Русская беседа
 
23 Мая 2018, 15:06:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский, исповедник  (Прочитано 5624 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7547


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #45 : 18 Марта 2018, 01:35:59 »


Святитель Лука, возсиявый стране нашей в земле Крымстей

Матвей Славко



Святитель Лука Крымский

Валентин Войно-Ясенецкий родился в Керчи в дворянской семье в 1877 году, и был третьим ребенком в семье провизора. Отец его, Феликс Станиславович, был тихим, честным католиком. Остальные в семье были православными: супруга Мария Дмитриевна и пятеро детей.

Из Керчи вместе с родителями Валентин переехал в Киев, где учился в во 2-ой гимназии, а затем в художественном училище. Из-за сильного влечения к живописи поехал поступать в Санкт-Петербургскую академию художеств, но уже во время вступительных экзаменов решил, как позже писал, что «не вправе заниматься тем, чем мне нравится, и обязан заняться тем, что полезно для страдающих людей». Поэтому и решил поступить на медицинский факультет. Поскольку все вакансии там были заняты, проучился год на юридическом факультете Киевского университета.


Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, около 1910 года

Тогда же проявилась его религиозность. Ежедневно, а иногда и дважды в день он ездил в Киево-Печерскую Лавру, а, возвращаясь, делал зарисовки увиденного. По его собственным словам, если бы он не оставил живописи, то пошел бы по дороге Васнецова и Нестерова. Недолгое время юноша увлекался учением Толстого. Правильное представление о Христовом учении будущий владыка Лука, по его словам, вынес из усердного чтения Нового Завета, причем ничто не могло сравниться по огромной силе впечатления с тем местом Евангелия, в котором Христос сказал: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9, 37-38).

В 1898 году Валентин Войно-Ясенецкий стал студентом медицинского факультета Киевского университета имени святого Владимира, который он окончил в 1903 году с отличием.

Оканчивая университет, он завил о том, что хочет быть участковым земским врачом. Но призванием его стала военно-полевая хирургия: во время войны с Японией он был направлен с госпиталем Красного Креста в Читу.

Там он познакомился с сестрой милосердия Анной Ланской, которую раненые называли «святой сестрой», и женился на ней.

С 1905 года молодой хирург служил заведующим городской больницей в селе Верхний Любаж Фатежского уезда Курской губернии, где благодаря своему таланту и душевной отзывчивости приобрел большую славу среди жителей. В 1907 году у молодых родился сын Михаил, а в 1908 году – дочь Елена.

Довелось Валентину Феликсовичу поработать в разных населенных пунктах России – в Саратовской, Симбирской, Владимирской и других губерниях. В 1916 году он защитил в Москве докторскую диссертацию на тему «Регионарная анестезия», которая была признана современниками лучшей работой года. Иллюстрации к труду были выполнены самим автором. Тогда он начал работу и над ставшей впоследствии знаменитой книгой «Очерки гнойной хирургии». По его словам, тогда ему часто казалось, что «когда эта книга будет написана, на ней будет стоять имя епископа», хотя мысль о том, чтобы стать священнослужителем, в голову не приходила.

Шесть с половиной лет Валентин Феликсович служил в Переславле-Залесском, там родился его младший сын Валентин. В 1917 году по конкурсу Войно-Ясенецкий получил место главного врача Ташкентской больницы.

В октябре 1919 года от туберкулеза умерла жена Анна, и он остался с четырьмя детьми. Мать им заменила операционная сестра Софья Сергеевна Ветлицкая, на попечении которой дети оставались последующие годы.

В 1920 году хирург Войно-Ясенецкий выступил одним из инициаторов создания Ташкентского университета, где стал профессором топографической анатомии и оперативной хирургии.

В Ташкенте Валентин Феликсович начал посещать заседания церковного братства. В 1921 году на епархиальном съезде духовенства и мирян познакомился с епископом Ташкентским Иннокентием (Пустынским), сказавшим, что Валентину надо быть священником. Хирург воспринял это как Божий призыв, и в ближайшее воскресение был рукоположен во диакона, а через неделю, в праздник Сретения Господня – во иерея.

Отец Валентин служил в Ташкентском кафедральном соборе до 1923 года. Священническое служение сочетал с чтением лекций в университете и работой хирурга, поэтому в храме служил только по воскресениям. Треб почти не совершал, ему было поручено все дело проповеди. Проводил по воскресеньям беседы, на которые приходило много народу.

В 1923 году иерей Валентин Войно-Ясенецкий был избран кандидатом на возведение в архиерейский сан (вместе с архимандритом Виссарионом). После церковного раскола и ареста только что нареченного во епископа Виссариона епископ Иннокентий тайно уехал. Отец Валентин вместе с протоиереем Михаилом возглавили управление епархиальными делами. Приехавший в Ташкент ссыльный епископ Андрей (Ухтомский) тайно постриг отца Валентина в монашество с именем Лука – в честь евангелиста, врача и иконописца – и направил его в Педжикент для совершения тайной архиерейской хиротонии епископом Даниилом (Троицким). Через 10 дней после этого епископ Лука был арестован.

В тюрьме по разрешению властей ученый закончил свой труд, и на заглавном листе написал именно то, что виделось когда-то: «Епископ Лука. Профессор Войно-Ясенецкий. Очерки гнойной хирургии».


Святитель Лука. Фотография из следственного дела

По освобождении из тюрьмы он должен был ехать в Москву. Однако случилось непредвиденное: поезд долго не мог отправиться из-за того, что толпа народа легла на рельсы, чтобы оставить хирурга в Ташкенте.

Начался 11-летний период заключения и изгнания, который епископ Лука провел в ссылках и тюрьмах (Бутырской, Таганской), а также работал практикующим хирургом, служил Богу. В камере ташкентской тюрьмы он написал статью «Артромия при гнойных воспалениях больших суставов».

С 1923-го по 1925 год епископ Лука писал научно-богословскую книгу «Дух, душа, тело», в которой собрал самые последние достижения научной мысли того времени и с позиции этих знаний рассмотрел известные места Святого Писания. В этой удивительной книге знаменитый ученый и экспериментатор, богослов и философ как бы соединились: автор легко переходит от квантовой механики, процессов аннигиляции и материализации к психическим процессам, отмечает необычную чувствительность сердца человека к «жизненным треволнениям». Он считает, что наше «одиночество» во Вселенной мнимо, так как вся она вполне может быть населена бесплотными духами или неизвестными нам формами телесности, приспособленными к жизни в самых необычных условиях. Епископ Лука высказал мысль, что развитие духа в нас не закончено, что мы – лишь первая ступень духовности, и ссылается на апостола Иакова, который писал, что Господь «восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий».

Епископ Лука пишет: «Вот заключение ученого, привыкшего к позитивному мышлению, полученное после объективного изучения множества метапсихических фактов, которые он усердно собирал в течение своей жизни... Сущность этого заключения можно свести к тому, что дух человеческий имеет общение с миром трансцендентным, вечным, живет в нем, и сам принадлежит вечности... В духе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты души и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла».

В ссылке в городе Енисейске Красноярского края он пробыл 2 месяца. Приезд знаменитого хирурга в Енисейск произвел невероятное впечатление на молодого заведующего больницей. Владыка попросил у него разрешения оперировать. После первых же сложнейших и удачных операций к хирургу-епископу хлынул народ из окрестных сел и деревень. Однажды владыка вернул зрение целой семье слепцов, страдавших катарактой. Из семи человек шестеро стали видеть. Кроме операций в больнице, владыка принимал и на дому.

Исполнял и свой архиерейский долг: рукоположил во пресвитера одного диакона, а также постриг в монахини двух послушниц монастыря, который был незадолго до того закрыт.

Когда епископ Лука прибыл в Туруханск, то ожидавшая его толпа народа опустилась на колени, прося благословения. Владыке сразу же предложили вести лечебную работу, и он много оперировал, в том числе проводил и сложные глазные операции.

За отказ прекратить проповедование владыка был сослан в Заполярье. Путь в новое место ссылки (село Хая на реке Чуне, притоке Ангары) по замерзшему Енисею на санях в сильный мороз был очень тяжелым. Епископ Лука прожил там 2 месяца, и был возвращен в Енисейск, откуда после недолгого заключения в тюрьме его отправили в станок Плахино (на Енисей, 230 верст за Полярным Кругом). Этот населенный пункт состоял из трех изб и еще двух больших, как оказалось, груд навоза и соломы, которые были жилищами двух семей. Жить пришлось в половине избы, где вместо вторых рам примораживались льдины. В углу избы были щели наружу. На полу в углу лежала куча снега. Вторая такая же куча, никогда не таявшая, располагалась внутри избы у порога входной двери. А морозы в Плахино были такими сильными, что там даже не жили птицы.

В 1927 году епископ Лука вернулся из первой ссылки в Ташкент и по собственному прошению был уволен на покой. Занимался приемом больных на дому. В 1930 году вновь был арестован и принуждаем отречься от веры. По решению ОСО ОГПУ получил 3 года ссылки в Северный край. В ссылке владыка жил в Архангельске, работал в Архангельской больнице хирургом в амбулатории. Срок ссылки должен был окончиться в мае 1933 года, но продержали его до ноября. Незадолго до этого владыка обнаружил у себя опухоль и получил разрешение поехать в Ленинград для операции, после которой вновь вернулся в Архангельск. Из Архангельска был вызван в Москву к особо уполномоченному. Здесь, по словам епископа Луки, с ним случился великий грех, так как под давлением он написал заявление о том, что в нынешних условиях не считает возможным продолжать служение.

По окончанию срока ссылки владыка не мог вернуться в Ташкент, сначала поехал в Крым, а потом вернулся в Архангельск. В эти месяцы владыка тяжко страдал, что отклонил архиерейское служение. Наконец, ему удалось устроиться на работу в небольшую больницу в Андижане. Оперируя, он чувствовал, что благодать Божия покинула его. Операции его бывали неудачны. Читал лекции о злокачественных опухолях, считая это неуместным для епископа, за что, по его словам, получил тяжелое наказание от Бога: заболел тропической лихорадкой Папатачи, которая осложнилась отслойкой сетчатки левого глаза. Две операции на левом глазу прошли без должного эффекта, и его левый глаз перестал видеть. Все это случилось после серии несчастий с детьми епископа Луки (тяжелая травма старшего сына, психическое заболевание среднего).

Осенью 1934 года, после десятилетней подготовки, вышла в свет монография «Очерки гнойной хирургии» с рисунками автора.

В 1937 году владыка был арестован в Ташкенте «по подозрению в шпионаже». Был сослан в третью ссылку – на этот раз в Сибирь, на 3 года – в село Большая Мурта, в 130 километрах от Красноярска.

В Мурте ссыльный архиерей работал хирургом в Муртинской больнице. По разрешению властей уезжал в Томск для работы в библиотеке медицинского факультета, где перечитал всю новейшую литературу по гнойной хирургии на немецком, французском и английском языках. В 1943 году было опубликовано второе издание «Очерков гнойной хирургии».

Специалисты считают, что и сегодня научные труды архиепископа Луки по регионарной анестезии, ставшие классическими исследования в области гнойной хирургии не потеряли своей актуальности, а топографоанатомические данные о клетчаточных пространствах человеческого тела и путях распространения гнойной инфекции хотя и могут быть дополнены, но не могут уже быть превзойдены.

По окончании войны архиепископ Лука был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

В 1942 году Священный Синод при Местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Сергии своим решением приравнял лечение раненых к доблестному архиерейскому служению и возвел Луку в сан архиепископа Красноярского и Енисейского. Так возобновилось его архиерейское служение.

В Красноярске архиепископ Лука совмещал лечение раненых с архиерейским служением, в воскресные и праздничные дни служил в маленькой кладбищенской церкви за городом.

В 1944 году владыка стал архиепископом Тамбовским и Мичуринским.


Диплом лауреата сталинской премии
   
В 1946 году за расширенную работу «Очерки гнойной хирургии» архиепископу Луке – профессору Войно-Ясенецкому – была присуждена Сталинская премия 1-й степени.


***


Святитель Лука Крымский

С 1946 года и до самой своей кончины в 1961 году владыка – архиепископ Крымский и Симферопольский. Это была одна из самых неблагополучных епархий, где не было возможности заниматься врачебной деятельностью. У архиепископа Луки практически перестал видеть второй глаз, развился сахарный диабет, что сделало невозможным операцию. Он служил по памяти, диктовал секретарям письма и богословские труды.

С 1956 года для него наступила полная слепота.

За 38 лет священства архиепископ Лука прочитал 1250 проповедей, из которых 750 записаны, и составили 10 томов машинописи. Определением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 1995 года архиепископ Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику местночтимых святых, а в августе 2000 года канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.


* * *

22 июня 2010 года в торжествах, посвященных открытию в Симферополе памятника-бюста святителю Луке на территории 386-го военного госпиталя, носящего его имя, а также 205-летию этого лечебного учреждения и Дню медицинского работника, приняли участие Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец), представители руководства республики Крым и Симферополя, ветераны армии, работники госпиталя.

В архипастырском приветственном слове к собравшимся митрополит Лазарь, в частности, сказал: «Не будет преувеличением сказать, что имя святителя и исповедника Луки (в миру Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого) золотыми буквами нанесено на скрижали Симферопольской и Крымской епархии, всей нашей Святой Соборной и Апостольской Матери-Церкви. Непостижимо много совершил он для Церкви Христовой и Отечества нашего, для воспитания духовности в человеке и развития медицинской науки.

Хочу особо отметить подвиг святителя Луки в годы Великой Отечественной войны. Когда началась война, он находился в далекой ссылке в Красноярском крае. Святитель направил телеграмму в Президиум Верховного Совета СССР с просьбой разрешить оперировать раненых воинов, а потом снова отправить его в ссылку. Просьба Владыки была удовлетворена. Всю войну он мужественно трудился на поприще хирурга и организатора помощи раненым, спасая тысячи жизней. Вдумайтесь: на его попечении в Тамбове находилось 150 госпиталей. За свои труды святитель был удостоен Сталинской премии первой степени, которую передал в помощь детям-сиротам».

Еще ранее на здании лечебного учреждения была установлена мемориальная доска в память о том, что в 1946-1947 годах здесь работал выдающийся архипастырь и хирург святитель Лука – профессор медицины В. Ф. Войно-Ясенецкий.

Установленный во дворе госпиталя памятник – еще одно свидетельство почитания выдающегося православного архипастыря, врача-подвижника и сыновней любви крымчан к земляку и небесному молитвеннику. Иконы святителя Луки есть в каждом православном храме Крыма, и молятся исповеднику Луке Крымскому, как и великомученику и целителю Пантелеимону, об исцелении. Почитают святителя не только в Крыму: часовни и храмы в честь его открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Тамбове и Ольгинке. В 2000-м году памятники этому духовному и физическому «врачу возлюбленному» (так называется книга о нем) воздвигнуты в Крыму, Нижнем Новгороде и Красноярске.

Моли Бога о нас, грешных, святителю Крымский исповедниче Луко, врачу благий и милостивый!


http://www.pravoslavie.ru/put/71406.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70874

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #46 : 11 Мая 2018, 20:15:37 »

Тюренков Михаил

Архипастырь Победы: Москва встречает мощи Святителя Луки Крымского


Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Фото: www.globallookpress.com

С 11 по 22 мая столицу Государства Российского освятит прибывшая из Симферополя великая православная святыня — честные мощи Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Обычный групповой снимок военных лет. Группа врачей. У некоторых под белыми халатами армейские гимнастёрки. В центре — седовласый старец с окладистой бородой, главный хирург эвакогоспиталя, профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Один из лучших специалистов Советского Союза в области гнойной хирургии, человек, спасший многие жизни бойцов Красной Армии. Спасший скальпелем и... молитвой. Так, перед каждой операцией профессор наносил йодом на теле больного крест, а в операционной, не страшась большевистских запретов, держал икону. Да и какие запреты могли устрашить этого человека, к тому времени уже проведшего долгие годы в тюрьмах, лагерях и ссылках и, несмотря на колоссальное давление, не отрекшегося не только от веры, но и от сана.

«Поп и профессор»


Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) с медперсоналом эвакогоспиталя. Фото: Сайт о Святителе Луке luka.kasdom.ru

Сослуживцы профессора Войно-Ясенецкого прекрасно знали, кем был их главный хирург. Не только врачом от Бога, но и Его святителем — православным архипастырем, принявшим священническое и епископское рукоположение в годы, когда это было равноценно смертному приговору. Бог миловал, гибели Святитель Лука (а это был именно он) избежал, но ещё в самом начале 1920-х был впервые арестован. Допрос вёл трагически известный кровавый чекист «товарищ» Петерс:

— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днём людей режете?

— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?

— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?

— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.


Некоторые сомневаются в подлинности этих слов, уж слишком смело выглядят ответы отца Валентина Войно-Ясенецкого (своё монашеское имя Лука он получит чуть позже, в 1923 году). Но именно в этих словах — весь Святитель Лука, который никогда не страшился людей, прекрасно зная, что для христианина может быть только один страх — страх Божий, связанный не с ужасом перед наказанием, но искренней любовью к Создателю, желанием ни в чём не нарушать Его волю.

Годы испытаний

Для человека, далёкого от Церкви, Святитель Лука исполнен противоречий. Он получил прекрасное медицинское образование в Киевском университете, но, отказавшись от блестящей карьеры, уехал в глубинку простым земским врачом. Потеряв любимую жену в относительно молодом возрасте, не стал создавать новую семью, принял священнический сан, а затем и монашеский постриг. Пройдя сущий ад тюрем и лагерей, не озлобился на советскую власть, но уже в первые дни войны отправил телеграмму Председателю Президиума Верховного Совета СССР товарищу М. И. Калинину:

Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий... являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука».

Конечно, владыка мог подписаться проще — «профессор В. Ф. Войно-Ясенецкий», — и в этом не было бы отступления от веры и сана. Но и в этом весь Святитель Лука: быть верным и последовательным во всём, до конца, до самой точки. Не лукавить ни в чём, вплоть до мельчайших деталей. И именно поэтому нет никаких сомнений в искренности и других его слов, сказанных на одном из допросов 1939 года, когда владыка отверг обвинения в антисоветской деятельности, нелицемерно разъяснив своё отношение как к революции, так и к сложившемуся советскому государству:

Революция ужаснула меня жестокостью... Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения. Особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира...»

Смело обличая преступления богоборцев, он не был противником той власти, которая в 1941 году повела наш народ на битву с самым страшным злом в истории человечества — гитлеровским нацизмом. И нет сомнения, что по молитвам именно таких людей, как Святитель Лука, богоборческий характер этой власти начал постепенно изменяться. Да, власть оставалась атеистической, да, продолжала давить на Церковь и во всём контролировать её, но это уже были не воинствующие безбожники 1920-30-х годов. И не «товарищи петерсы», многие из которых сгинули в годы «Большого террора» 1937-38 годов, нередко оказываясь в одном расстрельном рве с новомучениками Церкви Русской.

Советская власть прислушалась к епископу Луке, уже с октября 1941-го он становится главным хирургом Красноярского эвакогоспиталя. Проводит на ногах по восемь-девять часов, делая три-четыре операции в день, за что впоследствии будет награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». И не оставляет ни святительского служения (в декабре 1942 года епископу Луке, «не отрывая его от работы в военных госпиталях», Синодом было поручено управление Красноярской епархией с титулом архиепископа Красноярского), ни научных трудов.

Уже после Великой Победы «За научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах "Очерки гнойной хирургии", законченных в 1943 году, и "Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов", опубликованных в 1944 году» владыке будет присуждена Сталинская премия первой степени. Большую часть её Святитель Лука передаст советским детским домам. К этому времени владыка уже был переведён на Тамбовскую кафедру, где за два года его архипастырского служения число открытых приходов увеличилось в восемь (!) раз.


Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) — лауреат Сталинской премии первой степени.  Фото: Сайт о Святителе Луке luka.kasdom.ru

Ангел Советского Крыма

Последние полтора десятилетия своей земной жизни святитель Лука (Войно-Ясенецкий) был правящим архиереем Симферопольской и Крымской епархии Русской Православной Церкви. Пока позволяли силы, владыка активно служил и проповедовал, а также писал статьи в возрождённый Журнал Московской Патриархии — как духовного, так и общественно-политического содержания. В том числе обличая политику наших вчерашних союзников (да-да, тех самых, коих сегодня именуют «нашими западными партнёрами»), а также Римско-Католическую Церковь, активно поддержавшую международное давление на Советский Союз.

Владыка продолжал консультировать военных хирургов, читал лекции для врачей Крымской области. Но его здоровье уже было подорвано, и в 1955 году архиепископ Лука полностью ослеп. Однако, несмотря на то, что Хрущёв в те же самые годы возобновил преследование верующих, к владыке со всех концов страны продолжали стекаться его многочисленные духовные чада. Их поток не смогли сдержать даже административным давлением, о котором в 1958 году владыка с горечью говорил: «Как трудно мне было плыть против бурного течения антирелигиозной пропаганды, и сколько страданий причинила она мне и доныне причиняет».


Святитель Лука в Крыму. Фото: Сайт о Святителе Луке luka.kasdom.ru

И сегодня этот поток с каждым годом только увеличивается. К мощам святителя Луки в Свято-Троицкий монастырь Симферополя ежедневно прибегают со своими скорбями и нуждами сотни верующих со всего мира. И по молитвам святого получают помощь и многочисленные исцеления. Сегодня же эта святыня прибывает в Москву — Первопрестольный град Русской Православной Церкви, которой всю свою земную жизнь без остатка отдал владыка Лука. А теперь, в жизни вечной, предстоит за всех нас пред Престолом Божиим.

Святителю Христов Луко, моли Бога о нас!


***


Честные мощи Святителя Луки. Фото: Официальный сайт Губкинской епархии Русской Православной Церкви

С 11 по 17 мая 2018 года честные мощи Святителя Луки будут находиться в московском Донском монастыре (11 мая в 17:00 в этой обители состоится торжественная встреча ковчега с мощами и торжественное богослужение).

17 мая святыня будет перенесена в московский храм Живоначальной Троицы в Останкине, где будет пребывать вплоть до 22 мая. Доступ к мощам Святителя будет открыт ежедневно с 7:00 до 21:00.


https://tsargrad.tv/articles/arhipastyr-pobedy-moskva-vstrechaet-moshhi-svjatitelja-luki-krymskogo_131353
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70874

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #47 : 12 Мая 2018, 09:50:39 »

Тюренков Михаил

Встреча великой святыни: В Москву принесены мощи Святителя Луки Крымского



С 11 по 22 мая в Первопрестольном граде Москве будет пребывать принесенная из Симферополя великая православная святыня — честные мощи Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Московский Донской монастырь, одна из главных обителей Третьего Рима, встретил мощи глубоко почитаемого русского святого – Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского. Архипастыря, пережившего ссылки, тюрьмы и лагеря, но не сложившего сан даже в условиях самых жесточайших гонений. А вместе с тем – великого хирурга, спасшего тысячи жизней, в том числе – в годы Великой Отечественной войны, когда владыка был главным хирургом Красноярского эвакуационного госпиталя. Небесного покровителя всех православных врачей и Крымской земли, архипастырем которой Святитель Лука был в последние годы своей земной жизни - вплоть до блаженной кончины в июне 1961 года.


Ковчег с мощами Святителя Луки Крымского. Фото: Телеканал "Царьград"

Среди тех, кто сегодня пришел поклониться мощам Святителя – доктор медицинских наук, профессор Геннадий Сорокоумов. Геннадий Львович приехал в Донской монастырь с иконописным образом святого, и, стоя в очереди к святыне, поделился с  Царьградом своими благодатно-волнительными чувствами:

Сегодня – великий день, мы его очень долго ждали. Я вообще всю жизнь ждал возвращения Крыма – именно так меня воспитал отец. В 2013 году мы уже сподобились приложиться к мощам этого великого врача и великого святого в Симферополе. И конечно, очень сильно возжаждали возвращения Крыма. А уже на следующий год Святитель Лука в свой день (я удивляюсь, что так мало об этом говорят) помог возвратить Крым. А в этом году посетил нашу столицу. И я надеюсь, что по новому Крымскому мосту мы сможем приехать в теперь уже наш Русский Крым и снова приложиться к святым мощам нашего любимого владыки".

Действительно, мощи Святителя Луки Крымского сегодня впервые принесены из Симферополя в нашу, теперь уже общую столицу. И потому неслучайно люди, стоящие в очереди, чтобы поклониться этому великому святому, хотят попросить его не только о здравии души и тела, об исцелении своих родных и близких, но и о даровании мира нашим русским православным землям: Великой, Малой и Белой Руси. В словах людей, стоящих в многотысячной очереди к святыне, поистине пасхальная радость и подлинно христианская любовь, та самая, которой нас учил Христос, верным Святителем Которого на протяжении нескольких десятилетий был владыка Лука (Войно-Ясенецкий).


Встреча мощей Святителя Луки Крымского. Фото: Телеканал "Царьград"

- Большое спасибо, что привезли мощи к нам в Донской монастырь, и всем нам, православным русским, хочу пожелать мира, любви и крепкого здоровья. Христос Воскресе!

- Воистину Воскресе! Я хочу, чтобы оздоровилась обстановка у нас в России, на Украине и в Белоруссии, чтобы мир был среди наших славянских народов, буду просить об этом Святителя Луку. Чтобы войны не было, не только в России, но и во всем мире.

- Так как он - врач, молимся Святителю Луке, в первую очередь, о здравии души и тела. О том, чтобы он во всех бедах наших помог нам, о детях молимся, о внуках, о тех, кто не может устроиться на работу...


И это только малая толика чаяний православных москвичей, для которых Святитель Лука Крымский уже давно стал родным и близким, подлинным заступником и утешителем во многих бедах, скорбях и болезнях. Остается поблагодарить Фонд Андрея Первозванного, организовавший принесение святыни в Москву, и напомнить, что мощи Святителя пробудут в столице до 22 мая. Сначала - в стенах Донского монастыря, а с 17 мая – в храме Живоначальной Троицы в Останкине.

Доступ к святыне будет открыт с 7 утра до 9 вечера, и нет сомнений, многие-многие тысячи верующих смогут поклониться этому святому и получить от него благодатную помощь.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=4B-VBqA5pCE

Святителю Христов Луко, моли Бога о нас!

https://tsargrad.tv/articles/vstrecha-velikoj-svjatyni-v-moskvu-prineseny-moshhi-svjatitelja-luki-krymskogo_131504
« Последнее редактирование: 12 Мая 2018, 09:55:24 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70874

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #48 : 17 Мая 2018, 04:30:00 »

Академик Александр Чучалин: Для меня приложиться к мощам - святое дело



Мощи выдающегося святителя-хирурга, архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого, 1877-1961) впервые привезены из Крыма в Москву и на 12 дней выставлены для поклонения верующих. Святыня прибыла из Симферополя 11 мая в Донской монастырь столицы, там ковчег с мощами святого целителя останется до 17 мая. А затем его переместят в храм Троицы Живоначальной в Останкино — до 22 мая. Чтобы попасть в храм к святым останкам, как всегда в последние годы, приходится выстоять длинную очередь. О том, почему теперь так много паломников, и о своем личном отношении к фигуре Войно-Ясенецкого в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал председатель Общества православных врачей России имени святителя Луки, академик Российской академии наук и член Российской академии медицинских наук Александр Чучалин, отметивший в этом году 78-летие.


Александр Григорьевич Чучалин. Фото: Николай Малахин
   
— Александр Григорьевич, вот уже неделю в Москве стоят большие очереди к мощам святителя Луки в Донском монастыре. С чем вы связываете стремление россиян к такому виду паломничества?

— Для человека, который родился и вырос в России, — даже не важно, православный он, иудей или мусульманин, — со святителем Лукой связаны самые высокие этические и моральные принципы. Это вопросы отношения к человеческой жизни, обществу, семье, больным, Церкви… Лука Войно-Ясенецкий — образец служения России, служения Церкви и всем людям.

Известно, что мать у святителя Луки была русская, а отец по национальности поляк — Войно-Ясенецкий. Поляки тоже "реагируют" на эту фамилию и очень любят святителя. Они понимают, какое большое значение этот человек имел не только для России, но и для Польши. И в Греции Войно-Ясенецкий очень чтим.

Очередь, которая выстраивается сегодня к его мощам, — это попытка нашего общества, точнее, такое осознанное действие, стремление стать морально более чистыми людьми. Так было и когда в Россию привозили мощи преподобного Серафима Саровского, Силуана Афонского и других святых. Для меня лично приложиться к мощам — это святое дело.


Очередь к мощам святителя Луки Крымского в Донском монастыре Москвы. Фото: Юлия Маковейчук
   
— А вы лично поклонялись мощам святителя Луки?

— Конечно. В том числе в Крыму, где постоянно находятся его мощи. Кроме того, у меня в кабинете есть маленькая частица. Так что для меня это жизнь, поклонение каждый день.

— Высказывается мнение, что поклонение мощам в многотысячных очередях — это некая мода, не имеющая особого отношения к глубине религиозного чувства и знания, нечто внешнее. Что бы вы могли сказать таким скептикам?

— Действительно, есть люди, которые видят во всем только внешнюю сторону. В Церкви их привлекает обрядность. Но это только на определенном этапе. Когда человек начинает задумываться, читать, анализировать, он видит другое…

Так что это лишь первая ступень вхождения в ту религиозную философию жизни, которая в данном случае связана с именем и жизнью святителя Луки. Ко всем подобным вещам нужно относиться терпимо.


Очередь к мощам святителя Луки Крымского в Донском монастыре Москвы. Фото: Юлия Маковейчук
   
— А что для вас значит личность святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и, в частности, его медицинское наследие? Какими из его трудов вы руководствуетесь в своей деятельности?

— Я сторонник того, чтобы наша врачебная общественность понимала, что у нее есть покровитель — святитель Лука. И что он — этический эталон принятия решений по отношению к больному человеку, пример самоотверженного служения пациентам. Его жизненный подвиг показывает, что нельзя рассматривать больного как средство наживы для врача. В этом, если вкратце, и есть тот большой вклад, который внес в развитие медицины святитель Лука. Этический вклад.

Он написал немного, но те произведения, которые им созданы, — такие как "Очерки гнойной хирургии", — поражают глубиной знания предмета. Его труды помогли нашим врачам в годы Второй мировой войны спасти около 20 миллионов раненых. Это большое дело.

У него есть замечательные вещи и философского плана, например, книга "Дух, душа и тело". Войно-Ясенецкий — очень глубокий исследователь, его богословские труды пробуждают веру и убеждают в истинности бытия Божия.


Прихожанка Донского монастыря Москвы у мощей святителя Луки Крымского. Фото: Юлия Маковейчук
   
— Как вы полагаете, наследие Войно-Ясенецкого уже достаточно изучено, нужно ли его и дальше популяризировать?

— Безусловно, нужно. Именно поэтому я выступил инициатором строительства духовного медико-просветительского центра и храма в честь святителя Луки в поселке Большая Мурта в ста километрах от Красноярска. Там профессор Войно-Ясенецкий в 1939-1941 годах находился в ссылке, там же он работал и закончил свой труд "Очерки гнойной хирургии", благодаря которому стал лауреатом Сталинской премии. И лично Сталин вручал ему эту премию.

В самом Красноярске мы ровно год назад открыли памятник выдающемуся ученому. Святитель Лука изображен в образе хирурга, в одной руке у него крест, в другой — скальпель. Памятник находится на площади у здания Красноярского государственного медицинского университета. Сегодня этот вуз уже носит имя Луки Войно-Ясенецкого.

В Чите, где святитель также жил и работал, на базе Академии медицинских наук мы построили церковь в его честь. На кафедре этики в этом вузе читают специальные лекции для студентов о роли и значении Войно-Ясенецкого.

В середине июня готовится большая конференция в Крыму, где закончился земной путь святителя. Там будут представлены новые сведения о его жизни. Но все равно этого всего еще недостаточно.


Очередь к мощам святителя Луки Крымского в Донском монастыре Москвы. Фото: Юлия Маковейчук
   
— Вам известны какие-то свидетельства людей о помощи им святителя после его смерти, после молитвенного к нему обращения?

— Да, таких примеров очень много. Это же святой человек. Он помогает людям справиться с болезнью, приобрести уверенность, помогает в налаживании отношений в семейной жизни. Люди перестают употреблять спиртные напитки, наркотики. Мне об этом известно.

У нас при входе в аудиторию (кафедра госпитальной терапии Российского медицинского университета имени Н. И. Пирогова. — Прим. ред.) висит икона Войно-Ясенецкого. И я молодым врачам все время рассказываю о роли и значении святителя Луки.


Прихожане Донского монастыря Москвы. Фото: Юлия Маковейчук
   
http://pravoslavie.ru/112962.html

https://ria.ru/religion/20180516/1520633407.html
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!