — его ядерными силами; 3. США должны прекратить развертывание систем ПРО вне территории США. При соблюдении этих условий договор можно было бы и продлить. Вот только понятно, что на прекращение размещения ПРО Пентагон не пойдёт: американская военная доктрина давно уже, как это не маскируется дипломатически, зиждется именно на концепции первого удара, который должен быть настолько мощным, чтобы предотвратить ответный. Высокоточное неядерное оружие соответствует именно такой концепции нападения, между тем как ядерное — это оружие обороны. Всё просто: массированный удар высокоточным неядерным оружием должен уничтожить важнейшие для обороны объекты страны-жертвы — и если обеспечить надёжную защиту от ответного удара посредством ПРО, то потом можно будет оккупировать территории. Или же, в духе современности, расставить по местам местных компрадоров. А вот ядерное оружие — это средство возмездия, когда уже нечего терять: погибнуть, но прихватить с собой и врага. Единственное надёжное средство предотвращения глобальной агрессии: победителей не будет. Именно поэтому США хотели ли бы сократить ядерные вооружения и делают ставку на высокоточное неядерное вооружение. Конечно, тут имеет значение и деградация ядерной отрасли США как в плане обогащения урана, так и производства боеголовок и т.д. (даже в плане АЭС собираются закупать наши сборки), но это вторично. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/embed/FLK3XGj0Rdo?rel=0&autoplay=1Первична же направленность на безответный блицкриг. У России же — на защиту, чтобы атака Родины была самоубийством для агрессора. В качестве завершения темы процитирую отрывок из замечательного военно-морского рассказа про подводников, который, к сожалению, был удалён вместе с ЖЖ автора: «— Один вопрос, товарищ командир… Вот на нашем «железе» шестнадцать баллистических подарков загранице. В каждом лукошке — четыре «яичка» по сто килотонн… Товарищ командир, если по нам чем-то подобным бабахнут и будет приказ на адекватный ответ, неужели пустим? Это же…
— …[удалено цензурой] всему. — закончил за летёху пан Зюзя. — Гм? Конечно, пустим. Ещё как пустим. А всё почему? — командир прищурился.
— Почему? — на автомате переспросил Тарасов.
— Из жалости. — подвёл черту капраз. Увидел недоумение на лице подчинённого и уточнил: — Потому что без России мир жалок, скушен и убог. На фига он такой кому нужен?!».Именно так. И это должен помнить каждый, кто хотя бы задумается о нападении на Россию. http://politrussia.com/world/snv-3-prodlit-nelzya-875/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #33 : 14 Февраля 2017, 13:51:40 » |
|
Юрий РУБЦОВ Кто на самом деле выигрывает от «одной из плохих сделок» по СНВ По информации агентства Reuters, Дональд Трамп в ходе состоявшегося 28 января первого телефонного разговора с Владимиром Путиным раскритиковал действующий ныне Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), назвав его «одной из плохих сделок, заключенных администрацией Барака Обамы», поскольку он-де выгоден только России. Если такая оценка данного договора новым президентом США действительно имела место (в чём есть сомнение, учитывая мутность источника информации – анонимный бывший чиновник администрации), то стоит обратить внимание на внешний антураж телефонного разговора. Оставшийся неназванным источник сообщил, что, когда во время разговора Путин поднял вопрос о возможном продлении договора СНВ-3, Трамп сделал паузу и обратился к своим помощникам за разъяснением, что это вообще за договор. После короткой консультации разговор возобновился, тогда-то и прозвучали слова Трампа насчёт «неудачной сделки». Сцена, если она не была срежиссирована, явно отдаёт мистификацией. Можно ли поверить, что Трамп, считающий 70% того, что делал его предшественник, неудачным, не знает существа Договора СНВ-3 – едва ли не важнейшего шага Обамы в сфере ядерного разоружения? Тем более что таких договоров у США нет больше ни с одним государством мира. Договор этот – единственный в своём роде, накладывающий ограничения на американский ядерный потенциал. И этот важнейший договор не известен человеку, обещающему Америке вновь сделать её великой? Позвольте не поверить. Это всё равно как если бы опытный застройщик Трамп забыл имя главного инвестора, вложившегося в его очередной небоскрёб на Манхэттене. К слову сказать, выдвинутый Трампом на пост госсекретаря Рекс Тиллерсон во время слушаний в сенате, где обсуждалась его кандидатура на этот пост, не просто продемонстрировал знание предмета (иное было бы удивительным), но и заявил, что поддерживает договор СНВ, подчеркнув, что для США важно «оставаться в сотрудничестве с Россией». Примечательно, что когда агентство Reuters обратилось в пресс-службу Белого дома за комментариями, то корреспондента агентства отослали к официальному сообщению, опубликованному по итогам телефонного разговора президентов. А там об обсуждении существующего договора СНВ или намерениях заключить новый речи нет. Однако кому-то же понадобилось вбросить этот сюжет в информационное пространство, причём именно в такой тональности – неудачная сделка, выгодная лишь России! Не исключено, что это сделал кто-то из сотрудников администрации, отталкиваясь от тех оценок, которые Трамп высказывал ещё в предвыборной кампании. Тогда будущий хозяин Белого дома заявлял, что Россия «перехитрила» Соединённые Штаты с договором, поскольку тот якобы позволяет России, в отличие от США, продолжать производить ядерные боеголовки. Это совершенно не так, но СНВ-3 накладывает ограничения на обоюдной основе – и в этом смысле договор действительно может не нравиться Трампу. А теперь о существе договора СНВ-3. Для претензий к нему (действительных или приписанных Трампу) у американской стороны нет ни малейших оснований. Вступивший в силу в 2011 г. и рассчитанный на 10-летний срок действия договор установил следующие потолки: по 700 развёрнутых стратегических носителей (межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжёлых бомбардировщиков) с каждой стороны и по 1550 ядерных боезарядов на них. К 1 сентября 2015 г. (более свежие данные сторонами не раскрываются) Российская Федерация имела 526 развёрнутых носителей и 1628 боеголовок на них, США – 762 носителя и 1538 боеголовок. Отсюда видно, что Россия, действительно, имеет право развернуть дополнительное число носителей, тогда как США должны их немного сократить. Не это ли имел в виду Д. Трамп, когда ещё до своего вступления в должность президента США зондировал реакцию Кремля на идею «очень значительного» сокращения ядерного оружия? Так ведь ни о каком одностороннем преимуществе здесь не может быть и речи, поскольку количественный потолок определён российской стороной не произвольно и не в одностороннем порядке, а на паритетных договорных началах. Что же касается проблемы сокращения стратегических ядерных сил (СЯС), то Москва не раз заявляла, что готова рассматривать очередные шаги в этом направлении, но при выполнении вполне определённых условий. Выдвигая эти условия, российская сторона стремится не к односторонним преимуществам, а к повышению уровня безопасности в мире. Россия настаивает на включении в переговорный процесс всех стран, обладающих ракетно-ядерным потенциалом. Условием к дальнейшему продвижению РФ и США в направлении взаимного ограничения СЯС она считает также отказ США от дальнейших шагов, ведущих к коренному изменению ситуации в области стратегической стабильности. В первую очередь, Москва настаивает на строгом соблюдении американской стороной положения договора СНВ-3 о необходимости учитывать тесную взаимосвязь между СНВ и ПРО. Положение особенно актуально ввиду усилий американской администрации по развёртыванию в Европе и Азии элементов НПРО, подрывающих баланс стратегического сдерживания. Вопреки утверждениям Вашингтона, Москва считает НПРО не оборонительной системой, а частью ядерного стратегического потенциала Америки, вынесенной на периферию (самый свежий пример – заявление МИД РФ от 9 февраля о том, что Москва рассматривает появление в Румынии американского комплекса ПРО «Иджис» как угрозу). В этом ряду и другие меры США и НАТО, подрывающие стратегическую стабильность: наращивание под предлогом кризиса на Украине военного присутствия США в Восточной Европе, создание новых передовых пунктов управления натовскими войсками в Восточной Европе и прочее. Пока все эти угрозы сохраняются, Москве думать о дальнейшем снижении количественных и качественных параметров своих стратегических ядерных сил – смерти подобно. Слова Дональда Трампа о его стремлении к сотрудничеству с Россией, естественно, были с удовлетворением восприняты в Москве. С тех пор, однако, внешне всё выглядит так, будто в проведении политики на российском направлении Белый дом взял паузу. В этом есть очевидный элемент психологической игры. И ограничиваться одним ожиданием того, что из-за океана поступят очередные «позитивные сигналы», значило бы оказаться неготовыми к моменту, когда линия на возвращение Америке роли глобального лидера будет обозначена новой американской администрацией с предельной ясностью. http://www.fondsk.ru/news/2017/02/13/kto-vyigryvaet-ot-odnoj-iz-plohih-sdelok-po-snv-43546.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #34 : 14 Февраля 2020, 11:52:42 » |
|
НИКОЛАЙ БОБКИНТрамп хочет создать «сильнейшие в мире ядерные силы»Продление Договора СНВ-3 от 8 апреля 2010 года маловероятно10 февраля Белый дом опубликовал бюджетное предложение на 2021 финансовый год в размере 4,8 триллиона долларов. Окончательные бюджеты в США принимаются конгрессом, и бюджетные запросы – это ещё не реальные федеральные расходы, но представление о приоритетах политики администрации Трампа бюджетное предложение даёт. В первую очередь комментаторы отмечают намерение администрации сократить финансирование программ социальной защиты и увеличить расходы на военные цели. Предложенный бюджет предусматривает увеличение военных расходов на 0,3% и снижение невоенных расходов на 5%. Расходы Пентагона на следующий финансовый год запланированы самые большие, какие когда-либо предлагались правительством США. Как заявил Трамп, «у нас будет очень хороший бюджет с очень мощным военным бюджетом, потому что у нас нет выбора». Действительно ли у США «нет выбора»? Конгрессу предложено согласиться с расходами на национальную безопасность в следующем финансовом году (начинается в октябре 2020 года) в размере 740,5 млрд долл., из которых 705,4 млрд долл. предназначено для министерства обороны. Приоритетом Пентагона должна стать подготовка к противостоянию с Россией и Китаем. Наиболее заметный рост расходов запланирован в области создания новых видов ядерного оружия. Предлагается отпустить больше денег не только министерству обороны, но и агентству министерства энергетики, отвечающему за управление ядерными боеголовками (NNSA). В совокупности Трамп хочет почти 44 млрд долл. на программы расширения ядерного арсенала. Из них на модернизацию ядерного компонента вооружённых сил Пентагону предлагается выделить 28,9 млрд долл. (увеличение по сравнению с предыдущим финансовым годом на 18%). Основные (запланированные) статьи расходов Пентагона – совершенствование командования, управления и связи в ядерных силах (7 млрд); завершение разработки нового ударного бомбардировщика дальнего действия B-21 (2,8 млрд), постройка первого ракетного подводного крейсера стратегического назначения нового класса «Колумбия» (4,4 млрд). Планируется также завершить доработку перспективной крылатой ракеты воздушного базирования большой дальности (5 млрд) и продолжить модернизацию межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования (1,5 млрд). Национальное управление по ядерной безопасности Министерства энергетики США (NNSA) опубликовало свою часть бюджетного запроса президента на 2021 финансовый год, где предусмотрено 19%-ное увеличение расходов, значительную часть которых (15,6 млрд) предлагается выделить на программы создания ядерного оружия. Помимо модификации имеющихся ядерных боеголовок, выделяются деньги на создание новых боеголовок W93 для баллистических ракет подводного базирования Trident II D5 (3,1 млрд долл). Потребуются испытания нового ядерного боеприпаса, вот в Белом доме и спешат объявить об отказе присоединяться к Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Национальное управление ядерной безопасности Министерства энергетики США (NNSA) занимается производством и оснащением ядерных боеголовокВ представленном бюджете предусмотрено и размещение оружия, не исключая ядерного, в космическом пространстве. Впервые стремление к военному доминированию в космосе заложено в бюджете отдельной строкой для созданных в декабре 2019 года Космических сил США (ранее финансирование на эти цели проходило через ВВС). Расходы космических сил предусмотрены в размере 15,4 млрд долл. В Москве стремление США превратить космос в арену военного противостояния считают крайне опасным. Милитаризация космоса, планы расширения американского ядерного потенциала лишь дестабилизируют международный баланс сил. Стремление администрации Трампа к достижению глобального ядерного превосходства налицо; правда, есть мнение, что администрация поставила перед Пентагоном и министерством энергетики такие задачи, что вряд ли они будут выполнены в соответствии с графиком, предусмотренным бюджетным планом. Многое зависит от того, примут ли США и Россия решение о продлении на пять лет Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), срок действия которого истекает в 2021 году. Выступая в аналитическом центре Атлантического совета 11 февраля, советник по национальной безопасности США Роберт О'Брайен подтвердил намерения Вашингтона вести переговоры с Москвой по данному вопросу, но Трамп предупредил, что он пойдёт на продление СНВ-3 только в том случае, если к Договору присоединится Китай. Заявление странное. Зачем подключать к переговорам Китай, если на них не приглашаются такие ядерные державы, союзники США по НАТО, как Великобритания и Франция? Американская настойчивость в отношении Китая воспринимается как преднамеренное выдвижение американской стороной неприемлемых условий для продления Договора СНВ-3. Пока вопрос остаётся открытым, но подготовленный в администрации США проект оборонного бюджета на 2021 финансовый год, скорее, посылает сигнал о том, что продление договора СНВ-3 маловероятно. Как заявил Дональд Трамп, выступая 10 февраля в Белом доме перед губернаторами, пока у США нет договоров с Россией и Китаем по контролю над вооружениями, единственное, что могут сделать США, это создать «сильнейшие в мире ядерные силы». https://www.fondsk.ru/news/2020/02/13/tramp-hochet-sozdat-silnejshie-v-mire-jadernye-sily-50120.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #35 : 01 Апреля 2020, 12:22:21 » |
|
Россия готова продлить договор СНВ-3 "хоть сегодня". Но США затягивают времяФото: ImagePressAgency/face to face/GloballookpressРоссийская сторона выступает за продление договора о сокращении стратегических наступательных вооружений. При этом наша страна готова пойти на продление договора "хоть сегодня". Однако Штаты затягивают и отказываются понимать, что этот процесс требует времени, заявил посол России в США Анатолий Антонов.Продление договоровПосол России в США Анатолий Антонов дал интервью американскому журналу Arms Control Today. В разговоре затронули и тему договоров РСМД и СНВ-3. Антонов заявил, что Россия готова продлить договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) "хоть сегодня". Однако американцы уверяют, что время для продления договора "ещё есть". При этом Госдеп США отказался от консультаций по правовым вопросам. "Представители администрации Трампа продолжают утверждать, что "ещё есть время", поскольку продление договора, по их мнению, может быть оформлено в считаные дни. Это заявляется, несмотря на наши неоднократные разъяснения о том, что продление СНВ-3 является не "просто техническим моментом", а довольно обширным процессом, требующим от российской стороны проведения ряда внутригосударственных законодательных процедур", - цитирует дипломата РИА Новости. Кроме того, обсуждается Договор о РСМД. Антонов уверен, что многосторонний мораторий потребует дополнительной проверки. Дипломат напомнил, что в Румынии, а вскоре и в Польше должны появиться пусковые установки с ракетами средней дальности. СНВ-3Напомним, что СНВ-3 – это единственное, пока еще действующее международное соглашение, которое ограничивает гонку стратегических наступательных вооружений. Однако у России есть вопросы к американской стороне о том, как выполняются положения этого договора. "У нас есть ряд вопросов", - заявили в Министерстве обороны России. По словам заместителя министра обороны России Александра Фомина, над этими вопросами продолжает работать двусторонняя консультативная комиссия по Договору о стратегических наступательных вооружениях. "Рассчитываем, что все проблемы будут решены", - говорил он в интервью газете "Красная звезда". Александр Фомин подчёркивал, что договор СНВ-3, который сегодня является единственным из существующих и действующих документов подобного рода, стал главным элементом, гарантирующим стратегическую стабильность. Осенью 2019 года Россия продемонстрировала инспекторам из Соединённых Штатов ракетный комплекс "Авангард", оснащённый гиперзвуковым планирующим крылатым блоком. Тем самым, отметил замминистра обороны, Россия подтвердила своё стремление выполнять все пункты СНВ-3. До этого в США рассказали, при каких условиях могли бы продлить договор СНВ-3, ограничивающий разработку стратегических наступательных вооружений. В Вашингтоне хотят, чтобы туда вошли и новые виды оружия, которые раньше не подпадали под действие договора. При этом в США уверены, что договор должен распространяться не только на Россию, но и на Китай. Американцы заявили, что только так удастся избежать "гонки вооружений" в будущем. Попытка давленияВоенный эксперт Алексей Леонков в своём Telegram-канале "Мадуро - не дура" комментировал продление договора СНВ-3. Эксперт убеждён, что у американцев не получится надавить на Россию и Китай. "Вопрос - какой гонки? В России и Китае "гонки вооружений" нет, всё по плану. Принцип оборонной достаточности (дадим отпор любому агрессору) является основой развития наших армии и флота. А вот нашего заокеанского партнёра лихорадит. Бюджет Пентагона растёт, военные программы пересматриваются (отменяются, форматируются, объединяются). При этом США не чувствуют себя в безопасности: куда ни сунутся, шах и мат - либо от России, либо от Китая. Что делать? Напугать врага. Надуть щёки, закрутить интригу (разорвём все договора), разжечь старые конфликты, пригрозить размещением ракет... и добиться своего", - прокомментировал Леонков. При этом эксперт подчёркивает, что количество "железа" уже никак не повлияет на качество русского оружия. Ни Россия, ни Китай не будут отказываться от новых типов вооружения. "США не будут продлевать СНВ-3, придумав причину, но торг тут не уместен. Новое русское оружие не нарушает СНВ-3", - убеждён эксперт. https://tsargrad.tv/news/rossija-gotova-prodlit-dogovor-snv-3-hot-segodnja-no-ssha-zatjagivajut-vremja_245533
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #36 : 13 Мая 2020, 20:56:19 » |
|
США против СНВ-III. Новые невозможные условияБ. Обама и Д. Медведев на церемонии подписания СНВ-III. Фото АП РФ / kremlin.ru5 февраля 2021 г. истекает срок действия Договора о Сокращении наступательных вооружений (СНВ-III / ДСНВ). Условия договора предусматривают сокращение стратегических ядерных сил до указанных пределов. Имеется возможность продления договора при взаимном согласии сторон. Однако процесс продления забуксовал, и на днях появились новые проблемы. Американская сторона выступила с требованиями, выполнение которых фактически невозможно. Американские условияПоводом для новых споров на самом высоком уровне стала недавняя публикация газеты The Washington Times. 7 мая она опубликовала интервью с представителем президента США по контролю за вооружениями Маршаллом Биллингсли. Основные тезисы этого интервью закономерно привлекли внимание. М. Биллингсли отметил, что Вашингтону не нужен «контроль за вооружениями ради контроля», и потому американские власти желают, чтобы им объяснили необходимость продления СНВ-III. Кроме того, договор в его нынешнем виде не решает ряд вопросов, которые в США считаются приоритетными. Без их учета продление или подписание нового ДСНВ, по мнению американских властей, не имеет смысла. В целом все сводится к трем основным темам. Первая – участие Китая. КНР располагает развитыми стратегическими ядерными силами, и США хотят видеть ее в списке участников ДСНВ. Пекин отказывается подписывать такой договор, и Вашингтон хочет, чтобы Москва помогла переубедить его. В противном случае США тоже не станут продлевать / подписывать соглашение. Вторая проблема касается перспективных российских вооружений. М. Биллингсли напомнил о системах «Кинжал», «Посейдон» и «Буревестник», которые не укладываются в условия существующего СНВ-III. По его словам, США не намерены обсуждать место такого оружия в будущем договоре. Проблему предлагается решить самым простым образом: Россия должна отказаться от этих образцов. Более того, следует прекратить работы по направлениям, отсутствующим у США. ПГРК "Тополь-М". Такие системы пока устраивают американскую сторону. Фото Минобороны РФ / mil.ruТретий вопрос, поднятый представителем президента США, затрагивает проверки и сбор информации. Предлагается ужесточить процессы проверок и инспекций. Поводом для такого предложения является недоверие по отношению к Москве и Пекину. Российский ответРоссийское министерство иностранных дел ответило на заявления американского должностного лица. Замминистра Сергей Рябков отметил, что сигналы из Вашингтона не располагают к оптимизму и к продолжению продуктивного диалога. Американская сторона подает ситуацию так, как будто Россия больше нее заинтересована в существовании ДСНВ. Замминистра напомнил о недавних событиях вокруг Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В тот раз США попытались переложить ответственность на Россию, и после этого вышли из договора. С. Рябков считает высокой вероятность того, что и в случае с СНВ-III американские власти используют тот же метод. Китайский вопросВ своем интервью М. Биллингсли высказал точку зрения американской администрации на текущее положение дел и перспективы ДСНВ. Кроме того, очерчен круг проблем, беспокоящих Вашингтон, и сделаны некоторые предложения. Их следует рассмотреть отдельно – и сделать определенные выводы, как о самих предложениях, так и о мотивах их авторов. Первая идея М. Биллингсли заключается в привлечении Китая к подписанию новых соглашений. Следует напомнить, что в прошлом Пекин неоднократно приглашали в ДСНВ и ДРСМД, но он решительно отказывал. Причины такого отказа достаточно просты и связаны с тем, что условия обоих договоров избыточны или опасны для СЯС Китая. МиГ-31 с ракетой "Кинжал". Представитель президента США предлагает отказаться от такого комплекса. Фото Минобороны РФ / mil.ruСуществующий СНВ-III предусматривает сокращение числа развернутых ядерных боезарядов до 1550 ед. Общее количество их носителей оговаривается на уровне 800 ед. при 700 развернутых. Насколько известно, у НОАК имеется не более 700-900 боезарядов и не более 250-300 носителей, пригодных для развертывания. Это существенно меньше ограничений СНВ-III. Впрочем, общее количество потенциальных носителей достигает 1200-1300 ед. С договором о РСМД ситуация обстояла иначе. Это соглашение запрещало странам-участникам разрабатывать, производить и эксплуатировать ракетные комплексы наземного базирования с дальностью от 1500 до 5500 км. НОАК располагает широким спектром ракет разных классов, от оперативно-тактических до межконтинентальных. При этом именно изделия средней и меньшей дальности являются основой ракетных войск – суммарно более 300 ед. Для сравнения, количество МБР на суше и в море не превышает 120-130 ед. Таким образом, присоединение к СНВ-III не имеет для КНР никакого смысла, поскольку китайские СЯС и так не выходят за пределы его ограничений. Однако в будущем, по мере роста СЯС, ДСНВ может ограничивать их потенциал. Что касается ДРСМД, то подобное соглашение попросту угрожает национальной безопасности. При принятии его условий, Китай был бы вынужден списать едва ли не две трети своих ракет наземного базирования с ядерным боевым оснащением. Перспективные образцыМ. Биллингсли предлагает российской стороне отказаться от перспективных вооружений, таких как подводный аппарат «Посейдон», а также ракеты «Кинжал» и «Буревестник». Они не укладываются в определения СНВ-III, и Вашингтон не желает изменять договор с учетом их существования. Очевидно, что Россия не станет отказываться от подобных разработок. Они являются асимметричным ответом на действия «зарубежных партнеров» и призваны сохранять стратегический баланс. США активно развертывают свои ПЛАРБ, строят объекты стратегической ПРО и делают новый дальний бомбардировщик. На все это Россия отвечает своими проектами в других сферах. Пуск МБР LGM-30G Minuteman III. Фото US Air ForceОтказ от новых разработок имел бы самые серьезные последствия для национальной безопасности. Впрочем, продолжение работ по ним создает угрозу для США, что и приводит к заявлениям наподобие недавних. Весьма интересным выглядит предложение М. Биллингсли об отказе от работ по образцам, отсутствующим у США. Эта идея вызывает одновременно недоумение и жалость. Похоже, это очередная попытка переложить проблему – в этот раз с отстающей стороны на передовую. Контроль и недовериеЗа последние полвека США и СССР / Россия подписали и выполнили целый ряд международных договоров по контролю за вооружением. За это время была сформирована удачная и работоспособная система взаимного наблюдения и контроля, существующая до сих пор. За исключением отдельных недочетов и инцидентов, в целом такая система подтверждает свою работоспособность и эффективность. В случае привлечения Китая к существующим соглашениям подобную систему придется изменить. Несмотря на определенные трудности переходного периода, она должна сохранить работоспособность и обеспечить требуемую трехстороннюю прозрачность. Однако США теперь желают пересмотреть сложившуюся систему. М. Биллингсли упоминает некое ужесточение мер, но обходится без конкретики. При этом он прямо указывает на недоверие Вашингтона к Москве и Пекину, что и становится формальным поводом для новых требований. Перекладывание ответственностиТаким образом, все три меры, предлагаемые представителем президента США по контролю за вооружением, либо сомнительны, либо невозможны. Китай не желает входить в существующие или будущие соглашения, Россия не откажется от своих новых вооружений, а ужесточение мер по контролю не улучшит отношения стран-участниц, и без того не самые теплые. Китайские ПГРК DF-21D. Фото Voanews.comПо всей видимости, руководство США не намерено продлевать договор СНВ-III в его существующем виде. Оно желает вовлечь в переговорный процесс третью сторону – Китай, располагающий достаточно мощными СЯС и ставший конкурентом США на международной арене. Кроме того, Вашингтон предлагает учесть прогресс в сфере вооружений, но самым простым образом – запретив все, что не укладывается в положения нынешнего ДСНВ. Одновременно с этим из заявлений М. Биллингсли и других официальных лиц следует, что США готовы к негативному сценарию, при котором СНВ-III не будет продлен и не получит замены. Впрочем, Вашингтон не хочет выглядеть виновником такого развития событий. Именно этим можно объяснить новые предложения провокационного характера, невыгодные или невозможные для действующих или потенциальных участников соглашения. Нынешняя позиция позволяет США вести торг и пытаться выйти из ситуации с наибольшей выгодой. Если Россия и КНР согласятся с условиями М. Биллингсли, то Вашингтон избавится от нескольких потенциальных проблем. В противном случае СНВ-III прекратит свое действие, и это позволит ему строить свои СЯС только с учетом собственных планов и возможностей. Однако отсутствие каких-либо ограничений развяжет руки и геополитическим противникам США. В целом нынешняя позиция руководства США по договору СНВ-III или его замене выглядит логичной и удобной с американской точки зрения, но невыгодной для других стран. Все это не позволяет перевести диалог в конструктивное русло и прийти к взаимовыгодным решениям. Однако США, похоже, заняли принципиальную позицию. До истечения сроков действия СНВ-III остается менее года. За оставшиеся месяцы Россия и США должны выработать общую стратегию и принять меры. Однако новые заявления иностранных официальных лиц недвусмысленно угрожают этому процессу. Что дальше случится в сфере ДСНВ – большой вопрос, пока остающийся без ответа. Рябов Кириллhttps://topwar.ru/171155-ssha-protiv-snv-iii-novye-nevozmozhnye-uslovija.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #37 : 01 Июля 2020, 12:37:32 » |
|
ВЛАДИМИР МАЛЫШЕВЧто будет с СНВ-III?Ядерные державы продолжают модернизацию своих арсеналовХудожник Игорь ЯрошенокОпасность возобновления неконтролируемой гонки ядерных вооружений усиливается. Об этом сигнализирует доклад Стокгольмского международного института исследований проблем мира (СИПРИ). В докладе указывается, что ядерные державы, несмотря на общее сокращение количества боеголовок, в 2019 году продолжали модернизацию своих арсеналов. Стокгольмский институт по исследованиям проблем мира СИПРИ«На начало 2020 года, – отмечается в докладе, – девять ядерных держав – США, Россия, Великобритания, Франция, Китай, Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея – имели совокупно 13,4 тыс. единиц ядерного оружия... Порядка 3,72 тыс. единиц ядерного оружия хранятся на складах оперативных частей, а около 1,8 тыс. из них находятся в состоянии оперативной готовности».И у России, и у США есть долгосрочные дорогостоящие программы по замене и модернизации ядерных боеголовок, ракет и авиационных систем доставки, а также мощностей, занимающихся производством боеголовок. Обе страны, отмечается в докладе СИПРИ, придают ядерному оружию расширенное значение. По данным Стокгольмского института, на сегодня у США насчитывается 1,75 тыс. развёрнутых и 4,05 тыс. других боеголовок. У России – 1,57 тыс. и 4,805 тыс. соответственно. Совокупное число американских боеголовок равно 5,8 тыс., российских – 6,375 тыс. В 2018 году общее сокращение в мире ядерных вооружений происходило в основном в результате демонтажа Россией и США (на две страны приходится свыше 90% мировых запасов ядерного оружия) устаревших боеголовок в соответствии с договором СНВ-III, заключённом в 2010 году. В 2019 году арсеналы обеих стран оставались в определённых договором рамках. Однако в странах Азии запасы ядерного оружия за этот период увеличились. В Китае число ядерных боеголовок возросло с 290 до 320, у Исламабада их 160 – на 10 больше, чем раньше, у Индии – 150, а годом раньше было 130-140, Израиль на 2020 год имеет 90 ядерных боеголовок, ранее было 80-90. Северная Корея, хотя и придерживалась объявленного в одностороннем порядке моратория на испытания ядерных зарядов и баллистических ракет дальнего радиуса действия, в 2019 г. провела многочисленные лётные испытания баллистических ракет меньшей дальности, а также ряда новых систем. При этом КНДР не даёт информации о возможностях своего арсенала. Переговоры в Вене России и США (С. Рябков и М. Биллингсли)Тревогу вызывает то, что, если СНВ-III (Договор между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений) не будет продлён, его действие истечёт в феврале 2021 года. В 2019 году переговоры о продлении старого или заключении нового договора результатов не принесли. Эксперты СИПРИ отмечают, что во многом это произошло из-за позиции администрации США, которая настаивает на участии в договоре Китая, отвечающего на это категорическим отказом. На таком фоне 22-23 июня в Вене прошли российско-американские консультации по вопросу о продлении СНВ-III. Российскую делегацию возглавлял замглавы МИД России Сергей Рябков, американскую – специальный посланник президента США по контролю над вооружениями Маршалл Биллингсли. Американцы начали с провокации. Биллингсли без всяких согласований поставил на стол переговоров флаг КНР и сообщил, что «Китай не прибыл на переговоры», хотя китайская сторона неоднократно предупреждала, что в переговорах по продлению договора между США и Россией она участвовать не намерена. «Америка провела переговоры с Россией по поводу СНВ-3, устроив из этого «перформанс». Она попыталась сорвать переговоры при помощи Китая», – прокомментировала инцидент «Жэньминь жибао». «Какая абсурдная сцена!» – добавил в «Твиттере» начальник департамента по вопросам контроля над вооружениями и разоружения МИД КНР Фу Цун. Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков в интервью NBC также отметил, что «соглашение между Россией и США, которое существовало на протяжении нескольких десятилетий», не имеет никакого отношения к Китаю. Тогда как две страны, РФ и США, имеют в своём распоряжении более 5 тыс. ядерных боеголовок каждая, ядерный арсенал Китая с их арсеналами несопоставим. США постоянно модернизируют свой ядерный арсеналБиллингсли сделал вид, что ничего не произошло, и заявил, что переговоры позволили России и США продвинуться вперёд в понимании вопросов ядерного разоружения. Он подчеркнул также, что США не видят вариантов для введения моратория на размещение в Европе ракет средней и меньшей дальности, которые ранее были запрещены договором РСМД. «Говоря по-простому, этого (моратория) не будет». Отметив, что Китай не ограничен никакими договорами в этой области, Биллингсли сказал: «Мы тоже не собираемся (ограничивать себя)». Комментируя итоги венских переговоров, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова отметила, что американцы настойчиво добивались от российской делегации поддержать идею перевести переговоры в трёхсторонний формат. «Мы вновь напомнили о нашей заявленной позиции: Россия открыта к многостороннему разговору по возможным мерам обеспечения предсказуемости, сдержанности в ракетно-ядерной сфере при том понимании, что было бы контрпродуктивным принуждать кого-либо к участию в подобных дискуссиях», – сказала Захарова. «Договор между Россией и США истекает в феврале 2021 года, – пишет итальянская газета Il Giornale, – а переговоры между Вашингтоном и Москвой никак не могут «взлететь»: правительство США хочет вовлечения в новый договор Китая, однако Пекин резко отвергает такое требование… Тупик в переговорах между тремя державами, занятыми модернизацией своих ядерных арсеналов, рискует обесценить десятилетия многосторонних попыток предотвратить распространение ядерного оружия».«Любые контакты между Россией и США – лучше, чем их отсутствие, – заявил по поводу переговоров в Вене Андрей Кортунов, гендиректор и член президиума РСМД. – Однако переоценивать факт встречи в Вене не стоит. Подобные консультации при нынешней администрации уже проводились, но ни к каким практическим договоренностям они так и не привели».Вопрос, что будет с СНВ-III, остаётся открытым. https://www.fondsk.ru/news/2020/06/30/chto-budet-s-snv-iii-51266.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #38 : 20 Июля 2020, 19:32:31 » |
|
Лавров: Россия обеспечит собственную безопасность в отсутствие СНВ-3Россия не будет уговаривать Соединённые Штаты сохранить Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (неофициальное название – СНВ-3). Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе онлайн-сессии международного форума «Примаковские чтения».«Судя по всему, решение не продлевать этот договор в США уже принято. Та настойчивость, с которой акцентируется безальтернативность перевода всего разговора в трёхстороннюю плоскость, она говорит о том, что это уже предрешено. Плюс, условия выдвигаются о том, что необходимо включить в разговор новейшие российские вооружения, что, в общем-то, по большому счёту означает ломиться в открытую дверь», — сказал дипломат. По его словам, наша страна не собирается уговаривать Вашингтон продлевать СНВ-3. «Если они категорически отказываются, мы их уговаривать не будем. <…> Нам продление нужно ровно настолько, насколько это нужно американцам. Они сейчас усматривают в наших призывах продлить его на пять лет или на сколько-то лет без предварительных условий какую-то игру», – отметил министр. «Мы знаем, это твёрдая уверенность, что мы гарантированно обеспечим свою безопасность на длительную перспективу даже в отсутствие этого договора», – подчеркнул Лавров. Он добавил, что пока преждевременно говорить о шагах, которые Россия будет предпринимать в случае, если СНВ-3 прекратит своё действие. «Но мы готовы к любому развитию событий, это действительно так, и при отказе от продления варианты могут быть различными. Но общая направленность, я вас могу заверить, будет на продолжение диалога с США по стратегической проблематике, продолжение диалога и по новым инструментам контроля над вооружениями в контексте всех факторов, влияющих на стратегическую стабильность», – сказал дипломат. По его словам, Россия готова обсуждать вопросы контроля над новыми образцами вооружения, которые не попадают под условия СНВ-3. Лавров пояснил, что открытость российской стороны к диалогу по этому вопросу диктуется не желанием идти на поводу чьих-то эгоистичных инициатив, а намерением «реально понизить угрозу глобальной стабильности и безопасности». «А для этого нужно смотреть на все вещи, которые эти угрозы создают, вынуждая готовить противоядие, как это произошло с нашими гиперзвуковыми вооружениями, разработанными в ответ на глобальное развёртывание системы противоракетной обороны США», – заключил глава МИД. СНВ-3, подписанный в 2010 году, остаётся единственным действующим соглашением между Россией и США об ограничении военной мощи. Он истекает в феврале 2021 года, и пока Вашингтон не объявил, намерен ли его продлевать. При этом глава Белого дома Дональд Трамп говорил о желании выработать новый трёхсторонний документ между Россией, Китаем и США. В Пекине эту идею отвергли. В свою очередь, Москва выступает за пролонгирование без предварительных условий. По материалам ТАСС, РИА Новости, BFM.http://www.stoletie.ru/lenta/lavrov_rossija_obespechit_sobstvennuju_bezopasnost_v_otsutstvije_snv-3_599.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #39 : 10 Сентября 2020, 12:57:28 » |
|
Генсек ООН щёлкнул по носу США за СНВ-3. ДваждыФото: Xinhua/GloballookpressГенеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш фактически поддержал российскую сторону в ситуации, сложившейся с СНВ-3, считая необходимым продлить договор. Тем самым США получили от него первый щелчок по носу. Второй же щелчок касался включения в договор Китая.Сразу два щелчка по носу получили США от Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша за заминку с подписанием Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, неофициальное название - СНВ-3). Агентство Kyodo процитировало слова политика, который выразил уверенность в необходимости продлить этот договор. Напомним, Вашингтон до сих пор тянет с пролонгацией соглашения. Москва же, со своей стороны, уже не раз поднимала вопрос. "Я считаю, что ДСНВ следует продлить", - высказал своё мнение генсек ООН, тем самым встав на сторону России. Больше того, он считает необходимым пролонгировать договор вне зависимости от того, будет ли участвовать в этом китайская сторона. Таким образом, США получили сразу и второй щелчок по носу от Гутерриша. Ведь именно американцы настаивают на включении Пекина в "ядерную сделку". В то же время генсек ООН обратил внимание на важность ядерного разоружения при участии всех заинтересованных сторон сделки. Напомним, ДСНВ, регулирующий количество ядерного вооружения, был подписан между США и Россией десять лет назад. Соглашение действует до 5 февраля 2021 года. Его можно продлить ещё на 10 лет либо заменить новым. Однако Вашингтон до сих пор не озвучил своей однозначной позиции по данному вопросу. https://ug.tsargrad.tv/news/gensek-oon-shhjolknul-ssha-po-nosu-za-snv-3-dvazhdy_279940
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #40 : 17 Октября 2020, 14:22:08 » |
|
Посол России ответил на предложение США по СНВ-3: "Незамедлительно и без всяких условий"Фото: imagebroker/Ernst Wrba/GloballookpressПосол России заявил США, что Москва считает первоочередной задачей продление ДСНВ без каких-либо условий. Ранее в Вашингтоне предложили продлить договор "хоть завтра", если будет выполнено одно условие.Посол России Анатолий Антонов ответил на "джентльменское" предложение США по продлению Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, или СНВ-3). Москва считает первоочередной задачей пролонгацию документа без каких-либо условий, заявил дипломат. Поводом для высказывания российского посла стало заявление спецпредставителя президента США по контролю над вооружениями Маршалла Биллингсли. По его словам, Вашингтон готов "уже завтра" продлить СНВ-3, если Москва согласится на одно условие - "заморозку" ядерного арсенала. Причём речь идёт не только ядерных боеголовках, но и их носителях, в том числе гиперзвуковых ракетах. Кроме того, США хотят, чтобы договор был сформулирован таким образом, чтобы его пункты могли быть распространены на Китай. Биллингсли назвал это "джентльменским" предложением. "Наша первостепенная задача - продлить ДСНВ незамедлительно и без каких-либо условий. Такое предложение озвучил президент России Владимир Путин в декабре 2019 года", - ответил на это посол России в США Анатолий Антонов.Он напомнил, что ДСНВ истекает в 2021 году. Если он не будет продлён, это значительно увеличивает риск непреднамеренного применения ядерного оружия и начала глобальной ядерной войны. https://tsargrad.tv/news/posol-rossii-otvetil-na-predlozhenie-ssha-po-snv-3-nezamedlitelno-i-bez-vsjakih-uslovij_289305
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #41 : 27 Января 2021, 02:08:19 » |
|
Путин внес в Госдуму законопроект о ратификации ДСНВПрезидент России Владимир Путин во вторник, 26 января, внес в Госдуму законопроект о ратификации Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, СНВ-3).Текст проекта «О ратификации соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года» был опубликован в думской электронной базе. Ранее в этот день глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев заявил, что Совфед готов рассмотреть и одобрить продление ДСНВ. 26 января Россия и США обменялись нотами о достижении договоренности по продлению СНВ-3. В сообщении Кремля по итогам телефонных переговоров Путина и американского лидера Джо Байдена отмечается, что оба президента выразили удовлетворение в связи с обменом нотами о продлении договора. В свою очередь, постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов отметил заметный и быстрый прогресс в вопросе продления ДСНВ. Накануне официальный представитель МИД РФ Мария Захарова рассказала, что эксперты из России и США начали практическую работу по вопросу возможного продления договора. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://iz.ru/video/embed/111646521 января пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что Соединенные Штаты предлагают России продлить этот ДСНВ на максимально возможный срок — пять лет. Договор СНВ-3 между Россией и США был подписан 5 февраля 2011 года, и его срок истекает в 2021 году. Соглашение предусматривает сокращение его сторонами их ядерных потенциалов. Москва неоднократно призывала Вашингтон продлить действие договора, однако США выдвигали ряд неприемлемых для России условий. https://iz.ru/1116701/2021-01-26/putin-vnes-v-gosdumu-proekt-o-ratifikatcii-dsnv
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|