Архиепископ Вениамин: «Человечество XXI-го века в основной своей массе духовно ослепло и оглохло»Владивостокский архипастырь о значении Боговочеловечения …«Дорогие мои, вот уже пошел XXI-й век, как наша планета встречает величайшее из великих событий человеческой истории – Боговочеловечение, вхождение в нашу грешную жизнь Бога Любви и Добра, ставшего Человеком, чтобы нас, земных, сделать небесными, чтобы через очищение и преображение человеческой души сделать ее подобной Богу для вечной с Ним жизни», - говорится в Рождественском послании пастырям, монашествующим и всем верным чадам Владивостокской епархии Русской Православной Церкви архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина, опубликованного на сайте епархии.
«Возлюбленные, это событие произошло много лет назад в далекой Палестине в пещерке Вифлеемской. Но Рождение Христово в человечестве духовно совершается и сегодня и будет совершаться до скончания этого мира. Бог желает воплотиться в нас, родившись в каждой человеческой душе, в его духовном сердце. Только было бы наше сердце чисто и светло, исполненное добра, любви, правды, милосердия, а особенно смирения. И тогда Бог войдет в него и полюбит его, а для нас это Богообщение будет великой радостью и настоящим счастьем. Тогда человек станет Богоносцем, будет сеять вокруг себя добро и источать из себя свет Божественной любви. Вот для чего Бог пришел к духовно падшему человечеству от небесной дали и возлег в великом смирении беззащитным Богомладенцем в яслях для скота», - отмечает владыка Вениамин.
«Казалось бы, - говорится в послании, - за наши преступления против законов бытия и оскорбления Творца Бог мог бы уничтожить все богоборческое человечество и саму голубую планету, создав новые миры и новых духовно-разумных, послушных Ему существ. Но любовь Божия к нам неизменна, долготерпелива и непостижима. Она жертвенна по своей Божественной природе, так что Бог возлюбил нас до Голгофы, до Креста, до Крестной смерти, и событие Рождества Христова тому свидетель. Сама Божественная Любовь – Сын Божий, Предвечное Ипостасное Слово Отца через Пресвятую Деву – этот чистейший духовный сосуд, – принимает нашу природу, рождается среди нас, чтобы потом распяться за нас и примирить человека с Богом, Небо с землей».
«Велико и непреложно значение для человечества Рождества Христова. Поэтому радуется и ликует верующее сердце в этот преблагословенный День, и желает поделиться этой благодатной радостью с другими, как некогда веселились и ликовали Вифлеемские пастухи, как преклонились перед рожденным Богомладенцем почтенные мудрецы Востока, принеся Ему свои дары. А мы, братья и сестры, жители Приморья, радуемся ли Пришествию Христа? Ликует и поет ли наше сердце вместе с ангельским хором? Видим ли мы верующим сердцем Вифлеемскую звезду на Востоке? Желаем ли мы поклониться рожденному Богомладенцу вместе с евангельскими пастухами и мудрецами? Приносим ли Ему духовные сокровища своего сердца?» - вопрошает владивостокский архипастырь.
«Увы, - сожалеет владыка, - наша страшная действительность говорит, что человечество XXI-го века в основной своей массе духовно ослепло и оглохло к восприятию Бога Любви. Оно не видит затуманенными безбожием очами звезды Христа на Востоке. Его духовные уши не способны слышать небесного пения ангелов. Его религиозная интуиция притупилась и уже не в силах возносить сердечные гимны своему Творцу. Люди в большинстве своем не идут поклониться Богомладенцу в вертепе, не хотят или не в силах приметить пришествия Его. Оно как будто стало ненужным миру, который собственными силами умеет лишь превратиться в ад. Мир в своем безбожии забывает Христа, забывает Небо, не желает вечности и погружается во временную историческую кроваво-мутную реку с ее страстями, грехами и пороками, которая впадает в безбрежное мертвое море вечных страданий и небытия».
«А между тем Христос Спаситель Своим пришествием к нам на землю принес несметные духовные сокровища, в корне изменил человеческую жизнь и саму нашу природу, дал человеку все необходимое, чтобы он жил и жил вечно с Богом. Мы, христиане, более не рабы греху, но свободные служители Божии. Мы не страшимся бурных стихий житейского моря, ибо имеем надежную пристань в Царстве Христовом. Мы больше не одиноки в этом мире, ибо с нами Бог, сохраняющий нас Своей Любовью. Все это даровано нам в Рождестве Христовом. Но распорядиться этим бесценным даром каждый может по-своему, ибо дана человеку свобода воли, и даже всемогущий Бог не нарушает ее. Мы можем скрыть этот дар, как евангельский талант, зарыть в землю, забыть о нем в суете обычной жизни с ее мелочными попечениями и заботами, а можем умножить его, осветив свои дни подвигом молитвенного труда, искренней любовью к Богу и ближним, исполнением евангельских заповедей, участием в жизни святой Матери-Церкви. И тогда мы увидим, как вместе с нашей душой меняется сама жизнь вокруг нас, как просветляется и преображается окружающий нас мир», - считает архиепископ Вениамин.
«Дорогие мои, еще раз поздравляю Вас с великим и радостным для верующего сердца праздником Рождества Христова и Новолетием! Пусть же грядущий Новый год будет счастливым для всех нас – годом нашего духовного обновления, нашего искреннего покаяния, нашего возвращения ко Христу! «Христос рождается, славите! Христос с Небес, встречайте!» Аминь», - такими словами заканчивается Рождественское послание архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина.
Русская линияhttp://www.rusk.ru/news_rl/2010/01/6/arhiepiskop_veniamin_chelovechestvo_xxigo_veka_v_osnovnoj_svoej_masse_duhovno_osleplo_i_oglohlo/