Русская беседа
 
19 Декабря 2018, 03:46:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 13
  Печать  
Автор Тема: Всемирная торговая организация (ВТО), Восьмерка и т.д.  (Прочитано 31823 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3234


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #15 : 19 Мая 2008, 10:21:03 »

А интересно, чем наши торговцы хотят торговать через ВТО? Конкурентных товаров у нас по пальцам пересчитать: нефть, газ, металлы, лес. Скорее всего эти монополии и выторговывают себе дополнительные торговые льготы в ущерб стране.

Насколько я понимаю - все споры вокруг мер протекционной защиты от импорта товаров с высокой долей добавленной стоимости, а также сельхозпродукции и продуктов питания (и то и другое значительно субсидируются тамошними правительствами).
Записан

Андрей
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #16 : 19 Мая 2008, 10:43:54 »

А интересно, чем наши торговцы хотят торговать через ВТО? Конкурентных товаров у нас по пальцам пересчитать: нефть, газ, металлы, лес. Скорее всего эти монополии и выторговывают себе дополнительные торговые льготы в ущерб стране.

Насколько я понимаю - все споры вокруг мер протекционной защиты от импорта товаров с высокой долей добавленной стоимости, а также сельхозпродукции и продуктов питания (и то и другое значительно субсидируются тамошними правительствами).
Ещё ВТО покушается на наши внутренние цены на энергоносители. ВТО требует в короткие сроки сравнять цены в мировыми,  наши власти хотят постепенно . Хрен редьки не слаще. С какой стати наши внутренние цены на энергоносители должны быть такие же как и в мире? Тогда почему  нам бананы не продают по 1 долллару за ящик,как они стоят в странах-производителях?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72415

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 21 Июня 2008, 17:56:50 »

"Вступление в ВТО свяжет России руки"

Российские парламентарии уверены, что наша страна, вступив во Всемирную торговую организацию, потеряет свою продовольственную безопасность…



"Вступление в ВТО свяжет России руки, и вполне реально, что в какой-то степени ограничит возможности нашей страны по обеспечению своей продовольственной безопасности", – заявил в интервью Regions.ru председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Геннадий Горбунов, комментируя заявление комиссара ЕС по торговле Питера Мандельсона о том, что соглашение с Россией о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) может быть достигнуто уже до конца этого года, а само вступление произойти к ноябрю 2009 года.

Об этом Мандельсон заявил 19 июня, выступая на международном симпозиуме "Взгляд в будущее: Россия в ХХI веке". "Россия на 90% завершила переговоры о вступлении в ВТО, они ведутся уже 15 лет, и наступила определенная усталость", – отметил еврокомиссар. При этом он заметил, что до тех пор необходимо согласовать ряд проблем, без урегулирования которых Россия не сможет вступить в торговую организацию, в частности, разрешить споры о торговле мясом. "Сожалею, что Россия накладывает ряд ограничений на мясную продукцию из стран Евросоюза, и полагаю, что действия российских властей в этой области преувеличены", – сказал Мандельсон.

Напротив, Геннадий Горбунов полагает, что еще до вступления в торговую организацию Россия должна жестко отстаивать свои позиции. "Например, мы должны настоять на том, чтобы ВТО не возражало против суммы в 9,5 млрд долларов, заложенной в нашем бюджете на поддержку отечественного товаропроизводителя", – отметил политик. Сенатор также поддержал высказывание премьера Владимира Путина на совещании в Ессентуках, где он не исключил, что некоторые внешнеторговые соглашения и обязательства, принятые Россией с целью вступления в ВТО, могут быть пересмотрены. "Необходимо, в частности, ограничить ввоз в нашу страну иностранного мяса кур, которое вдвое дешевле отечественного", – заключил Геннадий Горбунов.

 Со своей стороны, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Василий Лихачев считает, что Россия, готовясь к вступлению в ВТО, не должна пренебрегать санитарными нормами, которые применяются к иностранной мясной продукции. "Россия не должна идти на поводу у ВТО ни по каким вопросам", – заявил сенатор. Он считает это особенно важным в ситуации, когда "речь идет о продовольственной безопасности нашей страны, которая при вступлении в ВТО может быть нарушена". Для того чтобы продовольственная безопасность России не оказалась под угрозой, парламентарий предлагает "заранее отстоять свои правила так же как это сделал Китай и другие страны". "Отечественные товаропроизводители должны быть защищены господдержкой, и от этой позиции мы не имеем права отступить не на шаг", – подчеркнул он, добавив, что "это, безусловно, не нравится Америке, Брюсселю, Англии". При этом Василий Лихачев заметил, что "по оценке многих представителей ЕС, нормы, применяемые нашей страной к иностранной мясной продукции, объективны, поскольку то импортное мясо, которое мы не принимали, было изготовлено с нарушением правил даже самого Евросоюза".

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Николая Харитонова, если Россия на невыгодных для себя условиях вступит в ВТО, то потеряет практически всю свою продовольственную безопасность. Парламентарий подчеркнул, что "Россия должна вступить в торговую организацию только на тех условиях, которые позволят ей развивать мясное и молочное животноводство, а также растениеводство". В противном случае, подытожил Николай Харитонов, "если мы свои рынки отдадим под импортное продовольствие, то Россия раз и навсегда потеряет свою продовольственную базу и свое сельскохозяйственное производство".

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=727454
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72415

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 03 Августа 2008, 16:41:10 »

Надо ли России спешить в ВТО?



Переговоры в Женеве в рамках Всемирной торговой организации зашли в тупик. 

Комментирует публицист и политолог Юрий Болдырев: 

- Торговые споры и войны, в том числе развивающиеся в последние дни между Японией и Китаем, в которых ВТО, похоже, окажется бессильной, вновь обострили вопрос о том, нужно ли нам так уж спешить вступать в ВТО, тем более, если эта организация и без нас раздираема противоречиями? 

Постановка вопроса актуальна: полезно все, что сеет сомнения и удерживает от недостаточно обдуманных опрометчивых шагов. Но, тем не менее, такая постановка вопроса не вполне адекватна нашим проблемам. Действительно: а если бы ВТО не раздиралась противоречиями, если бы в рамках установившихся правил функционирования и механизмов присоединения к этой организации она успешно разрешала бы все конфликты, это что-то для нас меняло бы? 

Проблема ВТО – отнюдь не в отсутствии всесильности, не в ограниченной эффективности ее инструментов. Проблема ВТО в том, что это изначально несправедливая организация. При создании ВТО никто на самом деле не ставил перед собой задачу выработки таких механизмов мировой торговли, которые компенсировали бы относительно худшие естественные (природно-климатические, географические и т.п.) условия для тех, кто вступает в торгово-экономические отношения с более благополучными, имеющими изначально более выигрышные условия. И, тем более, никто не ставил задачу в максимальной степени содействовать ускоренному развитию тех, кто отстал в экономическом развитии исторически. Помочь отставшим встроиться в мировую экономику в качестве ведомых и практически управляемых лидерами – это да, но плодить себе реальных стратегических конкурентов – никто не собирался и не собирается. 

Знамя ВТО – глобальная эффективность, понимаемая как ужесточение разделения труда таким образом, чтобы все производилось лишь там, где это наиболее эффективно производить. И если бы мир был единым, мирным и бесконфликтным, с единым мировым гражданством, единым доступом к ранее созданным человечеством ценностям и единым социальным обеспечением, подобное звучало бы прекрасно. До такой идиллии – бесконечно далеко. А значит, глобальная эффективность ведет к выгоде лишь для тех, у кого условия лучше. 

Но, казалось бы, России (если забыть об интересах других стран) это на руку: мы же обладаем первыми в мире совокупным запасами природных ресурсов – мы должны быть в выигрыше? 

Разумеется, но только если ко всем имеющимся в мире ресурсам, включая природные, экономико-географические выгоды и ресурсы интеллектуальные, относиться как к равным – нуждающимся в едином подходе к регулированию в торгово-экономических отношениях. Но подход закреплен разный: природные ресурсы (находящиеся на территории, освоенной нашими далекими предками и защищенные от посягательств нашими предками ближайшими) – это почему-то общее достояние (требуется, чтобы на нашем внутреннем рынке энергоресурсы стоили столько же, сколько и на мировом), ресурсы же экономико-географические (например, выход к незамерзающим морям), ресурсы интеллектуальные, включая технологии, патенты, ноу-хау – это ресурсы частные, не подлежащие обязательному включению в число общедоступных. Это – справедливо? А всякие попытки вести диалог на уровне «природные ресурсы – за современные технологии», как известно, решительно пресекаются. 

Дальше – больше. Знамя у ВТО – прекрасное, но только везде, где продекларированные идеи противоречат интересам самых сильных в мире, для них делаются исключения. В результате США, ЕС и Япония имеют возможность поддерживать (в том числе и прямо дотировать) свое сельское хозяйство на уровне, не позволяющем южным аграрным странам получить все прибыли от «глобальной эффективности», которые по логике идей ВТО им причитаются… 

И, наконец, сам механизм присоединения к ВТО – это ведь просто унизительно! То Финляндия грозит, что заблокирует наше вступление в эту вожделенную организацию, если мы сократим экспорт непереработанной древесины - как будто наша святая обязанность перед всем миром загружать своим сырьем финский лесоперерабатывающий комплекс… То Литва заявляет, что если Россия будет диверсифицировать каналы экспорта своего товара (ныне экспортируемого через порт Клайпеда), то она прибегнет к тем же рычагам… Это что – имеет какое-либо отношение к справедливости в мировой торговле? Или хотя бы к глобальной эффективности? 

Зачем мы вступаем в ВТО? Якобы, это даст нам право голоса при принятии решений (как будто там этот голос – один из ста пятидесяти - будет слышен! А членства в Совете Безопасности и «восьмерке» нам недостаточно…), а также какие-то дополнительные рычаги воздействия… Но все это – просто полный бред. Реальные рычаги нам может дать совсем иное, к ВТО никакого отношения не имеющее – перенаправление потока наших ресурсов на собственное промышленно-технологическое развитие, а также на восток (в Китай и Юго-Восточную Азию); и плюс поддержка единства государств – поставщиков на мировой рынок энергоресурсов (в рамках ОПЕК, «газового опек» и т.п.). Вот это – то, чего наши основные торговые партнеры действительно боятся, а значит, это и есть реальные, а не мифические рычаги влияния… 

В ВТО же принимают как из милости – только если ты удовлетворишь всем (включая самые абсурдные) требованиям стран, в ВТО уже находящихся. И совершенно очевидно, что получить при вступлении в ВТО те преференции развитию собственного машиностроения, которые нам нужны для ускоренного технологического развития (разумеется, если бы наша власть такие требования всерьез отстаивала бы), в принципе невозможно – на это США и ЕС ни за что не пойдут. Более того, в ряде наших же законов (в частности, в законе «О соглашениях о разделе продукции») уже послушно зафиксированы положения, в соответствии с которыми нормы о протекции отечественному машиностроению после нашего вступления в ВТО свое действие прекращают. Так зачем нам самим это торопить и вообще зря тратить время и силы на переговоры? 

Можно долго и подробно обсуждать все нюансы и нюансики внедряемых ВТО правил мировой торговли, в том числе, применительно к конкретным секторам нашей национальной экономики (хотя о таком серьезном подробном и непредвзятом посекторальном анализе, результаты которого были бы публичны и являлись бы обоснованием для принятия правительством решения, специалистам не известно), но не менее важен и интегральный взгляд: эти правила – в интересах сокращения научно-технологического разрыва между лидерами и отстающими, или же в интересах усугубления и закрепления этого разрыва? Да даже из приведенных выше двух примеров с Финляндией и Литвой очевидно – в интересах закрепления нашего положения как сырьевой колонии. Так это, тем более, если этому интенсивно, всей мощью государства и общества, не противодействовать, и само произойдет – безо всякой ВТО… 

Зачем же нам еще и розги покупать, которыми нас буду сечь? 

http://stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/nado_li_rossii_speshit_v_vto__2008-08-01.htm
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #19 : 03 Августа 2008, 23:29:01 »

В ВТО стремяться многие развивающиеся страны, это увеличиавает их возможности в первую очередь по движению людских ресурсов, у позволяет выходить на рынки западных стран. Но в последнее время Европа ставит доп. барьеры для китайских товаров, например, поэтому получается ВТО не гарантирует попадание на чужой рынок. В первую очередь я думаю нас затягивают в ВТО либералы, которые отрабатывают американские деньги. Выходить на чужие рынки надо став экономически сильной страной, а мы пока только ресурсы распродаем, которые нам и самим бы пригодились. Только после серьезного подъема экономики можно вступать в ВТО, не раньше. При нынешней политике руководства, я , например, не могу предсказать , когда это произойдет. А монополисты наши, считаю, и без ВТО неплохо проживут.
Записан

Игорь
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72415

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 26 Августа 2008, 13:42:58 »

Михаил Хазин: "В ближайшие несколько лет ВТО прекратит свое существование"

Известный экономист прокомментировал требование Владимира Путина "внести ясность" в отношения с Всемирной торговой организацией…



"Вступление в ВТО в современной ситуации для России крайне невыгодно; системно-стратегически мы мало что от этого получаем, и все это понимают. Курс на вступление в ВТО был раньше скорее демонстрацией нашей лояльности современной западной системе и модели", – заявил в интервью "Русской линии" известный экономист, президент компании экспертного консультирования "Неокон" Михаил Хазин, комментируя слова Владимира Путина, который вчера на заседании президиума правительства потребовал от первого вице-премьера Игоря Шувалова "внести ясность в вопрос присоединения России к ВТО".

Как сообщает газета "Коммерсант", И.Шувалов уверенно заявил, что Россия до конца 2008 года к ВТО не присоединится, при этом он пообещал "уведомить ряд своих партнеров по ВТО о выходе из соглашений, противоречащих ее интересам".



Как отметил М.Хазин, "Западом было четко продемонстрировано, что наша лояльность ему нужна". "Совершенно естественно, что наше руководство решило, что в этом случае те договоренности, которые мы взяли на себя в рамках ВТО еще предварительно, до подписания соглашения, являются вредными, что они серьезно вредят нашей экономике, поэтому, скорее всего, эти договоренности будут отменены", – считает экономист. По словам М. Хазина, развитие мировой экономической ситуации движется не в лучшую сторону. "При этом сама система ВТО находится сегодня в очень жестком кризисе. В ближайшие несколько лет ВТО прекратит свое существование", – уверен эксперт.

Следует отметить, что требование председателя правительства Владимира Путина "внести ясность" в отношениях с ВТО последовали сразу же предложением Президента России Дмитрия Медведева к НАТО "задуматься", ибо "если они это сотрудничество разрывают, то для нас ничего страшного не произойдет". По мнению Михаила Хазина, вопрос о вступлении в ВТО и прочие договоренностях лежат в политической плоскости. "Политическая ситуация раньше стимулировала принятие тех решений, которые в достаточно скором времени должны были быть приняты из чисто экономических соображений", – заключил эксперт.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=728177
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72415

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 13 Февраля 2009, 21:46:55 »

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА

Евросоюз с лицом Саркози, или Как работает израильское лобби в Европе (I)



Одним из важнейших итогов войны Израиля против ХАМАС стала актуализация темы «священной войны против терроризма», позволившая Западу под видом послевоенной «нормализации» продолжить последовательное обострение обстановки на Ближнем Востоке, являющееся частью общего плана по дестабилизации положения в ключевых зонах и горячих точках мира.

Агрессия Израиля совпала с «газовой войной» в Европе и проходила на фоне сильнейшего нагнетания обстановки в связи с продолжающимся финансовым и экономическим кризисом, создавшим самые благоприятные условия для того, чтобы западные лидеры с новой силой поставили вопрос об укреплении и ужесточении наднациональных механизмов и рычагов контроля над мировым сообществом.

В середине января 2009 года, в самый разгар агрессии Израиля против палестинцев, Николя Саркози, выступая с изложением основных направлений французской внешней политики перед дипломатическим корпусом, заявил, что 2009 год станет годом «решающим» и «одним из самых трудных за последние десятилетия». Сознательно сгустив краски («время работает против нас») и подчеркнув опасность грядущих вызовов, Саркози предупредил, что на саммите «Группы 20» (G20), который соберётся в апреле 2009 года в Лондоне, «Европа должна говорить одним голосом». И далее: «Мы пойдём вместе к этому новому мировому порядку, и никто не сможет нам противостоять». Об архитектуре «нового мирового порядка» шла речь и на Давосском форуме, где А.Меркель предложила, в частности, создать новую структуру (Экономический совет при ООН), функционирующую на основе хартии о мировой экономике, разработкой которой займутся Международный валютный фонд, Всемирный банк и Всемирная торговая организация. Показательно, что девизом форума стала не «борьба с кризисом», а «формирование посткризисного мира».

Что касается страха перед «международным терроризмом», то его активное нагнетание началось сразу после президентских выборов в США, когда американские политические деятели, указывая на то, что новому президенту Обаме придётся в ближайшем будущем принимать жёсткие и непопулярные меры, обосновывали это тем, что экстремисты готовят новое «11 сентября» с использованием оружия массового поражения. А военный конфликт позволил влить новую жизнь в угасающую идею «столкновения цивилизаций» и «исламистского заговора», что было сделано посредством демонизации ХАМАС и критики Ирана. Европейские лидеры проявили полное единодушие, выразив абсолютную поддержку Израилю и возложив всю ответственность за произошедшее в Секторе Газа, включая страшные человеческие жертвы, на ХАМАС как на террористическое движение, с которым, заявил глава Комитета ЕС по оказанию гуманитарной помощи Луи Мишель, «не может быть никакого диалога, пока оно не откажется от насилия и не признает право Израиля на существование».

Руководство Чехии, к которой с 1 января 2009 года перешло председательство в ЕС, поддержав Израиль с первых часов военных действий, заявило, что рассматривает операцию ЦАХАЛ как оборонительную, а не наступательную и что Израиль имеет полное право защищать своих граждан. О гарантиях для Израиля в первую очередь думал и Н.Саркози, когда вновь напомнил об угрозе, исходящей от Ирана. В Секторе Газа, как и при штурме Цхинвала, интервент был представлен в виде обороняющейся жертвы, а жертва - в виде агрессора.

Углубив противоречия в арабском мире и усугубив их раскол на противников и сторонников ХАМАС и Ирана, вызвав своей жестокостью соответствующую реакцию палестинцев, Израиль проведенной им военной операцией нанёс удар по процессу мирного урегулирования и похоронил с таким трудом налаженный палестино-израильский диалог. Как уже неоднократно указывалось, израильская операция против Сектора Газа была приурочена к вступлению в должность Обамы, чтобы, поставив его перед свершившимся фактом обострения конфликта, привязать новую администрацию к израильским проблемам и обеспечить таким образом преемственность американского курса на поддержку экспансионистской политики Израиля. Однако свою верность Израилю Обама подтвердил ещё до победы на выборах.

Хорошо известно, что политика США на Ближнем Востоке определяется израильским лобби, которое представляет собой широкую коалицию организаций и лиц, активно работающих над формированием произраильского вектора американской внешней политики. Самыми могущественными, ключевыми организациями, придерживающимися жёсткого курса и экспансионистской линии партии Ликуд, являются Американо-Израильский комитет общественных связей (АЙПАК) и Конференция президентов главных еврейских организаций. АЙПАК, по результатам исследования National Journal, занимает второе место среди самых могущественных лоббистских структур после Американской ассоциации пенсионеров1. Хотя входящие в лобби организации имеют различные взгляды по отдельным аспектам израильской политики, все они выступают за всемерное содействие Израилю. После второй мировой войны это государство получило от США более 140 млрд. долларов (по курсу 2004 года), и каждый год на счета Израиля поступает около 3 млрд. долларов прямой помощи – это пятая часть всех средств, предусмотренных в бюджете США на содействие иностранным государствам. При этом Израилю единственному из получателей американской помощи разрешено не давать отчёт о том, на какие цели эта помощь расходуется.

Традиционным аргументом, обосновывающим поддержку Израиля, служит тезис о том, что это «маленькое слабое государство», окружённое со всех сторон врагами, является единственной демократией на Ближнем Востоке, нуждающейся в защите Запада. И хотя сегодня Израиль представляет собой крупнейшую военную державу Ближнего Востока, продолжающую увеличивать качественный отрыв от своих соседей по военному потенциалу и являющуюся единственным обладателем ядерного оружия в регионе (на наличие которого западные державы смотрят сквозь пальцы, блокируя все усилия арабских стран поставить израильский ядерный потенциал под контроль МАГАТЭ), лживый и комичный образ «маленького слабого государства» успешно поддерживается и распространяется. И чем более непримиримо ведут себя соседи Израиля, тем с большим основанием Израиль может требовать безусловной солидарности и помощи со стороны союзников.

Бараку Обаме чужда правофундаменталистская риторика, но в выражении своих произраильских чувств он оставил позади даже Дж. Буша. Выступая 4 июня 2008 г. на ежегодной конференции АЙПАК в качестве кандидата в президенты, Обама, назвав себя «настоящим другом Израиля», полностью подтвердил своё понимание сионистской идеи и приверженность политике защиты Израиля. Подчеркнув, что Израиль – это крошечная страна, находящаяся в кольце врагов - ХАМАС, «Хезболлы» и Ирана - и что подразделение «Аль-Кудс» Революционной гвардии Ирана рассматривается как террористическая организация, Обама заявил: «Мы не можем позволить себе размякнуть, мы не можем опустить руки, и как президент я никогда не пойду на компромисс в вопросах безопасности Израиля… Безопасность Израиля является неприкосновенной. Она не подлежит обсуждению».

Ещё будучи кандидатом в президенты, Обама пообещал усилить военную помощь Израилю, потратив в ближайшие 10 лет 30 млрд. долларов на его безопасность. Обама также заверил, что Иерусалим останется единой и неделимой столицей израильского государства, подтвердив своё согласие с законом, принятым Конгрессом США в 1995 г., объявляющим этот город израильской столицей и требующим перевода туда американского посольства (в июне 2007 г. конгрессмены США вновь единогласно проголосовали за признание Иерусалима официальной столицей Израиля и обратились к другим государствам с требованием последовать их примеру).

Выступая перед мировым сообществом в качестве носителя идеи «глобального добра»2 и «Америки с человеческим лицом», Обама сдержанно отреагировал на военную операцию Израиля, но как раз она и стала увертюрой к его политическому выходу в новом спектакле под названием «Строим посткризисный мир», в котором чернокожий американский президент будет выступать как «добрый проповедник и гипнотизёр, способный захватить и удерживать доверие мировой аудитории в то время, пока другие исполнители, не маяча на виду, спешно завершают постройку системы глобального полицейского контроля и прочих непопулярных мер для «неконструктивных» стран, народов и персоналий»3.

Первые кадровые решения новой администрации США вызвали приток оптимизма в израильских правящих кругах, а Эхуд Ольмерт выразил надежду, что израильско-американские отношения станут ещё крепче. Особенно многообещающим стало назначение на должность главы аппарата Белого Дома (третий по значимости пост в правительственной иерархии США) Рама Эмануэля, убеждённого сиониста, отец которого состоял в еврейской террористической группировке Иргун. Ответственную роль должен сыграть и советник госсекретаря Денис Росс, оказывающий полную поддержку сионистскому режиму. Сразу после вступления в должность Обамы израильское лобби в США издало множество «рабочих документов» с рекомендациями, предусматривающими меры, направленные на поддержание «специальных отношений» между США и Израилем и оказание давления на те арабские государства, которые рассматриваются Израилем как опасные. Особое внимание при этом уделяется необходимости «реформирования изнутри» арабских соседей Израиля.

Если о деятельности израильского лобби в США достаточно хорошо известно, то механизмы его влияния в Европе являются более скрытыми: необходимость поддерживать добрососедские отношения с арабскими государствами и учитывать наличие значительного мусульманского населения в европейских государствах делает невозможным открытое участие израильского лобби в политических дискуссиях в странах Европы.. Тем более ответственной оказалась миссия Н.Саркози, на которого была возложена задача в период французского президентства в ЕС обеспечить качественные перемены в европейско-израильских отношениях.

С уходом Тони Блэра Николя Саркози заменил британского премьера в роли человека, гарантирующего проведение европейской политики в интересах американо-израильского альянса. Среди лидеров ЕС Саркози - самый верный проводник произраильского курса.

Ещё в декабре 2004 г., прибыв вслед за сенатором Х.Клинтон в Израиль в качестве председателя партии СНД (UMP), Саркози, тогда только мечтавший о Елисейском дворце, был встречен премьер министром А.Шароном так, как встречают исключительно глав государств. Саркози заверил лидеров Израиля, что если он будет избран президентом, то положит конец голлистской догме особой «арабской политики Франции», после чего Шарон публично заявил своему французскому гостю: «Я уверен, что вы хорошо осознаёте, что относитесь к нашим друзьям». Этим Шарон дал понять, что Саркози в его глазах - олицетворение разрыва с линией Ширака. А летом 2006 г., когда Израиль начал военную операцию против Ливана, Саркози, назвавший «Хезболлу» «агрессором, ведущим себя немыслимым образом», выразил полную поддержку Израилю, заявив, что тот «имеет не только право, но и обязанность защищаться».

Произраильская позиция Саркози была изначально столь широко известна, что во французских общественных кругах мало кого удивила анонимно переданная руководителям служб безопасности Франции ещё в марте 2007 г. информация о том, что наряду с тремя другими французскими политическими деятелями (Патриком Балкани, Патриком Деведжаном и Пьером Леллушем) Саркози был завербован в начале 80-х гг. израильской разведкой Моссад, а ранее, в 1978 г., правительство Менахема Бегина профинансировало операцию по внедрению в голлистскую партию своих агентов для превращения её в партнёра Израиля4.

(Окончание следует)
__________________
1 См.: Дж.Миршаймер, С.Уолт. Израильское лобби и внешняя политика США. // http://www.kavkazcenter. com/russ/content/2007/10/08/53570.shtml

2 http://www.fondsk.ru/article.php?id=1891

3 Обама: диктатура меньшинств, как следующий этап Нового Мирового Порядка//СНД-Союз Народных Движений // http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=2268&what=1001

4 Exclusif : les supposes « cinq du Mossade, dont le gouvernement Sarkozy


http://www.fondsk.ru/article.php?id=1920
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72415

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 15 Февраля 2009, 11:30:18 »

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА

Евросоюз с лицом Саркози, или Как работает израильское лобби в Европе (II)



Приход к власти Н.Саркози в мае 2007 г. воодушевил израильскую прессу, которая в самых тёплых выражениях отозвалась об этом событии. «Yediot Aharonot» назвала его началом «новой эры в отношениях с Францией», а для «Maariv» речь шла о «французской революции, благодаря которой впервые в истории пятой республики в Елисейский дворец пришёл явный друг Израиля». Б.Нетаньяху сказал, что он считает себя «личным другом» Саркози уже в течение 5-6 лет, поскольку они тесно общались, когда занимали посты министров финансов. Показательны были и результаты голосования во Франции во время выборов президента: в первом туре Саркози получил 82,18% голосов французов, проживающих в Израиле и 31,18% - проживающих во Франции, во втором туре – 89,65% и 53,06% соответственно.

Уже вечером того дня, когда он был избран президентом, Саркози изложил идею Средиземноморского союза, названного им Союзом за Средиземноморье – UPM (по созвучию с названием его партии - UMP). Хотя проект был представлен как шаг начало объединения Европы и Северной Африки, настоящей целью инициированного Н.Саркози Средиземноморского союза является реорганизация ЕС вокруг британско-французского тандема с последующей интеграцией в него Израиля.

Избрание Саркози сыграло роль катализатора франко-израильской дружбы. В телеграмме Шимону Пересу новый французский лидер заявил, что Франция всегда ощущала себя ответственной за безопасность израильского государства. После осеннего визита Э. Ольмерта во Францию израильская пресса писала: «Похоже, впервые за сорок лет Париж превратился в такого же важного союзника, как Лондон».

В ноябре 2007 года стало известно, что Франция будет инвестировать в военную промышленность Израиля: об этом шла речь на 6-ой Конференции в пользу экспорта и международного сотрудничества, организованной службами премьер-министра Израиля в Тель-Авиве. В ней участвовали французский госсекретарь по внешней торговле Э.Нервелли (один из немногих политических деятелей Франции, поддержавших вторжение США в Ирак и операцию Израиля против Ливана), президент Торговой палаты Франция - Израиль и уполномоченный при президенте Франции, сообщивший о создании Общего инвестиционного фонда в поддержку инноваций с капиталом в 100 млн. евро.

Для оправдания в глазах французской общественности таких откровенных перемен Саркози предпринял чуждый европейской политике пропагандистский шаг. Копируя американского президента, он поднял на щит идею «столкновения цивилизаций», которую изложил в апокалиптических тонах в речи перед дипломатическим корпусом в августе 2007 г. - тогда же, когда был спровоцирован второй «карикатурный скандал» (на этот раз в Швеции), вызвавший резкую реакцию Тегерана. Саркози заявил, что первый вызов, которому должна противостоять Франция, заключается в том, «как предотвратить столкновение между Исламом и Западом». Позже, принимая вначале ирландского, а затем шведского премьер-министров, французский лидер разразился резкой антимусульманской тирадой. Как передали некоторые источники, Саркози произнёс 20-минутный монолог, направленный против присутствия мусульман в Европе, напирая на трудности их ассимиляции, свидетельствующие о «противостоянии цивилизаций». Он говорил настолько жёстко, что это шокировало даже его коллег1.

В декабре 2007 г., когда во Франции находился с визитом Муаммар Каддафи, Н.Саркози принял Б.Нетаньяху, в беседе с которым подчеркнул, что полностью разделяет оценки израильской разведки относительно ядерной угрозы Ирана, хотя тогда уже были опубликованы выводы официальных представителей США, признающие эту угрозу недействительной.

2008 год, год 60-летия Израиля, стал периодом невиданного прежде сближения между Парижем и Тель-Авивом. Демонстрацией сближения стало присутствие Саркози в феврале 2008 г. на 23-м ежегодном обеде одной из влиятельнейших французских организаций - Совета представителей еврейских учреждений Франции (CRIF). С 2001 г., после прихода к руководству CRIF банкира Роже Кюкирмана, президента финансовой компании Эдмона Ротшильда, эта организация стала занимать всё более жёсткие позиции, превратившись в проводника израильских интересов. CRIF действует по аналогии с израильским лобби в США, поддерживая крепкие связи с АЙПАК. Нынешний ее президент Ришар Праскье, сопровождавший Саркози во время его визита в США, также связан с династией Ротшильдов.

23-й ежегодный обед Совета представителей еврейских учреждений Франции транслировался по многим французским и зарубежным телеканалам. Помимо Саркози на нём присутствовали почти все члены правительства во главе с Франсуа Фийоном и мэром Парижа Бертраном Деланэ, многочисленные политические и религиозные деятели, дипломаты. Речь, с которой выступил Саркози, подтвердила глубокие перемены во внешней политике Франции и новую линию в отношении Израиля. Французский лидер пообещал полную поддержку израильскому государству, заявив, что он не пожмёт больше руку тем, кто отказывается признать Израиль.

После перехода к Франции председательства в ЕС (вторая половина 2008 г.), Саркози полностью изменил стиль поведения председательствовавшей до этого в Евросоюзе Германии. В первую очередь это касалось создания Средиземноморского союза, официально учреждённого в Париже 13 июля 2008 г. на саммите 43 государств, включая Израиль и Палестинскую автономию. В декларации Средиземноморского союза утверждалось, что «стороны обязуются создать на Ближнем Востоке зону свободную от оружия массового поражения, ядерного, химического и биологического, а также их носителей, и создать эффективную систему взаимного контроля выполнения этих обязательств». Данное положение имело исключительно антииранскую направленность и было откровенно вызывающим: «зона свободная от оружия массового поражения» на Ближнем Востоке в трактовке инициаторов Средиземноморского союза подразумевает… «право» Израиля на обладание этим оружием и средствами его доставки.

Следующим важнейшим шагом Саркози стало продвижение проекта интеграции Израиля в ЕС.

Израиль стал партнёром ЕС в 1995 г. после принятия Барселонской декларации, учредившей Евро-Средиземноморское партнерство (15 стран ЕС и 11 стран Средиземноморья). 20 ноября этого года страны ЕС в Брюсселе подписали соглашение о принятии Израиля в Евросоюз в качестве ассоциированного члена, которое Шимон Перес назвал «историческим шагом». Соглашение вступило в силу в июне 2000 г. К тому времени Израиль нарушил около 25 Резолюций СБ ООН, не считая все требования прекратить строительство еврейских поселений на оккупированных палестинских территориях и открыть ядерные объекты для инспекций МАГАТЭ (что было сделано Ираном).

В 2004 г. Израиль стал партнёром ЕС в рамках Европейской политики соседства (ЕПС), охватывающей средиземноморские и восточноевропейские страны и предполагающей углублённые политические отношения и экономическую интеграцию. Но и на этот раз ЕС, вырабатывая план действия для Израиля, закрыл глаза на явные нарушения собственных принципов (права человека, верховенство закона, порядок в управлении и пр.), дискриминацию палестинцев, внесудебные убийства и т.д.

Одновременно происходило быстрое расширение торговых отношений между ЕС и Израилем: за 13 лет объём израильской торговли с Европой утроился, и сегодня на ЕС приходится около 40% импорта и 30% экспорта Израиля. Кроме улучшения торгового статуса Израиль получил также доступ к научным и техническим программам Евросоюза, став первой неевропейской страной, допущенной к участию в Рамочной программе научно-технического развития (участие в 600 научных проектах с европейцами).

В последние годы произошли принципиальные изменения и в сфере политического диалога. Этому способствовали: во-первых, проамериканский и произраильский курс таких стран Восточной Европы, как Чехия, Словакия, Польша и других, содействовавших изменению курса ЕС по отношению к Израилю; во-вторых, теракты в Мадриде и Лондоне, усилившие антиисламские настроения европейцев; в-третьих, приход к власти новых лидеров, определявших политику Евроблока – А.Меркель и С.Берлускони. В сентябре 2006 г. для укрепления своего авторитета в Европе, пошатнувшегося после конфликта между Израилем и «Хезболлой», израильтяне создали в Брюсселе новую панъевропейскую организацию «Европейские друзья Израиля», ставшую, по сути, первым «израильским лобби» в ЕС, включающем 150 депутатов Европарламента2. По сообщению «Why Net News», крупнейшего СМИ Израиля, эта структура идентична АЙПАК.

Израиль всё чаще стал заявлять о своём стремлении стать членом Европейского союза, полагая, что у Европы не может быть возражений против этого. В марте 2007 г. министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни предложила проект, предусматривающий более тесную интеграцию Израиля в общий рынок и европейские институты. К 2008 году отношения между Израилем и ЕС достигли наивысшей точки, количество визитов европейских лидеров в эту страну превысило все рекорды, а посол Евросоюза в Израиле Сибриан-Узал Раимро заявил: «Мы считаем наши взаимоотношения с Израилем уникальными. Для нас Израиль – на первом месте». И всё это происходило тогда, когда Израиль, в нарушение обязательств перед населением Сектора Газа, открыто проводил политику «коллективного наказания», занимаясь экономическим удушением региона. О многочисленных нарушениях, допущенных Израилем уже после подписания соглашений в Аннаполисе, предупреждал лидеров ЕС палестинский премьер Салам Файяд, подчёркивавший, что «если ЕС укрепит свои отношения с Израилем, он лишится важного инструмента для продвижения миротворческого процесса и поставит под опасность свою способность сыграть активную политическую роль, в которой нуждается регион».

Тем не менее, 16 июня 2008 г. Ассоциативный совет Израиль - ЕС принял долгожданный документ об усиленном партнёрстве, который Ципи Ливни расценила как большую победу. Документ предусматривает углубление диалога на всех уровнях, изучение возможности интеграции Израиля в европейский общий рынок и участие его в европейских программах в сфере конкуренции, инноваций и исследований. В документе ни слова не говорится о ядерном оружии Израиля, но при этом вновь выражается «глубокая озабоченность» ядерной программой Ирана3.

Н.Саркози и Б.Кушнер сыграли решающую роль в том, что 8 декабря 2008 г. в Брюсселе был принят документ об углублении отношений Еросоюза с Израилем и создании инструментов, которые заменят план совместных действий, существующий с апреля 2009 г. За этим должно последовать изменение статуса Израильского государства в отношениях с ЕС и превращение Израиля в привилегированного партнёра Евросоюза4. Как писала пресса, «с помощью французской дипломатии израильская дипломатия выиграла, наконец, битву у своих оппонентов в Европе».

Через три недели Израиль начал военную операцию в Секторе Газа с уверенностью в том, что его действия будут полностью одобрены европейскими лидерами Европы.

Теперь французскому президенту и его израильским союзникам предстоит главное – борьба за утверждение нового статуса Израиля в Европейском союзе, запланированное на апрель 2009 года. Израильское руководство уверено, что у него достаточно каналов влияния на Европу, чтобы успешно решить эту задачу.


__________________
1 Quatremer. Coulisses de Bruxelles, UE. Sarkozy et les musulmans. 14/11/2007// bruxelles. blogs. liberation.fr/ coulisses/2007/11/sarkozy-et-les-.html

2 В Европе создано открытое сионистское лобби//http://www. kavkazcenter.net/ russ/ content/ 2006/09/09/ 46933.shtml

3 www.israelvalley.com/news/2008/06/16/17898/israel-europe

4 Выводы Совета министров стран-членов ЕС «Об укреплении взаимоотношений со странами Средиземноморья - и о расширении сотрудничества с Израилем». По итогам встречи в Брюсселе 8-9 декабря 2008 // http://www.delisr.ec.europa.eu/Russian/whatsnew.asp?id=1049; UE-Israël : nouveau chapitre.Par Ray Archeld pour Guysen International News.Lundi, 22 décembre. 2008// http://www. guysen.com/ articles.php? sid=8724


http://www.fondsk.ru/article.php?id=1922
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #23 : 10 Июня 2009, 10:50:00 »

Россия решила вступить в ВТО вместе с Белоруссией и Казахстаном.Единым таможенным союзом.
http://www.lenta.ru/news/2009/06/09/wto/

Россия, Белоруссия и Казахстан начнут совместный переговорный процесс по присоединению к Всемирной торговой организации (ВТО) как Единый таможенный союз. Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин, сообщает "Интерфакс".
При этом, по словам Путина, все три страны уведомят ВТО о прекращении переговоров по присоединению к ВТО Республики Беларусь, Республики Казахстан и России. Путин пояснил, что такое решение было принято по итогам встречи руководителей правительств трех стран.

Переговоры о вступлении Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии во Всемирную торговую организацию (ВТО) формально начнутся после 1 января 2010г. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, необходимо, чтобы "Таможенный союз был оформлен на бумаге, все его документы ратифицированы". Он сообщил, что для ведения переговоров будет создана единая рабочая группа. Отвечая на вопрос о том, есть ли со стороны ВТО какие-либо юридические ограничения для вступления сразу трех стран, А.Кудрин отметил, что "в этой части нет, но это немного будет сложнее".
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090609192950.shtml

Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что создание Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), договор о котором подписан в Москве, не означает, что Россия отказывается от вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). Президент заявил, что Россия ни в коей мере не отказывается от вступления в ВТО, "хотя этот процесс затянулся и в последние годы больше похож на кормежку обещаниями", сообщает пресс-служба главы государства.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090609185332.shtml
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3234


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #24 : 10 Июня 2009, 16:24:37 »

Думаю, ВТО теперь не скоро. В таком виде они удавятся, но к себе нас не примут. Поскольку во-первых тем самым поучаствуют в восстановлении России в границах СССР, а во-вторых - при теперешних реалиях может получиться, что не они нас к себе взяли, а мы их в себя переваривать начнём.
Записан

Андрей
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #25 : 10 Июня 2009, 23:02:05 »

Европейская комиссия хочет понять, каким образом Россия собирается вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) в блоке с Беларусью и Казахстаном. Как передает УНИАН, об этом заявил сегодня на брифинге представитель Еврокомиссии Луц Галльнер.

«Мы хотим получить разъяснения от российской власти по поводу того, каким образом они видят присоединение к ВТО», - сказал он. По его словам, этот вопрос будет обсужден в ближайшие дни на «надлежащих уровнях».

При этом представитель Еврокомиссии напомнил, что несколько дней назад российская власть подтвердила намерение присоединиться к ВТО до конца этого года.

В то же время 9 июня премьер-министр России Владимир Путин заявил, что Россия, Беларусь и Казахстан попробуют присоединиться к ВТО единым таможенным союзом, отозвав свои заявки об отдельном присоединении.
http://glavred.info/archive/2009/06/10/184612-10.html
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #26 : 10 Июня 2009, 23:04:17 »

Вот интересно, а Европе не всё-равно,как Россия собирается вступать в ВТО? Какие ещё нужны разъяснения?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72415

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 10 Июня 2009, 23:16:04 »

Вот интересно, а Европе не всё-равно,как Россия собирается вступать в ВТО? Какие ещё нужны разъяснения?

Конечно, не все равно. Так можно было оказывать давление на Россию, а теперь это сложнее будет делать. Кроме того, ВТО (читай - Западу) будет сложнее оказывать давление на Россию, Белоруссию и Казахстан по отдельности применяя метод "кнута и пряника". Я, грешный, конечно, не обольщаюсь насчет власть предержащих, но, надеюсь, Господь хранит нас от этой ВТО.

А.В.
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #28 : 10 Июня 2009, 23:19:55 »

Но есть еще точка зрения, что ВТО для нас - это поощрение за согласие Медведева сократить ядерное оружие, т.е. разоружиться перед лицом Запада. Кроме того, вступление в ВТО добъет нашу промышленность и с.х.
Записан

Игорь
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #29 : 11 Июня 2009, 09:45:21 »

Тут сегодня был гевалт в сми, Русланд жаждет в ВТО!!!
И что пишут? Типа ,это плохо,что Русланд в ВТО жаждет?
 Типа, всем можно, а Русланд жаждет - это безобразие?
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 13
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!