Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #285 : 07 Августа 2016, 18:38:07 » |
|
Студенты помогают строить храм преподобного Андрея Рублева в Раменках60 второкурсников Московского государственного строительного университета прошли летнюю производственную практику, занимаясь отделочными работами в храме преподобного Андрея Рублева.На отделке храма весь июль трудились студенты, обучающиеся по специальности «Архитектура» и «Промышленное и гражданское строительство». Практикантам доверили обустройство второго этажа, где будут размещаться административные службы. На «раскачку» ребятам дали два дня: в первый их вводили в курс дела, во второй новым работникам помогали опытные мастера-наставники, а затем молодые специалисты вливались в бригаду и трудились уже самостоятельно. Дипломы об окончании практики студентам вручал советник Мэра Москвы, депутат Госдумы и куратор Программы строительства православных храмов в столице Владимир Ресин. Он отметил, что идея привлечь студентов полностью оправдала себя: «будущие строители не только приобрели опыт, но и получили духовный заряд». Префект Западного административного округа Алексей Александров также подчеркнул, что полученные молодыми специалистами навыки и умения неоценимы не только в профессиональном плане, но и личностном развитии, поскольку студенты «прикоснулись к самой истории и участвовали в духовном возрождении страны». Многие ребята изъявили желание остаться достраивать храм и после прохождения практики. По материалам районной газеты «На Западе Москвы»http://www.200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2690:2016-08-06-19-50-03&catid=2:2012-08-02-21-06-58&Itemid=7
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #287 : 12 Августа 2016, 06:40:42 » |
|
Программа строительства храмов доказала свою жизнеспособность. Объезд СЗАО«Программа строительства православных храмов в Москве доказала свою жизнеспособность, москвичи ее поддерживают. Наша задача – вернуть городу историческое звание Москва Златоглавая», – заявил депутат Госдумы, советник Патриарха по вопросам строительства Владимир Ресин в ходе выездного совещания в СЗАО в минувшую субботу. В этом году на северо-западе завершается возведение храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских на Строгинском бульваре, 14. Однокупольная церковь возводится по индивидуальному проекту. Каменно-кружевное здание высотой более 48 метров кажется легким и изящным за счет устремленного ввысь шатра, декорированного четырьмя ярусами кокошников, каждый из которых строго индивидуален. Как рассказал главный архитектор проекта Александр Пронин, в основе идеи – древнерусские памятники XVI века. Аналог - знаменитый храм Вознесения в Коломенском. «Здесь очень сложная кирпичная кладка, поэтому приходилось тщательно подбирать кирпичи, подтачивать их, урезать, чтобы создать полукружья кокошников. Но самым сложным стало завершение звонницы – в ней каждый кирпич индивидуален по форме», – рассказал руководитель производственно-технического отдела компании «Крост» Алексей Кузнецов. «Сегодня, когда общестроительные работы на объекте подошли к концу, можно сказать, что город получил еще одну жемчужину храмового зодчества. Здание храма необычно по своей архитектуре, в Москве подобных храмов нет. Святыня возводилась на добровольные пожертвования. Лишь когда к делу подключился концерн «Крост», выступивший не только непосредственным исполнителем работ, но и главным благотворителем, работа пошла гораздо быстрее», – подчеркнул Владимир Ресин. «В августе планируется завершить все внутренние работы в нижнем храме, а в октябре – в верхнем. В сентябре закончатся фасадные работы и работы по благоустройству храмовой территории. Вокруг новой церкви будет разбит парк, устроены пешеходные зоны, установлены малые архитектурные формы. Таким образом, местные жители получат не только храм, но и более комфортную окружающую среду», – заверил заместитель префекта СЗАО по строительству Михаил Галанин. http://200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2695:2016-08-09-14-05-59&catid=1:2012-08-02-21-06-46&Itemid=3
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #288 : 12 Августа 2016, 06:46:17 » |
|
Строители храма Патриарха Ермогена на Уральской вышли на площадкуЭто стало возможным благодаря поддержке Председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополита Марка, который 4 августа принял решение о перечислении компании-подрядчику ООО СК «Курс» средств в размере 10 млн рублей. Напомним, в прошлом году подрядчики выполнили работы по нулевому циклу храма и приходского дома. Однако у прихода не хватило средств расплатиться со строителями. А в связи со сложной экономической ситуацией и у самих строителей уже не осталось возможностей продолжать возведение храма за свой счет. Более полугода приход собирал деньги на погашение долга. В июле община организовала масштабную акцию по продаже именных кирпичей, и на прошлой неделе на участок было завезено 150 кубов материала. Значительную часть приобрели на пожертвования рядовых москвичей. Видя неустанные труды прихода и настойчивость жителей района, мечтающих ходить в свой красивый и просторный храм рядом с домом, Председатель ФХУ решил помочь молодой общине. Уже не в первый раз митрополит оказывает поддержку строящимся храмам, перечисляя средства в самый решающий момент. «Все просто поражены неожиданной и столь своевременной помощью, — комментирует помощник куратора Программы Владимира Ресина Наталия Сулима. — И на приходе не могут еще поверить своему счастью. Молятся за здравие Владыки. Да и в префектуре удивлены – прямо так и говорят: чудо!» «За Владыку Марка мы всем приходом молимся! — говорит помощник настоятеля Анастасия Барышникова. — У нас неходячие прихожанки заплясали от радости! Одна в окошко смотрит, как там дело движется». *** Сейчас строители приступили к работам по изоляции плиты перекрытия храма и приходского дома. После окончания этого этапа работ, то есть недели через две, начнут возводить стены храма. При этом на «рабочие» стены нужно еще 939 кубов кирпича. А облицовочного – 165 кубов. В ответ на доброту Владыки большую часть материалов строительная компания вызвалась закупить за свой счет. Также руководство «Курса» заявило о готовности помогать своей техникой другим строящимся храмам. «Упорство и стремление прихожан, не имеющих под собой материальной базы, а только искреннюю веру в Бога и надежду на свои силы, сдвинули стройку с мертвой точки», — заключает Наталия Сулима. http://www.fedmp.ru/news/dolgozhdannoe-chudo-rano-utrom-9-avgusta-stroiteli-hrama-patriarha-ermogena-na-uralskoj-vyshli-ploshhadku/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #289 : 19 Августа 2016, 11:12:00 » |
|
В дар храму святой Нины передан образ Божией Матери Владимирская7 августа в храме святой равноапостольной Нины в Черемушках появилась новая икона Пресвятой Богородицы, именуемая Владимирской. Этот удивительный образ Пресвятой Девы Марии является даром храму от семьи прихожан. Верующие ждали икону больше года. Иконописец – матушка Наталья Шатохина, выпускница иконописной школы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, долго готовилась к созданию святого образа. Задача стояла непростая – написать точный список с чудотворного образа Владимирской иконы Божьей Матери XII века, который хранится в храме-музее святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Перед тем как приступить к написанию иконы, художница регулярно молилась перед чудотворным образом Божьей Матери, проделывая немалый путь из другого города в Москву. Благодаря разрешению директора государственной Третьяковской галереи матушка Наталья неоднократно встречалась с хранителем и реставратором древнего образа Богородицы, чтобы подробно изучить историю иконы, технику написания и учесть в работе те открытия, которые были сделаны реставраторами при раскрытии этого чудотворного византийского образа. Долгое ожидание оправдало себя. В минувшее воскресенье после Божественной литургии совершилось освящение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В этот же день в храме состоялась встреча прихожан с иконописцем. Матушка Наталья рассказала об истории, иконографии Владимирского образа Божьей Матери и его месте в церковном искусстве. Раскрыла особенности иконописи XII века, которые она тоже стремилась соблюсти в своей работе. В общении с прихожанами иконописец также поделилась своими профессиональными впечатлениями и открытиями, особое внимание уделив значению этого образа для духовного поиска не только в жизни отдельно взятых людей, но и в истории целых государств. http://www.200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2700:2016-08-17-19-16-06&catid=1:2012-08-02-21-06-46&Itemid=3
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #290 : 19 Августа 2016, 11:16:51 » |
|
Престольный праздник на приходе Смоленской иконы Божией Матери 10 августа приход Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково отметил престольный праздник. Божественную литургию в малом деревянном храме Боголюбской иконы Божией Матери возглавил благочинный храмов Георгиевского округа Западного викариатства г. Москвы протоиерей Серафим Недосекин, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе. Сослужили настоятель прихода Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Леонид Олейников и протоиерей Вадим Поликопа. После Крестного хода с водосвятным молебном и торжественной, поздравительной речи благочинного все были приглашены на праздничную трапезу. *** Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ создавался по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская. http://www.200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2703:2016-08-18-21-05-06&catid=1:2012-08-02-21-06-46&Itemid=3
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #291 : 19 Августа 2016, 11:23:23 » |
|
Новые храмы особое внимание уделяют трудам по озеленению церковной территории14 августа к храму Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино, по окончании поздней Божественной литургии собрались жители района — на работы по озеленению церковной территории. В общей сложности посадили более 200! растений: деревьев и кустарников. Этот день стал настоящим семейным праздником для всей общины. Дети, молодежь, бабушки и, конечно, священнослужители с юношеским задором высаживали и поливали новую зелень. Внесла свой особый вклад в доброе начинание и погода, которая преподнесла всем в дар ясное небо. «Особо хочется отметить, что практически все было сделано силами общины, — говорит настоятель прихода протоиерей Михаил Зазвонов. — Дорогие наши прихожане, благодарим вас за вновь и вновь проявляемую действенную любовь к храму! Особо благодарим наш родительский клуб, который как всегда принял самое активное участие и пришел всем на помощь». http://www.fedmp.ru/news/novye-hramy-osoboe-vnimanie-udelyayut-trudam-po-ozeleneniyu-tserkovnoj-territorii/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #292 : 22 Августа 2016, 13:52:07 » |
|
Болотный шабаш на ТорфянкеКому на Руси храм мешает?Конфликтная ситуация вокруг возведения храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровском районе Москвы на окраине парка, именуемого в просторечии «Торфянкой», развивается почти три года. Начавшись со «стихийного» протеста местных экологов, она переросла чуть ли не во всероссийское позиционное сражение - с сетевыми штабами, палаточными лагерями и внятным привкусом майдана.
Подобно аналогичным кампаниям против «клерикалов», организаторами и координаторами выступают политики из «Яблока», «Парнаса» и КПРФ, которых дружно поддерживают либеральные СМИ. Несмотря на вынесенное заключение суда о законности строительства, готовность Московской патриархии искать компромисс и желание окружных властей замять спор, он чреват обострением как раз накануне думских выборов. Мы попытались разобраться в этой не случайной истории отнюдь не районного значения. Акафист под свистПодхожу по парковой аллее к огороженной крохотной строительной площадке с бытовкой и поклонным крестом, где колышется море православного народа самого разного возраста. Высятся хоругви, знамена с ликом Христа. Идет молебен в защиту храма, согласованный с префектурой Северо-Восточного округа. Хотя жара и дачное воскресенье - собралось около полутора тысяч человек. Двойное ограждение, полицейские, переговаривающиеся по рациям, рамки металлоискателей - все серьезно. Тут и там краснеют форменные майки движения «Сорок сороков», благословленного патриархом Кириллом в качестве общественных помощников программы «200 храмов». Кстати, оппоненты именуют «сороковников» - «православными боевиками»Приглядываюсь - кроме крепких спортивных ребят, заметны интеллигентного вида юноши и девушки, женщины в очках, малышня. Ни одного обычного на подобных мероприятиях кликуши, неадеквата - все чинно молятся, многие по памяти или по книжкам подпевают Акафисту. Поначалу я даже не чувствую специфического амбре (потом специально обращают на него внимание) от раскиданной накануне по земле вокруг площадки некой зловонной химической субстанции. Это почерк доморощенных «экологов» - вернее сказать, храмоборцев... ХрамоборцыВпрочем, вот и они. Сбоку взрывается резкий хоровой свист, перемежаемый выкриками «позор», «вон из парка». У ограды собралась небольшая, но, видно, хорошо организованная группа с зелеными ленточками на одежде: с искаженными лицами, дуют в свистки, ощетинились объективами смартфонов и планшетов. «Не обращайте на них внимания, - советует пожилой человек с бородкой, стоящий со мной в очереди к кресту, - пусть бесятся. Я живу в соседнем доме, уже нагляделся. Если будете тоже снимать, осторожно - смотрите вниз, не поворачивайтесь спиной: у них излюбленная манера в толпе - дать исподтишка по ногам или сзади ударить, а если вы психанете и полезете отвечать, станут вовсю фотографировать, вопить: помогите, бьют, скорую, полиция!» Изучив потом видеоролики, снятые в том числе паркозащитниками, убеждаюсь в правоте моего собеседника: несмотря на отчаянные попытки нападающих спровоцировать на насилие добровольных охранников площадки из числа местной церковной общины, те ведут себя выдержанно. Ну, насколько позволяют обстоятельства, конечно. Тоже ведь люди, нервы не у всех каленые. Храмоборческая машинаВ том, что противостояние храмостроительству - отнюдь не локальная проблема Лосиноостровского района и давно уже не только московская, легко убедиться, исследовав хронику событий последних пяти-шести лет. Хотя именно в Первопрестольной это движение было обкатано и перенесено на другие города. Началось все с объявления патриархом Кириллом в 2009 году «Программы-200», предполагавшей создание двухсот быстровозводимых храмов в густонаселенных окраинах столицы. Цель - обеспечить православных москвичей церквями вместимостью в 300-500 прихожан с радиусом в километр. Строительство предваряется общественными слушаниями, на которых обычно сторонники храма шаговой доступности оказываются в явном большинстве. Но победное шествие проекта-200 явно не устраивало определенные круги, возмущенные, как выразился один блогер, «сплетением православной сети по всей Москве». Развернулось ярое противодействие, направляемое деятелями системной и несистемной оппозиции. Непредвзятые публицисты, анализировавшие противостояние, честно задавались вопросом: может быть, все-таки оппозиционеры лишь оседлали законное недовольство части горожан беспардонным «рейдерством» церковников, отжимавших любимые места отдыха? Разумеется, у представителей застройщиков и местных церковных общин были методические и психологические ошибки; возможно, где-то недостаточная разъяснительная работа. Но трудно не заметить красноречивых фактов: храмоборческие кампании развиваются по одному и тому же лекалу - с однотипной ложью, судебными манипуляциями, майданными оргтехнологиями; более того, координируются в разных районах одними и теми же лицами. Начиная с 2010 года, около 20 процентов храмовых проектов в Москве было отклонено или приторможено, что позволяет говорить о системной блокировке «Программы-200». Люди, называющие себя «защитниками зеленого пространства», противниками «строительного беспредела», за редкими исключениями никогда не выступали против точечной застройки (в том числе в любимых парках), сооружения монструозных торговых центров, сноса исторических зданий, даже если это происходило рядом с их домами. А вот в вопросе новых православных храмов - они первые экологи и борцы с произволом. Пусть даже речь идет о другом конце города. «Эко-прикрытие» было наработано еще с «Химкинского леса», а тут словно на заказ ряд площадок выделен по краям зеленых массивов. И понеслось: «Караул, церковники отбирают парки!». Такое вот «паркобесие»... Методика вовлечения в протест жителей состоит из нескольких непременных пунктов. Сперва поквартирное окучивание ближайших домов листовками с заведомой ложью: с завышенной многократно территорией будущего храмового комплекса, со страшилками об отселении, сносе детских городков и вырубке деревьев. Запугивают круглосуточным звоном колоколов, похоронными процессиями под окнами, приютами для бомжей, ну и далее - насколько фантазии хватит. Затем следует сбор подписей, спам-рассылка петиций в муниципальные органы, создание сетевых сообществ, через которые организуются «стихийные» сходы, наконец, приглашение политиков, едва скрывающих свой воинствующий атеизм, обращения в суды. депутат Елена Русакова, партия «Яблоко»Большим авторитетом среди храмоборцев пользуется муниципальный депутат Елена Русакова (Гагаринский район, партия «Яблоко»), координирующая создание протестных групп в соцсетях. К слову, возглавляемый ею центр «Гуманист» получает гранты ЕИДПЧ (Европейский инструмент содействия демократии и правам человека). Из той же когорты - депутат МО Лефортово Александра Андреева, которая курировала борьбу с храмами в Гольяново, сравнивая «Программу-200» с «раковой опухолью», а ныне дает советы соратникам в других районах, как бесконечно затягивать согласование строительства. Во многих округах столицы есть такой депутат, а то и председатель муниципального собрания, поддерживающий связь с единомышленниками. Вокруг него в некотором отдалении, но с полной координацией формируются «активные граждане», в числе коих заметны юристы, психологи, журналисты либеральных изданий, члены различных «обществ» и НПО. Несмотря на кажущуюся карликовость подобных образований, они звенья продуманной стратегии. Скажем, борцы с «Программой-200» совсем по-«болотному» заявляют о фальсификациях общественных слушаний, если там побеждают сторонники строительства храма. Организаторы митингов нередко подстрекают людей к погромам, чувствуя некую слабину властей. Так, в январе 2014-го злоумышленники разгромили стройплощадку храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» на улице Камова, а уголовное дело возбуждено не было. Сегодня, Слава Богу, храм уже стоит. В последнее время храмоборцы чуть поменяли тактику, везде отмечая, что они не против церквей как таковых, но «против строительства в излюбленных местах досуга горожан». Особенно стараются при этом подчеркнуть, что большая часть борцов «с застройщиками из РПЦ» - люди, мол, православные. Охотно поддерживают такую версию «Новая газета», «Эхо Москвы», радио «Свобода», телеканал «Дождь», удивительно синхронно и однотипно комментируя возникающие конфликты. При этом десятки храмоборческих сообществ в интернете находятся по единому мему //СтопХрам// или слогану «Остановим храмобесие». Среди них есть прямо антихристианские - с грубыми намеренными кощунствами. Взорвали раз, взорвем еще Благодаря энергичности и слаженности храмоборческое движение из Москвы шагнуло в другие российские города. Около трех лет длилось противостояние петербургского «актива» постройке храма в парке «Малиновка». В Новокузнецке Кемеровской области удалось возбудить часть жителей против сооружения церкви в парке «Сказка». В Новороссийске несколько лет длится борьба с закладкой храма на Малой земле. Похожие протесты были организованы в Тольятти. В начале августа в Волгограде на стенде строящегося храма Александра Невского (на месте снесенного в 1932-м) появилась угрожающая надпись: «Взорвали раз, взорвем еще». Тут уж, как говорится, комментарии излишни... Казанский храм в ЛосиноосмтровскомНеподалеку от станции Лосиноостровская до 1930-х стоял Казанский храм, возведенный знаменитым архитектором Виктором Мазыриным. В 2012-м в районе провели общественные слушания по поводу сооружения на краю парка храмового комплекса площадью 0,7 га. Присутствовало более сотни местных жителей - достаточно для кворума. Были и недовольные, однако подавляющее большинство высказались «за». Забегая вперед, скажем, что храмоборцы попытались потом зацепиться за некие мелкие нарушения при организации слушаний. В 2013-м постановлением правительства Москвы площадь культового сооружения была компромисса ради снижена до 0,2 га - около одного процента от территории всего парка. Но это не остановило противников строительства, которые ринулись в атаку. В случае с «Торфянкой» силы, координирующие противодействие «Программе-200», видимо, решились дать генеральное сражение. Практически сразу, как установили поклонный крест и бытовку, начали возникать митинги, перераставшие в физические столкновения. К парку в далекой Лосинке потянулись «волонтеры» со всего столичного региона. Сетевые координаторы, кстати, прошлой зимой пытались мультиплицировать «торфяное противостояние», перекидывая на своих сайтах информационные мостики к «восставшим дальнобойщикам». Ввиду такого организованного нападения защитники программы «200 храмов» также активизировались по Москве, регулярно приезжая для поддержки местной общины, окормляемой настоятелем будущего храма отцом Олегом Шалимовым. Стоит заметить, что официальные церковные СМИ почему-то долго медлили с освещением событий, сконфуженно молчали, фактически развязывая руки оппонентам. Тем временем дело дошло до палаточных городков, встававших «стенка на стенку». Запахло майданом. Митинг храмофобов. Депутаты КПРФ Николай Зубрилин и Александр Потапов
Раздувать пожар принялись несколько партий: «Яблоко» в лице своего полулидера Митрохина, «Парнас», представляемый Николаем Ляскиным и знаменитой подругой Касьянова - Натальей Пелевиной, и... КПРФ, персонализированная депутатом Госдумы Александром Потаповым и столичным парламентарием Николаем Зубрилиным. Справедливости ради - отнюдь не все члены компартии солидарны с ними. Так, помощник Геннадия Зюганова, общественный деятель Николай Мишустин рядом со мной держал хоругвь на молебне 26 июня. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #293 : 22 Августа 2016, 13:53:35 » |
|
(Окончание)А персонажи тут буйствовали колоритные. Чего стоит один Антон Антонов-Овсеенко - так сказать, наследственный революционер - видный в 90-е, но изгнанный отовсюду либерал- журналист - адепт евромайдана и однополых браков! Противоестественный вроде бы союз коммунистов, «яблочников» и «парнасцев» шутники уже окрестили «парнакоммуняблоки». Второй эшелон протестных колонн составили неформалы из «Народной воли», «Рот Фронта», «Антифа»; подключились троцкисты, анархисты, неоязычники, даже ЛГБТ-активисты. Митрохин раздавал на митингах типографские брошюры с лозунгом: «Мы не против храмов, мы против храмов в парках!» Но устные призывы и плакаты в руках протестующих звучали гораздо более откровенно, вроде: «нам нужен Храм Природы, а не православный!», «отменить «Программу-200!»; «хватит строить „гундяевки" в наших дворах!» Многие здесь, именуя себя «христианами», весьма своеобразно выражали свою веру: плевали в священника, пытались его лягнуть ногами, глумливо кричали: «Поп, яви чудо!» Когда не Патриарх, ни суд - не указПредстоятель РПЦ во время прошлогоднего пика столкновений призвал не сходить с правового поля - ждать решения суда. Он также попросил верующих до этого момента воздержаться от молебнов и стояний на площадке, что те дисциплинированно и исполнили- в отличие от их оппонентов. В декабре этого года на епархиальном собрании Москвы, Патриарх Кирилл назвал сам конфликт вокруг строительства храма в «Торфянке» «результатом политических манипуляций».А минувшей весной на встрече с депутатами Мосгордумы Святейший прямо попросил коммунистов и «яблочников» перестать пиариться на борьбе с храмами. Тем временем в юридической плоскости противники строительства потерпели полное поражение... скрыв его от своих же сторонников. Еще летом 2015 года Бабушкинский суд по одному иску признал полностью правомочным как выделение стройплощадки, так и сам проект. По второму (нарушения при общественных слушаниях) заявители, понимая, что тоже проиграют, сами отозвали иск с формулировкой «в связи с потерей интереса к делу». Однако именно после утаенного судебного фиаско возбуждение храмоборцев разгорелось с новой силой. Вместо снесенного полицией палаточного городка был куплен автобус, в котором круглосуточно дежурили активисты, периодически провоцируя охрану, демонтируя части ограждения, обливая поклонный крест какой-то едкой жидкостью, закидывая площадку горящими фаерами, ысвечивая фонариками бытовой вагончик. Кроме отборного мата, злобных выкриков во время молебнов, произошло и прямое нападение на священника (заявления в правоохранительные органы поданы, но дело так и не заведено). Вообще же местные власти и стражи порядка заняли весьма осторожную позицию: с одной стороны, останавливая уже разгоревшуюся бузу, с другой - не давая вести стройку, признанную судом законной. Любопытная деталь: придя в эфир на «Радио Свобода» три активистки «паркозащитницы» с большими, но неловкими стараниями пытались представить себя верующими христианками- белыми и пушистыми, которым грубые церковные боевики прямо в светлые души нагадили. Когда ведущий - либеральный журналист и лжесвященник «Украинской автокефальной православной церкви» Яков Кротов, ласково улыбаясь, поинтересовался: кто же закидывал фаерами строплощадку, обливал крест, то дамочки, лишь на секунду замявшись, выдали: это, видимо, сами храмостроители хулиганят и кощунствуют, чтобы потом нас обвинить. В общем, почти как в Доме профсоюзов в Одессе: сами, мол, колорады себя сожгли... Что интересно: по свидетельству отца Олега и защитника храма предпринимателя Юрия Шубина, видя весь этот беспредел, убедившись в обмане, множество собственно жителей Лосинки отошли от участия в протестах. А некоторые примкнули к сторонникам строительства, начав воцерковляться. Нежданный удар храмоборцы получили от депутата Бабушкинского МО Марины Овчинниковой, в какой-то момент диаметрально поменявшей позицию. - Я не сразу поняла, насколько нагло обманывают инициаторы «гражданского стихийного протеста», в частности, главный истец господин Лебедев. В процессах по «Торфянке» меня как юриста удивило то, что суд не объединил два иска. А просто поразил тот факт, что в качестве стороны не привлекли представителей РПЦ. Как будто не о церковной собственности разговор. Сегодня могу констатировать: схема была придумана либеральными «конструкторами» задолго до конфликта. Она основана не только на юридическом крючкотворстве с затягиванием делопроизводства, но и на обходе закона. Когда я это осознала, те же люди, которые мне чуть не в ноги падали- «спасите-помогите», принялись запугивать. Больше всего их раздражает, что у меня на руках вся юридическая подоплека махинаций. После отзыва Лебедевым и компанией второго иска началось полное беззаконие: Градостроительная комиссия вдруг отменяет ГПЗУ (градостроительный план земельного участка). В столичном ОАТИ мне сообщили: из-за шквала депутатских запросов от Александра Потапова ордер на строительство не продлевают. Я предупредила Александра Владимировича, что он нарушает федеральный закон, вмешиваясь в ситуацию, по которой суд уже вынес вердикт, однако взамен Потапов развернул борьбу против меня. Кстати, недавно состоялись слушания по строительству проектируемого проезда, отрезающего с противоположного конца парка около 0,3 гектара. Ни один «протестант» не кричал «руки прочь от «Торфянки». Выходит, что главное в этой «движухе» не защита зоны отдыха, а война с храмом. В интервью «Культуре» префект СВАО Валерий Виноградов прокомментировал происходящее следующим образом: «Церкви предоставлены уже два альтернативных участка. «Красные линии» там сняты - можно строить. Сколько же им нужно храмов - три, что ли? Вообще я не считаю полезным публично обсуждать эту тему: она в любом случае будет носить политический оттенок с разной интерпретацией. А сегодня не время для таких оценок. Думаю, вопрос решится сам собой». Год назад в окружной газете «Звездный бульвар» Валерий Юрьевич давал несколько иные оценки ситуации. В частности, признавал, что «среди противников строительства есть люди, не заинтересованные в мирном решении... Они пытаются раздуть конфликт, вывести его на городской, федеральный уровень, хотят сделать слово «Торфянка» нарицательным». Спрашивается: разве эти люди куда-то исчезли? Кто гарантирует, что они не перенесут майданную активность и на новую храмовую площадку, тем паче, что подготовка местных жителей к этому уже началась.. «Переносной» конфликтВ сентябре прошлого года на ресурсе «Активный гражданин» развернулось голосование об альтернативном участке под храм в парке «Торфянка». Не секрет, что «протестные» сограждане гораздо лучше организованы в интернете, чем «охранители», да и вопрос был поставлен так, что многим неангажированным участникам не под силу было обнаружить подвох. В итоге большинство проголосовало за строительство храма в Анадырском проезде у ж/д станции «Лосиноостровская», рядом с которой уже возведен временный деревянный храм. Увы, вряд ли такое решение можно было назвать справедливым, исчерпывающим конфликт. Во- первых, обманутой останется церковная община, сложившаяся вокруг парковой площадки - до храма возле станции им добираться придется около двух километров. - Я прожила здесь всю жизнь и знаю каждый уголок этого района, - говорит Марина Овчинникова. - Альтернативный участок для постоянного храма неудобен по многим причинам: площадка с обременением - там масса коммуникаций, будет строиться эстакада. В постановлении Москвы 1413 о размещении транспортно- пересадочных узлов в столице это место значится под пунктом 62. Сам участок - «аппендицит» Лосинки, а жилые дома, в отличие от Торфянки, совсем рядом - и это уже Бабушкинский район. Местные жители оттуда уже составили «актив», чтобы протестовать...И я их в принципе, понимаю. Неужели префектура не может найти участок для храмоздания, который, удовлетворит всех, при этом не попирать законодательства? Между тем, по мнению депутата и некоторых других людей, существует компромиссный выход. Пусть и не с точным соблюдением буквы закона, согласно которому храмовый комплекс по прежнему плану должен быть построен на выделенной прежде площадке. Компромисс состоял бы из двух частей: в парке Торфянка рядом с поклонным крестом, (который снести теперь по закону невозможно) возвести маленькую часовню, одновременно добившись выделения и оформления новой нормальной альтернативной площадки в районе для строительства постоянного храма и согласовав ее с местными жителями. Храмоборка и девочка Сui prodest?Момент истины в этой истории близок. 28 августа заканчивается договор безвозмездного пользования на стройучасток в парке Торфянка - его же не давали все это время строить! Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии предпринимает активные действия по продлению договора. Храмоборцы в сетях и в офлайне грозятся «выкинуть попов из парка со всеми их причиндалами». «Я давно предлагал снести незаконное ограждение к чертовой матери, - пишет в «Фейсбуке» рвущийся в Госдуму Сергей Митрохин. - Готов лично участвовать в этой операции. Если среди других кандидатов найдутся желающие в ней поучаствовать - добро пожаловать!» «Сорок Сороков» местные казачьи объединения и другие православные активисты обещают собраться на защиту креста и гражданского законодательства. В общем ситуация чревата горячим обострением прямо накануне думских выборов. Вопрос простой как мычание: «кому это выгодно?» Префекту СВАО в этой ситуации не позавидуешь. Однако прятаться от серьезного решения за интернет-голосованиями и надеждами на «самособойрассосется» вряд ли продуктивно. Церковь готова к компромиссам, поскольку по своей сути - опора порядка и гражданского мира. А вот с другой стороны наблюдаются явные адепты майданизации любым путем. Недаром, загодя торжествуя «победу над церковниками», протест- профессионалы собираются повторять «схему Торфянки» повсеместно по столице и стране, раскачивая общество. И это удастся, если только они почувствуют, что власть дает слабину: главное - вбить клин, который далее можно расширять. Спонсоров хватает! Нечто подобное мы уже видели почти три года назад на Украине. Стоит ли повторять ошибки? http://ruskline.ru/analitika/2016/08/22/bolotnyj_shabash_na_torfyanke/http://portal-kultura.ru/articles/syuzhet/138797-bitva-pri-torfyanke/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #294 : 25 Августа 2016, 09:23:08 » |
|
Митрополит Рязанский и Михайловский Марк сделал заявление относительно ситуации с храмом на «Торфянке» Москва, 24 августа 2016 г. 22 августа в Финансово-хозяйственном управлении Русской Православной Церкви Председатель ФХУ, Председатель Правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» митрополит Рязанский и Михайловский Марк встретился с иереем Олегом Шалимовым, настоятелем прихода Казанской иконы Божией Матери на Осташковском проезде, вл. 4 (напротив). В СМИ этот участок более известен под названием «Торфянка». Священник подробно рассказал куратору Программы строительства православных храмов в Москве о ситуации, сложившейся на этой площадке. Напомним, для православного храма Казанской иконы Божией Матери был выделен участок по адресу Осташковский проезд, вл. 4, площадью 0,2 га на краю парка «Торфянка», неподалеку от автомобильной трассы. Площадка составила всего 1% от территории парка. У прихода была вся разрешительная документация на проведение работ, однако противники строительства незаконно блокировали подход техники, разбили палаточный лагерь и организовали масштабную лживую компанию среди жителей района и в СМИ, направленную против строительства храма. И хотя решение суда 1 июня 2015 года фактически подтвердило отсутствие правовых препятствий для возведения церкви в данном месте, следуя своей миротворческой миссии, епархия города Москвы выразила готовность рассмотреть возможность строительства храма в другом месте — в том же микрорайоне, в пределах шаговой доступности. Таким участком стал Анадырский проезд, 8. Сегодня идет разработка необходимой документации и изучение площадки на предмет пригодности этого земельного участка под возведение капитального строения. *** Пока решается вопрос о строительстве каменного храма на Анадырском, верующие жители района уже скоро год приходят помолиться на законно выделенный участок на Осташковском проезде и постоянно подвергаются оскорблениям противников храма. Во время молебнов, при чтении Акафистов им еженедельно приходится выслушивать самые омерзительные высказывания в свой адрес, не говоря уже о свистках в полицейские свистки и детские пищалки, которыми противники пытаются заглушить благоговейное пение молитв, и о непристойных песнях, которые включаются на полную мощность современных колонок. В это воскресение, 21 августа, храмоборцы «вышли на новый изощренный уровень осквернения святынь». Похабные, матерные музыкальные опусы они перемежали с выкриками «Христос Воскрес» и сербской песней «Наша вера православная». Ни для кого уже не секрет, что храмоборческие группы в Контакте полны оскорблениями Святейшего Патриарха, духовенства, православного народа и Церкви. Священнику же Олегу Шалимову эти люди высказывают свои «мысли» прямо в лицо. Как-то блокировали машину настоятеля и орали самые безобразные оскорбления. И, наконец, дошло уже до того, что, по свидетельству охраны участка, по их вагончику стали стрелять из пневматического оружия! Кто?.. Конечно, неизвестно! Но вся сторона бытовки, выходящей на Осташковский проезд, покрыта следами от пуль. На храмовую территорию бросали отравляющие смеси, которые осквернили Поклонный крест, установленный на площадке. Неприятный запах остается и поныне, хотя уже выросла новая трава (у прихода есть официальный ответ от МЧС по итогам проверки содержания вредных веществ в почве). Опять же неизвестные сжигали туалет, разбирали и воровали части забора, бросали дымовые шашки. «Одну из них я сам лично видел. Армейская дымовая шашка», — отмечает отец-настоятель. *** «Торфянка – это авангард злых сил, — сказал митрополит Марк, выслушав священника. — Приход Казанского храма как бы оттягивает на себя часть деструктивной воли. Ситуация на Осташковском проезде – лакмусовая бумажка для темных сил, действующих против православного народа. Это некий форпост, который показывает, до какой степени остервенения могут дойти антицерковные объединения». «А между тем сама Церковь не желает конфликтов! Церковь всегда стремится к мирному разрешению всех спорных вопросов. Мы строим храмы для людей, а не вопреки воле людей. Мы всегда готовы прислушаться и к голосу несогласных. Но нельзя же действовать столь варварскими методами! Каждая сторона должна вести себя корректно, цивилизованно». «Тем более что мы со своей стороны не можем обмануть ожидания верующих жителей района, которым пообещали если не на Осташковском, то на другом, близком участке, возвести храм, — подчеркнул Владыка Марк. — А поскольку вопрос по Анадырскому еще не решен, мы вынуждены пока оставаться на Торфянке». «Но какой же меры должна достигнуть злоба людей, решившихся кидать дымовые шашки и стрелять из пневматического оружия?! Это еще, Слава Богу, что обошлось без жертв! А если случайно попали бы кому-то в глаз или в висок? Выстрелы могли покалечить людей! Да… Видя такое, невольно вспоминаются расправы над духовенством и расстрелы священников в XX веке. А как можно произносить святое имя Христа рядом с матерной бранью? Как можно опоганить святой Крест, на котором пострадал Спаситель всего мира?! Это уже проявления самого настоящего сатанизма!» http://www.pravoslavie.ru/96399.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #295 : 26 Августа 2016, 19:19:15 » |
|
Общий вклад в «Теплый дом»Прихожане Крестовоздвиженского прихода в Митине (Пятницкое шоссе, 47) собрали более 40 тысяч рублей в помощь приюту «Теплый дом» для женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. На пожертвования была приобретена стиральная машина известной немецкой марки, способная вместить до 7 кг детских вещей, что немаловажно, ведь ей предстоит обслуживать сразу несколько семей. Также по запросу из приюта были приобретены вентилятор и электрочайник. Оставшиеся после покупки деньги перевели на счет благотворительного фонда «Волонтеры - в помощь детям-сиротам» - организации, которая создала и реализует проект «Теплый дом». «Наш приход неоднократно собирал пожертвования по призыву священноначалия, - говорит отец-настоятель священник Стахий Колотвин. - На уровне викариатства - для приходов, которые только начинают возведение временных храмов. На общецерковном уровне всем пришелся по душе сбор средств на создание Синодальным отделом по благотворительности кризисных центров для беременных женщин и женщин с детьми. И, вот, мы уже сами решили помочь одному из существующих центров. Я очень рад, что прихожане так живо откликнулись на мой призыв. Это было общее доброе дело, которое еще больше объединило людей, которые причащаются из одной Чаши Тела и Крови Христовой. У нашего молодого прихода - очень много финансовых проблем: не хватает богослужебных облачений, замерло строительство здания воскресной школы. Однако христианин должен понимать: не всегда ты можешь в один момент разрешить все собственные затруднения, но при этом Господь обязательно дает тебе возможность помочь ближнему, главное - не упустить эту возможность». *** Центр временного пребывания «Теплый дом» предназначен для молодых матерей с новорожденными детьми, которые из-за отсутствия жилья, работы и поддержки родственников оказались на грани отказа от собственного ребенка.
Центр сотрудничает с несколькими роддомами, и в случае предполагаемого отказа туда выезжает психолог, который помогает женщине принять осознанное и взвешенное решение. Если мама отказывается от ребенка потому, что некуда с ним идти, ей предлагают временно пожить в «Теплом доме».
В центре мамы могут, не разлучаясь с детьми, спокойно оценить ситуацию, окрепнуть и, получив помощь специалистов, вернуться к нормальной жизни уже вместе с малышами.
Женщины, проживающие в «Теплом доме», на основе индивидуального плана реабилитации получают комплексную социально-правовую и медико-психологическую помощь, полезные знания и навыки.
Подробности на: www.otkazniki.ruhttp://www.200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2711:-l-r&catid=1:2012-08-02-21-06-46&Itemid=3
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #296 : 26 Августа 2016, 19:22:54 » |
|
Новую церковную утварь передал в дар домовому храму детского интерната настоятель прихода Феодора Ушакова в Южном Бутове19 августа, в праздник Преображения Господня, настоятель строящегося храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове игумен Дамиан (Залетов) посетил Детский дом-интернат «Южное Бутово», где совершил молебен, прочитал праздничное Евангельское зачало и освятил новый урожай винограда и плодов для сотрудников учреждения и сестер милосердия. Настоятель окропил святой водой приписной храм иконы Божией Матери «Целительница» и помещения интерната. Игумен Дамиан поздравил всех с великим праздником и раздал сестрам милосердия просфоры. В честь торжеств отец-настоятель передал в дар домовому храму новую церковную утварь. http://www.200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2709:2016-08-24-21-18-26&catid=1:2012-08-02-21-06-46&Itemid=3
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #297 : 26 Августа 2016, 19:26:16 » |
|
3 сентября храм Андрея Рублева на Верхней Масловке увенчает святой КрестТоржества запланированы на 14:00. Сбор гостей в 13:45. Разделить радость исторического события приглашен председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Напомним, по благословению Председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополита Рязанского и Михайловского Марка на этом участке было принято решение строить деревянный храм на 200 человек. Что касается каменной церкви, то на нее не было средств, да и проектировщики затягивали с работой. Более подробную информации о предстоящем празднике Вы можете узнать у помощника настоятеля: 8 903 675-47-53 Оксана. http://www.200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2710:-3-&catid=1:2012-08-02-21-06-46&Itemid=3
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #298 : 28 Августа 2016, 08:34:50 » |
|
Осенью 2016 года планируется приступить к строительству храмов еще на двух площадках Программы. Все проекты – индивидуальные!25 августа в Храме Христа Спасителя состоялось традиционное совещание, посвященное вопросам оформления градостроительной документации для возведения православных церквей и вопросам проектирования. В ходе обсуждения куратор Программы, депутат Государственной Думы Владимир Ресин поручил перевести из протокола по проектированию в «стройку» храм Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково (ЗАО). Напомним, для каменной церкви разработан индивидуальный проект. В ближайшее время приход получит проектную документацию из экспертизы. Проектная организация на этом объекте: ООО «Градо-Спецстрой». Технический заказчик: ООО «СК Город плюс». По графику к концу года подрядчики должны завершить нулевой цикл. Ждут из экспертизы еще один индивидуальный проект – храма Преподобного Серафима Саровского в Дегунино (САО). Проектировщик: ООО «АрхПроект-2» (Смотрите фоторепортаж). Надо отметить, что деревянные храмы на этих двух участках Программы строили всем миром, причем самое активное участие приняла в общем деле молодежь. Так, на территории храмового комплекса на улице Дубнинская молодежь района Восточное Дегунино за полтора месяца воздвигла вместительную деревянную церковь на 200 прихожан. Молодые люди от 20 до 35 лет, трудясь на двух работах, сначала собрали средства на материал, а затем сами строили все свое свободное время. Деревянный храм получился очень похожим на корабль, и местные жители уже окрестили его между собой «Ноев Ковчег». *** Хорошие новости и у прихода Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском (ул. Нежинская, вл. 4). Наконец, определен проектировщик – ООО «Мэрал-студия». Эскизный проект в конце июля был согласован Председателем Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, митрополитом Рязанский и Михайловским Марком. За основу архитектурного образа верхнего храма взят собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1490 г.), а прообразом фресковой росписи интерьеров стали фрески Дионисия, созданные художником в том же древнем соборе. Как говорят сами архитекторы, проект представляет собой «сочетание традиций русского зодчества конца XV – начала XVI веков и стилистики современной православной храмовой архитектуры». Индивидуальный проект храма Преподобного Серафима Саровского в Дегуниноhttp://200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2712:-2016-&catid=1:2012-08-02-21-06-46&Itemid=3
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #299 : 04 Сентября 2016, 08:54:10 » |
|
Первое богослужение в храме на Ходынке планируется совершить в начале 2017 года. На Рождество!Храм в честь Преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле будет достроен к концу 2016 года, сообщили в пресс-службе советника Мэра Москвы, куратора Программы строительства православных храмов в столице Владимира Ресина. «До конца года основные строительные работы на храме будут завершены, а в первом полугодии будущего года он будет готов к сдаче. Этот храм может служить лучшим примером того, как надо строить. Люди, несмотря на очень скромные финансовые возможности, всеми силами стремятся приблизить долгожданный момент — открытие своего храма», — сказал Владимир Ресин. Пятикупольный храм строится по проекту архитектора Сергея Кузнецова, прототипом послужил собор Сан Марко в Венеции. Особенно интересна необычная для Москвы конструкция куполов — пять барабанов, соединенных широкими подпружными арками. По мысли архитектора, современное здание объединит под одной крышей весь комплекс — храм, воскресную школу, учебные классы и многие другие приходские помещения. Предусмотрена также комната матери и ребенка. *** Воинский храм на Ходынке стал первым в череде московских святынь, поверженных большевиками. Собор был построен в 1893 году для войск Московского гарнизона. В 1920-х храм снесли «как мешающий политработе с красноармейцами». В 2000 году по благословению патриарха Алексия II был создан приход, начавший возрождение святыни. Верующие на протяжении долгих лет добивались выделения участка под храм. *** На территории Северного административного округа в рамках Программы по строительству православных храмов подобрано 26 участков. Сегодня 6 храмов строятся, 1 находится в стадии подготовки к строительству. http://www.200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2714:-2017-&catid=2:2012-08-02-21-06-58&Itemid=7
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|