Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 07:31:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: На чьей стороне сражались украинцы?  (Прочитано 2960 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 06 Декабря 2009, 18:50:53 »

НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ СРАЖАЛИСЬ УКРАИНЦЫ?

Размах антифашистского движения на Украине несопоставим с масштабами деятельности бандеровцев




По предложению президента Украины Виктора Ющенко 2009 год был объявлен на Украине «годом Степана Бандеры». Как уверяют идеологи «оранжевой» власти и сам её глава, это делается в рамках исторического примирения украинцев. Согласно нынешней официальной трактовки Киева, не надо подчёркивать разницу между украинцами, воевавшими на стороне Советского Союза, в Красной армии и партизанской движении, и украинцами, вступившими в ряды Украинской повстанческой армии (УПА) Мельника и Бандеры. Дескать, что те, что другие, умирали за Украину, только видели её будущее по-разному.

На практике же эта установка приводит даже к очевидному перехлёсту. На официальном уровне всё чаще вспоминают «героев» УПА, о героях Великой Отечественной говорят вполголоса или вовсе в негативном ключе. Это уже не знак равенства, а явное превознесение одной стороны – бандеровской.

Между тем, политики Украины неизменно говорят о своей приверженности демократическим ценностям, о намерении влиться в Европейский Союз. В связи с этим сразу на память приходит пример Франции – как она рассматривает свою историю в годы Второй мировой войны.

Измена остаётся изменой

Большие масштабы коллаборационизма во Франции в годы нацистской оккупации общеизвестны. Собственно, сам термин коллаборационизм там и появился. Коллаборационистским было официальное правительство Франции с июля 1940 по август 1944 года. Оно сохраняло номинальный (а до ноября 1942 года и фактический) суверенитет над частью Франции и многими французскими колониями. Оно было образовано с использованием всех конституционных процедур. С точки зрения закона, повиновение ему было долгом каждого французского гражданина, а мятежником, наоборот, был генерал Шарль де Голль.

Многие французы не только не за страх, а за совесть повиновались этому правительству, но и добровольно активно способствовали Германии в войне против западных держав и особенно против СССР. Многие тысячи французов (как и представителей других народов) Европы вступали добровольцами в вермахт и в СС. Красной армией в ходе войны было взято в плен почти 24 тысячи военнослужащих вермахта французского происхождения. Это всего лишь вдвое меньше, чем итальянцев, а ведь армия Италии воевала с нами официально. Английские историки подсчитали, что число французов в вермахте и полицейских формированиях вермахта до лета 1944 года было не меньше, чем число французов в рядах «Свободной Франции» де Голля. Следовательно, мало что мешает нам признать Францию 1941-1944 гг. активно воевавшей стороной, причём на стороне врагов России.

Итак, масштабы коллаборационизма во Франции были значительны. Однако это не помешало французам, когда пробил час Освобождения, воздать предателям по заслугам. Глава коллаборационистского правительства Лаваль (бывший до войны социалистом) был расстрелян. Старцу маршалу Петэну только памятуя его заслуги в Первой мировой войне смертный приговор из милости заменили пожизненным заключением в крепости. Всего же за коллаборационизм были осуждены на смертную казнь тысячи французов (как пишет израильский русскоязычный писатель Исраэль Шамир, «вплоть до девушек, переспавших с немецким солдатом») – в процентном отношении больше к общей численности населения, чем советских граждан в СССР за аналогичные преступления.

Фактически было две Франции – одна против Гитлера, другая за. Но почти никто во Франции не рассматривает так вопрос, не пытается оценочно уравнять обе стороны, хотя в численном отношении они практически равны. Не ставится и вопрос о реабилитации коллаборационистов и уж тем более, упаси Бог, о том, чтобы делать героев из ветеранов дивизии СС «Шарлемань» (Карл Великий). И это несмотря на то, что тот же Петэн действительно был одним из героев Первой мировой войны, а во Вторую многие миллионы французов тоже долгое время молились на него, считая не капитулянтом, а избавителем Отечества от ужасов войны.

Любые попытки примиренческого отношения к коллаборационистам встречаются французским обществом в штыки. Это до сих пор испытывает на себе прах маршала Петэна, покоящийся на острове Йё, где бывший глава режима Виши отбывал заключение, несмотря на все попытки некоторых правых добиться его перезахоронения на поле, где он стяжал подлинную славу военачальника в годы Первой мировой войны – под Верденом.

Горсть бандеровцев и украинский народ


Но, быть может, на Украине дело обстояло также, как Франции? Может быть, там тоже две почти равные части нации стояли друг против друга – одна воевала «за Родину, за Сталина», а другая тоже за Родину, но против Сталина с гитлеровцами как с попутчиками? Что, если Великая Отечественная война действительно расколола народ на две половины, а мы по-прежнему находимся в плену старых схем и догм?

Ни один апологет бандеровского движения не смог доказать, что через ряды УПА за все годы войны прошли более 250 тысяч человек. Причём это – за всё время. Максимальная же единовременная численность отрядов УПА не превышала 50 тысяч. И это, повторю, по подсчётам самих же современных бандеровцев. Объективные же историки считают, что общая численность членов УПА за 1941-1944 гг. составила не выше 100 тысяч человек. Это, опять же, суммарное количество человеческих единиц, перебывавших в рядах этой группировки.

Конечно, можно сказать, что число сочувствующих бандеровцам было значительно выше. Что они пользовались поддержкой чуть ли не всего населения Западной Украины. Однако в таком случае давайте попробуем подсчитать число украинцев, сочувствовавших и помогавших советским партизанам. Разница явно будет не в пользу УПА.

И в первую очередь потому, что деятельность бандеровцев развёртывалась только на небольшой части территории Украины. Как ни стараются пробандеровские «историографы» исказить реальную картину, но и они среди районов «активности» (временами – чисто символической, вроде создания «законсервированной» группы, которая не вела реальной подпольной или боевой работы) УПА отмечают только некоторые области Правобережной Украины. Причём, что характерно, на Западной Украине Закарпатье и Буковина не отображаются как места активности УПА! Получается, что ОУН-УПА была региональным, а никак не общенациональным украинским движением даже по своему пространственному охвату.

Историки оценивают общее число украинцев, воевавших в годы Великой Отечественной войны в составе советских партизанских формирований, в полмиллиона человек. Плюс ещё около ста тысяч украинцев действовало в различных подпольных антифашистских организациях, созданных советской разведкой. Этот размах несоизмерим со скромными размерами бандеровского движения.

Так что при всём желании не получается представить Великую Отечественную войну как «трагический раскол» украинской нации. На одном полюсе – подавляющее большинство украинского народа, на другом – горсть отщепенцев. Можно допустить, что в отдельных регионах Украины (Львовщина) соотношение сторон было иным и приближалось к равному. Но это – местные особенности, и нельзя резко выраженные региональные симпатии приписывать целому народу. В некоторых районах РСФСР коллаборационизм тоже был по каким-то причинам развит заметнее, чем в других. Там советские партизаны, подчинявшиеся Ставке ВГК, были вынуждены проводить целые военные операции по ликвидации «антисоветских партизан» («республика Русь» Каминского и др.). Однако мало кому приходит в голову (хотя находятся, увы, и такие) расценивать настроения жителей отдельных небольших районов в качестве общенациональной мерки.

Что советское партизанское движение пользовалось поддержкой значительной части населения и в Западной Украине, свидетельствуют многие события антифашистского сопротивления на Украине. В первую очередь, здесь приходит на память знаменитый поход Сумского партизанского соединения под командованием Сидора Ковпака летом и осенью 1943 года, известный как Карпатский рейд. Он описан в одноимённой повести (1950 г.) начальника разведки Ковпака, а в дальнейшем – командира 1-й Украинской партизанской дивизии Петра Вершигоры. Действовали активно на западе Украины и другие крупные советские партизанские формирования – Винницкое, Ровенское, Шепетовское, Каменец-Подольское, Тернопольское.

История одной побасенки

Одним из «перлов» бандеровской пропаганды, а за ней – и современной пробандеровской «историографии» Украины, был якобы отданный Сталиным приказ о поголовном выселении всех украинцев в восточные районы СССР. При всей очевидной нелепости подобной «информации» этот миф оказался столь живуч, что в него поверили и внесли свою лепту в его распространение даже некоторые наши патриотические историки. Вылив тем самым немало воды на мельницу наших врагов.

Так, Феликс Чуев, ставший известным благодаря изданию своих приватных бесед с опальными советскими вождями Молотовым и Кагановичем, в своей книге «Солдаты империи» (М.: Ковчег, 1998) приводит такой документ, с которым якобы ознакомил его бывший командующий внутренними войсками Василий Рясной. Документ этот озаглавлен: «Совершенно секретно. Приказ №0078/42. 22 июня 1944 года. г. Москва. По Народному комиссариату внутренних дел Союза и Народному комиссариату обороны Союза ССР». Под документом стоят подписи Берии и Жукова.

Первый взгляд обнаруживает, что мы имеем дело с неумело составленной фальшивкой. Во-первых, что это за документ? На нём должно стоять его наименование. По логике, словам «по Народному комиссариату» обязано предшествовать слово «Приказ». Так всегда оформлялись важные бумаги, особенно «совершенно секретные», особенно в то время, когда за неверное оформление могли снести голову.

Далее, почему «по народному комиссариату внутренних дел Союза» без добавления «ССР»? Так тоже не оформлялись бумаги.

Кроме того, что это за приказ сразу по двум ведомствам? Высшим органом государственной власти Союза в то время был Государственный комитет обороны (ГКО), членами которого и состояли Берия и Жуков. Председателем ГКО был Сталин. Мыслимое ли дело, чтобы два руководителя ведомств (при этом Жуков был только первым заместителем наркома обороны СССР, то есть Сталина, значит, не главным в наркомате), сговорившись между собою, без санкции высшего органа гос.власти и его председателя, издают такой приказ? Да за одно такое превышение полномочий им обоим было бы не сносить головы задолго до Победы!

Ну и, наконец, Жуков подписывается как «зам.народного комиссара обороны», а не первый заместитель наркома обороны. Ошибка тоже существенная, невозможная для официальной бумаги, да ещё под грифом «Сов. Секретно».

Даже если оставить в стороне явную техническую невозможность провести выселение тридцатипятимиллионного (в тот период) народа в малозаселённые районы страны, мыслимо ли представить себе, что прагматичный уравновешенный Сталин, пусть даже под влиянием эмоций (как считает Чуев, после злодейского убийства бандеровцами генерала армии Ватутина), мог отдать такой нелепый, опасный, заведомо невыполнимый приказ?

Никаких следов такого документа, кроме невнятной сплетни Чуева со ссылкой на отставного престарелого НКВДиста Рясного, обнаружить не удалось. И мы смело можем отнести его к разряду исторических фальсификаций.

Об истинной оценке советским руководством роли украинского народа, оказавшегося под вражеской оккупацией, в разгроме немецко-фашистских захватчиков свидетельствуют другие факты. Легендарный Сидор Ковпак уже 18 мая 1942 года был награждён званием Героя Советского Союза, а в дальнейшем вторично удостоился этого звания. 7 августа 1944 года звание Героя Советского Союза было присвоено его соратнику Вершигоре. Всего же тысячи украинских партизан и подпольщиков были награждены орденами и медалями, сотни – высшим званием Героя Советского Союза.

Ярослав Бутаков

http://www.win.ru/Mysteries-of-History/2678.phtml
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!