Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 06:41:54  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 40
  Печать  
Автор Тема: «Программа-200». Строительство новых храмов в Москве  (Прочитано 107584 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #60 : 09 Октября 2013, 16:03:05 »

Центральный купол Иверского храма при управлении ФСБ увенчан крестом



6 октября в Москве освящен центральный крест Иверского храма при управлении ФСБ. Богослужение совершил епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, управляющий Западным викариатством, в сослужении благочинного Михайловского округа протоиерея Георгия Студенова и настоятеля прихода протоиерея Валерия Баранова. В торжественном событии приняли участие представители Академии ФСБ России и концерна «Крост», выступающего инвестором и подрядчиком строительства.

Ранее были смонтированы четыре малых купола и на них воздвигнуты четыре креста. Оставался центральный большой шатер с главкой и главный центральный крест, сообщает фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы».

«И вот, наконец, долгожданное событие свершилось. С Божией помощью наша святыня обрела свой истинный гармоничный облик, - сказал настоятель протоиерей Валерий Баранов. – Православный храм увенчал святой крест, который является знамением победы христиан над смертью и указанием пути в Царство Небесное».

Епископ Игнатий высоко оценил работу архитекторов и строителей: «Мы все знаем, насколько это непростой, трудоемкий процесс. Отрадно видеть, как возрождаются святыни в нашей столице, и какое великое число людей радеют о восстановлении исторического звания нашего города – Москвы златоглавой». 

На данный момент строители заканчивают оборудование электрических и сантехнических сетей, дом причта и вскоре полностью закроют контур главного здания. Пока маляры штукатурят стены, архитекторы разрабатывают проект внутреннего убранства нижнего и верхнего храма.

По словам начальника производственно-технического отдела Департамента строительства Концерна «Крост» Алексея Кузнецова, все святые образы для иконостасов будут написаны на Святой Горе Афон. Он также пообещал, что в ноябре к нижнему храму будет подведено тепло, поэтому прихожане «могут смело надеяться, что уже в этом году здесь будут совершаться первые богослужения».

Новый собор рассчитан на 1000 человек. Его площадь — 1280 кв.м, высота — 57 м. Проект внутреннего убранства разрабатывают академики Российской Академии художеств А.А. Живаев и Е.Н. Максимов, которые трудились над воссозданием Храма Христа Спасителя. Закладку храма освятил 31 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/09/centralnyj_kupol_iverskogo_hrama_pri_upravlenii_fsb_uvenchan_krestom/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #61 : 16 Октября 2013, 20:29:47 »

О храме на Ходынке главному архитектору Москвы



Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что 90 % жителей домов у парка «Ходынское поле» против возведения в этом месте храма Сергия Радонежского. Отвечает руководитель пресс-Фонда поддержки строительства 200 храмов и Финансово-хозяйственного управления Московской патриархии Анастасия Горшкова.

Уже второй раз мне приходится обращаться к главному архитектору Москвы Сергею Кузнецову через средства массовой информации.

Это молодой и смелый человек, он мир повидал, типичный представитель «креативного класса», справедливо восхищающийся американскими достижениями. Их там и, правда, немало.

Если вдуматься, мне тоже в чем-то нравится Америка. Все у них удобно, вкусно, качественно, кое-что даже красиво. Все с улыбкой и по-доброму. И если Бог судил кому-то приличный достаток, не найти лучше места, где спустить свои кровные с максимальным удовольствием.

Но Москва не Нью-Йорк и не Чикаго, Сергей Олегович! Это город Дмитрия Донского, победившего более 700 лет назад самое могучее воинство своей эпохи, великой княгини Евдокии, которая невзирая на царское достоинство, была истинной матерью всем страждущим, перевязывала гнойные раны бедняков, кормила их и согревала любовью. Это город Андрея Рублева, Павла Третьякова, Пушкина, Лермонтова, Есенина и Блока. Эта земля веками взращивала могучих духом людей, для которых личное удобство и достаток никогда не были побудительным мотивом к действию. Они вошли в историю, совершая деяния во славу Бога и Родины, в горении творчества и самых разных чувств — любви, человеколюбия, сострадания, щедрости, милосердия, искания правды и смысла жизни. Не из-за денег и не ради них.

Здесь никогда не построить потребительского рая. Не потому, что Россия бедная, а потому  другая. Пробовали уже. Если вдуматься, ведь именно к обществу потребления пытались вести Россию коммунисты… взрывая храмы, убивая священников, отнимая чужое , но обещая, что скоро все у всех будет и совсем бесплатно. Что из этого вышло, мы знаем. Вроде как и Родину в те времена любили, но «русский человек без Бога дрянь», как справедливо полагал Достоевский. Несвойственна нам безбожная форма жития.

Россия не станет Америкой, Сергей Олегович! Даже если мы под копирку переименуем Ходынcкое поле в Central Park. Даже если выгоним храм за МКАД, а на его место поставим статую Свободы и круглые сутки будем раздавать там бесплатный попкорн. Россия — земля святости, она обагрена кровью многих миллионов воинов, не пожалевших своей жизни за Родину и десятков тысяч мучеников за веру Христову.

Нет, мы не против попкорна, парка, комфорта и прогресса. Мы очень даже «за» эти блага жизни внешней. Мы просто ценим внутреннее больше внешнего. Все мы.

Это просто разного порядка ценности. Они несопоставимы. И значение Церкви несопоставимо в жизни людей с музеем современного искусства и громадным 30-гектарным пустырем, на котором вовсе несложно разместить и то и другое без потери для вида из окон элитного жилья.

Вы жонглируете округленными, взятыми с потолка цифрами «за» и «против» храма на Ходынке. 90% — против, а 10% — за. Не мне Вам напоминать, что народное мнение о строительстве выявляется путем публичных слушаний, которые Вы даже не объявляли.

Но даже если следовать Вашим странным подсчетам, цифра получается интересная. Мы вот тоже считаем, что в современной России никак не меньше 10% людей — это воцерковленные христиане. Еще 70% — не самые знающие богослужебные тонкости россияне, но определенно и ясно считающие себя православными.

Но 90 и 10 это, конечно, совсем не правда. Ложь. И даже если Вам недобросовестно доложили о подписях, собранных «за парк» как о подписях, собранных «против храма», так и знайте, это тоже ложь.
Подписи «за парк» собирали как раз в то время, когда в нем предполагался храм. И только потом по каким-то причинам храм заменили музеем современного искусства. И народа никто не спрашивал. Это «креативный концепт».

Кстати, подписей «за храм» мы за 3 часа Ходынского стояния собрали более тысячи. Но война подписей — дело бесперспективное.

Гораздо важнее победы в подписных кампаниях, победа правды над ложью, добра над злом, Бога над дьяволом. Поверьте, ни в каких процентах и тысячах не измерить количества людей совершенно точно знающих, чья возьмет.

Не нужно сказок о том, что здание исторического храма в честь великого игумена Земли Русской заслонит собой линию горизонта на 30-ти гектарном пустыре. Это не такое уж и огромное здание. Раз в 17 меньше пресловутого центра современного искусства, которое преодолевая законы физики никому ничего не заслонит с Вашей точки зрения.

И о деньгах волноваться сильно не стоит. На храм преподобного Сергия деньги собрать проще, чем на любой другой. Большая часть собрана уже сейчас. Но даже если бы не было ни копейки, есть два реалистичных сценария где их найти: мы можем обратиться к самым влиятельным  людям  России, носящим имя великого святого Сергия Радонежского или воспользоваться действующими федеральными целевыми программами, в рамках которых наша страна возрождает свою культуру.

Испокон веков и по всей планете вопросы вероисповедания и национальной принадлежности недаром стоят особняком. Они требуют особенно мудрого и взвешенного отношения на всех уровнях соприкосновения с ними. Вы ступили на скользкую почву. Нельзя в погоне за градостроительными новшествами и совершенствами, отбрасывать обстоятельства, которые хоть и «не по Вашему ведомству», но тоже важны.

Это проблемы грустных перспектив потери единства и самоидентификации русского народа. Не стоит минировать пути возрождения русского духа, национального достоинства, любви к Родине и готовности ее защищать.

Очевидно, что наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения. Иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции. И это не я так думаю, это Путин.

А это Столыпин. Народы забывают иногда о своих национальных задачах. Такие народы гибнут; они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы.

И не нужно кавычек на этих цитатах. Они ведь будто из глубины сердца любого из нас.

Простите великодушно, если получилось резковато. Наболело. За Державу обидно.

Анастасия Горшкова, журналист, религиовед, политолог

http://russview.ru/read/869-hram-na-hodinke.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #62 : 23 Октября 2013, 21:13:15 »

Состоялось выездное совещание по вопросам строительства новых храмов в Северо-Западном округе Москвы



19 октября 2013 года куратор «Программы-200» от Правительства Москвы В.И. Ресин в субботу посетил строительные площадки в Северо-Западном административном округе г. Москвы: на ул. Генерала Белобородова, напротив вл. 32; строящийся храм в честь святых равноапостольных Константина и Елены, ул. Митинская, вл. 11; храм в честь Новомучеников и исповедников Российских, Строгинский бульвар, вл. 14, сообщает Патриархия.ru.

В выездном совещании также участвовали префект СЗАО В.В.Говердовский и первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников).

В.И.Ресин дал высокую оценку проведенным в округе работам и выразил особую благодарность за труды ответственным за строительство священникам: «Как я не раз говорил, все зависит от настоятеля. Проделана колоссальная работа. Сразу видно, когда настоятель — хозяин, у него дело спорится».

«В основе успешной приходской деятельности — добрые человеческие отношения. Если настоятель открыт для людей, относится к ним с любовью, тогда и община собирается быстрее, и работы идут успешнее, ведь церковный народ объединяется ради общего дела», — отметил иеромонах Никодим (Колесников).

Как сообщил настоятель храма свв. Константина и Елены протоиерей Анатолий Стаднюк, на приходе открылась воскресная школа.

«В этом году мы набрали 25 детей, — рассказал отец Анатолий. — На праздник Покрова Пресвятой Богородицы наши юные подопечные дали свой первый концерт. А три дня назад состоялось другое радостное событие: завезли технику для компьютерного класса». На базе приходской воскресной школы планируется открыть первую в Северо-западном викариатстве православную гимназию с физико-математическим уклоном.

Строящийся храм в честь Константина и Елены станет одним из самых высоких в Москве — высота в кресте составит 54 метра. Все работы осуществляются за счет общины. На участке завершается устройство цокольного этажа, где в ближайшее время планируется обустроить нижний придел.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/23/sostoyalos_vyezdnoe_sovewanie_po_voprosam_stroitelstva_novyh_hramov_v_severozapadnom_okruge_moskvy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #63 : 15 Ноября 2013, 21:15:17 »

Владимир Ресин: Программа строительства в Москве 200 православных храмов состоялась

Куратор «Программы 200» рассказал журналистам о перспективах ее реализации



Владимир Иосифович Ресин, который в настоящее время курирует программу создания в столице 200 православных храмов, провел пресс-конференцию в Храме Христа Спасителя, пишет Российская газета.

Владимир Ресин рассказал журналистам, как в столь короткие сроки удалось воссоздать разрушенный в 1930-е гг. Храм Христа Спасителя. «100 лет назад такой техники не было, какая была у нас. Ну, а главное - у большинства москвичей появилось огромное желание вернуть храм Христа Спасителя. Хотя чего греха таить, были и противники. Вспомните 90-е годы с их разрухой. Звучало и такое: разве сейчас время для храмов? Лучше дать деньги нуждающимся, обеспечить жильем ветеранов и инвалидов войны... Но правительство Москвы все-таки приняло решение строить храм. И построили! Но один храм, даже такой знаковый, не может утолить потребностей всех верующих москвичей. Ведь к 2010 году Москва по обеспеченности храмами оказалась на самом последнем месте по России. Если в среднем в стране приходился один храм на 11 тысяч населения, то в Москве - на 40 тысяч человек, в то время как в дореволюционном городе церковь была на каждые 1,5 тысячи верующих. Не случайно Москву называли сорок сороков. И это еще в старых границах столицы. Если же учесть жилые районы, построенные за последние годы не только в пределах, но и за МКАД, то в некоторых из них и на 200 тысяч человек не было храма. Потому и решили построить к имеющимся 300 еще 200 церквей, чтобы на каждую из них приходилось не более 20 тысяч прихожан», - продолжил он.

Касаясь «Программы 200», Ресин заявил, что «программа состоялась, хотя и идет, быть может, не теми темпами, которые всем нам хотелось бы видеть». «Первые 8 храмов уже построены, к концу года добавится еще 10-12, работы на которых в основном также завершены. Почему в основном, спросите? Храм по технологии нельзя сдать в привычном для нас понимании сразу под ключ. Его делают сначала без чистовой отделки. Потом нужно время, чтобы здание устоялось, а стены просохли. И только тогда можно начать расписывать и обустраивать всей церковной утварью. Но это не беда. Ведь в большинстве храмов службы начинаются, едва на месте, отведенном под храм, появляется сначала временная часовня», - добавил он.

По его словам, самое сложное в реализации этой программы – «для такого плотно застроенного в большинстве своем города найти 200 свободных участков земли и оформить их, чтобы ни у кого не было к ним претензий». «Правительство Москвы нашло 203 участка, 61 из них, предназначенный для строительства храмов первой очереди, уже передан церкви, 77 участков второй очереди - в работе, остальные - третья и четвертая очереди, соответственно 53 и 12 храмов- последняя в реорганизуемых промзонах», - подчеркнул чиновник.

Он также отметил, что всего в городе сняты по разным причинам 27 участков, из которых 19 - по результатам публичных слушаний и 8 - по решению собраний муниципальных депутатов. «Мы со своим народом не воюем, считаем, он всегда прав. Конечно, если речь идет не о кучке крикунов», - добавил он.

«У нас, к счастью, нет политбюро, которое заявляет: к такому-то году все будут обеспечены квартирами! Думаю, оставшиеся храмы построим за ближайшие лет 10-15. Земля есть, проектная документация тоже. Вот подсоберут москвичи денег, и построим. Напомню, все храмы в Москве строятся исключительно на деньги прихожан, из бюджета города не тратится ни копейки», - заключил Владимир Ресин.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/15/vladimir_resin_programma_stroitelstva_v_moskve_200_pravoslavnyh_hramov_sostoyalas/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #64 : 17 Декабря 2013, 07:21:53 »

Епископ Дмитровский Феофилакт освятил храм Казанской иконы Божией Матери, строящийся в рамках «Программы-200» на юго-западе Москвы



В воскресенье, 15 декабря, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий Юго-западным викариатством, наместник Андреевского ставропигиального монастыря г. Москвы епископ Дмитровский Феофилакт совершил чин малого освящения храма Казанской иконы Божией Матери — Патриаршего подворья в Теплом Стане, возводимого на юго-западе столицы в рамках «Программы-200», и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме, передает Патриархия.ru.

Его Преосвященству сослужили благочинный Параскево-Пятницкого округа протоиерей Анатолий Кожа, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери иерей Александр Зорин, настоятель храма святого праведного Феодора Ушакова в Южном Бутове игумен Дамиан (Залетов) и настоятель храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане иерей Александр Ковтун.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/16/episkop_dmitrovskij_feofilakt_osvyatil_hram_kazanskoj_ikony_bozhiej_materi_stroyawijsya_v_ramkah_programmy200_na_yugozapade_mosk/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #65 : 21 Декабря 2013, 19:48:12 »

Грамота за борьбу с храмом

В Головинском районе Москвы храмоборцы награждают местных депутатов за защиту «от застройки объектом религиозного назначения»



Реализация Программы по строительству 200 новых храмов в Москве наталкивается на целый ряд трудностей и препятствий.

Уже ни для кого не секрет, что «протесты местных жителей» координируются и режиссируются из единого центра, а крикливая «массовка» представлена одними и теми же персоналиями, независимо от района. Они пугают москвичей небылицами о том, что ради храма жителей переселят за тридевять земель, что снесут детские площадки и вырубят деревья; что мимо окон сутки напролёт будут следовать похоронные процессии, а от непрестанного колокольного звона будут выть собаки и плакать младенцы, да и самих собак станет негде выгуливать.

В Головинском районе Москвы нет ни одного православного храма, и подавляющее большинство жителей очень ждёт его появления. Тем более, что 1 февраля 2012г. в Управе состоялись публичные слушания (протокол № 7 от 15.02.12) и было принято положительное решение Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки (от  24.02.12г.) о строительстве   храма по адресу: Кронштадтский бульвар, вл. 24, к.1. «на участке площадью 0,45 га, наиболее свободном от зеленых насаждений», что и соответствует схеме расположения храма (см.схему).
 
С этим решением были весьма активно не согласны члены так называемой «инициативной группы» под руководством местного жителя, нотариуса Д. Ястребова, которые инициировали судебные иски по отработанной либералами схеме «непризнания результатов»  слушаний, но оба дела проиграли.

А 26 ноября 2013 г., спустя полтора года после принятия решения о строительстве храма по адресу Кронштадтский бульвар, вл. 24, к.1,  жители узнали, что депутаты начали процедуру нового согласования по адресу: Кронштадтский бульвар, 20, который признали  нецелесообразным и в итоге проголосовали за размещение храма по адресу: ул.Лавочкина, 8, что соответственно, потребует проведения процедуры новых слушаний и привлечёт новые усилия группы храмоборцев.

На муниципальное собрание, где обсуждался этот вопрос, никого из православных граждан не позвали и мнение их также никого из депутатов не заинтересовало. Случайно узнав о предстоящем мероприятии, активисты, в буквальном смысле, сами проникли на собрание, затрагивающее в первую очередь их интересы. Председатель муниципального собрания Д.В.Зуев по окончании собрания не смог дать исчерпывающие ответы на их вопросы и недоумения.

Между тем, только за два дня перед указанным собранием активисты экстренно собрали и представили депутатам почти 500 подписей в поддержку строительства храма, что является ярким свидетельством его востребованности.

Координационный центр «Защитим «Программу-200», в который обратились за помощью жители, направил ряд обращений в органы власти и поставил в них вопросы по данной ситуации. Например, на основании каких юридических норм при уже принятом положительном решении Окружной комиссии произошла противоречащая Градостроительному кодексу отмена результата состоявшихся публичных слушаний от 15.02.12 и аннулирование решения Окружной комиссии от  24.02.12г.? 

Одним из первых Координационному центру ответил на запрос председатель ВМО Головинское в городе Москве Д.В. Зуев. В нём многоуважаемый Денис Валентинович выстроил специальную логику событий: мол, да, решение по Кронштадтскому пр.24, вл.1 принято, но Кронштадтский, 20 собрание не согласовало, поэтому начинаем публичные слушания по адресу Лавочкина, 8.

Как говорится, «следите за руками».

Но все вопросы по данному поводу отпадают сами собой, как только удаётся познакомиться с подробностями взаимодействия г.Зуева с группой г.Ястребова.

Итак, как следует из записи в «живом журнале», 13 декабря 2013 г., г. Ястребов вручил г.Зуеву памятный знак - «Благодарность за вклад в сохранение природного комплекса рекреационного назначения № 107-САО «Парк у Кронштадтского бульвара» от застройки объектом религиозного назначения».

А после этого последовал снимок на память в знак дружбы и - службы. Можно лишь воскликнуть вслед за Ястребовым: «Жители могут гордиться таким руководителем!»  А силовые структуры вправе озаботиться  таким служением интересам узкой группы граждан и подобрать к нему название. Правда, не все жители видят в таких действиях по отношению к себе, которые им напоминают дискриминацию по признаку конфессиональной принадлежности, повод для гордости, поэтому вновь проводят пикеты за реализацию своего конституционного права на свободу совести и религиозных отправлений, и ждут гарантированного законом появления храма там, где они живут.

14 декабря 2013 г. они вышли на очередной пикет, на котором раздавали листовки, рассказывали соседям по району о состоянии дел со строительством храма, собирали подписи за его скорейшее появление. Они намерены и дальше не ослаблять своих усилий по защите своего права на храм и добиваться его полной реализации.

Координационный центр держит ситуацию со строительством храма на Кронштадтском бульваре в Москве на оперативном контроле.







http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/21/gramota_za_borbu_s_hramom/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #66 : 23 Декабря 2013, 21:10:40 »

На месте будущего храма в Косино прошло молитвенное стояние

В нём приняло участие в 15 раз больше человек, чем на акции противников этого строительства



Около 700 верующих приняли участие в молитвенном стоянии, организованном накануне в московском районе Косино-Ухтомский в поддержку строительства там храма. В мероприятии участвовали глава синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, благочинный Рождественского благочиния протоиерей Иоанн Ермилов и настоятель строящегося храма священник Феодор Яновский. В рамках мероприятия они совершили молебен Николаю Чудотворцу.

 "На "Ухтомское стояние" собралось около семисот человек, что более, чем в десять раз превысило количество противников строительства храма, собиравшихся на этом же месте 30 ноября", – сообщил координатор движения "Сорок сороков" Андрей Кормухин.

Помимо торжественного богослужения, на месте будущего строительства прошли спортивные конкурсы, пробежка "От храма к храму, от души к душе!", праздничный концерт, русские забавы: перетягивание канатов, шапочный бой, жим 16 и 24-килограммовых гирь, катания на ледяной горке и на пони.  Пробежку в 3 км, в которой приняли участие около 40 человек от 6 до 52 лет, возглавил еще один координатор "Сорок сороков", чемпион России по боксу Владимир Носов.

"Больше ста детей не слезали с ледяной горки, катались на пони и играли в снежки, построив вместе с родителями крепость. В гости к детишкам на большую ледяную горку поднялся и владыка Пантелеимон, что привело малышей в восторг", – цитирует А.Кормухина Интерфакс.

Православные планировали провести семейный праздник на месте строительства храма 30 ноября, в День матери, но из-за митинга против храма, на который приехало около 50 человек, представители власти попросили не проводить семейное мероприятие во избежание провокаций, заключил Кормухин.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=64202
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #67 : 04 Января 2014, 19:58:05 »

Декабрьские пикеты – свидетельство потребности жителей в появлении своего храма

В Гагаринском районе Москвы продолжаются пикеты за появление православного храма



Невзирая на предновогодние хлопоты, Координационный центр «Защитим «Программу-200»  продолжил в декабре проводить в Гагаринском районе серию публичных мероприятий в целях привлечения внимания общественности к проблемам возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей российского народа, сообщает пресс-служба Координационного центра.

На очередном пикете 6 декабря 2013 г. основной темой обсуждения  стал вопрос воссоздания в районе православного храма как центра духовного возрождения общества.

В районе с населением 78 тыс. человек нет ни одного приходского храма, ближайшие храмы, находящиеся на территории других районов, расположены  на значительном расстоянии. Скорбя об отсутствии вблизи их места жительства, православные  верующие обращаются в различные инстанции: к мэру Москвы, префекту ЮЗАО, депутатам муниципального собрания, в управу Гагаринского района православных жителей тревожит тот факт, что отдаленность храмов затрудняет участие в богослужении всей семьи, препятствует воцерковлению молодежи. Люди, недавно пришедшие к Православной вере, тоже выступают за скорейшее строительство храма вблизи жилых домов. Это дало бы им возможность чаще посещать  богослужения и участвовать в таинствах Церкви, укрепляясь тем самым на выбранном ими пути.

Во время проведения пикетов 13 и 20 декабря 2013 г. погода была холодной и ветреной, к тому же, темнеет пока по-прежнему рано, и люди спешат скорее добраться до дома,  поэтому  привлечь их внимание непросто.   Тем не менее, они всё же откликаются на вопросы о необходимости строительства храма в районе.

Для людей воцерковленных, живущих в соответствии с православной системой ценностей, ответ на вопрос о том, нужен или не нужен храм в нашем районе, абсолютно очевиден: храм необходим, это неотъемлемая и  важнейшая часть нашей жизни. Очень прискорбно понимать, что из-за несовершенства законодательства православные верующие вынуждены доказывать  властям, что права и свободы верующих людей гарантированы Конституцией, что вопросы духовной жизни не решаются большинством голосов.

Зачастую к участникам пикета обращаются люди невоцерковленые, но остро ощущающие необходимость изменить свою жизнь в духовном отношении. Не получив ни дома, ни в образовательных учреждениях никаких представлений об основах Православия, такие люди оказываются неготовыми правильно оценивать происходящее, им трудно переносить скорби и лишения.  Не имея надежных ориентиров в духовной жизни, люди озлобляются, зачастую прибегают к алкоголю и наркотикам.

Социальное служение Православной Церкви как раз и направлено на то, чтобы найти путь к сердцам людей, помочь не отчаяться, достойно пройти свой жизненный путь. Однако острая нехватка православных храмов осложняет выполнение Русской Православной Церковью своих социальных задач.

27 декабря 2013 г., несмотря на предновогодние хлопоты, прохожие находили время подойти к участникам пикета, задать интересующие их вопросы, поставить подпись в поддержку воссоздания храма в Гагаринском районе.

Многие из них подчёркивали, что строительство храма в районе – насущная необходимость для пожилых и немощных людей. Возраст, болезни не позволяет так часто посещать храм, как хотелось бы. Одна пожилая жительница района со скорбью рассказала, что не смогла простоять всю вечернюю праздничную службу, которая совершалась 18 декабря в храме святителя Николая в Хамовниках. Всей душой желая быть на службе и участвовать в общей молитве и прославлении святителя Николая, она вынуждена была уйти из-за духоты и огромного скопления народа. Между тем, для этой женщины, проживающей на Молодежной улице, храм в Хамовниках, до которого ей нужно проехать метромост и весь Комсомольский проспект – наиболее доступный храм, до которого можно доехать без пересадок. А вот путь до Андреевского монастыря эта женщина, страдающая астмой, в свои 78 лет преодолеть не в силах.

Между тем, противники строительства храма, многие из которых, к тому же,  называют себя православными, заявляют, что в округе достаточно православных храмов, и что каждый верующий обязан проходить свой путь, каким бы трудным он ни был. В противовес потребностям верующих, они заявляют: «Построите тут свои храмы, а нам с собаками негде будет гулять!»
 
Православные жители продолжают обращаться в различные органы власти, ждут от них, и прежде всего от депутатов, не простой констатации количества писем «за» и «против», а активных действий в защиту прав и свобод своих избирателей.

Некоторое недоумение вызвали публикации в газете «Ленинский проспект», где православных жителей призывают «уговорить» противников не пугать власти протестами. Встречи с противниками уже организовывались Координационным центром, и православная общественность всегда заявляла о своей готовности к диалогу со всеми, кто настроен искать конструктивные решения.

Не лучше ли депутатам, как обязанным действовать в интересах жителей, взять на себя организацию рабочей группы, поиск путей мирного сотрудничества и взаимодействия?

Подписи за восстановление православного храма в Гагаринском районе, которые ставят жители разных возрастов, национальностей, разного социального положения, свидетельствуют об огромной тяге наших людей к Православию как источнику духовных сил и нравственного обновления.

Координационный центр «Защитим Программу-200»  и далее будет продолжать свою деятельность в поддержку строительства храма в Гагаринском районе Москвы вплоть до его законного появления.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/04/dekabrskie_pikety_svidetelstvo_potrebnosti_zhitelej_v_poyavlenii_svoego_hrama/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #68 : 10 Января 2014, 08:32:32 »

Глава Муниципальных депутатов возглавляет борьбу с «объектами религиозного назначения»?

Жители Головинского района Москвы продолжают держать вахту в поддержку строительства своего храма



«Программа строительства 200 православных храмов в новых районах Москвы», принятая Правительством Москвы в 2010 г., нацелена на появление в новых районах Москвы православных храмов вместимостью 300-500 прихожан, из расчёта один храм на двадцать тысяч населения в радиусе доступности один километр, сообщает пресс-служба Координационного центра «Защитим Программу 200».

В Головинском районе Москвы вовсе нет ни одного православного храма, и жители с огромным воодушевлением восприняли известие о том, что в рамках «Программы-200» у них появится свой храм. Публичные слушания по утверждению проекта планировки храма по адресу: Кронштадтский бульвар, вл. 24, к.1. прошли с положительным результатом ещё в феврале 2012 г., но в течение полутора лет храм так и не появился.

Зато активизировались противники храма, которые уже после принятия Окружной комиссией решения начали изображать «всеобщий протест населения» против появления в районе православной церкви. Группа храмоборцев действует по испытанной стратегии: внушает некоторым доверчивым гражданам, что для строительства храма потребуется в первую очередь вырубить всю зелень в районе, и под предлогом борьбы с точечной застройкой умело направляет их недовольство в сторону Церкви.

Судя по тому, что руководитель этой группы некто Д.Ястребов 13 декабря 2013 г. вручил г.Зуеву памятный знак – «Благодарность за вклад в сохранение природного комплекса рекреационного назначения № 107-САО "Парк у Кронштадтского бульвара" от застройки объектом религиозного назначения», они приобщили к своей деятельности и Главу Муниципального округа Зуева Д.В. и нашли в его лице определённый административный ресурс.

Наверное, этим взаимодействием и объясняется вызывающий вопросы ход событий, вступающий в противоречие с принятым законным решением по храму и Градостроительным кодексом. В частности, несмотря на положительное решение Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки (от 24.02.12г.) о строительстве храма по адресу: Кронштадтский бульвар, вл. 24, к.1, Совет депутатов муниципального округа Головинский решил согласовать 26 ноября 2013 г. строительство храма по другому адресу: Кронштадтский бульвар, д.20, в результате депутаты пришли к выводу о его нецелесообразности и решили обсудить размещение храма по заведомо проблемному (плотная застройка, гаражное общество и мастерские кавказцев) адресу: ул.Лавочкина, 8.

В письме, направленном в адрес Координационного центра «Защитим «Программу-200» (№7-4-170/13 от 17.12.13), г.Зуев объяснил тактику возглавляемого им Совета депутатов следующим образом: слушания, мол, состоялись, «однако» разработчику было рекомендовано рассмотреть альтернативный вариант по адресу: Кронштадтский бульвар, 20, что мы и сделали, и он нам не подошёл, а потому мы начнём процедуру публичных слушаний по адресу: ул. Лавочкина, 8.

Как в известной сказке: «Казнить нельзя помиловать – где запятую ставить будем?» – само решение Окружной комиссии сформулировано немного по-другому и выглядит так: «Публичные слушания по проекту размещения храма по адресу: Кронштадтский б-р., вл. 24, к. 1 (…) считать состоявшимися. Рекомендовать Разработчику проработать возможность размещения деревянной часовни на земельном участке по адресу: Кронштадтский б-р., вл. 24, к. 1. Рекомендовать Разработчику рассмотреть альтернативное предложение размещения храма на территории, прилегающей к школе-интернату по адресу: Кронштадтский б-р., вл. 20».

«Проработать возможность» и «рассмотреть альтернативное предложение» не означает «отменить решение состоявшихся публичных слушаний» и «заменить адрес». Не «однако», как пишет г.Зуев, а «дополнительно», и это – принципиальное отличие. Другими словами, в соответствии с законом, решение о строительстве храма по адресу: Кронштадтский б-р., вл. 24, принято и отмене не подлежит, но глава Совета депутатов старается отчего-то интерпретировать его по-своему.

Такой же вывод об окончательности решения содержится в ответе на обращение Координационного центра главы Управы С.В.Струева (№7-5-393/3 от 09.12.2013), в котором сообщается, что о сроках реализации проекта строительства храма по адресу: Кронштадтский б-р., вл. 24 адресат будет проинформирован дополнительно.

В письме первого заместителя префекта САО Никитина В.В. (№65-19045/3-1;65-19437/3) также нет информации о том, что решение по адресу: Кронштадтский б-р., вл. 24, по какой-либо причине аннулировано, напротив, предлагается по вопросу размещения храма (часовни) по адресу: Кронштадтский б-р., вл. 24 обратиться в Финансово-хозяйственное управление РПЦ, что означает легитимность принятого решения.

Исходя из ответов, картина проясняется: активное противодействие строительству храма в Головинском районе исходит из Муниципального собрания и лично от его председателя Д.В.Зуева, за что, собственно говоря, вероятно он и получил благодарственное письмо от г.Ястребова.

Благодарность за борьбу с «застройкой объектом религиозного назначения».

Жители Головинского района имеют своё мнение по данной ситуации: они требуют реализации своих конституционных прав на свободу совести и вероисповедания и отправления религиозных обрядов. Каждую неделю они проводят пикет в поддержку строительства храма и реализации уже приятого решения. За время проведения пикета они собирают по 300 подписей в поддержку строительства храма, и никого уговаривать не приходится – жители сами устремляются к активистам со словами: «Это за храм? Давайте я быстрее подпишу!». Это ли не лучший ответ всем желающим протолкнуть своё личное решение «от имени народа»?

Прошедшие два пикета 21 и 28 декабря показали полное единодушие жителей, выступающих за строительство храма в районе. Но появились на нём и противники: так, некая дама агрессивно наскакивала на пикетчиков, требовала предъявить документы и покинуть место проведения пикета. Всё уже решено, - кричала она, - вы всё равно ничего не добьётесь!», поэтому активистам пришлось прибегнуть к помощи полиции. А её товарищ всё звонил кому-то и просил «передать Ястребову, что "эти" опять здесь, и нужно что-то делать».

Но как бы ни суетились храмоборцы, правда не на их стороне, и рано или поздно всё встанет на свои места. А пока муниципальные депутаты воюют с «объектами религиозного назначения», жители Головинского района собирают подписи за храм, знакомятся, объединяются, поддерживают друг друга и приближают момент появления храма на своей территории. Но вот руководству района придётся поинтересоваться данной ситуацией более внимательно.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/09/glava_municipalnyh_deputatov_vozglavlyaet_borbu_s_obektami_religioznogo_naznacheniya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #69 : 14 Января 2014, 13:35:30 »

На юго-западе Москвы в ближайшее месяцы возведут восемь храмов-часовен

Москва, 14 января 2014 г.



11 января 2014 года в префектуре Юго-Западного административного округа состоялось совещание, в котором принял участие советник мэра Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства и куратор программы строительства 200 храмов от Правительства столицы В.И. Ресин, сообщает Патриархия.ru.

Перед началом совещания В.И. Ресин отметил: «Сегодня мы собрались впервые после праздников. И хотя время торжеств и святых дней, близких всем нам, продолжается, мы должны проделать большую работу — определиться с задачами на 2014 год по Юго-Западу и наметить планы на будущее. Уже на многих участках назначены настоятели, а это значит, что полноценная приходская жизнь там уже идет».

На совещании присутствовали префект О. Волков, управляющий Юго-Западным викариатством епископ Дмитровский Феофилакт, главы управ, руководители департаментов.

    Свои двери для прихожан уже открыли 11 временных храмов-часовен, еще восемь планируется освятить к весне.

В.И. Ресин напомнил собравшимся, что для «Программы-200» в ЮЗАО было выделено 29 участков. Два храма уже построено: в честь Казанской иконы Божией Матери в Теплом стане (ул. Островитянова, вл. 1-2), в честь свт. Стефана Пермского (пересечение ул. Ак. Семенова и Бунинской аллеи); еще два строится: в честь пророка Божия Илии (пересечение улиц Грина и Куликовской) и в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (ул. Южнобутовская, вл. 62-66).

Пять площадок подготовлены к началу капитальных строительных работ. Свои двери для прихожан уже открыли 11 временных храмов-часовен, еще восемь планируется освятить к весне. Градостоительные планы земельных участков были оформлены в отношении 21 объекта, на 11 участках подготовлены проекты планировки территории, на 19 заключены договоры землепользования.

Общаясь с журналистами, В.И. Ресин положительно оценил темпы работ и высокий уровень сотрудничества церковных и городских властей в важнейшем деле строительства храмов. Управляющий Юго-Западным викариатством епископ Феофилакт рассказал о том, как, по его мнению, изменится жизнь округа: «Строительство новых святынь дает жителям нравственный импульс и приобщает их к сокровищам православной духовности. Храмостроительство консолидирует наш народ, делает его единодушным».

«В минувшие дни мы встречали праздник Рождества Христова и радовались о пришествии в мир Спасителя. Новые приходы не остались в стороне от всенародных торжеств, — рассказал первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников). — Более чем на 40 площадках прошли праздники для жителей. Гуляния и ярмарки стали яркой чертой этих дней. Два временных храма (в честь святого князя Владимира в Отрадном и в честь страстотерпца царя Николая в Аннино) были освящены специально к празднику. Жители этих районов встречали Рождество уже под сенью родных святынь. И, конечно же, везде состоялись богослужения, часовни и церкви были переполнены молящимися, которые пришли почтить Младенца Христа».

http://www.pravoslavie.ru/news/67492.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #70 : 16 Января 2014, 15:44:13 »

В Москве совершено нападение на стройплощадку храма иконы Божией Матери «Споручница грешных»

Преступники разгромили фундамент храма, строящегося в рамках Программы-200 на улице Камова в Ухтомском районе столицы



14 января 2014 года в Москве было совершено разбойное нападение на стройплощадку храма иконы Божией Матери «Споручница грешных», строящегося на народные средства в Ухтомском районе столицы в рамках Программы-200, сообщает пресс-служба Восточного викариатства города Москвы.

Храму причинён материальный ущерб в размере 40 тысяч рублей. Хулиганы вырвали из земли сваи фундамента, опрокинули бытовку и разрушили ограждение стройки. Как отметил настоятель будущего храма, клирик Косинского храмового комплекса иерей Фёдор Яновский, деньги на храм собирали «всем миром».

Нападение было совершено в седьмом часу вечера, когда рабочие покинули территорию храмового комплекса. В этот день на площадке началась установка конструкции фундамента. «Всё было разворочено, ограждение сломано, бытовка и туалетная кабинка лежали на земле, перевёрнутые на бок, – рассказала местная жительница Ольга. – Я позвонила настоятелю и вызвала полицию».

Монтажники, работавшие на стройке, рассказали, что около 17.30 к ним подошла группа агрессивно настроенных людей. Они спросили, есть ли разрешение на установку фундамента и попытались помешать работе. «Рабочие их выпроводили и ушли со стройки. Видимо, сразу после их ухода и произошло нападение», – предполагает жительница Ухтомки.

Тем же вечером на место происшествия выехал управляющий Восточным викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Вместе с благочинным Рождественского благочиния протоиереем Иоанном Ермиловым и настоятелем строящегося храма иереем Фёдором Яновским владыка осмотрел место происшествия и постарался утешить верующих, приехавших навести на площадке порядок после погрома.

Нынешнее нападение – это далеко не первая попытка богоборцев остановить строительство храма в Ухтомском районе. «Противники храма проводили митинги и собрания, расклеивали листовки, вели борьбу в социальных сетях, но такая бесчеловечная акция была проведена впервые. Мы строим храм на народные деньги и жаль, что усилия и надежды стольких людей в буквальном смысле слова разрушены чьей-то неразумной волей», – заявил настоятель храма отец Фёдор.

Священник особо подчеркнул, что люди, которые совершили это преступление, не имеют никакого отношения к местным жителям. «В посёлке большинство жителей поддерживают храм», – заявил отец Федор. Результаты независимого опроса показали, что около 80% жителей Ухтомки за строительство храма. На сегодняшний день в общине больше 100 человек готовы помогать храму, и 40 человек являются постоянными активными членами прихода.

23 декабря 2013 года на месте будущего храма прошёл православный праздник, который собрал в десять раз больше людей, чем немногочисленные митинги протеста противников строительства храмового комплекса.

«Сейчас наша задача сохранить то, что осталось. Документы у нас в порядке. Есть справка о градостроительном земельном участке. Дальше будет разбираться полиция», – заключил отец Фёдор, добавив, что 19 января на месте будущего храма состоится Великое освящение воды, и все желающие смогут помолиться и получить Крещенскую воду.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=64455
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #71 : 18 Января 2014, 19:38:54 »

«Привлечь к ответственности лиц, разгромивших стройплощадку храма!»

Сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин обратился в прокуратуру с требованием наказать погромщиков строящегося в Москве храма



В редакцию «Русской народной линии» поступил текст заявления сопредседателя «Народного Собора», координатора Общественного координационного центра «Православное гражданское действие» Олега Кассина на имя прокурора Москвы С.В. Куденеева в связи с погромом строящегося в Москве храма иконы Божией Матери «Споручница грешных».

«По сообщениям СМИ, 14 января 2014 г. хулиганы разгромили стройплощадку возводимого храма на улице Камова в Ухтомском районе Москвы. Храму в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных", возводимому в рамках программы строительства в столице 200 храмов, причинен материальный ущерб на 40 тысяч рублей.

Как рассказал настоятель будущего храма, клирик Косинского храмового комплекса иерей Федор Яновский, деньги на храм собирали "всем миром": "Верующим причинен не только материальный, но и моральный ущерб".

Хулиганы вырвали из земли сваи фундамента, опрокинули бытовку и разрушили ограждение стройки. Это уже не первая попытка остановить строительство храма в Ухтомке.

По словам члена общины храма, жительницы Ухтомки Ольги, днем рабочие приступили к установке конструкции фундамента. Около 18.00 они сообщили ей о том, что работы на сегодня закончили и уходят. "В 19.00 я пошла проверить стройку,- рассказывает она. - Все уже было разворочено, ограждение сломано, бытовка и туалетная кабинка лежали на земле, перевернутые на бок. Я позвонила настоятелю и вызвала милицию".

Рабочие рассказали, что около 17.30 к ним подошла группа агрессивно настроенных людей. Они спросили, есть ли разрешение на установку фундамента и попытались помешать работе. "Рабочие их выпроводили и ушли со стройки. Видимо, сразу после их ухода и произошло нападение", - предполагает Ольга.

Данный инцидент вызвал широкий общественный резонанс, бурно обсуждается в СМИ, вызвал глубокое возмущение среди православных верующих.

Прошу провести по данному факту проверку, установить лиц, разгромивших строительную площадку храма в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных" и привлечь их к ответственности в соответствии с законом. В связи с большим общественным резонансом, прошу взять расследование данного дела под личный контроль», - говорится в заявлении.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/17/privlech_k_otvetstvennosti_lic_razgromivshih_strojplowadku_hrama/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #72 : 22 Января 2014, 09:41:33 »

«Выражаем возмущение циничным поруганием православных святынь»

Опубликовано заявление Центра «Достоинство» по поводу разгрома неизвестными злоумышленниками стройплощадки церкви в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных»



«14 января 2014 года неизвестные злоумышленники разгромили стройплощадку возводимой в рамках программы строительства в столице 200 храмов церкви в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных", что на улице Камова в Ухтомском районе Москвы. В результате кощунственной акции гонителей Церкви, её строящемуся храму иконы Божией Матери "Споручница грешных" причинен и материальный ущерб. Рассматривая случившееся как факт кощунства, святотатства, издевательства над святыней, мы должны дать ему нравственную оценку. С одной стороны, прикосновение злой руки к святому не может разрушить святости, но опаляет страшной силой святотатца», - говорится в опубликованном на сайте Патриаршего подворья в Сокольниках заявлении РОО сохранения и укрепления традиционных духовных и нравственных ценностей, культуры и патриотизма «Достоинство». Это организация, возглавляемая о. Иоанном (Ермаковым), настоятелем Патриаршего подворья в Сокольниках.

Как отмечается в документе, «с другой стороны, по слову нашего Патриарха Кирилла, сегодняшний наш ответ хулителям Церкви, посягающим на православные святыни — это защита христианских ценностей и твердое стояние в вере, крепкая молитва, трезвомыслие и, главное, способность сопротивляться искушениям, какими бы убедительными, какими бы привлекательными, в каких бы блестящих обертках эти искушения нам ни предлагались».

«Святая Русь испокон веков стояла Православной верой. С хулителями Православия наши предки всегда умели справляться, и нам надлежит со всем этим справиться, чтобы и дальше идти по историческому пути, оставаясь самими собой. В сложившейся обстановке мы должны проявить свою гражданскую позицию, на деле явить веру свою, ибо "вера без дел мертва", делая это ради любви к Богу, ради любви к Родине, ради любви к русскому народу, ради любви к своему ближнему, чтобы устроить жизнь на земле наподобие Царства Небесного. Наша твёрдая позиция непримиримости к кощунникам, в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и её доброго имени очень важна для того, чтобы нам примириться с Богом через отречение от общения с сынами погибели, поднявшими меч против власти Бога на Руси. Это соединит нас с Небесной Церковью посредством Духа Святаго, сделав нас непобедимыми воинами Христовыми, составив из нас армию Торжествующую», - говорится в заявлении.

Как отмечается в документе, по мысли преподобного Амвросия Оптинского, «жизнь христианская утверждается четырьмя главными добродетелями — мужеством, мудростию, целомудрием и правдою» (Собрание писем. Письмо № 196). «И мы будем руководствоваться этим заветом, ибо народ Божий нуждается и в мужестве, и в мудрости, и в целомудрии, и в способности отличать правду от лжи и усваивать правду сердцем своим. Действуя так, мы надеемся вымолить прощение у Бога за ошибки русского народа, чтобы больше никогда и ни при каких условиях не был взорван Храм Христа Спасителя, не были осквернены наши святыни, не была изолгана наша история, не были извращены наш дух и наша нравственная сила. Мы никому не угрожаем, мы не демонстрируем свою силу — сила Божия в немощи совершается (2 Кор. 12:9). Но никто не может запретить нам в судьбоносные моменты истории — а сегодня мы переживаем именно такой момент — выражать возмущение циничным поруганием православных святынь. Это поможет нам восстановить правду Божию и воскресить Святую Русь», - подчеркивается в заявлении.

«Мы понимаем, что за всем этим стоят силы, которым претит духовное и нравственное возрождение России, и которым хотелось бы превратить нашу молодежь в "иванов, родства не помнящих". Но правда Божия на нашей стороне, и мы уверены в том, что им не добиться своих недобрых целей. Считаем, что юридическую оценку случившемуся в свете поправок в законодательство об оскорблении религиозных чувств верующих должны дать правоохранительные органы», - сказано в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/21/vyrazhaem_vozmuwenie_cinichnym_poruganiem_pravoslavnyh_svyatyn/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #73 : 22 Января 2014, 12:25:54 »

Борцы с храмом прп. Сергия Радонежского на Ходынском поле пошли на подлог

Жители жилого комплекса «Гранд-парк» на Ходынке заявляют, что не выступали против восстановления православного храма



Для борьбы со строительством православного храма на Ходынском поле использовались поддельные подписи местных жителей. Об этом стало известно после того, как жители столичного жилого комплекса «Гранд-парк» на Ходынке стали получать письма из префектуры Северного административного округа, содержащие ответ на обращение к мэру Москвы, которое они не подписывали, сообщил «Русской линии» клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине диакон Георгий Видякин.

В обращении, которое было направлено злоумышленниками от имени горожан, содержался протест против возведения на Ходынском поле храма в честь прп. Сергия Радонежского. Однако, местные жители не выступают против храма. Люди считают, что их подписи под обращением просто подделали, чтобы сформировать у городской власти неверное представление об отношении людей к возрождению святыни.

Храм прп. Сергия Радонежского предполагалось возвести на месте взорванного. По мнению ряда историков, именно этот центральный воинский храм стал первым в череде московских святынь, поверженных большевиками в начале XX века. До революции величественный собор был построен для войск Московского гарнизона. Его восстановление планировалось завершить к предстоящему в 2014 году 700-летию со дня рождения преподобного Сергия и в рамках программы строительства 200 новых храмов.

В границах храмового комплекса также планировалось возвести часовню в память о погибших авиаторах, ведь именно здесь в ходе испытаний погибли десятки летчиков, среди которых В.Чкалов.


Молитвенное стояние на Ходынском поле

Инициатива по возрождению храма вызвала широкую общественную поддержку. Собрано 8 тысяч подписей, каждые выходные у поклонного креста служатся молебны, а по большим праздникам Литургии под открытым небом. Строительство церкви на 7 октября 2013 года здесь состоялось масштабное молитвенное стояние, собравшее полторы тысячи человек, 8 октября акции продолжились одиночными пикетами у стен мэрии.

Внук знаменитого летчика-испытателя Валерий Чкалов сразу же поддержал это начинание и подверг резкой критике власти, которые поначалу не хотели восстанавливать храм на Ходынском поле. «Это издевательство над русской историей. Сейчас это 26 гектаров свалки. Неужели нельзя найти хоть малый клочок земли под воссоздание варварски уничтоженного воинского храма?" – возмутился он.

В поддержку восстановления святыни высказался и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, который в самый сложный период принятия решения заявил, что место для храма на Ходынском поле более чем достаточно и при необходимости можно найти подходящую площадку.

Реальное противостояние строительству оказывает лишь немногочисленное движение «За парк». Однако, чтобы учесть и эти мнения, специалисты Москомархитектуры рассматривают вариант размещения святыни за границами проектируемого парка площадью 34 гектара. По сообщению настоятеля общины, сейчас обсуждается участок площадью 0,25 га у основания бывшей взлетно-посадочной полосы, отмечает Патриархия.Ru.

Территория храма не будет иметь ограждения и станет частью общего ландшафта по примеру мемориального комплекса на Поклонной горе. Верующие надеются, что в наступившем году празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, участок будет окончательно определен, и можно будет приступать к воссозданию храма.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=64516
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #74 : 28 Января 2014, 16:39:53 »

Истерика храмофобов в Рязанском районе Москвы

Юрий Шубин призывает всех неравнодушных принять участие в молебне в защиту строительства православного храма на улице Федора Полетаева



25 января 2014 г. в Москве на ул. Федора Полетаева была анонсирована «встреча с депутатами разных уровней». Целью встречи организаторы заявили «защиту сквера от вырубки и застройки». На деле все это было ложью с начала и до конца!

Под видом «встречи с депутатами» был организован самый настоящий митинг, причем вовсе не в защиту сквера, а конкретно против храма, который планируется возвести на пустыре, которым является «зеленый сквер» поросший редкими деревьями, частично засохшими. Через этот «сквер», загаженный выпивохами и собаками, прохожие сокращают путь, когда идут к автобусной остановке... Разумеется, местные жители все - за сквер, но чтобы он стал лучше: не запущенный и загаженный как сейчас, куда заезжают на автомобилях, включают громкую музыку, пьют водку, бьют бутылки и даже убивают людей. А стал бы, как, например, замечательные парки Москвы: Коломенское, Кузьминки, Останкино, Царицыно, Измайлово, Кусково... А ведь в каждом из этих парков есть церковь, а в Коломенском - целых три!

И вот эти храмофобы, для которых «защита сквера» - это лишь повод, способ маскировки своих целей борьбы с православным большинством москвичей, провоцируют противоборство строительству и восстановлению храмов в разных районах Москвы. Не удивительно, что одни и те же лица встречаются на акциях «протеста» повсюду. В частности, на ул. Ф.Полетаева в полном составе приехала та же банда гастролеров, что была недавно на митинге в Кузьминках, хотя это - другой район города, а на самом митинге в Кузьминках они заявляли, что они – местные жители и  что «не против храма, а против места»...

На встречу прибыли депутаты-коммунисты двух уровней: муниципального и из Мосгордумы. Кроме них прибыла мужеподобная женщина - Саша Андреева, муниципальный депутат из Лефортово от партии «Справедливая Россия», ярая противница Православия.

Также проводился сбор подписей. Местные жители спрашивали: «за что подписываются?» Им отвечали: «в защиту сквера». И все охотно подписывались, выстроилась очередь... И тут один из жителей задал справедливый вопрос: «а это подписи против Церкви? Против Православия?». Ему ответили уклончиво. Он уточнил: «я за сквер с храмом, где подписаться? Ведь было бы прекрасно, чтобы наш ныне жалкий сквер стал похож на парк Коломенское!». Ему ответили, что храм мешает, в самих шапках подписных листов было написано, что не должно быть никаких «объектов религиозного назначения». – «Так значит, здесь только за сквер без храма? Здесь - против церкви?» И после утвердительного ответа очередь резко разбежалась! А одна женщина, успевшая поставить свою подпись «за сквер», стала требовать «вернуть назад» - вычеркнуть, аннулировать свою подпись против храма. Очевидно, что не она одна готова отозвать свою подпись, полученную путем обмана. Нам стало известно, что сборщики подписей, которые ходили по району, умудрялись даже заявлять, что «объектом религиозного назначения» является... мечеть! Люди ставили свою подпись в защиту сквера или против мечети, а их голоса собирались использовать против православного храма!

Необходимо проводить разъяснительную работу и организовывать отзыв подписей, поставленных в результате обмана.

Справедливости ради, следует заметить, что «встреча с депутатами» собрала много народу - около сотни человек (включая самих организаторов и толпу приехавших храмофобов). Многие местные приходили чисто из интереса: посмотреть на депутатов, а единого мнения у местных жителей не было: часть поддалось на обман храмофобов, а часть рассуждала разумно, полагая, что храм никому не повредит, а наоборот. Среди последних находились даже люди неверующие: ведь естественно, что любой нормальный атеист относится к религии индифферентно, и для него храм - украшение пейзажа, иконы и фрески - произведения изобразительного искусства, а церковные песнопения и малиновый перезвон колоколов по праздникам - бесплатный концерт красивой музыки. Что касается тех, кого обманули храмофобы, то многие из них прислушивались к разумным аргументам и соглашались с необходимостью возведения храма. Так что у отзыва подписей против церкви, поставленных под давлением обмана  - большое будущее.

А обмана со стороны врагов Православия было много… В частности, «встреча с депутатами» - это должно быть для народа, ведь так? И, если депутаты призывают голосовать за них, как за выразителей народных интересов – так пусть выражают интересы народа, а не кучки привезенных храмофобов! Увы, все это только показуха и создание видимости! Когда было дано слово местным жителям, то к микрофону подошла девушка, которая тут живет, и начала говорить, что она тоже за сквер, который нужно привести в порядок, но она считает, что новый храм этому ничуть не помешает, а только поможет. Организаторы мгновенно вырвали у нее микрофон и вытолкали за пределы площадки для выступлений. Вот они, двойные стандарты храмофобской истерии в действии!

Перечислим дополнительно и ту ложь, что была в антиправославных листовках и в газетной заметке против церкви в Рязанском районе, размещенной в «Правде Москвы», распространяемой на мероприятии:

Ложь №1: «вырубка сквера». Само словосочетание по-русски недвусмысленно подразумевает «весь сквер под топор» и никак иначе: ведь в противном случае следует написать: спиливание одного  или двух, трех или иного конкретного числа деревьев. На самом же деле никакой «вырубки» вовсе не нужно: там полным-полно пустых голых пространств без деревьев, которые и планируется озеленить после возведения храма.

Ложь № 2: «застройка сквера». Аналогично: по-русски застройка чего? - сквера, означает только одно: весь сквер собираются застроить...

Ложь № 3: «точечная застройка» - этот термин относится сугубо к жилищному строительству. Вы не знали? А вот противники строительства храма знают и сознательно вводят людей в заблуждение: в другой заметке в той же газете черным по белому написано: «...не гостиницу, а...жилой дом - то есть...объект точечной застройки». Следовательно, в терминах они не путаются сами, а умышленно путают и обманывают жителей.

Ложь № 4: Это даже не одна ложь, а многочисленные манипуляции с цифрами и их прямая подмена. Например, про «площадь проектирования» 1,15 Га. Что такое «площадь проектирования» никто не разъясняет, зато жителей запугивают, что якобы храм «займет четверть сквера», что является наглой ложью.

Манипуляции с цифрами вообще - излюбленный прием обманщиков. В частности, в заметке говорится о «шаговой доступности» четырех храмов. Только авторы «забывают», что 3 километра – это по определению никакая не «шаговая доступность», тем более для пожилых, инвалидов и маленьких детей, не говоря уже о том, что все храмы переполнены не только по праздникам, но и во время воскресных богослужений. Давка, духота, долгие очереди на исповедь! 

Нам, православным, следует понимать, что Церковь - это наше общее дело! Для этого нам нужно объединяться, и смело отстаивать то, что нам положено по закону. В противном случае обманщики сделают свое черное дело и лишат нас законного права на храм.

Приходите каждое воскресенье в 13:00 на молебен на место строительства нашего храма: ул. Федора Полетаева, вл. 15, деревянный вагончик за автобусной остановкой, через дорогу от памятника Федору Полетаеву. Там вы также сможете поставить свою подпись в защиту храма.

Юрий Валентинович Шубин, г. Москва

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/28/isterika_hramofobov_v_ryazanskom_rajone_moskvy/
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 40
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!